"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 281 страница 300 из 651

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

281

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/474x/a9/bb/95/a9bb95296b0c1fbfd357a8294c333c46.jpg

В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Что мы знаем о кошках

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

ПРИМЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОШКОЙ

* Кошка  свернулась клубком-к морозу.

* Кошка закрывает нос лапами-к ненастью.

* Кошка умывается-гостей зазывает.

* Кошка крепко спит-к теплу.

Немало есть и пословиц, и поговорок о кошках.

* Не все коту масленица-будет и великий пост.

* Кошка на порог-мыши в уголок.

* Кошки нет-мышам раздолье.

* Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.

Кошка спит, а мышей видит.

0

282

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif  Лето

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие - в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0151/00035cb0-4a0d8446/hello_html_m28e3f9da.jpg

Ответить на вопросы:
С чем сравнивает автор цветы?
Как вы думаете, какие цветы изобразил он?
Видели вы их? Расскажите о них.

0

283

Берегиньские именины

15 июля на Руси почитали славянское божество по имени Берегиня – мать всего богатства земли русской, крестьян и духов. Берегиню нередко изображали в виде белостволой красавицы березы с раскидными ветками и шикарной «шевелюрой». В этот день незамужние девушки традиционно ходили в лес и поклонялись этому дереву в надежде вымолить у него скорое замужество. Кстати, на Берегиню можно было приворожить возлюбленного, взяв у березы небольшую веточку и подложив ее тайно на порог любимого. А как только он переступал прутик, девушка подбирала его и припрятывала в темное место.

http://s4.uploads.ru/t/WERgw.jpg

На Руси вообще березу особенно почитали, считая ее чудесным деревом. По поверью, она обладает способностью оберегать людей и их жилища от проказы и нечистой силы. Именно поэтому березу обязательно высаживали за оградами у домов. Некоторые считают, что берегинями на Руси также величали «речных дев» русалок. Сегодня рыбаки ходили на рыбалку и, как правило, всегда возвращались с богатым уловом – берегини помогали! Впрочем, считалось, что божество помогало людям практически в любых начинаниях.

0

284

Лейли и Маджнун

Лейли́ и Меджну́н (араб. مجنون و ليلى‎, перс. لیلی و مجنون‎, азерб. Leyli və Məcnun, узб. Layli va Majnun) — трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке. История основана на реальных событиях и описывает жизнь арабского юноши по имени Кайс ибн аль-Мулаувах, жившего в VII веке на территории современной Саудовской Аравии.

Трагическая история Лейли и Меджнуна оказала значительное влияние на культуры Среднего Востока и Закавказья. В XII веке классик персидской поэзии Низами Гянджеви на основе этой истории написал собственную поэму, ставшую одной из частей его Пятерицы. Тема Лейли и Меджнуна нашла своё отражение в одноименной опере знаменитого азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова. Перу классика азербайджанской поэзии — Физули, также принадлежит поэма «Лейли и Меджнун», написанная им в 1535 году. Мотивы из Лейли и Маджнуна встречаются также у суфийских и бахаистских авторов.

Сюжет

Каис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейли аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейли. Когда Каис просил отца Лейли выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя. Вскоре после этого Лейли вышла замуж за другого человека.

Когда Каис узнал о замужестве Лейли, он покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Каиса уговаривали его вернуться, но ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели, читающего самому себе стихи о Лейли или пишущего на песке тростью.

Лейли перебралась с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет (в 688 году) был найден мёртвым и Каис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.
В книге также описываются события, происходившие с Каисом во время его скитаний. Большая часть стихов была написана им до того, как он впал в безумие. Люди знали, что Каис сошел с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейли» (араб. مجنون ﻟﻴﻠﻲ‎ — «Сведённый с ума Лейли») или просто Маджнун.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Layla_and_Majnun2.jpg/375px-Layla_and_Majnun2.jpg
Миниатюра с изображением Лейли и Меджнуна
из поэмы Низами Гянджеви.
Библиотека Конгресса, Вашингтон

0

285

История ложки

На протяжении своего развития ложка постоянно претерпевала подчас кардинальные изменения, зависевшие как от изменения моды на одежду, так и от перемены стиля жизни вообще. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.

«Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых приборов. Несмотря на то, что ложка предназначена для переноса жидкой или полужидкой пищи, ее можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварешки. Некоторые ложки удачно используют для декорирования помещения. Особенно хорошо применяются для этого деревянные ложки с росписью, они не только очень красивые, но еще и функциональные.

Разве можем мы сейчас обойтись без такого необходимого и практичного предмета, как ложка? Но кто из вас задумывался, когда же появился этот прибор?

Необходимость ложки люди поняли очень давно, именно поэтому ее начали использовать как столовый прибор уже в древние времена. Первые ложки были сделаны не из камня, как можно было предположить, а из обожженной глины, так как им не требовалась прочность, потому что ложками тогда ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси — древесина.
В Европе ложка появилась в средние века. Тогда ложки были в основном деревянными и роговыми. В XV веке приобрели популярность ложки из латуни и меди. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской). В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки с изображением Христа и его учеников, которые зачастую дарили на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа.

http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka02.jpg
В период барокко ложка превратилась в произведение искусства. Изысканный стиль в архитектуре, дизайне, мебели, одежде и манерах не позволял ложкам оставаться с широкими ручками. Держать их требовалось всей ладонью, что, принимая во внимание наличие широких манжет, жабо, длинных воротников и вообще утонченный внешний вид владельцем, сделалось совершенно неудобным. Поэтому в первой половине XVII века ручка ложки удлинилась в несколько раз. Вообще мода не раз меняла форму ложки. Например, этикетное правило держать ложку тремя пальцами привело к появлению более широких и плоских ручек.
Общая черта всех ложек барокко (как и всего, окружавшего аристократию в это время) — необычайная пышность украшений и разнообразие форм рукояток (были ложки и в виде лотоса, и ракушки, и скрипки и т.п.). Пышный декор барокко не обошел и ложку. Ее украшали сложными эмблемами, цветочными и фруктовыми орнаментами, аллегорическими фигурами и т.п.
Открытие кофейных и чайных домов в XVIII веке привело к появлению новой посуды, необходимой для чая, кофе, горячего шоколада. Культура чаепития положила начало производству кофейных и чайных ложек и появлению новых правил этикета. Так, ложку при размешивании сахара нужно было легко придерживать двумя пальцами. Ложка, положенная гостем поперек чашки, означала, что чай доливать ему чай больше не нужно.

Рококо, изящный стиль, девизом которого было «жизнь — театральная ширма», открыл новую страницу в истории столовых приборов. Декор ложки теперь включал главный символ эпохи — маленькую изящно-воздушную раковину (именно от слова «раковина» и произошло название стиля). Принятие пищи превращается в театральную постановку, а это значит, что столовые приборы должны были стать достойной декорацией к ней. Появляются хрупкие, изощренно изогнутые чайные ложки, и миниатюрные ложечки для сахара, украшенные перламутром.
На смену рококо пришли строгие ясные формы нового Возрождения — классицизм выровнял изогнутые линии и лишил ложку излишков украшений времен барокко и рококо. Виньетки, игривые раковины и пузатые ангелочки уступили место ровным скрещенным шпагам и геральдическим мотивам (львам, грифонам, знаменам).

http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka03.jpg
Несколько позже, когда, устав от четкости классицизма, Европа обратилась к своим средневековым корням, и в моду вошла неоготика, появились великолепные образцы ложек, имитировавших своих предшественниц позднего средневековья. Причем стилизация достигала такого высокого уровня, что копии с трудом можно было отличить от оригиналов.
В том же XIX веке вырос спрос на сувенирные ложки. Первые из них появились еще примерно в конце XVII — начале XVIII веков. Их родиной считается Фрисландия, историческая область на севере Нидерландов и один из центров Северного Возрождения. Здесь впервые ложки стали украшать изображениями реальных местных ландшафтов. В новом, XIX веке, такие ложки распространились по всем лавкам Европы. Именно в это время европейцы, в период средневековья путешествовавшие с образовательными целями, начали превращаться в туристов.
Около 1900 года в Европе и Северной Америке было произведено огромное количество подобных изделий с гравюрами исторических и ландшафтных достопримечательностей, видами городов и эмблемами государств. Излюбленным украшением стали портреты знаменитых людей.
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka04.jpg
Когда же ложка добралась до Руси-матушки?
В период царствования Алексея Михайловича у бояр столовая посуда была оловянная. О существовании столовых приборов, конечно, все знали, но эта атрибутика воспринималась исключительно как роскошь, поэтому ложки, вилки и ножи подавались только почтеннейшим гостям. Даже Иван Грозный за своим столом не имел ни персональной тарелки, ни ложки, а «пользовался ими от сидевшего подле него боярина». Поэтому шикарный пир с «заморской икрой» и изобилующим посудой столом в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» – выдумка режиссера, несоответствующая духу времени.
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka05.jpg
При Петре I почти у всех вельмож посуда была серебряная. У придворных Екатерины I зачастую и золотая. На одном из праздников графа Шереметьева в Кусково стол был сервирован на 60 персон исключительно золотой посудой. В середине стола стоял рог изобилия из чистого золота, украшенный вензелем императрицы из крупных бриллиантов.

Форма ложки постоянно менялась, пока в 1760 году не стала овальной и удобной в употреблении. Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов. Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке с росписью, появившейся в 17 веке и получившей название по месту появления этого вида искусства – Хохлома. Красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери… Традиционные цвета: черный (иногда зеленый) и красный на золотистом фоне. Конечно, хохломская роспись делалась не только на ложках, но и на другой посуде, которая стала символом России, как и матрешка. Такие ложки часто использовались и как музыкальные инструменты.
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka06.jpg
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля гласит, что «ложка бывает: межеумок, простая русская, широкая; бутырка, бурлацкая, такая же, но толще и грубее; боская, долговатая, тупоносая; полубоская, покруглее той; носатая, остроносая; тонкая, вообще тонкой, чистой отделки. Белая, т. е. некрашеная, из первых рук идет 9-18 руб. ассигнаций тысяча, осиновая и березовая; кленовая крашеная до 75 руб. ассигнаций тысяча. Ложки, у песенников, скоморохов кастаньетки, пара деревянных ложек, или надеваемых на пальцы кружков, унизанных гремушками».
На ложках также гадали. К примеру, в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течение года все останутся в семье; если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет или умрет и т.д.). В качестве ритуального предмета русские крестьяне использовали ложку во время святочных гаданий – замораживали к Новому году воду в ложке: пузыри – к долгой жизни; ямка сверху – к смерти».
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka07.jpg

Деревянные ложки — Постучи-ка немножко.
Хочешь — вальс играй,
А хочешь — суп хлебай!

Так на Руси существовал обычай: мужчине во время родов его жены вручали столовую ложку и заставляли есть смесь из горчицы, перца, хрена, соли, уксуса и сахара, чтобы тот почувствовал, каково приходится его жене. Ох и тяжко было наверно есть подобную баланду.

Не менее интересны ложечные приметы.

Если уронить ложку – придет женщина, если нож – мужчина.
Две ложки в одном соуснике – к свадьбе.
Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору.
Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».
Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

Шотландские няньки всегда замечали, какой рукой ребенок в первый раз брался за ложку. Считалось, что если он сделает это левой рукой, он лишит себя удачи на всю оставшуюся жизнь. Это суеверие записал магистр Уилки: «Ложка играла заметную роль в обрядах восточных славян, олицетворяя собой конкретного члена семьи – живого или умершего… Ложки помечали, избегали пользоваться чужими, причем ложка мужчины подчас противопоставлялась остальным по размерам и форме; ее охотно применяли в народной медицине, полагая, что с помощью ложки умершего хозяина можно избавиться от родимого пятна, бородавки, нарыва, опухоли в горле и т. п.» В контексте представления о том, что ложка метафорически «замещает» своего хозяина, становится понятным смысл английского поверья о двух ложках в соуснике – они олицетворяют молодую чету.
При сватовстве если кто-то из сватающихся сумеет унести из дома невесты ложку, то сын будет в доме хозяин и его жена никогда не оставит. По истечении трех месяцев после их свадьбы ложку нужно подкинуть в дом к невесте.
Как оберег ложку использовали во время крещения ребенка, в тех случаях, когда крестная мать была беременной. Эта традиция жива до сих пор – во время крещения малышу дарят серебряную ложечку, напрочь забыв о таком атрибуте, как беременность.
Ну и как же не вспомнить игру на ложках! С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте и в обрядах. Использование инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию. Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, самоварные трубы, всё, что может издавать звук. Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента не установлено. Первые сведения о них появляются в конце 18 века, некоторые исследователи считают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.

И напоследок, несколько пословиц о ложках.

Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая. (русская)
Был бы мир пловом, а я – ложкой! (даргинская)
В один рот двух ложек не впихнёшь. (китайская)
Дорога ложка к обеду. (русская)
Каши мало, зато ложка большая. (малайская)
Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам. (русская)
Ложка дёгтя в бочке мёда. (русская)
Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски. (абхазская)
Пустая ложка губы царапает. (осетинская)
Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать. (русская)
Состояние котла лучше всего знает разливная ложка. (лакская)
Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку. (казахская)
Красна ложка едоком, лошадь ездоком. (русская)
Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь (армянская)
Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама. (русская)

http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka08.jpg

0

286

http://sd.uploads.ru/t/0VtHM.gif

У сентября довольно интересная судьба. В Древней Руси год начинался в марте и сентябрь был седьмым месяцем в году.

В 15 веке сентябрь стал первым месяцем года, а с 31 августа на 1 сентября отмечали Новый год. после петровских реформ Новый год стали отмечать в январе, а сентябрь занял привычное нам девятое место в году.

В древности сентябрь называли Жовтень — за желтый цвет листвы, Рюень — за рев оленей, Хмурень — за ненастье, Вересень — цветет вереск.

Сентябрь зовут »запевалой осени» и »златоцветом». Вот такие разные и красивые называния у этого месяца.

В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко в небе, как летом. На небе часто собираются облака, тучи. Часто идут мелкие, моросящие дожди. »Засентябрило», — говорят в народе. В сентябре часто стелются туманы. Часто дуют ветер.

Первыми желтеют березки и липы. Березки стоят желтые, будто накинули на плечи желтые платочки. Осинки краснеют, словно пожаром пылают. Листья начинают желтеть с верхушек, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

В сентябре очень хорошо гулять в лесу. Воздух свежий, пахнет прелой листвой. Еще встречается брусника, поспел шиповник, богатый витаминами. На болотах поспевает клюква. И алеют гроздья рябины. Ягоды становятся после заморозков слаще. Сентябрь еще называают » рябинником». На дубах поспевают желуди, на орешнике-орехи.

А для грибников сейчас началась грибная охота. Растут маслята, рыжики , подосиновики и другие грибы. Чаще горожане с корзинками отправляются в лес за грибами. Но если не знаешь гриб, лучше его не бери!

Животный мир и птицы

Насекомых  осенью становится меньше, поэтому улетают стрижи, ласточки, мухоловки, не слышно песен иволги. Собираются и готовятся к отлету скворцы, грачи, кукушки, журавли. Позже всех улетают водоплавающие птицы.

Птицы все чаще собираются в стайки , ищут корм: плоды, ягоды, зерно. В парках чаще можно увидеть и услышать синицу, она с холодами прилетает ближе к людям.

Есть примета:

» Поздний отлет птиц предвещает теплую осень и мягкую зиму, а поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме».

К  зиме готовятся и насекомые. Прячутся под листьями и корой деревьев божьи коровки, жуки.  Муравьи прячутся в муравейники. Лягушки и водные улитки зарываются в ил до весны.

К  зиме начинают готовится и звери. У них начинается линька. Белки, барсуки делают запасы на зиму. Ежик становится малоподвижный, смешной, иногда он похож на шар из осенних листьев. Он устраивает свое жилище.

Медведи с августа усиленно питаются ягодами, желудями, орехами и накапливают жирок на зиму.

http://sf.uploads.ru/t/hTO8n.jpg


Труд людей

Осенью, в сентябре у людей много работы.
С полей и огородов собирают урожай: капусту, свеклу, тыкву.
В садах убирают яблоки и груши, собирают виноград.

После сбора урожая перепахивают землю. Сеют озимые рожь и пшеницу.

В сентябре сажают луковичные цветы: тюльпаны, нарциссы.

0

287

https://i.pinimg.com/564x/2c/b9/7d/2cb97d7713e79fae7d0f63bfce954da7.jpg
Покрывала и декоративные панно, коврики и незамысловатые прихватки для кухни можно купить в магазине. А можно сделать своими руками, добавив своему дому уюта и подчеркнув его неповторимость. Современные техники декоративного творчества разнообразны по стилю, всегда можно выбрать то, что идеально впишется в интерьер.

Домашний текстиль, созданный своими руками, это не только практичность, красота и уникальность, но и способ раскрыть свои творческие способности.

Шитью и вышиванию учили девочек в старину. Это было необходимое для жизни умение. В современном мире моделирование одежды – дело профессионалов. Создание предметов обихода и декора интерьера – вид творчества, доступный многим. Здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки. Используются всевозможные декоративные элементы и материалы – шнуры, тесьма, пуговицы, бусины, блестки.

Что касается техники шитья, то наибольшее распространение получили пэчворк и квилтинг. Сейчас это уже сформировавшиеся направления декоративно-прикладного творчества.

Основные техники декоративного шитья

http://1000sekretov.net/wp-content/uploads/2016/11/kvilting4.jpg
Пэчворк (patchwork — одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов) — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики из кусочков ткани разного цвета и размера (лоскутов) сшивается цельное изделие (покрывало, коврик, панно).

Квилтинг – более широкое понятие, чем пэчворк (quilting – сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку и традиционное для квилтинга создание стеганых многослойных изделий. Изделие в технике квилтинг — это многослойный пирог, состоящий из верхнего «красивого» слоя, мягкой объемной прослойки (ватин, синтепон) и подкладочного слоя.

Каждая из техник требует аккуратности, точности, высокой техники шитья, в том числе и машинной, а также художественных способностей. Работа обычно выполняется не вручную, а на швейной машине. Предварительные этапы – раскладка, нанесение разметки узора, сметывание – делают вручную.
Использование hand-made текстиля в интерьере

Созданные своими руками декоративные покрывала и коврики должны сочетаться с общим оформлением помещения. Пестрое лоскутное одеяло идеально подчеркнет деревенский стиль спальни. Более того, оно может быть основным элементом, определяющим стиль интерьера, если мебель не обладает ярко выраженными особенностями, характерными для деревенской простоты.

Но для сдержанной классики яркие цвета пестрой тканевой мозаики не подходят. Идеальным вариантом станет квилтинг с использованием тканей пастельных оттенков, изящной вышивки.

Скандинавский стиль или прованс – стеганные коврики  или покрывала будут вполне  уместны, если выбрать правильную цветовую гамму и использовать натуральные материалы.
Что требуется для работы

Создание стеганого покрывала, коврика или наволочки на подушку потребует аккуратности и хорошей техники шитья. Уровень мастерства может быть разным, как и сложность поставленной задачи.

Что представляет собой самый простой квилт? Это три слоя:

    верхний слой из красивой ткани, аппликация или вышивка;
    средний слой – прокладка, обычно из синтепона или ватина;
    нижний слой – прокладка, как правило, из хлопчатобумажной ткани.

Все три слоя обязательно простёгиваются вместе. Качество простёжки свидетельствует об уровне техники исполнителя. После простёжки на поверхности ткани образуется рельефный узор, и она становится трёхмерной.

Для новичка вполне доступна прошивка простыми квадратами или ромбами, мастера создают сложный объемный узор из машинных строчек разного вида.

http://1000sekretov.net/wp-content/uploads/2016/11/kvilting2.jpg
Популярность hand-made текстиля настолько высокая во всем мире, что для мастеров и любителей работает целая индустрия по производству необходимых инструментов, различного вида приспособлений, а также швейного оборудования. Сегодня в специализированных магазинах предлагается широкий ассортимент тканей и фурнитуры, инструментов и ниток, а современные швейные машинки оснащены специальными лапками и держателями.

Можно ли работать в технике пэчворк или квилтинг, используя старенькую бабушкину швейную машину?  Конечно можно! Бабушки когда-то вручную создавали свои маленькие шедевры. Но если встает вопрос покупки новой техники, то лучше выбрать то, что идеально подойдет для работы.
http://1000sekretov.net/wp-content/uploads/2016/11/kvilting.jpg

Швейные машины бывают разных классов и цена на них существенно различается. Простая электромеханическая машинка с двумя десятками видов строчек и зигзагом стоит недорого, но для решения большинства бытовых задач этого вполне достаточно. Машина для шитья и вышивания по разным программам – это настоящий сложный компьютер, позволяющий загружать программное обеспечение для новых задач. Например, новые схемы для вышивания. Минусы: стоят они дорого и научиться работать на такой  машине непросто.

С чего же начать осваивать популярные техники декоративно-прикладного искусства? Просто подберите подходящие куски ткани, добавьте прокладку из синтепона и попробуйте сшить что-то простое. Прихватки для кухни, коврик для ванной, мягкий чехол для табуретки, например. Почувствуйте удовольствие от творческого процесса и переходите к более сложным задачам.

0

288

Саади | цитаты и афоризмы
* * *
Саади – великий мыслитель и поэт родом из Персии, который прославлялся в народе как величайший философ и всевидящий пророк.
* * *
Благоприятная возможность - драгоценна, а время подобно мечу.

Благородное сердце отвернется от счастья построенного на несчастье других людей.

Блажен, кто в стужу бедняка укроет
Грехи того рука Творца прикроет.

Блажен, кто сможет на земном пути
Сокровища познаний припасти.

Богатство - для услады жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатства.

Будь кротким и суровым пополам,
Как врач: и режет он и льет бальзам.

В дерево, которое не дает плодов, никто не бросает камней.

В основу всех дел если зло ты кладешь,
Свой корень подрежешь, плода не соберешь.

Ведь не помогут щит и шлем, когда погаснет счастья светлая звезда.

Великое искусство быть приятным в разговоре - вести его так, чтобы другие были довольны собой.

Величайшее несчастье - нуждаться в помощи людей, достойных нашего презрения.

Внимай речам ученого человека с величайшим вниманием, хотя бы дела его не соответствовали его учению. Человек должен учиться, хотя бы поучение было написано на стене.

Всяк, кто живет, уйдет,
Бессмертен только тот,
Кто славу добрую
При жизни обретет.

Глаза и плоть вовек не будут сыты,
И хоть кишки твои едой набиты,
Бездонная геенна, твой живот
Еще, еще прибавьте! - вопиет.

Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная ласка уменьшает к тебе уважение в людских глазах. Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть, и настолько кроток, чтобы тебе дерзили.

Говори с людьми в соответствии с их разумом.

Говорят, что среди животных лев - высшее, а осел - низшее; но осел, ношу таскающий, поистине лучше, чем лев, людей раздирающий.

Да - я в ладье.
Меня разлив не тронет!
Но как мне жить;
когда народ мой тонет?

Да не увидит дел исхода злого,
Кто никогда не делает дурного.
Злодей же злом повсюду окружен,
Как сам себя язвящий скорпион.

Дабы не испытать страданий многих
Не забывай о страждущих убогих.

Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.

Для невежды нет ничего лучше молчания; но если бы он знал, что для него лучше всего, не был бы он невеждой.

Достаточное количество пищи - тебя держит. Излишек же придётся носить твоим ногам.

Думать, что бессильный враг не может вредить, - это думать, что искра не может произвести пожара.

Если бы не власть желудка, ни одна птица не попала бы в силки охотника, да и сам охотник не ставил бы силков.

Если драгоценный камень попадает в грязь, он остается драгоценностью. Если пыль подымается к небу, она остается пылью.

Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.

Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слово, не удивляйся: звук лютни не слышен во время грохота барабанов, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека.

Живущий духом чужд телесных нег.
Забыв свой дух, убьешь его навек.

Знать меру следует во всем и везде.
Знать меру надо в дружбе и вражде.

И добрые, и злые - все умрут
Так лучше пусть добром нас помянут.

И честь тому, кто ниже всех в смиренье,
Не испытал позора униженья.

Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.

Или умный ты, или глуп, или велик ты, или мал, не знаем мы, пока слова не скажешь.

Имея в кармане склянку с мускусом, не кричи про то на всех перекрестках. За тебя все скажет аромат мускуса.

Как можешь ты довольным быть судьбой
Несчастных сонмы видя пред собой?

Когда добро и мир несем мы людям
То и в земле спокойно спать мы будем.

Коль вдруг муравьи сообща нападут,
Осилят и льва, как бы ни был он лют.

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть?

Коль нет зубов - хлеб разжуешь всегда,
Коль хлеба нет - вот горшая беда!

Коль ты о людях говоришь плохое,
Пускай ты прав - нутро в тебе дурное.

Кто бедствующих милостью дарит
Тот волю Милосердного творит.

Кто вечно разжигать вражду людскую любит,
Того в конце концов его ж огонь погубит.

Кто вспыльчиво руку заносит с мечом,
Грызет тот, раскаявшись, руки потом.

Кто доброе сеет - добро его плод,
Кто злое посеет - злодейство пожнет.

Кто злому поможет, тем самым, поверь,
Он людям готовит немало потерь.

Кто опыт отринув, делами вершит -
В грядущем не мало увидит обид.

Кто от стяжанья духом не ослаб,
Тот никому не пишет: "Я твой раб!"

Кто с глупой, порочной связался женой,
Не с женщиной тот сочетался - с бедой.

Кто сам не знает, что такое гнет
Тот состраданья к слабым не поймет.

Кто страсти низкой буйство укротит,
Себя от горших бедствий защитит.

Кто, опыт отринув, делами вершит
В грядущем немало увидит обид.

Лишь тот в совете - солнце, в битвах - лев,
Кто разумом смирять умеет гнев.

Ложь подобна тяжкому удару: если рана и заживет, рубец останется.

Локон красавицы - цепь для умного человека и сеть для легкомысленного.

Лучше молодой жене стрела в бок, чем старик под боком.

Любовь присуща человеку; если ее в тебе нет, то еда и сон делают тебя сотоварищем только животных.

Люди рождаются с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.

Миловать злых - значит притеснять добрых.

Молчаливо сидящий в углу, прикусивши язык,
Лучше тех, кто язык за зубами держать не привык.

Мудрец подобен лотку москательщика: молчаливо показывает он свои совершенства; а глупец, как походный барабан: обладает громким голосом, а внутри пуст и ничтожен.

Мудрец пребывает в молчании, зная, что через язычок свой сгорает свеча.

Мудрец, благодеяний грех чуждаться!
Твори добро, чтоб после не нуждаться.

Мужество - не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество - в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.

Мускус - то, что обладает ароматом, а не то, о чем москательщик говорит, что это мускус.

Мы не того мужчиною зовем,
Кто яростью сравнится со слоном.
Кто в сильном гневе чепухи не мелет,
"Вот он мужчина", - говорим о нем.

Не знает тот, кто клевету плетет,
Что клевета потом его убьет.

Не изведав несчастий, не достигнешь заветного счастья.

Не может покоя в стоянке найти,
Кто бросил товарищей в трудном пути.

Не поддавайся на обман врага и не покупай славословий у льстеца; один расставил сети хитрости, а другой раскрыл глотку жадности.

Не садись на чужое место и не прикидывайся львом среди сильных.

Не спрашивай друзей о своих недостатках - друзья о них умолчат. Лучше разузнай, что говорят о тебе враги.

Неверного ты другом не зови.
Изменчивый достоин ли любви?

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

Немногословный избежит позора,
Крупица амбры лучше кучи сора.

Никто не вечен в мире, все уйдет,
Но вечно имя доброе живет.

Обида учителя лучше, чем нежность отца.

Осел и под пышной попоной - осел.

Осел, побывавший в Мекке, все же остается ослом.

Покуда человек не говорит,
Неведом дар его, порок сокрыт.

Представ перед Всевышним, не бойся, что с тебя спросят лишнего. Твори добро в меру своих сил.

Прежде думай, потом говори. Но остановись прежде, чем тебе скажут "довольно". Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если употребляет ее не должным образом.

Прекрасно все в любви - несет ли нам
Страдания она или бальзам.

Принимать совет врагов - ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступить наоборот. Это и будет истинно правильный образ действия.

Путем добра и правды, в Божьем страхе
Иди всегда, дабы не пасть во прахе.

Разумный властитель всегда терпелив,
И гнева умеет сдержать он прилив.

С невеждой о науках рассуждать -
Что злак пшеничный в солончак бросать.

С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,
Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту.
Сердце такого подобно кривому зерцалу:
Все исказит и в ничто превратит красоту.

С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там - драгоценные камни или ненужный хлам.

С этого времени мы распростились с обществом и вступили на путь одиночества; ибо только этот путь верен и безопасен.

Свойство старости - делать острее шипы и бледнее цветы жизни.

Слабые руки увесистый меч не удержат, от слабодушных не ждите вы праведныx дел.

Слона степной кузнечик тяжелей
Коль им придавлен жалкий муравей.

Случайно и ребенок в цель попадает.

Смиренье - путь высоких мудрецов,
Так гнется ветвь под тяжестью плодов.

Сначала испытай, какой ты мужчина, - потом можешь жениться.

Собеседникам не докучай,
Замолкни прежде, чем вскричат "кончай".

Сокровища сегодня раздавай,
Назавтра все смотри не потеряй.

Стань Человеком в помыслах, в делах -
Потом мечтай об ангельских крылах!

Страдальцы любви, я завидую вам:
Знакомы вам язвы, знаком и бальзам.

Страшен нам укус того врага,
Что другом кажется среди людей.

Суть человека постигает тот,
Кто сущность пса сперва в себе убьет.

Тайну и другу поверить нельзя,
Ибо у друга есть тоже друзья.

Тайны и друзьям поверять нельзя,
Ибо у друзей тоже есть друзья.
Старательно тайны свои береги,
Сболтнешь - и тебя одолеют враги.

Там, где нужна суровость, - мягкость неуместна... Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет.

Тот истинный друг, кто укажет в пути
Препятствия все и поможет пройти.
Льстецов причислять опасайся к друзьям.
Тот истинный друг твой, кто честен и прям.

Тот не искренний влюбленный, кто не выпьет из милых рук чашу огненного яда вместо искристого вина.

Тот, кто дает упрямцу совет, сам нуждается в совете.

Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.

Тот, кто сеет зло, пожинает раскаяние.

Тот, кто хранит молчанье в шумных спорах,
Мудрее болтунов, на слово скорых.

Труд пахаря в пору страды суров,
Но пахарь сладко спит после трудов.

Ты горше нищих будешь там унижен
Коль будет слабый здесь тобой обижен!

Ты здесь о жизни будущей своей
Заботься, не надейся на друзей.

Ты от зверей отмечен слова даром,
Но лучше зверь, коль ты болтаешь даром.

Ум невежды - молчание. Если невежда это понял, он стал наполовину мудрецом.

Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Умственный труд утоляет всякую скорбь.

Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев.

Учёный без трудов - дерево без плодов.

Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если делает недолжное употребление из нее.

Что наспех делается - недолго длится.

Что сделать сильная десница может,
Коль ей десница Божья не поможет?

Я - не муж, если скрою свою грудь от камней порицания. Муж душой своей твердой, как щитом, от копья огражден.

0

289

Почему белку называют белкой?

Существуют разные версии, почему именно так ее прозвали.

Первая версия говорит о том, что слово «белка» произошло от слова «белый». Но при чем тут белый цвет, если эти зверьки имеют рыжую или коричневатую шерстку? Все давно привыкли, что белка рыжая. На самом деле далеко не все белки имеют подобную окраску. Как известно, эти животные обитают в самых разных уголках. В Индонезии обитают именно белые белки. Что самое интересное, мех белок вообще может сильно различаться по цвету. Существуют даже белки-альбиносы. Встречаются такие особи крайне редко.

Вторая, более правдоподобная, версия говорит о том, что слово «белка» произошло от названия монеты, которая в старину носила название «бела». Навязывается вопрос: «Какая же связь между монетами и белками?» Самая прямая связь. Дело в том, что данной разменной монетой служили шкурки белок. Зверек весит порядка 250 г, но в то время был в обороте всегда. Также очень ценился мех зверьков. Помимо белки использовали также и куницу. Деньги в то время еще придуманы не были, вот и использовали такой интересный, но далеко не безобидный вариант.

http://fb.ru/misc/i/gallery/62933/2065141.jpg

Самое интересное о белках

Белки днем не так энергичны, нежели утром или вечером. Это время считается у животных самым активным.
Белкам необходимы немалые запасы, чтобы пережить холодную зиму. 3000 орехов ей будет достаточно, чтобы пропитаться в сезон холода.
Детеныши у белки рождаются уже с достаточно хорошо развитыми когтями, но они пока еще не видят.
Хвост белки помогает ей рулить, когда та перепрыгивает с ветки на ветку.
В целом это зверьки-одиночки, но холодное время года они могут проводить вместе, собравшись в группу из 3–6 особей.
Зверьки делают себе запасы каждую осень, пряча их в различных укромных местах.
На передних лапках животные тоже имеют вибриссы, как и на ушах. В дикой природе белки не так часто доживают даже до 4 лет.
В домашних условиях белки живут достаточно долго, около 12 лет.
Белки любят орехи, но арахис в их организме не усваивается, поэтому кормить им их не следует.
Белки могут рожать за раз от 2 до 11 детенышей.
Их зубы не прекращают расти в течение всей жизни.
Эти животные очень хорошо слышат. Слух является самым острым чувством.
Зачастую белки используют свой хвост в качестве парашюта. Он помогает выживать при падении с большой высоты.
Сами зверьки линяют 2 раза в год, а их хвост лишь один раз в год.

Вот такие необычные, оказывается, рыжие зверьки.

Еще несколько интересных фактов

https://i.pinimg.com/564x/68/35/b7/6835b7c20535953dce0a1f22817828cc.jpg

Белки много едят. По праву их можно назвать очень прожорливыми. За неделю они могут съедать столько еды, сколько соответствует их весу. Все знают, что существуют белки-летяги. На самом деле они не могут долго летать, а лишь скользят от дерева к дереву.

Окраска меха бывает совершенно разной: от белой до черной. Но чаще всего она рыжая или с оттенками коричневого.

Хорошо развиты у этих маленьких зверьков задние лапы, что помогает им ловко бегать по деревьям. Передние лапки, как можно заметить, довольно короткие.

Вес также невелик. Взрослая особь весит не более 2 кг.

А что же едят эти зверьки?Чаще всего они питаются личинками насекомых, орешками, шишками и даже мелкими птицами.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Сельма Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями

В книге шведской писательницы Сельмы Лагерлеф был эпизод, в котором Нильс пошел благодарить белку за орехи и спас ее бельчонка.

Маму-белку звали Сирле. У нее было пятеро бельчат: Тирле, который упал со спины Дирле по вине Пирле, и еще двое, имена которых в книге не упоминаются.

Почитайте эту интересную книгу! Она начинается так:

В маленькой шведской деревушке Вестменхег жил когда-то мальчик по имени Нильс. С виду – мальчик как мальчик.

А сладу с ним не было никакого.

На уроках он считал ворон и ловил двойки, в лесу разорял птичьи гнезда, гусей во дворе дразнил, кур гонял, в коров бросал камни, а кота дергал за хвост, будто хвост – это веревка от дверного колокольчика.

Так прожил он до двенадцати лет. И тут случилось с ним необыкновенное происшествие.

Вот как было дело.

0

290

Мария Степанова. "Памяти памяти" (2017)
Степанова М. Памяти памяти. - Новое издательство, 2017. ISBN: 978-5-98379-215-9.

Новая книга Марии Степановой — попытка написать историю собственной семьи, мгновенно приходящая к вопросу о самой возможности сохранять память о прошлом, разбор семейного архива, оборачивающийся смотром способов жизни прошлого в настоящем, и история главных событий XX века, как она может существовать в личной памяти современного человека. Люди и их следы исчезают, вещи лишаются своего предназначения, а свидительства говорят на мертвых языках — описывая и отбрасывая различных посредников между собой и большой историей, автор «Памяти памяти» остается и оставляет нас один на один с нашим прошлым.
http://s5.uploads.ru/t/Wn7qE.jpg

Мария Михайловна Степанова (род. 1972) — русская поэтесса, эссеист и журналист. В 2007—2012 годах — главный редактор интернет-издания OpenSpace.ru. С 2012 года — главный редактор проекта Colta.ru. Живёт в Москве. Автор книг стихов «Песни северных южан», «О близнецах», «Тут—свет» (все — 2001), «Счастье» (2003), «Физиология и малая история» (2005), «Проза Ивана Сидорова» (2008), «Лирика, голос» (2010), «Киреевский» (2012), «Spolia» (2015), избранного «Стихи и проза в одном томе» (2010) и «Против лирики» (2017), а также сборников эссе «Один, не один, не я» (2014) и «Три статьи по поводу» (2015). Стихи переведены на английский, иврит, испанский, итальянский, немецкий, финский, французский и другие языки.

Лауреат премий журнала «Знамя» (1993, 2011), премии имени Пастернака (2005, номинация «Артист в силе»), премии Андрея Белого (2005), премии Фонда Хуберта Бурды лучшему молодому лирику Восточной Европы (Германия, 2006), премии «Московский счёт» (Специальная премия, 2006; Большая премия, 2009), премии Lerici Pea Mosca (Италия — Россия, 2011), премии Anthologia (2012). Стипендиат Фонда памяти Иосифа Бродского (2010).

0

291

«Я принимаю мир не как оптимист, а как патриот. Мир — не пансион в Брайтон, откуда мы можем уехать, если он нам не нравится. Он — наша фамильная крепость с флагом на башне, и чем хуже в нем дела, тем меньше у нас прав уйти»

- Гилберт Кийт Честертон.

0

292

https://i.pinimg.com/564x/72/85/fb/7285fbcafbc84983cf2f76754e5f4c25.jpg

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif ДОБРАЯ УТКА

В. Сутеев

Утка с утятами, курица с цыплятами пошли гулять. Шли-шли к речке пришли. Утка с утятами умеют плавать, а курица с цыплятами не умеют. Что делать? Думали- думали и придумали! Речку переплыли ровно в полминутки: цыплёнок на утёнке, цыплёнок на утёнке, а курица на утке!

1. Ответить на вопросы:

Кто пошёл гулять?

Куда пошли гулять утка с утятами курица с цыплятами?

Что умеет делать утка с утятами?

Чего не умеет делать курица с цыплятами?

Что придумали птицы?

Почему про утку сказали «добрая»?

Птицы «переплыли речку в пол-минутки»,что это значит?

2. Пересказать.

https://i.pinimg.com/564x/0b/e8/ef/0be8efa70a89aa7900c3f9a2587ef083.jpg

0

293

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif  ГОРКА

Н.Носов

Ребята построили во дворе снежную горку. Полили её водой и пошли домой. Котька не работал. Он дома сидел, в окно глядел. Когда ребята ушли, Котька нацепил коньки и пошёл на горку. Чирк коньками по снегу, а подняться не может. Что делать? Котька взял ящик с песком и посыпал горку. Прибежали ребята. Как же теперь кататься? Обиделись ребята на Котьку и заставили его песок снегом засыпать. Котька отвязал коньки и стал горку снегом засыпать, а ребята снова полили её водой. Котька ещё и ступеньки сделал.

1. Ответить на вопросы:

Что делали ребята?

Где был в это время Котька?

Что случилось, когда ребята ушли?

Почему Котька не смог подняться на горку?

Что тогда он сделал?

Что же случилось, когда прибежали ребята?

Как поправили горку?

2. Пересказать.

0

294

Снегурочка в славянской культуре

https://i.pinimg.com/564x/79/7f/22/797f2271a0b5e8026bb8e735c06fccaf.jpg
О Снегурочке нам известно ещё с малых лет, когда родители рассказывали нам, что в новогоднюю ночь в гости приходят добрый Дедушка Мороз, с бородой из ваты, и его внучка-красавица Снегурочка. Эта парочка всегда вместе, и каждый Новый Год приходят к детям, чтобы вручить им подарки и пожелать счастливого Нового Года. Но откуда пошло все это поверье? Уж не наши славные предки – древние славяне – подарили нам своей мифологией таких удивительных персонажей? Кто такая Снегурочка в языческой культуре славян, и как она вообще появилась на свет мы расскажем вам в данной статье.
Образ Снегурочки в языческой культуре славян

Снегурочка – это русский новогодний персонаж, внучка Дедушки Мороза. Но древние славяне считали её дочерью Мороза и Древней Снежной Царицы. Сам по себе образ Снегурочки удивителен и уникален для русской культуры, а история образа Снегурочки в языческой культуре славян начинается ещё в дохристианской мифологии, когда славяне верили в многобожье. На севере на Руси был обычай зимой строить фигуры из льда и снега. В старинных приданиях очень часто встречается упоминание об одной ожившей ледяной скульптуре молодой красивой девушки. Зимой эта девушка ходит по домам и всех радостно поздравляет, а весной отправляется в лес с подружками по ягоды и теряется, либо прыгает через костей и тает. Так в нашем фольклоре и появилась Снегурочка. Последний вариант более правдоподобен, так как в древней мифологии существует миф, который гласит, что многие духи погибают при смене сезона, как злые, так и добрые. Снегурочка, как один из сезонных персонажей, решается пригнуть через костер, но она сделана изо льда и поэтому тает. Так ледяная красавица исчезает с приходом лета.

А вот что известно о Снегурочке из других, более ранних источников.
https://i.pinimg.com/564x/76/3a/45/763a45ab1279dbd4ec2803277d05f7e6.jpg

Образ Снегурочки не зафиксирован в русском народном обряде. Однако в русском фольклоре она фигурирует как персонаж народной сказки о сделанной из снега девочке, которая ожила.

Наиболее вероятно, русская народная сказка о Снегурочке была сочинена где-то в середине XVIII века, возможно, под влиянием северных сказаний, пришедших через русских северных поморов, а затем интерпретировалась в устном творчестве различных рассказчиков. Так на Руси появились варианты этой волшебной сказки. Русская сказочная Снегурочка – персонаж удивительно добрый. В русском фольклоре нет даже намеков на что-то отрицательное в характере Снегурочки. Напротив, в русских сказках Снегурочка предстает как абсолютно положительный персонаж, но попавший в неудачные окружающие условия. Даже страдая, сказочная Снегурочка не проявляет ни одной отрицательной черты.

Сказки о Снегурке были исследованы А. Н. Афанасьевым во втором томе его труда «Поэтические воззрения славян на природу» (1867).
https://i.pinimg.com/564x/88/bf/9b/88bf9b8add562abd33b748e418c8512e.jpg

В 1873 году А. Н. Островский, под влиянием идей Афанасьева, пишет пьесу «Снегурочка». В ней Снегурочка предстаёт как дочь Деда-Мороза и Весны-Красны, которая погибает во время летнего ритуала почитания бога Солнца Ярилы. Имеет вид прекрасной бледной светловолосой девушки. Одета в бело-голубую одежду с меховой опушкой (шубка, меховая шапка, рукавички). Первоначально пьеса не имела успеха у публики.

В 1882 году Н. А. Римский-Корсаков поставил по пьесе одноимённую оперу, которая имела громадный успех.

Дальнейшее развитие образ Снегурочки получил в работах педагогов конца XIX — начала XX века, которые готовили сценарии для детских новогодних ёлок. Ещё до революции фигурки Снегурочки вешались на ёлку, девочки наряжались в костюмы Снегурочки, делались инсценировки фрагментов из сказок, пьесы Островского или оперы. В это время в роли ведущей Снегурочка не выступала.

Свой современный вид образ Снегурочки получил в 1935 году в Советском Союзе, после официального разрешения празднования Нового года. В книгах по организации новогодних ёлок этого периода Снегурочка выступает наравне с Дедом Морозом, как его внучка, помощник и посредник в общении между ним и детьми. В начале 1937 года Дед Мороз и Снегурочка впервые явились вместе на праздник ёлки в Московский Дом Союзов (т.е. на самую главную ёлку Советского Союза).

Ещё одна история Снегурочки
https://i.pinimg.com/564x/f2/a8/b1/f2a8b154bd7ab9ee346a819ace644709.jpg

Истоки образа Снегурочки в языческой культуре славян рассказывают ещё один вариант её происхождения. Снегурочка, по сути, просто ожившая снежная баба, слепленная человеком. Так рассказывают наши сказки. Но ещё она является воплощением оживших вод Северных морей. Её одежда только белого цвета, а все узоры сшиты серебристыми нитями. Никакие другие цвета ткани или нитей в истории не допускаются! Её головной убор – это сшитый из серебра и жемчужин восьмилучевой венец. Таким образом, мы видим Снегурочку уже не как сказочного персонажа, а как настоящую редкую красавицу и великую богиню.

Почему Снегурочка – внучка Дедушки Мороза?
https://i.pinimg.com/564x/4d/a1/34/4da1342bc73230a11ba2b2c251a60892.jpg

Дед Мороз – это древнее божество, которое любило очень выпить, но так как у него было крепчайшее в мире здоровье, то никакая хворь его не брала. Дед Мороз – бог Отец, влюбился в богиню Вьюгу-Метелицу, и так у них родился Бог - Сын, по имени Снеговик. Так как Бог-Отец любил выпить, то Снеговик получился немного глуповатым, но очень добрым. В один из прекрасных весенних дней, когда было не холодно, не жарко, у зимнего Бога-Сына и русской богини Весны-Красны родилась Богиня-Дочь, и звали её Снегурочка. Снегурочка переняла от своей матери, Весны-Красны, и невиданную красоту, и острый ум, и сообразительность, а от Снеговика доброту и не склонность к алкоголю. Вот такая история о том, почему Снегурочка – внучка Дедушки Мороза, и кто её мать с отцом.
http://www.zanimatika.narod.ru/Vrubel_Snegurochka.jpg
К созданию внешнего облика Снегурочки имели отношение еще два известных художника. М.А. Врубель в 1898 году создал образ Снегурочки для декоративного панно в доме А.В. Морозова (в белой, сотканной из снега и пуха одежде, подбитой горностаевым мехом).

http://sa.uploads.ru/t/0PEbn.jpg

Позднее, в 1912 году, свое видение Снегурочки представил Н.К. Рерих (в меховой шубке), участвовавший в работе над постановкой драматического спектакля о Снегурочке в Петербурге.

0

295

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

https://i.pinimg.com/564x/c2/d8/98/c2d898ed7d568057b16f78e4de0c2199.jpg

0

296

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

https://i.pinimg.com/564x/96/85/f2/9685f283855e46a5eea05ce09b9d43aa.jpg

0

297

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

https://i.pinimg.com/564x/e7/1a/2f/e71a2f8d5be301211f4f18ac729ac8e7.jpg

0

298

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

https://i.pinimg.com/564x/11/bd/e6/11bde62efd64424c5661acf69c0c3791.jpg

0

299

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif Учим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

https://i.pinimg.com/564x/62/51/7b/62517b13e2db49a16b74ad83ef977718.jpg

0

300

https://i.pinimg.com/564x/b5/77/82/b57782f27c91b8c639587ff2edbf40aa.jpg
"История Англии для юных",
написанная Чарльзом Диккенсом для собственных детей в 1853 году, - это необыкновенно занимательное, искрящееся диккенсовским юмором повествование о великом прошлом одной из самых богатых яркими историческими событиями стран Европы. Перед читателем пройдет целая галерея выдающихся личностей: легендарный король Альфред Великий и Вильгельм Завоеватель, Елизавета Тюдор и Мария Стюарт, лорд-протектор Кромвель и Веселый Монарх Карл, причем в рассказах Диккенса, изобилующих малоизвестными фактами и поразительными подробностями, они предстанут не холодными памятниками, а живыми людьми.

http://www.knigograd.com.ua/images/detailed/1001351187.jpg
Книга адресована как школьникам, только открывающим для себя мир истории, так и их родителям, зачастую закрывшим его для себя вместе со скучным учебником...

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.