Школьные / университетские новости
Сообщений 21 страница 30 из 30
Поделиться2114.07.25 06:14:52
Школьные новости
"Мир Новостей"
Эксперты предрекли массовые увольнения учителей в России из-за ограничения нагрузки
Введение строгого ограничения рабочего времени для учителей до 36 часов в неделю может спровоцировать массовый исход педагогов из школ. Об этом предупредила оргсекретарь межрегионального профсоюза «Учитель» Ольга Мирясова в интервью НСН, комментируя заявление министра просвещения Сергея Кравцова.
По словам Мирясовой, сегодня многие учителя вынуждены трудиться на 1,3–2 ставки, поскольку зарплата за одну ставку слишком мала для достойной жизни. Такая практика стала нормой: преподаватели берут дополнительную нагрузку, чтобы обеспечить себе более-менее приемлемый доход.
Если ввести жесткое ограничение по времени без адекватной компенсации, педагоги попросту лишатся существенной части дохода. Это, по мнению профсоюза, приведёт к оттоку кадров из сферы образования. В некоторых случаях нагрузка превышает 40 часов в неделю, что негативно отражается не только на здоровье учителей, но и на качестве образования.
Министр просвещения Кравцов ранее отметил, что по трудовому законодательству учительская нагрузка должна составлять не более 36 часов в неделю, включая уроки, подготовку к ним, проверку работ и внеурочную деятельность. Также с нового учебного года Минпросвещения планирует внедрить единые стандарты преподавания всех предметов.
Вера Сергеева.
Источник: https://dzen.ru/a/aFlDvnVraEu6LkX-
Поделиться2220.07.25 08:56:30
В Госдуме прокомментировали данные о 6650 детях, не ходящих в школу
Короткая ссылка 10 июля 2025, 16:23
Заместитель председателя комитета Госдумы по вопросам семьи Татьяна Буцкая прокомментировала данные Минпросвещения, согласно которым около 6650 детей в России не ходят в школу.
«С этой цифрой надо разбираться. По каждому ребёнку из этих 7 тыс. у нас должно быть понимание и чёткий ответ. Может быть, это ребёнок-инвалид, и не удалось выстроить правильную траекторию образования. Может быть, это связано с отдалённостью школы», — заявила она в беседе с НСН.
По её словам, в России нет территорий, где не было бы выстроено образование для детей — есть и сельские школы, смешанные классы.
Как напомнила депутат, разработан законопроект о госпитальных школах, что позволит получать образование огромному количеству детей, проходящих лечение.
Ранее сообщалось, что Минпросвещения России с 1 сентября 2025 года вводит единые нормы времени на выполнение контрольных и практических работ в школах страны.
Поделиться2301.08.25 06:17:43
Выбираем между школой и гимназией: в чем разница
Санкт-Петербургский
Гуманитарный университет профсоюзов
размещено на ПромоСтраницах
🎓 Погружаемся в детали учебы в обычной школе и гимназии — на примере «Ольгино»
Пока ребенок отдыхает летом, родители могут, не спеша, подумать о его образовании и определиться, что делать дальше. Продолжать ли обучение в старой школе, или сменить место с сентября, допустим, на гимназию? Чтобы помочь с выбором, подробно сравнили оба формата — последний рассматриваем на примере международной гимназии «Ольгино».
Программа и количество учащихся в классе
Во всех образовательных заведениях учебный процесс строится по единой государственной программе. Она охватывает широкий круг предметов, но обычно без углубленного изучения специализации.
В школах с профильным уклоном повышенное внимание уделяется только отдельным дисциплинам — например, английскому или химии. При этом в классах обычно учатся по 25–30 человек, и педагогу сложно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка.
В гимназиях же образовательный уровень, как правило, выше, а углубленная подготовка встроена в учебный процесс по умолчанию. Например, в «Ольгино» это реализуется через:
📚 Индивидуальные образовательные маршруты — программа адаптируется под способности и интересы каждого гимназиста.
🔬 Углубленное изучение предметов — помогает при подготовке к ЕГЭ, олимпиадам и поступлению в топовые вузы.
👨🏫 Классы до 15 человек — позволяет постоянно использовать проектную работу, исследовательские занятия, обучение в парах или мини-группах. При этом ни один ребенок не остается без внимания.
Поделиться2416.08.25 13:18:22
Школа
Модная школьная форма 2025 для девочек – это платья-футляры. В том же стиле выдержаны и сарафаны. Но такие варианты выбирают ученицы старших классов.
А для среднего звена актуальными остаются сарафаны и платья с расклешенной юбкой, складками, плиссировкой или даже фатином.
Что такое юбка из фатина: особенности и виды
Фатин — это особенный материал, который сразу притягивает внимание.
Он тонкий, почти прозрачный, с мелкой сетчатой структурой, которая делает ткань очень легкой и воздушной.
Поделиться2514.09.25 00:42:31
С 1 апреля 2025 года в России заработала новая система приёма в школы детей иностранных граждан. Одним из обязательных требований является сдача теста по русскому языку. Детей без знания русского языка в школы брать запрещено. Новые правила во многом облегчили жизнь учителям и ученикам
Подробности: https://regnum.ru/news/3956894
Поделиться2617.11.25 02:13:14
Томск. 14 ноября. ИНТЕРФАКС - Переход российских вузов на новую систему высшего образования позволит вернуть привязку выпускников к определенной квалификации, считает ректор Томского госуниверситета (ТГУ, вуз-участник пилота по апробации новой системы образования в РФ) Эдуард Галажинский.
"Всегда российская система образования имела привязку к квалификации. Выпускник выходил сразу на рынок труда. Вместе с тем переход болонскую систему привел к тому, что появились бакалавры по направлениям - это некая фиксация готовности человека к осуществлению профессиональной деятельности. Но сам уровень готовности не был определен нормативно", - сказал Галажинский на экспертной панели форума "Преобразование образования", который проходит в ТГУ.
По словам Галажинского, многие отрасли не смогли принять бакалавров как полноценных специалистов, в частности юридическая сфера. В связи с этим выпускники-бакалавры юридических факультетов стали заканчивать и магистратуру по направлению, чтобы войти в отрасль.
Он отметил, что настоящее время вузы-участники пилотного проекта решают вопрос, как вернуть эти рамки квалификаций.
"Мы (ТГУ - ИФ) попытались построить новую систему с квалификациями, более гибкую и с возможностью перехода по трекам. (...) Смысл пилота в том, чтобы вернуть рынку труда, обществу и стране понимание, что есть всего одно высшее образование. Но оно может быть разной длительности в зависимости от квалификации. Это нужно для того, чтобы потом человек не шел доучиваться", - сказал Галажинский.
Как сообщалось, с 2023 года Томский госуниверситет вместе с МАИ, МИСиС, МПГУ, Санкт-Петербургским горным университетом и Балтийский федеральным университетом им. Иммануила Канта участвуют в пилотном проекте по апробации новой системы высшего образования в РФ. Проект предусматривает два уровня высшего образования - базовое со сроком обучения от четырех до шести лет и специализированное высшее образование, где срок обучения будет варьироваться от года до трех, а также установление одного уровня профессионального образования - аспирантура.
IV международный форум "Преобразование образование" проходит в ТГУ с 13 по 15 ноября. В 2025 году генеральная тема форума связана с одной из ключевых задач обновления высшего образования - обеспечения качества образования для новых индустрий и достижения технологического лидерства.
Томский госуниверситет был открыт в 1888 году. Вуз занял шестое место в Национальном рейтинге университетов 2025 года, подготовленном международной информационной группой "Интерфакс".
Поделиться2717.11.25 02:17:27
Новости в защите диссертаций - что нас ждет в современных реалиях?
Что представляют собой нововведения в системе образование по упрощению защит диссертаций и к чему это приведет.
Не секрет, что в аспирантурах не учат писать диссертации и не учат как стать грамотными учеными. Дали тему — и иди пиши. А если не понимаешь как — не место тебе в аспирантуре. В редких вузах этот процесс идет под контролям по сущностным, а не по формальным признакам.
Какие решения мы имеем на сегодняшний день и что это означает.
1. Изменили требования к составу диссоветов.
В состав диссовета теперь могут входить минимум не 19 человек, а 11. Возможно это и удобно для небольших региональных вузов, где мало защит, но для крупных вузов – это не играет никакой роли. Более того, нагрузка по экспертизам на членов диссоветов увеличится, если придерживаться минимума. И с минимумом всегда проще договориться.
2. Разрешили кандидатам наук и лицам со степенью PhD входить в состав докторских диссоветов (до 25%). Иными словами, кандидаты наук будут принимать решения по докторским диссертациям? Похоже здесь что-то перепутали. А может и студентов включим?
3. Изменили требования к публикациям членов диссовета. Теперь не обязательно иметь публикации в международных изданиях. Это требование времени и ситуации в мире. Сейчас такие публикации практически невозможны. Формальное решение.
4. Разрешили дистанционные защиты. Проба была в условиях пандемии и многим понравилось принимать решения и защищать диссертацию. Процедура защиты упростилась. Но на качество защиты это мало влияет. Скорее позволяет решать заранее и голосовать формально.
5. Разрешили защиты по совокупности научных статей. Самое большое вредительство. Статейные кандидаты и доктора наук не способны обобщать и систематизировать большие объемы научного материала и представлять их в виде целостного исследования, соблюдая научную логику. Собственно именно для тех, кто не может написать диссертацию и предложили написать несколько статей. А что делать, если они не могут?
Сожалею, что нашу систему образования продолжают разрушать сверху и добрались теперь до аспирантуры! А ведь наука и молодые ученые – это будущее нашей страны. Насколько же сильна была наша система образования, если она до сих пор жива! И много ли у нее еще сил осталось?
Эти требования меняют формальные признаки и детали процесса защиты диссертации и никак не помогают аспиранту написать диссертацию. А ведь именно эту способность и оценивают в конечном итоге, когда выносят решение о присуждении ученой степени. Процесс подготовки диссертации в аспирантуре остается неизменным многие годы: аспирант работает сам как может. Сколько еще?
Читайте полностью: https://dzen.ru/a/ZIzAUv-XdRJ1_y8Z
Поделиться2819.11.25 14:22:16
Школьные новости
ГД приняла закон о бесплатном СПО для девятиклассников, не сдавших ГИА
Депутаты Госдумы на пленарном заседании приняли во втором и третьем чтениях законопроект, согласно которому не сдавшие ГИА девятиклассники смогут бесплатно обучиться рабочей профессии.ТАСС
Перечень профессий и организаций, где будет проходить обучение, определят власти регионов.РИА Новости
Проект закона также предусматривает, что Рособрнадзор утвердит перечень школьных дисциплин, которые должны быть изучены учащимися, завершившими профессиональное обучение.Ридус
В настоящее время начальное профессиональное образование как отдельный уровень упразднено, но в России осталась система профессионального обучения, по итогам которой можно получить свидетельство о профессии рабочего или служащего.
Поделиться2920.11.25 02:53:33
Госдума приняла закон о получении рабочей профессии для не сдавших ОГЭ
Депутаты Госдумы во втором и третьем чтениях приняли законопроект, позволяющий провалившим Основной государственный экзамен (ОГЭ) девятиклассникам бесплатно получить рабочую профессию.Газета.Ru
По новому закону, профессиональное обучение школьники смогут пройти по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочего или должностям служащего.Первый Севастопольский
Перечень профессий и организаций, где будет проходить обучение, определят власти регионов.РИА Новости
Для продолжения обучения в техникуме или колледже выпускники девятых классов в экспериментальных регионах могут сдать экзамены только по русскому языку и математике.
Поделиться3021.11.25 14:27:27
ВУЗ
Почему РФ вышла из системы?
Причины отказа от Болонской системы связаны с международными санкциями и остановками сотрудничества иностранных вузов с российскими. После начала СВО многие западные организации приостановили свое сотрудничество с Россией, в их число вошли и университеты.
На фоне выхода из Болонской системы Министерство науки и образования выдвинуло идею разработки собственной национальной системы образования, более адаптированной к особенностям российской культуры, традиций и потребностей рынка труда.
Что изменится?
Одним из главных изменений в новой системе будет введение базового высшего образования, которое предполагает обучение студентов в течение 4-6 лет.
Этот этап обучения будет ориентирован на получение фундаментальных знаний и ключевых компетенций в выбранной области, подготавливая студентов к дальнейшему специализированному обучению.
Второй вид образования, представленный в новой системе, будет называться специализированным высшим образованием. Этот этап будет длиться от одного до трех лет и, по сути, заменит традиционную магистратуру, ординатуру и ассистентуру.
Основное внимание на этом этапе уделено специализации студентов в узкой области и развитию практических навыков, необходимых для успешного трудоустройства.
В некоторых специальностях будет сохраняться возможность прохождения аспирантуры. Этот третий вид образования, предоставляемый в новой системе, будет продолжать существовать и предоставлять возможность студентам заниматься научной исследовательской работой, повышать свою квалификацию и стремиться к научным достижениям.
Ожидается, что новая национальная система образования внесет существенные изменения в образовательный процесс российских университетов и повысит его эффективность.
Особое внимание будет уделено разработке и внедрению инновационных методов преподавания и оценивания успеваемости студентов, развитию сотрудничества между университетами и предприятиями с целью обеспечения более качественной и практико-ориентированной подготовки специалистов.
Читайте подробности:: https://dzen.ru/a/ZL_Cp3cBfXemValu
