"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Короле́вство Испа́ния

Сообщений 81 страница 100 из 101

1

Короле́вство Испа́ния

Испа́ния (исп. и галис. España), официально Короле́вство Испа́ния (исп. и галис. Reino de España) — суверенное государство на юго-западе Европы и частично в Африке, член Европейского союза и НАТО.

Испания занимает большую часть Пиренейского полуострова, а также Канарские и Балеарские острова, имеет общую площадь 504782 км², являясь четвёртой по величине страной в Европе.

    Площадь 505 992 км²
    Население 46 449 565 чел.
    Столица Мадрид
    Крупнейшие города Барселона, Валенсия, Мадрид, Малага, Севилья
    Телефонный код 34
    Язык Испанский язык

http://s1.uploads.ru/t/l4rFm.jpg

Испания – это неизбежность. Любой культурный человек должен хоть раз побывать на родине отважных тореро и страстных кармен. Замереть от восторга возле Собора Святого Семейства, фантастического творения Гауди. Побывать в музее Прадо и в доме Эль-Греко. Увидеть зажигательные танцы фламенко. Услышать испанскую гитару. Есть много причин, чтобы поехать в Испанию. Это удивительное родство испанской и русской души. Это жаркое солнце и ласковое море, живописное сочетани6е ярко-голубого неба и золотых пляжей. Это головокружительные аттракционы в Порт Авентура и возбуждающая коррида, невероятно вкусная паэлья и знаменитое красное вино.

+1

81

http://se.uploads.ru/t/Jz9QO.jpg
Барселона

Искупительный храм Святого Семейства Саграда Фамилия: конец Света наступит когда он построится

Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне

Выгоднее к храму добираться на метро, станция Саграда Фамилия (2 и 5-я линия). Маршрут городских автобусов № 50, 34, 43, 19 позволит доехать к нужной остановке.
Также добраться к достопримечательности можно на туристических автобусах типа City tour и Bus Turistic.

http://sh.uploads.ru/t/hDBS2.jpg
Гениальное архитектурное творение и одна из главных достопримечательностей Барселоны и Испании – Саграда Фамилия. Храм привлекает туристов со всех уголков мира, причудливые формы сооружения и архитектурные рельефы завораживают взгляд и невольно переносят зрителей в Библейские времена.

Искупительный храм Саграда Фамилия возводится на вот уже протяжении 130 лет и является самым знаменитым долгостроем.

http://s8.uploads.ru/t/waYVs.jpg

В 2005 году организация ЮНЕСКО зачислила уникальный объект к наследию Человечества, тем самым подтверждая непревзойденность сооружения.

Исторические

Идея возведения возникла у продавца книг – грамотного верующего барселонца Бокабельи. В то время он был главой Общины почитателей святого Иосифа. В 1872 году Жозепа Бокабельи посетил небольшой городок. Знаменитостью города Лорето был дом, в котором согласно легенде, проживали Иисус и Мария с мужем Иосифом. Книжный торговец был настолько очарованный красотой храма, что принял решение непременно создать его копию в своем городе.

Мысль о постройки подобной церкви переросла в решение воздвигнуть необычное сооружение. Сначала намечалось построить собор в центральной части Барселоны, но из-за недостатка средств Бокабелью приобрел земельный участок лишь на окраине города.

Официальной датой появления собора Саграда Фамилия, который именно так часто называют русскоязычные туристы, хотя правильно называть храм Саграда Фамилия (полное название на каталанском – Temple Expiatori de la Sagrada Família), 19.03.1882 года (почитание памяти святого Иосифа Обручника). Открытие строительства стало важнейшим событием, в котором участвовали городские власти и представители духовенства Барселоны. Кладку первого камня сделали у основания сооружения, автором проекта был архитектор Франсиско дель Вильяр.

Именно Вильяр задумал построить церковь в неоготическом архитектурном стиле, который был модным в то время. При строительстве у архитектора возникли разногласия с техническим персоналом, и он отстранился от дальнейшего участия в осуществлении проекта.

0

82

Гениальный Антонио Гауди

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Aамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

    Интересный факт: у Антонио была врожденная аномалия зрения, один глаз у него был близорукий, а второй – дальнозоркий.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам. Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

http://sh.uploads.ru/t/5wFtv.jpg
Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монтжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

    Гауди успел воплотить из своего проекта: сооружение фасада Рождества, строительство крипты, апсиды и одной башни.

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

http://s9.uploads.ru/t/XMzDG.jpg

0

83

Последователи великого архитектора

В середине 90-х годов прошлого века архитектор Субиракс начал работать над созданием фасада Страстей Христовых. При этом он был атеистом, в отличие от набожного Гауди. В это время художнику поступило предложение изготовить скульптуры для оформления фасада Страстей. Субиракс на протяжении года ознакамливался с творчеством Антонио Гауди, а в 1987 году он полностью окунулся с головой в работу над высеканием фигур.

В нынешнее время Хосе Мария Субиракс вместе с другими архитекторами проводят работу над хорами, внутренним двориком и нефами.

http://sf.uploads.ru/t/6moPy.jpg
Работа над деталями храма проводится сначала на масштабных макетах

Все элементы декора сооружения содержат христианские символы. При осмотре архитектурного творения, кажется, что перелистываешь странички Библии.

По окончании строительства 18 башен будут располагаться на различной высоте: башня Христа возвышаться над всеми, на шпиле увенчиваться огромным крестом; чуть ниже – башня святой Девы Марии; далее 4 башни как олицетворение евангелистов; а 12 колоколен – символ числа апостолов. Фото Саграда Фамилия в Барселоне далее по тексту.

В конце 2000 года незаконченный собор Саграда Фамилия был освященный Папой Римским Бенедиктом XVI и признан подходящим для ведения церковной службы.

0

84

Храм Святого Семейства Саграда Фамилия: Фасад Рождества

Сооружение располагается напротив Фасада Страстей, через него производится вход в храм. В строительстве участвовал Антонио Гауди, здание построили первым, разделили на три входа в собор. Оно имеет 4 колокольни с остроконечными шпилями – почитание апостолов святого Матфея, Симона, Варнавы, Иуды. На верху башен виднеются знаки апостолов: крест, мирра, жезл, кольцо.

Открытая конструкция башен строилась с учетом выхода рассеянного звука колоколов и поэтому выглядит как жалюзи. Ниже виднеются записи «Sanctus, Sanctus, Sanctus» (Свят…); «Hosanna excelsis» (Осанна на небе); «Sursum corda» (Поднимите сердца).
В этой части храма чувствуется острый контраст на фоне предыдущего строения.

http://s6.uploads.ru/t/iZnfm.jpg
Буйство ликования природы и празднество жизни отражаются на рельефных панно, ведь пришел в этот мир Спаситель. Великолепный орнамент в декорациях подчеркивает все детали в скульптурах.

http://sd.uploads.ru/t/Pj1WR.jpg


Портик Милосердия

Портик Милосердия разделен двумя дверями под позвоночником Христа, сделанный в виде пальмы, которая поддерживает статую Рождества. Колонна содержит ленту, на ней написали имена пращуров Иисуса от Авраама до Иакова.

Если поднять взгляд выше, перед нами открывается сцена Рождества, там счастливая Дева Мария с младенцем на руках, ее муж Иосиф, а по сторонам лежат мул и вол.

Еще выше размещается хор ангелов, они воспевают гимн, текст Евангелия выбили на латыни.

Над ними картина Благовещения: Архангел Гавриил оповещает Марию о зачатии Сына Божьего. Вокруг хора и Благовещенья овиваются 15 ответвлений роз, соответствующих 15 мистериям.

Завершающая статуя вверху показывает коронацию Девы Марии в Царицу Небесную.

С правой стороны – поклонение пастухов, слева – поклонение волхвов.

http://s9.uploads.ru/t/81gEn.jpg
http://s0.uploads.ru/t/9jZhr.jpg
Расположение четырех ангелов с трубами, их направление в 4 стороны (небо, земля, свет, море) говорит о неизбежном Страшном Суде, который может прийти от указанных стихий. В этой части архитектурного творения привлекает внимание кипарисовая корона Христа в окружении белых голубей.

http://s0.uploads.ru/t/pwlS8.jpg
Дерево означает неиссякаемую любовь Спасителя к людям, а голубки – религиозных прихожан. На верхушке кипариса установлен знак Святой Троицы, красный крест, обвитый золотым крестом.

У подножия дерева размещается гнездо в виде короны и яйцо, самка пеликана кормит своих детенышей собственной кровью. По словам легенды именно эта птица способна ради жизни птенцов пойти на такую жертву. Вся лицевая часть украшается статуэтками птиц и зверей, ангелочками и христианской символикой.

0

85

Храм Святого Семейства Саграда Фамилия: Портик Веры. Портик Надежды

Портик Веры

Портик Веры размещен справа от портика милосердия. По обе стороны дверей располагаются скульптурные группы: слева – визит Марии к ее бесплодной сестре Елизавете, позже забеременевшей Иоанном Крестителем.

Справа – работа Иисуса плотником, по центру – отображение двенадцатилетнего Христоса, показывающего глубокие знания Божьего Закона.

Выше нашему взгляду открываются великолепные каменные постановки: безгрешное зачатие Девы Марии, женская нога откидывает свившегося аспида, это символизация немощи Зла против Божьей Матери;

Показ храма, в этой сцене Симон держит на руках маленького Иисуса; Божий промысел, запечатленный как всевидящее око на ладони; связка пшеницы означает таинство Причастия.

Портик Надежды

Третий портик фасада Рождества, именуемый портиком Надежды, располагается слева. Сюжеты завораживают и тревожат душу, представлены в этой архитектурной группе: побег Иосифа с семьей из Израиля в Египет после предупреждения ангелом о решении Ирода погубить новорожденного Иисуса; сцена Избиения младенцев по указу царя Ирода; по центру изваяния Христоса и Иосифа.

Ближе к шпилю открываются сюжеты Обручения Марии с Иосифом, над ними священник с распростертыми руками и каменная картина мощной горы Монсеррат.

Все детали убранства собора объединены логической хронологической цепочкой. В декоре не найдешь ничего лишнего. В период Гражданской войны множество статуй на фасадной части храма повредились или были полностью уничтожены

http://sf.uploads.ru/t/ndfFx.jpg
Храм Саграда Фамилия в Барселоне панорама фасада Рождества

    Интересный факт: с конца 80-х годов их восстановлением занимается ярый поклонник творчества Гауди – японский мастер Эцуро Сотоо, который принял католическую веру.

0

86

Храм Святого Семейства Саграда Фамилия:Фасад Славы. Фасад Страстей

Здание размещается на улице Calle Mallorca, его название связывают с церковным служением. Элементы сооружения заставят пофилософствовать над грехопадением и добродетельностью. Демонстрация преисподней, смерти и преподношения даров Святого Духа, все будет увенчивать Тринидад Огаста.

Строение выходит на южную сторону в направлении моря, поэтому целый день на него попадают солнечные лучи. И в этом есть смысл, ибо: «Слава это свет, свет приносит радость, а радость – духовное счастье».

Строительство данной части собора начато не так давно. Планируется воссоединить три входа и сделать обрамление портиком, состоящего из семи колонн, которые символизируют дары Святого Духа. В нижней части предстанут картины ада; выше люди разных профессий, знак того, что любой физический труд это и есть добродетель.

Ближе к верхушке разместится Святая Троица, а также Святой Дух в обличии летящего голубя. Над птицей статуи Отца с Сыном и надпись на латинском языке, которая будет подсвечиваться ночью. Конструкцию окутают каменные тучи, на них высекут тексты из сюжета Сотворения мира. На вершине Фасада Славы построят колокольни, чествующие память Святым Петру, Андрею, Павлу, Иакову.

Фасад Страстей

Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор. Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа.

http://s6.uploads.ru/t/xbNv7.jpg
Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа

Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.

Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.

Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.

http://s8.uploads.ru/t/zOb8r.jpg
Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа

Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.

На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.

Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.

http://s1.uploads.ru/t/MhPRm.jpg
Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос

Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.

Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.

Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.

Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.

0

87

Храм Святого Семейства Саграда Фамилия:Ворота фасада Страстей

На дверях ворот из бронзы высекли фрагмент текста Евангелия, который повествует о последних земных днях Сына Божьего. Между буквами располагаются символы: пеликан раздирает свое сердце; ключ от эдема; криптограмма. 16 цифр криптограммы обладают тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают Христовый возраст – 33.

http://sh.uploads.ru/t/7QKNC.jpg
По обе стороны ворот на колоннах воспроизвели в зеркальном изображении
греческий знак альфа – начало и символ омега – конец.

http://s7.uploads.ru/t/Q7SZV.jpg
На переднем плане ворот огромная 5-метровая статуя бичевания Спасителя у постыдного столба с тростью у ног, установленная на невозделанный камень. Мраморный камень для высечения скульптуры нашли с оттиском пальмового листа, считают, что он был послан с небес. Изваяние находится между поцелуем Иуды и отречением Петра, что указывает на одиночество Христа.

http://s6.uploads.ru/t/C6ouw.jpg
5-ти метровая каменная статуя, изображающая бичевание Христа у постыдного столба

По обе стороны фасада находятся двери. Одни – отображают муки Спасителя, на их поверхности написанные отрывки из произведения Данте «Божественная комедия», другие – Гефсиманские двери, на них изображается молитва Христа в саду перед задержанием.

0

88

Монастырь

Монастырь располагается за границами собора Святого Семейства. План его постройки предусматривает обрамление храма кольцом, которое прерывается в местах ворот и апсиды. Это некий защитный щит от уличного шума. На пересечении с фасадной частью установили декоративные двери с молитвами к Святой Марии, Мадонне Милосердия, Деве Марии Розарии, Монсерратской Деве.

http://s8.uploads.ru/t/8YtL6.jpg
Над фасадом монастыря до сих пор продолжаются работы

Дверь Фасада Славы приводит в Часовню Раскаянья. Декоративные элементы на дверях состоят из оливковых ветвей, цветов и пальмовых листьев. По углам монастыря сделают обелиски, означающие добрые дела, посты и стороны света. Туристам не представляется пока возможность увидеть главную часть фасада, т. к. работа над ним еще не окончена.

Апсида

Если обойти собор вокруг, между фасадом Рождества и фасадом Страстей появляется Апсида. Эту часть воспроизводили одну из первых, построили в архитектурном готическом стиле. Апсида почитает память Божьей матери, сооружение лицевой части в стадии строительства. Семь часовен с изображениями на внешней стороне собора, горгулий, принимающих облик жаб и змей. Они с презрением и злостью наблюдают за добрыми символами горгулий, представленных в форме земноводных черепах.

Последние символизируют землю и водную стихию, их фигуры совпадают с лестницами. Это знак того, что имея терпение, каждый человек способен подняться вверх и осуществить свою заветную мечту. В проекте учитывается воздвижение, с внутренней стороны Апсиды, статуй основоположников религиозного ордена. На верхушке сделают купол Святой Марии, увенчанный звездой с 12 концами (утренняя звезда).

0

89

Внутренняя часть храма

Нестандартное решение Антонио Гауди виденья Саграда Фамилия внутри.

Для распределения нагрузки на колонны и арки он решил использовать разветвленные колоны-деревья, это стало гениальной идеей. Поразительный эффект красоты конструкции был получен в попадании на нее света через цветные стекла.

План храма Sagrada Familia

http://s9.uploads.ru/t/CeNAa.jpg
http://s8.uploads.ru/t/iQuP1.jpg
Балдахин над Христовым распятием с 50 масляными лампами

Внутри собора продолжается строительство, но посетителям все равно есть чем полюбоваться.

Саграда Фамилия внутри фото.
http://s4.uploads.ru/t/U6YFK.jpg

Параболические арки, увенчанные колючими звездами, подобны огромным цветам; пальмовые листья, а посередине находится отверстие, через него по замыслу архитектора должен попадать свет.

http://s4.uploads.ru/t/qvLap.jpg
http://sh.uploads.ru/t/O9Q8p.jpg
http://s8.uploads.ru/t/Edalc.jpg
http://s6.uploads.ru/t/IGLCT.jpg
Гауди склонялся к тому, что яркое освещение внутри храма нарушит гармонию архитектурного декора и не создаст желаемого душевного покоя, поэтому свечение через цветные витражи создало нереальную атмосферу.

http://s5.uploads.ru/t/ZpQjg.jpg
http://s4.uploads.ru/t/QSIP7.jpg
По центру нефа изображено изваяние Святого Георгия,
эту работу каталонского покровителя выполнил Субиракс.

Отстояв 10-минутную очередь, можно подняться на лифте наверх колокольни, которые соединяются друг с другом мостиками.

Внутри каждой находятся узкие спиральные лестницы, расположенные между внешними стенками башен. В пролетах предусмотрены места для колоколов. Верхушка украшается мозаикой и венецианским стеклом, на ней установили епископские символы.

http://s8.uploads.ru/t/njQ08.jpg

В подвальном помещении храма представлена экспозиция-музей, на которой демонстрируют все этапы реконструкции и строительства.

0

90

В подвальном помещении храма представлена экспозиция-музей, на которой демонстрируют все этапы реконструкции и строительства.

Музей

После завершения работ над криптой, в 1961 году был открыт музей. Обзязательно туда сходите после осмотра самого храма. Вы увидите бесценные экспонаты, в том числе подлинные рисунки и чертежи Антонио Гауди. Они хранятся в отдельных комнатах, с очень слабым освещением, чтобы максимально защитить бумагу от внешнего воздействия.

Также в музее вы сможете увидеть на фото этапы строительства Саграды, немногие фото Гауди, ведь известно, что он очень не любил фотографироваться.

http://s7.uploads.ru/t/Z2hzF.jpg
Саграда Фамилия: этапы строительства

http://sf.uploads.ru/t/aRhji.jpg
Саграда Фамилия: этапы строительства

На полках можно увидеть многочисленные гипсовые слепки и модели архитектурных деталей собора, людей животных, растительного мира, а также другие интересные экспонаты, которые посвящены историческим, художественным и символическим аспектам проектирования и строительства Искупительного храма Святого Семейства.

http://sf.uploads.ru/t/3tSTl.jpg
Кроме этого можно увидеть репродукции и других творений Гауди. Знаменитый архитектор был ярым приверженцем Каталонии и творил исключительно на ее территории и очень редко выезжал за границу.

Из 18 произведений зодчества Гауди, все расположены на территории Испании, 14 – в Каталонии, 12 – в Барселоне.


Как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне
http://se.uploads.ru/t/Jz9QO.jpg
Саграда Фамилия в Барселоне

Выгоднее к храму добираться на метро, станция Саграда Фамилия (2 и 5-я линия). Маршрут городских автобусов № 50, 34, 43, 19 позволит доехать к нужной остановке.
Также добраться к достопримечательности можно на туристических автобусах типа City tour и Bus Turistic.

0

91

29 июня в  Испании проводится Винная битва

http://zhenskoe-mnenie.ru/upload/information_system_14/1/4/9/item_14932/information_items_14932.jpg

Каждый год 29 июня в Испанию съезжаются тысячи туристов. А все ради того, чтобы поучаствовать или поглазеть на винную вакханалию, которая разворачивается в провинции Риоха. Здесь, между жителями двух небольших городков Аро и Миранда-Де-Эбро, разделенных между собой горами, происходит винная баталия. Вот из-за этих-то гор давным-давно и проходила настоящая битва. Со временем она стала носить развлекательный характер.

Празднество начинается с того, что мэры двух городков на лошадях поднимаются на гору и закрепляют на ее вершине флаг. В тот же миг тысячи участников мероприятия с канистрами, водными пистолетами, ведрами и прочими емкостями, заполненными красным вином, поливают друг друга, пока не промокнут до нитки. Битва обычно длится около двух часов. Затем довольные и захмелевшие участники, в мокрой от вина одежде, бегут на главную площадь города, где веселье продолжается – исполняются традиционные испанские песни и танцы, устраиваются пикники.

Празднество завершается боем быков.

0

92

https://cdn3.img.ria.ru/images/149836/44/1498364483.jpg
15:3012.07.2017

Король Испании Фелипе и королева Летиция Испании прибыли с трехдневным государственным визитом в Британию

http://s1.uploads.ru/t/SPrXD.jpg

http://s2.uploads.ru/t/dziLN.jpg

http://s0.uploads.ru/t/JUcud.jpg

http://se.uploads.ru/t/uVYg4.jpg
http://s7.uploads.ru/t/xPVwY.jpg

http://s7.uploads.ru/t/UzVub.jpg
http://s0.uploads.ru/t/fJdG4.jpg
http://s8.uploads.ru/t/QXUPu.jpg
http://sh.uploads.ru/t/D9eCk.jpg
http://sg.uploads.ru/t/bsjd9.jpg

ЛОНДОН, 12 июл – РИА Новости, Мария Табак. Король Испании Фелипе VI и королева Летисия прибыли в Великобританию, где им предстоит трехдневный государственный визит.

Визит Фелипе VI и Летисии переносился дважды: сначала из-за политического кризиса в Испании, а потом из-за досрочных выборов в Великобритании в июне 2017 года. Нынешний визит станет первым визитом испанского монарха в Соединенное Королевство более чем за 30 лет: в 1986 году Елизавета II принимала в Лондоне родителей нынешнего короля — короля Хуана Карлоса II и королеву Софию.

Сама Елизавета II побывала с госвизитом в Испании в 1988 году. Тот госвизит стал первым в истории визитом британского монарха в Испанию.

Первыми короля и королеву Испании в среду приветствовали принц Уэльский Чарльз и его супруга герцогиня Корнуоллская Камилла. Официальная церемония встречи гостей состоялась в соответствии с британскими традициями на плац-параде конной гвардии в центре Лондона. Королеву Елизавету II сопровождал супруг, принц Эдинбургский Филипп, осенью прекращающий выполнение официальных обязанностей, и премьер-министр страны Тереза Мэй. Премьеру пришлось из-за визита испанских монархов отказаться от традиционного еженедельного выступления в парламенте.

В Лондоне Фелипе VI и его супруга Летисия остановятся в Букингемском дворце, где в среду вечером королева Елизавета II и ее супруг герцог Эдинбургский Филипп дадут в их честь торжественный ужин. Британская королева и испанский король поднимут тосты, во время которых подчеркнут незыблемость связей между двумя странами. Ужин обещает стать и самым грандиозным светским событием года: славящаяся своей красотой королева Летисия – в прошлом журналист и телеведущая – встретится с герцогиней Кембриджской Кейт.

Перед ужином королю Фелипе VI и его супруге предстоит легкий обед у королевы, потом посещение Королевской коллекции и чаепитие у принца Уэльского в Кларенс-хаусе. Оттуда чета отправится в парламент, где Фелипе VI выступит с речью. Как ожидается, Фелипе VI будет говорить и о Brexit, и о судьбе Гибралтара — территории, принадлежность которой уже несколько веков оспаривают Испания и Великобритания. Пока до конца неясно, как после "официального развода" Лондона и Евросоюза будет решаться вопрос о границе и торговле с этой британской заморской территорией, граничащей с Испанией и зависящей как от ее рабочей силы, так и от поставок.

В четверг принц Гарри, впервые участвующий в организации госвизита, сопроводит испанских монархов в Вестминстерское аббатство, где они возложат цветы на могилу неизвестного солдата. В четверг Фелипе VI позавтракает с премьером Терезой Мэй на Даунинг-стрит, 10, а вечером — в лондонском Сити в Гилдхолле, на протяжении многих лет служившем резиденцией лорда-мэра, состоится ужин на 500 человек.

Кроме того, король Испании встретится с испанскими и британскими предпринимателями, с испанскими учеными, которые работают в Великобритании, а также посетит институт биологических исследований Фрэнсиса Крика. В последний день визита королевская чета посетит Оксфорд, где в 1986 году Хуан Карлос получил звание почетного доктора гражданского права.

0

93

http://s5.uploads.ru/t/PkWl6.jpg
Королева Летиция
http://sh.uploads.ru/t/9qfhj.png
http://s1.uploads.ru/t/W8Voc.jpg
http://s7.uploads.ru/t/KRFgf.jpg
http://s4.uploads.ru/t/52ic7.jpg
http://s4.uploads.ru/t/mGVky.jpg
http://s4.uploads.ru/t/PoF3I.jpg
http://sg.uploads.ru/t/m6UBZ.png
http://sh.uploads.ru/t/hlq8c.jpg

0

94

http://i3.mirror.co.uk/incoming/article10782833.ece/ALTERNATES/s615b/Princess-of-Asturias-Foundation-Annual-meeting-Madrid-Spain-15-Jun-2016.jpg
Королева Летиция в 2016

0

95

Кафедральный собор Пальма-де-Майорка.

http://sa.uploads.ru/t/rR0Yi.jpg

Главное религиозное сооружение Балеарских островов - кафедральный собор Пальма-де-Майорки. Местные жители часто называют его ла Сеу: это – традиционное название соборов в королевстве Арагон, одном из древнейших государств на территории современной Испании.

История возведения собора

Пальмский собор по праву считается основной достопримечательностью Майорки.

Согласно легенде, флот короля Арагона Хайме I около Майорки попал в жуткий шторм, и король дал обет деве Марии построить храм, если флот спасется. Флот благополучно добрался до берегов острова, войска прогнали мавров, и король исполнил свой обет – возвел великолепный храм прямо на месте разрушенной мусульманской мечети. Не известно, обещал ли он что-то романтическое в духе «возвести храм, какого до сих пор мир не видел», но справедливости ради стоит сказать, что собор в Пальма-де-Майорке и в самом деле является архитектурным шедевром, к тому же поражает и своими размерами – его высота составляет более 44 метров, длина и ширина – 120 и 55 метра соответственно. В нем могут одновременно поместиться 18 тысяч человек.

Правда, при Хайме I строительство только началось, а продолжалось оно более трехсот лет. Именно поэтому отнести его к стилю левантийской готики можно весьма условно: на самом деле в архитектуре Пальмского собора гармонично сочетаются элементы стилей, появившихся гораздо позднее, хотя основой, конечно же, является испанский готический стиль.
Позднейшие переделки

Приложил свою руку к облику Пальмского собора и такой прославленный архитектор, как Антонио Гауди. Он занимался работами по реставрации собора с 1904 по 1914 годы. Несмотря на то, что власти всячески ограничивали чересчур модернистски настроенного архитектора (на самом деле он хотел попросту снести старый собор и построить новый), но все же свой след Гауди удалось оставить: это и новые витражи, выполненные по его эскизам, и массивный неф с окнами-розетками, и разделение хоров, и металлический балдахин для клироса королевской капеллы. Кроме того, он заменил свечное освещение собора электрическим.
Собор сегодня

Собор поражает взгляд своим великолепием и гармоничностью. Особое внимание следует уделить Королевской капелле с ее алтарем, витражам, большая часть которых датируется 14-16 веками, часовне Святой Троицы. При соборе работает музей, в котором помимо религиозных реликвий хранятся прекрасные образцы средневековой живописи и ювелирного искусства.

Лучше отвести на осмотр собора целый день – вас после его посещения будут просто переполнять впечатления.
Интересные факты

    2 февраля и 11 ноября на западной стене собора появляется цветная проекция главной розы; правда, увидеть ее можно только на протяжении нескольких секунд примерно в 8 утра;
    размеры ключа от главного нефа поражают не меньше размеров самого собора: его длина – примерно 1 метр;
    масса самого большого колокола составляет 6 тонн;
    розетка «готический глаз» - одна из самых крупных в мире, ее диаметр – чуть меньше 14 метров;
    один из ярусов колокольни являлся тюрьмой, и на его стенах вы можете увидеть надписи, выполненные заключенными;
    здесь проводятся концерты органной музыки.
   

Королева и король Испании в воскресенье посетили пасхальную мессу в Кафедральном соборе Пальма-де-Майорка.

http://sg.uploads.ru/t/lvAt9.jpg
Вместе с ними на праздничную службу в собор приехали их дочки –
инфанта Леонор и инфанта София, а также королева София (супруга короля Хуана Карлоса I).

http://s0.uploads.ru/t/ft8hY.jpg
Королева Летиция и королева София
инфанта Леонор и инфанта София

0

96

Королевский размах: с помощью какого макияжа королевские особы подчеркивают свой статус

http://s2.uploads.ru/t/NWcGJ.jpg
Летиция отличается ярким темпераментом, любит макияж и не боится экспериментов.
В обычные дни супруга короля Испании делает акцент только на глазах красивого оливкового цвета, однако перед вечерними мероприятиями нередко выделяет и губы яркими оттенками помады

http://s8.uploads.ru/t/b4rwT.jpg
Если королева Летиция выбирает нюд, то это будет блеск цвета пыльной розы, который подходит к ее нежной и бархатистой коже. Визажист бренда Revlon, пожелавший остаться неизвестным, хотел бы лишь изменить тон бровей супруги короля Испании Филиппа VI — он посоветовал взять тени или карандаш на оттенок темнее. Благодаря этому взгляд Летиции станет более выразительным

0

97

Система образования в Испании

В настоящее время система образования в Испании базируется на четырех основных уровнях:

1) дошкольное образование – Educación Infantil;

2) начальное образование – Educación Primaria;

3) среднее образование:

    обязательное среднее образование – Educación Secundaria Obligatoria;
    бачилерато – Bachillerato;

4) высшее образование – Educación superior.

Существует также профессиональное образование (Ciclos Formativos) по типу привычных нам российских ПТУ, колледжей и техникумов. Профессиональное образование в Испании является двухступенчатым, оно состоит из Ciclos Formativos de Grado Medio и Ciclos Formativos de Grado Superior и может быть получено вместо бачилерато после окончания обучения на уровне обязательного среднего образования. Выпускник Ciclos Formativos de Grado Superior на равных основаниях с обладателями титула Bachillerato имеет право получить высшее образование в Испании, поступив в соответствующее учебное заведение.

Помимо четырех основных уровней, названных выше, система образования в Испании включает в себя образование для взрослых (вечерние школы – Escuela de Adultos), а также специализированное языковое, художественное или прикладное образование.

0

98

Испанский режиссер Анхель Гутьеррес приехал в Москву, чтобы в любимом городе, где прошли его самые счастливые годы, отпраздновать 85-летие.  http://sd.uploads.ru/t/f3PsH.gif

http://files.vm.ru/photo/vecherka/2017/08/doc6wdfoxri7cn9ohxu2xs_800_480.jpg
2000 год. Анхель Гутьеррес в саду Камерного театра имени А. П. Чехова в Мадриде

В Испанском культурном центре на Кузнецком Мосту Анхель Гутьеррес встретился со своими соотечественниками и друзьями юности. Шестилетним ребенком на корабле его привезли в Россию во время гражданской войны в Испании. Будущий режиссер-классик, один и лучших в мире постановщиков спектаклей Чехова, выпускник ГИТИСа, воспитывался в детдоме, но для него это были счастливые годы. Посол Испании в Москве Игнасио Ибаньес с большим интересом слушал воспоминания Гутьерреса о Москве, дружбе с великими людьми.

Господин посол вступил на этот пост 1 апреля, и он пока только знакомится с Москвой.

«ВМ» Анхель Гутьеррес рассказал о дружбе с двумя гениями — Владимиром Высоцким и Андреем Тарковским.

«Нежность, тишина и доброта Андрея»

—  Два года я жил в квартире Андрея Тарковского, когда писал свой сценарий, а Андрей снимал фильм «Зеркало». Андрей — большой ребенок: непосредственный, увлекающийся, любознательный, очень умный, пытливый, но не совсем счастливый. Мы с ним сблизились во многом потому, что я детдомовец, а Андрей — безотцовщина. Точнее, отец у него был — поэт Арсений Тарковский, только он рос без него и очень переживал из-за этого. Андрей был невероятно нежный человек. Тихий-тихий. На наших вечеринках он молча сидел в уголочке, слушал и включался в обсуждение только тогда, когда речь заходила о его любимых художниках, в частности о Леонардо да Винчи, или о режиссерах.

В годы нашей дружбы Тарковский больше всех режиссеров любил испанца Бунюэля, а потом уже полюбил Куросаву и Бергмана. Еще Тарковский обожал испанские песни под гитару. Когда я начинал играть и петь, Андрей кричал от восторга: «Еще! Еще!». Когда Андрей входил в «страсть», в нем просыпался барс — глаза горели, весь был готов к бою. Мы много говорили с Тарковским о смысле жизни, и для Андрея смысл жизни был в постоянном совершенствовании души. Андрей верил в Бога, в ангелов, в бесконечность духа. Он очень хотел прийти на похороны Пастернака, но мы, друзья, убедили его не делать этого. Для него в те годы это было опасно. И еще — Тарковский был очень добрым человеком. Мне странно читать о нем другие мнения. Между прочим, это Тарковский попросил меня устроить Высоцкого в Театр на Таганке, к Любимову. Высоцкого выгнали за прогулы из Театра Пушкина, и Тарковский умолял меня помочь Володе с театром, и я с радостью это сделал.

«Я оказал медвежью услугу Высоцкому»

— Я хорошо знал Юрия Любимова, дружил с ним до открытия Театра на Таганке. Когда открылся Театр на Таганке, Юрий просил меня помочь с подбором актеров. В это время Володю Высоцкого уволили из школы-студии МХАТ. Володя на вид был московским дворовым мальчишкой — невысоким, невзрачным, но когда он начинал петь, превращался в красавца. На просмотре к Любимову Высоцкий прочитал Маяковского, что-то еще, и только тогда, когда стал исполнять свои песни под гитару, тогда Любимов его принял в театр, распорядился оформить незамедлительно. Я думаю, что профессиональная карьера Володи началась именно с этого момента.

К 85-летию Анхеля Гутьерреса вышел двухтомник «Дневники русского испанца». Издательский дом Академии Жуковского выпустил в свет записи, которые режиссер вел с 16 лет каждый день. В дневниках отражена документальная летопись театральной истории начиная с конца 40-х и до начала 70-х годов.

Подготовка дневников Анхеля Гутьерреса стала возможна благодаря помощи русских соотечественников в Испании из Координационного совета соотечественников Испании, председателем которого является Ольга Шувалова. Рабочая группа под руководством члена Актива Совета Елены Александровой в течение трех лет проводила подготовку рукописи дневников Анхеля Гутьерреса к изданию. Мэтр всех поименно поблагодарил в своей книге за неоценимую помощь, благодаря которой в кратчайший срок книги увидели свет.

СПРАВКА

Анхель Гутьеррес родился в 1932 году в Испании. Во время гражданской войны был вывезен в СССР в пароходном трюме. Воспитывался в детском доме. Учился в ГИТИСе, затем там же преподавал. По выпуску из ГИТИСа по собственному желанию уехал в театр имени А.П.Чехова в Таганрог. Затем работал в театре «Ромэн», стоял у истоков создания Театра на Таганке. С середины 1970-х годов живет в Испании, в начале 80-х создал единственный русский Театр имени А. П. Чехова, за пределами Советского Союза в Мадриде.

0

99

http://31.media.tumblr.com/aaabbeec79ebf838078b2f1039d511ef/tumblr_n72d81U4r51r6jme9o1_500.jpg
Королева Летиция носит наряды только от испанских дизайнеров

http://sg.uploads.ru/t/1FvZ8.jpg
http://sg.uploads.ru/t/6A8oe.jpg
Королева Летиция, 45 лет — супруга короля Испании Филиппа VI
http://s8.uploads.ru/t/wIFon.jpghttp://s0.uploads.ru/t/QGWOj.jpg

0

100

Королевская тропинка (El Caminito del Rey), Испания

http://s1.uploads.ru/t/YyLRi.jpg

Чтобы понять, с чем имеем дело, нужно отметить, что данная тропа была названа самой опасной в мире. Состоит тропа из бетона, вбитых в скалу костылей, а также железнодорожных рельсов.
Она находится между двумя водопадами: Чорро и Гайтанехо в ущелье Эль Чорро, провинция Малага, Испания. Ее ширина всего 1 метр, и расположена она на высоте 3 000 метров над уровнем моря.
Тропу закрывали на реконструкцию, чтобы сделать ее более безопасной, т.к. ранее здесь регистрировалось множество случаев с фатальным исходом. Хотя после восстановления появились новые поручни и новые, более крепкие доски, в некоторых местах они отсутствуют.

...........

Сооружение, состоящее из бетона и вбитых в скалу костылей и железнодорожных рельсов. Тропа расположена между водопадами Чорро и Гайтанехо в ущелье Эль Чорро около Алоры в Малаге, провинции Испании. Дорога расположена на очень большом расстоянии от земли, её протяжённость составляет 3 километра, ширина всего 1 метр. После перерыва на реконструкцию тропа была вновь открыла в 2015 году.
Королевская тропа была названа в честь короля Испании Альфонсо XIII, который посетил церемонию открытия новой плотины. Строители платины использовали эту узкую тропу, как вспомогательный путь.

0