"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русская культура

Сообщений 141 страница 146 из 146

1

Русская культура

http://s7.uploads.ru/t/AYu81.jpg

В отечественной философской и культурологической традиции во всех известных типологиях Россию принято рассматривать отдельно.
При этом исходят из признания ее исключительности, невозможности сведения ее культуры ни к западному, ни к восточному типу, а отсюда делают вывод о ее особом пути развития и особой миссии в истории и культуре человечества.
В основном об этом писали русские философы, начиная с П.Я. Чаадаева, славянофилы, Ф.М. Достоевский.
Тема «русской идеи» была очень важна для B.C. Соловьева и Н.А. Бердяева. Итог этих размышлений о судьбах России был подведен в философско-исторических концепциях евразийства.

http://istoria-mira.ru/wp-content/uploads/2013/11/rozhdenie-rusi-istoriya-praslavyan.jpg
Основные черты русского национального характера

Все эти моменты сформировали специфический русский национальный характер, который невозможно оценить однозначно.
Среди положительных качеств обычно называют доброту и ее проявление в отношении к людям — доброжелательность, радушие, душевность, отзывчивость, сердечность, милосердие, великодушие, сострадание и сопереживание. Отмечают также простоту, открытость, честность, терпимость. Но в этом списке не значатся гордость и уверенность в себе — качества, отражающие отношение человека к самому себе, что свидетельствует о характерной для русских установке на «других», об их коллективизме.

+1

141

в русском костюме
https://i.pinimg.com/474x/c3/fb/d9/c3fbd914f9928da08e6cf1af6dcc8236.jpg
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (2 сентября 1861 г. - 24 ноября 1939 г.)

Богатейшая российская наследница своего времени, последняя в роду Юсуповых, крупная благотворительница. Последняя перед национализацией владелица подмосковной усадьбы Архангельское. Кавалерственная дама баварского ордена Терезы.

0

142

в русском костюме, 1903 год. Костюмированный бал, состоявшийся в Зимнем дворце 11 (24) февраля
https://i.pinimg.com/474x/27/06/9f/27069fd65220e403a6127f92ca004176.jpg
https://i.pinimg.com/474x/72/66/72/72667240ae9bba540b8edd042aaf06cd.jpg
Великая княжна Ксения Александровна (6 Apr 1875 – 20 Apr 1960),
старшая дочь императора Александра III

0

143

Костюмированный бал 1903 года

Костюмированный бал, состоявшийся в Зимнем дворце 11 (24) февраля и 13 (26) февраля 1903 года — маскарад, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в костюмах «допетровского времени». Эти костюмы дошли до нашего времени запечатленными в фотографиях, которые являются ценным историческим источником. До настоящего времени этот бал остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования Николая II.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/1903_ball_-_01_group.jpg/675px-1903_ball_-_01_group.jpg
Гости бала

Последний бал в Зимнем дворце был дан в январе 1904 года.

0

144

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Alexandra_Fjodorowna_and_Nicholas_II_of_Russia_in_Russian_dress.3.jpg/330px-Alexandra_Fjodorowna_and_Nicholas_II_of_Russia_in_Russian_dress.3.jpg
Николай и Александра
https://i.pinimg.com/474x/50/e9/9a/50e99a06bc49cf75ff9b287895af9410.jpg

Костюмированный бал 1903 года

Бал, приуроченный к 290-летию дома Романовых, состоялся по окончании Рождественского поста и проходил в два этапа: 11 (24) февраля 1903 года состоялся Вечер, а 13 (26) февраля непосредственно сам Костюмированный бал.

11 (24) февраля гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, затем, шествуя попарно, приветствовали императорскую семью, совершив так называемый «русский поклон». Следом состоялся концерт в Эрмитажном театре, со сценами из оперы Мусоргского «Борис Годунов» (исполняли Фёдор Шаляпин и Медея Фигнер), из балетов Минкуса «Баядерка» и Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). После спектакля в Павильонном зале танцевали «Русскую». За ним последовал праздничный ужин, проходивший в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа. Завершился вечер танцами.

13 (26) февраля 1903 года состоялась вторая (основная) часть бала. Все участники нарядились в костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. Так, например Николай II был одет в костюм царя («выходное платье царя Алексея Михайловича»: кафтан и опашень золотой парчи, царская шапка и жезл — ныне хранится в Оружейной палате), а императрица Александра Фёдоровна - в костюм царицы Марии Ильиничны. Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры появились в костюмах стрельцов или сокольничих. Среди 390 гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века.
« Самым зрелищным развлечением в старом московском стиле был костюмированный бал в феврале 1903 г. Николай рассматривал его не как обычный маскарад, но как первый шаг к восстановлению обрядов и костюмов московского двора. Придворные получили указание явиться на бал в одеждах XVII в. «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми»,— записал Николай в своём дневнике. »

« Впечатление получилось сказочное, — писал очевидец события, — от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания.

Танцы проходили в Концертном зале Эрмитажа (придворный оркестр также был одет в древнерусские костюмы), и продолжались до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трёх танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссёра балетной труппы Аистова и танцовщика Кшесинского. В «русском» участвовали 20 пар, и солировали великая княгиня Елизавета Фёдоровна и княгиня Зинаида Юсупова. (Балу предшествовала генеральная репетиция 10 (23) февраля 1903 года). Ужин сопровождался знаменитым Архангельским хором.

После окончания по пожеланию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга (в снимках «Боассонна и Эгглера», «Рейссерт и Фличе», «Левицкий и сын», «К. Е. фон Ганн и Ко», Д. Асикритова, А. Ясвоина, Л. Городецкого и Е. Мразовской, Д. Здобнова, Ив. Войно-Оранского, Ренца и Ф. Шрадера, и других), которые создали одиночные портреты и групповые фотографии участников. В 1904 году по заказу Императорского двора в Экспедиции заготовления государственных бумаг был выпущен специальный подарочный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержавший 21 гелиогравюры и 174 фототипий. Экземпляры распространялись за определённую плату с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала.

Также, в этих же костюмах некоторые гости появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 (27) февраля того же года. Кроме того, подобный бал à la russe имел место 20 годами ранее, 25 января (6 февраля) 1883 года во дворце Владимира Александровича и Марии Павловны; и 1894 году во дворце Шереметевых.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/A_group_of_Preobrazhensky_regiment_officers_at_1903_ball.jpg/525px-A_group_of_Preobrazhensky_regiment_officers_at_1903_ball.jpg
Офицеры Преображенского лейб-гвардии полка

0

145

в русском костюме

https://i.pinimg.com/474x/25/b6/a2/25b6a2df76624f8724411c9fe06988b8.jpg
одна из участниц легендарного костюмированного бала 1905 года в Зимнем дворце

0

146

в русском костюме
https://i.pinimg.com/474x/05/0d/98/050d987df7883e902ade8851a448486c.jpg
Анна Павлова, 1911 год

0