"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher) Голландский художник


Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher) Голландский художник

Сообщений 21 страница 39 из 39

1

Голландский художник Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher) (1898 - 1972)

Голландский художник Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher)  родился 17 июня 1898 года в Леевардене, административном центре голландской провинции Фрисландия. Он был третьим сыном инженера Г. А. Эшера и его второй жены, дочери министра. В доме, котором родился Эшер, сейчас находится музей

http://static.diary.ru/userdir/1/6/9/3/1693342/57083130.gif

0

21

http://www.mcescher.com/Gallery/back-bmp/LW330.jpg
Одуванчик

0

22

Однажды работы Эшера поместили в детском математическом журнале “Квант”. Там с помощью его литографий иллюстрировались разные математические закономерности.

«Я так ни разу и не смог получить хорошей оценки по математике. Забавно, что я неожиданно оказался связанным с этой наукой. Поверьте, в школе я был очень плохим учеником. И вот теперь математики используют мои рисунки для иллюстрации своих книг. Представьте себе, эти ученые люди принимают меня в свою компанию как потерянного и вновь обретенного брата! Они, кажется, не подозревают, что математически я абсолютно безграмотен».
Почему же мир Эшера и мир математики оказались не просто близки. Они пересеклись не только в детско-юношеском математическо-физическом журнале, но и во многих математических книгах.

В своем эссе о мозаике Эшер пишет…

«В математических работах регулярное разбиение плоскости рассматривается теоретически… Значит ли это, что данный вопрос является сугубо математическим? Математики открыли дверь ведущую в другой мир, но сами войти в этот мир не решились. Их больше интересует путь, на котором стоит дверь, чем сад, лежащий за ней».

Вот так… Эшер вошел в ту же дверь, что и математики, но пошел дальше. Математики стали исследовать путь, на котором они отыскали дверь, а Эшер стал рассматривать мир, лежащий за ней. Рассматривать и воплощать в своих работах.

0

23

Возможно, человеческому существу просто необходимы подобные «надломы» рациональности: неожиданность, возрождающая чувство новизны. И зритель их намеренно ищет. По сути, даже физиологически деятельность мозга основана на построении предварительных, априорных моделей действительности.
Оптические иллюзии "надкалывают" лед разума, стандартов восприятия, и сквозь них поднимается иррациональность. Именно за высвобождением этой искры нелогичности, непривычности стремится зритель. Когда в простой иллюзии совмещаются мифологические образы - игра уходит за грань просто игры, - оживают их смыслы, приоткрываются горизонты символов и их чувствования. Фантазия и гениальность возникает где-то за гранью разума, в просветах стереотипов логики.

0

24

Отдельно хочется сказать о графике  Маурица Эшера

Линия и фон. Простой и вроде эмоционально скудный материал.

Чистый лист, лежащий перед художником — это плоскость и изначально безграничное полотно возможного. Любой штрих - уже контур образа, намек на некоторую форму «оформленность». Чем точнее очертание - тем правдоподобнее силуэт. А чем явственнее, отчетливее линия(контур) — тем кажется реалистичней изображение. Будто сам контраст отделяет фигуру от фона. Так и кажется, порой, что именно линия становится чертой очевидного. И это очевидное (по сути — образ, намек) мы воспринимаем, порой, как единственную реальность.

В картинах Эшера таких «очевидных реальностей» глаз постепенно различает две...три...пять. И...очевидное ...превращается в невероятное. Сознание теряется в том, чему верить. Глаз безрезультатно ищет привычное «простое», недвусмысленное законченное очертание образа - контур, а он спиралью переливается один в другой, уходит вдаль, меняется ускользает...

Но одновременно происходит и другое чудо - с появлением образа, только что плоский лист превращается в объемное изображение. Появляется перспектива.

А что же там, за контурами очевидного, силуэтов («реальностью»), каждая из которых оказалась иллюзией? Может сквозь них... проглянул тот самый изначальный чистый плоский лист (фон) — безграничность возможного, фрагмент Вечности?
Но только... плоский ли он теперь, этот лист? И лежал ли он перед нами...или это полотно внутри нас?
Вот эта бесконечная игра взаимопроникновения пространства, ожиданий, сознания, иррациональности и реальности - и есть мир полотен Маурица Эшера.

0

25

Картины Эшера напомнили свой «аналог» в литературе - роман Эдвина Эббота «Флатландия», написанный им на заре ХIХ века — в 1884 г. (и многих продолжений: «Сферландия» Диониса Бюргера, «Плоский Мир» и т.д)- фантастическую историю о стране в двумерной реальности - мира на плоскости - обитатели которого, в силу привычки восприятия 2-х измерений, не в силах поверить в возможность существования трехмерного пространства.

По аналогии с этим холстом воспринимается и мир, строятся отношения между людьми. Мы видим (отделяем от «фона») некоторое очертание — (даже говорим: «черты», «черта характера») и верим в них, как в единственную реальность (очевидность)... и ненавидим их же. Приглянувшись чуть внимательнее - может быть различим две «очевидности»: контраст - черное и белое. И только проявив внимание или чувствование, сквозь о-чертания ("очевидное") проявляется глубина - разная и цельная личность. «Белый цвет» - единство всех цветов спектра.

Огромная заслуга и талант Эшера в том, что несмотря на удивительную точность линий и аккуратность граней и образов, он сумел передать глубину. Не просто объём, а именно глубину, открывающуюся за формой, очертанием, в которые мы верим, как в реальность.

Согласна с Djuley, возможно, "от любви до ненависти" точно такой же "один шаг", как на полотнах Эшера одно очевидное изображение неуловимо меняется на другое, только под влиянием игры восприятия, и сквозь них проглядывает фон - глубина и перспектива.

"Невозможное искусство" Маурица Эшера показывает зрителю, что только от нас зависит, что мы воспринимаем: плоскость, или мир за ней и сквозь нее...

0

26

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/813/90813258_large_8.jpg

0

27

http://img23.imageshack.us/img23/6768/lw310.jpg

0

28

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2008-11/1227708464_escher2-101_twon_cavaliers.jpg

0

29

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/813/90813271_12ak.jpg

0

30

http://mcesher.ru/cubes/rakushka.jpg

0

31

http://i.uralweb.ru/albums/fotos/f/dc3/dc3ec38fb898b522fb36b996a663c487.jpg

0

32

http://tvxs.gr/sites/default/files/article/2012/02/81440-escher_metamorphosis_ii.jpg

0

33

http://dreamworlds.ru/uploads/posts/2009-05/1242586722_escher_1958_sphere_surface_with_fish.jpg

Мир математических иллюзий Maurits Cornelis Escher

Морис (Мауриц) Корнелис Эшер (Maurits Cornelis Escher) 1898 - 1972 родился в Леевардене (Голландия), создал ряд уникальных работ-рисунков, в которых использован или показан широкий круг математических идей. Мауриц увлекался рисованием с детства и в юности познакомился с технологией формирования печатного рисунка

0

34

http://artchive.ru/images/work/800/200349/%D0%9C%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%86-%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D1%81-%D0%AD%D1%88%D0%B5%D1%80--95-twon-sun-and-moon.jpg

0

35

http://www.deu.edu.tr/userweb/dogan.gunay/resimler/relativity.jpg

0

36

http://content.foto.mail.ru/bk/ahtufnn/_answers/i-73.jpg

0

37

http://www.pics.am/data/media/304/www_pics_am-escher6.jpg

0

38

http://proton.ucting.udg.mx/galeria/arte/Maurits%20Cornelis%20Escher/escher_fish.jpg

0

39

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/813/90813257_large_7ak.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Морис Корнелиус Эшер (Maurits Cornelis Escher) Голландский художник