Икона стиля: Марлен Дитрих – первая женщина в брючном костюме
Мария Магдалена Дитрих родилась в Германии в 1901 году. Её мать была из обеспеченной семьи, но вышла замуж по любви за человека ниже по рангу. Отец умер, когда девочка была ещё ребёнком. С детства она увлекалась музыкой. Мать, которая второй раз вышла замуж, отдала её на уроки по лютне, а затем Мария взялась за скрипку. Занятия музыкой послужили основой выбора будущей профессии. Мария с детства любила играть и выступать на сцене, а уроки музыки только способствовали её интересу. Ещё в школе Мария Магдалена начала представляться как Марлен, объединив два сокращения имён Мари и Лена, которыми её называли дома.
Марлен получила хорошее образование и ещё с детства учила французский и английский языки. Когда Дитрих закончила школу она устроилась работать в оркестр, который играл музыку для кино, но через месяц была уволена. Причиной послужили её длинные ноги, на которые отвлекались другие музыканты во время игры. Тогда Дитрих поняла свою сильную строну и решила начать двигаться в направлении сценической карьеры. Она устроилась на работу в кабаре, где пела и танцевала, а параллельно брала уроки актёрского мастерства.
В 1922 году Марлен впервые приняла участие в театральном спектакле, а в 1923 снялась в эпизодической роли в кино. Дитрих не нравилось, как она выглядела на экране. Ей был ближе театр и кабаре, где у неё уже начали появляться поклонники. Марлен сдружилась со звездой кабаре Клер Вальдофф, которая поделилась с ней секретами выступлений. Клер ввела Дитрих в свой круг общения и помогла обзавестись знакомствами.
В 1928 году произошла судьбоносная для Марлен встреча. Режиссёр Джозеф фон Штернберг искал актрису на роль певицы из ночного клуба, на которой женится главный герой его новой картины. Он просмотрел множество претенденток, но никак не мог найти подходящую кандидатуру. Однажды он решил отдохнуть и посетить ревю «Два галстука», в котором выступала Марлен. Когда он увидел её на сцене, то сразу понял, что именно она идеально подходит для этой роли и пригласил Дитрих на пробы.
Фильм оказался прорывом как для режиссёра, так и для актрисы. После этого Штернберг стал снимать Дитрих во всех своих последующих картинах. После выхода в 1930 году фильма «Голубой ангел», в котором Штернбергу удалось невероятным образом раскрыть потенциал Марлен и превратить её в роковую красотку, студия Paramount Picturesподписала контракт с актрисой, и она уехала вместе с режиссёром в Голливуд. Её первым американским фильмом стал «Марокко» – история красотки из кабаре, которая бросила богатого толстосума ради американского легионера. Именно в этом фильме Дитрих появилась в мужском брючном костюме и произвела фурор. Брючные костюмы стали появляться в женском гардеробе, а Марлен начала двигаться к званию культовой персоны.
Дитрих была благодарна Штернбергу за то, что он помог создать её невероятный образ и она никогда не отрицала, что её карьера сформировалась благодаря ему. Они прекрасно дополняли другу друга и стали отличной командой. Дитрих снялась в шести фильмах режиссёра, а затем продолжила карьеру самостоятельно. Возвращаться на родину Марлен не спешила, так как её пугали нацистские настроения, набиравшие силу в Германии в конце 30-х годов. В 1939 она получила американское гражданство. Дитрих приобрела роскошный дом в Лос-Анджелесе и устраивала там вечеринки и приёмы. Она вела себя эпатажно и привлекала к себе внимание, но это всё Марлен делала, потому что ей это нравилось. Точно также, как и носила брюки, не ради обсуждения окружающими, а просто потому что это было удобно. Она быстро стала одной из центральных фигур голливудской тусовки и неизменно кружила головы мужчинам и вызывала восхищение у женщин.
Несмотря на всю эту яркую жизнь у Марлен Дитрих был всего один официальный муж – Рудольф Зибер, за которого она вышла замуж в 1923 году, а через год родила дочь. Они прожили вместе 5 лет, а после, их брак носил формальный характер. Он не мешал Дитрих заводить многочисленные романы с различными выдающимися личностями. Среди её ухажёров числятся знаменитые актёры, режиссёры, писатели и продюсеры, например, Джо Кеннеди (отец будущего президента США), писатели Эрих Мария Ремарк и Эрнест Хемингуэй. Но больше всего Марлен любила французского артиста Жана Габена, с которым познакомилась в 1941 году. Из-за войны паре пришлось расстаться, а после уже не удалось сблизиться.
Когда началась вторая мировая война Марлен осознала, что на родину она не вернётся, несмотря на то что, когда Гитлер пришёл к власти, правительство предлагало ей переехать в Германию и сниматься в кино в стране, где она родилась, представляя её интересы и получая гонорары в разы больше, чем в Америке. Дитрих отказалась от такого предложения в связи с чем против неё в началась пропаганда и даже охота со стороны гитлеровцев.
Сама Марлен весь период войны поддерживала борьбу с фашизмом. Она переводила свои гонорары в поддержку армии. А также отправилась в тур на фронт. Дитрих выступала с концертами в войсках, гарнизонах и госпиталях и пыталась как могла поддерживать боевой дух. За время своих поездок она несколько раз зарабатывала обморожение, переболела пневмонией и даже несмотря на это продолжала помогать чем может. После войны Дитрих была награждена американской медалью Свободы и французским орденом Почётного легиона.
Война была уже позади, когда Дитрих приехала в Германию увидеть умирающую мать. Там её встретили достаточно холодно, ведь нацистская пропаганда сделала своё дело. Марлен хоронит мать и покидает родину с осознание, что это уже навсегда.
Марлен продолжала сниматься в кино, но с каждым годом всё больше уделяла внимание своей музыкальной карьере. Последним значимым фильмом для Дитрих стал «Нюрнбергский процесс», где она сыграла вдову немецкого генерала. Актёрская карьера пошла на спад, и Марлен всё больше углублялась в музыку. Дитрих ездила с гастролями по Америке и Европе и даже выступала в СССР. Ей было уже за 70, но она всё ещё продолжала ездить в туры, записывать и исполнять песни. На сцене Дитрих выглядела безупречно, прибегая к различным уловкам для скрытия признаков старения. Она зачёсывала волосы так, чтобы мышцы на лице натягивались, клеила скотч за уши, для разглаживания морщин, и использовала до мелочей продуманный макияж. Всё продолжалось до несчастного случая, после которого Дитрих завершила карьеру и практически не появлялась на людях. В 1975 году на одном из своих выступлений Марлен упала в оркестровую яму и сломала шейку бедра. Она провела несколько месяцев в больнице, а после выписки переехала в свою Парижскую квартиру и проводила там всё время до самой смерти в 1992 году. Последние годы Дитрих не желала появляться на публике, хоть и могла самостоятельно передвигаться. Она проводила всё время в своей квартире и писала мемуары, которые очень хорошо продавались. Марлен отказывалась появляться перед камерами, участвовать в фотосессиях и выходить в свет. В 1982 году Дитрих дала согласие на съёмки документально фильма о своей жизни, но в кадре она не появилась. В фильме «Марлен» Дитрих закадровым голосом рассказывает о себе и своих ролях на фоне записей из кинохроники.
Марлен Дитрих запомнилась всему миру не только своим эпатажем и многочисленными романами. Стиль Марлен вызывал не меньше обсуждений. Стройная эфемерная блондинка покоряла сердца своей элегантностью и утонченностью. Конечно, визитной карточкой Марлен были брючные костюмы. Её образ во фраке и цилиндре в фильме «Марокко» произвёл настоящий переворот в мире моды. Марлен не боялась появляться в обществе в брючном костюме и на своём примере доказывала, что женщина в таком образе может выглядеть очень изящно. Она сделала брючные костюмы основой своего гардероба. Также иногда она носила просто прямые или слегка расширенные брюки в сочетании с блузкой. А ещё Дитрих любила джинсы, которые считала очень удобными и часто покупала их в мужских отделах.
Помимо брюк Дитрих любила юбки или костюмы двойки из юбки и жакета, и платья, которые подчёркивали стройность её фигуры. Она предпочитала более строгие фасоны, которые разбавляла различными аксессуарами и бижутерией. Дитрих практически всегда дополняла свои образы шляпами и перчатками, которые предавали ещё больше шарма её нарядам. Образы Марлен были детально продуманы и никогда не оставались без внимания.
Для сценических образов Марлен предпочитала гламурные платья, расшитые пайетками и дополненные меховыми накидками и дорогими аксессуарами. Её наряды для выступлений были яркими и даже более эпатажными, чем брючный костюм в 30-е годы. Она могла надеть прозрачное платье с блёстками, которые выглядели как будто были нашиты на её тело. Дитрих шила все вечерние наряды на заказ и лично указывала портным, как всё должно выглядеть и в каком месте должна быть каждая пайетка.
Стиль Марлен Дитрих до сих пор считается эталоном элегантности. Многие дизайнеры вдохновляются её образами при создании своих коллекций. Наряды Дитрих это прекрасный пример того, что женщина может выглядеть изящно даже в мужском брючном костюме, главное – это правильная подача. И кто знает были бы брюки неотъемлемой частью женского гардеробы, если бы Марлен Дитрих не появлялась так часто в обществе в своих знаменитых образах и не раздвигала рамки консерваторов своей моделью. Пример Дитрих показывает, что не стоит бояться чего-то нового, а также, что женщина способна на очень многое, при этом всегда сохраняя своё лицо. Так что вдохновляйтесь образами героини нашей статьи и выбирайте свой наряд в стиле иконы стиля из каталога NELVA.
Подробности: https://dzen.ru/a/ZBL5r7N1myPU5iMs