"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Дома и постройки

Сообщений 101 страница 115 из 115

1

Дома и постройки

ЗДЕСЬ собирается коллекция самых необыкновенных домов, зданий и сооружений. А также уделяется внимание теме экологичного жилья, которая волнует все большее количество людей.

ЗДЕСЬ: Комфорт в старом доме, постройке, саду. Перепланировка и перестройка.

ЗДЕСЬ: Виды жилищных построек народов мира.

0

101

Самые необычные памятники в мире.

=Spoiler написал(а):

http://sh.uploads.ru/t/nRa3d.jpg
http://sh.uploads.ru/t/bOJwG.jpg
http://sg.uploads.ru/t/JjloS.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0FeRl.jpg
http://sh.uploads.ru/t/BI6En.jpg
http://sh.uploads.ru/t/ewuMC.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ULAtd.jpg
http://sg.uploads.ru/t/cOmPT.jpg
http://sg.uploads.ru/t/5emjU.jpg
http://sh.uploads.ru/t/uY49y.jpg

0

102

Замок вечной любви

В Венгрии есть замок, который построен руками одного человека. Удивительный Замок Бори стоит на окраине старинного города Секешфехервар.

Архитектор и скульптор Енё Бори обещал своей любимой молодой жене Илоне построить для нее настоящий замок. В 1912 году он приобрел землю с небольшим домом на холме. Енё Бори до конца своих дней создавал этот памятник, ведь работал он только по выходным, делая практически все своими руками. Бори строил замок 40 лет.

Замок соединяет в себе три архитектурных стиля: романский, готику и ренессанс. Многочисленные витые лесенки, галереи и арки, колонны и купола -этот сказочный замок весь наполнен изображениями красавицы Илоны.

Вместе они прожили 50 лет, Илона на 15 лет пережила возлюбленного. А в 1980 году семеро их внуков с помощью различных субсидий реставрировали замок Бори.

=Spoiler написал(а):

http://sh.uploads.ru/t/PG4CF.jpg
http://sh.uploads.ru/t/LD9ZO.jpg
http://sh.uploads.ru/t/0QKzv.jpg
http://sh.uploads.ru/t/UVx8C.jpg
http://sh.uploads.ru/t/k1FWE.jpg
http://sg.uploads.ru/t/hHfuo.jpg
http://sg.uploads.ru/t/NF2cC.jpg

0

103

Захламленный чердак превратился в очаровательную комнату

Когда в семье подрастают дети, дом должен тоже расти. Этот дом в Скандинавском стиле 1920-х годов обладал двумя спальнями весьма скромного размера, крошечной детской на втором этаже и небольшим чердаком, отделка которого была не закончена, и семья использовала его, как склад ненужных вещей. Когда дочка выросла из детской, семья решила уступить ей свою спальню. Они наняли местного архитектора Даррена Чину и интерьерного дизайнера Джулию Чину, чтобы переделать захламленный чердак в модную и стильную спальню для родителей.

http://services.zagorod.spb.ru/images/content/8f83ed4362b4c656da57e77ddacaf0e4.jpg
ДО: на этой фотографии комната до переделки. Это было унылое помещение, куда отправлялась умирать старая мебель. Пространство едва освещено, и даже небольшое количество мебели, например, кровать и два кресла, уже загромождают все свободное место. Дизайнерам пришлось поломать голову, как сделать так, чтобы комната получилась не свободной, но при этом все поместилось.

http://services.zagorod.spb.ru/images/content/b245a1b13e3112f1d78d341edd6d5d06.jpg

ПОСЛЕ: комната уже обзавелась шкафчиками, деревянным полом и окном с отличным подоконником. «Раньше здесь просто был склад ненужных вещей,» - объясняет Джулия, - «Многие люди в нашем городе так же используют чердаки, не подозревая, какой замечательный скрытый потенциал в них таится».

Когда Джулия села обсуждать с хозяевами, что именно им хочется, они показали фото интерьеров с богатыми, натуральными цветами: оранжевый, коричневый, красный, а также интерьеры в грубоватом, деревенском стиле. «Поскольку, это комната должна была стать определенным убежищем, им хотелось наполнить ее естественной атмосферой, и мы привнесли эту атмосферу при помощи цветов и текстур».

0

104

Жилище хантов и манси

В конце 19 века У.Т. Сирелиус описал около 30 типов жилых построек хантов иманси. А ведь нужны еще и хозяйственные сооружения: для хранения продуктов и вещей, для приготовления пищи, для животных. Их можно насчитать более 20 разновидностей. С добрый десяток наберется и так называемых культовых построек – священных амбарчиков, домиков для рожениц, для изображений умерших, общественных зданий. Правда, многие эти постройки при разном назначении схожи по конструкции, но тем не менее разнообразие их удивительно.

http://etnic.ru/wp-content/uploads/298288391_d0bf7adf7e.jpg

Сколько домов имеет одна хантыйская семья?

У охотников-рыболовов бывает по четыре сезонных поселения и на каждом – особое жилье, а оленевод, куда ни приедет, везде ставит только чум. Любая постройка для человека или животного называется кат, хот (хант.). К этому слову добавляются определения – берестяная, земляная, дощатая; ее сезонность – зимняя, весенняя, летняя, осенняя; иногда размер и форма, а так же назначение – собачья, оленья. Одни из них были стационарными, то есть стояли постоянно на одном месте, а другие – переносными, которые можно было легко ставить и разбирать. Было и передвижное жилище –большая крытая лодка. На охоте и в пути часто пользуются простейшими типами «домов». Например, зимой делают снежную нору – согым. Снег на стоянке
сбрасывается в одну кучу, и в ней с боку выкапывается проход. Внутренние стены нужно быстро закрепить, для чего их вначале немного подтаивают с помощью костра и бересты. Спальные мес­та, т. е. просто землю, покрывают еловыми ветками. Ветки
пихты мягче, но их не то что стелить — даже ру­бить нельзя; считалось, что это дерево злого духа. Прежде чем от­правиться на покой, вход в нору затыкают снятой одеж­дой, берестой или мхом. Если ночует несколько чело­век, то в снежной куче
выкапывается широкая яма, которая накрывается всеми лыжами, имеющимися в груп­пе, а поверх — снегом. Как только снег замерзает, лыжи вынимаются. Иногда яму делают столь широкой, что для крыши требуются два ряда лыж и их в середине
ямы подпирают столбами. Перед снежной ямой иногда ставили заслон.

Заслоны, как зимой, так и летом строили самые разные.
Наиболее простой способ: найти два дерева, отстоя­щие друг от друга на несколько шагов (или вбить в зем­лю два стояка с развилками), положить на них перекладину, прислонить к ней елки либо шесты, а поверх на­стелить ветки, берестяное полотнище или траву.
Если остановка длительная или людей много, то ставят два таких заслона, обращенных открытыми сторонами друг к другу. Между ними оставляют проход, где разводят костер, чтобы тепло шло в обе стороны. Иногда здесь устраивали кострище для копчения рыбы.
Следующий шаг к усовершенствованию — установка заслонов вплотную друг к другу и вход через специальное дверное отверстие. Очаг по-прежнему находится в середине, но для выхода дыма необходимо отверстие в крыше. Это уже шалаш, который на
лучших промысловых угодьях строят более прочным — из бревен и досок, чтобы он служил несколько лет.

http://etnic.ru/wp-content/uploads/242976800_279ed2b825.jpg

Более капитальными были постройки с каркасом из бревен. Их ставили на земле или выкапывали под них яму, и тогда получалась землянка либо полу земляка. Следы таких жилищ археологи связывают с далекими предками ханты — еще эпохи неолита
(4—5 тыс. лет назад). Основой таких каркасных жилищ были опорные столбы, которые сходились вверху, обра­зуя пирамиду, иногда усеченную. Эта основная идея разрабатывалась и усовершенствовалась во многих на­правлениях. Количество
столбов могло быть от 4 до 12; ставились они непосредственно на землю либо на невы­сокий сруб из бревен и по-разному соединялись вверху, покрывались цельными или расколотыми бревнами, а сверху землей, дерном или мхом; наконец, были
разли­чия и во внутреннем устройстве. При определенной комбинации этих признаков получался тот или иной тип жилища.

Вот как строят на Вахе мыг-хат — «земляной дом».
Он выделяется над землей только своей верхней частью, а нижняя углублена на 40—50 см. Длина ямы около 6 м, ширина около 4 м. Над ямой по углам ставят четы­ре столба, на них вверху кладут продольные и попереч­ные перекладины. Они служат «матками» будущего по­толка и одновременно опорой для будущих стен. Для получения стен вначале ставят в наклон на расстоянии шага друг от друга столбы, которые верхними концами опираются на упомянутые перекладины. Два встречных бревна противоположных стен соединяются еще одной перекладиной. На боковых стенах бревна в середине вы­соты скрепляются поперечной перекладиной во всю дли­ну будущего дома.

Теперь, когда готова решетчатая основа потолка и стен, на нее накладывают жерди, а затем уже все сооружение засыпают землей. Снаружи оно выглядит как усеченная пирамида.
Посередине крыши оставлено отверстие — это окно. Его закрывают гладкой прозрачной льдиной. Стены у дома — наклонные, и в одной из них — дверка. Открывается она не вбок, а вверх, т. е. чем-то похожа на западню в погребе.

Идея такой землянки зародилась, видимо, у многих народов независимо друг от друга. Ее строили кроме ханты и манси их ближние соседи селькупы и кеты, бо­лее дальние —эвенки, алтайцы и якуты, на Дальнем Востоке — нивхи и даже индейцы
Северо-Западной Америки.

Полом в таких жилищах была сама земля. Поначалу и для спальных мест просто оставляли у стен невынутую землю — возвышение, которое затем стали обши­вать досками, так что получались нары. В древности огонь разводили в середине жилища и дым выходил че­рез отверстие вверху, в крыше.

Только потом его стали закрывать и превратили в окно. Это стало возможным, когда появился очаг типа камина — чувал, стоящий в углу у двери. Его основное преимущество — наличие трубы, выводящей дым из жилого помещения. Собственно, чувал и состоит из одной широкой трубы. Для нее использовали полое дерево и ставили по кругу прутья, обмазанные глиной. В нижней части трубы — зев, где разводят огонь и подвешивают на перекладине котел. О чувале сложена загадка: «Внутри гнилого дерева рыжая лиса бежит». Он хорошо обогревает дом, но только пока в нем горят дрова. Зимой чувал топят целый день, на ночь трубу затыкают. В фольклоре вокруг широкой трубы чувала завязано немало сюжетных узелков. Герой-то заглядывает в нее, чтобы узнать о происходящем в доме, то намеренно роняет снежинку и гасит огонь. На улице ставили глинобитную печь для выпечки хлеба.

На первоначальных этапах своей истории ханты, как и многие до них, строили землянки различного типа. Преобладали среди них землянки с каркасом из бревен или досок. Из них появились в последующем срубные жилища —
дома в традиционном понимании слова для цивилизованных стран. Хотя, по мировоззрению ханты, дом — это все, что окружает человека в жизни… Избы ханты рубили из леса, стыки бревен конопатили мхом, другими материалами. Собственно технология строительства рубленого дома мало изменилась за прошедшие годы.

Соседствуя на протяжении веков с ненцами, ханты заимствовали у последних и максимально приспособленный для кочевья чум —переносное жилище кочевников-оленеводов. В основе своей хантыйский чум подобен ненецкому, отличаясь от него лишь в деталях. В чуме нередко живут две-три семьи, и, естественно, жизнь регулируется морально-этическими нормами народа, выработанными за века, правилами внутриродового поведения, эстетикой быта и бытия. Чум еще не так давно покрывали листами бересты, шкурами оленя, брезентом.
В настоящее время он преимущественно покрывается сшитыми шкурами оленя и брезентом.

Во временных постройках на спальные места настилали циновки и шкуры. В постоянных жилищах имелись нары, также застилаемые. Полог из ткани изолировал семью и, кроме того, защищал от холода и комаров. Свое­го рода «микрожилищем» для ребенка служила колыбель — деревянная или берестяная.
Непременной принадлежностью каждого дома был столик на низких или высоких ножках.

Для хранения домашней утвари и одежды устраивали полки и подставки, вбивали в стены деревянные штыри. Каждый предмет находился на отведенном ему месте, некоторые мужские и женские вещи хранились раздельно.

http://etnic.ru/wp-content/uploads/181457159_4f51264d68.jpg

Разнообразны были хозяйственные постройки: амбары — дощатые или бревенчатые,навесы для вяления и копчения рыбы и мяса, конические и односкатные хранилища.Строились также укрытия для собак, сараи с дымокурами для оленей, загоны для лошадей, стайки и хлева. Для привязывания лошадей или оленей устанавливали столбы, во время жертвоприношений к ним привязывали жертвенных животных.

Кроме бытовых существовали общественные и культовые сооружения. В «общественном доме» хранились изображения предков дайной социальной группы, устраивались праздники или собрания. Наряду с «гостевыми домами» они упоминаются в фольклоре. Существовали особые постройки для менструирующих женщин и рожениц — так называемые «маленькие дома». В поселках или глухих, труднодоступных местах строились амбарчики для хранения предметов культа. У северных групп обских угров име­лись миниатюрные домики, в которые помещали изображения умерших. В некоторых местах строили навесы для храпения медвежьих черепов.

Поселения могли состоять из одного дома, из нескольких домов и крепостей-городков. Объем селений в большей степени определялся космогоническими воззрениями народа, чем социальными потребностями.

Практиковавшаяся в недалеком прошлом политика «укрупнения» населенных пунктов сегодня уходит в прошлое, и обдорские ханты начинают ставить дома в тайге, на берегах рек, как и встарь.

0

105

Необычные дома

В Португалии недалеко от первой столицы Гимараенш построен Каменный дом. Выбитый из камня, он зажат между двумя огромными валунами, поросшими зеленым мхом. Маленькие кривые окошки как будто перекосило от мощного сдавливания справа и слева. Зеленеет травка на холмах, кругом валяются булыжники, и живет в каменном доме кто-то похожий на змею, заползшую в щель между валунами. Как говорится, «роман с камнем» во плоти.

http://s4.uploads.ru/t/7uIaX.jpg

Помните стишок Маршака: «А за скрюченной рекой, в скрюченном домишке жили летом и зимой скрюченные мышки» ? Так вот, есть на свете такой кривой домишко, и находится он в польском городе Сопот. Построен дом эклектично, и криво в нем все - крыша, окна, ворота. Эффект, как в кино, словно бы ощущаешь себя персонажем, у которого перед глазами расплывается окружающий мир. Впрочем, вызывает это зрелище не ужас, а улыбку: все-таки прав был старина Хундертвассер!

http://s4.uploads.ru/t/Qd2IB.jpg

0

106

Бордюр ограничивает цветник и, в зависимости от материала, задает ему тон: официальный, естественный, «деревенский» - какой угодно. При выборе материала для бордюра не забывайте про основные правила дизайна. Бордюр не должен подавлять клумбу слишком большой высотой или шириной,  также важен цвет: он должен либо дополнять цвет растений, либо контрастировать с ним.

Живая изгородь

https://fhcdnarticles-a.akamaihd.net/1493399/thumb_585.jpg
Красивую живую изгородь для клумбы можно устроить из невысоких цветущих растений. Такой бордюр добавляет клумбе и цвета, и текстуры. Главное, чтобы цветы, используемые в качестве бордюров, либо подчеркивали цветы в цветнике, либо контрастировали с ними. Хорошо использовать в качестве живой изгороди и декоративнолиственные растения – листья подчеркивают цветы в клумбе. В отличие от других бордюров, этот требует постоянного ухода и внимания садовника.

Бордюр из кирпича

https://fhcdnarticles-a.akamaihd.net/1493400/thumb_585.jpg
Маленькая кирпичная стена может быть удачным решением для ограждения клумбы.
Бордюр может быть простым, в один кирпич, можно сделать его высотой в два-три кирпича. Многие наколняют кирпичи под углом 45 градусов, создавая пилообразные края бордюра.

0

107

ДОМ С МЕЗОНИНОМ

Мезони́н, надстрой, вышка, полуярус, полужилье — надстройка над средней частью жилого дома, часто имеет балкон. Она часто имеет форму креста или квадрата, иногда шестигранника. Может иметь форму цилиндра, реже восьмигранника.

Что такое мезонин

Во многих строениях используется чердачное пространство для обустройства дополнительной жилой площади. Это может быть как мансардное помещение, находящееся в пространстве между наклонных стропил крыши, так и самостоятельное дополнение к чердаку — мезонин. Такой вид помещения вверху сооружения имеет собственную крышу и окна.
История возникновения дополнительной пристройки

В русских постройках прошлых веков
такое верхнее дополнение к основному жилищу появилось после того, как во Франции поселились итальянские студенты. Они достраивали снимаемые жилища и увеличивали занимаемую жилую площадь. Отсюда и пошло название этого помещения под крышей. В России окна постройки стали украшать резными наличниками и всевозможными другими произведениями деревянного зодчества.

http://bouw.ru/userfiles/2_1.jpg
Иногда возникает путаница в названиях дополнительных объемов под крышей здания. Отличие мезонина от мансарды в том, что он имеет отдельно оборудованную кровлю и стены. Мезонин не занимает уже созданную площадь сооружения, а образует к ней дополнение.

Такая надстройка над крышей имеет, как правило, высоту стен не менее полутора метров. Конек сооружения острый и поднимает на высоту около двух с половиной метров. Особенно актуальна такая высота сооружения в северных районах страны. Снег, не задерживаясь на скате крыши, сползает вниз.

Конструктивные особенности

Конфигурация крыши мезонина бывает совершенно разная. Так как пристройку к основному зданию можно делать не только над вновь возводимыми сооружениями, но и над уже давно существующими, то для архитектурных фантазий у проектировщиков имеется большой простор. Крыши над мезонинами могут быть как простые односкатные, так и многоярусные. Комбинирование нескольких типов крыш дает очень интересные архитектурные решения.
http://bouw.ru/userfiles/2.jpg
Еще одним характерным признаком мезонина является наличие больших окон. Дополнительное освещение в такой пристройке к дому делают и за счет стеклянных надставок над оконными проемами. Легкость конструкций и доступ естественному освещению создают в этом помещении особый благоприятный климат. Дополнительная инсоляция может быть увеличена при помощи балкона, оборудованного на лицевой стороне пристройки. Балкон может быть как выносной, так и внутренний.

Как используется

Мезонин часто используют для организации летней спальной комнаты, библиотеки или отдельного кабинета. Иногда надстройка служит для дополнительного освещения нижнего этажа. В таком случае перекрытие между нижним помещением и мезонином не организовывается. Разноуровневая динамика при таких архитектурных решениях способствует увеличению пространства нижнего помещения и созданию более комфортного освещения.

http://bouw.ru/userfiles/3.jpg

Большое количество света и атмосфера оторванности от всей полезной площади жилого дома создают в мезонине особую приятную для отдыха обстановку и придают строению стильность не только в  интерьере всего сооружения, но и с наружной стороны. Легкость и изящество постройки не создает при возведении особых сложностей и больших денежных затрат.

В связи с тем, что на возведение дополнительного объема не требуется большое количество строительных материалов не возникает сильная нагрузка на уже существующие фундаменты и не потребуется усиление вновь возводимых.

0

108

http://se.uploads.ru/t/RGpQv.jpg

Висячие сады Сингапура (Gardens by the Bay) в бухте Marina Bay стали чудом архитектурной, дизайнерской и инженерно-технической мысли. Одним из самых примечательных объектов этого эколого-архитектурного комплекса оранжерей и висячих садов стал Flower Dome (Цветочный купол). При его разработке ландшафтные архитекторы компании Grant Associates вдохновились как цветком лотоса, у которого почерпнули идеи дизайна древообразных конструкций экологического комплекса, так и обычным куриным яйцом, чья прочность конструкции стала прообразом для защитного купола. По всему саду можно встретить уникальные искусственные деревья до 16-ти этажей в высоту – это и декоративные украшения, и настоящие мини-экосистемы. Висячий сад Flower Dome открылся для посетителей в ноябре 2011 года.

0

109

http://s3.uploads.ru/t/WS0Gu.jpg

Мумбаи, до 1996 г. Бомбей, – самый населённый город Индии, вместе с городами-спутниками его население составляет 21,3 млн чел. Поэтому нет ничего удивительного в том, что здесь ценится каждый клочок земли, и небоскрёбов здесь скоро станет не меньше, чем хижин в трущобах. Застройка такая плотная, что заказчики стараются экономить – как, например, этот небоскрёб, который издалека выглядит тонким, как огромный плоский плазменный телевизор…

0

110

http://s6.uploads.ru/t/MYD03.jpg
Известный как Падающая башня (Capital Gate – «Ворота столицы»),
при высоте 160 метров это самый высокий небоскрёб в Абу-Даби.

Построен в 2007-2011 гг. по проекту архитектурного бюро RMJM London и сразу вошёл в Книгу рекордов Гиннесса как здание с самым большим наклоном в мире (угол наклона здания к западу составляет 18 градусов). По мнению специалистов, это первое на Ближнем Востоке сооружение, использующее технологию диагональной сетки, спроектированную для поглощения и перенаправления силы ветра и сейсмического давления. Стёкла здания блокируют солнечные лучи, тем самым уменьшая потребление электроэнергии на кондиционирование. Волнообразный декор снаружи башни также выполняет функцию защиты от нагрева. В Capital Gate находятся пятизвёздочный отель Hyatt at Capital Centre, офисные и служебные помещения.

0

111

http://sd.uploads.ru/t/h92DF.jpg

Здесь необычность формы здания продиктована производственной необходимостью – установленный массив зеркал действует как параболический отражатель, концентрируя свет в фокусе. Установка «Солнечная печь» во французском городе Фон-Ромё-Одейо в Восточных Пиренеях исправно работает с 1970 г. Температура в фокусе может достигать самых разных высот, вплоть до 3500 °C – все зависит от положения зеркал.
С помощью солнечной печи в Одейо можно генерировать электричество, плавить сталь, создавать водородное топливо или нано-материалы.

0

112

На территории пивоварни Кухлбауер (Kuchlbauer) в местечке Абенсберг (Abensberg) в Баварии построена необычная 35-метровая башня, прозванная «Пивной».

http://s4.uploads.ru/t/ewPSG.jpg

Собственно, это её официальное название: для привлечения туристов пивоварня Кухлбауер построила целый дегустационный городок, который так и называется – «Мир пива» (Bierwelt). Здесь есть пивной сад, пивная башня, везде стоят фигурки гномиков-пивоваров, ну и, конечно же, главная «изюминка» – разноцветная башня-великан! Дизайн башни Кухлбауер был разработан знаменитым архитектором Фриденсрайхом Хундертвассером(Friedensreich von Hundertwasser). Яркие стены, волнистые полы, «танцующие» окна, купол в виде луковицы в полной мере отражают уникальный архитектурный стиль эксцентричного художника.

0

113

http://s8.uploads.ru/t/ePSLr.jpg
Транспортный музей Риверсайд в Глазго (Шотландия, Великобритания)
– это тот случай, когда форма вызывает не меньший восторг, чем наполнение.

Здание музея, построенное в 2011 г. по проекту Zaha Hadid Architects, украсило набережную Глазго. На семи тысячах квадратных метров выставочной площади музея расположилось более трех тысяч уникальных экспонатов. Не удивительно, что вскоре после завершения строительства этот шедевр был провозглашен Советом Европы Европейским музеем года (EMYA) – Риверсайд стал первым шотландским музеем, удостоенным этой награды.

0

114

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/8f/b1/7b/8fb17b418c6b1bac5da32c2da5fc267d.jpg
Castle Island, Dublin

0

115

http://se.uploads.ru/t/U1aJX.jpg
Музей современного искусства в Бильбао (Испания).

Здание музея Гуггенхайма, спроектированное американо-канадским архитектором Фрэнком Гери и открытое для публики в 1997 году, сразу было признано одним из наиболее зрелищных в мире строений в стиле деконструктивизма.
Центральный атриум высотой 55 м напоминает гигантский металлический цветок, от которого расходятся лепестки изгибающихся текучих протяжённых объёмов, в которых расположены анфилады выставочных залов для различных экспозиций.
Здесь расположены постоянные и временные выставки как испанских, так и зарубежных художников.

0