"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Чехия

Сообщений 21 страница 40 из 45

1

Че́хия (чеш. Česko, МФА (чешск.),  официальное название Че́шская Респу́блика (аббревиатура ЧР; чеш. Česká republika (аббревиатура ČR), МФА (чешск.)— государство в Центральной Европе. Граничит с Польшей (длина границы 658 км) на севере, Германией — на северо-западе и западе (длина границы 646 км), Австрией — на юге (длина границы 362 км) и Словакией — на востоке (длина границы 214 км). Общая протяжённость границы — 1880 км. Название страны происходит от этнонима народа — чехи.

https://pbs.twimg.com/media/EG1hEpCXYAAxEyl.jpg
Прага. Здание Парламента

Столица Чехии Прага — туристская достопримечательность и самый большой город страны. Современная Чехия образовалась в результате распада Чехословакии (Бархатный развод). Включает исторические области — Богемия, Моравия и часть Силезии. С 12 марта 1999 года является членом НАТО, с 1 мая 2004 года является членом Европейского союза.

0

21

Чески-Крумлов
Город в Чехии

http://primagid.eu/wp-content/uploads/2014/10/CHESKI-KRUMLOV3.jpg

Город Южночешского края Чехии. Муниципалитет с расширенными полномочиями и административный центр района Чески-Крумлов. Расположен на реке Влтава. Исторический центр города в 1992 году внесён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Дата возникновения:
    1253 г.
Население:
    13 253 чел.
Площадь:
    22,1 км²

Маленькое путешествие в сказочный Чески-Крумлов

В 175 км от Праги у подножия гор Шумава расположился небольшой городок под названием Чески-Крумлов (Český Krumlov). Причудливо огибаемый голубой лентой Влтавы, он напоминает декорации к фильму об эпохе отважных рыцарей и прекрасных принцесс. Но узкие улочки с аккуратными домиками, роскошный замок, величественный собор и другие здания – это не бутафория, а подлинные исторические сооружения, хорошо сохранившиеся до наших дней.

http://www.praga-praha.ru/wp-content/uploads/2013/07/%D0%A7%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8-%D0%9A%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%BB%D0%BE%D0%B2-%C4%8Cesk%C3%BD-Krumlov-1024x271.jpg
История Чески-Крумлова началась в середине XIII века. Тогда по распоряжению одного из князей рода Витковичей на высокой скале над Влтавой была сооружена крепость, вокруг которой постепенно возникло поселение Латран. За свою многовековую историю земли Крумлова неоднократно переходили к разным владельцам. После Витковичей ими управляли Рожмберки, император Рудольф II, Эггенберки и Шварценберки. При каждой династии город перестраивался. Наибольшего расцвета он достиг во времена Рожмберков (XIII-XVII века).

Свой нынешний облик Чески-Крумлов приобрел в XVIII веке. Сегодня его исторический центр, где компактно разместилось множество достопримечательностей, официально находится под защитой ЮНЕСКО (с 1992 года) как объект культурного наследия.

Как добраться из Праги в Чешский Крумлов

Самый простой и быстрый способ добраться до Крумлова это автобус. Практически каждый час с автовокзала "Na Knížecí" отправляется прямой рейс. Первый рейс в 06:00, далее каждый час до 21:00. Время в пути 2 часа 55 минут.  Цена билета в одну сторон около 8 евро (на момент написания статьи).

Основные перевозчики:

    LEO Express - 9 евро
    Student Agency - 8 евро

0

22

http://www.calend.ru/img/content/i0/411.jpg
Собор святых Кирилла и Мефодия в Праге
(Фото: prague-guide.co.uk)

5 июля - День Мефодия и Кирилла в Чехии

Ежегодно 5 июля Чехия чествует память двух равноапостольных святых – братьев Мефодия и Кирилла. В Чехии этот праздник носит статус государственно-церковного. По-другому жители страны называют его Днем славянской письменности. Сегодня все церкви Чехии проводят торжественные богослужения в честь равноапостольных братьев, которые прославились созданием славянской азбуки, положив тем самым начало развития славянской письменности. Кроме того, братья перевели немало книг с греческого языка и способствовали широкому распространению христианства. В православной и католической церквях Мефодий и Кирилл причислены к лику святых.В этот день проходят торжественные богослужения в церквях и соборах Чехии, в том числе и в православном кафедральном соборе Кирилла и Мефодия в Праге.

Братья были родом из городка Солуни (в современной интерпретации – Салоники). Мефодий был старшим, а Кирилл (в миру Константин) – младшим братом. Жизнь святых состояла из частых и тяжких испытаний и напряженной работы. Вследствие этого Кирилл в возрасте 42 лет сильно заболел и вскоре скончался. Мефодий же пережил брата всего на шестнадцать лет. Претерпевая все тяжбы и лишения судьбы, он продолжал вести великое дело – переводить священные книги на славянский язык.

http://www.calend.ru/img/content_images/i4/4189.jpg
Памятник Кириллу и Мефодию в Праге (Чехия)

Создателей славянской азбуки братьев Кирилла и Мефодия по праву называют первоучителями и апостолами.

Они не только положили начало широкому развитию славянской письменности и перевели с греческого языка немало книг, но и способствовали тому, чтобы недавно крестившиеся народы яснее услышали «глаголы жизни вечной», почувствовали вселенское дыхание христианства. Неслучайно и православная, и католическая церковь причислила их к лику святых. Благодаря им славяне стали слышать на родном языке слово Господа и смогли также достойно славословить Его. Братья Кирилл и Мефодий были родом из македонского города Солуни. Теперь этот греческий город на берегу Эгейского моря известен под названием Салоники. Мефодий был старшим из семи братьев, а младшим был Константин. Имя Кирилл младший брат получил при пострижении в монашество уже перед самой кончиной. Отец Мефодия и Кирилла занимал высокий пост помощника управителя города. Есть предположение, что мать их была славянкой, потому что братья с детства знали славянский язык так же хорошо, как и греческий. Они получили прекрасное воспитание и образование. Константин с младенчества обнаружил необычайные умственные дарования.
Слух об этом достиг Константинополя, и тогда он был взят ко двору, где учился вместе с сыном императора у лучших учителей столицы Византии. Константина ожидала блестящая карьера при императорском дворе, богатство и женитьба на знатной красивой девушке. Но он предпочел удалиться в монастырь на гору Олимп к своему брату Мефодию. Вся жизнь Константина была наполнена частыми трудными, тяжкими испытаниями и напряженной работой. Это подорвало его силы, и в 42 года он сильно заболел. Незадолго перед кончиной он принял монашество с именем Кирилл и тихо скончался в 869 году. Опасаясь, что у брата родится намерение возвратиться к прежней иноческой жизни в монастыре, перед смертью Кирилл сказал ему: «Мы с тобою, как два вола, вели одну борозду. И я падаю на своей черте, день мой кончился. А ты не вздумай оставить труды учения, чтобы удалиться на свою гору. Нет, здесь, среди славян, скорее ты можешь обрести спасение». Мефодий пережил брата на 16 лет. Терпя лишения и поношения, он продолжал великое дело — перевод на славянский язык священных книг, проповедь православной веры, крещение славянского народа. Церковь сегодня очень чувствительна к явлениям, связанным с языком, который может (и должен) находиться в единстве с церковной жизнью. Переводческая деятельность святых братьев Кирилла и Мефодия лишний раз показала, что любой язык, язык любого народа на земле благоугоден Богу и может служить литургическим языком.

0

23

http://magicpraga.ru/images/staromestskayaploschadastronomicheskiechasy.jpg

Астрономические часы на Староместкой площади Праги. Чехия.

Пражские астрономические часы, или Пражский Орлой – средневековые астрономические часы, расположенные в Праге.
Орлой состоит из трех главных компонентов. Это: астрономические диски, представляющие положение Солнца и Луны в небе и показывающие различные астрономические подробности; "Ход Апостолов" с механическими фигурками апостолов и других персонажей, приводящимися в движение каждый час; и календарный циферблат с медальонами, представляющими месяцы.

http://ru8.anyfad.com/items/t1@18ea52f5-2f86-4640-bae2-863159765835/Astronomicheskie-Chasy-na-Staromestskoy-ratushe-Chehiya.jpg

0

24

https://i.pinimg.com/564x/88/a4/c9/88a4c9efff7193ccbb42abb7123075b6.jpg
Карлов мост. Прага

Карлов мост, пожалуй, самая известная достопримечательность Праги и визитная карточка всей Чехии. Он известен не только множеством связанных с ним легенд и статуями святых, украшающих его и способных исполнять желания, но и сказочными видами берегов Влтавы с башнями, церквями и дворцами, а еще и тем, что он является главным пешеходным маршрутом между Старым Городом (Staré Město) и Пражским градом.

https://ready2travel.ru/wp-content/uploads/2016/01/0-1024x577.jpg

Немного истории и легенды Карлова моста

В начале 12 века, рядом с местом нынешнего Карлова моста, вместо старого деревянного в Праге был построен первый каменный мост — Юдитин. Такое название он получил в честь супруги короля Владислава II, правившего в то время. Однако уже в середине 14 века Юдитин мост был разрушен наводнением, и от него осталась только башня, которая и сейчас украшает Карлов мост на малостранской стороне. На месте разрушенного моста король Карл IV повелел возвести новый мост, носящий теперь его имя.
О строительстве Карлова моста существует множество легенд, одна из самых известных рассказывает о дате закладки его первого камня. Говорят, что дату и время начала строительства Карл IV выбрал, руководствуясь советом придворных астрологов – закладка моста началась в 1357 году 9 числа 7 месяца в 5 часов 31 минуту. Магия чисел 1 3 5 7 9 7 5 3 1, одинаково читающихся как справа налево, так и слева направо, обещала процветание и благополучие.
Еще одна легенда — о молодом строителе Карлова моста, который пытался восстановить арку моста, снесенную половодьем. Когда после несколько неудачных попыток расстроенный строитель стоял один на мосту, он увидел дьявола. Дьявол предложил свою помощь в восстановлении арки, при условии, что он получит душу первого прошедшего по отремонтированному мосту. Строителю так хотелось успешно закончить работу, что он был согласен на все, и, конечно же, он надеялся перехитрить дьявола. После успешного завершения ремонта моста он задумал первым по мосту пустить черного петуха, ведь в соглашении с дьяволом не оговаривалось, что первым должен быть человек. Дьявол тоже был хитер и обманом заманил на мост беременную жену строителя проведать мужа. На следующий день жена строителя умерла, родив мертвого ребенка. Долгие годы душа новорожденного по ночам чихала на мосту от холода, пока однажды случайный прохожий, спешивший ночью по мосту на другую сторону, услышав чье-то чихание и даже не разглядев, кто чихает, бросил на ходу: «Будь здоров!». Вот так, благодаря случаю, приведение Карлова моста упокоилось навсегда.

http://sg.uploads.ru/t/3cuk0.jpg

Карлов мост, являющийся одной из главных достопримечательностей Праги, построен под руководством архитектора Петра Парлержа, который также работал над Собором святого Вита в Пражском граде.
Строительство Карлова моста продолжалось около 50 лет, и было завершено в самом начале 15 века.
Это величественное сооружение, стоящее на 16 мощных арках, облицованных песчаником, более полукилометра в длину и около 10 метров в ширину, на протяжении нескольких веков было единственным средством сообщения между главными районами Праги. Здесь проводились рыцарские турниры, проходили ярмарки и суды; случались тут и казни — недобросовестных ремесленников и торговцев опускали в большой плетеной железной клети с моста в воды Влтавы; королевские коронационные процессии в Пражский град тоже проходили по Карлову мосту.

Карлов мост на протяжении веков имел не только общественное, но и военно-стратегическое значение для Праги: в конце кровопролитной тридцатилетней войны шведы были остановлены именно на Карловом мосту, а в середине 18 века пруссы тоже были разбиты здесь.

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/0c/5a/d2/0c5ad22f180b352a4b1bfe4306c79792.jpg

0

25

Башни Карлова моста

http://sh.uploads.ru/t/wWPfz.jpg
Староместская мостовая башня

Расположившаяся на восточной стороне моста, Староместская мостовая башня – один из символов средневековой Праги, является в тоже время одним из красивейших готических сооружений Европы. Ее возведение началось одновременно с Карловым мостом. Богатый декор фасада башни, обращенного в сторону Кржижовницкой площади, свидетельствует о том, что башня была не только частью средневековых городских укреплений, но еще и триумфальной аркой на «Королевской дороге».
Веками Староместская мостовая башня была участником и свидетелем чешской истории, в том числе и ее печальнейших страниц: 10 лет на галерее ее крыши провисели в металлических сетках головы 12 казненных участников сословного восстания. Заложенные в память о них белые мемориальные кресты вы уже наверняка видели на мостовой у Староместской ратуши.

Если вам захочется полюбоваться панорамой Карлова моста и сказочными видами Праги — поднимитесь на 47 метров по 138 ступеням на смотровую площадку Староместской мостовой башни.
http://sg.uploads.ru/t/C9FSm.jpg
Вид с мостовой башни

Две мостовые башни, расположенные на западной стороне Карлова моста, построены в разное время, но соединены между собой стеной с воротами и являются укрепительными сооружениями, поэтому почти не декорированы.  Более низкая и мощная башня осталась от Юдитина моста, изначально она была романской, но в конце 16 века ее перестроили в стиле Ренессанса. Более высокую башню заложили во второй половине 15 века, и по замыслу архитекторов она должна была напоминать Староместскую мостовую башню, однако она так и не была украшена соответствующим образом.

На более высокой Малостранской башне на высоте 40 метров тоже открыта смотровая площадка. Поднявшись на нее, вы снова сможете насладиться чудесными видами красавицы Праги.

http://s7.uploads.ru/t/DHP4d.jpg
https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/be/8d/37/be8d374b5b2e33d8091f3129337c1849.jpg
Powder Tower by night - Prague, Czech Republic

0

26

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/2d/b3/b3/2db3b3f11ff66222ea2c6d4d05d79801.jpg
Týnský chrám (Kostel Panny Marie před Týnem)

Из многих достопримечательностей Праги храм Девы Марии перед Тыном является наиболее значимым и неповторимым. Он представляет собой действующий костел, возведенный в готическом стиле с элементами барокко известнейшим немецким архитектором и скульптором П.Парлером. Прежде всего, Тынский храм – это выдающееся строение чешской столицы, с возвышающимися башнями над яркими крышами построек Староместской площади.

История и архитектура

Строительство костела начали в 1339 году XIV века, а завершили лишь в 1551 году XVI века. Уже в первой половине XV века костел стал главным гуситским храмом, архиепископом которого стал Ян Рокицаны. Несмотря на то, что он горел в 1679 году, ему удалось сохранить свою величественность и прибрести уникальность. Ведь известно, что именно после пожара главный неф стал намного ниже и в XVII веке на месте готических башен, уничтоженных пожаром, были восстановлены башни барочного стиля, а их высота достигает 80 метров. Если внимательно на них посмотреть, то становится видно, что ширина башен абсолютно разная.

В настоящее время костел представляет собой базилику с западными башнями и тремя хорами.
Общая длина храма составляет 52 метра, 28 метров – ширина, высота башен – 70 метров, а средних боковых нефов – 44 и 24 метра.

http://s0.uploads.ru/t/CcT0K.jpg
Взгляд на храм изнутри

Внутри храма находятся:

    19 украшенных алтарей;
    14 больших полотен, автор которых Ф. Чермак;
    Две лавочки, исполненные в готическом стиле;
    Древнейшая оловянная купель 1414 года, на которую нанесены рельефы апостолов;
    Готическая кафедра, выполненная из камня в XV веке;
    Статуя Мадонны с младенцем располагается в алтаре правого бокового нефа;
    Достойны пристального внимания и картины К. Шкреты «Вознесение Девы Марии» и «Троица» на главном алтаре;
    Работу М. Рейсека 1493 года в виде каменного балдахина невозможно обойти стороной.

Готическая фреска с изображением святого Иеронима со львом XIV века, которая была тщательно спрятана в одном из алтарей храма, а была обнаружена реставраторами лишь в 2000 году.
http://s0.uploads.ru/t/8rKRM.jpg
Настоящая драгоценность среди артефактов в Праге – старый орган Тынского храма. Это творение Мундта, искусного немецкого мастера, датированное 1673 годом. До наших дней в своем первозданном виде он не сохранился, но в Бонне была произведена тонкая работа по реставрации органа. В 2000 году он был возвращен в Прагу.
http://s5.uploads.ru/t/ANCQ1.jpg
Ценность храма заключается не только в его уникальности, архитектуре и внутреннем убранстве, но и в 60 захоронениях как великих, так и неизвестных людей, прах и останки которых хранятся с особой бережностью и уважением. Самое известное из них – могила Т. Браге, астролога, служившего у Рудольфа II. Это не единственное интересное захоронение храма. Внутри него находятся могилы епископа Луциана, еврейского мальчика Шимона Абелеса, десятилетнего сына купца, который втайне ходил в монастырь на проповеди, а затем и вовсе крестился. Узнав об этом, отец приказал его долго мучить, а затем убить. Как оказалось после вскрытия могилы юноши, тело было идеально сохранившимся. После этого Шимона торжественно похоронили в костеле как мученика.
http://s1.uploads.ru/t/Zl8Hy.jpg
Тынский храм
Интересные факты и легенды

В начале XV века главная статуя оказалась без золотой чаши, с которой и связана небольшая забавная легенда. Она гласит, что эта чаша стала уютным местом для аистов, которые свили на ней гнездо. Семейству необходимо было кормиться, поэтому аисты поочередно носили в него лягушек, которые иногда выпадали из клюва. И вот однажды, выпавшая лягушка оказалась на голове у некой важной личности, за что она была оскорблена и осмеяна людьми. После этого случая аистов выселили, а чаша была убрана.

http://s8.uploads.ru/t/GZtqy.jpg
Возведение Тынского храма сплетено с одним интересным случаем, произошедшим при строительстве кровли. Дерево для нее было позаимствовано для сооружения виселиц, предназначенных для казни большого количества людей на Староместской площади.
Еще одной интересной чертой горожан считается вера в то, что надежный способ избавиться от зубной боли – наступить на могильную плиту. Именно поэтому некоторые из них повреждены.

0

27

https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/564x/9c/62/7c/9c627cce4390ce6c77edef651b83ce7f.jpg
храм Девы Марии перед Тыном
Kostel Panny Marie před Týnem

Костел Девы Марии перед Тыном или просто Тынский храм – так называется главный храм одной из самых древних частей Праги, известной как Старе-Место. Костел располагается с восточной стороны Староместской площади за домом «У Белого единорога» и «Тынским домом». Но высота и особая привлекательность готических башен храма неотступно притягивают взгляды, поэтому, только направляясь к входу в сакральное здание, посетители отмечают, что храм отдален от площади, и подход к нему преграждают другие сооружения.

Как появилось название костела

Название храма содержит необычное уточнение – «перед Тыном». Что обозначает это словосочетание? Если под тыном подразумевается обычная изгородь, то чем она заслужила такое право, быть включенной в официальное название храма? Ситуация проясняется, если обратиться к истории не только самого костела, но и места, на котором он сооружен.

Еще в XI веке, когда на берегах Влтавы образовывались первые фрагменты будущей Праги, на территории, которую сейчас занимает Староместская площадь, как в особо удачном по расположению месте, возник рынок.
Для купцов, поставляющих на рынок свои товары, был создан постоялый двор.
Двор располагался в какой-то сотне метров от торговой площади и был обнесен забором, так называемым, тыном.

http://s7.uploads.ru/t/TdgOB.jpg
Башни Тынского храма

Башни Тынского храма имеют различную ширину

Торговля в Чешском королевстве процветала, и постоялый двор становился все более многолюдным. Площадь самого двора была небольшой, поэтому неудивительно, что небольшая церквушка, которая вскоре появилась у постоялого двора, располагалась перед тыном, ограждающим двор. XI век был периодом активного приобщения европейских государств к христианству. В то время на территории будущей Праги было возведено ряд молелен и базилик, на месте которых с течением времени выстроили величественные храмы. Разумеется, столь многолюдное место, как постоялый двор и торговая площадь, явилось самым подходящим для возведения церкви.

Так было обозначено место, предназначенное для святого сооружения. А бывший постоялый двор и сейчас можно обнаружить за Тынским храмом. Правда, выглядит он уже по-другому и выполняет иные функции. Этот уютный дворик называют Тынским или Унгельт, от немецкого слова «пошлина», сопровождавшего торговую деятельность.

История храма Девы Марии перед Тыном

Небольшую романскую часовню, построенную возле тына еще в XI веке, сменила церковь Девы Марии, возведенная в стиле ранней готики во второй половине XIII столетия. Это было время активного развития пражских территорий и уверенного распространения готического стиля.

Но еще более насыщенными оказались годы правления Карла IV, повлекшие активную застройку обоих берегов Влтавы. В Пражском Граде, возвышающемся через реку напротив Старого города, развернулось строительство огромного собора в честь Святого Вита, святых Вацлава и Войтеха.

Старе-Место в это время уже также обладало статусом города. Управлял городом королевский наместник – пуркмистр. Вполне возможно, что очередная перестройка храма Девы Марии перед Тыном была затеяна с тем, чтобы не отставать от левобережного Пражского Града. Как бы то ни было, в 1365 году началось капитальное строительство Тынского костела.

Возведение трехнефной базилики внушительных размеров (длиною 52 м и шириной 28 м) велось до начала XV века, пока Чехию не охватили гуситские войны. В эти беспокойные времена все же удалось построить северную башню храма, а строительство южной башни, которую сегодня наблюдаем рядом с северной, отложилось. Только в 1511 году была возведена и вторая башня, но отличающаяся своими параметрами от своей старшей соседки.

Сейчас, глядя на общий вид костела, можно и не заметить, что эти изящные готические башни разнятся по своей ширине. Тем более, что они искусно украшены дополнительными башенками, а фронтон между башнями привлекает внимание сияющей статуей Мадонны. Когда-то на месте статуи Богородицы возвышалась скульптура гуситского короля и золотая чаша, так как храм был главным храмом гуситов. После поражения сторонников реформации в 1620 году эпоха последователей Яна Гуса закончилась, и это отразилось и в облике Тынского храма. Тот золотой ореол, который сейчас сверкает вокруг Мадонны на фронтоне храма, выплавлен из ранее находившейся в этом месте чаши.

Тынский храм внутри

Храм Девы Марии перед Тыном отличается светом и простором внутри. Великолепный алтарь, выполненный в золотой и малахитовой цветовой гамме; скульптура «Тынская Мадонна на троне»; изумительной красоты иконостас из дерева – это только некоторые из многочисленных шедевров, украшающих храм. Поклонникам астрономии интересно будет обнаружить справа у алтаря надгробие известного датского астронома Тихо де Браге, служившего при дворе чешского короля. Рудольфа II.В костеле похоронено много известных в истории Чехии предков, чьи надгробные плиты вмонтированы прямо в пол.

http://s0.uploads.ru/t/QeBqM.jpg
Фотографировать внутри нельзя.
Фото интерьера Тынского храма с сайта tonkosti.ru

В храме Девы Марии перед Тыном, несмотря на многочисленные перестройки и реконструкции, сохранилось несколько реликвий XV века. В первую очередь, привлекает внимание готическая кафедра, расположенная у левого ряда колонн центрального зала.

Тынский храм доступен для свободного посещения. В костеле не допускают фотографирования, но можно обойти все внутреннее пространство без каких-либо входных билетов. Вход в храм открыт со стороны Тынского дома. Вначале необходимо пройти через боковую галерею, которая и выведет прямо к ступенькам храма у его левого крыла.

0

28

https://i.pinimg.com/564x/b1/a9/3d/b1a93dd2d8e6adec60123e8929637c15.jpg
Карлов мост. Как правильно загадывать желание

http://sg.uploads.ru/t/aNMAD.jpg

Прага по праву носит звание мистической столицы Европы. Именно в этом городе раввин Левен создал Голема, здесь жили алхимики и маги. В городе удивительная энергетика, которая притягивает сюда сотни тысяч людей. Карлов мост одно из мест притяжения туристов. Сюда приходят не только для того, чтобы полюбоваться на чудесные виды Праги, но и прикоснуться к знаменитым на весь мир скульптурам и загадать сокровенное желание.

Мы узнали, как именно надо загадывать желание, чтобы оно сбылось.

Карлов мост - место силы и поэтому правильно сформулированная мечта воплотится в реальность, если об этом попросить Яна Непомуцкого.

Так что же это за скульптуры такие мистические и кто такой Ян Непомуцкий и чем он знаменит?

Из всех 30 скульптур на Карловом мосту только статуя Яна Непомуцкого вылита из бронзы, а статуя святого Филиппа Бенитиуса сделана из мрамора. Остальные скульптуры созданы из камня. Дольше всех на мосту находится статуя святого Яна Непомуцкого (с 1683 года). Она расположена между 9 и 10 опорами. По легенде, Яна сбросили с моста за то, что он против воли короля Вацлава IV назначил нового аббата или отказался раскрыть тайну исповеди его жены. На месте, где сбросили святого, укрепили доску с металлическим крестом и пятью звездами. Ее можно увидеть по правой стороне моста у 8 опоры на перилах.

http://sf.uploads.ru/t/ERyVj.jpg

Почему Ян Непомуцкий всегда изображается с пятью звездами?
Это тоже объясняется легендой. Когда его утопили в реке, над водой появилось пять звезд. Их отражение помогло найти тело.

Конечно, святой теперь помогает всем влюбленным. Говорят, что если влюбленные поцелуются на Карловом мосту и загадают желание, то оно обязательно сбудется. Но желания загадывают не только влюбленные и просят святого Яна не только о семейном счастье. Главное, чтобы желание было реальным!

Как же правильно загадать желание? Подходим к скульптуре Яна Непомуцкого.

http://sh.uploads.ru/t/VeYTj.jpg
http://s4.uploads.ru/t/wrcKU.jpg
Видим два барельефа, натертые руками туристов до блеска.
Сначала прикасаемся к  правой части, а затем к левой, а именно кладем руку на изображение собаки.
Но помните, что желание должно быть реальным и сбываемым.

Второе место - решетка с изображением Яна, указывающая место, откуда был сброшен в Влтаву. Тут надо приложить пальцы к звездам, которых пять штук. Это довольно сложно сделать, когда вокруг сотня туристов с фотоаппаратами, поэтому приходите загадывать желание на рассвете или ночью. Это будет мистически и незабываемо!

0

29

https://autoassa.ru/media/gallery/11_dAHy85Y.jpg
Элишка Юнкова.
Автомобиль и женщина.

Вот уже 130 лет мир волнует эта тема, тем более что долгое время быстроходные экипажи считались совершенно мужским делом. Но дамы не сдавались и, преодолев немало трудностей, все-таки добились возможности управлять автомобилем.

Одной из ранних, но очень успешных автомобилисток была чешка Эльжбета Поспишилова. В истории она осталась как Элишка Юнкова. Фамилия поменялась, когда та вышла замуж за Винсента Юника. Он был увлечен гонками и жену привлекал в качестве механика. В 1923 году за рулем гоночного Бугатти 30 на трассе впервые увидели хрупкую женщину. А уже через год, победив на гонке Лашотен Тремона, она стала европейской знаменитостью. Пресса тут же окрестила ее «Королевой руля». Элишка Юнкова-гонщик стала поистине национальной героиней. Элишка выступала наравне с именитыми пилотами тех времен. И, действительно, она обгоняла крепких мужчин, таких как Тацио Нуволари, Эрнеста Мазерати, Рене Дрейфус. Она даже побеждала на сложнейших трассах того времени: Тарга-Флорио и Нюрбургринг.
https://autoassa.ru/media/gallery/22_IBkR8AQ.jpg

Правда, продолжалось это всего пять лет. Гоночная карьера Элишки оборвалась также неожиданно, как и началась. Во время очередного Гран-при Нюрбургринга ее муж не справился с управлением автомобиля, вылетел с трассы и погиб. Это событие навсегда изменило жизнь Юнковой - она отказалась от выступлений в соревнованиях и продала все гоночные автомобили. Желая поддержать ее Этторе Бугатти дарит Элишке автомобиль. Чтобы хоть как-то развеяться, она отправляется на нем в путешествие от Праги до Цейлона. Знаменитые чешские путешественники, чьи книги были переведены более чем на 11 языков, Зигмунд и Ганзелка всегда отмечали, что вдохновлялись ее опытом и отвагой.

После Второй мировой войны Юнкова осталась в социалистической Чехословакии, вышла замуж и жила тихой, размеренной жизнью. Прежние заслуги постепенно забывались. За рубеж ее уже не выпускали. Что удивительно, она увидела, как упал «железный занавес», а в 1991 году ее пригласили на юбилей памяти Этторе Бугатти в качестве почетного гостя. Умерла она в Праге в возрасте 94 лет.

0

30

Интервью с Дагмар Пецковой

Александр Матусевич, 18.02.2005

https://www.belcanto.ru/media/images/publication/thumbnail430_peckova1.jpg
Имя богемской меццо-сопрано Дагмар Пецковой мало известно в нашей стране – певица никогда не приезжала в Россию. Но на Западе Пецкова – известный интерпретатор опер Верди и Дебюсси, Штрауса и чешских композиторов. В течение двадцати лет певица с успехом выступает на сценах ведущих оперных театров и концертных залов мира. Наш корреспондент Александр Матусевич встретился с певицей в чешской столице, куда она ненадолго заглянула между гастрольными турне.

Оперная дива Дагмар Пецкова родилась в 1961 году в маленьком городке Хрудим. Музыкой начала заниматься рано – первые уроки фортепиано состоялись, когда будущей певице было всего шесть, а профессионально вокалу она училась у солистки пражского Национального театра Антонии Деныгровой. На профессиональную сцену Пецкова ступила в возрасте двадцати одного года, сначала в мюзиклах, а затем дебютировав на сценах Национального театра и Саксонской государственной оперы в Дрездене. За годы её уже теперь состоявшейся карьеры меццо-сопрано Пецковой не раз звучало на сценах Немецкой государственной оперы и парижского театра «Шатле», в «Ковент-Гардене» и «Гранд-опера», в театрах Штутгарта, Гамбурга, Базеля, Гонконга, Сан-Франциско, на Зальцбургском фестивале и фестивале «Пражская весна»… Но наш разговор пойдёт не только о музыке и триумфах певицы по всему миру.

— Дагмар, у Вас растут дочь и сын. Скажите, хотели ли бы Вы видеть их профессиональными музыкантами?

— Я не отношусь к тому типу родителей, которые любой ценой хотят сделать из своего ребёнка гения. У меня было вполне обычное, ничем не примечательное детство, и в музыкальную школу я пришла сама – никем не подгоняемая, а только потому, что мне вдруг этого сильно захотелось. Я рано почувствовала притягательность музыки для меня, но никогда это не было через силу – всегда оставалось время для игр и веселья, для шалостей, наконец. Поэтому идея сделать из моих детей «затворников высокого искусства», заставляя их заниматься по пять часов в день, например, на скрипке или что-нибудь в этом роде, кажется мне просто чудовищной. Даже более того – зная сегодняшнюю ситуацию в музыкальном мире, когда многие оркестры и театры прозябают или даже вынуждены закрываться, когда для музыкантов, особенно молодых, остаётся всё меньше и меньше достойных предложений, я едва ли мечтаю о музыкальной карьере для них. Даже очень хорошие музыканты сегодня вынуждены довольствоваться малым – при деле, и на том спасибо. С другой стороны, у моего сына превосходный слух, и музыка его очень привлекает… Не загадывая далеко мы с раннего детства просто слушали с ним музыку по радио, хорошую музыку. В полгода, по-моему, он уже кое в чём разбирался, гораздо лучше, чем большинство детей и в два года (улыбается). Сегодня он берёт уроки фортепиано, а я ни на чём не настаиваю, просто иногда помогаю ему. Талант, какие-то задатки – это одно, а ежедневные занятия, тем более нацеленные на конечный результат, обязательно на успех, на карьеру – совсем иное. Я где-то читала, что обучение игре на любом музыкальном инструменте хорошо помогает в общем интеллектуальном развитии ребёнка, формирует в нём зачатки творческой индивидуальности. По-моему, это не плохая идея, и таких целей, а не каких-то глобальных и слишком честолюбивых, вполне можно добиваться. Что касается моей дочери Доротеи… Когда бы я ни занималась дома, или просто напевала за домашними делами, она всегда с серьёзностью, не свойственной трёхлетнему ребёнку, настаивает: «Пожалуйста, больше не делай этого». Надеюсь, это не потому, что я пела концерт за три недели до её рождения.

— Певица Соня Червена вспоминает, что в молодости видела в роли Кармен Мэри Кейвен, произведшую на неё огромное впечатление. Кейвен была почти бандиткой в этой роли: в её корсете был спрятан даже маленький кинжал. После этого Червена стала носить небольшой карманный ножичек и решила во что бы то ни стало стать оперной певицей. Что особенно повлияло на Вас в детстве?

— Когда я училась во втором классе, я впервые увидела на сцене «Русалку» Дворжака. Я до сих пор помню, как вернулась домой со спектакля совершенно очарованной, и долго потом играла в театр, заплетая в мои чёрные волосы голубые ленты и обряжаясь в «русалочьи» одежды. Я пела и танцевала (или скорее прыгала и скакала) по дому и старалась делать это очень «театрально». Я и до сих пор очень люблю играть на сцене, драматическая игра сама по себе, помимо пения доставляет мне огромное удовольствие: постановщики, которые просят меня только петь арии на авансцене без единого движения, мне категорически не нравятся.

— Вы начали рано, Вам не пришлось долго ждать – двадцать один год это действительно рано. Пражане до сих пор с восторгом вспоминают Вашу первую роль – Элизу Дулитл в мюзикле «Моя прекрасная леди». Какую роль в Вашей карьере сыграла эта роль и то, что Вы начали с «лёгкого жанра»? Какое место занимает мюзикл в Вашей жизни сегодня?

— По сравнению с тем, как теперь принято ставить мюзиклы и петь в них, моя Элиза была скорее героиней классической оперетты. В то время в музыкальных комедиях надо было петь – по-настоящему, без всяких технических подпорок и ухищрений, вживую, без микрофонов. Вас должно было быть слышно в огромном зале, то есть должен был быть реальный голос и прочная вокальная подготовка. Помимо этого, разумеется, надо было хорошо танцевать и быть убедительной драматически – требования публики были весьма высоки, был сформирован хороший вкус у людей, халтуры бы никто не потерпел. К современным мюзиклам моё отношение вполне определённое: много технического оборудования и световых эффектов, бессодержательные тексты и музыка ниже всякой критики. Но, увы, это то, что люди хотят видеть…

— Вы хорошо известны своей позицией ниспровергателя оперных традиций, эдакого бунтаря. Как Вы сегодня видите оперу, её место в мире, систему оперных звёзд? Вы предпочитаете петь концерты?

— Я думаю, что для певца полезно не сосредотачиваться исключительно только на театре, на опере. Моя активная и разнообразная концертная деятельность доказывает, что концертный репертуар оперного певца может быть огромным, и здесь таятся необъятные и неизведанные богатства. На концерте Вы почти совершенно свободны от внешних факторов – режиссуры, костюмов, декораций, и конечно, от администрации театра, и можете стать органичной частью оркестра и, не отвлекаясь ни на что второстепенное, творить музыку. Можно пойти дальше – только Вы и пианист. В последнее время я предпочитаю именно такую форму – камерного рецитала. В этом случае я не люблю говорить о себе как о солистке – с моим аккомпаниатором американцем Ирвином Джейджем мы скорее сотворцы.

Когда я только начинала, я не могла представить свою жизнь без театра, который тогда составлял весь мой мир. Но теперь я рада каждой встрече с симфониями Малера и каждому Liederabend’у. Возможно, это потому, что я стала старше и, может быть, мудрее. Оперой частенько злоупотребляют как способом продемонстрировать свои вокальные возможности – это со стороны вокалистов. А многие дирижёры и постановщики используют оперу для воплощения своих, извините, бредовых идей. Увы, опера, особенно сегодня, это – никому не подконтрольный гибрид-монстр, в котором за всем перечисленным выше, за всеми эффектами порой не видно главного – музыки. Когда я спрашиваю себя, какая часть моего репертуара мне ближе, где я была более убедительна и успешна, то, безусловно, это оперы Яначека – для меня это самая прекрасная музыка. В операх Яначека музыка – это и есть театр, там уже всё заложено. Исполнитель – певец, дирижёр – должен только точно следовать тексту. Оперы Яначека это не то место, где нужно демонстрировать голос, лезть из кожи вон, что бы быть актёрски убедительным – и, тем не менее, это всегда потрясающая драма.

— Скептики, да и не только они убеждены, что все оперы уже написаны, ничего нового в этом жанре сказать невозможно. Такого мнения у нас в России придерживаются, например, даже композиторы, сочиняющие сегодня по заказу Большого и Мариинского театров – Владимир Мартынов и Леонид Десятников. Каково Ваше видение будущего оперы? Оно у неё есть?

— Я бы не была так категорична относительно того, что уже всё написано. В любой период времени и в любом жанре идёт поиск чего-то нового, и если сегодня новых путей почему-то не находят, то это не более, чем текущий момент. Задумайтесь только, сколько опер было написано за четыре столетия – известных, забытых, вновь открываемых! Каждый оперный театр и сегодня ставит новые сочинения – пусть не так часто, как сто лет назад, с большим или меньшим успехом, но всё же новые работы появляются. Только время покажет, что из этого станет лицом оперы XXI века, а что будет навсегда забыто.

— Где сегодня для оперы «земля обетованная»? У нас в России, несмотря на колоссальные, многовековые традиции, настоящей оперной публики практически нет. Где больше любят классическую музыку? Может быть в Японии? Европейские певцы поют там охотно, насколько мне известно.

— Может быть, но для себя я не рассматриваю Японию как важнейшую площадку. Да, я гастролировала там семь раз, планирую ещё поехать… Японцы не хотят чувствовать себя отстающими в культурном отношении от Европы, они активно пытаются приобщиться ко всем достижениям европейской культуры последних веков. Это, конечно, прекрасно, но мне всегда хочется вернуться домой. Америка, разумеется, тоже важное место для сегодняшнего развития оперы… Учитывая тот вихрь глобализации, который нынче захватил нашу планету, я бы не стала привязывать возможное процветание оперы к какой-то одной стране. Там, где есть средства, культура и образование могут процветать; увы, сегодня я вижу, что деньги используются на что угодно, кроме настоящей культуры и подлинного образования.

— Ваш муж немец, и Вы больше времени проводите в Германии, чем на родине. Чувствуете ли Вы себя в немецкой музыке «как дома»? Остаётся ли время для Яначека и Дворжака?

— Я не делаю большой разницы между Германией и Чехией. Для меня это просто Европа, старая добрая Европа, моя пристань. Фрайбург, где у нас дом, - на самом юге Германии, Франция и Швейцария - совсем рядом. Мой сын ходит в немецкую школу, но на французском он говорит также свободно, как по-чешски и по-немецки. Разумеется, через некоторое время притупим к английскому – без него сегодня никуда. Он будет расти европейцем, в лучшем понимании этого слова. Немецкий – это мой второй язык, из всех иностранных им я владею лучше всего. Конечно, это отразилось на моём репертуаре – Малер, Вагнер, Штраус, Шуман. Сочинения этих композиторов – основа немецких Lieder, текст там играет огромное значение, певец непременно должен понимать, о чём он поёт, также как и в операх Вагнера – даже немецкие певцы тратят уйму времени, обдумывая значение вагнеровских текстов.
Прошлый год в Европе был годом чешской музыки. Я пела сочинения Яначека и Дворжака по всему миру, несколько концертов, состоявших только из музыки чешских композиторов, мы представили с Ирвином Джейджем на европейских фестивалях. «Stabat Mater» Дворжака с моим участием прозвучала в Вене, Осло, Лондоне, Париже и Праге. Что касается опер, то это были «Русалка» на фестивале в Шлезвиг-Гольштейне, «Приключения лисички-плутовки» в Опере Сан-Франциско и «Катя Кабанова» в парижской «Гранд-опера»… Думаю, никто не осмелится обвинить меня в игнорировании родной музыки.

— Думаю, что не ошибусь, предположив, что Вы не склонны целыми днями слушать поп-певцов. Тем не менее, Вам что-нибудь нравится в современной популярной музыке? Любите ли Вы народную музыку?

— В подростковом возрасте, в ранней юности я очень любила музыку кабаре, французский шансон. Была у нас в Чехии такая певица – Гана Гегерова, она была моим кумиром. Пожалуй, я бы хотела вернуться к этой музыке уже как исполнитель даже сегодня, вопрос только во времени. Что касается народной музыки, то это – основа всего. Никто в мире не имеет такого богатства народной песни, как славяне. Сметана, Дворжак, Яначек всегда обращались в своём творчестве к народным корням и были абсолютно правы.

— Несколько слов о Ваших планах.

— В 1985 году я начинала на сцене «Земпер-опер» в Дрездене. В этом году спустя двадцать удивительных лет я намереваюсь вернуться туда. Буду петь Иродиаду в штраусовской «Саломее» - одной из моих любимых опер. Потом в Мюнхене меня ждёт встреча с Прециозиллой в «Силе судьбы» Верди. И между театральными ангажементами, конечно же, много-много концертов по всей Европе.

0

31

Умер чешский певец Карел Готт

О, это была целая эпоха в европейской эстраде, а в нашей - настоящий праздник, уникальный тенор!

https://cdn25.img.ria.ru/images/155935/05/1559350501_0:44:1501:888_600x0_80_0_0_f4791307a3d3a195966914bb88facec5.jpg
Певец Карел Готт. Архивное фото

ПРАГА, 2 окт — РИА Новости. В Праге на 81-м году жизни скончался знаменитый певец Карел Готт, которого многие называли "чешским соловьем".

"Карел Готт скончался перед полночью в окружении членов своей семьи", — сообщила журналистам пресс-секретарь артиста Анета Штольцова.

В ноябре 2015 года у певца была обнаружена опухоль лимфатических узлов. После серьезного годичного лечения он неоднократно пытался вернуться к эстрадной деятельности, несколько раз выступал с небольшими концертами в сопровождении других чешских певцов. В июле этого года Готт отметил свое 80-летие, но юбилейный концерт, как и ряд концертов ранее, был отменен в связи с плохим состоянием здоровья артиста.
В начале сентября Готт рассказал, что врачи диагностировали у него острую лейкемию и что он начинает амбулаторное лечение.

По данным местных СМИ, Карел Готт, наряду с хоккеистом Яромиром Ягром, являлся самым популярным гражданином Чехии. В мире были проданы более 30 миллионов копий его дисков. У артиста подрастают две дочери, в этом году им исполняется 13 и 11 лет. Вместе со старшей, Шарлоттой, Готт снялся в фильме "Децибелы любви", записал две песни к фильмам-сказкам, а также исполнил песню "Сердца не гаснут" на одной из радиостанций.
В Советском Союзе, а позднее в России Готт гастролировал десятки раз с середины 1960-х годов, у него в России множество поклонников. Последние концерты Готта в Москве и ряде других российских городов проходили в середине 2000-х годов и собирали полные залы. Немало песен и романсов на русском языке певец исполнил вместе с коллективом Академического ансамбля песни и пляски Российской армии имени Александрова, они входят в его "золотые диски".
Большой популярностью в мире пользуются песни в исполнении Готта из знаменитого чешско-немецкого фильма "Три орешка для Золушки". Кроме того, в Германии в обязательную школьную программу для начальных классов входит песня в исполнении Готта на немецком языке из известного в десятках стран многосерийного мультфильма "Пчелка Майя".

0

32

В Чехии на 81-м году жизни скончался знаменитый певец Карел Готт

Это случилось в ночь с 1 на 2 октября. "Чешский соловей" на протяжении нескольких лет упорно боролся с тяжелыми недугами, настигшими его, а месяц назад сообщил журналистам через своего пресс-секретаря, что врачи диагностировали у него острую лейкемию. С тех пор Карел Готт ни разу не показывался на публике и не дал ни одного интервью.

https://img.rg.ru/img/content/175/67/23/RIAN_922520.HR.ru_d_850.jpg
Фото: Руслан Кривобок/РИА Новости

Фактически тогда он попрощался со своими поклонниками, пояснив, что не хочет никого обременять личными проблемами, не ждет сочувствия и намерен "разобраться с болезнью сам вместе с медиками, своей женой и своими близкими".

Первый тревожный звонок для Готта прозвучал в 2015 году, когда у него обнаружили опухоль на лимфатических узлах. Последовала операция, затем сеансы химиотерапии, после которых певец несколько месяцев проходил реабилитацию на знаменитом курорте Марианские Лазни. Однако спустя год сделанные анализы и обследования показали: рак побежден. "Все хорошо. Я невероятно счастлив!" - воскликнул тогда Карел Готт и пообещал вскоре вернуться на сцену.

Ему это удалось. Сильно поседевший, отрастивший усы и бороду, Карел вновь появился перед своими многочисленными поклонниками. Последовали выступления в Праге и других городах. Он записал свой очередной альбом, а весной прошлого года даже анонсировал сольный концерт на самой большой столичной арене О2. И свое 80-летие минувшим летом он отметил двумя альбомами хитов прежних лет. Но, увы, на этом напасти для самого популярного чешского исполнителя не кончились. Последовала череда новых болезней: пневмония, синусит, тяжелый бронхит, лейкемия.

Карел Готт, безусловно, один из самых знаменитых граждан Чехии и Чехословакии, хотя его слава шагнула далеко за пределы родины. Он неоднократно гастролировал по всему миру, его с неизменным восторгом принимали в СССР и России. У нас наряду с традиционными хитами он всегда "на бис" исполнял песни и романсы на русском языке, иногда в сопровождении Ансамбля песни и пляски имени Александрова. Он также давно завоевал сердца немецких слушателей. В Германии одна из его песен входит в обязательную школьную программу для начальных классов.

В мире проданы более сорока миллионов дисков с его неповторимым голосом. На его счету тридцать девять национальных музыкальных премий "Золотой соловей".

Сегодня, вспоминая жизнь замечательного артиста, чешская пресса отмечает, что путь в профессию ему открыл русский педагог Константин Емельянович Каренин. Сын белоэмигранта, он преподавал после Второй мировой войны в Пражской консерватории, куда поступил учиться недавний электромонтер Готт.

Глава правительства Чешской республики Андрей Бабиш заявил, что выдающийся певец заслуживает государственных похорон.

0

33

В Праге демонтировали памятник маршалу Коневу

В Праге по решению муниципальных властей демонтировали памятник маршалу Ивану Коневу. Он был установлен в 1980 году, в 35-летнюю годовщину освобождения города войсками 1-го Украинского фронта Красной армии под командованием маршала.

«Скульптура будет перемещена,— объявил пресс-секретарь района Прага-6 Ондржей Шрамек.— Выполняется постановление муниципалитета от 12 сентября прошлого года». Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на слова господина Шрамека, памятник будет помещен на территории одной из коммерческих фирм, специализирующихся на хранении исторических скульптур, а затем может быть установлен в одном из частных музеев Чехии.

В пятницу официальный представитель канцелярии президента Чехии Милоша Земана Иржи Овчачек раскритиковал это решение в серии публикаций в своем микроблоге в Twitter. По его словам, оппозиционные политики и экстремисты воспользовались кризисом в стране (в связи с коронавирусом), чтобы снести памятник маршалу, командовавшему войсками, освободившими Освенцим. «27 января 2020 года — 75-летие освобождения Освенцима. Международный день памяти холокоста. Вы можете снести статую, но вы не сотрете память»,— заверил он.

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t78949.jpg
http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t34522.jpg

0

34

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t283348.jpg
12 апреля. Репетиция прямой трансляции благотворительного балета "Dance Through It"
прошла в Пражском национальном театре во время пандемии коронавируса COVID-19.
Фото: AP/ТАСС

0

35

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t408078.jpg
Чешские производители выпустили ограниченную серию игрушек в защитных масках для лица
Фото: EPA/Vostock-photo

0

36

http://forumupload.ru/uploads/0012/8d/0b/33/t147576.jpg

Власти Чехии рассматривают возможность снятия некоторых ограничительных мер, действующих в стране в рамках борьбы с коронавирусом. По последним данным, в Чехии с начала вспышки зарегистрировано около 4,8 тыс. случаев заболевания. Более 70 человек скончались.
Фото: AP/ТАСС

0

37

Инициатор демонтажа памятника Коневу в Праге пожаловался на Россию

Прага, 5 мая 2020, 03:43 — REGNUM Глава района в Праге Ондржей Коларж, выступивший инициатором сноса памятника советскому маршалу Ивану Коневу, пожаловался на Россию главе Еврокомиссии Урсуле фон дер Ляйен, сообщило 4 мая Чешское радио.

По мнению чиновника, демонтаж монумента военачальнику, освобождавшему Прагу от нацистов, вызвал «неадекватную реакцию России».

«На это вполне легальное решение Россия решила реагировать угрозами и в целом ненадлежащим вмешательством во внутренние дела Праги-6, Праги как таковой, а в финале — целой Чешской республики», — объяснил Коларж в письме.

Он возмутился и тем, что в России представителей властей Праги-6, района, где был установлен памятник, назвали нацистами. В письме чиновник призвал главу Еврокомиссии принять «решительные меры для того, чтобы показать России, что такое поведение неприемлемо».

Как сообщало ИА REGNUM, 3 апреля в Праге снесли памятник освободителю столицы Чехословакии маршалу Ивану Коневу. Решение было принято на уровне властей района. В России эти действия вызвали крайнее возмущение, в частности, представитель МИД России Мария Захарова назвала демонтаж преступлением и пообещала не оставлять его без ответа.

Подробности: https://regnum.ru/news/polit/2938637.html
Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА REGNUM.

0

38

В Чехию с 1 сентября возвращается масочный режим
Дмитрий Байков, 17 августа 2020

Власти Чехии приняли решение о возобновлении масочного режима в общественных местах. Об этом сегодня сообщил министр здравоохранения страны Адам Войтех.

С 1 сентября в магазинах, торговых центрах, на массовых мероприятиях и во время поездки на общественном транспорте вводится масочный режим.

В ресторанах Чехии масочный режим пока вводить не планируется, пишут «Известия».

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призвала страны всего мира более не вводить карантин из-за коронавируса.

Теперь в ВОЗ утверждают, что ношение масок и соблюдение социальной дистанции будут достаточными мерами.

0

39

Городская архитектура и наружная реклама в Праге

Изюминка чешской столицы — архитектура. Облик города радует гармонией, свободной от пестроты разномастных вывесок. Прогуливаясь по нему, можно увидеть рекламные конструкции в виде кованых вывесок, аккуратных надписей и стилизованных табличек. Такая «наружка» прекрасно сочетается с городскими архитектурными стилями, гармонично дополняя фасады торговых заведений. Всё это говорит о том, что власти, рекламные агентства и предприниматели стремятся сохранить уникальную пражскую архитектуру.

0

40

https://www.euromag.ru/storage/c/2014/02/26/1393393939_234714_33.jpg
Прага. Здание Парламента

Парламент Чехии отверг предложение об исключении из тендера на энергоблок РФ и КНР
За данную инициативу высказались 33 из 80 присутствовавших на заседании депутатов

ПРАГА, 20 ноября. /ТАСС/. Депутаты нижней палаты парламента Чехии в пятницу отвергли предложение партий правой оппозиции, связанное с требованием к правительству исключить компании из России и Китая из готовящегося тендера на строительство нового энергоблока расположенной на юго-востоке страны АЭС "Дукованы". Об этом сообщило информационное агентство CTK.

В ходе состоявшегося в нижней палате голосования за данную инициативу высказались 33 из 80 присутствовавших на заседании депутатов. Вопрос об отказе допуска к тендеру российских и китайских фирм правые пытались связать с проектом правил покупки электроэнергии, которую даст в сеть новый энергоблок. Этот документ они намеревались направить на доработку в комитет нижней палаты по вопросам безопасности.

Депутаты от правых партий утверждали в нижней палате парламента, что при подготовке тендера правительством недостаточно обеспечены интересы национальной безопасности. Они ссылались на чешские спецслужбы, согласно которым эти интересы не учтены в документации, на основе которой иностранные компании смогут подать заявки для участия в нем.

Между тем президент Чехии Милош Земан в опубликованном 18 ноября пражским изданием "Парламентская газета" интервью высказался за максимально широкое привлечение иностранных компаний к участию в тендере на строительство нового энергоблока АЭС "Дукованы".

Планы строительства энергоблока

https://3.bp.blogspot.com/-kuiVwcdPO4g/V72eXctKz_I/AAAAAAABDCA/pIq8tmojeq4_n5hPWnTQtfSYjr7WoeDzACLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/1.jpg

Чешское правительство в июне прошлого года приняло решение приступить к реализации проекта возведения нового энергоблока на АЭС "Дукованы". Его мощность составит 1,2 тыс. МВт. Выбор компании-поставщика, как подчеркивалось тогда, состоится до 2024 года. Объявление тендера, стоимость которого оценивается в 162 млрд крон (примерно €6 млрд) ожидается в декабре текущего года.

О намерении принять участие в тендере в начале 2018 года заявили американская компания Westinghouse, российская госкорпорация "Росатом", китайская China General Nuclear Power, французская EDF, южнокорейская KHNP, а также совместное французско-японское предприятие Mitsubishi Atmea.

Новый энергоблок заменит на АЭС "Дукованы" один из четырех действующих, которые были сооружены в 1985-1987 годах. Оставшиеся будут работать до 2045-2047 годов. Станция сейчас обеспечивает 20% энергопотребления в Чехии.

В Чехии, кроме АЭС "Дукованы", действует АЭС "Темелин" (юг республики). Обе они были построены с помощью СССР. Российская компания "ТВЭЛ" (топливный дивизион Росатома) обеспечивает их реакторы ядерным топливом.

0