"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 341 страница 357 из 357

1

Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+1

341

Каспийское море
Озеро

0

342

https://i.pinimg.com/564x/f6/bc/28/f6bc28d4aa697fdf907120e1e9a3a7fd.jpg

Приятного аппетита!

На разных языках:

По-английски - Enjoy your meal!
По-каталонски - Bon profit!
По-хорватски - Dobar tek!
По-датски - Velbekomme! (Вильбикоме). Означает дословно "Чтоб тебе стало хорошо!"
По-голландски - Smakelijk eten!
По-французски - Bon appetit! (бон аппетИ)
По-немецки - Guten appetit!
На иврите – Bete’avon! (БЕТЕАВОН, с ударением на последней гласной)
По-эстонски - HEAD ISU! (хэад ису!)
По-итальянски - Buon appetito!
По-японски - Itadakimas! (итадакимас)
По-корейски - Mani deuseyo!
На китайском (мандарине) – цы
По-кантонийски - сег фан (seg fan), дословный перевод – ешь рис
По-литовски - Gero apetito!/Skanaus! (Сканаус).
По-латышски - LABU ESTGRIBU!
По-гречески - Kale orexe! (КалИ Орекси!)
По-персидски - Noosh-e jan!
По-польски - Smacznego! (Смачнего)
По-португальски - Bom apetite! (БОМ АПЕТИТ, М носовой звук что-то между М и Н, а Т твёрдое), или BOM PROVEITO - БОМ ПРОВЕЙТО (что-то типа ЧТОБ ХОРОШО ПОШЛО!)
По-исландски - Герз-усер аз гузу!. Ответ - сам-улезешь (и вам того же)
По-сербски - Prijatno!
По-испански - Buen provecho! ( БУЭН ПРОВЭЧО)
По-шведски - Smaklig mеltid!
По-турецки - Afiyet olson!
По-белорусски - Смачна есці! Или Прыемнаг¬а Апетыту (буква г читается ближе к h )
По-болгарски - Добър апетит!
По-английски - Enjoy your meal!
По-фински - Hyva ruoka halua!
На идише - Est gezunterhayt!
По-украински - СМАЧНОГО
На румынском и молдавском - Пофтэ Бунэ
На армянском - БАРИ АХОРЖАК
По-турецки - Афьет Олсун, ударение на последних слогах

0

343

Август. Спад лета

https://i.pinimg.com/564x/dc/01/5a/dc015afb17bf632e6464301c599b3f54.jpg
Художник Сергей Тутунов

Месяц август

Температура воздуха: от +12° C до +22° C;

Световой день: 14 ч. 54 мин;

Погода: Теплое солнце, ночные похолодания;

Живая природа: Желтеет береза, сохнет трава, первый отлет птиц, первые листопады...

Август - время отступа жары к тихим безмятежным теплым денькам. Солнце пригревает уже не столь интенсивно, вечерами становится прохладней, зато погода становится более спокойной, умеренной и комфортной для долгих прогулок.
Календарь природы

I неделя - II неделя: дни продолжаются теплыми и жаркими, мягкими и безветренными, средняя температура постепенно опускается до +17° C, поспевание брусники, отлет стрижей, первые желтые листья на липе

III неделя - IV неделя: солнце становится менее жарким, как только средняя температура опустится ниже +15° C, первые окрашивания листьев на березе, природа начинает готовиться к осени


Наблюдение за природой (август)

Средняя дата

Цветет капуста
1 августа

Уборка пшеницы
4 августа

Уборка овса
9 августа

Засев озимой ржи
20 августа

Первый незаметный листопад
26 августа

Ночами возможны заморозки
27 августа

Засев озимой пшеницы
27 августа

Уборка картофеля с момента увядания ботвы
28 августа

* примерные данные, характерные для природы средней полосы России

0

344

Описание природы осени (I - II неделя)http://sg.uploads.ru/t/cejP4.gif

         Как-то незаметно украдкой подошла принцесса осень. Нельзя сказать, что ее не ждали. После долгого сезона роста, к приходу осени, природа запыхалась. Растения устали виться ввысь, трава посохла, пожелтела за лето от распаленных солнечных лучей, деревья шелестят поникшими листьями, да и весь живой мир устало разбежался по местам. Птицы стаями кучкуются все выше к небу, провожая мягкие лучи, уходящих теплых дней. Усталая природа осенью склоняется ко сну, но к отдыху ещё предстоит хорошо подготовиться. Не за горизонтом уже прохладные дожди, холодные ветра и долгое томительное время зимы.

         Сентябрь - переходный период от летнего тепла к осенней прохладе. Температура понижается не резко, а постепенно. Ночи становятся прохладными, солнечные умеренные дни сменяют дождливыми с проблесками солнца. Временами в отсутствие солнца дует холодный ветер, но перепады погоды с теплых на холодные дни не резкие, поэтому среднесуточная температура в ранний осенний период составляет +11 ° C.

Обняла природу осень, неспешно взяв в руки холст и кисти, чтобы с трепетом художника начать раскрашивать поникшую растительность в пестрые цвета. Никогда природа не выглядит так восхитительно и трогательно, как природа осенью. Сентябрь роспись леса начинает, сначала покидав позолоту на верхушки деревьев, да кустам оттенки прибавляет, окрашивая осеннюю природу в яркие цвета. Это потом уже октябрь золотом покроет все деревья, прекрасная пора золотой осени, а ноябрь за ними краски уберет и роспись всю сотрёт.

         И тем не менее земле есть ещё, чем покормить, порадовать нас. Сухие ветки побаловать смогут поздней черной ягодой ежевикой. Если зайти глубже в осенний лес и поискать, то можно найти целые сборища брусники. Еще не отцвели лекарственные травы. Раскинулась в цветении аптечная ромашка, васильки и чистотел еще не сникли. А знающему лекарю-травнику можно поискать лечебных корешков, всяких трав на заварку и терпких спелых ягод на варенье.

0

345

https://s57.radikal.ru/i158/1304/dd/8f3dc158df23.jpg
Константин Георгиевич Паустовский - Русский советский писатель.
Константин Георгиевич выгодно выделялся на фоне советских прозаиков. Он не заискивал перед властью, писал по велению сердца. А сердце Паустовского принадлежало простым людям. В родословной Паустовского есть и запорожские казаки, и турки, и поляки. Тем не менее он стал глубоко русским писателем, посвятил жизнь воспеванию красот родного края.

Торговлю своим талантом он считал самым отвратительным поступком для художника.
Книги К. Паустовского неоднократно переводились на многие языки мира.

    Родился: 31 мая 1892 г., Москва, Российская империя
    Умер: 14 июля 1968 г. (76 лет), Москва, РСФСР, СССР

https://img-fotki.yandex.ru/get/5904/nataliya-b-g.7/0_5882f_7e2e3ada_L.gif.jpg

Каким был Константин Георгиевич в жизни?

Таким, как в своих книгах. Паустовский–человек удивительно соответствовал Паустовскому–писателю. Об этом хорошо вспоминает Ю.Казаков.

"Трудно было себе представить более деликатного человека в жизни, чем К.Г. Смеялся он прелестно, застенчиво, глуховато, возле глаз сразу собирались веера морщинок, глаза блестели, всё лицо преображалось, на минуту уходили из него усталость и боль. Он почти не говорил о своих болезнях, а жизнь его в старости была мучительной: инфаркт за инфарктом, постоянно мучившая астма, всё ухудшавшееся зрение".

Все отмечают его невероятную, какую-то врождённую элегантность. Терпеть не мог беспорядка ни в чём. Никогда не садился к письменному столу, тщательно не одевшись. Всегда был подтянут, аккуратен. Никогда не приходилось слышать от него разговора о "тряпках", но одевался не без щегольства.

Жизнерадостность и доброта, скромность, доходящая до святости. Эти черты вспоминает Э. Казакевич. Он говорит, что не встречал человека, который так бы ему нравился, как Паустовский.

0

346

История керосиновой лампы, которой уже 150 лет

http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2017/01/kerosinovaya-lampa.jpg

На протяжении многих столетий жизнь человека полностью зависела от светового дня: летом работа по 16 часов в сутки, зато зимой — блаженное ничегонеделание. Ну, чем можно заняться при отблесках огня в камине или при лучине?

http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2017/01/luchina.jpg
При лучине  Пушкин написал поэму "Евгений Онегин".

Еще в античные времена люди научились пропитывать смолой факелы и делать масляные лампады примитивной конструкции. Жители злополучной Помпеи, например, наполняли глиняную мисочку маслом и опускали туда фитиль. Чтобы он не тонул в масле, его закрепляли в кольце или уключине. При таком-то освещении и проходили знаменитые пиры римских патрициев. Конечно, даже сравнительно дешевое растительное масло было доступно далеко не всем. На севере Европы варвары просто продевали фитиль в жирную рыбу, вялили ее, а потом поджигали.

https://ru3.anyfad.com/items/t1@0208f8a7-83ab-4c2d-a5b2-ee7e37d3e962/Istoriya-kerosinovoy-lampy.jpg
В 1550 году итальянский ученый Иероним Кардан принципиально изменил конструкцию устарелой масляной лампы. В новом светильнике резервуар с маслом размещен выше горящего фитиля, благодаря чему пламя стало ярче. Ведь в такой лампе масло пропитывало фитиль, перемещаясь не только за счет капиллярных сил, но и под действием силы тяжести. Кстати, это не единственное изобретение талантливого итальянца. До сих пор в технике применяют подвеску (рычаг) Кардана, например чтобы обеспечить правильное положение компасов и ламп во время качки на кораблях.

https://ru4.anyfad.com/items/t1@c9c96256-e24a-44d7-ab6e-8e90b54e06fd/Istoriya-kerosinovoy-lampy.jpg
Следующий важный шаг в домашнем освещении — использование газа. Неудивительно, что первый завод светильного газа открылся в середине XVIII века в Англии — стране передовой металлургии, где при выплавке металла впервые заменили уголь коксом. А светильный газ, состоящий из метана и водорода, образуется именно при коксовании угля. Долгое время газовые рожки светили очень тускло, пока в 1892 году немецкий ученый Ауэр фон Вельсбах не изобрел калильные сетки, покрытые смесью оксидов тория и цезия. Но главным недостатком газового освещения была его дороговизна, да и проводить трубы становилось выгодно только в городах. Как же принести свет в деревню?

Казалось бы, керосиновая лампа — близкая родственница масляной. Почему же она появилась только в середине XIX века, почти на сто лет позже газовых светильников? Дело в том, что поверхностные залежи нефти в Европе встречались только на окраинах — на Западной Украине и в Румынии. Поэтому никому и не приходило в голову заменить в светильниках растительное масло нефтью. Да и конструкция масляного светильника при замене масла на нефть требовала коренного изменения.

Впрочем, заправлять лампы нефтью пытались и раньше. В 1816 году начальник соляных шахт возле Дрогобыча Иосиф Геккер предложил использовать примитивно очищенное земляное масло для освещения улиц и помещений. Даже комендант пехотного полка, размещенного в Дрогобыче, признал, что новое освещение хорошо влияет на зрение солдат. Геккер даже ухитрился заключить договор с магистратом Праги на замену растительного масла, которым освещались улицы, земляным. Но суровая зима и плохие дороги задержали транспорт с нефтью. Геккеру пришлось заплатить неустойку, и он обанкротился. А Прага осталась без нефтяных светильников.

0

347

История керосиновой лампы, которой уже 150 лет (продолжение)

Итак, примерно в середине прошлого столетия наступил такой короткий период в истории, когда Галиция вдруг стала нефтяной столицей мира. И хотя вскоре галицийскую нефтяную промышленность стали догонять техасские, кавказские и румынские нефтяные промыслы, тем не менее именно жителям этой окраины Европы принадлежит честь изобретения керосиновой лампы, столь милой сердцу многих людей.

А началась эта история в 1852 году. В один прекрасный день во львовскую аптеку "Под звездой" зашел торговец из Борислава Ибрагам Шрайнер. Поздоровавшись, он поставил перед хозяином аптеки Петром Николяшем склянки с темной маслянистой жидкостью. Гость обещал доставить такой жидкости вволю, ведь из нее можно запросто получить спирт!

Но опытный аптекарь прекрасно знал, что из этого дурно пахнущего субстрата никакого спирта не выделить. Зато у него родилась другая идея: не получится ли из бориславской нефти (а торговец принес именно образцы сырой нефти) "очищенное каменное масло" — дорогой медицинский препарат, который применяют при растираниях от ревматизма? Надо сказать, что сам аптекарь давно страдал этим недугом, не помогали ни самые патентованные средства, ни заговоры доморощенных колдунов и знахарей. Именно поэтому Миколяш поручил своим сотрудникам Яну Зеху и Игнатию Лукасевичу заняться очисткой и разгонкой нефти.

Днем помощники фармацевта Лукасевич и Зех работали в аптеке, а ночью разгоняли нефть, принесенную Шрайнером. Вскоре они обнаружили, что получаемые летучие фракции хорошо горят. Так нельзя ли заправлять ими лампы? Поначалу светильники сильно коптили, лопались и даже взрывались. Но ученики аптекаря не отчаивались. Вскоре они пришли к выводу, что взрывов можно избежать, если заранее удалить легко возгорающиеся фракции нефти (бензин), а стеклянные резервуары ламп заменить жестяными.
Разработав "Метод очистки дистиллятов путем последовательной обработки серной кислотой и известью", изобретатели подали документы на получение привилегии, то есть патента.

А окончательную конструкцию ламп аптекарям помог сделать мастер-жестянщик Адам Браткивский. Раньше он целыми днями выправлял мятые кастрюли да лудил старые самовары . Но внезапно увлекся изобретательством: с завидным терпением менял и совершенствовал конструкцию лампы.
http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2017/01/kerosinovaya-lampa.jpg

И вот что получилось в результате. На круглом жестяном резервуаре с керосином установлено стекло в жестяной рамке. Первоначально стекло было полукруглое или плоское, но потом его заменили сплошным стеклянным цилиндром с расширением в той части, где горел фитиль. Дело в том, что на малом расстоянии от пламени стекло перегревалось и лопалось. Фитиль крепили особым устройством, позволяющим по мере сгорания постепенно поднимать его вверх. Сверху и снизу изобретатели предусмотрели отверстия, чтобы создать необходимую для горения тягу. В более поздних конструкциях стеклянный цилиндр попросту оставили сверху открытым.
Не успела первая нефтяная лампа осветить аптеку "Под звездой", как 31 июля 1853 года в краевой лечебнице Львова доктор Заворский успешно прооперировал при свете такой лампы больного. А вскоре новым освещением заинтересовалась австрийская дирекция железных дорог. К сожалению, Зех и Лукасевич не запатентовали свое изобретение, поэтому их лампы вскоре стала выпускать известная венская фирма "Дитмар".

Тем не менее, окрыленный успехом своего изобретения, Зех уволился из аптеки и основал в Бориславе небольшой заводик по перегонке нефти. Свой керосин он поставлял во Львов для освещения улиц города. Но в 1858 году тихий Борислав взбудоражило страшное происшествие. На складе нефтеперегонного заводика случился взрыв. Хотя на место пожара немедленно прибыла вся пожарная команда городка, в пламени погибли жена Зеха и ее сестра. Убитый горем изобретатель бросил свой несчастливый бизнес и возвратился к старому, проверенному веками занятию — аптечному делу.

0

348

История керосиновой лампы, которой уже 150 лет (продолжение)

http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2017/01/Ignatsiy-Lukasevich.jpg.
Памятник изобретателю керосиновой лампы Игнацию Лукасевичу во Львове.

Судьба второго изобретателя Лукасевича сложилась иначе. В 1856 году он организовал добычу нефти в лесах поблизости города Ясло, затем построил несколько установок по перегонке нефти. Успех благоприятствовал всем его начинаниям. Игнатий Лукасевич был типичным представителем тогдашнего смешанного украинско-польско-немецкого общества Галиции. Инициативный, образованный, немного идеалист, но в то же время способный предприниматель.

Например, для своих рабочих он создал хорошие условия труда: организовал "братскую кассу", которая за счет небольших отчислений из зарплаты рабочих обеспечивала помощь больным, вдовам и сиротам. И даже пенсии ветеранам, что было по тем временам большой редкостью. За счет процентов со своих доходов Лукасевич назначал стипендии молодым ремесленникам, помогал в строительстве местных дорог. Немудрено, что столь толкового предпринимателя в 1866 году избрали в краевой Галицкий сейм, где он много занимался развитием нефтяной промышленности. И даже создал в 1877 году Галицийское нефтяное общество.

А что же керосиновая лампа? На долгое время она покорила весь мир — и города, и отдаленные поселки. Хотя и у нее, разумеется, были свои недостатки. Говорят, что большой пожар в Чикаго в конце XIX века вроде бы начался из-за разбитого коровой в сарае керосинового фонаря. Но что взять с коровы?
http://s9.uploads.ru/t/XpOnR.jpg
Керосиновая лампа 19 века

Большие керосиновые лампы в наши дни можно увидеть только в музеях или у коллекционеров, а маленькие дожидаются перебоев с электричеством в укромных местах. Зато в Польше с помпой отметили 140-ю годовщину изобретения керосиновой лампы и даже выпустили в честь этого события серию почтовых марок. Конечно, обидно, что поляки считают львовских изобретателей своими. Может, стоит и нам вспомнить о полезном изобретении, которое (между прочим) было сделано в пределах Российской империи?

Бесспорно одно: Игнатий Лукасевич — польский фармацевт армянского происхождения, химик-технолог и предприниматель. Первым создал метод получения керосина путём дистиллирования сырой нефти и потому считается изобретателем керосиновой лампы.

0

349

История керосиновой лампы, которой уже 150 лет (окончание)

До XIX века людям верно служили свечи. Раньше других появились сальные, затем восковые, стеариновые, парафиновые и, наконец, спермацетовые, которые и горели дольше, и давали меньше нагара и дыма. А каких только подсвечников не существовало! Одиночные и многосвечные, с экраном, защищающим глаза от прямого света, и с часовыми механизмами. Делались эти светильники из бронзы, мельхиора, серебра, золота, украшались в соответствии с господствовавшей тогда модой. Но свечи давали мало света, надо было постоянно подрезать фитиль, стеарин капал «слезами» на стол. Нередко свечи становились и причиной пожара.

Многие проблемы были устранены с появлением масляных ламп. Первая такая лампа с куполообразным абажуром, почти аналогичная по устройству керосиновой, появилась в начале XIX века во Франции. Применявшиеся тогда масла и их смеси плохо впитывались фитилем, поэтому резервуар для масла помещался повыше, под абажуром. Лампы «экстра-класса» снабжались также часовым механизмом, который помогал вовремя нагнетать масло в горелку. И надо сказать, что широкому распространению керосиновых ламп в немалой степени способствовало то, что масляную лампу оказалось легко переделать в керосиновую — надо только перенести резервуар под горелку.

В старых книгах часто можно встретить названия ламп: «пятнадцатилинейка», «восьмилинейка», «трехлинейка». В старинных описаниях ламп трудно найти объяснение этих названий — они были настолько понятны всем, что не считалось нужным давать им объяснения. А нумерация эта означала ширину фитиля, измерявшуюся в старинной единице длины — линиях. Обычно ее проставляли в верхней части лампового стекла (например, цифра 8 или 20). Ширина фитиля — одна из главных характеристик ламп. Немаловажную роль в их оценке играла и сила света, особенно с появлением электрических «конкуренток».
http://travel-in-time.org/wp-content/uploads/2017/01/kerosinovaya-lampa.jpg

Керосиновая лампа по мере сил пыталась «защищаться». Были созданы различные ее модификации. В зону горения через сквозную трубку стали подавать добавочный воздух. Но все было напрасно — в начале XX века новый способ освещения вытеснил все старые.

https://ru5.anyfad.com/items/t1@4068c6d5-f1ed-4d09-93a5-ed653fd9018f/Istoriya-kerosinovoy-lampy.jpg

Правда, поскольку электричество появилось на первых порах не везде, керосиновые лампы еще долго служили людям.

0

350

http://sd.uploads.ru/t/mRyhs.jpg
Изобрели керосиновую лампу в 1853 году
в городе Львове (на территории Российской Империи)
польские аптекари Ян Зех и Игнаций Лукасевич.

Любая керосиновая лампа состоит из:

    металлической ёмкости для керосина;
    горелки (сделана так, чтобы воздух подходил снизу);
    стекла, защищающего пламя и создающего тягу (стеклянный цилиндр делают с расширением в той части, где горит фитиль, так как на малом расстоянии от пламени стекло перегревалось и лопалось)
    металлического каркаса для защиты стекла, переноски и подвески лампы (для подвесных ламп);
    регулятора светимости (высота фитиля позволяет регулировать яркость лампы. Неровные излишки фитиля необходимо периодически подрезать ножницами, чтобы не коптила)

Интересна лампа и тем что при помощи винта регулируется высота самой лампы над декоративной литой подставкой - телескопическая, не просто так.

0

351

Вещи сменяются все быстрее. Раньше они жили подолгу, переходили от отцов к детям, годились и внукам, их оставляли в наследство, они считались фамильной гордостью.

  http://s3.uploads.ru/t/Q6AkG.gif
    Возьмем ту же керосиновую лампу. Вы знаете, когда появилась керосиновая лампа? В 1853 году! В 30-е годы XX века она уже покидала города, я застал ее в деревне и в провинциальном городке, она доживала свой век. О керосиновой лампе я расскажу подробнее, потому что имел случай познакомиться с человеком, который собрал большую коллекцию таких ламп. У него их больше сотни. Да плюс десятки керосиновых фонарей. Кстати, попросим художника нарисовать фонарь, вроде того, с которым отец ходил вечером в сарай, на сеновал, - это был фонарь с закрытым пламенем, известный как "летучая мышь". А почему он так назывался, никто у нас не знал. Я спросил у коллекционера, он показал мне старинный немецкий фонарь, на стекле которого было выпуклое изображение летучей мыши, отсюда и пошло.

Вещи сменяются все быстрее. Раньше они жили подолгу, переходили от отцов к детям, годились и внукам, их оставляли в наследство, они считались фамильной гордостью.

Старина, ушедшая от нас безвозвратно, - вот с каким чувством я рассматривал их. И в то же время умиленно, потому что при свете этой лампы прошла большая часть жизни отца в лесничестве. При желтом свете таких ламп он и учился, и читал, и составлял свои бесконечные ведомости, отчеты, сводки по лесозаготовкам, раскуривал свои самокрутки над ламповым стеклом в токе раскаленного воздуха...

      Но хозяин коллекции увлек мои мысли в другую сторону. Оказывается, не что иное, как керосиновая лампа, способствовала развитию нефтяного дела. Он утверждал, что нефтяная промышленность, нефтедобыча, нефтеразработки, заводы по перегонке нефти - все обязано изобретению керосиновой лампы. Она подтолкнула, возбудила погоню за нефтью, она, эта старушка, вызвала к жизни, родила нынешнюю мощную индустрию нефти. Лампа, снабженная воздухо-поддувочными каналами, давала сильный ровный свет, не сравнимый с масляными лампами, и с этого времени потребовался керосин, поэтому начались бакинские нефтепромыслы, американская нефтяная горячка. Других-то потребителей не было, автомобили еще не появились. Шли 60-е годы XIX века. Керосиновая лампа быстро и победно воцарялась в домах Европы, в городах и селах России...

      Он показывал мне лампы - первыши и поздние, лампы с плоскими фитилями, лампы с круглыми, связки фитилей разных размеров. Лампы восьми-, десяти-, пятнадцатилинейные. Различной формы стекла у ламп, колпаки, отражатели. Лампы на все вкусы, их было не меньше, чем сегодня светильников, бра и торшеров, люстр и настольных ламп. Были даже керосиновые лампы с рубиновым стеклом для фоторабот. Мы зажгли маленькую лампу-ночничок и рядом огромную керосиновую лампу, на которой можно было подогревать пищу. Она давала одновременно и свет, и тепло.

      Когда-то это была целая промышленность, широкое техническое направление, которое создало эпоху нового освещения вместо свечного. Потом пришло электричество, появилась электролампочка и все это керосиновое хозяйство стало ненужным, некоторое время его еще держали про запас, а потом выкинули и быстро забыли. Впрочем, мой коллекционер не желал признавать керосиновую лампу умершей. Он показал мне корабельный компас, который и по сей день имеет две маленькие керосиновые лампочки. На всякий случай, для надежности. В ленинградской блокаде тоже пользовались керосиновой лампой. И до сих пор, утверждал он, во многих семьях хранятся керосиновые лампы как семейные реликвии. Я вспомнил, что в одном ленинградском доме висит на бронзовом кронштейне лампа. По семейным праздникам ее заправляют керосином и зажигают. Она досталась от прадеда, сельского врача. Он делал при ее свете операции. С тех пор она переходит наследникам, обрела родословную и обросла множеством преданий.

http://sd.uploads.ru/t/RiOyZ.gif

Даннил Гранин
ЛЕНИНГРАДСКИЙ КАТАЛОГ
Л.,1986,стр14-22

0

352

У Чуковского в "Мойдодыре" главный начальник кто? Мойдодыр.

А кто такой Мойдодыр?

http://s3.uploads.ru/t/icHZx.gif
Умывальников начальник
И мочалок командир.

Он сам умывальник. Вроде понятная вещь, от слова "умывание". А все же - что это за штука? Умывальник - это ведь не раковина с краном. Умывальник, он к водопроводу не привязан, он существо самостоятельное, поэтому он мог гнаться за грязнулей. В Ленинграде в 30-е годы уже умывались из водопровода, а вот в Новгороде, в Старой Руссе, куда мы часто приезжали, - там еще стояли умывальники. Это были сооружения из мрамора, с зеркалом, а сзади в цинковый ящик наливалась вода, впереди был краник либо сосок. Внизу под раковиной стояло ведро, куда стекала грязная вода. Умывальники были весьма солидные, отделанные бронзой, полированным деревом, а были и железные, простенькие. Воду наливали кувшином. Кувшин специальный - белый эмалированный.

      Умывальник - сооружение громоздкое, хлопотное, не сравнить с нынешней раковиной, что стоит в ванной. Один кран холодной воды, другой - горячей, лей сколько хочешь, плескайся, мойся, и никаких забот: не надо принести воду, унести воду. Но между прочим, в этом-то "принести-унести" было и преимущество старого умывальника: воду в нем тратили экономно. Столько, сколько нужно, чтобы умыться. Лишнего не лили, подставляли ладошки, пальцев не растопыривали. Каждое ведро требовало труда. Так что все затраты были разумны, и умывальник заставлял соблюдать режим экономии.

0

353

http://sd.uploads.ru/t/wZfMQ.gif
Конторка - предмет сегодня малопонятный.

Когда-то она стояла в магазинах, лавках; конторкой пользовались писатели, журналисты, люди много пишущие. За конторкой удобно было работать стоя. Собственно, что значит было удобно? Как будто теперь неудобно, как будто что-то изменилось в человеческом организме. Но почему-то конторок не изготовляют. Может быть, потому, что большинство пишущих людей сегодня не пишут, а стучат на машинке. Для машинки конторка не приспособлена. В 30-е годы я еще видел конторки в книжном магазине и в столярной мастерской, где за ней стоял мастер.

Даннил Гранин
ЛЕНИНГРАДСКИЙ КАТАЛОГ

0

354

https://i.pinimg.com/564x/de/23/27/de2327c8592aa8dc8ae23ba68cf34c51.jpg
"Цыплят по осени считают"
близко (Не считай утят, пока не вылупились)

Значение:
об успехе какого-либо дела можно говорить только когда, оно свершится, будет выполнено;
не стоит строить свои планы, рассчитывая на маловероятное событие;
судить о чем-то по конечным итогам.

Основано на реальных наблюдениях:
При разведении цыплят, об успехе дела обычно судят по итогам сезона - осенью, когда можно подсчитать результат - сколько всего выведено цыплят и какой вес они набрали, а сколько погибло от болезней, голода или нападения хищников.. .

Пословица указана в книге "Пословицы и поговорки русского народа" В. И. Даля (1853) (раздел - "Осторожность")

~~~~~~~~~

https://i.pinimg.com/564x/ed/3e/f3/ed3ef373a2dbf57133c7ad357f4eaa42.jpg

Близкое выражение применяется в английском языке - "count one's chickens before they hatch" (считать цыплят до того, как они вывелись) , со значением - строить планы на события, которые маловероятны.
Выражение указано в Американском словаре "American Heritage Dictionary of Idioms" Кристина Аммера (by Christine Ammer), 1992.

Отмечается, что его происхождение связано с басней Эзопа о молочнице, которая несла на голове полное ведро молока и мечтала о том, как она купит цыплят с доходов от продажи молока и разбогатеет продавая яйца. Она так живо представила, как она будет отказывать просьбам своих нынешних кредиторов, что незаметно для себя мотнула головой "нет" и разлила свое молоко.

Указывается, что выражение применяется с 16 века и сегодня часто применяется в сокращенном виде "don't count your chickens" (не считаю своих цыплят )

0

355

https://i-h1.pinimg.com/564x/ef/60/0f/ef600f598f8ba5f4fa6f86b10ac9d84f.jpg

Детям о природе: подсолнух

0

356

https://i-h1.pinimg.com/564x/a2/cf/11/a2cf11e96ada55f07749c0da4ae356b4.jpg
Подсолнухи – спутники солнца, – лишь только займется рассвет,
Поднимут головки и молча кивают прохожему вслед.
В подсолнухах – отблески лета, июльского знойного дня
Подобны глазам твоим светлым, что нежно глядят на меня.

=Spoiler написал(а):

0

357

Лечение семечками подсолнечника

=Spoiler написал(а):

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.