"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Традиции и обычаи русского народа


Традиции и обычаи русского народа

Сообщений 121 страница 140 из 1000

1

https://schci.ru/sites/default/files/traditsii/russkie_narodnie_traditsii.jpg
Русский народ бережно чтит старинные традиции, которые появились еще во времена Руси. В этих обычаях отразилось язычество и почитание идолов, пришедшее на смену им Христианство, древний устрой жизни. Традиции зарождались в каждом бытовом занятии жителей Руси. Опыт старших поколений передавался молодым последователям, дети учились житейское мудрости у родителей.

В старинных русских традициях ярко проявляются такие черты нашего народа, как любовь к природе, гостеприимство, уважение к старшим, жизнерадостность и широта души. Такие обычаи приживаются среди людей, следовать им легко и приятно. Они - отражение истории страны и народа.

http://sa.uploads.ru/t/K6YaC.jpg

Традиции и обычаи русского народа

Национальная культура – это национальная память народа, то, что выделяет
данный народ в ряду других, хранит человека от обезличивания, позволяет ему
ощутить связь времен и поколений, получить духовную поддержку и жизненную
опору.

    И с календарем, и с жизнью человека связаны народные обычаи, а также
церковные таинства, обряды и праздники.

    На Руси календарь назывался месяцесловом. Месяцеслов охватывал весь год
крестьянской жизни, «описывая» по дням месяц за месяцем, где каждому дню
соответствовали свои праздники или будни, обычаи и суеверия, традиции и
обряды, природные приметы и явления.

    Народный календарь был календарем земледельческим, что отразилось в
названиях месяцев, народных приметах, обрядах и обычаях. Даже определение
сроков и продолжительности времен года связано с реальными климатическими
условиями. Отсюда несовпадение названий месяцев в разных областях.
Например, листопадом может называться как октябрь, так и ноябрь.

    Народный календарь является своего рода энциклопедией крестьянского
быта с его праздниками и буднями. Он включает в себя знание природы,
сельскохозяйственный опыт, обряды, нормы общественной жизни.

    Народный календарь является слиянием языческого и христианского начал,
народным православием. С утверждением христианства языческие праздники
запрещались, получали новое истолкование или перемещались со своего
времени. Кроме закреплённых за определёнными датами в календаре, появились
передвижные праздники пасхального цикла.

    Обряды, приуроченные к крупным праздникам, включали большое количество
разных произведений народного искусства: песни, приговоры, хороводы, игры,
танцы, драматические сценки, маски, народные костюмы, своеобразный
реквизит.


                 http://sh.uploads.ru/t/pKx6r.jpg

+3

121

Что такое «купель»?

Под купелью принято понимать не слишком большую емкость, наполненную холодной водой, которая располагается в непосредственной близости от сауны или бани. Основным предназначением такой емкости является охлаждение организма после парной.

Для любителей острых ощущений, сауны и русской бани, купель стала незаменимой частью для принятия контрастных водных процедур. Еще с давних пор после горячей бани бегали окунаться в ледяную прорубь, обтирались холодным снегом и обливались ледяной водой. Деревянная купель для бани по эффекту нисколько не уступает проруби, в ней можно проводить ежедневное закаливание, купель как нельзя лучше позволит ощутить всю полезную мощь банных процедур. Окунувшись в купель с ледяной водой после горячей бани, вы ощутите огромный заряд бодрости и здоровья.

Купели отличаются от бассейнов, которые часто можно наблюдать в саунах. Они имеют меньший объем и подлежат дополнительному утеплению. Смена воды в такой емкости, как правило, происходит перед каждым посещением бани. Оптимальной температурой воды в купели принято считать 7-9°C, так как замерзнуть в ней, конечно, можно, а подхватить простуду – нет.

По сравнению с прорубью у купели есть преимущество: наполнять ее можно не только холодной, но и горячей водой, а при желании и разместить в доме. Кроме того, если вы не готовы прыгать сразу в «ледяную купель», можно приучать организм полегоньку – начинать с теплой воды и постепенно снижать ее температуру.

Еще одно отличительное качество купели – это ее мобильность. Ее можно установить как в помещении бани, в ванной, так и на участке на открытом воздухе (для этих случаев купели оборудуются крышками).

http://www.tsvetnik.info/images/spa_kupel3.jpg

Словом, кто хоть единожды видел настоящую деревянную купель, тот желает ею обладать. Основные разновидности купелей – круглая и овальная. Высота у них, как правило, метр. Вместимость от 1 до 6 человек. Могут быть изготовлены купели и по индивидуальному заказу. Купели большого диаметра могут собираться на месте у клиента.

На сегодняшний день купели различаются по многим критериям, в частности, по материалу изготовления. Они могут выполняться из нержавеющей стали, бетона, дерева, композитных материалов, стекловолокна.

Традиционные купели, которые изготавливались из деревянных дощечек по принципу бочек, скрепляемых металлическими стяжками, пользуются стабильно высоким спросом вплоть до сегодняшнего дня. Причина тому – не только целебность различных пород древесины, но и сама естественность древесного материала, способного подарить самое натуральное ощущение истинной бани.

Впрочем, деревянные купели предпочитаются в основном лишь настоящими поклонниками бани, для которых она является не ежегодным, а по меньшей мере еженедельным ритуалом. Для тех же, кто не желал бы утруждать себя заботами о том, чтобы не пересушить древесину или не допустить ее быстрого разрушения, современные предприятия разработали целый ряд альтернативных типов купелей – от металлических до полипропиленовых, акриловых и стеклопластиковых. Ни монтаж, ни уход за ними не представляет никакой сложности.

Но, так или иначе, все настоящие банщики, делают ли они выбор в пользу деревянных купелей или же останавливаются на более практичных полипропиленовых мини-бассейнах, сходятся в одном: баня без купели – это почти и не баня в полном ее смысле. Ведь если «под рукой» нет ни снежного сугроба, ни озера или бассейна, то простое сочетание жары и пара никогда не сможет принести того живительного эффекта, который и является истинным смыслом русской бани.

0

122

О сроках купания на Крещение 2016 в проруби
http://ej-ka.net/wp-content/uploads/2016/01/96403846_rZ7vN28Wgf0.jpg

Ежегодно 19 января отмечается великий праздник – Крещение Господне. Одной из самых популярных, известных и распространенных традиций является купание в проруби на Крещение 2016. Надо отметить, что данный обряд не является церковным, и выполняется только ввиду собственного желания.  На сегодняшний день все больше и больше желающих окунуться в освященную воду, несмотря даже на лютый мороз на улице.

Но, когда купаются в проруби на Крещение 2016? Ведь самовольный акт погружения в воду не есть обряд купания на Крещение, есть несколько правил и время, когда купаются в проруби на Крещение 2016, которые лучше соблюдать, дабы не осквернять и не обесценивать значимость обряда и праздника.

История праздника

Прежде, чем бежать окунаться в прорубь на Крещение, важно не только знать историю такого праздника, как Крещение Господне, но и понимать, зачем это делается и что это значит.

День Крещение Господня также называют днем Богоявления, считается, что именно в момент, когда Иисус Христос вошел в святые воды реки Иордан и был крещен Иоанном Крестителем, началась его земное служение человечеству.  После этого события Иисус отправилась в пустыню, где провел 40 дней, ежедневно борясь с искушениями.

До крещения Иисуса в водах реки Иордан о его жизни было мало что известно. А после сего события время разделилось на до Христа и Христианское, поэтому в церковной жизни этот праздник является великим, и стоит на одном уровнем с Рождеством и Пасхой.

http://ej-ka.net/wp-content/uploads/2016/01/Kreschenie4.jpg

Значение воды в Библии

Если перевести слово «крещение» с греческого языка, то получиться «погружаюсь в воду». Вода же в Библии олицетворяет начало всего живого, поэтому имеет особый смысл в жизни христианина. Именно поэтому, в день Крещения, который ежегодно приходиться на 19 января, принято окунаться в воду, а также набирать святую воду с собой, для дальнейшего использования дома. Святая вода может храниться в пластиковой бутылке целый год, при этом, не теряя своих свойств.

Считается, что такая вода способна твориться чудеса: исцелять люд от болезней, прогонять злых духов. Во всем мире верующие люди с уважением и почестью относятся к святой воде, а также и к самому празднику Крещения.

Обычно, святую воду, набранную в день Крещения, хранят в пластиковых бутылках без этикеток близь икон. Также, считается, что нельзя набирать новую воду, пока не будет израсходована старая вода. Со святой водой можно делать много всего: пить ее, умываться, добавлять в ванну, готовить супы и другие блюда. Но, следует помнить, что святой водой можно разбавлять и обычную воду, она передаст свои свойства обычной воде, делая ее такой же целительной.

Купание на Крещение

Купание на Крещение это еще одна традиция, которую по собственному желанию можно выполнить в день Крещения. Когда купаются в проруби на Крещение 2016? Испытать себя и выполнить этот обряд можно в ночь с 18 января на 19 января, после окончания службы в храме. Также, купаться в проруби можно и в течение всего дня 19 января.

http://ej-ka.net/wp-content/uploads/2016/01/2719400.jpg
Бытует мнения, что наиболее сильными свойствами обладает та вода в купели, которая была освящена спустя 10 минут после полуночи, а к утру она уже теряет свои некоторые свойства. Но не полностью. Однако, доказательств сего мнения нет, поэтому, купаться в проруби можно как в ночь с 18 на 19 января, так и в течение всего дня 19 января, пока купели открыты.

Стоит помнить, что окунаться в купель надо три раза и перед каждым разом креститься, иначе обряд потеряет свою религиозную ценность. Также, рекомендуется купаться не просто в купальном костюме, а в рубахе, дабы прикрыть свое тело и не искушать других присутствующих.

В 2016 году только в столице будет организовано 7 мест купель, где можно будет искупаться на Крещение. В разных частях города будет несколько купель, поэтому, православные из разных округов города смогут совершить этот обряд на Крещения, при этом в удобной для них части города.

Крещение – великий праздник, поэтому почитать его традиции все-таки стоит. Это касается посещения храма, набор святой воды. А вот купаться в проруби или нет уже личное дело каждого, но церковь не принуждает к выполнению этой традиции, но и не препятствует ей.

0

123

http://loa10167767606076078.appspot.com/www.innervoice.ru/wp-content/uploads/2015/04/Xd91V-M3_D8.jpg

Это тонкая длинная щепка сухого дерева.

Для получения лучин полено щепили, то есть разделяли на щепы. Чтобы получить больше света, одновременно жгли несколько лучин. Их закрепляли в светец. Это специальное металлическое приспособление, вбивавшееся нижним заострённым концом в чурбак или иную подставку. Под лучины ставили сосуд с водой. Вода отражала и множила свет, а также предохраняла от пожара, который могли вызвать падающие угольки.

http://zvonoknaurok.ru/86/129.jpg

Описание лучины можно встретить в письме валаамского старца по поводу намерений издать его письма. «В то время керосина не было еще, по ночам в избе работали с лучинкой. Я наблюдал за огнем, лучинку вставлял в светец, а угольки падали в приготовленный ушат с водой.»

Лучины использовались в быту крестьян вплоть до начала XX века, когда были оттеснены более современными средствами освещения типа свечей, керосиновых и масляных ламп, а позднее и электрическим освещением. Причиной тому являлась чрезмерная отдалённость некоторых малых деревень — туда не представлялось возможным тянуть электрические сети, в то время как плюсами лучин были их простота и доступность.

Также лучина используется для розжига костров.

В фольклоре

В русском языке есть выражение «Жив курилка». По мнению авторов Словаря русской фразеологии, этот оборот является осколком традиционной игровой формулы. Эта народная игра заключалась в передаче зажжённой или тлеющей лучины из рук в руки до тех пор, пока она не гасла. Игра сопровождалась песней:
«

Жив, жив курилка!
Жив, жив, да не умер.
А у нашего курилки
Ножки долгеньки,
Душа коротенька.
»

Под курилкой в этой песне подразумевается горящая лучина (от древнерусского глагола курити — «разжигать, раскладывать огонь, тлеть, едва гореть»). У древних горящий огонь ассоциировался с жизнью, а угасание огня — со смертью. Оборот «Жив курилка!» давно утратил связь с игрой. Теперь это просто одно из многих и многих устойчивых выражений, которое произносится с оттенком иронии, насмешки.

В песне «То не ветер ветку клонит» (стихи С. Стромилова, музыка А. Варламова) есть такая строфа:
«

Извела меня кручина,
Подколодная змея!..
Догорай, моя лучина,
Догорю с тобой и я!
»

Поговорки

    Придет кручина, как нет ни дров, ни лучины.
    Лучина с верою, чем не свеча?
    Не видал ты меня в красный день да при лучине.
    Посмотреть на него в красный день в белой рубашке да при лучинке.
    Пошли наши лучинушки плясать!
    Никого не бей лучиной: сухота нападет.
    Лучина трещит и мечет искры, к ненастью.
    Лучина трещит, пыл с визгом по лучине, к морозу.

0

124

из сборника Древняя Русь. Быт, культура Глава 1. Интерьер древнерусского жилища

Осветительные приборы

Важным декоративным элементов древнерусского жилища были светильники. Им придавали особое значение потому, что естественный свет слабо проникал сквозь волоковые окна и внутренность дома большую часть дня оставалась темной.

Все осветительные приборы можно разделить на три группы: это сосуды для масла, подсвечники и светцы-лучинодержатели.
Масляные светильники использовали на Руси с раннего времени. Целая коллекция их была найдена в славянском слое Саркела-Белой Вежи (Плетнева С.А., 1959. С. 253 Рис. 38, 38). Их делали из обычной горшечной глины, округлыми или подчетырехугольными, на стояках или без них, иногда они предназначались для подвешивания.

Примечательно, что основная масса светильников первой группы происходит из южных районов Руси связь их с традицией, идущей из городов Северного Причерноморья, несомненна (История культуры Древней Руси, 1948. С. 232). Среди масляных светильников раннего времени нужно упомянуть бронзовый светильник иранского происхождения, найденный в одном из курганов Гнездовского могильника (Сизов В.И., 1902. С. 60. Табл. VIII, 4; Даркевич В.П., 1976. С. 52. Табл. 45, 4-6). Он датируется IX-X вв.
Начиная с X в., широко распространяются в южнорусских городах светильники в форме кувшина, к верхней части которого примазано плоское блюдце для масла (табл. 3,1-4). В боковой части основания такого светильника делался овальный вырез для того, чтобы сосуд не испортился при обжиге.

Прототипы подобных светильников известны среди керамических изделий Крыма X в., есть они и в хазарском слое Саркела. На Киевщине они доживают до XIII в. Их формовали на круге, доказательством чего служит линейно-волнистый орнамент на боковых поверхностях. В Новгороде с XI в. распространились керамические светильники иного вида. Наиболее ранние из них имеют конический стояк, открытый снизу. К верхней части примазано довольно глубокое блюдце для масла (табл. 3,5,8). Очевидно, такие светильники ставились не прямо на стол, а на глиняное блюдце. Изготовлялись они всегда на круге, а в XII-XIV вв. их покрывали поливой (табл. 3,6).

С XII в. в Новгороде стали пользоваться масляными лампами такой же формы, но с глиняным блюдцем, примазанным уже к нижней части стояка (табл. 3, 7, 9). Иногда их тоже покрывали поливой, обычно зеленой. Такого типа лампа XII в. из Пскова была приспособлена для подвешивания.

С XI в. в Киеве и Киевщине появляется большая серия масляных ламп, так называемые светильники киевского типа - поначалу их считали характерными только для этого города. Это полые, открытые снизу стояки, к которым прикреплены два блюдца - одно вверху, другое -в верхней трети стояка. При горении в нижнее блюдце с верхнего стекало масло.

Стояки таких светильников украшались линейно-волнистым орнаментом, все они изготовлялись на круге гончарами. Наиболее ранние делали из обычной горшечной глины; светильники XII-XIII вв. - из светложгущейся глины. Их высота варьировалась, иногда их покрывали поливой (табл. 3, 12, 14, 26, 27, 33, 34).

За пределами Киева подобные светильники были найдены в Вышгороде и Гришенцах (Мезенцева Г.Г., 1973. С. 72-77), в Смоленске и Смоленской области (Седов В.В., 1960, С. 87) (табл. 3, 75). Судя по всему, они там местного производства. Такой светильник найден в нижних горизонтах культурного слоя Москвы (Розенфельдт Р.Д., 1968) (табл. 1, 19; табл. 3, 13).
В других городах Руси с XI в. бытовали масляные лампы более примитивной конструкции. Они имели вид плоского блюдца, примазанного сверху к трубчатому стояку конической формы, обычно открытому снизу. Вероятно, они ставились на керамические блюдца. Такие светильники формовались на круге из горшечной глины. Их находили при раскопках в Ржищеве в 1963 г. в урочище Монастырек (табл. 3, 22), в Старой Рязани (Монгайт АЛ., 1955. Рис. 93. Табл. 3, 11), в Галиче (Пастернак Я., 1944. Рис. 81, 7). У последнего стояк граненый (табл. 3,10).

Широко были распространены на Руси масляные лампы в форме низких мисок с загнутым внутрь краем и ручкой (табл. 3,16,20,23). Ручки имели вид длинных выступов или петли (табл. 3,18, 19, 24, 23, 16, 20). Подавляющее большинство светильников этого типа было найдено в Киеве (рис. 3, 17). Но находили их и в Смоленске, Полоцке, Новгороде, а в Любече была найдена серия таких ламп. Необычный светильник в форме горшка со сквозными отверстиями для фитилей и петлевидной ручкой найден в городище Ивань на Киевщине (табл. 3,21).

Своеобразный вариант керамических светильников домонгольского времени представлен закрытыми сосудами ладьевидной формы с носиком для фитиля и довольно узким горлом (табл. 3,25, 32). Иногда их называют "петушками". Два таких светильника конца XII в. были найдены в Киеве, их часто интерпретировали как умывальники. Еще один подобный формы сосуд найден в слое того же времени в Рязанской области (Монгайт АЛ., 1961. С. 284. Рис. 123).

Вторую группу светильников составляют подсвечники. Они использовались для восковых свечей, сальные свечи появились гораздо позднее. О свечах постоянно упоминается в письменных источниках, начиная с X в. (свечая). Находят свечи и при раскопках, целая коллекция их происходит из Новгорода. Для освещения рядовых жилищ использовали свечи диаметром от 0,8 до 2,5 см, в церковном обиходе - диаметром до 4-5 см.

Известны находки кругов воска, из которых не отливали, а скручивали свечи: фитиль плотно обматывали по спирали размягченной полоской воска, а потом окунали в жидкий воск, который заполнял стыки полосы и неровности поверхности. Примечательно, что свечники были довольно многочисленной в городах ремесленной профессией (Арциховский А.В., 1939. С. 12). Богатые дома и культовые сооружения на Руси располагали для освещения бронзовыми подсвечниками. Один такой подсвечник лиможской рабты XIII в. был найден во Вщиже, там же был найден бронзовый подсвечник с ажурным основанием XII в. (Рыбаков Б.А., 19536, вклейка к с. 104; Даркевич В.П., 1966. С. 20, 21, табл. 22, 4, 5) (табл. 8, 2, 37). В алтаре храма окольного города Переяславля в 1953 г. были обнаружены части бронзового литого подсвечника ХП-ХШ вв., видимо французской работы (Даркевич В.П., 1966. С. 16, табл. 10, 5). На городище Княжья Гора найден бронзовый подсвечник с богатым орнаментом. По мнению В.П. Даркевича, он сделан во Франции в ХП-ХШ вв. (Ханенко Б.Н. и В.И., 1902. Табл. IX, 243; Даркевич В.П., 1966. С. 14. № 18. Табл. 8, 4). Там же был найден подсвечник, украшенный головками животных (Ханенко Б.Н. и В.И., 1902. Табл. IX, 242; Даркевич В.П., 1966. С. 14. Табл. X, 1-3). Он попал на Русь из Северной Германии или Скандинавии ХII-ХШ вв.

При археологических работах на территории Суздальского собора были найдены шесть фигурок львов со следами железных штырей на спинах. Н.Н. Воронин предполагал, что эти фигурки, выполненные русскими мастерами, служили подножьями двум большим подсвечникам, каждый из которых покоился на спинах трех львов (Воронин Н.Н., 1956. С. 23, 24. Рис. 11).

В рядовых жилищах Древней Руси подсвечники делались из дерева, глины, иногда из камня.

Деревянные подсвечники состояли из круглого в сечении стержня с гнездом для свечи. Нижний конец его был округлым или прямоугольным (табл. 3,30,29). Находки таких подсвечников многочисленны в культурном слое Новгорода с X по XIV в. (Колчин Б.А., 1968. С. 80; 1968-а. С. 219, 220). Несколько деревянных подсвечников были найдены в Новгороде на Готском дворе. На их подставках изображены тамгообразные знаки (табл. 3, 28, 31).

Для свечей небольшого диаметра широко использовали железные подсвечники, значительное число которых было найдено при раскопках в Новгороде (Колчин Б.А., 1959. С. 97-99). Они имеют вид уплощенного штыря, который забивали в стенку сруба, другой его конец представлял собой отогнутую под углом трубку. Такие подcвечники появились в Новгороде в XIII в., найдены они и в Пскове (табл. 3, 41-43). Бытовали они долго: их много в слоях XV-XVII вв. в Москве (Рабинович М.Г., 1964. С. 246. Рис. 105, 5).
В Новгороде с XII в. распространяются железные подсвечники с отходящими от стояка двумя-тремя ветвями, снабженными трубками для свечей. Подобные подсвечники во множестве находят в Москве, в слоях XV-XVI вв.

Судя по новгородским материалам, с XIII в. дома на Руси освещались лучинами, с помощью приспособления для их удержания - светцов. Это стержень, заканчивающийся парными пружинами, в которых зажималась лучина. Стержень забивался в деревянный стояк, а под лучиной ставилось корыто с водой.

В XIII в. были распространены железные светцы с одной парой пружин (табл. 3,37,39, 40,41). Иногда светцы снабжались подсвечниками для свечи. Форма светцов со времени усложнялась, в XV в. светцы стали делать с тремя парами пружин, сразу для трех лучин

Классифицировал светцы по материалам Новгорода Б.А. Колчин (Колчин Б.А., 1959. С. 97, 98. Рис. 83). Их находили и в других городах: в Пскове, Старой Руссе, Белоозере. Л.А. Голубева полагает, что они бытовали и в XII в., а наиболее ранние - в XI в. (Голубева Л.А., 1973а. С. 126. Рис. 44, 5, 7).

0

125

http://god-2016.com/wp-content/uploads/2015/01/maslenica-2016-621x250.gif
Масленица в 2016 году: с 7 по 13 марта.

Масленица для детей, а также взрослых является одним из самых ожидаемых праздников.
Еще бы – целую неделю можно веселиться и уплетать блинчики с вареньем и медом.
Также не стоит забывать и о традиционных гуляньях.
Этот праздник предваряет Великий пост, а в народе его называют народной встречей весны. Дети и взрослые прощаются с холодами и снегом, радуются, что дни стали гораздо теплее. Традиции Еще во времена Киевской Руси Масленица считалась радостным праздником. Эта праздничная неделя ассоциировалась с приятным перезвоном колокольчиков на тройках и вкусными блинами. Чаепития и народные гулянья также являются неотъемлемым атрибутом этого праздника....

Традиции

Еще во времена Киевской Руси Масленица считалась радостным праздником. Эта праздничная неделя ассоциировалась с приятным перезвоном колокольчиков на тройках и вкусными блинами. Чаепития и народные гулянья также являются неотъемлемым атрибутом этого праздника.
Многие полагают, что Масленица является языческим праздником, однако подобное утверждение не соответствует действительности. На самом деле эту неделю следует использовать, чтобы достичь примирения с ближним и подготовиться к покаянию перед Всевышним. Масленица – это время для общения со своими друзьями и родными. У этого праздника есть несколько названий. К примеру, сырная неделя, потому что на столах сыра в эти семь дней просто в изобилии, или мясопустная неделя, потому что люди отказываются употреблять мясо. На селе этот праздник отмечают с большим размахом. Очень распространены здесь купания в прорубях и катания на санках вместе с кулачными боями. И конечно же, не стоит забывать о самой приятной забаве – поедание блинов наперегонки. Масленица – это время веселья. Если же вы встречаете этот праздник по-другому, то, согласно поверьям, целый год не будет радости в вашем доме, а жить будете бедно.

http://2016-god.com/wp-content/uploads/2015/02/4_4-300x216.jpg
Самым главным угощением этой недели являются блины, которые готовятся хозяйками в каждом доме ежедневно. К ним полагается немало начинок. Можно добавить творог, малиновое или другое варенье, мед, сыр.

Масленицу отмечают с понедельника по воскресенье, и каждый день на этой неделе принято проводить по-особому, соблюдая традиции праздника.

Понедельник (7 марта) называется «Встреча Масленицы». В этот день хозяйки начинали печь блины, причем, первый блин обязательно отдавали нуждающимся, бедным людям. Еще в понедельник готовили чучело Масленицы, которое выставляли на главной улице. И оно, облаченное в лохмотья, должно было простоять до воскресения.
Вторник (8 марта) в народе называли «Заигрыш». Этот день полностью посвящали молодоженам. В этот день устраивались народные гуляния: катание на санках, на каруселях и ледяных горках.
Среда (9 марта) – «Лакомка». В этот день принято было созывать в дом гостей (соседей, друзей, родных) и угощать их вкусными блинами, пирогами, медовыми пряниками. Также в среду тещи блинами угощали своих зятьев, отсюда и выражение пошло «Пришел зять, где сметаны взять?». В этот день популярными были кулачные бои и конные бега.
Четверг (10 марта) в народе нарекли «Разгуляй». Именно с этого дня начиналась Широкая Масленица, которая сопровождалась катанием на санках, играми в снежки, веселыми песнями и хороводами.
Пятница (11 марта). Этот день обозначили как «Тещины вечерки», потому что именно в пятницу зятья приглашали в свой дом тещу и угощали блинами. При этом муж их дочери, накануне, должен прийти в дом к теще и позвать ее в гости.
Суббота (12 марта) называется в народе «Золовкины посиделки». Молодые невестки звали к себе сестер мужа, вели с ними разговоры, угощали различными вкусностями и дарили подарки. Если золовка еще не успела выйти замуж, то невестка звала своих незамужних подруг, а если сестра мужа состояла в браке, то приглашались только замужние родственницы.
Воскресенье (13 марта) является апофеозом Масленицы и имеет название «Прощеное воскресенье». Именно в этот день провожали Масленицу, прощались зимой и символично сжигали чучело. Еще в воскресенье принято просить у родных и знакомых прощения за те, обиды, которые накопились за весь год.

На Масленицу блины нельзя было резать ножом, протыкать вилкой.
Считалось, что это принесет немало бед.
В праздничную неделю следует забыть о правилах приличия и есть блины руками, а приготовить хозяйки должны их столько, сколько хотят в будущем благополучия, счастья.

0

126

http://vedmochka.net/media/k2/items/cache/509990894612754a72fa5171d588a179_M.jpg

Масленица 2016 - гадания и традиции

Календарь Масленицы в 2016 году по числам

    7 марта 2016 года - Встреча Масленицы, гадания на дорогу.
    8 марта 2016 года - Заигрыш, гадания на будущее.
    9 марта 2016 года - Лакомка, гадания на любовь.
    10 марта 2016 года - Разгуляй, гадания на деньги.
    11 марта 2016 года - Тещины вечерки, гадания на жениха.
    12 марта 2016 года - Золовкины посиделки, гадания на жениха.
    13 марта 2016 года - Проводы Масленицы, любые гадания.

Гадания на Масленицу

Блины - традиционный атрибут для гаданий. Еще наши бабушки обращались к ним, чтобы узнать будущее. Но каждый ли блин может стать «пророком»? Дело в том, что блины, которые пекли наши предки, имели свои особенности. На дрожжевом тесте, из нескольких видов муки, приготовленные в печи, они были похожи, скорее, на пышные лепешки. Если вы решили погадать - постарайтесь учесть старинные традиции. Помимо пшеничной, используйте для теста овсяную, гречневую или кукурузную муку и добавьте немного разведенных теплым молоком или водой дрожжей.

Гадать можно на протяжении всей Масленой недели, кроме воскресенья. Однако считается, что самые верные предсказания получаются в субботу, Золовкины посиделки. В старину в этот день в гости к девушке приходили сестры мужа, каждой из которых невестка вручала подарок. Позже девицы пекли блины и гадали. Поэтому в масленичную субботу не забудьте пригласить домой подружек. В остальные дни гадать можно и самостоятельно.

Уже само приготовление теста для блинов является гаданием. Если его текстура однородна - год будет счастливым. Никак не удается разбить комочки? Готовьтесь к трудному периоду. Просыпанная мука или пролитое молоко означают, что дела в будущем году будут идти медленно. Если у замужней девушки первый блин получился румяным - она может не волноваться за здоровье семьи. Бледный блинчик означает, что в этом году домочадцы будут хворать. Незамужней барышне первый блин, получившийся румяным и пышным, с красивым и ровным краем, предрекает скорую свадьбу. Если же край вышел рваным, неаккуратным, а сам блин неказистым стоит хорошенько присмотреться к жениху. Вряд ли он «тот самый мужчина».

В старину, если первый блин получался «как надо», девицы выбегали на улицу, чтобы отдать его первому встречному, спросив при этом имя незнакомца. Считалось, что такое же имя будет и у жениха. Сегодня, чтобы не прослыть дамой со странностями, «случайное имя» можно выяснить, открыв книгу (или сайт) с описанием мужских имен, предварительно загадав страницу и строчку.

Выливая тесто на сковороду, мысленно задайте интересующий вопрос, а потом рассмотрите узор на блине. Если спросив: «Получится ли у меня в этом году купить машину?» вы разглядели колесо, вполне вероятно, что ответ - «да». Знак доллара на печеном тесте может оказаться предвестником повышения зарплаты, а подкова - сулить скорую удачу. Интерпретировать такие узоры нужно по личным ассоциациям и ощущениям.

Еще один способ узнать ответ на вопрос - посчитать, сколько блинов получилось. Если заготовленного теста хватило на четное количество - ответ «да», на нечетное - «нет». С помощью блинов можно определить пол будущего ребенка. Для этого следует поставить перед гостями стопку свежеиспеченных блинчиков. Если первым к блюду потянется мужчина - ждите мальчика, а если женщина - девочку.

Предсказать будущее в Масленую неделю может и начинка блина. Пусть каждый из гостей выберет из подготовленных хозяйкой блинов один наугад. Тот, кому досталась сладкая начинка, весь год проживет «как в шоколаде». Острый блинчик, например с маринованными грибами, сулит успех в любви. А блин с творогом обещает стабильность. В один из таких конвертиков можно добавить монетку - на удачу.

А это гадание лучше всего подойдет для субботних Золовкиных посиделок с незамужними подругами, ведь с его помощью можно определить характер будущего супруга. Девушкам нужно напечь блинчиков, а затем завернуть в них разнообразные начинки - так, чтобы не было ясно, где какая. После каждая берет блин из общего блюда. У барышни, которой досталась мясная начинка, жених будет серьезным и обеспеченным. Блин с вареньем сулит веселого, разбитного ухажера. С медом - обещает романтика, со сметаной - нерешительного скромнягу, а с творогом - заботливого и нежного, но боящегося ответственности супруга.

Чтобы узнать о характере уже имеющегося возлюбленного, просто спросите его, какую начинку он предпочитает. Если же мужчина выберет простой блин со сливочным маслом - будьте с ним осторожнее. Скорее всего, он окажется эгоистом. Любимая начинка очень ярко охарактеризуют и саму девушку. Та, что предпочитает мясную и рыбную - хочет везде быть главной. Картофель и рис выбирают прирожденные хозяйки. Романтичным мечтательницам по вкусу сладкая начинка, а вот остренькое любят дамы «с перчинкой».

http://u-f.ru/sites/default/files/7maslenica_6.jpg

0

127

http://www.bogistina.info/prazdniki/images/maslenica-01.jpg

Масленица
считается одним из самых веселых праздников в году.
Длится она семь дней, и на протяжении блинной недели люди веселятся, устраивают гуляния, ходят в гости по домам, и поедают блины. В 2016 году Масленица начнется 7 марта и закончится 13 марта.

Масленичная неделя поистине народное торжество встречи весны. Перед тем, как войти в Великий пост, люди прощаются с зимой, радуются первым погожим денькам, выпекая традиционные блины, и готовятся к очищению души и тела.

Масленица, сырная неделя (до реформы орфографии также часто масляница) — народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих (дохристианских) времён. Обряд связан с проводами зимы и встречей весны.

Другие названия Масленицы: Маслена, Масленая, Масленая неделя, Всемирный праздник, Блинница, Блинщина, Блинная неделя, Блиноедка, Прожорная неделя, Объедуха, Широкая масленица, честная, веселая, Целовальница, Кривошейка, Боярыня Масленица, Молочная неделя, устьцилем. Молочница, полес. Масленка, Маслоед, Мaсны тыждэнь, белор. Коляда масленая, Каровiна i конскае свята, укр. Колодій, словацк. Smrtni nedel'a, христ. Сырная неделя.

0

128

Праздничные дни

Каждый день Масленицы (точной даты у этого праздника нет) имеет свои традиции.

Понедельник традиционно считается днем встречи. В этот день первый блин, испеченный хозяйкой, следует отдать бедным людям. Также в этот день готовится чучело, выставляемое на главной улице. В последний день праздника его торжественно сжигают.

Для поиска вторых половинок предназначен вторник. В этот день молодые люди катались на санях, парни высматривали красивых девушек, а те – статных парней. Однако свадьбы игрались только после окончания праздника Великой Пасхи.

Третий день недели — «Лакомка». В среду принято зазывать к себе гостей и чествовать их блинами. У каждой хозяйки есть свой, особый рецепт, передающийся из поколения в поколение. Кроме блинов гостям предлагали пряники и пироги. По традиции в этот день тещи чествуют блинами зятьев.

Четвертый день – «разгуляй». Это время для катания на лошадях «по солнцу». Считается, что этот обряд позволяет прогнать зиму. Самая большая забава для мужчин в этот день – взятие снежного городка.

Пятница — «тещины вечерки». В этот день зять приглашает тещу в дом, чтобы накормить вкусными блинами.

Суббота — «золовкины посиделки». В предпоследний день Масленицы люди ходят к родственникам, наслаждаются приготовленными хозяйкой блинами.

http://2016-god.com/wp-content/uploads/2015/02/122-300x239.jpg
Воскресение — «день прощения». Заключительный день Масленицы – это не только время для сожжения чучела, но и возможность попросить прощения у всех своих близких.

0

129

«Масленичные» приметы и традиции

http://god-2016.com/wp-content/uploads/2015/01/r-621x250.jpg
С Масленицей связано много примет и люди в старину этим приметам верили.

Считается, что на Масленицу нужно печь столько блинов, сколько хочется счастья и благополучия. Горы блинчиков предвещали удачу, здоровье, достаток в семьях родных и близких. Если же стол будет пуст, то и году стоит ожидать финансовый крах. Не зря Масленицу еще называли «Разорительницей», потому что за неделю денег уходило не меряно.

Плохая примета была, если блины не удались, подгорели или получились невкусными. Это означало, что совсем скоро придет беда, болезнь или неприятности. Также наши предки считали, что холодная погода на Масленицу пророчит хороший урожайный год. Девушки, которые намерены были выйти замуж в этом году, должны были напоить всех мужчин водой, которые повстречаются им на пути. Считалось, что встреча с такой девушкой сулила долгую и счастливую жизнь в браке.

Если на Масленицу ударят заморозки, тогда весна наступит очень скоро, а если же будет тепло, то зима останется надолго.

Праздник Масленица в 2016 году должен отмечаться весело и шумно и тогда 2016 год обязательно станет для Вас - счастливым!

0

130

Лы́ко — луб молодой липы и других лиственных деревьев. Применяется в изготовлении рогожи, лаптей и иной утвари.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d4/MuzhikLapti.jpg/270px-MuzhikLapti.jpg
Лубок,
изображающий лапотника за работой

Первые упоминания о лыке в русских источниках относятся к XII—XIII вв. В частности, летопись под 1205 годом называет лыко одним из предметов дани:

    «Русские князи бишася съ Литвою и Ятвяги, и победиша ихъ, уставиша на нихъ дань, лыко и кошницы и веники до бани».

    — А. Курбатов. Русь нелапотная (журнал «Родина», № 6, 2001).

Плетёная обувь из лыка издавна была известна у восточных и западных славян, у народов Прибалтики, у финно-угорских народов и в прибрежных районах Швеции. До XV века снаряжение русских войск включало в себя кольчуги из дубового лыка и лыковые щиты. Из того же материала в России «плели корзины, короба, кули, туеса и даже кресла и столы». Однако чаще всего лыко использовали в производстве лаптей. Ещё в XVIII веке этот вид обуви был популярен не только среди крестьян, но и среди горожан. Вплоть до второй половины следующего столетия лыковые лапти оставались основной обувью в сёлах и деревнях чернозёмных губерний.

Производством обуви из лыка занимались целые поселения и даже регионы. Среди них — село Смирново в Нижегородской губернии, где делались знаменитые «смирновские лапти»; село Семёновское (близ Кинешмы); село Мыть Шуйского уезда (Владимирская губерния). Тамбовские мастера снабжали лыковой обувью «всю Россию, включая сюда и Красную армию…».

Исследователи традиционно рассматривали лыковые лапти в качестве атрибута крестьянского быта, своеобразного свидетельства «бедности древнерусского крестьянства». Согласно альтернативной точке зрения, обувь из лыка примерно до XVI века не имела столь значительного распространения, в сравнении с обувью кожаной, и использовалась преимущественно во время сельскохозяйственных работ (в поле, в лесу и т. д.). В дальнейшем, с ростом цен на кожу, лапти стали вытеснять сапоги из повседневного обихода крестьян.

Получение и применение

Добыча и предварительная обработка лыка

Лыко, подготовленное к дальнейшему использованию

Тамбовские крестьяне заготавливали лыко весной: в эту пору «в лесу срубались молодые деревья, называемые лутошками. Обрубив ветви срубленного деревца, начинали драть лыко, имеющее вид полосок…». На Севере России сырьё для плетения принято было заготавливать «от Благовещенья до Троицы, поскольку в это время кора ещё мягкая». Внутреннюю часть коры, снятой с липы, подвергали особой обработке. К примеру, у мордвы лыко размачивали в воде для придания материалу необходимой гибкости.

В Северной и Центральной России у мастеров-лапотников существовали определённые «нормативы», связанные с обучением ремеслу, с началом и завершением работ, со сроками заготовки лыка. Один из владимирских крестьян так описывал процесс передачи навыков от поколения к поколению: «Мой отец брата лет с шести учил… Сначала за лыком ходить, потом размачивать, там уж и плести»

http://vse-svoe.com/wp-content/uploads/2014/11/2W0sq3Q50iA1.jpg
Изготовление обуви и других предметов обихода
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D0%B7_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F._%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F%2C_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE_XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpg/240px-%D0%9A%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2_%D0%B8%D0%B7_%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%82%D1%8B_%D0%B8_%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B0_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%B8_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2_%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F._%D0%9A%D0%B0%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%8F%2C_%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D0%BB%D0%BE_XX_%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0.jpg
Кузов из берёсты и луба, начало XX века

Один из исследователей так описывает свойства лыка и технику плетения лаптей у мордвы:

    Лыко, размоченное в воде, не ломалось, могло сгибаться в любую сторону. Поэтому для изготовления обуви была изобретена наиболее приемлемая техника косоугольного плетения, которая давала большую плотность и четкое оформление очертаний разных изделий. С помощью кочедыка добавлялось несколько слоёв лыка на подошву, что повышало прочность и увеличивало срок носки лаптей.

    — Т. А. Козлова. Освещение промысловых и ремесленных занятий в устно-поэтическом творчестве мордовского народа… — С. 334

Для изготовления «двухпяточных» лаптей, или «семилычек», использовали тщательно очищенное лыко. Такие лапти определённое время выдерживали на солнце, после чего «лицевая сторона лычек становилась тёмно-коричневой».

Примечательно, что лапти получали своё название в зависимости от породы дерева, с которого снимали лыко. Так, из коры ракиты делали «верзни», из тала — «шелюжники». Из лыка молодого дуба плели «дурачи», из лыка берёзы и вяза — «берёзовики» и «вязовики». Впрочем, самые прочные лапти изготавливали из луба молодой липы. При этом толщина дерева не должна была превышать полутора вершков.

Из лыка делали не только обувь, но и другие предметы домашнего обихода. Так, в быту мордвы одним из основных элементов утвари был «плетёный из лыка кошель». Последний имел вид четырёхугольного ящика, составленного из двух половинок. Такой кошель создавался посредством «косоугольного плетения», при помощи углов и граней. С противоположных сторон обеих частей «ящика» крепились «четыре лычные петельки», в которые продевали ремешок или бечёвку.

Образ в фольклоре

В марийском фольклоре герои добывают лыко для изготовления корзин и лаптей. Липовая кора была традиционным источником сырья для плетения обуви и у мордвы. Косвенное подтверждение этому находим в эрзянской сказке «Недоплетённый лапоть»: «Пора было взяться Ивану за работу, а обуваться не во что. Отправился Иван в лес, надрал лыка, пришёл домой и начал плести лапти».

В русском языке немало пословиц и поговорок связано с плетением из лыка («Не лыком шит», «Лыка не вяжет» и др.). Выражение «Не всякое лыко в строку» происходит от лапотников: настоящий мастер знал, «какое лыко в какую строку, то есть в какой ряд вплести».

0

131

http://static.gazeta.ua/img/cache/gallery/426/426896_1_w_590.jpg

Рубе́ль (ребрак, пральник) — предмет домашнего быта, который в старину русские женщины использовали для глажения белья после стирки.

http://cs628717.vk.me/v628717373/2af1f/RN20KPWQnpg.jpg

Отжатое вручную бельё наматывали на валик или скалку и раскатывали рубелём, да так, что даже плохо выстиранное белье становилось белоснежным, как будто из него все «соки» выжали.

Отсюда пословица: «Не мытьем, а катаньем».

0

132

МАСЛЕНИЦА

http://minsksutki.by/wp-content/uploads/blini.jpg
В России нет другого праздника, столь тесно связанного со всей многосложной и драматической тысячелетней историей нашего народа. Эта страница поможет глубже и яснее понять историю русского народа и истоки его современного состояния.


Ма́сленица
(рус. Масленица, Масляница, укр. Масниця, белор. Масленіца, Масленка, польск. Zapusty, словацк. Fašiangy, чеш. Masopust, сил. Kozelek, морав. Voračky, Voráčí, Končiny, словен. Pustni teden, серб. Покладе, болг. Сирна седмица/Сирни заговезни, макед. Проштена недеља) — славянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели (иногда трёх дней) перед Великим постом, сохранивший в своей обрядности ряд элементов славянской мифологии. В народном календаре восточных славян праздник маркирует границу зимы и весны, а также Мясоеда и Великого поста[1]. Аналог Карнавала в европейских странах.

Названия Мясопуст, Неделя мясопустная и Сырная неделя на Руси употреблялись только в Святцах как «церковное» название[2].

Масленица сродни «жирному вторнику» и Мясопусту. В календаре Русской православной церкви этот период называется Сырной седмицей.

Дата Масленицы меняется каждый год в зависимости от даты празднования Пасхи.

Народная Масленица-2016 — с 6 по 13 марта
Церковная Масленица-2016 — с 7 по 13 марта

Главные традиционные атрибуты народного празднования Масленицы — чучело Масленицы, забавы, катание на санях, гулянья, у русских — обязательно блины и лепёшки, у украинцев и белорусов — вареники, сырники и колодка.

0

133

http://www.travel2moscow.com/upload/52265/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%87%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%B5%D0%B3.jpg

***

Вот седьмица и настала, вкусная, веселая,

В понедельник встретили Масленицу добрую,

Заигрышей было вдоволь аж до ночи вторника,

Угощений лакомых в среду ели досыта,

А в четверг нас ожидает блинное обжорство.

Только самый главный день – то вечерки тещи!

Ты зятек уж угости, одари, умасли,

Своей теще драгоценной угодить старайся,

Потерпи один денек – это ведь недолго?

Так и пятница пройдет, а в субботу – проводы.

Оглянуться не успеешь – кончится веселье:

Заслужи у тещи родной прощу в воскресенье.

0

134

http://fs00.infourok.ru/images/doc/296/295195/img8.jpg

Четвертый день Масленицы - «широкий четверг» - «разгул, перелом»

На этот день приходилась середина масленой гульбы: позади - три дня, впереди - три дня. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.

Молодоженов сажали в сани и спускали с горы заставляли при всех целоваться. Если уж кто отказывался - сталкивали в снег и за­сыпали их по самую шею...

Выходили в этот день и на «кулачки» - на кулачные бои. По правилам нельзя было прятать в рукавицу что-то тяжелое, бить ниже пояса и по затылку. Словом, в любой схватке русскому бойцу следовало помнить о чести, не терять голову. Сходились на реке, бились «сам на сам» или «стенка на стенку».

Если в прежние времена в весёлых гуляньях на Масленицу принимали участие все, за исключением старых и больных людей, то в наше время люди предпочитают просто печь блины дома. Масленица начинается блинами и ими же должна закончиться. Помимо блинов, нужно стараться есть как можно больше сытной и вкусной еды, чтобы хватило сил на предстоящий Великий пост. В городских парках обычно проводится ряд мероприятий по празднованию «Широкой Масленицы» – пляски, песни; люди принимают участие в перетягивании каната, сражении на мечах.

0

135

http://www.testmylife.com/userdata_v8/offer/31825/1363092098_1127.jpg
Пятница — Тещины вечёрки.

Пятница – продолжение дня Широкой Масленицы и зовётся Тёщины вечёрки.
В этот день наступала пора зятей принимать у себя тёщ, угощая испеченными блинами собственного приготовления.

http://www.nicelady.ru/images/stories/novii/Carnival/masl_nedelya4.jpg
Пятый день празднования Масленицы,
пятница - Тещины вечерки

***

Да на тещины вечерки на столы богаты

Приглашенья тещи ждут от любимых зятьев.

Да с утра да раннего целые ватаги

С приглашеньями идут – это зазыватки.



С низкими поклонами, с песнями весенними

Зазывают тещ к зятьям да на угощение.

Ой да Маслица-весна, ты несешь веселье,

Ну а тещам и зятьям на год примиренье.



***

С четверга зятья пекут аж до поздней ночи

Очень вкусные блины для любимой тещи.

Целый год ходил он к ней на блины-вареники,

Проявить ему черед к теще уважение.

Ой ты тёщенька – душа, для зятька родного

Ты советов наготовишь…Только, чур, - немного!

Будь сегодня подобрей,будь не очень строгой,

И отплатит он блинами, медом и любовью.

***

0

136

Прощеное воскресенье в 2016 году приходится на 13 марта:
традиции и обычаи, что делать, как просить прощения

Прощеное воскресенье
— последний день перед Великим постом, в 2016 году этот праздник приходится на 13 марта. Прощеное воскресенье – четвертое и последнее из четырех воскресений подготовки к Великому посту или же седьмое воскресенье перед Пасхой.

Прощеное воскресенье – последний день перед Великим постом, когда можно веселиться, есть блины и отмечать масленичную неделю.

Кроме того, с давних времен существует обычай просить прощения у родных, близких, знакомых, после чего можно будет с чистой душой и легким сердцем начать поститься, сконцентрироваться на духовной жизни, освободить сердце от грехов и встретить Пасху.

Как просить прощения в Прощеное воскресенье?

В старину на Прощеное воскресенье люди просили прощения у всех знакомых и незнакомых людей, даже если человек был сильно обижен, в последний день масленицы обычай требовал обязательно простить обидчика со словами «Бог простит». Эта традиция дошла и до наших дней.

В Прощеное воскресенье можно последний раз перед Великим Постом есть обычную пищу, но только без мяса.

Также в этот день по традиции, поклонившись друг другу, прощают православные обоюдные обиды.

В Прощеное воскресенье вечером поминали усопших, ходили на кладбища, чтобы проститься с родственниками.

Также в этот день принято ходить в баню, а остатки праздничной еды отдавать скотине.

В конце Масленицы принято сжигать чучело, полученный пепел от которой рассыпают по полям.

0

137

http://rusnardom.ru/wp-content/uploads/2016/02/maslenitsa6.jpg

Суббота — масленица золовкины посиделки.

В субботу молодые невестки ждали свою новую родню в гости и особенно старались угодить Золовке.

Как в субботу у золовки
Все невесты пляшут ловко!
А мужья идут, смотри,
На кулачные бои!

Суббота — масленица золовкины посиделки.
В субботу молодые невестки ждали свою новую родню в гости и особенно старались угодить Золовке.

0

138

http://fs00.infourok.ru/images/doc/296/295195/img15.jpg

Седьмой день Масленицы - прощеное воскресенье - проводы, целовник

С утра до обеда кумовья ходят, ездят друг к другу одаривать подарками.

0

139

Прощание с Масленицей...

http://img-fotki.yandex.ru/get/27/121447594.8a/0_7d04f_9c170e5a_XL.jpg
http://artschool.org.ru/wp-content/uploads/2014/03/03Maslenitsa.-Proshhennoe-voskresenie-h.-m.2008-g-.jpg

0

140

В последний день Масленицы

http://www.forums-su.com/download/file.php?id=2216349&mode=view/98534477_large_prosti.jpg

В этот день на Руси все от мала до велика просили друг у друга прощения: «Прости, сыми с меня вину!» или «Прости, если что неладного между нами вышло», «Прости меня, грешного, на Великий пост!».

За вины свои, за досады друг у друга наши предки с открытой душой просили прощения и молили позабыть обиды, утворить лад между собой и не держать на памяти зло.
Дети кланялись в ноги своим родителям и просили прощения за все огорчения, им доставленные.
Прощание заключалось поцелуем и низким поклоном.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Дом, семья и развлечения. » Традиции и обычаи русского народа