"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Американского кино » Марлон Брандо. Истинный титан Голивуда


Марлон Брандо. Истинный титан Голивуда

Сообщений 21 страница 39 из 39

1

Марлон Брандо/Marlon Brando - Истинный титан Голивуда

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e5/Marlon_Brando_%28cropped%29.jpg/375px-Marlon_Brando_%28cropped%29.jpg
Марлон Брандо.

Американский киноактёрhttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Marlon_Brando_signature.png/192px-Marlon_Brando_signature.png

Американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист. Является одним из величайших актёров в истории.

    Родился:3 апреля 1924 г., Омаха, Небраска, США
    Умер:1 июля 2004 г. (80 лет), Лос-Анджелес, Калифорния, США
    Рост175 см
    В браке сТарита (1962-1972 гг.), Мовита (1960-1962 гг.), Анна Кашфи (1957-1959 гг.)
    ПартнёрыРита Морено, Мария Кристина Руис
    РодителиДоди Брандо

Ма́рлон Бра́ндо или Марло́н Брандо́(англ. Marlon Brando; 3 апреля 1924, Омаха — 1 июля 2004, Лос-Анджелес) — американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист. Является одним из величайших актёров в истории.

Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс:

«Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …».


Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл[en]:

«Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо[en]. … Есть только один Брандо».

0

21

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg

Марлон Брандо. Автобиография, цитаты

«Я таков, каков я есть, и если для того, чтобы сохранить своё «я», мне нужно будет биться головой о стену, я это сделаю».

0

22

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg
Марлон Брандо. Автобиография, цитаты

“Наибольшая моя проблема в том, что я не способен глубоко любить”.

0

23

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg
Марлон Брандо. Автобиография, цитаты

“За несколько месяцев перед свадьбой я был в Японии, где снимался во вздорном фильме под названием «Сайонара», который приказал мне похудеть на 10 килограммов. Ох, эта американская диета…Однако я ел сколько влезет, благодаря моей партнерше Мико Така. Она приносила в номер рисовые пирожные, обильно политые взбитыми сливками, и жирную рыбу, прекрасную рыбу, приготовленную в остром соусе. Еще немного, и я бы влюбился в нее, такая она была оливковая, и косоглазенькая, и черноволосенькая, и субтильненькая – как статуэтка из китайского фарфора… Что тут говорить, я боялся до нее дотронуться. Мне казалось, что у нее косточки хрупкие, как эти пирожные. Ну а потом – в Америке меня ждала Анна…»

0

24

Анна Кашфи:

“Вернувшись из Японии, Марлон привез элементы восточной культуры и стал требовать от меня, чтобы наши вечера проходили «по-японски». Для Брандо это означало, что я должна была носить традиционную одежду гейш. В длинной юбке и в деревянных туфлях кланяться, стоя на коленях на циновке, подносить ему чашку сакэ, вытирать его лоб влажным полотенцем, смеяться его шуткам и позволять ему заглядывать мне под кимоно на предмет выяснения, есть ли там нижнее белье”.

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg

Анна Кашфи:

“Трудно описать очарование Брандо. Это был вихрь, водоворот… Он закрутил и меня. Я любила его, ненавидела и терпела. Когда он говорил, то нередко запинался, смущался, а часто просто нес совершенно бессмыслицу. Но вместе с тем он, как магнитом, притягивал к себе журналистов, интеллектуалов и целый полк поклонников. Как соблазнитель Брандо был совершенно неуклюж, не заслуживал внимания и как любовник. Я переспала с ним больше из любопытства. Его манера ухаживать была полна хитростей гильотины. В тот вечер мы смотрели телевизор у меня дома. Не говоря ни слова, Марлон взял меня на руки и отнес в спальню. Когда я после поинтересовалась у него, было ли это что-то вроде изнасилования, он ответил: «Изнасилование – это просто атака дружественной армии. Нередко Марлон пускался в самокопание. «Нам необходимо любить, – говорил он в такие минуты. – Это единственный смысл нашей жизни. А я не могу любить. Не могу найти человека, который заставил бы меня забыть о себе. Но я этого очень хочу».”

0

25

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg

В 1961 году Брандо первый и единственный раз попробовал себя в качестве режиссера - снял вестерн “Одноглазые валеты”. Ему не понравилось:

“Режиссёр вынужден вставать на заре, как дикий зверь. А вечером должен организовывать всё на завтра. Слишком много работы”. «Я никогда по-настоящему не любил сниматься, но не было ничего другого, что давало бы большие деньги за подобное дурачество”.“Если бы мне предложили за подметание пола в студии такие же деньги, как за исполнение роли, - я бы подметал пол”.

0

26

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg
Актерская самоотдача принесла Брандо первого “Оскара” за лучшую мужскую роль в фильме “В порту”, в 1955-м. Держать эту планку постоянно было невозможно, это понимал и сам Брандо. “Меня что-то может взволновать, но это никогда не продолжается больше нескольких минут. Это мой предел. Иногда я удивляюсь, почему просыпаюсь по утрам”.

После лент “Сайонара”, “Дезире” Брандо лишился поддержки уважаемых им режиссёров и хватался за любые роли. Последней попыткой выплыть стал его неудачный режиссёрский дебют - “Одноглазые валеты”. “Если у меня и оставались иллюзии относительно того, что я художник, то теперь это всего лишь большая холодная надежда”. А его обвинили в намеренном саботировании следующей киноработы “Мятеж на Баунти”. Звезда постоянно требовала переписывать сценарий. Брандо и не думал раскаиваться. “Можно сказать, я считаю свой средний возраст временем, когда можно всех посылать подальше”.

0

27

https://my-hit.org/storage/217372_500x800x250.jpg

Последнее танго в Париже (1972)

L'ultimo tango a Parigi

    Продолжительность: 129 мин.
    Жанр: Драма, , Мелодрама.
    Страна: Италия, Франция.
    Кинокомпании: PEA, Les Artistes Associes.
    Режиссер: Бернардо Бертолуччи.
    Сценарий: Бернардо Бертолуччи, Франко Аркалли ... »
    Продюсеры: Альберто Гримальди.
    Оператор: Витторио Стораро.
    Художник: Фердинандо Скарфиотти.
    Композитор: Гато Барбиери.
    Бюджет: 1,250,000 $.
    Премьера в США: 14.10.1972 ... »
    Качество: BDRip
    Звук: Профессиональный многоголосый

Он - живущий в Париже 45-летний американец, тяжело переживающий самоубийство жены. Она - привлекательная 20-летняя парижанка, помолвленная с молодым кинорежиссером. Даже не зная имен друг друга, эти истомившиеся ожиданием люди, спешащие утолить свою сексуальную жажду, отправляются в пустующую квартиру, напоминающую их собственное сумрачное и неприкаянное существование. Отдавшись исступляющему танцу совокупления, они уже не в силах остановиться. Странные любовники доводят свои страсти до самых высот - и глубин - наслаждения, за пределы всего того, что им когда-либо дано было испытать...

    В ролях: Марлон Брандо, Мария Шнайдер, Жан-Пьер Лео, Массимо Джиротти, Катрин Аллегре, Мария Мичи, Вероника Лазар, Мари-Элен Брейя, Катрин Брейя, Люс Маркан, Дарлинг Лежитимю, Джитт Магрини, Рэйчел Кестербер, Лаура Бетти, Жан-Люк Бидо .


В фильме "Последнее танго в Париже" Брандо много импровизирует.

В некоторых диалогах мы узнаем о его детстве и его жизни. А его монолог с умершей женой - это монолог с его матерью. Многие переживания его жизни открываются заново в этом фильме. “У меня было чувство, будто я осквернил что-то самое сокровенное в себе - говорил он об этой роли. - И я больше не желаю так страдать”. "В "Последнем танго в Париже" Марлон сыграл совсем не так, как в других своих фильмах. Он приоткрыл нам часть своей внутренней жизни, которую всегда держал в секрете. Я думаю, Марлон подарил мне важную часть себя, и я буду вечно благодарен ему за это", - Бернардо Бертолуччи.

«Последнее танго в Париже» – сцена с маслом

«Она больше никогда не могла есть масла…»
Все умерли – Марлон Брандо, Мария Шнайдер, остался только режиссер этого гениального фильма Бернардо Бертолуччи. Перед уходом – ему сейчас 75 – он решил раскрыть тайну знаменитого эпизода: увы, массовый зритель только ради него и смотрит этот фильм. Эпизод, кстати, имел и чисто практическое значение: страждущие всего мира из него усвоили азбуку – прежде чем трахнуть девушку в зад, анус нужно смазать маслом, можно и сливочным.

Свернутый текст

В первоначальном варианте сценария этой сцены не было. Ее придумал сам Брандо, который, будучи звездой, пользовался на съемках большой свободой. Марлон отказывался учить роль по сценарию, напропалую импровизировал, а самые необходимые реплики писал на карточках, в которые подглядывал по ходу съемок. Карточки подчас было трудно спрятать от камеры, так что он даже придумал писать подсказки на спине партнерши, но Бертолуччи заметил, что это уже слишком. Зато постановщик поддержал идею Брандо насчет анального полового акта, причем настаивал, чтобы секс был настоящим, – однако с этим (будто бы) не согласился уже сам актер. О своей задумке они сообщили 19-летней Марии Шнайдер прямо перед съемками. К последнему она оказалась совершенно не готова и страшно разозлилась. «Принято звать своего агента или адвоката, если вас принуждают к съемкам сцены, которой нет в сценарии, – рассказывала она позже. – Но я тогда этого не знала. Марлон сказал: “Мария, не волнуйся так, это же просто кино”, но, несмотря на то что все было сымитировано, я плакала во время того дубля по-настоящему». Сцену сняли с первой попытки.
Фильм прославился, Брандо и Бертолуччи получили номинации на «Оскар», а вот карьеру Шнайдер лента сильно подкосила. До самой смерти в 2011 году актриса обвиняла обоих мужчин в том, что ее задавили авторитетом, унизили и использовали. Что лучше бы она тогда выбрала роль в фильме с Аленом Делоном. Что «Последнее танго в Париже» наградило ее скандальным ярлыком «порношлюхи» и навсегда отсекло от хороших ролей. Что из-за невозможности изменить судьбу она надолго ударилась в беспорядочные половые связи, алкоголизм и наркоманию. Что она больше никогда не могла есть масла, настолько ее перепахала вся эта история. Брандо, нашедший свое обнаженное тело уродливым (и это из фильма еще была выброшена сцена с демонстрацией его гениталий!), картину тоже возненавидел и много лет отказывался общаться с Бертолуччи, обзывая его «насильником и манипулятором». Сам же режиссер продолжает твердить, что хоть и несколько стыдится случившегося, но все равно ни о чем не жалеет: невзирая на окружающую его печальную историю, «Последнее танго» стало одним из главных кинособытий 70-х годов, так чего же вам еще?
…Тут есть один нюанс, прошедший мимо широкой кинематографической публики – нудные мемуары Андрона Кончаловского мало кто читал. Там есть один эпизод:
– Так трахнул ты ее в жопу или нет? – со славянской прямотой спросил Андрон.
– Трахнул. Хотя сначала не хотел, – не сразу ответил Брандо. –  Но удержаться не смог… Мне не понравилось: Мария ревела как белуга, кайфа никакого. Поэтому я так зол на Бернардо: член мой вырезал, а жопу ее оставил – уверяю тебя, Эндрю, мой член более киногеничен.
…Впрочем, к гениальности этой картины всё сказанное выше не имеет никакого отношения – посмотрите первую часть картины. Для неподготовленных и темных уточню: обратите внимание на руки Брандо.

0

28

Марлон Брандо/Marlon Brando

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e5/Marlon_Brando_%28cropped%29.jpg/375px-Marlon_Brando_%28cropped%29.jpg
Марлон Брандо

Убеждённый сторонник системы (метода) Станиславского, Брандо своими первыми же киноработами существенно поднял планку актёрского мастерства в американском киноискусстве и послужил эталоном для таких актёров следующего поколения, как Омар Шариф, Аль Пачино, Уоррен Битти и Роберт Де Ниро. Однако он отказался разрабатывать амплуа бунтаря и каждой новой ролью старался открыть новые грани своего таланта.

Марлон Брандо умер по Станиславскому

27 марта 1973 года на сцене Театра имени Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе все пребывали в легкой панике. Только что был объявлен обладатель премии "Оскар" в номинации "главная мужская роль". Однако вместо ожидаемого публикой виновника торжества к микрофону вышла абсолютно никому не известная женщина. "Меня зовут Сачин Маленькое Перо. Он поручил мне передать вам, что с сожалением должен отказаться от этой почетной награды. Причиной отказа является отношение киноиндустрии США к коренным жителям страны — индейцам. Благодарю вас от имени Марлона Брандо". Сидевший во втором ряду Джек Николсон процедил сквозь зубы: "Вот сукин сын, он это сделал".

Вся последующая церемония свелась фактически к одному — обсуждению странной выходки Брандо. Почти каждый выходивший к микрофону считал своим долгом выразить отношение к происшедшему или, по крайней мере, пошутить. Наиболее удачно это получилось у Клинта Иствуда. "Я даже не знаю, — сказал он, представляя "Оскар" за лучший фильм года, — может, мне стоит вручить его от имени всех ковбоев, которых я изрешетил пулями в фильмах Джона Форда". Эффект был велик. На следующий день все профильные СМИ обсуждали сногсшибательную новость: Брандо отказался от "Оскара" за одну из самых великих ролей в истории кинематографа — Вито Корлеоне в "Крестном отце".

Уже позже выяснилось, что женщина, зачитавшая обращение от имени Брандо, не имеет никакого отношения к защитникам прав индейцев. Это была актриса категории "Б" Мария Круз, согласившаяся участвовать в этом спектакле исключительно с целью саморекламы. Сам Брандо довольно скептически отнесся к актерским способностям своей представительницы, назвав ее выступление посредственным. Но это будет потом. А тогда вся "прогрессивная общественность" выдвигала версии, одну экстравагантнее другой…

Дикарь. Свою первую роль Брандо всегда вспоминал с особым чувством. И это вполне объяснимо, если представить, что играть ему пришлось ни много ни мало Иисуса Христа. Сценический дебют Брандо состоялся в 1944 году во время учебы в драматической мастерской при Новой школе социальных исследований, где под руководством педагога Стеллы Адлер он изучал исключительно модный тогда метод Станиславского. "Я никак не мог представить себе, какие эмоции должен переживать человек, который не только знает свою судьбу, но и точно знает, где и каким образом умрет", — говорил Брандо. Однако не роль Спасителя стала для начинающего актера пропуском на олимп. Впервые его заметили в бродвейской постановке "Я помню, мама", которая с успехом шла в течение двух лет. Но подлинная слава настигла Брандо в 1947 году после спектакля "Трамвай Желание", поставленного Элиа Казаном. В дальнейшем Казан снял одноименный фильм, главная роль в котором также досталась Брандо.

Примерно в этот период актер вступает в Американскую лигу освобождения Палестины и становится спонсором различных радикальных еврейских организаций, боровшихся за создание независимого государства. Это было, пожалуй, первое проявление его своеобразного "спонтанного" чувства справедливости, которое в дальнейшем и спровоцировало драматические события марта 1973 года.

Брандо пробует свои силы в кино в 1950 году, сыграв в фильме Фреда Циннемана "Мужчины". А уже в 1952-м он получает главный приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в фильме "Вива Запата!". В 1953-м британская Академия кино вручает ему награду как лучшему иностранному актеру, в 1954-м Брандо удостаивается "Золотого глобуса", а в 1955-м он становится обладателем первого "Оскара" за роль Терри Маллоя в фильме "В порту" и превращается в кумира целого поколения. Его образ уличного дикаря, попирающего установленные порядки и правила, надолго станет объектом для бесчисленных подражаний. В 61-м он снимает свой собственный фильм "Одноглазые валеты", который не был принят ни зрителями, ни критиками. Биографы Брандо полагают, что именно эта картина ознаменовала начало десятилетнего периода неудач, когда актер снимался в фильмах, названия которых сегодня с трудом вспоминают даже специалисты.

Казанова. "Сексуальный аппетит Брандо до сих пор удовлетворить невозможно, и он настолько искусный совратитель, что рядом с ним Мик Джаггер кажется просто любителем", — эти слова известного американского режиссера Тони Кея как нельзя более точно описывают бурную личную жизнь Брандо. Несмотря на то, что многие голливудские красавицы середины века вступали в нешуточные баталии из-за молодого "дикаря", прорвавшегося к самой вершине в потертых джинсах и драной майке, Брандо лишь презрительно от них отмахивался. Его гораздо больше привлекали женщины, в чьих жилах текла азиатская или, по крайней мере, мексиканская кровь. "В них нет этой чертовой голливудской фальши, — комментировал свои пристрастия Брандо. — Они настоящие".

В 1957-м он женится на индийской актрисе Анне Кашфи, чтобы уже через год развестись, а в 1960-м вновь женится, но уже на мексиканской актрисе Мовите Кастанеде. Но и этот брак оказался скоротечным. Кастанеду сменила вьетнамка Франс Нгуен. Ее в свою очередь — пуэрториканская актриса Рита Морено, которая затем со скандалом уступила место таитянке Тарите Териипай, с которой Брандо познакомился во время съемок картины "Мятеж на "Баунти". Само знакомство произошло вполне в фирменном "брандовском" стиле. Актеру было предоставлено право самому выбрать исполнительницу главной роли из 16 претенденток. Кастинг проходил весьма своеобразно: каждый вечер Брандо уединялся в своем номере с очередной соискательницей, а утром сообщал, что она не прошла отбор. Однажды на "прослушивании" оказалась посудомойка Тарита, и вскоре она уже была утверждена на роль.

"Мятеж на "Баунти" потерпел сокрушительное фиаско в прокате, но самого Брандо это мало волновало. Он потратил почти все имеющиеся у него средства на покупку группы маленьких коралловых атоллов во Французской Полинезии, где и поселился с очередной "главной" женщиной в его жизни. Этим островам суждено было стать главным убежищем, куда он неизменно возвращался после очередного скандала на материке.

Именно туда в 1990 году Брандо увезет свою дочь Шеен после убийства ее жениха Дэга Дроллета. Дроллет был застрелен в доме Брандо 16 мая 1990 года. Как установило следствие, причиной преступления стало "неприязненное отношение к потерпевшему сына Марлона Брандо Кристиана". Неприязненное отношение завершилось двумя выстрелами в спину из револьвера 45-го калибра. Самого актера в момент совершения преступления дома не было, но приехав, он постарался придать всему происшедшему вид бытовой ссоры, которая закончилась случайным убийством. Как говорят, Брандо сам опрокидывал мебель и разбрасывал бумагу и посуду, чтобы имитировать следы потасовки.

Во время следствия он потратил астрономические суммы на адвокатов, пытаясь добиться освобождения сына под залог и поручительство. Поручителем выступал даже давний друг Брандо Джек Николсон. Но судья был неумолим: Кристиана приговорили к десятилетнему заключению. Дочери Брандо Шеен, страдавшей от тяжелой наркотической зависимости, было предписано пройти принудительное лечение в одной из частных клиник Таити без права возвращаться на территорию США. Ровно через четыре года после убийства Дэга Дроллета Шеен Брандо повесилась в ванной своего отца…

Общее количество детей Брандо не поддается исчислению. По признанию все того же Кристиана, в доме отца постоянно находились незнакомые ему люди. "Частенько, садясь за обеденный стол, я спрашивал сидящего напротив, кто он такой? И выяснялось, что это один из наших многочисленных родственников", — сетовал Кристиан.

В 2002 году американка Мария Кристина Крус предъявила 78-летнему Марлону Брандо судебный иск на 100 миллионов долларов. 43-летняя истица поведала судьям и прессе, что в результате длившихся 14 лет романтический отношений с Брандо она стала матерью троих детей и теперь ей крайне необходимо его самое активное материальное участие. Дело завершилось мировым соглашением, по которому Брандо обязался содержать своих отпрысков.

В биографии Брандо был и еще один красноречивый эпизод. В 2003 году мать бывшей супруги Курта Кобейна Кортни Лав написала книгу, в которой утверждает, что она родилась от случайной связи ее матери с Марлоном Брандо. В 40-х годах их якобы познакомила преподавательница актерского мастерства Стелла Адлер. Сам актер отказался от комментариев на эту тему.

Крестный отец. В 1971 году, когда большинство голливудских продюсеров поставили жирный крест на карьере "этого дикаря", Брандо узнает о готовящихся съемках фильма "Крестный отец" по роману Марио Пьюзо. Он сам позвонил режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и предложил свою кандидатуру на роль Вито Корлеоне, заявив, что он сможет сделать этот образ "по-настоящему живым".

Боссы "Парамаунта" были категорически против участия Брандо в фильме, опасаясь, что публика успела уже изрядно подзабыть отшельника и что этот невежда, который и текст не может выучить до конца, не способен сыграть босса итальянской мафии. Копполе пришлось пойти на хитрость. Он предложил Брандо придумать себе имидж и самостоятельно заснять на домашнюю видеокамеру несколько проб, что актер и сделал. Ну, а далее ситуация становится почти анекдотичной. Коппола представляет на суд продюсеров отснятые материалы, и один из них в процессе просмотра вскакивает и кричит: "Вот, это именно тот, кто нам нужен. Настоящий сицилиец. Кстати, кто он такой, и почему мы не видели его раньше?".

То, что произошло после выхода фильма, нельзя назвать успехом. Это было нечто большее. Дело даже не в рекордном прокате картины, собравшей более $130 млн. только в кинотеатрах США, и не во всех мыслимых наградах, которых она была удостоена. Брандо удалось создать бренд, который до сих пор является абсолютным эталоном для всех актеров, воплощающих на экранах образы "крестных" всех мастей. Более того, как утверждал позже сам Коппола, реальные главы крупнейших мафиозных кланов стали копировать повадки и манеры героя Брандо: бульдожью челюсть, сиплый еле слышный голос, особую мимику и жестикуляцию. Зачастую, рассуждая о тех или иных ролях в кино, можно представить, как бы они смотрелись в исполнении другого актера. Подобные рассуждения теряют всякий смысл, когда речь идет о Вито Корлеоне.

В 1973 году после демарша на "Оскаре" Марлон Брандо отправляется в Европу, где снимается у Бертолуччи в "Последнем танго в Париже". Эта картина станет последней значительной работой Брандо в кино.

От дикаря к дикарю. В 1979 году все тот же Коппола приглашает Брандо сыграть эпизодическую роль в фильме "Апокалипсис сегодня", после которой актер окончательно затворяется на своем острове, где строит исследовательскую лабораторию по изучению энергии ветра и солнца. В 90-х годах Брандо снимается в нескольких малобюджетных картинах, в одной из которых ("Дон Жуан де Марко") он встречается на съемочной площадке с Джонни Деппом. По свидетельству участников съемочного процесса, этот фильм стал символической передачей эстафеты "от одного великого дикаря к другому".

В 2001 году Брандо в последний раз появился на экране в фильме "Медвежатник", где сыграл в паре с Робертом де Ниро, исполнившим в свое время роль молодого Вито Корлеоне во второй серии "Крестного отца".

Брандо и Брандо. В начале 2004 года в прессе появилась сенсационная новость: 80-летний Марлон Брандо, которому был поставлен диагноз "последняя стадия ишемической болезни сердца и ожирение", намерен вернуться в кино. Его заинтересовал проект тунисского режиссера Рида Бехи с рабочим названием "Брандо и Брандо". Фильм должен был рассказать о мальчике, который отправляется в США, чтобы встретиться со своим кумиром. Премьера картины планировалась на начало 2005 года.

Весной 2004-го становится известно, что Брандо подготовил сценарий своих собственных похорон, надиктовав свои пожелания на магнитофон. Согласно его воле, роль "тамады" на церемонии отводилась Джеку Николсону, несколько слов должен был сказать и Майкл Джексон. Брандо завещал кремировать свое тело и развеять прах над островами, которыми он когда-то владел. "Теперь посмотрим, какой из сценариев победит", — сказал он в одном из интервью. 2 июля 2004 года победитель в этой странной гонке стал известен.

Эпилог. В апреле 2004 года журнал Premiere провел опрос американских кинокритиков с целью определить самого известного киногероя всех времен. Им стал "Крестный отец" Брандо, актера, жившего последнее время на государственное пособие и задолжавшего своим кредиторам более $11 млн. Актера, который утверждал: "Моя профессия — одна из самых бессмысленных. Я занимаюсь ею, потому что не могу побороть свою зависимость от денег"...

Р. S. "Моя мать не очень заботилась о нас — ее больше волновало, где бы хорошенько надраться. А отец, казалось, весь состоял из алкоголя, тестостерона, адреналина и гнева. Разговаривать с ним о чем-нибудь было себе дороже". (Марлон Брандо)

P. P. S. "Жизнь с Брандо похожа на скачки. Короткие вспышки сумасшедшего влечения и долгие периоды скуки и безразличия". (Первая супруга Марлона Брандо Анна Кашфи)

Андрей ВОРОНЦОВ
"Киевский ТелеграфЪ" 9 - 15 июля 2010 №28 (530)

0

29

Крестный отец

В 1971 году, когда большинство голливудских продюсеров поставило жирный крест на карьере "этого дикаря", Брандо узнает о готовящихся съемках фильма "Крестный отец" по роману Марио Пьюзо. Он сам позвонил режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и предложил свою кандидатуру на роль Вито Корлеоне, заявив, что он сможет сделать этот образ "по-настоящему живым".

http://img9.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0306.jpg
Боссы "Парамаунта" были категорически против участия Брандо в фильме, опасаясь, что публика успела уже изрядно подзабыть отшельника и что этот невежда, который и текст не может выучить до конца, не способен сыграть босса итальянской мафии. Копполе пришлось пойти на хитрость. Он предложил Марлону Брандо придумать себе имидж и самостоятельно заснять на домашнюю видеокамеру несколько проб, что актер и сделал. Ну, а далее ситуация становится почти анекдотичной. Коппола представляет на суд продюсеров отснятые материалы, и один из них в процессе просмотра вскакивает и кричит: "Вот, это именно тот, кто нам нужен. Настоящий сицилиец. Кстати, кто он такой, и почему мы не видели его раньше?".

То, что произошло после выхода фильма, нельзя назвать успехом. Это было нечто большее. Дело даже не в крайне успешном прокате картины, собравшей более 130 миллионов долларов только в кинотеатрах США, и не во всех мыслимых наградах, которых она была удостоена. Марлону Брандо удалось создать бренд, который до сих пор является абсолютным эталоном для всех актеров, воплощающих на экранах образы "крестных" всех мастей.

Более того, как утверждал позже сам Коппола, реальные главы крупнейших мафиозных кланов стали копировать повадки и манеры героя Брандо: бульдожью челюсть, сиплый еле слышный голос, особую мимику и жестикуляцию. Зачастую, рассуждая о тех или иных ролях в кино, можно представить, как бы они смотрелись в исполнении другого актера. Подобные рассуждения теряют всякий смысл, когда речь идет о Вито Корлеоне.

http://img11.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0307.jpg
В 1973 году после демарша на Оскаре Марлон Брандо отправляется в Европу, где снимается у Бертолуччи в "Последнем танго в Париже". Эта картина станет последней значительной работой Брандо в кино.

В 1979 году все тот же Коппола приглашает Брандо сыграть эпизодическую роль в фильме "Апокалипсис сегодня", после которой актер окончательно затворяется на своем острове, где строит исследовательскую лабораторию по изучению энергии ветра и солнца. В 90-х годах Брандо снимается в нескольких малобюджетных картинах, в одной из которых ("Дон Жуан Де Марко") он встречается на съемочной площадке с Джонни Деппом.

По свидетельству участников съемочного процесса, этот фильм стал символической передачей эстафеты "от одного великого дикаря к другому". В 2001 году Брандо в последний раз появился на экране в фильме "Медвежатник", где сыграл в паре с Робертом Де Ниро, исполнившим в свое время роль молодого Корлеоне во второй серии "Крестного отца".

0

30

http://img9.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0308.jpg
Брандо

В начале 2004 года в прессе появилась сенсационная новость: 80 летний Марлон Брандо, которому был поставлен диагноз "последняя стадия ишемической болезни сердца и ожирение", намерен вернуться в кино. Его заинтересовал проект тунисского режиссера Рида Бехи с рабочим названием "Брандо и Брандо". Фильм должен был рассказать о мальчике, который отправляется в США, чтобы встретиться со своим кумиром.

Премьера картины планировалась на начало 2005 года. Весной 2004 становится известно, что Брандо подготовил сценарий своих собственных похорон, надиктовав свои пожелания на магнитофонные ленты. Согласно его воле, роль "тамады" на церемонии отводилась Джеку Николсону, несколько слов должен был сказать и Майкл Джексон. Брандо завещал кремировать свое тело и развеять прах над островами, которыми он когда-то владел. "Теперь посмотрим, какой из сценариев победит", - сказал он в одном из интервью. 2 июля 2004 года победитель в этой странной гонке стал известен.
Эпилог

В апреле 2004 года журнал Premiere провел опрос американских кинокритиков с целью определить самого известного киногероя всех времен. Им стал "Крестный отец" Марлона Брандо, актера, жившего все последнее время на государственное пособие и задолжавшего своим кредиторам более 11 миллионов долларов. Актера, который утверждал:

"Моя профессия - одна из самых бессмысленных. Я занимаюсь ей, потому что не могу побороть свою зависимость от денег".

0

31

http://img12.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0004.jpg

Марлон Брандо или Последний дон

27 марта 1973 года на сцене театра имени Дороти Чендлер в Лос-Анджелесе творилась легкая паника. Только что был объявлен обладатель премии Оскар в номинации "главная мужская роль". Однако вместо ожидаемого публикой виновника торжества к микрофону вышла абсолютно никому неизвестная женщина. "Меня зовут Сачин Маленькое Перо. Он поручил мне передать вам, что с сожалением должен отказаться от этой почетной награды. Причиной отказа является отношение киноиндустрии США к коренным жителям страны - индейцам. Благодарю вас от имени Марлона Брандо". Сидевший во втором ряду Джек Николсон процедил сквозь зубы: "Вот сукин сын, он это сделал".

Вся последующая церемония свелась, фактически, к одному - обсуждению странной выходки Брандо. Почти каждый, выходивший к микрофону, считал своим долгом выразить свое отношение к произошедшему или, по крайней мере, пошутить. Наиболее удачно это получилось у Клинта Иствуда. "Я даже не знаю, - сказал он, представляя Оскар за лучший фильм года, - может, мне стоит вручить его от имени всех ковбоев, которых я изрешетил пулями в фильмах Джона Форда". Эффект был велик. На следующий день все профильные средства массовой информации обсуждали сногсшибательную новость: Брандо отказался от Оскара за одну из самых великих ролей в истории кинематографа - Вито Корлеоне в "Крестном отце".

Уже позже выяснилось, что женщина, зачитавшая обращение от имени Брандо, не имеет никакого отношения к защитникам прав индейцев. Это была актриса категории "Б" Мария Круз, согласившаяся участвовать в этом спектакле исключительно с целью саморекламы. Что сам Брандо довольно скептически отнесся к актерским способностям своей представительницы, назвав ее выступление посредственным. Это будет потом. А тогда вся "прогрессивная общественность" выдвигала версии, одну экстравагантнее другой.

0

32

http://img11.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0301.jpg
Дикарь

Свою первую роль Брандо всегда вспоминал с особым чувством. И это вполне объяснимо, если представить, что играть ему пришлось ни мало, ни много - Иисуса Христа. Сценический дебют Брандо состоялся в 1944 году во время учебы в драматической мастерской при Новой школе социальных исследований, где под руководством педагога Стеллы Адлер он изучал исключительно модный тогда "метод Станиславского". "Я никак не мог представить себе, какие эмоции должен переживать человек, который не только знает свою судьбу, но и точно знает, где и каким образом умрет", - говорил Брандо.

Однако не роль Спасителя стала для начинающего актера пропуском на Олимп. Впервые его заметили в бродвейской постановке "Я помню, мама", которая с успехом шла в течение двух лет. Но подлинная слава настигла Брандо в 1947 году после спектакля "Трамвай "Желание", поставленного Элиа Казаном. В дальнейшем Казан снял одноименный фильм, главная роль в котором также досталась Брандо.

Примерно в этот период актер вступает в Американскую лигу освобождения Палестины и становится спонсором различных радикальных еврейских организаций, боровшихся за создание независимого государства. Это было, пожалуй, первое проявление его своеобразного "спонтанного" чувства справедливости, которое в дальнейшем и спровоцировало драматические события марта 1973 года.

Брандо пробует свои силы в кино в 1950 году, сыграв в фильме Фреда Циннемана "Мужчины". А уже в 52-м он получает главный приз Каннского фестиваля за лучшую мужскую роль в фильме "Вива Запата!". В 53-м британская Академия кино вручает ему награду как лучшему иностранному актеру, в 54-м Брандо удостаивается Золотого глобуса, а в 55-м он становится обладателем первого Оскара за роль Терри Маллоя в фильме "В порту" и одновременно превращается в кумира целого поколения.

Его образ уличного дикаря, попирающего установленные порядки и правила, надолго станет объектом для бесчисленных подражаний. В 61-м он снимает свой собственный фильм "Одноглазые валеты", который не был принят ни зрителями, ни критиками. Биографы Брандо полагают, что именно эта картина ознаменовала начало десятилетнего периода неудач, когда актер снимался в фильмах, названия которых сегодня с трудом вспоминают даже специалисты.

0

33

http://img11.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0303.jpg

Казанова

"Сексуальный аппетит Брандо до сих пор удовлетворить невозможно, и он настолько искусный совратитель, что рядом с ним Мик Джаггер кажется просто любителем", - эти слова известного американского режиссера Тони Кея как нельзя более точно описывают бурную личную жизнь Марлона Брандо. Несмотря на то, что многие голливудские красавицы середины века вступали в нешуточные баталии из-за молодого "дикаря", прорвавшегося к самой вершине в потертых джинсах и драной майке, Брандо лишь презрительно от них отмахивался. Его гораздо больше привлекали женщины, в чьих жилах текла азиатская или, по крайней мере, мексиканская кровь. "В них нет этой чертовой голливудской фальши, - комментировал свои пристрастия Брандо. - Они настоящие".

В 57-м он женится на индийской актрисе Анне Кашфи, чтобы уже через год развестись, а в 60-м вновь женится, но уже на мексиканской актрисе Мовите Кастанеде. Но и этот брак оказался скоротечным. Кастанеду сменила вьетнамка Франс Нгуен. Ее, в свою очередь, - пуэрториканская актриса Рита Морено, которая затем со скандалом уступила место таитянке Тарите Териипай, с которой Брандо познакомился во время съемок картины "Мятеж на Баунти".

Само знакомство произошло вполне в фирменом "брандовском" стиле. Актеру было предоставлено право самому выбрать исполнительницу главной роли из 16 претенденток. Кастинг проходил весьма своеобразно: каждый вечер Брандо уединялся в своем номере с очередной соискательницей, а утром сообщал, что она не прошла отбор.

Однажды на "прослушивании" оказалась посудомойка Тарита, и вскоре она уже была утверждена на роль. "Мятеж на Баунти" потерпел сокрушительное поражение в прокате, но самого Брандо это мало волновало. Он потратил почти все имеющиеся у него средства на покупку группы маленьких коралловых атоллов во Французской Полинезии, где и поселился вместе с очередной "главной" женщиной в его жизни. Этим островам суждено было стать главным убежищем, куда он неизменно возвращался после очередного скандала на материке.

Именно туда в 1990 году Брандо увезет свою дочь Шеен после убийства ее жениха Дэга Дроллета. Дроллет был застрелен в доме Брандо 16 мая 1990 года. Как установило следствие, причиной преступления стало "неприязненное отношение к потерпевшему сына Марлона Брандо Кристиана". Неприязненное отношение завершилось двумя выстрелами в спину из револьвера 45-го калибра.

Самого актера в момент совершения преступления дома не было, но, приехав, он постарался придать всему произошедшему вид бытовой ссоры, которая закончилась случайным убийством. Как говорят, Брандо сам опрокидывал мебель и разбрасывал бумагу и посуду, чтобы имитировать следы потасовки.

Во время следствия он потратил астрономические суммы на адвокатов, пытаясь добиться освобождения сына под залог и поручительство. Поручителем выступал даже давний друг Брандо Джек Николсон. Но судья был неумолим: Кристиана приговорили к десятилетнему заключению. Дочери Брандо Шеен, страдавшей от тяжелой наркотической зависимости, было предписано пройти принудительное лечение в одной из частных клиник Таити без права возвращаться на территорию США. Ровно через четыре года после убийства Дэга Дроллета Шеен Брандо повесилась в ванной своего отца.

Общее количество детей Брандо не поддается исчислению. По признанию все того же Кристиана, в доме отца постоянно находились незнакомые ему люди. "Частенько, садясь за обеденный стол, я спрашивал сидящего напротив, кто он такой? И выяснялось, что это один из наших многочисленных родственников", - сетовал Кристиан.

В 2002 году американка Мария Кристина Крус предъявила 78-летнему Марлону Брандо судебный иск на 100 миллионов долларов. 43-летняя истица поведала судьям и прессе, что в результате длившихся 14 лет романтический отношений с Брандо она стала матерью троих детей и теперь ей крайне необходимо его самое активное материальное участие. Дело завершилось мировым соглашением, по которому Брандо обязался содержать своих отпрысков.

В биографии Брандо был и еще один красноречивый эпизод. В 2003 году мать бывшей супруги Курта Кобейна Кортни Лав написала книгу, в которой утверждает, что она родилась от случайной связи ее матери с Марлоном Брандо. В 40-х годах их якобы познакомила преподавательница актерского мастерства Стелла Адлер. Сам актер отказался от комментариев на эту тему.

0

34

Марлон Брандо/Marlon Brando

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e5/Marlon_Brando_%28cropped%29.jpg/375px-Marlon_Brando_%28cropped%29.jpg
Имя при рождении англ. Marlon Brando Junior
Дата рождения 3 апреля 1924
Место рождения

    Омаха, Небраска, США

Дата смерти 1 июля 2004 (80 лет)
Место смерти

    Лос-Анджелес, Калифорния, США

Гражданство

    https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/a/a4/Flag_of_the_United_States.svg/30px-Flag_of_the_United_States.svg.png США

Профессия
актёр, кинорежиссёр, политический активист
Награды «Оскар» (1955, 1973)
«Золотой глобус» (1955, 1973)
BAFTA (1953, 1954, 1955)
Приз за лучшую мужскую роль Каннского кинофестиваля (1952)

Подпись Marlon Brando https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/Marlon_Brando_signature.png/192px-Marlon_Brando_signature.png

Ма́рлон Бра́ндо или Марло́н Брандо́ (англ. Marlon Brando; 3 апреля 1924, Омаха — 1 июля 2004, Лос-Анджелес) — американский актёр кино и телевидения, кинорежиссёр и политический активист. По мнению С. Канфера, является одним из величайших актёров в истории.

Говоря о вкладе Брандо в мировое киноискусство, один из его биографов, Стефан Канфер, однажды произнёс: «Существовал кинематограф до Брандо и после Брандо, также как живопись до Пикассо и после Пикассо, литература до Хемингуэя и после Хемингуэя и поп-музыка до Синатры и после Синатры …». Схожего мнения придерживалась историк кино Молли Хаскелл[en]: «Легенду киноэкрана можно охарактеризовать одним словом. Брандо. Как Гарбо. Или Фидо[en]. … Есть только один Брандо».

Брандо стремительно ворвался в мир кинематографа, дав знать о себе критикам и зрителям, уже второй ролью в карьере — Стэнли Ковальски в экранизации знаковой пьесы Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“». Итогом полувековой карьеры актёра стал целый арсенал диаметрально противоположных ролей: революционер Эмилиано Сапата («Вива, Сапата!»; 1952), древнеримский военачальник Марк Антоний («Юлий Цезарь»; 1953), байкер Джонни Страблер («Дикарь»; 1953), портовый работник Терри Маллой («В порту»; 1954), дон мафии Вито Корлеоне («Крёстный отец»; 1972), Он — Пол («Последнее танго в Париже»; 1972), учёный Джор-Эл («Супермен»; 1978) и помешанный на войне полковник Уолтер Куртц («Апокалипсис сегодня»; 1979). В 1961 году Брандо встал по ту сторону камеры, поставив вестерн «Одноглазые валеты».

0

35

70-е годы становятся вторым подлинным взлетом творчества Брандо.
На экраны выходит гангстерская сага Фрэнсиса Форда Копполы «Крёстный отец».
http://sh.uploads.ru/t/MpO4Q.jpg

И опять Брандо удивил всех своим даром показывать на экране эволюцию образа.
Его Дон Вито Корлеоне, всесильный глава клана мафии, с кошкой на коленях, тихим голосом  и одним движением пальца управляющий целой империей,
http://sd.uploads.ru/t/5Iczf.jpg
http://sh.uploads.ru/t/hXRMv.jpg

и он же - жалкий, беспомощный, неряшливый старик, каким стал после покушения в финале фильма. 
Марлон Брандо в роли дона Корлеоне в «Крестном отце»:

http://s5.uploads.ru/t/pexus.jpg
возрастной киногрим
Во время съёмок Брандо носил специальную капу, чтобы его челюсть выглядела как челюсть бульдога.
Актёр Ленни Монтана, игравший Луку Брази, так трепетал при его виде, что постоянно путал текст.
Копполе понравилась такая натуральная нервозность, и он вставил в фильм сцену прямо со спутанным текстом.

Для Брандо это был второй заслуженный «Оскар» за лучшую роль 72-го года.
Награду Брандо получать не приехал – в знак протеста против дискриминации американских индейцев. Это только добавило ему славы, как неукротимому бунтарю.

Крестный отец/The Godfather

год 1972

страна США

слоган «Настоящая сила не может быть дана, она может быть взята...»

режиссер Фрэнсис Форд Коппола

сценарий Марио Пьюзо, Фрэнсис Форд Коппола

продюсер Грэй Фредериксон, Альберт С. Радди, Роберт Эванс

оператор Гордон Уиллис

композитор Нино Рота

художник Дин Тавуларис, Уоррен Клаймер, Анна Хилл Джонстоун, ...

монтаж Уильям Рейнольдс, Питер Зиннер

жанр драма, криминал, ...

В 1971 году, когда большинство голливудских продюсеров поставило жирный крест на карьере "этого дикаря", Брандо узнает о готовящихся съемках фильма "Крестный отец" по роману Марио Пьюзо. Он сам позвонил режиссеру Фрэнсису Форду Копполе и предложил свою кандидатуру на роль Вито Корлеоне, заявив, что он сможет сделать этот образ "по-настоящему живым".

http://img9.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0306.jpg
Боссы "Парамаунта" были категорически против участия Брандо в фильме, опасаясь, что публика успела уже изрядно подзабыть отшельника и что этот невежда, который и текст не может выучить до конца, не способен сыграть босса итальянской мафии. Копполе пришлось пойти на хитрость. Он предложил Марлону Брандо придумать себе имидж и самостоятельно заснять на домашнюю видеокамеру несколько проб, что актер и сделал. Ну, а далее ситуация становится почти анекдотичной. Коппола представляет на суд продюсеров отснятые материалы, и один из них в процессе просмотра вскакивает и кричит: "Вот, это именно тот, кто нам нужен. Настоящий сицилиец. Кстати, кто он такой, и почему мы не видели его раньше?".

То, что произошло после выхода фильма, нельзя назвать успехом. Это было нечто большее. Дело даже не в крайне успешном прокате картины, собравшей более 130 миллионов долларов только в кинотеатрах США, и не во всех мыслимых наградах, которых она была удостоена. Марлону Брандо удалось создать бренд, который до сих пор является абсолютным эталоном для всех актеров, воплощающих на экранах образы "крестных" всех мастей.

Более того, как утверждал позже сам Коппола, реальные главы крупнейших мафиозных кланов стали копировать повадки и манеры героя Брандо: бульдожью челюсть, сиплый еле слышный голос, особую мимику и жестикуляцию. Зачастую, рассуждая о тех или иных ролях в кино, можно представить, как бы они смотрелись в исполнении другого актера. Подобные рассуждения теряют всякий смысл, когда речь идет о Вито Корлеоне.

http://img11.wild-mistress.ru/7643835/7643835-0307.jpg

0

36

Казан пригласил Брандо на главную роль в картину «Да здравствует Сапата!». Вождя мексиканской  революции Марлон создал из противоречий: невежественный и по-крестьянски мудрый, скромный и пьянеющий от власти. Эту работу сразу же причислили к актёрским достижениям Брандо. Предложения посыпались на него со всех сторон.

Но Марлон выбрал роль, которая сделала его кумиром молодых –  рокера Джонни в фильме «Дикарь».
http://s8.uploads.ru/t/YkQ5D.jpg
Байкерская кожаная косуха, джинсы, сапоги, темные очки и бешеные гонки на мотоциклах –
все эти символы молодежного протеста 50-х Брандо принес на экран за несколько месяцев до знаменитого «бунтовщика без причины» Джеймса Дина.

http://sh.uploads.ru/t/xzNR2.jpg
И его герой получился вовсе не таким ужасным, как могло показаться на первый взгляд испуганному обывателю.

0

37

http://s8.uploads.ru/t/Toe6N.jpg

Актер «от Бога», он быстро освоил азы мастерства перевоплощения. «Ему никогда и не нужно было учиться играть,   он с самого начала умел это делать».

- говорили педагоги,-

В 1944 году Брандо дебютировал на Бродвее, где с успехом отыграл  пять сезонов. Восторженные критики уже предрекали молодому актёру блестящее будущее и называли «надеждой американского искусства». Но театр скоро лишился этой надежды: зоркие кинопродюсеры разглядели фактурного актера своим всевидящим оком. Он ушел в Голливуд и  на сцену больше не вернулся.

0

38

http://s8.uploads.ru/t/cty4Y.jpg
Умение создавать непростой характер Марлон Брандо довел до совершенства в фильме того же Казана «В порту».
Терри Малой, бывший боксер, устраивается на работу в порт Нью-Йорка, где мафия контролирует работу докеров. Беспринципный тип, он не гнушается и проиграть на ринге за хорошие деньги. Но именно он бросает вызов профсоюзному боссу и ведет за собой других. Фильм был поставлен по мотивам газетных публикаций о коррупции в нью-йоркском порту и вызвал большой резонанс в Америке. Брандо получил заслуженную награду – «Оскар» за лучшую роль 1954 года. На тот момент он стал самым молодым  лауреатом в истории киноакадемии: актёру не исполнилось еще и 30-ти лет. Поклонники ждали, что на церемонии «Оскара» он появится в джинсах, как положено лидеру бунтарского поколения, но Брандо пришел в смокинге с бабочкой.

     После громкого успеха пришел спад. Следующее десятилетие в творчестве Брандо критики характеризуют как «варьиривание прежних актёрских удач». Он снимался в разных жанрах - от мюзикла «Парни и девчонки» и мелодрамы «Сайонара» до исторических  лент, как «Юлий Цезарь», «Мятеж на Баунти» и комедии «Графиня из Гонконга». В этой последней режиссерской работе великого Чаплина Марлон сыграл американца, влюбившегося  в русскую графиню в исполнении Софи Лорен. В этих образах появился мотив «возрождения через любовь».

    Брандо не мог пройти мимо такого чисто американского жанра, как «вестерн». Он сыграл ковбоя в фильме «Аппалуза», а в 61-м году даже сам поставил вестерн «Одноглазые валеты». Картина получила признание, и от Марлона Брандо ждали новых режиссерских работ, но так и не дождались. Он предпочёл остаться актёром.

         Самой яркой и значительной ролью Брандо 60-х стал шериф Колдер в фильме Артура Пенна «Погоня». Шериф провинциального городка, в котором появляется беглый заключенный,  всеми силами старается предотвратить самосуд местных жителей. Нехотя, как тяжелая стальная пружина, распрямляется этот сильный человек, из чувство справедливости берет верх. Он решает принять сторону беглеца против озверевшей толпы и идет до конца. Но заключенного не удается спасти, и вот тогда зрителям предстоит убедиться, какая бездна темперамента таится под внешним спокойствием  Брандо!

0

39

В 90-е на него посыпались удары судьбы. Его сын Кристиан застрелил любовника своей сводной сестры Шейен, которая ждала ребенка. Ходили слухи, что убийца – сам Брандо, а сын взял на себя вину отца. Перед судом предстала и Шейен, обвиненная в подстрекательстве, но была оправдана. После рождения ребенка Брандо поместил ее  в клинику и прятал от всех. В 95-м Шейен покончила с собой. Смерть дочери стала для него страшным ударом, он не присутствовал на похоронах и на все вопросы журналистов отвечал : «Оставьте меня, это мой крест». Потом скрывался поневоле - Брандо обещали убить таитянские гангстеры. Судебные расходы сделали его банкротом. Чтобы поправить положение, он издал автобиографию и снялся в картинах «Дон Жуан Де Марко», «Остров доктора Моро» и «Храбрец». Последние работы называли провальными. Брандо заявил, что «работа в Голливуде – чистейшее разбазаривание жизни». Голливуд в ответ окрестил его «чудовищем».

http://s8.uploads.ru/t/cty4Y.jpg
Брандо страдал болезнью обжорства - булимией, весил почти 200 кг и его было трудно узнать. Когда-то свою первую  роль в кино он сыграл в инвалидной коляске.  Теперь без коляски ему было трудно передвигаться. Когда-то он мечтал об одиночестве, теперь поклонники его забыли, бывшие жены не хотели знать, он потерял любимую дочь, а его сын совершил убийство. Когда-то он ввёл моду на футболки «ти-шот»,  теперь едва помещался в огромные балахоны. Когда-то его герой сказал с экрана сакраментальную фразу: «Я сделал ему предложение, от которого он не сможет отказаться».  Потом он говорил с горечью: «Единственная причина того, что я до сих пор в Голливуде, состоит в том, что у меня не хватает моральных сил отказаться от денег, что мне предлагают…»

http://s8.uploads.ru/t/QCFGI.jpg

          Он мечтал сыграть старого диктатора в картине «Осень патриарха» по роману Габриэля Гарсиа Маркеса, чтобы поставить точку в своей кинокарьере. Не довелось. В 2004 году Брандо умер от фибромы легких на 81-м году жизни. Его тело кремировали, а пепел был развеян над его островом в Тихом океане.

Он остался Великим Брандо, Мастером, гениальным актёром. Легендой о Красавце и Чудовище.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Американского кино » Марлон Брандо. Истинный титан Голивуда