"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.


Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.

Сообщений 41 страница 60 из 357

1

Детям и взрослым.

https://i.pinimg.com/564x/dc/29/1b/dc291bda6f3c542642e6752e159abc14.jpg

Полезное чтение в кругу семьи для любознательных детей и взрослых.
Читайте вместе обо всём на свете.
Те, кто читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор.
Семейное чтение, обмен интересной информацией, обсуждение делают ближе родителей и детей, сплачивают семью.

Что дает семейное чтение Вам и вашему ребенку

• Вы незаметно для ребенка, очень ненавязчиво прививаете ему любовь и интерес к книге. Ведь ребенок видит, что взрослые часто читают книги, обсуждают их, рассказывают друг другу и детям. А, хотим мы этого или нет, в ребенке закладывается не то, что мы говорим, а то, что он видит вокруг себя.

• Вы учите малыша читать правильно, с выражением, показываете образец культурного чтения.

• Вы облегчаете ребенку  понимание текста, задавая вопросы по тесту и уточняя, как  он понял смысл. Объясняете непонятные слова и понятия. Обращаете внимание на юмористические моменты.

• Вы обсуждаете прочитанное вместе с ребенком, направляете его мысль в нужную сторону, помогаете увидеть важное, то, что скрыто в подтексте.

• Вы учите обращать внимание на мелочи и устанавливать причинно-следственные связи. Вы развиваете речь ребенка и расширяете его кругозор, объясняя непонятные слова и новые понятия.

• Вы знаете интересы ребенка, его мечты и желания, которые проявляются в процессе чтения и обсуждения. Можете направлять его мысли в нужную сторону и чуть-чуть корректировать их.

• Вы ОБЩАЕТЕСЬ с ребенком, дарите ему всего себя в эти минуты, укрепляется ваша дружеская связь, которая помогает ребенку всю его жизнь.

• Ваш  ребенок  учится читать, развивает технику чтения, любовь к книге  и интерес к чтению. И все это совсем незаметно для него, просто читая книги вместе с родителями.

Чте́ние — сложный когнитивный процесс

Чте́ние — сложный когнитивный(познавательный) процесс декодирования символов, направленный на понимание текста. Средство для усвоения языка, общения, обмена информацией и идеями. Представляет из себя сложное взаимодействие между текстом и читателем, который формируется на основе предварительных знаний, опыта и отношения читателя с языковой общностью, обусловленное культурно и социально. Кроме того, чтение требует творческого подхода и критического анализа. Каких-либо законов в чтении нет, не ограничивая читателя в чтении. Это помогает исследовать тексты во время интерпретации. Читатели используют различные стратегии чтения, насколько читающему удобно в понимании текста. В некоторых случаях, в книгах используются сноски для понимания текста значений незнакомых слов.

Также чтение — это способность воспринимать, понимать информацию, записанную (передаваемую) тем или иным способом, воспроизводить техническими устройствами.[/url]

Польза чтения книг

С детских лет мы слышим, что надо больше читать, потому что так поступают все образованные и интеллигентные люди. Но какая конкретно польза от чтения книг, почему-то никто не уточняет. Может и не стоит тратить время на перелистывание пыльных страниц, а занять его чем-то более интересным?

Польза и вред чтения книг

Сначала стоит разобраться с благотворным влиянием книг, не зря же об этом так много говорят.

1. Чтение обогащает словарный запас. Открывая книгу, вы получаете уникальную возможность погрузиться в мир, созданный писателем, повстречаться с совершенно разными людьми, узнать о разных стилях речи и характерных для них выражениях. Так что много читая, можно потренировать свое остроумие и красноречие.
2. Книга – лучший тренажер для мозга. Пока мы читаем книгу, мозг выполняет очень важную работу – анализирует поступающую информацию. Мы оцениваем характер персонажей и их действия, предсказываем поступки и прогнозируем развитие событий, все это обеспечивает приятную и эффективную тренировку мозга.
3. Чтение вслух – польза для дикции. Проблема с речью – довольно частая проблема, мы проглатываем окончания, тараторим, нечетко произносим звуки, неправильно используем интонации. Все эти проблемы можно исправить, заведя привычку читать вслух с выражением.
4. Улучшение концентрации. Когда нам попадается интересная книга, отвлечь не может ни шум за окном, ни звонок телефона. Выработанное умение концентрироваться может серьезно улучшить качество работы или обучения.
5. Возможность пообщаться с ребенком. Когда день проходит в хлопотах, времени для детей находится совсем немного. Поэтому польза от чтения вслух перед сном будет двойной – и ребенка спать уложите, и время ему уделите.
6. Повышение уверенности в себе. Чтение помогает расширить кругозор и улучшить навыки общения, вполне естественно, что и уверенность в себе тоже вырастет. Гораздо проще отстаивать точку зрения, когда есть возможность сделать это аргументированно.
7. Снятие напряжения. Иногда хочется срочно сменить обстановку, чтобы перестроиться на позитивный лад после тяжелой работы или ссоры, но это не всегда получается. Книга может стать отличным способом отвлечься от текущих проблем, заняв мысли хитросплетениями сюжета.

Какая польза от чтения книг, мы разобрались, а что может быть вредного в этом увлечении?

Конечно, можно сказать, что книги могут привить неправильные взгляды на мир, заставить жить фантазиями, но это неправда. Дело здесь не в литературе, а в способности перерабатывать информацию. Действительный вред несут некачественные книги. Плоский сюжет, непродуманные образы и плохое владение языковыми средствами заставят вас потерять время впустую. От такой литературы не стоит ожидать благотворного воздействия вроде тренировки мозга или улучшения навыков общения. Поэтому прежде чем браться за очередной бестселлер, подумайте, есть ли у вас на это время, так как хорошая реклама очень редко соответствует такому же содержанию.

«Чтение — вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека — есть наука самая занимательная.» А.С.Пушкин.

«Если не умеешь говорить — учись читать.» Л.Помпоний.

«Читать полезно! Книги просвещают душу, поднимают и укрепляют человека, пробуждают в нем лучшие стремления, острят его ум и смягчают сердце.» У.Теккерей .

http://s6.uploads.ru/t/YEFbg.gifУчим ребенка  пересказывать  короткие рассказы

Заботливые родители рано начинают читать своим малышам детские рассказы, стихотворения и сказки. Но чтобы речь малыша стала правильной, выразительной и яркой, одного только чтения детских рассказов недостаточно, необходимо учиться пересказывать. Именно пересказ вызывает наибольшие трудности у детей. Предложите вашему ребенку короткие рассказы, с помощью которых легко можно научиться пересказывать тексты.
До начала чтения рассказа объясните ребенку смысл трудных слов, проговорите их. Если ребенок плохо знаком с тем, о чем пойдет речь в рассказе, то проведите небольшую беседу, подводящую малыша к содержанию произведения. Прочитав короткий рассказ, задайте вопросы с целью выяснить, понял ли его ребенок. Только после этого попросите пересказать прочитанное.
При этом на разных ступенях обучения пересказа применяются различные виды пересказа:
Вы пересказываете прочитанное, а ребенок вставляет слово или предложение.
Если ребенок пересказывает с большими паузами, то задавайте наводящие вопросы.
Перед началом пересказа вы составляете план рассказа.
Пересказ организуется по очереди, когда ребенок начинает пересказывать, вы продолжаете, а он
заканчивает. Этот вид работы помогает выработать у ребенка устойчивое внимание, умение слушать другого человека и следить за его речью.

http://s2.uploads.ru/t/a0k1B.gif Составление рассказа "Как солнышко ботинок нашло" по серии сюжетных картин.

Родителям на заметку: Влияние сказки на развитие ребенка

История первой сказки наверняка насчитывает тысячелетия, и раз такая традиция сохранилась до сих пор, то в этом есть смысл и практическая польза. Психологи, кстати, эту полезность доказали достаточно давно. Влияние сказки на развитие ребенка, по их компетентному мнению, сложно переоценить: они нужны и важны как часть правильного морального и эстетического формирования личности.

    По мнению специалистов, рассказывать сказки малышу надо правильно, то есть с учетом возраста ребенка, его эмоционального склада, настроения и, естественно, прислушиваясь к его предпочтениям и привычкам. Правда, безоглядно идти по поводу у ребенка тоже не стоит: если ваше чадо настаивает на 10-ом дубле сказки про Колобка, то ваша первостепенная задача – заинтересовать ребенка новой темой и яркими персонажами. В противном случае развивающая составляющая процесса будет нивелирована.

Статья Нила Геймана о природе и пользе чтения

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

    Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:
Грамотные люди читают художественную литературу.

У художественной литературы есть два назначения:

    Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.
    Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.
    Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.
    И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.

Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.

    В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

    Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.

Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

read

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всеми вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова

«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это прежде всего воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается совесть».

- В. А. Сухомлинский

+1

41

МАСЛЕНИЦА

http://900igr.net/datas/prazdniki/Maslenitsa/0009-009-Istoricheskaja-spravka.jpg

0

42

http://dd6deti.ucoz.ru/_fr/0/3543370.jpg

0

43

МАСЛЕНИЦА. РАЗГУЛЯЙ (четверг)

Этот день имеет несколько наименований:Широкий четверток Разгуляй, Колодка, Четверток, Влас, Масленая Коляда и Перелом.

В этот день на праздник собиралось всё общество. Устраивались знаменитые кулачные бои, взятие снежных городков. С этим днём Масленицы связаны сюжеты картин, например, Сурикова и Кустодиева «Взятие снежного городка» и «Масленица». В этот день часто деревенские жители обряжались кто как хотел. Само же чучело Масленицы из соломы поднимали на гору.

Художник Суриков: «Взятие снежного городка»

http://900igr.net/datas/izo/Kartiny/0008-008-Likho-nesjotsja-vperjod-odin-iz-vsadnikov-stojaschie-szadi-molodye-kazaki.jpg

Этот день положил начало празднованию Широкой Масленицы. С этого момента запрещено трудиться, люди празднуют и веселятся на широкую ногу, предаются различным утехам, катаются верхом на конях, устраивают кулачные бои, соревнуются, весело пируют. Традиция для этого дня – штурм снежного городка.

В Четверток люди как-бы выплескивают наружу накопленный за месяцы зимы негатив, мирятся друг с другом.
Гуляния четверга проводятся с разжиганием высоких, ярко пылающих костров и прыганием через них. Веселящийся народ поет песни.

Например, одном из белгородских сел, начиная с этого дня, катали по заснеженным улицам коня из соломы. Его изготавливали следующим образом: большую соломенную охапку обвязывали веревками – получалось туловище, а потом изготавливали голову и шею. Не все могли сотворить такое чудо, поэтому изготовлением соломенного чучела занимались специальные мастера. Готового коня они заливали водой, и целую ночь он мерз на улице, потом угольком ему разрисовывали глаза. На таком соломенном чуде народ катался верхом. А в соседнем селе Камызино, люди сажали в сани и возили по селу живую козу в ярком платке и цветастом платье. Рядом с животным на сани устанавливали небольшой столик со спиртным и закуской.

В Ярославле, по давно сложившейся традиции, люди поют Коляду. По домам праздные весельчаки бродят с музыкальными инструментами, поют и играют на них, поздравляют хозяев, за что получают деньги, различные вкусности и вино. На прощанье колядовщики воспевают благодарность хозяевам дома.

0

44

Как сделать Масленичное чучело?

1. Современное масленичное чучело сильно отличается от того, которое делали наши древние предки. Все чаще и чаще его создают, взяв за основу огородное пугало. Его делают из двух сухих, разных по длине брусков. Длинный — это основа для туловища, тот, что короче — для рук. Бруски прикладываю накрест и сбивают.
2. Для формирования тела берут сено, бумагу, солому — самые горящие материалы. Их привязывают веревками, шпагатом, создавая фигуру чучела. Если нет в наличии соломы или сухой травы, замените их на 2-3 веника.
3. Голову комплектуют из светлого полотняного мешка, который заполняют соломой, сеном и внизу сшивают. Вместо мешка можно взять белую бумагу, обернув ее соломой. Ярким платком, завязанным кончиками сзади, покрывают голову.
4. Для наряда масленичному чучелу выберите старый или сарафан, или платье, зашив его подол. Тогда трава, солома из чучела сыпаться не будут.

Если есть желание творить сделайте гламурную Масленицу!
Оденьте ее в шокирующий укороченный жакет с рукавами — фонарик, на голову — берет, на шею — огромный шарф. Низ — юбка контрастного цвета. Для кистей рук возьми старые рукавички, и тоже набейте их сеном. Укрепите их на концах меньшей палки веревками.

5. Разрисуйте лицо. Глаза — обязательно закрытые — тонким косметическим карандашом. Для алых щечек и губок подойдут румяна и яркая помада. Такой персонаж отчетливо будет контрастировать с белым снегом.
6. Для двух кос переплетите белую ткань или оттенки желтой ткани. На кончиках кос завяжите ленточки. Закрепите косы под платком. Теперь куклу осталось поставить в сугроб или закрепить на снегу.

0

45

Праздник 22 февраля 2015 года - Прощеное воскресенье
На 22 февраля в 2015 году приходится последний день Масленицы - Прощеное воскресенье.
Последний день Масленицы - Прощеное (прощенное) воскресенье, красивый, гуманный русский обычай. Перед строгими днями Великого поста очистите душу, повинитесь, попросите у всего народа честного, как сказала Господь: "Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец наш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших" (Мф. 6, 14-15).
А главное - простите всех сами: "Всех грешных прощаю, простите и меня, грешного!" С той же целью в Прощеное воскресенье ходили на кладбище, оставляли на могилах блины, молились и поклонялись праху родных.
Был и сейчас есть в России обычай, когда в последний день Масленицы просят прощения друг у друга.
Ходят просить отпущения грехов у своих священников и потом отправляются к могилам родных и знакомых. В семьях не ложились спать не помирившись друг с другом: дети испрашивали прощения у родителей, в слуги - у господ. Сами господа не только не считали за стыд в Прощенное воскресенье испросить прощения у своих слуг, но даже вменяли это в священный долг. Такой обычай был повсеместен в России.
Пословица "Не все коту Масленица" произошла оттого, что после Масленицы наступает пост, а с ним вместе строго воздержная жизнь. С первого дня поста многие не пьют даже воды, пока не отслушают заутрени. Первые три дня ничего не варят: едят одно сухое, соленые огурцы, грибы, квашеную капусту, хрен да редьку и пр. С четверга варят из овощей кушанье без постного масла.
Кончилась Масленица, впереди - Великий пост и Пасха.
Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом.
В этот день все православные просят друг у друга прощения - чтобы приступить к посту с доброй душой, сосредоточиться на духовной жизни с чистым сердцем встретить Пасху - день Воскресения Христова.
В этот день последний раз употребляется скоромная пища.

0

46

2015 год - это год Деревянной Зелёной Овцы. Новый год по Восточному календарю 2015 - 19 февраля 2015 года. Заканчивается Новый год 2015 по Восточному календарю 8 февраля 2016 года.

Легенда, которая легла в основу Восточного календаря:

Однажды всемогущий и Великий Будда пригласил к себе на Новый год всех животных, которые населяли землю. Тем, кто придёт первым к нему поздравить и выразить своё уважение, он пообещал подарить по целому году, которые затем будут называться их именами. Крыса пришла первой. За ней пришел Бык, затем Тигр, Кролик, Дракон, Змея, Лошадь, Овца, Обезьяна, Петух, Собака и Свинья. Получив собственный Год, каждое Животное, Стихия и Цвет передали ему свойства своего характера, а человек обрёл черты, присущие этим символам, в год которого он родился. Эти черты характера, одновременно наделили своего хозяина
(Человека) и сильными и слабыми сторонами того кому он принадлежит: Стихия, Цвет и Животное.

Ещё один вариант легенды происхождения Восточного календаря, но ситуация - похожая:

Перед тем, как покинуть Землю, Великий Будда призвал к себе всех животных, чтобы попрощаться с ними. Но на этот зов явились лишь двенадцать зверей. Среди них оказались: хитрая Крыса, трудолюбивый Бык, смелый Тигр, тихий Кролик, сильный Дракон, мудрая Змея, красивая Лошадь, артистичная Овца, умная Обезьяна, яркий Петух, верная Собака, счастливая Свинья. Свинья, конечно же немного опоздала, но была очень счастлива... Расставаясь с животными, просветленный Будда подарил каждому из них, по одному году правления, в знак благодарности за то, что те пришли с ним попрощаться.

Восточный (китайский) календарь действует уже несколько тысяч лет в Китае, Кампучии, Вьетнаме, Корее, Монголии, Японии и в некоторых других странах Азии. Он был составлен во времена легендарного императора Хуан-ди в середине третьего тысячелетия до нашей эры. Этот календарь представляет собой 60-летнюю циклическую систему.

Она основана на астрономических циклах Солнца, Земли, Луны, Юпитера и Сатурна. В 60-летний цикл входят 12-летний цикл Юпитера и 30-летний цикл Сатурна. Наиболее важным для жизни кочевников, а в те времена основными народами Востока были кочевые племена, считался 12-летний период Юпитера. Древние китайцы и японцы верили, что нормальное движение Юпитера приносит блага и добродетель.

Разделив путь Юпитера на двенадцать равных частей и дав каждой части наименование определенного животного, народы Азии создали юпитерно-солнечный 12-летний календарный цикл. Легенда гласит, что все животные были приглашены Буддой на празднование первого Нового года. Поскольку прибыло только двенадцать, Будда решил дать их названия годам, чтобы каждый человек, рожденный в год определенного животного, приобретал черты характера этого животного, как хорошие, так и плохие.
За шестьдесят лет Юпитер совершает пять оборотов. Это число соответствовало мировоззрению китайской натурфилософии. Цифра пять являлась символом пяти элементов природы: дерева, огня, металла , воды и земли, которым соответствуют цветовые обозначения (синий, красный, желтый, белый и чёрный).

Восточный (Китайский) шестидесятилетний цикл образовался в результате объединения двенадцатиричного цикла (земные ветви восточного календаря), за каждым годом которого было закреплено название животного, и десятиричного цикла стихий (небесные ветви восточного календаря): пять стихий (дерево, огонь, земля, металл и вода), каждая из которых соответствовала двум циклическим знакам, олицетворяющим мужское и женское начало (поэтому в восточном календаре идут подряд годы, соответствующие разным животным, но одной стихии).
Такая цикличность кратная 60-ти в древнем Китае была распространена на счет времени суток, недель и месяцев. Сутки делились на 12 двойных часов, каждому из которых соответствует животное китайского зодиака (так же определялись и месяцы).

0

47

Март.

Русские народные приметы

• Март сухой, да мокрый май — будет и каша и каравай.
• Сухой март — плодородие, дождливый — неурожай.
• Если в мартовские метели снег ложится на полях неровно, волнисто, буграми, то хорошо родятся огородные овощи и яровые хлеба.
• Частые туманы в марте предвещают дождливое лето.
• Если в январе — март, то жди января в марте.

Русские поговорки

• Март — не весна, а предвесенье.
• Раненько март веснянку затягивает (ненадёжное тепло).
• Март месяц любит куролесить: морозом гордится и на нос садится.
• Март и снегом сеет и солнышком греет.
• Март неверен: то плачет, то смеётся.

0

48

Знакомьте детей с национальной культурой через игру на музыкальном инструменте Рубель!

Музыкальный инструмент Рубе́ль – это настоящее произведение искусства. В русском народном ансамбле он является яркой звездочкой, которая создает запоминающиеся акценты.
У этого музыкального инструмента необычная история: изначально он заменял… утюг! Ребристой стороной растирали мокрое белье, а теперь на ней рождаются ритм и мелодия.


Рубе́ль

http://www.goldmuseum.ru/images/rubel_prev.jpg

Рубе́ль (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки. Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо выстиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали. Отсюда пословица: «Не мытьем, а катаньем»
.
                                                          http://se.uploads.ru/t/Knw14.gif

Ударные, шумовые  инструменты относятся к самым древним музыкальным инструментам. Наши предки делали их из того материала, который имели под рукой, — дерева, кожи, кости, глины, а позднее металла. Им приписывалась магическая сила.
Ударные инструменты, не имеющие звукоряда, обладают большими выразительными возможностями и в народной музыке находят широкое применение.


Рубе́ль

Рубель представлял собой пластину из дерева твёрдых пород с ручкой на одном конце. На одной стороне пластины нарезались поперечные скруглённые рубцы, вторая оставалась гладкой, а иногда украшалась затейливой резьбой. В разных регионах нашей страны рубёли могли отличаться или особенностями формы, или своеобразным декором. Так, во Владимирской губернии рубеля, украшенные геометрической резьбой, отличались необычайной длиной, на реке Мезень рубеля делались широкими, слегка расширяющимися к концу, а в Ярославской губернии, кроме геометрической резьбы рубель иногда украшала объемная скульптура, которая, выступая над резной поверхностью, служила в то же время и очень удобной второй ручкой. Иногда рукоятку рубеля делали полой и закладывали внутрь горошинки или другие мелкие предметы, чтобы они гремели при раскатывании.

Изготовление рубе́ля

Для рубе́лей применяют древесину твердых лиственных пород: дуба, рябины, бука, клёна, берёзы. В работе можно использовать отходы досок древесины, обрабатывая их вручную или на станке. Торцы рубелей ровно опиливают, острые углы на гранях округляют напильником. Из этой же заготовки вырезается и ручку. Дополнительной операцией является нарезка на нижней поверхности рубелей валиков. В следующем этапе работы производят сглаживание получившихся острых граней, придавая им круглую форму. Резонаторная щель в корпусе высверливается и обрабатывается с одной из боковых торцевых сторон, причем не насквозь.

Свернутый текст

Для рубе́лей применяют древесину твёрдых лиственных пород: дуба, рябины, бука, клёна, берёзы. В работе можно использовать отходы досок древесины, обрабатывая их вручную или на станке. Торцы рубе́лей ровно опиливают, острые углы на гранях округляют напильником. Из этой же заготовки вырезается и ручка. Дополнительной операцией является нарезка на нижней поверхности рубе́лей валиков. Для этого на поверхности прочерчивают параллельные линии через определенные промежутки (15 мм) и делают пропилы глубиной 7 мм. Когда пропилы сделаны, с их краев косячком — стамеской срезают древесину в направлении пропила, получая углубления между валиками. В следующем этапе работы стамеской производят сглаживание получившихся острых граней, придавая им круглую форму. Поверхности граней на рубе́ле обрабатываются прямоугольным напильником и наждачной бумагой. Резонаторная щель в корпусе высверливается и обрабатывается с одной из боковых торцевых сторон, причём не насквозь.

Как играет инструмент Рубе́ль

В комплекте с рубе́лем идет колотушка с деревянным шариком на конце.

Проведите колотушкой по поперечным канавкам, соответствуя темпу и ритму музыки. Так как рубе́ль внутри пустой, звук получается громкий и гулкий. Игра на этом инструменте украшает любую мелодию!
Кроме того, вы можете постукивать по рубе́лю, имитируя стук каблуков или копыт. А если закроете щель сбоку, то измените высоту тона.

=Spoiler написал(а):


Вложите часть своей души в музыку сотен поколений!

Что развивает инструмент Рубе́ль

Все шумовые инструменты предполагают активную работу рук и пальцев. Играя на ложках, ребенок развивает мелкую моторику рук, координацию движений. Кроме того, он учится выполнять представленные алгоритмы.
Игра на любых музыкальных инструментах развивает чувство ритма, но те инструменты, по которым необходимо стучать, делают это в разы быстрее: ребенок ощущает этот ритм, работая пальцами.
Музыка – это чистое творчество, способ самовыражения, эмоционального раскрепощения. Национальная музыка – это опыт поколений и эмоциональный посыл всего народа.

0

49

Кугиклы (кувиклы)

Основные сведения

http://eomi.ws/img/woodwind/kugikly_1.jpg

Кугиклы (кувиклы) — духовой деревянный музыкальный инструмент, русская разновидность многоствольчатой флейты Пана.

Устройство кугикл

Кугиклы представляют собой набор пустотелых трубок различной длины и диаметра с открытым верхним концом и закрытым нижним. Инструмент этот изготавливался обычно из стеблей куги (камыша), тростника, бамбука и т.д., дном служил узел ствола. В наше время используются пластмассовые, эбонитовые и даже металлические кугиклы.

Комплект кугикл обычно состоит из 3-5 трубок одинакового диаметра, но разной длины (от 100 до 160 мм). Трубки инструмента не скрепляются между собой, что позволяет их менять в зависимости от требуемого строя. Верхние, открытые концы инструмента располагаются на одной линии. Поднося их ко рту и поводя ими (или головой) из стороны в сторону, дуют на края срезов, извлекая, как правило, короткие, толчкообразные звуки.

В русских кугиклах каждая дудочка имеет своё название. В Курской области дудочки, начиная от большой, называются «гудень», «подгудень», «средняя», «пятушка» и самая маленькая «пятушка», в других областях названия могут отличаться. Такие названия позволяют исполнителям в процессе сыгрывания обмениваться репликами, подсказывающими как нужно играть.

Происхождение, история

У русских первым обратил внимание на флейту Пана Гасри, давший весьма неточное её описание под названием свирель или свирелка. О кугиклах писал Дмитрюков в журнале «Московский телеграф» в 1831 году. На протяжении XIX века в литературе время от времени встречается свидетельства об игре на кугиклах, особенно на территории Курской губернии.
Область распространения кугикл на Руси хотя и не велика, однако занимает очень характерное положение, охватывая один из наиболее древних районов восточно-славянского заселения, расположенной в пределах современных Брянской, Курской и Калужской областей.

Техника игры на кугиклах

Комплект из пяти дудочек в руках одного исполнителя называется «парой». Играют на кугиклах женщины, и преимущественно ансамблем. Одиночная игра, по мнению самих исполнительниц, не представляет ценности, хотя и практикуется.
Играющие на «паре» должны уметь дуть в дудочки и издавать голосом отдельные звуки исполняемой пьесы. Репертуар ансамблей ограничивается обычно плясовыми наигрышами. При игре кто-то время от времени поёт, или чаще приговаривает текст. Хороши кугиклы в соединении с другими народными инструментами: жалейкой, свирелью, народной скрипкой.

Видео: Кугиклы на видео + звучание

Благодаря этим видео Вы можете ознакомиться с инструментом, посмотреть реальную игру на нём, послушать его звучание, ощутить специфику техники:

=Spoiler написал(а):






0

50

Интересные факты о знаках зодиака

http://mir-faktov.com/media/k2/items/cache/e561084e9220383c7204eb40f9bc13f1_L.jpg

В астрологии используются знаки зодиака. Астрология это учение о влиянии небесных тел земные объекты, также на человека.
Астрономия в корне не поддерживает принципы астрологии и называет её лженаукой, потому что последняя оперирует непроверенными принципами.

Астрологи утверждают, что положение небесных тел в определённых знаках зодиака во время рождения ребёнка определяют его судьбу. Астрономы считают наоборот, что если и есть влияние планет на человека, то оно довольно мизерное, что не может серьёзно повлиять на психические и биологические процессы организма.
http://mir-faktov.com/images/znakizodiaka1.jpg

Знак зодиака, в котором находилось Солнце в момент рождения, называется солнечным, а знак зодиака, в котором находилась Луна в момент рождения, называется лунным. В настоящее время на Земле приходится на каждый знак зодиака до 500 миллионов человек.

В зодиакальном круге находится всего тринадцать знаков, созвездие Змееносца оказалось лишним.

Астрологи считают, что каждым знаком зодиака управляет определённая планета. Каждая планета возвышается в одном знаке зодиака и находится в падении в противоположном знаке.

В астрологии знаки зодиака относятся с качествами планет по принципу созвучности и дружественности. В астрологии каждым знаком управляет одна планета.

В астрологии знаки зодиака группируются по стихиям – тригоны огня, земли, воздуха и воды. Тригоны по три знака объединены в четыре группы, между которыми 120 градусов. По крестам – подвижный, постоянный, кардинальный. По временам года – зимние, весенние, летние, осенние. По полусферам – южная, северная, западная, восточная.

Знаки зодиака в астрологии используются с целью классификации определённых черт характера, болезни, частей человеческого тела, продуктов питания.

В астрономии знаки зодиака используются для обозначения весеннего – знак Овна - и осеннего – знак Весов – равноденствий и восходящего и нисходящего узлов небесных тел – знак Льва в перевёрнутом и прямом виде.

http://mir-faktov.com/images/znakizodiaka2.jpg

Астрология толкует знаки зодиака как двенадцать этапов, на которые разбит процесс любого явления – зарождение, взлёт, кульминация и падение.

В астрономии в качестве нулевой точки зодиакального круга выбрана точка пересечения центром Солнца небесного экватора в видимом движении по эклиптике во время весеннего равноденствия, поэтому зодиак имеет последовательность – Овен, Телец, Близнецы, Рак, Лев, Дева, Весы, Скорпион, Стрелец, Козерог, Водолей, Рыбы.

0

51

http://900igr.net/datas/okruzhajuschij-mir/ZHizn-presnogo-vodojoma/0008-008-Rastenija-vodojomov.jpg

0

52

Камыш и рогоз

http://900igr.net/datas/ekologija/Ekosistema-ozera/0005-005-Rogoz-eto-rastenija-oshibochno-nazyvajut-kamyshom.jpg

Рогоз узколистный часто называют камышом. Хотя это, в принципе, не верно. Это растение семейства рогозовых. А камыш - это растение семейства осоковых.
У камыша, в отличие от рогоза, полностью отсутствуют листья, у него нет початков, как у рогоза. Соцветия камыша собраны в метелки, состоящие из колосков. Камыш, как и ocoкa, съедобен, это злаковое растение.
Заросли камыша уменьшают загрязненность водоемов. Камыш с древних времен широко используется в хозяйстве. Деревенские избы крыли камышовыми крышами. Из него плели коврики, сумки и другую утварь.

От камыша шума немного: у него и листьев-то нет! А вот рогоз очень даже способен пошуметь за счёт своих многочислен¬ных длинных листьев. Растёт рогоз не только по берегам, но и в самой воде. Так же, как и камыш. На мелководьях мож¬но выкопать длинное, толстое ползучее и богатое крахмалом корневище рогоза. Оно служит прекрасным кормом для мно¬гих водных животных. Даже лоси забредают в воду, чтобы до¬стать со дна сочные и питательные корни рогоза. Длинные листья рогоза собраны у основания стебля. Сам стебель без узлов, очень высокий (до 2 и даже более метров).

Оба растения – многолетники, то есть возобновляются каждую весну. Отмирающие части стеблей и листьев часто уходят на дно, и из них образуется ил, что ведёт к заболачи¬ванию водоёмов. На густых «заломах» (то есть переломанных ветрами) старых рогозников любят селиться чайки, утки, цап¬ли, выпи и прочая околоводная птица. Интересно, что сейчас оба вида входят в моду как садово-ландшафтные растения.

Камышом часто ошибочно называют тростник — растение семейства злаков – отмечает Большая советская энциклопедия. Но тростник больше похож на настоящий камыш, а не на мнимый (который на самом деле рогоз).
Камыш и рогоз путали еще в XIX веке. Об этом можно прочитать в словаре Владимира Даля. Но и Даль ошибочно причислил камыш к тростнику, который, по всей видимости, и описал в статье.

0

53

Любопытные факты о китах

То, что киты совсем не рыбы, конечно, известно каждому школьнику. Они дышат воздухом. Самки китов родят под водой живых детенышей и выкармливают их молоком. У них даже есть чуть-чуть волос. Словом, кит — это типичное теплокровное млекопитающее. Но, в то же время, это самое странное из всех млекопитающих.

Кашалоты способны нырять на глубину до 1000 метров. Давление на такой глубине в 100 раз превосходит давление на поверхности.

При погружении пульс кита падает до десяти ударов в минуту и кровь прекращает поступать в сосуды плавников, кожи, хвоста. Она питает только мозг и сердце.

Кашалоту же принадлежит самый большой у млекопитающих мозг — до 8 килограммов. Мозг синего кита, который значительно больше кашалота, весит только 3 килограмма.

Кит — единственное, кроме человека, млекопитающее, которое... поет. Самая короткая «ария» кита длится шесть минут, самая длинная — около получаса. Сначала считали, что поют только самцы, однако есть сведения, что самки поют песенки своим малышам. При этом, у китов нет голосовых связок.

Также у китов нет обоняния и практически атрофировано зрение. Все, что нужно, китам сообщают звуки. Поэтому киты постоянно заняты анализом подводных звуков.

Кит-горбач на самом деле вовсе не горбатый. Своим названием он обязан привычке перед погружением выставлять над водой большую часть спины.

Хвосты китов так же индивидуальны, как отпечатки пальцев у человека. На них легкоразличимы разрезы и борозды, шрамы от укусов и пятна бурых водорослей, которые создают неповторимый рисунок.

20-метровые финвалы - это единственные млекопитающие на земле с асимметричной окраской. Правый бок у финвала — белый, а левый — черный.

Самые длительные миграции совершают серые киты. Каждую осень они проплывают несколько тысяч километров от своих пастбищ в Беринговом проливе и Чукотском море до спокойных лагун полуострова Калифорния, где они и размножаются. В феврале они пускаются в обратный путь, причем во время этого трехмесячного путешествия лишь изредка останавливаются для сна.

Косатка, которую часто называют китом-убийцей, чья длина около 9 метров, а вес 10 тонн, на самом деле — дельфин.

0

54

Название "балалайка", иногда встречающееся в форме "балабайка"- народное, вероятно данное инструменту в подражание бренчанию, "балаканью" струн во время игры.

"Балакать", "балагурить" на народном наречии значит болтать, пустозвонить.
Некоторые приписывают слову "балалайка" татарское происхождение. У татар есть слово "бала" означающие "дитя". Оно быть может и послужило источником происхождения слов "балакать", "балабонить" и т.д. заключая в себе понятие о неразумной, как бы детской болтовне.
Упоминаний о балалайке даже в XVII - XVIII очень мало. В некоторых случаях действительно встречаются намёки на то, что в России был инструмент одного типа с балалайкой, но скорее всего упоминается там домра, родоначальница балалайки.
При царе Михаиле Фёдоровиче состояли при дворцовой потешной палате игрецы домрачеи. При Алексее Михайловиче инструменты подвергались гонению. К этому времени, т.е. ко 2 половине XVII века , вероятно, относится переименование домры в балалайку.

Впервые название "балалайка" встречается в письменных памятниках времён Петра Великого. В 1715 г. при праздновании устроенной по приказу царя шуточной свадьбы в числе инструментов, фигурировавших в руках ряженных участников церемонии, упоминаются балалайки. Причём инструменты эти даны были в руки группе наряженных калмыками.
В течении XVIII в. балалайка широко распространилась в великорусском народе, сделавшись настолько популярной, что её признали за древнейший инструмент, и даже присвоили ей славянское происхождение.
Русское происхождение может быть приписано лишь треугольному очертанию корпуса или кузова балалайки, заместившего круглую форму домры. Форма балалайки XVIII века отличалась от современной. Гриф балалайки был очень длинным, длиннее кузова примерно в 4 раза. Корпус инструмента был более узким. Кроме того, балалайки, встречающиеся на старинных лубочных картинах снабжены только 2 струнами. Третья струна была редким исключением. Струны у балалайки металлические, что придаёт звучанию специфический оттенок - звонкость тембра.
В середине XX в. была выдвинута новая гипотеза о том, что балалайка бытовала задолго до её упоминании в письменных источниках, т.е. существовала рядом с домрой. Некоторые исследователи считают, что домра была профессиональным инструментом скоморохов и с их исчезновением потеряла широкую музыкальную практику. Балалайка же инструмент сугубо народный и, следовательно, более жизнестойкий.
Cначала распространилась балалайка преимущественно в северных и восточных губерниях России, обычно аккомпанируя народным плясовым песням. Но уже в середине XIX века балалайка была очень популярна во многих местах России. На ней играли не только деревенские парни, но и серьезные придворные музыканты, такие как Иван Хандошкин, И. Ф. Яблочкин, Н. В. Лавров. Однако к середине XIX столетия рядом с нею почти повсеместно встречалась гармоника, которая постепенно вытеснила балалайку.
Второе рождение балалайка получила в конце XIX веке благодаря стараниям Василия Андреева, которого называли "молодым отцом балалайки". В. В. Андреев совместно с инструментальными мастерами В. В. Ивановым, а затем Ф. С. Пасербским и С. И. Налимовым, усовершенствовал народный инструмент и сконструировал семейство балалаек разных размеров по образцу смычкового квартета. Первое выступление ансамбля, который назывался "Кружок любителей совместной игры на балалайках" состоялось в Петербурге в 1888 году.
Андреев и его сподвижники – Н. Привалов, Ф. Ниман, В. Насонов – не ограничились возрождением лишь одной балалайки. Они вели работу и по усовершенствованию и других инструментов русского народа, таких как домра, гусли, жалейка, владимирские рожки и др. Итогом этой работы стало формирование Великорусского оркестра, первое выступление которого состоялось под руководством Андреева 11 января 1897 года в зале Дворянского Собрания. С этих пор оркестры народных инструментов стали распространяться с необычайной быстротой по всей России.
Благодаря исполнительскому искусству Василия Андреева и его талантливым последователям таким мастерам, как Борис Трояновский, Александр Доброхотов и немногим позднее – Николай Осипов, на балалайку обратили внимание маститые композиторы. Теперь на балалайке замечательно звучат не только русские народные песни, но и переложения произведений русской и западной классики, кроме того, композиторы создали для балалайки оригинальный репертуар, в том числе более 100 сюит, сонат, концертов и других произведений крупной формы.

0

55

Русская балалайка

Есть ли такой человек на земле, который не знает что такое русская балалайка. Впервые русская балалайка попалась мне на глаза в далеком детстве, когда я летом гостил у бабушки в Тбилиси. Осталась она в память от дедушки, который на ней играл когда-то. Я взял ее в руки и начал бряцать по ее трем струнам, а потом подобрал на одной струне мелодию русской народной песни: «Во поле береза стояла…». Почему ее? Видимо, оказавшись в моих руках, русская балалайка сама подсказала мне какие мелодии на ней играли и надо играть.

Есть инструменты, символизирующие издавна музыкальный символ какого-либо народа: у итальянцев это мандолина, у испанцев – гитара, у украинцев – бандура, у армян – дудук. Балалайка стала символом русского народа. Ее не спутаешь ни с каким другим инструментом, как по внешнему виду с треугольным корпусом, так и по своему характерному звучанию с серебристо-звонким тембром.
Первые сведения о балалайке относят к 1688 году. Иногда встречалась под названием “балабайка”, производная от балакать, что в народе означало болтать, пустозвонить. Изображение балалайки встречается на старинных лубочных картинах. Правда , там чаще балалайки с двумя струнами.
Так же часто балалайка упоминается и в русских народных песнях:
Пойду я во горенку,
Сяду я на лавочку,
Возьму балалаечку,
Стану я играти,
Песни припевати.
В конце 80-х годов XIX века основатель первого оркестра русских народных инструментов В.В. Андреев заказал усовершенственную конструкцию балалайки. Эти инструменты, сделанные мастерами Ф. С. Пасербским, C. И. Налимовым до сих пор считаются лучшими.
Делают балалайку из ели, так как у нее высокий акустический модуль и без единого гвоздя.
В настоящее время имеется пять разновидностей балалаек: прима, секунда, альт, бас и контрабас и занимают они одно из первых мест в оркестре русских народных инструментов.
Послушайте игру на балалайке и у Вас поднимется настроение, появится улыбка на лице и легкость во всем теле.
Евгений Шабалин “Выйду ль я на речку”

Архиповская балалайка
Алексей Архиповский поистине балалаечный виртуоз. Уроженец южного Туапсе, выпускник знаменитой «Гнесинки», солист ансамбля Людмилы Зыкиной. Русская балалайка в его руках зазвучала совсем по другому. Там слышится и арфа, и скрипка, и бог знает что еще. В 10 минут он уложил и “Полет шмеля”, и весь русский лубок, и блюз, и фламенко, и современный европейский джаз.

0

56

История ложки. Первые ложки.
Коротко о том, кто придумал ложку

http://pochemuha.ru/wp-content/uploads/2010/11/logka-300x196.jpg

Самые первые ложки делали еще за 3000 лет до н. э. Сначала их лепили из глины или выпиливали из костей животных, рогов баранов и козлов. В ход шли и морские раковины, и рыбьи кости, и древесина. Древние римляне и греки, ведя разговоры о прекрасном, брали пищу руками. Римский поэт Овидий научил их делать это кончиками пальцев и после еды вытирать пальцы о хлеб. Позже в Греции на руки надевали специальные перчатки с жесткими наконечниками. Однако человечество руками “ело” еще очень долго – до конца первого тысячелетия. Порой вместо столовых приборов в ход шел черствый хлеб. Только зажиточные люди пользовались ложками, потому что они делались из дорогих минералов и металла. Самые первые серебряные ложки появились на Руси в 988 году: князь Владимир Красное Солнышко приказал изготовить их для своей дружины. Ложки тогда были с короткой ручкой и поэтому держали их в кулаке.

Знаете ли вы, что: 1. Современное человечество пользуется ложками с XIV века. С тех пор менялась мода, но цель оставалась прежней – есть аккуратно и красиво. 2. По всем правилам этикета ложка должна находиться справа от тарелки. Нож лежит также справа – рядом с ложкой. Вилка расположена слева. Во время еды вилку поднимают одновременно с ножом.

0

57

Серебряные ложки - в подарок

Сегодня многие дарят детям своих знакомых и родственников серебряные ложки. Дарят серебряные ложки, как правило, на рождение, первый зубик или крещение. Это очень оригинальный и полезный подарок, тем более, что разнообразие серебряных ложек для детей настолько велико, что только в России производится более 1000 различных видов. В тоже время мало кто может сказать – а зачем детям серебряные ложки? Откуда взялась эта традиция? Попробуем найти ответы на эти вопросы.

История обычая

Обычай дарить детям серебряные ложки появился очень давно. Поговорка «родился с серебряной ложкой во рту» означала в старой Англии, что ребенок родился в обеспеченной семье, и его будущее вполне радужное и предсказуемое. Естественно серебряными детскими ложками, как, в прочем и другой серебряной утварью могли похвастаться только богатые сословия, в то время как счастья своим детям желали как во дворце, так и в самой бедной лачуге. И вот тогда появилось правило дарить всем детям, независимо от их имущественного положения, серебряные ложки. Подаренная ребенку серебряная ложка как бы обеспечивает ему долгую и счастливую жизнь.

Кроме того, санитарная обстановка в те далекие времена оставляла желать лучшего даже в домах обеспеченных лордов. Чума оставляла безлюдными целые города. О том, что серебро убивает большинство микробов, было известно еще с древних времен. Даже Александр Македонский, встречающий все тяготы и лишения дальних походов наравне со своим войском, принимал пищу исключительно из серебряной посуды и требовал пользоваться серебряными предметами от других воинов с целью минимизации потерь от различных болезней. Таким образом подарить серебряную ложку ребенку означало не только пожелать ребенку счастливое будущее, но помочь ему оставаться здоровым в условиях постоянных эпидемий средневековья.

Необходимо также отметить, что материал, из которого сделана серебряная ложка, представляет собой драгоценный металл. Серебро 925 пробы, из которого производится столовое серебро и серебряная посуда практически во всем мире, часто называется стерлинговым серебром. Это название тоже пришло к нам из Англии – из серебра 925 пробы изготавливались английские фунты стерлингов. Ведь само название -  фунт стерлингов, означает не что иное, как фунт (единица веса) серебра 925 пробы (стерлингов). Вес средней чайной ложкой, а именно такого размера большинство детских ложек, составляет 20-30 грамм. Детская серебряная ложка считалась очень хорошим и дорогим подарком. С момента получения такого подарка семья, в которой рос этот ребенок, приобретало достаточно ликвидное и дорогое имущество.

0

58


К каким музыкальным инструментам относится домбра

Исконно русские музыкальные инструменты уходят в прошлое, уступая место новым. Мало где сегодня можно услышать балалайку, еще реже встречается домра. Домра является прародительницей балалайки и по праву считается русским народным инструментом.

http://st03.kakprosto.ru/tumb/538/images/article/2014/6/10/1_53fd91e2331c053fd91e233200.jpg

1
Домра в России существовала издревле, ее изображение можно увидеть на лубочных картинках. Любопытно, что инструмент этот стал поистине международным, под разными названиями домра используется у многих народностей. У калмыков – домр, у татар – домбра, или дунбура.
2
По своему звучанию домра делится на несколько видов: пикколо, меццо-сопрановая и альтовая домра. Этот щипковый инструмент представляет собой конструкцию из деревянного корпуса, на нижней части которого прикреплен щиток. В верхней части расположен гриф с колками. Струны крепятся на щитке и с помощью колков натягиваются на грифе.
3
Корпус домры изготавливают из семи частей сухого дерева, которые склеивают в определенной последовательности. Гриф склеивается из пород твердого дерева, причем волокна дерева располагают вдоль.
4
Первоначально домру изготавливали из куска дерева, выдалбливая полусферическую полость, затем крепили гриф, на который натягивали струны, изготовленные из жил животных. В семнадцатом веке церковь, обеспокоенная бурным развитием светской культуры, начала гонения на «бесовские инструменты», к которым была отнесена и домра.
5
Под давлением церковников, царь Алексей Михайлович в 1648 году издал указ о запрете использовать домру как музыкальный инструмент. Музыкантам-скоморохам было запрещено играть на домре, а сами инструменты подлежали уничтожению. Такой трагической судьбы не испытывал ни один музыкальный инструмент. После семнадцатого века не было оставлено ни одного письменного упоминания о домре.
6
Возрождение инструмента началось с В.Андреева – талантливейшего музыканта. В 1896 году он нашел полуразрушенный инструмент, который, по мнению Андреева, был домрой. Вместе с известным скрипичным мастером С. Налимовым, Андреев разработал и воплотил в жизнь совершенно новую концепцию в изготовлении домры. Был сконструирован круглый, полусферический корпус, склеенный из нескольких пород дерева, гриф с тремя струнами. Так стала выглядеть новая домра.
7
К моменту возрождения домры, Андреев уже руководил оркестром балалаечников. Андреев был захвачен идеей создания оркестра русских народных инструментов. Для воплощения в жизнь своей идеи, Андрееву требовалась группа инструментов, которая могла бы создать сквозную мелодическую тему в общем звучании оркестра. Для этого очень подходила возрожденная домра. Была создана и включена в оркестр группа домр.
8
В 1948 году в институте имени Гнесиных на кафедре народных инструментов была открыта школа игры на трехструнной домре. Домра стала полноправным членом каждого оркестра русских народных инструментов.

0

59

Серебро - очень пластичный и ковкий металл, тверже золота, но мягче меди. Отлично полируется. Не взаимодействует с органическими кислотами, растворами щелочей, азотом и углеродом. Устойчиво к воздействию влаги, но при длительном пребывании на воздухе серебро постепенно темнеет под действием сероводорода и озона. Также реагирует с хлором, бромом и йодом.

В ювелирном деле чистое серебро применяется как защитно-декоративное покрытие изделий из недрагоценных металлов и в качестве компонента золотых и серебряных припоев. Поскольку серебро слишком мягкое, для изготовления ювелирных изделий его используют в виде сплавов. Это двухкомпонентные сплавы «серебро - медь» в различном процентном соотношении с незначительным количеством примесей. Серебряные сплавы слегка отличаются по оттенкам и обладают приблизительно одинаковыми механическими свойствами. Из сплавов с низким содержанием серебра изготавливают предметы сервировки стола, декоративные настольные украшения и др.

Для производства ювелирных изделий используют сплавы высокой пробы. Они достаточно пластичны, хорошо сочетаются с цветными камнями, жемчугом и эмалью.

Согласно постановлению Правительства РФ № 643 на территории России приняты следующие пробы ювелирных сплавов из серебра:
800 (восьмисотая);
830 (восемьсот тридцатая);
875 (восемьсот семьдесят пятая);
925 (девятьсот двадцать пятая);
960 (девятьсот шестидесятая);
999 (девятьсот девяносто девятая).

Сплав серебра 750 и 800 пробы за счет высокого содержания меди имеет желтоватый оттенок и быстро окисляется на воздухе. Из-за этого он используется только для изготовления столового серебра. Это низшие пробы серебра.

Сплав 875 пробы еще считается низкопробным, но его все же иногда используют для изготовления украшения и столовых приборов. Он довольно широко распространен, что объясняется его небольшой стоимостью.

Серебряный сплав 916 пробы служит для производства столовых приборов с покрытием эмалью.

Сплав серебра 925 пробы называется еще стерлинговым серебром (sterling, sterling silver, ster) – в память о том, что раньше в Англии чеканили монету в один стерлинг именно из такого сплава. Это сплав ослепительно белого цвета с высокой прочностью. Из стерлингового серебра изготавливается большинство ювелирных украшений и самое качественное столовое серебро.

Из сплава 960 пробы (это уже высшая проба серебра) делают украшения тонкой филигранной работы, по цвету он практически не отличается от чистого серебра. К сожалению, ювелирные украшения 960 пробы довольны нежны и могут деформироваться при носке.

В Российской Федерации принята еще 830 проба серебра, по своим свойствам она мало отличима от 800 пробы. В международную систему проб она не входит.
Во Франции распространена 800 проба серебра, а в Европе – 935.
Во многих странах существуют свои уникальные сплавы серебра. Например, 1000 проба серебра в Японии и 600 в Египте.

К сведению, сегодня в России изделия из серебра, имеющие пробу ниже установленной минимальной пробы (800 проба), не подлежат клеймению государственным пробирным клеймом Российской Федерации и реализуются как изделия из недрагоценного металла.

Серебро в чистом виде – это очень красивый, белый металл, но не прочный и подверженный деформации при малейшем механическом воздействии, поэтому в него включают другие сплавы, придающие ему твердость и продляющие срок службы серебряных изделий. Самородное серебро встречается очень редко, самый большой самородок этого металла весит 13 тонн. С древних времен из серебряного сплава делали посуду, чеканили монеты и создавали удивительные украшения. В Ассирии и Вавилоне почитали этот белый металл, как символ Луны.

Внимание: Прежде чем покупать в ювелирном магазине изящные серебряные украшения, необходимо знать, какие бывают пробы серебра, и разбираться в его видах.

0

60

Виды серебра

Можно встретить различные виды серебра, которые отличаются друг от друга по внешнему виду, свойствами и изготавливаемыми из них предметами. Широко используются следующие виды:

1. Черненое серебро – аристократический металл прошлого века. Имело большую ценность, до сих пор многие коллекционеры мечтают заполучить вещь из черненого серебра. Чтобы его изготовить, нужно было на серебряное изделие нанести сочетание сернистых окислов меди и серебра, потом все, как следует, нагреть. Таким образом, на поверхности украшения появлялся темный рисунок, надолго сохраняющий яркость. Современный процесс создания отличается от технологий прошлого, теперь используют оксидование, с помощью которого  серебро сохраняет замысловатые узоры непродолжительное время. Старинные черненые украшения имели силу оберегов и становились сильными талисманами.

2. Стерлинговое серебро имеет 925 пробу и является самым прочным, белоснежным, не склонным к почернению металлом, чем не могут похвастаться другие виды серебра. Его с успехом используют для производства высококачественных столовых приборов и ювелирных украшений.

3. Филигранное серебро очень нежное и хрупкое, но зато из него создают целые произведения искусства в виде ажурных узоров. Тончайшие нити такого серебра сплетают между собой, наносят на фон или вставляют в красивую оправу.

4. Матовое серебро начали применять в последние десятилетия. Украшения из него вошли в моду и приковали внимание людей, любящих все необычное. Матовая поверхность получается благодаря пескоструйному аппарату, наносящему микроскопические шарики из стекла на поверхность металла.

5. Коллоидное серебро используют в фармакологии.

6. Столовое серебро имеет пробу 850, 800, 925.

7. Монетное серебро применялось для изготовления монет. Оно не плавилось, а ковалось из дисков круглой формы.
Это основные виды серебра, которые человечество придумало в разные времена, они и теперь вызывают интерес.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Полезное чтение/видео в кругу семьи. Детям и взрослым.