"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 281 страница 289 из 289

1

Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/9d/a9/84/9da984dee4b97fe5b79262a5c629ca7a.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

В. А. Сухомлинский

+1

281

СВЯТЫЕ ПОКРОВИТЕЛИ РУССКОГО ПЧЕЛОВОДСТВА

http://adm-ug.ru/d/11992/d/1201964977.jpg

1. Легенды о Савватии и Зосиме

"... Долго жили пчелки, Божьи угодницы, долго жили, но не было у них в лике Святых своего покровителя. И нападала от этого на мудрое пчелиное царство всякая нечисть нечистая, мешая пчелам делать Божье дело. Собрались однажды на совет семьдесят семь цариц семидесяти семи городов пчелиных: "У всякого насекомого, у всякой животины, есть свои покровители у подножья Престола Господня, - сказала на этом совете мудрейшая из всех семидесяти семи цариц. Одна пчелка живет-трудится на земле без святой защиты в небесах". Порешили семьдесят семь цариц семидесяти семи городов пчелиных полететь на небеса к Престолу Господню. Полетели семьдесят семь цариц пчелиного царства и обступили подножие ног Всевышнего. Дошла до слуха Божьего жалоба-мольба семидесяти семи цариц, просивших о святом покровителе для своего пчелиного народа, трудящегося и подвизающегося во славу Господа Сил. Внимал Бог Саваоф царственным челобитчицам, внимал и сокрушался: некому было отдать под защитe пчелу - Божию угодницу. Услышал грозен Илья Пророк об этом, и возговорил он пред лицом Всевышнего Царя царей и царств, и напомнил он Господу о новопредставленных святых угодниках Его, преподобных Зосиме и Савватии, Соловецких подвижниках. И воссиял лик Господа Сил радостию велиею: нашлись среди святых на лоне Его не один, а двое покровителей - оберегателей Божьей работницы на святорусской земле. Воспели хвалу Богу Сваофу семидесятью семью голосами семьдесят семь цариц семидесяти семи городов царства пчелиного, и полетели они разносить по миру, по свету белому, радостный благовест о святой двоице соловецкой - Зосиме-Савватии. С той поры и взяла на свои рамена заботу-тоготу о пчеле, Божьей угоднице, святая двоица". Так гласит народная молва…

Другие легенды рассказывают, что Бог посылал Зосиму и Савватия принести "божью работницу" из земли Египетской, страны идольской (или райской), с горы (или из пещеры). Зосима и Савватий отправляются туда как странники и приносят пчел в посохе. "Рой роится - Зосима - Савва - веселится"; "Что у пчелы в соту, то Зосима - Савва - дали" - говорят русские пословицы. Второго июля по народному календарю "пчельники Зосима и Савва пчел растят, цветы медом наливают". Ко дню преподобного Зосимы (17/30 апреля) приурочивалась выставка пчел из зимовников, а 2 октября, в день памяти Савватия, их убирали в погреба и, начиная с этого дня до 10 октября, отмечали пчелиную девятину, ежедневно потребляя мед. Девятина заканчивалась выпечкой печенья на меду (П.Рожнова, 1992 г.). К Зосиме и Савватию обращались с молитвами и просьбами о помощи при содержании пчел. Многие распространенные в народе заговоры заканчивались фразой: "Божию помощью и преподобного Зосимы" (Т.Павлевский, 1899 г.). Икона, с изображением этих святых являлась принадлежностью многих пасек:

Вот и пчельник деда Клима:
Хатка, садик и прудок - И угодника Зосима
Над калиткой образок…
(И.З.Суриков "Дед Клим")

"Зосимой" называли улей с иконой этих преподобных. В.В.Иванов и В.Н.Топров (1982 г.) считают, что образ Зосимы и Савватия представляет собой прежитки "языческой эпохи с ее "культами пчелиного бога", подлинное имя которого утрачено" у славян и у русских. Тем не менее, этот образ отождествлен с конкретными людьми, жившими в конкретную историческую эпоху.

2. Житие Преподобных Отцов

Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря, учеником его основателя. В поисках "безмолвного" жития Савватий уходит в малочисленный Валаамский монастырь. Однако, спустя некоторое врем, он уходит в уединенное место на Карельском берегу. От местных жителей он узнает об островах на Белом море, знакомится с пустынножителем Германом, который раньше бывал на них. Они вместе, преодолев двухдневный путь морем, в 1429 году приезжают на Соловки.

*** Здесь случилось чудо, которое явилось предсказанием о создании монастыря на острове по Божьему Провидению. Однажды, находясь в келье, Савватий и Герман услышали "глас и вопль велик". Герман направился в сторону, откуда слышался вопль, и обнаружил лежащую и плачущую женщину. Она сообщила Герману, что ее встретили "два юноши страшна образом светла зело" и избили прутьями. Они сообщили ей, что этот остров не для поморов, а для иноческого жительства…"

Подвижники поставили крест и келью на горе, которую назвали Секирной, прожили там шесть лет. Герман затем уехал на Онегу, а Савватий, предчувствуюя свою кончину, поехал искать священника на побережье, где и скончался, получив причастие от игумена Нафанаила. Игумен и купец Иоанн погребли преподобного при часовне на реке Выг.

Преподобный Зосима - сын богатых родителей небольшого села Толвуи на берегу Онежского озера. Он отрекся от мира, раздал имущество бедным и ушел в Поморье на реку Суму. Здесь он встретился с Германом, который рассказал ему о Савватии, Соловецких островах. В 1436 году они отправляются на острова, где образуется община, которая выбирает Зосиму игуменом, строит храм и обитель, а в 1456 году он перевозит мощи Савватия с реки Выги на остров. Умер Зосима в 1478 году.

В 1547 году Зосима и Савватий канонизированы и причислены к лику святых. На рубеже ХV - ХV1 века было созадно Житие Зосимы и Савватия Соловецких (от греческого hagios - "святой", grapho - "пишу"). История его написания дошла в составе самого Жития: в "Слове о сотворении жития начальник Соловецких Зосимы и Савватия". Первым основателем записей был Досифей, инок монастыря, затем его труд был дополнен и литературно обработан Спиридоном-Саввой, по настоянию Новгородского архиепископа Геннадия. В последствии Житие видоизменялось и дополнялось чудесами. Заботясь об увековечении памяти основателей обители, старцы обратились к сербскому писателю-проповеднику Льву Филологу с просьбой о создании похвальных слов о Зосиме и Савватии. Для этого была организована поездка на Афон (или в Сербию) монаха Богдана между 1533-1538 годами, которая завершилась удачно: Соловецкий монастырь получил тексты похвальных слов святым.

*** Так, из событий монастырской жизни наиболее известным является эпизод на пиру у боярыни Марфы Борецкой в Великом Новгороде, где Зосима увидел 6 бояр, сидящих без голов, что явилось предсказанием казней, учиненных Иваном III после похода на Новгород в 1471, и бед, угрожающих семье хозяйки дома.

Житийные тексты сопровождаются посмертными чудесами, в которых главным действующим лицом выступает Зосима, помогающий попавшим в беду и монахам монастыря, и жителям Беломорского побережья. Житие является одним из ранних источников, освещающих начальную историю Соловецкого монастыря и освоения Беломорья, где нашли реальное отражение суровые условия быта этого края.

3. Пчеловодство в Соловецкой Пустыни

В это время пчеловодство в монастыре развито не было. Соловецкая пустынь никогда не была богатым монастырем. Она не имела жалованных государевых угодий, оброчных мельниц, крестьян. Основным богатством монастыря были рыба, промысел морского зверя, соль, лес. В ХV - ХV1 столетии в государевой грамоте от 29 января 1559 года записано: "От царя и великого князя Ивана Васильевича…Надобе Деи им купить в Великом Новгороде и на Вологде, и по иным городам запасу на монастырский обиход на год… по двести пуд меду…и воску…". Мед и воск на острова привозили в основном из Новгорода и Вологды, где существовали подворья этого монастыря.

В 1671 году пустыни было отведено 40 десятин угодий. В 1763 году кроме двух церквей в пустыни находились жилые и хозяйственные строения: сосновая строительная келья с сенями, кирпичной печью и четырьмя красными окнами, изба, где выпекался хлеб (хлебенная), иеромонашеская келья, баня братская с предбанником, три сосновых сенных сарая с двумя погребами под ними, хлебный амбар сосновый, да десять ульев с пчелами.

В середине XVIII веке монастырю уже принадлежало 249 десятин и прилегающие земли, покрытые лесами. На этих землях, с северной и западной сторон монастыря монахами был разбит большой яблоневый и вишневый сад, и устроен пчельник.

В Х1Х веке на Большом Соловецком острове в хозяйстве монастыря существовал воскобойный, свечной завод, валунный погреб, который сохранился до настоящего времени.

Н.Костомаров (1907 г.) писал, что монахи монастыря были гостеприимны, имена Зосимы и Савватия были самыми почитаемыми. Почему в народном благочестии эти святые считались покровителями пчеловодства? С.А.Розов считал, что объявление их покровителями произошло во времена правления царя Алексея Михайловича. В это время на севере и в центре страны начинают появляться пасеки. Переход от бортевого пчеловодства к пасекам привел к тому, что скопление пчел на одном маленьком участке способствовало изменению приемов пчеловождения, увеличения массовой гибели пчел. Это был сложный период в пчеловодстве, период его становления. Поэтому народ искал психологическую поддержку, обращаясь к религии, к образам святых. Возможно, именно этот момент послужил широкому признанию преподобных Зосимы и Савватия покровителями пчеловодства (О.Ф.Гробов).

4. Святые Отцы - покровители пчеловодства в Европе

В ХVП веке проведены реформы патриарха Никона, были устранены накопившиеся столетиями разногласия в западном и восточном православии. У западных славян покровителями пчеловодства являются святые Зосима и Пахомий. При раскопках старой болгарской столицы Тырново была найдена свинцовая пластинка, относящаяся к концу Х1V в. с текстом молитвы-заговора, обращенном к этим святым:
"Увидел (святой Зосима) пчелу и спрашивает ее, куда она летит. Она отвечает - в пустое поле искать убежище. Говорит святой Зосима: здесь ходят ловцы с острыми топорами, так что вернись к своему господину в готовое жилище и в будущем свети церкви. Отца и Сына и Святого Духа (пусть скажет) молитву царя Соломона при ловле пчел, произнеся от (имени) святого Зосимы: Собери пчел своего стада и своего роя и собери свою еду и стой, свети…. При Зосиме. Теперь и всегда святой Пахомий и святой Зосима….умножи… благо…" (И.Петков, 1990 г.).

Пахомий Великий (292 - 348/349 г.) в молодости служил в войсках императора Константина в Египте. В 315 году он уходит со службы, крестится и удаляется в пустыню на 10 лет. В 325 году на одном из островов Нила он создает монастырь, вокруг которого постепенно возникли еще пять. В одном из пяти настоятелем была его сестра. Пахомий осуществлял общее руководство монастырями. Он впервые сформулировал келлиотский устав (живущий своим трудом) на основе завета апостола Павла "Кто не работает, тот не должен есть". Возможно, что монастыри имели пасеки, так как должны были обеспечивать себя воском для свечей. Праздник дня святого Пахомия отмечается 15(28) мая.

Имя Зосимы православный календарь упоминает девять раз, говоря о разных лицах, живших во П - VП веках. Существует связь между упоминанием в народном месяцеслове даты - 4(17) января, которая связывается с Зосимой (Г.Д.Рыженков 1991 г.) и день преподобного мученика Зосимы (Ш и 1V века), отмечаемая церковью в этот же день.

Возникновение покровителей пчеловодства среди христианских святых, очевидно, происходило не ранее Х1 - ХП века после разделения церкви на православную и католическую в Х1 веке. Оно происходило самостоятельно в разных странах. У католиков покровителем пчеловодства является святой Амвросий - епископ Медиолана (Милана), живший в 340 - 397 годах.

В Праге, на Карловом мосту установлена скульптурная группа "Мадонна со святым Фомой Аквинским святым Домиником". У ног святого Фомы Ангел держит улей с медом. Этот святой является покровителем пчеловодства в Чехии. Чехи называют пчелу vcela потому, что она будто бы сидела на челе (сelo) Распятого Спасителя.

В Ирландии - настоятельница монастыря святая Гобнета, а в православной Грузии чтили святого Георгия. По сказаниям кавказских горцев происхождение пчел таково: гром, прогневывавшийся на людей, уничтожил однажды всех пчел за исключением одной, которая была спасена Богородицей и от этого священного насекомого произошли все остальные пчелы.

Таким образом, процесс отказа от старых богов-покровителей и замена их христианскими святыми проходил постепенно в различных странах. На выбор преподобных Зосимы и Савватия оказал большое влияние расцвет Соловецкого монастыря в конце ХVП века, а также сама возможность содержания пчел в суровых условиях европейского севера. Вероятно, эта идея впервые была осуществлена монахами Валаамского монастыря, где были пасеки, и где какое-то время жил Савватий. Примечательно, что празднование дня памяти святых Зосимы с Савватия совпадает с необходимыми в северных широтах мероприятиями по постановке пчел в зимовники. Этот момент как бы подтверждает тесную связь пчеловождения и почитания святых покровителей пчеловодства.

0

282

Кошка живёт рядом с человеком не одну тысячу лет. Но до сих пор она остаётся существом во многом таинственным.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/474x/a9/bb/95/a9bb95296b0c1fbfd357a8294c333c46.jpg

В разные времена, в разных странах относились к ней по-разному. В древнем Египте кошку боготворили, оказывали ей разные почести. Случайное убийство кошек каралось большим штрафом. Если же кошка умирала, её оплакивали и осыпали дарами — в виде высушенных мышей. Это делалось потому, что египтяне верили, что в потустороннем мире человек или животное продолжали жить.

В Европе в средние века кошку преследовали, т.к. считали, что в ней поселился дьявол. Особенно не везло чёрным котам: полагали, что они приносят в дом несчастье.

Все относятся к кошкам по-разному. Всё это, конечно, выдумки. Кошка не богиня, но и не ведьма, а обыкновенный зверь, но с необыкновенными качествами.

Что мы знаем о кошках

У кошки очень тонкий слух. Она слышит даже малейший шорох и сразу настораживается. В то же время, кошка может не обратить внимания на громкую музыку, которая раздаётся у неё над ухом.

Кошка чистоплотная, часто умывается. А знаете почему? Кошка проснулась, потянулась — и начала себя вылизывать. Поела, попила — и снова себя вылизывает с ног до головы. Но кошки вылизывают не столько грязь, сколько свой собственный запах.

Все кошки — домашние и дикие — охотники. Охотятся из засады.

У кошки острое зрение. Кошачий глаз сравнивают со светоотражателями машины. И действительно — у кошки в полутьме можно увидеть зеленоватый отблеск в глазах. Глаза у кошки крупные и смотрят они в одном направлении.

Кошка спокойно ходит в темноте. Помогает ей в этом такие вибрисы — усы. Ходит кошка бесшумно, втягивает когти и ступает мягкими подушечками, лазает ловко.

ПРИМЕТЫ, СВЯЗАННЫЕ С КОШКОЙ

* Кошка  свернулась клубком-к морозу.

* Кошка закрывает нос лапами-к ненастью.

* Кошка умывается-гостей зазывает.

* Кошка крепко спит-к теплу.

Немало есть и пословиц, и поговорок о кошках.

* Не все коту масленица-будет и великий пост.

* Кошка на порог-мыши в уголок.

* Кошки нет-мышам раздолье.

* Лапки у кошки мягкие, а коготок остер.

Кошка спит, а мышей видит.

0

283

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gif  Лето

Наступило лето. Мы гуляли по лугу. Трава выше колен, густая, зеленая. А сколько в ней цветов! Они поднимают свои нарядные головки. Одни — в лиловых колпачках, другие - в белых веночках. А у иных головка вся золотая, будто крохотное лучистое солнышко.

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0151/00035cb0-4a0d8446/hello_html_m28e3f9da.jpg

Ответить на вопросы:
С чем сравнивает автор цветы?
Как вы думаете, какие цветы изобразил он?
Видели вы их? Расскажите о них.

0

284

Берегиньские именины

15 июля на Руси почитали славянское божество по имени Берегиня – мать всего богатства земли русской, крестьян и духов. Берегиню нередко изображали в виде белостволой красавицы березы с раскидными ветками и шикарной «шевелюрой». В этот день незамужние девушки традиционно ходили в лес и поклонялись этому дереву в надежде вымолить у него скорое замужество. Кстати, на Берегиню можно было приворожить возлюбленного, взяв у березы небольшую веточку и подложив ее тайно на порог любимого. А как только он переступал прутик, девушка подбирала его и припрятывала в темное место.

http://s4.uploads.ru/t/WERgw.jpg

На Руси вообще березу особенно почитали, считая ее чудесным деревом. По поверью, она обладает способностью оберегать людей и их жилища от проказы и нечистой силы. Именно поэтому березу обязательно высаживали за оградами у домов. Некоторые считают, что берегинями на Руси также величали «речных дев» русалок. Сегодня рыбаки ходили на рыбалку и, как правило, всегда возвращались с богатым уловом – берегини помогали! Впрочем, считалось, что божество помогало людям практически в любых начинаниях.

0

285

Лейли и Маджнун

Лейли́ и Меджну́н (араб. مجنون و ليلى‎, перс. لیلی و مجنون‎, азерб. Leyli və Məcnun, узб. Layli va Majnun) — трагическая история любви, популярная на Ближнем и Среднем Востоке. История основана на реальных событиях и описывает жизнь арабского юноши по имени Кайс ибн аль-Мулаувах, жившего в VII веке на территории современной Саудовской Аравии.

Трагическая история Лейли и Меджнуна оказала значительное влияние на культуры Среднего Востока и Закавказья. В XII веке классик персидской поэзии Низами Гянджеви на основе этой истории написал собственную поэму, ставшую одной из частей его Пятерицы. Тема Лейли и Меджнуна нашла своё отражение в одноименной опере знаменитого азербайджанского композитора Узеира Гаджибекова. Перу классика азербайджанской поэзии — Физули, также принадлежит поэма «Лейли и Меджнун», написанная им в 1535 году. Мотивы из Лейли и Маджнуна встречаются также у суфийских и бахаистских авторов.

Сюжет

Каис ибн аль-Мулаввах ибн Музахим, молодой поэт-бедуин из племени Бану-Амир влюбился в девушку из этого же племени по имени Лейли аль-Амирийя. Он сочинял стихи и песни, где воспевал свою любовь к Лейли. Когда Каис просил отца Лейли выдать его дочь за него замуж, тот отказал, поскольку это шло вразрез с порядками племенного строя. Вскоре после этого Лейли вышла замуж за другого человека.

Когда Каис узнал о замужестве Лейли, он покинул своё племя и начал скитаться по пустыне. Родные Каиса уговаривали его вернуться, но ничего не добившись, решили оставлять для него пищу посреди пустыни. Иногда его видели, читающего самому себе стихи о Лейли или пишущего на песке тростью.

Лейли перебралась с мужем в Ирак, где вскоре заболела и умерла. Через несколько лет (в 688 году) был найден мёртвым и Каис, лежащий возле могилы неизвестной женщины. На могильном камне он написал три своих последних строфы.
В книге также описываются события, происходившие с Каисом во время его скитаний. Большая часть стихов была написана им до того, как он впал в безумие. Люди знали, что Каис сошел с ума от любви, поэтому прозвали его «Маджнун Лейли» (араб. مجنون ﻟﻴﻠﻲ‎ — «Сведённый с ума Лейли») или просто Маджнун.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0f/Layla_and_Majnun2.jpg/375px-Layla_and_Majnun2.jpg
Миниатюра с изображением Лейли и Меджнуна
из поэмы Низами Гянджеви.
Библиотека Конгресса, Вашингтон

0

286

История ложки

На протяжении своего развития ложка постоянно претерпевала подчас кардинальные изменения, зависевшие как от изменения моды на одежду, так и от перемены стиля жизни вообще. Но как бы там ни было, ложка остается, по сей день, незаменимым предметом в повседневной жизни человека.

«Дорога ложка к обеду», — гласит русская пословица. И не зря в этой пословице упоминается именно ложка, ведь ложка – это самый практичный предмет из всех столовых приборов. Несмотря на то, что ложка предназначена для переноса жидкой или полужидкой пищи, ее можно использовать и в качестве вилки, и в качестве ножа, и в качестве поварешки. Некоторые ложки удачно используют для декорирования помещения. Особенно хорошо применяются для этого деревянные ложки с росписью, они не только очень красивые, но еще и функциональные.

Разве можем мы сейчас обойтись без такого необходимого и практичного предмета, как ложка? Но кто из вас задумывался, когда же появился этот прибор?

Необходимость ложки люди поняли очень давно, именно поэтому ее начали использовать как столовый прибор уже в древние времена. Первые ложки были сделаны не из камня, как можно было предположить, а из обожженной глины, так как им не требовалась прочность, потому что ложками тогда ели мягкую пищу. Представляла она собой полушар с ручкой. В дальнейшем люди начали использовать различные материалы для изготовления ложек. В древней Европе они делались в основном из дерева. В Египте ложки делали из слоновой кости, камня и дерева. Самый распространенный материал для изготовления ложки в Скандинавии и на Руси — древесина.
В Европе ложка появилась в средние века. Тогда ложки были в основном деревянными и роговыми. В XV веке приобрели популярность ложки из латуни и меди. Аристократы и короли пользовались ложками из серебра и золота. Наиболее раннее упоминание о таких ложках относится к 1259 году. В число личных вещей английского короля Эдуарда I в 1300 году входили золотые и серебряные ложки, маркированные fleur-de-lis (название парижской мастерской). В Эпоху Возрождения в Европе были распространены так называемые апостольские ложки с изображением Христа и его учеников, которые зачастую дарили на христианские праздники. На апостольских ложках были изображены ученики Христа.

http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka02.jpg
В период барокко ложка превратилась в произведение искусства. Изысканный стиль в архитектуре, дизайне, мебели, одежде и манерах не позволял ложкам оставаться с широкими ручками. Держать их требовалось всей ладонью, что, принимая во внимание наличие широких манжет, жабо, длинных воротников и вообще утонченный внешний вид владельцем, сделалось совершенно неудобным. Поэтому в первой половине XVII века ручка ложки удлинилась в несколько раз. Вообще мода не раз меняла форму ложки. Например, этикетное правило держать ложку тремя пальцами привело к появлению более широких и плоских ручек.
Общая черта всех ложек барокко (как и всего, окружавшего аристократию в это время) — необычайная пышность украшений и разнообразие форм рукояток (были ложки и в виде лотоса, и ракушки, и скрипки и т.п.). Пышный декор барокко не обошел и ложку. Ее украшали сложными эмблемами, цветочными и фруктовыми орнаментами, аллегорическими фигурами и т.п.
Открытие кофейных и чайных домов в XVIII веке привело к появлению новой посуды, необходимой для чая, кофе, горячего шоколада. Культура чаепития положила начало производству кофейных и чайных ложек и появлению новых правил этикета. Так, ложку при размешивании сахара нужно было легко придерживать двумя пальцами. Ложка, положенная гостем поперек чашки, означала, что чай доливать ему чай больше не нужно.

Рококо, изящный стиль, девизом которого было «жизнь — театральная ширма», открыл новую страницу в истории столовых приборов. Декор ложки теперь включал главный символ эпохи — маленькую изящно-воздушную раковину (именно от слова «раковина» и произошло название стиля). Принятие пищи превращается в театральную постановку, а это значит, что столовые приборы должны были стать достойной декорацией к ней. Появляются хрупкие, изощренно изогнутые чайные ложки, и миниатюрные ложечки для сахара, украшенные перламутром.
На смену рококо пришли строгие ясные формы нового Возрождения — классицизм выровнял изогнутые линии и лишил ложку излишков украшений времен барокко и рококо. Виньетки, игривые раковины и пузатые ангелочки уступили место ровным скрещенным шпагам и геральдическим мотивам (львам, грифонам, знаменам).

http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka03.jpg
Несколько позже, когда, устав от четкости классицизма, Европа обратилась к своим средневековым корням, и в моду вошла неоготика, появились великолепные образцы ложек, имитировавших своих предшественниц позднего средневековья. Причем стилизация достигала такого высокого уровня, что копии с трудом можно было отличить от оригиналов.
В том же XIX веке вырос спрос на сувенирные ложки. Первые из них появились еще примерно в конце XVII — начале XVIII веков. Их родиной считается Фрисландия, историческая область на севере Нидерландов и один из центров Северного Возрождения. Здесь впервые ложки стали украшать изображениями реальных местных ландшафтов. В новом, XIX веке, такие ложки распространились по всем лавкам Европы. Именно в это время европейцы, в период средневековья путешествовавшие с образовательными целями, начали превращаться в туристов.
Около 1900 года в Европе и Северной Америке было произведено огромное количество подобных изделий с гравюрами исторических и ландшафтных достопримечательностей, видами городов и эмблемами государств. Излюбленным украшением стали портреты знаменитых людей.
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka04.jpg
Когда же ложка добралась до Руси-матушки?
В период царствования Алексея Михайловича у бояр столовая посуда была оловянная. О существовании столовых приборов, конечно, все знали, но эта атрибутика воспринималась исключительно как роскошь, поэтому ложки, вилки и ножи подавались только почтеннейшим гостям. Даже Иван Грозный за своим столом не имел ни персональной тарелки, ни ложки, а «пользовался ими от сидевшего подле него боярина». Поэтому шикарный пир с «заморской икрой» и изобилующим посудой столом в фильме «Иван Васильевич меняет профессию» – выдумка режиссера, несоответствующая духу времени.
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka05.jpg
При Петре I почти у всех вельмож посуда была серебряная. У придворных Екатерины I зачастую и золотая. На одном из праздников графа Шереметьева в Кусково стол был сервирован на 60 персон исключительно золотой посудой. В середине стола стоял рог изобилия из чистого золота, украшенный вензелем императрицы из крупных бриллиантов.

Форма ложки постоянно менялась, пока в 1760 году не стала овальной и удобной в употреблении. Сейчас изготавливают огромное количество разнообразных ложек – разных цветов, размеров, форм, из различных материалов. Но стоит особое внимание уделить деревянной декоративной ложке с росписью, появившейся в 17 веке и получившей название по месту появления этого вида искусства – Хохлома. Красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки, птицы, рыбы и звери… Традиционные цвета: черный (иногда зеленый) и красный на золотистом фоне. Конечно, хохломская роспись делалась не только на ложках, но и на другой посуде, которая стала символом России, как и матрешка. Такие ложки часто использовались и как музыкальные инструменты.
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka06.jpg
Толковый словарь живого великорусского языка Владимира Даля гласит, что «ложка бывает: межеумок, простая русская, широкая; бутырка, бурлацкая, такая же, но толще и грубее; боская, долговатая, тупоносая; полубоская, покруглее той; носатая, остроносая; тонкая, вообще тонкой, чистой отделки. Белая, т. е. некрашеная, из первых рук идет 9-18 руб. ассигнаций тысяча, осиновая и березовая; кленовая крашеная до 75 руб. ассигнаций тысяча. Ложки, у песенников, скоморохов кастаньетки, пара деревянных ложек, или надеваемых на пальцы кружков, унизанных гремушками».
На ложках также гадали. К примеру, в кадку с водой клали ложки по числу родственников, заметив, которая – чья. Затем взбалтывали воду. Утром смотрели: если все ложки в груде, значит, в течение года все останутся в семье; если чья-нибудь отстала, значит, именно этот член семьи в этот год покинет её (выйдет замуж, женится, переедет или умрет и т.д.). В качестве ритуального предмета русские крестьяне использовали ложку во время святочных гаданий – замораживали к Новому году воду в ложке: пузыри – к долгой жизни; ямка сверху – к смерти».
http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka07.jpg

Деревянные ложки — Постучи-ка немножко.
Хочешь — вальс играй,
А хочешь — суп хлебай!

Так на Руси существовал обычай: мужчине во время родов его жены вручали столовую ложку и заставляли есть смесь из горчицы, перца, хрена, соли, уксуса и сахара, чтобы тот почувствовал, каково приходится его жене. Ох и тяжко было наверно есть подобную баланду.

Не менее интересны ложечные приметы.

Если уронить ложку – придет женщина, если нож – мужчина.
Две ложки в одном соуснике – к свадьбе.
Ложку на столе после обеда забыть – к гостю.
Пролить соус из соусной ложки – накликать семейную ссору.
Нельзя стучать ложками – от этого «лукавый радуется» и скликаются на обед «злыдни».
Нельзя оставлять ложку так, чтобы она опиралась ручкой на стол, а другим концом на миску: по ложке, как по мосту, в миску может проникнуть нечистая сила.

Шотландские няньки всегда замечали, какой рукой ребенок в первый раз брался за ложку. Считалось, что если он сделает это левой рукой, он лишит себя удачи на всю оставшуюся жизнь. Это суеверие записал магистр Уилки: «Ложка играла заметную роль в обрядах восточных славян, олицетворяя собой конкретного члена семьи – живого или умершего… Ложки помечали, избегали пользоваться чужими, причем ложка мужчины подчас противопоставлялась остальным по размерам и форме; ее охотно применяли в народной медицине, полагая, что с помощью ложки умершего хозяина можно избавиться от родимого пятна, бородавки, нарыва, опухоли в горле и т. п.» В контексте представления о том, что ложка метафорически «замещает» своего хозяина, становится понятным смысл английского поверья о двух ложках в соуснике – они олицетворяют молодую чету.
При сватовстве если кто-то из сватающихся сумеет унести из дома невесты ложку, то сын будет в доме хозяин и его жена никогда не оставит. По истечении трех месяцев после их свадьбы ложку нужно подкинуть в дом к невесте.
Как оберег ложку использовали во время крещения ребенка, в тех случаях, когда крестная мать была беременной. Эта традиция жива до сих пор – во время крещения малышу дарят серебряную ложечку, напрочь забыв о таком атрибуте, как беременность.
Ну и как же не вспомнить игру на ложках! С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте и в обрядах. Использование инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию. Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, самоварные трубы, всё, что может издавать звук. Время возникновения на Руси ложек как музыкального инструмента не установлено. Первые сведения о них появляются в конце 18 века, некоторые исследователи считают, что ложки возникли у русских в подражание испанским кастаньетам.

И напоследок, несколько пословиц о ложках.

Красна ложечка с похлебочкой, а не сухая. (русская)
Был бы мир пловом, а я – ложкой! (даргинская)
В один рот двух ложек не впихнёшь. (китайская)
Дорога ложка к обеду. (русская)
Каши мало, зато ложка большая. (малайская)
Кошкам по ложкам, собакам по крошкам, нам по лепёшкам. (русская)
Ложка дёгтя в бочке мёда. (русская)
Не клади свою ложку туда, где нет твоей миски. (абхазская)
Пустая ложка губы царапает. (осетинская)
Нечего хлебать, так дай хоть ложку полизать. (русская)
Состояние котла лучше всего знает разливная ложка. (лакская)
Что положишь в котёл, то и попадёт в ложку. (казахская)
Красна ложка едоком, лошадь ездоком. (русская)
Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдёшь (армянская)
Руки за ложкой не протянешь, так не придет сама. (русская)

http://nechtoportal.ru/wp-content/images/allknow/tools/lozhka08.jpg

0

287

http://sd.uploads.ru/t/0VtHM.gif

У сентября довольно интересная судьба. В Древней Руси год начинался в марте и сентябрь был седьмым месяцем в году.

В 15 веке сентябрь стал первым месяцем года, а с 31 августа на 1 сентября отмечали Новый год. после петровских реформ Новый год стали отмечать в январе, а сентябрь занял привычное нам девятое место в году.

В древности сентябрь называли Жовтень — за желтый цвет листвы, Рюень — за рев оленей, Хмурень — за ненастье, Вересень — цветет вереск.

Сентябрь зовут »запевалой осени» и »златоцветом». Вот такие разные и красивые называния у этого месяца.

В сентябре дни становятся короче, солнце уже не поднимается так высоко в небе, как летом. На небе часто собираются облака, тучи. Часто идут мелкие, моросящие дожди. »Засентябрило», — говорят в народе. В сентябре часто стелются туманы. Часто дуют ветер.

Первыми желтеют березки и липы. Березки стоят желтые, будто накинули на плечи желтые платочки. Осинки краснеют, словно пожаром пылают. Листья начинают желтеть с верхушек, где воздух холоднее, а потом на нижних ветках.

В сентябре очень хорошо гулять в лесу. Воздух свежий, пахнет прелой листвой. Еще встречается брусника, поспел шиповник, богатый витаминами. На болотах поспевает клюква. И алеют гроздья рябины. Ягоды становятся после заморозков слаще. Сентябрь еще называают » рябинником». На дубах поспевают желуди, на орешнике-орехи.

А для грибников сейчас началась грибная охота. Растут маслята, рыжики , подосиновики и другие грибы. Чаще горожане с корзинками отправляются в лес за грибами. Но если не знаешь гриб, лучше его не бери!

Животный мир и птицы

Насекомых  осенью становится меньше, поэтому улетают стрижи, ласточки, мухоловки, не слышно песен иволги. Собираются и готовятся к отлету скворцы, грачи, кукушки, журавли. Позже всех улетают водоплавающие птицы.

Птицы все чаще собираются в стайки , ищут корм: плоды, ягоды, зерно. В парках чаще можно увидеть и услышать синицу, она с холодами прилетает ближе к людям.

Есть примета:

» Поздний отлет птиц предвещает теплую осень и мягкую зиму, а поздний листопад — к суровой и продолжительной зиме».


К  зиме готовятся и насекомые. Прячутся под листьями и корой деревьев божьи коровки, жуки.  Муравьи прячутся в муравейники. Лягушки и водные улитки зарываются в ил до весны.

К  зиме начинают готовится и звери. У них начинается линька. Белки, барсуки делают запасы на зиму. Ежик становится малоподвижный, смешной, иногда он похож на шар из осенних листьев. Он устраивает свое жилище.

Медведи с августа усиленно питаются ягодами, желудями, орехами и накапливают жирок на зиму.

http://sf.uploads.ru/t/hTO8n.jpg


Труд людей

Осенью, в сентябре у людей много работы.
С полей и огородов собирают урожай: капусту, свеклу, тыкву.
В садах убирают яблоки и груши, собирают виноград.

После сбора урожая перепахивают землю. Сеют озимые рожь и пшеницу.

В сентябре сажают луковичные цветы: тюльпаны, нарциссы.

0

288

https://i.pinimg.com/564x/2c/b9/7d/2cb97d7713e79fae7d0f63bfce954da7.jpg
Покрывала и декоративные панно, коврики и незамысловатые прихватки для кухни можно купить в магазине. А можно сделать своими руками, добавив своему дому уюта и подчеркнув его неповторимость. Современные техники декоративного творчества разнообразны по стилю, всегда можно выбрать то, что идеально впишется в интерьер.

Домашний текстиль, созданный своими руками, это не только практичность, красота и уникальность, но и способ раскрыть свои творческие способности.

Шитью и вышиванию учили девочек в старину. Это было необходимое для жизни умение. В современном мире моделирование одежды – дело профессионалов. Создание предметов обихода и декора интерьера – вид творчества, доступный многим. Здесь возможно применение тканей любого вида, фактуры, расцветки. Используются всевозможные декоративные элементы и материалы – шнуры, тесьма, пуговицы, бусины, блестки.

Что касается техники шитья, то наибольшее распространение получили пэчворк и квилтинг. Сейчас это уже сформировавшиеся направления декоративно-прикладного творчества.

Основные техники декоративного шитья

http://1000sekretov.net/wp-content/uploads/2016/11/kvilting4.jpg
Пэчворк (patchwork — одеяло, покрывало, изделие из разноцветных лоскутов) — вид рукоделия, в котором по принципу мозаики из кусочков ткани разного цвета и размера (лоскутов) сшивается цельное изделие (покрывало, коврик, панно).

Квилтинг – более широкое понятие, чем пэчворк (quilting – сшивание, простёгивание). Он включил в себя несколько видов техник рукоделия, включая лоскутную технику пэчворк, аппликацию, вышивку и традиционное для квилтинга создание стеганых многослойных изделий. Изделие в технике квилтинг — это многослойный пирог, состоящий из верхнего «красивого» слоя, мягкой объемной прослойки (ватин, синтепон) и подкладочного слоя.

Каждая из техник требует аккуратности, точности, высокой техники шитья, в том числе и машинной, а также художественных способностей. Работа обычно выполняется не вручную, а на швейной машине. Предварительные этапы – раскладка, нанесение разметки узора, сметывание – делают вручную.
Использование hand-made текстиля в интерьере

Созданные своими руками декоративные покрывала и коврики должны сочетаться с общим оформлением помещения. Пестрое лоскутное одеяло идеально подчеркнет деревенский стиль спальни. Более того, оно может быть основным элементом, определяющим стиль интерьера, если мебель не обладает ярко выраженными особенностями, характерными для деревенской простоты.

Но для сдержанной классики яркие цвета пестрой тканевой мозаики не подходят. Идеальным вариантом станет квилтинг с использованием тканей пастельных оттенков, изящной вышивки.

Скандинавский стиль или прованс – стеганные коврики  или покрывала будут вполне  уместны, если выбрать правильную цветовую гамму и использовать натуральные материалы.
Что требуется для работы

Создание стеганого покрывала, коврика или наволочки на подушку потребует аккуратности и хорошей техники шитья. Уровень мастерства может быть разным, как и сложность поставленной задачи.

Что представляет собой самый простой квилт? Это три слоя:

    верхний слой из красивой ткани, аппликация или вышивка;
    средний слой – прокладка, обычно из синтепона или ватина;
    нижний слой – прокладка, как правило, из хлопчатобумажной ткани.

Все три слоя обязательно простёгиваются вместе. Качество простёжки свидетельствует об уровне техники исполнителя. После простёжки на поверхности ткани образуется рельефный узор, и она становится трёхмерной.

Для новичка вполне доступна прошивка простыми квадратами или ромбами, мастера создают сложный объемный узор из машинных строчек разного вида.

http://1000sekretov.net/wp-content/uploads/2016/11/kvilting2.jpg
Популярность hand-made текстиля настолько высокая во всем мире, что для мастеров и любителей работает целая индустрия по производству необходимых инструментов, различного вида приспособлений, а также швейного оборудования. Сегодня в специализированных магазинах предлагается широкий ассортимент тканей и фурнитуры, инструментов и ниток, а современные швейные машинки оснащены специальными лапками и держателями.

Можно ли работать в технике пэчворк или квилтинг, используя старенькую бабушкину швейную машину?  Конечно можно! Бабушки когда-то вручную создавали свои маленькие шедевры. Но если встает вопрос покупки новой техники, то лучше выбрать то, что идеально подойдет для работы.
http://1000sekretov.net/wp-content/uploads/2016/11/kvilting.jpg

Швейные машины бывают разных классов и цена на них существенно различается. Простая электромеханическая машинка с двумя десятками видов строчек и зигзагом стоит недорого, но для решения большинства бытовых задач этого вполне достаточно. Машина для шитья и вышивания по разным программам – это настоящий сложный компьютер, позволяющий загружать программное обеспечение для новых задач. Например, новые схемы для вышивания. Минусы: стоят они дорого и научиться работать на такой  машине непросто.

С чего же начать осваивать популярные техники декоративно-прикладного искусства? Просто подберите подходящие куски ткани, добавьте прокладку из синтепона и попробуйте сшить что-то простое. Прихватки для кухни, коврик для ванной, мягкий чехол для табуретки, например. Почувствуйте удовольствие от творческого процесса и переходите к более сложным задачам.

0

289

Саади | цитаты и афоризмы
* * *
Саади – великий мыслитель и поэт родом из Персии, который прославлялся в народе как величайший философ и всевидящий пророк.
* * *
Благоприятная возможность - драгоценна, а время подобно мечу.

Благородное сердце отвернется от счастья построенного на несчастье других людей.

Блажен, кто в стужу бедняка укроет
Грехи того рука Творца прикроет.

Блажен, кто сможет на земном пути
Сокровища познаний припасти.

Богатство - для услады жизни, но жизнь не для того, чтобы копить богатства.

Будь кротким и суровым пополам,
Как врач: и режет он и льет бальзам.

В дерево, которое не дает плодов, никто не бросает камней.

В основу всех дел если зло ты кладешь,
Свой корень подрежешь, плода не соберешь.

Ведь не помогут щит и шлем, когда погаснет счастья светлая звезда.

Великое искусство быть приятным в разговоре - вести его так, чтобы другие были довольны собой.

Величайшее несчастье - нуждаться в помощи людей, достойных нашего презрения.

Внимай речам ученого человека с величайшим вниманием, хотя бы дела его не соответствовали его учению. Человек должен учиться, хотя бы поучение было написано на стене.

Всяк, кто живет, уйдет,
Бессмертен только тот,
Кто славу добрую
При жизни обретет.

Глаза и плоть вовек не будут сыты,
И хоть кишки твои едой набиты,
Бездонная геенна, твой живот
Еще, еще прибавьте! - вопиет.

Гнев сверх меры вызывает страх, а неумеренная ласка уменьшает к тебе уважение в людских глазах. Не будь настолько суров, чтобы всем надоесть, и настолько кроток, чтобы тебе дерзили.

Говори с людьми в соответствии с их разумом.

Говорят, что среди животных лев - высшее, а осел - низшее; но осел, ношу таскающий, поистине лучше, чем лев, людей раздирающий.

Да - я в ладье.
Меня разлив не тронет!
Но как мне жить;
когда народ мой тонет?

Да не увидит дел исхода злого,
Кто никогда не делает дурного.
Злодей же злом повсюду окружен,
Как сам себя язвящий скорпион.

Дабы не испытать страданий многих
Не забывай о страждущих убогих.

Два человека бесплодно трудились и без пользы старались: тот кто копил богатство и не пользовался им, и тот, кто учился наукам, но не применял их.

Для невежды нет ничего лучше молчания; но если бы он знал, что для него лучше всего, не был бы он невеждой.

Достаточное количество пищи - тебя держит. Излишек же придётся носить твоим ногам.

Думать, что бессильный враг не может вредить, - это думать, что искра не может произвести пожара.

Если бы не власть желудка, ни одна птица не попала бы в силки охотника, да и сам охотник не ставил бы силков.

Если драгоценный камень попадает в грязь, он остается драгоценностью. Если пыль подымается к небу, она остается пылью.

Если мудрец попадает к глупцам, не должен он ждать от них почета, а если глупец болтовней своей победит мудреца, то нет в этом ничего удивительного, ибо камнем можно расколоть алмаз.

Если мудрецу среди невоспитанных людей не удастся сказать слово, не удивляйся: звук лютни не слышен во время грохота барабанов, а аромат амбры пропадает от вони чеснока.

Если ты равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека.

Живущий духом чужд телесных нег.
Забыв свой дух, убьешь его навек.

Знать меру следует во всем и везде.
Знать меру надо в дружбе и вражде.

И добрые, и злые - все умрут
Так лучше пусть добром нас помянут.

И честь тому, кто ниже всех в смиренье,
Не испытал позора униженья.

Из всех даров мира остается только доброе имя, и несчастен тот, кто не оставит даже этого.

Или умный ты, или глуп, или велик ты, или мал, не знаем мы, пока слова не скажешь.

Имея в кармане склянку с мускусом, не кричи про то на всех перекрестках. За тебя все скажет аромат мускуса.

Как можешь ты довольным быть судьбой
Несчастных сонмы видя пред собой?

Когда добро и мир несем мы людям
То и в земле спокойно спать мы будем.

Коль вдруг муравьи сообща нападут,
Осилят и льва, как бы ни был он лют.

Коль горе чужое тебя не заставит страдать,
Возможно ль тебя человеком тогда называть?

Коль нет зубов - хлеб разжуешь всегда,
Коль хлеба нет - вот горшая беда!

Коль ты о людях говоришь плохое,
Пускай ты прав - нутро в тебе дурное.

Кто бедствующих милостью дарит
Тот волю Милосердного творит.

Кто вечно разжигать вражду людскую любит,
Того в конце концов его ж огонь погубит.

Кто вспыльчиво руку заносит с мечом,
Грызет тот, раскаявшись, руки потом.

Кто доброе сеет - добро его плод,
Кто злое посеет - злодейство пожнет.

Кто злому поможет, тем самым, поверь,
Он людям готовит немало потерь.

Кто опыт отринув, делами вершит -
В грядущем не мало увидит обид.

Кто от стяжанья духом не ослаб,
Тот никому не пишет: "Я твой раб!"

Кто с глупой, порочной связался женой,
Не с женщиной тот сочетался - с бедой.

Кто сам не знает, что такое гнет
Тот состраданья к слабым не поймет.

Кто страсти низкой буйство укротит,
Себя от горших бедствий защитит.

Кто, опыт отринув, делами вершит
В грядущем немало увидит обид.

Лишь тот в совете - солнце, в битвах - лев,
Кто разумом смирять умеет гнев.

Ложь подобна тяжкому удару: если рана и заживет, рубец останется.

Локон красавицы - цепь для умного человека и сеть для легкомысленного.

Лучше молодой жене стрела в бок, чем старик под боком.

Любовь присуща человеку; если ее в тебе нет, то еда и сон делают тебя сотоварищем только животных.

Люди рождаются с чистой природой, и лишь потом отцы делают их иудеями, христианами или огнепоклонниками.

Миловать злых - значит притеснять добрых.

Молчаливо сидящий в углу, прикусивши язык,
Лучше тех, кто язык за зубами держать не привык.

Мудрец подобен лотку москательщика: молчаливо показывает он свои совершенства; а глупец, как походный барабан: обладает громким голосом, а внутри пуст и ничтожен.

Мудрец пребывает в молчании, зная, что через язычок свой сгорает свеча.

Мудрец, благодеяний грех чуждаться!
Твори добро, чтоб после не нуждаться.

Мужество - не в силе руки и не в искусстве владения мечом, мужество - в том, чтобы владеть собой и быть справедливым.

Мускус - то, что обладает ароматом, а не то, о чем москательщик говорит, что это мускус.

Мы не того мужчиною зовем,
Кто яростью сравнится со слоном.
Кто в сильном гневе чепухи не мелет,
"Вот он мужчина", - говорим о нем.

Не знает тот, кто клевету плетет,
Что клевета потом его убьет.

Не изведав несчастий, не достигнешь заветного счастья.

Не может покоя в стоянке найти,
Кто бросил товарищей в трудном пути.

Не поддавайся на обман врага и не покупай славословий у льстеца; один расставил сети хитрости, а другой раскрыл глотку жадности.

Не садись на чужое место и не прикидывайся львом среди сильных.

Не спрашивай друзей о своих недостатках - друзья о них умолчат. Лучше разузнай, что говорят о тебе враги.

Неверного ты другом не зови.
Изменчивый достоин ли любви?

Нежными словами и добротой можно на волоске вести слона.

Немногословный избежит позора,
Крупица амбры лучше кучи сора.

Никто не вечен в мире, все уйдет,
Но вечно имя доброе живет.

Обида учителя лучше, чем нежность отца.

Осел и под пышной попоной - осел.

Осел, побывавший в Мекке, все же остается ослом.

Покуда человек не говорит,
Неведом дар его, порок сокрыт.

Представ перед Всевышним, не бойся, что с тебя спросят лишнего. Твори добро в меру своих сил.

Прежде думай, потом говори. Но остановись прежде, чем тебе скажут "довольно". Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если употребляет ее не должным образом.

Прекрасно все в любви - несет ли нам
Страдания она или бальзам.

Принимать совет врагов - ошибка, но выслушивать их нужно, чтобы поступить наоборот. Это и будет истинно правильный образ действия.

Путем добра и правды, в Божьем страхе
Иди всегда, дабы не пасть во прахе.

Разумный властитель всегда терпелив,
И гнева умеет сдержать он прилив.

С невеждой о науках рассуждать -
Что злак пшеничный в солончак бросать.

С тем, кто свои заблужденья возвел в правоту,
Лучше не спорь, нелегко исцелить слепоту.
Сердце такого подобно кривому зерцалу:
Все исказит и в ничто превратит красоту.

С чем сравнить язык в устах человека? Это ключ сокровищницы: когда дверь заперта, никто не может знать, что там - драгоценные камни или ненужный хлам.

С этого времени мы распростились с обществом и вступили на путь одиночества; ибо только этот путь верен и безопасен.

Свойство старости - делать острее шипы и бледнее цветы жизни.

Слабые руки увесистый меч не удержат, от слабодушных не ждите вы праведныx дел.

Слона степной кузнечик тяжелей
Коль им придавлен жалкий муравей.

Случайно и ребенок в цель попадает.

Смиренье - путь высоких мудрецов,
Так гнется ветвь под тяжестью плодов.

Сначала испытай, какой ты мужчина, - потом можешь жениться.

Собеседникам не докучай,
Замолкни прежде, чем вскричат "кончай".

Сокровища сегодня раздавай,
Назавтра все смотри не потеряй.

Стань Человеком в помыслах, в делах -
Потом мечтай об ангельских крылах!

Страдальцы любви, я завидую вам:
Знакомы вам язвы, знаком и бальзам.

Страшен нам укус того врага,
Что другом кажется среди людей.

Суть человека постигает тот,
Кто сущность пса сперва в себе убьет.

Тайну и другу поверить нельзя,
Ибо у друга есть тоже друзья.

Тайны и друзьям поверять нельзя,
Ибо у друзей тоже есть друзья.
Старательно тайны свои береги,
Сболтнешь - и тебя одолеют враги.

Там, где нужна суровость, - мягкость неуместна... Мягкостью не сделаешь врага другом, а только увеличишь его притязания.

Только терпеливый закончит дело, а торопливый упадет.

Тот истинный друг, кто укажет в пути
Препятствия все и поможет пройти.
Льстецов причислять опасайся к друзьям.
Тот истинный друг твой, кто честен и прям.

Тот не искренний влюбленный, кто не выпьет из милых рук чашу огненного яда вместо искристого вина.

Тот, кто дает упрямцу совет, сам нуждается в совете.

Тот, кто не желает поднять упавшего, пусть страшится упасть сам, ибо, когда он упадет, никто не протянет ему руку.

Тот, кто сеет зло, пожинает раскаяние.

Тот, кто хранит молчанье в шумных спорах,
Мудрее болтунов, на слово скорых.

Труд пахаря в пору страды суров,
Но пахарь сладко спит после трудов.

Ты горше нищих будешь там унижен
Коль будет слабый здесь тобой обижен!

Ты здесь о жизни будущей своей
Заботься, не надейся на друзей.

Ты от зверей отмечен слова даром,
Но лучше зверь, коль ты болтаешь даром.

Ум невежды - молчание. Если невежда это понял, он стал наполовину мудрецом.

Умен ты или глуп, велик ты или мал,
Не знаем мы, пока ты слова не сказал.

Умственный труд утоляет всякую скорбь.

Ученик, который учится без желания - это птица без крыльев.

Учёный без трудов - дерево без плодов.

Человек выше животного способностью речи, но он ниже его, если делает недолжное употребление из нее.

Что наспех делается - недолго длится.

Что сделать сильная десница может,
Коль ей десница Божья не поможет?

Я - не муж, если скрою свою грудь от камней порицания. Муж душой своей твердой, как щитом, от копья огражден.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.