"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 381 страница 400 из 648

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

381

На Руси всегда любили подарки, умели находить в них счастливые вести и тайный смысл.

В сказочных преданиях рассказывалось о подаренном ноже, на лезвии которого проявляется кровь, если его обладатель попадал в беду за морем. Или о том, как по подаренному кольцу свою невесту узнает жених. Не случайно в сказках многие чудесные предметы герой не находит, а получает в подарок: будь то кольцо, исполняющее желания или клубок, указывающий дорогу.
https://vsyamagik.ru/wp-content/uploads/2017/02/5-2.jpg
На Руси у слова «подарок» существовал синоним – «гостинец», произошедший от слова «гость».
Раньше, по обычаю, человек всегда переступал порог чужого дома, держа в руках презент, и его в этом доме готовы были отдарить.

0

382

27 февраля - Международный день полярного медведя

https://i.pinimg.com/564x/10/52/49/105249394eda2801fd782f31e445360a.jpg

Среди экологических праздников особое внимание привлекают те, что посвящены животным. Такие даты призывают к охране определенного вида, проявлению к представителям последнего гуманности, и вообще к осознанию важности «братьев наших меньших» в жизни человека. Ежегодно 27 февраля планета отмечает Международный день полярного медведя

Праздник 27 февраля возник по инициативе организации PBI (Potal Bears International), борющейся за сохранение популяции столь замечательных животных полярных медведей. И это прекрасный повод узнать побольше о белоснежном собрате косолапого в бурой шубе.

https://www.inmoment.ru/img/holidays/international-day-polar-bear.jpg

Полярный мишка является наиболее крупным зверем планеты Земля, обитающим на суше. Размеры его действительно впечатляют: 1,5-метровый рост, длина в 3 м и вес, нередко достигающий тонны. Впрочем, средние показатели массы тела несколько иные: у самцов – 450 кг, у самок – 300 кг. Даже чисто визуально первые выглядят массивными и тяжелыми, а вторые – более мелкими и легкими. Отличительные черты экстерьера белого полярного медведя следующие: туловище удлиненной формы, сужающееся в верхней части, небольшая голова на подвижной, длинной шее.

Глаза у полярного мишки посажены высоко, лоб достаточно широк. Главное оружие зверя Арктического пояса – лапы с когтями, в которых заключена неимоверная сила. Ступни его широки, шерсть густая, образующая плотный белый покров с неизменной на протяжении года окраской.

Интересно, что под этой роскошной шубой скрывается кожа практически черного цвета. Таким образом, о полярном медведе позаботилась природа-матушка, ведь темные телесные покровы меньше отдают тепла вовне. Под ними располагается толстый, в несколько сантиметров, слой жира. Данная деталь обеспечивает надежную защиту животного от сурового северного холода, а также является источником энергии. Кстати, жирной пленкой покрыта и шерсть белого медведя, позволяя ему плавать в воде и нисколько не намокать при этом.

По сравнению с бурым родственником, у полярного мишки лучше развиты органы зрения. Зато белый представитель семейства хуже улавливает запахи. Строение головного мозга последнего схоже с таковым мозга морского котика. А в желудке голодного полярного медведя способен уместиться целый тюлень – все благодаря большим размерам пищеварительного органа. По данному показателю белый красавец намного превосходит бурого своего брата.
Историческая справка

Полярный медведь испокон веков был предметом охоты народов, населяющих арктические земли. Примерно в I в. н.э., а может, и раньше, об это животном узнали древние римляне. Сохранившийся до наших дней письменный источник, относящийся к 880 г., содержит информацию о том, что из Норвегии в Исландию европейцы привезли двух детенышей арктического зверя. Описание полярного животного как самостоятельного вида было осуществлено в XVIII веке, в 1774 году британским зоологом К. Фиппсом. Интересно, что популяция белых медведей отделилась от бурых около 150 тысяч лет тому назад. Однако это не мешает представителям обоих видов скрещиваться и давать жизнеспособное потомство.

https://www.inmoment.ru/img/international-day-polar-bear1.jpg
Среда обитания и распространение

«Царь Ледовитого океана», как нередко называют арктического зверя, живет в приполярных районах Северного полушария Земли. Ученые до сих пор не могут ответить на вопрос, где же находится предел распространения белого медведя в указанной зоне. Как уже упоминалось выше, этот зверь обитает, главным образом, на суше, среди льдов и снегов. Но нередко его можно увидеть на дрейфующих льдинах. Животное вполне может приплыть и в Исландию, и в Охотское море. Течение способно занести полярного мишку в страны и с более теплым климатом. Правда, даже если животное попадает в непривычную, лишенную льдов местность, оно находит выход из создавшегося положения: преодолевает огромные расстояния по суше, направляясь на север. Температура, при которой зверь чувствует себя наиболее комфортно, равна -45º и ниже.
https://i.pinimg.com/564x/06/43/fd/0643fda0dfaceac70e0d783349c80e08.jpg

В большинстве случаев полярный медведь обитает там, где нет и следов человека. Однако имеются регионы, в которых этим двум видам живых существ приходится соседствовать друг с другом. Представителю Homo sapiens в этом случае угрожает некоторая опасность: белый мишка достаточно любопытен, чтобы пойти на поводу у назойливого желания познакомится с двуногим созданием. Человек же, считая такой маневр проявлением агрессии, начинает обороняться, что побуждает собрата бурого медведя к нападению на заинтересовавший его объект. Если полярный зверь голоден, тем более – на протяжении длительного времени, опасность стать жертвой хищника крайне велика. То же касается случаев, когда человек решил угостить мишку вкусненьким или охотится на косолапого. В остальном же не стоит расценивать белого медведя как врага.

https://www.inmoment.ru/img/international-day-polar-bear.jpg
«Спячка» белого медведя.
Осенью, когда льдов становится мало, все беременные самки белых медведей роют в сугробах убежище с узким туннелем, который ведет в 1-3 камеры. Когда логово построено, самка впадает там в состояние, похожее на спячку. Оно не является непрерывным сном, однако частота сердечных сокращений медведя замедляется до 46 - 27 ударов в минуту. Температура тела медведицы не снижается в течение этого периода, как это было бы с любым другим млекопитающим, находящимся в спячке. Примерно с ноября по февраль рождаются детеныши и остаются в убежище вместе с матерью приблизительно до середины февраля или апреля.

0

383

https://i-h1.pinimg.com/564x/6f/cf/33/6fcf33828e9ddbb7cff2f074cf70314c.jpg
Сосу́лька — ледяной сталактит (реже — висячая наледь), который образуется у краёв нависающих предметов, на скальных выступах, береговых обрывах, проводах ...

https://i-h1.pinimg.com/564x/42/66/87/426687957223cbf2462f8398b5fc984d.jpg

Сосульки образуются при низких (отрицательных по шкале Цельсия) температурах, обычно — несколько градусов ниже нуля, и при поступлении воды.

0

384

https://lifeo.ru/wp-content/uploads/vesna-dlya-detey-detsada-21.jpg

Словарь родной природы
Автор: Паустовский Константин Георгиевич

Очень богат русский язык словами, относящимися к временам года и к природным явлениям, с ними связанным.
Возьмем хотя бы раннюю весну. У неё, у этой ещё зябнувшей от последних заморозков девочки-весны, есть в котомке много хороших слов.

Начинаются оттепели, ростепели, капели с крыш. Снег делается зернистым, ноздреватым, оседает и чернеет. Его съедают туманы. Постепенно развозит дороги, наступает распутица, бездорожье. На реках появляются во льду первые промоины с черной водой, а на буграх — проталины и проплешины. По краю слежавшегося снега уже желтеет мать-и-мачеха.

Потом на реках происходит первая подвижка из лунок, продухов и прорубей выступает наружу вода.
Ледоход начинается почему-то чаще всего по темным ночам, после того, как «пойдут овраги» и полая, талая вода, звеня последними льдинками — «черепками», сольется с лугов и полей.

0

385

Рассказы о природе.

"Морошка".
Юрий Коваль

Под ногами мох – мягкий мохнатый мох.
Солнечные ягоды, оранжевые и жёлтые, рассыпались по моховой поляне. Морошка.
Жёлтые – спелые, оранжевые – вот – вот созревают.
Ягода морошка немного похожа на белую малину. Кажется, это маленькие малинки растут среди мха.Но морошка не такая сладкая и душистая, как малина. А всё – таки морошку на малину я не поменяю. Северный таёжный у неё вкус, и сравнить её не с чем, разве со вкусом росы.
Морошка вобрала в себя всю свежесть сырого леса, всю сладость мохового болота, и свежести оказалось много, а сладости – чуть – чуть.
Но кому сколько надо: один пьёт чай вприкуску, другой – внакладку.
Когда устанешь под мешком после долгого пути, когда в горле у тебя пересохло, морошка кажется мёдом – моховым и прохладным болотным мёдом.

http://horosheekino.ru/images/line.gif
Раньше было 3 способа пития чая:
1. Внакладку - когда куски сахара (колотого, это не нынешний рафинад) бросали в чай;
2. Вприкуску - когда брали в рот кусочек сахара и отхлёбывали чай
3. Вприглядку - когда чай пили без сахара, на который только смотрели ...

0

386

"Друг или враг"
Михаил Садовский
Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"

Зимой холодно. Надваем тёплую рубашку, поверх свитер, потом ещё шубу - всё равно холодно.
Мороз и под шубу забирается, и за нос щиплет, и пальцы леденит. С морозом не шути! Зазеваешься - плохо придётся: обморозишься!
Значит, мороз - враг? Конечно!
Зимой и автомашину трудно завести, и пароходы и баржи стоят - вмёрзли в лёд и ждут весны.
А попробуй зимой не отапливай дома - вода замёрзнет в трубах - они лопнут.
Всем от мороза достаётся.
А если бы не было мороза? Не было бы зимы. Как было бы плохо! Не кататься тогда с горки на санках, и в снежки не играть, и на лыжах не бегать!
Если бы не было мороза, испортилось бы мясо и не попробовать мороженого.
Значит, мороз - друг? Конечно!
Ведь холод помогает теперь людям во многих сложных делах: и варить сталь, и строить города, и летать в космос, и лечить от болезней.
Прежде люди только прятались от холода: грелись у костров, строили тёплые жилища, шили тёплую одежду, а потом научились дружить с холодом и заставили его работать на себя.
Вот и не скажешь сразу: друг или враг холод.
И так и так правильно.

0

387

"Прошлогодний снег"

Михаил Садовский
Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"
http://horosheekino.ru/images/line.gif

Часто говорят, о чём-то прошедшем, чего нельзя уже найти и вернуть, - "искать, как прошлогодний снег". Эта старая и мудрая поговорка, вообще говоря, не совсем точна. Оказывается, пошлогодний снег, снег пошлой зимы, найти не так трудно.
Легче всего отыскать его высоко в горах. Лежит он там на вершинах белыми шапками и даже в сильную жару не тает.

А ещё прошлогодний снег можно найти в тенистом лесном овраге под слоем старых листьев. Он плотный, голубоватый и потихоньку тает. Вокруг лето. Июнь на дворе, а здесь островок зимы. Солнышку сюда не пробраться и ветру не долететь.

Но люди подсмотрели, как природа ледник устроила, и сами стали запасать лёд впрок.

Осенью в укромном тенистом месте углубляют землю и устилают соломой. А как наступит зима и после крепких морозов нарастёт лёд на реке, вырубают из него кирпичи и складывают в приготовленное место. Ровно. Один к одному. И всё время ещё водой поливают. Получается за зиму цельная глыба льда.

Но вот начинает весна подбираться, звенеть капелью - самое время прятать ледник от солнца и тепла. На лёд кладут слой соломы, сверху засыпают опилками, а поверх опилок - торфом. Готово! Получился чёрный бугор. Через некоторое время он зарастёт травой, зазеленеет, и не будет знать травка, что под ней настоящая зима прячется.

Когда надо, люди откалывают кусок льда и снова аккуратно закрывают ледник, чтобы тепло не пробралось, не растопило его.

Так прошлогодний снег и служит людям до новой зимы.

0

388

"Сухой лёд"

Михаил Садовский
Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"
http://horosheekino.ru/images/line.gif

Купил однажды мальчик мороженое. К бумажной обёртке прирос кусочек льда.
Стал мальчик смотреть, как тает лёд. Вот всё меньше и меньше льдинка - совсем исчезла. А на том месте, где она была, ничего не осталось. Даже маленькой капельки воды!

Что же это за лёд такой сухой? Может, он и не из воды вовсе?
Правильно - не из воды. Сосулька ледяная тает - вода капает, а этот лёд растаял - никаких следов, потому что люди сделали его из газа, который называется "углекислый газ". А лёд назвали сухим льдом.
Сухой лёд такой холодный, что его нельзя брать голыми руками - сразу обморозишь! Он намного холоднее обычного, но ведь разный лёд нужен людям: потеплее и похолоднее.

Яблоки, например, на сильном морозе промёрзнут и станут невкусными, а мороженое без сухого льда растает и потечёт.
А так сложил в ящик пломбиры, сверху льда сухого набросал - долго будет храниться мороженое даже в самый жаркий июльский день. Вынешь пачку - она твёрдая, как камень!
Лёд тает, мороженое сохраняет, и сухо.

У каждого льда своя работа.

0

389

"Мороз выручил"

Михаил Садовский
Из сборника коротких рассказов "Зима на колёсах"

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Однажды, когда в Москве стоили метро, случилось вот что.
Вели под землёй тоннель и вдруг натолкнулись на водянистую вязкую землю - настоящее болото. Мягкая почва, а не возьмёшь никак. Ползёт. Обваливается. Вода кругом сочится, ручьями бежит.
Что делать? Стали думать, как дальше в таком грунте тонннель вести. Разные способы предлагали строители, но то дорого выходило, то не очень надёжно. А рисковать нельзя - под землёй люди, машины.
Помогли стоителям шахтёры. Они, оказывается, уже пробовали вести под землёй тоннели в таком опасном грунте.
Заморозили тогда подземное болото с помощью холодильных машин, оно стало совсем твёрдым. А потом вели тоннель, как обычно, только стены укрепляли прочнее. Когда земля оттаяла и снова распустилась, то вода уже не смогла просочиться внутрь тоннеля.
Так впервые мороз помог московским метростроевцам.
С тех пор уже много раз пользовались этим способом, когда встречались на пути подземные болота - плывуны.
Особенно помог мороз метростроевцам в Ленинграде. Ведь в тех местах почва болотистая, много подземной воды, а вокруг озёра и море рядом.
Но испытанный способ не подвёл. Теперь прекрасное метро в городе Петербурге!

0

390

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Лето в лесу.

Наступило лето. На лесных полянках трава выше колен. Стрекочут кузнечики.
На бугорках краснеет земляника. Цветут малина, брусника, шиповник, черника.
Вылетают из гнезд птенцы. Пройдет немного времени, и появятся вкусные лесные
ягоды. Скоро придут сюда дети с корзинками собирать ягоды.
http://poesias.ru/image/line.png
1. Ответить на вопросы:
Какое время года наступило? Какая трава на полянах? Кто стрекочет в траве? Какая
ягода краснеет на бугорках? Какие ягоды еще только цветут? Что делают птенцы?
Что скоро будут собирать дети в лесу?
2. Пересказать рассказ.

0

391

Метро: «горизонтальный лифт»

Уникальным нововведением, использовавшемся при строительстве Ленинградского метро, стали станции типа «горизонтальный лифт». Этот принципиально новый подход к сооружению станций метрополитена был впервые применен при строительстве подземного зала станции «Парк Победы». По бокам центрального зала были размещены два ряда раздвижных дверей, ведущих в тоннели, где останавливается состав. Причем поезд останавливается таким образом, что створы дверей вагонов точно совпадают со створами дверей станции, а специальное устройство синхронизирует скорость и время открытия и закрытия дверей вагонов и станции.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a3/Metro_SPB_Line2_Park_Pobedy_After_Renovation.jpg/435px-Metro_SPB_Line2_Park_Pobedy_After_Renovation.jpg
Перрон станции метро "Парк Победы".

Плюсами подобного нововведения стало, во-первых, удешевление строительства (примерно на четверть), а во-вторых, считалось, что подобные станции безопаснее традиционных, так как закрытые двери исключают падение на пути людей и предметов.

Однако время показало, что подобные станции гораздо сложнее в эксплуатации, чем казалось вначале: так, оборудование дверей на платформе требует дополнительного обслуживания, снижается и пропускная способность станции, так как, чтобы совпали створы дверей вагона и платформы, машинист должен вручную останавливать поезд поистине с ювелирной точностью. Кроме того, фиксированное количество дверей (а их 24), заложенное при проектировке, делает невозможным увеличение числа вагонов на линии: в настоящее время это препятствует давно назревшему увеличению длины составов на линиях петербургского метро (Московско-Петроградской и Невско-Василеостровской), где есть станции такого типа.

Все эти обстоятельства показали, что эксперимент был не до конца удачным, и после 1972 года сооружение станций типа «горизонтальный лифт» в Ленинграде было прекращено, а в других метрополитенах страны их строить и вовсе не стали.

0

392

https://i.pinimg.com/564x/e1/e5/39/e1e539907c73a99ae0e6a0cb503236a4.jpg
https://i.pinimg.com/564x/27/8a/a2/278aa242cd8a935e21b6191c45a21532.jpg
В метро. Санкт-Петербург. Рисунки Алисы Юфы

Особенности Санкт-Петербургского метрополитена

•        Существование Петербургского метрополитена опровергло бытовавшее ранее мнение о невозможности строительства таких масштабные сооружений, как подземная железная дорога, в болотистой местности. Исследования и пробы грунта, выполненные Горным институтом в ходе проектирования метро в Ленинграде, доказали возможность подземного строительства, проводить которое, однако, следовало на большой глубине в 50-100 метров – в толще кембрийских глин.

•  Первые станции метро в Ленинграде возводились с применением массивных монолитных железобетонных и чугунно-тюбинговых конструкций. Позже полученный опыт строительства и эксплуатации подземных сооружений позволил использовать более легкие и технологичные сборные железобетонные каркасы, с помощью которых были возведены уникальные для своего времени односводчатые станции глубокого заложения. Первыми из них стали «Площадь Мужества» и «Политехническая», открытые в 1975 году.

•  В метро северной столицы нет открытых станций и перегонов: это связано с особым климатом – постоянными дождями и относительной влажностью, доходящей до 100%. Эксплуатация существовавшей с 1966 до 1977 года открытой станции «Дачное» была неоправданно сложна: от высокой влажности особенно сильно страдал контактный рельс, а вагоны с открытым воздуховодом на крыше во время дождя становились не комфортными для пассажиров. Впредь подобные станции не строились, а все имеющиеся на сегодняшний момент наземные станции закрыли крышами.

0

393


Несколько интересных фактов о кошках для детей и взрослых.

https://i.pinimg.com/564x/06/ae/0f/06ae0fc72993e2aba988f4f76cd35343.jpg
Художник: Игорь Олейнников

А знаете ли вы, что:

    У кошки рисунок поверхности носа уникален, как отпечаток пальца у людей.
    Кошки мяукают только для людей, друг с другом они никогда этого не делают.
    У кошки на 24 кости больше, чем у человека, всего их скелет состоит из 230 костей.
    Около 600 млн. домашних кошек обитает на земном шаре.
    Кошки могут преодолеть очень большое расстояние. Есть известный случай, когда кота забыли взять с собой хозяева при переезде, и он, преодолев около 4 тысячи километров просто зашел в новый дом и свернулся клубком на своем любимом кресле.
    У кошек на задних лапах по четыре пальца, а на передних — пять.
    Кошка ничего не видит прям у себя под носом. По этой причине, она не всегда может сразу найти то, что вы ей дали.
    У кошки слух намного чувствителен, чем у людей или собак. Кошка слышит в пределах 65 кГц, а человек — в пределах 20 кГц.
    У многих видов кошек отсутствуют ресницы.
    Нормальная температура для тела кошки — 38 градусов по Цельсию.
    Домашняя кошка может развить скорость до 50 км в час.
    Кошки имеют очень чувствительную нервную систему.
    Коты могут прыгнуть в высоту, в пять раз выше собственного роста.
    За всю свою жизнь кошка может иметь более 100 котят.
    Кошка Puss из Англии — самая старая кошка на свете, она умерла в 1939 году через день, после своего 36-ого дня рождения.
    60 метров — это расстояние, на которое могут видеть кошки.
    Кошки — очень ленивые млекопитающие. Их ежедневный сон составляет 16 часов в день.
    Кошка чувствует запахи в 14 раз сильнее, чем человек.
    С помощью усов, кошка определяет, пролезет ли она в отверстие.

0

394


Несколько интересных фактов о кошках для детей и взрослых.

У многих из нас живут в домах кошки. Они обладают своей, особой привлекательностью среди других животных, преданно служат хозяевам. К этим существам мы относимся как к чему-то обычному, привычному. Есть достаточно интересные факты о кошках для детей и взрослых, которые будут очень любопытны.

Эти животные доверчивы, ласковы, но очень хитрые, ловкие, часто проявляющие дикость. В любом случае животное это загадочно и таинственно.

https://i.pinimg.com/564x/1f/af/a1/1fafa19dce16c6da422fb48041906def.jpg
Jozef Wilkon

Кошки — охотники не слишком разборчивые: они ловят что попало.
Большинство кошек охотятся на наземных млекопитающих, а некоторые становятся птицеловами.
Присутствие кошек может угрожать популяциям птиц, обитающих в зарослях кустарников, особенно в тех местах, где никогда не водились наземные хищники.

https://i.pinimg.com/564x/d6/45/48/d645480968785dffa8ce8f3d87bd12c8.jpg
Кошка-рыболов, или крапчатая кошка, или рыбья кошка (лат. Prionailurus viverrinus) — дикая кошка юго-восточной Азии, отличающаяся тем, что ловит рыбу и хорошо плавает.

Под мягкими кошачьими лапками скрывается невероятное орудие убийства – когти. В природе без них животное существовать бы не смогло, потому очень важно для существа сохранять их в боевой готовности. Добыча ловится только благодаря когтям, а у мелких грызунов нет ни единого шанса вырваться из лап. Кошка может взобраться практически на любую поверхность, ведь заточенные до идеала иглы легко проникают в структуру поверхности.

0

395


Несколько интересных фактов о кошках для детей и взрослых.

https://i.pinimg.com/564x/f4/24/54/f42454aff587759553114c52e0e7ed36.jpg
Интересно устройство когтей кошек. Выполнены они таким образом, что использовать их животное может, только находясь головой вверх. Потому маленькие котята, поднявшись на высокое дерево, не могут с него слезть. Они еще не научились пользоваться дарованным им природой инструментом в полной мере. Люди часто надевают в домах кошкам антицарапки. Они не позволяют взбираться на поверхности, лишают подобной возможности животного.

Стричь когти можно, но делать это нужно правильно. Кстати, многие считают, что если кошка начала драть мебель в доме, делает она это для заточки когтей. Это не совсем так, ведь делается это еще и для пометки территории. У животного на лапах располагаются специальные железы, из которых выделяется состав, индивидуальных для каждого существа. Таким образом, царапая, они дают понять другим, что это их территория.

0

396

Интересные факты о кошках для детей на этом не заканчиваются.

https://i.pinimg.com/564x/6c/49/1b/6c491b1ce1961c45687265170fd38264.jpg

Животные выделяются следующими особенностями:

    Они способны воспроизвести около 100 разных звуков. Собаки, например, могут лаять только в 10 разных вариациях.
    Кошки не испытывают пристрастия к сладостям, что связано с отсутствием нужного рецептора. Собакам нравится сладкая еда.
    Кошки могут бегать на скорости до 50 км/час. Но марафон им пробежать не удастся, ведь передвигаться они способны максимально быстро только на короткие дистанции.
    Прыгать животное может в 5 раз выше своего роста.
    Интересно, но ученые до сих пор не разобрались, как мурлычет кошка. Считается, что происходит процесс благодаря сокращениям гортанных мышц и подачей туда воздуха.
    Самая популярная порода животных – Персидская кошка.
    У кошек очень гибкая спина. Свойство это у них развито, благодаря наличию 53 позвонков. У человека только 34.
    Если животное спокойно, когти у него спрятаны. Только гепарды (тоже из семейства кошачьих) постоянно находится в «боевой готовности».
    У кошек более 20000 волосиков на 1 см2.
    Интересно для детей и взрослых то, что кошки могут потеть только через лапы, так как у них нет потовых желез на теле.

0

397


Несколько интересных фактов о кошках для детей и взрослых.

https://i.pinimg.com/564x/cf/63/cf/cf63cf3dc89c6f0f1e0a156c229d4377.jpg
Кошка-рыболов (виверровый кот-рыболов)
слывёт большой любительницей рыбы и относится к роду восточных кошек.

Встречается только в Азии (Индокитай, Суматра, Индия, Ява, Цейлон, Вьетнам). Занимается «рыбным промыслом» на берегах рек, впадающих в Индийский океан и побережье самого океана. Жизненное пространство захватывает зону приливов и отливов, где произрастают мангры – растения, с глубоко уходящими под воду корнями и высоко расположенными листьями. В мангровых зарослях виверровый кот-рыболов прячется от врагов, находит подходящую добычу и чувствует себя полноправным хозяином.

http://koshkimau.ru/wp-content/uploads/2016/10/koshka-rybolov-1.jpg
Жизненное пространство захватывает зону приливов и отливов, где произрастают мангры – растения, с глубоко уходящими под воду корнями и высоко расположенными листьями. В мангровых зарослях виверровый кот-рыболов прячется от врагов, находит подходящую добычу и чувствует себя полноправным хозяином.

Наступление человека на его ареал обитания (вырубка леса, осушение болот, расширение поселений, загрязнение территорий) негативно сказывается на численности популяции. В настоящее время этот хищник находится на грани полного исчезновения. Охота на него запрещена, и он занесен в Красную книгу.

Внешний вид

Внешнее сходство с семейством виверровых млекопитающих отражено в латинском названии вида (viverridae), и выражается в пестром узоре на фоне оливково-бурого окраса, идентичной форме тела и коротких лапах. Не исключается отдаленное родство этих животных, уходящее в последнюю эпоху палеогенового периода.

По своим размерам виверровый кот почти в два раза крупнее обыкновенной домашней кошки.

    Длина туловища достигает метра, высота в холке – 38 – 41 см.
    Вес взрослого самца 11 – 15 кг, самки – 6 – 7 кг.
    Хвост толстый у основания, тонкий на конце, не длинный.
    Телосложение крепкое, приземистое, неуклюжее на первый взгляд, однако в движениях животного проявляются сила, стремительность и своеобразная грация.
    Массивная голова из-за короткой шеи практически сливается с телом.
    Лицевая часть черепа широкая, челюсти мощные, с острыми длинными клыками.
    Крупный нос с широкой укороченной переносицей выделяется на мордочке бледно-розовым цветом, с двух сторон окружён редкими веерообразно расходящимися усами.
    Уши маленькие, полукруглой формы, с белой опушкой внутри и чёрные сзади.
    Глаза круглые, жёлто-зелёного цвета. Зрачки в виде вертикальной чечевицы.
    Лапы короткие, с перепонками между пальцами, когти втягиваются не полностью.
    Шерсть жёсткая, грубая, короткая, с матовым отливом.
    В основном тоне окраса шерсти преобладают оливковые и светло-серые оттенки. Лапы, бока и хвост покрыты мелкими хаотично расположенными чёрными пятнами, а у кончика хвоста имеються несколько кольцевидных полосок. На голове и спине пятна вливаются в продольные полосы. Вокруг глаз и за ушами белые отметины.

    Кошка-рыболов имеет два подвида, различающиеся исключительно размерами. Особи меньших размеров обитают на островах Ява и Бали, животные крупнее встречаются на Суматре, в южной и восточной Азии, Индии.

http://koshkimau.ru/wp-content/uploads/2016/10/koshka-rybolov-2.jpg
Образ жизни и питание

Животное обитает в прибрежных болотах и без воды обходиться не может. Любит и умеет хорошо плавать, предпочитает бродить по мелководью, а не сидеть на берегу. По деревьям лазиет неохотно, забирается на них только в случае крайней необходимости.

Из естественных врагов опасается леопарда, но вполне может вступить с ним в схватку. Взрослый кот помечает свою территорию мочой, всячески заявляет свои права на статус хозяина. К тому же он – известный драчун и задира. Дерётся по любому поводу.

Охотиться выходит в сумерках, когда к берегу подходит рыба и активизируются раки, крабы, креветки. Добычу выжидает, сидя у воды. Использует хитрые приёмы, чтобы жертва приблизилась как можно ближе. Чаще всего нажимает на поверхность воды перепончатыми лапами, создавая мелкую рябь и имитируя шевеление насекомых.

http://koshkimau.ru/wp-content/uploads/2016/10/koshka-rybolov-5-1.jpg
Иногда набрасывается на проплывающую мимо рыбу с берега. Вылавливает её из воды лапами, но может нырнуть за добычей и на глубину. Перепонки на лапах помогают довольно быстро перемещаться в воде на большие расстояния, хорошо нырять.

Виверровый кот-рыболов отличается отменным аппетитом и за сутки может съесть до 1,5 кг рыбы. В рацион питания, помимо излюбленной пищи, входят улитки, змеи, лягушки, раки, крабы – на них кот охотится на мелководье. При случае не отказывается от мелких млекопитающих, птицы. Известны случаи нападения и на более крупных животных, приходящих к водопою. Может питаться и падалью.

0

398

https://i.pinimg.com/564x/a3/36/9f/a3369fd4f9b5c807d3c769d4b01599aa.jpg

Мартовское утро.

Морозная ночь отступает под натиском дня,
Весеннего солнца лучи на дворе припекают;
Снег тает на крышах, весёлой капелью звеня,
Широкие лужи под солнечным светом сверкают.
Буравя сугробы, струятся с журчаньем ручьи,
Лёд вздулся на речке, став пористым, синим и ломким;
По тёмным проталинам важно гуляют грачи,
Весну воробьи привечают чириканьем громким.

Михаил Крюков.

0

399

Курица

курица — это птица или животное

Нередко можно встретить вопрос: курица — это птица или животное? Так как у этих существ поддерживается постоянная температура тела, пернатых относят к теплокровным животным класса Птицы. Сегодня куры являются самыми распространенными представителями, входящими в отрасль домашнего птицеводства. Человеком выведено множество новых пород. Откуда они взялись? Предками одомашненных птиц были дикие банкивские куры, а если точнее — четыре разновидности джунглевых кур: красная, серая, зеленая и цейлонская.

По историческим данным, одомашнивание кур начиналось около 2 тысячелетий назад на территории Индии. Версия других исследователей говорит о том, что все происходило гораздо раньше и впервые диких кур начали содержать в качестве домашней птицы 6-8 тысяч лет назад в Китае и Юго-Восточной Азии.

Самые древние изображения кур обнаружены в гробнице Тутанхамона. Упоминание об этой птице можно встретить в Евангелие.

На вопрос, сколько живет курица месяцев или лет, однозначного ответа нет. По данным зоологов в дикой природе птица может прожить до 8 лет. Столько же проживут дома куры, которых разводят в декоративных целях и содержат в качестве питомцев. В сельском хозяйстве главным фактором является производительность, этим и определяется, сколько лет живет несушка на птицефабрике. Здесь птиц содержат от 45 дней до 3-х лет.

https://i.pinimg.com/564x/ee/a0/13/eea01389d3ee14b88ede84835cd595ce.jpg

Самая многочисленная и распространённая домашняя птица, которая является одомашненной формой банкивской джунглевой курицы. Летает плохо, недалеко.
За длительную историю одомашнивания человеком выведено большое количество разнообразных пород кур.
Куры принадлежат к числу наиболее полезных и выдающихся по своей продуктивности домашних птиц.
Разводят их ради мяса и яиц, кроме того, от них получают перо и пух.

    Семейство: Фазановые (Phasianidae)
    Род: джунглевые куры (Gallus)

    Интересный факт:
https://i.pinimg.com/564x/39/72/f2/3972f2f0752567cf7d9db371ceb5d980.jpg

Куры или петухи признаны символами многих городов и помещены на их гербы.
По сведениям А. Нумерова, домашние или банкивские куры запечатлены на монетах 16 стран и являются абсолютными лидерами среди отдельных видов птиц, изображаемых на монетах.

0

400

http://www.artlib.ru/objects/gallery_565/artlib_gallery-282764-b.jpg
Это нэцкэ. Японская миниатюрная скульптура. Это редчайшая высокохудожественная вещь.
Представляешь, сколько труда надо затратить для того, чтобы вырезать такую крохотную поразительную фигурку?

Это фотография одной из самых знаменитых нэцкэ - "Рисующий мальчик".
Это самая древняя из всех дошедших до нас нэцкэ.
И единственная сохранившаяся работа мастера Осакама.

Между прочим, каждая нэцкэ имеет свою притчу, свою маленькую новеллу.
Вот послушай, какая новелла у "Рисующего мальчика".

"Мальчик отрывается от своего рисунка и пристально вглядывается вдаль. Что видят его глаза? Таинственные образы проносятся в детских мечтах, подобно песням птиц. Но что мы сделали для того, чтобы королевство фантазии стало рядом с нами навсегда?"

Семейный фильм "Каникулы Кроша"
(СССР, 1980 г.)

Реж.: Григорий Аронов
В ролях: Василий Фунтиков, Геннадий Кузнецов, Владимир Сирота, Ольга Битюкова, Владимир Корецкий, Вера Новикова, Нина Тер-Осипян, Елена Тяпкина, Владимир Заманский, Любовь Стриженова.

Тексты фильмов: http://cinematext.ru/movie/kanikuly-krosha-1980/?page=3

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.