"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 181 страница 200 из 648

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

181

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif  Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/2/66/283/66283878_0_4f67a_7ba99ed1_L.png

Кролик.

Папа купил Мише кролика. Кролик был красивый.
У него мягкая серая шерсть, длинные ушки, короткий хвостик.
Кролик любит капусту, морковку. Он сидит и быстро-быстро грызет морковку.

ஜ══════════๑Ƹ̴Ӂ̴Ʒ๑══════════ஜ

1. Ответить на вопросы:
Какой у Миши кролик?
Какая у кролика шерсть? Ушки, хвост?
Как он грызет морковку?
Чем его еще кормят?
2. Пересказать текст, ставя существительное «кролик» и прилагательные к нему во множественном числе.
3. Образовать сравнительную степень прилагательного:
Красивый — красИвее,
мягкий — мягче,
длинный — длиннее,
добрый — добрее,
сильный — сильнее,
толстый — толще,
тонкий — тоньше,
быстрый — быстрее,
злой — злее,
высокий — выше,
низкий — ниже.

0

182

http://englishbusiness.ru/assets/files/2013/09/4.jpg
Чаепитие по-английски

Английская культура чаепития включает в себя несколько правил, которые делают ее отличной от остальных.

Первое что отличает это традиция подавать несколько видов чая, чтобы любой мог выбрать тот, который более предпочтителен исходя из его вкусов и настроения.

Это — проявления уважения к гостям. Чай заваривается только крутым кипятком и в специальном чайнике, даже если для этого используется чай из пакетиков. Как правило, англичане пьют чай с добавлением молока, некоторые, но немногие добавляют сахар.

Молоко непременная часть чайной традиции Великобритании, его добавляют в чай, чтобы смягчить жёсткое действие кофеина, а так же придать чаю более мягкий вкус.

Между англичанами уже более двухсот лет ведется спор о том, что куда надо добавлять, чай в молоко или молоко в чай. Но согласно этикету допустим любой из этих способов.

Практика добавлять в чай лимон или кусочки цитрусовых в Англии особо не прижилась.  Чаепитие сопровождается угощением, к нему подают кексы тосты, печенье, на столе может лежать масло, варенье или джем к выпечке.

Последнее время британцы почти полностью перешли на пакетированный чай, при этом они не отказались от чайников и используют их для заварки чая. Существуют даже специальные большие пакетики для большой компании.

Традиционно англичанин выпивает шесть чашек чая. Первая чашка пьется около шести утра, в некоторых отелях его подают в постель, когда постоялец еще не встал. Чаепитие по утрам помогает снять сонливость в пасмурные дни, которые часто случаются на британских островах.

Следующая чашка завершает плотный завтрак в восемь утра. В перерыве между завтраком и обедом, по расписанию ленч, который не обходится без чашечки чая.

Далее по распорядку послеполуденный чай, который пьют, чтобы погасить голод в промежутке между ленчем и поздним ужином. Появление традиции приписывают герцогине Бедфорской Анне, которая испытывала приступы слабости посреди дня.

Для того, чтобы побороть голод она пила чай с легкой закуской. Вскоре она стала приглашать на это мероприятие друзей, и оно вошло в моду сперва в Лондона, а затем распространилось по всей стране.

Сейчас пятичасовое чаепитие даже закреплено на законодательном уровне, и в его время закрывается большинство учреждений на 15 минут, чтобы служащие могли насладиться чашечкой горячего чаю.

Как не странно закон ввели в рамках борьбы с алкоголизмом. Но был принят народными массами и сейчас исполняется неукоснительно.

0

183

http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читайте детям

Правила вежливости и счастья XVI века: cоветы от Эразма Роттердамского

Видимо, состояние счастья интересовало людей, начиная с того самого момента, как они полностью осознали своё существование. Над этим понятием раздумывали великие философы и ученые. У каждого из них есть свой список правил, следование которым, по их мнению, должно было сделать человека счастливым.

Со времени составления правил Эразмом Роттердамским прошло почти 500 лет, но суть не изменилась даже спустя пять столетий.

http://hacklive.ru/wp-content/uploads/2012/05/erasmus1.jpg
Эразм Роттердамский (1469-1536 гг.) —
крупнейший учёный Северного Возрождения, прозванный «князем гуманистов», филолог, богослов, сатирик и педагог.

В своей книге «A Handbook on Good Manners for Children» (О воспитанности нравов детских), написанной в 1500 году, Эразм Роттердамский даёт 7 советов, как правильно вести себя в обществе. По его мнению, если воспитывать ребенка правильно, он вырастет не только благовоспитанным, но ещё и счастливым.
1. Не сплетничать.
2. Не рассказывать историй с плохим концом.
3. Не хвастать.
4. Не заниматься саморекламой.
5. Не стараться всегда победить в споре.
6. Не перебивать других людей, когда они повествуют.
7. Не быть слишком любопытным.

Если бы все соблюдали хотя бы часть этих советов, несомненно, находиться в обществе было бы гораздо приятней.

0

184

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Как Саша первый раз увидел самолет.

Была весна, таял снег, текли ручейки. Саша пускал по воде бумажные лодочки. Вдруг вверху что-то загудело. Саша подумал, что летит птица. Вот она уже над головой. Это был самолет. Засмотрелся Саша на самолет, а лодочки уплыли.

1. Ответить на вопросы:

Какое было время года?

Что пускал по воде Саша?

Что загудело в воздухе?

Что Саша спутал с птицей?

2. Подобрать определения к словам:

весна (ранняя, поздняя, теплая);

самолет (большой, красивый, серебристый);

лодочки (бумажные, деревянные, пластмассовые).

3. Объяснить значение сложного слова самолет.

Привести примеры других сложных слов (дровосек, пароход, полотер и др.).

4. Составить рассказ, где действующим лицом является Наташа, Оля, Таня.

0

185

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Зима.

Наступила зима. Кругом лежит белый снег. Деревья стоят голые. Звери спрятались в норы. Дети рады зиме. Они катаются на лыжах и на коньках. 

ஜ══════════๑Ƹ̴Ӂ̴Ʒ๑══════════ஜ

1. Ответить на вопросы:

Какое наступило время года?

Что лежит на земле?

Куда спрятались звери?

Кто рад зиме?

Что делают дети зимой?

2. Объяснить значение словосочетаний:

деревья голые;

кругом снег лежит;

звери спрятались в норы.

3. Подобрать эпитеты к словам:

снег (какой?) — белый, мягкий, пушистый, легкий;

коньки (какие?) - железные, острые, детские, блестящие;

лыжи (какие?) — желтые, деревянные, детские, короткие.

4. Повторить, кто где живет:

медведь - в берлоге, белка - в дупле, лошадь - в конюшне, лиса - в норе, собака - в конуре.

0

186

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

http://letnews.ru/wp-content/uploads/2015/05/14117.jpg


Медведь.

Медведь имеет теплую мохнатую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, двигая лапами как-то вкось, потому его и назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь ест ягоды, мед. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосет лапу. 

ஜ══════════๑Ƹ̴Ӂ̴Ʒ๑══════════ஜ

1. Рассказать, как медведь ходит и бегает, чем питается, где живет зимой.

2. Составить рассказ-описание медведя.

3. Вспомнить загадки про лесных зверей

0

187

Чтение с экрана монитора и других устройств

Чтение с экрана монитора — это иной тип чтения людьми, отличающийся от принципа чтения книг и другой печатной информации. Разница — в движении глаз и восприятии текста.

Исследование проведено Якобом Нильсеном (результаты опубликованы в 2006 году), которого часто называют самым знаменитым гуру дизайна и юзабилити в сети. В исследовании приняли участие 232 человека. Результаты показали, что у большинства испытуемых движение взгляда по странице монитора напоминает по форме букву F: сначала горизонтально (верхняя перекладина), чуть вниз, далее снова горизонтально (короткая перекладина буквы), и вниз по странице. F for fast. F — для скорости.

Другие обнаруженные варианты чтения с монитора — движение по форме буквы E и буквы L.

Это исследование — ключевое для понимания того, как следует располагать текст на странице сайта, чтобы он гарантированно был прочитан пользователем. Имеет отношение к веб-дизайну. Основные мысли текста следует располагать так, чтобы они попадали в зоны наиболее часто просматриваемых частей страницы. Подспорье для дизайнеров и верстальщиков.

При этом не имеет значения, какая именно страница перед человеком и какая именно на ней информация (описание товара, выдача в поисковике, или что-то ещё): принципы слежения глаз по монитору при чтении с экрана остаются неизменными.

Таким образом, с экранов (компьютеров, планшетов) человек текст не читает, как по книге, а сканирует глазами.

Самое главное на странице должно располагаться в левом верхнем углу. Желательно использовать выделения заголовками.

Ключевые данные на странице следует располагать вверху (как вершину пирамиды), далее — менее важная информация, а в конце — широкий спектр сведений, которые прочитают уже только те, кто заинтересовался темой страницы.

Готовую страницу интернет-сайта всегда нужно рассматривать на предмет юзабилити — насколько легко на ней найти ключевые моменты.

0

188

http://se.uploads.ru/t/oe8mh.gif  Общая горка. Пересказ по картине.

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/60/96060269_Risunok__32_.jpg
1.Беседа по картине.
- Какое время года изображено на картине?
- По каким признакам вы догадались, что это зима?
- Где собрались дети?
- Подумайте, кто построил горку?
- А кто из детей только что пришёл на горку?
- Обратите внимание на мальчиков. Как вы думаете, из-за чего они поспорили?
- Посмотрите на Наташу. Что она говорит мальчикам?
- Как закончилась эта история?
- Дайте название картине.

2.

Образец рассказа.

Общая горка.
Наступила зима. Выпал белый, пушистый, серебристый снег. Наташа, Ира и Юра решили построить из снега горку. А Вова им не помогал. Он болел. Хорошая вышла горка! Высокая! Не горка, а целая гора! Ребята взяли санки и весело катались с горки. Через три дня пришёл Вова. Он тоже хотел съехать с горки на санках. Но Юра закричал:
- Не смей! Это не твоя горка! Ты её не строил!
А Наташа улыбнулась и сказала:
- Катайся, Вова! Это горка общая.

3.Пересказ рассказа.

0

189

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/6d/The_Magdalen_Reading_-_Rogier_van_der_Weyden.jpg/330px-The_Magdalen_Reading_-_Rogier_van_der_Weyden.jpg
The Magdalen Reading - Rogier van der Weyden

0

190

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/1a/Kuniyoshi_Utagawa%2C_Woman_reading.jpg/330px-Kuniyoshi_Utagawa%2C_Woman_reading.jpg

Чтение на иностранном языке значительно труднее чтения на родном языке; определяется степенью владения иностранным языком и целями обучения.

0

191

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059920_Risunok__26_.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059954_Risunok__27_.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/96/59/96059963_Risunok__28_.jpg

1.Беседа по серии картин.

- Где гулял мальчик Коля?
- Чего было много вокруг дома?
- Почему Коля стоит в одном ботинке?
- Как поступил Коля, когда заметил, что у него нет ботинка?
- Как вы думаете, он нашёл его?
- Кому рассказал Коля о своей потере?
- Кто стал искать ботинок после Коли?
- А после бабушки?
- Где Коля мог потерять ботинок?
- Почему солнышко нашло ботинок, а все остальные нет?
- Нужно ли поступать так, как поступил Коля?

2.

Составление рассказа по серии картин.

Как солнышко ботинок нашло.
Однажды Коля вышел во двор погулять. Во дворе было много луж. Коле очень нравилось бродить по лужам в своих новых ботинках. И тут мальчик заметил, что на одной ноге у него нет ботинка.
Стал Коля искать ботинок. Искал, искал, но так и не нашёл. Пришёл он домой и рассказал всё бабушке и маме. Во двор отправилась бабушка. Искала, искала она ботинок, но так и не нашла. Вслед за бабушкой во двор вышла мама. Но и она не смогла найти ботинок.
После обеда из-за туч выглянуло яркое солнышко, осушило лужи и нашло ботинок.

3.Пересказ истории

0

192

Мудрость на латыни

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

In vino veritas - Истина в вине (отчасти соответствует выражению "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке"). Одно из самых популярных изречений античности. Засвидетельствовано уже у древнегреческого поэта Алкея (VI в. до н.э.). Возможно, происхождение поговорки связано с ритуальным значением вина в культе Диониса у древних греков. В латинской литературе вино и правда упоминаются в "Естественной истории" Плиния старшего: "Vulgoque veritas jam attributa vino est" (Общепринято вину приписывать правдивость).

Перечень цитаций в мировой литературе мог бы быть бесконечным. Наиболее популярно четверостишие из "Незнакомки" А. Блока:

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат.
И пьяницы с глазами кроликов
"In vino veritas" кричат.

А вот что писал Александр Блок в прозе (статья "Ирония"): "Перед лицом проклятой иронии-все равно для них: добро и зло, ясное небо и вонючая яма, Беатриче Данте и Недотыкомка Сологуба. Все смешано, как в кабаке и мгле. Винная истина, "in vino veritas" явлена миру, все-едино, единое есть мир..."

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

In vino feritas - В вине дикость (созвучно In vino veritas)

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

Plure crapula, quam gladius perdidit - Пьянство (кубки) погубило людей больше, чем меч.

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

Abusus in Baccho - Злоупотребление вином, злоупотребление в сфере Бахуса, отсюда выражение "поклонники Бахуса"... Бахус - латинское имя Диониса (он же Вакх, он же Лиэй), греческого бога виноделия. Уже со времен Гиппократа медицина признавала вино как лечебное средство. Рациональные аспекты применения вина рассматриваются в "Салернском кодексе здоровья" Арнольда из Виллановы (ок. 1235-1311). Однако, уже в античные времена стали разграничивать употребление вина в диететике и в медицине, с одной стороны, и злоупотребление вином как таковым, с другой.

Питье чистого, не смешанного с водой вина считалось вредным. Обычно вино смешивали с водой в пропорции 1:3. Именно пьянство считалось причиной многих болезней, например подагры, которую связывали с излишествами в пище и питье; а также ухудшения зрения вплоть до слепоты.

Не только медики, но и поэты, особенно эпиграмматисты, выражали отрицательное отношение к излишествам в питье, как и вообще ко всяким излишествам. Вот отрывок из эпиграммы Луксория (VI век) "На пьяницу, который ничего не ел, а только пил":

...Нету других забот - раздобыть вина бы
Не могу тебя человеком: Нерфа,
Я назвать: бутыль ты с широким горлом!
(перевод Ю.Ф. Шульца)

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

Amicitia inter pocula contracta plerumque vitrea est - Дружба, установившаяся за бокалом вина, обычно бывает хрупкой (буквально: стеклянной).

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

...Cum vini vis penetravit
Consequitur gravitas membrorum, praepediuntur
Crura vacillanti, tardescit lingua, madet mens.

...Когда внутрь человека проникает
Едкая крепость вина и огонь разольется по жилам,
Все тяжелеет у нас, заплетаются ноги, коснеет
Тело, шатаясь, язык цепенеет, и ум затуманен.

Из поэмы Лукреция "О природе вещей" (книга II, перевод Ф.А. Петровского)

Тит Лукреций Кар (умер в 55 г. до н.э.) - автор поэмы "De rerum natura" (О природе вещей), в которой удивительным образом соединились философия и поэзия. Красочная и пластичная картина мироздания, построенная на основе материалистического атомизма Эпикура, восхищала людей во все времена. У нас в России Лукреция начал переводить М.В. Ломоносов.

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

In vino veritas - Истина в вине (отчасти соответствует выражению "Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке"). Одно из самых популярных изречений античности. Засвидетельствовано уже у древнегреческого поэта Алкея (VI в. до н.э.). Возможно, происхождение поговорки связано с ритуальным значением вина в культе Диониса у древних греков. В латинской литературе вино и правда упоминаются в "Естественной истории" Плиния старшего: "Vulgoque veritas jam attributa vino est" (Общепринято вину приписывать правдивость).

Перечень цитаций в мировой литературе мог бы быть бесконечным. Наиболее популярно четверостишие из "Незнакомки" А. Блока:

А рядом у соседних столиков
Лакеи сонные торчат.
И пьяницы с глазами кроликов
"In vino veritas" кричат.

А вот что писал Александр Блок в прозе (статья "Ирония"): "Перед лицом проклятой иронии-все равно для них: добро и зло, ясное небо и вонючая яма, Беатриче Данте и Недотыкомка Сологуба. Все смешано, как в кабаке и мгле. Винная истина, "in vino veritas" явлена миру, все-едино, единое есть мир..."

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

In vino veritas, in aqua sanitas - Истина в вине, а здоровье в воде.

Vina bibunt homines, animalia cetera fontes - Только люди пьют вино, а остальные животные - чистую воду (из источника).

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

Nunc est bibendum - Теперь надо выпить.

Начало оды Горация в честь победы императора Августа над объединенным флотом Антония и Клеопатры в 31 г. до н.э. В стихотворении "19 октября (1825 года)" эти слова воспроизводит А.С. Пушкин.

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif
Prima cratera ad sitim pertinet, secunda - ad hilaritatem, tertia - ad voluptatem, quarta - ad insaniam. - Первая чаша способствует жажде, вторая - веселью, третья - наслажденью, четвертая - безумию. Апулей.

Жизнь Апулея, автора позднеантичного романа "Золотой осел", датируется II в. н.э.

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

Vinum apostatare facit etiam sapientes - Вино доводит до греха даже мудрецов.

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

Edite, bibite, post mortem nulla voluptas ! - Ешьте, пейте, после смерти нет наслаждений !

Из старинной студенческой песни. Распространенный мотив античных надписей на надгробиях и застольной утвари. Вот одна из эпитафий в переводе Ф.А. Петровского:

Dum vixi, bibi libenter. Bibite vos qui vivitis.
Жил покуда, пил я вволю. Пейте, кто остался жив.

http://s2.uploads.ru/t/ynpf5.gif

0

193

Природа осенью. Ноябрьhttp://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читайте детям

Ноябрь-Листогной. Холодно становится. , все чаще заряжает мелкий без передышки дождь, затягиваются туманы. Название у месяца - Листогной, потому что деревья сбрасывают свои последние листья. Погода, особенно, кажется холодной с дождем и мокрым снегом. Природа готова к зиме. Вот-вот и ляжет снег.

Ноябрь: пасмурные дни 

http://s.qguys.com/original/2/6/5/7671194_2656552333.jpg

Описание природы поздней осени ноября (I - II неделя)

         Все молчаливей и грустней становится осень. Пришла пора для поздней осени - месяц ноябрь. Совсем редко стало появляться солнце. Кучевые облака на небе сменила тусклая серая пленка. Тепла совсем уж не осталось. Снега мало, если и выпадет, то снежный покров неустойчивый, от чего и погода кажется особо холодной. Посохшую траву приминает мокрый снег. на воде образуется тоненький ледок. То дождь со снегом вихрем крутит, то просто мелкой изморосью непрестанно льет весь день, а то и солнце выглянет немного и тут же спрячется за линию дождя.

         Деревья почти полностью освободились от листьев, кое-где еще срывает сильным ветром одинокий лист и несет его в водянистой пелене. На зиму в период холодов кора деревьев твердеет, обеспечивая защиту от ледяного ветра, льда и снега. В лесу, то в одном, то в другом месте можно встретить зимнего гостя снегиря. Вместе со снегирями к ноябрю прилетают стаи чечеток и клестов. Лесные звери уже полностью готовы к зиме, одеты в зимние шубки, а тут еще и волчата подросли в диком лесу и лиса пробежками от дерева к дереву ищет в норках спрятавшихся на зимовку мышей и барсуков. Слышен в сухом лесу кабан, треща ветвями пробирается к своей стае. Зимой дикие кабаны стараются держаться вместе, подготавливают себе ночлег из вороха старых листьев. Лес заснул, но звери не дремлют, впереди не легкое испытание долгой зимы.

0

194

http://s3.uploads.ru/t/Mv2jP.gif Читайте детям

Ноябрь: встреча зимы

http://birobidjan.bezformata.ru/content/image62130804.jpg
Описание природы поздней осени ноября (III - IV неделя)

         Все ближе-ближе зима. Облака сплошные и серые, в воздухе стоит туманная дымка, а по утрам лужи покрываются корками льда. К концу месяца пруды замерзают, затягиваясь полностью ровным льдом. Средняя температура воздуха октября 2-3 градуса ниже нуля по Цельсию. Внешне ноябрь серый и грустный месяц, только последняя неделя ноября может окрасится в белый свежевыпавший снег, который наконец прочно осядет на почве и ветвях деревьев.

          Снижается температура воды и многие рыбы уже зарываются в ил, сомы, караси, карпы проводят зиму в спячке. На зиму в речках остается много плавающих рыб, окуни, ерши, щуки. Столбик термометра к концу месяца уже прочно опускается ниже нуля, осталось только снегу выпасть, как зима начнется.

          И вот, внезапно, как и говорится - на голову, снег выпадает. В считанные мгновения застилает белым покрывалом поля, берега рек и деревья. Все окутано снегом, как будто становится теплее и радостней от белых хлопьев, неспешно падающих с неба. Зима приходит не спеша и заточает в ледяные кандалы природу.

0

195

Как стирали одежду в древнем Египте?

http://drevniy-egipet.ru/wp-content/uploads/2014/02/IMG_1578-810x648.jpg
@Нил, Асуан

Геродот, посетивший Египет около VII в до н.э., рассказывал: «Чистота, по-видимому, стояла рядом с благочестием в Древнем Египте. Кто мог быть ближе к Небу, чем сам фараон. Одной из самых важных должностей при дворе был держатель королевской одежды, обязанностью которого было отбеливание царской одежды» (Эвтерпа, 2.37.1)

Ручная стирка была достаточно тяжелым физическим трудом. Состав мыла стал известен благодаря смешиванию касторого масла и селитры. Одежду тщательно намыливали, отжимали под паром. Около 1200 г. до н.э. были изобретены прачечные, которые облеглачи процесс стирки.

Бедные люди не имели доступа к таким услугам и стирали вещи на берегу реки или канала. Вода доставлялась в тяжелых глиняных сосудах. Особая опасность заключалась в том, что встретить мимо проплывающего крокодила. Отмечались несчастные случаи.

До появления промышленных технологий, труд в прачечной оценивался в гроши. Древние египтяне бережно относились к своей одежде, которой впрочем было не много относительно нарядов европейцев. Если платье рвалось, то хозяйка брала нитку и иголку, и начинала шить заплаты. В ходе археологических раскопок было найдено множество вещей, которые зашивались несколько раз.

0

196

Головные уборы Древнего Египта

http://drevniy-egipet.ru/wp-content/uploads/2014/10/history_jewelry_ancient_egypt_wig_diadem-243x300.jpg

Одежда Древнего Египта фотоЕсли на фресках гробниц можно обнаружить фрески с изображением мужчин и женщин, головы которых украшены диадемами, то простые граждане обычно не нуждались в такой роскоши. Ношение тяжелых головных уборов было принято у народов юга: нубийцев и эритрейцев.

Зажиточные граждане в Египте носили парики. Эта деталь гардероба служила признаком богатства, успеха и высокой должности. Порой они  достигали огромных размеров во времена Нового царства. Гардероб дополняли всевозможные аксессуары: ожерелья из драгоценных металлов, кольца, браслеты, диадемы, перчатки, пояса. Для представителей царской династии характерно наличие на головном уборе урея — символа власти фараона Древнего Египта. Он изображался в форме кобры с поднятой головой и служил целью защиты для своего обладателя и обладал религиозным значением.

Самые популярные в Египте цвета для украшений — золотой, синий, красный, черный, зеленый.

0

197

В старину на Руси самым желанным подарком для женщины был платок.

Его дарил хозяин дома, отец, брат, жених в знак добрых чувств, любви и благодарности.

Платок защищал от ветра, согревал в лютую стужу и – конечно же, украшал.

Мода на шали пришла в Россию почти 200 лет тому назад. Сначала их привозили из Индии, Турции, позднее – из стран Европы. Но русским мастерам таланта не занимать : научились и они ткать самые разнообразные шали из шёлка, шерсти, ситца

Платок – квадратный. На его цветном поле изображены гирлянды, букеты самых разнообразных цветов, а иногда - самые неожиданные узоры, какие только мог выдумать художник.

http://flatik.ru/flax/579/578896/578896_html_22daf786.jpg

Словосочетание «русский платок» по-прежнему ассоциируется именно с платком павловопосадским.

Сколько труда, терпения и удивительного мастерства вложено в их создание!

Художник всегда знает, для кого он делает платок, кого он хочет украсить.

Для молоденькой девочки, девушки возьмёт яркие, звонкие краски. И цветочки выберет соответствующие: развернёт девушка такой платок – и залюбуется! На бирюзовом фоне и ромашки, и васильки, лютики, купавки – всего не перечесть. Кружатся цветы, словно в русском хороводе: то вместе к центру платка соберутся, то откинутся прочь, будто друг другом любуются!

Для пожилой женщины палитру оттенков выберет более тихую, спокойную.

Каждый платок мастера имеет свой характер и своё настроение. Особенно нарядно у платков бывает украшен угол, ниспадающий на спину – ведь именно там он хорошо виден. Иногда самый яркий и крупный рисунок помещают в центре, а по краям проходит узорчатая кайма.
http://flatik.ru/flax/579/578896/578896_html_m60a38bc.jpg
Роза – царица цветов. Многие художники и народные мастера любят изображать её, но мастера Павловского Посада нашли свой способ изображения розового бутона на ткани. Цвет его в узоре на шали складывается из двух- трёх оттенков: основного, светлого и тёмного. Благодаря этому цветок кажется объёмным и очень выразительным».

0

198

http://flatik.ru/flax/579/578896/578896_html_3b779506.jpg
«Узор на ткань набивается вручную, с помощью деревянных резных досок. У каждого мастера свои секреты, но способ один:

    На бумаге рисуется эскиз платка.

    Рисунок с эскиза переносится на деревянные доски, причём для каждого цвета своя доска.

    Рисунок на доске вырезается резцом.

Набойная доска - это резная доска, с которой печатается рисунок на ткани. Различают цветки и манеры. Манёры - деревянные доски с металлическими узкими полосками и гвоздиками - используется для пропечатки контура рисунка. Цветки - полностью деревянные доски - используются для заполнения рисунка цветом. Каждый новый цвет наносится отдельной цветкой. Отсюда в народе и пошло выражение "на другой манер", да и само слово "манеры".

Слово Манёра

Манёра

Заимств. в XVIII в. из франц. яз., где manière — производное от manier «работать, манипулировать» < «брать рукой» (к main «рука» < лат. manus — тж. См. манускрипт)

Доска покрывается краской и накладывается на ткань.

    Чтобы отпечаток рисунка был чётким, после наложения на ткань окрашенную доску сверху простукивают деревянным молотком (киянкой), поэтому и называют это искусство набойкой, а шали – набивными.

Набойная доска
- это резная доска, с которой печатается рисунок на ткани. Различают цветки и манеры. Манёры - деревянные доски с металлическими узкими полосками и гвоздиками - используется для пропечатки контура рисунка. Цветки - полностью деревянные доски - используются для заполнения рисунка цветом. Каждый новый цвет наносится отдельной цветкой. Отсюда в народе и пошло выражение "на другой манер", да и само слово "манеры".

http://img0.liveinternet.ru/images/foto/c/0/apps/4/284/4284838_e8f122.jpg

0

199

700 лет российскому рублю

Рубль – старейшая и самая известная денежная единица России.

В летописях слово "рубль" впервые упомянуто под 1316 годом при описании условий мира между новгородцами и тверичами. Тогда новгородцы договорились с тверским князем Михаилом Александровичем о выплате выкупа в 5 тысяч рублей. Данные новгородских берестяных грамот позволяют уточнить, что термин "рубль" для наименования крупных серебряных платежных слитков сложился в Новгороде на рубеже XIII-XIV веков.

Однако монета, которую принято называть настоящим российским рублем, появилась позже, при Петре I. По его указу в Российской империи наладили регулярный выпуск серебряного рубля, который принял статус официальной денежной единицы.

История рубля как денежной единицы началась еще 700 лет назад. Тогда, в конце XIII в., новгородскую серебряную палочку-брусок весом около 200 гр.

Как монета рубль существует лишь с 1654 года, со времен правления царя Алексея Михайловича. Его перечеканивали из «ефимков» - европейских талеров. Это первая монета с надписью «рубль», двуглавым орлом на лицевой стороне, с царем на коне на оборотной стороне. Однако рубль того времени - это не полноценная монета, содержащая 100 копеек, его фактическая стоимость равнялась лишь 64 копейкам. Выпуск рублей в 1654 г. был небольшим, так как сопровождался техническими трудностями чеканки и недоверчивым отношением населения к непривычным монетам с явно принудительным курсом, заставившими правительство на десятилетия отказаться от этого номинала.

Настоящий русский рубль был отчеканен и выпущен в обращение только при Петре I в 1704 году. Начавшийся в конце 17 века денежный кризис заставил Петра I провести реформу денежной системы России. В результате реформы, проводившейся в течение 15 лет, в стране появилась первая в мире десятичная монетная система, в основу которой был положен рубль, делившийся на 100 копеек.

Начиная с 1704 года, в Российской Империи систематически чеканятся серебряные рубли, соответствующие по весу западноевропейскому талеру (28 г.), и 100 копейкам. Также изредка выпускались медные и золотые рублевые монеты. В 1764 году содержание серебра в рубле было уменьшено до 18 грамм (4 золотника и 21 доля), после чего оно оставалось неизменным вплоть до 1915 года.

В конце правления Петра произошли некоторые изменения в типе монет. На рублевиках с 1723 г. герб был заменен крестообразной монограммой, составленной из четырех «П». Народ назвал такие монеты «крестовиками». Такая же монограмма, составленная из начальных букв имени царя, позже помещалась на рублях Петра II и на всех крупных серебряных монетах Павла.

Серия изображений на монетах императоров и императриц XVIII в. сохранила их прижизненные портреты и достоверно отразила историю дворцовых переворотов.

В 1769 году в России впервые были введены в обращение бумажные рубли – ассигнации, использовавшиеся для покрытия расходов по ведению войны с Турцией. Были в истории рубля и необычные примеры. Так, в 1725-27 гг. в целях экономии серебра были выпущены в обращение квадратные медные монеты-платы достоинством 1 рубль, отчеканенные по образцу шведских монет. Вес каждой из этих рублевых монет составлял 1,638 кг. Сегодня эти монеты встречаются крайне редко, а их стоимость приближается к 10 тыс. долларов.

Заметные перемены во внешнем облике рубля произошли на пороге XIX в.: с него надолго исчезает портрет, и появляются надписи делового характера. Вновь портрет возникает в 1886 г.: на этот раз изображалась только голова императора в профиль, с соответствующей надписью: в царствование Александра III - вправо, на монетах Николая II - влево.

В течение XIX и в начале XX в. выпускались так называемые медальные монеты, главным образом, в связи с открытием памятников, коронациями, юбилеями и т.д. Они заменили памятные жетоны, которые прежде специально чеканили для раздачи войскам, принимавшим участие в парадах по случаю торжеств. Например, памятные рублевики: с изображением Александровской колонны - 1834г., в память Отечественной войны -1912 г., 300-летия дома Романовых - 1913 г. и два коронационных - Александра III - 1883 гг., и Николая II - 1896 г. и т.д.

В 1895-1897 годах министром финансов С. Ю. Витте была подготовлена и проведена новая денежная реформа, в основу которой было положено золотое обеспечение денежной системы государства. Конечной целью реформы было установление в России золотого монометаллизма. По замыслу С. Ю. Витте для обеспечения устойчивой конвертируемости рубля был установлен свободный размен кредитных билетов на золотую монету, исходя из расчета один бумажный рубль за один золотой рубль.

Также в ходе реформы было уменьшено золотое содержание империала. Таким образом, начиная с 1897 года, основной денежной единицей Российской Империи стал золотой рубль.

Начавшаяся в 1914 году первая мировая война привела к краху золотого монометаллизма. Из обращения исчезли золотые, серебряные, а затем и медные монеты. Бумажные деньги больше не обменивались на золото. Последние серебряные царские рубли были выпущены в 1915 году очень маленьким тиражом, после чего в России было введено бумажно-денежное обращение.

Первый советский серебряный рубль был отчеканен и выпущен в обращение только в 1922 году. Революция, гражданская война и военная интервенция не позволили правительству советской России начать выпуск монет раньше. Также серебряный рубль выпускался еще и в 1924 году. После этого монета рубль не выпускалась вплоть до 1961 года.

После реформы 1961 года в обращение был выпущен новый советский рубль, чеканившийся из медно-никелевого сплава белого цвета. Монеты данного образца выпускались вплоть до развала СССР (1991 год). В мае 1965 года впервые в истории рубля в честь 20-летия Победы над фашизмом была выпущена юбилейная монета, номиналом в 1 рубль. На монете была изображена скульптура "Воина-освободителя", установленная в Трептов-парке в Берлине. С этого момента берет начало новая традиция в советском монетном деле – выпуск юбилейных и памятных монет. В 1977-1980 годах в честь московской Олимпиады-80 были отчеканены первые советские юбилейные монеты из драгоценных металлов - золота, серебра, платины. В 1988 году для чеканки советских юбилейных и памятных монет впервые в истории был использован палладий 999 пробы – драгоценный металл платиновой группы.

В 1991 г. Банк СССР в последний раз выпустил в обращение монеты нового дизайна, где место герба заняли изображения купола Сената и Спасской башни Московского Кремля.

После распада СССР в 1992 г. были выпущены новые монеты с изображением двуглавого орла без корон, ставшего эмблемой Банка России. После проведения деноминации рубля в январе 1998 г. в обращении появились новые монеты разного достоинства. Современные рубли чеканят из сплава меди, никеля и цинка.

0

200

Снежинки.

Очень занимательно рассматривать снежинки. Красивые, воздушные, ажурные. Невозможно найти две абсолютно одинаковые снежинки. Однако каждая из них имеет идеальную симметрию, и у каждой из них оказывается шесть граней. Удивительно, что все снежинки имеют одинаковое устройство. Сейчас ученые уже объясняют, что шестиугольную форму имеет сама молекула воды, поэтому в дальнейшем преобразовании и снежинки оказываются шестигранными.

На разнообразные причудливые формы снежинок влияет и температура воздуха, и влажность воздуха.

Снежинка на 95% состоит из воздуха, поэтому у нее низкая плотность и низкая скорость падения на земную поверхность. От этого зависит и белый цвет снежинки. Хотя в разных регионах и в разное время люди могли наблюдать снег других цветов. Дело в том, что снежинки, опускаясь на землю, поглощают содержащиеся в воздухе разнообразные частицы: пыль, бактерии, грибки...

http://s3.uploads.ru/t/MAvDa.jpg
Значение снега.

Наличие снега имеет очень большое значение. Ложась на землю снежным "одеялом", снег удерживает тепло и тем самым защищает корни растений от морозов. К тому же снег - это необходимый запас влаги при весеннем пробуждении природы.

http://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gifhttp://sa.uploads.ru/t/IWRQn.gif

Снег - это одна из форм атмосферных осадков, выпадающих на земную поверхность, которая состоит из мельчайших кристалликов льда.
Как образуется снег.

Снег образуется высоко над земной поверхностью, где температура гораздо ниже, чем у самой поверхности земли. Туда водяные пары, которые содержатся в атмосфере, поднимаются при испарении и замерзают. Сначала образуются очень маленькие кристаллики, прозрачные и чистые. Воздушные течения в атмосфере перемещают эти кристаллики в воздухе в разных направлениях. Постепенно эти крошечные кристаллики "приклеиваются" друг к другу все больше и больше. Когда размеры таких смерзшихся льдинок оказывается достаточно большими, они начинают медленно опускаться на земную поверхность. Такие скопления льдинок человек называет снежинками.

http://litcult.ru/u/dd/blog/225/foto.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.