"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.


Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.

Сообщений 261 страница 280 из 462

1

Старинные фотографии обладают магической силой.

http://parnasse.ru/images/photos/medium/article14224.jpg

Они подобны машине времени: стоит только включить воображение, и они унесут вас на десятилетия и даже столетия назад.
Можно часами рассматривать лица давно ушедших людей, детали их гардероба, убранства помещений, уличные приметы…
И пока это - единственная возможность взглянуть на реалии той жизни, в которой не существовало видеосъёмки, мобильной связи и Интернета.

https://i.pinimg.com/564x/b9/4d/b6/b94db6a8ed75358689377418fa056675.jpg

+1

261

Фотограф: Эдвард Кёртис (1868-1952)

Индейцы Северной Америки.

https://storage.surfingbird.ru/s/14/11/15/15/r2_cF2H49DFc_orig_146594ac.jpg

Кёртис нередко получал восторженные отзывы за мастерство своих фотографий, но в то же время и подвергался критике со стороны профессиональных этнологов за манипуляцию со своими изображениями или их объектами. Критика состояла в том, что фотографии Кёртиса искажали представление об американских индейцах в духе популярных стереотипов того времени. Хотя конец XIX — начало XX века были наиболее трагическим периодом в истории индейцев, когда проигранные войны против белых, болезни и ряд других причин поставили многие племена на грань исчезновения, в то же время многие индейцы успешно адаптировались к белой культуре. Кёртис же стремился исключить какие-либо следы белой культуры на своих фотографиях индейцев.

Так, на многих фотографиях Кёртис заретушировал такие «неиндейские» предметы, как зонтики, подтяжки, повозки и другие следы западной материальной культуры. К примеру, на фотографии «В доме Пьегана», опубликованной в альбоме The North American Indian, Кёртис заретушировал часы на полу между индейским вождём и его сыном.

Также известно, что Кёртис платил индейцам за позирование перед фотоаппаратом, причём позирующие иногда должны были надевать исторически неверные костюмы, танцевать или принимать участие в инсценированных церемониях. Например, на фотографии Кёртиса «Индейцы оглала едут на войну» изображены 10 индейцев племени оглала в головных уборах из перьев, едущих на конях вниз по холму. На деле лишь вожди племенных групп индейцев сиу (в том числе оглала) надевали головные уборы с перьями, и то лишь по особым случаям. Фотография была снята в 1907 году, когда индейцы были переселены в резервации и межплеменные войны давно закончились. Кёртис платил индейцам за позирование в качестве воинов в то время, когда у них было слишком мало прав, свобод и личного достоинства.

Несмотря на указанные выше недостатки, многие историки США ценят вклад Кёртиса в сохранение остатков исчезающей индейской культуры.

http://moimir.org/wp-content/uploads/2012/05/0133.jpg
http://moimir.org/wp-content/uploads/2012/05/616.jpg

0

262

http://deadbees.net/wp-content/uploads/2015/11/251115_63.jpg
Фотограф: Эдвард Кёртис

0

263

Эдвард Кёртис
Edward Sheriff Curtis

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/57/ECurtis.jpg/375px-ECurtis.jpg
Э́двард Шери́фф Кё́ртис (англ. Edward Sheriff Curtis; 16 февраля 1868, близ г. Уайтуотер, Висконсин, США — 19 октября 1952) — американский фотограф. Уникальная коллекция фотографий Дикого Запада и индейцев, созданная Кёртисом, насчитывает несколько тысяч изображений. Большая часть изображений приобретена Библиотекой Конгресса США, часть находится в частных собраниях.

Кёртис фотографирует индейцев

В 1895 г. Кёртис сфотографировал Кикисомло (около 1800—1896), дочь Вождя Сиэтла, более известную среди горожан Сиэтла под прозвищем Принцесса Анджелина. Это была первая из его фотографий на индейскую тематику. В 1898, фотографируя гору Рейнир, Кёртис встретил группу исследователей, одним из которых был известный натуралист и индеанист Джордж Бёрд Гриннелл (en:George Bird Grinnell). Гриннелл заинтересовался фотографиями Кёртиса и пригласил его присоединиться к экспедиции, чтобы фотографировать племя пикани в Монтане в 1900 году.

В 1906 г. Джон Пирпонт Морган предложил Кёртису 75 000 долларов с тем, чтобы тот создал серию портретов североамериканских индейцев. Планировалось подготовить 20-томное издание, содержащее порядка 1500 фотографий. В возмещение своих затрат Морган должен был получить 25 комплектов и 500 оригинальных фотографий. Всего было опубликовано 222 комплекта. Цель Кёртиса, как он писал в предисловии к 1-му тому, состояла не только в том, чтобы сделать фотографии, но чтобы задокументировать насколько возможно полно повседневную жизнь американских индейцев, пока она не исчезла.

Кёртис сделал свыше 40 000 фотографий в более чем 80 племенах. Помимо фотографий, Кёртис записал образцы индейской речи и музыки на более чем 10 000 восковых цилиндров, собирал местные легенды и предания, описывал в своих записках традиционную пищу индейцев, их жилища, одежду, досуг и погребальные обряды. Он также составил биографические очерки племенных вождей, и его материал во многих случаях является единственным письменным источником по истории соответствующего племени до начала XX века.

Биография

Отец Кёртиса был священником и ветераном Гражданской войны в США, а родители матери происходили из Англии.

Около 1874 г. семья переехала из Висконсина в Миннесоту, где Кёртис сам изготовил собственный фотоаппарат. В 1880 г. семья переехала вновь, на этот раз в г. Кордова в штате Миннесота, где отец работал продавцом зелени.

В 1885 году в возрасте 17 лет Кёртис стал подмастерьем фотографа в г. Сент-Пол в штате Миннесота. В 1887 году семья переехала в Сиэтл, где Эдвард купил новый фотоаппарат и стал партнёром существующей фотостудии Расмуса Роути (Rasmus Rothi), уплатив за 50 % долю в предприятии 150 долларов. Примерно через полгода Кёртис расстался с Роути и заключил партнёрство с Томасом Гаптилом (Thomas Guptill).

В 1892 г. Эдвард женился на Кларе Дж. Филлипс (1874—1932), уроженке штата Пенсильвания. Её родители были выходцами из Канады. В браке родилось четверо детей: Гарольд (1893-?), Элизабет (1896—1973), Флоренс (1899—1987) и Кэтрин (1909-?).

Развод

16 октября 1916 г. супруга Кёртиса, Клара, подала иск о разводе, который был удовлетворён в 1919 году. Согласно решению суда, Клара получила фотостудию Кёртиса и все оригиналы его негативов в качестве частичного возмещения её иска. Тогда Эдвард Кёртис вместе с дочерью Бет отправился в студию и уничтожил все стеклянные негативы, не желая, чтобы они достались его бывшей жене. В дальнейшем Клара управляла студией Кёртиса вместе со своей сестрой Мелли Филлипс (1880-?).
Голливуд

Около 1922 г. Кёртис переехал в Лос-Анджелес вместе с дочерью Бет, где основал новую фотостудию. Чтобы заработать денег, он работал ассистентом кинооператора Сесиля де Милля, участвовал в съёмках фильма 1923 г. «Десять заповедей». 16 октября 1924 г. Кёртис продал права на свой этнографический фильм «В стране охотников за головами» Американскому музею естественной истории за 1500 долларов, хотя съемки фильма обошлись ему в 20 000 долларов.
Упадок

В 1927 году, вернувшись в Сиэтл из путешествия по Аляске вместе с дочерью Бет, Кёртис был арестован за невыплату алиментов за прошедшие 7 лет. Общая сумма долга составляла 4500 долларов США, однако со временем сумма требований была снижена. Рождество 1927 г. впервые после развода вся семья — Кёртис, бывшая жена и все дети — провела вместе в доме дочери Флоренс в г. Медфорд, штат Орегон.

В 1928 г., нуждаясь в деньгах, Кёртис продал все права на свой проект Моргану-младшему. В 1930 г. он опубликовал завершающий том серии альбомов The North American Indian. В целом было продано 280 полных комплектов альбома.

В 1932 г. его бывшая жена Клара, которая до конца дней продолжала управлять фотоателье, утонула во время плавания на лодке в заливе Пьюджет-Саунд, а дочь Кэтрин переехала в Калифорнию, чтобы жить поближе к своему отцу и сестре Бет.
Утрата прав на альбом The North American Indian

В 1935 г. права на альбом и оставшиеся неопубликованными материалы были проданы домом Морганов компании Чарлза Лориата (Charles E. Lauriat Company) в Бостоне за сумму в 1000 долларов плюс проценты от будущих продаж. В сумму продажи входили 19 переплетённых комплектов альбома The North American Indian, тысячи отпечатков фотографий, несшитые отпечатанные страницы и оригинальные стеклянные негативы. В свою очередь, Лориат переплёл оставшиеся неопубликованными страницы и продал их вместе с комплектами альбомов. Прочие материалы оставались нетронутыми в доме Лориата, где и были случайно обнаружены в 1972 году.

19 октября 1952 года, в возрасте 84 лет, Кёртис умер от сердечного приступа в доме своей дочери Бет и был похоронен на мемориальном кладбище на Голливудских холмах.

0

264

http://ic.pics.livejournal.com/vaduhan_08/73269170/169178/169178_900.jpg
Принцесса Анджелина, дочь Вождя Сиэтла. 1896
Фотограф: Эдвард Кёртис

0

265

http://cp14.nevsepic.com.ua/196/19569/thumbs/1385155311-3a55028u.jpg
Индейцы Америки
Фотограф: Эдвард Кёртис

0

266

http://refy.ru/images/22/1394592881_15.png
Выдающийся астроном XIX века Василий Яковлевич Струве.
Вершиной его деятельности является создание Пулковской обсерватории. В 1832 году Струве был произведён в действительные члены Академии наук а годом позже стал директором задуманной но ещё не созданной обсерватории. Местом для будущей обсерватории Струве выбрал Пулковскую гору холм расположенный в непосредственной близости от Петербурга немного южнее города. По требованиям предъявляемым к условиям астрономических наблюдений в Северном полушарии Земли южная сторона должна быть «чистой» - неподсвеченной городскими огнями. Строительство обсерватории началось в 1834 году и через 5 лет в 1839 году в присутствии видных учёных и иностранных послов состоялось её торжественное открытие.

http://refy.ru/images/22/1394592881_16.jpg
Пулковская обсерватория стала образцовой среди подобных астрономических заведений Европы.
Сбылось пророчество великого Ломоносова о том что «славнейшая из муз Урания утвердит преимущественно жилище своё в нашем Отечестве».

Главной задачей которую ставили перед собой сотрудники Пулковской обсерватории было существенно повысить точность определения положения звёзд то есть новая обсерватория задумывалась как астрометрическая.

0

267

Индейцы Эдварда Шериффа Кертиса | XXe |
Indians by Edward Sheriff Curtis

http://cp12.nevsepic.com.ua/91/thumbs/1349992142-0026982-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/91/thumbs/1349992144-0029017-www.nevsepic.com.ua.jpg
http://cp12.nevsepic.com.ua/91/thumbs/1349992145-0029080-www.nevsepic.com.ua.jpg

0

268

http://smart-lab.ru/uploads/images/00/00/16/2014/05/01/b392b1.jpg
С 1 мая товарищи!
http://img-fotki.yandex.ru/get/3007/avp23649.0/0_19c28_606ba78d_XL.jpg

0

269

http://27r.ru/stopkadr/albums/userpics/13814/tn_lc10040634ds.jpg
С 1 мая, товарищи!
http://www.husain-off.ru/hc3n/images/02_sch06.jpg

http://www.etoretro.ru/data/media/241/14096555658e4.jpg

0

270

http://www.kulturologia.ru/files/u19829/TheguardsoftheChurchKvirikeandSt.jpg
Охранники церкви Святого Квирике и Святой Ивлиты. Сванетия, 1929 год.


Сванетия — историческая горная область на северо-западе Грузии населённая свободолюбивыми горцами сванами. Ещё древнегреческий географ Страбон писал о них: «Сваны – могущественный, самый храбрый и отважный народ на свете». Этот народ никогда не вёл захватнических войн, но со свою землю стояли до последнего. Верхнюю Сванетию называют "Страной тысячи башен". Именно сюда ехали за золотым руном аргонавты, здесь снимался фильм «Вертикаль» с Высоцким. Сегодня Сванетия включена ЮНЕСКО в список Всемирного культурного наследия

0

271

http://ru.fishki.net/picsw/032011/18/post/piter/piter-007.jpg
Петербург. У Исаакиевского Собора

0

272

http://cp12.nevsepic.com.ua/58/1353698029-0518627-www.nevsepic.com.ua.jpg

0

273

http://cdn11.img22.ria.ru/images/96014/64/960146412.jpg
Карл Карлович Булла.

http://img12.nnm.me/0/c/f/7/f/c33f39bdd868827840e578ee562.jpg
Карл Карлович Булла, ранее 1917

Классики фотоискусства: Карл Булла (1855 — 1929)

О детстве Карла Карловича Буллы известно немногое. Будущий основоположник жанра российского фоторепортажа родился 26 февраля 1855 года в Пруссии в провинции Леобшютц в семье купца. Собственно российская история фотографа начинается по разным источникам в десяти- или двенадцатилетнем возрасте, когда он вместе со своими родителями попадает в Санкт-Петербург. Мальчика сразу же определяют на работу в фирму по изготовлению и продаже фотопринадлежностей, где он и постигает основы мастерства. Начав в качестве посыльного, Булла постепенно становится лаборантом, а затем и учеником, без устали изучая по иностранным журналам технологию полива и очувствления фотоэмульсии. Спустя долгих двадцать лет бывший «мальчик на побегушках» открывает собственное дело по производству сухих желатиновых фотопластинок. Это предприятие выявляет недюжинное коммерческое дарование начинающего дельца: пластинки его фотолаборатории дают ему отличный доход. Однако настоящую известность приносит Карлу Булле его фотографический талант.

Биография

26 февраля 1855г. Родился в Пруссии в провинции Леобшютц
1865 или 1867 г. Вместе с родителями переезжает в Санкт-Петербург. Определен в фирму по изготовлению и продаже фотопринадлежностей
1875 г. Открывает свое первое фотоателье по адресу ул. Садовая, дом 61
Июль 1876 г. Принимает присягу на подданство России
1886 г. Получает «разрешение на право производства всякого рода фотографических работ вне дома, как-то: на улицах, квартирах и в местах ближайших окрестностей Петербурга»
1884 г. Открывает типографию для выпуска открыток, начинает работу в жанре фоторепортажа
1897 г. Первые фотографии К. Буллы публикуются в одном из самых популярных российских журналов «Нива»
1904 г. Получает разрешение снимать «виды столицы, а также торжества в Высочайшем присутствии» и свидетельство, позволяющее «производить фотографические съемки на маневрах и учениях войск гвардии и Петербургского военного округа». Фотографирует императора Николая II.
1904 г. Становится попечителем Мариинской школы глухонемых, снимает повседневную жизнь школы. Делает безвозмездные фотографические снимки санитарных поездов, транспорта и отрядов для Всероссийского общества Красного креста
1908 г. Получает звание купца
1910 г. Становится поставщиком двора короля Сербского
1912 г. Становится поставщиком двора великой княгини Марии Павловны. Получает «Похвальный лист» от Министерства торговли и промышленности на 2-й фотовыставке журнала «Фотографические новости»
1916 или 1917 г. Передает фотографическое дело сыновьям. Переезжает в Эстонию.
1929 г. Скончался на острове Эзель (современный Сааремаа) в Эстонии.

http://avivas.ru/img/topic/19936/3.jpg
Петербург. Дворцовый мост
фотограф: Булла, 1905

0

274

http://www.hellopiter.ru/image/DSC023457656655.jpg
Наплавной Дворцовый мост.Рубка льда на Неве.Фото нач. XX века.

0

275

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/thumbs/1447995880_malchik-posylnyy-nachalo-xx-veka.jpg
Мальчик-посыльный начало XX века

0

276

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/thumbs/1447995930_dvorcovaya-pristan.-foto-k.-bulla.-1912-g..jpg
Дворцовая пристань. Фото К. Булла. 1912 г.

0

277

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/thumbs/1447995945_panteleymonovskiy-most-cherez-fontanku.jpg

0

278

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/1447995898_perspektiva-nevskogo-pr.-nachalo-xx-veka.jpg
Перспектива Невского пр. начало XX века

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/1447995922_ugol-nevskogo-pr.-i-ul.bolshoy-morskoy-nachalo-xx-veka.jpg
Угол Невского пр. и ул.Большой морской начало XX века

0

279

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/thumbs/1447995948_perspektiva-nevskogo-pr.-foto-k.k.bully-1900-e.jpg
Перспектива Невского пр. Фото К.К.Буллы 1900-е

0

280

http://art-assorty.ru/uploads/posts/2015-11/thumbs/1447995893_bronevik-na-dvorcovoy-pl.-n.xx-veka.jpg
Броневик на Дворцовой пл. н.XX века

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.