"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Гейнсборо Томас (1727—1788) - крупнейший английский живописец


Гейнсборо Томас (1727—1788) - крупнейший английский живописец

Сообщений 21 страница 27 из 27

1

http://i6.pixs.ru/storage/1/4/8/vsdnruimag_6259323_12100148.jpg
   Автопортрет. Около 1759

Томас Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788)

Мир чувств, настроений, тонкий лиризм и поэтичность характерны для творчества младшего современника Рейнольдса, крупнейшего английского живописца Томаса Гейнсборо (Thomas Gainsborough) (1727—1788).

«Гейнсборо, подобно другим великим поэтам, был прирожденным живописцем, – пишет Тикнесс. – Так, он рассказывал мне, что в детстве, когда еще и не помышлял стать художником, на несколько миль в округе не было такой живописной группы деревьев, или даже одинокого прекрасного дерева, или зеленой изгороди, оврага, скалы, придорожного столба на повороте тропинки, которые не запечатлелись бы в его воображении настолько, чтобы он не мог зарисовать их со всей точностью наизусть».

Томас Гейнсборо работал главным образом в области портрета, но в то же время явился одним из создателей английского пейзажа. Близкий по своему дарованию, восприятию мира к сентиментализму Стерна в литературе, Гейнсборо в своих лучших картинах был реалистом, остро чувствующим сложные, утонченные характеры портретируемых, которым соответствуют изысканно смягченные гармонии красок.

Джон Констебль так охарактеризовал творчество Гейнсборо:
«Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг».

Герои английского художника – люди утонченной души, любящие помечтать в уединении, на лоне природы, в кругу близких. Они близки героям литературы английского сентиментализма конца восемнадцатого столетия.

Метод работы мастера был весьма своеобразен. Фарингтон пишет о том, что Гейнсборо был «непостоянен в своем прилежании, иногда он совсем не работал три или четыре недели, а затем целый месяц усердно трудился, часто дивясь ровному прилежанию Рейнолдса».

http://s017.radikal.ru/i440/1111/14/697fcf87480d.png
«Ему не было дела до подробностей, целью его было передать чувство прекрасного, и он этого полностью достиг».
Джон Констебль

0

21

http://allpainters.ru/img/stories/paintings/landscape-with-sandpit.jpg

Томас Гейнсборо - великий английский художник 18 века. Родился в 1727 году.

Известен как живописец, график, мастер портрета и пейзажа.

Томас Гейнсборо стал увлекаться творчеством ещё в детстве. Уже в 13 лет он уехал в Лондон и стал обеспечивать себя сам. Здесь он изучал рисование, стал писать свои первые пейзажи, занимался правкой старых картин, а также помогал другим художникам. Вскоре он обзавёлся собственной мастерской. Первую картину Томас написал в 1745 году - бультерьер на фоне пейзажа. Художник всю жизнь тяготел именно к пейзажам, но, к сожалению, красивые виды природы не приносили дохода, их мало покупали, и поэтому ему приходилось заниматься портретами. Портретное искусство давалось ему не менее хорошо. Чтобы удовлетворить свои потребности в живописи он часто совмещал портретный жанр и пейзажную живопись, получая ещё более красивые и глубокие картины.
Особое влияние на него произвело искусство таких художников, как Рубенс и Ван Дейк. Он копировал их картины и пользовался их техникой в создании своих собственных полотен. Он писал необычайно реалистичные и одухотворённые портреты людей, чем заслужил большую славу и пользовался большим вниманием у богатых заказчиков. В конце концов, заказов на портреты было так много, что от переутомления Томас Гейнсборо даже сильно заболел. Великий английский живописец писал картины до конца своей жизни. Умер 2 августа 1788 года от рака. Последними словами Томаса Гейнсборо были: «Все мы отправимся на небо, и Ван Дейк с нами».

0

22

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2014-10/thumbs/1413950984_peyzazh-v-saffolke.jpg
Thomas Gainsborough: Пейзаж в Саффолке

0

23

http://uploads0.wikiart.org/images/thomas-gainsborough/portrait-of-ann-ford-later-mrs-thicknesse-1760.jpg

Портрет миссис Филип Тикнесс
1760
Рококо

0

24

http://iskusstvu.ru/images/18293_portret_isaaka_enrike_sekeyra_vtoraya_polovina_xviii_veka.jpg
Томас Гейнсборо. Портрет Исаака Энрике Секейра,
Вторая Половина Xviii Века

0

25

http://onclt.proxyseekkety.appspot.com/www.tate.org.uk/art/images/work/T/T02/T02000_10.jpg
Томас Гейнсборо "Портрет Джованны Боччелли

В Англии, как и во Франции, был популярен итальянский театр. Изображенная здесь актриса – итальянка. Ее звали Джованна Бочелли, она прославилась в одном балете и изображена именно в той роли, в которой она обрела популярность. Портрет актрисы в одном из сценических воплощений. Этот тип портрета очень популярен в 18 веке.

Есть масса примеров таких портретов и во французском и в итальянском искусстве.

В этом портрете очень характерная для Гейнсборо цветовая гамма. Не случайно говорят о влиянии на него техники пастели, поскольку пастель всегда ассоциируется с серым и голубым, а серое и голубое - излюбленная гамма Гейнсборо. Чуть меньше он любил розовый, но в любом случае это холодная красочная гамма. И в этой картине очень важную роль играет пейзаж. Диалог модели и пейзажа для художника - значимая составляющая портретного образа. В изображение шали можно увидеть изображение фактуры. Видна виртуозная россыпь разнонаправленных мазков-штрихов, которые создают эффект вибрации поверхности.

0

26

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/7/7d/Thomas_Gainsborough_017.jpg
Второй портрет дочерей, более поздний. 60-61г. «Портрет дочерей с кошкой».

Кошка осталась недописанной. Скорее всего, портрет недописан, потому что художнику, по-видимому, стало неинтересно его дорисовывать. Очень важную роль, как и в предыдущем портрете, играет взаимоотношение девочек, это подчеркнуто специально. Охранительный жест старшей девочки, как они соприкасаются друг с другом. Глядя на этот портрет, можно понять, как Гейнсборо вообще работал над портретом. Виден загрунтованный холст, грунт холодный. Есть участок коричневого, но вообще грунт сероватый. На грунт наносится рисунок или белым мелом, или пастелью. Мазок напоминает штрих – это еще одна особенность живописного почерка Гейнсборо, что делает его живописную манеру необычайно узнаваемой.

0

27

http://www.artprojekt.ru/gallery/gainsborough/pic/10.jpg
Портрет миссис Грехэм (1777),
Национальная галерея Шотландии, Эдинбург

Переехав в 1774 году на жительство в Лондон, Гейнсборо задался целью немедленно приобрести популярность в столице. Чтобы достичь желаемого, требовалось зарекомендовать себя как лучшего портретиста современности. И потому портреты, созданные мастером в середине 1770-х годов, отличаются пышностью и великолепием (лучшие из них были показаны на выставке Королевской Академии 1777 года). Среди картин, присутствовавших на этой выставке, можно выделить "Портрет миссис Грехэм" (1777), "Портрет композитора Абеля" (1777) - вероятно, самый удачный мужской портрет Гейнсборо, - а также работу "Морской курорт" (1777). "Портрет миссис Грехэм", без всякого сомнения, написан художником под влиянием манеры, почитаемого им Ван Дейка - это сказывается очевиднее всего в роскошном одеянии героини. Молодая женщина изображена на фоне некого обобщенного пейзажа (хотя, разумеется, она позировала Гейнсборо в его мастерской). Мери Грэхем была второй дочерью девятого графа Кэткарта. В 1774 году она вышла замуж за Томаса Грехэма, получившего впоследствии титул лорда Лайндока. Брак этот был весьма удачным,, но не слишком долгим. В 1792 году Мери умерла. Ее супруг мучительно переживал эту утрату. По его приказу портрет Мери, написанный Гейнсборо, убрали в чулан. Томас Грехэм говорил, что если он хотя бы раз взглянет на эту картину, его сердце разорвется от горя. "Портрет миссис Грехэм" провел в чулане около полувека. Вновь извлекли его на свет Божий лишь после смерти лорда Лайндока, скончавшегося в 1843 году, будучи 95 лет от роду.

Портрет конца 70, периода расцвета: «Портрет миссис Грехем».

Портрет находится в Эдинбурге в национальной галерее Шотландии. У Гейнсборо акцент на вертикали очень часто присутствует в его композиционных решениях, его герои и героини всегда тонкие, стройные. Утонченность в пластике повторяется из портрета в портрет. И это опять напоминает Ван Дейка - схема этого портрета с архитектурой, с тицианистым фоном (в свою очередь Ван Дейк помнил о Тициане). Здесь сильно напоминание о традиции парадного портрета 17 века. Костюм портретируемой тоже 17 века. У Гейсборо есть группа портретов, где люди изображены не в своих костюмах, а в костюмах 17 века, хотя детали костюма не очень точно повторяются. И тем не менее все равно чувствуется, что это портрет Гейнсборо. Обратите внимание, как написано платье. Виртуозная работа кистью, которую любят сравнивать с японской каллиграфией, потому что здесь поразительное сочетание графичности и живописности. С одной стороны мазок похож на штрих, с другой стороны аранжировка этих штрихов настолько свободная и импровизационная, что это, скорее, живописный портрет. БОльшая часть исследователей творчества Гейнс предполагает, что на него повлияла техника пастели, хотя он писал маслом. Сходство с фактурой пастели присутствует в его портретах.

0

Похожие темы


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Гейнсборо Томас (1727—1788) - крупнейший английский живописец