"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 61 страница 80 из 364

1

Санкт-Петербург

http://cs7011.vk.me/v7011041/10fb4/Udc_498D41Y.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернутся снова...

+1

61

Петергоф. Парк АЛЕКСАНДРИЯ.
Фермерский дворец

В 1829-1831 гг по проекту архитектора А. Менеласа в качестве модного развлечения в те годы в Европе был возведен скромный домик «Ферма» с коровниками и комнатами для пастухов. Он как бы подчеркивал дачную идиллию Коттеджа. В 1838-1839 гг по проекту петербургского архитектора А.И. Штакеншнейдера (1802-1865 гг) была выполнена двухэтажная пристройка. Здесь Николай I поселил своего сына, будущего императора Александра II. До 1859 года скромный домик неоднократно перестраивался и превратился в Фермерский дворец — постоянную резиденцию Александра II в Петергофе. Здесь был разбит сад, устроен фонтан и различные площадки для детей.

После революции в здании Фермерского дворца разместился историко-бытовой музей. Значительный урон нанесен в годы Великой Отечественной войны. В наши дни реставрационные работы почти окончены, однако посетители еще не могут прогуляться по Фермерскому дворцу.

0

62

Петергоф. Парк АЛЕКСАНДРИЯ. Нижняя дача

Если вы пройдете в парке Александрия мимо Коттеджа вниз к заливу, то недалеко от берега увидите развалины, зарастающие кустарником.

Это - Нижняя дача, или Нижний дворец последнего российского императора. Она была построена архитектором А. Томишко в 1885 г. по указанию Александра III на месте бывшей здесь раньше башни сигнального телеграфа. В 1895 году Нижний дворец был расширен и стал императорской дачей.

Интересно, что архитектор А. Томишко, помимо успешной карьеры по министерству двора, состоял архитектором Главного тюремного управления и построил один яз корпусов петербургских «Крестов».

Обычно императорская семья отдыхала в Петергофе в мае или июне, а в августе-сентябре возвращалась в Царское Село или отправлялась в Крым. В 1905-1907 гг., во время первой русской революции, они жили в Петергофе особенно долго, до октября-ноября.

Внутренняя отделка и обстановка Нижнего дворца была выполнена в стиле модерн.
Из личных дневников Николая II явствует, что он сам собирал вещи для петергофского дворца, распределял их по приезду, с особенным удовольствием развешивая картины и портреты. Более тысячи фотографий насчитывала коллекция Нижнего дворца. До Великой Отечественной войны это был, пожалуй, один из самых посещаемых музеев.

http://sd.uploads.ru/t/zT6rJ.jpg
Нижняя дача, какой она была

Нижняя дача стала последним дворцовым сооружением в парке Александрия, а также резиденцией последнего российского императора Николая II.

Она была построена на берегу Финского залива по указанию Александра III в 1885 году в качестве павильона по проекту петербургского архитектора А.О. Томишко, а в 1895 году перестроена в дворец.

Дворец стал свидетелем событий, изменивших ход истории. Здесь 30 июля 1904 года родился единственный сын Николая II и Александры Федоровны цесаревич Алексей. Здесь был подписан манифест о вступлении в Первую Мировую войну.

Во время Великой Отечественной войны Нижняя дача существенно пострадала и для безопасности посещений взорвана в 1961 году. В наше время рассматриваются проекты реставрации дворца, однако в 2010 году он пока еще лежит в руинах.
http://se.uploads.ru/t/ucRK8.jpg

Дворец, бывший свидетелем стольких надежд и молитв Царской Семьи, где родился Наследник, где было получено известие о начале Первой Мировой войны, дворец, оставшийся целым и невредимым в смутные времена гражданской и под бомбёжками Второй Мировой, и вдруг – ни с того, ни с сего, просто так взорванный в 61-м, – это воистину святое место России заслуживает самого пристального внимания, изучения, почитания.

Изначально парк «Александрия» принадлежал Александру Меншикову, затем здесь охотилась Анна Иоанновна. Александр I передаёт парк брату Николаю, который в свою очередь дарит его жене Александре Феодоровне. «Александрия» получает своё название именно в этот период.

В 1885 году Александр II распоряжается о строительстве здесь Нижней дачи. Здание напоминает итальянскую виллу из двухцветного кирпича – желтого и красного. Через несколько месяцев после окончания строительства здание переходит к Николаю II.

Эту дачу семья Николая особенно полюбила. Здесь было не так шумно, как в других резиденциях, из окон просматривалась широкая морская перспектива. На этой даче в 1904 году рождается долгожданный Наследник Алексей.
В 1905-м году Семья приезжает из взволнованного Петербурга именно сюда, где у причала стоит знаменитая яхта Императора «Штандарт». В крайнем случае на ней можно было уйти в море. Но тогда всё обошлось…
Многие дворцы претендуют сейчас на звание последнего места пребывания Царской семьи. Но, по словам г-на Знаменова, именно Нижняя Дача была последней: «в Александровском дворце в Царском Селе сидели под арестом уже граждане Романовы».
Удивительно то, что на Даче сохранились все вещи Романовых.

Во время грабежей дворец не пострадал. В первые годы советской власти здесь был организован музей, который был оценен по достоинству Сталиным. Но и век музея был не долгим. Вскоре здание облюбовывают товарищи из НКВД. Перед заселением смотрителю музея было дано 24 часа на вынос «самых ценных» вещей. Дача прекращает своё существование в 1961-м году. Её взрывают якобы для того, чтобы дети не подвергались риску, играя на её развалинах…
Как уже упоминалось, ещё в 1930-е годы на Нижней Даче существовал музей.

Сохранились фотографии 1932 года, которые свидетельствуют о неприкосновенной сохранности даже мелочей из интерьера жилых комнат. Царевича уже давно не было в живых, а в его детской комнате на прежних местах стояли игрушечные лошадки и солдатики. В классной комнате ещё висела грифельная доска, на которой, глядя на сохранившуюся фотографию, можно прочитать каллиграфические упражнения, выведенные детской рукой.

Нижняя Дача чудом уцелела во время войны, не была разрушена авиабомбами, не пострадала от артобстрела. Разрушители пришли сюда уже позже, в годы особенно яростной борьбы «с мракобесием», – знаменательно, что в то время, когда повсеместно разрушались храмы, была взорвана и Нижняя Дача – в начале 1960-х годов.
http://sd.uploads.ru/t/Sxqr8.jpg

С 2002-го года начал действовать проект восстановление Дворца. При разработке проекта были найдены первоначальные чертежи, на которых обозначен даже план расстановки мебели. Сохранились многие детали интерьера. Уцелела обивочная ткань, хранившаяся в подсобных помещениях. Так что материала для восстановления Дачи достаточно.
http://se.uploads.ru/t/Jgr9c.jpg

Нижняя Дача была построена в 1885-м году по специальному распоряжению Александра III, на месте бывшей здесь ранее башни сигнального телеграфа, архитектором А.Тимошко. В 1895-м Нижний Дворец был расширен и стал императорской дачей.
Обычно Царская Семья отдыхала в Петергофе в мае – июне, а в августе – сентябре возвращалась в Царское Село или отправлялась в Крым. В 1905 – 1907 гг., во время первой русской революции, они жили здесь особенно долго, до октября и даже ноября.

Внутренняя отделка и обстановка Дворца была в стиле модерн. Николай II сам собирал вещи и распределял их, сам развешивал картины и портреты, которых здесь было более тысячи. До ВОВ это был один из самых посещаемых музеев.
В своём кабинете в Нижнем дворце Государь подписал ряд исторических документов – Манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», 17 октября 1905 г., в котором рассмотрена возможность созыва нового Законодательного органа власти, Государственной думы, и дарованы самые широкие права населению (расширены избирательные права, свобода слова, печати, собраний, совести). Манифест 1914 г. был подписан в связи со вступлением России в империалистическую войну.

0

63

http://se.uploads.ru/t/Hen1h.gif Петергоф. Парк АЛЕКСАНДРИЯ. Дворцовая Телеграфная Станция

В 1832 году Николай I увидел электромагнитный телеграфный аппарат русского ученого П.Л. Шиллинга и пожелал соединить телеграфным сообщением Санкт-Петербург и свою летнюю резиденцию. Строительством занимались русский изобретатель Б.С. Якоби, позже — немецкая фирма Сименс и Гальске. 8 декабря 1853 года была телеграфная связь соединила Зимний дворец с Кронштадтом подводным кабелем, и с Ораниенбаумом через Александрию по суше. Первоначально телеграф располагался на берегу Финского залива, однако в 1858 году был перенесен в специально построенное здание по проекту А.И. Штакеншнейдера на углу Петербургской улицы. Телеграф стал единственным дворцом, сооруженным в Петергофе императором Александром II, именно ему приписывают заслугу распространения телеграфной сети в России.

Среди разных сооружений Петергофа, его дворцов, парковых павильонов и служебных построек, особое место занимает здание телеграфной станции на территории парка "Александрия".

Здание телеграфной станции было построено в 1858 г. по проекту архитектора А.И. Штакеншнейдера. До этого в Петергофе на берегу Финского залива был установлен сигнальный телеграф, связывавших летнюю резиденцию царя со столицей и Кронштадтом. На его высоких мачтах вывешивались различной формы и цвета шары и знаки. По ним узнавались разные события, погода, распоряжения верховной власти. Но такой телеграф работал исправно лишь в хорошую погоду...
Новый дворцовый телеграф служил интересам не только высочайшего двора, но и всего города, обслуживая его жителей с 1859 года...

Сейчас здесь находится музей.

Дворцовая телеграфная станция
– не совсем обычный музей. Можно сказать, что это - музей общения: отправитель – адресат, отправитель – телеграфный служащий: кассир, рассыльный, начальник станции. Это взаимоотношения между телеграфными чинами. Наконец, это виртуальные встречи современных людей с не придуманными персонажами из прошлого, образы и голоса которых проступают сквозь потертые и поблекшие депешные бланки, циркулярные предписания, ведомости и послужные списки...

Здесь можно узнать, когда в нашей стране появился сначала оптический, а затем и электромагнитный телеграф, сколько стоило послать телеграмму. Можно почитать подлинные телеграммы реальных людей 19 века,  самим написать телеграмму на старинном бланке и подсчитать ее стоимость по тарифу того времени на старинных счетах!

В этом музеи стоят манекены служащих в исторических костюмах, подлинные телеграфные аппараты Морзе и Юзе, а также инструменты телеграфных механиков. Можно изучить азбуку Морзе прямо здесь и послать депешу с помощью оптического телеграфа. Вам расскажут, как доставлялись телеграммы.

Вы увидите  как жили работники телеграфа, которые должны были находиться на станции круглосуточно, а значит - есть и спать.

Спальня
на 11 человек располагалась  в мансарде. Каждому сигналисту полагалась кровать с постельными принадлежностями, табурет и шкафчик. Первые сигналисты дежурили при аппаратах посменно, сутки через сутки. На суточное дежурство к каждому аппарату заступали два человека, которые сменяли друг  друга через два часа. В свободное время можно было поспать и поесть, не выходя из станции.

Кухня, где служащие  сами готовили себе еду. Подлинная кухонная утварь поможет представить, как, на чем готовилась еда, где хранились продукты. На стене в кухне размещена "Таблица количества припасов, какое должно класться в котел для приготовления пищи нижним чинам" -  ней приведены рецепты постных и соромных щей, горохового супа, лапши и тому подобных блюд, который здесь готовились...

Передняя.
  Здесь можно  было оставить на вешалке верхнюю одежду и обязательно познакомиться с правилами передачи телеграфной корреспонденции.

Приемная
. Депеши подавали в приемной комнате, разделенной невысоким барьером с конторкой. Посетители садились за стол для публики и заполняли бланки депеш. Чиновник-кассир принимал депеши, прочитывал их содержание и удалял не литературные слова, затем вписывал в журнал входящие депеши, получал деньги и выдавал квитанции.

Кабинет начальника станции
и портрет Василия Алексеевича Щолкова -  бессменно прослужившего трем императорам 50 лет!

Аппаратная
- сердце телеграфной станции, куда не допускались посторонние (но сейчас мы можем войти и посмотреть!) Здесь передавали, принимали, транслировали на другие станции шедшие непрерывным потоком телеграммы, Каждую депешу обязательно копировали для отчета. заверяли у начальника и регистрировали в соответствующих журналах. Чиновники, знавшие только русский язык, назывались сигналистами, владевшие иностранными языками - телеграфистами.

Мастерская:
для оперативной доставки телеграмм необходимо было постоянно следить за техническим состоянием оборудования - аппаратов и линий. Инструменты комплектовались по спискам, утвержденным Телеграфным управлением: сумка ревизора, сумка механика, стационарный ящик, ремонтный сундук и так далее.

Хозяйственный двор
с ледником, навесом для лошадей, помойной ямой,  отхожим местом в сенях, дровяным сараем...Муляжи различных продуктов, муляж лошади, старинный велосипед - все это поможет понять атмосферу того времени...

Вам напомнят, кто и когда изобрел телефон и когда он впервые появился во Дворце ... Вы будете переходить из помещения в помещение и представлять себе, как это было...

0

64

Петергоф. Парк АЛЕКСАНДРИЯ. Готическая капелла
http://se.uploads.ru/t/e4AnM.jpg
Готическая капелла
— это красивейший православный храм, построенный в 1830-1834 гг по проекту немецкого архитектора К. Шинкеля. В 1834 году ее освятили в честь Святого князя Александра Невского, она стала любимой домовой церковью Николая I. Изюминкой капеллы является необычное оформление фасадов и интерьеров, навеянное готическими мотивами. Церковь украсили восемь ажурных башен с крестами, причудливые витражи и 43 кованых фигуры святых: Богоматери с младенцем, ангелов, апостолов и евангелистов.

В 1932 году Готическая капелла стала музеем истории парка Александрия. После значительных разрушений в годы Великой Отечественной войны последовали долгие годы реставрации. В 2006 году Готическая капелла была освящена. В наши дни в ней в церковном интерьере находится экспозиция по истории Александрии.

=Spoiler написал(а):

http://se.uploads.ru/t/d5vK3.jpg
http://se.uploads.ru/t/3FBeu.jpg
http://sf.uploads.ru/t/Sg1XY.jpg
http://se.uploads.ru/t/TXZh9.jpg
http://sd.uploads.ru/t/W16Uq.jpg

+1

65

Петербург. Городские легенды- Замкнутый круг Петроградки

=Spoiler написал(а):

0

66

Петергоф. Фельдъегерский домик. Расположение: парк «Александрия»

Фельдъегерский домикВ августе 1855 года архитектор Э. Л. Ганн представил расчеты и чертежи на постройку Фельдъегерского домика рядом с Фермерским дворцом на «вновь образованном экипажном дворе». Проект был утвержден и домик был построен в том же году. По существующему описанию, с трех сторон дворик был окружен забором жёлтого цвета, и имел форму прямоугольника. С западной стороны были построены ворота, через которые все въезжали во дворик. По обеим сторонам навеса у ворот были сложены дрова и уголь (в северной части), а вода для питья находилась в южной части. В центре периметра участка на летний период складывались зимние оконные рамы из Фермерского дворца. Была еще и ламповая кладовая, где хранились переносные дворцовые лампы.

http://se.uploads.ru/t/4Unlm.jpg
Фельдъегерский домик, вид из парка

Фельдъегерский домик много раз ремонтировали и в 19 и в 20 веках. Однако основной сруб и деревянное оформление сохранились в неизменном виде. Кровля покрыта кровельным железом с двойным фальцем. Во время ремонта в камердинерской комнате нашлись старинные обои, при очистке дверей – первоначальная краска. Во время реконструкции сохранены исторический вид внешнего оформления и всех интерьеров, а утраченные детали воссоздаются вновь.

В 2013 году была закончена внешняя реконструкция домика. Цвет стен стал другим; восстановили западную часть дворика с воротами. Восстановлен и туалет, расположенный недалеко от домика. Судя по снимкам, туалетная будочка была отлита из бетона.

После завершения восстановительных работ, в домике в июне  этого, 2014 г открылась экспозиция, посвящённая образованию и дальнейшему развитию российской фельдъегерской службы. Помещение небольшое,  но вещи подлинные.

0

67

Петербург. Павловск
Выставка «Семейный альбом. Датско-российские династические связи» в Павловском дворце

http://sd.uploads.ru/t/1pkrI.jpg

С 18 июня 2014 года по 14 сентября в Государственном музее-заповеднике «Павловск» работает выставка «Семейный альбом. Датско-российские династические связи». Она подготовлена Национальным историческим музеем в замке Фредериксборг (Дания, город Хиллерёд) и Государственным музеем-заповедником «Павловск». На протяжении многих лет музей-заповедник «Павловск» и Датские королевские музеи неоднократно работали над созданием совместных выставок, как в Дании, так и в России. Теперь датско-российские связи продолжаются на уровне культурного сотрудничества.

Основными экспонатами выставки являются уникальные исторические фотографии из семейного альбома датской королевской семьи и ГМЗ «Павловск». Тесные семейные связи между королевской Данией и императорской Россией начались с того момента, когда в 1866 году датская принцесса Дагмар, приняв православие и получив имя Марии Федоровны, стала супругой великого князя Александра Александровича, наследника российского престола. Спустя 15 лет после гибели отца Александра II он станет императором Александром III. Во всей этой истории есть свои закономерности и случайности. Отец принцессы Дагмар принц Кристиан принадлежал к боковой ветви датской династии и вовсе не помышлял о троне, но судьба распорядилась иначе. Так как прямая ветвь оборвалась, он был провозглашен королем Кристианом IX, а его дети породнились с правящими домами Европы. Что же до великого князя Александра Александровича, то будучи вторым сыном Александра II, он не был наследником престола и даже получил иное образование, нежели его старший брат цесаревич Николай Александрович, который внезапно умер от скоротечной чахотки. А принцесса Дагмар, нареченная невеста Николая Александровича, стала супругой его брата Александра, и это был счастливый брак.

Через императрицу Марию Федоровну Российский императорский дом породнился с Королевскими домами Британии и Греции. Сын Марии Федоровны и Александра III император Николай II и английский король Георг V, родной племянник Марии Федоровны, были кузенами. Двоюродная сестра Александра III великая княгиня Ольга Константиновна стала супругой греческого короля Георга I, родного брата Марии Федоровны. Таким образом, датско-российские династические связи расширили свое влияние на всю Европу конца XIX-начала XX века. Все это и нашло отражение на выставке «Семейный альбом», где представлено около 100 фотографий, в которых на фоне семейных отношений отражена история, быт и вкусы эпохи.

Выставка экспонируется в Библиотеке Росси. Наряду с фотографиями ГМЗ «Павловск» представил на выставку ряд произведений датской школы живописи.

Особый интерес вызывает картина одного из самых известных художников конца XIX века Лауритса Туксена «Семья императора Александра III в Дании». Интерьеры датских королевских дворцов, где часто бывали представителя дома Романовых, созданные художниками Иосифом Теодором и Адольфом Генрихом Ганзенами, дают дополнительное представление о той атмосфере жизни, что отражена в фотографиях. Украшением выставки являются также фарфоровые вазы Копенгагенской королевской мануфактуры 1890-х годов, которые любила коллекционировать императрица Мария Федоровна. Овальный портрет Марии Федоровны работы художника И. Галкина является своеобразным знаковым символом выставки.

Во время экспонирования выставки будут демонстрироваться документальные короткометражные фильмы пионера датской кинематографии Петера Эльфельта, предоставленные датской стороной. В сборник вошли четыре картины П. Эльфельта как режиссера и оператора:
• «Монархи фотографируются», 1899 год
• «Визит императрицы в Хельсингёр», 1900 год
• «Визит Николая II в датский Хельсингёр», 1901 год
• «Визит императрицы в Беллевю», 1902 год
Выставка расположена в Центральном корпусе Павловского дворца, Библиотека Росси, II этаж. Экспозиция открыта до 14 сентября 2014 г. Выходной день — первый понедельник месяца. Входной билет — по основному билету во дворец.

По материалам пресс-службы ГМЗ «Павловск»

0

68

Ораниенба́ум (нем. Oranienbaum — «померанцевое дерево»)
— дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива в 40 км к западу от Санкт-Петербурга.

Находится на территории города Ломоносова (до 1948 года — Ораниенбаум) и включает в себя дворцы и парки XVIII века.

Дворцово-парковый ансамбль входит в состав памятника Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». С 2007 году дворцы и парк находятся в ведении ГМЗ «Петергоф»

"Ораниенбаум город-парк Ломоносов город-порт"

0

69

Окрестности Петербурга. Ораниенбаум, Китайский дворец

0

70

Китайский дворец. Ораниенбаум

Китайский дворец — дворец, расположенный в юго-западной части дворцово-паркового ансамбля «Ораниенбаум» (г. Ломоносов). Был построен по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1762—1768 гг. для императрицы Екатерины II. Является частью ансамбля Собственной дачи в Ораниенбауме. Свое название получил благодаря тому, что его несколько интерьеров отделаны в китайском стиле (шинуазри), что было в то время очень модным.

В 1852—1853 гг. южный фасад был перестроен (появился второй этаж) по проектам А. Штакеншнейдера и Л. Бонштедта. Как музей дворец открыт в 1922 году.

Из всех построек Ораниенбаума середины XVIII века (дворец Петра III, павильон Катальной горки) именно в Китайском дворце стиль рококо (который в России нигде, кроме Ораниенбаума, не получил распространения) проявил себя наиболее полно. В этом, наряду с абсолютной подлинностью дворца (Ораниенбаум в годы Великой Отечественной войны фашистами захвачен не был, в отличие от остальных пригородов Санкт-Петербурга), заключается его уникальность.

0

71

http://sd.uploads.ru/t/0pgq8.jpg
Деревянная церковь Дмитрия Мироточивого в Щелейке

Малоизвестный шедевр русского деревянного зодчества притаился в деревне Щелейки Подпородского района Ленинградской области. На берегу реки Свирь возле Онежского озера стоит пятиглавая церковь Дмитрия Мироточивого, возведенная в царствование Екатерины II, в 1783 году. Закрытым деревянным мостом церковь соединяется с высокой колокольней, с которой открывается великолепный вид на просторы Онеги.

    Деревня Щелейки, Подпорожский район Ленинградской области

0

72

Шпиль Петропавловского собора и реставрация

http://sd.uploads.ru/t/COd2q.jpg

Описание: Петропавловская крепость - первая постройка Санкт-Петербурга.
День начала строительства крепости Санкт-Питер-Бурх (позднее названная Петропавловской крепостью) 16(27) мая 1703 считается датой основания города.

По указу Петра I Петропавловский собор начали строить с колокольни. Во-первых, она была необходима как смотровая площадка, откуда бы можно было увидеть приближение неприятеля. Во-вторых, трёхъярусная колокольня Петропавловского собора высотой 122,5 метра, увенчанная золочёным шпилем с фигурой летящего ангела, утверждала возвращение приневских земель России.

Петропавловский собор построен по совершенно новым для России того времени принципам. От фундамента до шпиля с флюгером на его архитектурном решении сказалось влияние западных традиций. Стены гораздо менее толстые чем у традиционных русских храмов, большие окна, высокие узкие столбы (пилоны), только один купол (вместо обычного пятиглавия). Этот собор был примером при строительстве других церквей до середины XVIII века. Далее по указу Синода храмы снова стали строиться пятиглавыми.

http://sd.uploads.ru/t/MdFfh.jpg

В июне 1712 года архитектору Доменико Трезини было поручено возвести в Санкт-Петербурге новый большой каменный храм Святых Павла и Петра, соответствующий статусу новой столицы государства Российского. Его стены стали возводить прямо вокруг старой деревянной церкви, стоявшей со времен закладки крепости.

В конце мая 1714 года проведена церковная служба освящения будущего храма. В 1733 году работы были завершены. Конструктором первого шпиля был голландский мастер Герман фон Болес. Первый флюгер не был похож на современного. Ангел держался руками за осевой шток с поворотным механизмом. В целом вся высота колокольни со шпилем была 112 м.

В ночь с 29 на 30 апреля 1756 года в шпиль ударила молния, горящим он упал на крышу собора. Колокольня была полностью утрачена, выгорели все деревянные конструкции крыши, разбит портик при входе, в пожаре расплавились колокола курантов.
В 1777 году во время урагана водруженный на заново отстроенную колокольню ангел - флюгер вновь поврежден.
По рисунку зодчего А. Ринальди было изготовлено и установлено новое изображение ангела, несколько меньше поврежденного (высота ангела - 3.2 метра, размах крыльев - 3.8 метра, высота креста - 6.4 метра). Фигура ангела свободно вращается, подобно флюгеру. На шпиле в 1778 году был установлен громоотвод.

http://sd.uploads.ru/t/iUe2f.jpg

Во время сильного урагана в 1830 году - ангел с крестом на шпиле накренился и угрожал падением. Помочь делу вызвался работавший тогда в Петербурге ярославский кровельщик Петр Тёлушкин. Он предложил исправить повреждения без сооружения лесов и просил оплатить лишь расходы на материалы, нужные ему для работы. Телушкин обладал необычайной отвагой и силой. При помощи простой веревки он взобрался на вершину шпиля и за несколько дней отремонтировал флюгер. Подвиг Тёлушкина вошёл в историю отечественной техники как выдающийся образец русской смекалки и отваги.

В середине XIX века появилась необходимость реставрировать шпиль Петропавловского собора. В организованном конкурсе победил инженер Журавский. Он оказался единственным, кто математически расчитал конструкцию сооружения. Новый шпиль создан в 1857-1858 годах века. Каркас шпиля был изготовлен на Воткинском железоделательном заводе. Листы покрывающие его на Урале, на Нивьянском заводе. Шпиль изготовлен из металлического каркаса, обшитого медными позолоченными листами. Высота его составила 47 метров, вес - 56 тонн. Внутри находится лестница на 2/3 высоты, далее - выход наружу, к окончанию шпиля ведут скобы. Общая высота шпиля с крестом и фигурой ангела составила 122,5 метра. Это до сих пор самое высокое архитектурное сооружение в Санкт-Петербурге. Конструкция расчитана на колебания в горизонтальной плоскости до 90 сантиметров. Из-за вращения Земли она качается постоянно, однако за всё время шпиль сместился в сторону всего на 3 сантиметра. Заменили фигуру ангела, фигура незначительно изменила свой облик, именно в созданном тогда виде можно видеть ангела по сей день. При замене конструкций шпиля реконструируют и куранты. К часам добавляется минутная стрелка, куранты перенастраиваются на игру двух мелодий ("Коль славен наш Господь" и "Боже царя храни").

В 2002 году - Три дня понадобилось реставраторам, чтобы снять медные позолоченные листы, закрепленные на стальном каркасе фигуры. На земле обшивку отреставрировали и заново позолотили.

дополнение

Рождение шпиля: Воткинск

Производство 2600 пудов металла за четыре месяца было делом трудноосуществимым. Хотя горный начальник Воткинского завода Александр Андреевич Иосса принимал всевозможные меры для успешного выполнения заказа, а рабочие не прекращали работу днем и ночью и даже в христианские праздники, стало ясно, что сроки не будут выдержаны. Одна из причин этого была связана с крупными размерами железа, которые создавали настолько сильное сопротивление, что машины, не выдерживая напора, ломались.
Для шпиля требовалось изготовить несколько тысяч штук уголковых балок. Дело для завода не новое, да вот размеры их были уж очень велики. Не было на российском производстве прокатного стана, который мог бы "потянуть" такую нагрузку. Изготовили новый стан - великан по сравнению с остальными. Время затратили, а на первой же партии шестеренки оборудования разлетелись на части. Однако Журавский, прибывший на завод, был спокоен. Он ходил и подсмеивался над своими запаниковавшими помощниками: "При таком-то главнокомандующем, хладнокровном, невозмутимом, во всеоружии знания, дело не может быть проиграно!", - говорил Дмитрий Иванович, имея в виду горного начальника Иоссу. И не ошибся: тот нашел спасительный выход из, казалось бы, безнадежного положения. По предложению А.А. Иоссы, добавили меди в чугун, из которого ковали шестерни. И они выдержали! Теперь дело пошло веселее.
Однако проблема сроков выполнения заказа осталась, и завод отправляет прошение правительству с просьбой их пересмотреть. Согласие было получено. К 1 февраля необходимое количество железа было изготовлено. Журавский провел ряд опытов, подтвердивших безупречное качество воткинского металла. Но доставку его в Санкт-Петербург "по причине дурного санного пути" отложили до начала навигации - 1 мая 1858 года.
Работа велась воткинскими рабочими быстро и слаженно. За короткий срок в марте были поставлены ребра шпиля на высоту 44 саженей. Предварительная сборка и подготовка конструкции выполнялась на специальном помосте внутри цеха. Когда дошли до кровли, то ее разобрали и работу продолжили на улице. К концу апреля изготовили комплектацию для всех 43 секций и 144 ступени лестницы, которая по проекту находилась внутри шпиля.
Пробную сборку решили провести на заводском дворе, на берегу Вотки, чтобы потом изделие сразу погрузить на барки и отправить в Питер. Ввысь взметнулась железная игла высотой 48,5 метров (это примерно высота 14-этажного дома). Рабочие завода и жители поселка, первыми увидевшие новый шпиль, были в изумлении от такого чуда.

Возведение шпиля: Петербург

Первоначальная задача Воткинского завода сводилась только к производству и доставке железа в столицу, а остальные работы должны были выполнять петербургские подрядчики. Но цены, запрошенные ими, оказались настолько велики, что заводу позволили не только привезти готовый шпиль, но и "для удержания за собой полной сей замечательной работе чести, исполнить также и установку его в Санкт-Петербурге". Из архивных документов известно, что в Петербург отправились 30 человек. В том числе - 3 мастера, 4 кузнеца, 18 слесарей, 1 токарь, 1 столяр, 2 плотника и распорядитель работ (кондуктор). Каркас разобрали, аккуратно погрузили на три барки, и 2 мая 1858 года пароход "Лоцман" увел их в дальний путь по рекам Вотка, Сива, Кама и Волга до Твери. Из каждого крупного волжского города - Казани, Нижнего Новгорода, Рыбинска - Иоссу извещали о продвижении баржи. Команда благополучно прибыла 27 мая в город Тверь. Оттуда груз везли до Петербурга по железной дороге.
На момент приезда воткинских мастеров в Петропавловской крепости еще велись подготовительные работы для установки шпиля. Поэтому Журавский разумно распорядился занять прибывших воткинцев изготовлением железных оконных рам в куполе Петропавловского собора.
30 июля воткинские рабочие приступили к установке шпиля, предварительно пригнав части стропил на земле. Его верхняя часть была собрана и поднята целиком. Вес металлического шпиля достигал почти 207 тонн. Работы по его установке продолжались два месяца.
Колокольня без шпиля - это примерно 74 метра, то же самое, что 22-этажный дом. И вот на такой высоте заводчанам надо было начинать работу. Сперва возвели леса. Установили лебедки. Только одна "нога" шпиля весила около 320 килограммов, а длина ее - 3-4 метра. Поднять, состыковать, установить болты, закрутить гайки... Леса поднимались всё выше, диаметр шпиля становился все меньше, работа - опаснее и труднее. На 30-метровой высоте закончился монтаж лестницы - она шла по спирали внутри шпиля. Здесь устроили площадку для установки метеоприборов. Оставалось еще 18 метров.
Все монтажные работы в Петербурге проводились под открытым небом в трудных погодных условиях - при сильном ветре и дожде, днем и ночью. Не случайно один из слесарей Никита Тетерин после окончания всех работ находился по болезни в госпитале Монетного двора до 17 октября. При сборке шпиля отличился природной смекалкой и умением слесарь Иван Лаптев, который "был оставлен с разрешения господина Министра финансов в Санкт-Петербурге для ознакомления в Хирургическом инструментальном заведении МВД с починкой и изготовлением разных инструментов".
По сравнению с деревянным предшественником, высота нового шпиля увеличилась более чем на 10 метров, и колокольня теперь уходила в небо на 122,5 метра. В связи с этим надо отметить еще один аспект строительного гения Д. И. Журавского. Создавая проект, талантливый инженер тонко учел сложившуюся градостроительную ситуацию вокруг собора. К середине XIX века в связи с ростом населения плотность застройки, особенно центральной части города, значительно увеличилась, как и этажность петербургских строений. Для того, чтобы Петропавловская колокольня со шпилем по-прежнему оставалась архитектурной доминантой на фоне уже высоких многоэтажных зданий, Д. И. Журавский сознательно "удлинил" новый шпиль, сохраняя при этом общие пропорциональные соотношения колокольни с масштабом города.

0

73

http://sd.uploads.ru/t/LlqTm.jpg
Петербург, Алекса́ндровская коло́нна
(нередко её называют Александрийский столп, по стихотворению А. С. Пушкина «Памятник», однако корректность такого названия ставится под сомнение — подробнее см. в статье Александрийский столп (А. С. Пушкин)).

Находится в ведении Государственного Эрмитажа.

Воздвигнут в стиле ампир в 1834 году в центре Дворцовой площади архитектором Огюстом Монферраном по указу императора Николая I в память о победе его старшего брата Александра I над Наполеоном.

Пьедестал

http://sd.uploads.ru/t/WxOI5.jpg
Пьедестал колонны, лицевая сторона (обращённая к Зимнему Дворцу).
Наверху — Всевидящее Око, в круге дубового венка — надпись 1812 года, под ним — лавровые гирлянды, который держат в лапах двуглавые орлы.
На барельефе — две крылатые женские фигуры держат доску с надписью Александру I благодарная Россия, под ними доспехи русских витязей, по обеим сторонам от доспехов — фигуры, олицетворяющие реки Вислу и Неман

Пьедестал колонны, украшенный с четырёх сторон бронзовыми барельефами, был отлит на заводе Ч. Берда в 1833—1834 годах.

Над украшением пьедестала работал большой авторский коллектив: эскизные рисунки выполнил О. Монферран, по ним на картоне художники Дж. Б. Скотти, В. Соловьев, Тверской, Ф. Брюлло, Марков писали барельефы в натуральную величину. Скульпторы П. В. Свинцов и И. Леппе лепили барельефы для отливки. Модели двуглавых орлов изготовил скульптор И. Леппе, модели базы, гирлянд и других украшений — лепщик-орнаменталист Е. Балин.

Барельефы на пьедестале колонны в аллегорической форме прославляют победу русского оружия и символизируют отвагу российской армии.

В барельефы включены изображения древнерусских кольчуг, шишаков и щитов, хранящихся в Оружейной палате в Москве, в том числе шлемы, приписываемые Александру Невскому и Ермаку, а также броня XVII века царя Алексея Михайловича, и что, несмотря на утверждения Монферрана, совсем сомнительно, щит Олега X века, прибитый им ко вратам Царьграда.

Эти древнерусские изображения появились на произведении француза Монферрана стараниями тогдашнего президента Академии художеств, известного любителя российской старины А. Н. Оленина.

Кроме доспехов и аллегорий на пьедестале с северной (лицевой) стороны изображены аллегорические фигуры: крылатые женские фигуры держат прямоугольную доску, на которой гражданским шрифтом надпись: «Александру Первому благодарная Россия». Под доской изображена точная копия образцов доспехов из оружейной палаты.

Симметрично расположенные фигуры по бокам вооружения (слева — прекрасной молодой женщины, облокотившейся на урну, из которой изливается вода и справа — старика-водолея) олицетворяют реки Вислу и Неман, которые были форсированы русской армией во время преследования Наполеона.

На других барельефах изображены Победа и Слава, записывающие даты памятных битв, а, кроме того, на пьедестале изображены аллегории «Победа и Мир» (на щите Победы начертаны года 1812, 1813 и 1814), «Правосудие и Милосердие», «Мудрость и Изобилие».

На верхних углах пьедестала расположены двуглавые орлы, они держат в лапах дубовые гирлянды, лежащие на выступе карниза пьедестала. На лицевой стороне пьедестала, над гирляндой, посередине — в кружке, окаймлённом дубовым венком, Всевидящее Око с подписью «1812 года».

На всех барельефах в качестве элементов декора изображено вооружение классического характера, которое

    …не принадлежит современной Европе и не может уязвить самолюбие никакого народа.

    — О. Монферран

Каменная колонна представляет собой цельный полированный элемент из розового гранита. Ствол колонны имеет коническую форму.

Верх колонны венчает бронзовая капитель дорического ордера. Её верхняя часть — прямоугольная абака сделана из кирпичной кладки с бронзовой облицовкой. На ней установлен бронзовый цилиндрический пьедестал с полушаровым верхом, внутри которого заключён основной опорный массив, состоящий из многослойной кладки: гранита, кирпича и ещё двух слоёв гранита в основании.

Памятник венчает фигура ангела работы Бориса Орловского. В левой руке ангел держит четырёхконечный латинский крест, а правую возносит к небу. Голова ангела наклонена, его взгляд устремлён на землю.

По первоначальному проекту Огюста Монферрана, фигура на вершине колонны опиралась на стальной прут, который позже был удалён, и при реставрации 2002—2003 годов выяснилось, что ангел держится за счёт своей собственной бронзовой массы.

Мало того, что сама колонна выше Вандомской, фигура ангела превосходит по высоте фигуру Наполеона I на Вандомской колонне. Кроме того, ангел крестом попирает змея, что символизирует мир и покой, которые принесла в Европу Россия, одержав победу над наполеоновскими войсками.

Чертам лица ангела скульптор придал сходство с лицом Александра I. По другим сведениям фигура ангела — скульптурный портрет петербургской поэтессы Елисаветы Кульман.

Колонна и скульптура ангела
Ангел на Александровской колонне

http://sd.uploads.ru/t/HlFuA.jpg
Лёгкая фигура ангела, спадающие складки одежды, чётко выраженная вертикаль креста, продолжая вертикаль монумента, подчеркивают стройность колонны.
Скульптура ангела
на цилиндрическом пьедестале

Истории и легенды, связанные с Александровской колонной

    Примечательно, что и установка колонны на пьедестал и открытие памятника состоялось 30 августа (11 сентября по новому стилю). Это не случайное совпадение: это день перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербург, главный день празднования святого Александра Невского.

        Александр Невский — небесный защитник города, поэтому ангел, взирающий с вершины Александровской колонны, всегда воспринимался прежде всего, как защитник и страж.

    Для проведения парада войск на Дворцовой площади по проекту О. Монферрана был построен Жёлтый (ныне — Певческий) мост.
    Петербуржцы после открытия колонны очень боялись, что она упадёт и старались не приближаться к ней. Эти страхи были основаны как на том обстоятельстве, что колонна не была закреплена, так и на том, что Монферран вынужден был в последний момент внести изменения в проект: блоки силовых конструкций навершия — абака, на которой установлена фигура ангела, была изначально задумана в граните; но в последний момент пришлось заменить кирпичной кладкой со связующим раствором на основе извести.

        Для того, чтобы развеять страхи горожан, архитектор Монферран взял за правило каждое утро прогуливаться вместе с любимой собачкой прямо под столпом, что и делал почти до самой смерти.

    В перестройку в журналах писали, что существовал проект установить на столпе огромную статую В. И. Ленина[20], а в 2002 году СМИ распространяли сообщение о том, что в 1952 году фигуру ангела собирались заменить бюстом Сталина[21].

Легенды

Во время возведения Александровской колонны ходили слухи о том, что этот монолит получился случайно в ряду колонн для Исаакиевского собора. Якобы, получив колонну длиннее необходимой, приняли решение об использовании этого камня на Дворцовой площади.
    Французский посланник при петербургском дворе сообщает любопытные сведения об этом монументе:

    По поводу этой колонны можно припомнить предложение, сделанное императору Николаю искусным французским архитектором Монферраном, который присутствовал при её иссечении, перевозке и постановке, а именно: он предлагал императору высверлить внутри этой колонны винтообразную лестницу и требовал для этого только двух работников: мужчину и мальчика с молотом, резцом и корзиной, в которой мальчик выносил бы обломки гранита по мере его высверления; наконец, два фонаря для освещения рабочих в их трудной работе. Через 10 лет, утверждал он, работник и мальчик (последний, конечно, немного вырастет) окончили бы свою винтовую лестницу; но император, по справедливости гордясь сооружением этого единственного в своем роде памятника, опасался, и, может быть, основательно, чтобы это высверление не пробило внешние бока колонны, и потому отказался от этого предложения.

    — барон П. де Бургоэн, французский посланник с 1828 по 1832 год

0

74

Гуляя по питерским крышам

Крыши Питера – один из брендов этого города наравне с Эрмитажем, Дворцовой площадью, Невой и ее разводными мостами, Петропавловской крепостью и многочисленными соборами. Не удивительно, что именно в этом городе России прогулки по крышам стали такими популярными. Питер сверху невероятно красив и фактурен.

=Spoiler написал(а):

http://sa.uploads.ru/t/W9DqN.jpg
http://sa.uploads.ru/t/co7Vf.jpg
http://sa.uploads.ru/t/apqFB.jpg
http://sa.uploads.ru/t/gAe28.jpg
http://sa.uploads.ru/t/NGsbT.jpg
http://sa.uploads.ru/t/HJFns.jpg
http://sa.uploads.ru/t/Hl9n0.jpg
http://sa.uploads.ru/t/psyiH.jpg
http://sa.uploads.ru/t/VsEYN.jpg

0

75

Один из самых красивых городов Европы — Санкт-Петербург в акварельных работах Ольги Литвиненко.

=Spoiler написал(а):

http://sa.uploads.ru/t/gIkWa.jpg
http://sa.uploads.ru/t/oJ8pR.jpg
http://sa.uploads.ru/t/I4goG.jpg
http://sa.uploads.ru/t/P5h7J.jpg
http://sa.uploads.ru/t/hJ7yt.jpg
http://sa.uploads.ru/t/z1PYD.jpg
http://sa.uploads.ru/t/akIS4.jpg
http://sa.uploads.ru/t/ok6hp.jpg
http://sa.uploads.ru/t/h513c.jpg
http://sa.uploads.ru/t/YyNxH.jpg

0

76

0

77

0

78

0

79

0

80

190 года назад (1824) произошло крупнейшее в истории Санкт-Петербурга наводнение

   http://sa.uploads.ru/t/CuWwl.jpg
Наводнения в Санкт-Петербурге
- такая же неотъемлемая черта города,
как дожди, туман и белые ночи.

Первое наводнение в Санкт-Петербурге жители наблюдали уже в августе 1703 года: за несколько часов вода поднялась на два метра.  Наводнения почти всегда несли разрушения и гибель людей. Поэтому население города пытались предупредить о надвигающейся опасности. Указ 1721 года гласил: «Как вода начнет прибывать, то весь рогатый скот и лошадей отсылать в лес». Екатерина I издала указ отмечать уровень воды и впредь строить на фут выше.

Екатерина II строила каналы. В случае опасности наводнения население оповещали пушечными выстрелами (один выстрел - один фут подъема воды) из Подзорного дома, Галерной гавани, Адмиралтейства барабанным боем, звоном колоколов. На шпицах вывешивались красные флаги днем и фонари ночью. В 1897 году была создана «Служба предупреждения наводнений на Неве» при Главной физической обсерватории. За 300 с небольшим лет Санкт-Петербург около 300 раз становился жертвой разбушевавшейся водной стихии.

Наводнения происходили практически ежегодно, но большая их часть приходились на два осенних месяца - октябрь и ноябрь. Как установили ученые, они связаны с циклонами, ветры которых сгоняют балтийскую воду к «горлу» Финского залива, образуя незаметную вначале волну. Когда такая волна начинает двигаться к берегу со скоростью 50 километров в час и выходит на мелководье, ее высота и скорость очень быстро растут. Под этим напором уровень воды в Невской губе и в самой реке поднимается с огромной скоростью - в город приходит очередное  наводнение. Однако большинство разгулов стихии, пережитых городом, не идут ни в какое сравнение с тремя катастрофическими наводнениями, случившимися в 1777, 1824 и 1924 годах. В первом случае погибли все фонтаны Летнего сада, большая часть деревьев была вырвана с корнем, а многие деревянные дома сорвало с фундамента и унесло в море.

Еще более грозным было известное всем по пушкинскому «Медному всаднику» наводнение в ноябре 1824 года: «Нева вздувалась и ревела, Котлом клокоча и клубясь, И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась...». Тогда уровень воды в Неве поднялся на 4,14 метра выше ординара. Были разрушены 462 дома, повреждены 3681; погибло 3600 голов скота, утонули 208 человек. Третье катастрофическое наводнение случилось уже в XX веке, 23 сентября 1924 года. В этот день разбушевавшаяся Нева хлынула на город. Летний сад, Дворцовая и Исаакиевская набережные, Марсово поле, прилегающие к ним улицы и переулки были затоплены полностью - возвышались только дома-острова. Под водой практически целиком оказались Васильевский остров, Петроградская сторона, почти весь центр города. Вода покрыла 65 квадратных километров бывшей суши.  Убытки были огромны, снесло 19 мостов, были повреждены более пяти тысяч домов, погибли многие люди... Чуть более слабые, но впечатляющие наводнения случились в городе в октябре 1955 и в сентябре 1975 года.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург