"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург


Города мира: Санкт-Петербург

Сообщений 141 страница 160 из 329

1

Санкт-Петербург

http://cs7011.vk.me/v7011041/10fb4/Udc_498D41Y.jpg

Таким образом, мы стали жителями города без синего неба, но с белыми ночами. Города туманов и дождей. Дождей июльских и декабрьских. Города каналов, канавок, мостиков и мостов с золотыми львами, держащими в зубах золотые цепи. Города проспектов, прямых, как чертежная линейка, и площадей, справедливо называющихся полями.

  Биографии и Мемуары. Анатолий Мариенгоф

Петербург -  город-мечта, город - театральная декорация, город-призрак, город сумасшедших поэтов, юродивых и возлюбленных императоров, город цареубийц и святых, город, который, по преданию, когда-нибудь обязательно скроется под водами сомкнувшейся над ним Невы в последнем титаническом напряжении новых надвигающихся с севера ледников.

Здесь каждый перекресток зовет на нем остаться навсегда, каждая арка увлекает в сумрачные дворы-колодцы, каждый фасад в центре скрывает исторические тайны. Здесь купались в роскоши и страдали в сырых казематах. Здесь пестрые толпы туристов беспечно идут по гробам русских императоров. Тут даже кладбища наполнены жизнью - не банально земной, а вечной и нетленной, с мощной энергетикой прошедших веков.

В мареве белых ночей жителям являются страшные откровения, и люди сходят с ума от счастья или от отчаяния.
Санкт-Петербург — город, где сбываются желания. Загадывать их можно во многих местах – на мостах, в парках, рядом с памятниками и статуями.
Город-загадка...

Город - музей..

Когда и какие музеи Петербурга можно посетить бесплатно

1. Эрмитаж
Адрес: Дворцовая набережная, 34
Первый четверг каждого месяца до 17 часов

2. Музей кукол
Адрес: Камская улица, 8
Последний понедельник месяца с 10 до 18 часов

3. Музей религии
Адрес: Английская набережная, 44
Первый понедельник каждого месяца

4. Музей при акционерном обществе «Ломоносовский фарфоровый завод»
Адрес: проспект Обуховской обороны, 151
Первый четверг месяца

5. Музей А.В.Суворова
Адрес: площадь Пролетарской Диктатуры, 3
Детям до 18 лет 3-й четверг каждого месяца
Членам многодетных семей 1-е воскресенье каждого месяца
Студентам вузов РФ и школьникам вход бесплатный

6. Российский этнографический музей
Адрес: Инженерная улицы, 4/1
Детям до 18 лет первый четверг каждого месяца с 10.30 до 17.00
Многодетным семьям первое воскресенье каждого месяца

7. Музей-квартира А. С. Пушкина
Адрес: набережная реки Мойки, 12
Ежегодно 10 февраля, 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно c 10.30 до 18.00

8. Музей Г.Р. Державина и русской словесности его времени
Адрес: набережная реки Фонтанки, 118
Ежегожно 18 мая и 3 июля музей принимает посетителей бесплатно
Бесплатно детям до 18 лет каждое третье воскресенье месяца (в марте второе воскресенье) c 10.30 до 18.00

9. Мемориальный Музей-Лицей А.С. Пушкина
Адрес: г. Пушкин, ул. Садовая, 2
Ежегодно 18 мая, 6 июня и 19 октября музей принимает посетителей бесплатно

10. Музей-дача А.С.Пушкина
Адрес: г.Пушкин, Пушкинская ул., 2/19
Ежегодно 18 мая и 6 июня музей принимает посетителей бесплатно

11. Музей-квартира Н.А.Некрасова
Адрес: Литейный проспект, 36
Ежегодно 18 мая музей принимает посетителей бесплатно

12. Петропавловская крепость
Для детей, не достигших 18 лет, третий четверг месяца

12. Ледокол «Красин»
Адрес: угол набережной Лейтенанта Шмидта и 23 линии Васильевского острова
Учащимся до 18 лет, участникам ВОв, многодетным семьям (экскурсионное обслуживание), инвалиды 1-й и 2-й групп первая среда месяца (кроме организованных групп)

13. Зоологический музей
Адрес: Университетская набережная, 1
Последний четверг каждого месяца

14. Геологоразведочный музей
Адрес: Средний проспект Васильевского острова, 74
Для одиночных посетителей вход бесплатный

15. Музей политической истории и его филиал Детский исторический музей
Адрес: улица Куйбышева, 2 – 4
Ежегодно 9 мая и второе воскресенье октября музей принимает посетителей бесплатно

Питер Online подобрал музеи, которые всегда бесплатно принимают посетителей:

1. Музей истории кирпича
Посетить музей также возможно лишь по предварительной записи.
Время работы: понедельник, среда, четверг с 9.00 до 16.00,только по предварительной договоренности
Телефон: 269-36-79
Адрес: ОАО НПО «Керамика» Южное шоссе, 55

2. Музей путей сообщения Санкт-Петербургского Государственного университета
Адрес: набережная реки Фонтанки, 115
Время: Понедельник-Вторник, Четверг с 12.00 до 14.00 и с 15.00 до 16.30;
в первую субботу каждого месяца с 12.00 до 14.00
Телефон: 407–46–51, добавить 52-051

3. Горный музей
Адрес: Васильевский остров, 21 линия, дом 2
Вход бесплатный по предварительным заявкам
Телефон: 328-86-37

4. Музей истории пивоварения
Вход свободный, но необходимо подать предварительную заявку по телефону.
Тел.: 331-12-12
Адрес: ул. Степана Разина, 9 (территория пивоваренного завода)
Часы работы: Среда, пятница, 11.00 - 17.30.
Вход бесплатный. Предварительная запись по телефону: 331-12-12

5. Музей метро
Стоимость: бесплатно
Адрес: улица Одоевского, 29
Время работы: понедельник-четверг с 10.00 до 16.00, пятница с 10.00 до 14.00, перерыв с 12.00 до 13.00
Бесплатное посещение для групп по предварительной записи
Телефон: 301-98-33, 404-59 -20

6. Музей гражданской авиации
Адрес: улица Пилотов, 38
Телефон: 704-15-20

7. Музей-квартира Набокова
Свободный вход в музей, к сожалению, не ежедневный, но познакомиться с экспозицией квартиры Набокова можно совершенно бесплатно каждый четверг с 11.00 до 15.00.
Адрес: Большая Морская, 47
Телефон: 315-47-13
Время работы: каждый четверг с 11.00 до 15.00

8. Музей истории фотографии
Адрес: улица Профессора Попова, 23
Телефон: 346-18-50
Время работы: вторник-суббота с 13.00 до 17.00

9. Зубропитомник – большой загон с зубробизонами
Как добраться: поселок Токсово, от станции до зубрятника - 5 км пешком или на маршрутке № 491 по улице Гагарина.
Адрес: г. Токсово, Всеволожский район Ленинградской области, ж.ст. «Токсово»
Телефон: 959-89-47, 8-901-372-23-22
Время работы: ежедневно с 10.00 до 19.00

10. Музей истории парфюмерии
Бесплатное посещение по предварительной записи
Телефон: 7184344
Адрес: Прогонная ул., 1 (фабрика «Северное сияние»)

11. Музей почвоведения им. Докучаева
Адрес: Биржевой переулок, 6
Телефон: 328–54–02
Время работы: понедельник–пятница с 11.00 до 17.00

12. Историко-археологический музей «Ниеншанц»
Адрес: Английская набережная, 6
Вход бесплатный, но по предварительной записи
Телефон: 324-05-18

13. Музей морской авиации Военно-Морского флота России
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 17.00, только по предварительной договоренности
Стоимость: бесплатно
Телефон: 431-9214
Адрес: Ушаковская наб., 17 /1

14. Музей подводных сил России им. А.И. Маринеско
Время работы: вторник-воскресенье с 11.00 до 18.00
Стоимость: бесплатно
Телефон: 543-61-91
Адрес: Кондратьевский пр-т., 83/1

15. Музей истории подводного флота
Стоит отметить, что музей принимает гостей исключительно по предварительной записи, зато посещение абсолютно бесплатное.
Время работы: понедельник-пятница с 10.00 до 18.00, только по предварительной договоренности, субота и воскресенье - выходные
Стоимость: бесплатно
Телефон: 251-9492, 251-0596, 251-1542
Адрес: Морской переулок, 3

16.Музей высоких технологий MicroXperts
Стоимость: бесплатно
Место проведения: Кондратьевский проспект, 15.
Время работы: круглосуточно

17. Сампсониевский собор (филиал Исаакиевского собора)
Время работы: с 10:30 до 18:00. Выходной день – среда.
Адрес: Большой Сампсониевский проспект, 41
Телефон: 294-57-51.

Бросить всё, умчаться в Питер,
Налегке и на экспрессе,
На Фонтанке кофе выпить,
Пересечь вечерний Невский.

Львов скучающих погладить,
Поздороваться со сфинксом,
На задорных чаек глядя,
Подышать туманом Финским.

Замерев у парапета,
Посмотреть как мост Дворцовый,
Распахнется в небо, в лето...
Мне б туда вернутся снова...

+1

141

Ночной Питер...
http://s2.uploads.ru/t/f1oY7.jpg

Транспорт Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург — крупнейший транспортный узел северо-запада России и второй в стране после Москвы. Он включает в себя железные дороги, морской и речной транспорт, автомобильные дороги и авиалинии. Через город проходят: два евразийских транспортных коридора «Север—Юг» и «Транссиб», панъевропейский транспортный коридор № 9, европейская автомобильная трасса E-18, связывающая Скандинавию с Центром России. В 2010 году транспорт Санкт-Петербурга перевёз грузов: железнодорожным — 101 миллион тонн, трубопроводным — 85 миллионов тонн, морским — 9 миллионов тонн, автомобильным (без малого предпринимательства) — 4 миллиона тонн, внутренним водным — 1,2 миллиона тонн.
Для снижения загруженности городских автомагистралей транзитным транспортом построена кольцевая автомобильная дорога вокруг Санкт-Петербурга (КАД). Основными трассами, связывающими Санкт-Петербург с другими регионами, являются (по часовой стрелке от Финского залива): Приморское шоссе, Выборгское шоссе, Приозерское шоссе, Санкт-Петербург — Морье, Мурманское шоссе, Петрозаводское шоссе, Московское шоссе, Пулковское шоссе—Киевское шоссе, Таллинское шоссе, Петергофское шоссе[114].

На территории Санкт-Петербурга находятся: Большой порт Санкт-Петербург, включающий 5 бассейнов (Восточный, Барочный, Пассажирский, рейд Лесного мола и Угольную Гавань); Василеостровский грузовой порт, Кронштадтский порт, Порт Ломоносов. В порту перегружаются нефтепродукты, металлы, лесные грузы, контейнеры, уголь, руда, химические грузы, металлолом. Грузооборот Большого порта Санкт-Петербург по итогам первого полугодия 2010 года составил 26,35 млн тонн (+ 6,4 % к аналогичному периоду 2009 года). Порт Санкт-Петербург соединён с морем Морским каналом протяжённостью 27 миль и открыт для захода судов круглый год. На западной оконечности Васильевского острова расположен Морской пассажирский терминал для приёма круизных лайнеров и паромов. Существенная доля перевозок водным транспортом приходится на речные перевозки по Неве, связывающей город с Ладожским озером и являющейся конечным отрезком Волго-Балтийского водного пути. Выше Володарского моста на реке Неве находится Речной вокзал.

Пассажирские воздушные перевозки из Санкт-Петербурга осуществляются через аэропорт Пулково, расположенный на южной окраине города. Из городов, обладающих лишь одним аэропортом для пассажирских перевозок, Санкт-Петербург является крупнейшим по населению в Европе. В 2013 году пассажиропоток аэропорта составил более 12 млн пассажиров. С 4 декабря 2013 в аэропорту работает новый централизованный пассажирский терминал, осуществляющий полное обслуживание международных рейсов, а также регистрацию на рейс и предполётные процедуры для внутренних рейсов. Реконструированное здание бывшего терминала Пулково-1 введено в эксплуатацию 4 февраля 2015 как расширение нового централизованного терминала для приёма и отправки внутренних рейсов. В Санкт-Петербурге зарегистрированы государственная авиакомпания «Россия» и авиакомпания «Трансаэро».
Санкт-Петербург — крупнейший железнодорожный узел северо-запада Российской Федерации. В городе пять действующих железнодорожных вокзалов (Балтийский, Витебский, Ладожский, Московский, Финляндский), две сортировочные станции (Санкт-Петербург-Сортировочный-Московский, Шушары), две портовые станции (Автово, Новый Порт). В Петербурге расположено управление Октябрьской железной дороги.

С 1955 года в городе действует метрополитен. На конец декабря 2012 года в Санкт-Петербургском метрополитене имеется 67 станций на 5 линиях, 7 пересадочных узлов, эксплуатационная длина линий составляла более 120 км. По состоянию на 2001 год в Санкт-Петербурге действовала крупнейшая в мире трамвайная сеть. В последние годы она была значительно сокращена. Также в городе имеются развитые сети автобусного и троллейбусного сообщения. В Санкт-Петербурге эксплуатировалось наибольшее в СССР количество троллейбусных поездов Владимира Веклича, состоящих из двух машин ЗиУ-682. Всего их в городе было больше 111 единиц.
Значительный объём перевозок выполняется маршрутными такси. Состояние и качество работы общественного транспорта, его безопасность и организация перевозок подвергаются критике и не соответствуют современным требованиям. Развито малое судоходство по рекам и каналам Санкт-Петербурга — действует несколько линий Аквабуса. В 2010 году по Санкт-Петербургу общественным транспортом было перевезено: метро — 777 миллионов человек, трамваями — 477 миллионов, автотранспортом — 473 миллиона, троллейбусами — 281 миллион, железными дорогами — 136 миллионов, морским — 4 миллиона. В 2011 году городским пассажирским транспортом пользуются 70 % населения города, тратя на дорогу на работу и обратно в среднем по 56 минут в день.

0

142

ПредНовогодний Питер....

Погода:
    0°C, Облачно с прояснениями
Местное время:
    12 декабря, 06:40
http://s6.uploads.ru/t/HYwRO.jpg

Каза́нский кафедра́льный собо́р

(Собор Казанской иконы Божией Матери) —
один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир (или русского классицизма). Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным для хранения чтимого списка чудотворной иконы Божией Матери Казанской. После Отечественной войны 1812 года приобрел значение памятника русской воинской славы. В 1813 году здесь был похоронен полководец М. И. Кутузов и помещены ключи от взятых городов и другие военные трофеи.

В 1932 году превращен в Музей истории религии и атеизма, с 1991 года действующий храм, несколько лет сосуществовавший с экспозицией музея. С 2000 года — кафедральный собор Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви. Настоятель — протоиерей Павел Красноцветов.

Собор дал название Казанской улице, Казанскому острову в дельте Невы и Казанскому мосту на пересечении Невского проспекта и канала Грибоедова.

0

143

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c2/Spb_06-2012_Nevsky_various_02.jpg/525px-Spb_06-2012_Nevsky_various_02.jpg
Каза́нский кафедра́льный собо́р (Собор Казанской иконы Божией Матери) —
один из крупнейших храмов Санкт-Петербурга, выполненный в стиле ампир (или русского классицизма).
Построен на Невском проспекте в 1801—1811 годах архитектором А. Н. Воронихиным

Посещение собора, конечно же, бесплатно – это действующий храм.

Казанский собор. Еще один символ Санкт-Петербурга, здание полукруглой формы с множеством колонн. Это Кафедральный собор города на Неве. Казанский собор расположен на Невском проспекте напротив станции метро «Невский проспект» и близ станции «Гостиный двор». Этот собор, построенный перед началом войны с Наполеоном (1812-й год), стал своеобразной памятью об этом кровавом для России событии. Внутри собора похоронен великий полководец Михаил Кутузов, хранятся знамена, штандарты, ключи захваченных городов, есть и много других памятников той войны. Хранится в соборе и уникальная старинная икона Казанской Божьей матери.

Посещение собора, конечно же, бесплатно – это действующий храм. И если есть желание побывать на службе, стоит ознакомиться с расписанием богослужений на сайте собора в интернете. Посещение Казанского собора будет великолепным началом экскурсии по Санкт-Петербургу!

Часы работы Казанского собора.
Как правило, Казанский собор открыт ежедневно, без выходных, с 8.30 утра и до завершения вечернего богослужения, которое обычно начинается в 18.00.

Строительство Казанского собора

В 1799 году императором Павлом I был объявлен конкурс на проект нового собора взамен обветшавшей Рождество-Богородичной церкви. Среди участников конкурса были известные архитекторы: П. Гонзаго, Ч. Камерон, Д. Тромбаро, Ж. Тома де Томон. Однако, ни один представленный проект утверждён не был.

Через год граф Александр Сергеевич Строганов, вблизи резиденции которого находился храм, предложил императору новый проект, созданный молодым талантливым архитектором (и бывшим крепостным Строгановых) А. Н. Воронихиным. Этот проект получил одобрение, а граф Строганов стал председателем попечительского совета при строительстве собора.

Закладка нового храма произошла 27 августа (8 сентября) 1801 года в присутствии императора Александра I. На строительстве Казанского собора на общественных началах, в качестве помощника Воронихина работал архитектор и гравёр Николай Федорович Алфёров. Строительство было окончено в 1811 году и обошлось казне в 4,7 млн руб. 1 января 1811 года автор проекта Казанского собора, архитектор А. Н. Воронихин, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени.

15 (27) сентября 1811 года митрополит Амвросий совершил освящение собора. В том же году была разобрана старая церковь.

Собор в XIX—начале XX века

Казанский собор воспринимался современниками как памятник ратных побед русского народа в Отечественной войне 1812 года. В 1812 году сюда доставлены почётные трофеи: военные французские знамена и личный жезл наполеоновского маршала Даву. Здесь же был похоронен фельдмаршал М. И. Кутузов.

До конца 1829 года в соборе продолжалась работа по отделке, которой руководил О. Монферран. Первый ремонт в соборе прошёл в 1844—1845 годах, второй, включавший в себя реставрацию образов и стенной живописи, — в 1862—1865 годах.

27 октября (8 ноября) 1893 года в соборе отпевали П. И. Чайковского.

21 февраля (6 марта) 1913 года в соборе во время празднования 300-летия дома Романовых, произошла давка, по официальной версии унесшая жизни 34 человек.

24 мая (6 июня) 1917 года в соборе, путём «свободного голосования клира и мирян», состоялись выборы правящего архиерея (единственный раз за всю истории епархии). Большинство голосов выборщиков получил епископ Гдовский Вениамин (Казанский).

18 января 1921 года митрополит Вениамин (Казанский) освятил «пещерный» зимний придел священномученика Ермогена, Патриарха Московского.

С 1930-х годов

Гонения на церковь, происходившие при советской власти, коснулись и Казанского собора. Интерьер собора сильно пострадал при изъятии в 1922 году церковных ценностей.[источник не указан 1082 дня] Храм перешёл в руки обновленцев и после закрытия в 1928 году Исаакиевского кафедрального собора получил статус кафедрального собора обновленческой Ленинградской епархии.[источник не указан 1082 дня] 25 января 1932 года собор был закрыт, а 15 ноября 1932 года в здании открыли Музей истории религии и атеизма. В 1950—1956 годах была проведена реставрация интерьера, а в 1963—1968 годах — фасадов.

Богослужения возобновились 25 мая 1991 года в левом приделе. В следующем году был освящён главный придел. 30 апреля 1994 года на купол был поднят крест. Полное освящение собора состоялось 29 марта 1998 года. Его совершил митрополит Владимир (Котляров). В 2000 году собор получил статус кафедрального. Ранее имел этот статус в марте—ноябре 1923, январе 1925 — январе 1932 года, когда находился у обновленцев.

Храм-памятник

Казанский собор — храм русской воинской славы. Летом 1812 года, перед выездом в действующую армию, собор посетил назначенный командовать русской армией Михаил Илларионович Кутузов. Он припадал к иконе Казанской Божией матери. Прославленный фельдмаршал нашёл здесь свой последний приют. В 1813 году прах светлейшего князя М. И. Кутузова, умершего в прусском городе Бунцлау во время Заграничного похода русской армии, был захоронен в Казанском соборе. Решетку, ограждающую могилу М. И. Кутузова и мраморную плиту на ней выполнили по рисунку самого А. Н. Воронихина.

В 1813—1814 годах в соборе были выставлены для осмотра 107 трофейных французских знамен и штандартов разгромленных французских полков, 93 ключа от крепостей и городов взятых русской армией[4].

А в 1837 году, в честь двадцать пятой годовщины разгрома Наполеона, на полуциркульной площади перед Казанским собором были торжественно открыты бронзовые памятники прославленным русским полководцам М. И. Кутузову и М. Б. Барклаю-де-Толли. Автором проекта стал выдающийся русский архитектор В. П. Стасов, а сами фигуры полководцев были отлиты по моделям выдающегося скульптора Б. И. Орловского. Монументы подчёркивали мемориальное значение Казанского собора как своеобразного памятника немеркнущим подвигам, совершенным русскими воинами во имя Отечества.

В конце XIX века рядом с царским местом, сделанным из финского гранита, под стеклом висело послание Святейшего Синода об убийстве Александра II, а на соседней колонне — манифест 1815 года о Священном союзе.

0

144

http://cs4180.vk.me/u2710772/1069140/x_64b43f16.jpg
Дореволюционная открытка с изображением цирка на Фонтанке

Цирк появился в Петербурге гораздо раньше оперы, балета и драмы. Еще в петровские времена, на улицах и площадях города стали появляется временные деревянные балаганы. В них выступали не только отечественные скоморохи с неизменным Петрушкой, но и заезжие европейские гастролеры из Голландии и Франции.

К началу XIX столетия цирковые представления усложнились настолько, что потребовали постройки специальных постоянных сооружений. Первая такая арена была возведена в 1827 году для конной труппы Жака Турниера. Находилась она как раз на месте современного цирка, у Симеоновоского моста (ныне мост Белинского). Выбор места для представлений был далеко не случайным. Площадь перед мостом считалась оживленным торговым местом, где всегда было людно.

Первая цирковая арена Петербурга просуществовала до 1842 года, когда ветхое здание было разобрано. Впрочем, уже три года спустя, 22 ноября 1845 года для цирковой труппы Александра Гверры было построено помещение на месте нынешнего Мариинского театра. Еще через год появилось цирковое здание на месте современного сада Аничкова дворца. Как мы видим, цирковое искусство в Петербурге оказалось более чем востребованным.

В 1867 году, у Михайловского манежа, на месте бывшего Слоновьего двора была построена цирковая арена для труппы  Карла Гинне. Дела у этого коллектива шли далеко не блестяще, пока в 1869 году, Гинне не привлек в дело мужа своей сестры, известного итальянского наездника и дрессировщика — Гаэтано Чинизелли.

Решение Гинне оказалось верным. В скором времени, представления с участием Чинизелли стали пользоваться огромной популярностью. Публика ломилась в цирк, чтобы увидеть его знаменитый номер «Лошадь в кровати» - Лошадь самостоятельно укладывалась в постель, раздевалась, гасила свечу и накрывалась одеялом. 

Придя к успеху, Чинизелли замыслил масштабный проект. Он обратился к петербургским властям, чтобы те дали ему разрешение на строительство каменного цирка, на месте канувшей в лету арены Турниера. Отцы города восприняли это предложение без энтузиазма. По их мнению, здание цирка на Фонтанке было неуместно, поскольку оно закрывало фасад Михайловского замка и нарушало парк при нем. В качестве компенсации, Чинизелли предложил снести старое деревянное здание цирка у Манежа, и разбить на его месте сквер с фонтаном. Городская дума одобрило это начинание, и в 1875 году разрешение на строительство каменного цирка было получено.       

Проект нового цирка разработал Василий Александрович Кенель. Архитектор первым в России спланировал здание с учётом цирковой специфики. Зрительный зал построен без единой колонны. Цирк открылся 26 декабря 1877 года. В 1881 году по требованию пожарной комиссии в амфитеатре были сделаны боковые входы, а с обеих сторон от каждого из них — лестницы, ведущие вниз до самой арены. Такой вид зала сохранился до настоящего времени. Сквер на площади перед Манежем Чинизелли, как и обещал, устроил. Он тоже существует и поныне.

Строительство цирка Чинизелли шло по проекту архитектора Василия Кенеля. Специфика здания потребовала нестандартных технических решений. Для возведения купола цирка с пролетом 49,7 метров впервые в мире не использовались внутренние поддерживающие колонны, что создавало нестандартный пространственный эффект. Подобно гигантской опрокинутой чаше, сетчато-ребристая конструкция купола накрывала зал.

Оформление интерьеров помещения соответствовала статусу первого цирка российской столицы. В зрительном зале, рассчитанном на 5000 мест, была царская ложа. Повсюду сияло золото, лежал бархат, переливались огни в зеркалах.     

Разумеется, не все эти красоты предназначались простолюдинам. Для каждого сословия в цирк вел отдельный вход. Крестьяне, зажиточные горожане, дворяне и духовенство сидели в различных секторах.

26 декабря 1877 года цирк Чинизелли был открыт. Вскоре он стал одной из достопримечательностей Северной Пальмиры. Здесь начинали свою карьеру многие известные цирковые артисты – например прославленный борец Иван Поддубный,  основатели русской школы дрессировки братья Анатолий и Владимир Дуровы. В 1897 году в цирке на Фонтанке были продемонстрированы «Волшебный электрический фонтан» и  «Оригинал космограф - живые фотографии с коллекцией разнообразных картин». На протяжение многих лет хитом программы шла водная пантомима под названием «Четыре стихии», когда в искусственном манежном озере плавали олени, слоны и лошади со всадниками.

В 1919 году цирк на Фонтанке был национализирован, а его последний владелец Спициона Чинизелли (средний сын Гаэтано Чинизелли), уехал из России в Германию, где умер от голода. Цирк же продолжил свою работу.

В советское время, цирк прославился целой плеядой знаменитых клоунов, выступавших на его подмостках. Здесь начинали цирковую карьеру знаменитый «Карандаш» - М.Н. Румянцев и семья Запашных. На берегах Фонтанки не раз гастролировали Юрий Никулин, Олег Попов, Юрий Куклачёв, иллюзионист Э.Т. Кио.

Крах сословного общества повлекло за собой перестройку здания цирка. После ремонта 1928 года деление на сектора исчезло. Царская ложа была переоборудована в места для оркестра. С фасада была убрана скульптурная группа – теперь ее заменила надпись «Госцирк». Тогда же в здание на Фонтанке стал работать Музей истории цирка и эстрады.

В дни Блокады Ленинграда, с 1941 по 1944 год, цирк на Фонтанке не функционировал.

В 1960-ые годы здание цирка на Фонтанке было реконструировано снова. Деревянное покрытие купола заменили железобетонным. На высоту здания была надстроена внешняя одноэтажная галерея. Были пристроены новые фойе и гардеробы. Внутреннее пространство стало более свободным и удобным. А в 1963 году над главным входом зажглась неоновая афиша «Цирк».

0

145


Где находится и как добраться

Смольный собор располагается в центральной части города, однако достаточно далеко от станций метрополитена. Ближайшая станция, "Чернышевская", располагается на расстоянии 2 километров.
Можно прогуляться по красивым улицам или воспользоваться наземным транспортом.
Рядом со Смольным на Суворовском проспекте или площади Пролетарской Диктатуры останавливаются троллейбусы №5, 7, 11, 15, 16, 33, автобусы №22, 46, 54, 74, 105, 136, 181, маршрутки К15, К28, К76, К90, К167, К185, К269, К389.
Непосредственно на площади Растрелли останавливаются автобус №136 и маршрутки К46, К76.

0

146

Летний сад
Старейший сад Петербурга
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4c/%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B4.jpg/480px-%D0%92%D1%85%D0%BE%D0%B4_%D0%B2_%D0%9B%D0%B5%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D1%81%D0%B0%D0%B4.jpg
Роскошная решётка Летнего сада со стороны Невы — один из символов Санкт-Петербурга

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Страна Россия
Остров Летний сад Санкт-Петербург, остров Летний сад
Автор проекта Н. Бидлоо, И. Матвеев, Ян Роозен, Ж-Б. Леблон
Первое упоминание 1704
Строительство 1704—1719 годы
Статус Герб России Объект культурного наследия РФ
http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Летний сад, Летний дворец Петра I, Невская ограда, Чайный Домик, Кофейный Домик. Стоит завершить экскурсионный день в одном из красивейших мест Санкт-Петербурга – в Летнем саду. Выйдя из Музея обороны и блокады Ленинграда, нужно повернуть направо, обогнуть квартал, - и вы у входа в парк, если успеваете пересечь весь Сад: Летний дворец Петра I – в противоположной стороне парка. Но можно пойти другим путем: из музея – налево, обогнуть квартал, пройти вдоль Фонтанки по Набережной до ближайшего Прачечного моста и, пройдя по нему, и чуть дальше, вы окажитесь у входа в Сад, в районе Летнего дворца. Стоит сначала посетить именно Дворец, так как времени на его посещение нужно больше, чем на другие объекты парка. А уже потом насладиться прогулкой по Саду или посетить Кофейный или Чайный домик.

Летний сад был заложен по указу Петра I, который пожелал, чтобы было не хуже, чем в Европе. Это первый сад города. Невская ограда – гордость парка. Кроме того, в Летнем саду – 79 скульптур, изумительные фонтаны. В Летнем дворце императора воссоздана обстановка времен Петра I. С 2009 года Летний сад и его объекты были на капитальной реконструкции, а в День города – 27 мая 2012 г. - состоялось торжественное открытие парка для посетителей.

В 1826-м году на месте грота на берегу Фонтанки был возведен очаровательный Кофейный домик по проекту архитектора Росси, больше похожий, правда, на небольшой дворец. А через год в летнем саду появился деревянный Чайный домик. В обоих были открыты выставки.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
Часы работы и стоимость посещения Летнего сада и его объектов.

Летний сад открыт с мая по октябрь с 10.00 до 22.00, а с октября по март – с 10.00 до 20.00, в апреле сад закрывается для проведения восстановительных работ. Посещение сада бесплатно. Чайный и Кофейный домик работают с 11.00 до 17.00, выходной – вторник.

Летний Дворец Петра I - с 10.00 до 18.00, в понедельник - с 10.00 до 17.00. Выходной – вторник.

Билеты в Летний Сад

Дворец Петра I для граждан России и СНГ стоят 100 рублей для взрослых, 50 руб. – пенсионеров и 30 руб. для школьников. Для иностранных граждан -  300 руб. для взрослых, 150 – для школьников и студентов.

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

0

147

0

148

Об одном из нескольких дворцов в Санкт-Петербурге, построенном княгиней Зинаидой Ивановной Юсуповой для себя и своего мужа графа де Шово.
Автор и ведущий -- кандидат исторических наук Александр Марголис.

0

149

0

150

В ритме жизни современного Петербурга мы проносимся по улицам и площадям, не задерживая внимания на его молчаливом свидетельстве эпох, событий, судеб. Но стоит остановиться, вглядеться, и тогда каждый дом поведает нам свою историю, откроет сокровенные тайны.

В центре Петербурга на Дворцовой набережной 26 стоит дворец великого князя Владимира Александровича Романова. Малый императорский двор, второй по значимости после высочайшего императорского двора. О нем мы и расскажем в нашем фильме.

Автор идеи, режиссер и оператор:
Михаил Третьяков

Автор текста и диктор:
Ирина Ивановна Хмельницкая

Монтаж и спецэффекты:
Михаил Третьяков

Звукорежиссер:
Алехандро Контрерас

0

151

0

152

0

153

Санкт-Петербург, Николо-Богоявленский Морской собор.
Путешествие по историческим местам города

0

154

http://cs4180.vk.me/u2710772/1069140/x_64b43f16.jpg
Дореволюционная открытка с изображением цирка на Фонтанке

Большо́й Санкт-Петербу́ргский госуда́рственный цирк на Фонта́нке
цирк города Санкт-Петербурга,
первый каменный стационарный цирк России,
один из старейших цирков России.

История

В 1867 году в центре Манежной площади баварским подданным Карлом Гинне по проекту архитекторов Р. Б. Бернгардта и П. П. Мижуева было построено деревянное здание цирка. 26 декабря состоялась премьера конного представления, где выступала сестра Карла Гинне Вильгельмина, вышедшая незадолго до этого за итальянца Гаэтано Чинизелли.
В 1875 году Чинизелли получил разрешение на постройку постоянного каменного цирка в Инженерном сквере (перед южным фасадом Михайловского замка) у Симеоновского моста. На этом месте ещё с 1827 года находился цирк Турнера, приспособленный в 1828 году и для театральных представлений. Строение просуществовало до 1842 года, когда из-за ветхости его сломали. Большой Санкт-Петербургский Государственный цирк — первый каменный стационарный цирк Российской империи, открылся 26 декабря 1877 года. Здание построено по проекту архитектора В. А. Кенеля.

Цирк Чинизелли отличало совершенство пропорций, декор фасада и богатый интерьер. Его считали одним из самых красивых цирков Европы. Зрителями одновременно могли стать пять тысяч человек и только 1200 мест были сидячими – предназначенными для привилегированных слоев общества.

Спустя два года после революции, то есть в 1919 году, семья Чинизелли была вынуждена покинуть Россию.


Архитектура здания

Здание цирка является уникальным техническим сооружением, выполненным на основе передовой для того времени инженерной мысли. Впервые в мире при возведении купола рекордного по тем временам пролёта (49,7 м) не были применены поддерживающие внутренние колонны, что создало необычный пространственный эффект. Принципиально новая сетчато-ребристая конструкция купола как гигантская опрокинутая чаша накрывает зал. Это новое техническое решение стало впоследствии широко применяться в строительстве подобных сооружений.

Оформление зрительного зала было выполнено с роскошью. В его убранстве сочетались малиновый бархат, золото, зеркала. Ложи и места в партере были рассчитаны на 1500 человек, а общее наполнение зала, за счет вместительной галерки, доходило до 5000 зрителей.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Место нахождения:

Санкт-Петербург, Набережная реки Фонтанки, дом 3А

0

155

http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2015/12/599361/f46ee4f59eda16e322d9891cc9559b7a.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/42/Curcus_in_SPB.jpg/450px-Curcus_in_SPB.jpg
Цирк на Фонтанке. Основан: 1877

Прежние названия Цирк Чинизелли, Цирк на Фонтанке

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Директор Смородкин Михаил Андреевич (2015)
Художественный руководитель Полунин Вячеслав Иванович

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png
15 декабря. Знаменитый цирк на Фонтанке в Петербурге, или цирк Чинизелли, как его теперь называют, открылся после реконструкции.

Цирк на Фонтанке реставрировали полтора года. Обновили купол.
http://topspb.tv/uploads/video/cover/85502.jpg

Старый уже не годился для современных трюков. Интерьерам вернули богатое убранство. В Царской ложе, за которую, кстати, российский император архитектору пожаловал перстень с алмазом, теперь будет сидеть не оркестр, а зрители.

В Санкт-Петербурге после почти двухлетней реставрации открылся Цирк на Фонтанке. Уникальному зданию конца XIX века архитектора Василия Кенеля возвратили не только исторические интерьеры, но и его изначальное имя — отныне он будет называться Цирком Чинизелли в честь итальянского дрессировщика и антрепренера Гаэтано Чинизелли. Именно по его инициативе в городе на Неве в 1877 году построили один из первых стационарных каменных цирков в Российской империи.
http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2015/12/599361/96240142b54eebe0439e41ed6ffaddd0.jpg

При проведении реставрации было воссоздано старинное внутреннее убранство зала, фойе, гримерок, а также скульптурные композиции на фасаде здания. Царской ложе возвратили ее первоначальное предназначение — последние десятилетия она использовалась в качестве складского помещения.

В здании провели обновление купола, спроектированного Василием Кеннелем без поддерживающих колонн. Ему возвращена историческая высота — 22,6 м без учета высоты фонарика и шестиметрового стального шпиля. При этом его значительно укрепили: теперь запас несущей способности составляет порядка 300 т, что позволит использовать самое сложное современное оборудование для полетных номеров. Также было полностью обновлено световое и звуковое оборудование.

Российская государственная цирковая компания («Росгосцирк») и Цирк Чинизелли подготовили для открытия «Особенное парадное представление», объединившее наиболее интересные номера современного российского цирка — выступление дрессировщиц Лауры и Виолетты Барон, акробатов под руководством Черниевского, аттракцион «На слонах вокруг света» Таисии Корниловой с участием слоних Ранго, Герды, Претти и Марго, номера «Королевского цирка Гии Эрадзе» и др.

В скором времени Цирк Чинизелии войдет в состав «Росгосцирка», который сейчас объединяет 41 стационарный цирк, 11 передвижных цирков-шапито и 8 передвижных зооцирков. Гендиректор компании Вадим Гаглоев надеется, что Цирк Чинизели станет площадкой для творческих экспериментов.

— У художественного руководителя цирка, замечательного артиста Вячеслава Полунина очень много идей по созданию новых цирковых программ с использованием других жанров — оперы, балета, оперетты. А цирк Чинизелли вошел в историю как новаторский, экспериментальный, и я бы хотел, чтобы эта линия продолжилась, — сказал Вадим Гаглоев.

Для зрителей Цирк Чинизелли откроется 18 декабря постановкой «1001 Золушка, или Бал у Чинизелли». В главных ролях выступят известные мастера клоунады из разных стран: Жульен Коттеро и Лора Херц, Георгий Делиев, Алексей Красных, Николай Терентьев, Алиса Олейник и др. На манеж можно будет увидеть королевских догов, крылатых коней «Королевского цирка Гии Эрдадзе», а также черных голубей и белых ворон. А с 12 февраля в Цирке Чинизелли старутер программа «Пусть всегда будет солнце», в которую вошел целый ряд реприз в исполнении Олега Попова.

http://izvestiacontent.ru/media/3/news/2015/12/599361/c517ca6b17dd18b353f58f7267a6690b.jpg


http://horosheekino.ru/images/line.gif

Адрес: СПб, наб. реки Фонтанки, д.3, Телефон:
Билетные кассы: +7(812) 570-5390, +7(812)570-5411
Стоимость: Цена билетов на текущую программу от 300 до 1500 рублей.

Как добраться от метро: по Садовой улице до Инженерной улицы и направо.

Выходные и часы работы: Билетные кассы 11:00-19:00 (ежедневно)

0

156

История цирка на Фонтанке

Цирковые представления пользовались успехом у жителей Петербурга еще в XVIII веке. Они устраивались на площадях во время народных гуляний, в манежах, служивших для обучения верховой езде. В XIX веке стали строиться специальные цирковые здания. Однако, они были деревянными и не отличались удобствами.

Первый такой постоянный цирк -"Цирк Турниера" был построен в 1827 году, примерно на том же месте, где сейчас стоит цирк. Более 120 лет назад, 26 декабря 1877 года состоялось открытие цирка на Фонтанке - первого в России каменного здания, построенного с учетом цирковой специфики (архитектор - В.А.Кенель). Эта дата является днем рождения Цирка на Фонтанке.

Инициатива постройки цирка принадлежала итальянскому артисту, наезднику и дрессировщику Гаэтано Чинизелли - главе большой цирковой семьи, впервые приехавшей в Петербург на гастроли в 1847 году.

http://artis.spb.ru/plan/f6.jpg
Здание нового цирка считалось одним из красивейших цирковых зданий в Европе.

Оно поражало современников совершенством пропорций и изяществом украшений: фигуры муз в проемах арочных окон, аллегорическая скульптурная группа в центре карниза с театральными масками, фронтоны с горельефами конских голов. Не менее наряден был цирк и внутри - зрительный зал щедро украшен позолотой, малиновым бархатом, зеркалами, хрустальными люстрами, на плафоне - роспись "с разными типическими изображениями из вольтижерского мира".

Цирк Чинизелли (так называли его до революции) сыграл заметную роль в развитии циркового искусства в России. В нем выступали лучшие артисты со всего света - знаменитые клоуны Билли Гайден и Жакомино, гротеск-наездница м-ль Адель и воздушная гимнастка мисс Зинобия, кумир высшего света наездник Джемс Филлис, русские клоуны дрессировщики братья Анатолий и Владимир Дуровы.

В цирке шли пышно оформленные пантомимы и водные феерии - "Золушка", "Роберт и Бертрам", "Фиаметта - королева разбойников", "Нибелунги" и др., устраивались чемпионаты популярной в то время классической борьбы. Среди аристократии бывать в цирке Чинизелли считалось так же модно, как и посещать Михайловский театр. "По освященному традицией порядку большинство офицеров по субботам ездило в цирк Чинизелли, где собирался в этот вечер весь веселящийся Петербург" - вспоминал в книге "Пятьдесят лет в строю" А.А.Игнатьев. Поклонниками этого цирка были А.И.Куприн и Д.В.Григорович, А.А.Блок и Ф.И.Шаляпин.
В 1919 году цирк Чинизелли становится государственным предприятием, а в 1924 году первым директором Ленинградского цирка назначается В.Ж.Труцци -талантливый режиссер, организатор, прекрасный артист и дрессировщик лошадей.

20-30-е годы - период становления советского цирка. И хотя на афишах встречаются еще иностранные имена, советские артисты прочно завоевывают ведущее положение на цирковом манеже. В Ленинградском цирке в эти годы выступают - популярный клоун-сатирик Виталий Лазаренко, музыкальные клоуны братья Танти, коверные Франц и Фриц, гимнасты А. И М. Ширай, канатоходцы Свирины, дрессировщик А.Н.Александров-Федотов и др. Именно на Ленинградском манеже коверный Павел Алексеевич (П.А.Алексеев) первым сменил традиционную маску "Рыжего" на бытовой комический образ, а клоун М.Н.Румянцев стал знаменитым Карандашом.
В это время здесь создаются такие масштабные пантомимы, как "Махновщина" (1930 г.); "Черный пират" (1934 г.) - с конными сценами, пожаром, водопадом и апофеозом, с фонтанами и фейерверком; "Люди морского дна" -водяной аттракцион, демонстрировавший технические достижения водолазов - работников ЭПРОН (1935 г.); "Тайга в огне" (1938 г.) - цирковая пьеса о гражданской войне на Дальнем Востоке и др.

В 30-с годы плодотворно работают режиссеры и деятели цирка - Е.М. Кузнецов, Е.П. Гершуни, Ю.С. Юрский, Б.А. Шахет.
За большие творческие заслуги в 1939 году Ленинградский цирк был награжден Орденом Трудового Красного Знамени.
Великая Отечественная война, блокада прервали работу цирка. Вновь он был открыт 28 ноября 1944 года.

Послевоенный период творческой жизни Ленинградского цирка связан с именем засл. деятеля искусств РСФСР Г.С. Венецианова - художественного руководителя Ленинградского цирка с 1946 по 1965 г. В эти годы Ленинградский цирк показал пантомиму "Праздник на воде" (1952 г.); красочное представление "Карнавал на льду" (1952 г.), где впервые была сделана попытка создания "ледяной арены"; сюжетную водяную пантомиму "Выстрел в пещере" (1955 г.), а так же тематические представления - "Женщины - мастера цирка" (1951 г.); "Золотая осень" (1953 г.); "Цирк зверей" (1954 г.) и др. В то же время при Ленинградском цирке создаются студии музыкальной клоунады и конной акробатики, некоторые из выпускников которой работают на манеже по сей день.

Творческая судьба многих известных артистов связана с цирком на Фонтанке. Вместе с Г.С. Венециановым - блестящим знатоком конного жанра, создавал свои номера прекрасный дрессировщик Б.П.Манжелли. Здесь работал над обновлением своего иллюзионного аттракциона Э.Т. КИО. В Ленинграде начал свою творческую жизнь "Медвежий цирк" Валентина Филатова. Много внимания Г.С. Венецианов уделял клоунскому жанру. Одиннадцать сезонов подряд отработал замечательный коверный Борис Вяткин. В жанре буффонадной клоунады в это же время выступали артисты Д.Демаш и Г.Мозель, раскрылся талант оригинального коверного Константина Мусина.

Лучшие творческие традиции продолжают жить в стенах Ленинградского (Санкт-Петербургского) цирка и в последние десятилетия.
Арену Ленинградского цирка не раз украшали прославленные артистические династии Дуровых, Филатовых, Запашных, Ольховиковых, Волжанских, КИО, Александровых-Серж, Кох, Кантемировых.

Здесь работали замечательные клоуны - Юрий Никулин и Михаил Шуйдин, Олег Попов, Леонид Енгибаров, Евгений Майхровский, Геннадий Маковский и Генрих Ротман, Анатолий Марчевский, Юрий Куклачев; известные дрессировщики - Ирина Бугримова, Маргарита Назарова, Людмила и Владимир Шевченко, Борис Бирюков, Николай Павленко, Ирина и Иван Яровые, Людмила и Владимир Дерябкины, ансамбль джигитов под руководством Тамерлана Нугзарова, жонглер Сергей Игнатов, иллюзионисты Любовь и Анатолий Сударчиковы, воздушный полет под руководством Владимира Гарамова и многие другие мастера манежа.
                             
С цирком на Фонтанке сотрудничали и сотрудничают композиторы: В.Соловьев-Седой, О. Хромушин, А. Кальварский, Г.Фиртич, Я. Дубравин; поэты: С. Орлов, В. Торопыгин, М. Дудин, В. Суслов, О. Чупров; авторы сценариев: А. Минчковский, А. Бартэн, И. Туричин, К. Рыжов, М. Фрадкин и Ю.Погорельский, И. Виноградский, художники: В. Рындин, Т. Бруни, С. Мандель, В. Гальба, О. Оревин, и др.
Среди директоров, внесших определенный вклад в развитие циркового искусства были: В.А. Цветков (1951-1974 гг.), И.Н. Кирнос (1974-1981 г.г.), В.А. Кузнецов (1981-1987 г.г.). С 1987 года Санкт-Петербургский цирк возглавляет директор Г.П. Гапонов.
С 1965 года художественное руководство цирка осуществляет главный режиссер засл. деятель искусств России Алексей Сонин. Музыкальной частью цирка руководит главный дирижер, засл. артист России Семен Чебушов. С 1971 по 1994 год главным художником цирка была Римма Юношева, яркие и самобытные работы которой украшали любую программу.

С 1995 года художник-постановщик - Ника Велегжанинова. Постановочной частью с 1984 года заведует Борис Власов. Во главе цеха униформы стоит Руслан Спихин, в прошлом артист, руководитель номера Акробаты на батуте". В качестве режиссеров-инспекторов манежа многие годы работали Р.М. Балановский, В.В. Мирославский, М.Л. Карпов, в прошлом тоже известные артисты цирка.
В августе 1928 года в здании Ленинградского цирка по инициативе преподавателя Театральной школы В.Я.Андреева был открыт Музей цирка и эстрады (нынче - Музей циркового искусства). Это было первое, единственное в мире учреждение такого рода. И до сих пор музей остается уникальным собранием, где сосредоточены материалы и документы, отражающие историю не только отечественного, но и зарубежного цирка.

Фонды музея привлекают внимание режиссеров кино и телевидения, художников, писателей, артистов, искусствоведов, студентов и просто любителей цирка. Здесь проводятся экскурсии для детей и взрослых. Музей ведет международную переписку и обменивается материалами с зарубежными деятелями цирка и коллекционерами разных стран.

В 1994 году Санкт-Петербургским цирком совместно с Академией Театрального искусства организован набор студентов для обучения специальности - актер и режиссер цирка и эстрады (руководитель курса - доцент А.А. Сонин). Санкт-Петербургский цирк -один из ведущих постановочных цирков страны. Здесь создаются пантомимы, тематические представления, спектакли для детей. Из наиболее значительных постановок: обозрение в 3-х частях "Парад-Алле", подготовленное к 100-летию Ленинградского цирка - 1977 г. (в связи с этой датой Ленинградский цирк был награжден орденом Дружбы народов); пантомима-феерия "Руслан и Людмила" - 1979 г.; цирковой спектакль "Самый радостный день" (по рассказу А.П. Чехова "Каштанка") - 1985 г. Среди последних работ тематические представления: "Мастера 13" (1993 г.); "Гарантия успеха" (1994 г.); "Цирк-жокей и королева манежа" (1995 г.); "Нынче эдесь - завтра там (1997 г.); детские спектакли: "Не троньте Лемонти" (1994 г.), "Знаем мы эти сказки" (1996 г.), "Держи быка зa рога", "Дом без углов" (1997 г.).

0

157

http://tut1.ru/uploads/posts/2012-09/thumbs/1348836182_sankt-pit.jpg
Санкт-Петербург полон достопримечательностей и исторических памятников. Исторической ценностью города являются сами улицы Санкт-Петербурга и творения величайших архитекторов.

Климат здесь — мягкий, влажность повышена. Лето довольно теплое с частыми дождями. Именно по этой причине, нужно захватить зонт, собираясь на прогулку по городу.

0

158

Дворец Шувалова

Один из красивейших дворцов Санкт-Петербурга, некогда принадлежавший знаменитым дворянским фамилиям — Нарышкиным и Шуваловым. Находится: угол Набережной реки Фонтанки, дом 21 и Итальянской улицы, дом 39.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/palace_images/dfb217546342c81624419b0c85e76e57.jpg
вид со стороны реки Фонтанки

Одной из жемчужин в роскошном ожерелье петербургских дворцов является дворец Шувалова на набережной реки Фонтанки, дом 21. Точную дату постройки одного из самых красивых исторических зданий Санкт-Петербурга определить не удается. Известно лишь, что он создан в стиле архитектора Д.Кваренги в конце XVIII века. Именно к этому периоду относится его первое изображение - гравюра Б. Патерсена "Набережная Фонтанки у Аничкова дворца", хранящаяся в государственном Эрмитаже.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/fea2f9f5b1fac859734fe82e04313bcb.jpg

Парадная лестница

Парадная лестница была выстроена в 1840-х годах Николаем Ефимовичем Ефимовым на месте главного проезда и окаймлена галереей для демонстрации скульптуры. Позднее архитектор Рудольф Богданович Бернгард возвел над лестницей роскошный декорированный лепниной купол.

Свернутый текст

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/a6f261781fc7ec3bcc5a7b7e1fef610a.jpg

Рыцарский зал

Военная тема в произведениях изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Военная тема объединяет акварели Карла Карловича Пиратского и Петра Ивановича Балашова и фарфор и предметы из серебра. Рыцарский зал получил название по фризу с изображением средневекового рыцарского турнира.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/ee1a813832f26d18997f40c6dba61744.jpg

Красная гостиная

Русское серебро. Красная гостиная отведена под коллекцию русского художественного серебра XVIII – начала XX вв. В отдельных витринах представлены выдающиеся произведения лучших столичных фирм (К. Фаберже, П. Сазикова, Никольса и Плинке, братьев Грачевых, Тигельштейна), носивших высокое звание Поставщиков Высочайшего Двора.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/36d4b44e32e12dd69b12bf13c6a5ffda.jpg

Синяя гостиная

Пасхальные шедевры Фаберже. В центральной гостиной дворца представлены императорские пасхальные яйца, принадлежавшие последним Романовым. Эти выдающиеся произведения, каждое из которых имеет свою уникальную историю, прославили фирму Фаберже на весь мир.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/18ff429a453d9bfb8c2066e21e6d4aa6.jpg

Золотая гостиная

Царские подарки, objets de fantaisie фирмы Фаберже и презентационные коробки. Значительная часть экспонируемых в Золотой гостиной предметов связана с представителями династии Романовых и их родственниками за границей. Особого внимания заслуживают фантазийные произведения, выполненные мастерами фирмы Фаберже, и золотые коробки с портретами российских императоров.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/94fb830c118fb52435bbad52d96457f3.jpg

Аванзал

Украшения, драгоценная галантерея, аксессуары и часы. В Аванзале представлена коллекция предметов быта состоятельных людей, демонстрирующая богатейшую цветовую палитру эмалей-гильоше, и драгоценные ювелирные украшения — в наименьшей степени сохранившаяся часть наследия фирмы Фаберже.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/e94999a328a38ab0bb3027f6c0247d5d.jpg

Белая и Голубая гостинные

Изделия с эмалью фирмы П. Овчинникова и московских артелей. Русский фарфор XIX века. Белая гостиная открывает тему русского эмальерного искусства предметами из мастерских Павла Овчинникова.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/6ed4f079580cd8f9b41eee409b1f8406.jpg

Выставочный зал

Камнерезные изделия фирмы Фаберже и его современников. Русская живопись XIX века. В Выставочном зале, который при первых Шуваловых назывался «Большим кабинетом», находился домашний музей. Сегодня экспозицию данного зала составляют камнерезные изделия фирмы Фаберже и живописные полотна русских мастеров XIX столетия.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/70fed6deee1614cf0e0d0d9396dc8d97.jpg

Готический зал

Русские иконы. В Готическом зале, некогда бывшем кабинетом графа Петра Шувалова, собрана коллекция русских икон XVI– XX вв., большая часть из которых украшена богатыми драгоценными окладами известнейших ювелиров Москвы и Петербурга.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/5a4ead8cb8f1fadbabe8ab963daa9a77.jpg

Верхняя буфетная

Русская и европейская живопись рубежа XIX–XX вв. В Верхней буфетной собраны картины русских и французских мастеров конца XIX – начала XX вв., имена которых связаны с импрессионизмом и неоимпрессионизмом. Особого внимания заслуживают произведения Пьера Огюста Ренуара и выдающегося русского импрессиониста — Константина Коровина. В зале также представлены выдающиеся образцы русского фарфора, ведущее положение среди которых занимает дворцовая ваза с росписью Федора Ивановича Красовского.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/26ebc7fd14e66d79d05cab8e1b26e211.jpg

Бежевый зал

Русская эмаль. В Бежевом зале можно составить представление о формах и фасонах посуды, имевшей хождение в быту императорской России. Также как и представленные в зале портсигары, они демонстрируют различные техники обработки серебра и декорирования эмалями.
http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/c0097f7701439ab7bac69660b566d670.jpg

Голубая гостиная

Произведения с эмалью ведущих российских фирм (И. Хлебников, А. Кузмичев, Ф. Рюкерт). В этой гостиной экспонируются произведения мастеров фабрики Ивана Хлебникова, бывшего Поставщиком Высочайшего Двора; Антипа Кузмичева, сотрудничавшего с американской ювелирной фирмой «Тиффани» и Федора Рюкерта, сформировавшего свой неповторимый стиль и неоднократно выполнявшего заказы фирмы Фаберже.

http://fabergemuseum.ru/public/uploads/plan/6d2ede29c1e404904a08e11cae6c4bd4.jpg

Белоколонный зал

Белоколонный (бывший Александровский) зал, во времена Александра I бывший самым большим бальным залом Петербурга, сильно пострадал в годы Великой Отечественной войны. В конце 1940-х гг. была проведена научная реставрация зала, в ходе которой была воссоздана восходящая к проекту 20-х годов XIX века отделка зала, в том числе – утраченный плафон с росписью Д. Скотти.

0

159

http://cdn11.img22.ria.ru/images/133877/68/1338776847.jpg
Вид на Благовещенский мост и Исаакиевский собор

Благовещенский мост

Разводной мост через Неву в Санкт-Петербурге.
Соединяет между собой Васильевский и 2-й Адмиралтейский острова.
Первый постоянный мост через Неву.
Ограждение, фонари и павильоны моста являются объектом культурного наследия.

Дата постройки:
    12 ноября 1850 г.

https://lh3.googleusercontent.com/--bEPUipB0Is/VdTLYNRWVLI/AAAAAAAAYLI/QX3UAp1aDi4/w530-h353-p/IMG_4862.jpg
Фрагмент решётки Благовещенского моста

Легенды Петербурга. Благовещенский мост.

=Spoiler написал(а):

Благовещенский мост

=Spoiler написал(а):

0

160

http://s7.uploads.ru/t/R7b03.jpg
Санкт-Петербург

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Путешествия » Города мира: Санкт-Петербург