"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Турция / Turkiye

Сообщений 21 страница 40 из 195

1

http://s7.uploads.ru/t/t6PnK.jpg
Турция / Turkie

Турецкая республика находится одновременно в Азии и Европе и омывается Черным, Эгейским, Средиземным и Мраморным морями.
Является преемником Османской империи и граничит с Болгарией, Грецией (по морю), Сирией, Ираком, Ираном, Азербайджаном, Арменией и Грузией.
Основная валюта – лира, основная религия – ислам, основной язык – турецкий.

С этой страной связано историческое наследие хеттов (анатолийских цивилизаций), греков, кельтов, арабов, фригийцев, крестоносцев, сельджуков, османов, турков.
Старейшие упоминания о памятниках культуры, находящихся на территории современной Турции, относятся к седьмому тысячелетию до нашей эры, египетские пирамиды и то моложе!

Природа Турции действительно очень красива, а во многих местах практически нетронута. Но ее тип сильно зависит от выбранного курорта – это и галечные, и песчаные пляжи, пустынные пейзажи или множество красивой зелени и горы. Свежий, с ароматом сосен и моря, воздух, или же суховатый пустынный.

+3

21

Улудаг

http://s2.uploads.ru/t/ueiKW.jpg
http://s2.uploads.ru/t/8fnSg.jpg
http://s3.uploads.ru/t/EpKQ2.jpg

Улудаг – это горная местность на северо-западе Турции, известная с незапамятных времен. В те давние времена гора Улудаг была известна как Мизийский Олимп. Согласно древней мифологии гора Улудаг – это место, откуда боги Зевс, Афина, Арес и Афродита наблюдали за ходом Троянской битвы, так что история этой местности тесно связана со всей историей древнего мира.

Улудаг – это красивые горные пейзажи, зеленые леса и голубые озера. Улудаг – это чистый воздух и великолепная природа. Национальный парк Улудага, который был открыт в 1961 году и на территории которого находится горнолыжный курорт Улудаг, привлекает туристов своей красотой круглый год.

Улудаг расположен всего в 35 км от города Бурсы – одного из самых крупных городов Турции. От Бурсы до Улудага можно добраться на автомобиле или фуникулере за 20 -30 минут.

     Улудаг – горнолыжный курорт Турции

Сегодня Улудаг – это великолепный горнолыжный курорт Турции, который чрезвычайно популярен среди всех любителей активного отдыха в зимнее время. Здесь созданы прекрасные условия для занятий зимними видами спорта, и особенно полюбились туристам замечательные горнолыжные склоны Улудага. Именно горнолыжные трассы больше всего привлекают в Улудаг отдыхающих, хотя замечательная природа и чистый горный воздух Улудага помогут провести здесь незабываемый отпуск даже тем, кто не любит кататься на лыжах.

Горнолыжный сезон в Улудаге длится около четырех месяцев – приблизительно с середины декабря до середины марта. Улудаг особенно понравится любителям семейного лыжного отдыха, здесь много пологих лыжных спусков, которые идеально подойдут даже начинающим лыжникам и детям.

Для опытных и продвинутых лыжников в Улудаге есть специально подготовленные склоны, крутые и длинные, которые определенно доставят им удовольствие, хотя нельзя с уверенностью утверждать, что Улудаг – это идеальное место для горнолыжников-профессионалов или для любителей экстремального спуска с максимальным выбросом адреналина. Но те лыжники, которые хотят просто покататься в собственное удовольствие и в полной мере насладиться чистым горным воздухом, белым снегом и самыми разнообразными горнолыжными трассами, получат от отдыха в Улудаге истинное удовольствие.

0

22

Фетхие

http://s2.uploads.ru/t/cm5oy.jpg
http://s3.uploads.ru/t/bn6UD.jpg

Фетхие – это город с населением около 68 тысяч жителей, расположенный на юго-западе Турции, в провинции Мугла. История города насчитывает много веков, но в античные времена город назывался Телмес (Telmesos) – город света, и это был один из самых крупных городов Ликии. Тогда город был знаменит тем, что он был центром пророчеств и предсказаний, посвященных Аполлону. Город Телмес был в те времена широко известен в античном мире и был тесно связан с греческим Родосом.

В VIII веке н.э. город переименовали в Анастасиополис, а в следующем веке его назвали Макри. И только с 1934 года этот город стал называться Фетхие – в честь военного летчика-героя, который был родом отсюда и разбился при крушении самолета в 1913 году.

Во время двух землетрясений в 1950-х годах город Фетхие был почти полностью разрушен, и от большинства античных сооружений и исторических зданий остались только руины. Но сегодня Фетхие отстроен заново, уже как замечательный современный курорт, и его роскошные отели, замечательные песчаные пляжи и уцелевшие памятники античной архитектуры привлекают в Фетхие многочисленных туристов из разных стран мира.

    Климат в Фетхие

Главное отличие Фетхие от многих других курортных городов Турции – это экологическая чистота этой местности и обилие зелени. Климат в Фетхие, тоже особенный – все лето небо здесь остается ясным, и летнюю жару никогда не нарушают северные ветра, от которых Фетхие надежно защищают покрытые лесами холмы.

Микроклимат, который сохраняется вокруг Фетхие, замечательно способствует замечательному ровному загару и насыщает организм чистым и целебным морским воздухом.

     Фетхие сегодня

В последние 10 лет город-курорт Фетхие стал очень популярен среди жителей Великобритании. Британцы не только охотно приезжают сюда на отдых, но и активно покупают недвижимость в Фетхие. Не только теплый климат и замечательные турецкие пейзажи привлекают сюда иностранцев, но и сравнительно низкая стоимость жизни в Турции и знаменитое турецкое гостеприимство местных жителей. За последние годы количество британцев, постоянно проживающих в Турции, значительно выросло, и многие из них (около 7 тысяч человек) живут именно в Фетхие. И, конечно, еще больше жителей туманного Альбиона приезжают летом на отдых в Фетхие.

Благодаря такой активности английских туристов город-курорт Фетхие вместе с городком Олюдениз (небольшой курортный городок в 15 км от Фетхие) был признан в 2007 году британскими газетами «The Times» и «The Guardian» лучшим туристическим центром мира. И это неслучайно: именно здесь, в Фетхие, ежегодно отдыхает около 600 тысяч англичан, а англичане, как известно, кое-что понимают в отдыхе!

0

23

Чемше

http://s3.uploads.ru/t/YeKNf.jpg
http://s3.uploads.ru/t/l2Hce.jpg
http://s2.uploads.ru/t/VMPjv.jpg

Город-курорт Чемше

Полуостров Чемше, омываемый водами Эгейского моря, расположен на запад от Измира. «Чемше» по-турецки означает «источник, фонтан», и это название город получил благодаря многочисленным источникам воды, обнаруженным в его окрестностях.

Чемше – один из самых красивых городов Турции. Чемше окружен чистыми и прозрачными водами Эгейского моря, а в окрестностях города простираются сельскохозяйственные земли, где растут артишоки, анис, сезам, эвкалипты и инжир.

    История Чемше

История города Чемше очень давняя. Известно, что в XI веке Чемше был отвоеван у византийцев сельджукскими войсками под командованием Сака Бея. В XIII веке, когда могущество сельджуков пришло в упадок, Чемше стал частью княжества Айдиногулари, которое использовало Чемше как базу для военно-морского флота. В XIV веке Чемше был покорен османским султаном Илдиримом Байезитом, и в течение следующих двух веков город Чемше несколько раз переходил от одного правителя к другому.

Чемше, который изначально был только морским портом и крепостью, начал активно развиваться в XVI веке, когда караван-сарай Ойзук Мехмед Паша Кервансарай, построенный еще султаном Сулейманом Великолепным, был преобразован в первый в Чемше отель. Это было большое, солидное и добротное каменное здание, во внутреннем дворе которого было довольно прохладно даже в самый жаркий день.

До расцвета Измира Чемше был главным портом региона, и этот караван-сарай был конечной точкой Великого шелкового пути, который пролегал в то время из Центральной Азии и Ближнего Востока через всю Анатолию и по которому тянулись бесконечные торговые караваны. Здесь товары перегружались с верблюдов на корабли и отправлялись по Эгейскому и Средиземному морю на экспорт в Европу.

     Чем заняться на отдыхе в Чемше

С тех давних пор город Чемше продолжает активно развиваться, и сегодня Чемше - замечательный модный курорт с современными отелями, отличными ресторанами и великолепными пляжами. Главная достопримечательность Чемше, привлекающая внимание туристов – это крепость. Раньше эта крепость была пристанищем пиратов, а сейчас там музей и ресторан. Еще одну историческую достопримечательность Чемше - православную церковь Ажиос Хараламбос - восстановили и реставрировали, и теперь в ней открыта художественная галерея.

Те, кто интересуется историей Турции и любит осматривать достопримечательности, могут совершить экскурсии в Измир, Пергам и Эфес и посетить греческие острова Самос, Хиос и Кос, до которых можно добраться из Чемше на пароме.

Популярен в Чемше и парусный спорт – он особенно привлекает сюда туристов из Европы, и по всему морю можно видеть белоснежные паруса яхт из разных европейских стран. Каждое лето здесь, в Чемше, проходит фестиваль, в рамках которого проводится парусная регата. Это зрелище завершают вечерние концерты, которые проходят в городской крепости.

В Чемше приезжают также любители виндсерфинга – в южной части полуострова Чемше созданы все условия для этого вида спорта. Здесь можно не только взять напрокат доску для катания на волнах, но и пройти недельный обучающий курс по виндсерфингу с опытным инструктором, если вы пока еще не владеете искусством катания на волнах.

Но, несмотря на спокойную и уравновешенную в целом атмосферу этого курорта, скучать в Чемше никому не придется. Термальные ванны помогают отдыхающим расслабиться, отвлечься от повседневных забот и поправить здоровье. После плавания в прозрачных морских водах (морские воды Чемше считаются самыми чистыми па побережье Турции) или катания на доске по волнам отдыхающих ждет оживленная атмосфера ресторанов, кафе, баров и дискотек – ночная жизнь в Чемше не затихает почти до самого утра. К услугам туристов также предоставлены игровые салоны, спортивные площадки и магазины.

В кафе и ресторанах Чемше готовят разнообразные и вкусные блюда европейской и турецкой кухни, подают замечательный турецкий кофе и соблазняют туристов многочисленными турецкими десертами и другими восточными сладостями. Но из всех многочисленных блюд, которые готовят в ресторанах и кафе, больше всего Чемше славится своим особым фисташковым мороженым и сэндвичами с поджаренным хлебом.

0

24

+1

25

Турция! Такой близкий наш сосед, а я  кое-что знаю о русско-турецких войнах - все. Но теперь,  когда мы здесь так много говорим о ней, теперь, когда смотрим сериал "Великолепный век", когда обсуждаем историю и обычаи этой страны, я заинтересовалась Турцией.

Интересно холодное оружие воинов Османской Империи XVI – XVII веков.

Турецкие сабли
http://s2.uploads.ru/t/mceu4.jpg

Палаш
http://s2.uploads.ru/t/JA6e3.jpg

ПАЛАШ

По классификации палаш – рубяще-колющий вид холодного оружия с длинным, прямым широким обоюдоострым или однолезвийным клинком и является средством нападения и активной защиты. В Османской Империи XVI – XVII веков палаши были менее распространенным видом оружия, чем сабли.
Клинки турецких палашей имеют обоюдоострую заточку, выкованы из стали, реже из булата, по большей части они плоской формы, но встречаются также клинки с невысокими ребрами жесткости по центру или с двумя узкими долами посередине клинка вдоль всей его длины.
Но для изготовления турецких палашей использовались привозные иранские булатные клинки XV-XVI века. У турецких палашей большая часть клинков ничем не украшена, но имеются экземпляры, украшенные золотой насечкой – переплетающимися стеблями с двухлепестниками-руми. Наиболее роскошные клинки украшены золотой насечкой и гравировкой с изображениями борьбы двух драконов, дракона и льва, дракона и феникса. На этих клинках помещены арабские надписи, содержащие изречения – отрывки из Корана.
Рукояти на турецких палашах аналогичны рукоятям сабель XVI века. Головки рукоятей слегка наклонены и имеют форму шести- или восьмигранных колпачков. Иногда грани слегка закруглены и сглажены. Головки выполнены из разного материала. Это может быть позолоченное серебро, ничем не украшенное, или украшенное чеканкой, розетками и двухлепестниками-руми. Иногда головки выполнены из железа или стали и украшены глубокой резьбой, такими же переплетающимися двухлепестниками. Некоторые головки, как и весь остальной прибор – крестовины, перекрестия и прибор ножен обложены золоченым серебром с кастами для камней (бирюзы, рубинов, изумрудов и др.).
Ножны деревянные, оклеены черной кожей. Прибор ножен состоит из двух обоймиц, широких устья и наконечника. Прибор украшен в той же технике и тем же орнаментом, что и головка рукояти и крестовина: арабесками руми и, значительно реже, серебряными золочеными накладками, сплошь усаженными камнями в кастах.

Отредактировано Fleur (11.06.13 17:14:33)

+1

26

Холодное оружие воинов Османской Империи XVI – XVII веков - Кончар
http://s2.uploads.ru/t/6BhPm.jpg

Кончар

Кроме сабель и палашей на вооружении турецкой армии было и колющее оружие с прямым, суженным книзу клинком, которое Марсильи называет «мег», а в России принято называть кончар. Происхождение этого вида холодного оружия до сих пор не исследовано и является дискуссионным вопросом.
Известны кончары двух видов: боевые с длинным клинком и, как правило, с сабельной рукоятью, и парадные с клинками меньших размеров с прибором, декорированным драгоценными металлами и камнями.
Кончар употреблялся в кавалерии для преследования неприятеля, «дабы его пронзить через кольца кольчуги». Употребление кончара не исключало использование сабель. Кончар возили, приторачивая его к седлу параллельно крупу лошади.
Клинок кончара стальной, с двумя высокими ребрами жесткости по центру, по одному с каждой стороны клинка, клинок четырехгранный.
Общая длина без ножен 1 м 23 см.
Длина клинка 97 см.
Рукоять и гарда сделаны как у западноевропейской рапиры, с той лишь разницей, что рукоять слегка наклонена в сторону лезвия. Рукоять и ножны полностью обложены золоченым серебром с тисненным стилизованным растительным орнаментом, украшены бирюзой в крупных кастах и нефритовыми пластинами, инкрустированными золотой проволокой.

+1

27

Холодное оружие воинов Османской Империи XVI – XVII веков - Кинжалы
http://s2.uploads.ru/t/x7Iam.jpg
http://s2.uploads.ru/t/mCy2w.jpg

КИНЖАЛЫ

Главной конструктивной особенностью образцов оружия, называемых кинжалами, является наличие у них особой формы клинка – двухлезвийного, оканчивающегося острым концом, у которого сходятся оба лезвия. При этом надо отметить, что клинок этот может быть прямым и изогнутым. Кинжал является клинковым оружием ближнего боя с обоюдоострым клинком, не превышающим в длину 50 см, и предназначен, прежде всего, для колющего удара, и в меньшей степени для режущего. Для обозначения кинжала в турецком языке служит слово “ханджар”.
Турецкие кинжалы XVII века имеют короткие, до 20 см, тяжелые, немного изогнутые клинки; их поверхность сложная, оформлена долами и ребрами. Конец утолщен, рассчитан по-видимому, на пробивание кольчуги. Рукояти по форме напоминают катушку – круглые головка и основание одинакового размера. Черен также круглый, довольно толстый, часто отделан гранями. Ножны очень массивные, круглые в сечении, заканчиваются большим шаром.
Кинжалы с изогнутым клинком
Этот тип кинжалов наиболее распространен и разнообразен по материалу и украшению.
1 тип кинжалов
Клинки выкованы из булатной или обычной стали, обоюдоостры, слегка изогнуты. Посередине клинка проходят резко выступающие над поверхностью клинка два ребра жесткости, по одному с каждой стороны клинка, они служат для усиления клинка.
Длина клинков колеблется от 30 до 37 см.
Ширина клинков у пяты от 4 см до 4 см 3мм.
У пяты клинки нередко украшены золотой насечкой с распространенными элементами турецкой орнаментики – двухлепестниками, образующими арку и венчающими ее пальметтами, расположенными также по бокам клинка. Иногда среди орнамента встречаются небольшие арабские, коранического содержания надписи. Рукояти имеют следующую форму – головка и основание сильно расширены, в сечении представляют собой вытянутый овал, концы для удобства держания загибаются внутрь, черен узкий, вытянутый, почти круглый в сечении. Нижняя часть основания рукояти иногда имеет волнистую форму, соответствующую форме устья ножен. Рукояти выполнены чаще всего из позолоченного серебра, имеют или гладкую поверхность, или украшенную глубокой чеканкой, стилизованной растительным орнаментом европейского типа с изображением ветвей, цветов, листьев и рокайлиных элементов. Рукояти также делались из кости.
Ножны представляют собой металлические футляры с вложенными в них двумя деревянными дощечками. Так же, как рукояти, ножны выполнены из гладкого позолоченного серебра или чеканного серебра с орнаментом того же типа, что на рукояти. Заканчиваются ножны металлической кисточкой, с правой стороны имеется небольшая петля, к которой крепится шнур.

2 тип кинжалов
Этот тип кинжалов очень близок по конструкции к кинжалам первого типа и отличается от них лишь материалом, из которого изготовлены рукоять и ножны. Клинки выкованы также из булата или стали, обоюдоострые, слегка изогнутые. Рукояти имеют почти круглый в сечении черен, широкие, одинаковые, овальной формы головку и основание. Рукояти и ножны выполнены из черного полированного дерева, украшенного резьбой – растительным орнаментом европейского типа, состоящим из ветвей, цветов, листьев, перевитых лентами.
3 тип кинжалов
Этот тип кинжалов представляет собой следующее: клинки кинжалов стальные, обоюдоострые, очень слабо изогнутые, вдоль клинка посередине каждой стороны проходит очень высокое ребро жесткости, придающее клинку ромбовидную форму. Головка и основание рукоятей такой же формы, как и у описанных выше кинжалов – одинаковые, в сечении овальные, а черен круглый. Рукояти и ножны полностью обложены серебром, по которому чеканкой и гравировкой нанесен растительный орнамент – закрученные стебли с листьями и розетками. Ножны заканчиваются большой кисточкой.

+1

28

Акынжи XVI века:
http://s2.uploads.ru/t/eZUgC.png
Турецкое многоствольное орудие XVI века:
http://s2.uploads.ru/t/mgBkZ.jpg
Турецкие юшманы и шлемы:
http://s2.uploads.ru/t/8CNwb.jpg

+1

29

ТУРЕЦКАЯ НАРОДНАЯ МУЗЫКА

http://s5.uploads.ru/t/bTqZl.jpg

Богатый пласт народного фольклора составляет турецкое танцевальное искусство, оно имеет немало общего с танцами тех народов, с которыми турки соприкасались на протяжении своего исторического развития. Народный танец, пляски в значительной степени связаны с обрядовыми традициями, религиозными культами, а также с трудовыми процессами.

Танцы исполняются с инструментальным или вокально-инструментальным сопровождением. Но есть танцевальные жанры, которые не предусматривают какого-либо сопровождения. К ним относятся мужские пляски, где особым ритмическим аккомпанементом являются удары меча или кинжала о щит, а также воинственные выкрики исполнителей.

В танцах с вокально-инструментальным сопровождением оригинально сочетаются самобытная народная хореография, национальные особенности ладоинтонационного строя песен тюркю и своеобразное инструментальное звучание. К наиболее популярным турецким народным танцам относятся «Зейбек», «Бенги», «Халай», «Бар», «Херон» и др. Песни и танцы сопровождались игрой на национальных инструментах, таких как балабан и зурна — духовые тростниковые инструменты; кавале, который представляет собой продольную пастушью флейту; кеманча и саз — струнные смычковый и щипковый инструменты. К ним, как правило, добавляются наиболее популярные ударные — арабская дарбука, давул, дэф.

Отредактировано Fleur (06.07.13 14:34:39)

0

30

The Turkish lullaby. ТУРЕЦКАЯ КОЛЫБЕЛЬНАЯ

=Spoiler написал(а):

0

31

http://s7.uploads.ru/t/t6PnK.jpg

Видео о Турции

0

32

Istanbul Tulip Festival. Фестиваль тюльпанов в Стамбуле

0

33

Праздники Турции
Суннет

Суннет - один их главных религиозных обрядов в Турции и во всем мусульманском мире. Все родители придерживаются этой важной традиции.
О том, что каждому мужчине - мусульманину должны сделать суннет, говорится в священном Коране. По законам пророка Ибрагима, обрезание стало обязательным условием для мусульманина. Суннет присоединяет ребенка к мусульманскому миру. Если неверный вступает в брак с мусульманкой, то прежде всего от него хотят, чтобы он принял ислам. В этом случае факт суннета является доказательством того, что мужчина стал мусульманином.

1. Возраст ребенка во время обрезания и время обрезания
На то, в каком возрасте сделают мальчику обрезание, влияют многие факторы. Экономическое положение семьи в этом случае играет немаловажную роль. Желательно, чтобы до достижения 14-и 15-и летнего возраста мальчику сделали обрезание. Обычно обрезание делают начиная с четырех–пяти лет. По поводу суннета принято устраивать торжественный праздник. Во время суннета родители имеют возможность убедиться в храбрости и мужестве сына.
Если в семье имеется несколько мальчиков-погодков, обрезание можно проводить одновременно. Обрезание можно делать даже самому маленькому члену семьи, в таком случае семья желает сэкономить на церемонии.
Обеспеченные семьи помогают детям–сиротам и детям из малоимущих семей в совершении суннета, иногда вместе со своими детьми делают суннет и нуждающимся детям. Некоторые общества по оказанию помощи малоимущим организуют общее совершение суннета.
В основном суннет проводят весной, в начале лета и ранней осенью. Выбор времени проведения суннета зависит от занятости родителей и самого ребенка. Для заживания раны необходимо некоторое время.

2. Торжественная церемония, посвященная проведению обрезания
После принятия решения о проведении суннета и выбора дня, за десять дней до этого родственникам, друзьям и соседям рассылаются приглашения, либо их приглашают через посыльных.
По традиции, на торжество по поводу суннета должны быть приглашены все знакомые и друзья.
В последние годы использование письменного вида приглашения получило широкое распространение. Рассылают эти приглашения богатые семьи и семьи, живущие за пределами больших городов.
После отправления приглашений начинается подготовка к торжествам. Если церемония обрезания будет проводиться в доме, то готовят кровать. По этому случаю постель застеливают бельем, по краям вышитым различными узорами. Мать ребенка обычно еще задолго до этого случая начинает вышивать комплект белья. В доме готовят еду для гостей.
Есть семьи, которые не отмечают суннет пышной церемонией. После процесса обрезания читают Коран и действие на этом заканчивается.

3. Подготовка ребенка к обрезанию
По традиции, во время суннета мальчику одевают наряд, сшитый специально к этому случаю. Если семья ребенка не имеет возможности приобрести специальный наряд, то на него надевают просто новую одежду. Мальчик за несколько дней до суннета или даже в этот день отправляется на прогулку вместе с друзьями. Эта прогулка обычно совершается на лошади или на машине.

4. Процесс обрезания и человек, делающий обрезание
Суннет состоит из процесса обрезания кожицы на конце полового органа у мальчика. Во время этого процесса мальчик сидит на коленях у родственника или друга семьи, который подбадривает ребенка, напоминает, что все настоящие мужчины должны пройти через это испытание. После завершения процесса обрезания ребенка укладывают на пышно застеленную постель. Обрезание делает специально подготовленный человек.

5. Подарки
В зависимости от материального положения и степени родства приглашенные преподносят ребенку подарки. По традиции подарки должны быть дорогими. После проведения обрезания отец ребенка щедро расплачивается с музыкантами и с человеком, проводившим его.

0

34

Праздники Турции

1 января    Йылбасы

Отмечая Новый год, турки отдают долг Ататюрку. Отец всех тюрок возвел в один из догматов Турецкой республики принцип секуляризма. Подтверждением этого стало введение с 1 января 1926 г. в Турции григорианского летосчисления. Это не означало, что турки отказываются от своего наследства. Скорее, это было вызвано тем, что во внешней политике Турция всегда ориентировалась на государства, живущие по западнохристианскому летоисчислению. И хотя в наши дни в турецком обществе все явственнее прослеживается склонность к исламизации, в Турции остаются лишь два официальных праздника, Секер Байрам и Курбан Байрам, отмечаемые по лунному календарю Хиджры.

Вообще говоря, сегодня этот праздник практически всюду на нашей планете воспринимается как далекое от религии явление. Таковым его считают и в Турции. Но все же основная часть новогодних торжеств приходится на Стамбул. Дело в том, что в этом городе значительная часть населения состоит из восточных христиан. Не будем забывать, что здесь находится резиденция Константинопольского патриарха.

В Стамбуле встречающие Yilbasi собираются в европейской части Старого города, на площади Таксым (Taksim) и в старинном квартале Пера (Pera). Повсюду даются концерты на свежем воздухе. Толчея на бульварах, ведущих в район Бейоглу (Beyoglu), сопровождается нетерпеливыми звуками клаксонов. В азиатской части Стамбула самым оживленным местом в новогоднюю ночь является район Кадыкой (Kadikoy), известный как место тайных собраний первых христиан. А если уж под Йылбаси Вы оказались в квартале СултанАхмед (SultanAhmet), советуем вам вообще не выходить. Это смертельно!

Надо сказать, что турки - толерантный народ. Это проявляется и в том, что многие из них справляют празднества не только своей конфессии. Поэтому в Турции с одинаковым нетерпением ждут и новогоднюю ночь, и Мухаррам, и Навруз Байрам. Турки говорят, что никто не заставляет их творить намаз в сторону елки. Это всего лишь красивая эмблема, пусть и не одобряемая турецкими священниками.

При том, что празднование Йылбасы Байрами в Турции никем не осуждается, за пределами поликультурного Стамбула фактически не увидишь новогоднего веселья. Все-таки Турецкая республика - мусульманская страна, и Йылбасы Байрамы для нее - пусть привычный, но чуждый праздник. Исключение представляют лишь курорты Турецкой Ривьеры, где Йылбасы Байрам отмечается с определенным размахом. Турецкое государство, являющееся кандидатом на вступление в Евросоюз, делает все, чтобы туристы не ощущали себя чужаками. На побережье в главную ночь года нередко организуются салюты и выступления заезжих звезд.

0

35

Мечеть Султанахмет (Голубая Мечеть), Стамбул
http://cs614831.vk.me/v614831714/8b9e/iUmPwsj6w_I.jpg

0

36

http://sa.uploads.ru/t/mNgjs.jpg
Понти́йские го́ры
— Северо-Анатолийские горы, горная система на севере Турции. Включает в себя Западно-Понтийские горы, горы Джаник и Восточно-Понтийские горы. Понтийские горы протянулись параллельно берегу Чёрного моря более чем на 1000 км. На востоке они доходят до границы с Грузией, на западе — до равнины в низовьях реки Сакарья. Средняя ширина гор составляет 130 км.

Понтийские горы не представляют непрерывной цепи и разделяются глубокими межгорными долинами или цепочками котловин на несколько гряд, идущих параллельно береговой линии. На севере Понтийские горы круто спускаются к Чёрному морю, оставляя узкую прибрежную полоску шириной в 5—10 км. Лишь у устья крупных рек Кызыл-Ирмак, Ешиль-Ирмак и Сакарья прибрежная равнина расширяется до 60—70 км. Имеющиеся здесь немногочисленные заливы неглубоко врезаются в сушу и окаймляются крутыми склонами продольных горных хребтов. Наиболее крупные заливы северного побережья — Синопский и Самсунский. Средняя высота Понтийских гор около 2500 м. В восточной части горные хребты достигают наибольшей высоты (гора Качкар 3931 м); очень крутые склоны, альпийские гребни и отсутствие сквозных долин делают эти горы труднопроходимыми. К западу Понтийские горы понижаются до 900 м, максимальная высота их там не превышает 2000 м.

В гребневой части на востоке гор представлен альпийский рельеф. Понтийские горы представляют собой складчато-глыбовое обрамление Малоазиатского и частично Армянского нагорий. Сложены на западе преимущественно песчаниками, известняками, андезитами, а также метаморфическими породами; на востоке — гранитами, гнейсами, кристаллическими сланцами, вулканическими породами. На западе находится Зонгулдакский каменноугольный бассейн, а на востоке — Мургулское месторождение медных и полиметаллических руд. На северных, более влажных склонах (количество осадков в Лазистане достигает 2—3 тыс. мм в год) широколиственные леса из дуба, бука, сменяются с высотой смешанными и хвойными лесами и лугами; в западной части Понтийских гор представлена растительность типа маквис. На южных склонах горные степи и полупустыни чередуются с зарослями колючих кустарников и смешанными лесами. Подгорные равнины и межгорные котловины в значительной степени возделаны и густо населены.[4]

0

37

Галатская башня

http://se.uploads.ru/t/nT4aM.jpg
Галатская башня (Galata Kulesi)

Построенная генуэзцами в 1348 году Галатская башня (Galata Kulesi) стоит на склоне холма, возвышающегося над водными просторами Золотого Рога, Босфора и Мраморного моря. Под названием Башня Христа (Christea Turris) она стала важной частью системы укреплений в XIV в. окружавших Галату. В фортификационные сооружения генуэзской цитадели кроме стен и башен входили ещё и крепостные рвы, о чём до сих пор свидетельствуют названия старых улочек рядом с башней Бюйюк Хэндек (Büyük Hendek – Большой ров) и Кючюк Хэндек (Küçük Hendek – Малый ров). Сильно пострадавшую во время землетрясения в 1509 г., Галатскую башню (выс. 65 м, диам. 16,5 м) восстановили и надстроили под руководством турецкого архитектора Хайреддина. После этого помещения на нижних этажах башни использовали как тюрьму, а с её верхней площадки специальные наблюдатели днём и ночью постоянно обозревали город. При первом появлении признаков огня или дыма в каком-нибудь районе они сильными ударами в большой барабан оповещали пожарных и горожан о возникшей опасности.

В XVII в. у Галатской башни появилось новое название — Хезарфен Кулеси (Hezarfen Kulesi – Башня Хезарфена). Это произошло после того, как отважный Хезарфен Ахмет Челеби, использовав верхний этаж этого здания как стартовую площадку, стал первым турецким воздухоплавателем. Забравшись на Галатскую башню и поймав в крылья попутный ветер, он перелетел Босфор, успешно приземлившись на площади Доганджилар в Юскюдаре. После реконструкции (1964-1967) верх Галатской башни закрыли конусообразной крышей, хорошо вписавшейся в интерьер старинного сооружения, а внутри установили два лифта, чтобы предложить усталым туристам менее утомляющую альтернативу крутому подъему по древней винтовой каменной лестнице.

Этот памятник средневековой генуэзской архитектуры неизменно пользуется огромной популярностью среди многочисленных гостей города. Смотровая площадка на верху Галатской башни (137 м над уровнем моря) идеальное место для осмотра панорамы всего старого города (Суричи), Галаты, Пера, побережья Золотого Рога, азиатского берега Босфора и просторов Мраморного моря с далёкими Принцевыми островами. На двух верхних этажах башни, работают ресторан и кафетерий. Посетить Галатскую башню можно в любой день с 09.00 до 20.00. Входной билет стоит 10 TL.

0

38

Специфические продукты и традиционные пряности

Это может показаться удивительным, но традиционная турецкая кухня совершенно неострая, специи и пряности в ней используются в очень ограниченном количестве. Горсть мелко нарезанной свежей петрушки, несколько веточек мяты да щепотка черного молотого перца – вот, пожалуй, и весь ассортимент, которым местный повар оживит приготовленное блюдо. Дело в том, что турки предпочитают не скрывать вкус основного блюда при помощи экзотических приправ или острых специй. По их мнению, фасоль должна иметь вкус фасоли, а баклажан – вкус баклажана, а не чеснока, перца чили или чего-нибудь невероятно острого или пахучего!

http://s8.uploads.ru/t/9uMrT.jpg
знаменитый Рынок пряностей

Тем не менее, оказавшись в Стамбуле, обязательно посетите знаменитый Рынок пряностей, который еще называется Египетским рынком. Вы получите не только эстетическое удовольствие, но и щедрый глоток экзотики! С незапамятных времен пряности привозили в Стамбул по Средиземному морю из Египта. Но сами египтяне пряности не выращивали, а привозили из Индии. Стамбул в те времена был конечным пунктом знаменитого Шелкового пути.

Здание Египетского рынка – одно из старейших в городе. Его каменные стены были возведены в 1663 году. Попасть на территорию рынка можно через любые из шести ворот. Один из главных входов находится напротив старого моста Галата, уже не одно столетие соединяющего европейскую и азиатскую части Стамбула, рядом с бухтой Золотой Рог.

http://sd.uploads.ru/t/emqhi.jpg
Уже у входа на рынок чувствуется потрясающий аромат ванили, мяты, тимьяна, корицы, свежезаваренного кофе и еще чего-то таинственно-терпкого и приятного, что можно определить одной фразой: «Запах Востока!»

Внутри под прохладными каменными сводами хранится невероятное количество мешков, ящиков, банок, тюков и коробок со специями. Ярко-желтый шафран, темно-красный молотый перец, нежно-зеленые почки кардамона искусно выложены на круглых подносах миниатюрными пирамидами. Из розовых, лимонных, белоснежных и шоколадных кирпичиков рахат-лукума сооружены причудливые башенки, словно изморозью, покрытые тончайшим слоем сахарной пудры. С потолка живописными букетами свисают сушеные травы, длинные, как мусульманские четки, вязки чеснока, темно-фиолетовые чашечки сушеных баклажанов, ярко-алые, словно язычки пламени, стручки жгучего перца. В длинных пластиковых корытцах разложены угольно-черные маслины – сортов не сосчитать! Зернами кунжута и горошинами черного перца выложены какие-то таинственные надписи, а горы грецких орехов в пакетах, бумажных мешках и просто на столах удивляют своими гигантскими размерами.

Вас обязательно заставят попробовать знаменитую турецкую халву, которую продают здесь на вес. На ваших глазах ловкий продавец быстро отрежет от огромного, как мраморная глыба, куска тонкую длинную полосу и с поклоном предложит вам на пробу. Не отказывайтесь, даже если не собираетесь покупать!

Восточный базар имеет многовековую историю, древние традиции и неписаные законы. Здесь нужно обязательно торговаться. Для местных продавцов это ритуал и удовольствие, и маленькое развлечение, и театр одного актера одновременно.
Тем не менее, если все же говорить о специфических продуктах и пряностях турецкой кухни, следует упомянуть, прежде всего, каймак.
Каймак – это очень густые, особым образом томленные сливки, которые используют для приготовления десертов, украшения сладостей и как самостоятельное блюдо. Турки любят на завтрак смешать несколько ложек каймака с медом или вареньем, намазать на свежий хлеб и запить такой бутерброд стаканом крепкого чая. Каймак можно приготовить дома.

Паста тахина – это густая, напоминающая замазку масса цвета слоновой кости. Готовится из зерен кунжута, измельченных определенным способом. Тахина входит в состав некоторых традиционных салатов и закусок. Заменить эту пасту нечем. Можно только попытаться найти ее в продаже в хорошем супермаркете. Традиционные производители (Израиль, Иордания, Греция и Турция) расфасовывают тахину в небольшие стеклянные баночки (250–300 г).

Мастик – высушенная с солью живица акации. По виду напоминает кусочки канифоли. Используется для придания специфического аромата некоторым блюдам из мяса. Адекватной замены нет. Поэтому в данную книгу не включены рецепты блюд, в состав которых входит этот ингредиент.

Сладкий перец. Свежий перец используют в салатах, фаршируют, маринуют, сушат. Молотый перец смешивают с уваренным соком помидоров. Такую пасту, имеющую концентрацию очень густой сметаны, турки добавляют в супы, фарш для долмы, рис и тушеное мясо.
Кедровые орешки. В состав некоторых фаршей для долмы входят кедровые орешки. Заменять другими орехами не желательно!
Сумак – черные, слегка кисловатые ягоды кустарника (лат. Rhus corioria), который в диком виде растет по всей Турции. Некоторые поваренные книги предлагают заменить этот ингредиент сушеными ягодами черной смородины. Мы же предлагаем использовать свежий лимонный сок по вкусу.

Булгур – это дробленые пшеничные зерна. Бывает двух видов: мелкий и крупный. Из первого турки готовят десерты, а также добавляют в салаты. Крупный булгур, который считается грубым, используют в пловах вместо риса.

Фирик – это особым образом обжаренные зерна незрелой пшеницы. Еще совсем недавно фирик готовили достаточно варварским способом: поле незрелой пшеницы поджигали, а зерна потом собирали специальными приспособлениями. Поскольку такие зерна достаточно жесткие, в блюдо с фириком обязательно добавляют булгур в пропорции 3:1.

Дёйме – дробленые зерна спелой пшеницы. Перед приготовлением их обязательно нужно замочить в воде не менее чем на 8 часов.
Кус-кус – особым образом молотая пшеница твердых сортов. Внешне кус-кус похож на крупную манную крупу. Его крупинки имеют приятный желтоватый цвет. Широко используется в кухне народов Малой Азии, севера Африки и Ближнего Востока.
Салеп (salep) – напиток, который готовят из высушенного и измельченного корня растения семейства орхидей (лат. Orchis mascula). Его можно приготовить дома.

Пекмез – уваренный виноградный сок. Издавна такой сок делали на Кавказе. Попытайтесь найти его на рынке или замените обычным сахарным сиропом, смешанным с небольшим количеством концентрированного виноградного сока.
Гранатовый сироп – уваренный сок плодов граната. Считается, что он обладает целебными свойствами. Можно купить в хорошем супермаркете.

Розовая вода используется в основном для придания специфического запаха десертам, освежающим напиткам и некоторым сладостям. Можно приготовить в домашних условиях. Для этого нужно в стакане с кипяченой водой развести немного розовой эссенции, которая обычно продается в кондитерских отделах.

0

39

Халиде Эдип Адивар.
Годы жизни:1884–1964гг.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e8/Halide_Edib_Ad%C4%B1var_b3.jpg/401px-Halide_Edib_Ad%C4%B1var_b3.jpg

Политический деятель, романистка и феминистка.
Боролась за права женщин.
Была близким другом Ататюрка, и принимала участие в турецкой войне за независимость и дослужилась до звания сержанта.
В 1939 г. стала профессором и преподавала в университете.
В 1950 году была избрана в парламент, но уже в 1954 она ушла из политики.

0

40

Девичья башня (Kiz Kulesi)

http://sa.uploads.ru/t/RnjGd.jpg

Вторая знаменитая башня Стамбула (после Галатской), называемая Девичьей, расположена в 200 метрах от берега квартала Саладжак, что в азиатском районе Ускюдар. Точной даты постройки башни не знает никто, однако по некоторым сведениям ее история уходит корнями в IV век до н. э. С башней связано множество легенд, одна из них, в частности, повествует о юноше Леандре, полюбившем Геро, жрицу Афродиты, и каждый день переплывавшем Дарданеллы по направлению к факелу, который зажигала на башне Геро. Однажды огонь затушил ветер, и Леандр, не сумев найти дорогу к башне, утонул, а Геро, узнав об этом, бросилась с Девичьей башни. После турецкого завоевания башня на островке была снесена, вместо которой построили деревянную, сгоревшую в 1719 году. В 1725 году Девичья башня была заново выстроена из камня, а в 1857 году на ней разместили маяк. До этого башня умудрилась побывать в роли сторожевой, в качестве места для сбора налогов с проходящих через Босфор судов, радиостанцией, маяком и даже карантинным изолятором во время эпидемии холеры в 1830 году. Сегодня башня находится в ведении Управления Морскими Предприятиями, и там расположен отличный ресторан. С башни открывается чудесный вид на весь город. До нее ходят специальные катера из района Кабаташ на европейском берегу Босфора и от квартала Саладжак на азиатском.

Легенды и мифы древней Турции

ДЕВИЧЬЯ БАШНЯ

Девичья башня, которая своим стройным силуэтом представляет собой один из важнейших символов Стамбула, известна тем, что о ней сложено множество легенд. Одна из этих легенд принадлежит древнеримскому поэту Овидию. Латинский поэт в своих произведениях повествовал о любви, судьбе покинутой женщины и метаморфозах. Он писал и о Девичьей башне. Именно эту легенду мы сегодня расскажем вам в нашей программе. В основу легенды легла печальная история любви Геро и Леандра.

В давние времена у подножия холмов Ускюдара располагался храм богини Афродиты. Геро была одной из жриц этого храма, и ей не полагалось выходить замуж. В начале каждой весны вокруг храма проводились празднования, на которые толпами приходили люди из окрестных городов. Люди собирались, пировали, а те, кто не мог найти свою любовь, посещали храм Афродиты и молили ее о даре любви. Леандр, живший на противоположном берегу Босфора, встретил во время этого весеннего праздника Геро и влюбился в нее. После этого Леандр каждую ночь начал посещать башню. Таким образом, Девичья башня стала свидетелем ночных встреч двух влюбленных. В одну из ночей, когда в Босфоре началась буря, Леандр не доплыл до башни, так как ревнивый жрец погасил маяк. Леандр, не найдя во тьме дорогу, утонул в проливе. Узнав о смерти своего любимого, Геро тоже бросилась с башни в воды Босфора.

Одна из древнейших историй о Девичьей башне относится к периоду, когда Византия находилась под управлением Афин. Согласно этой легенде, на случай нападения македонского царя Филиппа на Стамбул, который тогда назывался Византием, Афины направили к берегам города 40 кораблей под управлением адмирала Гареса. Когда умерла любимая жена Гареса, то адмирал приказал соорудить могилу в скалах посередине Босфора и похоронил жену там. В другой легенде, посвященной также истории несчастной любви, рассказывается о змее. Конец этой легенды похож на конец истории Клеопатры. Такова эта история: Византийскому царю предсказали, что его любимая дочь умрет в 18 лет от укуса змеи.

Тогда король приказал отремонтировать башню, стоявшую посреди Босфора, и поместил дочь в ней. Будто доказывая неотвратимость судьбы, змея, выползшая из отправленной в башню корзины с виноградом, ужалила принцессу. Король приказал смастерить для дочки железный гроб, который был поставлен над входными воротами Аясофии. Говорят, что на этом гробу имеются два отверстия, так как змея, будто бы, не оставила девушку в покое и после гибели.

Общим моментом всех рассказываемых легенд является присутствие девушки, в честь которой и названа башня.

О той же башне рассказывается и в легенде о Баттал Гази. Командующий Баттал Гази, который, по предположениям, жил в 8-м веке, и оставил о себе множество преданий, создал народные ополчения, в состав которых вошли те, кто долго страдал от жестокости византийской церкви, и начал против нее войну. Однажды он напал на Девичью башню и похитил все спрятанные здесь богатства и дочь текфура (губернатора) Ускюдара, поэтому башня впоследствии и была названа девичьей. Так, Девичья башня, возведенная на скалистом островке в Стамбульском заливе, вошла во многие легенды.

Она – один из важнейших символов Стамбула. На протяжении веков она то служила сторожевой башней, то маяком, являясь точкой, указывавшей на начало Босфора. Башня, являющаяся символом Ускюдара, в то же время представляет собой единственный памятник византийской эпохи в этом районе. Башня, история которой уходит корнями в 24-й век до н.э., прожила такую же долгую историю, как Стамбул, становилась свидетелем событий, которые происходили в городе. Она существовала в древнегреческую, византийскую и османскую эпохи и дожила до наших дней. Островок, на котором первые могилы появились в античный период, в Византии использовался как таможенный пункт. В Османской империи он служил и площадкой для публичных представлений, и местом для ссылки, и карантинной зоной. Но основная функция башни всегда была одинаковой: она ночью показывала путникам и кораблям дорогу. Девичья башня, как в прошлом, так и сегодня освещает путь, прежде всего, мечтам и легендам.

0