"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Турция / Turkiye

Сообщений 81 страница 100 из 195

1

http://s7.uploads.ru/t/t6PnK.jpg
Турция / Turkie

Турецкая республика находится одновременно в Азии и Европе и омывается Черным, Эгейским, Средиземным и Мраморным морями.
Является преемником Османской империи и граничит с Болгарией, Грецией (по морю), Сирией, Ираком, Ираном, Азербайджаном, Арменией и Грузией.
Основная валюта – лира, основная религия – ислам, основной язык – турецкий.

С этой страной связано историческое наследие хеттов (анатолийских цивилизаций), греков, кельтов, арабов, фригийцев, крестоносцев, сельджуков, османов, турков.
Старейшие упоминания о памятниках культуры, находящихся на территории современной Турции, относятся к седьмому тысячелетию до нашей эры, египетские пирамиды и то моложе!

Природа Турции действительно очень красива, а во многих местах практически нетронута. Но ее тип сильно зависит от выбранного курорта – это и галечные, и песчаные пляжи, пустынные пейзажи или множество красивой зелени и горы. Свежий, с ароматом сосен и моря, воздух, или же суховатый пустынный.

+3

81

Ковроткачество в Турции

https://i.pinimg.com/564x/19/c1/e8/19c1e8392ba3feb44b20f565466e404d.jpg
https://i.pinimg.com/564x/04/3c/97/043c97ae3681c9900c64956c860fc8b4.jpg
https://i.pinimg.com/564x/24/85/b0/2485b008e1f3e02f91279bab2358d1aa.jpg

0

82

https://i.pinimg.com/564x/3c/11/97/3c11971988510ac51bc6fdc6ed68c585.jpg

0

83

турецкий кофе

https://i.pinimg.com/564x/bf/92/05/bf92050c52dfd991ae7a51ccd56e511c.jpg
Это - кофе по-турецки...
Как его приготовить?

Кофе по-турецки

По этому рецепту вы сможете приготовить 1 чашечку кофе.
Вам потребуется:
50 мл обязательно холодной (!) воды, ? ч. ложки сахара, ? ч. ложки свежемолотого кофе.
Налейте воду в джезве, положите сахар и кофе. Хорошо перемешайте.
Поставьте на огонь и нагревайте до тех пор, пока не поднимется пена. Быстро снимите с огня и ложкой снимите пену в заранее подогретую чашечку. Снова поставьте джезве на огонь, еще раз доведите до кипения и снова снимите с огня. Проделайте эту процедуру еще два раза.
Налейте готовый кофе в чашечку, сядьте поудобнее и наслаждайтесь восхитительным вкусом и ароматом этого воистину божественного напитка!

https://i.pinimg.com/564x/5b/b3/fe/5bb3fe9c4c5e829b7bd3c881af920c4f.jpg
Турка или, как ее еще называют, джезва, также должна быть особой.
Обычно все турки имеют характерную форму, узкое горлышко и широкий низ.

https://i.pinimg.com/564x/fd/93/4f/fd934f3df5ebccd8151c47f6b2f5f0fb.jpg
Чтобы найти действительно хорошую модель, посмотрите, чтобы соотношение горлышка и нижней части турки по ширине было примерно 2/3. Узкое горлышко лучше сохраняет аромат кофе. Также важно обратить внимание на нижнюю часть. Она должна быть продолговатой, чтобы глубже входить в песок.

0

84

https://i.pinimg.com/564x/8f/46/b1/8f46b1e6ab7ba96dd3ffa1db5d4979fb.jpg


Благородный напиток кофе

Специалисты утверждают, что кофейные зерна родом из Африки, а точнее, из местности Каффа в юго-западной части Эфиопии.
В 1555 году один из писателей Османской империи с восторгом описывал многочисленные кофейни Стамбула, где не только пили этот благородный напиток, но и играли в кости, таулу (турецкие нарды) и курили кальяны. Была выработана специальная кофейная церемония, которая по сложности и изысканности не уступала китайской чайной церемонии. В обиход вошла специальная посуда для варки кофе – джезве – маленькая медная кастрюлька с длинной деревянной ручкой. Однако в 1633 году по империи прокатилась волна разрушительных пожаров, связанных с неосторожным обращением с кальянами. Тогда разгневанный султан запретил кофейни. Находчивые турки, недолго думая, переключились... на чай!
Историки, основываясь на достоверных источниках, пришли к выводу, что Европа познакомилась с кофе только благодаря туркам. Во время очередной осады Вены в силу некоторых обстоятельств турецкая армия была вынуждена отступить, бросив под крепостными стенами города много добра, среди которого было несколько мешков с зернами кофе. Так появился кофе по-венски!

Турки говорят:

кофе должен быть крепким, как смерть, черным, как ад, и сладким, как любовь.

https://i.pinimg.com/564x/8a/d0/a5/8ad0a51bf95a6f690f8a0a99f30f6f5b.jpg
Традиционно кофе подают в очень маленьких (не более 50 мл) фарфоровых или керамических чашечках.
В южной Анатолии в воду для кофе принято класть размятое зернышко кардамона.

https://i.pinimg.com/564x/fe/39/d7/fe39d71d2323168f9069bc406c40dc15.jpg
К кофе традиционно подают рахат-лукум или другие сладости по вкусу.

Все турчанки независимо от возраста и материального статуса обожают гадать на кофейной гуще. Это таинственное действо возведено в ранг национальной традиции!

0

85

Стамбул

https://i.pinimg.com/564x/13/42/60/1342605caed6e6de875815963308c279.jpg
Кошки всегда умеют уютно устроиться..
https://i.pinimg.com/564x/94/c0/c7/94c0c799bcb1425f7ed13529742988db.jpg
in the Grand Turkish Bazaar in Istanbul.

0

86

https://i.pinimg.com/564x/58/90/e4/5890e488f13a7aeb6ef35df42e6c72d8.jpg
Стамбу́льский трамва́й
— собирательное название нескольких несвязанных между собою трамвайных систем, находящихся в Стамбуле. Первая трамвайная система Стамбула существовала с 1871 по 1966 год. Трамвай вернулся в Стамбул в 1990 году, когда открылась линия исторического трамвая. В 1992 году в городе начал действовать современный трамвай.

Оплата проезда (по состоянию на январь 2015 г.): 4 TL — жетон на 1 поездку; 2.10 TL — при оплате транспортной картой. Оплата проводится: в современном трамвае, метро, фуникулёре — при входе на станцию (остановочный пункт) через турникеты; в историческом трамвае — в вагоне через терминал при входе.

0

87

https://i.pinimg.com/564x/aa/0c/be/aa0cbe511b269e0b5e51192345f6d43e.jpg
История

Первые линии конки начали действовать в Стамбуле в 1871 году, в европейской части города. Ширина колеи конки составляла 1000 мм. За первый год своей работы стамбульская конка перевезла четыре с половиной миллиона пассажиров. В последующие годы строились новые линии, число лошадей достигло 430, вагонов — 45, в том числе имелось 15 открытых летних вагонов и некоторое количество двухэтажных. В 1912 году конка в Стамбуле перестала работать, так как по приказу военного министерства все лошади были реквизированы для войны на Балканах.

В 1913 или 1914 году трамвай был электрифицирован.

8 июня 1928 года электрический трамвай начал действовать в азиатской части города. К 1950-м годам общая протяжённость стамбульской трамвайной сети достигла 130 км, однако вскоре началась постепенная деградация трамвая. В европейской части города трамвай проработал до 12 августа 1961 года, в азиатской — до 11 ноября 1966.

0

88

https://i.pinimg.com/564x/4d/b2/4a/4db24ab7559ecd1561014b0306657a42.jpg

Исторический трамвай

В конце 1990 года, 29 декабря, в европейской части города открылась линия исторического трамвая протяжённостью в 1,6 км. Она проходит вдоль бульвара Истикляль, между площадью Таксим и станцией подземного фуникулёра Тюнель. Трамвай стал ходить по бульвару вскоре после того, как он стал пешеходной улицей. Прежде трамвай ходил по этой улице до 1961 года. Ежедневно эта историческая линия перевозит шесть тысяч пассажиров[1]. Ширина колеи — 1000 мм. Сами стамбульцы называют трамвай «ностальжик» («nostaljık tramvay»)[2].

Трамваи этой линии в качестве токоприёмника используют бугель.

Другая, несвязанная с первой, линия исторического трамвая открылась в Стамбуле 1 ноября 2003 года. Она расположена в азиатской части города. Эта линия имеет протяжённость в 2,6 км и насчитывает десять остановок. Ширина колеи — 1000 мм. Линия представляет собою кольцо, на противоположных сторонах которого расположены автовокзал Кадыкёй и район Мода. На линии используется два двухосных трамвая Gotha из Йены и Шёнейхе (Schöneiche) (Германия), и два двухосных трамвая Reko, из тех же городов.

Трамваи этой линии в качестве токоприёмника используют пантограф.

0

89

Стамбульский трамвай (современный)

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/66/Istanbul_tram_RB1.jpg/401px-Istanbul_tram_RB1.jpg

С 1992 года в европейской части города действует современный уличный городской трамвай (который не следует путать с лёгким метрополитеном, действующем в Стамбуле с 1989 года). Первоначально трамвай соединил Сиркеджи и Топкапы, в марте 1994 года линия была продлена от Сиркеджи до Зейтинбурну, в апреле 1996 года было введено в работу продление с Сиркеджи до Эминёню. 30 января 2005 года линия была продлена от Сиркеджи до Кабаташ, при этом впервые за 44 года трамвай снова стал пересекать бухту Золотой Рог. В настоящее время линия имеет протяжённость в 14 км и насчитывает двадцать четыре остановки. Время поездки по всей линии составляет 42 минуты. Каждый день линия перевозит 155 000 пассажиров.

Остановки: Зейтинбурну, Митхатпаша, Акшемсеттин, Сейитнизам, Меркезэфенди, Джевизлибаг, Топкапы, Пазартекке, Чапа, Фындыкзаде, Хасеки, Юсуфпаша, Аксарай, Лалели (Университет), Беязит (Капалычарши), Чемберлиташ, Султанахмет, Гюльхане, Сиркеджи (железнодорожный вокзал), Эминёню (порт), Каракёй, Топхане, Фындыклы, Кабаташ.

Строительство второй линии современного стамбульского трамвая началось в январе 2004 года, а открылась она 14 сентября 2006. Вагоновожатым первого трамвая на этой линии стал премьер-министр Турции Реджеп Эрдоган.

Эта линия имеет протяжённость в 5,2 км и соединяет районы Зейтинбурну и Багджылар. На линии имеется виадук протяжённостью в 587 метров.[3][4]

Ширина колеи современного стамбульского трамвая — 1435 мм.

Максимальная провозная способность линии трамвая — 12 000 пассажиров в час в одном направлении.

С 2012 г. обе линии объединены и работают под наименованием Т1 с конечными остановками Кабаташ и Багджилар. Зейтинбурну, бывшая конечной для ранее отдельных линий Т1 и Т2, в настоящее время является линейной остановкой. Часть рейсов выполняется по укороченным маршрутам, например, трамвай следует не до Кабаташа, а до Эминёню. В обратную сторону рейсы укорачиваются до остановки Дживизлибаг.

В часы «пик» интервал может достигать 1 минуты и менее.

Подвижной состав

Первоначально на линии использовался подвижной состав, более подходящий для метроподобных систем, чем для уличного трамвая. Он был неудобен тем, что имел высокий пол и не имел ступенек, следовательно все остановки должны были быть оборудованы высокими платформами.

В 2002 году канадской фирме «Бомбардье» (Bombardier) были заказаны низкопольные трамваи типа Flexity Swift в количестве 55 штук. Предназначенная для Стамбула модификация Flexity Swift больше всего похожа на стокгольмскую модификацию. В конце 2003 года новые трамваи были переданы в Стамбул. Так как новые и старые трамваи требовали разной высоты платформ, их одновременная эксплуатация была невозможна. Переход на новый подвижной состав состоялся 30 мая 2004 года. До тех пор, пока старые высокие перроны не были заменены на низкие, на остановках были установлены временные низкие перроны.

Высокопольный подвижной состав был передан стамбульскому лёгкому метрополитену.

0

90

https://i.pinimg.com/564x/db/a6/e1/dba6e1586097c947e3a61be7dce8af72.jpg
Мустафа Кемаль Ататюрк

Османский и турецкий реформатор, политик, государственный деятель и военачальник; основатель и первый лидер Республиканской народной партии Турции; первый президент Турецкой Республики, основатель современного турецкого государства.

    Родился 19 мая 1881 г., Салоники, Салоники, Османская империя
    Умер 10 ноября 1938 г. (57 лет), Долмабахче, Стамбул, Турция
    В браке с Латифе Ушаклыгиль (1923-1925 гг.)
    Родители Али Рыза-эфенди, Зюбейде-ханым
    Дети Афет Инан, Сабиха Гёкчен

Война должна быть неизбежной и жизненно важной. До тех пор, пока жизнь нации не в опасности, война - это убийство.

- Мустафа Кемаль Ататюрк

0

91

https://i.pinimg.com/564x/ab/02/e8/ab02e8aee741037e8c740d6d6326d449.jpg
Istanbul, Turkey

0

92

https://i.pinimg.com/564x/f8/87/6d/f8876ddef07fc2e66ca3b23dade898c9.jpg
https://i.pinimg.com/236x/80/f8/b8/80f8b8099dca973fb1dcab210f0f712c.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b9/bc/f8/b9bcf853c823bf64ab5f2187eec7179a.jpg
Karaköy, Istanbul, 2013

0

93

https://i.pinimg.com/564x/10/b4/5e/10b45e5efdcead62dd334bee3de4823d.jpg
Prayer Rug, Central Anatolia, late 18th/early 19th century,

Анатолия
Полуостров

Полуостров на западе Азии, срединная часть территории современной Турции.
Длина с запада на восток более 1000 км, ширина от 400 км до 600 км.
Территория - приблизительно 506 тыс. км².

Название «Анатолия» по-гречески значит восход, восток.

https://i.pinimg.com/564x/67/2b/78/672b78c4921764dc1369d909bf957b7a.jpg
Konya, 19th century

https://i.pinimg.com/564x/d9/e4/4f/d9e44f0eec0d83bbbddd1a9a788ea07f.jpg
Konya

0

94

https://i.pinimg.com/564x/c8/29/91/c829917c60294d274bd92efc910b66b2.jpg
https://i.pinimg.com/564x/01/84/15/018415dee99f8ad5fd47a529bf6c39d9.jpg
https://i.pinimg.com/564x/f3/34/fd/f334fdea217bc8fa6cba2642004f63a9.jpg
https://i.pinimg.com/564x/2e/86/04/2e8604cb765fb8aee0a291be5761d39e.jpg
Istanbul market, fresh juice, pomegranate.

0

95

https://i.pinimg.com/564x/5e/c6/8d/5ec68d04ce9a317b8ecd2815147a08fa.jpg

Традиционно кофе по-восточному готовится путём сваривания кофе мельчайшего помола в небольшом сужающемся кверху, а потом резко расширяющемся сосуде с длинной ручкой, называемом «турка» или «джезва» и изготавливаемом предпочтительно из меди.

Изначально варился турками у костра, причём температура регулировалась путём пододвигания джезвы к костру или отодвигания от костра по горячему песку. В настоящее время в продаже есть специальные устройства для варки турецкого кофе — ящики с нагревательными элементами, наполненные песком. В плане качества приготавливаемого напитка, не все чувствуют различия во вкусе кофе, приготовленного на песке, газовой плите или спиртовке.

Современная индустрия не оставила без внимания приготовления кофе по-восточному. Существует несколько вариантов кофеварок для приготовления такого кофе. В специальную емкость насыпается молотый кофе и сахар, добавляется вода и турка вставляется в кофеварку. Печка, на которую ставится турка, приподнимается и герметизирует её. Когда температура напитка достигнет нужной величины, печка опускается и турка разгерметизируется, при этом в кофе появляется пенка, затем цикл повторяется ещё один раз. Выпускаются кофеварки на 1 или несколько турок.

0

96

https://i.pinimg.com/564x/7a/00/9c/7a009c71af2820c77740e7e453a754af.jpg
Турка (также джезва: тур. Cezve из араб. جذوة‎) — посуда в виде ковша для приготовления кофе по-турецки (по-восточному).
Традиционная турка изготавливается из кованой меди.

Существует родственный турке предмет под названием далла. Это арабское слово обозначает кастрюльку с длинным изогнутым носиком и одной ручкой, использующуюся для варки кофе, оно распространено в некоторых частях Саудовской Аравии и среди сирийских кочевников. Далла внешне похожа на ибрик (от арабского ibriq, персидского abriz: ab — вода и riz — наливать).

Кофе, сваренный в турке, отличается насыщенным вкусом и содержанием нерастворимых частиц (гущи). В напитке остаются почти все вещества, которые содержатся в обжаренном кофейном зерне.

Приготовление кофе в турке — один из самых старинных методов заваривания кофе, поэтому рецептов кофе по-восточному очень много: они могут отличаться и использованием дополнительных ингредиентов, и самой технологией приготовления, и подачей напитка[3].

0

97

https://i.pinimg.com/564x/70/29/36/702936506cc60f1ddc69ae520f97d07f.jpg
сервировка к кофе

0

98

Десерт "Пахлава" История и виды пахлавы.

https://i.pinimg.com/564x/5a/f6/39/5af639290186d59df92555f837d76683.jpg

По словам историка Нури Джанлы, первое упоминание о сладости датировано 15 веком:

"Традиция готовить тонкое тесто для пахлавы пришла от ассирийцев. В поваренной книге музея османских султанов во дворце Топкапы сохранились записи времен султана Фатиха, согласно которой первая пахлава была приготовлена во дворце в августе 1453 года. Уверяют, что султану настолько понравилось изобретение повара, что он повелел увековечить его рецепт. С тех пор пахлаву готовят на каждом празднике."

https://i.pinimg.com/564x/b2/e8/b9/b2e8b9da263911f1d2c80c816ac6a651.jpg

Вопрос о происхождении пахлавы весьма спорен, ученые приходят к выводу, что первооткрывателями данного десерта были ассирийцы, еще в 8 веке до н.э., или даже некоторые тюркские племена, а от них она уже распространилась по близлежащим странам.
https://i.pinimg.com/564x/e8/66/ec/e866ec6dc1ce6e8455d4d11a991efc20.jpg
Турки значительно улучшили, углубили и модернизовали саму концепцию десерта, причем между турками и греками не утихают споры о том, чье же это все-таки национальное блюдо. К согласию им так и не удалось прийти, надо заметить.

https://i.pinimg.com/564x/61/9a/b0/619ab061d8d82226f08026bbf80fa53d.jpg
Существует около 100 видов турецкой пахлавы.

https://ic.pics.livejournal.com/09lorry/45008613/353568/353568_600.jpg
Для ее изготовления используется особое тончайшее тесто - баклава юфкасы, орехи и шербет - смесь из воды, сахара и лимонного сока.

Длина самой прочной скалки из тутового дерева, традиционно используемой для приготовления пахлавы, достигает двух-
трех метров. 
https://i.pinimg.com/564x/84/d1/c3/84d1c35861d6896d49f045e7c44f0cc1.jpg
Мастера на восточных базарах жонглируют этими длинными, как шесты, инструментами, не хуже цирковых жонглеров. Они складывают листы тонкого теста, затем легким движением руки наматывают его обратно его на скалку, повторяя процедуру вновь и вновь. Названия у разновидностей пахлавы тоже весьма романтичные - "завернутая чалма", "султанский дворец", "дамский животик", "гнездо соловья".

Владелец кондитерской лавки Суат поясняет, что само слово "пахлава" произошло от искаженного турецкого выражения: "Бак лава!" - "Смотри, сладкое!"

0

99

https://i.pinimg.com/564x/c3/0d/6e/c30d6e7d640aa04bf9416cdee2d9d06b.jpg
рынок в Стамбуле. Продавец лукума

0

100

Стамбул
https://i.pinimg.com/564x/bb/57/f0/bb57f0c093bf7d0f6ce34c6f84f54035.jpg
https://i.pinimg.com/564x/1c/90/e4/1c90e46567c0e02ea547b65e83029204.jpg
https://i.pinimg.com/564x/51/5e/08/515e0864feb718d2dc59d51271280cbc.jpg

0