"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Агата Кристи - гениальная королева детектива


Агата Кристи - гениальная королева детектива

Сообщений 41 страница 51 из 51

1

«Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья
никогда не заставят меня забыть, что просто жить – это великое благо».

Агата Кристи

http://interesnoevmire.ucoz.ru/_nw/1/86228953.jpg
Агата Кристи (15 сентября 1890 — 12 января 1976)

Агата Мэри Кларисса Маллоуэн (англ. Agatha Mary Clarissa, Lady Mallowan), урождённая Миллер (англ. Miller),
более известная по фамилии первого мужа как Агата Кристи— английская писательница.

                                                  http://funkyimg.com/i/22cvc.png
Агата Кристи относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы и является одним из самых публикуемых писателей за всю историю человечества (после Библии и Шекспира).

Кристи опубликовала более 60 детективных романов, 6 психологических романов (под псевдонимом Мэри Уэстмакотт или Вестмакотт) и 19 сборников рассказов. 16 её пьес были поставлены в Лондоне.

Книги Агаты Кристи изданы тиражом свыше 4 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков мира.
Ей также принадлежит рекорд по максимальному числу театральных постановок произведения. Пьеса Агаты Кристи «Мышеловка» (англ. The Mousetrap) впервые была поставлена в 1952 году и до сих пор непрерывно демонстрируется. На десятилетнем юбилее пьесы в Театре Амбассадор в Лондоне, в интервью телекомпании ITN, Агата Кристи призналась, что не считает пьесу лучшей для постановки в Лондоне, но публике нравится, и она сама ходит на спектакль несколько раз в год

+1

41

http://www.eg.ru/upimg/photo/98499.jpg
                                             Агата Кристи (1890-1976)

Почти невозможно вразумительно ответить на вопрос: почему и как провинциальная английская девушка, ничем не примечательная, не получившая к тому же настоящего систематического образования, толком никогда не знавшая «жизни», под которой обычно подразумеваются путешествия, невзгоды, приключения, стала одной из самых читаемых писательниц XX века, да ещё и была названа «королевой детектива»? За шестьдесят лет работы Агата Кристи издала 68 романов, более сотни рассказов и 17 пьес. Её произведения переведены на 103 языка.

А кто из солидных критиков возьмётся объяснить тот факт, что вот уже более сорока лет в Лондоне существует театр всего одной пьесы, где с 1952 года в неизменно полном зале, каждый вечер играется «Мышеловка» Кристи?

                                       http://funkyimg.com/i/21Usj.png

Родилась Агата Кристи 15 сентября 1890, в Торквее (Torquay), графство Девон, Англия. Образованием Агаты, рано потерявшей отца, занималась мама. Мама - Кларисса Миллер - часто читала ей книги Вальтера Скотта, Чарльза Диккенса, Джона Мильтона, Александра Дюма, Джейн Остин. Одна из любимых детских книжек Агаты – «Приключения Алисы в Стране чудес». Она и сама была странным ребенком. Многочисленным игрушкам, которыми задаривали ее любящие родители, предпочитала старенький обруч, который в одиночестве катала по садовым дорожкам. Постоянно разговаривала с невидимыми собеседниками, деревьями.
Тогда же ей начал сниться какой-то человек, которого она никогда в жизни не видела. Агата называла его Человеком с пистолетом, или Человеком-убийцей. Причем человек этот мог внезапно обернуться ее любимой мамой или сестрой – Агата в ужасе просыпалась и боялась заснуть снова. Кстати, этот сон преследовал ее до глубокой старости.

Жизнь писательницы, как уже было сказано, ни детективными, ни любовными, ни иными авантюрными интригами не отмечена. Скорее, наоборот, она может служить примером жизнеописания добропорядочной леди. Впрочем, это и неудивительно — детство Кристи пришлось на конец «викторианской» эпохи с её культом долга, семьи, пуританских нравов.
Отец Агаты, Фредерик Миллер, был родом из Америки, но он так долго жил в Англии, что в доме, где воспитывалась будущая писательница, никаких следов «американизма» не осталось. В автобиографии Агата, отдавая должное доброму характеру отца, с сомнением заметила, что если бы ему даже ради хлеба насущного пришлось заниматься какой-либо полезной деятельностью, то вряд ли из этого вышло что-нибудь путное.

Образование, Кристи получила домашнее. Быстро научилась читать, а вот писала ужасно: даже будучи известной писательницей, постоянно допускала грубые грамматические ошибки. Из короткого – всего две недели – школьного опыта в память врезался концерт, на котором она должна была играть на фортепиано. Выйдя на сцену, 10-летняя Агата окаменела от страха. Буквально. Пришлось ее выносить оттуда. Поднялась температура, сутки девочку лихорадило. С тех пор и до самой смерти Агата ненавидела публичные выступления и, несмотря на свою всемирную известность, всячески их избегала.

Когда умер отец, жизнь переменилась. Матери хотелось, чтобы дочь стала певицей: она даже отправила Агату в Париж, учиться вокалу, но оказалось, что голос у нее слишком слабый – от амбициозных планов пришлось отказаться. Как-то, уже перешагнув 60-летний рубеж, Кристи (к слову, обладающая прекрасным музыкальным слухом) призналась, что всю жизнь хотела быть оперной певицей.
Финансовые проблемы, обрушившиеся на семью после смерти отца, заставили Клариссу Миллер отправиться с дочерью в Египет - жизнь в колониях все-таки была подешевле. Так что свой первый сезон в обществе Агата провела в Каире. Все шло хорошо, на грациозную, привлекательную, с типичной «викторианской внешностью» улыбчивую девушку обращали внимание, вот только извечная стеснительность по-прежнему парализовала Агату. Однажды на балу кавалер, танцевавший с Агатой, подвел ее к матери со словами: «Вот ваша дочь. Она уже научилась прекрасно танцевать. Теперь хорошо бы научить ее и говорить».
http://s16.radikal.ru/i191/0909/f3/5dbb7fa11f85.jpg

Да и в кавалерах у нее недостатка не было. Агата оказалась девушкой разборчивой: «настоящая любовь» с майором Чарльзом продлилась недолго – ухаживал он по всем правилам классики жанра, а вот говорить с ним начитанной и эрудированной девушке было не о чем. Обручение со следующим претендентом - Регги оборвалось, как только появился Он. Арчибальд Кристи - пилот, высокий красавец-блондин признался Агате в любви на третий день знакомства. И ушел на войну – совершать подвиги и получать награды. А Агата пропадала в госпитале, ухаживала за ранеными, освоила профессию медсестры и фармацевта. Вернувшись через год в отпуск, Арчи уговорил священника срочно обвенчать их. После войны Арчибальд и Агата Кристи стали типичной викторианской четой. В 1919 году родилась дочь Розалинда, а в 1920-м вышел в свет первый детективный роман Агаты «Таинственное происшествие в Стайлз». Ее первый гонорар составил £25.

Вначале
, когда гонорары были маленькими, старалась писать побольше, чтобы свести концы с концами. Потом, когда пришли слава, уверенность в себе и большие гонорары — поменьше, чтобы не платить огромных налогов. И несмотря ни на что, нрав «викторианской» девушки остался неизменным — к писательству она относилась как к достойному человека ремеслу, которое, как всякое практическое дело, требует усидчивости, трудолюбия, терпения и, может быть, немного вдохновения. А о себе она никогда не говорила «писатель» — стыдилась…

Вскоре муж получил назначение в миссии надзора за колониями, и Агата, не раздумывая, отправилась за мужем на край света – в Новую Зеландию, Гавайский архипелаг… В путешествиях продолжала писать: придуманный ею маленький бельгиец Эркюль Пуаро прочно обосновался в ее романах.

Образ Пуаро, самый популярный сыщика XX века — наряду с Шерлоком Холмсом и инспектором Мегрэ, родился в воображении писательницы совершенно случайно. Она уже продумала сюжетную канву своего первого произведения, когда поняла, что для установления истины ей потребуется сыщик. И тут она его увидела — маленький плотный человечек с огромными усами, вечно все приводящий в порядок — и предметы, и факты. Поскольку в округе в годы Первой мировой войны было множество беженцев-бельгийцев, Кристи решила, что среди них мог быть и отставной полицейский инспектор. Не без иронии наделила она своего низкорослого героя звучным именем Геркулес — Эркюль — Пуаро.
Ну а мисс Марпл списана Кристи с горячо любимой бабушки. Правда, героиня детективов убеждённая старая дева, а миссис Миллер благополучно пережила трех мужей и в свои восемьдесят ещё не без интереса поглядывала на мужчин. Но взгляды обеих дам — придуманной и реальной — уклад жизни, полученное воспитание роднили их. Бабушка, как вспоминает Кристи в автобиографии, «будучи жизнерадостной, всегда ожидала от всех и вся самого худшего… она просто не доверяла людям». Сравните отношение к миру мисс Марпл: «Не в её характере было выносить виновному оправдание за недостатком улик, обычно она подозревала худшее и в девяти случаях из десяти оказывалась права».

Вместе с мужем писательница побывала в Сирии, Иране, Индии, Цейлоне, научилась профессионально фотографировать, а в свободное от варки обедов время, сидя в палатке, сочиняла очередное «убийство». Единственное, что ей было надо, это устойчивый стол, за которым можно писать.
Идея нового романа могла прийти ей в голову где угодно: во время покупок, в ресторане, на прогулке - у Кристи был особая записная книжка, заполненная пометками о ядах, газетными заметками о преступлениях.

Кристи явно отдавала предпочтение ядам. 83 преступления в ее романах совершены посредством отравления. Вот где пригодился опыт работы в аптеке в военные годы! Сама писательница объясняла: «Мертвецы в луже крови мне не нравятся. Огнестрельного оружия я стараюсь избегать, так как ничего не понимаю в нем. Вот отравлять гораздо легче - в ядах я разбираюсь. Но самое безопасное для меня – старый испытанный «друг» – удар по голове чем-нибудь тяжелым, скажем, кочергой».

Она любила жизнь и умела ею наслаждаться, и, видимо, это своеобразное «сладострастие» привлекает к её простым, но таким добрым книгам. «Один из величайших секретов существования — уметь наслаждаться даром жизни, который тебе дан», — написала она в своей автобиографии.

Умерла Агата Кристи в 1976 году в возрасте 86 лет в своем доме в городе Уоллингфорд и похоронена в деревне Чолси.

                                       http://funkyimg.com/i/21Usj.png
Она была «гурманом» жизни. И как поэтические строки читаются набросанные Кристи откровения о том, чего она терпеть не может: «Толпу, громкие голоса, шум, долгие беседы, приёмы, особенно приёмы с коктейлями, сигаретный дым и курение вообще, алкогольные напитки, мармелад, устриц, чуть тёплую пищу, серое небо… Более всего — запах и вкус горячего молока» Зато обожала она: «Солнце, яблоки, музыку, поезда, цифровые головоломки и вообще все, связанное с цифрами, морские купания, молчание, сон, мечты, еду, запах кофе, собак и театр». Что ж, в самоиронии писательнице не откажешь. Особенно, если вчитаться в итог, который подвела Агата Кристи на склоне лет: «Что мне сказать в свои семьдесят пять? Так много всего — глупого, забавного, красивого. Два исполнившихся тщеславных желания: ужин у английской королевы и покупка первого автомобиля — утконосого „морриса“».

0

42

https://i.imgur.com/lQiOKmBm.jpg

15 сентября 2016 исполняется 126 лет со дня рождения всемирно известной английской писательницы, автора детективных романов и пьес Агаты Мэри Клариссы Маллоуэн, урожденной Миллер, более известной по фамилии первого мужа как Агата Кристи. Написав две первых книги на спор, она неожиданно для всех стала писательницей, вскоре получившей титул непревзойденной «королевы детектива». Эта знаменитая женщина подарила миру детектива Эркюля Пуаро и незабываемую Мисс Марпл.

В 1956 году Агата получила высшую награду за свои произведения - Орден Британской Империи, с 1958 года возглавляла английский Детективный клуб, а в 1971 году королева Елизавета II присвоила писательнице звание Дама-Командор (англ. Dame Commander) ордена Британской Империи, обладательницы которого также приобретают дворянский титул «дама».

                                     https://i.imgur.com/uJ7RBaHm.jpg 
Агата Кристи до сих пор остается самой продаваемой писательницей в мире. Ее произведения входят в число самых издаваемых книг после Шекспира и Библии, а пьеса «Мышеловка» идёт в Лондоне непрерывно с момента написания в 1952 году, выдержав уже более двадцати трёх тысяч спектаклей. Леди Агата всю жизнь придерживалась своего девиза: «Попробуй все хотя бы один раз». Благодаря этому ее жизнь стала похожей на самый загадочный детектив.

0

43

«Я люблю жизнь. И никакое отчаяние, адские муки и несчастья
никогда не заставят меня забыть, что просто жить – это великое благо».

- Агата Кристи / Agatha Christie— английская писательница и драматург. Относится к числу самых известных в мире авторов детективной прозы.

https://i.imgur.com/UTjIZGvm.jpg
Агата Кристи. англ. Agatha Christie.

0

44

https://img02.rl0.ru/pgc/563x1000/5602bec8-17ae-26e2-17ae-26edae90e58e.photo.0.jpg

Агата Кристи
(1890 —1976 годы) – признанный автор мирового детектива

Настоящее имя писательницы - Мэри Кларисса Миллер. Она написала огромную серию детективов про своего главного героя детектива-любителя Эркюля Пуаро, который стал очень близким читателям, и добродушной миссис Марпл, умеющей разгадывать тайны, и прекрасно разбирающейся в людях. Серия детективов включает около 60 произведений, и все они держат читателя в напряжении до самой последней минуты. После Шекспира, Агата Кристи - самый «переводимый» на другие языки автор. Многие произведения экранизированы.

                                       http://funkyimg.com/i/21Usj.png

Агата Кристи (полное имя – Агата Мэри Кларисса Маллоуэн, урожденная Миллер, но известная по фамилии первого мужа – Кристи) родилась 15 сентября 1890 года, а умерла 12 января 1976-го. Считается самым известным в мире автором детективной прозы. Также является одним из самых часто публикуемых авторов за всю историю человечества (идя в этом рейтинге после Библии и произведений Уильяма Шекспира). Её перу принадлежат более 60 детективных романов и 19 сборников рассказов. Книги А. Кристи напечатаны тиражом более 4 миллиардов экземпляров и переведены более чем на 100 языков.

Роман Агаты Кристи «Убийство Роджера Экройда» экранизировали трижды: в 1931, 2000 и 2002 годах. А в ноябре 2013 года  “Убийство Роджера Экройда” Агаты Кристи, был признан лучшим детективным романом всех времен и народов на конкурсе, объявленном британской Ассоциацией писателей детективного жанра.

В голосовании приняли участие 600 современных авторов криминальных романов.
Завязка романа «Убийство Роджера Экройда» такова: в английской деревне Кингс Эббот умирает состоятельная вдова. Вскоре местный богач по имени Роджер Экройд, собиравшийся жениться на ней, сообщает своему другу доктору Шепарду, что она призналась ему в убийстве своего бывшего мужа, а затем покончила с собой. Вскоре самого Экройда находят убитым, и подозрение падает на всех вокруг. Одновременно доктор Шепард выясняет, что по соседству поселился знаменитый детектив, удалившийся от дел, чтобы жить в глубинке и выращивать тыквы (помните, Холмс на пенсии занялся пчеловодством?).

Эркюль Пуаро берется-таки за расследование загадочного убийства, а доктор Шепард ходит за ним, словно доктор Ватсон (точнее, капитан Гастингс) и ведет дневник происходящего расследования — собственно, его отчет о расследовании мы и читаем. Невозможно подробно рассказывать об «Убийстве Роджера Экройда», не раскрыв его тайны, она же основной литературный прием. Итак, в конце выясняется, что убийцей Роджера Экройда оказывается …

Развязка романа «Убийство Роджера Экройда» считается одной из самых неожиданных в истории мировой детективной литературы.

Детектив «Убийство Роджера Экройда»  впервые был опубликован в  1926 году.

К этому году малая детективная форма процветала — были и Э. По, и Конан Дойль, и Честертон. «Экройдом» Кристи доказала, что и детективные романы могут быть шедеврами, хотя  роман сначала подвергся жесткой критике со стороны коллег писательницы. Ее обвиняли в нарушении законов жанра, в применении запрещенного приема, а именно в нарушении одной из заповедей детективного романа, и травили злостными комментариями. Детективные рассказы в двадцатые годы были частью основного чтения в широких кругах, и публика была настроена на определенные 9785937760296условия, 1003883798оговоренные в правилах Клуба любителей детективов. Некоторые критики выступили с гневным осуждением – «Ньюис Кроникл» назвал книгу «безвкусным неудачным разочарованием автора»; один читатель даже написал жалобу в «Таймс», но время всё расставило по своим местам.

И теперь это произведение признано лучшим в своем жанре.

https://i.imgur.com/xFUJmCbm.jpg
                                       

Агата Кристи была названа самым лучшим автором, когда-либо работавшим в жанре детектива, с формулировкой «за элегантную точность в деталях и идеальное чувство места».

В библиотеке им. В. Маяковского есть Полное собрание детективных произведений Агаты Кристи, отдельные произведения, в т. ч. «Убийство Роджера Экройда».

В «Автобиографии» же Леди Агата, раскрывает одну из своих тайн – кто же автор сюжета «лучшего детективного романа всех времен и народов».

0

45

http://love-track.ru/uploads/images/agata_kristi_ja_tebe_kak_na_vojne_akkordi.jpg
Агата Кристи

Убийство Роджера Экройда
           1926

«Уби́йство Ро́джера Э́кройда» (англ. The Murder of Roger Ackroyd) — детективный роман Агаты Кристи, опубликованный в 1926 году. Действие романа происходит в вымышленной английской деревне Кингз-Эббот.

Краткое содержание романа

Повествование ведётся от лица доктора Шеппарда. Он проживает в небольшой английской деревушке с незамужней сестрой Каролиной, большой любительницей новостей. Доктора вызывают к живущей по соседству миссис Феррар, но женщина уже мертва, так как приняла слишком большую дозу снотворного. Её муж, злоупотреблявший алкоголем, умер год назад от гастрита, но Каролина считает, что жена отравила его мышьяком.

В той же деревушке проживает фабрикант мистер Роджер Экройд. Он рано овдовел и воспитывал, как родного, сына жены от первого брака Ральфа Пентейна, довольно легкомысленного молодого человека. Мистер Экройд оказывал знаки внимания своим экономкам, особенно последней, мисс Рассел, но появление в деревушке миссис Феррар всё изменило. Недавно к мистеру Экройду приехала вдова его родного брата, миссис Сессил Экройд, с дочерью Флорой, которая не заинтересована в женитьбе своего деверя.

Каролину интересует их новый сосед, который выращивает тыквы и скрывает свою профессию. Доктор Шеппард знакомится с ним и узнаёт, что, по настоянию мистера Экройда, Ральф помолвлен с Флорой.

Каролина рассказывает брату, что Ральф уезжал в Лондон, но вернувшись, остановился в гостинице, что вызвало удивление у мистера Экройда. Она предполагает, что у Ральфа тайное свидание с какой-то девушкой. Каролина слышала, как Ральф жаловался какой-то женщине, что отчим оставит его без денег.

Мисс Рассел приходит к доктору Шеппарду с просьбой осмотреть её больное колено. В разговоре она спрашивает о редких ядах и наркотиках.

Доктор Шеппард приходит к мистеру Экройду без вызова со своим чемоданчиком, так как должен идти к больной пациентке. Мистер Экройд обеспокоен: он просил миссис Феррар выйти за него замуж. Сначала женщина отказала, так как соблюдала траур, но когда срок траура истёк, она призналась, что отравила своего мужа. Мистера Феррара она ненавидела и убила его из-за любви к мистеру Экройду. Кто-то узнал об этом и вымогал у миссис Феррар крупные суммы. Не выдержав, она покончила с собой. Разговор прерывает дворецкий Паркер, принёсший письмо от миссис Феррар. Мистер Экройд хочет прочесть его сам, понимая, что в письме сообщается имя шантажиста.

Без десяти девять вечера доктор Шеппард уходит. Выйдя из кабинета мистера Экройда, он видит Паркера и передаёт ему просьбу хоозяина не беспокоить. Шеппарду кажется, что Паркер подслушивал за дверью. По дороге домой Шеппарда останавливает незнакомец, который интересуется, где находится дом мистера Экройда.

В четверть одиннадцатого вечера в доме доктора Шеппарда раздаётся звонок: ему сообщают, что мистер Экройд убит. Схватив свой чемоданчик, доктор идёт на вызов.

Дверь открывает удивлённый Паркер, который ничего не знает. Они вместе с Шеппардом пытаются открыть дверь в кабинет, но дверь заперта изнутри. Взломав дверь, они видят мистера Экройда, убитого кинжалом в шею. Осмотр комнаты показывает, что ничего ценного не пропало, но Шеппард не находит письма миссис Феррар.

На место происшествия прибывает инспектор полиции. Он замечает следы на подоконнике. Инспектор предполагает, что убийца влез через окно, убил и убежал. Секретарь мистера Экройда Реймонд показывает, что в полдесятого слышал, как хозяин с кем-то разговаривал. Паркер сообщает, что без четверти десять Флора выходила из комнаты дяди.

Чтобы не пугать девушку, инспектор говорит ей, что произошла кража. Флора сообщает, что пожелала дяде спокойной ночи, и он попросил её передать, чтоб его не беспокоили. Узнав правду, Флора падает в обморок.

Кинжал, которым был убит мистер Экройд, лежал в витрине в гостиной. Никто не помнил, был ли кинжал в витрине в день убийства.

Флора просит Шеппарда представить её их соседу. Удивлённому доктору девушка объясняет, что это — знаменитый детектив Эркюль Пуаро. Флора была в гостинице, где остановился Ральф, но ей сообщили, что в девять часов вечера он ушёл, и больше его никто не видел. Также ей сказали, что Ральфа искал доктор Шеппард. Доктор недоволен — он не хочет, чтоб кто-то знал об его приходе. Теперь полиция подозревает Ральфа в убийстве отчима, и Флора хочет обратиться за помощью к Пуаро.

Знаменитый детектив согласен взяться за расследование, но предупреждает, что доведёт дело до конца. Пуаро обследует комнату, в которой произошло убийство. Взяв ботинки Ральфа, он видит, что следы на окне совпадают с их подошвами. Также Пуаро замечает кресло, стоящее в углу и странным образом поставленное у стола. Полиция устанавливает, что доктору Шеппарду звонили с железнодорожной станции, а через несколько минут ушёл поезд на Ливерпуль.

Полиция заинтересовывается неизвестным, который спрашивал у доктора Шеппарда адрес мистера Экройда. Реймонд сообщает, что его хозяин хотел приобрести диктофон, и приходил представитель фирмы по продаже диктофонов.

Пуаро изучает ситуацию: Флора видела дядю без четверти десять, а по свидетельству врача убийство было совершено примерно в десять вечера. Но у всех из окружения мистера Экройда на это время твёрдое алиби. В беседке, расположенной возле окна, Пуаро находит кусочек батистового полотна и гусиное перо. В пруду он находит обручальное кольцо с подписью «от Р.».

Адвокат открывает завещание. Основной капитал получает Ральф. Флора также получает приличную сумму, и теперь девушке не нужно просить деньги на новые наряды.

Из ящика, где мистер Экройд держал наличные деньги, исчезает крупная сумма. Горничные ничего об этом не знают. Одну из горничных, Урсулу Борн, мистер Экройд накануне уволил за то, что она перепутала бумаги на его столе. Ранее девушка работала у некой миссис Фоллиот и предоставила прекрасные рекомендации. Пуаро кажется странным, что девушку уволили из-за такого пустяка. Также знаменитый детектив не понимает, почему мистер Экройд так долго разговаривал с ней об увольнении. Пуаро решает выяснить всё об Урсуле, тем более, что у неё нет алиби. Своими наблюдениями он делится с доктором Шеппардом и просит расспросить о девушке её бывшую хозяйку.

Миссис Фоллиот приветливо встречает доктора, но услышав об Урсуле Борн ледяным тоном заявляет, что ничего о ней не знает.

Полицию интересуют отпечатки пальцев на кинжале. Поскольку никому из обитателей дома они не принадлежат, инспектор решает, что отпечатки либо Ральфа, либо таинственного незнакомца. Пуаро гораздо сильнее интересует непонятный звонок. Разгадав его, он разгадает убийство. А отпечатки он советует снять и у убитого.

Пуаро делится своими рассуждениями с доктором Шеппардом. Таинственный незнакомец приходил в дом мистера Экройда, видела его и служанка. Потом он заходил в бар гостиницы, где посетители обратили внимание на его американский акцент, да и сам он признался, что американец. Найденное гусиное перо сильно пахнет наркотиком, распространённым в Америке. Доктор подозревает незнакомца, хотя всё оборачивается против Ральфа. Пуаро считает, что Ральф невиновен.

Миссис Экройд обеспокоена происходящим и жалуется доктору Шеппарду. Она обращает внимание на странное поведение Урсулы Борн. Эта девушка ей никогда не нравилась и казалась слишком образованной для прислуги. Доктор Шеппард замечает, что Урсула переживает за Ральфа.

Пуаро просит Каролину узнать, какого цвета обувь была в день убийства на Ральфе, что вызывает удивление доктора. Использовав все свои связи, Каролина выполняет задание. Цвет обуви оказывается не тот, о котором думал знаменитый детектив.

Пуаро советуется с доктором Шеппардом о том, кто мог шантажировать миссис Феррар. Их подозрение падает на Паркера, который подслушивал разговоры.

Каролина с подругами обсуждают подробности происшедшего. Они уверены, что Ральф и Флора ничего друг к другу не испытывают. Скорее всего, Флора неравнодушна к другу мистера Экройда, майору Бленту.

Пуаро просит доктора Шеппарда присутствовать на допросе Паркера. Знаменитый детектив обвиняет дворецкого в шантаже. Он наводил о нём справки и узнал, что Паркер шантажировал своего прежнего хозяина. Паркер сознаётся в этом. Подслушав разговор между мистером Экройдом и доктором, он хотел поживиться, но не успел.

Пуаро вместе с доктором Шеппардом посещают поверенного миссис Феррар. Адвокат подтверждает, что в последнее время женщина выплачивала крупные суммы.

Доктора Шеппарда вызывают в Ливерпуль. Полиция задержала некоего Чарльза Кента, и доктора просят опознать, является ли он тем таинственным незнакомцем.

Чарльз признаёт, что был возле дома мистера Экройда, но причину назвать отказывается и причастность к убийству отрицает. Пуаро считает, что он невиновен.

Пуаро беседует с Флорой. Он знает, что это именно она взяла деньги, а обставила всё так, как будто выходила из кабинета дяди. Поэтому девушка и упала в обморок от страха из-за ответственности за дачу ложных показаний. Флора всё подтверждает, майор Блент пытается её защитить, и Пуаро советует ему признаться девушке в любви.

Инспектор полиции заходит в тупик: Чарльз Кент не виновен, полиция установила, что отпечатки на кинжале принадлежат убитому.

Пуаро беседует с мисс Рассел. Женщина признаётся, что Чарльз — её внебрачный сын. Парень сбился с пути, стал наркоманом и пришёл к ней за деньгами. Пуаро заметил их сходство, сопоставил интерес мисс Рассел к наркотикам и ядам и пришёл к выводу, что между ними есть родственная связь.

Пуаро помещает в газете заметку о том, что Ральф задержан в Ливерпуле. К нему приходит Урсула Борн, которая на самом деле оказывается женой Ральфа. Будучи девушкой из бедной семьи, она устроилась горничной. Её сестра вышла замуж за капитана Фоллиота и дала ей рекомендацию. Урсула с Ральфом полюбили друг друга, решили тайно обвенчаться, так как Ральф был уверен, что отчим не даст согласие на этот брак. Мистер Экройд настаивал на браке Ральфа с Флорой, и Ральф просил Урсулу подождать. Именно этот разговор и слышала Каролина. Урсула рассказала всё мистеру Экройду, потом встретилась в беседке с Ральфом. Они поссорились и больше не виделись. Пуаро успокаивает девушку, что с Ральфом всё в порядке.

Доктор Шеппард говорит, что ведёт дневник, и Пуаро просит посмотреть его записи об убийстве.

Пуаро собирает всех обитателей дома мистера Экройда. Начав расследование, он нашёл в беседке обрывок батиста и перо. Раскрыв эти загадки, Пуаро подошёл к следующей: с кем разговаривал мистер Экройд в кабинете в полдесятого? Мистер Экройд был один, он наговаривал текст в диктофон.

В этот момент в комнату входит Ральф, которого доктор Шеппард прятал в больнице, так как был его другом. Прочитав дневник доктора, Пуаро понял, к кому молодой человек обратится за помощью и где доктор может его спрятать. Но кто же убийца? Пуаро знает, кто это, и предупреждает, что утром об этом узнает полиция. Знаменитому детективу приносят телеграмму с борта парохода, плывущего в Америку.

Пуаро остаётся наедине с доктором Шеппардом. Знаменитый детектив излагает цепь рассуждений. С самого начала ему не давал покоя странный звонок. Звонил сообщник убийцы, желая, чтоб убийство было обнаружено немедленно. Убийце нужно было проникнуть в кабинет в момент обнаружения тела. Войдя в кабинет, Пуаро увидел, как странно стоит кресло. Изучив этот факт, он пришёл к выводу, что оно скрывало какой-то предмет. Убийца не мог унести его сразу после убийства и проник в кабинет, чтоб его забрать. Предметом этим был диктофон, ведь его в кабинете не было. В полдесятого мистер Экройд был уже мёртв, а голос был записан. Также у убийцы должна была быть обувь Ральфа, чтоб оставить с её помощью следы на окне, и возможность взять кинжал. Человек, который это сделал, мог быть только доктором Шеппардом. Он специально пришёл к мистеру Экройду с чемоданом, чтобы забрать диктофон. Совершив убийство, он вышел из дома, в обуви Ральфа влез в открытое окно, поставил часы диктофона на нужное время и запер дверь изнутри. Как лечащий врач, доктор Шеппард знал, отчего умер мистер Феррар, и шантажировал вдову. Если бы мистер Экройд узнал об этом, он бы не пощадил своего друга. А позвонил доктору его пациент, который уехал в Ливерпуль, чтоб оттуда отплыть в Америку.

Пуаро даёт убийце возможность принять большую дозу снотворного.

Доктор Шеппард оставляет после себя рукопись. Его беспокоит, каким ударом для Каролины будет его смерть. Также он не понимает, зачем Эркюль Пуаро поселился здесь выращивать тыквы?

0

46

0

47

0

48

0

49

0

50

https://i.imgur.com/soZJ8MRm.jpg

Она была «гурманом» жизни. И как поэтические строки читаются набросанные Кристи откровения о том, чего она терпеть не может: «Толпу, громкие голоса, шум, долгие беседы, приёмы, особенно приёмы с коктейлями, сигаретный дым и курение вообще, алкогольные напитки, мармелад, устриц, чуть тёплую пищу, серое небо… Более всего — запах и вкус горячего молока» Зато обожала она: «Солнце, яблоки, музыку, поезда, цифровые головоломки и вообще все, связанное с цифрами, морские купания, молчание, сон, мечты, еду, запах кофе, собак и театр». Что ж, в самоиронии писательнице не откажешь. Особенно, если вчитаться в итог, который подвела Агата Кристи на склоне лет: «Что мне сказать в свои семьдесят пять? Так много всего — глупого, забавного, красивого. Два исполнившихся тщеславных желания: ужин у английской королевы и покупка первого автомобиля — утконосого „морриса“».

0

51

https://i.imgur.com/iEBPdklm.jpg
И в этом-то и состоит феномен Агаты Кристи как писательницы:
будучи не слишком одарённой в чисто художественном плане, она создала уникальный литературный памятник сразу нескольким эпохам. Плюс сумела на много лет зацепить читателя персонажами, которые даже не отвечали канонам школы истинного писательского мастерства.

Например, Эркюль Пуаро и мисс Марпл – одни из самых статичных персонажей в литературе. То есть вопреки советам гуру от писательства эти герои в принципе не меняются (с психологической точки зрения) не только от произведению к произведению, но и в течение их фактической выдуманной «биографии».

Это уже на экране главные персонажи миссис Кристи обрели глубину благодаря талантливым актёрам – прежде всего Дэвиду Суше и Джоан Хиксон (хотя были и другие исполнители ролей Пуаро и мисс Марпл). А в книгах они не так уж детально прописаны.

Разумеется, у Агаты Кристи были и другие серийные персонажи (сыщики вроде Паркера Пайна, супружеская чета шпионов Томми и Таппенс) и несерийные. Но прежде всего она воспринимается как автора детективов о Пуаро и Марпл.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Агата Кристи - гениальная королева детектива