"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 321 страница 340 из 357

1

Санкт-Петербург

http://cs7011.vk.me/v7011041/10fb4/Udc_498D41Y.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернутся снова...

+1

321

День города Санкт-Петербург 2018

http://s5.uploads.ru/t/IgJ6G.jpg


27 мая день города Санкт-Петербург, в этом году городу исполняется 315 лет!

Как объявил ведущий, потомственный канатоходец петербуржец Расул Абакаров представил свой подарок на День города.
Канатоходец с шестом в руках успешно прошел по канату, натянутому между частями разведенного моста.

Десятки тысяч петербуржцев стали свидетелями уникального шоу в центре города: в полночь над разведённым Дворцовым мостом, на вершине его поднятых крыльев, в свете прожекторов появилась маленькая фигурка канатоходца Расула Абакарова с шестом в руках.

http://s7.uploads.ru/t/iKNW1.jpg

Оркестр под управлением дирижёра Фабио Мастранджело на Адмиралтейской набережной заиграл «Гимн Великому городу», затем другую русскую классику и раздалась барабанная дробь...

Поначалу показалось, что вышла заминка: Расул и сам переживал перед мероприятием — идти по канату, когда под тобой течет река, от чего кружится голова, гораздо сложнее, чем переходить над стабильной поверхностью. Зрители тоже переживали: «Ой, мамочки, как страшно! А он может вернуться, если что? А страховка есть?» Но канатоходец победил страх и все сложности, обусловленные природой, и перешёл на высоте 40 метров над водой — с Васильевского острова к Адмиралтейству. С воды раздавались гудки теплоходов — многие приобрели экскурсии именно на это время, чтобы понаблюдать оригинальный трюк с воды. «Ура, дошел!» – выдохнули зрители.

С этого уникального циркового спектакля, сопровождаемого концертом оркестра театра «Мюзик-холл» «Северная Симфония», начался новый сезон шоу «Поющие мосты».

0

322

http://img.rosbalt.ru/photobank/0/4/2/0/wqZTbvh7-580.jpg
Сегодня, 27 мая, в самом центре Северной столицы начался цирковой парад, главным козырем которого стали самые настоящие слоны.

Необычная прогулка проходит в рамках самого масштабного фестиваля циркового искусства, который имеет место в Санкт-Петербурге с 24 по 27 мая. Праздник приурочен сразу к двум знаменательным датам: 315-летию города на Неве и 140-му сезону цирка Чинизелли.

Сегодня в карнавальном шествии по Невскому проспекту принимают участие артисты цирка, дрессированные животные, а венцом праздника выступили знаменитые слоны. Дети-циркачи оседлали великанов саванны и двигаются на потеху зрителям.

Позднее на Невском проспекте состоится парад барабанщиков и духовых оркестров.

0

323

Вход в Гатчинский дворец сделают бесплатным на день

http://img.rosbalt.ru/photobank/5/6/1/9/87XbnQj2-580.jpg
© СС0 Public Domain

Вход в музей-заповедник «Гатчина» сделают бесплатным в среду, 30 мая. В этот день музею исполняется 252 года.

Отметим, что 2 и 3 июня в Гатчинском парке пройдет праздник открытия летнего паркового сезона — состоятся театрализованные представления, концерты и мастер-классы.

0

324

В Царском селе открылась выставка писем и фотографий царской семьи

http://img.rosbalt.ru/photobank/c/e/1/0/n2DcxRrP-580.jpg
© фото предоставлено пресс-службой ГМЗ «Царское Село»

До декабря в музее-заповеднике «Царское Село» проходит выставка «Романовы. Семейный архив», посвященная 150-летию со дня рождения императора Николая II. Музей впервые представляет посетителям архив царской семьи Романовых, обретенный в прошлом году. В столетней истории музея это самая большая цельная коллекция документов и фотографий, связанных с венценосной династией, которая пополнила его собрание.

Архив, охватывающий период русской истории с 1866 по 1920-е годы, включает 200 единиц музейного хранения. Среди них — телеграммы с теплыми посланиями к своим детям от императора Александра III и его супруги Марии Федоровны, письма великой княгини Ксении Александровны ее младшему брату Михаилу, с которым она состояла в переписке с юных лет.

Большим событием для музея стало приобретение в составе архива нескольких автографов императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. Послания императрицы дополнены ее пасхальным подарком к Ксении — собственноручно выполненным акварельным рисунком с поздравительной подписью.

Трагические для России события 1917—1918 годов описаны в письмах великого князя Николая Михайловича к князю Георгию Шервашидзе — обер-гофмейстеру, состоявшему при императрице Марии Федоровне. Написанные бисерным почерком и похожие на дневниковые записи послания великого князя фиксируют его прозорливость и понимание дальнейшей судьбы России. Из революционного Петрограда Николай Михайлович пишет своему другу в Крым: «Трудно передать, что здесь творится, но не только здесь, но и по всей России. Если режим большевиков приходит к концу, то мало хорошего можно ожидать от их преемников эсеров или просто анархистов. Все государственные основы уже разрушены, и я не вижу на горизонте тех лиц, которые могли на развалинах всего и вся воссоздать что-либо прочное».

0

325

В Царском Селе выставлены архивы Романовых

До декабря в музее-заповеднике «Царское Село» проходит выставка «Романовы. Семейный архив», посвященная 150-летию со дня рождения императора Николая II. Музей впервые представляет посетителям архив царской семьи Романовых, обретенный в прошлом году. В столетней истории музея это самая большая цельная коллекция документов и фотографий, связанных с венценосной династией, которая пополнила его собрание.

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/1-20.jpg
В 2018 году исполнилось 150 лет со дня рождения последнего российского императора Николая II, чья жизнь самым тесным образом была связана с Царским Селом: 18 мая (6 мая по старому стилю) 1868 года в Александровском дворце он появился на свет. Питая с рождения самые теплые чувства к Царскому Селу, с 1905 года Николай II сделал его своей постоянной резиденцией, в которой провел последние 12 лет царствования. В Александровском дворце прошли первые месяцы заключения императора после его отречения от престола. Именно отсюда 1 августа 1917 года его семья была отправлена в ссылку в Тобольск.

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/2-9.jpg
По случаю 150-летия последнего императора и владельца Царского Села музей предлагает посетителям познакомиться с коллекцией личных документов и фотографий представителей династии Романовых, приобретенных в Лондоне в 2017 году благодаря финансовой поддержке Сбербанка России.

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/3-6.jpg
Архив, охватывающий период русской истории с 1866 по 1920-е годы, включает 200 единиц музейного хранения. Среди них – телеграммы с теплыми посланиями к своим детям от императора Александра III и его супруги Марии Федоровны. Лаконичные, но по-родительски теплые послания на телеграфных бланках от Александра III и Марии Федоровны свидетельствуют о том, как венценосная чета дорожила семейными ценностями. В разлуке, любящий отец всегда выделял время, чтобы поделиться с детьми своими успехами на охоте, рыбалке, сообщал о своем здоровье, писал о том, как скучает по ним в разлуке: «Благодарю тебя, моя душка, за твое милое интересное письмо, которое меня очень обрадовало. Скучно без Вас ужасно, а в особенности сегодня. Миша еще в Заречье. Сандро дежурный, целый день с нами гуляли и на озере. Крепко целую тебя и Георгия. Папа».

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/4-4.jpg
На выставке представлены письма великой княгини Ксении Александровны ее младшему брату Михаилу, с которым она состояла в переписке с юных лет. Едва научившись писать, маленькие брат и сестра делились друг с другом впечатлениями о новых открытиях, веселых случаях из их еще беззаботной жизни. Позднее, выйдя замуж за великого князя Александра Михайловича, Ксения никогда не забывала своего «милого Мишкина». Молодые супруги часто писали великому князю о своем времяпрепровождении из их крымского имения «Ай-Тодор» и кавказского «Абас-Тумана». В письмах из французского города Биарриц Александр Михайлович с большим интересом делился описанием прогулок «на моторе», своими увлечениями, охотой, рыбалкой, археологическими раскопками, игрой в теннис, гольф и карты. Переписка Ксении и Михаила за 1913 год демонстрирует новый этап непростых семейных отношений: в ней раскрывается драма, связанная с морганатическим браком великого князя и Натальи Сергеевны Брасовой.

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/5-2.jpg
Большим событием для музея стало приобретение в составе архива нескольких автографов императора Николая II и его супруги Александры Федоровны. Послания императрицы дополнены ее пасхальным подарком к Ксении – собственноручно выполненным акварельным рисунком с поздравительной подписью.

Трагические для России события 1917–1918 годов описаны в письмах великого князя Николая Михайловича к князю Георгию Шервашидзе – обер-гофмейстеру, состоявшему при императрице Марии Федоровне. Написанные бисерным почерком и похожие на дневниковые записи послания великого князя фиксируют его прозорливость и понимание дальнейшей судьбы России. Из революционного Петрограда Николай Михайлович пишет своему другу в Крым: «Трудно передать, что здесь творится, но не только здесь, но и по всей России. Если режим большевиков приходит к концу, то мало хорошего можно ожидать от их преемников эссеров или просто анархистов. Все государственные основы уже разрушены, и я не вижу на горизонте тех лиц, которые могли на развалинах всего и вся воссоздать что-либо прочное».

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/6-1.jpg
С набирающей обороты национализацией имущества, происходившей по всей стране, великий князь столкнулся в феврале 1918 года: «Вчера я был вынужден покинуть мой дворец, бросить комнаты и вещи на произвол судьбы и перебраться в другой дом на квартиру одного из служащих… я живу в одной комнате в 4 этаже… Штаб новой Красной Армии облюбовал мой дворец…». Словно в предчувствии своей трагической судьбы, великий князь заканчивает письмо безнадежными строками: «Не знаю суждено ли нам еще встретиться на сей земле, но и на том свете мои чувства к Вам останутся неизменно дружескими. Весь Ваш Н.М.».

http://avangard.rosbalt.ru/wp-content/uploads/2017/08/7-1.jpg
Этой встрече не суждено было сбыться. Георгий Дмитриевич Шервашидзе скончался в Крыму 26 марта 1918-го, а великий князь Николай Михайлович был расстрелян 9 января 1919-го в Петропавловской крепости.

Несколько писем вдовствующей английской королевы Александры, родной сестры Марии Федоровны, написаны великой княгине Ксении Александровне во время ее жизни в эмиграции.

В планах музея – издание каталога, который позволит более подробно познакомиться с текстами, представленных на экспозиции документов.

0

326

https://i.pinimg.com/564x/24/ef/ac/24efaca395f2d6b634a5744cc8a6376b.jpg

Часы "Павлин"

Часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фредерика Юри, которые постоянно экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа. Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне в 1770-е годы.

    Создатель Джеймс Кокс
    Музей Эрмитаж, Санкт-Петербург

0

327

https://i.pinimg.com/236x/6a/b4/e7/6ab4e7ee52d270d77b4f35c78e4bb1cb.jpg
Джеймс Кокс, Фридрих Юри
Часы «Павлин». 1772
Peacock Clock
Металл, позолота
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

История

В 1777 году известный политический деятель, фаворит императрицы Екатерины князь Григорий Потёмкин, решил приобрести одно из изделий Джеймса Кокса в подарок[уточнить] для государыни. Это был знаменитый автомат из позолоченной меди, первоначально позолота была разноцветной: хвост павлина был золотисто-изумрудный, а его туловище местами покрывали цветные лаки.

В бумагах канцелярии Зимнего дворца, относящихся к приобретениям императрицы Екатерины II в 1781 году, указаны выплаты (30 сентября и 14 декабря) часовых дел мастеру Юри, за доставленные из Англии часы в сумме 11000 рублей (около 1800 фунтов стерлингов). Выплата была произведена из личных средств императрицы по письму князя Потемкина[1].

При перевозке части механизма подверглись повреждениям и нуждались в ремонте. Собрал эти часы в России Иван Кулибин, которому часы были доставлены в нескольких корзинках в виде груды деталей, некоторых причём недоставало. Потемкин не увидел свой подарок собранным, так как скончался в 1791 году. После смерти князя императрица Екатерина II забрала в казну дом Потёмкина — Таврический дворец, в нём диковинные часы стояли несколько лет, а затем в 1797 году были доставлены в Эрмитаж.

Есть версия, что над созданием часов также трудился английский мастер-часовщик Фредерик Юри, так как в одном месте, на пружинном барабане фигуры петуха выгравирована буква J (Jury). Но был ли Фредерик Юри автором всей композиции или же только принимал участие в её изготовлении — неизвестно. Однако именно Юри доставил этот шедевр в Петербург.

Одна из заставок телеканала «Культура» представляет собой кадры «павлина», снятого с разных ракурсов. Последний раз эта заставка использовалась в эфире канала 16 января 2018 года.

Часы́ «Павли́н» — часовой автомат работы мастерской английского механика Джеймса Кокса и мастера Фредерика Юри, которые постоянно экспонируются в Павильонном зале Малого Эрмитажа.

Часы изготовлены в Великобритании, в Лондоне в 1770-е годы. Материал: бронза, серебро, стразы, золочение. Уникальность этих часов заключается в том, что они до сих пор находятся в рабочем состоянии (часы работают, а сам Павлин заводится каждую среду в 20:00), и это единственный во всем мире крупный автомат XVIII века, дошедший до нашего времени без изменений. Хранитель — Михаил Петрович Гурьев, заведующий Лабораторией часов и музыкальных механизмов Государственного Эрмитажа.

0

328

http://s9.uploads.ru/t/HCdgI.jpg
Император Александр II, Царь-Освободитель

29 апреля исполнилось 200 лет со дня рождения императора Александра II.

Петербургская общественность обратилась к Губернатору Северной Столицы с предложением вернуть исконное название проспекту Добролюбова – Александровский проспект, названный в честь Императора Александра II.

В рамках празднования 200-летия со дня рождения Императора Александра II представители общественных организаций Санкт-Петербурга обратились к Губернатору Северной столицы Георгию Сергеевичу Полтавченко с предложением восстановить историческую справедливость и вернуть исконное название проспекту Добролюбова на Петроградской стороне – Александровский проспект, названный в честь Царя-Освободителя.
Стоит отметить, что с подобным предложением к Губернатору Петербурга С.Г. Полтавченко также обратился депутат петербургского Законодательного собрания Михаил Амосов.
Александровский (Добролюбова) проспект расположен в Петроградском районе Санкт-Петербурга и проходит от Кронверкского проспекта до Большого проспекта Петроградской стороны, минует Провиантскую улицу, Мытнинскую набережную, а также переулки: Зоологический, Успенский (ныне Талалихина) и Храмов, около проспекта располагается Князь-Владимирский собор, дворец спорта «Юбилейный» и подземный вестибюль станции метро «Спортивная 1». Проспект был проложен в 1860-х годах вдоль засыпанного участка реки Ждановки, и в период с 1871 по 1923 год именовался Александровским, в честь Императора Александра II. 6 октября 1923 года Александровский проспект был переименован большевиками в пр. Добролюбова.

0

329

https://i.pinimg.com/564x/55/4e/fc/554efc9ef5222ced177f7125ebfc6b2f.jpg
Дом торгового товарищества «Братья Елисеевы» (Елисеевский магазин).
Санкт-Петербург, Невский проспект, д. 56
Автор фото: Андрей Михайлов (Andrei_mikhailov).

Здание на углу Невского проспекта и Малой Садовой улицы в Санкт-Петербурге,
памятник архитектуры раннего модерна.

    Жанр: эклектика, архитектура модерна
    Дата постройки: 1903 г.

Легенда

В рождественский вечер 1812 года Петр Елисеев, крепостной садовник графа Шереметева, внес угощение для гостей — свежую землянику. Изумленный граф спросил, как отблагодарить талантливого садовника за такое чудо. Петр не растерялся и попросил вольную. Граф сдержал слово, дал вольную Елисееву с женой и сто рублей подъемных — по тем временам огромные деньги. Оказалось, что бывший крепостной обладал не только талантом садовника, но и незаурядной коммерческой жилкой. Петр Елисеев прославился на весь Петербург благодаря умению удивить самых требовательных покупателей. Так началась великая история товарищества "Братья Елисеевы". Спустя несколько десятилетий потомки Петра откроют в Петербурге торговый дом — центр управления всей деятельностью товарищества Елисеевых, который вы можете посетить и сегодня. С момента постройки и по сей день Магазин Купцов Елисеевых сочетает в себе многогранную концепцию — это не только гастроном, но также рестораны, театр и парадная гостиная для торжественных приемов.

0

330

https://i.pinimg.com/564x/2f/c7/44/2fc744e88e39e0789d7439b8e9d5ea5b.jpg
Большая Морская улица, Санкт‑Петербург

0

331

Старый Петергоф. Парк Сергиевка - усадьба герцогов Лейхтенбергских

http://s7.uploads.ru/t/QkXT2.jpg
Дворец Лейхтенбергских

Дворцово-парковый ансамбль, располагающийся в Петергофе на месте бывшей усадьбы Лейхтенбергских.

http://s8.uploads.ru/t/Z0Yhz.jpg
Дворцово-парковый ансамбль является памятником истории и культуры и памятником архитектуры XIX века федерального значения и входит в состав объекта всемирного наследия ЮНЕСКО «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». Парк является памятником природы регионального значения.

Парк

С южной стороны парк начинается у железнодорожной платформы Университет и простирается далее на север до берега Финского залива, на северо-востоке граничит с парком Собственная дача. На территории расположена цепь прудов с мостами и двумя десятками мостами-плотинами, от которых в сторону Финского залива вытекает река Кристателька в глубоких оврагах, где сооружены несколько плотин. Перед впадением в залив к северу от пересекающего парк Ораниенбаумского шоссе ручьи сливаются в один поток.

Парк сформирован на месте естественного лесного массива. По оценкам учёных Биологического института СПбГУ в парке зарегистрировали более 250 видов сосудистых растений, 185 видов птиц и 35 млекопитающих. Площадь 120 га.

Дренажная система дорожек в парке устроена так, что в самый сильный ливень они всегда остаются сухими.

Главная достопримечательность Сергиевки – не дворец, а каменная голова. Таинственный валун Голова залег около тропинки. Его происхождение покрыто мраком неизвестности. Есть две легенды.
Первая, валун — голова Петра I, выточенная мастером в Петергофской Гранильной фабрике, так как Петр будто бы крестил дочь мастера.
Вторая, это памятник безымянного автора к пушкинской поэме «Руслан и Людмила». Когда-то к голове крепился металлический шлем — в переносице от него осталось небольшое отверстие.

http://s7.uploads.ru/t/0EHLh.jpg
Автор неизвестен
Голова (Скульптура у источника). XIX век
Гранит. Высота 2 м
Усадьба Сергиевка, Петергоф, Санкт-Петербург

Памятник располагается на склоне оврага вблизи усадебного дома. Мимо него идёт тропинка от усадебного дома по направлению к ферме. Размеры скульптуры, высеченной из гигантского валуна, — 2 х 2,2 х 1,8 метров. Традиционное описание скульптуры — лицо человека (мужчины), скорее всего — воина. Над землёй видна только верхняя часть лица. Глаза широко раскрыты. Левая нижняя часть лица скульптуры только намечена мастером. Сохранились следы её грубой обработки. Затылочная часть валуна обработке не подвергалась, большая её часть погружена в землю.

На территории парка существует и ряд других, менее крупных обработанных валунов. «Голова» — самый известный из них. В парке находятся так же три относительно небольшие каменных скамьи, вырубленные в валунах. На побережье Финского залива, неподалеку от разрушенного кирпичного здания водоподъемной машины, авторство которого приписывается Андрею Штакеншнейдеру, находится большой камень с вырубленными в нём ступеням и четырьмя отверстиями, сделанными, очевидно, для крепления скамьи. Версии назначения этого валуна разные — от трибуны летнего театра до лодочной пристани, возможно, камень служил своеобразной обзорной площадкой.

Большинство исследователей сходятся в том, что статуя «Голова» вытесана, вероятно, в конце XVIII — начале XIX века неизвестным скульптором. Она оформляет родник, стекающий в ручей.
Историография

В 1800 году усадьба Сергиевка была куплена у графа С. П. Румянцева Павлом I, а в 1822 году стала собственностью К. А. Нарышкина. Здесь в это время существовали: господский дом, баня, ферма, несколько каменных и деревянных домиков. Голова ни в одной описи не упоминалась. В 1838 (по другим данным в 1839 году) году имение было приобретено Николаем I в качестве свадебного подарка дочери императора Марии Николаевне, ставшей супругой герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Архитектор А. И. Штакеншнейдер возвёл для новобрачных дворец (1839—1842), Кухонный и Гофмейстерский корпуса, а в 1845—1846 годах небольшую покрытую мрамором капеллу. Планировку парка осуществил П. И. Эрлер. Документальных свидетельств о создании памятника в это время также нет.

Не существует дореволюционных фотографий или рисунков, запечатлевших этот памятник. Три наиболее популярных дореволюционных путеводителя также обходят его существование молчанием.

Одним из редких упоминаний памятника в XIX веке является фрагмент в «Дневнике путешествия в Россию» Льюиса Кэрролла под 1 августа 1867 года:

   

«Здесь мы любовались гладкой пеленой водопада, ниспадающего с широких каменных ступеней; тут — длинной аллеей, сбегающей под сводом вьющихся растений вниз по лестницам и склонам; там — огромным камнем, обтесанным в форме гигантской головы с лицом и глазами, загадочными, как у кроткого сфинкса, так что казалось, будто какой-то Титан пытается освободиться из-под бремени легшей на его плечи земли…»


    — Льюис Кэрролл. Дневник путешествия в Россию в 1867 год

http://sd.uploads.ru/t/xL5By.jpg
Скульптура у источника («Голова»), дальний план

Высказывалось предположение, что памятник повлиял на отдельные эпизоды сказки «Алиса в Зазеркалье».

Внимание широкой общественности к монументу было привлечено уже в советское время. Ленинградский журнал «Спартак» в 1931 году поместил снимок с изображением пионеров, сидящих на изваянии; были приведены географические координаты, по которым любители прогулок могут найти его. Статья вызвала большой интерес, сохранились коллективные фотографии этого времени возле скульптуры. Среди петербургской интеллигенции распространилась даже примета — если творческий человек погладит скульптуру руками и выпьет воду из струящегося под ней родника, то к нему придёт вдохновение.

Краткая характеристика памятника приводилась в советских путеводителях по Петергофу. Е. П. Чернобережская приводит несколько его местных названий: «Голова Адама» (не следует путать с «Адамовой головой», символическим изображением человеческого черепа с двумя крест-накрест лежащими костями, которое является символом смерти и бесстрашия перед её лицом), «Старик», «Русич».

В 2000-е годы появилось большое количество малосодержательных статей, пытавшихся спекулировать на интересе к памятнику. В Санкт-Петербурге в июне 2014 года в Библиотеке книжной графики в рамках Балтийской биеннале искусства книги состоялась выставка «Про Голову», на ней присутствовали картины современных художников, изображающие скульптуру, редкие фотографии и газетные вырезки.

Парк носит название усадьба Герцога Лейхтенбергского. Добраться туда можно от метро Автово на маршрутке 300, от проспекта Ветеранов на 343 или любом транспорте, который едет в Ломоносов через Петергоф по дороге вдоль берега залива. Выйти нужно у Лабораторий по наблюдению за насекомыми, через три минуты после подворья монастыря Серафима Саровского. На машине - парковаться негде.

0

332

Непопулярный Петербург. Усадьба Лейхтенбергского

Петергоф — другая сторона Петербурга.

http://sh.uploads.ru/t/D6CiQ.jpg
Эта голова находится в Петергофе ( парк Сергиевка).
На картах носит название усадьба Герцога Лейхтенбергского.

Недалеко от дороги находятся корпуса Лесопилки, где изучают насекомых. Экскурсии там не проводят, специально узнавал. Рядом стоит главная архитектурная достопримечательность – дворец Лейхтенбергcких. Дворец построили в конце 19 века. Здание выдержано в стиле неогрек, античная вилла на берегу Финского залива. Со стороны ручья у дворца разрушается галерея для виноградной лозы, вьющимся растениям не за что цепляться.

http://sh.uploads.ru/t/jrfIJ.jpg
http://sd.uploads.ru/t/wLb7J.jpg
http://s5.uploads.ru/t/QUOJm.jpg

Однако главная достопримечательность Сергиевки – не дворец, а каменная голова.
http://sd.uploads.ru/t/velR4.jpg
Таинственный валун Голова залег около тропинки. О его происхождении ничего толком неизвестно. Есть две легенды. Первая, валун — голова Петра I, выточенная мастером в Петергофской Гранильной фабрике, так как Петр будто бы крестил дочь мастера. Вторая, это памятник безымянного автора к пушкинской поэме «Руслан и Людмила». Когда-то к голове крепился металлический шлем — в переносице от него осталось небольшое отверстие. В двух шагах от головы стоит памятник «Губка Боб», автор и мотивы также неизвестны.

http://sd.uploads.ru/t/Vr1Db.jpg

Хочется отметить мозаичный ландшафт парка из оврагов, ручьев, мостов и многочисленных прудов. Еще в парке есть озеро. В котором купаются местные, и не очень местные, жители и ещё - утки. В полуметре от берега -  метра два глубины. А на выходе из парка,  не на входе написано, что купаться запрещено.
http://s9.uploads.ru/t/4uNgC.jpg

Еще в Сергиевском парке водятся гигантских размеров, для средней полосы, улитки. Кто-то выпустил виноградных улиток на волю под Петергофом. Хорошее место для неспешных прогулок, которое на выходе упирается в железнодорожную станцию Университет.

http://s8.uploads.ru/t/dJRBA.jpg
http://sd.uploads.ru/t/rokgd.jpg
http://sh.uploads.ru/t/5pGgH.jpg
http://s3.uploads.ru/t/nF1JN.jpg
http://s5.uploads.ru/t/iaGBH.jpg

Итак - парк Сергиевка, усадьба князей Лейхтенбергских.

0

333

Итак -Петергоф,  парк Сергиевка, усадьба князей Лейхтенбергских.

В Старом Петергофе и широких окрестностях "за парками и фонтанами" есть много о чем рассказать... Главное - это наша история.

http://s7.uploads.ru/t/LdmJj.jpg
Дворец Лейхтенбергских (летний дворец Марии Николаевны).

Лейхтенбергский был герцогом, но зато мужем великой княжны Марии Николаевны и любимой дочери Николая I.
После женитьбы Максимилиану Лейхтенбергскому присвоили титул Его Императорского Высочества.
Но всё равно с общим титулом как-то не сложилось.

Полностью герцога звали так: Герцог Максимилиан-Евгений-Иосиф-Август Лейхтенбергский Князь Эйхштедтский. Но так как такого государства как Эйхштедт никогда не было, то все эти титулы выглядят несколько картонно. Был он сыном пасынка Наполеона Евгения Богарнэ и Баварской принцессы.
А вот титул у Марии Николаевны был самый настоящий и самый блестящий – она была любимой дочерью Императора Николая I Павловича.
http://s8.uploads.ru/t/YJuUq.jpg
Мария Николаевна, дочь Николая I

Сергиевка сложилась из нескольких участков, принадлежавших разным хозяевам.
Один из участков входил в состав дачи сына Петра Первого - Алексея. В 1721 году участок по наследству перешёл в руки Петру Алексеевичу, будущему императору Петру Второму, а затем оказалась во владениях А. И. Румянцева. Два других участка были частью имения, принадлежащего князю Василию Долгорукову, который в 1730 году был арестован, а дачи его были конфискованы.
После смерти А. И. Румянцева объединённая дача перешла к его сыну, фельдмаршалу графу Петру Румянцеву-Задунайскому.
По имени уже его сына, Сергея Петровича Румянцева, усадьба стала называться Сергиевкой.
Остаётся только удивляться тому, что Сергей Петрович владел дачей относительно недолго, да и вряд ли кто из нас вспомнит (и в Википедии статья о нём отсутствует), чем еще был знаменит этот Сергей Петрович, однако название за этой усадьбой закрепилось именно «Сергиевка». А не «Мариинка» или «Марьина роща» и тем более не «Лейхтенберговка».

В 1822 году дача была приобретена Кириллом Нарышкиным, обер-гофмаршалом Николая Первого.
Когда у Нарышкина возникли финансовые трудности, Николай I купил у него Сергиевку в 1838 году за 560 тысяч, что было гораздо дешевле, чем та цена, которую заплатил в своё время Нарышкин.
В наше время продажа дорогой дачи своему начальнику по дешевке могла бы вызвать разговоры о скрытой коррупции.
Но в то время, наверное, коррупция не добралась туда, и это было вполне нормально.
Через полгода должна была состояться свадьба любимой дочери Николая I с герцогом Лейхтенбергским, и он (Николай I) хотел сделать ей свадебный подарок.

«Дачу сию жалую любезнейшей дочери Марии на вечное и потомственное владение»

— гласил царский указ.

К лету 1842 г. (закладка дворца состоялась 28 июля 1839 года) по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера (он много чего строил в окрестностях Петергофа) возвели прекрасный летний дворец в неогреческом стиле. В стены были вмонтированы подлинные античные фрагменты, в том числе два мраморных портика.

Андрей Иванович Штакеншнейдер

родился под Гатчиной на мызе Ивановка (около 4.6 км. по прямой до Гатчинского Дворца, это практически совсем рядом от нынешнего Гатчинского ЛИЯФа). Так кому как не ему тонко чувствовать всю красоту пригородов Петербурга? Кому как не ему органично дополнить эту красоту красотой архитектуры?
Его стиль называют неогреческим, иногда – чистым классицизмом. Хотя про самого Штакеншнейдера, помню, на экскурсиях рассказывали, что он мастерски владел всеми стилями и часто их удачно смешивал.
Штакеншнейдер же построил и Мариинский дворец в Петербурге.
В Петербурге Мариинский дворец строили в 1839-1844 гг., то есть практически одновременно с дворцом в Сергиевке. Кстати, дворец в Петербурге построен именно в стиле эклектика (псевдоклассическая).

Этот дворец в Сергиевке более правильно было бы называть Мариинским, или летним Мариинским дворцом. Ведь называется же в Петербурге дворец Мариинским, и никто не вспоминает про некого Лейхтенбергского.
А название «дворец Лейхтенбергских», которое встречается на некоторых картах, звучит как-то неестественно. Туда просится вставка титула – князей или герцогов. Но титул вставлять неудобно, т.к. если вставлять правильный титул – герцогов Лейхтенбергских, то это принижает статус Марии Николаевны, которая была не просто дочерью Николая I, а его любимой дочерью.
А если называть дворец князей Лейхтенбергских, то это вдвойне неправильно, т.к. Максимилиан князем не был, да и Мария Николаевна к нему относилась, мягко говоря, по-разному.
Трудно сказать, когда она стала ему изменять с Г.А.Строгоновым, но тайно вышла замуж за него она спустя положенный год после смерти Лейхтенбергского. Кстати, тайно венчались они, по некоторым данным, прямо в Сергиевке, в церкви святой Екатерины , что прямо напротив дворца.

В самом дворце Лейхтенбергских разместили богатейшую коллекцию скульптуры.

В планировке парка участвовал садовый мастер П.И. Эрлер.
Тот самый Эрлер, который создавал прекрасные парки Нового Петергофа.
В Новом Петергофе как раз библиотека моей студенческой юности расположена на Эрлеровском бульваре.
Правда, тогда бульвар назывался как-то по-другому. Название Эрлеровский ему вернули в начале Перестройки.

В западном овраге, недалеко от дворца находится огромная вросшая в землю таинственная гранитная голова с бьющим у самого ее основания родником.

http://s8.uploads.ru/t/SjCVF.jpg
Голова. Снимок 09.04.10. Она уже практически не меняется со временем

Никто точно не знает историю этой головы.
По некоторым данным она была создана около 1800 г. по велению императора Павла I (арх. Ф.Броуэр).
Большой металлический шлем витязя крепился в отверстие на переносице.
Отверстие мы все видим.
Но вот большого шлема не видел никто, или, по крайней мере, об этом нет никаких упоминаний.

В июле 1818 года молодой Александр Пушкин со своим другом Н. Раевским-младшим побывал в тенистом овраге около «спящей» головы.
В поэме «Руслан и Людмила», завершенной через два года, появляется сюжет, возможно, навеянный впечатлениями от увиденного в Сергиевке.

Правда, по некоторым устным версиям получается, что это голова какого-то шведского короля, которую еще шведы тащили к морю на корабль, но не дотащили и бросили.
Но эти истории я слышал в устном виде, и сослаться на источник сложно.

Есть еще легенда, которая говорит, что голову высек работник Петергофской гранильной фабрики в память о Петре I, крестном дочери (некоторые говорят – сына) этого мастера.

Голову называют ещё «Старик» или «Адамова голова», или "Русич" и совсем редкое название - скульптура Святогора, еще называют «Голова Самсона».

Уже само по себе такое редкое разнообразие названий говорит о том, что в историю этих мест много вплетено легенд.

0

334

Петергоф,  парк Сергиевка, усадьба князей Лейхтенбергских.

К востоку от дворца находятся Кавалерский и Кухонный корпуса, а на западе за оврагом – Английский домик и ферма.
Мы их еще увидим, если у меня руки дойдут разместить мои многочисленные фотографии этих мест, сделанные в разные годы.

Всё это настолько интересно, что это нужно рассказывать подробно и отдельно.
Сейчас - рассказ только про маленький участочек этого парка, как раз на самой окраине, как раз на границе участка Сергиевки и Собственной дачи.

http://sh.uploads.ru/t/vsFLU.jpg
Схема расположения. Красный – дворец Лейхтенбергских.
Желтый – дворец Собственной дачи.
Синий – храм Святой Троицы.

Сергиевка со стороны Петербурга (восточная граница парка) граничит с «Собственной дачей».
Дворец Собственной дачи переживал очень разные периоды. Он был сильно разрушен лет так 30 назад. Потом его хорошо восстановили до относительно неплохого внешнего вида. Внутри, как это ни парадоксально, располагалось одно время общежитие медиков.

Собственная дача или более полно – Дворец-усадьба «Собственная дача Его Императорского величества». Название означает её принадлежность царствующему лицу.
На пустовавшем в петровское время месте Собственной дачи после 1727 года и до начала 1730-х годов находилась приморская мыза князя Алексея Долгорукого с каменным двухэтажным домом.
В 1733—1736 годах мызой владел знаменитый Феофан Прокопович, построивший по сторонам пруда деревянные здания семинарии. После смерти Прокоповича (он, будучи монахом, наследников не имел) этот участок отошел в казну.

Пять лет спустя мыза была “пожалована” цесаревне Елизавете Петровне. Когда она взошла на престол, Собственная дача стала пользоваться особым вниманием. Фасадам и интерьерам старого господского дома придали дворцовый характер, рядом с ним построили большой деревянный дворец и мосты через глубокий овраг, а на соседней возвышенности возвели деревянную Владимирскую церковь. После смерти Елизаветы Собственная дача пустовала. В 1798—1801 годах деревянный дворец разобрали, а остальные строения и парк благоустроили.
В 1843 году дача стала владением великого князя Александра Николаевича, будущего Александра II.

За семь лет по проекту Штакеншнейдера старый дом был превращен в миниатюрный двухэтажный дворец с мансардой в стиле французского рококо, декорированный с изысканной роскошью.
В 1858 году Штакеншнейдер построил на месте деревянной Владимирской церкви каменную – церковь Святой Троицы. Скульптурный декор для нее выполнил И. П. Витали, повторив в уменьшенном масштабе двенадцать фигур ангелов, исполненных ранее для Исаакиевского собора. Парк Собственной дачи, несколько измененный Штакеншнейдером, в основном сохранил черты планировки XVIII века.

Упоминавшийся Феофан Прокопович основал в тех местах (ниже, на другой стороне нынешнего Ораниенбаумского шоссе) храм Серафима Саровского и подворье монастыря.

http://sh.uploads.ru/t/chf9z.jpg
http://s9.uploads.ru/t/qw15B.jpg
http://sd.uploads.ru/t/uYRot.jpg
http://sd.uploads.ru/t/xorOc.jpg
Храм уже 20 лет открыт, действует и продолжает восстанавливаться.

http://sd.uploads.ru/t/GfXJl.jpg
Гофмейстерский корпус (тоже Штакеншнейдер).
Вид сзади. Шикарные яблони стучат в окна.

http://sg.uploads.ru/t/FflLD.jpg
Тот же гофмейстерский корпус. Фото 12.05.2007

Полузаросшая тропинка за этим Гофмейстерским корпусом, идущая вдоль его задней стены и показана на карте как часть «Морского проспекта» .

http://s5.uploads.ru/t/aNq5E.jpg

Она, похоже, и разделяет участки Собственной дачи и Сергиевки.
Это чудесный заросший парк, в котором узкая тропинка идет до Собственного проспекта. Того древнего проспекта, который когда-то вел со стороны Петербурга как раз ко дворцу Собственной дачи.

Сергиевка (Сергиевская дача или усадьба Лейхтенбергских) — свадебный подарок императора Николая I своей старшей дочери Марии, которая вышла замуж за герцога Максимилиана Лейхтенбергского. Расположенное сразу же за усадьбой и парком «Собственной дачи», это имение отлично сохранилось, а все благодаря стараниям будущих биологов. Практически сразу после 1917 Сергиевку экспроприировали в пользу биологической станции университета, сегодня там располагается НИИ биологии СпбГУ. Вообще история у этого места богатая. В начале 18 столетия владельцем местных земель был Александр Иванович Румянцев — друг и сподвижник Петра I. Он оставил ее в наследство сыну — фельдмаршалу Петру Александровичу Румянцеву-Задунайскому, который в свою очередь завещал ее своему сыну Сергею Петровичу Румянцеву. И вот благодаря последнему усадьбу-то и стали называть Сергиевкой. Автор проекта — Штакеншнейдер, на славу потрудившийся при постройке усадьбы. Во-первых, примечателен стиль дворца — строгий, при этом изысканный, совершенно не вычурный, его еще часто называют неогреческим или помпейским. Здание скорее похоже на загородную виллу, нежели помпезный дворец: собственно, такая задумка изначально и была. В усадьбе много окон и распахнутых галерей, которые создают впечатление очень светлого, открытого помещения. Множество портиков, два из которых содержат подлинные античные фрагменты, визуально позволяют постройке растворяться в окружающем пейзаже.

Примечателен и приусадебный парк, полный в свое время скульптур, скамеек, мостиков. Ландшафтным дизайном здесь занимался Петр Эрлер, увы, от его работ остался лишь забавный валун «Голова» и несколько мостиков.

Сергиевка - как доехать?

На электричке до станции «Университет» и далее около 20-30 минут приятной прогулки в сторону Финского залива.
Можно доехать на маршрутках № 224 или № 424 от ст. м. «Автово».
Или по прямой из Петербурга по Петергофскому шоссе, выехать за пределы Петергофа и спустя пару километров по левую руку искать усадьбу желтого цвета на холме.

Источник: http://www.mytravelbook.org/objects/sergievka

0

335


Герцоги Лейхтенбергские - русские потомки французской императрицы.

История рода Лейхтенбергских-Богарне в России началась в конце 1830-х годов, когда Максимилиан Лейхтенбергский – внук французской императрицы Жозефины Богарне, супруги Наполеона Бонапарта приехал в Россию на большие кавалерийские манёвры. Он произвёл приятное впечатление на любимую дочь российского императора Николая I великую княгиню Марию Николаевну. В июле 1839 года состоялось их бракосочетание. Таким образом, породнились правящие семьи двух крупнейших мировых держав. Главным условием брака, выдвинутым Николаем 1, было то, что молодые супруги и их дети должны остаться жить в России. Император Николай I подарил молодой чете Мариинский дворец и дачу в Сергиевке. Герцог Максимилиан Лейхтенбергский и великая княгиня Мария Николаевна увлекались коллекционированием предметов искусства и совместными усилиями пополняли семейное собрание, размещавшееся в стенах Мариинского дворца и загородного дома в Сергиевке. Интерес герцога к искусству эффективно сочетался с его деятельностью на посту Президента Академии художеств (с 1843). После его смерти Академию художеств возглавила великая княгиня Мария Николаевна. Обширное собрание Лейхтенбергских объединяло произведения западноевропейского и восточного искусства XV-XIX веков. В состав коллекции входили и предметы искусства, унаследованные супругами Лейхтенбергскими от российского императорского дома и семьи Богарне.
Впоследствии коллекция была поделена между детьми великой княгини Марии Николаевны и Максимилиана Лейхтенбергского. Часть коллекции отошла к их сыну Евгению Максимилиановичу. Она хранилась в его резиденции – дворце на Английской набережной (ныне особняк Румянцева) — и украшала интерьеры дома на протяжении трех десятилетий (с 1884 по 1916 год).

Три поколения семьи жили в особняке в окружении этих замечательных предметов искусства. Сначала особняк принадлежал Евгению Лейхтенбергскому и его супруге, известной петербургской красавице Зинаиде Богарне, урожденной Скобелевой, сестре знаменитого «белого генерала» Михаила Скобелева. Затем хозяйкой дворца стала дочь герцога от первого брака – Дарья (Долли). Ее мать – Дарья Опочинина была правнучкой Михаила Кутузова. Последним владельцем особняка на Английской набережной был сын Долли Лейхтенбергской от ее брака с князем Львом Кочубеем – Евгений. После революции 1917 года почти все герцоги Лейхтенбергские покинули родину. Вернулась в советскую Россию только Долли Лейхтенбергская. Жизнь этой женщины до сих пор покрыта налетом тайны. Несмотря на свое происхождение, она работала долгие годы в Ленинграде в Публичной библиотеке, куда была принята по личной рекомендации Ленина. В 1937 году Долли Лейхтенбергская была арестована и расстреляна.

После свадьбы любимой дочери Марии и герцога Лейхтенбергского император Николай I повелел возвести для нее Мариинский дворец на Исаакиевской площади и летний дворец в Сергиевке, спроектированные А.И. Штакеншнейдером, автором большинства дворцов и павильонов Петергофа середины XIX века.

http://s9.uploads.ru/t/1gftO.jpg
Строительство дворца для молодой четы герцогов Лейхтенбергских в Сергиевке было завершено в рекордные сроки - всего два с половиной месяца (28 июля 1839 года состоялась торжественная закладка дворца, а 15 октября работы уже закончились). Зато оформление интерьеров заняло почти три года - дворец освятили 24 июня 1842 года. На первом этаже располагались 16 помещений (парадные залы, комнаты Марии Николаевны и детские); на втором этаже - 24 помещения (покои герцога и детские комнаты). Жилые комнаты, оснащенные всеми удобствами, отличало скромное убранство: новомодные бумажные обои, простая и удобная мебель.

Но парадные помещения были пышно украшены лепкой и росписью с античными мотивами. По рисункам А. И. Штакеншнейдера была создана и стилизованная мебель для дворца. Например, в гостиной стояла «красная с черными писаными украшениями» мебель, напоминавшая греческие чернофигурные вазы.

http://sg.uploads.ru/t/BALfO.jpg
http://s7.uploads.ru/t/pmEWU.jpg
http://s9.uploads.ru/t/7oAH4.jpg

Двухэтажный дворец походил на римскую виллу и в плане имел сложные очертания. Все его фасады отмечены выступами, галереями, открытыми террасами, отдельно стоящими по углам павильонами. Это создавало впечатление гармонии здания и природы, характерной для античной архитектуры. Отделка фасадов проста: кирпичные стены оштукатурены и имеют рустовку, имитируя кладку из каменных блоков.

http://s3.uploads.ru/t/G4Oi5.jpg
http://s3.uploads.ru/t/9Dc8F.jpg
http://s8.uploads.ru/t/ZD5u9.jpg
Гладь стен оживляют только пилястры и портики с колоннами из песчаника.

Каждый из четырех фасадов неповторим. Парадный подъезд южного фасада был подчеркнут портиком первого этажа и лоджией на втором, к нему примыкали два «храмика», как их называл А. И. Штакеншнейдер, в которых на мраморных пьедесталах стояли лицом друг к другу бюсты родителей хозяйки дворца - Николая I и Александры Федоровны. Перед восточным фасадом радовали глаз маленькие партерные цветники, по сторонам которых располагались два павильона: в северном, с окнами на залив, была биллиардная, а в южном - кавалерская столовая. Северный фасад, имеющий самый строгий вид, почти совсем лишен украшений.
http://s9.uploads.ru/t/3uTs8.jpg
http://s3.uploads.ru/t/SteBN.jpg

С запада к дворцу примыкала пергола, увитая вьющимися растениями, посередине которой были устроены два фонтана, что подчеркивало романтический характер фасада, выходящего на тенистый, глубокий и мрачный овраг.

http://s8.uploads.ru/t/sGqez.jpg

На дне оврага шумел водопад и находится вросшая в землю чудо-голова, высеченная из огромного валуна (2x2,2x1,8 метра), принесенного сюда ледником, и известная под названием «Старик» или «Адамова голова». Черты изваяния напоминают Петра I - по преданию, голову создал мастер с Петергофской гранильной фабрики в память о крещении своего сына самим императором Петром Великим. Существует и другая версия. Как вспоминают старожилы, на голове был металлический шлем (сохранился след его крепления), и она явилась прообразом сказочной головы в поэме «Руслан и Людмила» А. С. Пушкина.

Здесь, как раз напротив головы, на обрывистом склоне оврага располагался когда-то Чайный павильон - небольшое помещение, окруженное гермами. У дворца и по склонам оврага были установлены многочисленные статуи, к нашему времени не сохранившиеся. Остался лишь один постамент на западном склоне.
http://sg.uploads.ru/t/5CrtW.jpg

Одновременно с окончанием строительства дворца в 1842 году закончилось и возведение рядом стоящих служебных корпусов: кухонного и гофмейстерского, южнее были построены каретные сараи. Еще южнее находился Китайский домик с беседкой и ледником.
А спустя четыре года по проекту А. И. Штакеншнейдера к югу от дворца была построена православная церковь Св. Екатерины, кирпичный кубический остов которой хорошо просматривается в зарослях. Цокольный этаж имел облицовку из красного полированного гранита, стены - из белого мрамора. Завершала церковное здание фигура ангела с крестом, такие же фигуры обрамляли церковные окна. По фризу здания шли надписи на церковнославянском языке. У входа на мраморных пьедесталах стояли металлические скульптуры евангелистов Иоанна и Матфея, но уже к началу XX века статуя Матфея была утрачена. Именно здесь происходило тайное венчание великой княгини Марии Николаевны с графом Григорием Александровичем Строгановым.
Оформление церкви было столь необычно для православия, что ее часто называли капеллой, так же как и церковь Св. Александра Невского в Александрии. Но в Сергиевке существовала и настоящая католическая капелла у моря. Хорошо сохранилась группа зданий у западной границы усадьбы: Английский домик на берегу пруда, чуть выше - Банный домик. На западном берегу пруда - оранжереи, миновав которые можно выйти к Ферме, зданию, выстроенному в форме каре из крупных необработанных камней. В усадьбе размещалась лаборатория Петергофского естественнонаучного института.
С 1920 года Сергиевка и парк вокруг нее принадлежат Биологическому институту. Пострадавший во время Отечественной войны дворец был отреставрирован в 1965 году.

Текст: Светлана Дмитриева

0

336

Фильм о замечательном, красивом пейзажном петергофском парке - Сергиевка.
Автры "Киностудия Петергофский стиль":
Кац Леонид, Осипов Дмитрий
Категория: Путешествия

Старый Петергоф. Парк Сергиевка - усадьба герцогов Лейхтенбергских

0

337

Сергиевка, усадьба Лейхтенбергских на Петергофской дороге. Аэросъемка.

Сергиевка, усадьба Лейхтенбергских на Петергофской дороге. Аэросъемка.
Усадьба, одна из красивейших приморских. А.И. Штакеншнейдер. Вид с воздуха.
Категория: Путешествия

0

338


Петергоф. Дворец князей Лейхтенбергских.

История рода Лейхтенбергских-Богарне в России началась в конце 1830-х годов, когда Максимилиан Лейхтенбергский — внук французской императрицы Жозефины Богарне, супруги Наполеона Бонапарта приехал в Россию на большие кавалерийские манёвры. Он произвёл приятное впечатление на любимую дочь российского императора Николая I великую княгиню Марию Николаевну. В июле 1839 года состоялось их бракосочетание. Таким образом, породнились правящие семьи двух крупнейших мировых держав. Главным условием брака, выдвинутым Николаем 1, было то, что молодые супруги и их дети должны остаться жить в России. Император Николай I подарил молодой чете Мариинский дворец и дачу в Сергиевке. Герцог Максимилиан Лейхтенбергский и великая княгиня Мария Николаевна увлекались коллекционированием предметов искусства и совместными усилиями пополняли семейное собрание, размещавшееся в стенах Мариинского дворца и загородного дома в Сергиевке. Интерес герцога к искусству эффективно сочетался с его деятельностью на посту Президента Академии художеств (с 1843). Архитектор дворца - Андрей Штакеншнейдер. Дворец построен в традициях римских вилл, как-раз в то время ставших широко известными в связи с раскопками в Помпеях. В фильме рассказана история семьи в XIX - начале XX веков.

0

339

"Любимая усадьба", автор Елена Сергеева

Множество парков вытянулось вдоль южного побережья Финского залива. Усадьба Сергиевка не самая нарядная из них. И все же… Есть в ней свое очарование и изящество, свои загадки, которые заинтересуют пытливого посетителя. А главное, у нее есть хозяева, которые любят свою Сергиевку и заботятся о ней. Совсем, как самые известные владельцы имения: княжна Мария и герцог Лейхтенбергский. Автор: Елена Сергеева Операторы: Александр Яковлев Александр Пригорнев Режиссёр монтажа: Денис Мыльников Текст читал: Артём Сюганов

0

340

Усадьба "Сергиевка", дворец князей Лейхтенбергских


Экскурсия в Парк Сергиевка. Репортаж со дна моря. Экологические экскурсии в Петербурге.

Парк Сергиевка -ландшафтный парк, созданный в первой половине XIX века на месте естественного лесного массива и частично сохранивший первоначальную планировку и характер растительности. Природный комплекс памятника природы представлен южнотаежными и неморальными лесными сообществами, участками лугов, низинных болот и прибрежными тростниковыми зарослями. С 1920 года в парке располагаются естественнонаучные лаборатории Санкт-Петербургского государственного университета.

Флора

Флора памятника природы «Парк «Сергиевка» насчитывает 42 вида листостебельных мхов, более 170 видов лишайников, 439 видов дикорастущих сосудистых растений и 102 вида сосудистых растений, завезенных из разных частей Земного шара. Здесь встречаются редкие и заслуживающие охраны виды.

Своеобразие естественной флоры ярче всего проявляется весной, когда в различных лесных сообществах можно наблюдать цветущие эфемероиды: ветреницы — дубравную и лютиковидную, чистяк, хохлаток, гусиный лук. Летом в травяном покрове лесов доминируют такие дубравные виды, как зеленчук, сныть, звездчатка ланцетолистная, медуница. Некоторые интродуценты широко расселились по парку и играют большую роль в растительном покрове. Это, прежде всего, кустарники — свидина, рябинник, спирея. Другие интродуценты не играют заметной роли в растительных сообществах и растут только там, где были посажены, однако нигде больше на территории Северо-Запада России не встречаются, например, Silene multifida, Cacalia hastata, Anthericum ramosum, Streptopus amplexifolius. Особого внимания заслуживают три вида, которые давно существуют в парке, но в любой момент могут исчезнуть: Cymbalaria muralis, Mimulus guttatus, Telekia speciosa. В парке встречаются виды, занесенные в Красные книги Санкт-Петербурга и Ленинградской области: петров крест, заразиха бледноцветковая, осока Маккензи и др.

Растительность

В парке встречаются леса, кустарниковые сообщества, луга и болота. Около 80% площади приходится на лесные сообщества. В северной части парка (на участке от Финского залива до Ораниенбаумского шоссе) среди древесных пород преобладают черная ольха и береза; в средней части (от шоссе до линии северного берега Большого пруда) – липы и дубы; в остальных местах господствуют ель и береза. В целом наибольшие площади в парке занимают березняки, ельники и черноольшатники. В средней части парка распространены дубняки и липняки. Обе эти породы внедрялись на территории парка на протяжении 200 лет. В настоящее время – это устойчивые сообщества, способные к самовозобновлению.

Фауна

На территории памятника природы встречаются 5 видов земноводных, 1 вид пресмыкающихся, 188 видов птиц и 35 видов млекопитающих.

Фауна птиц парка отличается богатством. Мозаичность структуры древесных насаждений способствует тому, что в непосредственной близости гнездятся виды птиц, приуроченные к лесам разного типа, например характерные обитатели ельников (воробьиный сыч, желтоголовый королек, крапивник) и обитатели широколиственных лесов (зеленый дятел, обыкновенный поползень, черноголовая гаичка, обыкновенный дубонос). Парк «Сергиевка» одно из немногих мест в городе, где более или менее регулярно гнездятся 3 вида сов (воробьиный сыч, длиннохвостая и серая неясыти) и 6 видов дятлообразных. В период весенних миграций большое значение в качестве стоянок перелетных водоплавающих и околоводных птиц имеют мелководья Финского залива вблизи устья Кристателлевого ручья, так как здесь вода ранее других участков освобождается ото льда. На этом участке образуются скопления лебедей, крякв, гоголей, крохалей и чаек.

Разнообразие местообитаний определяет также высокую численность млекопитающих. Здесь встречаются виды, характерные для тайги (рыжая полевка, белка, заяц-беляк) и для более южных районов (желтогорлая и лесная мыши, рукокрылые). Уникальна фауна рукокрылых: на территории парка отмечены 9 из 10 видов летучих мышей, встречающихся в пределах Санкт-Петербурга и Ленинградской области

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург