Стамбульский трамвай (современный)
С 1992 года в европейской части города действует современный уличный городской трамвай (который не следует путать с лёгким метрополитеном, действующем в Стамбуле с 1989 года). Первоначально трамвай соединил Сиркеджи и Топкапы, в марте 1994 года линия была продлена от Сиркеджи до Зейтинбурну, в апреле 1996 года было введено в работу продление с Сиркеджи до Эминёню. 30 января 2005 года линия была продлена от Сиркеджи до Кабаташ, при этом впервые за 44 года трамвай снова стал пересекать бухту Золотой Рог. В настоящее время линия имеет протяжённость в 14 км и насчитывает двадцать четыре остановки. Время поездки по всей линии составляет 42 минуты. Каждый день линия перевозит 155 000 пассажиров.
Остановки: Зейтинбурну, Митхатпаша, Акшемсеттин, Сейитнизам, Меркезэфенди, Джевизлибаг, Топкапы, Пазартекке, Чапа, Фындыкзаде, Хасеки, Юсуфпаша, Аксарай, Лалели (Университет), Беязит (Капалычарши), Чемберлиташ, Султанахмет, Гюльхане, Сиркеджи (железнодорожный вокзал), Эминёню (порт), Каракёй, Топхане, Фындыклы, Кабаташ.
Строительство второй линии современного стамбульского трамвая началось в январе 2004 года, а открылась она 14 сентября 2006. Вагоновожатым первого трамвая на этой линии стал премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган.
Эта линия имеет протяжённость в 5,2 км и соединяет районы Зейтинбурну и Багджылар. На линии имеется виадук протяжённостью в 587 метров.[3][4]
Ширина колеи современного стамбульского трамвая — 1435 мм.
Максимальная провозная способность линии трамвая — 12 000 пассажиров в час в одном направлении.
С 2012 г. обе линии объединены и работают под наименованием Т1 с конечными остановками Кабаташ и Багджилар. Зейтинбурну, бывшая конечной для ранее отдельных линий Т1 и Т2, в настоящее время является линейной остановкой. Часть рейсов выполняется по укороченным маршрутам, например, трамвай следует не до Кабаташа, а до Эминёню. В обратную сторону рейсы укорачиваются до остановки Дживизлибаг.
В часы «пик» интервал может достигать 1 минуты и менее.
Подвижной состав
Первоначально на линии использовался подвижной состав, более подходящий для метроподобных систем, чем для уличного трамвая. Он был неудобен тем, что имел высокий пол и не имел ступенек, следовательно все остановки должны были быть оборудованы высокими платформами.
В 2002 году канадской фирме «Бомбардье» (Bombardier) были заказаны низкопольные трамваи типа Flexity Swift в количестве 55 штук. Предназначенная для Стамбула модификация Flexity Swift больше всего похожа на стокгольмскую модификацию. В конце 2003 года новые трамваи были переданы в Стамбул. Так как новые и старые трамваи требовали разной высоты платформ, их одновременная эксплуатация была невозможна. Переход на новый подвижной состав состоялся 30 мая 2004 года. До тех пор, пока старые высокие перроны не были заменены на низкие, на остановках были установлены временные низкие перроны.
Высокопольный подвижной состав был передан стамбульскому лёгкому метрополитену.