"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Пушкин, Александр Сергеевич

Сообщений 441 страница 457 из 457

1

http://sd.uploads.ru/t/m9DjL.png
А.С. Пушкин

О.А. Кипренский. "Портрет Пушкина". 1827 г.
Холст, масло.

О поразительном сходстве портрета с Пушкиным говорили его современники.
Так, например, Н.А. Муханов сказал: "С Пушкина списал Кипренский портрет необычайно похожий."

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Алекса́ндр Серге́евич Пу́шкин (1799 - 1837) -
великий русский поэт и прозаик, родоначальник новой русской литературы,
создатель современного русского литературного языка.

Александр Сергеевич Пушкин https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/45/Pushkin_Signature.svg/225px-Pushkin_Signature.svg.png

родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова;
умер 29 января 1837 г. в Петербурге в доме на Фонтанке, 12,
прожив всего 37 лет...

+1

441

https://burido.ru/images/glavnaya/Tsytaty/Tsitaty_Pushkina.jpg
А.С.Пушкин

Ты и Вы

Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!

1828 г

0

442

0

443

https://burido.ru/images/glavnaya/Tsytaty/Tsitaty_Pushkina.jpg
А.С.Пушкин

Очень коротко об очень важном

2 апреля 1833 г. в Петербурге был издан «Евгений Онегин», роман в стихах Александра Сергеевича Пушкина.
Тираж романа в стихах Александра Сергеевича Пушкина «Евгений Онегин» был по тем временам огромный – 5000 экземпляров.
По подсчетам самого поэта, «Евгений Онегин» был написан за 7 лет, 4 месяца и 17 дней.

«Евгений Онегин» - чуть больше ста страниц,
по толщине – чуть больше полсантиметра за 7 лет, 4 месяца и 17 дней...

0

444

https://burido.ru/images/glavnaya/Tsytaty/Tsitaty_Pushkina.jpg
А.С.Пушкин

В 1820 г. за свои вольнолюбивые стихотворения А. С. Пушкин был отправлен в южную ссылку.

Этот период стал совершенно особенным в творчестве поэта. Неизвестные ему картины южной природы причудливым образом переплелись с собственными раздумьями и переживаниями.

Пушкин сообщал брату, что написал стихотворение «Погасло дневное светило», находясь на корабле, направлявшемся из Феодосии в Гурзуф (август 1820 г.).

Погасло ночное светило...

Погасло дневное светило;
На море синее вечерний пал туман.
Шуми, шуми, послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Я вижу берег отдаленный,
Земли полуденной волшебные края;
С волненьем и тоской туда стремлюся я,
Воспоминаньем упоенный…
И чувствую: в очах родились слезы вновь;
Душа кипит и замирает;
Мечта знакомая вокруг меня летает;
Я вспомнил прежних лет безумную любовь,
И всё, чем я страдал, и всё, что сердцу мило,
Желаний и надежд томительный обман…
Шуми, шуми послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан.
Лети, корабль, неси меня к пределам дальным
По грозной прихоти обманчивых морей,
Но только не к брегам печальным
Туманной родины моей,
Страны, где пламенем страстей
Впервые чувства разгорались,
Где музы нежные мне тайно улыбались,
Где рано в бурях отцвела
Моя потерянная младость,
Где легкокрылая мне изменила радость
И сердце хладное страданью предала.
Искатель новых впечатлений,
Я вас бежал, отечески края;
Я вас бежал, питомцы наслаждений,
Минутной младости минутные друзья;
И вы, наперсницы порочных заблуждений,
Которым без любви я жертвовал собой,
Покоем, славою, свободой и душой,
И вы забыты мной, изменницы младые,
Подруги тайные моей весны златыя,
И вы забыты мной… Но прежних сердца ран,
Глубоких ран любви, ничто не излечило…
Шуми, шуми послушное ветрило,
Волнуйся подо мной, угрюмый океан…

1820

Пушкин был очарован величественным видом безбрежного ночного моря. Но чувствовал он себя далеко не радостно, что сказывалось на его настроении («угрюмый океан»). Поэт совершенно не представлял, что ждет его впереди. Ссылка была бессрочная, поэтому он должен был привыкнуть к незнакомому месту. Пушкин «с волненьем и тоской» вспоминает «волшебные края», которые он был вынужден покинуть. Эти воспоминания вызывают у него слезы и тоску. В душе проносятся образы давно прошедшей любви, прежние надежды и желания.

Поэт покоряется тому, что его насильно увозят «к пределам дальним». Эту покорность символизирует «послушное ветрило». «Грозная прихоть… морей» аллегорически указывает на царскую власть и подчеркивает ее непреодолимую силу. Даже природа не может противостоять тирании. А сам поэт в огромном море – всего лишь песчинка, не заслуживающая внимания. Автор сам призывает корабль не возвращаться к «брегам печальным» своей Родины, так как с ней связаны только печальные воспоминания о «потерянной младости».

Пушкин даже рад своему изгнанию. Его наивные представления о свободе и справедливости были жестоко разрушены. Поэт ощутил, что значит попасть в царскую немилость. От него отвернулись многие представители высшего общества («питомцы наслаждений»). Это заставило его по-новому взглянуть на своих современников и почувствовать к ним презрение. Крушение идеалов серьезно сказалось на взглядах Пушкина, оно заставило его преждевременно повзрослеть и переоценить свою жизнь. Поэт понял, что проводил время в бессмысленных развлечениях. Он отрекается от мнимых друзей и «изменниц младых». В то же время он признается себе, что все-таки испытывал настоящие чувства, оставившие «глубокие раны» на сердце. Именно они – главный источник страданий, которые не дают автору покоя.

В целом в произведении «Погасло дневное светило» описан традиционный романтический образ одинокого морского путешественника. Его особая ценность в том, что Пушкин писал непосредственно на корабле и вообще видел море впервые. Поэтому стихотворение отличается очень глубоким личным отношением автора, который к тому же был реальным изгнанником, высланным со своей Родины.

0

445

Александр Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливый караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.

(отрывок из поэмы Евгений Онегин)

0

446

Популярные святочные гадания и суеверия. Интересные детали в романе "Евгений онегин"

Суеверия и надежда на чудо жили в народе всегда. Пару столетий назад вера в приметы и гадания была совершенно естественной частью жизни. Гаданиями увлекались и малограмотные крестьяне, и люди просвещённые. Условно попытки узнать будущее и прикоснуться к непознанному можно разделить на два вида. К первому уместно отнести разного рода народные суеверия и забавы. Ко второму – деятельность гадалок, псевдоучёных и шарлатанов всех мастей, которые занимались своей сомнительной деятельностью профессионально. Книгу "Евгений Онегин" современники называли энциклопедией русской жизни. Суеверия и гадания там показаны весьма наглядно.

Например, "Татьяна, русская душою", "когда случалось где-нибудь ей встретить черного монаха Иль быстрый заяц меж полей Перебегал дорогу ей, Не зная, что начать со страха, Предчувствий горестных полна, Ждала несчастья уж она". Есть легенда, что даже сам Пушкин передумал перед восстанием декабристов ехать в столицу, потому что дорогу ему перебежал заяц. Забыто ныне суеверие о том, что случайная встреча с попом или монахом не сулит ничего хорошего. Но в Пушкинскую эпоху оно встречалось повсеместно. Сон Татьяны современникам тоже говорил о многом. Увидеть во сне медведя означало встречу со своим избранником для незамужних дев, но иногда трактовалось как встреча с грубой и подавляющей силой, и такой сон ничего хорошего уже не сулил. Интереснее всего в романе показаны святочные гадания.

Татьяна любопытным взором

На воск потопленный глядит:

Он чудно вылитым узором

Ей что-то чудное гласит

Из блюда, полного водою,

Выходят кольцы чередою

И вынулось колечко ей

Под песенку старинных дней:

«Там мужички-то всё богаты,

Гребут лопатой серебро;

Кому поем, тому добро И слава!»

Но сулит утраты

Сей песни жалостный напев;

Милей кошурка сердцу дев.

Речь идёт об известном гадании с подблюдными песнями. Вариантов у него было множество, но принцип один. Девушки складывали в блюдо с водой свои кольца, накрывали скатертью или полотенцем, а затем пели подблюдные песни и, не глядя, доставали первое попавшееся украшение. Содержание песни должно было указывать на дальнейшую судьбу. Самая известная песня была такой:

Речь идёт об известном гадании с подблюдными песнями. Вариантов у него было множество, но принцип один. Девушки складывали в блюдо с водой свои кольца, накрывали скатертью или полотенцем, а затем пели подблюдные песни и, не глядя, доставали первое попавшееся украшение. Содержание песни должно было указывать на дальнейшую судьбу. Самая известная песня была такой: "Уж как кличет кот кошурку в печурку спать: Ты поди, моя кошурка, в печурку спать. У меня, у кота, есть скляница вина, Есть скляница вина и конец пирога; У меня, у кота, и постеля мягка. Или другой вариант: Кот кошурку Звал спать в печурку: "У печурке спать
Тепло, хорошо. Диво ули ляду! Кому спели, Тому добро". Песня про богатых мужиков, гребущих золото лопатой, не сулила ничего хорошего и даже указывала на скорую смерть.

В «Евгении Онегине» упомянуты и другие популярные способы узнать о будущем спутнике жизни. Самый простой – спросить на улице имя первого встречного, и жених должен быть его тёзкой. Вот только шутник, встреченный Татьяной, назвался Агафоном. Ещё один способ – гадание в бане – она опробовать так и не решилась из-за страха, навеянного балладой Жуковского. Главная героиня Светлана увидела вместо жениха покойника. Вариации у этого обряда были разные, но принцип один. В бане, которая считалась сакральным местом, в полночь накрывался стол на две персоны, и на сей романтичный ужин должен был явиться суженный, вернее, нечистая сила, принявшая образ такового. Иногда какой-нибудь деревенский шутник, зная об этой традиции, пробирался в баню либо с целью напугать девушку, либо убедить, что именно он – её судьба. Иногда лили в блюдо с водой растопленный воск и пытались найти скрытый смысл в получившихся фигурах. Если становилось страшно и хотелось закончить, говорили: «Чур меня!»

+1

447

https://ic.pics.livejournal.com/irenol_5_5/16825620/238334/238334_900.jpg
Плошинский Святочное гадание 1914 г.
***
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.
А.С. Пушкин

Лучшим временем для гаданий всегда считается вечер Васильева дня (13 января), канун Крещения (18 января) и любая святочная ночь с четверга на пятницу.

0

448

https://burido.ru/images/glavnaya/Tsytaty/Tsitaty_Pushkina.jpg
А.С.Пушкин

"Ах, обмануть меня не трудно!.. Я сам обманываться рад!"

Цитата из стихотворения «Признание» (1826 г.) русского поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837), которое посвящено Осиповой Александре Ивановне. Это заключительные строки стихотворения:

"Не смею требовать любви:

Быть может, за грехи мои,

Мой ангел, я любви не стою!

Но притворитесь! Этот взгляд

Всё может выразить так чудно!

Ах, обмануть меня не трудно!..

Я сам обманываться рад!"

Александра Ивановна Осипова — падчерица (приемная дочь) барыни П.А. Осиповой. Имение П.А. Осиповой («Тригорское») находилось недалеко от имения «Михайловское», где жил поэт. Поэт часто посещал семейство Осиповых. Пушкин написал, но так и не передал свое стихотворное послание молодой девушке.

Пушкин покинул Михайловское, так и не сделав признания А. Осиповой. Спустя много лет, когда она уже была замужем, он хотел встретиться с ней и передать бывшей возлюбленной свое стихотворение, но не получил ответа.

«Признание»

Я вас люблю, — хоть я бешусь,
Хоть это труд и стыд напрасный,
И в этой глупости несчастной
У ваших ног я признаюсь!
Мне не к лицу и не по летам…
Пора, пора мне быть умней!
Но узнаю по всем приметам
Болезнь любви в душе моей:
Без вас мне скучно, — я зеваю;
При вас мне грустно, — я терплю;
И, мочи нет, сказать желаю,
Мой ангел, как я вас люблю!
Когда я слышу из гостиной
Ваш легкий шаг, иль платья шум,
Иль голос девственный, невинный,
Я вдруг теряю весь свой ум.
Вы улыбнетесь, — мне отрада;
Вы отвернетесь, — мне тоска;
За день мучения — награда
Мне ваша бледная рука.
Когда за пяльцами прилежно
Сидите вы, склонясь небрежно,
Глаза и кудри опустя, —
Я в умиленье, молча, нежно
Любуюсь вами, как дитя!..
Сказать ли вам мое несчастье,
Мою ревнивую печаль,
Когда гулять, порой, в ненастье,
Вы собираетеся вдаль?
И ваши слезы в одиночку,
И речи в уголку вдвоем,
И путешествия в Опочку,
И фортепьяно вечерком?..
Алина! сжальтесь надо мною.
Не смею требовать любви.
Быть может, за грехи мои,
Мой ангел, я любви не стою!
Но притворитесь! Этот взгляд
Все может выразить так чудно!
Ах, обмануть меня не трудно!..
Я сам обманываться рад!

+1

449

«Клеветникам России « читает Сергей Безруков

+1

450

♦09.06.1826 -
https://burido.ru/images/glavnaya/Tsytaty/Tsitaty_Pushkina.jpg

А. С. Пушкин писал Вяземскому:
«Я, конечно, презираю отечество мое с головы до ног - но мне досадно, если иностранец разделяет со мною это чувство».

+1

451

Александр Пушкин и Иван Пущин

https://i.imgur.com/EW3txkSm.jpg
Александру Пушкину было 12, а Ивану Пущину — 13,
когда они поступили в Царскосельский лицей и стали соседями по комнатам.

С этого момента началась их крепкая дружба. Они были не разлей вода — даже по ночам перешептывались через тонкую перегородку, разделявшую их кровати.

Конечно, не обходилось без мелких ссор. Например, в ноябре 1812 года в журнале о поведении воспитанников появилась запись о Пушкине:

«Толкал Пущина и Мясоедова, повторяя им слова, что если они будут жаловаться, то сами останутся виноватыми, ибо я, говорит, вывертеться умею».

После окончания лицея молодой поэт чрезмерно увлекся светской жизнью, а его товарищ — тайными обществами. Когда в 1820 году Пушкина отправили в южную ссылку, они расстались на 5 лет.

Их последнее свидание состоялось зимой 1825-го в Михайловском, почти за год до Восстания декабристов, в котором Пущин принимал участие. За это его приговорили к 20-летней каторге в Сибири.

На протяжении всей жизни Александр Сергеевич помнил своего лицейского друга, он посвящал ему стихи и даже перед смертью, испытывая сильную боль, произнес:

«Как жаль, что нет теперь здесь ни Пущина, ни Малиновского, мне бы легче было умирать».

+1

452

https://i.imgur.com/znhkFzZm.jpg
ОСОБОЕ МНЕНИЕ ПУШКИНА

Пушкин-историк, по воле царя допущенный к работе в государственных архивах, осмыслил последнее обстоятельство глубже и раньше всех своих современников. В рукописном предисловии к «Истории Пугачевского бунта» Пушкин отметил заслуги императора перед российской исторической наукой. Николай приказал вынести из подвалов и привести в порядок архив Сената — и «по манию царя» недавние государственные тайны превратились в исторические материалы.

«Новейшая наша история спасена Николаем I». Проявив завидную личную скромность, монарх зачеркнул эту фразу. В печатном тексте пушкинской книги она отсутствует.

Известный польский публицист, политик и историк Станислав Цат-Мацкевич (1896–1966) весьма оригинально и чрезвычайно красочно живописал противоречивый характер отношений между царем и поэтом, сумев разглядеть их сокровенную суть, скрытую от предвзятых взоров современников:

«Николай I имел авторитет, твердую руку, был огромного роста, был прекрасен как Аполлон, но его нельзя обвинять в глубине мысли. Он взирал на мир как капрал, а не как интеллектуал. Но, впрочем, у него было несомненное влечение к Пушкину, основанное на непонятных для нас предпосылках. У Пушкина опять же, несмотря на всю его революционность и оппозиционность, было некое влечение к императору. Эти два человека взаимно влияли друг на друга, поскольку были вылеплены из совершенно иной глины. Николай I — это какой-то архинемецкий порядок, очарование муштрой, мышление под муштрой. Пушкин — это безумная скачка верхом, часто безумные мыслительные зигзаги».

Следует пояснить те «непонятные» для польского историка предпосылки, на которых действительно базировалось влечение Николая к Пушкину, помимо их обоюдного интереса к Петровской эпохе и личности царя-реформатора. По воле государя освобожденный из ссылки поэт составил записку о недостатках частного и общественного воспитания, четко сформулировав мысль, как надлежит преподавать историю юношеству.

«История в первые годы учения должна быть голым хронологическим рассказом происшествий, безо всяких нравственных или политических рассуждений. К чему давать младенствующим умам направление одностороннее, всегда непрочное? Но в окончательном курсе преподавание истории (особенно новейшей) должно будет совершенно измениться. Можно будет с хладнокровием показать разницу духа народов, источника нужд и требований государственных; не хитрить; не искажать республиканских рассуждений…

Вообще не должно, чтоб республиканские идеи изумили воспитанников при вступлении в свет и имели для них прелесть новизны».

+1

453

ИМПЕРАТОР ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ УНИЧТОЖАЛ ИЛИ МИЛОВАЛ ЦЕННЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА ДОМА РОМАНОВЫХ

https://i.imgur.com/14xrdupm.jpg

Герострат от истории — именно такую репутацию обрел Николай I. Благодаря многолетним и регулярным стараниям императора историческая наука безвозвратно лишилась ряда первоклассных эпистолярных и мемуарных документов, связанных с именами Екатерины II, Павла I, Александра I. Без этих утраченных источников исследователи уже никогда не смогут получить ответы на многие вопросы, волновавшие современников и не потерявших свою актуальность в наше время. «Систематический истребитель многих бесценных рукописей и бумаг» — так охарактеризовал своего венценосного деда известный историк великий князь Николай Михайлович (1859–1919).

С одной стороны, позорная слава Герострата по праву принадлежала Николаю I. Когда царю доложили, что после смерти его старшего брата цесаревича Константина Павловича в его дворцах в Стрельне и Варшаве обнаружена личная переписка цесаревича с сестрой Екатериной Павловной, Николай повелел:
«Сжечь, не раскрывая». Целые тюки писем и бумаг цесаревича, доставленные из Варшавы в Петербург, были сожжены. «Эти бумаги, судя по всему, император даже не читал и не распечатывал».

По высочайшему повелению уничтожались все «неуместные» для Дома Романовых документы. Николай зорко следил не только за документами, остававшимися после смерти августейших родственников. «Именно в годы его царствования практика посмертного изъятия дневников, мемуаров, переписки государственных деятелей и придворных, близко связанных с императорской фамилией, достигла небывалых масштабов. В таких случаях сразу же организовывалась специальная комиссия, состав которой утверждал сам царь».

https://i.imgur.com/Zm0XNcWm.jpg

С другой стороны, монарх проявлял живейший интерес к истории государства Российского и многое сделал для того, чтобы привести в порядок и спасти от исчезновения бесценные рукописные свидетельства былого. Николай Павлович благоговел перед памятью Петра Великого. Известная мемуаристка Александра Осиповна Смирнова-Россет свидетельствует:

«Государь знал все 20‑ть томов Голикова наизусть и питал чувство некоторого обожания к Петру. Образ Петра, с которым он никогда не расставался, был с ним под Полтавой, этот образ был в серебряном окладе, всегда в комнате императора до его смерти. Глядя на него, он отдал Богу душу, которая и на земле всегда всецело принадлежала своему Творцу».

https://i.imgur.com/F31jFhjm.jpg

Именно любовь царя к Петру Великому способствовала сближению Николая I с Пушкиным. «Государь сказал Пушкину: «Мне бы хотелось, чтобы король Нидерландский отдал мне домик Петра Великого в Саардаме». — Пушкин ответил: «Государь, в таком случае я попрошу Ваше Величество назначить меня в дворники». Государь рассмеялся и сказал: «Я согласен, а покамест назначаю тебя его историком и даю позволение работать в тайных архивах».

Так изменилась судьба поэта. Летом 1831 года Пушкина пожаловали чином титулярного советника, вновь зачислили на государственную службу с изрядным жалованьем 5000 рублей ассигнациями в год (профессор университета получал всего лишь 1000 рублей в год, а жалованье городничего составляло от 300 до 450 рублей) и разрешили заниматься в архивах, собирая материалы для истории Петра Великого.

+1

454

https://i.imgur.com/rYyFFBkm.jpg

Вот крупной солью светской злости стал оживляться разговор

Цитата из романа «Евгений Онегин» (1831 г.) поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837). Из описания встречи высшего света в доме Татьяны Лариной и её мужа, князя (глава 8, строфа 23):

XXIII.
Приходит муж. Он прерывает

Сей неприятный tête-à-tête;

С Онегиным он вспоминает

Проказы, шутки прежних лет.

Они смеются. Входят гости.

Вот крупной солью светской злости

Стал оживляться разговор;

Перед хозяйкой легкий вздор

Мелькал без глупого жеманства,

И прерывал его меж тем

Разумный толк без пошлых тем,

Без вечных истин, без педанства,

И не пугал ничьих ушей

Свободной живостью своей.

Примечание:
♦08.10.1830 - окончена девятая глава (позднее ставшая восьмой) романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин».

+1

455

Вот крупной солью светской злости стал оживляться разговор

Цитата из романа «Евгений Онегин» (1831 г.) поэта Пушкина Александра Сергеевича (1799 – 1837). Из описания встречи высшего света в доме Татьяны Лариной и её мужа, князя (глава 8, строфа 23):

XXIV.
Тут был однако цвет столицы,

И знать и моды образцы,

Везде встречаемые лицы,

Необходимые глупцы;

Тут были дамы пожилые

В чепцах и розах, с виду злые;

Тут было несколько девиц,

Не улыбающихся лиц;

Тут был посланник, говоривший

О государственных делах;

Тут был в душистых сединах

Старик, по-старому шутивший:

Отменно тонко и умно,

Что нынче несколько смешно.

XXV.
Тут был на эпиграммы падкий

На всё сердитый господин:

На чай хозяйский слишком сладкий,

На плоскость дам, на тон мужчин,

На толки про роман туманный,

На вензель, двум сестрицам данный[ 23 ],

На ложь журналов[ 24 ], на войну,

На снег и на свою жену.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

XXVI.
Тут был Проласов, заслуживший

Известность низостью души,

Во всех альбомах притупивший,

St.-Priest[ 25 ], твои карандаши;

В дверях другой диктатор бальный

Стоял картинкою журнальной,

Румян, как вербный херувим,

Затянут, нем и недвижим,

И путешественник залётный,

Перекрахмаленный нахал[ 26 ],

В гостях улыбку возбуждал

Своей осанкою заботной,

И молча обмененный взор

Ему был общий приговор.

Примечания

↑ 22) Разговор наедине (франц.).

↑ 23) "На вензель, двум сестрицам данный" — Вензель — золотая царская монограмма с бриллиантами. Две сетрицы — Ольга и Анастасия Бороздины, ставшие фрейлинами (получили вензель) после смерти их отца Н. М. Бороздина, скончавшегося 14 ноября 1830 г.

↑ 24) "На ложь журналов" — Литературная полемика конца 1820-х – начала 1830-х гг.

↑ 25) St.-Рriest — граф Эммануил Сен-При (1806 – 1828) – гусар и светский карикатурист.

↑ 26) Перекрахмаленный нахал — по догадке С. Глинки, современника Пушкина, – это Томас Рейкс, английский путешественник, живший в Петербурге в 1829 – 1830 гг.

+1

456

Музей-заповедник «Михайловское»

https://i.imgur.com/1WWqpcym.jpg

Мемориальный комплекс и обширная парковая зона, расположенный примерно в 115 км от Пскова, объект культурного наследия федерального значения, посвященный одному из величайших русских поэтов Александру Пушкину. На его территории находится могила Александра Пушкина. Есть несколько усадеб с парками, усадьбы родственников и друзей поэта, музеи, остатки старых поселений, живописные луга и озера.

0

457

https://i.imgur.com/wEKCTpsm.jpg
Пушкин - с нами…

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/d4DB7wpm.jpg  https://i.imgur.com/ACctehkm.jpg. https://i.imgur.com/ZfT41H5m.jpg. https://i.imgur.com/JOGmkpJm.jpg. https://i.imgur.com/9Cshqxam.jpg. https://i.imgur.com/dRYaUl9m.jpg. https://i.imgur.com/4IoneN3m.jpghttps://i.imgur.com/DRicIeJm.jpg

0