"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 301 страница 320 из 332

1

Санкт-Петербург

http://cs7011.vk.me/v7011041/10fb4/Udc_498D41Y.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернутся снова...

+1

301

https://i.pinimg.com/564x/c6/8a/78/c68a78594cdb4ed2c650269edc2d9586.jpg
Дом компа́нии «Зи́нгер» (известный также как «Дом кни́ги») —
здание в Санкт-Петербурге, расположенное по адресу Невский проспект, дом 28,
памятник архитектуры федерального значения, находится в государственной собственности.

Шестиэтажное с мансардой здание в стиле модерн, площадью около 7000 м² было построено в 1902—1904 по проекту архитектора Павла Сюзора для «Акционерной компании Зингер в России». Проект был новаторским и по техническому исполнению, и по стилю, и по назначению. Первоначально руководство компании «Зингер», производящей швейные машины, хотело построить небоскрёб подобный тому, что в это время строился компанией в Нью-Йорке: многоэтажное здание со множеством офисов. Однако такой проект, формально не нарушая императорского указа о предельной высоте жилых частных зданий в Санкт-Петербурге (11 саженей, то есть 23,47 м), противоречил петербургским градостроительным традициям. Архитектор блестяще разрешил это противоречие: над шестью этажами с мансардой он возвёл изящную башню, увенчанную стеклянным глобусом, диаметр которого 2,8 м. Именно эта устремлённая ввысь башня и создаёт впечатление высотности, но при этом, благодаря своей лёгкости, не затмевает куполов Казанского cобора и Спаса на крови, возвышающихся близ Невского проспекта.

При строительстве здания был введён ряд технических новшеств: впервые в России был применён металлический каркас. Новыми в архитектуре Санкт-Петербурга были также атриумы — крытые стеклянной крышей внутренние дворы. Здание было оснащено самыми передовыми технологиями того времени, начиная от лифтов и заканчивая автоматической очисткой крыш от снега.

Здание было оформлено в стиле модерн. В отделке используются текучие, «органические» линии, интерьер украшен растительным орнаментом из кованой бронзы. На фасаде установлены скульптуры авторства А. Г. Адамсона, символизирующие прогресс и швейную индустрию — основной профиль компании «Зингер». Здание стало ярким образцом модерна в архитектуре Санкт-Петербурга.

До 1917 года здание принадлежало компании «Зингер»; в 1904—1911 годах значительная часть помещений арендовалась Санкт-Петербургским частным коммерческим банком. В годы Первой мировой войны на первом этаже здания находилось посольство США[4]. С декабря 1919 года в здании располагался «Петрогосиздат» (с 1938 года — «Лениздат»), а в 1920-е — 1930-е годы — и другие издательства. Также в здании велась книжная торговля, а с 1938 года в нём располагается «Дом книги».

0

302

https://i.pinimg.com/564x/53/ca/88/53ca88f039cb3cd129f37b5fdef82b03.jpg
Санкт-Петербург

0

303

В честь 200-летия Исаакиевского собора

Помимо выставки в рамках празднования 200-летия начала строительства Исаакиевского собора пройдет научная конференция. Историю, технические особенности возведения одного из самых величественных храмов мира и его реставрацию специалисты будут обсуждать в течение двух дней.

http://sa.uploads.ru/t/leAo8.jpg

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 1 марта. /ТАСС/. Никаких изменений в статусе Исаакиевского собора не произошло и в ближайшее время не предвидится. Об этом сообщил журналистам в петербургском пресс-центре ТАСС в четверг директор Государственного музея-памятника Юрий Мудров, выступая в преддверии выставки в честь 200-летия с начала строительства собора.

"Никаких изменений в статусе собора нет, по моим сведениям, не предвидится в ближайшее время, поэтому дискутировать на эту тему бесполезно. Мы - музей, я - директор музея и несу за это ответственность",

- сказал Мудров.

В конце декабря 2017 года председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион выразил уверенность в том, что передача Исаакиевского собора Русской православной церкви состоится в ближайшем будущем несмотря на то, что по состоянию на конец 2017 года патриарх Московский и всея Руси Кирилл не подписал официальное обращение с соответствующей просьбой. "Я думаю, что процесс этот будет идти своим чередом. Рано или поздно, я надеюсь, он приведет к тому, что Исаакиевский собор, как и другие храмы Русской православной церкви, станет собственностью церкви", - отметил митрополит Иларион.

Правительство Санкт-Петербурга объявило, что 30 декабря 2016 года было отдано распоряжение о передаче Исаакиевского собора в пользование Московскому патриархату РПЦ на основании принятого в 2010 году федерального закона "О передаче религиозным организациям имущества религиозного назначения". В сентябре 2017 года губернатор Георгий Полтавченко сообщил, что официального обращения от РПЦ о передаче Исаакия пока не поступило.

Тема передачи собора Церкви вызвала широкий общественный резонанс в Санкт-Петербурге, инициативная группа попыталась вынести этот вопрос на референдум. В Северной столице прошло несколько митингов против передачи собора РПЦ, решение городских властей по Исаакию пытались оспорить в суде.

Здание Исаакиевского собора возведено по проекту архитектора Огюста Монферрана и открыто в 1858 году. Исаакий стал музеем в 1928 году, с 1990 года в нем восстановлены православные богослужения. Здание собора находится в собственности Санкт- Петербурга, но под охраной на федеральном уровне, и входит в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО.

Невозможный Исаакий - Документальный фильм (Музыка GhostArt)

=Spoiler написал(а):

0

304

0

305

ИСТОРИЯ ИСААКИЕВСКОГО СОБОРА

«Исаакиевский собор 1.Небо на земле», режиссёр Антон Алексеев

«Исаакиевский собор 2.Небо на земле», режиссёр Антон Алексеев

0

306

Северная столица очаровывает не только дворцами, садами, мостами и набережными, но и прекрасными оградами, их обрамляющими.

В Петербурге вместо глухих стен и заборов, разделявших улицы и дома средневековых городов, уже с момента его основания сооружались ажурные металлические ограды, решетки и перила. Изготавливали их ковкой или литьем. Ковали чаще небольшие по протяженности решетки, а к литью прибегали тогда, когда требовалось создать длинную, на сотни метров ограду из одинаковых звеньев с повторяющимся рисунком. Об эти способа - тяжелое, грубое металлургическое производство, а результат - изящное чугунное кружево, без которого невозможно представить набережные, площади, улицы, сады и парки Петербурга.

http://s8.uploads.ru/t/CckMI.jpg

Одно из самых незабываемых украшений невской набережной - легкая и ажурная решетка Летнего сада.
Порой кажется, что она сама - создание природы, настолько естественно ее тонко проработанные металлические узоры перекликаются с узорами крон вековых деревьев.

Когда мы сегодня подходим к Летнему саду со стороны набережной, то даже не предполагаем, что во времена создания Петербурга здесь тоже текла Нева. Когда на сваях строили набережную, практически отвоевав часть территории у реки, образовался участок шириной около 50 метров. По нему началось движение экипажей и пешеходов, и сразу стало понятно, что Летний сад необходимо отгородить от проезжей части. Работы по созданию решетки начались тогда же, когда Неву стали "одевать" в гранит - во второй половине 18 века. Работами по облицовке набережных руководил архитектор Юрий Фельтен. После сложной и многолетней работы многих исследователей стало ясно, что именно он является и создателем знаменитой решетки.

Работы по возведению ограды с северной, невской стороны сада продолжались почти 15 лет - с 1770 по 1784 г.г. Однако Летний сад в это время был уже не совсем таким, каким задумал его Петр. Еще при жизни основателя Петербурга на берегу Невы и Лебяжьего канала построили второй дворец, тоже каменный, для Екатерины. В 1725 году рядом с ним, напротив главной аллеи сада, появилось нарядное деревянное сооружение - "Зала для славных торжествований", предназначенная для проведения в Летнем саду различных праздников и гуляний. Немного позже, в 1732 году Растрелли строит на месте "Залы" пышный деревянный дворец для Анны Иоанновны. Дворец имел спуск к Неве, к нему можно было даже причалить на небольших шлюпках. Для перехода ко дворцу со стороны Царицына луга (современное Марсово поле) через Лебяжий канал перебросили подъемный мост, который вел к большому узорному цветнику, рядом возвышался амфитеатр с каскадным фонтаном.

Шло время, мода на регулярные парки сменилась увлечением парками пейзажными, в которых сохранялась иллюзия естественности природы: живописные тенистые аллеи, извилистые водоемы, свободно растущие деревья и кустарники. Деревья в Летнем саду перестали стричь, их кроны разрослись, пострадавшие от времени скульптуры убирали. Летний сад стал густым и тенистым.

Первые упоминания о подготовительных работах по сооружению ограды сада относятся к 1770 году. "Ее императорское величество .. соизволила по берегу Невы реки у первого сада сделать .. железную решетку с воротами на каменном фундаменте со столбами и цоколем дикого камня" - писал И.И. Бецкой. Весной 1771 года начинаются работы по поставке "дикого "камня (так называли карельский гранит) для изготовления "железной решетки кузнечною и слесарною работою под краску с тремя воротами". Металлические звенья решетки были выкованы на тульском заводе купца Денисова.

В окончательном варианте ограда состояла из 36 столбов из гранита, 32 звеньев кованой решетки, больших ворот в центре и двух малых, справа и слева, при этом ворота устанавливали напротив аллей сада. Каждую гранитную колонну завершает ваза с букетом, строгие прямые линии решеток смягчают изящные позолоченные розетки в центре и позолоченный же орнамент вверху. Благодаря этому массивный и тяжелый гранит не кажется грубым.

Во время строительства решетки Петербург пережил страшное стихийное бедствие: в сентябре 1777 года в столице случилось невиданное наводнение. Летний сад, стоящий на самом берегу Невы, пострадал катастрофически, превратившись на некоторое время в продолжение реки. Были уничтожены фонтаны, все легкие постройки, старые деревья. Несколько лет сад приводили с порядок, не пуская туда посетителей.
http://s4.uploads.ru/t/gAhCs.jpg
Внесла свои изменения в облик великолепной решетки и история. В апреле 1866 года у ворот Летнего сада произошло покушение на императора Александра II. В него стрелял студент Дмитрий Каракозов. Покушение не удалось: Каракозов промахнулся, был схвачен, а через несколько месяцев казнен. В память о счастливом спасении государя на месте главных ворот сада установили часовню во имя святого Александра Невского, двое малых ворот перенесли ближе к ней. После революции часовню убрали, но главные, самые величественные ворота, так и не были восстановлены.
http://s4.uploads.ru/t/9LNur.jpg
Решетка Летнего сада стала одним из прекраснейших символов Петербурга. Она оттеняет величавость гранитных набережных Невы, не отделяя при этом сада от реки. Летний сад в ажурном и легком обрамлении хорош в любое время года, в любую погоду.

0

307

«Петрогра́дская» — станция Петербургского метрополитена.
Входит в состав Московско-Петроградской линии, расположена между станциями «Горьковская» и «Чёрная речка».
Станция открыта 1 июля 1963 года в составе участка «Технологический институт» — «Петроградская». Наименование получила из-за расположения на Петроградской стороне.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Metro_SPB_Line2_Petrogradskaya.jpg/450px-Metro_SPB_Line2_Petrogradskaya.jpg

Дата открытия: 1 июля 1963 года

Проектное название: Площадь Льва Толстого

Район: Петроградский

Округ: Аптекарский остров

Тип: станция закрытого типа

Глубина заложения, м: ≈ 53
Количество платформ: 1
Тип платформы: островная
Форма платформы: прямая
Архитекторы: В. Ф. Белов
А. В. Говорковский
В. Л. Ривин
Н. Н. Трегубов
Л. И. Шимаковский

Архитекторы вестибюлей: А. К. Андреев
Я. Е. Москаленко

Выход к улицам: Каменноостровский проспект, площадь Льва Толстого

Наземный транспорт: 1, 10, 25, 46, 128, 185, 191
40
31, 34
10, 30, 76, 127, 131, 149, 175, 223, 252, 298, 346, 369
Время открытия: 5:35
Время закрытия: 0:28
Код станции: ПГ
Соседние станции: Чёрная речка и Горьковская

0

308

Михаил Шемякин

«Я вижу, как разрушается Петербург»
Петербургская сокровищница архитектуры могла бы привлекать миллионы туристов — это такое же золотое дно, как Венеция. Но мы уничтожаем это чудо,

говорит художник Михаил Шемякин.
http://img.rosbalt.ru/photobank/8/5/5/b/xkLv7W8K-580.jpg

Михаилу Шемякину 4 мая исполняется 75 лет. Он родился в Москве, но считается петербургским художником. Россия и США с полным правом могут назвать его своим. Ему довелось побыть советским гражданином и увидеть падение режима. Художник встретился с петербургскими журналистам и рассказал о предстоящих выставках, разрушении Петербурга и отношении к санкциям.
О предстоящих выставках
К юбилею я специально не готовился, просто совпало так, что пять лет вел переговоры с Музеем современного искусства в Москве, директором которого является Василий Церетели. Там пройдет выставка «Тротуары Парижа», которая состоялась в 2013 году в Мраморном дворце в Северной столице. В Первопрестольной я не выставлялся примерно 20 лет.
В ноябре будет открыта моя большая выставка, где я впервые покажу свои цветовые конструкторы. Зритель сможет комбинировать абстрактные элементы конструктора, создавая что-то свое.
Кроме того, русская публика увидит работы, которые еще никто никогда не видел: например, целый зал займут произведения под общим названием «Гербариум». Я очень много лет работаю с засушенными листьями, цветами и делаю приблизительно то, что было представлено на петербургской выставке «Тротуары Парижа». По ночам я фотографирую мусор на тротуарах — скомканные бумажки, пролитую краску, подтеки на стенках. Затем распечатываю снимки на офортной бумаге и прорисовываю, стараясь оставить оригинал почти нетронутым. Натуру я ищу обычно ночью, потому что днем окружающие люди обращают на меня внимание и начинают выяснять, почему я фотографирую мусор. Мы с женой Сарой проходим иной раз 10-15 километров, собирая уникальный материал. Из никчемных, казалось бы, вещей рождаются интересные серии: «Театральная», «Образы смерти», «Гражданская война» и другие.
Сейчас завершаю работу над сценарием и музыкой к детскому мюзиклу про влюбленного крысенка. Первое рабочее название — «История Машеньки, Щелкунчика и крысенка Фреди».
Кроме того, идет подготовка моей научной выставки — «Забинтованная фигура», которая откроется в помещении моего фонда на Садовой улице в Санкт-Петербурге (18 мая — 17 июня). Я занимаюсь этим исследованием более полувека. Его основой стал анализ и классификация образов, собранных в книгах по искусству, журналах, каталогах, фотографиях, гравюрах. Образы связаны с забинтовыванием, упаковыванием, связыванием людей и животных.
О войне санкций
Конечно, санкции отражаются на людях искусства — я лучше знаком с миром художников, поэтому буду говорить о них.
Во Франции у нас возникают очень сложные проблемы с банками, например. Там говорят, что они не хотят работать с русскими деньгами. Русские деньги — всегда под подозрением. И таких досадных недоразумений сколько угодно. Эти мелочи очень отягощают жизнь.
Что касается изобразительного искусства, то вместо того, чтобы показывать наши достижения, мы иногда отказываемся от серьезных экспозиций, потому что в нашем богатом государстве нет средств. Запад не знает таких живописцев, как Тышлер, Лабас. Один из недавних примеров — в Риме организовали выставку моего любимого художника Александра Дейнеки, и успех был головокружительный. Сейчас отношение к школе соцреализма довольно критическое и презрительное. Он ассоциируется с квасным патриотизмом. Но на самом деле в Советской России творили многие честные художники — такие, как графики Фаворский, Митрохин, Кравченко или живописцы Тышлер, Лабас и тот же Дейнека. Если бы они жили на Западе, то были бы очень известны.
Париж — город довольно сложный, но там проходят уникальные выставки. Я думаю, что если бы мы там регулярно показывали наших художников, то отношение к России было бы другим. Ведь в Европе даже русских художников восемнадцатого века не очень знают, а у нас были такие гениальные мастера, как Рокотов, Аргунов. Там знают в основном русский авангард — Малевич, Кандинский и все. Во многом мы должны винить сами себя.
О краже в Русском духовном центре в Париже
Это была прекрасная идея партриарха — создание Русского духовно-культурного центра в Париже, напротив Эйфелевой башни. Но выставочное помещение там ужасное. Я там выставлялся, и три мои работы был украдены, хотя там на входе людей обыскивают, как в аэропорту. Я спросил охрану о видеонаблюдении, которое должно было зафиксировать все, что происходит в выставочных залах. Мне ответили, что каждый вечер видео стирается. Картины так и не нашли.
На самом деле разумнее и важнее было бы организовать хорошую экспозиционную площадку, на которой могли бы выставляться русские художники. Это работало бы на имидж России, поскольку западная публика могла бы знакомиться с творчеством русских мастеров и больше узнавать о нашей стране. К тому же такая площадка могла бы дать шанс многим современным художникам из России.
Об уничтожении планеты Земля
Любой здравомыслящий человек понимает, что есть какой-то высший разум. Для художника очень важен духовный мир, которым мы занимаемся и который изучаем. Я слабо верующий человек, потому что в Библии сказано, что если у тебя вера величиной с горчичное зерно, ты можешь передвигать горы. А я даже вилку не могу передвинуть, но тем не менее я считаю, что я принадлежу христианской церкви. Она учит, что у человека есть душа, что есть ад и рай.
Я тоже пытаюсь понять, что из себя представляет человек. Пока мне кажется, что мы, люди, из себя представляем довольно мерзких и глупых существ. Потому что Бог дал нам подарок: наша Земля — это рай. Но человечество медленно, но верно превращает планету в чистилище. Мне кажется, что в наших соборах надо молить Бога о прощении за то, что мы изгадили его подарок, пинаем своим грязным башмаком чрево Матери-природы, убивая животных, уничтожая леса. Мы истребляем нашу среду обитания. Наше духовенство должно говорить об этом, а не о том, что не надо ходить на митинги на Болотной площади.
О Бродском, Гранине и разрушении Санкт-Петербурга
Сборник стихов Иосифа Бродского я постоянно таскаю в кармане, и иногда мне кажется, что это не Бродский написал, а я. Может, потому, что мы жили в одно время в одном городе, может — потому что у нас схожие судьбы… Бродского выслали через два месяца после того, как арестовали и выслали меня. Это была большая операция, которую придумал Андропов. Соответствующие документы нашел мой друг Владимир Буковский, полжизни отсидевший в лагерях. Он разыскал письмо Андропова в ЦК КПСС, что в ближайшее время нужно начать очистку духовного пространства СССР и выслать за рубеж представителей творческой интеллигенции, которые отравляют своими гадостями души людей. Фактически это был второй «философский пароход».
Я жил в Ленинграде в то время, о котором мой любимый поэт написал в знаменитом стихотворении «Греческая церковь»: «Теперь так мало греков в Ленинграде, что мы сломали Греческую церковь, дабы построить на свободном месте концертный зал». Я лично наблюдал, как взорвали собор на Сенной площади. Я писал белые ночи в четыре часа утра, из моего окна был виден Исаакиевский собор, а правее находились купола Сенного собора, с которых уже сняли кресты. И вдруг вздрогнули окна, и на моих глазах Сенного собора не стало. Купола медленно ушли вниз, и появилось громадное дымное облако. Я жил в то время, когда уничтожали Санкт-Петербург беспощадно.
Но я был хорошо знаком с писателем Даниилом Граниным, который в одной из своих статей написал, что Ленинград от Блокады столько не пострадал, сколько от новых русских. Они стали просто истреблять исторические здания в городе.
Дай волю этим торговцам, безграмотным богатеям, и через некоторое время от города не останется камня на камне. Петербургская сокровищница архитектуры могла бы привлекать миллионы туристов — это такое же золотое дно, как Венеция. И мы это чудо уничтожаем: я вижу, как наш город потихонечку разрушается. А торговцы живут идеями денег, для них не существует ни Санкт-Петербурга, ни культуры, ничего.

Юлия Иванова

0

309

17 мая 2018
«Петербуржцы заново открывают свой город»
О маршрутах велосипедных экскурсий по Северной столице и преимуществах такого вида знакомства с городом рассказала гид Елена Боброва.

В город пришла теплая погода. Уже открылся сезон катаний на велосипедах и череда городских праздников для любителей двухколесных: 18 мая состоится традиционная акция «На работу на велосипеде», а 3 июня на фестивале ЗСД пройдет велозабег. Корреспондент «Петербургского Авангарда» поговорил с Еленой Бобровой — велогидом по Санкт-Петербургу.

— У меня есть ощущение, что в какой-то момент все взяли и вдруг стали активно кататься на велосипедах. Почему это произошло?

— У меня все просто: я каталась на велосипеде в детстве, наверно, лет до двенадцати. Делала это, естественно, только на даче. А потом как-то не было возможности, и когда я снова захотела кататься, примерно в 23 года, у меня было сильное желание, но не было денег на новый велосипед.

В 2011 году я уехала в Москву, получила хорошую работу и чуть ли не с первой зарплаты купила себе подержанный велосипед, самый простой. И конечно, в мае—июне 2012 года я просто ликовала. Это все совпало с каким-то оживлением или вообще с рождением велодвижения в Москве. Я думаю, на меня еще очень сильно повлиял московский активист Владимир Кумов: он сначала проехал по Европе на велосипедах, потом совершил путешествие по Латинской Америке. Он один из первых идеологов, которые начали пропагандировать велосипед как вид транспорта, не самый главный, но альтернативный общественному и автомобильному транспорту. Мне кажется, именно благодаря ему и паре его соратников началась движуха. В 2012 году он организовал первый московский велопарад: мы проехали около Кремля по перекрытым набережным, около Лужников.

Подобные вещи хорошо приободряют. Мне нравилось ездить на велосипеде, а тут это совпало с тем, что его начали активно пропагандировать и продвигать как транспорт. У меня произошло возвращение моего детского хобби. А почему все остальные начали? Наверное, есть какая-то усталость от огромного количества машин в Москве и Петербурге. И плюс это связано с моим поколением: кто-то учился за рубежом, кто-то много путешествовал по Европе, и люди увидели, как много велосипедистов там, потом им захотелось перенести этот опыт в Россию.

— Получается, кататься в Москве удобнее, чем в Петербурге. У тебя есть возможность сравнить: ты начала кататься в столице, а сейчас катаешься в нашем городе. Стало хуже или лучше?

— Тогда в Москве я больше каталась по паркам, иногда тоже выбираясь в центр. Но я велосипед как транспорт особо не использовала. В столице есть хорошие зоны в центре: Воробьевы горы, Нескучный сад. И именно в те годы начали говорить о велодорожках. В 2012—2013 годах их стали активно строить.

Но использовать велосипед как транспорт я начала в Санкт-Петербурге. Я считаю, что здесь удобнее на велосипеде, потому что город меньше, меньше машин, меньше безумных трасс, даже в центре практически всегда есть возможность не попадать на какие-то крупные улицы и проехать параллельно главным магистралям.

— Ты едешь от дома до работы?

— По-разному. Когда у меня дела, и я понимаю, что на машине мне будет неудобно, и хорошая погода, я могу из Купчино поехать в центр. Честное слово, у меня нет счетчика — сколько километров я наматываю. Но прошлым летом я пришла к ноу-хау: купила складной велосипед, и он у меня постоянно в багажнике машины, поэтому лето я провела именно таким образом. Я доезжаю, например, до площади Восстания, достаю велосипед и отправляюсь по делам. Конечно, если совсем плохая погода — я этого не делаю, но если немного промокнешь, это не проблема. Я просто устала от того, что в центре очень сложно припарковаться, пару раз за лето мою машину эвакуировали на штраф-стоянку. И я понимаю, что на велиосипеде действительно быстрее получается, и физическая нагрузка идет на пользу.

— Дождь идет — велосипедист не едет? Как погода влияет на велоэкскурсии и покатушки?

— Погода очень сильно влияет… Главное — не забывать о свете, дождевиках и теплой одежде. В позапрошлом году, помню, пару раз сильно промокала, но тогда идешь на всевозможные ухищрения — встаешь под козырьки, деревья, мосты, проводишь чуть больше времени в кафе с туристами.

Если не берешь предоплату за экскурсию, то дождь буквально разбивает все планы. Обычно все срывается, и люди просто не приходят. Расстраиваешься, переносишь, но потом радуешься, когда в следующий раз приходит в два раза больше людей, чем собиралось изначально. Так что я научилась относиться к погоде философски, хотя жалко, что сезон велоэкскурсий у нас такой непродолжительный (примерно с апреля по середину октября).

— Какие преимущества велоэкскурсии перед пешей?

— Ой, очень много преимуществ! Ты за короткое время, за 2-3-4 часа, можешь увидеть намного больше, чем если бы передвигался пешком. Это отмечаю не только я, но и многие туристы. Например, в центре ты успеваешь посмотреть Дворцовую площадь, Новую Голландию, скататься на Стрелку Васильевского острова и к Петропавловской крепости. Пешком, конечно, их можно обойти, но займет такая прогулка весь день. Самое главное — можно увидеть больше и лучше почувствовать город (на машине можно попасть в пробки). Я не выношу автобусные экскурсии, потому что меня в детстве всегда укачивало на них. Пассивное изучение города — совсем не мое.

— Как это технически выглядит? Вы перемещаетесь с экскурсантами от точки до точки, и есть остановки, на которых ты рассказываешь об объекте? Все экскурсанты слышат голос…

— В наушниках? Я знаю, что такие экскурсии проводятся в Риме. Мне подружка рассказывала, что едет гид, у него микрофон, у всех остальных приемники, и он им по ходу рассказывает. Но мы так не делаем, потому что это опасно. У нас в основном иностранцы, которые первый раз в городе, и им, пока они едут, важнее смотреть по сторонам и следить, в первую очередь, за дорогой. Очень тяжело крутить педали, смотреть по сторонам, и при этом воспринимать текст. Поэтому мы останавливаемся, я рассказываю, туристы фотографируют. Очень люблю, когда люди задают вопросы, интересуются, свои истории рассказывают.

Пару раз я была на экскурсиях проекта «Петербург глазами инженера», на которых было человек 15-20. Они используют микрофон, но все равно принцип такой же. Так лучше, потому что наш город пока еще не очень приспособлен для велосипедистов. Посмотрим, что будет через 20 лет.

— Свои экскурсии ты в основном проводишь на английском и для иностранцев?

— Да. Я бы хотела проводить больше туров на русском, но пока что не вижу большого спроса. Если ориентироваться на российских туристов, то есть проблема с качеством прокатных велосипедов. Если готовить экскурсии для местных, то необходимо время, чтобы написать небанальную экскурсию для более подготовленной аудитории. Еще не очень понятно, как раскрутиться и найти туристов. Но у меня есть друг Ваня, он тоже велогид, думаю, что летом мы подготовим несколько велоэкскурсий для соотечественников.

— Можешь назвать самых любимых туристов? Из какой страны они и почему? Самые любознательные, самые забавные?

— Мне кажется, любознательность не связана со страной. Но я вижу большую разницу между американцами и англичанами. Англичане очень спокойные, нужно время, чтобы вызвать их интерес, а американцы более эмоциональные. Но наверное, мои самые любимые — голландцы, потому что они очень уверенно передвигаются на велосипедах, я даже поражаюсь. Мы всегда ездим так: я первая, а в конце едет механик, который, как закрывающий колонну, на них порой сердится. Он говорит, что им нужно прекращать свой «амстердамский стиль езды» в Санкт-Петербурге. По моим впечатлениям, голландцы всегда очень веселые и реагируют на все шутки. Видно, что они буквально сроднились с велосипедом, это часть их культуры. Они просто кайфуют, что могут посмотреть наш город на велосипеде. Наверно, самые мои любимые голландские туристы были в мае прошлого года — семейная пара, отмечавшая серебряную свадьбу. Они были в Санкт-Петербурге всего пять дней, это был их «медовый месяц».

Поездку им подарили дети, которые секретно копили деньги. Когда мы приехали в дворик Академии художеств, где есть батальная мастерская, где студенты рисуют лошадей, я рассказала историю. Муж говорит: «Прекрасно, а когда нам покажут мастерскую с обнаженными девушками?» Мы посмеялись. И было видно, что это просто шутка, что у них очень трепетные отношения после 25 лет совместной жизни. На такое очень приятно смотреть!

А в позапрошлом году у меня были австралийцы, которые проехали на велосипедах по границе Западной Европы и бывших стран Варшавского договора.

— Твой любимый петербургский район?

— Коломна! Меня удивляет, что далеко не все жители Санкт-Петербурга знают, что это за район, где он находится. И когда говоришь, они удивляются, мол, о, это же город в Подмосковье! Я отвечаю: «Да нет, ребята, это рядом с Мариинским театром и Никольским собором». И я решила, что надо проводить на русском экскурсии именно по этому району. С него начался мой роман с Санкт-Петербургом, мое открытие истории города.

Я девять лет училась в обычной школе у себя в Купчино, и потом в 10 классе перешла в новую. Она находилась на месте Второй сцены Мариинского театра, и поэтому каждый день я тратила примерно час двадцать, добираясь из Купчино в центр Коломны. Немножко чувствовала себя Михаилом Ломоносовым!

Мне очень повезло с учителями литературы и истории. Это были те годы, когда ты изучаешь «Преступление и наказание» и понимаешь по дороге в школу, что вот дом Сони Мармеладовой, а через 100 метров дом Раскольникова. Наша учительница очень эмоционально об этом рассказывала. В те два года я часто бесцельно бродила по городу после уроков, исследовала улицы, дома и дворы. В этом районе я увидела колоссальную разницу между спальными районами и центром.

— Получается, у тебя совпадает район, который ты больше всего любишь, с тем, который ты любишь показывать? То есть ты его любишь и поэтому проводишь по нему экскурсии?

— Да. Чаще всего я провожу именно обзорные экскурсии по Санкт-Петербургу для иностранцев, потому что, конечно, им интересно посмотреть главные достопримечательности. Я, например, очень люблю во время тура показывать Новую Голландию, обязательно дворики, тихие улочки, которые знают только местные. Причем порой до них не нужно далеко ехать.   В нашем городе очень сильный контраст: вот тебе Академия художеств, сфинксы и море китайских туристов, а буквально тут же, за стеной большой приятный парк с батальной мастерской и детьми, катающимися во внутреннем дворе на лошадках. Я очень люблю показывать контрасты имперской Северной столицы и города, ставшего привычным для обычных жителей.

— За десять лет туристический облик города поменялся? Петербург туристический, например, 2006 года — что это? А Петербург образца 2018 года?

— Мне сложно сравнить, потому что в школьном центре «Среда», где я работала в студенчестве, не было туристических маршрутов по самым популярным местам. Думаю, что сейчас стало больше туристов. К сожалению, увеличилось число карманников, но вместе с тем сейчас намного больше возможностей где-то перекусить, сильно развивается инфраструктура. Это, наверно, самое главное. По ощущениям, сейчас появилось много альтернатив тому, что можно показать туристам и не только им. Петербуржцы, на мой взгляд, заново открывают свой любимый город.

— Ты имеешь в виду фестиваль «Открытая карта»?

— Да… К привычным Эрмитажу, Петергофу, Царскому Селу добавляются локальные истории. Например, я недавно прокатилась для собственного удовольствия в район Гавани, туда, где сейчас пространство Порт Севкабель. Там совершенно потрясающий вид на Финский залив! Сразу захотелось придумать велоэкскурсию по Васильевскому острову! Начинать ее в туристической части, а потом показывать что-то новое.

Лет десять назад, если бы я предложила людям посмотреть район Ленэкспо, то на меня бы удивленно посмотрели и покрутили пальцем у виска. И мне нравится, что экскурсий становится больше, они интереснее. Есть из чего выбрать.

Беседовал Артем Мельник

0

310

День города Санкт-Петербург 2018

http://s5.uploads.ru/t/IgJ6G.jpg


27 мая день города Санкт-Петербург, в этом году городу исполняется 315 лет!

Дата празднования не случайно, именно 27 мая был заложен первый камень в строительстве крепости Санкт-Питер-Бурх.

315-летие Петербурга будут отмечать неделю

День города в Петербурге будут праздновать с 20 по 27 мая. Главные мероприятия пройдут в выходные, 26 и 27 числа. На Дворцовой площади состоится концерт классического искусства «Классика на Дворцовой», а в акватории Невы для горожан устроят праздничный фейерверк.

Мероприятия начнутся 20 мая выступлением Большого сводного хора на Дворцовой площади.
24 мая хоры споют в учебных заведениях города.

0

311

День города Санкт-Петербург 2018

http://s5.uploads.ru/t/IgJ6G.jpg


27 мая день города Санкт-Петербург, в этом году городу исполняется 315 лет!

27 мая торжества начнутся в 10:00 с возложения цветов к памятнику Петру I, причем в этот раз на Сенатскую площадь пустят всех желающих. Позже на Невском проспекте состоится флешмоб, во время которого участники соберут хэштег «315 Санкт-Петербург».

Также в этот день от БКЗ «Октябрьский» до парка имени 300-летия Санкт-Петербурга проедет Большой велопарад. По Невскому проспекту пройдет театрализованный парад с оркестром. День города завершится праздничным салютом в акватории Невы — у Петропавловской крепости.

Кроме того, в эти два дня в городе состоятся цирковой фестиваль, велопарад, парад ретротранспорта, Бал национальностей и театрализованный парад барабанщиков и оркестров.

http://s4.uploads.ru/t/Z0eVS.jpg

В воскресенье, 27 мая, в Петербурге пройдет цирковой парад. Его участники вместе со слонами пройдут по центральным улицам Петербурга — начало с 12:00

0

312

День города Санкт-Петербург 2018

http://s5.uploads.ru/t/IgJ6G.jpg


27 мая день города Санкт-Петербург, в этом году городу исполняется 315 лет!

Фестиваль мороженого 2018[/color]

Дата: 26 мая 2018 года с 11:00 до 21:00

http://s5.uploads.ru/t/UqADc.jpg
Самый вкусный праздник Санкт-Петербурга — Фестиваль мороженого – пройдет в день города. Традиционная локация фестиваля, площадь Островского, заполнится десятками точек со сладким освежающим лакомством всевозможных видов. Среди них — эскимо на палочках, вафельные стаканчики, хрустящие трубочки, яркие сорбеты и освежающий фруктовый лёд.

Также гостей праздника ожидает насыщенная развлекательная программа с весёлыми играми, танцами и конкурсами

Место: Санкт-Петербург, площадь Островского

Фестиваль тюльпанов

Открытие Фестиваля 2018 года состоится 19-20 мая. Сезон цветения тюльпанов продлится еще несколько недель!

К Фестивалю этого года высажено на 3000 кв.м. 160 000 луковиц 130 сортов. Половина представленных сортов этого года – впервые высажена в парке.

http://s9.uploads.ru/t/rcdms.jpg
В этом году можно будет увидеть редкие черные тюльпаны – мечту селекционеров и садоводов. Элегантные цветы с черно-фиолетовыми лепестками будут ждать восторженных зрителей на центральной клумбе у Конюшенного корпуса. На данный момент в мире выведено всего 15 сортов черных тюльпанов, весной в ЦПКиО можно будет увидеть 3 сорта этих красавцев.

Также радовать глаз посетителей будут тюльпаны сорта попугайных – экстравагантные цветы с эффектными изрезанными, волнистыми лепестками. Полюбившиеся посетителям махровые тюльпаны будут представлены 24 сортами, с разнообразной цветовой палитрой от пастельных оттенков до насыщенных и ярких цветов.

Темой нынешнего Фестиваля станет балет (годом которого объявлен 2018-й). Вдохновившись эстетикой знаменитых «Русских сезонов» Дягилева, задавших новое направление в развитии моды и искусства, садовники парка при планировании цветников постарались передать мотивы эскизов Бакста, Бенуа, Рериха, Головина, Коровина. Их работы, поражающие вкусом, фантазией, бесконечным богатством цвета и изяществом линий, созданные к разным балетам, легли в основу цветовых и графических решений цветников на Елагином острове.

В дополнение к цветникам гостей на открытии порадует уже полюбившийся променад-концерт, изящно воссоздающий эпоху Модерна со всеми знаковыми мелочами того времени.

Тема ежегодного конкурса флористов также посвящена балету и включает задания «В ритме жизни» и «Волшебные башмачки».

Стоимость билетов:
— для взрослых 200 руб.
— для учащихся, школьников, студентов, военнослужащих 50 руб.
— льготные категории граждан – бесплатно.

0

313

День города Санкт-Петербург 2018

http://s5.uploads.ru/t/IgJ6G.jpg


27 мая день города Санкт-Петербург, в этом году городу исполняется 315 лет!


В День города по центру Петербурга пройдут слоны

Костюмированное шествие начнется в 12:00.

В воскресенье, 27 мая, в Петербурге пройдет цирковой парад. Его участники вместе со слонами пройдут по центральным улицам Петербурга. Об этом сообщили в пресс-службе цирка Чинизелли.
http://s4.uploads.ru/t/LDBjm.jpg

В параде примут участиу четыре слонихи. Костюмированное шествие стартует в 12:00 от здания цирка Чинизелли на Фонтанке. Колонна пройдет по мосту Белинского, набережной реки Фонтанки, по Невскому проспекту до Михайловской улицы, а затем через площадь Искусств вернется к зданию цирка.

Парад завершит I Международный фестиваль циркового искусства «На Фонтанке». Он пройдет с 24 по 27 мая 2018 года. Фестиваль приурочен ко Дню города и юбилейному, 140-му сезону цирка. На манеже выступят творческие коллективы из России, Китая, КНДР, Украины, Германии, Португалии, Бельгии, Туркменистана.

В День города в Санкт-Петербурге пройдет Большой Велопарад – 2018

27 мая в День основания Санкт-Петербурга Комитет по развитию транспортной инфраструктуры проводит ежегодный Большой Велопарад – 2018. Мероприятие организовано в поддержку велодвижения в рамках единого дня велопарадов в Российской Федерации и традиционный проходит по всей стране в каждое последнее воскресенье мая.

Формирование колонн Большого Велопарада – 2018 начнётся в 10:00 на пересечении Литейного проспекта и улицы Жуковского, старт – в 11:00. В это время у здания БКЗ «Октябрьский» для участников мероприятия будет организована развлекательная программа. Финиш Большого Велопарада по традиции состоится в Парке 300-летия Санкт-Петербурга, где для всех желающих будут организованы развлекательная зона, выступления музыкальных коллективов и фудкорт.

роведение мероприятия в 2017 году продемонстрировало большой интерес к участию в Большом Велопараде со стороны жителей и гостей
Санкт-Петербурга, представителей искусства и культуры, общественных и спортивных организаций. В 2017 году велосипедисты проделали путь длиной в 14 километров от БКЗ «Октябрьский» до Парка 300-летия Санкт-Петербурга. По данным ГИБДД в мероприятии приняли участие порядка 15 тысяч человек.

Актуальная информация о проведении Большого Велопарада – 2018: veloparad.spb.ru

0

314

http://s7.uploads.ru/t/8ftU6.jpg
Разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге.
Соединяет центральную часть города и Васильевский остров.
Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, около Эрмитажа
Дата открытия: 23 декабря 1916 г.
Конструктор, архитектор: А. П. Пшеницкий
Число пролётов: 4
Общая длина: 250 м
Координаты: 59°56'27.8"N 30°18'29.1"E

Предшественником нынешнего Дворцового моста, соединяющего стрелку Васильевского острова, Адмиралтейство и Зимний дворец, был плашкоутный мост. Как временная переправа над Невой он появился в 1856 году, но через некоторое время жители этого района Санкт-Петербурга и общественные деятели стали обращаться в Городскую Управу с просьбами о возведении постоянного сооружения над рекой.

Сначала эти просьбы оставались без внимания. В 1896 году плашкоутный мост из-за обустройства сквера у Зимнего дворца перенесли на 53 м ниже его месторасположения. И всё-таки в 1900 г. городские власти задумались о проектировке постоянного моста и даже объявили международный конкурс, победитель которого должен был получить право на проведение инженерных работ, связанных с сооружением будущей конструкции.

http://sd.uploads.ru/t/OQZnf.jpg
В процессе конкурсного отбора, проходившего в 1901 г., представители Городской Думы рассмотрели 27 проектов, однако ни один из них не смог произвести на них должного впечатления. Хотя среди них и выделялся один, достойный рассмотрения. Это был проект от фирмы «Батиньоль», который так и не стал основой для строительства Дворцового моста, ведь за его претворение в жизнь компания запросила около 5 млн рублей. Правительство города не стало заключать столь дорогостоящий для бюджета договор, и конкурс продолжился и закончилось в 1909 г.. Его победителем стал Пшеницкий А.П. со своим проектом, работы по архитектурному оформлению моста были возложены на зодчего Мельцера Р.Ф.

http://s8.uploads.ru/t/YUV5n.jpg
Начало февраля 1911 г. ознаменовалось заключением договора на постройку моста между властями Санкт-Петербурга и Обществом Коломенских заводов, которое в те годы считалось самым крупнейшим объединением. Окончание строительства планировалось на середину октября 1913 г., но с началом войны 1914 г. работы по возведению моста пришлось приостановить. По этой причине мост был открыт намного позже – 23 декабря 1916 г. Спустя 20 лет конструкция чугунного Дворцового моста претерпела некоторые изменения – на смену его деревянным перилам пришли литые чугунные поручни с простым рисунком. Автором этих работ был Крестовский И.В.

В свое время менялось и название Дворцового моста. Так, с 1917 и до 1944 года он именовался как Республиканский, а затем строение вновь получило свое первоначальное название. За весь период своего существования сооружение лишь единожды подвергалось капитальному ремонту (1967 г.). А спустя десятилетие оно претерпело и некоторую реконструкцию, в процессе проведения которой на мосту появились новые фонари, настил и разводная конструкция также обновились. В 1994 г. с моста убрали трамвайные пути. Последние работы по улучшению моста проводились в 1997 г. под руководством Петрова Юрия.

http://s5.uploads.ru/t/5nhjS.jpg
О том, насколько гармоничным получился облик Дворцового моста, можно сказать следующее. При возведении столь масштабного сооружения необходимо было учитывать выдающиеся шедевры архитектуры Санкт-Петербурга находящиеся вокруг моста. Однако добиться полной гармонии мастерам так и не удалось. Причина их неудачи состояла в том, что в строительстве моста было задействовано большое количество лиц, имеющих разное мнение относительно вида возводимой переправы. Поэтому его конструкция наполовину закрывала вид на здания Биржи, Адмиралтейства и башни Кунсткамеры. Но, несмотря на эти недочеты, только опытному архитектору под силу заметить некоторый диссонанс в планировке моста и окружающих его зданий. Как бы там ни было, а расходящиеся в обе стороны крылья почти 8-тонной конструкции выглядят весьма эффектно, создавая подобие огромной арки. Дополнительную привлекательность Дворцовому мосту создает и художественная, люминесцентная подсветка (оснастили осенью 1997 года), благодаря которой мост выглядит очень помпезно.

На тот момент Дворцовый мост считался третьим по счету мостом, получившим подобное освещение. Примечательно и то, что при проведении праздничных массовых гуляний городские власти находят разведенным крыльям моста и другое применение – они превращают их в экраны для показа кинофильмов.

http://s7.uploads.ru/t/Dzx2M.jpg
Особенности конструкции Дворцового моста

250-метровый Дворцовый мост представлен пятью пролётами, центральный из которых быстро раскрывается и называется разводным. Уравновешенность крыльев разводного пролёта достигается благодаря наличию противовесов, подвешенных к нижней части на шарнирах. За безопасный подъём 700-тонных пролётов отвечают тысячетонные противовесы, крупные шестерни, в том числе и старинные цельнолитые, и мощные электромоторы. В целом механизм работает надежно, но пару раз происходили и сбои. Например, в 2002 году причиной остановки разводки моста и последующей задержки судов на Неве стал «зуб», отломившийся на шестерне. Еще один случай зарегистрирован в сентябре 2009 года, когда процедура развода моста задержалась на 50 минут. Виновником сложившейся ситуации стал разводной механизм, вышедший из строя по причине выработки своего ресурса.

https://putidorogi-nn.ru/images/stories/evropa/dvorcovyy_most_nad_nevoy_6.jpg
Разведение Дворцового моста приходится на ночные часы – с 1:05 до 4:55. Именно такой отрезок времени был установлен в 2011 г. и прописан в «Правилах пропуска судов при разводке мостов Санкт-Петербурга». Но существуют и такие случаи, когда разведение моста отменяется на законных основаниях, а именно:

    превышение температуры воздуха отметки в 25 градусов;
    превышение скорости ветра над Невой 15 м/сек.

Технические характеристики моста:

    общая протяженность – 250 м;
    ширина тротуаров для пешеходов – 2,82 м;
    ширина дороги моста – 21,97 м;
    эффективная ширина всей конструкции – 27,73 м;
    отверстие в центральном пролёте – разные источники указывают на значения 57,46 м и 55,6 м.

Длина пролётов:

    1-й – 36 м;
    2-й – 41,06 м;
    3-й – 41,4 м;
    4-й – 38,8 м.

В целом конструктивная схема Дворцового моста достаточно простая и четкая. Но, несмотря на свою незамысловатость, эта мощная переправа над Невой остается одной из необычных достопримечательностей российского города.

0

315

21 мая 2018
Здание Выборгской трамвайной подстанции признали памятником

http://img.rosbalt.ru/photobank/c/f/c/5/9DhfVkqc-580.jpg
Фото предоставлено пресс-службой КГИОП Петербурга

Здание Выборгской трамвайной подстанции на Лесном проспекте, 28А признано региональным памятником, сообщили «Росбалту» в пресс-службе КГИОП Петербурга.

Здание представляет собой образец промышленной архитектуры начала ХХ века, решенный в формах модерна. Оно сохранило историческое объемно-пространственное, объемно-планировочное, архитектурное решения, в т. ч. оригинальное декоративное оформление фасадов. Здание было построено в 1913 году по проекту гражданского инженера А.А. Ламагина. Его отличают лаконизм и продуманность архитектурного решения. Одноэтажное крыло машинного (трансформаторного) зала прорезали огромные окна, впуская в техническое помещение естественный дневной свет. Архитектурную композицию здания подстанции определили резкая асимметрия и игра масштабов.

Выборгская подстанция работала в годы Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.) и блокады Ленинграда. 8 декабря 1941 года из-за нехватки электрических мощностей Ленинградский трамвай прекратил движение по улицам города. Однако уже весной 1942 года было возобновлено движение грузовых трамваев, дано напряжение на центральные подстанции и пущены пассажирские трамваи. Первоначально было восстановлено функционирование 6 маршрутов. После прорыва блокады в городе работало уже 20 маршрутов городского электрического трамвая.

В послевоенное время на здании Выборгской понижающей подстанции городского трамвая в память о героических страницах истории города была установлена мемориальная доска «Подвигу трамвайщиков блокадного Ленинграда. После суровой зимы 1941—1942 года эта тяговая подстанция дала энергию в сеть и обеспечила движение возрожденного трамвая».

В настоящее время в здании располагается подстанция городского электрического транспорта, административные помещения и мастерские.

0

316

День города Санкт-Петербург 2018

http://s5.uploads.ru/t/IgJ6G.jpg


27 мая день города Санкт-Петербург, в этом году городу исполняется 315 лет!

День города в Петербурге будут праздновать с 20 по 27 мая. Главные мероприятия пройдут в выходные, 26 и 27 числа.
На Дворцовой площади состоится концерт классического искусства «Классика на Дворцовой», а в акватории Невы для горожан устроят праздничный фейерверк.

http://s7.uploads.ru/t/8ftU6.jpg
Разводной мост через реку Неву в Санкт-Петербурге.
Соединяет центральную часть города и Васильевский остров.
Находится на оси Дворцового проезда и Биржевой площади.

    Дата постройки 23 декабря 1916 г.

В Петербурге 26 мая выступит знаменитый канатоходец Расул Абакаров. Он примет участие в открытии нового сезона шоу «Поющие мосты».

За полчаса до полуночи на Адмиралтейской набережной начнется светомузыкальное представление в сопровождении симфонического оркестра. Музыканты исполнят популярные и любимые всеми мелодии петербургских и ленинградских композиторов.

В полночь Дворцовый мост разведут и зажгут факелы Ростральных колонн. Расул Абакаров пройдет по канату в створе разведенного моста.

Абакаров — потомственный канатоходец, представитель рода дагестанских канатоходцев, основателей всемирно известной цирковой династии «Цовкра», народных артистов РСФСР и Дагестанской АССР Рабадана Абакарова и Яраги Гаджикурбанова. Родился в Ленинграде.

0

317

http://sh.uploads.ru/t/K1ayN.jpg

Число сиреневых кустов в городе решили увеличить почти в два раза. Об этом сообщает пресс-служба Комитета по благоустройству Петербурга. Так в этом году планируется высадить 20 тысяч саженцев сирени. Уже этой весной будет посажено 600 саженцев сирени в сквере Южная роща, 500 - на улице Ольминского, 300 - в саду Чернова дача на Октябрьской набережной.
Еще 300 кустов сирени высадят на улице Красного Курсанта.
Сирень, которую высаживают в Петербурге, выращена в питомниках на северо-западе, растение адаптировано к жизни в нашем климате. Тем не менее молодые посадки требуют большого внимания – садовники вносят удобрения и регулярно поливают молодые саженцы. У старых кустарников вырезают сушь, чтобы они сохраняли свою красоту и пышность.
Кроме того молодые кусты сирени появятся в сквере Обуховской больницы на набережной Фонтанки, в сквере на пересечении Загородного проспекта и Верейской улицы, в Никольском саду, в сквере Дружбы на Литейном проспекте.

А осенью сирень высадят на Большом проспекте Васильевского острова, на Мичманской улице, Заневской площади, Вавиловском сквере, сквере Чингиза Айтматова.

http://s5.uploads.ru/t/UonIg.jpg
Самым сиреневым станет Кировский район. На Ленинском проспекте появятся сразу 1700 кустов.

0

318

В Петербург прилетели десять лошадей из Туркменистана

http://sg.uploads.ru/t/lN2h0.jpg
В петербургском цирке пополнение. К ним прилетели десять цирковых лошадей из Туркменистана. Эту новость сообщило Управление Россельзознадзора по Петербургу, Ленобласти и Псковской области. Они сообщили, что «живой груз» прошел ветеринарный контроль. Инспекторы не нашли никаких нарушений, с сопроводительными документами также не было никаких проблем.

«Партия подконтрольного Россельхознадзору груза сопровождалась ветеринарным свидетельством установленного образца, оформленного в соответствии с требованиями законодательства», - прокомментировали в ведомстве.

Вероятно, что скакуны станут участниками шоу «На Фонтанке», которое пройдет в цирке с 24 по 27 мая. Это событие приурочено ко Дню города и 140-му сезону цирка. В эти дни на прославленном манеже будут представлены творческие коллективы артистов из России, Китая, КНДР, Украины, Германии, Португалии, Бельгии, Туркменистана и других стран.

0

319

Как изменился Витебский вокзал после реставрации и капитального ремонта

http://s4.uploads.ru/t/TjmKf.jpg
В Петербурге с исторического здания Витебского вокзала сняли леса. «Петербургский дневник» узнал, как изменилось здание после реставрации, и что нового появилось там для удобства жителей и гостей города.

ПОДСВЕТКА – ПАНАЦЕЯ ОТ ДЕПРЕССИИ

Масштабные реставрационные работы начались почти год назад. И вот в начале мая этого года со здания сняли леса. Теперь петербуржцы и гости города могут любоваться обновленным фасадом с новой автоматической подсветкой.

По словам начальника Витебского вокзала Константина Веселова, основная сложность при работе с историческим зданием в том, чтобы обновить его внешний облик, при этом сохранив архитектурные особенности.

«Многие думают, что отреставрировать фасад здания довольно просто. Эта работа не занимает много времени и сил. Но это не так. Например, в случае с Витебским вокзалом, нам пришлось согласовывать с КГИОП даже цветовую палитру и оттенки, - рассказывает Константин Веселов. – Безусловно, фасад в разное время имел определенную цветовую гамму. В нашем случае, специалисты из комитета настояли на первоначальном варианте, по образцу 1904 года. Кроме того, реставраторы восстановили лепнину, декор и архитектурные элементы, выполненные в стиле модерн».

Кроме того, у вокзала появилось новое украшение – наружная автоматическая светодиодная подсветка. Она работает по астрономическим часам. То есть специальные датчики определяют время захода и восхода солнца. Да, она была и раньше, однако ею практически не пользовались.

«Что касается подсветки, то здесь всегда большую роль играл человеческий фактор. То есть, например, вахтер по той или иной причине мог просто не включить ее. Кроме того, сам механизм не всегда срабатывал, - поясняет Константин Веселов. – Не секрет, что осенне-зимний период многие называют депрессивным. Думаю, что новая подсветка добавит яркости, поднимет настроение горожан и придаст величия самому зданию».

Интересно, что цвета меняются в зависимости от времени года. Так, зимой вокзал освещается в более холодных тонах, а летом – в теплых.

http://s5.uploads.ru/t/ArPQB.jpg
«На начальном этапе работы была мысль сделать подсветку в цветах российского флага, - рассказывает Константин Веселов. – Однако наши коллеги из КГИОП идею не поддержали. Их задача сохранить важный для нашего города архитектурный облик памятника, поэтому от триколора на фасаде мы отказались».

РЕСТОРАН, САНИТАРНЫЕ КОМНАТЫ И НОВОЕ ПОМЕЩЕНИЕ

Реставрация фасадов закончилась, зато внутри самого здания работы продолжаются. Так, на втором этаже уже снесли стену, разделяющую ресторан и картинный зал, где раньше находился зал ожидания пассажиров 1 и 2 классов. В самом ресторане начали проводить капитальный ремонт. Внутри сохранилась оригинальная мебель, люстра, зеркала и часть паркета. Также в нем находится барная стойка 1904 года. Теперь в планах руководства вокзала заняться поиском предприятия, которое организует питание в ресторане.

Кроме того, отремонтировали и оборудовали новое помещение для маломобильных групп пассажиров и санитарные комнаты.

http://sd.uploads.ru/t/YNRQA.jpg
Автор: Петербургский дневник/Дмитрий Фуфаев

«Зал готов принять пассажиров с любой группой инвалидности. Например, у нас есть оборудование для слабослышащих граждан, которое помогает воспользоваться необходимой информацией», - поясняет Константин Веселов.

Также на первом и втором этажах вокзала отремонтировали санитарные комнаты. Полностью обновленные кабины оборудовали необходимыми санитарно-техническими приборами.

Реконструкция коснулась и железнодорожной сети. Полностью обновлена первая платформа пригородного направления Императорского павильона, который находится рядом с главным зданием вокзала. Все инженерные коммуникации были обновлены.

ПОСТОЙ, ПАРОВОЗ

Кстати, паровоз, который стоял на площади перед пригородными железнодорожными платформами, убрали, и возвращать на место не планируют. Это макет паровоза, сделанный из фанеры работниками Октябрьской Железной Дороги. Он подарен ОАО РЖД на 150-летие. Сейчас сотрудники вокзала думают, как эффективно можно использовать эту площадку.

«Как правило, пассажиры не обращали внимания на этот экспонат, а многие и не знали, что он вообще там стоял. Мы передали этот паровоз на Малую Октябрьскую Железную Дорогу, - поясняет Константин Веселов. – Сама территория может быть использована в качестве распределительной площадки между поездами дальнего и пригородного направления».

http://s5.uploads.ru/t/F0bVc.jpg
Автор: Петербургский дневник/Дмитрий Фуфаев

ЖИЗНЬ ПОСЛЕ ЧМ-2018

Сразу после чемпионата мира планируется полностью отремонтировать исторические дебаркадеры (платформы с навесами – прим.ред.). Также будет продолжена реставрация и капитальный ремонт ресторана. Кроме того, необходимо приспособить вокзал для электропоездов. Пока здесь могут передвигаться только тепловозы.

http://sd.uploads.ru/t/yYsBw.jpg
Автор: Петербургский дневник/Дмитрий Фуфаев

«Мы пока что на вокзале ничего не меняли. Наша задача – вернуть то, что было утрачено. К ЧМ-2018 вокзал возвращает свой первоначальный облик. Следующий этап, после мундиаля, будет сложнее» - говорит Веселов.

0

320

Акция Visit Petersburg начала путешествие по Европе
23 МАЯ 2018

Европейцам рассказывают о Петербурге. В рамках акции Visit Petersburg организаторы представили Северную столицу как один из самых интересных и безопасных городов грядущего чемпионата мира.

«Передвижной информационный пункт с вовлечением европейцев в интерактивную составляющую начал свое путешествие с Финляндии, Швеции и Дании, продолжил путь по Германии, Бельгии и Франции, а далее он посетит Испанию, Португалию и закончит свой маршрут в Польше. Согласно планам организаторов, тур пройдет по 13 дестинациям с мая по июнь 2018 года», – сообщили в пресс-службе Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга.

Для европейцев рамках акции проводятся спортивные игры и интеллектуальные викторины. На них можно получить ценные футбольные сувениры с официальной символикой мундиаля.

А для местных журналистов и блогеров организованы тематические пресс-конференции.

Как пишет «Город+», чаще всего жители Скандинавии интересуются, как получить паспорт болельщика, насколько готов Петербург к футбольному первенству, а также задают вопросы о безопасности города, инфраструктуре и основных достопримечательностях, которые стоит посетить в первую очередь.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург