"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 81 страница 100 из 329

1

Санкт-Петербург

http://cs7011.vk.me/v7011041/10fb4/Udc_498D41Y.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернутся снова...

+1

81

Наводнения в Санкт-Петербурге

http://sa.uploads.ru/t/TDKSX.jpg
Наводнение 1824 года

На протяжении двух столетий господствовало мнение, что главная причина наводнений — Нева, которая при сильном западном ветре задерживает свое быстрое течение и выходит из берегов. Но такое рассуждение было ошибочным. Расчеты показали, что собственный сток Невы может поднять уровень воды от 2,5 до 3,5 метров над ординаром не менее чем за 6-8 часов, в то время как при наводнении это происходит за 2 часа. Лишь в первой половине нашего века ученым удалось подойти к правильному решению этого вопроса. Установлено, что в силу существующих законов циркуляции атмосферы на земном шаре циклоны чаще всего перемещаются с запада на восток. Они обычно сопровождаются сильными ветрами. Если циклон пересекает Балтийское море с юго-запада на северо-восток, то его направление совпадает с осью, вдоль которой вытянулось море. Ветры циклона сгоняют воду к горлу Финского залива, образуя на поверхности «припухлость», растекающуюся в стороны в виде свободной волны, обычно вначале высотой 40—60 сантиметров. Когда волна, движущаяся со скоростью 50 километров в час и более, начинает проходить узкую и мелководную часть залива, высота и скорость ее возрастают. Весь Финский залив она пробегает за 7—9 часов. С громадным напором волна, порой достигающая 5-метровой высоты, вкатывается в Невскую губу и устье реки Невы, вызывая быстрый подъем воды. После того как удалось выявить основную причину наводнений и обнаружить район, где возникает угроза, стало возможно заранее узнавать о надвигающемся бедствии. В Таллине создана специальная наблюдательная станция, отмечающая прохождение «длинной волны». Следовательно, Санкт-Петербург может узнать об ее приближении за 6-7 часов. А этого уже достаточно, чтобы принять срочные меры.

За все годы, что город стоит на берегах Невы, он более 300 раз отражал яростные атаки морской стихии, причем более 280 раз, когда уровень воды над ординаром превышал 150 сантиметров. Уже в год основания Петербурга, в ночь с 19 на 20 августа, произошло наводнение. Вода поднялась более чем на 2 метра. А спустя три года, в 1706 году, жители молодого города стали свидетелями не менее грозного стихийного бедствия. Об этом наводнении Петр I сообщал в письме к Меншикову: «Третьего дня ветром вест-зюйд-вест такую воду нагнало, какой, сказывают, не бывало. У меня в хоромах было сверху пола 21 дюйм, а по городу и на другой стороне по улице свободно ездили на лодках. Однако же недолго держалась, менее трех часов. И зело было утешно смотреть, что люди по кровлям и по деревьям, бутто во время потопа, сидели... Вода хотя и зело велика была, беды большой не сделала». Приезжавший в Россию в составе свиты герцога Голштинского камер-юнкер Ф.В. Берхгольц был свидетелем наводнения 5 ноября 1721 года, когда вода затопила весь город. В своем дневнике он писал: «С ужасом смотрел я на разные суда, оторванные ветром и уносимые бурными волнами; вода с необыкновенною силой проникала в дома, ветер был так силен, что срывал черепицы с крыш...»

Наводнения происходили почти ежегодно. Наблюдения показали, что 56 процентов всех наводнений приходилось на два осенних месяца — октябрь и ноябрь, при этом 70 процентов случалось ночью или рано утром. Первое из трех катастрофических наводнений, пережитых Санкт-Петербургом, произошло 10 сентября 1777 года. Накануне злополучного дня подул ветер с моря, а ночью разразилась страшная буря. Нева быстро стала «набухать», а к 4-5 часам утра вышла из берегов. К 6 часам вода поднялась до отметки 310 сантиметров над ординаром и залила значительную часть территории города. Лишь Литейная часть и Выборгская сторона оказались недоступны для разбушевавшейся стихии. Огромный вред наводнение и буря нанесли Летнему саду. Погибли все фонтаны, многие деревья были вырваны с корнем. Городу и его жителям наводнение также причинило большие убытки. Многие деревянные дома сорвало с фундаментов и унесло в море. Но еще большие бедствия принесло самое грозное в истории города наводнение 7 ноября 1824 года. Уже накануне с самого утра дул юго-западный ветер. К вечеру он усилился, что привело к подъему воды в Неве, а ночью разразилась буря. Затем ветер несколько ослаб, но рано утром 7 ноября начал резко усиливаться, а затем вновь перешел в бурю. Вода стала выходить из берегов, и между 2 и 3 часами дня достигла наибольшей высоты — 410 сантиметров над ординаром.

Погода пуще свирепела,
Нева вздувалась и ревела,
Котлом клокоча и клубясь,
И вдруг, как зверь остервенясь, На город кинулась...

(А С. Пушкин. Медный всадник)

Дворцовая набережная после наводнение 1924 года Рушились деревянные постройки; люди спасались на бревнах, плавающих кровлях, воротах и т. п. Пенистая вода переливалась через края набережных всех рек и каналов, била фонтанами из подземных труб. По улицам плыли барки, вырванные с корнем деревья, тюки с товарами... Проплывали мимо домов и деревянные кресты, принесенные с кладбища... Больше половины территории Петербурга было покрыто водой. Очевидец наводнения А.С. Грибоедов рассказывал: «Все изломанное в щепки неслось, влеклось неудержимым, неотразимым стремлением... Невский проспект превращен был в бурный пролив». Наводнение причинило огромный ущерб. Было разрушено 462 здания, повреждено — 3681; погибло 3600 голов скота. Общие убытки составили 15-20 миллионов рублей. Утонуло 208 человек (по другим данным — 569). Наконец, третье из наиболее крупных наводнений произошло 23 сентября 1924 года. Его помнят старожилы города. В этот день вода поднялась на 369 сантиметров. Уже с 9 часов утра начал дуть сильный, порывистый ветер со стороны залива. Вскоре он перешел в шторм со скоростью ветра до 23 метров в секунду, а днем — в жестокий шторм со скоростью ветра до 30-32 метров в секунду. К 16 часам 30 минутам разразился ураган. Скорость ветра при порывах достигала уже 40-42 метров в секунду. Нева хлынула в город. Летний сад, Марсово поле, Дворцовая и Исаакиевская площади были затоплены полностью, а отдельно стоящие здания теперь напоминали острова. Гибли вековые деревья, с домов срывало крыши, суда и баржи выбрасывало на набережные рек и каналов. Воды Невы соединились с разлившимися Фонтанкой и Мойкой. Васильевский остров, Петроградская сторона, почти весь центральный и часть других районов оказались затопленными. Вода покрывала 65 квадратных километров суши. Наводнение причинило значительные убытки. Было повреждено 2 миллиона квадратных метров мостовых и свыше 5 тысяч домов, серьезно пострадала канализация, снесло 19 мостов. 15 тысяч семей вынуждены были покинуть свои квартиры.

Памятные доски с отметками о наводнениях в Петропавловской крепости Следующее по силе наводнение после наводнения 1924 года произошло 15 октября 1955 года, когда в 21 час вода поднялась до 282 сантиметров над ординаром. Другое наводнение, ставшее пятым по уровню подъема воды, еще свежо в памяти многих жителей города. Оно произошло в ночь с 28 на 29 сентября 1975 года. Ураганные ветры юго-западного и западного направлений со скоростью 25-30 метров в секунду обрушились на Ленинград. Поздно вечером 28 сентября положение стало угрожающим. Вода в реках и каналах быстро «набухала», а затем, выйдя из берегов, начала заливать многие набережные и улицы. На берег выносило лодочные пирсы, причальные мостики, небольшие суда и т. п. Вековые деревья с шумом падали на землю. А сфинксы у Каменного острова после того, как их пьедесталы исчезли под водой, казались плывущими по волнам Малой Невки. В 4 часа утра 29 сентября был зафиксирован максимальный уровень подъема воды — 270 сантиметров над ординаром. Продержавшись на этом уровне около двух часов, вода пошла на убыль. Последнее сильное наводнение в Петербурге было 1 октября 1994 года, когда вода поднялась до 219 сантиметров над ординаром.

Памятные доски с отметками о наводнениях) 1752, 1777, 1788, 1824, 1924 и 1975 годов можно увидеть под аркой Невских ворот Петропавловской крепости. Наводнение 1824 года зафиксировано также на досках, установленных по следующим адресам:

Адмиралтейский проезд (под аркой главного здания Адмиралтейства);
Ждановская набережная, 13;
Большая Морская улица, 33;
Невский проспект, 33 (на парапете у первой лестничной площадки);
переулок Гривцова, 9/1, 14/36 и 14/55;
Гражданская улица, 19/5;
улица Пржевальского, 5/19;
Большой проспект В.О., 1; 7-я линия, 2/1;
Летний сад, дворец Петра I;
Гороховая улица, 19;
Дворцовая набережная, 34.

Отметки о наводнениях 1824 и 1924 годов есть на фасаде дома № 9 по Московскому проспекту и в вестибюле для сбора экскурсантов в Ботаническом саду (Аптекарский пр., 1). Наводнение 1924 года отмечено памятными досками по адресам:

Университетская набережная, 5/2;
17-я линия В.О. 70;
Большая Конюшенная улица, 9;
Английская набережная, 2;
Большая Пушкарская улица, 18/3;
Конногвардейский бульвар, 17/4.

Осенью 1979 года началось строительство сооружений защиты города от наводнений. Трасса защитных сооружений — в просторечии «дамбы» — проходит от станции Горская на северном берегу Финского залива через Кронштадт до станции Бронка близ Ораниенбаума на южном берегу. Длина трассы 25,4 километра, высота дамб 8 метров. Для прохода судов предусмотрены двое судопропускных ворот: одни шириной 200 метров для прохода морских и океанских кораблей — южнее Кронштадта и другие шириной 110 метров для судов местного плавания — между Кронштадтом и Горской. Два водопропускных сооружения расположены южнее Кронштадта и четыре — севернее. При угрозе наводнения водопропускные отверстия и судоходные пролеты должны перекрываться металлическими затворами. Защитные сооружения должны быть способны предотвратить самые крупные из теоретически возможных наводнений с подъемом воды до уровня 5,3 метра над ординаром.

0

82

Счастливые билетики меняют на шоколадные

http://sa.uploads.ru/t/N5fCk.jpg
Кондитерский салон меняет «счастливые билетики» любого года выпуска на их шоколадные копии.

Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями. Но самый простой способ связаться с добрыми мистическими силами и получить от них приятный бонус – «счастливые билетики».

Поверье о «счастливых билетиках» существует столько же, сколько и массовый общественный транспорт. Оно гласит, что если съесть билет с определенным номером, предварительно загадав что-то, желание обязательно исполнится. Существует только одно неудобство: жевать бумагу не слишком приятно, да и типографская краска не полезна для здоровья.

К счастью, прогресс не стоит на месте, и это касается не только техники, но и мистических поверий. Теперь обладатели «счастливых билетиков» получают возможность совместить свои желания с гастрономическим удовольствием. Об этом позаботилось «Бюро сладкой архитектуры #rubiscookies», которое обменивает «счастливые» автобусные, троллейбусные и трамвайные билеты на копии, изготовленные из шоколада. Обмен производится бесплатно. Время работы бюро, возможные изменения условий акции — в группе «ВКонтакте» по ссылке внизу.

Не выбрасывайте использованные билетики – вдруг среди них попадется «счастливый»?

0

83

Петербург. Троицкий мост и 3 факта о нём

Согласно легенде, заслуженный летчик-испытатель Валерий Чкалов для завоевания сердца своей невесты совершил дерзкий полет под Троицким мостом, едва не коснувшись колесами воды, получивший за это строгое взыскание. Об этом рассказывается в фильме «Валерий Чкалов», на съемках которого в 1940 году летчик Евгений Борисенко пролетел под пролетом 6 раз.
http://sf.uploads.ru/t/Ecu0H.jpg

На мосту есть точка, указывающая на его середину. Она находится на перилах в том месте, где узоры на решетке меняют свой наклон. С этой точки видно 7 мостов: Иоанновский через Кронверкский пролив, Биржевой через Малую Неву, Дворцовый через Большую Неву, Эрмитажный через Зимнюю канавку, Верхне-Лебяжий через Лебяжью канавку, Прачечный через Фонтанку,
Литейный через Неву. Вдобавок с моста, можно увидеть классический открыточный вид на Стрелку Васильевского острова.

По оси переправы проходит Пулковский меридиан – это нулевой меридиан, который русские картографы использовали до 20 века и перехода на Гринвичский меридиан. Московский проспект и Пулковское шоссе также расположены на этом меридиане.

0

84

http://sf.uploads.ru/t/6PeHg.jpg  Санкт-Петербург

Пьедесталы Казанского собора

Внешнее скульптурное оформление Казанского собора так и не было закончено.
Мощные каменные пьедесталы, стоящие по обе стороны колоннады, предназначались для скульптур двух архангелов.
До 1824 года на пьедесталах стояли их гипсовые копии. Предполагалось заменить их бронзовыми.
Но сделать это так и не удалось.
В народе распространилась молва, будто бы архангелы сами «не хотят занять свои места», пока в России не появится «мудрый, правдивый и честный политик».
В своё время гипсовые архангелы настолько обветшали, что их пришлось убрать. А пьедесталы стоят до сих пор.

0

85

http://sf.uploads.ru/t/cn5St.jpg  Санкт-Петербург

Сердечки в глазах Медного Всадника

http://sf.uploads.ru/t/MbFWo.jpg

В продолжение темы дня всех влюбленных — интересный факт. Медного Всадника видели все, однако мало кому удавалось разглядеть голову Петра. Между тем, как выяснили искусствоведы, зрачки в глазах императора выполнены в форме сердечек.
http://sf.uploads.ru/t/gn578.jpg

История этого факта тесно переплетается с легендой.

Известно, что голова Петра автору памятника, скульптору Фальконе, не удавалась. Он сделал несколько вариантов, но ни один из них не был одобрен заказчицей-императрицей.
Тогда молоденькая ученица Фальконе, талантливый скульптор-портретист Мари-Анн Колло попросила его разрешить сделать свой вариант головы.
И именно этот вариант императрица одобрила.

http://sf.uploads.ru/t/PvjeA.jpg

По легенде, ученица Фальконе была влюблена в своего учителя, именно поэтому Петр смотрит на мир зрачками-сердечками.

0

86

http://sf.uploads.ru/t/n0miJ.png  Санкт-Петербург

Самый роскошный доходный дом XX века в Петербурге.

http://s9.uploads.ru/t/yUZ24.jpg

Большое шестиэтажное здание в стиле неоклассицизм расположилось на Екатерининском проспекте у набережной Крюкова канала. Дом имеет историческое значение для города и красивый внешний вид, а также знаменит среди петербуржцев своими обитателями.

Строительство здания началось в 1914 году по проекту архитектора Сергея Осиповича Овсянникова - выпускника Академии художеств, деятеля эпохи арт-деко и советского времени. Заказчиком выступил "Шоколадный король" Р. Г. Веге. Доходный дом выполнен в эклектичном стиле - неоклассицизме. Архитектор умело скомпоновал в единую композицию декоративную колоннаду, обрамляющую парадный вход, и фигуры мощных атлантов.

Внутренняя отделка ничуть не уступает декоративному убранству фасада здания, поскольку квартиры дома должны были заполнить выходцы из аристократии, знаменитости и бизнесмены той эпохи.

Хозяин доходного дома сдавал квартиры артистам Мариинского театра, именитым композиторам и художникам. За время существования здания в нем успели побывать такие личности, как С. С. Прокофьев, И. Э. Грабарь, М. Ф. Стравинский и другие публичные люди. Дольше всех здесь квартировался ученый М. Е. Лобашев - он прожил здесь почти 40 лет.

В наши дни во дворе этого прекрасного исторического здания снимают фильмы отечественные режиссеры.

0

87

http://s4.uploads.ru/t/GMTxw.png ПЕТЕРБУРГ
Зимний дворец

=Spoiler написал(а):

0

88

http://saint-petersburg.ru/i/msg/0334/0082/ph32.jpg
Петербург. Эрмитаж

Фильм о Государственном Эрмитаже

часть 1

=Spoiler написал(а):


часть 2

=Spoiler написал(а):


часть 3

=Spoiler написал(а):


часть 4

=Spoiler написал(а):

0

89

Прогулки по Санкт-Петербургу.

Памятник Петру 1

http://s9.uploads.ru/t/pYrOD.jpg

Памятник Петру I («Медный всадник«) расположен в центре Сенатской площади города Санкт-Петербург. Автор скульптуры — французский скульптор Этьен-Морис Фальконе.

Место расположения памятника Петру I выбрано не случайно. Рядом находятся основанное императором Адмиралтейство, здание главного законодательного органа царской России — Сената. Екатерина II настаивала на размещении памятника в центре Сенатской площади. Автор скульптуры, Этьен-Морис Фальконе, поступил по своему, установив «Медный всадник» ближе к Неве.

По приказу Екатерины II Фальконе пригласил в Санкт-Петербург князь Голицын. Советовали обратиться именно к этому мастеру профессора Парижской академии живописи Дидро и Вольтер, вкусу которых Екатерина II доверяла.

Фальконе

было уже пятьдесят лет. Он работал на фарфоровом заводе, но мечтал о большом и монументальном искусстве. Когда поступило приглашение о возведении в России памятника, Фальконе не раздумывая 6 сентября 1766 года подписал контракт. Его условия определяли: памятник Петру должен состоять из «главным образом конной статуи колоссального размера». Гонорар скульптору предложили достаточно скромный (200 тысяч ливров), другие мастера просили в два раза больше.
В Санкт-Петербург Фальконе прибыл со своей семнадцатилетней помощницей Мари-Анн Колло.

Видение памятника Петру I автором скульптуры разительно отличалось от желания императрицы и большинства русской знати. Екатерина II ожидала увидеть Петра I с жезлом или скипетром в руке, восседающим на коне подобно римскому императору. Статский советник Штелин видел фигуру Петра в окружении аллегорий Благоразумия, Трудолюбия, Правосудия и Победы. И. И. Бецкой, руководивший работами по сооружению памятника, представлял его фигурой во весь рост, с удерживаемым в руке полководческим жезлом. Фальконе советовали направить правый глаз императора на Адмиралтейство, а левый — на здание Двенадцати коллегий. Посетивший в 1773 году Санкт-Петербург Дидро задумывал памятник в виде фонтана, украшенного аллегорическими фигурами.

Фальконе же задумал совсем иное. Он оказался упрям и настойчив. Скульптор писал:
«Я ограничусь только статуей этого героя, которого я не трактую ни как великого полководца, ни как победителя, хотя он конечно, был и тем и другим. Гораздо выше личность созидателя, законодателя, благодетеля своей страны, и вот её-то и надо показать людям. Мой царь не держит никакого жезла, он простирает свою благодетельную десницу над объезжаемую им страной. Он поднимается на верх скалы, служащей ему пьедесталом, — это эмблема побеждённых им трудностей».
Отстаивая право на своё мнение относительно облика памятника Фальконе писал И. И. Бецкому:
«Могли ли Вы себе представить, чтобы скульптор, избранный для создания столь значительного памятника, был бы лишён способности думать и чтобы движениями его рук управляла чужая голова, а не его собственная?»

Споры возникали и вокруг одежды Петра I. Скульптор писал Дидро:
«Вы знаете, что я не одену его по-римски, точно так же, как не одел бы Юлия Цезаря или Сципиона по-русски».

Над моделью памятника

в натуральную величину Фальконе работал три года. Работа над «Медным всадником» велась на участке бывшего временного Зимнего дворца Елизаветы Петровны. В 1769 году прохожие могли здесь наблюдать, как гвардейский офицер взлетал на лошади на деревянный помост и ставил её на дыбы. Так продолжалось по несколько часов в день. У окна перед помостом сидел Фальконе и внимательно зарисовывал увиденное. Кони для работы над памятником были взяты из императорских конюшен: скакуны Бриллиант и Каприз. Скульптор избрал для памятника русскую «орловскую» породу.

Ученица Фальконе Мари-Анн Колло вылепила голову «Медного всадника». Сам скульптор трижды брался за эту работу, но каждый раз Екатерина II советовала переделать модель. Мари сама предложила свой эскиз, который оказался принят императрицей. За свою работу девушка была принята в члены Российской Академии художеств, Екатерина II назначила ей пожизненную пенсию в 10000 ливров.

Змею под ногой коня изваял русский скульптор Ф. Г. Гордеев.

целых двенадцать лет

Подготовка гипсовой модели памятника в натуральную величину заняла целых двенадцать лет, она была готова к 1778 году. Модель была открыта для всеобщего обозрения в мастерской на углу Кирпичного переулка и Большой Морской улицы. Мнения высказывались самые разные. Обер прокурор Синода проект решительно не принял. Дидро увиденным оказался доволен. Екатерина II же оказалась равнодушной к модели памятника — ей не понравилось самовольство Фальконе в выборе облика монумента.
Долгое время никто не хотел браться за отливку статуи. Иностранные мастера требовали слишком большую сумму, а местных умельцев пугал её размер и сложность работы. По расчётам скульптора для сохранения равновесия монумента передние стенки памятника должны были быть выполнены очень тонкими — не более сантиметра. От такой работы отказался даже специально приглашённый литейщик из Франции. Он называл Фальконе сумасшедшим и говорил, что в мире не существует подобного примера отливки, что она не удастся.

Наконец нашёлся литейщик — пушечных дел мастер Емельян Хайлов. Вместе с ним Фальконе подбирал сплав, делал пробы. За три года скульптор в совершенстве овладел литьём. Начали отливать «Медного всадника» в 1774 году.
Технология была очень сложна. Толщина передних стенок обязательно должна была быть меньше толщины задних. При этом задняя часть становилась тяжелее, что придавало устойчивость статуе, опирающейся всего на три точки опоры.

Одной заливкой статуи дело не обошлось. Во время первой лопнула труба, по которой в форму поступала раскалённая бронза. Была испорчена верхняя часть скульптуры. Пришлось её срубить и ещё три года готовиться ко второй заливке. На этот раз работа удалась. В память о ней на одной из складок плаща Петра I скульптор оставил надпись «Лепил и отливал Этьен Фальконе парижанин 1778 года».

Об этих событиях Санкт-Петербургские ведомости писали:

«24 августа 1775 года Фальконе вылил здесь статую Петра Великого на коне. Литьё удалось кроме местах в двух фута на два вверху. Сия сожалительная неудача произошла через случай, который предвидеть, а значит, и предотвратить возможности вовсе не было. Вышеупомянутый случай казался столь страшен, что опасались, дабы всё здание не занялось пожаром, а, следовательно, всё бы дело не провалилось. Хайлов остался неподвижен и проводил расплавленный металл в форму, не теряя бодрости своей нимало при предоставляющейся ему опасности для жизни. Такой смелостью Фальконе тронутый по окончании дела бросился к нему и от всего сердца целовал и дарил его от себя деньгами».

По замыслу скульптора основанием памятника служит естественная скала в виде волны. Форма волны служит напоминанием о том, что именно Пётр I вывел Россию к морю. Поиском камня-монолита Академия художеств занялась когда ещё не была даже готова модель памятника. Нужен был камень, высота которого составила бы 11,2 метра.
Гранитный монолит был найден в районе Лахты, в двенадцати верстах от Санкт-Петербурга. Когда-то по местным преданиям в скалу попала молния, образовав в ней трещину. Среди местных жителей скалу называли «Гром-камень». Так и стали потом называть её, когда установили на берегу Невы под знаменитым памятником.

Екатерина II объявила награду в 7000 рублей

Первоначальный вес монолита — около 2000 тонн. Екатерина II объявила награду в 7000 рублей тому, кто придумает самый эффективный способ доставить скалу на Сенатскую площадь. Из множества проектов был выбран способ, предложенным некто Карбури. Ходили слухи, что этот проект им был перекуплен у какого-то русского купца.
От места нахождения камня до берега залива прорубили просеку, укрепили грунт. Скалу освободили от лишних наслоений, она сразу полегчала на 600 тонн. Гром-камень рычагами водрузили на деревянную платформу, опиравшуюся на медные шары. Эти шары передвигались по деревянным желобчатым рельсам, обитым медью. Просека была извилистой. Работы по перевозке скалы продолжались и в мороз и в жару. Работали сотни людей. На это действо приезжали смотреть многие петербуржцы. Некоторые из наблюдателей собирали осколки камня и заказывали себе из них набалдашники на трость или запонки. В честь необыкновенной транспортной операции Екатерина II повелела отчеканить медаль, на которой написано «Дерзновению подобно. Генваря, 20. 1770″.
По суше скалу перетаскивали почти год. Далее по Финскому заливу её везли на барже. Во время перевозки десятки каменотёсов придавали ей необходимую форму. Скала прибыла к Сенатской площади 23 сентября 1770 года.

Поэт Василий Рубин в этом же году написал:
Нерукотворная здесь Росская гора,
Вняв гласу Божию из уст Екатерины,
Прешла во град Петров чрез Невския пучины
И пала под стопы Великого Петра.

К моменту установки памятника Петру I отношения скульптора и императорского двора окончательно испортились. Дошло до того, что Фальконе стали приписывать только техническое отношение к памятнику. Оскорблённый мастер так и не дождался открытия монумента, в сентябре 1778 года вместе с Мари-Анн Колло уехал в Париж.
Установкой «Медного всадника» на постамент руководил архитектор Ф. Г. Гордеев.

http://s9.uploads.ru/t/Xslpi.jpg
Медный всадник (открытие)

Торжественное открытие памятника Петру I состоялось 7 августа 1782 года (по старому стилю). Скульптура была закрыта от глаз наблюдателей полотняной оградой с изображением горных пейзажей. С утра шёл дождь, но он не помешал собраться на Сенатской площади значительному количеству людей. К полудню облака рассеялись. На площадь вступила гвардия. Военным парадом управлял князь А. М. Голицын. В четвёртом часу на шлюпке прибыла сама императрица Екатерина II. Она поднялась на балкон здания Сената в короне и порфире и дала знак к открытию памятника. Ограда упала, под барабанную дробь полки двинулись по невской набережной.

По повелению Екатерины II на постаменте начертано: «Екатерина II Петру I». Таким образом, императрица подчеркнула приверженность петровским реформам.

Сразу после появления на Сенатской площади «Медного всадника» площадь была названа Петровской.

«Медным всадником» скульптуру в своей одноимённой поэме назвал А. С. Пушкин. Это выражение стало настолько популярным, что стало практически официальным. А сам памятник Петру I стал одним из символов Санкт-Петербурга.
Вес «Медного всадника» — 8 тонн, высота — более 5 метров.

Во время блокады Ленинграда «Медный всадник» был укрыт мешками с землёй и песком, обшит брёвнами и досками.
http://s9.uploads.ru/t/zQB3u.jpg
Медный всадник во время блокады ВОВ

Реставрации памятника проходили в 1909 и в 1976 годах. При последней из них проводили исследование скульптуры при помощи гамма-лучей. Для этого пространство вокруг памятника оградили мешками с песком и бетонными блоками. Управление кобальтовой пушкой осуществляли из находящегося рядом автобуса. Благодаря этому исследованию оказалось, что каркас памятника может служить ещё долгие годы. Внутрь фигуры была заложена капсула с запиской о реставрации и о её участниках, газету от 3 сентября 1976 года.
В настоящее время «Медный всадник» является популярным местом для молодожёнов.
Этьен-Морис Фальконе задумывал «Медный всадник» без ограды. Но она всё же была создана, до наших дней не сохранилась. «Благодаря» вандалам, оставляющим на гром-камне и самой скульптуре свои автографы, вскоре может быть реализована идея восстановления ограды.

Дополнительно о памятнике:

Постамент украшает надпись «Петру Первому Екатерина Вторая, лета 1782» (с другого бока сделана та же надпись на латыни). Больше никаких сведений на памятнике императрица размещать не распорядилась, а стоило: ведь это произведение искусства – результат самоотверженного труда многих людей.

0

90

http://s4.uploads.ru/t/qfW1X.png

Красуйся, град Петров!

Зодчий Андрей Штакеншнейдер: Николаевский дворец

=Spoiler написал(а):

0

91

http://s4.uploads.ru/t/cOxXJ.png

Несколько слов от Fleur:

Если Вам интересен Петербург, посмотрите фильм "Душа Петербурга"– Вы получите удовольствие! Вас покорит текст и  его чтение. Сергей Дрейден читает так, что, кажется, он  сидит рядом и рассказывает лично Вам о том, что хорошо знает и очень любит сам - мягко, деликатно, негромко, без пафоса и торжественности…просто…

Душа Петербурга

=Spoiler написал(а):

0

92

http://s5.uploads.ru/t/cl6s0.png

В отличие от большинства других петербургских театров попасть в легендарную Александринку сегодня можно, не только купив билет на спектакль. Театр открыт в дневное время для экскурсий. Здесь работает Музей русской драмы, где в зале Тургенева устроена экспозиция, посвященная знаменитой Марии Гавриловне Савиной. В конце 90-х годов 19 века она играла Нору в пьесе Генрика Ибсена "Кукольный дом".

http://s5.uploads.ru/t/gSZmu.jpg

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Островского, 2 Контактный телефон театра 710-41-03 Адрес сайта alexandrinsky.ru Кассы 11.00 – 19.00
Станция метро: Гостиный двор, Невский проспект
Как добраться до театра?
Доезжайте до станции метро "Гостиный двор". На Невском проспекте поверните направо и идите в сторону Садовой улицы. Нырните в подземный переход. Перейдя Садовую улицу по подземному переходу, Вы окажетесь на площади Островского, в глубине которой Вы увидите красивое здание желтого цвета - Александринский театр.

Александринский театр  в проекции

=Spoiler написал(а):

0

93

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - пригороды

=Spoiler написал(а):

0

94

http://s4.uploads.ru/t/kOIM7.pngПЕТЕРБУРГ

30 Декабря 2014, 13:20

Петербург http://sf.uploads.ru/t/HAR5r.jpg


КАЙ И ГЕРДА

В Ленинградском зоопарке родились козлята

http://sf.uploads.ru/t/1VQHp.jpg
В ночь с 18 на 19 декабря 2014 года
в Ленинградском зоопарке
у камерунской карликовой козы родились двое козлят.
Новорожденным уже дали имена – Кай и Герда.

Козлята еще очень малы, чтобы показываться публике.
Когда они немного подрастут и окрепнут, посетители зоопарка смогут самостоятельно покормить их или погладить.
Пока же малыши будут жить в специальном стойле в здании отдела контактных животных

0

95

Павловский вокзал (музыкальный)

Павловский вокзал (музыкальный) — концертный зал в Павловске (дачная местность под Петербургом), центр музыкальной жизни Петербурга в летние месяцы в 19 — начале 20 веков. Построен по проекту архитектора А. Штакеншнейдера при конечной станции царскосельской железной дороги. Открыт 22 мая 1838 как увеселительное заведение («Воксал»; в конце 19 века для отличия от железнодорожных вокзалов стал именоваться «музыкальным вокзалом»).

Первоначально музыкальные вечера Павловского вокзала были только развлекательными, позже концерты приобрели более серьёзный характер, и Павловский вокзал из зала-ресторана постепенно превратился в концертный зал. Здесь выступали многие видные русские и зарубежные дирижёры и исполнители. Павловский вокзал явился первым постоянным концертным учреждением, где исполнялась симфоническая музыка композиторов-классиков и современных авторов и прежде всего пропагандировалось творчество русских композиторов.

Первые 40 лет деятельности Павловского вокзала — период, когда здесь превалировала лёгкая, бальная музыка — вальсы, польки, галопы, попурри и др.; изредка в программы входили и серьёзные произведения. Так, оркестр под управлением Г. Германа (сезоны 1839-44), кроме танцевальной музыки, в 1839 впервые исполнил «Вальс-фантазию» («Павловский вальс»; в 1-й оркестровой редакции) Глинки и «Болеро» Даргомыжского. По тому же принципу составлялись программы концертов оркестров Иоганна Гунгля (1845-48) и Йозефа Гунгля (1850-55).

В 1856-65 и 1869 концертами в Павловском вокзале дирижировал И. Штраус-сын (в 1864-65 вместе с братьями Йозефом и Эдуардом, в 1869 только с Йозефом), концерты которого проходили с неизменным успехом. Штраус отказался играть в зале-ресторане и добился устройства особого зала для выступлений. В его программах наряду с развлекательными пьесами большое место заняли сочинения современных зарубежных и русских авторов, в т.ч. М. И. Глинки (творчеству которого он посвятил вечер 20 мая 1864), А. С. Даргомыжского, А. Н. Серова, А. Г. Рубинштейна, П. И. Чайковского и др. В репертуаре дирижёров Г. Фюрстенау (1866-68), Б. Бильзе (1870 и 1873-75), Г. Мансфельда (1871-72) доминирующее положение начинает занимать серьёзная музыка. В 1876 обеспокоенная этим дирекция царскосельской железной дороги попыталась вернуть концертам их прежний, «садовый» характер, пригласив французского дирижёра лёгкой музыки Ж. Арбана. Но эти концерты уже не имели успеха, и при И. Лангенбахе (1877-79) серьёзная музыка вновь заняла основное место в концертах Павловского вокзала.

С начала 80-х гг. программы музыкальных вечеров в Павловском вокзале заметно русифицировались. В эти годы утвердился постоянный оркестр Павловского вокзала (в составе 60 артистов). Выступавший здесь в 1882-86 чешский дирижёр В. H. Главач (ввёл в программы большое количество произведений русских композиторов), а также дирижёры А. Вицентини (1887, исполнял произведения французских авторов) и Ю. Лаубе (1888-91, отдавал преимущество немецкой музыке) совсем отказались от лёгкой музыки, поддерживая своими программами начинания РМО и, позднее, концерты М. П. Беляева.

Особенно плодотворной была деятельность дирижёра и скрипача Н. В. Галкина (1892-1903), много сделавшего для пропаганды произведений новой русской школы и сочинений П. И. Чайковского. Оркестр состоял теперь в основном из русских артистов (за время деятельности Галкина он пополнился учениками последних курсов Петербургской консерватории). В концертный репертуар впервые вошли произведения А. К. Глазунова. Галкин ввёл в традицию проведение по вторникам концертов, в которых исполнялась только русская музыка. В его концертах выступали: И. В. Ершов, Ф. И. Шаляпин, С. Ментер, В. Л. Сапельников, А. В. Вержбилович и мн. др., неоднократно пел хор А. А. Архангельского. Стали широко исполняться произведения зарубежных композиторов — Л. Бетховена, Г. Берлиоза, Р. Вагнера, Ф. Листа, позже — Р. Штрауса, А. Дворжака, Я. Сибелиуса и др.

В 1904 концертами дирижировали: Г. И. Варлих, A. Б. Хессин, В. д’Энди, Э. Колонн, О. Недбал и B. Земанек, познакомившие русскую публику с сочинениями французских и чешских авторов. В 1905-06 оркестр графа А. Д. Шереметева под управлением М. В. Владимирова, а в 1907-09 под управлением Хессина, вопреки запретам дирекции железной дороги, исполнял в концертах Павловского вокзала сочинения Н. А. Римского-Корсакова.

В 1910-16 концертами руководил дирижёр А. П. Асланов, включивший в программы сочинения С. В. Рахманинова, Н. Я. Мясковского, К. Дебюсси, Г. Малера. В августе 1912 С. С. Прокофьев с оркестром Асланова исполнил свой 1-й концерт для фортепиано с оркестром, а 23 августа 1913 впервые — 2-й концерт. 22 и 23 мая 1912 состоялись юбилейные концерты, посвященные 75-летию со дня открытия Павловского вокзала.

В последующие годы отдельными концертами дирижировали А. К. Глазунов, М. М. Ипполитов-Иванов, В. И. Сук, H. H. Черепнин; в качестве солистов выступали Л. В. Николаев, Е. А. Бекман-Щербина, С. М. Козолупов, А. И. Мозжухин и др. Летом 1917 концертами управляли Н. А. Малько и Д. И. Похитонов. 17 июня состоялся первый концерт, организованный павловским Советом рабочих и крестьянских депутатов, а в июле — несколько концертов-митингов.

В декабре 1917 путём слияния павловского симфонического оркестра и бывшего придворного был создан Первый Большой симфонический оркестр, в 1920 переименованный в Государственный симфонический оркестр, а в 1921 — в Оркестр государственной академической филармонии; в 20-х гг. этот оркестр в течение нескольких сезонов играл в Павловске под управлением А. К. Глазунова и других дирижёров. В мае 1938 советская общественность отметила столетие существования Павловского вокзала. Во время Великой Отечественной войны 1941-45 здание Павловского вокзала было сожжено фашистскими захватчиками.

А. С. Розанов
Музыкальная энциклопедия под ред. Ю. В. Келдыша, 1973—1982

0

96

Царское Село. Александровский дворец

В северной части живописного Александровского парка стоит великолепное здание с двухвековой историей — Новый Царскосельский (впоследствии — Александровский) дворец. Он был заложен в 1792 году по распоряжению Екатерины II и строился к бракосочетанию ее любимого внука, великого князя Александра Павловича (будущего императора Александра I) с великой княжной Елизаветой Алексеевной. В мае 1796 года, в последний год правления императрицы, строительство было завершено, и 12 июня 1796 года великий князь Александр Павлович с супругой въехали в новый дворец.

Архитектурный проект Александровского дворца принадлежит знаменитому итальянскому архитектору Д. Кваренги; работы велись под наблюдением зодчего П. В. Неелова. В последующей отделке и перестройке интерьеров участвовали известные архитекторы Л. Руска, К. Макер, С. Черфолио, А. А. Тон, В. П. Стасов, Д. Е. Ефимов, А. И. Штакеншнейдер, А. Ф. Видов, С. А. Данини, Р. Ф. Мельцер.
Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.

Интерьеры дворца, созданные по проекту Д. Кваренги, также соответствовали классическим канонам. В конце XVIII — начале XIX века над оформлением дворцовых интерьеров работали многочисленные русские и иностранные мастера: столярные работы выполнял И. Шпонгольц, лепка создавалась под руководством И. Моклорда, роспись плафонов и стен исполнили живописцы-декораторы А. делла Джакомо и Д. Феррари.

Залы Парадной анфилады, облицованные искусственным мрамором, располагались вдоль садового фасада дворца. В центре анфилады находился зал, разделенный на три части широкими арками. Средняя его часть получила название Полукруглого зала, к которому с восточной стороны примыкал Портретный, а с западной — Бильярдный зал (или Малиновая гостиная). С левой стороны Парадную анфиладу замыкал Зал с горкой, из которого можно было пройти в помещения Библотеки и далее — в Угловую гостиную; в правом углу при последних владельцах находилась дворцовая Церковь (при Николае I — Опочивальня). В правом флигеле дворца располагались Концертный зал, непосредственно примыкавший к Угловой гостиной, и ряд жилых комнат.
Если Александр I предпочитал во время пребывания в Царском Селе останавливаться в Большом Царскосельском дворце, то его преемник Николай I очень любил Александровский дворец и уделял его благоустройству особое внимание.
Для внука Николая I, великого князя Александра Александровича, будущего императора Александра III, Александровский дворец был великокняжеской резиденцией (его апартаменты располагались в левом крыле здания), однако, став императором, из летних дворцов Александр III отдавал предпочтение Гатчинскому.

С 1904 года Александровский дворец стал постоянной резиденцией императора Николая II, который родился здесь в 1868 году и относился к Царскому Селу с особой теплотой. Здесь прошли последние 13 лет царствования российского императора; отсюда утром 1 августа 1917 года императорская семья была отправлена в ссылку в Тобольск.
В начале XX века в Александровском дворце происходили едва ли не все важные события, связанные с русской государственной жизнью: приемы послов и иностранных деятелей, празднование юбилеев — 300-летия Дома Романовых и 200-летия Царского Села.

В 1918 году Александровский дворец был открыт для посетителей как государственный музей. Экспозиция включала исторические интерьеры на первом этаже в центральной части здания и жилые апартаменты семьи Романовых в правом флигеле дворца.
Позднее в левом крыле разместился Дом отдыха сотрудников НКВД, а на втором этаже правого флигеля, на месте закрытых комнат детей Николая II — Детский дом имени Юных Коммунаров.

В первые месяцы Великой Отечественной войны из Александровского дворца-музея были эвакуированы люстры, ковры, некоторые предметы мебели, мраморные и фарфоровые изделия XVIII века. Основная часть дворцового имущества была оставлена в залах.
Во время оккупации города Пушкина в Александровском дворце размещался немецкий штаб и гестапо, в подвалах — тюрьма; площадь перед дворцом была превращена в кладбище солдат СС.
По окончании войны дворец был законсервирован и в 1946 году отдан Академии наук СССР для хранения коллекций Института русской литературы и размещения экспозиции Всесоюзного музея А. С. Пушкина. В связи с этим в 1947–1951 годах во дворце начались восстановительные работы, в ходе которых планировалось реставрировать сохранившиеся интерьеры Д. Кваренги и уцелевшие фрагменты убранства, а также воссоздать интерьеры времени императоров Николая I и Николая II. Однако во время работ многие элементы отделки Кленовой и Палисандровой гостиных императрицы Александры Федоровны, а так же Уборной (Мавританской) Николая II были уничтожены. Эти залы дворца восстанавливались по проекту архитектора Л. М. Безверхнего (1908–1963) «согласно архитектурным нормам периода Кваренги и Пушкина».

В 1951 году постановлением правительства Александровский дворец был передан Военно-морскому ведомству, а дворцовая коллекция, находившаяся в составе эвакуированных предметов в Центральном хранилище музейных фондов пригородных дворцов-музеев, поступила в Павловский дворец-музей. В 1996 году на реставрацию Александровского дворца был получен грант Всемирного фонда памятников (WMF) и начались работы по ремонту кровли здания. Еще через год в правом крыле здания, где прежде находились личные апартаменты Николая II и Александры Федоровны, была создана постоянная экспозиция «Воспоминания в Александровском дворце», подготовленная музеем-заповедником «Царское Село» из предметов музейного собрания. На этой выставке в частично сохранившихся исторических интерьерах и залах, утративших художественную отделку во время войны, представлены предметы убранства апартаментов и личные вещи последнего русского императора и его семьи.
Екатерининский дворец
Екатерининский парк
Александровский дворец
План дворца
Исторические интерьеры
Выставочные комнаты
Александровский парк


В процессе работ открываются интересные детали и архитектурные решения:

Фундаменты. Дворец стоит на фундаментах, частично выполненных из парицкой плиты, частично – из гранитных валунов. В восточном флигеле глубина заложения фундаментов позволяет выполнить заглубление подвала без усиления, тогда как в западном флигеле и в центральной части пришлось выполнять усиление фундаментов и оснований пол ними. Валунные фундаменты под колоннами менее глубокого заложения, чем под несущими стенами. Это поставило нас перед необходимостью разборки фундаментов колонн и пересадки их на новые железо-бетонные фундаменты необходимой глубины заложения. Технология «пересадки» колонн на новые фундаменты выглядит устрашающе, но геофизический мониторинг (было установлено более 1000 маркеров) не зафиксировал ни малейших подвижек конструкций.

Колонны, усиление. Неожиданным открытием в процессе работ была конструкция самих поддерживающих своды колонн: они сложены «в корзину», то есть кирпичная кладка выполнена по периметру пилона, а внутренняя его часть забутована. Как показали исследования, забутовка практически рассыпалась в песок, и нашим подрядчикам пришлось инъектировать все полости колонн, прежде, чем начать их пересадку на новые фундаменты. К настоящему времени все эти работы уже завершены, и мы перевели дух.
Ливневая канализация. Еще до начала работ было известно, что водоотвод от Александровского дворца, сооруженный еще в ХVШ веке в виде кирпичных сводчатых коллекторов, сохранился и функционирует до настоящего времени. Первоначальным проектом была предусмотрена и выполнена сложная и весьма совершенная дренажная система, отводящая подземные воды в близлежащие водоемы. Кирпичные дренажные коллекторы расположены вблизи фундаментов наружных стен и образуют два кольца, объединенных внутренними нитками.

В процессе работ мы получили возможность детально исследовать те его части, которые проходят под дворцом по его центральной оси. Выяснилось, что эта часть системы выведена из эксплуатации, но сохранилась: часть коллектора, проходящая под террасой, - практически полностью, часть, походящая под Полукруглым залом, переделанная военными под канал для коммуникаций,– частично. В связи с техническим состоянием полуразрушенной часть коллектора, требующим ее полной перекладки. было принято решение не восстанавливать утраченную часть коммуникации. Сохранившуюся в помещении гардеробов часть – напротив – отреставрировать и демонстрировать посетителям музея.
Подземный ход. Проектом предусматривалось воссоздание лестницы, ведущей в подземный ход, соединявший Александровский дворец и Кухонный корпус. После вскрытия полов выяснилось, что лестница сохранилась на своем месте в превосходном состоянии. Арочный проход в подземный ход, несмотря на строжайшую секретность военно-морского проектного института, был заложен подручными материалами, и закладка обрушилась при раскрытии лестницы.

Лестница в Камердинерскую. В процессе расчистки подвального помещения под Камердинерской Николая П обнаружена зашитая деревянная лестница, ведущая из подвального помещения в отгороженную из камердинерской комнату адъютантов, и расположенное под лестницей, облицованное метлахской плиткой, небольшое помещение туалета, правда без сантехнического оборудования.
Объемы помещений. Исторически в цокольном этаже размещались небольшие по площади служебные помещения, разделенные многочисленными перегородками. После демонтажа перегородок, расчистки сводов от цементных штукатурок второй половины ХХ века выявились великолепные сводчатые пространства, которые мы по мере возможности стараемся сейчас сохранить, сведя количество разделяющих выявленные объемы перегородок к разумному минимуму. Кроме гардероба, кафе и музейного магазина, раскрываются сводчатые залы в боковых крыльях здания и в западном флигеле.

0

97

На месте станции «Фрунзенская» может появиться здание в виде «паука» 

ГУП «Петербургский метрополитен» подготовил проект строительства единого мониторингового центра общественного транспорта на месте вестибюля станции «Фрунзенская». Как говорят в подземке, по своей архитектуре здание будет похоже на паука.
Как рассказал журналистам начальник метрополитена Владимир Гарюгин, в новый диспетчерский центр переведут соответствующие мониторинговые службы подземки, которые сейчас работают в здании на Московском проспекте (рядом со станцией «Технологический институт»). Кроме того, в Смольном подготовлен проект по объединению в этом центре всех диспетчерских служб – наземного транспорта (сейчас находится в ведении ГУ «Организатор перевозок»), ГИБДД, Дирекции по организации дорожного движения, ЗСД и КАДа.
В рамках реконструкции будет проведен капитальный ремонт «Фрунзенской». Для диспетчерского центра сверху надстроят еще четыре этажа. Общая площадь здания составит 5 тысяч кв. м. Предварительный эскиз здания подготовила компания Suart, по чьему проекту ранее был построен новый вестибюль «Горьковской» и торговый комплекс «Адмирал» со встроенным вестибюлем «Адмиралтейской». По словам Владимира Гарюгина, опоры, из-за которых здание будет похоже на паука, носят технологический характер: пятиэтажные центр нужно построить на существующем земельном участке.
На совещании в метрополитене, где рассматривался данный проект, вице-губернатор Игорь Албин попросил метрополитен еще раз подумать над внешним обликом центра и учесть, что для Петербурга более характерна «дворцовая архитектура».
В этом году будет вестись проектирование диспетчерского центра, а построить его планируется в ближайшие два года. Предварительная стоимость работ – около 1 млрд рублей.
Отвечая на вопрос корреспондента "Фонтанки", Владимир Гарюгин отметил, что коммерческого использования здания не предусмотрено. При этом внутреннее пространство вестибюля "Фрунзенской" после реконструкции будет расширено.
Предполагается, что из центра будет вестись наблюдение за всеми видами транспорта, за единым парковочным пространством, за ситуацией на дорогах, отсюда же будет координироваться работа ведомств во время массовых мероприятий, включая матчи чемпионата мира по футболу 2018 года. В ближайшее время планируется подписать соглашение между всеми организациями, чья мониторинговые центры станут частью общегородского системы.
Комментарий одного из проектировщиков нового здания – генерального директора группы компаний SUART Александра Супоницкого:

=Spoiler написал(а):

0

98

Памятник ленинградской проруби

http://www.pomnite-nas.ru/img/78/200802241436180.4.jpg

В Санкт-Петербурге есть мемориал, который появился в городе в 2001 году, установлен на подступе к Неве у дома №21 по набережной Фонтанки.

Смысл памятника прост: люди, живущие в блокадном Ленинграде, брали воду либо из колодцев, либо из проруби. На мемориале изображена женщина, в левой руке держащая ребенка, а в правой - ведро. Несмотря на молодость памятника, его уже не раз атаковали вандалы. В 2003 году памятную плиту пришлось демонтировать и полностью восстанавливать.

0

99

Петербург. Церковь Димитрия Солунского в Коломягах
http://www.votpusk.ru/gallery/large/31105.jpg
Церковь Димитрия Солунского — деревянная церковь в историческом районе Коломяги.
Построена в 1905—1906 годах по проекту архитектора А. А. Всеславина.
Освящена во славу святого великомученика Димитрия Солунского.

После революции храм не был закрыт, и работал даже в дни блокады. Тогда это был один из немногих храмов Ленинграда, где отправлялись службы.

8 ноября 2006 года праздновалось 100-летие этого, одного из самых древних деревянных храмов Санкт-Петербурга. Является памятником культурного наследия России федерального значения.

История
История церкви святого Дмитрия Солунского начинается в 1899 году; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Антоний (Вадковский) благословил жителей деревни Коломяги, входившей в приход Благовещенской Новодеревенской церкви Петербургского уезда, устроить сбор пожертвований на переустройство часовни Александра Невского в церковь.

Архитектор Александр Александрович Всеславин пожертвовал проект одноэтажной деревянной церкви, а также пообещал курировать строительство с первого до последнего этапа. Деньги на строительство храма были собраны по подписке жителями села Коломяги и многочисленными дачниками проживающими в этой дачной местности.

В 1905—1906 годах на Стеклянной горке построили сохранившуюся до наших дней деревянную церковь. 3 декабря 1906 года состоялся торжественный чин освящения церкви с крестным ходом.

В марте 1907 года при храме был открыт самостоятельный причт из священника и псаломщика. В 1930 году Коломяги вошли в черту города Ленинграда.

Во время Великой Отечественной войны многие деревянные дома в Коломягах были разобраны на топливо, но храм сохранился — и, более того, не закрывался даже в самые тяжёлые годы ленинградской блокады. Святой Димитрий Солунский считается защитником воинов, поэтому многие местные жители приходили сюда молиться за всех близких, родственников и друзей, участвующих в боевых действиях. Сюда же приходили молиться летчики и бойцы БАО с Комендантского аэродрома — одного из самых больших действующих военных аэродромов осаждённого Ленинграда.

У алтаря храма погребён протоиерей Иоанн Горемыкин (1869−1958), служивший здесь настоятелем с 1940 по 1950 год. При возведении боковых абсид в 1991 году его захоронение оказалась под северным предалтарием.
http://sobory.ru/pic/01500/01520bb.jpg
Крестильный храм во имя св. преподобномученицы Евгении

В 2001-2002 гг. рядом со главным храмом прихода св. Димитрия Солунского в Коломягах построена небольшая деревянная церковь, освященная во имя святой преподобномученицы Евгении...

Каждый день бывает 3-5 крестин, а в субботу и воскресный день совершается по 20-30 крестин, поэтому рядом был построен храм-крестильня в честь преподобномученицы Евгении. Святая преподобномученица Евгения – покровительница медицинских работников. Это единственная церковь в Петербурге, которая носит ее имя. В ней также хранится частица мощей святой мученицы Евгении.

В наши дни
Сегодня церковь Димитрия Солунского в Коломягах продолжает действовать. В настоящее время это редчайший в пределах Санкт-Петербурга деревянный храм дореволюционной постройки. В нём хранятся частицы мощей св. Серафима Саровского, св. великомученика и целителя Пантелеимона, св. патриарха Тихона, свт. Питирима, еп. Тамбовского и св.великомученика Дмитрия Солунского.

Церковь является центральным храмом Приморского благочинного округа Санкт-Петербургской епархии, включающего в себя Приморский район Санкт-Петербурга. Отец — благочинный протоиерей Ипполит Васильевич Ковальский.

Сегодня церковь продолжает действовать. В настоящее время это редчайший в пределах города деревянный храм дореволюционной постройки. C приходом сюда в 1990 году нынешнего настоятеля протоиерея Ипполита Ковальского многое изменилось к лучшему. Храм полностью отреставрирован внутри и снаружи, церковная территория приведена в полный порядок и удивляет своим благолепием. Она стала излюбленным местом прогулок молодых мам с маленькими детьми. Самый наглядный пример – выросло число прихожан. Раньше бывало лишь два-три причастника, сейчас даже по будням причащаются до 30 человек, а в воскресные и праздничные дни бывает в среднем от 50 до 200 причастников.


Адрес:
1-я Никитинская улица, д.№ 1а, на углу 1-й Никитинской и Мигуновской улиц.

Близ храма Димитрия Солунского стоит часовня святого благоверного князя Александра Невского, которая попечением протоиерея Ипполита Ковальского осенью 1990 года после реставрации снова освящена святейшим Патриархом Московским и Всея Руси Алексием II .

http://days.pravoslavie.ru/Images/ib2673.jpg
Часовня святого благоверного князя Александра Невского в Коломягах
После реставрации освящена в 1990 году Святейшим Патриархом Алексием.


Адрес:
1-я Никитинская улица, д.№ 1а, на углу 1-й Никитинской и Мигуновской улиц.

  Церковь святого великомученика Димитрия Солунского

На рубеже 19-го – 20-го вв. Коломяги были пригородом Петербурга, дачной деревней. Здесь постоянно проживало около тысячи человек, а летом население возрастало впятеро. Ближайшая церковь, Благовещенская, находилась в Старой Деревне. Ее возвел в 1765 году для своих крестьян, переселенных из глубины России, канцлер А.П. Бестужев-Рюмин, видный государственный деятель Елизаветинской эпохи.
В праздник Преображения Господня из Благовещенской церкви шел крестный ход в деревню Коломяги. Эта традиция существовала примерно со средины 19-го века.

На сходе в 1883 году коломяжские крестьяне постановили выстроить на горе при въезде в деревню каменную часовню в память Императора-Освободителя. Она возводилась на средства извозопромышленника Шумарина по проекту Ф.К. Пирвица и была освящена 30 августа 1885 года во имя св. благоверного князя Александра Невского.
В 1896 году к часовне добавили небольшую стеклянную пристройку, после чего в ней было дозволено служить Литургии. Места прихожанам все равно не хватало, к тому же в часовне осенью и зимой становилось так холодно, что богослужения проходили только в воскресные и праздничные дни. Спустя три года по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского крестьяне начали собирать деньги, чтобы из часовни сделать теплую церковь. Когда в 1906 году средства были собраны, местный помещик граф А. Орлов-Денисов-Никитин выделил, кроме 5 тыс. рублей, землю для нового деревянного храма, проект которого разработал А.А. Всеславин.

Однопрестольный храм с приземистым куполом, посвященный освобождению крестьян и открытию Государственной Думы, строился быстро: заложен в июле 1906 года, а уже 5 декабря был освящен.

На освящение храма, которое состоялось 9 июня (праздник Тихвинской иконы Божией Матери) 1906 года, много икон пожертвовали купцы-огородники, снабжавшие город овощами. Несколько образов было преподнесено от пожарной команды. Имелись частные пожертвования, поэтому возникла традиция прикреплять к иконам таблички с именами дарителей. Эта традиция возобновляется, и теперь и на некоторых современных иконах, подаренных благочестивыми людьми храму, можно такие таблички увидеть.

В настоящее время в храме хранятся частицы мощей св. великомученика Димитрия Солунского, покровителя Коломяг, преп. Серафима Саровского, святого великомученика и целителя Пантелеимона, святителя патриарха Тихона, святителя Питирима Тамбовского. Почитается прихожанами и привлекает внимание паломников икона Матери Божией Холмская – в районе Удельной до 1917 года существовала женская община, которая готовилась стать монастырем. Сестры имели этот образ, который считали своим покровителем. Нынче Холмская икона находится в храме.

С момента постройки храм святого великомученика. Димитрия Солунского не закрывался ни разу, кроме нескольких месяцев, когда здесь устроили клуб. Но в такое «место увеселения» не пришел ни один человек.
Церковь была одной из нескольких, которые оставались действующими во время блокады Ленинграда. У северной стены храма находится могила протоиерея Иоанна Горемыкина. Он служил здесь в тяжелое военное время. Когда отец Иоанн совсем ослаб от голода, прихожане привозили его на санках на службу с Петроградской стороны. Имеются точные данные, что генерал Говоров приезжал благодарить отца Иоанна за сына, который, имея «бронь» как инженер оборонного завода, по благословению священника ушёл добровольцем на фронт. С другой стороны церкви погребен герой-летчик Фёдор Беляков: он, умирая от ран в госпитале, завещал похоронить его внутри церковной ограды.

Сегодня церковь продолжает действовать.

0

100

http://www.viktur.ru/templates/images/piter/5.jpg

Район города
Адмиралтейский район (Санкт-Петербург)
Станции метро
Невский проспект - до метро 1.1 км, Гостиный двор - 1.4 км, Адмиралтейская - 557 м
Адрес
Исаакиевская площадь, д.1
Телефон
+7(812) 315-97-32
Часы работы
с 11.00 до 19.00, Выходной - среда

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург