"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.


Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.

Сообщений 81 страница 92 из 92

1

http://sd.uploads.ru/t/7Hkiz.jpg

Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.

http://s7.uploads.ru/t/o3zGw.gif

Здесь:
напоминание о знаменитых  актерах и фильмах, независимо от страны-производителя и года выпуска.

https://i.pinimg.com/564x/47/25/a1/4725a1cb093638ec7125de3fc7aa36e4.jpg

+1

81

Дзеффирелли навсегда. Лучшие работы великого режиссера

https://cdn24.img.ria.ru/images/155560/13/1555601362_380:47:3638:1880_600x0_80_0_0_66ef6ae03969d250fd0677a6622cf6ba.jpg

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости, Татьяна Розенская. Ушел из жизни один из классиков мирового кинематографа Франко Дзеффирелли. Самые главные его фильмы и оперные постановки - в подборке РИА Новости.
Легенда мирового кино, оперы и театра, режиссер, сценарист, продюсер и - главное - художник Франко Дзеффирелли прожил большую жизнь, 96 лет, и успел очень многое (18 фильмов, более 20 спектаклей и опер).
Во время Второй мировой войны он был партизаном, всю жизнь - футбольным фанатом, под старость стал рыцарем-командором ордена Британской империи и даже, возможно, потомком Леонардо да Винчи. Но мир его запомнит, конечно, не за это. Его глазами мы увидели "Ромео и Джульетту", "Травиату", "Отелло", "Гамлета" и многие другие шедевры.
https://cdn23.img.ria.ru/images/155559/90/1555599047_0:0:2050:1154_600x0_80_0_0_d2939259584f43ce6792acc41bcc4a5e.jpg
"Ромео и Джульетта" (Romeo and Juliet), 1968.
© Фото : Verona Produzione 1968
Кадр из фильма Ромео и Джульетта итальянского режиссера Франко Дзефирелли

Это первая экранизация "Ромео и Джульетты", в которой главные роли исполняли актеры почти того же возраста, что и герои. Постельная сцена с участием шестнадцатилетней Оливии Хасси (Джульетта) и семнадцатилетнего Леонарда Уайтинга (Ромео) была воспринята критиками как скандальная и в советском прокате была вырезана. Но это, пожалуй, была единственная претензия. Фильм имел успех по всему миру, сочетание почти полностью сохраненного шекспировского текста, а также танцев, поединков, фантастических декораций, костюмов, музыки Нино Рота и прекрасного актерского состава пленило зрителей.

https://cdn24.img.ria.ru/images/155560/05/1555600561_0:0:2985:2048_600x0_80_0_0_596ff1edaa073f673f0aacd346c36fcf.jpg
© РИА Новости / Михаил Озерский
Сцена из спектакля "Ромео и Джульетта" в исполнении драматической труппы под руководством Франко Дзеффирелли
Фильм получил множество призов и премий: номинации за лучшую режиссуру на "Оскаре" и "Золотом глобусе" (США), "Оскар" за лучшие костюмы и лучшую операторскую работу, премии "Эмми", "Давид ди Донаталло" и Итальянского синдиката журналистов. Он даже был выбран лучшим зарубежным фильмом 1972 года по версии "Советского экрана" (в СССР фильм вышел на четыре года позже, чем в Европе).
Фильму предшествовали сценические версии, одну из них в 1966 году привозили в Москву.

Фильм-опера "Травиата" (La Traviata), 1982

https://cdn23.img.ria.ru/images/155560/16/1555601638_0:0:909:1392_600x0_80_0_0_47ac9b4a8eafc9d1cd97c52693facde3.jpg
© Фото : Radiotelevisione Italiana (RAI) 1982
Постер к фильму "Травиата" Франко Дзеффирелли
Дзеффирелли несколько раз ставил "Травиату" на сцене: в Далласе (1958), в миланском "Ла Скала" (1964), в нью-йоркском Метрополитен-опера (1979).
Идею экранизации "Травиаты" режиссер вынашивал с 1950 года, желая снять в главной роли Марию Каллас, выступавшую в его театральных постановках в 1958 и 1964 годах. Каллас была признана одной из лучших исполнительниц партии Виолетты.

https://cdn24.img.ria.ru/images/155560/16/1555601624_0:16:1251:1445_600x0_80_0_0_3e9379ce7c5c9306f4207118c7601b8a.jpg
© Фото : Radiotelevisione Italiana (RAI) 1982
Постер к фильму "Травиата" Франко Дзеффирелли
Но в фильме главная роль досталась канадской оперной певице греческого происхождения Терезе Стратас, а Альфредом стал испанский тенор Пласидо Доминго. Кстати, в сцене бала-маскарада в этой экранизации танцевали звезды советского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев.
Фильм-опера завоевал номинации на "Оскар" и премии Каннского кинофестиваля и BAFTA.

Мини-сериал "Иисус из Назарета" (Jesus of Nazareth), 1977

https://cdn21.img.ria.ru/images/155560/17/1555601780_0:0:764:1000_600x0_80_0_0_2f85d29f9ca39268aa3255e93f36bba7.jpg
© Фото : Radiotelevisione Italiana (RAI) 1977
Кадр из фильма "Иисус из Назарета" режиссера Франко Дзеффирелли
Четырехсерийный фильм был создан по заказу Ватикана, считается наиболее достоверной экранизацией Нового Завета. В нем принимали участие такие звезды как Оливия Хасси, Питер Устинов, Энн Бэнкрофт, Лоренс Оливье, Клаудия Кардинале и Майкл Йорк.

"Бесконечная любовь" (Endless Love), 1981
https://cdn25.img.ria.ru/images/155560/16/1555601692_0:0:700:499_600x0_80_0_0_ba5728a7c76ef5c6a24840b53d94e2ab.jpg
© Фото : Universal Pictures 1981
Кадр из фильма "Бесконечная любовь" режиссера Франко Дзеффирелли
Дзеффирелли любил снимать в своих фильмах молодых актеров и открывать новые имена - так благодаря "Бесконечной любви" стали известными Брук Шилдс и Том Круз, для которого это была дебютная картина.
Главная музыкальная тема для фильма написана Лайонелом Ричи, она была номинирована на "Оскар" в категории "Лучшая песня".

Фильм-опера "Отелло" (Otello), 1986

https://cdn24.img.ria.ru/images/155560/09/1555600930_0:0:999:1500_600x0_80_0_0_ce0c14611b07eb049ecabba55fce764a.jpg
© Фото : The Cannon Group 1986
Постер к фильму "Отелло" режиссера Франко Дзеффирелли
Документалисты пытались уговорить Пласидо Доминго на биографический фильм - тому не хотелось, и он предложил: пусть лучше Дзеффирелли снимет не байопик, а оперу "Отелло" (у Доминго в ней - "титульная" партия"). До этого они много работали вместе ("Тоска", "Сельская честь", "Паяцы", "Травиата") и доверяли друг другу.
После "Отелло" Дзеффирелли говорил, что не знает, что делать дальше, потому что он никогда не сможет сделать ничего лучше. Это был его любимый фильм.

"Чай с Муссолини" (Un tè con Mussolini), 1998

https://cdn25.img.ria.ru/images/155560/09/1555600969_0:0:1500:2000_600x0_80_0_0_0feba554bcae6d541df6012fe1a17560.jpg
© Фото : Medusa Produzione 1999
Постер к фильму "Чай с Муссолини" режиссера Франко Дзеффирелли
Это почти биографический фильм - не опера и не Шекспир! Когда Дзеффирелли было шесть лет его мать умерла, и он воспитывался под патронатом британской диаспоры во Флоренции. Сценарий фильма он написал, основываясь на детских воспоминаниях того времени.
Невероятный актерский состав: Джуди Денч, Джоан Плаурайт (она же леди Оливье), Мегги Смит, Лили Томлин и Шер, которую уговаривал сниматься сам режиссер.

"Каллас навсегда" (Callas Forever), 2002

https://cdn21.img.ria.ru/images/155560/10/1555601075_0:0:800:1102_600x0_80_0_0_086193381c9b059e04d087356e42d367.jpg
© Фото : Galfin Medusa Produzione 2002
Постер к фильму "Каллас Навсегда" режиссера Франко Дзеффирелли
Последний фильм, который Дзеффирелли также снял по своему сценарию, рассказывает вымышленную историю из жизни великой Марии Каллас. Он говорил в одном из интервью, что хотел показать не диву, а страдающую, сомневающуюся женщину, которую знал и любил почти всю свою жизнь. В фильме ее играет Фанни Ардан.

+1

82

https://bimru.ru/uploads/posts/2019-06/1560696270_177032.jpg
Уже год прошел со дня смерти Станислава Говорухина.

Говорухин - создатель культовых советских сериалов и автор фильмов о том, как надо и не надо жить.
Вспоминаем все достижения режиссера.

Фильмы

Первыми фильмами кинорежиссера стали киноленты «Аптекарша», «День ангела», «Контрабанда». В 1966 году Станислав Сергеевич приехал в Одессу, молодому режиссеру сразу же предложили работу над фильмом об альпинистах. Как вспоминает Говорухин, сценарий картины был слабый. Тогда кинорежиссер пригласил на главную роль Владимира Высоцкого, а через несколько месяцев советские зрители с восторгом смотрели художественный фильм «Вертикаль».

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/10/24/uzn_1459507961.jpg
Станислав Говорухин в молодости

Через три года режиссер снял еще одну киноленту о солдатах-альпинистах – «Белый взрыв», но повторить успех «Вертикали» тот не смог. В 1977 году кинорежиссер создал первый молодежный приключенческий фильм «Ветер «Надежды» о курсантах морских училищ, которые отправляются на регату в Австралию.

22 года Станислав Говорухин работал на Одесской киностудии, затем вернулся в столицу и в 1988 году устроился на «Мосфильм». Сейчас кинорежиссер возглавляет киностудию «Вертикаль», структурное подразделение «Мосфильма».

Режиссер трепетно относится к детским фильмам, которые снимал. На «Приключениях Тома Сойера» и «В поисках капитана Гранта» выросло не одно поколение. В 1979 году Говорухин снял «Пиратов ХХ века». Зрители толпами шли в кинотеатры, а критики разнесли фильм в пух и прах. Станислав Сергеевич забавлялся реакцией кинокритиков и оказался прав, потому что этот фильм с удовольствием смотрят по сей день.

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/10/24/1041325_original.jpg
Станислав Говорухин на съемках сериала «Место встречи изменить нельзя»

Знаковым в творческой биографии Говорухина стал сериал «Место встречи изменить нельзя». Это был фильм-сенсация, с блестящими актерами. Не обошлось и без цензуры, некоторые отснятые куски нещадно вырезали, сегодня эти эпизоды утеряны навсегда. В 1987 году Говорухин освоил жанр детективного триллера, создав фильм по одноименному произведению Агаты Кристи «Десять негритят».

В начале 90-х годов Станислав Говорухин создал ряд документальных фильмов – «Так жить нельзя», «Россия, которую мы потеряли», «Великая криминальная революция». ХХ век Станислав Говорухин завершил созданием драмы «Ворошиловский стрелок» о мести пенсионера насильникам собственной внучки. Главную роль в фильме исполнил Михаил Ульянов, реплики которого зрители разобрали на цитаты.

В начале 2000-х годов Говорухин создал ряд кассовых кинокартин – мелодраму «Благословите женщину» о любви юной девушки Веры (Светлана Ходченкова) к немолодому майору Ларичеву (Александр Балуев), драму «Не хлебом единым», где речь пошла о сельском учителе, изобретателе двухслойных труб.

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/10/24/doc6p1tfj1mzrl1gryn5m8w_800_480.jpg
Станислав Говорухин на съемках фильма «Артистка»

В мелодраме режиссера «Артистка», которая вышла в 2007 году, снялись Евгения Добровольская, Юрий Степанов, Мария Аронова. В киноленте речь пошла о жизни театральной актрисы, пытающейся устроить личную жизнь.

В 2008 голу фильмография режиссера пополнилась новой работой – мелодрамой «Пассажирка» о морском путешествии молодой вдовы на российском клипере «Смелый». Фильм стал лауреатом премии кинофестиваля «Окно в Европу». В этом же году Говорухин выступил сценаристом военного фильма «В июне 41-го», с Сергеем Безруковым в главной роли.

В 2010 году на экраны вышла мелодраматическая комедия Говорухина «В стиле jazz» об обаятельным молодом человеке Сергее (Михаил Жебровский), который очаровал сразу трех представительниц одного семейства – маму и двух дочерей.

Говорухин в 2013 году пошел на режиссерский эксперимент, сняв черно-белый фильм «Weekend», созданный в стиле нуар. В кинокартине речь пошла об убийстве финансистом Игорем Лебедевым (Максим Матвеев) сотрудника офиса с целью сокрытия собственных махинаций. В 2014 году Станислав Сергеевич снял сразу две картины – «Тайна темной комнаты» и «Дневник мамы первоклассника».

В 2015 году на кинофестивале «Кинотавр» состоялась премьера биографической драмы по прозе Сергея Довлатова «Конец прекрасной эпохи» о командировке советского журналиста Андрея Лентулова (Иван Колесников) из Ленинграда в Таллин. Главные роли в фильме исполнили Федор Добронравов, Сергей Гармаш, Светлана Ходченкова.

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2017/10/24/0_1472e7_172156ac_orig.jpg
Станислав Говорухин в фильме «Асса»

Станислав Говорухин сыграл почти 20 ролей в кино. Он создал яркие образы в фильмах «Асса», «9 рота», «Сукины дети», «Анкор, еще анкор». В 2006 году ему было присвоено звание народного артиста РФ.

+1

83

http://s8.uploads.ru/t/BTJsS.jpg
КАК СОЗДАВАЛСЯ ФИЛЬМ «Сорок первый»

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/0412.jpg

«Сорок первый» — фильм режиссёра-дебютанта Григория Чухрая — имел оглушительный успех у зрителя, получил специальный приз в Каннах —
«За оригинальность сценария, гуманизм и поэтичность», о нём спорили, думали… За короткий срок Чухрай сделал себе имя в отечественном кино. А ведь совсем недавно его могли вообще отлучить от кино…

http://1001material.ru/wp-content/uploads/2013/03/0114-200x150.jpg

Окончив режиссёрскую мастерскую С. Юткевича и М. Ромма во ВГИКе, Чухрай около трех лет работал помощником у разных режиссёров (в том числе у Ромма на картине «Адмирал Ушаков»). А потом случился казус. Поспорив публично с А. Корнейчуком, председателем Совета национальностей, о сценарии дорогостоящей, но заведомо ущербной по своим художественным качествам юбилейной картины, Чухрай был лишён заработка на Киевской киностудии.

Спас молодого режиссёра Михаил Ромм, узнавший о творческом простое ученика. Благодаря его хлопотам Чухрая принял директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев. На вопрос, какой фильм он хочет снимать, Чухрай ответил: «»Сорок первый» по рассказу Лавренёва». Пырьев выслушал его с большим вниманием.

http://s8.uploads.ru/t/mW3Xl.jpg
Не так часто бывает, чтобы литературное произведение, однажды поставленное в кино, экранизировалось повторно. Рассказ Лавренёва в годы немого кино был перенесён на экран Яковом Протазановым, и фильм пользовался огромным успехом.

Перед нами единоборство остатков разбитого красноармейского отряда с пустыней. А после выхода уцелевших к берегам Арала в поле зрения художника остаются только двое, выброшенные бурей на безлюдный остров: женщина и мужчина — конвоир и пленный, два смертельных врага, полюбившие друг друга. История о девушке-рыбачке, бойце Красной армии Марютке, полюбившей белого офицера и нашедшей в себе силы выполнить свой революционный долг, полна драматизма.

http://s7.uploads.ru/t/OzuB2.jpg
Первые сложности у Чухрая начались уже на стадии написания сценария. В это время многие кинодраматурги, с которыми ему хотелось бы работать, были заняты. Кандидатура Г. Колтунова возникла благодаря настоятельному совету С. Юткевича.

Работа шла тяжело. Соавторы по-разному смотрели на вещи. Колтунов опасался, что подобный сюжет — красноармейка влюбляется во врага революции — может все погубить. Необходимо осудить героиню за её неразумную любовь…

Чухрай же считал, что Гражданская война не была войной между умными и дураками. Боролись убеждённые люди. Нация рвалась по-живому, лилась кровь… И понимание этой трагической правды он чувствовал в рассказе Лавренёва.
Сценарий переделывался не менее шести раз. И от последнего, утверждённого, в фильме останется немногое…

Чухрай представил сценарий на обсуждение худсовета «Мосфильма». Заседание, состоявшееся 19 апреля 1955 года, можно считать поворотным в истории фильма. Всё висело на полоске. Необычность сюжета смущала товарищей, от которых зависел дебют режиссёра.

Чухрая поддержали такие авторитетные фигуры, как Михаил Ромм и Иван Пырьев (оба, кстати, участники Гражданской войны). И всё-таки большинство считало, что такой сценарий запускать нельзя, потому что советское искусство имеет воспитательное значение, а тут девушка влюбляется во врага. Что же будет, если все девушки влюбятся во врагов? Ромм бросил реплику, выручившую фильм: «Ну и великолепно, пускай каждая влюбится во врага и каждая убьёт врага».

http://s5.uploads.ru/t/UwFr7.jpg

Выбор актёров оказался делом не намного более лёгким, чем утверждение сценария. На роль Марютки Чухрай взял Изольду Извицкую, молодую актрису, успешно сыгравшую одну из главных ролей в «Первом эшелоне» Калатозова.
Лавренёв описывает Марютку горячей, фанатичной, какой-то чёрной или рыжей девицей, но такой не могли найти. Пробовали Нифонтову, Харитонову. Извицкая возникла в самый последний момент… Это было настоятельное требование художественного совета.
Роль поручика Говорухи-Отрока должен был играть Смоктуновский. Но с Изольдой он не смотрелся… Тогда появилась кандидатура Стриженова.

В 1956 году Григорий Чухрай работал над картиной о военных годах «Сорок первый».

"Я ждал Стриженова, который почему-то не отвечал на вызов, кажется, был занят на съемках. Между тем наша группа посмотрела фильм «Мексиканец», после чего все заявили: «Нет, это не Говоруха-Отрок!» И действительно, в черном парике мексиканца Олег производил впечатление актера друтого амплуа. Да и глаза у него были совсем не голубые, а это важная и необходимая драматургическая деталь. К счастью, наш оператор Сергей Урусевский, прекрасный мастер, сказал: «Будут голубые глаза, и даже синие!». Не помню уже, как Олег пришел, как мы разговаривали, зато хорошо помню свое впечатление, когда посмотрел его вместе с Изольдой Извицкой кинопробы. Первая мысль была: «Фильм у меня в кармане». Я страшно обрадовался и как-то сразу поверил в удачу, да и коллеги мои уже не представляли себе в главных ролях никого иного."

Роль офицера белой армии Говорухи-Отрока стала для Стриженова первой ступенью на пути к сложным, неоднозначным персонажам глубокомысленных картин, и принесла ему титул лучшего актера года.

Он сыграл Мечтателя в «Белых ночах» (1959), Германна в «Пиковой даме» (1960), Лаевского в «Дуэли» (1961), Кареева в «Акции» (1987).

Олег Стриженов давно мечтал сыграть поручика в «Сорок первом», ещё со времени учёбы в Вахтанговской школе.

«Я думаю, Григорий Чухрай выбрал меня на роль поручика Говорухи-Отрока не по типажу, а как известного популярного артиста. Образ героя я придумывал сам: и манеру держаться, и все детали поведения.

Наконец-то остались свои светлые волосы, своя, а не накладная бородка. Сделали пробы с Изольдой Извицкой, всем понравилось, и начались съёмки».


http://sh.uploads.ru/t/nsz39.jpg
Картину должен был снимать оператор А. Темерин. Но потом свои услуги предложил Сергей Урусевский, считавшийся на студии лучшим оператором. Темерин согласился быть его ассистентом. По настоянию Урусевского в качестве второго режиссёра была принята его жена Белла Мироновна Фридман.

Григорий Чухрай собирался в экспедицию в пустыню под Красноводском «с тяжёлым сердцем». Тем более что Сергей Юткевич «напутствовал» молодого режиссёра: «С такой Марюткой фильм не получится»

http://s5.uploads.ru/t/SihlN.jpg
Экспедиция оказалась нелёгкой. Основная база находилась на Каспии в Красноводске. Потом спустились ниже по морю к полуострову Челекен, на мысу выстроили избушку, где и происходило действие последней части картины.

Атмосфера сыпучих песков, ощущение одиночества человека, попавшего в мир пустыни, даже нехватка воды сближали всех. Натура помогала вжиться в образ и в ситуацию, в которой оказались герои. Стриженов с Извицкой превращались в робинзонов, отрезанных от цивилизованного мира. Волосы отрастали, лица грубели от загара, одежда ветшала и свешивалась лохмотьями.

Совсем в других условиях снималась заключительная сцена. Олег Стриженов рассказывал:
«Мы с Изольдой сидим на песочке, беседуем, и вдруг я вскакиваю.
— Парус!

http://s8.uploads.ru/t/BOXie.jpg
Размахиваю руками, бегу к воде.
— Наши! Наши!
А моя Марютка-Изольда берет винтовку, прицеливается… Выстрел. Я падаю.

— Сорок первый.
Она подбегает ко мне и, плача, произносит над мёртвым телом длинный монолог.
Всего-то действия пять-шесть минут на экране. А мы снимали его пять-шесть дней. Почему?

Если внимательно всмотреться в кадры фильма, то можно заметить, что мы сидим не на летнем морском пляже, а почти что на льду. Песочек даже не сыпется между пальцев — он мёрзлый. А почему такое особенное небо? Почему офицеры в лодке в шинелях и башлыках?

http://s7.uploads.ru/t/3SNiQ.jpg
Да потому, что по сценарию только-только настал конец зиме. И чтобы не изменять правде изображения, съёмки шли ранней весной. Если ступить в воду, ноги сводит судорогой. И мы полуголые играем сцены в эдакую холодищу. Пока на тебя направлена камера, ни о чём другом не думаешь, кроме того, что ты — поручик Говоруха-Отрок. Но вот отсняли дубль. Вскакиваешь и бегаешь, пока не разогреется окоченевшее тело. Звучит команда «мотор», и ты вновь забываешь о холоде. Главное — съёмка!»
Чухрай заканчивает работу над «Сорок первым» летом 1956 года. После просмотра картины на художественном совете Пырьев расцеловал режиссёра. Картину приняли хорошо, что даже для Чухрая было неожиданным.

Пырьев показал картину в Комитете по кинематографии. Там высказывались сомнения, социалистический ли это реализм и хорошо ли оправдывать любовь к врагу. Иван Александрович позвонил Хрущёву и сказал, что хочет представить ему картину, снятую на «Мосфильме». Хрущёву фильм понравился.

http://sg.uploads.ru/t/O0gAj.jpg
В октябре 1956 года фильм Чухрая выходит на экраны страны. «Сорок первый» — это любовная элегия со свежим оригинальным взглядом на прошлое. «И любовь эта изменилась по сравнению с повестью, — отмечает кинокритик Нея Зоркая. — Во-первых, изменились сами герои. Олег Стриженов сыграл Говоруху-Отрока (лучшую свою роль) человеком значительным, смелым и умным». За роль поручика Говорухи-Отрока Стриженова признали лучшим актёром года.
Основным предметом спора на страницах печати стала трактовка образа Марютки в исполнении Изольды Извицкой. Во Франции её часто сравнивали с Мерилин Монро. Весь мир удивился, как русские могут красиво любить, какие они удивительные люди и сколь восхитительна и разнообразна природа их страны. Когда в конце фильма поручика Говоруху-Отрока убивали — зрители плакали.

Вспоминает Григорий Чухрай:
— Мы снимали фильм о гражданской войне как о великой трагедии, когда живое тело нации рвали на куски и лилась кровь. Я бы не стал над этим шутить. Мне очень дорого, что в нашем фильме мы впервые изобразили белогвардейца не барином, не насильником, не уродом — что было нормой в то время,— а красивым человеком, заслуживающим любви.

Если бы «Сорок первый» был снят двумя годами раньше, мне бы пришлось несладко, но мне повезло: когда мы снимали наш фильм в пустыне Каракумы, состоялся XX съезд. Мы вслед за Лавреневым старались в фильме показать трагическую сущность эпохи. Нарушая традиции ведомственной эстетики, мы никого не выставляли дураками — ни белогвардейцев, ни Марютку, ни ее товарищей.

И сейчас, думая об этом времени, я не считаю себя вправе бросить камень в тех, кто шел на смерть, мечтая о новом, справедливом обществе. Кстати, при Сталине народ еще верил в то, что именно такую жизнь он строит, и ради нее готов был идти на любые жертвы. Все, что угодно, но в народе не было национальной розни и национального чванства.

+1

84

Марина Мурзина

Случайный шедевр. В чём секрет успеха фильма «Пять вечеров»

Все материалы сюжета Наше старое кино

Премьера фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров» состоялась 4 июня 1979 г., а снят он был в 1978-м. Снят как бы между делом, по случаю — во время двухмесячного простоя масштабных съёмок «Нескольких дней из жизни И. И. Обломова» по роману И. Гончарова.

https://images.aif.ru/003/865/4c702aab12cbb7b0dc03f649c249d563.jpg
«Пять вечеров». Людмила Гурченко и Станислав Любшин. 1978 год. © / Кадр из фильма

Простой в работе, понятно, не планировался. Как и создание «Пяти вечеров». Картина не являлась воплощением выношенного замысла, а тем более, мечты режиссёра, уже окончательно к тому времени прославившегося после успешного дебюта в режиссуре «Свой среди чужих, чужой среди своих», признанного мастером после вышедшей «Неоконченной пьесы для механического пианино» по А. Чехову.

Автор одноимённой пьесы-первоисточника «Пять вечеров» великий, мудрый, наивный Александр Моисеевич Володин вообще был изначально против экранизации, думая, что Михалков слишком молодой, не знавший описанных в произведении лет, 40–50-х годов, а значит, всё «осовременит». Но быстро понял, что тот как раз снимает бережное и чистое «ретро», только действие перенёс из родного драматургу Ленинграда 1959 года в Москву того же времени. Не из идейных или эстетических соображений — просто так было удобнее быстро снять этот «промежуточный» фильм, которому суждено было стать абсолютным шедевром, нашей кинематографической классикой и войти в сотню лучших и любимейших зрителями фильмов России.

http://static1.repo.aif.ru/1/bf/168563/70b73a2d511c157bb570316919ea9ba4.jpg
Людмила Гурченко в фильме «Пять вечеров». 1978 год.
Фото: РИА Новости

А ведь фильму было с чем конкурировать — сразу же после написания «Пять вечеров» превратились в спектакль ленинградского БДТ в постановке самого Георгия Александровича Товстоногова, ставший сенсацией, а затем легендой, с великолепным актёрским дуэтом Зинаиды Шарко (отмечающей в эти дни юбилей) и Ефима Копеляна. Песенку в её исполнении «Миленький ты мой, возьми меня с собой», лейтмотив спектакля, распевают по сей день. Саму же постановку знают лишь заядлые театралы и критики. Как, впрочем, и другие «Вечера» того же 1959 года, постановку в московском «Современнике», где режиссёром и актёром был Олег Ефремов. Михалковскую же картину смотрят и любят у нас уже несколько поколений. Станислав Любшин в главной роли Саши Ильина стал в 1979-м лучшим актёром года, получил за неё приз на МКФ в Йере (Франция). Недавно актёру исполнилось 80 лет, он снялся более чем в 60 фильмах, но роль Ильина — одна из сильнейших у него: «Когда я смотрел фильм, думал, что, сам того не ведая, написал своего Ильина специально для Любшина», — признавался Володин. По словам артиста, он тщательно продумал и придумал роль, показал Михалкову, тот снял все дубли и хвалил, но деликатно предложил и иное, своё, и тоже снял. В итоге в фильм вошло лучшее — благодаря мудрости и взаимопониманию и актёра, и режиссёра.

Фильм снимался в ускоренном режиме, работали ежедневно по полторы смены. Хорошо, что почти всё время можно было снимать в одних декорациях: в трёх квартирах, на двух лестничных клетках. Из съёмок «на натуре» — лишь вокзальный ресторан и переговорный пункт. Работали, несмотря на «экстрим», легко, весело. И совершенно не думали, что создают нечто эпохальное: камерная пьеса, психологический этюд в стиле «ретро», любовная мелодрама на чёрно-белом фоне Москвы конца 50-х, уютно-тесного коммунального быта с телефоном на стене в коридоре, телевизором с экраном размером в ладошку и увеличительной линзой. Но как нежны, пристально-любовны, внимательны авторы фильма к этому быту!

http://static1.repo.aif.ru/1/30/168561/1f34aa8ffa822cf9ac289a1f9c76fbf5.jpg
Людмила Гурченко и Станислав Любшин на съёмках фильма Никиты Михалкова «Пять вечеров». 1978 год.
РИА Новости.

Простая история

Что же так зацепило и цепляет, завораживает до сих пор в этой немудрящей картине, в этой очень простой истории? В самом деле: он и она, Саша Ильин и Тамара, были молоды, влюблены друг в друга, разведены войной и судьбой и встретились через 17 лет. Так почему же эти их «Пять вечеров» (как, кстати, и вообще лучшие советские пьесы) вернулись к нам сегодня, всё чаще занимая и экран, и театральные сцены?

С конца 90-х и по сей день — постановка за постановкой: Москва, Новосибирск, Питер, Саратов, Рига, Вологда, Братск, Приморье… Сейчас только в столице идут четырежды «Пять вечеров» — в «Современнике», Театре на Покровке, в одной из антреприз и недавняя премьера — в «Ленкоме». И все они приняты на ура критиками даже самого снобистского толка. А уж зрители называют их в числе лучших спектаклей в городе! И играют в них с явным удовольствием лучшие артисты: Евгения Симонова, Елена Яковлева (до ухода из «Современника»), Лариса Гузеева, Олеся Железняк, Сергей Гармаш, Евгений Сидихин, Андрей Соколов…

http://static1.repo.aif.ru/1/06/168564/8667fe6e53a7516077eec953651da0d4.jpg
Станислав Любшин в фильме «Пять вечеров». 1978 год.

Но магия кино есть магия кино. И, конечно же, всё-таки для большинства зрителей именно благодаря михалковской экранизации 1978-го Ильин так и останется Любшиным, Тамара — Людмилой Гурченко, бесшабашно-юные Славка и Катя, уморительные донельзя — Игорем Нефёдовым и Ларисой Кузнецовой, «главный инженер» Тимофеев — Александром Адабашьяном, брошенная Зоя — Валентиной Теличкиной. Нельзя не сказать здесь о внезапной трагической ранней гибели Нефёдова, ярчайшего артиста первого поколения «Табакерки», блестяще начавшего работу в кино, но вскоре добровольно ушедшего из жизни…

Время действия фильма — конец 50-х, между краткой постсталинской «оттепелью» и грядущими, новыми хрущёвскими «заморозками». Скудный быт — и захлёстывающая полнота бытия, эмоций, памяти, надежд, любви. Так про что же этот фильм? Про сохранивших «душу живу» и про эти «губы окаянные, думы потаённые». И про эту «бестолковую любовь», о которой поёт в одном из лучших кадров Ильин: Любшин — на экране, за кадром — Сергей Никитин. И какая женщина не повторит вслед за Тамарой-Гурченко: «Какой был бы ужас, если бы я за кого-нибудь вышла замуж…» Этот фильм — о «жизни, которая обещает и обманывает». И отбирает — но ведь и дарует тоже! На экране люди просто разговаривают, ни о чём и обо всём. Они так ждут счастья. Какого? «Только бы не было войны», — повторяет в финальных, цветных уже, кадрах Тамара Васильевна. Что, разве оба они — неудачники? Ведь Ильин — единственный в опасные времена «сказал подлецу, что тот подлец», да он и теперь верит, что у него «всё будет впереди» и он ещё будет «счастлив разнообразно и по разным поводам».

«Быть собой»

Это только теперь стало возможным выявить в любовной володинской истории запретную «лагерную тему», ведь Ильин после фронта попал на Север и «подзадержался» там на все 15 лет в шофёрах не по своей воле и, уж тем более, не потому, что забыл и бросил Тамару. В фильме ничто, и сам он, не объясняет его послевоенного невозвращения и долгого отсутствия. Да сидел он, срок отбывал в этой самой Воркуте! В ленкомовской сегодняшней премьере Ильин (А. Соколов) появляется в зэковской шапке-ушанке, в ватнике, с явно лагерным чемоданом. А Михалкова, похоже, тогда, в 1978-м, лагерное прошлое Ильина не занимало вовсе. История в фильме свободна от политики и идеологии и, быть может, потому ещё она так сердечно-привлекательна. Это чистая «лав стори», а они, как известно, вечны. Вот только стала у нас сейчас в искусстве именно человечность, неподдельные, сильные, искренние чувства и страсти, настоящим и пугающим даже дефицитом. Живые люди, а не растиражированные экранные куклы Барби с Бенами манекенно-модельного вида, которым не веришь, и верить им ну никак не хочется, с их нестерпимо-фальшивыми глазами, ужимками, интонациями. Сегодня, когда «фальшь уже невыносима», как пел Юрий Визбор, искренность — на вес золота. И фильм «Пять вечеров» как раз дышит искренностью, сквозит жизнью, тонко «приправлен» юмором. Его герои грешны и святы, порой наивны и нелепы, «у них сердце внутри, они плачут и смеются», как в песне у БГ. Они просто люди — не злодеи, не ангелы, не палачи, не жертвы, не судьи, не подсудимые. Такие же, как мы, как вы. И эта их человечность, сердечность и абсолютная искренность покоряют абсолютно.

http://static1.repo.aif.ru/1/01/168562/c5041ec6f63c9a5a1c8bb271661ddd14.jpg
Людмила Гурченко в фильме «Пять вечеров». 1978 год.

Чем дольше нет с нами Александра Володина, уникального драматурга и нежнейшего поэта, сочинившего «Старшую сестру», «Осенний марафон», «С любимыми не расставайтесь», тем острее чувство обездушенности, «без-человечности» и наших сцен, и нашего кино. И нашей жизни, что особенно горько. «Забудьте, забудьте, забудьте меня!» — точно обращаясь к нам, заклинал в своих последних стихах Володин. Нет, Александр Моисеич, не получается. Не забывается. «С любимыми не расставайтесь»? Верно. Ни с близкими людьми. Ни с «далёкими» вроде бы — с нашими классиками, ни с их живыми персонажами и вечными сюжетами. Ни с самим собой — ведь «быть самим собой — самая выгодная позиция», по Володину, и это — тоже из «Пяти вечеров». Из фильма, с которым не хочется расставаться.

+1

85


Лучшие фильмы на свете

Шукшин был либералом и реалистом: почему нам всем стоит пересмотреть «Калину красную»
Текст: Гордей Петрик
Редактор: Максим Сухагузов
8 октября 2019  17:54

В октябре на экраны страны вернулась «Калина красная» Василия Шукшина — в отреставрированной версии, которую перед этим показали на Венецианском кинофестивале этого года. Мы решили устроить ревизию легендарному фильму и рассказать, как лента 1974 года смотрится сейчас в 2019-м.

Сегодня для многих шукшинские герои точно инопланетные существа. Они на первый взгляд нам не очень близки и весьма архаичны. Поэтому вместо того, чтобы узнать себя, к ним проще вменить чужую, часто мизантропическую оценку — тем более в кино она часто признана и канонизирована. Современные режиссеры левой направленности вроде Сергея Лозницы, Андрея Звягинцева и даже Кантемира Балагова часто — и довольно толково — показывают, что в нынешней политической ситуации виновны без исключения все, упрекают в грехах советского прошлого, заставляют почувствовать стыд за своих и выставляют исстрадавшихся и тех, за кого нам стыдно, бессменными русскими архетипами. После всего этого аналитический аппарат так и хочет разглядеть режиссерское ерничество в густопсовых дедульках и чуть затянувшемся выступлении ансамбля народной песни.
Важно, что всего этого в «Калине красной», конечно, не было и нет — и это важно принять как данность.

Шукшин писал и снимал кино о крестьянах. И если его герои были городскими или эталонно советскими — по ментальности они все же оставались крестьянами. Шукшинскую русскость, явленную в этом фильме, кажется, всеми средствами, доступными кино в тот период, все чаще записывают в национализм. Такая подмена по большому счету понятна. «Калина» — это кино о России. И все эти березки, алая рубаха Егора Прокудина, мелодия балалайки, заунывные песни, калина красная — они источают почти что кислотный этнос.

https://img01.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/1/b6/1b6692297ef849db780b76b6bc15e408.jpg
Другое дело, русскость важно отличать от советскости, а еще не стоит вкладывать в это слово порочную неприкосновенность. Русскость — это и собственничество, и сиюминутное счастье, и налить полстакана бродяге, и любить как детей стариков, и усыновить тройню, и по пьяни проведывать бывшую — в общем, крайности, не предполагающие ни усредненность, ни национальный террор. Здесь даже песня о Руси, на которой вдруг акцентирует внимание Шукшин, — на деле никакой не патриотический эпос, а два четверостишия из Николая Некрасова. Достаточно вслушаться.

Как писатель Шукшин падок до сути вещей и, будучи выходцем из народа, как бы по праву крови может показывать его всяким, не только в светлых тонах. Искать в нем ту самую суть, не отчуждая. Он никогда не был официальным советским автором, а был вполне себе, скажем так, либералом, борющимся не столько против неугодных режимов, сколько абстрактно за правду — за свободу на идентичность и экзистенциальный поиск, даже если и в пределах колхоза. Оттепель сняла табу на бытописания жизни крестьян — но Шукшина все равно недолюбливали. Он почитал скорее Степана Разина, чем шишек партийного центра, и публично говорил о своем православии. Да и его Егор Прокудин произносил слова «стахановцы» и «товарищ» только с издевкой, а в одной сцене был чрезвычайно близок к цитированию известного монолога о бороздящих космос аппаратах из «Операции «Ы».

https://img04.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/e/2c/e2c59e2839caf9d9f0e3b07fbb7dbedf.jpg
«История души» — так Шукшин определял предмет своего профессионального интереса. В литературе он метафизик, предтеча Мамлеева. Его герои не глупые, а даже если и глупые, то настоящие; в реализме — а тем более метафизическом, и даже в жизни — это подчас важней.

«Калина красная» — это реалистическое кино. И впуская в него документальные кадры, режиссер готов показать, сколь невелика разница между жизнью и ее шукшинской имитацией. Крупный узор этого фильма пошит тонкими нитками. История деревенской старухи, и не знавшей о том, что ее кто‑то снимает, впоследствии закольцовывается с линией персонажа. Есть тут и криминалы в блондинистых париках — существа комиксовые, черти да бесы, — функциональные и какие‑то не наши. Не «русские», не потому что «западные», как кто‑то обязательно скажет, а потому что на людей не похожие — по Василию Шукшину. До «Калины», чтобы показать нашу реальность режиссер, наоборот, отказывался от напускной киногении, довольно гиблым путем — за счет в меру театральных ситуативности и неспешности.
https://img09.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/4/64/464b91739b1b89be17b6e448776f7576.jpg
Сакральная сила «Калины красной» еще и в чисто кинематографическом языке — в глубинных мизансценах, ярких цветах, крупных планах. За счет него вся насущность и глубинная метафизика искрят, отбрасывают тени и рвутся наружу. Здесь проявляются вещи, еще непривычные для застойных советских 1970-х. В числе центральных приемов Шукшина внутрикадровый монтаж и конкретно зумирование. Чуткая камера вдруг вылавливает в общих планах отдельные лица, а оператор ставит точку, подступая к героям впритык. К этому, как и к словечку «шибко», преобладающему в шукшинской прозе, многие на момент выхода отнесутся с брезгливой опаской — и пойдут по третьему разу пересматривать «Зеркало» Тарковского. Но уже в 1990-е, вкусив западного искусства, кинокритики во главе с Александром Тимофеевским начнут проводить параллели между Шукшиным и Фассбиндером. Ничего удивительного: сколько было у немца деклассированных героев, ищущих ключ от жизни?

На этом, наверное, стоит остановиться. Строгий теоретический анализ непредотвратимо опошляет это кино, сводит его к березкам, то «плачущим», а то и «беременным», а вечные нутряные переживания переводит в трюизм.
https://img03.rl0.ru/afisha/1500x-/daily.afisha.ru/uploads/images/8/3e/83eeec14d638f620718192677f6281f1.jpg
Кино Шукшина шероховато — но это та шероховатость от нетерпения, свойственная многим фильмам того же Райнера Вернера Фассбиндера или Вернера Херцога. Ритм в «Калине красной» сбивчив — но лишь потому, что учитывает состояние беспокойного, не нашедшего себе места героя, вечного маргинала. От гэгов он естественно переходит к нечеловеческому трагизму — ведь и смерть, сколько ее ни жди, ни зови, всегда придет без предупреждения. Это будто бы прорезает на пленке стигматы — а в само кино, с какой бы интонацией оно ни было сделано, закрадывается какая‑то очень живая энергия. Именно это навсегда делает «Калину» достоянием вечности, а не только того, что зовется историей кино. Сколько бы фильм ни окрещали мещанским, в том плане, в котором гимном советского мещанства стала «Москва слезам не верит», он все равно будет стоять значительно выше всего этого.
Потому что это кино рассказывает о русской — именно русской — душе больше, чем любой другой фильм.

Потому что фраза «Я не знаю, что мне с этой жизнью делать, с поганой жизнью. Может, мне добить ее вдребезги? Веселее бы как‑нибудь только, с музыкой бы», — это абсолютная аксиома русской ментальности.

После просмотра «Калины красной» на огромном экране кинотеатра кому‑то (как автору этих строк) от избытка чувств и общей потерянности, выражаясь по-шукшински, захочется «шаркнуть по душе». Другого оставит с чувством выполненного долга (у автора был приятель, сводивший на показ сына).

Наверняка, возможны и другие зрительские реакции, но на них особенно хочется ответить словами главного героя «Калины красной» Егора Проскудина: «Умеешь радоваться — радуйся, а не умеешь — так сиди. Тут не спрашивают».

+1

86

https://i.pinimg.com/564x/f5/bd/34/f5bd341f9dc3613a90520d4b6635d8b3.jpg
"Унесённые ветром", 1939, незабываемый кинофильм

https://i.pinimg.com/564x/43/6d/57/436d57c6d12e35964c79bc877dd0dc0b.jpg
Вивьен Ли и Кларк Гейбл
увековечили в цвете, движении и звуке самую яркую из когда-либо придуманных пар –
Скарлетт О’Хару и Ретта Батлера.

Могучие ветры Гражданской войны в один миг уносят беззаботную юность южанки Скарлетт О`Хара, когда привычный шум балов сменяется грохотом канонады на подступах к родному дому.
https://i.pinimg.com/564x/30/76/27/30762783e77ce7154229138daf432560.jpg
https://i.pinimg.com/564x/3d/a0/2c/3da02c64440645aa03cfce758031974f.jpg

Для молодой женщины, вынужденной бороться за новую жизнь на разоренной земле, испытания и лишения становятся шансом переосмыслить идеалы, обрести веру в себя и найти настоящую любовь.
https://i.pinimg.com/564x/3e/68/21/3e68215b3908d0a926393e0271145aaf.jpg
https://i.pinimg.com/564x/d8/45/a2/d845a241b2a0f5df372686750f2b9f16.jpg

https://i.pinimg.com/564x/e4/d0/0f/e4d00fce6b57c0dbc245ab291ed91d2d.jpg
Одноименная экранизация гениального романа американской писательницы Маргарет Митчелл получила 8 премий «Оскар» и безграничную любовь многих поколений зрителей. Чудовищная гражданская война между Севером и Югом ещё не началась, но разговоры о неизбежности противостояния уже заполняют все гостиные...

https://i.pinimg.com/236x/b8/28/06/b82806da3f1ad9b3e9f9acb5f88d584b.jpg
«Унесённые ветром» (англ. Gone With the Wind)
— незабываемый кинофильм режиссёра Виктора Флеминга и продюсера Дэвида Селзника,
поставленный по одноимённому роману Маргарет Митчелл.

Первая в мире полнометражная цветная кинокартина, снятая по трёхплёночной технологии «техниколор».
Премьера фильма состоялась 15 декабря 1939 года в городе Атланта, где и разворачивается его основное действие.

Фильм завоевал 8 премий «Оскар» (и 2 почётных) — рекорд, не побитый в течение двух десятилетий. На «Унесённых ветром» было продано больше билетов, чем на любой другой голливудский фильм; с поправкой на инфляцию это самая кассовая лента в истории домашнего проката в американском кинематографе.

В ролях

Вивьен Ли — Скарлетт О’Хара
    Кларк Гейбл — Ретт Батлер
    Лесли Говард — Эшли Уилкс
    Оливия де Хэвилленд — Мелани Гамильтон
    Томас Митчелл — Джеральд О’Хара
    Барбара О’Нил — Эллен О’Хара
    Эвелин Кейс — Сьюлин О’Хара
    Энн Разерфорд — Кэррин О’Хара
    Джордж Ривз — Стюарт Тарлтон
    Фред Крейн — Брент Тарлтон
    Хэтти Макдэниел — Мамушка
    Джейн Дарвелл — миссис Долли Мэрриуэзер
    Алисия Ретт — Индия Уилкс
    Лора Хоуп Крюс — тётя «Питтипэт» Гамильтон
    Баттерфлай МакКуин — Присси
    Она Мансон — Белль Уотлинг
    Виктор Джори — Джонас Уилкерсон
    Говард Хикман — Джон Уилкс
    Рэнд Брукс — Чарльз Гамильтон
    Кэрролл Най — Фрэнк Кеннеди
    Изабел Джуэлл — Эмми Слэттери
    Филлис Дуглас — Бонни Блю Батлер (2 года) (в титрах не указана)
    Маргарет Манн — сиделка в госпитале (в титрах не указана)

В эпизодах

    Камми Кинг — Бонни Блю Батлер (4 года)
    Клифф Эдвардс — умирающий солдат (озвучивание)
    Микки Кун — Бо Уилкс
    Эрик Линден — солдат с ампутированными конечностями
    Мэри Андерсон — Мэйбелл Мэрриуэзер
    Леона Робертс — миссис Мид
    Гарри Дэвенпорт — доктор Мид
    Марселла Мартин — Кэтлин Калверт

В СССР фильм впервые показали в Центральном Доме кино в июле 1969 года на 6-м Московском международном кинофестивале. В кинотеатрах СССР стал показываться после премьеры фильма с русским дубляжом 19 сентября 1990 года в московском кинотеатре «Октябрь».

Кадры из кинофильма:

https://i.pinimg.com/564x/7c/68/45/7c6845a740eaaf43ce11b43310939b18.jpg

https://i.pinimg.com/564x/2c/4c/65/2c4c65d114636991052ed59e4bf23478.jpg
https://i.pinimg.com/564x/79/8c/81/798c81f6d5b8502bd85a01f12b28de38.jpg
https://i.pinimg.com/564x/1a/42/c6/1a42c68c7f104b06e6c28c25c95202fb.jpg
https://i.pinimg.com/564x/41/aa/92/41aa92ab64e8a7fb7a11f9632c55ddcc.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f1/81/76/f181767fdbdf4b649f2318d4780d9a19.jpg
https://i.pinimg.com/564x/48/19/b9/4819b9f78642d7425f31d2e9260a770d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/df/45/19/df45196bfa50caf96f7cb6fee49fd244.jpg

https://i.pinimg.com/564x/20/5f/7a/205f7a90dc48dc09acb6d47c1c052ee9.jpg

American actress Hattie McDaniel as she appeared in her role as Mammy in 'Gone With The Wind', circa 1939.

https://i.pinimg.com/564x/d1/4d/6c/d14d6c99cbec774d16c0d625a75827dd.jpg
https://i.pinimg.com/564x/bd/a8/6a/bda86a53d843172f469f7bc6f61c00a9.jpg
https://i.pinimg.com/564x/d8/af/51/d8af51883b1ae19884ca1d7869f4d1a6.jpg
https://i.pinimg.com/564x/1a/42/c6/1a42c68c7f104b06e6c28c25c95202fb.jpg

+1

87

http://s7.uploads.ru/t/C9E40.jpg
«Тита́ник» (англ. Titanic) — американский фильм-катастрофа 1997 года,
снятый режиссёром Джеймсом Кэмероном, в котором
показана гибель легендарного лайнера «Титаник».
http://sg.uploads.ru/t/Wn9I7.jpg
Герои фильма, будучи членами различных социальных слоёв, влюбились друг в друга на борту лайнера,
совершавшего свой первый и последний рейс через Атлантический океан в 1912 году.

Премьера фильма в США состоялась 19 декабря 1997 года. Дистрибьютором фильма в Северной Америке выступила компания «Paramount Pictures», а во всём остальном мире — «20th Century Fox». Бюджет составил 200 млн долларов США — рекордный для своего времени. «Титаник» установил рекорд, став первой картиной, преодолевшей рубеж в 1 млрд $, второй — в 2 млрд $, и самым кассовым фильмом за всю историю кинематографа, собрав в прокате во всём мире свыше 1,8 миллиардов долларов, и удерживал это достижение на протяжении 12 лет, пока оно не было побито фильмом того же режиссёра «Аватар». Помимо этого он возглавлял американский бокс-офис 15 недель, что сделало его вторым фильмом после «Инопланетянина» (1982), находившегося на этой позиции дольше всех — 16 недель.

В 1998 году «Титаник» был выдвинут на соискание кинопремии «Оскар» в 14 номинациях, в результате получил 11 из них, включая награду «Лучший фильм» 1997 года. Фильм стал рекордсменом по числу полученных наград «Оскар» наряду с такими фильмами, как «Бен-Гур» (1959) и «Властелин колец: Возвращение короля» (2003), в связи с чем часто признаётся лучшим фильмом в жанре мелодрама.

5 апреля 2012 года, в год 100-летия легендарной катастрофы состоялась премьера этого фильма в формате 3D и IMAX 3D.
http://sh.uploads.ru/t/pzqK8.jpg

В 2017 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США

https://i.pinimg.com/564x/04/b0/51/04b0518c24b7a0ebb4504755926565e3.jpg
Титаник, 1997

http://s9.uploads.ru/t/zkCmX.jpg
http://s8.uploads.ru/t/92QuU.jpg
http://sg.uploads.ru/t/ifx6J.jpg
http://sd.uploads.ru/t/AnxB1.jpg
http://s8.uploads.ru/t/4XgNM.jpg
http://sh.uploads.ru/t/FSHRP.jpg
Леонардо Ди Каприо Джек Доусон
Кейт Уинсле Роза Дьюитт Бьюкейтер
http://s5.uploads.ru/t/2Df7y.jpg

+1

88

http://s9.uploads.ru/t/nZp6O.jpg
Фильм «Пётр Первый»,1937, не является экранизацией известного романа А.Н. Толстого.

Историческая драма. Легендарная картина из не менее легендарных времен. Удивительна ее судьба, как и времени ее создания - легенды и правда настолько плотно смешались, что отделить одно от другого практически невозможно.

Когда писатель вместе с режиссёром Владимиром Петровым приступили к работе над сценарием будущей картины, сразу решено было отказаться от каких-либо переделок романа.
Было создано совершенно новое произведение для кинематографа — сценарий «Пётр Первый».

Владимир Петров подчёркивал: «Мы должны создать образ не болезненного выродка императорской фамилии, не дебошира и пьяницы, каким часто изображали Петра Первого, а образ крупнейшего государственного деятеля и реформатора своей эпохи. Нельзя забывать также, что это человек чрезвычайно многогранный, наделён многими внутренне и внешне неповторимыми чертами. Задача трудная, тяжёлая, но мы — я уверен — её решим».

По своему постановочному размаху и сложности подготовительного периода «Пётр I» затмил многие картины. Вначале предполагались три серии, которые должны были явиться первой советско-французской кинопостановкой с участием иностранных артистов. Фильм намеревались выпустить в трех звуковых вариантах — русском, французском и английском.
http://sg.uploads.ru/t/gRwT3.jpg

Но на этом пути возникло немало препятствий. С трудом добились разрешения на производство двух серий. От первой — «Юность Петра» — пришлось отказаться. Решило дело личное вмешательство И.В. Сталина.

http://s7.uploads.ru/t/GnUVJ.jpg
Алла Тарасова

Довольно быстро подобрали исполнителей на многие главные роли: А. Тарасова — Екатерина, М. Жаров — Меншиков, И. Зарубина — Ефросинья, М. Тарханов — Шереметьев…
Потрясающую работу проделал исполнитель роли Петра Николай Симонов! Первый российский император вышел невероятно ярким и азартным, внушая симпатию своим энтузиазмом, жаждой нового, жизнелюбием. Именно такие образы составляют золотой фонд кино, именно на них равняются потомки. То же самое касается Меншикова (Михаил Жаров), Екатерины I (Алла Тарасова), царевича Алексея (Николай Черкасов), да и всех мало-мальски значимых персонажей.

Николай Симонов погрузился в изучение указов, решений сената, служебной переписки, личных писем царя. Оказалось, что в сценарии текст роли Петра во многих случаях совпадает с его действительными речами, распоряжениями, заметками. Актёр внимательно вглядывался в гравюры, зарисовки, в портреты императора. Листал тома «Писем и бумаг Петра Великого». Особенно полезными оказались «История царствования Петра Великого» Н. Устрялова и «Деяния Петра Великого, мудрого преобразователя России» (тридцать томов!) И. Голикова.

Много сил отняли поиски грима, внешности. Художник Н. Суворов, гримёр А. Анджан создали десятки эскизов. Симонову немного подбрили волосы, увеличив лоб. Сделали парик, воспроизводивший характерную петровскую причёску. Наклеили усы, тоже стремясь сделать их похожими (по описанию современников, усы Петра были «как у кошки»), густые щетинистые брови.

Для того чтобы на экране получить одутловатость щёк, очень характерную для Петра, Симонов снимался немного небритым. Рост императора достигал 204 сантиметров. Чтобы сделать Симонова выше окружавших его людей, актёра (он имел рост 182 сантиметра) обували в сапоги на высоких каблуках, а внутрь сапог подкладывали пробки.
http://s7.uploads.ru/t/ORGxl.jpg
Незабываемы Н. Черкасов в роли царевича Алексея, М. Жаров в роли Меншикова, М. Тарханов — Шереметьев, В. Гардин — Толстой, А. Тарасова — Екатерина, И. Зарубина — Ефросинья. Все эти роли были сыграны в лучших традициях русской реалистической актёрской школы.
Николай Черкасов писал в своей книге: «Создавая образ царевича Алексея, я стремился, чтобы он предстал перед зрителями не только в своём ничтожестве и бессилии, но и как человек, не лишённый характера, активных волевых черт, старался представить его не только как слепое орудие, но и как сознательную силу в руках реакционных деятелей петровского времени».

При просмотре отснятого материала Толстой отметил верность и полноту характеристики царевича Алексея.
Исполнительница роли Екатерины Алла Тарасова внесла в фильм обаяние жизнерадостного и непосредственного характера, заботливость любящей женщины, радость счастливой матери.
http://sh.uploads.ru/t/qncZH.jpg

Но Екатерина могла быть и властной, гордой и сильной. Особенно проявляется сила характера Екатерины в сценах после сближения с Петром, когда она становится подругой и сподвижницей царя.

Фильм представлял собой широкое эпическое полотно, народную драму, с огромным охватом событий, многоплановой композицией, разветвлённой системой сюжетных связей, со множеством действующих лиц и многотысячными массовками батальных сцен. «Камерная картина с громадными массовками и в две серии», — шутил директор студии А. Пиотровский. Осуществить постановку такого фильма было делом нелёгким. Режиссёру Владимиру Михайловичу Петрову во многом помог опыт экранизации классики, приобретённый им в работе над «Грозой».
http://s8.uploads.ru/t/bQzM0.jpg

Во время подготовительного периода требовалось набрать «войско». В ответ на объявления в газетах к воротам «Ленфильма» явилось около десяти тысяч человек, из которых отобрали полторы тысячи наиболее характерных, «типичных» для Петровской эпохи — они должны были изображать солдат бояр, юродивых. На разных предприятиях было заказано 1400 треуголок, 200 гренадерских шапок, 1300 туфель, 1000 штыков, 60 тысяч пуговиц…

Художник Суворов готовил макеты — по их образцу сооружались крепость, монастырь, дом Меншикова, улицы города. В Озерках, за Поклонной горой, был возведён огромный декорационный комплекс — шведская крепость, которую предстояло штурмовать петровским войскам. Сорок вагонов леса пошло на стройку…

Съёмки начались 2 августа 1935 года.

Владимир Петров сразу же приступил к одной из ключевых сцен первой серии — «Штурм шведской крепости». Здесь были массовые батальные сцены, быстрые передвижения войск в кадре, с пиротехникой и прочими эффектами, и ответственные актёрские эпизоды.
Поле боя было тщательно подготовлено.

В определённых местах были заложены пиротехнические фугасы, соединённые проводами с пультом пиротехника. В нужный момент он нажимал кнопку, и тогда взлетали очень эффектные дымовые фонтаны. Места зарытых фугасов отмечались белыми камешками, чтобы участники массовки, те, кто изображал убитых или раненых, не вздумали бы на них упасть или встать.

Кроме того, на некоторых фугасах были положены изготовленные у Фишмана «трупы», которые при взрыве взлетали на воздух. Все участники массовки были, конечно, тщательнейшим образом проинструктированы.
В перерывах между съёмками актёры отдыхали на террасе соседней дачи. «Зной был страшный. Разрывались дымовые шашки, и мне в суконном костюме было так жарко, что и представить трудно», — вспоминал Симонов. Приезжал на съёмки и Алексей Толстой с женой.

http://s3.uploads.ru/t/gS1hE.jpg
В конце августа начались обложные дожди. Продолжение съёмок «штурма» пришлось перенести на следующее лето.
С погодой фильму не везло и в дальнейшем. Сцену «Снятие колоколов» хотели снимать на зимней натуре, в яркий солнечный день. Но вопреки ожиданиям весь февраль шёл дождь со снегом.

«Облегчённый» вариант декорации пришлось возвести на студии. Сугробы снега имитировались смесью нафталина, опилок и соли. От резких запахов у актёров начинала болеть голова, возникали приступы удушья. Но неумолимый Петров снова и снова снимал очередной дубль, разрешая лишь короткие перерывы на проветривание.
http://s9.uploads.ru/t/Ypy2X.jpg
Ещё на съёмках всех потрясал вулканический темперамент Симонова.
Иногда у его партнёров даже возникало опасение, как бы Симонов часом не забылся и в своих порывах — особенно там, где он в ярости — не перешёл бы границ.

…Снимался эпизод «После ассамблеи». Меншиков просыпается с головной болью: «Катя! Квасу!» В покои «светлейшего» врывается царь с мундиром из гнилого сукна, которое поставлял на армию Меншиков. «Вор!» — кричит Пётр и в страшном гневе наотмашь бьёт своего «Алексашку».
http://s3.uploads.ru/t/z2Cx7.jpg

Михаил Жаров в мемуарах описал свои переживания во время съёмки этой сцены: «Я нервничать начал уже с утра. Хожу рассеянный, все из рук валится».
Тем временем в одном из углов павильона Симонов готовился к съёмке. А Жаров умоляюще говорил Петрову: «Не нравится мне сегодня что-то Симонов, уж слишком старательно готовится он к нашей сцене… темперамент нагоняет, значит… убьёт! Ей-богу, убьёт!»

Жаров упросил-таки режиссёра снять эпизод «безопасным» способом, расчленив его на куски, чтобы успеть под симоновские удары «подставить подушечку».

Через весь фильм проходит образ ближайшего сподвижника царя Александра Меншикова. Михаил Жаров наделил его большим жизнелюбием, бойкостью, сметливостью, юмором и лукавством. Для того чтобы почувствовать аромат эпохи и найти соответствующее настроение и даже интонацию при характеристике своего героя, Жаров переночевал однажды в Летнем дворце на Неве, постелив тулуп на полу.

А когда утром в дверь вошёл Алексей Толстой, чтобы вместе поехать на съёмки, у Жарова как-то само собой вырвалось меншиковское обращение: «Мин херц!», с которым он долгое время не расставался. Эти полюбившиеся Жарову слова так прилипли к нему, что актёр чувствовал их своими собственными и невольно выпалил всесоюзному старосте М.И. Калинину, когда получал из его рук орден за работу в «Петре Первом».

Владимир Петров был очень хорошим монтажёром, его монтажные комбинации обычно тщательно продумывались заранее, а иногда он блестяще импровизировал за столом, поэтому умелое монтажное сочетание таких кадров, снятых к тому же в разных, заранее задуманных ритмах, приводило в большинстве случаев к очень сильному по своей выразительной динамике эффекту, например в сценах «Снятие колоколов», «Штурм шведской крепости» и т.д.
Фильм представляет собой явление по количеству первоклассных актёров, сыгравших в нём. В Петре — Симонове страстность соединялась с железной волей и всесокрушающей напористостью. Следуя за Толстым, актёр стремился передать не только многогранность, но и противоречивость натуры царя.

В фильме сцены буйного веселья Петра сменяются приступами ярости, минуты мрачных раздумий чередуются с вспышками озорства, нежность, юмор уживаются с грубостью и бесцеремонностью. «Этот образ сложен, многогранен, — говорил актёр. — Мне хотелось показать историческую прозорливость Петра, его патриотизм, преданность исконным интересам России».

http://s9.uploads.ru/t/6UAFf.jpg

Кинокритики включили первую серию в число десяти лучших фильмов года. Известный американский режиссёр, мастер историко-биографического фильма Уильям Дитерле сказал о «Петре Первом», что это «один из прекраснейших фильмов, когда-либо созданных».
10 апреля 1938 года начались съёмки второй серии картины, посвящённой второй половине царствования Петра, тому периоду, когда «в искушеньях долгой кары перетерпев судеб удары, окрепла Русь». Она открывается Полтавским боем.

Батальные сцены на этот раз снимались на Одесской киностудии. В июле на юг отправили 28 вагонов с грузом: костюмы, обувь, ружья и пушки для петровской и шведской армий, киноаппаратура, пиротехника, несколько ящиков с гримом — бородами, усами, париками. Из Эрмитажа взяли на время подлинные царские кареты. Часть территории кинофабрики превратили в Троицкую площадь Петербурга — здесь снимали финал картины. Неподалёку приспособили для съёмок большое поле, где должна была развернуться Полтавская баталия.

В Одессе киноэкспедицию встретил палящий зной, настоящее солнечное пекло. Но столь же неутомимо и самоотверженно работал коллектив — поджимали сроки.
Симонов и Жаров вместе с Петровым и оператором Владимиром Яковлевым (он снимал вторую серию) обошли и тщательно осмотрели съёмочную площадку. Потом совершили поездку на судоремонтный завод в город Херсон, где бригады плотников работали над воссозданием «петровской флотилии» — несколько десятков современных кораблей и парусников «загримировали» под военную эскадру XVIII века.

Съёмки без перерыва продолжались весь август. В середине сентября зной сменился небывалым в эту пору похолоданием, шквалистыми дождями.
Вторая серия «Петра I» вышла на экраны в 1939 году. С 7 марта «звуковой, художественный, исторический фильм» (так комментировала афиша) начал демонстрироваться сразу в девяти крупнейших ленинградских кинотеатрах.

Стало больше крупных планов царя и, что особенно важно, зазвучали прекрасные его монологи. Они сразу и навсегда вошли в концертный репертуар Симонова, неизменно завершаясь овациями зала.

Фильм «Пётр I» выдержал испытание временем. В 1965 году он был восстановлен на киностудии «Мосфильм».

+1

89

https://24smi.org/public/media/resize/800x-/2018/5/7/101.jpg

Роми Шнайдер
(Розмари Магдалена Альбах)

Розмари Магдалена Альбах, известная зрителям и поклонникам как Роми Шнайдер
(23 сентября 1938, Вена — 29 мая 1982, Париж) — немецко-французская киноактриса, звезда австрийского, немецкого и французского кино.
В одном ряду с Марлен Дитрих и Хильдегард Кнеф Роми Шнайдер является одной из самых известных немецких актрис XX века, снискавших международный успех и славу.

http://forumfiles.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t40053.jpg
Ален Делон и Роми Шнайдер в фильме «Кристина», 1958

Фильмография

    1954 - «Молодые годы королевы»
    1955 - «Сисси»
    1958 - «Кристина»
    1961 - «Бокаччо-70»
    1969 - «Бассейн»
    1971 - «Сезар и Розали»
    1972 - «Людвиг»
    1975 - «Главное - любить»
    1978 - «Простая история»
    1982 - «Прохожая из Сан-Суси»

0

90

"Женитьба Бальзаминова"

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/b2/%D0%96%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8C%D0%B1%D0%B0_%D0%91%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg

«Жени́тьба Бальзами́нова» — советский художественный фильм 1964 года, снятый по мотивам трилогии А. Н. Островского «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай!», «Женитьба Бальзаминова (За чем пойдёшь, то и найдёшь)».

Жанр комедия
Режиссёр Константин Воинов
Автор
сценария Константин Воинов
В главных
ролях Георгий Вицин
Людмила Шагалова
Лидия Смирнова
Нонна Мордюкова
Оператор Георгий Куприянов
Композитор Борис Чайковский
Кинокомпания Мосфильм

    Фильм снимался в Суздале.

Сегодня в Суздале есть туристическая инфраструктура, а в 1964 году жить съемочной группе приходилось более чем скромно. Была одна единственная трехэтажная гостиница с одним туалетом на этаже, актеры жили по двое-трое в комнате. Так, Константин Воинов делил кров с Вициным и оператором, Лидия Смирнова – с Шагаловой и Конюховой и так далее. Еду готовили себе сами и каждый день смотрели с балкона, что бабы принесли продавать: обычное молоко или топленое, а может, сливки. Гостиница находилась рядом с центральной площадью и рынком, на котором суздальцы продавали крынки с молочной продукцией, земляникой, черникой.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t26766.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t27632.jpg
http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t91048.jpg

Проезжая по местам съёмок в городе, можно вспомнить такие эпизоды фильма, как чаепитие Н. Мордюковой и Л. Смирновой на валу на фоне кремля, танец Г. Вицина на Торговой площади, сцены снов Бальзаминова во дворе Архиерейских палат (перед Ризоположенской колокольней), дом № 13 на Старой улице, где жил Бальзаминов.
http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t23575.jpg
Нонна Мордюкова и Георгий Вицин
Константин Воинов снимал очень придирчиво, некоторые сцены актерам приходилось повторять десятки раз. Одной из таких злополучных сцен для Нонны Мордюковой и Георгия Вицина стала сцена поцелуя во время чаепития. Жара, костюмы, грим, и вот уже в 20-й раз Мордюкова впечатывает поцелуй в губы покорного Бальзаминова, страстно вжимая его в забор.
http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t69579.jpg
Актриса все не могла понять, чего от нее хочет режиссер, и на 29-й раз решила просто полностью скопировать интонации Воинова, когда он объяснял ей, как надо играть. Этот дубль режиссера, наконец, удовлетворил.

    Некоторые сцены снимались во Владимире на ул. Георгиевской (тогда ул. Красного Профинтерна) около Старой аптеки.
http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t60010.jpg
Георгию Вицину, который играл двадцатипятилетнего,
во время съёмок было уже 46.
http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t68961.jpg
Людмила Шагалова
По иронии судьбы Людмила Шагалова, которую Воинов утвердил на роль матери Миши Бальзаминова, была на шесть лет младше Вицина. И если Георгия Михайловича молодили, то Людмилу Александровну нещадно старили, превращая миловидную 41-летнюю женщину в старуху. Морщины на лице создавались с помощью пара, из-за которого ее лицо становилось похожим на печеное яблоко, и специального клея. Каждый день на грим Шагаловой уходило несколько часов. По вечерам актриса разглаживала кожу на лице дорожным утюжком.
Вицина перед каждой съёмкой долго и тщательно гримировали, чтобы он выглядел помоложе.
Позже он шутил: «Женитьба забальзамированного».

http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t56253.jpg
Изумительная Савинова
В «Женитьбе Бальзаминова» Савиновой досталась роль Матрены – служанки Бальзаминовых.
Несмотря на тяжелую болезнь, она сумела сделать эту небольшую роль талантливой и уникальной.
Говорили, что на съемках актриса странно выглядела и говорила, что была недовольна своей работой и просила Константина Воинова переозвучить ее. К счастью, Матрена осталась прежней.
Однако это была последняя яркая роль Екатерины Федоровны.

    В массовке снимались многие суздальцы, иногда это были даже небольшие роли, например, шофёр Суздальской автобазы Иван Сергеевич Быков снимался в роли одного из братьев Пежёновых.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t66078.jpg
Лидия Смирнова играла сваху,
которая с удовольствием уплетает пирог с повидлом. Этот пирог актрисе пришлось есть 15 дублей, до тошноты.
«Я проглотила 15 кусков, меня рвало, меня трясло, я снова и снова ела этот пирог, и все равно Константин Наумович добился того момента, когда его все полностью устроило», – делилась воспоминаниями Смирнова.

http://forumuploads.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t38653.jpg
Инна Макарова и Надежда Румянцева

Цитаты

— Если бы я был царём, то издал бы такой закон: бедный женится на богатой, богатый — на бедной.
     — А отчего ж через забор?
     — От чувств-с.
     — Он мне нравится!.. Чтобы его… Чтобы каждый день ко мне!
     — Какая у Вас любимая ягода?
     — Крыжовник-с!
     — А я никогда не закусываю. Я не имею такой дурной привычки.
     — И давно вы меня любите?
     — В четверг, после обеда. На прошлой неделе.
     — Так это недолго.
     — Могу больше.
     — Вы чего делаете?
     — Я-с? Ничего.
     — И я — ничего. Скучно-то одной ничего не делать.
     — Какой цветок Вам лучше нравится?
     — Маменька, я найму камердинера, а Матрёну прочь! За грубость.
     — Не надо огня! В потёмках, маменька, мечтать веселее.
     — Маменька, я пойду во двор, посижу. Пускай немного ветром обдует.
     — А я никогда не сержусь. Я добрая.
     — (поёт) Добрая-добрая! Добрая-добрая!
     — Анфиска, Раиска! Кончай сидроль!
     — Уж больно оне полны-с!
     — А мне, маменька, все богатые невесты красавицами кажутся.
    — Приходите ещё - нам без дураков скучно!
     — Удавить Матрёну мало!
     — Чем я только ни битая! Кочергой — битая, поленом — битая, об печку — битая!.. О — вот печкой не битая.
     — А если тебя там высекут!.
     — Высекут?!..
    - Курица не птица, баба не человек!

0

91

0

92

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Всё о кино » Кино на все времена, незабываемые актеры,режиссёры разных лет и стран.