"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 181 страница 200 из 358

1

Санкт-Петербург

http://cs7011.vk.me/v7011041/10fb4/Udc_498D41Y.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернутся снова...

+1

181

https://pp.vk.me/c625416/v625416512/4ed06/kCOU77gOWCs.jpg
Восхитительный вид на Гатчинский дворец от Ивана Ступа

Гатчина

Расположенная в 45 км от Санкт-Петербурга, Гатчина является одним из самых красивых городов России. Очарование старины и динамизм современности, тихие зеленые улицы и современные промышленные предприятия, Петербургский институт ядерной физики и императорские дворцы - все это сегодняшняя Гатчина.

Гатчина – город в Ленинградской области. Железнодорожный узел в 45 км к юго-западу от Санкт-Петербурга, на шоссе Санкт-Петербург – Киев. Вокзалы – Балтийский и Варшавский, товарная станция. Население – более 80 тысяч человек, площадь города – 29 кв.км.

Город является заповедным как памятник градостроительного искусства прошлых веков; в нем определены охранные зоны памятников истории и культуры, зоны регулирования застройки и зоны охраняемых ландшафтов вокруг.

Среди пригородов Санкт-Петербурга Гатчина занимает особое место. Облик дворцово-паркового ансамбля XVIII – XIX вв неповторим. Пейзажные парки Гатчины с озерами, многочисленными мостами, террасами, павильонами относятся к лучшим произведениям ландшафтного искусства.

Как попасть в Гатчину

В современную Гатчину можно попасть со стороны Санкт-Петербурга по железной дороге. Движение по Варшавской линии было открыто 1 ноября 1853 года (проект постоянной станции и пассажирского вокзала разрабатывал архитектор П.О. Сальманович), по Балтийской линии – 12 декабря 1872 года (первое здание вокзала проектировал П.С. Купинский; по его же проекту в 1890 году построили Царский павильон, ныне не сохранившийся). Сооружение между Петербургом и Гатчиной двух параллельных железнодорожных участков – Варшавского и Балтийского направлений с двумя станциями и вокзалами в Гатчине на расстоянии 3 км является следствием того, что один из этих участков принадлежал частному обществу, а другой – казне.

На Варшавской линии есть еще одна остановка в черте города – платформа Татьянино. Считается, что отсюда происходила транспортировка раненых в Госпиталь в годы первой мировой войны и название платформа получила в честь одной из дочерей Николая II, помогавших врачам и сестрам милосердия.

Как попасть в Гатчину

Есть и другой путь в Гатчину – по Киевскому шоссе (в прошлом – Порховская, Двинская, или Смоленская дорога) на проспект Павла I (ранее – Большой проспект, проспект 25 Октября) через старинные Ингербургские ворота (1831-1832 гг., архитектор В.А. Глинка), украшенные бронзовой арматурой с изображением доспехов древнеримских воинов. Не доезжая Гатчины, близ деревни Мозино, стоят другие монументальные ворота – Мозинские, построенные на границе бывших владений Г. Орлова.

Ингербургские ворота отмечают въезд непосредственно в Гатчину, но еще до них находится современный микрорайон – Въезд, а направо идет дорога к центральной районной больнице, жилым зданиям постройки советского периода и крупному научному учреждению – институту ядерной физики.

0

182

Город Гатчина находится на  территории Ленинградской области.

Гатчина хранит монументальный дворец,  возведенный в 1766-1781 году по проекту архитектора А.Ринальди. Облицованный пудостским известняком. он возвышается на холме на берегу Серебряного озера и является единственным в своем роде дворцом в пригородах Петербурга. Это -  «дворец-замок».

http://s3.uploads.ru/t/S3NVD.jpg
Текст и фото: Fleur

Дворец  украшен первым в России пейзажным парком в «английском вкусе» и весь дворцово-парковый ансамбль относится к числу выдающихся памятников русской художественной культуры.

В 1801-1828 дворцом в Гатчине владела Мария Фёдоровна, вдова Павла I. С 1828 по 1855 годы здесь была одна из резиденций Николая I. В конце 18 века проводились работы по перестройке дворца. В середине 19 века дворец приобрел свой окончательный вид после работ архитектора Р.И, Кузьмина. Именно тогда, в 1851 году, перед зданием была установлена бронзовая статуя Павла I.

До 1917-го года дворец сохранял свой статус императорской резиденции. После Николая I им последовательно владели Александр II, Александр III, Николай  II.

До средины 20 века дворец не подвергался никаким переделками или перестройкам, сохраняя дворцовое убранство в первоначальном виде. Однако во время войны он очень пострадал. А в послевоенное время безжалостный ущерб дворцу нанесло размещение в нем «Электростандарта».

Сейчас Гатчинский Дворец является музеем, коллекция которого насчитывает 24 тысячи единиц хранения. В музее ежегодно работают временные выставки.

Дворцово-парковый ансамбль Гатчины пока находится в федеральном подчинении.

ГАТЧИНСКИЙ Дворец и Парк. Был пасмурный день.

Фотографии: Fleur

http://s3.uploads.ru/t/YhH3z.jpg

=Spoiler написал(а):

http://s2.uploads.ru/t/k7Jvp.jpg
http://s3.uploads.ru/t/3MNGD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/ftLwD.jpg
http://s3.uploads.ru/t/GSfiT.jpg
http://s2.uploads.ru/t/txBDG.jpg

0

183

http://i.redigo.ru/h900/504dc0b99151b.jpg
Исаакиевский собор появился в центре северной столицы в 1858 году.
Однако первоначальный указ о строительстве Исаакия был издан еще при Петре Первом. В день рождения царя, который совпал с днем памяти святого Исаакия Далматского, был заложен первый камень в основании храма. С тех пор собор еще не раз менял как свое внешнее обличие, так и место расположения.

При Екатерине II строительством храма был занят итальянский зодчий Антонио Ринальди, а позже его соотечественник? Винченцо Бренне. Но в 1916 году произошло событие, которое привело к очередной реконструкции Исаакиевского собора. Во время одного из богослужений с потолка храма рухнул огромный кусок штукатурки, вызвав ужас среди прихожан.

Проблему можно было решить с помощью ремонта, однако Александр I поставил перед французским архитектором Огюстом Монферраном задачу построить новый Исаакий, который должен был стать сердцем Петербурга.

Строительство Исаакиевского собора для Монферрана стало делом всей жизни. До сих пор существует легенда, что французу было предсказано, что он умрет, построив Исаакиевский собор. Неизвестно, было ли это предсказание, однако Монферран действительно скончался через несколько дней после того, как выполнил обещание, данное императору.

Многие считали, что впечатляющий воображение проект невозможно воплотить в жизнь. Самому архитектору пришлось ждать девять лет, прежде чем ему доверили строительство Исаакия. В течение сорока лет на месте собора трудились сотни тысяч рабочих? каменщиков, плотников, кузнецов.

Самой сложной задачей для архитектора стало возведение фундамента на болотистой почве. Чтобы решить эту проблему, было принято решение забить в землю около 11 тысяч свай, а на них в два ряда ложились гранитные блоки.

Вырубка гранитных монолитов главным образом шла на острове Пютерлакс под Выборгом. Также из Карелии доставлялись огромные гранитные блоки весом от 64 до 114 тонн. Стоит ли говорить, что крепостным приходилось прилагать неимоверные усилия, чтобы доставить эти блоки на стройку. Лишь со временем инженеры смогли упростить им эту задачу. С помощью механизмов, используемых впервые, в присутствии царской семьи была поднята и первая колонна собора. Строительство стен началось лишь 8 лет спустя.

Исаакиевский собор поражает воображение своим интерьером. Его стены украшены уникальными иконами и великолепными мозаиками, занявшими площадь 6,5 тысяч кв. метров.

На отделку храма было отдано около десяти лет тяжелой и опасной работы. 400 кг золота, 16 тонн малахита, 500 кг лазурита, тысяча тонн бронзы, — все это сделало Исаакиевский собор одним из самых дорогих сооружений Европы.

Мало кто знает, что слабый запах в соборе источают малахитовые пластинки, украшающие колонны. Для того, чтобы скреплять эти пластины, мастера готовили специальный состав, включающий в себя масло миро. Масло варят только в чистый четверг из священного дерева мирры с красным вином и благовониями.

Однако далеко не все, что использовалось строителями, было безопасно для их здоровья: во время золочения куполов погибло около 60 мастеров. Виной тому — ядовитые испарения ртути, без которой невозможен процесс золочения.

Строительство собора началось при Александре I, а закончилось при Александре II. В день открытия и освящения Исаакиевского собора, 11 июня 1858 года, около храма собрались огромные толпы верующих. Их было так много, что некоторым людям пришлось взобраться на крыши ближайших домов.

=Spoiler написал(а):

0

184

http://www.etoretro.ru/data/media/20/1387813151f27.jpg
Сбор урожая капусты у Исаакиевского собора. 1942 г.

«Исаакиевский собор в годы войны»

Блокада – особая страница истории нашего города. И особая страница истории Исаакиевского собора. Ни один из величайших музеев мира не пережил того, что пережили тогда музеи Ленинграда и его пригородов. В то время не было мирных профессий. Люди, оберегавшие сокровища музейных фондов, тоже были бойцами. Их мужество, их вера в победу помогли городу выжить и возродиться.

Объединённое хозяйство музеев

Линия фронта приближалась к городу. Часть раритетов из пригородных дворцов-музеев успели вывезти в тыл, часть – замуровать в дворцовых подвалах или закопать в парках. Музейные ценности, которые не удалось эвакуировать, отправили в Ленинград. Их хранилищем стал Исаакиевский собор.

Уже в первые дни войны научными сотрудниками Антирелигиозного музея (так тогда назывался Исаакиевский собор) были отобраны музейные экспонаты и материалы из фондов, которым предстояло отправиться в эвакуацию. Здесь были иконы из дерева и перламутра, мелкие предметы культа, деревянная скульптура, проектные чертежи храма, две деревянные модели собора, выполненные Максимом Салиным, бюст Огюста Монферрана из различных пород камня, предметы из спецкладовой и многое другое. Всё это уложили в ящики, опечатали пломбами и в два этапа эвакуировали за Урал.

Музейные экспонаты со стендов были сняты и сложены в шкафы. Библиотека научного отдела расположилась в одном из подвальных помещений. Церковные облачения поместили в ящики и законсервировали, часть развесили в ризнице. В соборе остались лишь настенная живопись, бронзовая скульптура и мозаика на станках. В июле 1941 года Исаакиевский собор был закрыт.

По распоряжению Ленгорсовета от 15 июля 1941 года в нём было создано Объединённое хозяйство музеев (ОХМ). Под надёжными сводами укрылись сотни ящиков уникальных предметов из фондов пригородных дворцов-музеев Пушкина, Павловска, Петергофа, Гатчины и Ораниенбаума, многие вещи из Музея истории Ленинграда и Летнего дворца Петра I – ценности, которые не смогли отправить в тыл.

Сберечь всё это было поручено группе музейных работников. Как все ленинградцы, они голодали и мёрзли, но выполняли свой долг по сохранению музейных фондов.

Теперь, когда тысячи туристов осматривают Исаакиевский собор и любуются ожившими после реставрации росписями и мозаикой, трудно представить себе, каким он был мрачным, сырым и холодным в блокадные годы.

Следы войны

Исаакиевский собор – один из ценнейших городских памятников, его сохранение в годы войны являлось государственной задачей. Между тем золочёный купол Исаакия был слишком хорошим ориентиром для фашистской артиллерии и авиации. Именно поэтому он первым из всех ленинградских доминант, уже к 9 июля 1941 года, был покрыт защитной серой масляной краской. Окна собора заложили щитами и мешками с песком.

Несмотря на маскировку и на то, что неподалёку, у Адмиралтейства, находилась зенитная батарея, которая отражала воздушные атаки немецкой авиации, Исаакиевский собор в годы войны получил значительные повреждения от бомбардировок и артобстрелов. Осколки бомб и снарядов оставили выбоины на наружной мраморной облицовке стен, в некоторых местах пробили кровлю. Пострадали 10 из 16 колонн северного портика, был повреждён парапет юго-западного угла здания. В январе 1943 года при разрыве бомбы вблизи собора взрывной волной была выбита часть стёкол уникального витража.

Ещё одно сильное «ранение» шальным, случайным снарядом Исаакиевский собор получил в декабре 1943 года, когда обстрелы уже утратили свою силу и длительность. Это случилось днём, когда сотрудники находились внутри здания. Снаряд покалечил одну из колонн западного портика, отбив от неё порядочный кусок гранита. Удар был так силён, что около этого портика разошлись и вздыбились плиты тротуара. Но в подвале он не отозвался ни звуком, ни сотрясением. И в этом случае нельзя было не оценить титаническую прочность Исаакия – «блокадного дома».

В память о Великой Отечественной войне на стилобате западного портика Исаакиевского собора установлена бронзовая доска с текстом: «Это следы одного из 148 478 снарядов, выпущенныхфашистами по Ленинграду в 1941–1944 гг.».

«Блокадный дом»

Вряд ли сегодня кому-либо при взгляде на торжественное здание Исаакиевского собора придёт в голову назвать его уютным домом. А в военные годы, с тёмным от защитной окраски куполом, храм выглядел особенно мрачно и безжизненно. Но именно тогда, впервые в своей истории, он стал не только надёжным убежищем, но и домом, в котором жили, работали, принимали гостей.

О том, что скрывал в себе Исаакий военных лет, знали очень немногие. Из пригородных дворцов сюда привезли скульптуру, мебель, фарфор, архивы, научную документацию. Здесь всю войну хранились картины и бронза, фарфор и стекло, ткани и вышивки, медали и монеты, чертежи, акварели, гравюры, фотографии, книги и журналы. Стараниями немногих хранителей, работавших в соборе в годы блокады, были спасены бесценные музейные фонды.

С 25 августа 1941 года исполнение обязанностей директора Государственного Антирелигиозного музея, а затем и Объединённого хозяйства музеев было возложено на старшего научного сотрудника Антирелигиозного музея Евдокию Игнатьевну Лединкину. Главным хранителем стала Серафима Николаевна Балаева – сотрудник Гатчинского дворца. Кроме них, в соборе всю войну трудились хранители Ирина Константиновна Янченко из Гатчины, Анна Ивановна Зеленова и Бронислава Самойловна Волкинд из Павловска, Евгения Леонидовна Турова из Пушкина, Елена Николаевна Элькин, Анна Константиновна Сементовская и Алексей Алексеевич Черновский из Музея истории города, Марина Александровна Тихомирова из Петергофа. Главным архитектором Исаакиевского собора остался Николай Устинович Малеин, а группу пожарной охраны возглавил Николай Фёдорович Мордыко.
Все сотрудники были переведены на казарменный режим. «Население» собора в основном состояло из работников пригородных дворцов-музеев, вывозивших последние партии экспонатов и не имевших своих квартир в Ленинграде. Храм, укрывший спасённые ими музейные ценности, стал убежищем и для них. Жили здесь и работники ленинградских музеев, редко уходившие домой. Все они ютились в подвалах, ставших жилыми в ту страшную первую блокадную зиму.

Хотелось бы всех поимённо назвать…

С марта 1942 года жить в соборе стало невозможно. Мороз на улицах города переносился легче, чем холод Исаакия, и сотрудники получили квартиры в Ленинграде. Некоторым из них жизнь была спасена благодаря стационару, организованному в здании Музея истории Ленинграда. Некоторые были эвакуированы в Сарапул и Новосибирск, где находились тыловые хранилища дворцов-музеев. В Исаакиевском соборе остались немногочисленные хранители и небольшая группа пожарной охраны и подсобных рабочих. Люди, сумевшие сохранить спокойствие и надежду.

Мы знаем и помним их имена.

Большой опыт музейной работы был у Серафимы Николаевны Балаевой. До войны она двадцать лет проработала в своей любимой Гатчине. Энергия, спокойное мужество и преданность своему делу этой уже пожилой и слабой на вид женщины были поистине удивительны. Всегда сдержанная, собранная, аккуратная до педантизма во всём, что касалось дела, она не допускала никаких скидок на тяжёлые блокадные условия. Наоборот, постоянно подчёркивала, что они налагают особые обязательства. Серафима Николаевна была неутомима в борьбе за сохранение музейных экспонатов.

Ирину Константиновну Янченко отличала особая внутренняя сила и глубокая серьёзность. Эти качества накладывали свой отпечаток на всё, что она делала. Ирина Константиновна всегда сохраняла бодрость, собранность и неисчерпаемый запас жизненных сил. Её любили многие, но особенно близка была она с Серафимой Николаевной Балаевой – их связывало своё, гатчинское. К сожалению, Ирине Константиновне не довелось закончить ленинградскую эпопею и вернуться домой. Она погибла 8 августа 1943 года. Этот день, ставший одним из самых страшных за всё время блокады, ленинградцы назвали «кровавым воскресеньем». Невероятно мощный обстрел обрушился на город, снаряды сыпались градом. Один из них убил Ирину Константиновну на углу Невского и Садовой и покалечил её маленького сына.

Легендарный директор Павловского музея-заповедника Анна Ивановна Зеленова и историк Пушкинского ансамбля Евгения Леонидовна Турова – отчаянные музейные патриоты – постоянно спорили о достоинствах «своих» парков и дворцов. Евгения Леонидовна все первые недели войны провела на строительстве оборонительных сооружений, оставив в соборе своего пятилетнего сына Алёшу.

Марина Александровна Тихомирова, хранитель из Петродворца, всегда покоряла грациозной женственностью и талантом убеждать. Много раз приходили персональные заявки с кораблей Балтфлота на её лекции.

Николай Викторович Вейс, сотрудник Павловского дворца, оставался на хранительской работе в соборе до эвакуации в августе 1942 года. Здесь же работала его жена Зоя Андреевна, бывшая до войны экскурсоводом. Вместе с родителями все тяготы блокадного времени разделяли маленькие Герик и Рита Вейс.

Пушкинские хранители Тамара Федосьевна Попова, практичность которой позволяла ей даже в самые голодные дни поддерживать коллег, и Вера Владимировна Лемус, чей юмор скрашивал подвальные вечера, эвакуировались в 1942 году в Сарапул.

Немало сделали для Объединённого хозяйства музеев сотрудники ленинградского Музея истории и развития города – всегда весёлая и жизнерадостная Анна Константиновна Сементовская и Елена Николаевна Элькин, человек энциклопедических знаний, глубоко знавший историю города.

Их коллега, уже пожилой человек, Алексей Алексеевич Черновский тоже ежедневно приходил на работу в собор. Будучи историком города, с первых дней войны и до последних дней своей жизни он вёл дневниковые записи, повествующие обо всех тяжестях блокадного времени и ставшие теперь для нас бесценным документом. Ему не удалось дожить до победы, он умер от голода в апреле 1942 года.

Блокадные будни

В начале 1942 года в Объединённом хозяйстве музеев числилось 12 сотрудников, выполнявших хранительскую и научно-исследовательскую работу. Перед ними стояли две главные задачи – учёт и хранение.

Странно тогда выглядел Исаакиевский собор, ставший складом самых разнообразных вещей.В полумраке длинными рядами расположились сотни ящиков с надписями «Пушкин», «Павловск», «Гатчина». Кое-где группировалась уже распакованная золочёная мебель – уникальные ценности, требующие особой заботы.

Зима 1942 года была чрезвычайно тяжёлой. Собор не отапливался и промерзал настолько, что иней выступал на стенах и пилонах внутри здания. Через пробоины внутрь проникала влага. От сырости, отсутствия вентиляции и отопления, перепада температур и промерзания разрушался гипсовый орнамент. Поверхность стен и мозаики покрывалась плесенью, на мраморной облицовке появились трещины и сколы, красочный слой росписей осыпался.

По воспоминаниям Анны Ивановны Зеленовой, громадное здание собора зимой промерзало насквозь, а весной вода каплями выступала на внутренних стенах и колоннах, струйками сбегала вниз, образуя на каменном полу непросыхающие лужи. В этой сырости должны были пережить войну ткани, мебель, ковры, живопись и многие другие предметы, не переносящие влаги. Мощные стены Исаакия, оберегавшие произведения искусства, в то же время несли в себе и угрозу их жизни. С этим обязаны были бороться музейные сотрудники.

Хранители обследовали повреждения собора, полученные им в условиях военного времени, вели подготовку к ремонтным работам. Много сил было потрачено на откачку воды из подвалов после аварий весной и летом 1942 года. Вода заполнила тогда почти все подвальные помещения. Нужно было вытаскивать хранившиеся внизу намокшие ящики с музейными экспонатами и просушивать их. К счастью, почти все вещи остались невредимыми, за исключением ораниенбаумской мебели и библиотечного материала из Музея истории города.

В соборе были введены круглосуточные хранительские дежурства научных сотрудников. В обязанности хранителя входили обходы и сверка наличия музейного груза, контроль сохранности пломб и регистрация в «Книге дежурств» условий хранения (температурных колебаний, влажности, аварийных случаев). Из записей Серафимы Николаевны Балаевой в такой книге мы узнаём, что в декабре 1942 года температура в соборе упала до -20о С, а влажность в марте следующего года составила 89%. Такой режим являлся просто немыслимым для сохранности музейных фондов.

В этих условиях благополучнее всего чувствовали себя мрамор, произведения из камня, стекла и фарфора. Их достаточно было вынуть из быстро сыревшего сена и установить так, чтобы уберечь от ударов и толчков. Труднее было с произведениями из металла и золочёной бронзы – им угрожала коррозия. Приходилось постоянно следить за ними, вскрывая ящики. Ещё хуже обстояло дело с мебелью. Клей размокал, отслаивалась фанеровка, могла пострадать ценная гобеленовая или шёлковая обивка.

Во время блокады обеспечить должные условия и режим хранения в соборе было невозможно. О реставрации и думать не приходилось. Оставалось только следить, чтобы вещи не погибли от сырости, своевременно просушивать и проветривать их, правильно устанавливая очерёдность нуждающихся в этом предметов.

Планы восстановления

Ящики, поставленные в соборе в целях экономии места один на другой, в несколько ярусов, мешали правильной циркуляции воздуха. Это стало угрозой для уникальной соборной живописи.

Пришлось растаскивать ящики и устанавливать их не просто в один или два ряда, а ещё и так, чтобы между ними оставались проходы. Этой работой занимались женщины, истощённые, измученные голодом и холодом. Они разгружали, двигали, таскали. Они надеялись и верили, что хранимая ими красота понадобится в будущем, после войны.

Для проветривания здания настежь отворялись тяжёлые двери. От этого образовывались такие завихрения и сквозняки, что собор становился похож на палубу быстро несущегося корабля.

Сырость и холод Исаакия губили не только бесценные вещи, но и самих музейных сотрудников, которые в конце рабочего дня выходили из собора застывшими, бледными до синевы, с негнущимися, окоченелыми руками и ногами.

Но в этом холодном, внешне безжизненном здании было одно тёплое, уютное местечко: маленькая будочка, бывшая касса музея, находившаяся у одной из мощных колонн южного портика. В крошечном помещении стояли лишь столик и скамья. Но всегда топилась печурка, и на ней постоянно кипел чайник. Зимой эта будочка становилась научным кабинетом, приёмной и залом заседаний одновременно. Здесь отогревались и отдыхали, здесь составляли акты о проверках вещей, писали статьи, обсуждали планы работы.

Уже тогда коллектив научных сотрудников начал собирать материалы, необходимые для восстановления и реставрации законсервированных памятников архитектуры и искусства, разрушенных за время войны пригородных дворцов-музеев и парков. Именно в дни блокады, находясь в Исаакиевском соборе, сотрудники Гатчины, Пушкина и Петергофа разрабатывали подробные планы для будущих монографий об этих пригородах.

В распоряжении хранителей была ещё и комната в подвале собора. Сюда входили через маленькую боковую дверь с того же южного портика. Чтобы попасть в небольшое помещение, оборудованное для работы, нужно было спуститься по скользкой каменной лестнице, пройти по лабиринту тёмных коридоров, по доскам, под которыми хлюпала вода. Здесь стояли шкафы с документацией фондов, большой письменный стол, стулья, печка. Но сотрудники работали в этой комнате редко, поскольку уйти в подвал значило оторваться от внешнего мира, не знать, что происходит вокруг, даже в самой непосредственной близости к собору. Там, снаружи, люди слышали разрывы снарядов и стук метронома (во время воздушной тревоги он стучал не 60 раз в минуту, как обычно,
а в два раза быстрее). Сюда же не долетало ни звука извне. Здесь всегда стояла неправдоподобно глухая тишина. Поэтому музейщики гораздо чаще собирались в будочке на южном портике.

Лечение воздухом

Летом основным местом работы становился южный портик собора. Только там, за высоким забором, можно было просматривать, просушивать и проветривать, то есть «лечить воздухом» музейные вещи. Забор скрывал необычное и яркое зрелище. На верёвках, привязанных к колоннам, сушились яркие полотнища тканей и вышивок. На гранитных плитах портика стояли золочёные кресла и диваны, между колоннами на верёвках развевались на ветру многоцветные ковры, портьеры и гобелены, а у основания колонн размещались картины, вынутые из рам (их сушили, поворачивая обратной стороной холста к солнцу).

В тяжелейшей работе по выносу вещей на портик принимали участие все сотрудники вместе с пожарной охраной. Вещи дышали воздухом до вечера, потом их возвращали обратно в собор.

Когда Исаакий оказывался в районе обстрела, приходилось все эти подчас непосильно тяжёлые для измождённых людей кресла, диваны и ковры затаскивать внутрь. А когда опасность отдалялась, вновь выносить на портик – для «лечения» необходимо было пользоваться каждой минутой. Откуда у хранителей брались силы, сегодня понять трудно.

Расставаясь с Исаакием

Настал январь 1944 года. Работа в соборе продолжалась, но дыхание победы уже веяло над городом. Советские войска перешли в наступление, и каждый день приносил радостные вести.

19 января был освобождён Петергоф, в последующие дни – Пушкин, Павловск и Гатчина. А 27 января гремел над Невой первый салют победы – блокада была снята. Этот день стал великим праздником для Ленинграда. А для хранителей в Исаакии он означал начало новой работы, к которой они готовились все долгие месяцы блокады, – работы по восстановлению музеев.

Расставаясь в конце войны с Исаакием, сотрудники пригородных музеев возвращались в свои дворцы и парки. Балаева – в Гатчину, Турова – в Пушкин, Зеленова – в Павловск, Тихомирова – в Петергоф. Элькин приняла как директор Летний сад и дворец Петра I, туда же ушла работать Сементовская. Но содружество, возникшее под куполом, не распалось. Всех крепко связало пережитое.

Так закончилась блокадная история Исаакия, один раз в течение всей своей долгой жизни послужившего домом и убежищем произведениям искусства и людям.

Ольга Матвеева

0

185

Следы от снарядов времен Великой Отечественной войны.Исаакиевский собор.

http://www.hellopiter.ru/image/DSC00260.jpg
http://www.spb-guide.ru/img/16065/95597.jpg

Исаакий обстреливали во время войны и еще как. От этого пострадали все фрески, которые потом пришлось восстанавливать полностью, воссоздали витраж, который тоже был полностью разрушен и не подлежал восстановлению. Да, в подвале лежали ценности, но только те которые не возожно было вывести-иконы из римской мозаики.

Как рассказывали сотрудники этого музея: "они дежурили во время блокады каждую ночь и день и молились, чтобы не было прямого попадания. Есть история связанная с открытием нескольких замурованных "помещений"в стенах собора, там спрятали картины которые не успели вывезти и забыли или не указали о их нахождении. В 1985 году во время реставрационных работ были найдены такие"комнаты"-это правда, есть публикации в газете"Известия"того времени.

А легенды-небылицы о том, что немцы не уничтожили Собор потому, что его золотой купол якобы служил им прекрасным ориентиром для обстрела города, хорошо Павел Любимцев рассказывает...

0

186

Где находится и как добраться

Смольный собор располагается в центральной части города, однако достаточно далеко от станций метрополитена. Ближайшая станция, "Чернышевская", располагается на расстоянии 2 километров.
Можно прогуляться по красивым улицам или воспользоваться наземным транспортом.
Рядом со Смольным на Суворовском проспекте или площади Пролетарской Диктатуры останавливаются троллейбусы №5, 7, 11, 15, 16, 33, автобусы №22, 46, 54, 74, 105, 136, 181, маршрутки К15, К28, К76, К90, К167, К185, К269, К389.
Непосредственно на площади Растрелли останавливаются автобус №136 и маршрутки К46, К76.

0

187

http://rueconomics.ru/wp-content/uploads/2016/02/710x400_1454335370_smolnyy-sobor_zakat_sankt-peterburg1.jpg
Смольный собор в Петербурге перешел в собственность РПЦ

В ГМП отметили, что 31 января закончился «ордер на владение».
По словам Бурова, администрация Государственного музея-памятника «Исаакиевский собор» также намерена ускорить передачу церкви Сампсониевского собора. «А 25 января, в День святой Татьяны, мы уже передали символический, хотя действующий вполне ключ от входных дверей епархиальным властям», — рассказал он журналистам.
Буров сообщил, что неурегулированным также остается вопрос предоставления музею новых помещений, где могли бы быть размещены действующие экспозиции.
Кроме того, РПЦ передадут права на владение Сампсониевским собором. Буров уточнил, что Смольный был передан без предметов из музейного фонда РФ, а вот в Сампсониевском соборе находится 141 икона, оклады 18-го века, которые являются музейными раритетами, которые должны быть переданы церкви вместо со зданием, как неотъемлемая часть собора. РПЦ также просила власти передать ей храм Спаса на Крови (четвертый собор, входящий в музейный комлекс),

но в передаче Исаакиевского собора и храма Спаса на Крови церкви было отказано.

0

188

http://tut1.ru/uploads/posts/2012-09/thumbs/1348836169_neva2.jpg

Полезные советы туристам в Санкт-Петербурге

1. Лучшим временем для поездки в Петербург является период с 10 по 30 июня — период «Белых ночей», именно в этот промежуток времени, можно увидеть разведение Дворцового моста.
2. Поездку в загородные резиденции Павловск и Царское Село можно объединить для своего удобства, поскольку эти резиденции находятся близко друг от друга.
3. Если Вы собираетесь гулять по городу, то захватите с собой паспорт, чтобы избежать возможных неприятностей.
4. Собираясь посетить музеи, помните, что приехать лучше к открытию, так как с 12 часов начинается наплыв людей.
5. Если планируете совершить обзорную поездку по городу, то её лучше запланировать на выходной день, для того чтобы не попасть в пробки. И осуществлять её предпочтительнее на экскурсионном автобусе. В рабочие дни лучше использовать метро (экономия времени).
6. А вот после 8-ми вечера можно совершить поездку на машине, к этому времени пробки, как правило, рассасываются.
7. При желании в Санкт-Петербурге есть возможность отпечатать и проявить понравившееся фотографии, это можно сделать в ближайшем фотокиоске. Стоит учитывать, что в музеях Вам необходимо будет приобрести дополнительный билет на право фотосъемки. Также в музеях запрещена съемка со вспышкой.

0

189

http://cdn13.img22.ria.ru/images/94403/93/944039319.jpg

Приуроченная ко дню памяти поэта акция пройдет в феврале.

В центре Петербурга будут раздавать листовки со стихами Пушкина

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/11pus.jpg

Гуляя по Невскому проспекту в первой половине февраля петербуржцы смогут получить листовку со стихами "солнца русской поэзии" Александра Пушкина.

Просветительская акция приурочена ко дню памяти поэта, проводимый каждый год в день его смерти - 10 февраля.

Листовки будут раздавать у станций петербургского метрополитена, расположенных вдоль главного проспекта Петербурга.

Раненого на дуэли поэта привезли в квартиру на набережной реки Мойки, 12, в 1837 году, где 29 января (по старому стилю) его сердце остановилось. Каждый год к квартире-музею Пушкина в день его смерти приходят почитатели творчества великого поэта.

0

190

0

191

Музей-квартира А.С.Пушкина

http://s3.uploads.ru/t/lOQHi.jpg

Единственная в Петербурге мемориальная квартира А. С. Пушкина посвящена последнему, самому драматичному, периоду жизни поэта. Музей размещен в бывшем особняке князей Волконских — «на Мойке близ Конюшенного мосту». В нижнем этаже этого дома, в квартире из одиннадцати комнат, Пушкин и его семья поселились в сентябре 1836 года.

Здесь же, спустя четыре месяца, — 29 января (10 февраля по новому стилю) 1837 года, — поэт скончался, смертельно раненный на поединке с Ж. Дантесом.

Мемориальная квартира реконструирована на основе свидетельств современников и ряда исторических документов. Экскурсия по Музею-квартире А. С. Пушкина — это рассказ о творческих поисках поэта и о событиях последних месяцев его жизни. В музее представлены: письменный стол и кресло в кабинете Пушкина, локон его волос, посмертная маска, украшения жены, портреты детей, диван, на котором умер поэт и многие другие уникальные вещи, принадлежавшие как самому Пушкину, так и членам его семьи, друзьям и знакомым. 

В цокольном этаже размещена вводная экспозиция, рассказывающая об истории старинного дома, о жизни Пушкина в Петербурге в 1836 году, о преддуэльной истории и откликах современников на гибель великого поэта.
http://s8.uploads.ru/t/R2p18.jpg
http://sf.uploads.ru/t/y9Ktf.jpg
http://s6.uploads.ru/t/PqTDL.jpg
http://s3.uploads.ru/t/NrJZ1.jpg

Адрес музея:
191186, Санкт-Петербург, наб. реки Мойки, д. 12
Телефон: (812) 571-35-31

0

192

…Над огражденною скалою
Кумир с простертою рукою
Сидел на бронзовом коне.…

http://fb.ru/misc/i/gallery/20708/608093.jpg
Эти строки знакомы каждому русскому человеку, их автор, А. С. Пушкин, описывая в одноименном произведении памятник Петру 1, назвал его Медный всадник. Великий русский поэт, родившийся спустя 17 лет после установки монумента, не предполагал, что его поэма даст новое имя скульптуре. В своем произведении он дает следующее описание памятника Медный всадник (вернее Петра 1, чей образ был в нем отображен):
…Какая дума на челе!
Какая сила в нем сокрыта!..
…О мощный властелин судьбы!..

Петр предстает не простым человеком, не великим царем, а практически полубогом. На эти эпитеты вдохновил Пушкина памятник, его масштабность и фундаментальность. Всадник не является медным, сама скульптура выполнена из бронзы, а в качестве постамента использовалась цельная гранитная глыба. Но образ Петра, созданный Пушкиным в поэме, настолько соответствовал энергетике всей композиции, что на такие мелочи внимание обращать не стоит. До сегодняшнего дня описание памятника Медный всадник в Санкт-Петербурге неразрывно связано с творчеством великого русского классика.

История

История Екатерина II, желая подчеркнуть свою приверженность реформаторской деятельности Петра, решила воздвигнуть ему памятник в городе, основателем которого он являлся. Первую статую создавал Франческо Растрелли, но монумент не получил одобрения императрицы и долго хранился в амбарах Петербурга. Рекомендованный ей скульптор Этьен Морис Фальконе работал над памятником 12 лет. Его противостояние с Екатериной закончилось тем, что он уехал из России, так и не увидев своего творения в оконченном виде. Изучив личность Петра по существующим на тот момент источникам, он создал и воплотил его образ не в качестве великого полководца и царя, а как созидателя России, открывшего ей путь к морю, сблизившего ее с Европой. Фальконе столкнулся с тем, что Екатерина и все высшие чиновники уже имели готовый образ монумента, ему оставалось только создать ожидаемые формы. Если бы это случилось, то описание памятника Медный всадник в Петербурге было бы совсем иным. Возможно, тогда бы он имел и другое название. Работа Фальконе продвигалась медленно, этому содействовали чиновничьи дрязги, недовольство императрицы и сложность созданного образа.

История

http://fb.ru/misc/i/gallery/20708/608114.jpg
За отливку самой фигуры Петра на коне не брались даже признанные мастера своего дела, поэтому Фальконе привлек Емельяна Хайлова, который отливал пушки. Размер памятника был не самой главной проблемой, гораздо важнее было соблюсти весовой баланс. Имея всего три точки опоры, скульптура должна была быть устойчивой. Оригинальным решением было введение в монумент змеи, которая являлась символом побежденного зла. При этом она обеспечивала дополнительную опору для скульптурной группы. Можно сказать, что памятник создавался в соавторстве скульптора с его ученицей Мари-Анна Колло (голова Петра, лицо) и русским мастером Федором Гордеевым (змея).

Гром-камень

Ни одно описание памятника Медный всадник не обходится без упоминания его основания (постамента). Огромная гранитная глыба была расколота молнией, именно поэтому местное население дало ей имя Гром-камень, которое в дальнейшем сохранилось. По замыслу Фальконе скульптура должна стоять на основании, имитирующем вздымающуюся волну. Камень доставляли на Сенатскую площадь по суше и воде, при этом работы по обтесыванию гранитной глыбы не прекращались. За необыкновенной транспортировкой следила вся Россия и Европа, в честь ее завершения Екатерина повелела отчеканить медаль. В сентябре 1770 года гранитное основание было установлено на Сенатской площади. Место расположения монумента также являлось спорным. Императрица настаивала на установке памятника в центре площади, но Фальконе поставил его ближе к Неве, на реку обращен и взгляд Петра. Хотя по этому поводу до сегодняшнего дня ведутся ожесточенные споры: куда устремил взгляд Медный всадник? Описание памятника различными исследователями содержит отличные варианты ответа. Некоторые считают, что царь смотрит на Швецию, с которой воевал. Другие предполагают, что его взор обращен к морю, выход к которому был необходим для страны. Также существует точка зрения, в основании которой лежит теория о том, что владыка обозревает заложенный им город.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20708/608101.jpg
Медный всадник, памятник

Краткое описание монумента можно найти в любом путеводителе по историческим и культурным объектам Санкт-Петербурга. Петр 1 сидит на вздыбленном коне, простирая одну руку над текущей рядом Невой. Его голову украшает лавровый венок, а ноги коня топчут змею, олицетворяющую зло (в широком понимании этого слова). На гранитном основании по распоряжению Екатерины II выполнена надпись "Екатерина II Петру I" и дата - 1782 год. Эти слова с одной стороны памятника написаны на латыни, с другой - на русском языке. Вес самого памятника - около 8-9 тонн, высота – более 5 метров без учета основания. Этот монумент стал визитной карточкой города на Неве. Каждый человек, приехавший осмотреть его достопримечательности, обязательно посещает Сенатскую площадь, и у каждого формируется собственное мнение и, соответственно, описание памятника Медный всадник Петру 1.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20708/608094.jpg
Символизм

Мощь и величие монумента не оставляет людей равнодушными в течение двух столетий. На великого классика А. С. Пушкина он произвел настолько неизгладимое впечатление, что поэт создал одно из своих самых значимых творений - «Медный всадник». Описание памятника в поэме в качестве самостоятельного героя привлекает внимание читателя своей яркостью и цельностью образа. Это произведение вошло в ряд символов России, как и сам монумент. «Медный всадник, описание памятника» - сочинение на эту тему пишут старшеклассники всей страны. При этом роль поэмы Пушкина, его видение скульптуры фигурируют в каждом эссе. С момента открытия монумента и до сегодняшнего дня в обществе существуют неоднозначные мнения о композиции в целом. Многие русские писатели использовали созданный Фальконе образ в своем творчестве. Каждый находил в нем символику, которую трактовал в соответствии со своими воззрениями, но то, что Петр I олицетворяет движение России вперед, сомнения не вызывает. Это подтверждает Медный всадник. Описание памятника стало для многих способом выражения собственных мыслей о судьбе страны.

http://fb.ru/misc/i/gallery/20708/608088.jpg
На скалу, перед которой разверзлась бездна, стремительно вбегает могучий конь. Всадник натягивает поводья, поднимая животное на дыбы, при этом вся его фигура олицетворяет уверенность и спокойствие. По мнению Фальконе, именно таким был Петр I - герой, воин, но и преобразователь. Рукой он указывает на дали, которые будут ему подвластны. Борьба с силами природы, не слишком прозорливыми людьми, предрассудками для него является смыслом жизни. При создании скульптуры Екатерина хотела видеть Петра в качестве великого императора, т. е. образцом могли быть римские статуи. Царь должен восседать на коне, держа в руках скипетр и державу, при этом соответствие античным героям придавалось с помощью одежды. Фальконе был категорически против, он говорил, что русский государь не может носить тунику, так же как Юлий Цезарь кафтан. Петр предстает в длинной русской рубахе, которую закрывает развевающийся на ветру плащ, - именно так выглядит Медный всадник. Описание памятника невозможно без некоторых символов, внесенных Фальконе в основную композицию. Например, Петр сидит не в седле, в этом качестве выступает шкура медведя. Ее значение трактуется как принадлежность к нации, народу, который царь ведет за собой. Змея под копытами коня символизирует коварство, вражду, невежество, побежденные Петром.

Голова

Черты лица царя немного идеализированы, но при этом не потеряно портретное сходство. Работа над головой Петра длилась продолжительный срок, ее результаты постоянно не удовлетворяли императрицу. Посмертная маска Петра, снятая Растрелли, помогла ученице Фальконе выполнить лицо царя. Ее работа была очень высоко оценена Екатериной II, Мари-Анне Колло была назначена пожизненная рента. Вся фигура, посадка головы, яростный жест, внутренний огонь, выраженный во взгляде, показывают характер Петра I.

Место расположения

Особое внимание Фальконе уделил основанию, на котором расположен Медный всадник. Описание памятника, сочинение на эту тему привлекало многих талантливых людей. Скала, гранитная глыба олицетворяет собой трудности, которые преодолевает Петр на своем пути. После того как он достиг вершины, его жест рукой приобретает значение подвластности, подчиненности его воле всех обстоятельств. Гранитная глыба, выполненная в виде вздымающейся волны, указывает также на покорение морских просторов. Очень показательным является расположение всего монумента. Петр I, основатель города Санкт-Петербурга, вопреки всем трудностям, создает морской порт для своей державы. Именно поэтому фигура поставлена ближе к реке и развернута к ней лицом. Петр I (Медный всадник) как будто продолжает вглядываться вдаль, оценивать угрозы для своего государства и планировать новые великие свершения. Для того чтобы составить собственное мнение об этом символе города на Неве и всей России, необходимо посетить его, почувствовать мощную энергетику места, отраженный скульптором характер. Отзывы многих туристов, в том числе и иностранных, сводятся к одной мысли: на несколько минут пропадает дар речи. Поражает в этом случае не только монументальность памятника, но и осознание его важности для истории России.

0

193

Метро в Санкт-Петербурге

http://img2.wikia.nocookie.net/__cb20141226103314/science/ru/images/f/f5/Metro_SPB_Line5_Zvenigorodskaya.jpg
Санкт-Петербург, станция метро "Звенигородская"

Открыта в 2008 году

Открытая в 2008 году станция метро «Звенигородская» до 2009 года работала как пересадочная, а выход в город осуществлялся через станцию «Пушкинская». Позже было построено здание торгового комплекса, в настоящее время расположенного над метро. Неподалеку от станции находится Театр Юных Зрителей и прилегающий к нему сквер.

На оформлении станции сказалось то обстоятельство, что на этом месте в XVIII — XIX веках размещались казармы Семеновского гвардейского пехотного полка. Мозаики в вестибюле и внутреннем зале отражают героическое прошлое воинов. Верхнее панно изображает напутственные слова Петра I перед первыми семеновцами накануне боя полка. Внизу — панно «Семеновский полк». Полотна из смальты воспевают героизм русского солдата и отражают одну из громких страниц нашей истории — Полтавскую битву.

Цветными фрагменты и вставки из красного гранита дополняют зеленый гранитный пол перронного зала. Стены выполнены из белого и темно-зеленого мрамора индийского происхождения, а также гранита. Часть среднего зала приподнята, и с этой платформы на станцию «Пушкинская» ведут три перехода, которые объединены в небольшой зал. Далее непосредственно к станции спускаются уже два коридора. Это уникальный случай для перехода петербургского метро.

http://i.ptmap.ru/1/0/5/8/1/thumbs/700_525_fix.jpg

+1

194

http://knowhistory.ru/uploads/posts/2010-09/thumbs/1284045449_univer-spb.jpg
В 1819 году, 20 февраля, на основе Главного педагогического института был основан Петербургский университет. Профессора и студенты перешли из одного учебного заведения в другое. Была сохранена его структура. Обучение производилось на трех факультетах: философско-юридическом, физико-математическом и историко-филологическом. Срок обучения был установлен трехгодичным. Первые студенты Петербургского университета были в основном из незнатных семей, поэтому верхи столичного общества не считали его престижным и стремились отдать своих чад в сословные учебные заведения – в благородные пансионы и в высшее училище, не говоря уж о Царскосельском лицее. Но и в структуру университета входил Благородный пансион, переведенный из того же Педагогического института. Курс обучения в нем был идентичен лицейскому курсу, одним из первых его выпускников был Михаил Глинка. Университет управлялся директором (по административно-хозяйственным вопросам) и конференцией профессоров во главе с ректором. Бурное развитие Петербургского университета началось в середине XIX века.

А ровно через 80 лет – 20 февраля 1899 года - в Петербурге начались студенческие волнения. В связи с проводимым торжественным актом ректор Сергеевич предупредил студентов, что если вечером они начнут дебоширить (такое раньше случалось), полиция наведет порядок. Студенты, подогреваемые революционными агитаторами, восприняли эти слова как покушение на их свободы, освистали ректора и буйной толпой двинулись по улице. Произошло столкновение с полицией, которая применила нагайки. Назавтра началась студенческая сходка. Студенты объявили университет закрытым и предупредили, что никого не допустят к занятиям. Беспорядки длились около месяца, перекинувшись и в другие города. Особенно буйствовали студенты Киевского университета. Интеллигенция в большинстве своем стала на сторону студентов «из принципа», хотя неясно было, в чем их «ущемляют». Царь Николай II велел учинить расследование, по результатам которого выразил порицание, как чинам полиции, проявившим чрезмерную строгость к молодежи, так и студентам, не проявляющим рвения к учебе.

+1

195

Петербургский метрополитен (2013)
Oleg Pavlov
Опубликовано: 15 сент. 2013 г.

Прогулка по станциям Санкт-Петербургского метро. Вся красота подземки северной столицы в одном видеоролике.
В фильме использована музыка: Kitaro - "Aria Di West Lake",
Kitaro - "Fish Dive In The Lake".

=Spoiler написал(а):

+1

196

http://img-fotki.yandex.ru/get/5810/51667439.20d/0_6c65d_56494fd_M.jpg
Доходный дом А. Жуэна                                                                                 
Неоклассицизм

наб. р. Мойки, 58

1913-1914 - арх. Мельцер Роман Федорович (Роберт-Фридрих)

Большой шестиэтажный дом завершен мансардным этажом с длинной баллюстрадой. Центральная часть фасада оформлена двумя полукруглыми эркерами. Между ними на уровне шестого этажа размещены 6 фигур путти, поддерживающих балюстраду.

http://img-fotki.yandex.ru/get/4912/51667439.20d/0_6c653_483798d0_M.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/4409/51667439.20e/0_6c668_e056f7d5_M.jpg

Среди первых владельцев построек на участке, где в настоящее время располагается дом 58 по наб. р. Мойки был представитель известного рода Мусиных-Пушкиных, Граф Платон Иванович Мусин-Пушкин.
С 1778 г. в здании (?) стал располагаться Английский клуб.

Долгое время огромный участок на углу Мойки и Гороховой оставался единым земельным владением, переходя от одного покупателя к другому.
В начале XIX в. большим участком на углу Мойки и Гороховой владел откупщик Кусовников.
Следующий его владелец, купец Христофор Таль, построил здесь новые здания. В глубине двора стоял длинный одноэтажный дом в четырнадцать окон по фасаду.
Летом 1831 г. в газетах появилось сообщение о сдаче в доме Таля помещений с «удобными флигелями, дворами и вновь красиво разведенным садом».
В дом Таля въехало Третье отделение Собственной его Величества канцелярии, и располагалось в здании  с 1830 по 1838 г. В 1838 г. - Третье отделение переехало с Мойки  на наб. р. Фонтанки, 16.

В 1885 г. 25 августа, в глубине двора открылся ресторан «Контан».

В 1913-1914гг., когда на этом участке был построен доходный дом Альмира Жуэна (здание в современном его виде), в нем  разместился "новый" "Контан".
В помещении ресторана в разное время собирало своих членов «Северное благотворительное общество» (после раскола «Скандинавского благотворительного общества» в 1907 г.), и «Бельгийское благотворительное общество» в 1914 г.

Бизнес-Центр «Мариинский» находится в здании с 1998 г.

Гете-Институт
В 2001 г. на Мойку, 58, из библиотеки им. Маяковского переехало петербургское представительство Гете-Института, открывшееся в городе в 1993 г. Для обывателя оно ассоциируется с хорошими курсами немецкого языка, общедоступной библиотекой и культурными мероприятиями, которые Институт поддерживает или организует сам, - от выставки женского белья «Память тела» до авангардных кинофестивалей и выставок немецких фотографов в лофте «Этажи». Созданный в ФРГ в 1953 г., Гете-Институт призван поддерживать в мире позитивный образ Германии, прежде всего через культуру и образование. Поэтому акцент делается на пропаганду немецкого языка, современной немецкой литературы, драматургии, музыки, социальных проектов. На Мойке языковые курсы самого разного уровня готовят в том числе к сдаче TestDaF, позволяющего поступать в немецкие университеты. Гете-Институт занимает 7-й этаж здания.

+1

197

http://oboi-dlja-rabochego-stola.ru/wp-content/uploads/2015/10/gt-291.jpg
Гатчинский дворец: 250 лет со дня основания

В 2016 году исполнится 250 лет со дня закладки дворца. К этому событию в музее готовятся открыть к существующим одиннадцати залам Мраморную лестницу, Греческую галерею, Комнаты за Греческой, Комнату Ротари, Светлый переход, Ротонду под гербом. Большая задача – реставрация Арсенального каре, которое было сердцем Гатчинского дворца в конце XIX века, когда вся семья Александра III находилась в Гатчине. Сейчас эта площадь активно используется для проведения, в том числе, и городских мероприятий: у местной администрации и дирекции музея-заповедника хорошее взаимодействие.
Начнется реставрация части парка, чтобы восстановить историческую планировку конца XIX века. Уже зимой предполагается заняться санитарной рубкой леса. Затем требуется восстановить мелиоративную систему. Площадь парк 150 га, и везде была мелиорация.
Воссоздание гидросистемы – больной вопрос не только для Гатчины, но и других пригородных музеев-заповедников. Но, кажется, выход будет найден: в рамках проекта «Императорское кольцо», учитывающего интересы всех субъектов.
Принято также решение о воссоздании Адмиралтейства, приспособив его под современные нужды. Сохраняя исторические колонны – те, что посетители наблюдают, гуляя по парку, включить их в объект с использованием современных материалов. Здесь можно будет разместить экспозицию, посвященную развитию флота в России, проводить занятия с детьми, устроить кафе, любоваться пейзажами парка. Проект находится в детальной разработке.

Закладка Гатчинского дворца состоялась 30 мая 1766 года. . .

Гатчинский дворец / Gatchina Palace

=Spoiler написал(а):

0

198

Малоизвестные особняки Петербурга

Парадные особняки, которые выделяются изящностью своих фасадов и манят роскошными интерьерами, невозможно не заметить, прогуливаясь по Петербургу. Однако немало домов, красивых, уютных, с виду неказистых, а внутри — поражающих воображение, рассеяно по тихим улочкам, где редко гуляют праздные зеваки. Рассказываем о малоизвестных архитектурных шедеврах, без которых наш город невозможно себе представить.

Особняк Шретера

http://www.fiesta.city/uploads/slider_image/image/47503/v800_v800_photo_74-75833.jpg
Особняк, исполненный в стиле близком к кирпичному модерну, в 1891 году построил архитектор Виктор Александрович Шретер для себя и своей семьи. При разработке проекта зодчий постарался максимально передать дому романтические черты старой Европы и можно с должной уверенностью сообщить, что ему это прекрасно удалось.

За терракотовой керамической плиткой и практически идеальной кирпичной кладкой сразу и не заметишь готические черты, которыми щедро одарил свой дом Шретер, но если отойти чуть подальше, то все становится на свои места - угловая башенка, эркер, остроугольный фронтон и прочие элементы декора и удивительная асимметрия придают особняку особый шарм и величественный вид.

Внутреннее убранство романтического домика архитектора Шретера и его семьи ничем не уступало экстерьеру постройки: окна были богато украшены цветными стеклами и витражами; на полу поблескивал лакированный дубовый паркет, а потолок украшала лепнина. Открывая дверь, гости оказывались прямо у большой мраморной лестницы, которая вела на второй этаж. На первом этаже располагался кабинет зодчего, где он провел не один час за работой над чертежами своих удивительных зданий. Также на первом этаже находилась чудесная светлая столовая с чугунной винтовой лестнице. Здесь же можно было найти еще несколько комнат: буфетную, кухню и людскую. На втором же этаже архитектор создал будуар, спальни, гостиную, три детские комнаты и учебную для своих детей, коих было не мало.

адрес: наб. реки Мойки, 114

0

199

http://s6.uploads.ru/t/BlTz0.jpg
Санкт-Петербург  прекрасен! в любое время суток.

Санкт-Петербург - Интересные факты

=Spoiler написал(а):

0

200

http://lifeglobe.net/x/entry/472/2452644_3.jpg
Название храма Спаса-на-Крови, или собора Вознесения Христова на Крови

Спас на Крови — православный мемориальный храм, сооружённый в память о том, что на этом месте 1 марта 1881 года в результате покушения был смертельно ранен император Александр II.

Покушение на Александра II 1 (13) марта 1881 года — последнее покушение на Александра II, приведшее к его смерти. Покушение произошло в Санкт-Петербурге на набережной Екатерининского канала (ныне: канал Грибоедова). Покушение было осуществлено несколькими членами организации «Народная воля». Народовольцы надеялись, что после убийства царя начнётся революция.

На заседании Городской думы было решено собрать деньги со всего государства и построить церковь-памятник Царю. Первоначально на месте гибели венценосной особы планировалась постройка часовни, но поступающих средств со всех российских губерний хватило и на возведение храма. Александр III объявил конкурс на проект сооружения, в результате чего жюри был выбран проект, созданный архимандритом Игнатием и архитектором Альфредом Парландом. Строительство храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге осуществлялось в течение 24 лет с 1883 года по 1907 год.

С установлением советской власти в 1938 году собор было решено разобрать. Однако вскоре наступила Великая Отечественная война. При блокаде Ленинграда помещение храма использовали в качестве морга, а после войны здесь хранили декорации Малого оперного театра.
Однако с 1968 года собор попал под юрисдикцию Государственной инспекции по охране памятников.
Через два года было решено организовать в здании филиал музея «Исаакиевский собор». Для посетителей двери памятника-музея открылись в 1997 году, а в 2004 году здесь отслужили первую после закрытия в 1938 году литургию.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург