"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 501 страница 520 из 651

1

Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+4

501

https://i.pinimg.com/474x/b3/82/e3/b382e339c10f06a5a936848294f30650.jpg
Жила-была девочка, которая не верила в чудеса, а верила в человеческий разум.
Так ее в детстве учили, ну, она и поверила.
Но чудеса существуют независимо от того, веришь ты в них или нет, и на каждого из нас в течение жизни приходится даже не одно, а множество разных чудес.
Только те, кто в них верит, искренне радуются и говорят: «О, чудо!», а подобные нашей девочке — «совпадение» или «повезло».

0

502

Комната №14

https://www.calend.ru/img/content_images/i3/3265.jpg
Императорский Царскосельский Лицей

19 октября 1811 года открылся Императорский Царскосельский лицей, в котором воспитывались Александр Пушкин и многие другие люди, прославившие Россию. Императорский Царскосельский Лицей был основан по указу Александра I для обучения дворянских детей.

Самым известным навсегда остался первый выпуск Царскосельского лицея: великий русский поэт Пушкин, поэты Дельвиг и Кюхельбекер, мореплаватель Матюшкин, канцлер Горчаков, декабрист Пущин, директор Императорской публичной библиотеки Корф.

Дата открытия лицея — 19 октября — впоследствии стала отмечаться выпускниками как День лицея. Для празднования бывшие студенты собирались на так называемый "лицейский обед".

У каждого лицеиста была своя маленькая отдельная комнатка, в двери которой имелось большое окно, закрытое решеткой и занавеской, чтобы надзиратели могли в любое время заглянуть в комнату к ученику. Даже ночью. В каждой "келье" стояла железная кровать, конторка с чернильницей, комод, умывальник. Каждая спальня имела свой номер, и лицеисты часто звали друг друга по номерам. Пушкин был № 14, рядом с ним был Пущин, № 15.
https://ic.pics.livejournal.com/tanya_kirpileva/61065716/186235/186235_original.jpg
Комната № 14, где жил А.С.Пушкин.

В письмах к своим бывшим однокурсникам Пушкин подписывался просто — №14. Общие комнаты освещались масляными лампами, по тогдашнему времени роскошь такая же редкая, как и железные кровати. Россия тогда еще жила при сальных свечах и при лучинах. Только во дворцах да у немногих богатых людей горели лампы.

Обучение длилось шесть лет. За это время изучали следующие дисциплины:
— нравственные (Закон Божий, этика, логика, правоведение, политическая экономия);
— словесные (российская, латинская, французская, немецкая словесность и языки, риторика);
— исторические (российская и всеобщая история, физическая география);
— физические и математические (математика, начала физики и космографии, математическая география, статистика);
— изящные искусства и гимнастические упражнения (чистописание, рисование, танцы, фехтование, верховая езда, плавание).

Кроме того, лицеисты, решившие избрать в дальнейшем военную карьеру, дополнительно изучали стратегию, тактику, военную топографию.

Распорядок дня был следующим:

6 утра — подъем, сборы, молитва;
7 — 9 — уроки;
9 — 10 — завтрак;
10 — 12 — уроки;
12 — 13 — прогулка;
13 — 14 — обед;
14 — 17 — уроки;
17 — 18 — полдник и прогулка;
18 — 20:30 — выполнение домашних заданий, танцы и фехтование по средам и субботам;
20:30 — ужин;
22 — вечерняя молитва, сон.

В Царскосельском лицее учеников кормили 4 раза в день. Был: завтрак, обед, полдник и ужин.

Мальгин, государев портной, сначала сшил им франтоватые синие мундирчики, с галунными воротниками и белые панталоны в обтяжку; к этому полагались треуголки и ботфорты. Это была праздничная форма. Сюртуки попроще, с красными воротниками были для будней. Когда война 1812 года разорила казну, началась экономия, лицеистов переодели в серые брюки, в серые штатские сюртуки и фуражки, чем они очень были недовольны, так как у маленьких придворных певчих была такая же форма.

Видеться с родителями, конечно же, разрешалось. Однако делать это часто могли позволить себе очень немногие семьи: дорога с извозчиком из Петербурга в лицей стоила 25 рублей — большие деньги.

По законодательному документу «Табель о рангах» всего существовало 14 классов чинов. 1-й класс был самым старшим, 14-й класс — самым низшим. После окончания лицея Пушкин удостоился 10-го класса. Это означало, что он может работать коллежским секретарем — мелким чиновником на невысокой руководящей должности. Через три дня после выпускного вышел указ о зачислении Александра Пушкина в Коллегию иностранных дел.

0

503

Океан
Раиса Коротких

Видимо, это слово, почти одинаково звучащее на разных языках, родилось от изумления человека перед тем, что когда-то впервые открылось его взгляду. «О!». Так много всего! Разнообразия жизни! Бескрайности водяной стихии, наполненной звуками бесконечно бегущих волн. «О!». Возглас так и остался в этом слове знаком, символом, отражая длящееся веками удивление, очарование, притяжение всего живого к источнику самой жизни – воде.

Удивиться и впрямь есть чему. Океан многолик, как сказочное чудище, многоголосен, как тысяча сирен, силен, как вулкан, покрывающий города пеплом. Его красота сравнима только с красотой отраженного в нем неба. Он всегда разный, и в затишье, и в шторм он не повторяет себя вчерашнего. Его берег, набегающие волны, крики чаек, небо над океаном – каждый раз другие, не похожие ни на один из предыдущих дней.

Если вы не видели, не слышали океана, то представьте себе море. Это его младшая сестра, и виденное вами умножайте на несметное число раз, и вы почувствуете огромную жизненную чашу в пространстве земли, имя которой и есть ОКЕАН.

Новое впечатление от встречи с Атлантическим океаном на берегу острова Лонг Айленд, что южнее Нью-Йорка, только убедило в особой магии океана. Подтвердилось когда-то слышанное высказывание о том, что на берегу океана человек становится другим. Говорят, это влияние океана, его красок, настроения, всего проявления постоянно меняющейся и обновляющейся жизни. Он шумит, движется, переливается на глазах, притягивает…

Любуясь им, понимаешь, что океан – это всегда тайна, наполненная шумом, ревом, валом разыгравшихся на его просторе набегающих и удаляющихся волн. Они играют с ветром, солнцем, каплями дождя, камушками на берегу, рыбами, крабами, медузами, морскими и небесными звездами, всем, что создано Богом на небе и на земле.

Океан любит менять свои одеяния, являя взгляду разнообразие своих красок. Поутру он приветствует новый день нежным розовым окрасом проснувшихся и шаловливо выныривающих из горизонта лучей солнца, а вот и само солнце веселым желтым шаром выкатывается из водяной глади, наполняя просыпающийся день теплом и светом.

Солнце поднимается все выше и выше, оглядывая с высоты небес землю и ее окружение. Океан отчего-то мрачнеет, словно ревнуя гуляющее по небу светило, и его бескрайняя водяная гладь покрывается волнами. Вот они уже встают на дыбы, пытаясь увидеть подальше, повыше, и их гребни от летящего навстречу ветра развеваются, как гривы бегущих коней. Но все тщетно, солнце уже скрылось за ближайшую тучу, стало невидимым. От неудачи океан мечется, стонет, ревет, наливается фиолетовым, зеленым, темно-синим, серым цветом, который лишь изредка серебрят проплывающие косяки рыб. Но вот солнце выглянуло из-за тучи, осыпало водяную гладь солнечными зайчиками, весело танцующими на воде.

Успокоившись, океан наряжается в более веселые цвета. Кажется, невидимая рука смешивает все краски, подбирая голубизну воды в тон неба. К вечеру океан совсем затихает, стелется легкими волнами, и лишь дрожащая рябь почти неслышных волн передает его нетерпеливое ожидание. Поверхность воды постепенно алеет, солнце клонится все ниже и ниже к воде, а потом и совсем пропадает из виду, уходя на отдых в неведомую глубь, сливаясь с океаном в бесконечности его ложа.

Все на время успокоилось, замерло, потемнело, окутало тайной негу и тьму ночи. Но что ночь в жизни океана? Только миг - и опять смена. Смена красок, настроения, игры ветра с волнами, волны с волной, волн с берегом, самого океана с небесным светилом. Все в нем живет, движется, переливается, меняется на глазах, дразнит, манит. Как силен океан, как красив, как он непостоянен!
       
Такое торжество жизни, силы, энергии передается и человеку, и он на какой-то миг приобщается к этой стихии, растворяется в ней, становится частицей вечной жизни. Страшно и радостно одновременно от неземной тайны его глубин и бесконечности жизни. Тьма сменяется светом, а день уходит за горизонт, чтобы вернуться с новой зарей.

И так – дни, годы, столетия, вечность. Человек уходит, океан остается.

Правда, предания говорят, что человек не исчезает бесследно, и если долго смотреть на гладь океана в лучах заходящего солнца, то можно увидеть человека, словно бегущего по волнам навстречу солнцу. Говорят и то, что в эти минуты надо быть особенно осторожным и не протягивать ему руки, потому что он не захочет отпустить вас.

А Океан все ворчит, играет огромными валунами, посылая на встречу с ними свои волны. Споткнувшись о препятствия, вставшие на их пути, волны с ревом разбиваются о валуны. От силы удара они взметываются к небу огромными седыми гребнями, загнутые края которых напоминают хищную птицу. Волны не сдаются, лишь изредка дают себе передохнуть, и тогда капли воды разлетаются во все стороны сверкающими брызгами шампанского, запас которых тут же пополняется из недр самого океана. Натиск новой волны повторяет картину, еще и еще, сильнее, яростнее, исступленнее. Океан бушует, сердится. Валуны стоят долго, столетиями, и бой воды и каменной тверди длится веками, вызывая восхищение бесконечной повторяемостью этого процесса как бесконечностью самой жизни.

Те же волны, которые не встречают на своем пути препятствий, добегают до берега и прямо на бегу, чуть привстав, чтобы увидеть, много ли места, есть ли простор, размашисто покрывают все видимое пространство берегового песка сотканным из пены кружевом. Их узор исчезает вместе с отбегающей волной, а новая волна уже торопливо бежит следом, никогда не оглядываясь назад, набрасывая на берег новое, нарядное кружевное покрывало. Спешащая вслед за ней волна с шумом, играючи, смывает узор, унося его в глубину океанских вод, но через минуту все повторяется, и появляется новое, создаваемое прямо на глазах волнистое кружево с белой окантовкой из пены, совсем живое. Океан играет. Он явно доволен разнообразием своего творения.

С каждым новым приливом океан шлет на берег свои дары, выбрасывая всякую всячину: здесь створки белой с перламутровым переливом раковины величиной с ладонь, там морская звезда, коралловую красоту которой плотно облепило разноцветье мелких ракушек. А морские камешки просто чудо - один лучше другого! Все цвета и оттенки - белый, сиреневый, желтый, серо-голубой – что за прелесть! И тот хочется посмотреть, и другой взять в руки, потрогать, а то и оставить себе на память. Какое разнообразие! С крапинками и без них, крупные и совсем маленькие любимцы волн, отполированные до блеска их бесконечными поцелуями. Прекрасное следствие постоянства непостоянных волн! Непостоянство заразительно. Совсем задразнил океан своими сокровищами, того и гляди, заманит в свои сети.

Чур, не к месту сказано! Глаз с ужасом пробегает по чему-то большому и зеленому, выброшенному на берег океаном, не сразу, а лишь постепенно высвобождая из плена подсознания самое худшее, и только потом различает бородатые водоросли, а с ними что-то похожее на мачту затонувшего корабля, как грозное напоминание океана о своей силе. Для него что корабль, что камешек - все игра, все малость, все проба сил. Все - жизнь.

И человек, любуясь океаном, совсем растворяется в этой живородящей и всепоглощающей среде, возвращается к своему изначальному естеству, в родную стихию воды, словно заново переживая великую тайну сотворения мира и своего рождения.

https://i.pinimg.com/736x/44/a0/48/44a04832d29f0d8e89a4dd4d9745b237.jpg

0

504

Научные рецепты креативности: зачем и как избавляться от посредственности?

https://4brain.ru/blog/nauchnye-recepty … tvennosti/

0

505

https://i.pinimg.com/736x/fc/da/c8/fcdac859581d04c485f3b887257aabc5.jpg

Как зимуют животные?

С приходом зимы появляются и морозы. Деревья стоят голые, земля в снегу, а пруды и озёра покрыты льдом. В лесах ни листочка, ни травинки. Соответственно, замерзают и голодают и лесные жители. Как же они проводят зиму?

Да, каждый по-разному. Кто-то устраивает себе тёплую спаленку, кто-то меняет свою шубу на более тёплую и лакомится приготовленными осенью запасами. Но, есть и такие, которые постоянно страдают от голода и всю зиму ищут себе пищу.

Читайте дальше:

https://zen.yandex.ru/media/pavlad/kak- … 4d814e06ac

0

506

https://i.pinimg.com/736x/ab/9a/26/ab9a26f211ce30aeee64f3093c9ce4f4.jpg

Лисичка - созвездие, которое располагается в северном небе и с латыни «Vulpecula» переводится как «маленькая лиса». Это довольно слабое созвездие, в котором нет звезд ярче величины 4. Сосредоточено в середине летне-осеннего треугольника (астеризм, созданный Вегой, Альтаиром и Денеб).

Занимает на небе площадь в 268,2 квадратного градуса, содержит 72 звезды, видимые невооружённым глазом. Наблюдается по всей территории России, лучшие условия наблюдения летом.

В этом созвездии в 1967 году впервые были обнаружены радиопульсирующие звёзды (пульсары). При этом даже спустя более 40 лет с момента первого открытия в этом созвездии продолжают обнаруживаться новые пульсары: в 2011 году опубликована статья об открытии PSR J1952+2630.

Астеризм «Вешалка» (в центре), вид в бинокль

    Интересные объекты

Созвездие бедно яркими звёздами, однако в нём можно обнаружить интересные для наблюдения объекты.

Один из таких объектов — красно-синяя планетарная туманность Гантель (M27).

В созвездии известен астеризм, легко видимый в бинокль — скопление Вешалка (Cr399).

Шесть звёзд 6-й и 7-й величины образуют прямую линию, а ещё 4 звезды — крючок, завершающий форму вешалки.

В IRAS 19340+2016 происходит формирование звёзд с протопланетными дисками.

История
Новое созвездие. Введено Яном Гевелием в 1690 году под именем «Vulpecula cum Ansere» — «Лисичка с Гусем». В его атласе «Уранография» созвездие изображалось лисицей, держащей в пасти гуся. Сам Гевелий так комментирует созвездие: «Лисица — это хитрое, жестокое, жадное и прожорливое животное, похожее этим на орла» (Лисичка находится рядом с созвездием Орёл). Позднее Гусь иногда выделялся в отдельное созвездие, но эта практика не получила признания, а название сократилось до «Лисичка».

В созвездии Лисичка 20 июня 1670 года картезианским монахом была открыта новая CK Лисички, наблюдавшаяся затем в течение ряда лет Яном Гевелием, который изобразил её сначала на карте, а затем, вероятно, и в «Уранографии». Годом позже она достигла видимой звёздной величины 2,6m, однако уже в 1672 её яркость уменьшилась почти до предела видимости невооружённым глазом. Остаток этой новой был обнаружен лишь в 1982 году.

0

507

https://i.pinimg.com/736x/2f/57/89/2f5789069df56f2baf59418f021f49c3.jpg
Обыкновенная лисица

Хищное млекопитающее семейства псовых, наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц.
Длина тела 60-90 см, хвоста - 40-60 см, масса - 6-10 кг.
Семейство: псовые
Род: обыкновенная лисица

Интересный факт: Как и многие хищники, лисицы прекрасно реагируют на движение, но плохо распознают цвета, особенно днём; поэтому, например, лисица может очень близко подойти к неподвижно сидящему или стоящему человеку с ветреной стороны.

Сколько живут лисы?
В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе доживают до 20—25 лет.

Чем питаются лисы в природе?
Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые. Тонкие длинные челюсти лисы с острыми зубами идеально приспособлены для ловли такой добычи.

От кого произошли лисы?
Учёные-палеонтологи предполагают, что примерно 25-30 миллионов лет назад на Земле обитали животные, называемые Cynodesmus, а именно - древние собаки. В процессе эволюции от этого животного произошёл вид волкообразных Tomarctus, который и стал непосредственным предком современных лис.

0

508

https://i.pinimg.com/736x/b3/9b/24/b39b24b1e0095df04d21d8986a6c625a.jpg

Сумерки (twilight) — время между рассветом (dawn) и восходом (sunrise) или между закатом (sunset) и темнотой (dusk).

Су́мерки — интервал времени, в течение которого Солнце находится под горизонтом, а естественная освещённость на Земле обеспечивается рассеиванием солнечного света в атмосфере и остаточным люминесцентным свечением самой атмосферы, вызываемым ионизирующими излучениями Солнца.

0

509

https://givnost.ru/wp-content/uploads/2019/06/sipuha-sova-ptitsa-opisanie-osobennosti-obraz-zhizni-i-sreda-obitaniya-sipuhi-3.jpg
Сова сипуха представитель отдельного семейства сипуховых.
Названием «сипуха» птица удостоилась благодаря своему уникальному голосу, напоминающий сип или храп.

Внешний вид совы сипухи очень специфичен. Лицо имеет сердцеобразную форму схожую с маской. Отличить данную птицу можно именно благодаря этой особенности строения лицевого диска. Обыкновенная сипуха имеет небольшие размеры, длина ее тела может достигать максимум 35 сантиметров, а весит она около 250 граммов. Окрас перьев сипухи на передней части туловища преимущественно светло-коричневый с белыми и темными полосами и крапинками. Нижняя часть тела сипухи бежевого цвета, но может варьироваться в зависимости от среды обитания. Перьевые ушки у данных сов отсутствуют, а ушные устройства расположены несимметрично. Глаза обыкновенной сипухи выразительного черного или темно-бурого цвета.

Основа рациона обыкновенных сипух – мелкие млекопитающие. Из-за своих небольших размеров, сипухи охотятся за мелкими грызунами: мышами, крысами, полевками и сусликами. Иногда в качестве добычи сипухи выбирают небольших кроликов, лягушек, летучих мышей и других птиц.

Во время охоты обыкновенные сипухи парят над выбранной территорией, в поисках потенциальной пищи. Иногда они делаю засады: поджидают жертв на заборе или столбе. Сипухи способны летать абсолютно бесшумно, что помогает им не привлекать внимание при охоте.

Обыкновенные сипухи ночные хищники. Большие выразительные глаза помогают им прекрасно видеть в кромешной тьме. Асимметричное расположение органов слуха помогает сипухам обнаруживать звуки с разных сторон.

0

510

Николай Сладков: «Я пишу о природе, потому что её очень люблю…»

https://zen.yandex.ru/media/alferova/ni … 00b1f6a83b

0

511

Седло для лошади

Одним из важнейших видов снаряжения для верховой езды можно назвать седло. Оно, прежде всего, предназначено для защиты спины лошадей и потом уже удобства всадников.

Всего существует несколько типов седел:

английского типа;
седло Вестерн;
азиатского типа;
испанского типа.
Отдельного внимания заслуживает дамское седло для лошади, которое в наши дни можно повстречать при проведении исторических
реставраций или конных шоу.

Как устроены седла для лошади

В классических видах спорта (выездке, конкуре, троеборье) обычно пользуются седлами английского типа. В конструкцию такого седла входят:

=Spoiler написал(а):

https://warways.ru/wp-content/uploads/2018/05/stroenie-sedla.jpg

Больше можно прочитать здесь:
https://warways.ru/obmundirovanie/sedlo.html

0

512

Мустанг лошадь: история и образ жизни
Автор Игорь Новицкий

https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/mustang.jpg

История появления лошади мустанг

Историками-археологами установлено, что когда-то дикие лошади на американском континенте были, но причинам, которые остаются не вполне понятными, они вымерли около десяти тысячелетий назад. Таким образом, к моменту появления европейцев в Америке лошадей уже не было. На первых этапах колонизации испанцы часто пользовались лошадьми для придания себе более величественного вида, ведь в глазах индейцев всадник на невиданной для них лошади казался почти божеством.

По мере того как шло освоение континента и как ухудшались отношения между индейцами и европейцами, начали появляться одичавшие лошади. В боевых стычках лошади, лишившиеся наездника, убегали прочь, напуганные шумом боя. Кроме того, туземцы, которым иногда удавалось завладеть лошадьми в качестве трофеев, не всегда знали, как их использовать, а потому просто бросали. Наконец, лошади банально убегали с пастбищ и ночных стоянок европейских колонизаторов.

О мустангах

Поскольку лошадь — стадное животное, беглецы-одиночки быстро сбивались в группы и начинали размножаться, еще больше увеличивая популяцию диких лошадей. Темпы роста диких табунов были настолько высокими, что к началу XIX века многочисленные стада этих животных встречались повсеместно в степных регионах обеих Америк от Парагвая на юге до Канады на севере. К этому моменту численность диких лошадей мустангов только на той территории, которую сегодня занимают США, составляла по меньшей мере 2 млн голов.

В этот период одичавшие лошади были популярным объектом охоты, из которого получали много мяса и качественной кожи. Однако вскоре масштабы охоты превзошли способность табунов восполнять потери, и популяция начала стремительно сокращаться. На резкое сокращение численности диких лошадей также повлияло расширение пахотных земель и огороженных пастбищ для сельскохозяйственных животных. Как итог к началу XX века общая численность диких мустангов по оценочным данным упала до нескольких сотен тысяч.

Интересно, что в начале прошлого века американцы отловили огромное количество мустангов для того, чтобы задействовать их в Американо-испанской и Первой мировой войнах. Таким образом, к 1930-м годам в США насчитывалось лишь от 50 до 150 тысяч диких лошадей. К 1950-м годам популяция сократилась еще больше — до 25 тысяч.

https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/svobodnyj-mustang.jpg
В связи с угрозой вымирания диких лошадей в США был принят ряд законов, ограничивающих, а впоследствии и полностью запрещающих охоту на мустангов. Сегодня численность американских мустангов лошадей (то есть обитающих в Канаде и США) по разным данным составляет от 25 до 35 тысяч голов.

Мустанги в культуре

Хотя дикие лошади распространились по всему Новому Свету, за пределами Америки о них узнали не от испанцев, а от жителей США. При этом термин «мустанг» является испаноязычным по своему происхождению. В испаноязычных странах Америки и в том числе в Мексике использовались слова «mestengo», «mesteño» и «mostrenco», которые в разных диалектах испанского означают «бродячий (одичавший или ничейный) домашний скот.

Мустанги оставили значительный след в культуре современных народов Америки. Они стали символом неудержимой жажды свободы, вольного духа и самой свободы как таковой. Например, считается, что мустанги, убегая от ковбоев, пытающихся их заарканить, осознанно сбрасываются со скальных уступов, чтобы не дать себя захомутать. В реальности это, конечно, всего лишь миф, но он хорошо показывает, как американцы воспринимают диких лошадей. Поэтому на большинстве фото лошадь мустанг запечатлена в гордом неудержимом галопе.

https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/mustang-poroda-loshadej.jpg
Сильные и грациозные, лошади сами по себе кажутся очень величественными животными, а мустанги из-за своего свободолюбия величественны вдвойне. Неудивительно, что многие творческие личности использовали их образ в своих произведениях. Мустангов охотно изображали на своих полотнах художники, они часто упоминались в прозе и стихах, были востребованы для изображения в кинокартинах и мультфильмах. Очень показателен в этом плане относительно недавний анимационный фильм «Спирит: Душа прерий», изображающий архетипичного мустанга, жаждущего свободы.

Наконец, в честь диких мустангов была названа культовая модель спорт-кара Ford Mustang, вот уже более полувека выпускаемого в США. Присвоив автомобилю такое имя, создатели стремились подчеркнуть, что он столь же силен, грациозен, быстр, красив и свободолюбив, как дикий мустанг, скачущий по прериям.

Не будет преувеличением сказать, что в некотором смысле американцы считают мустанга символом самой Америки и американского народа. В этом плане очень легко проводится параллель между свободолюбивыми дикими лошадьми и переселенцами из Европы, искавшими в Новом Свете свободу для себя и своих детей.

Фото и описание диких мустангов

Хотя в некоторых источниках используется термин «лошадь породы мустанг», важно понимать, что породой эта лошадь не является. Во-первых, порода — это комплекс характеристик продуктивности и внешнего вида, которые появляются у домашних животных под влиянием селекционной работы человека. Соответственно, к диким животным понятие породы неприменимо.
https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/mustang-dikaja-loshad.jpg

Во-вторых, мустанги жили и продолжают жить изолированными популяциями, которые редко пересекаются друг с другом или не пересекаются вовсе. Соответственно между представителями разных популяций могут существовать значительные отличия.

Наконец, в-третьих, в крови мустангов есть гены самых различных пород. Ну а поскольку в данном случае некому было заниматься закреплением наследственных признаков и стандартизацией экстерьера, даже внутри одной популяции между животными могут наблюдаться существенные отличия.

Тем не менее, в общих чертах описание мустангам дать можно. Опытные коневоды, даже просто взглянув на фото и видео диких лошадей мустангов, сразу заметят в их внешности еще различимые черты старых европейских пород, из которых столетия назад формировались первые стада мустангов. Особенно много признаков осталось от испанских и французских пород, поскольку в XVI-XVII веках Испания и Франция осваивали Северную Америку активнее англичан. Также заметны черты голландских лошадей, в первую очередь тяжеловозных пород. Помимо этого в крови мустангов есть гены многих других европейских лошадей, включая даже пони.

В условиях естественного отбора гены слабых пони и других декоративных пород были утрачены за ненадобностью. Постепенно мустанги сформировали более-менее общий экстерьер, близкий к лошадям верхового типа. Благодаря скорости они могут легко уходить от хищников, а сила, доставшаяся им от тяжелоупряжных лошадей, наделила их выносливостью.
https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/tabun-loshadej.jpg

Образ жизни мустангов

Подобно своим древним предкам современные дикие лошади живут табунами, в каждый из которых в среднем входит 15-20 особей. В редких случаях больше. Большие табуны с десятками или сотнями голов — не более чем художественный вымысел. У каждой такой «семьи» есть своя территория, которую приходится защищать от конкурентов.

В табуне простая иерархия: один альфа-самец и одна главная самка. Альфа-самец задает направление для движения табуна, «организует» (если можно так сказать о диких животных) оборону от хищников, а также обладает безоговорочным правом на спаривание с любой самкой в стаде. Свое главенство альфа-самец вынужден отстаивать в регулярных стычках с претендентами на «трон». За исключением этих стычек остальные самцы всегда безоговорочно слушаются его.
https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/poroda-loshadej-mustang.jpg
Главная кобыла является своего рода «заместителем» альфа-самца. Она ведет табун, если главный самец занят стычкой с претендентами или с хищниками. При этом остальные самцы всегда ее слушаются. Статус главной самки определяется не силой и опытом, а плодовитостью, поэтому стычек за лидерство между самками почти не бывает.

Интересна стратегия обороны, предпринимаемая мустангами перед лицом опасности. Табун выстраивается в фигуру, отдаленно напоминающую военное каре: в центре круга жеребята и самки, а по периметру самцы, повернутые мордой в центр и к хищнику крупом. В таком положении самцы могут применять свое главное оружие — задние копыта. К сожалению, найти видео лошадей мустангов, выполняющих эту фигуру, не так-то просто, но вживую эта тактика выглядит очень зрелищно.

Являясь классическим образцом травоядного животного, мустанги питаются дикорастущими травами и некоторыми кустарниками. Сегодня дикие лошади вытеснены человеком на малопригодные для сельского хозяйства земли, то есть скудные на растительность и поверхностные воды. По этой причине табунам приходится преодолевать десятки километров в день в поисках травы и воды. Поскольку именно альфа-самец ведет стадо, одним из важнейших качеств для него является большой опыт и хорошая память, чтобы приводить стадо к воде или пастбищу. Ввиду этого молодые неопытные самцы никогда не становятся вожаками.
https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/chernyj-mustang.jpg

Цикл размножения у мустангов начинается весной. Спаривание может продолжаться вплоть до начала лета, при этом самцы должны в жестоких стычках доказать свое право на доступ к самкам. Благодаря тому, что победу одерживают лишь сильнейшие, генофонд мустангов постоянно улучшается.

Беременность самок длится 11 месяцев, то есть на свет жеребята появляются следующей весной. Как правило, кобыла рожает только одного жеребенка, рождение двух является скорее патологией, чем нормой. Первые полгода молодняк питается молоком матери, а потом переходит на подножный корм. Фотки лошадей мустангов с жеребятами — одно из милейших зрелищ.

Приручение мустанга

Шесть тысяч лет назад людям уже удалось приручить диких тарпанов, из которых получились современные лошади. Следовательно, приручить одичавших мустангов еще проще. Однако здесь есть некоторые трудности, связанные с тем, что законы США охраняют мустангов как ценное и редкое дикое животное. Впрочем, некоторое количество диких лошадей проживает в особого типа резервациях, где они не считаются в полном смысле дикими, а потому их можно отлавливать.
https://xn--80ajgpcpbhkds4a4g.xn--p1ai/wp-content/uploads/2017/06/loshad.jpg
Заарканить мустанга и доставить его в конюшню — относительно несложная в техническом плане задача. Трудность состоит в другом: мустанг всё равно остается диким. Не зря домашних лошадей начинают объезжать с молодого возраста. Старую лошадь гораздо труднее приучить ходить под седлом, чем молодую. Заставить мустанга ходить под седлом еще сложнее, ведь он вырос и сформировался как «личность», не зная человека вообще. Соответственно, процесс приручения и объездки будет довольно длительным и утомительным.

Наконец, после приручения и объездки на выходе Вы все равно получаете по сути беспородного коня, который имеет весьма посредственный экстерьер. С другой стороны мустанг очень силен, вынослив и способен быстро скакать. Да и к условиям содержания он совсем не требователен, ведь с малых лет привык питаться скудной растительностью и пить ледяную воду.

Кстати, ввиду того, что мустанги водятся только в Америке, приручить и объездить дикого коня — это еще половина расходов. Его ведь нужно доставить в Россию через полмира, что потребует немалых дополнительных затрат. В итоге Вы получите очень дорогую лошадь, у которой, скорей всего, будет скверный характер и не самые лучшие спортивные характеристики.

0

513

"Сердоникс"

Камень, обладающий ярким красным оттенком, способен противодействовать негативным приемам черной магии. Сардоникс называют камнем долголетия. Он защищает своего владельца от несчастий и опасностей, дарует здоровье и отличное настроение. Самоцвет рекомендуется брать с собой в дорогу. Магические свойства камня сардоникс помогут избежать неприятностей и обрести гармонию с миром.

Одна из наиболее известных историй с сардониксом связана с именем Бенвенуто Челлини:

Однажды он исчез из Ватикана, прихватив с собой золото и драгоценные камни, выданные из папского хранилища для работы. Отсутствовал достаточно долго, что возбудило гнев их святейшества. Когда Челлини объявился, его встретили следующими непарламентскими выражениями: «О! эти художники! вечные посетители кабаков, друзья развратных девок, шумные буяны, кропатели злых эпиграмм, подонки общества, язычники, а не христиане».

Однажды он исчез из Ватикана, прихватив с собой золото и драгоценные камни, выданные из папского хранилища для работы. Отсутствовал достаточно долго, что возбудило гнев их святейшества. Когда Челлини объявился, его встретили следующими непарламентскими выражениями: «О! эти художники! вечные посетители кабаков, друзья развратных девок, шумные буяны, кропатели злых эпиграмм, подонки общества, язычники, а не христиане».

В качестве оправдания Челлини предъявил кипарисовый ларец, содержимое которого папа разглядывал с большим вниманием. Это был многоцветный сардоникс, на котором художник вырезал евангельский сюжет — тайную вечерю. Причем сделал это с присущим ему блеском и талантом, а может быть, даже превзошел самого себя. Все пятна, цвета и прожилки камня он использовал для характеристики персонажей. Христос оказался в белом одеянии, апостол Иоанн — в голубом, Пётр — в красном, а Иуда, конечно, в мрачном темно-коричневом хитоне. Более всего папу поразила мысль, что сардоникс валялся на земле много лет и никому до него не было дела. Но вот пришел художник, коснулся камня своим незатейливым резцом — и сотворил чудо.

Бенвенуто Челлини был прощен и провозглашен любимейшим сыном церкви. Его шедевр отнесли в собор апостола Петра и выставили в алтаре главного притвора. Здесь он находится по сей день вместе с другими великолепными геммами, вырезанными гениальными художниками во все времена…

— Ахметов С. Ф. Беседы о геммологии. — М.: Молодая гвардия, 1989. — 237 с. — ISBN 5-235-00499-X. стр. 125

0

514

День разведки ВМФ России

День разведки Военно-Морского флота Российской Федерации отмечается ежегодно 16 февраля.  Разведчик морского флота решает задачи по сбору информации о местах дислокации, вооружении, численном составе, предполагаемых намерениях противостоящих частей и подразделений группировки противника. Полученные разведчиками данные используются командованием для оценки обстановки и принятия решения для ведения боевых действий.

Для осуществления разведывательной деятельности создаются наблюдательные пункты, разведдозоры, разведгруппы, поисковые группы для действий на линии соприкосновения и действий в тылу противника. Они используют различные способы разведки, среди которых могут быть: наблюдение, засада, налет, опрос местных жителей, прослушивание радио- и телефонных переговоров, захват пленного.

Разведчик должен хорошо знать вооружение и тактику действий подразделений и частей противника, стойко переносить жару и холод, уметь совершать многокилометровые марши по труднопроходимой местности, делать проходы в минных полях и заграждениях противника, с ходу вступать в бой или уходить от противника, хорошо владеть приемами рукопашного боя, всеми видами стрелкового оружия, ножом, саперной лопатой как средством самозащиты и нападения, уметь ориентироваться на местности и определять координаты целей и объектов противника, уметь вести скрытое наблюдение.

Разведчику при выполнении своих обязанностей приходится действовать в сложной, порой экстремальной обстановке, в любое время суток, в любых погодных условиях. При выполнении боевой задачи разведчик должен быть физически и морально готов к захвату пленного.

Разведчик должен не только в совершенстве владеть своим личным оружием, но и успешно выполнять задачи при действии подразделения морской пехоты в наступлении, встречном бою, обороне, при форсировании водных преград. Он обязан уметь оборудовать различного рода укрытия, правильно пользоваться средствами индивидуальной защиты, производить маскировку штатными и подручными средствами, действовать в любых, даже самых неблагоприятных условиях обстановки - днем и ночью, в жару и в холод, в снегопад, при любой погоде.

Наиболее напряженными моментами в деятельности разведчика являются ведение наблюдения за противником, налет, захват пленного, уход от преследования. Основными орудиями труда разведчика являются штатное вооружение, приборы наблюдения, в том числе ночного видения, радиостанция и сигнальные средства.

Все это требует от разведчика аккуратности в работе, терпеливости, находчивости и быстрого реагирования, самообладания и выдержки, выносливости зрительного анализатора, длительного сохранения концентрации внимания, несмотря на усталость и действие постоянных раздражителей, правильной глазомерной оценки величины предметов, способности к различению силы зрительного раздражителя, умения сохранять активность при малой загруженности, обнаруживать цели и объекты по отдельным признакам в условиях маскировки и отвлекающих действий противника, хорошей зрительной и слуховой памяти для прочного запоминания большого объема информации, умения полно доложить информацию командиру.

Особое качество войскового разведчика - умение вести длительное наблюдение за обстановкой и действиями противника. Обязанности разведчика могут быть возложены на любого хорошо подготовленного морского пехотинца после обучения его навыкам ведения разведки.

Для овладения специальностью необходимы среднее полное общее образование, занятия в секциях спортивных единоборств, участие в туристических и спортивных соревнованиях. Родственные гражданские специальности: газоспасатель, егерь, инструктор-методист по туризму, охотник промысловый, проходчик, топограф.

0

515

Как описать весну?

Весна – самое яркое время года. Снег тает, солнышко появляется чаще и поднимается выше. Дни становятся теплее и длиннее. Лед на речке начинает трескаться и постепенно тает. С крыш свисают сосульки, которые тают на солнышке и стекают серебристыми капельками на землю. Просыпается природа: на деревьях набухают почки, пробивается молодая зеленая травка, появляются первые весенние цветы: тюльпаны, подснежники, мать-и-мачеха, пионы, нарциссы.

0

516

Какая польза от скворечников?

Прежде всего, эти небольшие деревянные домики помогают птицам устроить свои гнёзда и служат укрытием вместо дупла в дереве. В городе птицам не всегда хватает естественных условий — подходящих лесопарковых зон меньше, чем птиц. Поэтому искусственные домики очень кстати. Весной — для гнездования, осенью и зимой — когда птицам не хватает корма и нужно теплое место. Отсюда и польза для человека.

=Spoiler написал(а):

https://skazachok.ru/wp-content/uploads/2015/05/skvorcy.jpg

Каким должен быть скворечник чтобы птицы в нем жили?

Оптимальный внутренний размер дна скворечника 14-15 см, диаметр летка 4, 5-5 см, расстояние от летка до дна 15-20 см. Развешивать скворечники можно в самых различных местах: в садах, парках, возле домов. Поселяются скворцы и в лесах возле опушек, больших полян или вырубок. Перед постройкой гнезда скворцы проводят дезинфекцию гнездовья, принося вовнутрь зеленые стебли и листья растений.

Как правильно вешать скворечник?

Вешать на дерево нужно на высоте 3-5 метров, можно и выше. Вешают с легким наклоном вперед, чтобы птенцам было удобнее из него выбираться. Для закрепления скворечника на дереве крайне не рекомендуется прибивать его гвоздями к нему. Так вы только пораните дерево и навредите ему. Поэтому самый безопасный и оптимальный вариант — воспользоваться веревкой.

Скворечник вешается на юго-восток летком, на высоту не менее трёх метров от земли. Желательно чтобы скворечник был немного наклонен вперёд. Красить скворечник нельзя.

0

517

Фразеологизмы. Русский язык

=Spoiler написал(а):

https://aif-s3.aif.ru/images/016/165/83a75773b90e418623d2d4d1d64db939.jpg
Фразеологизмы русского языка

https://aif.ru/society/education/ezhu_p … azhdyy_den

0

518

Внеклассное чтение о русском языке, письменном

Качество письменной речи — определитель,  по которому о нас судят. Текст давно стал важным компонентом повседневной коммуникации, а грамотный текст — её условием. Ошибками и невнимательным отношением к переписке мы проявляем неуважение к адресату. Да и себя ставим в неловкое положение, потому как нет более надежного способа свести на нет все свои коммуникативные усилия.

Очень советуем почитать родителям и старшим детям, чтобы грамотно писать по-русски.

Центр современных коммуникаций
Без ошибок
Памятка-курс

https://gspm.ranepa.ru/uploads/without-mistakes.pdf

0

519

https://www.calend.ru/img/content_images/i4/4947_or.jpg

Ежегодно 4 апреля, начиная с 2003 года, отмечается необычный праздник – Всемирный день крысы (World Rat Day), созданный для привлечения внимания к этому неординарному животному и призванный объединить любителей декоративных крыс по всему миру.

Идея учреждения этого Дня принадлежит американским крысоводам, которые таким образом решили почтить своих хвостатых любимцев, декоративных крыс, а потом эту идею подхватили крысоводы и из других стран. Дата же 4 апреля была выбрана в связи с тем, что это день начала работы ratlist – самого старого интернет ресурса, посвященного декоративным крысам.

Кому-то может показаться странным, что крысе уделяется столько внимания, но стоит напомнить, что, например, в китайском календаре ей посвящен целый год (Год Крысы). Не даром её считают очень умным и ловким животным с весёлым нравом и потрясающей живучестью. Любители же декоративных крыс считают их не только нежными, общительными, любопытными и дружелюбными зверьками, но и буквально членами своей семьи, неизбежно привлекательными…

Кстати, учёные часто сравнивают крысу с человеком – поскольку наши геномы схожи на 95% (!), и живут они так же, как мы: дерутся до последнего, когда речь заходит о выживании или сохранении потомства, учатся на собственных ошибках, даже влюбляются и видят сны, как люди. Недавно учёными было доказано, что помимо писка крысы общаются между собой с помощью ультразвуковых сигналов, неслышных человеческому уху, которых, как выяснилось, насчитывается десятки тысяч, что говорит о богатом словарном запасе этих животным. А ещё крысы способны сочувствовать…

Но стоит напомнить, что сегодня мы говорим именно о декоративных, домашних, крысах, которые отличаются от диких только тем, что выращены в неволе в энном поколении (кстати, «родиной» этих домашних животных считается Англия). Это значит, что такая крыса умна, как дикая крыса и ласкова, как домашний зверек, но до определенной степени, конечно же. Не секрет, что многие животные использовались медиками в качестве лабораторных уже много веков назад, и таланты лабораторных крыс не прошли мимо внимания человека. Так, например, впервые в мире крысы вышли на арену цирка в России – благодаря братьям Дуровым: именно они начали демонстрировать дрессированных крыс-альбиносов. А потом этих животных стали продавать на «птичьих» рынках и зоомагазинах, и сегодня по всему миру существуют клубы любителей крыс и крысиные питомники.

Декоративные крысы легко приручаются, не проявляют агрессии к человеку, и кусаются лишь в крайней ситуации. Но всё же в большинстве своём общество предвзято относится к этому животному – долгие века «холодной войны» крыс и человека не прошли даром. Поэтому сегодняшняя дата – это возможность рассказать об уникальности данных животных, развеять существующие в обществе предрассудки относительно домашних крыс и призвать более терпимо относиться к этим хвостатым соседям.

К тому же Всемирный день крысы – ещё один повод для всех любителей этих животных провести время с друзьями-крысолюбами, поговорить о своих питомцах, преподнести им особые подарки или вкусности и запечатлеть для потомков их довольные мордашки. А некоторые даже проводят в этот день различные фестивали, выставки и вечеринки, главным действующим лицом которых являются крысы, и где стараются показать как можно большему количеству людей «заслуги» этих милых животных и ещё напомнить, что заводить крысу просто так – не имеет смысла. Крыса не игрушка и не развлечение, это живое существо.

0

520

Чтение для детей и взрослых: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк

http://www.lib.ru/TALES/SIBIYAK/izbrann … iece100.06

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное / познавательное чтение в кругу семьи. Детям и взрослым.