Дочь инженера-строителя Дугласа Сазерленда (1838–1865 гг.) и его англо-франко-канадской жены Элинор Саундерс (1841-1937 гг), Люси Кристиана Сазерленд родилась в Лондоне, а после смерти ее отца от заболевания брюшным тифом, девочка провела детство в городе Гелф (канадская провинция Онтарио). Когда ее мать снова вышла замуж в 1871 году за бакалавра Дэвида Кеннеди (умер в 1889 году), Люси переехала вместе с ним и ее сестрой, будущим писателем Элеонорой Глин, в город Санкт-Хелиер, расположенный на острове Джерси.
Будущий модельер приобрела любовь к моде, одевая ее коллекцию кукол, изучая платья, которые были надеты на женщинах, изображенных на семейных картинах, а затем, делая одежду для себя и своей сестры. В 1875 году возвращаясь в Джерси после визита к своим родственникам, проживающим в Англии, Люси и Элинор спаслись при кораблекрушении, во время которого судно в сильнейший шторм село на мель. В 1884 году Люси вышла замуж за Джеймса Стюарта Уоллеса, от которого у нее родился ребенок Эсме (1885-1973 гг.). Алкоголик Уоллес регулярно изменял своей жене, и поэтому Люси искала утешения в романах на стороне, в числе которых были длительные отношения с доктором сэром Мореллом Маккензи. Уоллесы расстались примерно в 1890 году, а в 1893 году Люси начала бракоразводный процесс.
Для того чтобы прокормить себя и свою дочь, Люси начала работать портной на дому. К 1894 году она открыла Дом Люсиль на Олд Санкт-Берлингтон Стрит, в самом сердце модного района Лондона - в Вест-Энде. В 1897 году был открыт большой магазин вдоме 17 по Ганновер-Сквер, который лет через пять-шесть переместился в дом 14 по Санкт-Джордж. В 1903 году ее бизнес объединился в компанию "Люсиль Лтд" и в следующем году данное предприятие переехало в дом 23 по Ганновер Сквер. В 1900 году успешный модельер Люси Кристина вышла замуж за шотландского землевладельца и спортсмена сэра Космо Дафф Гордона.
Фирма "Люсиль" обслуживал богатых клиентов: аристократов, членов королевской семьи и театральных звезд. Бизнес постепенно расширялся: в Нью-Йорке, Париже и Чикаго в 1910, 1911 и 1915 годах соответственно были открыты новые филиалы ее магазина. Люсиль в большей степени прославилась созданием нижнего белья, платьев для дома и вечерних нарядов. Кроме того, ей повсеместно приписывают обучение первых профессиональных моделей (так называемых манекенщиц), а также постановку первого показа мод или "подиумного шоу". Данные показы во время чайной церемонии, были театрализованными и полностью продуманными – сцена, шторы, освещение, отвечающее настроению показа, музыка в исполнении струнного оркестра, памятные подарки; более того, на эти показы можно было попасть только по приглашению.
Еще одним новшеством в презентации публике ее коллекции было то, что она назвала ее "эмоциональными платьями". Этим платьям были даны описательные имена, которые были навеяны литературой, историей, народной культурой, а также интересом Люсиль к психологии и личностям ее клиентов. Модельер была особенно известна исполнением своей роскошной слоистой и драпированной одежды, сшитой из мягких тканей смешанных пастельных тонов, красота которых часто подчеркивалась при помощи брызг шелковых цветов ручной работы, что являлось отличительной чертой ее нарядов. Однако Люсиль также создавала простые, элегантно сшитые костюмы, и повседневную одежду.
В число известных клиентов, чья одежда повлияла на предпочтения многих людей, во время того как звезды появлялись в ней в фильмах, на сцене и в прессе, входили: Айрин Касл, Лили Эльза, Герти Миллар, ГабиДезлис, Билли Берк и Мэри Пикфорд. Люсиль создавала костюмы для многих театральных постановок, включая Лондонскую премьеру оперетты Франца Легара "Веселая вдова" (1907 г.), постановку "Безумства Зигфелда", поставленную на Бродвее в 1915-1921 годах, и немое кино Гриффита "Путь на Восток" (1920 г). Ее модные наряды также часто появлялись в кинохронике Пата и Гомона 1910-х и 1920-х годов; кроме того, она сама снималась в собственной еженедельной части программы британской кинохроники "Вокруг города" в 1917-1919 годах.
Также Люсиль являлась автором еженедельной страницы о моде в газетном синдикате "Херст" (1910-1922 гг.) и ежемесячной колонки для журналов "Хаперс Базар" и "Гуд Хаузкипинг" (1912-1922 гг.). В дополнение к своей карьере в качестве кутюрье, костюмера, журналиста и просто специалиста в индустрии моды, Люсиль пользовалась значительным преимуществом, которое ей давала коммерческая поддержка товаров - она предоставляла свое имя разным компаниям для рекламы обуви, бюстгальтеров, духов, роскошной одежды и разнообразных предметов красоты. Среди самых ее авантюрных дел, связанных с предоставлением прав на использование ее имени, были: предоставление бренда для двухсезонной дешевой доставляющийся по почте линии модной одежды для американской международной торговой сети "Сирс, Робак и Ко" (1916-1917 гг.), а также контракт на планирование внутренней отделки лимузинов и городских автомобилей "Чалмерс Мотор Ко" (позже в 1917 году - корпорация Крайслер).
В 1912 году Люсиль отправляется в Америку по делу, связанному с открытием нового филиала ее салона в Нью-Йорке. Она и ее муж, сэр Космо Дафф Гордон, под именами мистер и миссис Морган, забронировали места в первом классе на океанском лайнере "Титаник" (возможным объяснением может являться то, что они надеялись избежать шумихи вокруг себя по приезде в Нью-Йорк). Секретарь Люсиль, Лаура Мейбл Франкателли по прозвищу "Фрэнкс" сопровождала пару. 14 апреля в 23:40 "Титаник" столкнулся с айсбергом и начал тонуть. Во время эвакуации Дафф-Гордоны и Фрэнкс спаслись в шлюпке № 1. Несмотря на то, что лодка была спроектирована для перевозки сорока человек, в нее было посажено всего двенадцать, большинство из которых были членами экипажа. Через некоторое время после того, как корабль затонул, модельер, которая находилась в спасательной лодке, по некоторым сведениям, сказала своему секретарю: "Твоя красивая ночная сорочка пропала". Пожарный, раздраженный ее комментарием, ответил, что в то время как пара могла бы восстановить свою собственность, он и другие члены экипажа не могут этого сделать, так как они потеряли все при кораблекрушении. Однако затем Космо предложил в помощь каждому из них по 5 фунтов стерлингов, чтобы они хоть как-то смогли прожить, до того как получат новую работу. В то время как пароход "Карпатия", лайнер компании "Канард", спасал выживших после крушения "Титаника”, Космо выписывал людям, находившимся в спасательной шлюпке №1, чеки лондонского отделения банка "Куттс".
Позже данная акция породила слухи о том, что Дафф-Гордоны подкупили экипаж лодки с тем, чтобы снова не возвращаться за утопающими, из-за страха, что шлюпка, будучи переполненной, может тонуть. Эти слухи разжигались бульварной прессой сначала в Соединенных Штатах, а потом и в Соединенном Королевстве. 17 мая Космо Дафф-Гордон дал показания на слушаниях Британского Совета по торговле в Лондоне о расследовании катастрофы, а 20 мая уже Люсиль заняла трибуну. Их свидетельские показания в ходе расследования привлекли внимание огромного количества людей.
Космо Дафф-Гордон столкнулся с жесткой критикой в ходе перекрестного допроса, в то время как его жене было ”чуть легче”. Одетая в черное, в большой завуалированной шляпе, она сообщила суду, что помнит немногое из того, что произошло в спасательной шлюпке в ночь гибели "Титаника", и не может вспомнить бесед на конкретную тему. Прокуроры, похоже, сильно не нажимали на модельера. Люсиль в своей речи отметила, что ее муж до конца своей жизни будет жить с разбитым сердцем, которое повредила желтая пресса, представившая его во время перекрестного допроса в ходе расследования в негативном свете. В окончательном отчете по расследованию происшествия было установлено, что Дафф-Гордоны не препятствовали экипажу спасать утопающих.
Эпизод, связанный с крушением "Титаника" является одним из самых вещественных аспектов жизни Люсиль, отчасти благодаря кино. Однако в фильмах ее изображают без особого внимания к точности ее воплощения на экране. Так, например, произошло с эпизодической ролью, которую исполняла Харриет Джонс в фильме "Гибель "Титаника" (1958 г.), снятого Уильямом Маккьюитти, и также с ее героиней, роль которой исполняла Розалинда Айресе (1997 г.), игравшая в блокбастере Джеймса Кэмерона "Титаник”. В последнем фильме в роли мужа Люсиль собственный муж актрисы, Мартин Джарвис. В 2012 году в британском сериале "Титаник” роль Люсиль сыграла актриса Сильвестра Ле Тоузель.
На протяжении некоторого времени считалось, что выцветшее серое шелковое кимоно, выполненное в типичном стиле испанского дизайнера Мариано Фортуни-и-Мадрасос черной шнуровой окантовкой, было надето на Люсиль в то время как, она спаслась с затонувшего корабля. Однако теперь стало ясно, что оно принадлежало ее дочери Эсме, графине Халсбри. Передник, который, как считается, носила секретарь Люсиль, Лаура Франкателли, можно увидеть на выставке в Морском музее Ливерпуля, кроме того, в 2007 году на аукционе Кристи в Лондоне ее спасательный жилет был продан вместе с перепиской на тему впечатлений Фрэнки, возникших в результате стихийного бедствия. Спустя три года после спасения при кораблекрушении Люсиль снова была на волосок от смерти – она забронировала место на борту пассажирского лайнера ”Лузитания”, который отправлялся в свой последний рейс. По сообщениям прессы, она отменила свою поездку из-за болезни. "Лузитания” был уничтожен немецкой торпедной 7 мая 1915 года.
Связи Люсиль с ее дизайнерской империей начали распадаться после реструктуризации компании, прошедшей в 1918-1919 годах, а в сентябре 1922-го она прекратила разработку новых моделей одежды для компании, которая постепенно теряла свою популярность после ее отъезда. Между тем, учредитель фирмы (которым продолжала являться Люсиль) работала в частном здании, лично создавая одежду для индивидуальных клиентов. Ненадолго она заключила договор с фирмой "Ревилл” и, таким образом, стала содержать свой собственный магазин готовой одежды. Кроме того, модельер предоставила свое имя в пользование оптовой торговле в США.
Люсиль после заката своей карьеры модельера продолжала реализовывать себя в качестве модного обозревателя и критика и, более того, она написала свою автобиографию бестселлер "Благоразумие и неосмотрительность” в 1932 году. Люсиль скончалась в 1935 году в возрасте 71 года от рака молочной железы, который был осложнен пневмонией, в доме престарелых, расположенном в лондонском районе Путни. Знаменитый дизайнер умерла 20 апреля - в день четвертой годовщины со дня смерти ее мужа.
Бывший помощник Люсиль, Говард Грир, опубликовал воспоминания о годах работы с ней в своей книге "Создающий одежду Мужчина” (1950 г.). Двойная биография Люсиль и ее сестры Элинор Глин, написанная Мередит Этерингтон-Смит, была опубликована в 1986 году. За последние годы целый ряд международных музейных выставок размещал у себя предметы одежды, выполненные Люсиль, например, такие, как Метрополитенский музей Искусств - выставка "Кубизм и мода" (1999 г.), Музей города Нью-Йорка - выставка "Мода на сцене" (1999 г.) и Музей Альберта и Виктории - выставка "Черный в моде" (2000 г.). В 2006 году музей "V & А" включил вещи, созданные Люсиль, в свою постоянную экспозицию. Первая выставка посвящена исключительно работам популярного модельера, состоялась в Нью-Йоркском Технологическом институте моды и называлась "Создание нарядов” Девушки ‘Оно’: Люсиль и ее стиль” (2005 г.). В нее вошли экспонаты, взятые из частного архива компании "Люсиль Лтд", принадлежащего британскому текстильному дизайнеру Льюису Орчарду, который известен своей значительной осведомленностью в данном вопросе.
В июне 2009 года музей Альберта и Виктории в Лондоне выпустил печатное издание "Люсиль Лтд", за опубликование которого взялась Эми де ла Хэй и Валери Д. Мендес. В 2011-2012 годах праправнучка Люси Дафф Гордон - Камилла Блуа - возродила бренд "Люсиль”, сосредоточившись на дизайне соблазнительного и элегантного женского белья, какое создавала ее знаменитая прапрабабушка, когда основала бизнес в 1890 году. Этот год ознаменовал возрождение интереса к наследию талантливого кутюрье. В дополнение к документальному кино, снятому по заказу канала "Санденс" - "Любовь, страсть и белье", в котором в мельчайших подробностях уделяется внимание вкладу Люсиль в историю моды, британский мини-сериал "Титаник”, сценарий для которого был написан Джулианом Феллоузом - автором сценария телесериала "Аббатство Даунтон" - включает в себя сцену, в которой появляется камея с изображением дизайнера.
Две книги, в которых разворачивается действие катастрофы, шумно встреченные критиками (книга "Тень Титаника", написанная Эндрю Уилсоном, и "Позолоченный жизни, Роковой Вояж" Хью Брюстера), заключают в себе достаточно объемные главы, посвященные Люсиль. Пять других книг, изданных в 2011-2012 годах, освещают карьеру Люсиль. Среди них проиллюстрированная биография "Люсиль: ее жизнь" и "Моделирование" Рэнди Бигхема и роман Кейт Олкотт, основанный на ее жизни - "Портниха". В число других книг входят "Постановка моды", в которой ведется речь о гардеробе актрис Лили Элси и Билли Берк, который создала Люсиль, и книга "Представление, мода и современный интерьер", что заключает в себе главу о салонах Люсиль. И, наконец, автобиография кутюрье, опубликованная в 1932 году, "Благоразумие и неосмотрительность”, была переиздана под названием "Темпераментная Женщина".