"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Басни

Сообщений 61 страница 80 из 254

1

Басни для детей и взрослых
http://s2.uploads.ru/t/cZIVU.jpg

Басни читать и слушать любят как дети, так и взрослые. Что же такое басня и чем она отличается от сказки или стихотворения? Основное отличие басни от других литературных жанров – это нравоучительный и чаще даже сатирический характер написания.

У сильного всегда бессильный виноват:
Тому в Истории мы тьму примеров слышим,
Но мы Истории не пишем;
А вот о том как в Баснях говорят.


Басня – это короткий рассказ, в котором действуют животные, растения, вещи, но завуалировано подразумеваются люди, их поступки, поведение. Неотъемлемой частью басни является её мораль.

Басни возникли в Древней Греции.
ЭЗОП (ок. VI в. до н.э.) – древнегреческий писатель, баснописец, считается родоначальником жанра. Из описаний он предстает человеком уродливым, горбуном, но бесконечно мудрым и наделенным литературным даром.

Эзоп — баснописец древних времен.

Он жил в Греции, приблизительно в седьмом веке до нашей эры. Он был раб, но рассказы его были так хороши, что хозяин даровал ему свободу. Даже цари, по преданию, приглашали его ко двору, чтобы послушать знаменитые басни.

В баснях действуют, в основном, животные. Но они, сохраняя каждый свой характер (Лиса — хитра, Козел — глуп и прочее), наделены человеческими чертами и человеческим разумом. Часто они попадают в трудные положения и порой находят из них оригинальный выход. Многие фразы Эзопа стали пословицами в разных языках. Басни его содержат как бы назидание, некий свод законов человеческого поведения в разных обстоятельствах.

Истории, рассказанные в древности Эзопом, разошлись по всему миру, их знают и любят люди всех стран.

Эзоповские басни, главными персонажами которых в подавляющем большинстве случаев являлись животные, стали богатейшим источником для заимствования сюжетов баснописцами последующих времен. В частности, они служили источниками вдохновения для Ж. Лафонтена, Г. Лессинга, И.А. Крылова.

Басни Лафонтена

Жан де Лафонтен и его Басни — это мудрость народов, которая дошла до наших дней. Басня Лафонтена указывает на пороки и слабости человека, такие как трусость, жадность, ложь, лень.
Читать басни Лафонтена с удовольствием будут дети разного возраста, как школьники, так и дошкольники. Персонажами басен Лафонтена являются животные, которые олицетворяют людей с их достоинствами и недостатками.

Многие басни этих авторов-баснописцев и их краткие биографии представлены здесь.

Некоторые басни (порой одну и ту же) читают блестящие актёры, такие как Игорь Ильинский, Валентин Гафт...

Наряду с этим мы поместили мультфильмы и аудиокнигу "Басни И.А.Крылова" с картинками

А также оригинальные басни поэта Владимира Шебзухова. Он — член Союза Писателей России, автор интересных стихотворных сборников, в том числе, редких для сегодняшнего времени, сборника басен. Победитель многих выставок Современного искусства. Владимир Шебзухов ещё и композитор и музыкант, профессиональный гитарист-концертант, имеющий эксклюзивную гитару, таящую в себе неземные звуки.

+1

61

Басня Михалкова Муха и пчела


Перелетев с помойки на цветок,
Лентяйка Муха Пчелку повстречала -
Та хоботком своим цветочный сок
По малым долькам собирала...
"Летим со мной! - так, обратясь к Пчеле,
Сказала Муха, глазками вращая. -
Я угощу тебя! Там - в доме, на столе -
Такие сладости остались после чая!
На скатерти - варенье, в блюдцах - мед.
И все - за так! Все даром лезет в рот!" -
"Нет! Это не по мне!" - ответила Пчела.
"Тогда валяй трудись!" - лентяйка
прожужжала
И полетела в дом, где уж не раз была,
Но там на липкую бумагу вдруг попала...

Не так ли папенькины дочки и сынки,
Бездумно проводя беспечные деньки,
Безделье выдают за некую отвагу
И в лености своей, от жизни далеки,
Садятся, вроде мух, на липкую бумагу!

Мораль басни Муха и пчела
Папенькины дочки и сынки безделье выдают за некую отвагу, но в лености своей, от жизни далеки, садятся, вроде мух, на липкую бумагу

0

62

Басня Михалкова Хочу бодаться


Это был ужасно приставучий Козленок с крохотными рожками. Делать ему было нечего, вот он и приставал ко всем:
- Хочу бодаться! Давай бодаться!..
- Отстань от меня! - сказал Индюк и важно отошел в сторону.
- Давай бодаться! - пристал Козленок к Поросенку.
- Отвяжись! - ответил Поросенок и зарылся пятачком в землю.
Подбежал Козленок к старой Овце:
- Давай бодаться!
- Отойди от меня! - попросила Овца. - Оставь меня в покое. Не к лицу мне с тобой бодаться!
- А я хочу! Давай пободаемся!
Промолчала Овца и сама отошла в сторону.
Увидел Козленок Щенка.
- А ну! Давай бодаться!
- Давай! - обрадовался Щенок и больно укусил Козленка за ногу.
- Постой! - заплакал Козленок. - Я хочу бодаться, а ты что делаешь?
- А я хочу кусаться! - ответил Щенок и еще раз укусил Козленка.

Мораль басни Хочу бодаться
Хочешь бодаться - будь готов к тому, что кто-то не просто не хочет бодаться, а хочет кусаться

0

63

Басня Михалкова Смешная фамилия

Каких фамилий только нет:
Пятеркин, Двойкин, Супов,
Слюнтяев, Тряпкин-Дармоед,
Пупков и Перепупов!

В фамилиях различных лиц,
Порою нам знакомых,
Звучат названья рыб и птиц,
Зверей и насекомых:

Лисичкин, Раков, Индюков,
Селедкин, Мышкин, Телкин,
Мокрицын, Волков, Мотыльков,
Бобров и Перепелкин!

Но может некий Комаров
Иметь характер львиный,
А некий Барсов или Львов -
Умишко комариный.

Бывает, Коршунов иной
Синичкина боится,
А Чистунов слывет свиньей,
А Простачков - лисицей!

А Раков, если не дурак,
Невежда и тупица,
Назад не пятится как рак,
А все вперед стремится!

Плевков фамилию сменил,
Жемчужиным назвался,
Но в основном - ослом он был,
Ослом он и остался!

А Грибоедов, Пирогов
Прославились навеки!
И вывод, стало быть, таков:
Все дело не в фамилии, а в человеке!

Мораль басни Смешная фамилия
Все дело не в фамилии, а в человеке

0

64

Басня Михалкова Грибы

Всем задавакам посвящается... Излюбленная тема Михалкова опять проявляется в басне Грибы.

Рос яркий Мухомор среди лесной полянки.
Бросался всем в глаза его нахальный вид:
- Смотрите на меня! Заметней нет и не было поганки!
Ну как же я красив! Красив и ядовит!

А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...

Мораль басни Грибы
А Белый Гриб в тени под елочкой молчал.
И потому его никто не замечал...
Басня Грибы - анализ
Вот так всегда в жизни и происходит: самолюбивые люди не могут сами себя нахвалить вдостоль, а по-настоящему хорошим людям не нужно кричать во все стороны о своих достоинствах - о них и так все знают и ценят.

0

65

Басня Михалкова Неврученная награда


За честный труд и поощренья ради
Один из Муравьев представлен был к награде -
К миниатюрным именным часам.
Однако Муравей не получил награды:
Вышесидящий Жук чинил ему преграды,
Поскольку сам он не имел такой награды!

Ох, если бы прискорбный этот случай
Был ограничен муравьиной кучей!

0

66

Басня Михалкова Не стоит благодарности

Не стоит благодарности - басня о нежелании помогать друг другу, об удивительном свойстве людей кроме этого ещё и успеть словом обидеть.

Тащил на себе как-то раз Медведь огромное бревно. Замучился, присел на пенек передохнуть.
- Тяжелое небось бревно-то? - спросил молодой Кабан, что неподалеку грелся на солнышке.
- Ох, и тяжелое! - ответил Медведь, отдуваясь.
- И далеко еще тащить?
- До самого леса.
- В такую-то жару! Поди, умаялся?
- И не спрашивай!
- Такое бревно вдвоем бы тащить!
- Ясное дело - вдвоем бы сподручнее было!
- Ну, я пошел! - сказал Кабан, поднимаясь. Желаю удачи! Смотри не надорвись!
- Спасибо, - вздохнул Медведь.
- Не за что! - ответил Кабан.

Басня Не стоит благодарности - анализ

Михалков часто говорил и писал о людях, которые вокруг себя никого не замечают и не желают помочь при необходмости окружающим. В этой короткой басне Медведь символизирует трудолюбивого человека, который вне зависимости от усталости делает то, что требуется. Кабан же наоборот, когда имеет возможность отдохнуть - отдыхает и нисколько не собирается делать что-то для других, даже если и возможность есть. Обидно в такой ситуации то, что Кабан не только не предлагает помощь, но  рассуждает так будто вот-вот поможет, а потом без зазрения совести встает и уходит по своим делам.

0

67

БАСНИ ЭЗОПА

Крестьянин и змея

Змея подползла к сыну крестьянина и ужалила его насмерть. Крестьянин, не помня себя от горя, схватил топор и засел возле ее норы, чтобы убить ее сразу, едва она покажется. Выглянула змея, и ударил он топором, но по змее не попал, а расколол возле норы камень. Однако потом стало ему страшно, и стал он просить змею помириться с ним. «Нет, – ответила змея, – ни я не могу тебе добра желать, глядя на трещину в камне, ни ты мне – глядя на могилу сына».

Басня показывает, что после сильной вражды не легко бывает примирение.

Старик и смерть

Старик нарубил однажды дров и потащил их на себе; дорога была дальняя, устал он идти, сбросил ношу и стал молить о кончине. Явилась Смерть и спросила, зачем он ее звал. «Чтобы ты подняла мне эту ношу», – ответил старик.

Басня показывает, что всякий человек любит жизнь, как бы он ни был несчастен.

Лисица и виноград

Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»

Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

+1

68

БАСНИ ЭЗОПА

Два петуха и орел

Два петуха дрались из-за кур, и один другого побил. Побитый поплелся прочь и спрятался в темное место, а победитель взлетел в воздух, сел на высокую стену и закричал громким криком. Как вдруг орел налетел и схватил его; а тот, который прятался в темноте, спокойно с этих пор стал владеть всеми курами.

Басня показывает, что Господь гневается на горделивых и милосерден к смиренным.

Зевс и черепаха

Зевс справлял свадьбу и для всех животных выставил угощение. Не пришла одна лишь черепаха. Не понимая, в чем дело, на следующий день спросил ее Зевс, почему она одна не пришла на пир. «Свой дом – лучший дом», – ответила черепаха. Рассердился на нее Зевс и заставил ее повсюду носить на себе собственный дом.

Так многим людям приятнее жить скромно у себя, чем богато у чужих


Рыбак ловил рыбу в реке. Он растянул свой невод, чтобы перегородить течение от берега до берега, а потом привязал к веревке камень и стал им бить по воде, пугая рыбу, чтобы та, спасаясь бегством, неожиданно попадалась в сети. Кто-то из местных жителей увидал его за таким занятием и стал бранить за то, что он мутит реку и не даст им пить чистую воду. Ответил рыбак: «Но ведь если бы не мутил я реку, то пришлось бы мне с голоду помереть!»

Так и демагогам в государствах тогда живется лучше всего, когда им удается завести в отечестве смуту.

+1

69

Басня Ивана Андреевича Крылова

ВОРОНА И ЛИСИЦА
Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.

                                   ___

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
                            На ель Ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
                Да призадумалась, а сыр во рту держала.
                На ту беду Лиса близехонько бежала;
                Вдруг сырный дух Лису остановил:
Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.
Плутовка к дереву на цыпочках подходит;
Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит
               И говорит так сладко, чуть дыша:
                              "Голубушка, как хороша!
                              Ну что за шейка, что за глазки!
                              Рассказывать, так, право, сказки!
               Какие перушки! какой носок!
И, верно, ангельский быть должен голосок!
Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,
При красоте такой и петь ты мастерица,-
               Ведь ты б у нас была царь-птица!"
Вещуньина с похвал вскружилась голова,
               От радости в зобу дыханье сперло,-
И на приветливы Лисицыны слова
Ворона каркнула во все воронье горло:
Сыр выпал - с ним была плутовка такова.

+1

70

Басня Ивана Андреевича Крылова

МАРТЫШКА И ОЧКИ

Мартышка к старости слаба глазами стала;
           А у людей она слыхала,
      Что это зло еще не так большой руки:
          Лишь стоит завести Очки.
Очков с полдюжины себе она достала;
          Вертит Очками так и сяк:
То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,
      То их понюхает, то их полижет;
         Очки не действуют никак.
"Тьфу пропасть! - говорит она,- и тот дурак,
         Кто слушает людских всех врак:
         Всё про Очки лишь мне налгали;
         А проку на-волос нет в них".
   Мартышка тут с досады и с печали
         О камень так хватила их,
         Что только брызги засверкали.

                                ___

       К несчастью, то ж бывает у людей:
Как ни полезна вещь,- цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
       А ежели невежда познатней,
           Так он ее еще и гонит.

+1

71

БАСНЯ ЭЗОПА

Лисица и виноград

Голодная лисица увидела виноградную лозу со свисающими гроздьями и хотела до них добраться, да не смогла; и, уходя прочь, сказала сама себе: «Они еще зеленые!»
Так и у людей иные не могут добиться успеха по причине того, что сил нет, а винят в этом обстоятельства.

БАСНЯ ИВАНА АНДРЕЕВИЧА КРЫЛОВА

       ЛИСИЦА И ВИНОГРАД

Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".

Басня Лисица и виноград - анализ

Басню Крылова Лисица и виноград читать очень легко, ведь она написано в разговорном стиле. Автор в присущей ему манере, очень красочно, сочно описывает происходящие события.

Суть басни в том, что кумушке - лисице вздумалось полакомиться вкуснейшим виноградом. На беду, гроздья висели слишком высоко, чтобы плутовка могла до них добраться. И так, и сяк пробовала она дотянуться, но так ничего и не вышло. Тогда вместо того, чтобы придумать что-то или попросту уйти ни с чем, разозленная лисица выдала целое житейское рассуждение. Сама себя обманывала кумушка, говоря, что виноград-то вовсе и не зрелый.

Вот так и людям свойственно обвинять обстоятельства в случаях, когда не получается совершить задуманное. Подумайте, наверняка и вам вспомнится случай из собственной жизни… В басне же Лисица и виноград Крылова шутливо, но в тоже время поучительно описана как раз такая история.

Басня Лисица и виноград - крылатые выражения

    Хоть видит око, да зуб неймёт.

Отредактировано Fleur (18.06.13 07:09:54)

+1

72

БАСНЯ Ивана Андреевича Крылова

        КОТ И ПОВАР

http://detskiychas.ru/files/pics/2016/06/analiz_kot_i_povar.jpg

Какой-то Повар, грамотей,
С поварни побежал своей
В кабак (он набожных был правил
И в этот день по куме тризну правил),
А дома стеречи съестное от мышей
Кота оставил.
Но что же, возвратясь, он видит? На полу
Объедки пирога; а Васька-Кот в углу,
Припав за уксусным бочонком,
Мурлыча и ворча, трудится над курчонком.
"Ах ты, обжора! ах, злодей! -
Тут Ваську Повар укоряет,-
Не стыдно ль стен тебе, не только что людей?
(А Васька все-таки курчонка убирает.)
Как! быв честным Котом до этих пор,
Бывало, за пример тебя смиренства кажут,-
А ты... ахти, какой позор!
Теперя все соседи скажут:
"Кот Васька плут! Кот Васька вор!
И Ваську-де, не только что в поварню,
Пускать не надо и на двор,
Как волка жадного в овчарню:
Он порча, он чума, он язва здешних мест!"
(А Васька слушает, да ест.)
Тут ритор мой, дав волю слов теченью,
Не находил конца нравоученью,
Но что ж? Пока его он пел,
Кот Васька все жаркое съел.

А я бы повару иному
Велел на стенке зарубить:
Чтоб там речей не тратить по-пустому,
Где нужно власть употребить.

Анализ басни Крылова «Кот и повар»

Басня «Кот и повар» написана Крыловым в 1812 году. Впервые она была опубликована в журнале-сборнике «Чтение в Беседе любителей русского слова», в 1813 году. Поводом для написания басни стали события, связанные с Отечественной войной 1812 года.

Медлительность действий Барклая-де-Толли, а затем и Кутузова, вызвали порицания и нападки русского правительства, общества и большей части армии.

Все требовали принятия энергичных мер против Наполеона вместо дипломатических переговоров и неуместного деликатничанья. Это общее желание действий и выражает Крылов в своей басне следующими словами: «…речей не тратить по-пустому, Где нужно власть употребить». Но впоследствии баснописец понял «хитрую медлительность» Кутузова и не раз вставал на его защиту.

Сюжет у басни «Кот и повар» отличается  своей оригинальностью. Повар оставляет кота стеречь поварню от мышей. Но, вернувшись, он видит, что кот вовсю поглощает съестные запасы, которые он должен был оберегать. Вместо того, чтобы пресечь действия кота и наказать его, повар, будучи грамотным и красноречивым человеком, начинает стыдить кота словесно. При этом кот абсолютно спокойно продолжает свое занятие, а именно – поедать куренка. Строки из этой басни «А Васька слушает, да ест» стали нарицательными и со временем превратились в пословицу, которую многие теперь считают народной.

С тех пор это знаменитое выражение стали использовать тогда, когда человек полностью игнорирует любые замечания в его адрес и продолжает заниматься своим делом. Обобщенный образ подобного человека и представлен в басне Крылова в виде нахального кота Васьки, которому безразличны любого рода увещевания.

В басне «Кот и повар» Крылов высмеивает также людей, проявляющих медлительность, нерешительность и склонность к бездействию, предпочитающих красноречиво разглагольствовать (как это делал повар, укорявший кота), вместо того, чтобы решительно действовать.

Персонажи басни выписаны Крыловым ярко и сочно. Для описания хладнокровного поведения кота ему достаточно всего одной строки, ставшей крылатой: «А Васька слушает, да ест». Для того, чтобы показать образованность повара, автор применяет народное слово «грамотей», часто используемое в насмешливом контексте. Красноречие повара также охарактеризовано метко и, вместе с тем, кратко древнегреческим словом «ритор», то есть оратор.

Басня «Кот и повар» не потеряла своей актуальности и в наши дни. И сегодня можно встретить людей, предпочитающих красивыми речами заменять реальные дела.

+1

73

Басня И.А.Крылова

http://detskiychas.ru/files/pics/2016/07/analiz_kukushka_i_petuh.jpg

КУКУШКА И ПЕТУХ

«Как, милый Петушок, поешь, ты громко, важно!»-
«А ты, Кукушечка, мой свет,
Как тянешь плавно и протяжно:
Во всем лесу у нас такой певицы нет!» —
«Тебя, мой куманек, век слушать я готова».—
«А ты, красавица, божусь,
Лишь только замолчишь, то жду я, не дождусь,
Чтоб начала ты снова...
Отколь такой берется голосок?
И чист, и нежен, и высок!..
Да вы уж родом так: собою невелички,
А песни, что твой соловей!» —
«Спасибо, кум; зато, по совести моей,
Поешь ты лучше райской птички,
На всех ссылаюсь в этом я».
Тут Воробей, случась, примолвил им: «Друзья!
Хоть вы охрипните, хваля друг дружку,—
Все ваша музыка плоха!..»
             _________

За что же, не боясь греха,
Кукушка хвалит Петуха?
За то, что хвалит он Кукушку.

Анализ басни Крылова «Кукушка и Петух»

Басня И.А.Крылова «Кукушка и Петух» была напечатана впервые в 1834 году. Впервые опубликована в издании «Сто русских литераторов», 1841, том II. Для этой басни автор использовал оригинальный сюжет – две птицы, Кукушка и Петух, всячески расхваливают певческие таланты друг друга. Кукушка на все лады восхищается музыкальными дарованиями Петуха, а тот, в свою очередь, умиляется голосом Кукушки. Так продолжается до тех пор, пока пролетавший мимо Воробей не сообщил двум льстецам, что их пение ужасно, как бы они ни нахваливали друг друга. В конце басни Иван Андреевич прописывает мораль, спрашивая, за что же Кукушка тогда хвалит Петуха? Ответ прост – за то, что тот хвалит Кукушку.

Крылов, собственно, написал эту басню на злобу дня, чтобы посмеяться над двумя посредственными писателями своего времени, которые незаслуженно хвалили один другого в своих сочинениях. В образах Кукушки и Петуха представлены Греч и Булгарин, издатели литературной газеты «Северная Пчела». На страницах этого издания они публиковали хвалебные отзывы о произведениях друг друга. Эти взаимные похвалы оценивали в свое время еще Пушкин, Белинский и Герцен.

Басня «Кукушка и Петух» написана живым, выразительным языком, свойственным перу Крылова. Образы Кукушки и Петуха переданы ярко через их льстивые сладкие речи, адресованные друг другу.

Но и без учета этой исторической подоплеки басни «Кукушка и Петух», можно с уверенностью сказать, что до сих пор некоторые люди ценят друг друга только по «кумовству». По кумовству люди не только хвалят один другого, не только потворствуют один другому на словах, но и нередко «рука руку моет» в их совместных делах.

Что высмеивает И.А.Крылов в басне «Кукушка и Петух»?
Кумовство, лесть, угодничество, изворотливость, безнравственность, лукавство.

+1

74

Басня Ивана Андреевича Крылова
ПЕТУХ И ЖЕМЧУЖНОЕ ЗЕРНО

Навозну кучу разрывая,
Петух нашел Жемчужное зерно
И говорит: "Куда оно?
Какая вещь пустая!
Не глупо ль, что его высоко так ценят?
А я бы право, был гораздо боле рад
Зерну Ячменному: оно не столь хоть видно,
Да сытно".
                       ________

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то всё у них пустяк.

Мораль басни Петух и Жемчужное зерно

Невежи судят точно так:
В чем толку не поймут, то все у них пустяк.
Мораль своими словами, главная мысль и смысл басни Петух и Жемчужное зерно

Бывает, что у людей в руках сокровище, а они не понимают этого.

Анализ басни Петух и Жемчужное зерно

В этой басне хорошо показана категорийность мышления и система ценностей разных слоев населения. Что для одного человека является признаком элитарность и привилегии, то для другого сор, который не будет полезен в простой жизни. Петух в этом произведении олицетворяет бедный класс или крестьян, которым нужно только пропитание и решение насущных сиюминутных проблем. Для него никакой ценности не имеет жемчужина, ее нельзя съесть, она не несет быстрой выгоды и не может насытить нашедшего. А вот ячменное зерно смогло бы хоть немного утолить голод и имело бы большую ценность для петуха.

Вот и категорийность мышления, он не видит быстрой выгоды от жемчужины, для него она имеет не большую ценность, чем камушек. Для него мир разделяется на две категории «съедобное» и «несъедобное». Даже если принять то, что петух является антропоморфным и живет в социуме, то его социальное положение очень низко, и скорей всего у него бы не вышло получить выгоду с продажи жемчужины. Далее он не видит в ней и эстетической ценности, она ему не нравится даже с виду и не является функциональной. Ее невозможно применить в быту, она не является ни инструментом, ни столовой принадлежностью. Нельзя в этом винить петуха, носить он ее не будет, продавать тоже. Что еще остается ему делать с жемчужиной? Если взять военное и пост военное время, то кусок хлеба ценился намного больше чем любое украшение. Петух показан не только как недалекий, но и как более приспособленный к жизни практичный субъект.

Автор поднимает более философскую проблему, что, даже найдя, что-то ценное в реальной жизни, будь то жемчужина или же великолепный философский трактат. Простой обыватель не сможет понять всей ценности вещи, на которую наткнулся случайно. Для него имела бы ценность, то, что его окружает в простой жизни.

Краткое содержание

Копаясь в куче навоза, петух находит зерно жемчуга. Но так как оно ему без надобности, говорит, что лучше бы нашел зерно ячменное.
Герои басни (персонажи)

    Петух
    Зерно жемчуга
    Навозная куча

Петух и жемчужное зерно (текст читает И. Козлов)

=Spoiler написал(а):

+1

75

Басня Ивана Андреевича Крылова

             ЛЕБЕДЬ, ЩУКА И РАК

        Когда в товарищах согласья нет,
              На лад их дело не пойдет,
И выйдет из него не дело, только мука.
                       _________

           Однажды Лебедь, Рак, да Щука
           Везти с поклажей воз взялись,
      И вместе трое все в него впряглись;
Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!
Поклажа бы для них казалась и легка:
           Да Лебедь рвется в облака,
Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.
Кто виноват из них, кто прав,- судить не нам;
           Да только воз и ныне там.

+1

76

Басни Эзопа

Лисица и козел

http://www.planetaskazok.ru/images/stories/tolstoyL/1/23.jpg

Лисица упала в колодец и сидела там поневоле, потому что не могла выбраться. Козел, которому захотелось пить, подошел к тому колодцу, заметил в нем лисицу и спросил ее, хороша ли вода? Лиса, обрадовавшись счастливому случаю, начала расхваливать воду – уж так-то она хороша! – и звать козла вниз. Спрыгнул козел, ничего не чуя, кроме жажды; напился воды и стал с лисицей раздумывать, как им выбраться. Тогда лисица и сказала, что есть у нее хорошая мысль, как спастись им обоим: «Ты обопрись передними ногами о стену да наклони рога, а я взбегу по твоей спине и тебя вытащу». И это ее предложение принял козел с готовностью; а лисица вскочила ему на крестец, взбежала по спине, оперлась о рога и так очутилась возле самого устья колодца: вылезла и пошла прочь. Стал козел ее бранить за то, что нарушила она их уговор; а лиса обернулась и молвила: «Эх, ты! будь у тебя столько ума в голове, сколько волос в бороде, ты бы, прежде чем войти, подумал, как выйти».

Мораль басни Лисица и козел

Так и умный человек не должен браться за дело, не подумав сперва, к чему оно приведет.

+1

77

Народный артист СССР Игорь Ильинский читает басню И.Крылова “Троеженец”

=Spoiler написал(а):

+1

78

Сергей Михалков Басни

ЗАЯЦ И ЧЕРЕПАХА

                       Однажды где-то под кустом
                       Свалила Зайца лихорадка.
                       Болеть, известно, как не сладко:
                       То бьет озноб его, то пот с него ручьем,
                       Он бредит в забытьи, зовет кого-то в страхе...
                       Случилось на него наткнуться Черепахе.
                       Вот Заяц к ней: "Голубушка... воды...
                       Кружится голова... Нет сил моих подняться,
                       А тут рукой подать - пруды!"
                       Как Черепахе было отказаться?..
                       Вот минул час, за ним пошел другой,
                       За третьим начало смеркаться, -
                       Все Черепаху ждет Косой.
                       Все нет и нет ее. И стал больной ругаться:
                       "Вот чертов гребешок! Вот костяная дочь!
                       Попутал бес просить тебя помочь!
                       Куда же ты запропастилась?
                       Глоток воды, поди, уж сутки жду..." -
                       "Ты что ругаешься?" - Трава зашевелилась.
                       "Ну, наконец, пришла, - вздохнул больной. -
                                                                       Явилась!" -
                       "Да нет, Косой, еще туда-а иду..."

                       ______

                       Я многих черепах имею здесь в виду.
                       Нам помощь скорая подчас нужна в делах,
                       Но горе, коль она в руках
                                                                     У черепах!

0

79

Сергей Михалков Басни

СЛОН-ЖИВОПИСЕЦ

                    Слон-живописец написал пейзаж,
                    Но раньше, чем послать его на вернисаж,
                    Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
                    Что, если вдруг не удалось оно?
                    Вниманием гостей художник наш польщен!
                    Какую критику сейчас услышит он?
                    Не будет ли жесток звериный суд?
                    Низвергнут? Или вознесут?

                    Ценители пришли. Картину Слон открыл.
                    Кто дальше встал, кто подошел поближе.
                    "Ну, что же, - начал Крокодил, -
                    Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..." -
                    "Что Нила нет, в том нет большой беды! -
                    Сказал Тюлень. - Но где снега? Где льды?" -
                    "Позвольте! - удивился Крот. -
                    Есть кое-что важней, чем лед!
                    Забыл художник огород". -
                    "Хрю-хрю, - прохрюкала Свинья, -
                    Картина удалась, друзья!
                    Но с точки зренья нас, свиней,
                    Должны быть желуди на ней".
                    Все пожеланья принял Слон.
                    Опять за краски взялся он
                    И всем друзьям по мере сил
                    Слоновьей кистью угодил,
                    Изобразив снега, и лед,
                    И Нил, и дуб, и огород,
                    И даже - мед!
                    (На случай, если вдруг Медведь
                    Придет картину посмотреть...)

                    Картина у Слона готова,
                    Друзей созвал художник снова.
                    Взглянули гости на пейзаж
                    И прошептали: "Ералаш!"

                    ______

                    Мой друг! Не будь таким Слоном:
                    Советам следуй, но с умом!
                    На всех друзей не угодишь,
                    Себе же только навредишь.

0

80

басни Сергея Михалкова

=Spoiler написал(а):

0