"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 241 страница 260 из 470

1

Санкт-Петербург


https://i.pinimg.com/474x/fe/5b/b4/fe5bb43ed1a25ef9ffb40e4d5e123b39.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернуться снова...

+4

241

http://s8.uploads.ru/t/Nqj3l.jpg

11 мая 2016 05:08   
В Петербурге открываются Книжные аллеи на Малой  Конюшенной улице.

Малая Конюшенная улица.

Уже традиционная городская сезонная книжная ярмарка в этот раз будет ориентироваться на Год российского кино.

В Петербурге с 14 мая открываются Книжные аллеи. В течение нескольких месяцев на Малой Конюшенной улице будут работать 60 павильонов от различных продавцов и издателей. В этом году многие мероприятия книжной ярмарки будут посвящены Году российского кино.

Кроме того, с этого года Книжные аллеи станут еще и "выездными". Совместно с районными администрациями Петербурга планируется продвижение проекта в спальных районах города. Напомним, проект существует в Петербурге с 2014 года и уже успел стать новой городской традицией, популяризирующей чтение.

На Малой Конюшенной улице разместят 60 павильонов с более чем 30 тысячами книг.

Книжные аллеи в Петербурге начнут свою работу с 14 мая. На Малой Конюшенной улице разместят 60 павильонов с более чем 30 тысячами книг.

Май для истинных книголюбов вообще обещает быть жарким: Книжные аллеи, Международный книжный салон, обновленная Книжная лавка на Невском пр.

Как ранее сообщил председатель Комитета по печати и взаимодействию со СМИ Сергей Серезлеев, с этого года Книжные аллеи станут еще и "выездными". Совместно с районными администрациями Петербурга планируется продвижение проекта в спальных районах города.

По первой линии Петербургского метрополитена теперь курсирует поезд-библиотека - проект "Мобильная библиотека" стартовал накануне празднования Всемирного дня книги и авторского права в Петербурге. Узнать его можно по ярким наклейкам с книжной символикой. Внутри вагонов размещена информация об основных культурных событиях города и инструкция по пользованию "Мобильной библиотекой".

История

В XVIII веке Малая Конюшенная называлась Рождественской улицей в честь небольшой церкви по имя Рождества Пресвятой Богородицы (построена 1733-1737 гг., архитектор М.Г. Земцов), находившейся на углу этой улицы и Невского проспекта. Кроме Богородице-Рождественской церкви, здесь же существовала и деревянная церковь шведской лютеранской общины - св. Екатерины (1769 г.), перестроенная затем в камне (1865 г., архитектор К. Андерсон). В XVIII веке улица имела выход на Конюшенную площадь, который впоследствии был застроен зданиями финской и шведской общин. Улица стала заканчиваться небольшим 1-м Шведским переулком, соединявшим её с Большой Конюшенной. 2-й Шведский переулок, соединявший улицу и наб. канала Грибоедова, был переименован в Чебоксарский (1887 г.).

Когда началось строительство Казанского собора, Богородице-Рождественская церковь была разобрана, а улица в 1790-е годы в связи с решением Комиссии о Санкт-Петербургском строении, переименована и названа в согласии с Большой Конюшенной улицей, проходившей параллельно и Конюшенной площадью. Квартал между Малой и Большой Конюшенными улицами, каналом Грибоедова и Шведским переулком занимает комплекс зданий Придворного конюшенного ведомства (неоднократно перестраивался). В доме 4/2 жили писатели В.М. Саянов, В.Я. Шишков, О.Д. Форш, поэт В.А. Рождественский, драматург Е.Л. Шварц, М.М. Зощенко (в его квартире устроен мемориальный музей).

В советское время, в 1918 году Малая Конюшенная улица была переименована в улицу Софьи Перовской; в церкви Святой Екатерины был устроен спортивный зал (1936 г.).

В демократическое время, 4 октября 1992 года улице вернули историческое название, а 2 сентября 1996 года - превратили в первую в Санкт-Петербурге пешеходную зону. Проект разрабатывал главный художник города Феликс Романовский. На Малой Конюшенной пешеходной зоне установлены электронные часы с барометром, показывающие время, день недели и год, а также температуру воздуха и атмосферное давление. Большую часть бывшей лютеранской церкви занимает с 1991 года шведское консульство.

В начале улицы, лицом к Невскому проспекту, был возведен памятник писателю Н.В. Гоголю (1997 г.), выполненный скульптором М. Беловым по рисунку художника В. Васильковского.

http://gorkvartira.ru/images/gallery/269453177.jpg
Решение о сооружении памятника Гоголю в Санкт-Петербурге было принято в 1952 году – в год 100-летия со дня смерти писателя. Тогда же на Манежной площади Петербурга был установлен закладной камень. Однако памятник был открыт лишь 8 декабря 1997 на Малой Конюшенной улице, рядом с Невским проспектом. Он был установлен по инициативе Ассоциации "Клуб "Невский проспект" 8 декабря 1997 года. Высота фигуры - 3,4 м, высота постамента - 1,5 м. Постамент выполнен из гранита Каменногорского карьера под Выборгом. Полировка постамента и вырубка знаков производились в петербургской каменотесной мастерской А.В. Рытова. Фонари, окружающие памятник и связывающие его с городским пейзажем, изготовлены литейщиками фирмы "Аспект".

Памятник словно служит иллюстрацией к словам Гоголя: "...О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!.." (Н.В. Гоголь. Невский проспект).

Неподалеку от памятника расположен музей Н.В. Гоголя, основанный по инициативе местного ТСЖ и Международного клуба петербуржцев. Музей расположен по адресу: Малая Конюшенная, 1. Там нет личных вещей и рукописей Гоголя, но можно поговорить о литературе. Это своеобразный народный музей, в котором планируются конференции, кинопоказы экранизаций гоголевских произведений, творческие вечера.

http://www.spb-guide.ru/img/480/50609.jpg

На пересечении Малой Конюшенной со Шведским переулком установили малую скульптуру "Памятник петербургскому городовому". Скульптор А.С. Чаркин, архитектор В.В. Попов. Установлен 28 мая 1998 г. на Малой Конюшенной улице. Материал: бронза - статуя, серый неполированный гранит - постамент. Высота статуи - 227 см, высота пьедестала с плинтом 52 см.

Ближайшая станция метро "Гостиный двор"

0

242

http://www.photokonkursy.ru/upload/resize_cache/blog/comment_photokonkursy/a68/700_700_1/dsc02494-_2_.jpg
Банковский мостик через канал Грибоедова в Санкт-Петербурге с грифонами работы П. П. Соколова.

Фильм-восторг. Пешеходные экскурсии Санкт-Петербурга.

=Spoiler написал(а):

0

243

http://cdn14.img22.ria.ru/images/138049/35/1380493590.jpg
Санкт-Петебург

Экскурсия по Санкт-Петербургу.

=Spoiler написал(а):

0

244

http://s017.radikal.ru/i402/1112/e1/42cc5516f239.jpg
Величественный Петербург


19 мая 1712 г. 304 года назад

Петр I перенес столицу России из Москвы в Санкт-Петербург

По велению императора Петра I 19 мая 1712 года российская столица была перенесена из древней Москвы в Петербург, которому в то время было всего 9 лет. Санкт-Петербург являлся столицей Российской Империи с 1712 по 1918 года (за вычетом времени правления Петра II, когда статус столицы ненадолго вернулся к Москве) и резиденцией Российских императоров. С тех пор, как Москва стала центром Великого княжества Московского, а во второй половине 15 века – столицей единого Российского государства, на ее столичные функции никто не покушался.

Но в 1703 году Петр I заложил в дельте Невы Петропавловскую крепость, с которой начался Санкт-Петербург, и уже через 9 лет новая столица, ставшая символом устремленности царя к Европе и Балтике, готова была принять царский двор и правительство.
С 19 мая 1712 года Петербург стал официальным административным центром Российской империи. Еще тогда, в 18 веке, начали говорить о том, что Петербург – настоящий «европеец» в России. При его застройке широко использовался западный опыт планировки и строительства. Творения Трезини, Растрелли, Кваренги, де Томона во многом определили исторический облик города. Ни один из великих городов Европы не был построен так быстро – Петербург возник на глазах одного поколения и строго по плану.

0

245

27 мая. - День города 2016
http://spbhi.ru/assets/images/info/prazdniki/gorod/4.jpg

Творению Петра — 313 лет!

День основания города на Неве знаменует собой приближение лета и белых ночей.
Праздник обожают петербуржцы и туристы, ведь каждый год к этому поводу готовят насыщенную развлекательную программу. Вас ждут концерты звезд, выставки, фестивали, театрализованные представления, незабываемый салют и прогулки по весеннему Питеру, украшенному яркими декорациями.

http://www.kolpinec.ru/upload/iblock/024/0245cd86389854ffe6cff6391d0f702d.jpg

Санкт-Петербург — это символ воли и страсти непоколебимого правителя Петра І. В 1703 году он отвоевывает долину Невы у шведов и начинает строить здесь Петропавловскую крепость. До сих пор это архитектурное сооружение является, своего рода, визитной карточкой культурной столицы.

Далее развернулось впечатляющее по своим масштабам строительство города. Заболоченная территория и лесистая местность не повлияли на решение правителя. Огромные человеческие ресурсы были брошены на возведение города, которому суждено стать гордостью страны. Благодаря гигантским усилиям в 1712 году над Невой поднялся новый город, который был провозглашен столицей Российской Империи.

Сейчас Петербург сохраняет за собой не менее лестный статус культурной столицы страны. Каждое празднование Дня города — это отличная возможность познакомиться с Петербургом и его историей поближе. В это время здесь проходит множество интересных выставок, экскурсий, представлений и других событий, где в увлекательной манере рассказывают любопытные факты.

Традиционно торжественные мероприятия начинаются с 10 утра на Сенатской площади. Здесь проходит возложение цветов к знаменитому памятнику основателя города. Далее горожане и иностранцы отправляются гулять по чистым украшенным улочкам и посещают праздничные площадки. В прошлом году все лакомились на фестивале мороженого, любовались открытием фонтанов в Петергофе, присутствовали при выстреле с бастиона Петропавловской крепости, слушали стихи на Празднике поэзии и выставке книг, принимали участие во флешмобах и, конечно же, восхищались финальным салютом.

В этом году будет проведено около 160 праздничных мероприятий. Официальные события произойдут 27 мая. В 10:00 состоится возложение цветов и венков к Медному всаднику — эта церемония впервые будет транслироваться в прямом эфире. А в 21:00 на Дворцовой площади начнётся концерт с участием звезд оперы.

Праздник продолжится 28 и 29 мая. На Стрелке Васильевского острова устроят Бал национальностей, по улицам города проедут участники велопарада, в Мариинском театре можно будет попасть на фестиваль «Звезды белых ночей».

Подробная программа 2016 года пока остается в секрете. Каждый раз организаторы стараются превзойти самих себя: придумать больше событий и сюрпризов и украсить город оригинальными светящимися декорациями.

0

246

Нарышкин бастион и Флагшточная башня

Нарышкин бастион – мощное укрепление, возведённое в 1703 году для ведения интенсивного артиллерийского огня. Деревоземляной бастион был возведен в 1703 г.

http://katalog.spbmy.ru/wp-content/uploads/2013/01/4312572_large-600x435.jpg

Строительство бастионов Петропавловской крепости курировали Пётр I и его сподвижники. В честь них и были названы бастионы крепости: Трубецкой, Нарышкин, Государев, Меншиков, Головкин, Зотов.

Бастион Нарышкина — центральный из трех бастионов, выходящих на Неву. Перестройка бастиона Нарышкина из камня и кирпича началась в 1720 г. В ходе возведения бастиона южная ограда крепости оказалась сильно вынесенной в сторону Невы и бастион сместился в воду более чем на 30 метров. Строительные работы затянулись, и лишь в 1725 г. состоялась торжественная закладка каменного бастиона. При этом он был переименован и стал называться бастионом Святой Екатерины (прежнее название ему вернули после 1917 г.). Строительство было завершено в 1728 г.

Невский фасад бастиона по проекту инженера Р. Р. Томилова в 1779—1780 годах облицован гранитными плитами. В фасах и фланках имелись двухъярусные казематы. Во второй половине XIX века их перестроили в одноярусные. В правом фланке устроена сортия — выход за пределы крепости — для сообщения с берегом Невы.

В XVIII–XIX веках в нем размещались различные мастерские, кузницы, помещения, приспособленные для ружейной и артиллерийской стрельбы. В 1731 г. на бастионе под руководством Д. Трезини и Г. Ван Болеса была построена флагшточная башня по рисунку Б.-Х. Миниха. На ней стали поднимать гюйс, или кейзер-флаг, как символ могущества и непобедимости Санкт-Петербурга и России. Изначально флаг поднимался на Государевом бастионе, так как тот был перестроен первым, но поскольку Нарышкин бастион перестраивался в камне как парадный, флагшточную башню разместили на нём. Гюйс был «вседневным» крепостным флагом, а в праздничные дни и во время посещения крепости императором поднимался царский штандарт. С 1832 г. до 1917 г. флаг крепости постоянно находился на мачте Флагшточной башни. Флаг поднимался с утренней зарёй, опускался с вечерним закатом. В советское время эту традицию выполнять не стали, в 1990-е годы возродили, но теперь флаг постоянно находится на мачте.

В XVIII—середине XIX века казематы были приспособлены под производство и склады Монетного двора. В начале 1826 года в левом фланке оборудовали десять одиночных камер, где во время следствия содержались декабристы. В конце XIX—начале XX века в казематах были устроены казармы для Ижорского резервного и Саперного батальонов, Стрелкового полка и крепостной артиллерийской роты. 25 октября 1917 года с Нарышкина бастиона был дан сигнал крейсеру «Аврора» о начале вооруженного восстания. В 1957 году была возрождена уходящая корнями в XVIII век традиция ежедневного холостого полуденного выстрела с Нарышкина бастиона.

Именно с Нарышкина бастиона каждый день в 12 часов раздаётся пушечный выстрел – обычай отмечать полдень. Начало этого действия положил указ князя Меншикова. В XVIII веке далеко не все горожане имели свои часы, и время они сверяли по солнцу и колокольному звону. Время это было приблизительным, и только ровно в 12 часов с Нарышкина бастиона был слышен выстрел пушки. Постоянно стали производить выстрел в 1873 году. В городе с тех пор появилась поговорка «точно, как из пушки». В 1934 году выстрелы прекратили, возродили традицию в 1957 году. Первоначально пушки делали холостой выстрел в сторону Зимнего дворца, однако по просьбе директора Эрмитажа Михаила Пиотровского они были развёрнуты и сейчас смотрят в сторону Финского залива.

В настоящее время бастион находится в ведении Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

0

247

http://spbhi.ru/assets/images/showplace/prigorod/kronshtadt/petrovskiy-dok/petrovskiy-dok.jpg
В Кронштадте в Петровском доке появится подводный музей

Сверху историческое сооружение будет накрыто стеклянным куполом.
Работы должны начаться в 2017 году.

Согласно архитектурной концепции, которую разработал реставрационно-проектный институт "Ленпроектреставрация", "Петровский док" будет сохранен как объект культурного наследия, а также как действующее инженерное сооружение с частичным сохранением первоначальной функции, в том числе в качестве судостроительной верфи.

Будут восстановлены стены дока, возведены специальные камеры, разделяющие док на секции. Сверху он будет укрыт стеклянным ангарным куполом с дополнительным ярусом-этажом.  Это позволит разместить в пространстве дока экспозицию крупногабаритных затонувших объектов Балтики, а также объектов меньших масштабов в естественной водной среде, что обеспечит их сохранность. Такая концепция представления экспонатов является уникальной.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Заброшенный Петровский док в Кронштадте
Когда стоишь здесь, около ржавой металлической конструкции, нависающей над глубоким, заросшим деревьями и кустарниками каналом, даже не думаешь о том, насколько уникальное сооружение перед тобой. Пожалуй, только выложенные кирпичом и камнем с особой аккуратностью стенки канала наводят на мысли, что это не просто какой-то заброшенный канал.
На самом деле, это действительно уникальное сооружение - первый в России сухой док, который строили очень долго - с 1719 по 1752 г.г. по Указу Петра Великого.
Это было в полном смысле слова прорывное сооружение того времени, как по масштабам, так и по инженерной мысли.
Петровский док предназначался для ремонта подводной части кораблей и судов, имел длину 300 м, ширину - 20 м, глубина - 12 м, и мог одновременно принять для ремонта 4-5 (!!!) больших кораблей

2. С развитием Петербурга, который превращался в мощный западный морской форпост России, в начале XVIII в. остро встал вопрос строительства доков для быстрого ремонта самых разных кораблей, в первую очередь военных.
8 мая 1719 года Петр I издает Указ, в соответствии с которым в Кронштадте начинают строить ультрасовременный по тем временам док.
По проекту Петра, нужно было построить док и глубокий бассейн. Идея заключалась в том, что док должен был осушаться быстро путём слива воды из дока в бассейн, вырытый ниже уровня дна дока. Из бассейна вода, не спеша, откачивалась бы насосом с ветряным двигателем. Быстрая откачка воды была самым важным фактором, т.к. при поездках в Европу, Пётр, изучая устройство голландских и английских доков, главным недостатком отмечал длительную откачку воды (более месяца).
Для строительства доков привезли солдат из Выборга, Пярны и Москвы. Чтобы местные мужики не отлынивали от тяжких работ, — их распределяли по батальонам. За первый год планировалось прорыть канал в 180 саженей длины, 15 саженей ширины и 2 саженей глубины. На работах было занято около 3000 человек.
Но людей и материалов не хватало, и время строительства затянулось. Тогда к Петру обратился комиссар Пётр Крекшин с просьбой доверить ему прорыть канал. Он предлагал ещё более расширить канал до 16 саженей и углубить до 4,5 саженей. Срок сдачи канала был май 1721 года. Интересно, что в случае срыва работ Крекшин отвечал не только всеми затраченными деньгами и своим движимым и недвижимым имуществом, но своей жизнью.
3. После смерти Петра возведение сооружения шло медленно. Но с воцарением Елизаветы Петровны увеличилось поступление средств и работы активизировались. Официальное открытие Док-канала произошло 27 июля 1752 года в присутствии Елизаветы Петровны, которая сама привела в действие шлюзовые механизмы и пустила воду в канал. Мероприятие сопровождалось залпом 1331 орудия. Генерал-майор И. фон Люберас, который руководил на тот момент строительством, был награжден орденом Св. Андрея Первозванного.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6812/67700761.1bd/0_f0dc0_88e0214_orig.jpg
4. Огромные металлические ворота дока.
Док-канал мог принимать 4-5 больших кораблей. Сооружение по тем временам было прорывным - удалось реализовать основную цель проекта Петра – добиться быстрой откачки воды из дока. В те времена в Европе на выкачивание воды в доках уходили недели или даже более месяца. А из Кронштадтского дока вода уходила сама и всего за один день. Это позволяло быстро ремонтировать корабли. Док осушался путем слива воды в бассейн, вырытый ниже уровня дна дока. Оттуда вода уже откачивалась специальными машинами: сначала насосом с ветряным двигателем, позже использовалась паровая тяга.
По мере откачки воды корабли опускались на свои «доковые клетки» (опоры для прочной установки кораблей). После этого к ним подводили различные приспособления для строительства – леса, трапы. Подводили электричество, сжатый воздух, тепло. По окончании работ все эти инженерные сети и приспособления убирали, воду впускали в док. При заполнении дока водой до уровня воды в гавани открывалась специальная перемычка - батопорт, и отремонтированные корабли выводились из дока.
http://img-fotki.yandex.ru/get/6841/67700761.1bd/0_f0dc1_1efa8127_orig.jpg

5. Док мог бы служить исправно и сейчас, но принципы его функционирования морально устарели. По мнению ученых, док свое отслужил, но из него можно сделать отличный музейный экспонат. Официального музея, посвященного Петровскому Док-каналу, пока нет, тем не менее, посмотреть на заброшенную часть этого сооружения всегда можно. Для этого нужно зайти во двор дома № 5 по Коммунистической улице и пройтись немного пешком.

6. Предупреждение на ржавой конструкции, нависающей над доком: Аккуратно: Всё гнилое!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6733/67700761.1bd/0_f0dc3_f38a5a50_orig.jpg

7. Стены дока вызывают восхищение.
Прошло почти 300 лет с начала строительства, а кладка до сих пор в очень хорошем состоянии. А ведь здесь постоянно то была вода, то ее откачивали, т.е. воздействие на кирпич и камень было колоссальным
http://img-fotki.yandex.ru/get/5107/67700761.1bd/0_f0dc4_427930f3_orig.jpg
8. Надписи на каменных блоках, оставшиеся после проведение какого-то рейверского сейшна несколько лет назад (по словам местных жителей)

9. Створный маяк на берегу Петровского дока. К той, его заброшенной части, что на фото выше, ведет доковый канал длиной около 1,5 км, у начала которого и стоит один из старейших маяков Кронштадта

За подробную экскурсию по Кронштадту огромное спасибо Михаилу mboyarskov и Руслану unis

0

248

http://kudago.com/media/thumbs/xl/images/place/d4/d2/d4d2e73266dffc6df78caceeff2603c6.jpg
Зал, который в разговоре неофициально называют «Мариинкой-3», справедливо считают одной из самых современных и безупречных по акустическим данным площадок Петербурга, а то и страны. В помещении вместимостью 1110 мест установлен новый орган работы французской фирмы «Даниэль Керн» (Страсбург).

Свернутый текст

Площадка на улице Декабристов открылась в 2006 году на месте декорационных мастерских Маринского театра, которые почти полностью сгорели в 2003-м. У здания два фасада: старинный, оставшийся от дореволюционного здания мастерских и бережно отреставрированный, и новый, нарочито современный. Ксавье Фабр, архитектор здания, утверждает, что фасады символизируют союз прошлого и настоящего, верности традициям и творческих экспериментов.

Внутри здания располагается просторный зрительный зал на 1110 мест с исключительной акустикой и трансформируемой сценой, которую можно изменять в зависимости от программы каждого концерта. Если зал собираются использовать для исполнения опер или балетов (что тоже возможно), рядом со сценой легко формируется оркестровая яма. В 2009 году в Концертном зале установили орган фирмы «Альфред Керн и сын»: первый за более чем сто лет установленный в России орган французского производства (такой орган отличается от традиционных немецких звуковыми особенностями и конструкцией, что позволяет исполнять на нем более широкий спектр музыкальных произведений).

Впрочем, строительство комплекса еще не закончилось: планируется, что рядом с основным залом вскоре появится несколько заведений общепита, музыкальный магазин и помещения для репетиций.

Сегодня в Концертном зале ежедневно проходят концерты, выступают лучшие оркестры Европы и солисты с мировым именем, проводятся музыкальные фестивали («Звезды белых ночей», «Новые горизонты», Международный органный фестиваль и дрругие), идут интерактивные концерты-занятия для детей.

0

249

http://cdn.ruvr.ru/2013/05/03/1327815707/p_h_50813046.jpg
Мариинский театр. Новое здание

=Spoiler написал(а):

http://www.dnk.ru/upload/iblock/f2b/pic_1367844359.jpg

http://ivbg.ru/wp-content/uploads/2013/11/11759071_news_bigpic.jpg

http://www.bileti-v-teatr.ru/media/theaters/maps/mariinskii-teatr-2_shema-zala.jpg
Схема зала Мариинского театра (новой сцены)

0

250

https://cdn1.img.ria.ru/images/102510/54/1025105490.jpg
Крейсер "Аврора" прибыл к месту вечной стоянки в Петербурге

Легендарный крейсер "Аврора", который находился на ремонте с сентября 2014 года, прибыл к месту вечной стоянки у Петроградской набережной в Санкт-Петербурге.

Днем 15 июля на Кронштадтском морском заводе прошла церемония, посвященная завершению ремонта крейсера, а вечером началась его буксировка в Петербург. Крейсер вышел из Кронштадта после 21.00 пятницы. Его буксировали четыре буксира. Для прохождения "Авроры" по Неве были разведены три моста — Благовещенский, Дворцовый и Троицкий.

"Аврора" уже подошла к месту своей стоянки на Петроградской набережной", — сообщил РИА Новости представитель ГУМЧС по Санкт-Петербургу. Катера ГИМС участвовали в обеспечении безопасности прохождения крейсера.

По Неве "Аврора" прошла при полной иллюминации. Тысячи петербуржцев пришли ночью на набережные, чтобы увидеть возвращение легендарного крейсера.

Как сообщалось ранее,

после прибытия "Авроры" к месту своей стоянки у Петроградской набережной начнется операция по ее швартовке и установке, которая может занять несколько часов. Затем начнется процесс подключения корабля ко всем коммуникациям: водопроводу, электричеству, связи.

Планируется, что торжественное открытие обновленной экспозиции на "Авроре" состоится в День Военно-Морского флота России — 31 июля, а для посетителей музей откроется 3 августа.

На Кронштадтском морском заводе был проведен доковый ремонт корпуса корабля, в ходе которого заварена трещина выше ватерлинии. Крейсер оборудован новыми системами пожаротушения и сигнализации, выполнен ремонт и покраска корпуса, восстановлен исторический интерьер внутренних корабельных помещений, установлена также новая система видеонаблюдения. Итоговая сумма финансирования ремонта не изменилась и составила порядка 840 миллионов рублей.
Легкий артиллерийский крейсер первого ранга "Аврора" был построен в Санкт-Петербурге в 1903 году. Предыдущий ремонт "Авроры" был проведен в 1984 году. Крейсер "Аврора" является объектом культурного наследия Российской Федерации, реликвией Российского флота и символом Великой октябрьской социалистической революции 1917 года. Сам корабль находится в составе ВМФ России, а музейная экспозиция на его борту — в ведении управления культуры министерства обороны РФ.

Крейсер за время нахождения в боевом составе военного флота прошел более 100 тысяч морских миль, участвовал в Русско-японской, Первой мировой и Великой Отечественной войнах. Артиллерийский выстрел из носового орудия "Авроры" послужил сигналом к началу революционного штурма Зимнего дворца в Петрограде 7 ноября 1917 года. С 1948 года корабль находится на вечной стоянке. До 1956 года он служил учебной базой для воспитанников Нахимовского военно-морского училища, затем был преобразован в музей.

0

251

Сервиз с зелёной лягушкой
http://i039.radikal.ru/1103/e7/8cc3d5668131.jpg

Сервиз был заказан Екатериной II в 1770 году специально для Чесменского дворца, который тогда именовался как «Дворец на лягушачьем болоте» («Кикерикексенский дворец»). Поскольку дворец был расположен в местности, название которого переводится с финского языка как «Лягушачье болото», на каждом из 952 предметов сервиза изображена зеленая лягушка. Сервиз был исполнен в «фаянсе цвета сливок», характерном для изделий английского керамиста Джозайи Веджвуда. Историческая ценность 1244 архитектурно-пейзажных видов старой Англии, в сочетании с разнообразием форм, простых и спокойных, безупречностью техники исполнения, изысканностью красочной гаммы, делает сервиз уникальным. Сейчас сервиз хранится в коллекции английской керамики в Эрмитаже.

XVIII век
В 1774 году, на 7-й версте Царскосельского тракта, Екатерина II велела построить путевой дворец, чтобы отдыхать во время путешествий в летнюю резиденцию. Строительство дворца было поручено Юрию Фельтену. Сооружение Чесменского дворца вместе с Чесменской церковью (Церковь Иоанна Предтечи) завершилось к 1777 году. Императрица часто посещала дворец и отмечала в нём престольный праздник соседнего храма.

Круглый зал на втором этаже использовали георгиевские кавалеры для встреч с императрицей. Главным военным орденом России здесь были награждены Кутузов, Суворов и многие другие.

Существует легенда, согласно которой, именно когда императрица проезжала 7-ю версту тракта, к ней пожаловал гонец, принёсший весть о победе России в Чесменской баталии. Однако такое развитие событий маловероятно. На это указывает тот факт, что первые 9 лет своего существования дворец называли Кекерикексинским от финского названия местности. Чесменским дворец стал в 1780 году в день десятилетней годовщины победы России в соответствующей баталии.

В 1796-м, Екатерина умерла, и дворец перешёл во владение Павла I. Последний предпочитал Царскому селу Гатчину, и потому по прямому назначению дворец не использовал. Тогда император совершил попытку переквалифицировать дворец под богадельню и лечебницу. Однако идея не нашла применения. В 1799 году особая комиссия нашла дворец неподобающем местом «для устроения в нём лазарета Мальтийского ордена…»

Отказ был аргументирован нехваткой воды, хотя чаще это решение объясняют нелюбовью Павла ко всему Екатерининскому. В результате дворец вернули в ведение Придворного ведомства.

XIX век

http://www.spbtravel.ru/pic/photo/attbig_118_6.jpg
Чесменская церковь
всегда была холодной, проводить службы зимой было сложно.
Поэтому 11 декабря 1811 года на нижнем этаже восточной башни дворца была освящена тёплая Рождественская церковь.
Сюда из Императорского Эрмитажа были переданы ценная церковная утварь и походный иконостас царя Алексея Михайловича.

Будучи путевым дворцом, резиденция нередко пустовала. За время правления императора Александра I он использовался всего лишь два раза, и то не по прямому назначению — в качестве дачи для обучавшихся в Екатерининском институте девушек.

Весной 1826 года опасающийся восстаний император Николай I приказал перевезти в Рождественскую церковь дворца из Царского села мёртвое тело брата Александра. Именно здесь в ночь с 5 на 6 марта августейший труп переложили из ещё таганрогского деревянного гроба в новый, бронзовый, укрыли бездыханного царя мантией и поставили саркофаг на траурную колесницу, отправившеюся в столицу на похороны. 12 — 14 июля того же года в резиденции находилось тело Елизаветы Алексеевны.

В 1830 году история дворца, как императорского путевого особняка закончилась — здание перевели из ведения придворного ведомства во владение Комитета о раненных. В бывшей резиденции открылась богадельня. Вскоре, в 1831 году, богадельня поменяла хозяина. Теперь дворец принадлежал Военному ведомству.

Начались работы по перестройке дворца под нужды богадельни для инвалидов-ветеранов Отечественной войны 1812 года. К башням пристроили двухэтажные флигели. Зимнюю церковь перенесли на второй этаж, в Круглый зал. Ранее там заседали георгиевские кавалеры. 23 июня 1832 года в присутствии императора Николая I церковь освятили.

В целях рекреации и реабилитации перед дворцом на месте дикого леса был разбит большой лечебный парк. Основу зелёной зоне составили посаженные в 1834 году 500 берёз. Старые готические каменные ворота снесли, возведя на их месте новые. Со стороны Московского тракта парк огородили чугунной изгородью.

Через 4 года и 4 дня после освящения зимней церкви, Николай I торжественно открыл богадельню. Впоследствии её нарекли Николаевской. Первоначально богадельня была рассчитана на 400 мест для рядовых и 16 для офицеров. Позже каждый флигель надстроили двумя этажами. Вместимость пансиона естественно увеличилась.

Современность

Богадельня была закрыта лишь в 1919 году, после чего в здании был организован первый в советской истории концлагерь — «Чесменка». В 1930-х годах дворец был передан Автодорожному институту, а в 1941-м — Ленинградскому институту авиаприборостроения. В годы Великой Отечественной войны дворец и церковь, находившиеся на передовой, очень пострадали. В 1946 году дворец был отреставрирован (архитектор А. В. Корягин). Во дворце разместился Государственный университет аэрокосмического приборостроения (ГУАП).

План Дворца
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6a/Chesmensky_palace.svg/240px-Chesmensky_palace.svg.png
Дворец и прилегающая территория были созданы по образцу готических построек и в конце 18-го века весь комплекс представлял собой одну из красивейших «романтических» резиденций. В ансамбль Чесменского дворца входил сам дворец, служебные постройки и церковь. Комплекс явился первой значимой затеей ложноготического стиля в окрестностях Петербурга.

Ровная заболоченная территория была обведена канавой, служившей для осушения участка и символически имитирующей ров вокруг замка. Вынутая земля имитировала вал. Двое въездных ворот против мостов со стороны Царскосельской перспективы были построены в виде арочных проломов в толще зубчатой стены, завершённой большой и малой сторожевыми башнями.

Дворец в плане представляет равносторонний треугольник (каждая сторона около 40 м.), углы которого решены в виде башен, последние завершаются фонарями с полусферическими куполами. Помещения располагаются по периметру здания. В образовавшийся внутренний треугольник вписан круг — Парадный зал второго этажа. Внешние стены дворца, возвышаясь над массивом всего здания, образуют своеобразную зубчатую корону. Первоначально нижний этаж был обработан рустом, выше же оставалась обнажённой кирпичная кладка стен. Массивный объём дворца, прорезанный по фасаду стрельчатыми проёмами окон в два яруса, должен был ассоциироваться с суровыми рыцарскими временами.

Архитектура дворца значительна и сурова, а вот внутренняя отделка не содержала ни малейшего намёка на готическую архитектуру и являла пример декора, характерного для раннего классицизма. Своды и стены рассекают филенки разных очертаний; венки, обрамляющие медальоны, цветочные гирлянды — излюбленные мотивы Фельтена — составляют пластические акценты на гладкой поверхности стен. В центральном зале дворца скульптором Ф. Шубиным была создана галерея портретов великих князей и царей русских от Рюрика до Елизаветы Петровны. В 1830 году эти мраморные рельефы были переданы в Оружейную палату в Москве. В залах дворца были представлены портреты всех правивших в 1775 году европейских монархов. Таким образом Екатерина II подтверждала законность своего царствования.

С 1831 по 1836 годы архитектор А. Е. Штауберт руководил работами по перестройке дворца под нужды богадельни. К каждой из трёх башенок резиденции пристроили по двухэтажному флигелю. Зубчатые парапеты были уничтожены, башни закончены полукруглыми куполами.

http://sa.uploads.ru/t/YLiSm.gif

Местность, занимаемая в наше время дворцом, была весьма болотистой и называлась «лягушачье болото» или «Кикерики» (фин. kikerikesen). В результате Северной войны, эти земли достались России, во владения царской семье. В 1717 году к Царскому селу был проложен Царскосельский тракт, который и дал жизнь этому имению.
http://www.fiesta.city/uploads/slider_image/image/54186/v800_7.jpg
Путевой дворец расположен в черте города Санкт-Петербурга вблизи Московского проспекта по адресу: улица Гастелло, 15 (перекрёсток с ул. Ленсовета).

http://sa.uploads.ru/t/YLiSm.gif

Интересные факты

    Возможно, прообразом плана Чесменского дворца послужил Лонгфордский замок в Англии. Фельтен мог видеть опубликованные фасады и планы этого замка в увраже 1771 года. У Чесменского дворца есть и другие аналоги, созданные примерно в то же время в Шотландии и Англии (замок Инверари).

    Несмотря на заболоченное место, желание Екатерины создать здесь увеселительный комплекс, стараниями Фельтена увенчалась успехом. Более того, символом ансамбля стала болотная лягушка, чьё изображение многократно повторено в виде эмблемы в знаменитом «Сервизе с зелёной лягушкой», созданном на фабрике Веджвуда.

    Основное здание ГУАП находится на реке Мойке напротив Юсуповского дворца, где был убит Григорий Распутин. Для вскрытия тело «старца» было привезено в богадельню, находящуюся в Чесменском дворце (ныне второй корпус ГУАП).

0

252

Петергофская шлифовальная или гранильная фабрика

http://photos.wikimapia.org/p/00/03/31/46/30_big.jpg
http://gl.weburg.net/00/places/1/75/original/380508.png

Петергофская шлифовальная или гранильная фабрика (пильная мельница) была основана в 1723 г. по приказу Петра I для шлифования стекол и распиловки и полировки мягкого камня и самоцветов. Она стала первым в России специализированным предприятием по производству художественных камнерезных изделий. Для руководства работами сначала были привлечены иностранные мастера. Первым гранильным мастером был выходец из Базеля Брюкнер. В течение двух столетий Петергофская гранильная фабрика являлась и школой по подготовке русских мастеров.

В 1740-е гг. во время царствования Елизаветы Петровны началось полномасштабное использование цветного камня в прикладном искусстве. На Петергофской шлифовальной мельнице изготовливались разнообразные вещи из агатов, яшмы, уральского малахита, сибирского нифрита и др. Из камней делали вазы, чаши, столешницы. Мелкие изделия (шкатулки, портсигары, эфесы шпаг, печати, броши, кольца) изготавливали из яшмы, сердолика, агата, халцедона. Здесь производилась и огранка алмазов, рубинов. На фабрике изготавливались главным образом мелкие предметы из-за трудности транпортировки монолитов с Урала, Алтая, Сибири.

С 1748 по 1778 г. во главе фабрики стоял алмазных и золотых дел мастер Иосиф Боттом. Он проработал здесь 30 лет. В начале ХIХ в. фабрикой руководил его сын Александр Боттом. Проекты изделий выполняли художники Академии художеств.

С 1758 г. на фабрике открылась мозаичная мастерская. Первые работы были выполнены в технике римской мазаики, но уже во второй половине XVIII в. была освоена и флорентийская техника. На поиски камней отправлялись специальные экспедиции. В это же время русские мастера создают новую технику мозаики ("русскую"), имитирующую структура монолитного камня - яшмы, малахита. Изделия в этой технике казались высеченными из цельного камня.

В 1777 г. западнее Нижнего парка по проекту арх. Ю. М. Фельтена было построено новое здание для фабрики. Над входом был помещен вензель Екатерины II.

При Павле I Петергофская шлифовальная мельница и Екатеринбургская гранильная фабрика переходят в управление президента Академии художеств А. С. Строганова. Вел наблюдение над работой и создавал эскизы изделий арх. А. Н. Воронихин.
После смерти Строганова фабрика была передана в ведение Кабинета ЕИВ. Во время Отечественной войны 1812 г. работы были приостановлены. Нижний этаж фабрики даже был отдан под инструментально-хирургический цех.
В 1816 г. рядом с Гранильной фабрикой была устроена бумажная фабрика (машинное производство бумаги). Сущестовала до 1846 г.

В 1830-1840-х гг. обширное строительство в Петербурге приводит к оживлению работ на Петергофской гранильной фабрике. Мастера Петергофской фабрики участвовали в создании Малахитовой гостиной в Зимнем дворце, колонн Исаакиевского собора, познее Спаса на Крови.
В XIX в. в художественной школе при гранильной фабрике работали акад. Шилов и худ. Буде. В это время работы фабрики успешно экспонировались на международных выставках и отмечались медалями и дипломами.

В 1849 г. против Гранильной фабрики устроили Купеческую пристань. Здесь же были вокзал и павильон Бель-Вю. Сооружения погибли во время наводнения 1924 г.

Во время Первой мировой войны фабрика произодила главным образом технические изделия. После революции она продолжала выпускать продукцию для нужд народного хозяйства и изготавливала изделия из камней на экспорт. В 1929 г. фабричные мастера-камнерезы участвовали в отделочных работах мавзолея В. И. Ленина, в 1930-х - в создании рубиновых звезд Московского Кремля. Изготовление технических изделий из твердых камней становится в это время основным производством фабрики.

В 1931 Петергофская гранильная фабрика переименована в Государственный завод точных технических камней. С 1935 г. завод приступил к выпуску изделий из твердых камней для часовой промышленности. Уже уже в 1940 г. завод мог снабдить московский часовой завод полной комплектацией часовых камней, что позволило отказаться от ввоза их из-за границы.
Во время ВОв завод был разрушен и сожжен.

https://media.izi.travel/def4324e-c77b-480e-87b5-7948d81828c2/6c6b8fd9-345e-46b5-ae94-6cef93dc3a93_800x600.jpg
Предметы выполнены в первой половине XIX века на Петергофской гранильной фабрике

0

253

Медный всадник
Создатель Этьен Морис Фальконе

http://hochuvseznat.com/wp-content/uploads/2014/08/goIzL-Bj7s0.jpg

18 августа 1782 года – открытие памятника Петру I в Петербурге

«Медный Всадник» появился в Петербурге в центре Сенатской площади по приказу Екатерины II, автором его стал знаменитый итальянский скульптор Фальконе. Обратиться к нему посоветовали Екатерине придворные философы – Дидро и Вольтер. Установлен он был ближе к Неве, хотя Екатерина хотела поставить его в центре. Фальконе поступил по-своему.

18 августа на открытие памятника Екатерина поднялась на балкон здания Сената и скомандовала открыть представление. Проводился настоящий парад, которым командовал князь Голицын, сама Екатерина подъехала немного позднее. На постаменте выгравирована надпись - «ПЕТРУ первому ЕКАТЕРИНА вторая» - подчеркивая приверженность России петровским реформам. Медным Всадником памятник был назван в связи с написанием Пушкиным одноименной поэмы, хотя на самом деле изготовлен из бронзы.

http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_6.jpg
Памятник Петру I, обращенный к Неве, является  композиционным центром Сенатской площади. На этом месте еще в 1718 году стоял второй по счету в Петербурге Исаакиевский собор, построенный по проекту архитектора Г.И.Маттарнови.
При Екатерине  II здание было разобрано, началось строительство нового Исаакиевского собора по проекту А.Ринальди, но дальше от берега Невы. На освободившемся месте  постепенно сформировалась одна из центральных площадей Петербурга-Сенатская, в центре которой  7 августа 1782 года, к столетию восшествия  Петра I на престол был торжественно открыт памятник царю-основателю города.

Открытие монумента было организовано с большим размахом как всенародный праздник, при огромном стечении войск, чинов всех классов, простого люда. Вслед за торжествами, которые продолжались до позднего вечера,  последовала широкая амнистия.

http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_2.jpg
Автор этого монумента-Этьенн  Марис  Фальконе (в России-с 1766 по 1778 год) приехал в Россию   по рекомендации  французского просветителя Дени Дидро, с которым Екатерина II вела переписку.

Этот памятник, над которым Фальконе работал двенадцать  лет, стал главным произведением французского скульптора.

А.С.Пушкин назвал  монумент «Медным всадником» в своей одноименной поэме и  сегодня он является  одним из символов Петербурга.
В бронзе и камне воплощен, прежде всего образ царя-реформатора. Об этом  можно прочесть в  «Историческом известии о изваянном конном изображении ПЕТРА ВЕЛИКОГО, сочиненном коллежским асессором и библиотекарем императорской Академии наук Иваном Бакмейстером» 1786 года, где со слов самого Фальконе автор указывает: «Намерение художника было-изобразить не столько победителя и завоевателя; но паче творца своего народа и законодателя своей державы». Это памятник не только императору Петру I, но всей Петровской эпохе.
Петр изображен на вздыбленном коне, который стремительно поднялся на гребень отвесной скалы. Голова царя, увенчанная лавровым венком, гордо поднята. Властному взгляду  соответствует энергичный жест правой руки. Гордая осанка раскрывает могучую волю и уверенность.
Всадник   облачен в широкую, легкую одежду, не стесняющую свободы движений. Одежда не является исторической, а создана фантазией скульптора и представляет собой сочетание античной одежды с русской народной. На Петре длинная рубаха ниже колен, с вышивкой по подолу и на рукавах. На грудь и плечи императора накинута широкая полоса ткани- наподобие плаща. Лавровый венок победителя и короткий меч у пояса свидетельствуют о том, что царь не раз одерживал победы на полях сражений.
Держа поводья в левой руке, всадник сидит на коне не в седле, а на звериной шкуре.

http://www.hellopiter.ru/image/medvsadnic_101.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/medvsadnic_103.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/medvsadnic_105.jpg
Могучий конь, подчиняясь воле всадника, гарцует над обрывом, встав на задние ноги. В ногах коня извивается бронзовая змея (работы скульптора Ф.Г.Гордеева). Она  считается аллегорическим изображением зла-темных реакционных сил, стоявших на пути Петровских реформ. К тому же змея играет и функциональную роль, соприкасаясь с хвостом лошади, служит третьей точкой опоры. Для придания статуе устойчивости-толщина  стенок ее передней части сведена к минимуму, а хвост массивен и тяжел. Для балласта в круп и хвост коня введено четыре тонны железа.

Соблюдены все основные принципы монументальной пластики. Памятник имеет круговую точку обзора и по разному воспринимается в различных ракурсах. По героической трактовке образа памятник, несомненно, относится к стилю классицизм. Вместе с тем, присущая для него динамика, является неотъемлемой чертой барокко.
Знаток искусства, французский философ, писатель -просветитель Д.Дидро, который побывал в России в 1773 году по приглашению Екатерины II и осмотрел модель памятника в мастерской Фальконе в своем письме к скульптору дал высокую оценку произведению.

В письме есть такие строки: «Герой и конь составляют вместе прекрасного Кентавра, коего человеческая и мыслящая часть удивительно спокойствием своим противополагается  части яростного животного».

На работу по созданию малой модели потребовалось три года. В конце мая 1770 года малая модель была отлита в гипсе и  выставлена на всеобщее обозрение  в мастерской скульптора. Подобная демонстрация   осуществлялась в Петербурге впервые «Санкт-Петербургские ведомости» писали: «С 19 числа сего мая по утру с 11 до 2, а после обеда от 6 до 8 часов впредь две недели показываема будет публике модель монумента блаженные и вечные славы достойныя памяти Государя императора  ПЕТРА Великого в состоящем на месте бывшаго зимнего деревянного дворца, что на Невской перспективе, строении».

Петербургская мастерская скульптора находилась на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. В течение двух недель здесь  побывало много народа. Оценки были самые разные, но   не все сразу поняли и приняли образный язык Фальконе.

http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_23.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_21.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_19.jpg
В России хронологически по времени установления Памятник Петру I был первым конным монументом. Как известно, только в начале XVIII века, в годы царствия Петра в Россию пришёл  из Европы такой вид искусства, как светская скульптура.

Все статуи, созданные до «Медного всадника»   не были установлены (работы Б.К.Растрелли «Конная статуя Петра I»  и «Анна Иоановна»). Простому обывателю было трудно сразу понять все особенности монументальной скульптуры,  люди недоумевали по поводу огромных размеров всадника и коня. Непонимание было продиктовано так же сменой художественных стилей, с которым по времени совпало создание памятника. Барокко ушло в прошлое, складывался классицизм. Классицистическая образная система исключала барочную пышность, поэтому люди искушенные опасались, не слишком ли просто одет царь, соответствует ли ему простой лавровый венок и тому подобное.
Модель головы императора была создана талантливой ученицей Фальконе  Мари-Анной  Колло. Есть предположение, что ваятельница в процессе работы обращалась к гипсовой маске, снятой Б.-К.Растрелли с лица Петра I. статья wwwhellopiter.ru

При создании монумента Фальконе, использовал  три важнейших принципа: знание классики, творческое воображение  и тщательное изучение натуры.
Во время работы над памятником скульптору позировал генерал П.И.Мелиссино, который ростом и фигурой походил на Петра Великого. К натуре Фальконе обратился и при создании коня. Первоначально он досконально изучил классическую конную статую римского императора Марка Аврелия, отлитую во II веке , но отказался от прямого подражания античности.

http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_3.jpg
Во дворе мастерской был сооружен помост с нужным наклоном. Из царских конюшен и конюшен графа А.Г.Орлова были отобраны два скакуна-Бриллиант и Каприз. Берейтор А.Телечников и другие наездники взлетали по помосту на конях, вздыбливая их, а скульптор делал бесчисленные наброски.
После того, как была завершена большая модель, возникла трудность, так как среди русских литейщиков некому было поручить сложную отливку конной статуи в бронзе. А иностранные мастера запрашивали очень высокую цену. Тогда Фальконе сам принялся за изучение литейного дела.

В августе 1775 года работа над статуей  приблизилась к стадии отливки. В подготовительных работах и формовке участвовал Емельян Хайлов, переведенный с Литейного двора, который  в момент отливки  совершил настоящий подвиг.статья wwwhellopiter.ru

  Форму помещалась в специальном котловане. С плавильной печью она соединялась наклонными трубами, которые постоянно подогревались, чтобы не лопнули во время поступления в них расплавленного метала.

Один из костров погас, труба остыла и когда по ней потек металл-дала трещину. Возник пожар и угроза того, что бронза не заполнит всю форму. Фальконе потерял сознание, остальные в панике покинули мастерскую. Хайлов погасил огонь, залепил трещину глиной и обернул трубу свой суконной одеждой, предварительно намочив её. Опасность миновала, но бронза заполнила форму не полностью, поэтому голова и шея коня, а так же часть фигуры всадника были отлиты лишь через два года. Хайлов серьезно пострадал, получив сильные ожоги он потерял один глаз. Лишь много времени спустя Екатерина II, узнав о  его  подвиге, произвела бывшего  литейного пушечного мастера в подпоручики артиллерии (звание только для дворян) и повелела выдать герою 2500 рублей золотом из казны.
Задолго до отливки статуи начались поиски природного камня для изготовления постамента. Били снаряжены две поисковые экспедиции, первая из которых нужного камня не нашла, а вторая отыскала вполне подходящий камень на острове Котлин (Кронштадт). Но доставить кронштадскую глыбу не представлялось возможным. Тогда объявили общенародный конкурс на поиск и доставку камня, разместив объявление в «Санкт-Петербургских ведомостях».

В сентябре 1768 года на объявление откликнулся  крестьянин из Лахты Сергей Вишняков, который сообщал, что в лахтинских лесах лежит гигантский Гром-камень, «лучше которого для пьедестала не сыскать».

http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_12.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_10.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_8.jpg
Назывался Гром-камнем потому, что по преданию во время грозы громом у него был отбит угол, образовалась трещина в 15 вершков.  По словам крестьянина есть предание, что  Петр I не раз всходил на эту глыбу  для обозрения окрестностей, а так же наблюдал отсюда морские баталии. В Лахту отправили экспедицию, которая подтвердила, что камень вполне подходит по своим параметрам.
Размеры камня около 13 метров в длину, 8 метров в высоту и 6 метров в ширину и вес-около 1800 тонн, внушали ужас и сомнения, что его вообще можно сдвинуть с места. Четыре месяца ушло на очистку камня от земли, после чего его обнесли лесами.

На краю котлована установили блочные ворота, затем вырыли подземный желоб длиною в сто саженей (216 метров). Вокруг камня и по пути к Финскому заливу было выкорчевано много леса, в 1768 году была проложена дорога, укрепленная сваями. Затем соорудили надежную деревянную платформу. На нижней стороне ее по краям укрепили продольно идущие бронзовые желоба, на которых платформа  должна была катиться по бронзовым шарам, уложенным в желоба-рельсы. Как только платформа двигаясь, переходила с одной пары «рельсов» на впереди лежащую, задние желоба снимали и укладывали к началу пути. Гром-камень был надежно закреплен на платформе  и закреплен. Платформу тянули за канаты лошадьми и вручную с помощью воротов. Во время движения на каменной громаде трубил горнист и два барабанщика дробным боем подавали сигнал тем, кто тянул.

http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_7.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_16.jpg
http://www.hellopiter.ru/image/Maurice-_falconet_18.jpg
Сорок каменотесов не прекращали работать, отсекая грани. Вместе с ними на камне так же была установлена небольшая кузница для ремонта и заточки инструментов. На берегу залива устроили специальную пристань.

Камень двигали к воде девять месяцев. Двенадцать верст Гром-камень везли по воде. С этой целью на  Адмиралтействе было построено специальное судно длиной почти 54 метра,  шириной 32 метра и высотой 3,6 метра.  В сентябре 1770 года Гром-камень  прибыл к месту назначения на Сенатскую площадь.

В память о благополучной доставке Гром-камня Екатерина II велела вычеканить медаль с надписью: «Дерзновению подобно. Генваря 20 1770».
Надпись на постаменте «Петру Первому Екатерина II»-лаконичное выражение политического значения памятника. Екатерина называла себя «дщерь петрова» и считала себя последовательницей петровских преобразований.
Установка монумента и его открытие проходили без участия Фальконе. Во время работы над памятником скульптор встречал противодействие со стороны президента Петербургской Академии Художеств И.И.Бецкого, который возглавлял все работы. Ко времени отливки монумента  так же осложнились отношения Фальконе и императрицей. К тому же пожилой скульптор серьезно заболел.
После отъезда Э.М.Фальконе из Петербурга руководство по установке памятника было поручено архитектору Ю.М.Фельтену.

0

254

С зеленой лягушкой

http://s4.uploads.ru/t/KVNEg.jpg
В 1906 году известный историк искусства и эксперт Джордж Чарльз Уильямсон (George Charles Williamson, 1858–1942) приобрел особняк Бург-Хаус (Burgh House) в Хэмпстеде, престижном районе в окрестностях Лондона. Дом из красного кирпича был построен еще в начале XVIII столетия, когда Хэмпстед, славившийся своими минеральными источниками, считался едва ли не лучшим курортом Британии. В первой трети XIX века здесь, в пригороде британской столицы, жили знаменитый поэт-романтик Джон Китс и один из самых английских пейзажистов Джон Констебл, многократно запечатлевший эти живописные места в своих работах. С 1860-х годов, благодаря открытию железной дороги, связавшей лондонскую «деревню» с центром столицы, Хэмпстед превращается в фешенебельный район большого Лондона. В начале ХХ века сюда стремятся не только британцы, но и заезжие знаменитости. В 1912 году дом в Хэмпстеде приобрела великая русская балерина Анна Павлова. Еще раньше, в 1910 году, тут же, в поместье Кенвуд, обосновался великий князь Михаил Михайлович (кузен российского императора Александра III) со своей женой Софьей Николаевной, внучкой А. С. Пушкина.

http://s7.uploads.ru/t/Og7IU.jpg
Гертруду Джекилл (Gertrude Jekyll), одного из лучших ландшафтных дизайнеров для перепланировки сада, но и всерьез увлекся историей Хэмпстеда. Ему, настоящему эрудиту-гуманитарию, было известно о том, что в 1774 году британский керамист Джозайя Веджвуд (Josiah Wedgwood) выполнил по заказу российской императрицы Екатерины II, пожалуй, самый необычный в истории керамического искусства столовый сервиз. Сиятельная заказчица пожелала увидеть на предметах одного ансамбля множество топографически точных и не повторяющихся видов Британии. Иными словами, предпринять путешествие к берегам Альбиона, не только не покидая пределов своих обширных владений, но и не выезжая из окрестностей Санкт-Петербурга.

Заказ был, несомненно, инспирирован «философскими письмами» Вольтера, которые определили отношение всей Европы к Британии как к оплоту просвещенности и либерализма. Большой фаянсовый сервиз (680 предметов входило в обеденный комплект и 264 — в десертный) стал своего рода путеводителем, иллюстрированным каталогом британских достопримечательностей. В него входили 1222 пейзажные композиции, пронумерованные (темно-коричневой краской на обороте каждого изделия) в соответствии с нумерацией в рукописном каталоге, включавшем названия всех видов. Последний был составлен для Екатерины партнером Веджвуда — Томасом Бентли (Thomas Bentley).

http://s8.uploads.ru/t/wfuEU.jpg
Джордж Уильямсон в своей библиотеке в Бург-Хаусе.
Рождественская открытка посланная им в 1907 г.

Художники веджвудовской живописной мастерской в Челси (где декорировались предметы сервиза) пользовались в основном опубликованными графическими источниками. Однако они отнюдь не стремились буквально воспроизводить гравюры или даже специально выполненные рисунки, имевшиеся в их распоряжении. Часто предпочтение отдавалось тем архитектурным или ландшафтным мотивам, которые находились на периферии исходных графических композиций и лишь теперь под кистью живописцев веджвудовской мастерской приобретали изначальное очарование и самобытность.

Веджвуд называл свое необычное творение «Русским сервизом». Звучит парадоксально, но именно «Русский сервиз» смог стать для англичанина Дж. Ч. Уильямсона бесценным источником иконографических материалов по отечественной, британской истории, например сведений о том, как в XVIII столетии выглядел милый его сердцу Хэмпстед. Как истовый викторианец, Уильямсон, не колеблясь, связался с российским министерством Императорского двора и, получив разрешение на проведение изысканий, прибыл в Санкт-Петербург. Сервиз в начале ХХ века хранился в кладовой Английского дворца в Петергофе. Чтобы увидеть и изучить памятник, английскому исследователю потребовалась личная помощь обер-гофмаршала Императорского двора, графа Павла Бенкендорфа. Энергичный британец не только обнаружил неожиданно большое количество исторически значимых видов Хэмпстеда (двадцать пейзажных композиций), но и уникальный иконографический материал по истории огромного числа британских архитектурных и ландшафтных памятников.

http://s9.uploads.ru/t/32ZHl.jpg
Треугольный лоток с видом горы Святого Михаила, Корнуолл

http://s9.uploads.ru/t/KMnxr.jpg
Изыскания вылились в фундаментальную публикацию, вышедшую в 1909 году в Лондоне под названием: «Императорский русский обеденный сервиз: История знаменитого творения Джозайи Веджвуда» (The Imperial Russian Dinner Service: A Story of a Famous Work by Josiah Wedgwood). Фотографии, иллюстрирующие книгу, были выполнены по личному распоряжению императора Николая II. Исследования Уильямсона и выход в свет его книги не только способствовали тому, что уникальный ансамбль был достойно экспонирован в петергофском Английском дворце в соответствии с правилами и вкусом того времени, но и обеспечили веджвудовскому шедевру возможность вновь побывать на своей родине. Публикация Уильямсона была приурочена к выставке 1909 года в Лондоне, посвященной 150-летию с начала самостоятельной деятельности великого британского керамиста. И тогда во второй раз (впервые это произошло еще в 1774 году) часть сервиза была представлена в выставочном салоне фирмы Веджвуд, что вызвало заметный общественный резонанс.

http://s8.uploads.ru/t/74GWh.jpg
http://s7.uploads.ru/t/HmL0z.jpg
В 1912 году стараниями архитектора Павла Марсеру и Сергея Тройницкого, будущего директора Государственного Эрмитажа, выставка изделий фирмы Веджвуд впервые открылась в России, в петербургской Императорской академии художеств. Экспозиция состояла из двух разделов: современной продукции и ретроспективного, что позволяло проследить преемственность в искусстве. Предметы из знаменитого веджвудовского сервиза стали центральными экспонатами ретроспективного отдела. Именно после этой выставки основная часть сервиза, находившаяся в Английском дворце, была передана в Императорский Эрмитаж

http://s9.uploads.ru/t/WyEbp.jpg
В это время сервиз уже не называли «русским». В императорских сервизных кладовых было слишком много «обрусевшего» фарфора и керамики европейского (саксонского, прусского, австрийского, французского) происхождения. С 1910 года за веджвудовским фаянсовым ансамблем закрепилось название «Сервиз с зеленой лягушкой». Необычный комплект английской керамики был заказан для необычного «английского» дворца Екатерины II. Треугольный дворец-замок, построенный архитектором Юрием Фельтеном в неоготическом стиле в 1774–1777 годах, располагался в болотистой местности у дороги, связывавшей Петербург с Царским Селом — летней резиденцией двора. Екатерина называла это место La Grenouillère (фр. «лягушачье болото»). С подачи императрицы забавная лягушка в гербовом щитке (изображенная на каждом изделии) стала эмблемой сервиза, заказанного для дворца, построенного на болоте. Под названием «Сервиз с зеленой лягушкой» этот выдающийся памятник британского искусства (а также яркое свидетельство интенсивности русско-британских культурных контактов) и вошел в коллекцию Императорского Эрмитажа, став признанным шедевром музейного собрания.

0

255

Петергофский тайник

В 1943 году в оккупированном Петергофе фашисты демонтировали главную скульптуру фонтана «Большой Каскад» – трехметрового бронзового Самсона. С тех пор о судьбе Самсона, работы известного скульптора Михаила Козловского нет абсолютно никаких известий. После войны какое-то время его активно искали в побежденной Германии, но по вполне достоверным сведениям, немцы так и не успели вывести скульптуру из Петергофа. В связи с тем, что по решению Советского правительства уже в 1947 году был отлит новый Самсон, поиски старой скульптуры были – «заморожены».

«Искатели» попробуют все же отыскать следы пропавшей статуи. В наши руки попали чудом сохранившиеся со времен войны документы, из которых следует, что перед своим поспешным бегством из Петергофа, в одном из парков музея-заповедника немцы оборудовали секретный тайник, куда и поместили бронзовую скульптуру. Поиску загадочного «Петергофского тайника» и будет посвящена очередная программа «Искатели».

=Spoiler написал(а):

0

256

Подземный эрмитаж

В 1868 году в пещере Альтамира были обнаружены потрясающие наскальные рисунки: огромное стадо быков беспорядочной массой заполняло все пространство сводов пещеры. Пресса заговорила о сенсации – оказывается, первобытный человек рисовал! Однако ученые не признали подлинности этой находки. Фальсификация – таков был их вердикт.

После пещеры Альтамира были найдены тысячи других наскальных изображений мамонтов, бизонов, оленей, фигурок людей. В одной только Франции более 130 пещер с рисунками на стенах. Их возраст определен – 15 тысяч лет до нашей эры и даже старше. Но многие специалисты и сегодня не верят в древнее происхождение пещерной живописи.

Существуют две диаметрально противоположные точки зрения. По одной версии, пещерные рисунки действительно сделаны рукой первобытного человека. По другой - это широкомасштабная фальсификация, которая охватила весь мир. Скептики говорят, что наличие таких рисунков в пещерах очень выгодно для туристического бизнеса. Поэтому-то их и находят по всей Европе и выдают за древнейшую живопись. Но когда в конце 1950-х годов наскальные изображения были найдены на Урале, в Каповой пещере, то встал резонный вопрос: кому понадобилось такая удаленная от западных туристских маршрутов фальсификация?

=Spoiler написал(а):

0

257

Тайны Петербурга.

Санкт-Петербург — современный мегаполис, привлекающий туристов не только историческими памятниками и удивительной архитектурой, но и загадками, окутывающими этот величественный город. Несмотря на то, что с момента основания минуло всего три столетия, прошлое Северной столицы полно мистики.

Тайны и легенды Петербурга предоставляют возможность полного погружения в атмосферу волшебства, особенно явственно ощутимой в период белых ночей, — времени, когда град Петра открывается с совершенно иной стороны — сказочной и непонятной.

=Spoiler написал(а):

0

258

Легенды Петербурга. Золотая люстра купцов Елисеевых.

В 1980-е годы в Елисеевском гастрономе Ленинграда шел ремонт. После открытия магазина горожане обнаружили пропажу роскошной люстры, висевшей на потолке в центре торгового зала. По городу поползли слухи, что люстра была ни чем иным как хитроумным кладом. Якобы, перед тем, как бежать из страны в 1917 году, Григорий Елисеев перелил свое золото в эту люстру и повесил ее в магазине, рассчитывая вернуться в лучшие времена.

=Spoiler написал(а):

0

259

Эрмитаж. Сокровища нации. Документальный фильм

Государственному Эрмитажу 250 лет. В Эрмитаже - одно из лучших собраний мирового искусства. Это поистине великий музей, который бережет сокровища нации. Фильм - увлекательный рассказ об уникальном духе эрмитажного собрания и возможность узнать подробности нашей истории.

=Spoiler написал(а):

0

260

Эрмитаж. Экскурсия по музею.

«Эрмитаж»
Этот фильм посвящён одному из крупнейших музеев мира, Государственному Эрмитажу. На протяжении двух столетий его здания служили парадной резиденцией российских императоров, а ныне они открыты для публики и хранят шедевры античной скульптуры, ювелирные изделия и произведения великих мастеров западноевропейской живописи от Рафаэля и Леонардо да Винчи до Моне и Пикассо.

=Spoiler написал(а):

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург