"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Андрей Кончаловский.Один из самых известных кинорежиссёров


Андрей Кончаловский.Один из самых известных кинорежиссёров

Сообщений 21 страница 26 из 26

1

http://sh.uploads.ru/t/KPrVi.jpg
Андрей Кончаловский
Советский кинорежиссёр

Советский, российский и американский кинорежиссёр и сценарист, общественный и политический деятель. Всего, по состоянию на май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер, несколько массовых представлений, опубликовал шесть книг и более ста публицистических статей.

    Родился20 августа 1937 г. (79 лет), Москва, СССР
    Рост183 см

    В браке сЮлия Высоцкая (с 1998 г.), Наталья Аринбасарова (1965-1969 гг.)
    ПартнёрШирли МакЛейн
    РодителиСергей Михалков
    Дети Дарья Андреевна Кончаловская, Мария Андреевна Кончаловская, Александра Андреевна Кончаловская, Пётр Андреевич Кончаловский, Наталья Андреевна Кончаловская, Елена Андреевна Кончаловская, Егор Кончаловский

Андрей Кончаловский отметит юбилей туром по России
В честь 80-летия мэтра отечественного кинематографа в регионах пройдет ретроспектива его фильмов.

Фильмография Андрея Кончаловского берет свои истоки еще с самого зарождения российского кинематографа и до настоящих дней включает множество известных кинолент. Успешными творческими работами режиссера-сценариста можно назвать российские и американские картины:

Фильмография

«История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж»
    «Дядя Ваня»
    «Поклонник»
    «Романс о влюбленных»
    «Раба любви»
    «Кровь и пот»
    «Сибириада»
    «Стыдливые люди»
    «Гомер и Эдди»
    «Танго и Кэш»
    «Курочка Ряба»
    «Глянец»
    «Последнее воскресенье»
    «Белые ночи почтальона Тряпицына»
    «Рай»

+1

21

Кончаловский поблагодарил зрителей "Рая" в Токио за то, что они пришли в зал без поп-корна

ТОКИО, 5 июня. /Корр. ТАСС Кирилл Агафонов, Алексей Заврачаев/. Российский режиссер Андрей Кончаловский перед показом своего фильма "Рай" в рамках "Русских сезонов" в Японии рассказал, что одним из своих учителей считает легендарного японского режиссера Акиру Куросаву и поблагодарил зрителей за то, что все они пришли на фильм без поп-корна. Показ начался в понедельник в токийском кинотеатре Toho Cinemas в районе Роппонги при полном зале.

Сначала российский режиссер поделился с публикой тем, что давно считает японскую культуру близкой. По его словам, с детства он видел гравюры японского художника Кацусики Хокусая. "Мой дед был великим русским художником (Василий Суриков - прим. ТАСС), и он очень любил японскую гравюру. С детства я видел работы Хокусая", - сказал Кончаловский.

Привлекательна, по мнению режиссера, и философия японцев. "Я думаю, что японский принцип культуры чрезвычайно важен и для русской культуры - минимальные средства при максимальном результате. В этом смысле я учусь у вашей культуры быть максимально сдержанным", - говорит он.
Учитель Куросава

Предваряя показ фильма, Кончаловский рассказал о двух типах режиссеров - тех, кто снимает на протяжении карьеры по сути "одну очень длинную картину", и тех, кто мастерски работает со всеми жанрами.

"Вот великий Куросава снимал все: трагедии, комедии, коммерческие фильмы. Он снимал любой жанр. Я учусь у него снимать разные жанры", - сказал он, вспомнив, как однажды в начале 1970-х он работал на одном этаже на "Мосфильме" с Куросавой, монтировавшим "Дерсу Узала" (1975 год), и не подозревал, что спустя 14 лет ему представится возможность снять фильм по его сценарию - "Поезд Беглец" (Runaway Train, 1985 год).

Готовясь к тем съемкам, Кончаловский приехал в Японию, и Куросава сам объяснял ему, какими он видит те или иные планы картины. "Я никогда не забуду эти дни, потому что тогда он готовил суси, а я их ел", - сказал режиссер, а позднее на сцену вынесли фото, на котором Кончаловский и Куросава беседуют у подоконника на фоне знаменитой горы Фудзи.
Соблазнительное умное зло

Режиссер не стал пояснять содержание фильма, предложив зрителям самим посмотреть картину, но порассуждал о тех философских проблемах, которые озадачивали его. "Меня волновала соблазнительность зла. Прошлый век отличался тем, что все люди хотели быть счастливыми, конечно, и нация хочет быть счастливой… Но трагедия XX века заключается в том, что идея была в построении рая за счет другой нации или наций", - сказал он, отметив, что "невозможно построить рай в одной стране, не построив ада в другой".

Кончаловский предупредил зрителей о соблазнительности и уме, которые присущи злу. "Эта была трагедия Германии и не только Германии, потому что зло очень умное. Если бы зло было глупым, то никто к нему бы не шел", - заключил он в своих рассуждениях.

В завершение Кончаловский поблагодарил зрителей. "Я благодарен, что вы не едите поп-корн. Когда люди едят поп-корн, у них очень хрустит, и не слышно тишины. Я думаю, что лучшая музыка на свете, и японцы это знают лучше, чем кто бы то ни было, - это тишина", - обратился он к публике перед тем, как в зале выключили свет.
Планы на будущее

По мнению российского режиссера, важен сам факт того, что его фильм показывают в рамках "Русских сезонов". "Мне кажется, что сейчас такое время в политике, когда искусство может помочь друг друга понять", - считает он.

Кончаловский поделился, что в следующем году в рамках культурных обменов между Россией и Японией он надеется привезти сюда и другие свои работы. "Я не только кинорежиссер, я еще ставлю спектакли, рок-оперы и оперы. На будущий год я надеюсь привезти трилогию Чехова ("Три сестры", "Дядя Ваня", "Вишневый сад" - прим, ТАСС) и рок- оперу "Преступление и наказание" по роману Достоевского", - добавил он.

"Русские сезоны" в Токио

Показ "Рая" в Токио проходит в рамках фестиваля "Русские сезоны", официальная церемония открытия которых прошла 4 июня при участии премьер-министра Японии Синдзо Абэ и вице-премьера РФ Ольги Голодец. В течение года японской публике будет показано свыше 200 мероприятий, на которых они смогут ознакомиться с российским балетом, театром, музыкой и кино.

В фильме "Рай", который увидели жители и гости Токио, переплетаются три судьбы - русской эмигрантки Ольги, аристократки, участницы французского Сопротивления, француза-коллаборациониста Жюля и немца Хельмута, высокопоставленного офицера СС. Главные роли исполняют супруга Кончаловского, актриса Юлия Высоцкая, актеры Кристиан Клаусс, Филипп Дюкен, Петер Курт, Виктор Сухоруков и другие.

0

22

Андрей Кончаловский получил приз "За выдающийся вклад в развитие еврейского кино в России"

http://sd.uploads.ru/t/NuYR7.jpg
© Пресс-служба МЕКФ

МОСКВА, 15 июня 2017 г. /Пресс-служба МЕКФ/. В рамках третьего Московского Еврейского кинофестиваля Андрей Кончаловский, представивший картину "Рай", получил приз за вклад в развитие еврейского кино в России. Награду вручил президент Российского еврейского конгресса Юрий Каннер

Юрий Каннер: "Московский Еврейский кинофестиваль уже состоялся, и благодаря участию творцов мирового масштаба, его можно назвать событием мировой культуры. На протяжении многих лет я руковожу Российским еврейским конгрессом, но при этом всегда отказывался поддерживать еврейские кинофестивали. В какой-то момент появились Константин Фам и Егор Одинцов, и я им поверил. Как оказалось, не зря".

"С евреями очень тяжело, они друг другу не дают жить, - пошутил Андрей Кончаловский во время встречи, - но при этом они же друг другу не дают и умереть".

Андрей Кончаловский представил в рамках третьего Еврейского кинофестиваля картину "Рай", рассказывающую о судьбе русской аристократки, эмигрантки и участницы французского сопротивления, в исполнении Юлии Высоцкой. Ее героиня, Ольга, попадает в тюрьму за сокрытие еврейских детей. В тюрьме ею увлекается француз-коллаборационист Жюль, который ведет ее дело, и в обмен на интимные отношения, кажется, может облегчить ее участь. Ольга готова на все, чтобы избежать пыток, но ее надежда на свободу быстро рассеивается, так как события принимают неожиданный поворот. Ее отправляют в концентрационный лагерь, где жизнь становится адом. Там она встречает Хельмута, высокопоставленного немецкого офицера СС, который когда-то был безнадежно влюблен в Ольгу. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Хельмут решает бежать с Ольгой, хотя она уже перестала надеяться на спасение. Однако постепенно представление Ольги о Рае меняется.

Фильм "Рай" получил "Серебряного Льва" за режиссуру на Венецианском кинофестивале, а также "Золотого Орла" и "Нику" сразу в нескольких номинациях - как лучший фильм, за лучшую режиссуру и лучшую женскую роль.

Андрей Кончаловский, режиссер: "Есть ли смысл что-то объяснять после фильма? Ведь все сказано на экране. Но есть важная тема, о которой стоит поговорить - Холокост. Рывок в темноту целой нации. Мой главный герой - вполне интеллигентный человек, умный и образованный. И страшно, что такой человек может творить настолько нечеловеческие вещи. В этом есть противоречие. И сейчас, в наши дни, мы видим массу разумных людей, которые творят безумные дела. Это то, что называется соблазнительностью зла. Именно это интересовало меня в картине".

Первые дни третьего Московского международного фестиваля прошли очень насыщенно. 12 июня в киноцентре "Октябрь" состоялось торжественное открытие смотра. Актер Ларс Айдингер ("Персональный покупатель", "Матильда") представил картину "Вчерашний расцвет", где он сыграл ученого, исследующего события Холокоста.

В киноцентре "Октябрь" 13 июня после просмотра блока короткометражек, состоялась встреча с режиссером одной из картин - "Наши евреи" - Наором Менингером. Обсудили ценности и образ жизни маленьких еврейских общин, в том числе "маленького Иерусалима" посреди Италии, в котором живут герои фильма Менингера.

Также в "Октябре" зрителям представили картину "Закон", рассказывающую о принятии в 1974 году во Франции "закона Вейля", разрешающего аборты, названного так в честь тогдашнего министра здравоохранения Франции госпожи Симоны Вейль. Симона пережила Холокост и была одной из активных защитников прав женщин во Франции.

Показ завершился дискуссией о том, является ли аборт преступлением или свободой выбора. Спикерами выступили правозащитник, кандидат юридических наук, руководитель проекта "Насилию.нет" Анна Ривина и феминистка, журналист и блогер Татьяна Никонова. Аудитория, в том числе мужская ее часть, принимала активное участие в обсуждении.

В Центре документального кино 13 июня прошли показы картин "Женская история", рассказывающей о трех разных женщинах, переживших геноцид, и "Парк Левински", представляющий собой собранные воедино рассказы беженцев и активистов из Тель-Авива. Также здесь открылась фотовыставка "Женская история". Что осталось за кадром?", ставшая продолжением фильма.

Вечером 14 июня в Центре документального кино прошла встреча с Борисом Минцем, бизнесменом, общественным деятелем, председателем Совета попечителей КЕР (Конференция европейских раввинов), основателем Музея русского импрессионизма. На встрече обсуждались наиболее актуальные проблемы еврейских коммьюнити европейских стран, основные тренды эволюции еврейского народа, традиции еврейского образа жизни в мире.

Также в ЦДК состоялся показ фильма "Мистер Гага" о жизни и творчестве одного из самых изобретательных, ярких и непредсказуемых хореографов нашего времени Охада Нахарина, и лекция, посвященная его феномену.

В "Октябре" в этот день прошла лекция "Стефан Цвейг: Прощание с Европой". Представитель Департамента культуры, знаток биографии и творчества Стефана Цвейга Федор Константинов и литературовед-германист, доцент кафедры истории зарубежных литератур филологического факультета СПбГУ Александр Белобратов рассказали зрителям о загадках и парадоксах последних лет жизни писателя. Спикеры показали редкие архивные фотографии и записи, а также уникальную видеозапись приезда Стефана Цвейга в Советский Союз. Непростые отношения писателя с гитлеровской Германией, его скитания и самоубийство, породившее огромное количество споров, стали темой жаркой дискуссии после киносеанса. И даже по окончании лекции зрители не отпускали спикеров - настолько интересной была дискуссия об одном из самых известных и загадочных немецких писателей.

15 июня в кинозале ГУМА состоится показ картины "Кто меня теперь полюбит", главный герой которой вынужден был покинуть родной кибуц из-за нетрадиционной ориентации, а после известия о положительном ВИЧ-статусе изгнанника, семье стало еще сложнее принять его.

В киноцентре "Октябрь" покажут драму "Через воды", в которой еврейский музыкант и его семья обращаются за помощью к датчанам, чтобы спастись от нацистских солдат, а также фильм "Демон", вошедший в программу кинофестиваля в Торонто.

В Центре документального кино состоится показ картины "Рабин. Своими словами", представляющей собой своего рода автобиографию, а также встреча-обсуждение с сыном Ицхака Рабина Ювалем и членом ученого совета ИВ РАН, автором книг и статей о политической истории Израиля Татьяной Карасовой.

Третий Московский Еврейский кинофестиваль проходит с 12 по 20 июня. На смотре представлены более 50 фильмов, объединенных темой еврейской культуры в разнообразных ее проявлениях: жизни народа в диаспоре и Израиле, вопросам идентификации, семейным ценностям, истории евреев XX века, религии, искусству. Главный приз фестиваля "Ключ Открытия" вручается в четырех номинациях - полнометражное игровое кино, полнометражной документальное кино, а также короткометражное игровое и документальное кино. Председатель жюри - режиссер Павел Лунгин.

В рамках фестиваля запланированы встречи, мастер-классы и лекции. Показы и специальные мероприятия пройдут в киноцентре "Октябрь", Центре документального кино, кинозале ГУМ и Еврейском музее и центре толерантности.

МЕКФ организован при поддержке фонда "Генезис", Российского еврейского конгресса, Еврейского агентства "Сохнут", Федерация еврейских общин России, Еврейского делового клуба "Соломон" и кинокомпании Ark Pictures.

0

23

Андрон Кончаловский. Семья режиссёра

http://sd.uploads.ru/t/fo1Dl.jpg
Юлия Высоцкая
– актриса и успешная телеведущая. В августе 2016 ей исполнилось 43.

Она автор ряда кулинарных бестселлеров и основатель ресторана и кулинарной студии в Москве.

Семья живёт на три страны.

В Москве знаменитый режиссёр ощущает свою нужность, с 2013-го возглавляя киноакадемию «Ника». Он реализует себя как театральный постановщик. В его активе 8 спектаклей, в том числе 5 оперных. Кончаловский снял 27 фильмов, используя современные технологии. Рождественская сказка «Щелкунчик и Крысиный король» (2010) сделана в формате 3D. Для доработки картин режиссер выезжает в Лондон, где на протяжении 30 лет доделывает фильмы (монтаж, озвучивание, спецэффекты). Его семья обязательно рядом.

Самый тихий и уютный дом имеет в Италии Кончаловский Андрон, биография которого интересна благодаря активному образу жизни режиссёра. В нем он работает над сценариями (их 34) и статьями (более 100), активно занимается спортом, передвигаясь исключительно на велосипеде. Для своего возраста Андрей Сергеевич в отличной спортивной форме.

0

24

От "Мальчика и голубя" до "Рая": что Андрей Кончаловский снял к своим 80

За свою карьеру Андрей Кончаловский поставил более 20 фильмов. Он начинал с Андреем Тарковским, из СССР попал в Голливуд, но в итоге вернулся на родину

20 августа режиссеру Андрею Кончаловскому исполняется 80 лет. Сейчас он снимает масштабную историческую драму "Грех" ("Монстр") о жизни Микеланджело и преподает в ГИТИСе. За свою карьеру режиссер был номинирован на все главные мировые кинопремии — от российской "Ники" до американского "Оскара". В честь юбилея Кончаловского ТАСС сделал гид по его творчеству.
Начало: СССР

Андрей Кончаловский окончил режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Михаила Ромма. Однако в кино он дебютировал как сценарист: в 1960 году будущий режиссер работал вместе с Андреем Тарковским над дипломным фильмом того "Каток и скрипка". Они познакомились во ВГИКе — Тарковский тоже учился у Ромма, но был старше на несколько курсов.

Два дебюта

Кончаловский дебютировал как режиссер короткометражкой "Мальчик и голубь". Он снял ее как курсовой проект в 1961 году. Картина была удостоена "Бронзового льва" в конкурсе детских фильмов на кинофестивале в Венеции.

А первый полнометражный фильм он снял в 1965 году: лентой "Первый учитель" Кончаловский защищал диплом во ВГИКе. Картина была поставлена по одноименной книге Чингиза Айтматова.

Действие картины разворачивается в 1923 году в Кыргызстане. Только что закончилась гражданская война, и в аул по путевке комсомола приехал учитель. Он — сын своего времени, верит в новую власть и в прогресс, но сталкивается с многовековыми устоями жизни азиатской деревни.

"Кончаловский пришел в большое кино не как робкий дебютант и не как вчерашний студент — он пришел как мастер", — писали советские критики в 1965 году. Лента была отмечена и мировым сообществом: ее номинировали на "Золотого льва" Венецианского кинофестиваля.

"История Аси Клячиной…"

Через два года Кончаловский снял черно-белую ленту "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж", но в широкий прокат она вышла только через 20 лет.

"Мою картину критика не уничтожила и общественное мнение не уничтожило. Ее запретила власть. И я был в эйфории, потому что я стал диссидентом на время. Я не страдал абсолютно. Когда ты запрещенный художник — все на тебя смотрят с уважением. Все же понимают, что это такое",

— вспоминал позже Кончаловский.

Фильм снимался в небольшом селе в Нижегородской области. Кончаловский решил не приглашать в ленту профессиональных артистов, отдав предпочтение актерам с небольшим опытом и жителям села. Профессионалов было всего двое — Ия Саввина, которая исполнила главную роль, и Любовь Соколова (мать Миши, Мария). Впоследствии он неоднократно будет привлекать к работе над фильмами простых людей.

Сюжет фильма незамысловат: есть простая деревенская женщина Ася, которая работает в колхозе. Она беременна от деревенского шофера, но тот к ней почти равнодушен. Девушке предлагает выйти замуж горожанин, но она отказывается, потому что любит отца будущего ребенка.

Мне очень хотелось запечатлеть на пленку неприхотливое течение жизни. В то время мы с Андреем Тарковским много думали о принципах изложения сюжета. Нельзя ли просто хроникально зафиксировать жизнь человека в каждый момент его жизни, ничего не отбирая, а потом смонтировать, отжав все неинтересное на монтажном столе? Думаю, что воздействие "Аси" на искушенного зрителя било наотмашь по простой причине. Простая жизнь пронзала своей болью, своей нищетой, своей замороженностью. Ибо нельзя было в той, Советской России быть несчастным. Не разрешалось. Все были счастливы. А кровь текла… А стоны не стихали

- Андрей Кончаловский о фильме "История Аси Клячиной..."; из воспоминаний

"Сибириада"

После "Аси" последовали "Дворянское гнездо" (1969), "Дядя Ваня" (1970), "Романс о влюбленных" (1974) и более 10 сценариев к таким фильмам, как "Раба любви", "Транссибирский экспресс", "Седьмая пуля" и другие.

В 1978 году Кончаловский снял четырехсерийный фильм "Сибириада". Как написали в "Советском экране" в 1980 году, это "поэтический кинороман о времени, о людях, о месте человека в истории, о великих преобразованиях, которые вершатся на просторах нашей родины". Фильм создавался по госзаказу, однако Кончаловский вышел за рамки "технического задания" — ленты о нефтяниках. Фильм получил Гран-при Каннского кинофестиваля, и Кончаловский добился у властей разрешения уехать из страны.

"Я знал, что кончу картину и уеду. Я не получил бы работу в Америке, если бы не эта картина. Помню, какой восторженной была реакция после просмотра в Голливуде у Ширли Мак-Лейн, Джона Войта, Уоррена Битти",

— написал Кончаловский в "Возвышающем обмане".

0

25

От "Мальчика и голубя" до "Рая": что Андрей Кончаловский снял к своим 80

Американский период

В США Кончаловский уехал в 1980 году, и первым его американским фильмом стала короткометражка "Сломанное вишневое деревце", созданная по заказу Образовательной корпорации Америки. Картина была номинирована на "Оскар".

"Возлюбленные Марии"

В 1984-м режиссер снял свою первую картину для Голливуда. Она получила название "Возлюбленные Марии" и была поставлена по мотивам повести "Река Потудань" Андрея Платонова. Однако продюсеры поставили перед режиссером условие: действие фильма должно быть перенесено в США.

В главной роли в ленте снялась Настасья Кински. Фильм, собственно, с нее и начался. В то время Кончаловский был без работы и испытывал финансовые трудности, но согласие актрисы на роль помогло ему снова снимать фильмы.

Кончаловский рассказывал, что старался построить картину "по законам музыкальной формы". "В ней есть рифмы-образы. Каждый такой рифмующийся образ больше чем символ. Образы повторяются, создавая подобие рондо. Руки. Крупные планы рук. Руки на кровати. На перекладине кровати. Руки нервные. Руки страстные. Руки в ужасе. <…> Критика признала "Возлюбленных Марии" самым русским фильмом, когда-либо снятым в Америке. Помню слова, сказанные мне Милошем Форманом в Нью-Йорке: "Не думал, что у тебя здесь что-то получится. Думал, ты так и уедешь", — написал режиссер в книге "Низкие истины".

Дальше был "Поезд-беглец" (1985) с Джоном Войтом и Эриком Робертсом. Он был трижды номинирован на "Оскар" и на приз Каннского кинофестиваля, но получил лишь "Золотой глобус" за лучшую мужскую роль в драме (Джон Войт). В 1986-м Кончаловский снял "Дуэт для солиста", в 1987-м — "Стыдливых людей".

Гомер и Кэш

Последними двумя фильмами "американского периода" Кончаловского стали роуд-муви "Гомер и Эдди" (1989) с Джеймсом Белуши и Вупи Голдберг в главных ролях и "Танго и Кэш" с Сильвестром Сталлоне и Куртом Расселом.

В первой истории рассказывается о Гомере, добродушном взрослом с психикой ребенка, который пытается добраться до дома умирающего отца. По дороге его грабят, но он встречает Эдди, смертельно больную женщину, сбежавшую из психиатрической клиники. У нее есть машина, и она соглашается отвезти Гомера домой. Оба они скитальцы, и им нечего терять. Критик Сергей Кудрявцев назвал фильм "самым американским" из работ Кончаловского, но для зрителей в США лента не стала откровением, хотя была высоко оценена в Европе.

Боевик "Танго и Кэш" же, наоборот, пользовался в Америке успехом. Это был первый дорогостоящий проект режиссера, но окончить работу ему не дали. Продюсеры отстранили Кончаловского почти в самом конце съемок, посадив в режиссерское кресло Альберта Магноли. Режиссер рассказывал, что Сталлоне был чуть ли не единственным мыслящим человеком на съемках. Кончаловский заставил его сменить амплуа и вместо оголенного по пояс супергероя показал в фильме интеллектуала в костюме-тройке.

0

26

От "Мальчика и голубя" до "Рая": что Андрей Кончаловский снял к своим 80
Возвращение

В начале 1990-х режиссер вернулся домой. В будущем он еще снимет фильмы совместно с американцами и британцами — это мини-сериал "Одиссея" (1997), который стал на тот момент самым дорогим телепродуктом в истории, и "Лев зимой" (2003), но в основном сконцентрируется на отечественном кинопроизводстве. В 1991-м Кончаловский выпустит "Ближний круг", в 1994-м продолжение "Аси" — "Курочку Рябу" с Инной Чуриковой. 

В 2002-м Кончаловский выпустил "Дом дураков" — фильм о жизни психиатрического интерната в Ингушетии во время Чеченской войны, который покинул весь медицинский персонал. В главной роли в картине снялась молодая белорусская актриса Юлия Высоцкая. Съемки проходили в интернате в Москве, в них также приняли участие реальные его обитатели. На Венецианском кинофестивале фильм был отмечен Гран-при жюри.

"Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына"

В 2014-м в фильме "Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына" Андрей Кончаловский вернулся к теме русской деревни. Это картина о полузаброшенных селах, для жителей которых почтальон нечто большее, чем просто человек с сумкой с письмами. Он их единственный способ связаться с большим миром.

Съемки ленты проходили в Архангельской области, большинство ролей исполнили местные жители.

"Я снимал не там, где натура красивая, а там, где мы нашли героя фильма. Почтальон Алексей Тряпицын — реальная фигура, которая живет в реальном месте. Развозит им хлеб, почту, налоги, лампочки, деньги, пенсии. Он для них — жизнь. Ощущения от жизни сегодня очень простых русских людей. Вот я и снял про них кино. Вместе с ними. Они мне помогали писать сценарий",

— рассказал Андрей Кончаловский в интервью телеканалу "Культура".

Фильм получил несколько наград, включая приз Венецианского кинофестиваля за лучшую режиссуру.

"У фильма "Белые ночи...", можно сказать, была уникальная судьба. Андрей Сергеевич Кончаловский вместо того, чтобы бороться за место в кинопрокате непонятно зачем и непонятно с кем, решил, что сразу пустит этот фильм на телевидение, чтобы показать его в прайм-тайм. Потому что было ясно, что фильм с маленьким бюджетом, без спецэффектов, без скандальной рекламы, в том числе и бесплатной политической рекламы, как у "Левиафана", не может рассчитывать на успех в кинопрокате. Этим он, с одной стороны, обделил людей, потому что у фильма действительно потрясающая картинка, которую можно увидеть только в кинотеатре. С другой стороны, он автоматически перешел с одной беговой дорожки на другую, потому во время телеэфира в прайм-тайм все равно этот фильм посмотрели больше людей, чем в кинотеатре", — рассказал ТАСС кинокритик Сергей Сычев.

"Рай"

И, наконец, "Рай". Фильм вышел в прокат в начале этого года. Юлия Высоцкая исполнила в ленте роль русской аристократки-эмигрантки Ольги, которая участвует во Французском Сопротивлении, из-за чего попадает в руки гестапо, в ад нацистского лагеря.

Картина отличается от предыдущих работ Кончаловского по содержанию и стилистике. Режиссер подчеркивал, что снимал ленту "не о Холокосте, а о природе зла", которое особо опасно, когда человек творит его, думая, что делает добро.

Юлия Высоцкая рассказала ТАСС, что многие моменты в картине требовали нервного напряжения. "Это был бесконечный процесс, и, наверное, его продолжительность и стала самым сложным, — рассказала она. — Я подозреваю, что люди, которые находились вокруг меня, не очень понимали, что происходит. Тогда я не отдавала себе отчет, но сейчас мне ясно, что все это время со мной было непросто. Но это был единственный способ добиться правдоподобия. Если бы я полностью превратилась в свой персонаж, то сейчас находилась бы, наверное, в сумасшедшем доме. Нет, я была сама собой, но эта история позволила вытащить из глубин души на поверхность что-то очень личное, глубоко запрятанное во мне, и, возможно, я бы предпочла, чтобы это что-то оставалось там, но по-другому этот фильм делать было нельзя".

Виктория Сальникова

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Режиссеры » Андрей Кончаловский.Один из самых известных кинорежиссёров