"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.


Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.

Сообщений 61 страница 67 из 67

1

http://sd.uploads.ru/t/7Hkiz.jpg

Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.

http://s7.uploads.ru/t/o3zGw.gif

Здесь:
напоминание о знаменитых  актерах и фильмах, независимо от страны-производителя и года выпуска.

https://i.pinimg.com/564x/47/25/a1/4725a1cb093638ec7125de3fc7aa36e4.jpg

+1

61

https://i.pinimg.com/564x/b3/33/87/b33387476d79c5ab249e5d9392a55d45.jpg

0

62

http://st.baskino.co/uploads/images/2013/990/xkfh153.jpg


«Касабла́нка»
(англ. Casablanca) — голливудская романтическая кинодрама 1942 года, поставленная режиссёром Майклом Кёртисом с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман в главных ролях. Действие фильма разворачивается в начале Второй мировой войны в марокканском городе Касабланке, находившемся в то время под контролем вишистской Франции.В Касабланке кипели страсти между героями Ингрид Бергман и Хамфри Богарта (в одноименном фильме).

Касабланка / Casablanca (1942)

В начале Второй мировой войны город Касабланка находится под властью фашисткой Франции. Огромное количество людей надеются нелегально получить документы, которые помогут им бежать в США. Торговцы такими документами немыслимо богатеют, получая за них крупные денежные суммы. Владелец популярного игорного заведения Рик Блейн абсолютно равнодушен к политическим волнениям в округе, ведь у него много полезных связей. Однажды, продавец документов Угарте отдает ему на хранение несколько проездных документов, полученных от немецких курьеров. В это самое время в Касабланку приезжает бывшая любовь Рика — Ильза Лунд. Вместе со своим супругом Виктором Ласло, который является руководителем европейского движения борьбы с фашизмом, она собирается покинуть Марокко. За помощью они обращаются к Блейну. Теперь Рику предстоит сделать очень непростой выбор — следовать чувствам или своему долгу?..

Название: Касабланка
Оригинальное название: Casablanca
Год: 1942
Страна: США
Слоган: «They had a date with fate in Casablanca!»
Режиссер: Майкл Кёртиц

В главных ролях: Хамфри Богарт, Ингрид Бергман, Пол Хенрейд, Клод Рейнс, Конрад Фейдт, Сидни Гринстрит, Петер Лорре, С. Ц. Сакалл, Мадлен ЛеБо, Дули Уилсон

0

63

Кларк Гейбл/Clark Gable

https://i.pinimg.com/564x/6d/a5/3b/6da53b735940d4bd0bdd3a7bf217e727.jpg

    Кларк коллекционировал автомобили, поэтому Кэрол Ломбард подарила ему «Форд», украшенный сердечками.
    Гейбл часто представлялся именем отца, пока первая жена не убедила его отказаться от этой привычки.
    Терпеть не мог актрису Грету Гарбо, называл её снобом и обвинял в отсутствии таланта.
    Был масоном, состоял в ложе «Беверли Хиллс» No. 528 Калифорния.
    Самая короткая речь, произнесенная на вручении церемонии «Оскар», состояла всего из двух слов: «Thank you». В 1935 году Гейбл, объявленный победителем в номинации «Лучшая мужская роль» за фильм «Это случилось однажды ночью», вышел на сцену, взял статуэтку, сказал: «Благодарю вас» — и вернулся на своё место.

0

64


9 лучших комедийных фильмов XX века

Говорят, смех продлевает жизнь. А хорошая комедия помогает расслабиться после трудового дня и взглянуть на мир по-новому. Вот 9 фильмов всех времен. Некоторые из них напомнят старое любимое кино, другие, возможно, будут новым открытием. В любом случае каждый из них был удостоен мировым признанием...

1. «Энни Холл» (1977)

Одна из немногих комедий, получивших премию «Оскар» как лучший фильм года. Критики называют эту картину первым «почти серьезным» фильмом Вуди Аллена. А для многих зрителей это одна из лучших лент о любви в фильмографии режиссера.

Романтический и грустный сюжет «Энни Холл» во многом автобиографичен. Здесь излюбленный Вуди Алленом персонаж, запутавшегося в своих неврозах интеллектуала и отчаянного романтика, сыгран им с большой самоиронией, очень трогательно и реалистично. Столь же тонко отвечает ему и его партнерша по фильму Дайан Китон, бывшая возлюбленная режиссера, оставшаяся после расставания близким другом Вуди Аллена.

Кстати, само название картины – это имя бабушки Дайан Китон, а Холл – настоящая фамилия актрисы, взявшей псевдоним в честь классического комика Голливуда – Бастора Китона. Многие отрывки диалогов из фильма давно разошлись на цитаты и афоризмы. Помимо золотой статуэтки в номинации «Лучший фильм года», лента «Энни Холл» удостоилась еще трех премий «Оскар» (за лучшую женскую роль, лучшую режиссуру и сценарий) и других престижных наград.

2. Аэроплан (1980)

У тебя есть все основания ненавидеть этот фильм, ведь он оказался основоположником пародии для комедийных фильмов за последние три декады. Без "Аэроплана" не было бы эпического кино и кино для свиданий. Но несмотря на его плачевное влияние на мир, разве его можно не любить? Ведь это фильм – классика в чистом виде.

Роберт Хейс исполняет роль бывшего военного летчика, оказавшегося на борту самолета, экипаж которого из-за пищевого отравления оказался не в состоянии управлять аэробусом.

Хейс вместе со стюардессой вынуждены стать спасителями пестрой компании пассажиров, оказавшихся на грани гибели. Новоявленного пилота и его помощницу ждут немыслимые трудности и невероятные приключения.

3. В джазе только девушки (1959)

По праву лучшая комедия свингующих 60-х, но на то время фильм был достаточно провокативным и в прокат вышел без разрешения MotionPicture и с оценкой C от легиона католической церкви.

Сюжет фильма «В джазе только девушки», в принципе незамысловат. Парочке музыкантов выпало стать невольными свидетелями бандитской разборки. В результате они вынуждены скрываться. Переодевшись женщинами, они превращаются в довольно миловидных Дафну и Джозефину. Некоторое время маскировка спасает их, но, как всегда в кино, в игру вступает непоседа-амур. В Дафну влюбляется престарелый богатый плейбой, да и Джозефине не удается избежать внимания…

Фильм просто необходимо смотреть, получая необыкновенное удовольствие от выдумки его создателей, прекрасной актерской игры. Если Вы знакомы с этим фильмом, у Вас обязательно появились любимые эпизоды, которые не раз захочется пересмотреть онлайн. Фильм «В джазе только девушки» доступен бесплатно для скачивания, так что насладиться им можно всегда.

4. Замочить старушку (1955)

Классический пример черной комедии от британской компании Ealing Studious. Банда под руководством «профессора» Маркуса (Алек Гиннесс) замышляет ограбление инкассаторов. Чтобы вывезти с вокзала Кингс-Кросс награбленное, они решают воспользоваться одинокой вдовой-старушкой, миссис Уилберфорс. Преступники селятся у неё под видом струнного квинтета. По просьбе профессора, старушка соглашается вывезти его «багаж» с вокзала, не подозревая, что он набит награбленной наличностью. Получив деньги и распрощавшись с милой старушкой, преступники покидают её дом.

Однако при захлопывании двери случается несуразная мелочь — и старушка понимает, что её жильцы ведут нечестную игру. Чтобы она не пошла в полицию и замолчала навеки, грабители уславливаются «убрать» её. Оказывается, исполнителя «грязной работы» найти не так-то просто. Никто не хочет брать на душу убийство невинной женщины. Гуманизм не доводит бандитов до добра: они истребляют друг друга, а старушка остаётся благополучно доживать свои дни с их деньгами.

5. Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу (1964)

«Доктор Стрейнджлав, или Как я перестал бояться и полюбил бомбу» — кинофильм 1964 года режиссёра Стэнли Кубрика, вышедший в разгар Холодной войны, немногим более года после Карибского кризиса как антимилитаристская сатира на военные программы правительства США того времени и гонку вооружений в целом.

Одержимый мыслью о том, что коммунисты намереваются украсть у американцев их «бесценные телесные соки», генерал Джек Д. Риппер, командир военно-воздушной базы посылает эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием бомбить СССР.

Президент США Маффи пытается спасти положение, он собирает своих советников, включая доблестного генерала Тергидсона и прикованного к инвалидной коляске бывшего нацистского ученого доктора Стрейнджлава.

6. Жил-был пес (1981)

Возможно, западные зрители и не поймут, почему этот мультфильм является культовым для нескольких поколений. Но для нашего, пост-советского зрителя, мультфильм является знаковым и давно разобран на цитаты. Если ты еще не видел его, посмотри его обязательно.

Мультфильм «Жил-был пес» создан по мотивам украинских сказок режиссером Эдуардом Назаровым. Многие из нас помнят «Жил-был пес» по фразе «Щас спою», которая стала крылатой. Хозяева выгоняют старого сторожевого пса из дома, и оставшись без надежды добыть пропитание, он решает свести счеты с жизнью. В этот момент пес встречает волка, и тот помогает ему вернуть уважение хозяев. Собака решает отблагодарить спасителя и угощает его блюдами и напитками, украденными с хозяйского стола на большой свадьбе. И тут волк, наевшись до отвала, начинает петь.

7. Приходите завтра (1962)

«Приходите завтра…» — комедийный художественный фильм, поставленный в 1963 году режиссёром Евгением Ташковым. Фильм спустя пол-века невероятно живой и актуальный. В своей шутливой манере он напоминает о ценностях жизни, и о том, что все гениальное - просто.

Девушка Фрося Бурлакова приезжает в Москву из глухой сибирской деревни, чтобы поступить в Институт имени Гнесиных и стать певицей. Она останавливается у скульптора Николая Васильевича, который шесть лет назад был приятелем её школьного завхоза. Совершенно незнакомая с жизнью больших городов, Фрося своей провинциальностью и непосредственностью забавляет и самого Николая Васильевича, и его подругу Наташу, и домработницу. Однако абсолютная искренность и душевная чистота Фроси наводят скульптора на мысль о том, что сам-то он давно увяз во лжи, суете и коммерческой работе, разменял на мелочи свой художественный талант и сбился с творческого пути.

8. Королева бензоколонки (1962)

«Королева бензоколонки» — художественный комедийный фильм, снятый на студии им. А. Довженко в 1962 году. Фильм снят на территории реально существовавшей в то время АЗС в городе Пирятин на трассе Киев-Харьков.

Полтавчанка Людмила пробовалась диктором на телевидении — не прошла по конкурсу, что-то с дикцией. Мечтала стать стюардессой на Ту-104 — не вышло. Теперь Люда в очередной раз готовится к поступлению в ансамбль «Балет на льду». Отсутствие льда она компенсирует тренировками на роликовых коньках и временно устраивается работать заправщицей на автозаправку. Не все получается у новоявленной работницы, но весёлый нрав и находчивость помогают ей не только освоить новую специальность, но и радикально перестроить работу всей бензоколонки. Фильм отличают лёгкость и ненавязчивость сюжета, тонкий, наполненный иронией юмор.

9. Утиный суп (1933)

Забавный, легкий фильм- классика комедийного жанра. Фильм вышел в свет через 10 месяцев после назначения Адольфа Гитлера канслером Германии. Есть ли связь между этими двумя событиями? Чьи «усы» были наиболее абсурдны и опасны? Фильм по своему смешной и вызывающий уважение, он входит в список анти-военных фильмов 30-х годов.

Чтобы спасти маленькую страну Фридонию от банкротства, богатая вдова госпожа Тисдейл соглашается пожертвовать на это 20 миллионов долларов. Но только при условии, что ухлестывающий за ней Руфус Т. Файрфлай станет лидером страны.

Файрфлай - циничный и бесцеремонный диктатор - провоцирует посла соседней Сильвании, и между странами начинается война. Военную «игру» осложняют и запутывают два друга-неумехи, которых посол Сильвании отправил шпионить за Файрфлаем с целью выкрасть его тайные планы сражения.

0

65

Картины «Ленфильма» за 100 лет, которые нельзя не посмотреть 

http://sg.uploads.ru/t/7B5kx.jpg
"Ленфильм" — старейшая российская киностудия, образованная 30 апреля 1918 года в Петрограде. Студия была создана на базе Военно-кинематографического отдела Скобелевского комитета, который был учрежден еще в марте 1914-го. В первые годы название постоянно менялось, и «Ленфильмом» она окончательно стала только с 1934 года.

Сто лет назад, в 1918-м, на киностудии был выпущен первый художественный фильм: «Уплотнение».

За долгие годы существования там было снято множество знаменитых картин, таких как
«Петр Первый», «Дама с собачкой», «Гамлет», «Чапаев», «Свадьба в Малиновке», «Человек-амфибия», «Начальник Чукотки», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона», «Соломенная шляпка»
— в общей сложности около двух тысяч игровых, документальных, телевизионных картин, ставших мировой классикой.
И многие из них получили призы различных международных кинофестивалей.

1934: «Чапаев». Режиссер братья Васильевы

Легендарный фильм про не менее легендарного комдива Чапаева рассказывает историю командира 25-й дивизии Красной армии, героя Гражданской войны в момент подготовки к решающему сражению с отборными частями белогвардейцев. Сняли его в 1934 году братья Васильевы.

У фильма был всенародный успех. За первый год проката его посмотрели более 30 миллионов зрителей, а в ленинградском кинотеатре «Сатурн» фильм шел каждый день на протяжении двух лет (хотя, конечно, надо отметить, что и общее количество премьер в кинотеатрах в то время было намного ниже, чем сегодня). Фильм получил первую премию московского кинофестиваля 1935 года, председателем жюри которого был сам Сергей Эйзенштейн, гран-при на Всемирной Парижской выставке 1937-го (где символом СССР стала скульптурная композиция Веры Мухиной «Рабочий и колхозница»), сталинскую премию и бронзовую медаль на VII МКФ в Венеции.


1960: «Дама с собачкой».

Режиссер Иосиф Хейфиц

Фильм был снят по рассказу А. П. Чехова в 1960 году, к столетию со дня рождения писателя. Главные роли в картине исполнили Алексей Баталов и Ия Саввина. Эта картина режиссера Иосифа Хейфица стала общепризнанной классикой мирового кинематографа. В 1960 году жюри XIII Каннского кинофестиваля присвоило ленте специальный приз «За гуманизм и исключительные художественные качества». Он был высоко оценен и западными мастерами кино, такими, как Ингмар Бергман, который и сам не раз ставил пьесы Чехова в театре. Фильм получил также почетный диплом за режиссуру на IV Международном смотре фестивальных фильмов в Лондоне, диплом Британской киноакадемии «За изобразительное решение фильма», премию Юсси в Хельсинки и премию BAFTA в Лондоне.
Эта полная нежной грусти экранизация не вызвала критики даже самых ревностных любителей чеховской прозы, отмечавших интеллигентную и деликатную атмосферу фильма.

1964: «Гамлет».
Режиссер Григорий Козинцев

«Гамлет» — двухсерийный художественный фильм, поставленный по мотивам трагедии Шекспира. Премьера в СССР состоялась 19 апреля 1964 года. Роль Гамлета исполнил Иннокентий Смоктуновский.

Эта экранизация была признана одной из лучших экранизаций Шекспира в истории. «Гамлет» был удостоен специальной премии и почетного диплома жюри МКФ в Венеции, стал лауреатом многочисленных премий, был номинирован на престижную британскую BAFTA в категории «Лучший фильм», Иннокентий Смоктуновский — в категории «Лучший зарубежный актер», а на премию «Золотой глобус» — в номинации «Лучший фильм на иностранном языке».

Интересно, что фильм снимался в небольшом поселке недалеко от Таллина, где специально для этого в течение полугода строили макет замка Эльсинор. С тех пор это место называют «Скала Гамлета».

1966: «Начальник Чукотки»

Режиссёр Виталий Мельников

Этот фильм снимался к пятидесятилетию Октябрьской революции.Мельников рискнул показать установление советской власти на Крайнем Севере в жанре комедии. И если бы у создателей «Начальника Чукотки» напрочь отсутствовало чувство юмора, то сегодня о нем, как и о большинстве идеологических лент, мало кто вспомнил бы. Но эту картину смотрят и любят уже больше 50 лет.

Фильм основан на правдивых фактах о которых в свое время активно писалось в прессе. По утверждениям авторов фильма, они только передают часть "некоторых непроверенных подробностей" о первых шагах советской власти на Чукотке. По их скромной версии, молодой представитель РСФСР, собравший с иностранцев десятки тысяч долларов пошлины за покупку меха, был вынужден бежать с ними в США, спасаясь от белых. Чтобы вернуть деньги стране Советов, ему пришлось совершить целое кругосветное путешествие…


1977: «Двадцать дней без войны».

Режиссер Алексей Герман

"Двадцать дней без войны" — художественный фильм режиссера Алексея Германа по сценарию Константина Симонова. Эта лента — один из лучших художественных документов военного времени — была удостоена ежегодной премии им. Жоржа Садуля во Франции.

В творчестве Алексея Германа фильм занимает особое место. Режиссер рассказывал, что «Двадцать дней без войны» был снят «против фальшака войны на экранах». Его желанием было сделать так, чтобы рассказ соответствовал тому горю, которое пережил народ и на фронте, и в тылу, когда люди страшно голодали, спали, закопавшись в уголь, и из последних сил делали все для фронта.

Юрий Никулин в этом фильме исполнил совершенно не комедийную роль писателя и фронтового журналиста Василия Лопатина. Когда ему предложили сыграть главную роль, он отказался, считая себя недостаточно молодым для этой роли и неподходящим по темпераменту. В итоге Симонову удалось уговорить и Никулина, и худсовет студии. В отличие от всех «типичных» никулинских персонажей, этот главный герой у него получился немногословным, чуть замкнутым, знающим цену человеческой жизни на войне.

1980: "Шерлок Холмс и доктор Ватсон".

Режиссер Игорь Масленников

Советский сериал о знаменитом сыщике Шерлоке Холмсе и его незаменимом помощнике докторе Ватсоне, снятый Игорем Масленниковым по мотивам рассказов Артура Конана Дойля, стал мировой классикой: он завоевал всемирную любовь, получил специальный приз на МКФ в Кьянчано-Терме и был признан лучшей экранизацией романа самой королевой Великобритании.
Начиная с 1980 года, Масленников практически каждый год выпускал по новой серии.

Для съемок ему удалось собрать великолепный актерский состав: на роль Холмса был взят Василий Ливанов, роль доктора Ватсона исполнил Виталий Соломин, а миссис Хадсон — Рина Зеленая.

Поразительно, как актерам, никогда не бывавшим в Англии, удалось настолько превосходно передать атмосферу того времени! Масленников говорил, что Холмс противопоставлен официальной полицейской системе Скотланд-Ярда, потому что главное для него — оказать помощь, а не воздать кару: «В этом, мне кажется, и состоит секрет непреходящей любви читателей и зрителей к Шерлоку Холмсу, живому олицетворению верности и надежности — качеств, в которых всегда так нуждались люди».

0

66

Весомую дату отмечает сценарист и кинорежиссер, работы которого вошли в золотой фонд советского и российского кино. Виталию Мельникову исполнилось 90 лет.
https://cdn-st3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/xw/110/169/5.jpg
Жизнь, кино… Режиссеру Виталию Мельникову – 90!
http://sh.uploads.ru/t/D5qoe.jpg

1 мая принимает поздравления с 90-летием выдающийся кинорежиссер народный артист России Виталий Мельников. Он родился 1 мая 1928 года в поселке Мазаново Амурской области. Семья была репрессирована в 1930-е, школу будущий режиссер заканчивал в Сибири. Оттуда и поехал поступать во ВГИК. Учился Мельников у Сергея Юткевича и Михаила Ромма.

За свою карьеру Мельников снял 23 фильма, большинство из которых были отмечены престижными кинонаградами.

Первый успех пришел к нему полвека назад, когда на экраны вышла картина «Начальник Чукотки». Мельников рискнул показать установление советской власти на Крайнем Севере в жанре комедии.

Зрителям понравился юмор, которого было много и в последующих лентах Мельникова, особенно в фильме «Семь невест ефрейтора Збруева».

Впрочем, когда режиссер сменил направление и начал снимать мелодрамы, затем исторические картины, их тоже и поняли, и приняли, и оценили. Особенно отмечали блестящий подбор актеров, способных воплотить на экране самые сложные образы. Те же, кого Мельников выбирал, говорят, что все самые удачные моменты — это его находки.

Михаил Боярский:

«Он очень такой суровый на площадке, но очень добрый по душе, он всегда добивается чего хочет, не позволяет делать шаг ни вправо, ни влево, это профессионализм и понимание, что он делает и зачем. Это подкупает очень сильно. Если это Мельников — это всегда хорошо».


Мельников и сам признавался, что работает ради зрителей, ради тех моментов, когда они, глядя на экран, замирают и сопереживают.

После института молодой режиссер проработал на Ленинградской студии научно-популярных фильмов, поставив десятки картин. А затем на десятилетия связал свою жизнь с «Ленфильмом», студией, которая буквально накануне отметила свое 100-летие.

На киностудии  «Ленфильм» были сняты его легендарные картины, вошедшие в «золотой фонд» российского кино:
«Начальник Чукотки»,
«Мама вышла замуж»,
«Здравствуй и прощай»,
«Семь невест ефрейтора Збруева»,
«Старший сын»,
«Выйти замуж за капитана»,
«Бедный, бедный Павел»,
«Поклонница» и многие другие.

Виталий Мельников еще и талантливый, наблюдательный литератор. Одна из его книг – воспоминания «Жизнь, кино».

13 мая на Ленфильме будет торжественный вечер. Поздравить Виталия Вячеславовича приедут многие артисты, с которым он работал. А 12 мая его будут чествовать в рамках всероссийского фестиваля «Виват, кино России!», который пройдет в Санкт-Петербурге в Октябрьском зале

0

67


Завтрак у Тиффани (1961) / Breakfast at Tiffany's

"Завтрак у Тиффани" был снят в 1961 году по повести Трумэна Капоте.

драма / комедия / мелодрама

Режиссер: Блэйк Эдвардс

В ролях: Одри Хепберн, Джордж Пеппард, Патриция Нил, Бадди Ибсен, Мартин Болсам, Микки Руни

Вот уже 57 лет «Завтрак у Тиффани» является одним из самых модных блюд американского кинематографа. Повесть Капоте, сценарий Аксельрода, режиссура Эдвардса, игра Хепберн, музыка Манчини и другие ингредиенты новаторского ромкома — в нашем обзоре

Драматургия: новаторский ромком с нетипичными героями и гэгами

Одноименная повесть, изданная в 1958 году, в литературном мире произвела эффект разорвавшейся бомбы. Сам Норман Мейлер предрекал ей статус «классики» и называл Трумена Капоте «лучшим писателем поколения». Однако Голливуд восторгов не разделял и причислял книгу к разряду «не рекомендованных к экранизации». История о дружбе писателя нетрадиционной ориентации с предприимчивой девушкой не самого тяжелого поведения была по тем временам слишком скандальной и не обещала хороших кассовых сборов.

Тем не менее, нашлась пара рисковых начинающих продюсеров — Марти Джуроу и Ричард Шеперд — находящаяся в поисках по-настоящему прорывного материала. По их мнению, нестандартный сюжет мог привлечь внимание зрителей, надо только сделать его более удобоваримым. Так родилась идея превратить «Завтрака у Тиффани» в романтическую комедию, а безымянного рассказчика-гея — в героя-любовника, естественно — натурала. При заключении сделки о приобретении прав на экранизацию Трумену Капоте об этом обстоятельстве Джуроу-Шеперд на всякий случай не сообщили и развернули поиски подходящего сценариста — к их радости, писатель на эту роль даже не претендовал.

https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%9A%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D1%82%D0%B5.jpg
Трумен Капоте

Джордж Аксельрод, застрявший в амплуа автора легковесных комедий про глупых сексапильных блондинок вроде «Зуда седьмого года», проявил инициативу и предложил продюсерам свою кандидатуру, так как мечтал отделаться от славы «Мистера Титькина» и создать нечто действительно оригинальное. Шеперд и Джуроу от услуг Аксельрода отказались и пригласили на роль сценариста Самнера Лока Эллиота, которого они считали более серьезным литератором. Однако способности Эллиота не прошли испытания первым драфтом, и место, о котором грезил Аксельрод, вновь стало вакантным.

Чтобы занять его, комедиограф в спешном порядке сделал то, что не удалось предшественнику — придумал логичное развитие любовной линии, которой в первоисточнике не было. Трудность заключалась в том, что по стандартам ромкома 50-х, главным препятствием молодых влюбленных, как правило, была неприступность героини. Холли Голайтли, в псевдоним которой Капоте вложил суть ее устремлений — вечный праздник (Holliday) и легкая жизнь (go lightly) — подобными качествами не отличалась, а без конфликтов и преодолений романтической киноистории быть не может. Выход Аксельрод нашел, сделав главного героя своеобразным двойником самой Холли — мечтателем на содержании богатой покровительницы. Идея так понравилась продюсерам, что ни о каком другом сценаристе речи быть не могло.
https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%94%D0%B6%D0%BE%D1%80%D0%B4%D0%B6%D0%90%D0%BA%D1%81%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%80%D0%BE%D0%B4%281%29.jpg
Джордж Аксельрод

В своей работе Джордж Аксельрод старался уйти от провокативности повести Капоте, но вместе с тем — «дать под дых» двойным стандартам Голливуда, где в любовных историях секс между протагонистами мог случаться только после брака. В его версии «девица Голайтли», пусть не так прямолинейно как в книге, но очевидно — курсирует между мужчинами и подрабатывает эскортом, а вдобавок выказывает неслыханно несерьезное отношение к важнейшему общественному институту. Для Холли брак — не цель, а средство к достижению сугубо личных целей.

https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%9D%D0%B5%D0%B7%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%81%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B8.jpg
Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»

От техасского мужа она сбежала, ведь он не мог обеспечить ей желаемого уровня благополучия. От новообретенной настоящей любви готова отказаться по той же причине. И это несмотря на то, что ради нее Пол становится благоразумным, работящим, порывает с жигольством и делает гравировку на кольце из пачки крекеров (еще одна тонкая сатирическая издевка Аксельрода над брачными условностями). Поистине возмутительная героиня! Даже слегка приглаженная Голайтли подрывала устои американского кино, в котором мужская распущенность была лишь поводом для шуток, а женская — табуировалась и демонизировалась. Заставить зрителя полюбить такого персонажа мог только грамотный кастинг.

Кастинг: Хепберн вместо Монро, Пеппард вместо Маккуина, Руни вместо японца, Эдвардс вместо мэтра

Кандидатуру Мэрилин Монро, на которой настаивал Капоте, Джуроу-Шеперд отмели сразу же (впрочем, для отвода глаз они все-таки связались с актрисой, но сниматься в «роли проститутки» ей запретила Пола Страсберг). В принятом тогда разделении женских кинохарактеров на «святых и шлюх», главный голливудский секс-символ воплощала скорее второй вариант, а создатели фильма стремились завуалировать темную сторону героини. «Обелить» образ Холли, по мнению продюсеров, была способна или Ширли МакЛейн, оказавшаяся в ту пору занятой в другой картине, или Джейн Фонда, но ее кандидатура отпала из-за слишком юного возраста.

Хотя актриса была старше (22), чем книжная Голайтли (19), экранную Холли хотели сделать более взрослой во избежание провокационных вопросов. Тогда Джуроу-Шеперд вспомнили о тридцатилетней Одри Хепберн, которая, безусловно, относилась к «лагерю святых». Несмотря на колоссальный гонорар в $750 тысяч, актриса долго раздумывала над предложением продюсеров, пока тем не удалось убедить ее, что Холли Голайтли — в первую очередь, мечтательная чудачка, а не девица легкого поведения.

https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D1%80%D0%BE%D0%A5%D0%B5%D0%BF%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD.jpg
Мэрилин Монро и Одри Хепберн

Поиски режиссера начались лишь тогда, когда главная звезда была утверждена. В этой роли Шеперд и Джуроу видели Джона Франкенхаймера, но агент Хепберн Курт Фрингс завернул его кандидатуру. Мэтры вроде Уайлдера и Манкевича были заняты другими картинами, и создателям пришлось выбирать из постановщиков второго эшелона. Марти Джуроу пришло в голову пригласить Блэйка Эдвардса, чья лента «Операция “Нижняя юбка”» могла похвастаться участием самого Кэри Гранта и внушительными кассовыми сборами.

Эдвардс с радостью принял предложение, посчитав, что материал «…Тиффани» позволит ему снять картину в духе его кумира и признанного разрушителя шаблонов Билли Уайлдера. Подобно последнему, режиссер был еще и сценаристом, поэтому изменил некоторые моменты в сценарии Джорджа Аксельрода. В частности, он переписал финал, добавив драматический монолог Пола Варжака («…Куда ни беги — ты все равно прибежишь к самой себе»), и увеличил количество гэгов за счет дополнительных сцен с мистером Юниоши и тринадцатиминутной вечеринки, которая у Аксельрода была представлена лишь в общих чертах.

Своевольничать Эдвардс пытался и в вопросах кастинга. Так на главную мужскую роль он хотел «протащить» своего соратника Тони Кертиса, но в пику ему Курт Фрингс предложил Стива МакКуина. В итоге победил продюсерский диктат — Джуроу-Шеперд настояли на кандидатуре Джорджа Пеппарда, работой с которым в итоге осталась недовольна вся съемочная группа. По необъяснимой причине не самый известный актер считал себя главной звездой фильма и вел себя соответствующим образом.

https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%9F%D0%B5%D0%BF%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B4%D0%A5%D0%B5%D0%BF%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BD.jpg
Джордж Пеппард и Одри Хепберн

Однако одного актера Блэйку Эдвардсу все же удалось выбрать самостоятельно. Он убедил продюсеров, что даже японцу не удастся сыграть мистера Юниоши так искрометно, как это может сделать его давний товарищ, прирожденный комик Микки Руни. Вокруг его участия остроумный постановщик решил развернуть целую пиар-компанию. Так еще до съемок СМИ получили пресс-релиз «Парамаунт» о том, что в Голливуд ради роли в «Завтраке у Тиффани» летит японская суперзвезда Охэйо Аригато. А в начале съемочного процесса в газеты была пущена «утка» о том, что некий пронырливый журналист тайком проник на площадку и обнаружил там Микки Руни в образе японца. Забавно, что, несмотря на все эти старания, когда фильм был смонтирован, Шеперд, Джуроу и Аксельрод набросились на Эдвардса с критикой гэгов с Юниоши. Эпизоды показались им необязательными, а игра Руни — неубедительной. Тем не менее, из-за своей противоречивости сцены стали одной из главных изюминок фильма.

https://www.film.ru/sites/default/files/images/breakfast-at-tiffanys-mickey-rooney-3.jpg
Господин Юниоши - комический персонаж, в самом нелепом свете показывающий японцев.

Еще одной изюминкой выступил крупный рыжий кот по кличке Кот или Безымянный, которого сыграл достаточно известный усатый актер Орэнджи, весивший 12 фунтов и обладавший той самой «бандитской мордой», воспетой Капоте. Между прочим, Орэнджи был выбран из 25 претендентов, участвовавших в кошачьем кастинге, проходившем 8 октября 1960 года в отеле «Коммодор». Свое решение дрессировщик Фрэнк Инн комментировал следующим образом: «Настоящий нью-йоркский котище — то, что нужно. Быстренько применим метод Ли Страсберга, — чтобы он поскорее вошел в образ».

https://i.pinimg.com/564x/1d/17/58/1d1758f08ab22e7a42833ca937b078ec.jpg
Костюмы и локации: Живанши и «Тиффани»

Нью-Йорк в фильме тоже был самым настоящим.

https://i.pinimg.com/564x/eb/2e/d9/eb2ed969f17f9e7e2578337f5ab909a9.jpg

Среди основных локаций — квартира Холли Голайтли на 71-й улице в Верхнем Ист-Сайде, Центральный парк, Нью-Йоркская публичная библиотека и, конечно, ювелирный дом Tiffany & Co Store, расположенный на пересечении пятой Авеню и 57 East Street. К слову, создатели «Завтрака у Тиффани» стали первыми кинематографистами, добившимися разрешения на съемки внутри легендарного магазина. Для этого Марти Джуроу полгода вел переговоры с главой Tiffany & Co Уолтером Хоувингом, который согласился пустить группу в «святая святых» при условии, что Одри Хепберн примет участие в рекламной фотосессии для бутика.

Еще одной изюминкой выступил крупный рыжий кот по кличке Кот или Безымянный, которого сыграл достаточно известный усатый актер Орэнджи, весивший 12 фунтов и обладавший той самой «бандитской мордой», воспетой Капоте. Между прочим, Орэнджи был выбран из 25 претендентов, участвовавших в кошачьем кастинге, проходившем 8 октября 1960 года в отеле «Коммодор». Свое решение дрессировщик Фрэнк Инн комментировал следующим образом: «Настоящий нью-йоркский котище — то, что нужно. Быстренько применим метод Ли Страсберга, — чтобы он поскорее вошел в образ»

https://i.pinimg.com/564x/6a/fe/5e/6afe5e6a7a3aa560fd2db9b504db04fb.jpg

https://i.pinimg.com/564x/3d/73/e2/3d73e2496fae7f422bad13257fbe7d9d.jpg

Визуальное решение: вуайеризм и хореография

Образ девушки, изо всех сил стремящейся попасть в высшее общество, вышел столь запоминающимся еще и благодаря оператору Францу Планеру. Ранее он уже сотрудничал с Хепберн на фильмах «Римские каникулы», «История монахини» и «Непрощенная» и считался «единственным в мире, кто знал, как надо снимать Одри». При этом Планер вовсе не был «певцом гламура», не стремился к работе со звездами и больше всего ценил эстетику поэтического реализма.

https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D1%81%D1%8A%D0%B5%D0%BC%D0%BA%D0%B8%281%29.jpg
На съемках фильма «Завтрак у Тиффани»

В визуальном решении «Тиффани» он старался совместить документальность с фиксацией образов, выходящих за рамки привычного. Показательна с этой точки зрения открывающая сцена, в которой камера-вуайерист наблюдает за одетой в вечернее платье от кутюр девушкой, одиноко встречающей рассвет, завтракая на ходу на фоне знаменитого ювелирного дома. Таким образом, эффект отстранения достигается за счет нетипичности самой ситуации. Чтобы погрузить зрителя в эту «нереальную реальность» и дать почувствовать себя подглядывающим, Планер прибегает (здесь и в других эпизодах) к чередованию субъективных планов с точки зрения персонажей с общими.

https://i.pinimg.com/564x/27/5a/8f/275a8f20d2327e8ecb32126e214b6121.jpg
Мотив подглядывания вообще очень силен в фильме, где главная героиня, то подсматривает, пока весь город спит, в витрины за атрибутами красивой жизни, то — в окно за своим соседом.

https://tvkinoradio.ru/upload/ckeditor/article/images/%D0%92%D1%83%D0%B0%D0%B9%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BC.jpg
Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани»

Ну, а в сцене вечеринки вуайеризм проявляется в выхватывании камерой пикантных деталей вроде танцующих женских бедер или выстроившихся в ряд ножек в элегантных туфлях. К слову, все эти будто бы случайные движения гостей Холли Голайтли были придуманы хореографом Мириам Нельсон, помогавшей Блэйку Эвардсу, который придерживался метода «спонтанной эффективности», в разработке мизансцен тринадцатиминутного эпизода.

Музыка: Свингующий джаз и Moon River

Хореография — для вечеринки дело важное, но вот без музыки — совсем никуда. Так в упомянутой сцене звучат свинговые ритмы авторства Генри Манчини — знаменитого джазмена и соратника Блэйка Эдвардса. Трудно поверить, но участие Манчини в «Тиффани» могло ограничиться лишь сочинением подобных фоновых композиций, а Холли Голайтли пела бы не Moon River, а какую-нибудь «песню космполитического типа с элегантным бродвейским звучанием». Таково было требование ведущего продюсера «Парамаунт» Марти Рэкина, настаивавшего, чтобы для написания главной темы фильма Эдвардс пригласил другого композитора.

Режиссер на уступки не пошел и включил в картину песню Манчини, созданную с учетом небольшого вокального диапазона Одри Хепберн. И именно она воспрепятствовала замене Moon River, о необходимости которой Рэкин заявил после просмотра смонтированной ленты. «Только через мой труп», — парировала актриса. К радости, всех киноманов и меломанов на такие жертвы студийные воротилы пойти не могли, и «чертова песня» стала не только лейтмотивом бессмертного фильма, но и важнейшим джазовым стандартом, пережившим множество интерпретаций самых разных музыкантов.

https://i.pinimg.com/564x/6a/ce/e2/6acee21f63b4c6314c110f01eb38aada.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.