"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.


КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Сообщений 41 страница 60 из 167

1

http://s5.uploads.ru/t/MEHo8.jpg
Оска́р Кло́д Моне́Oscar-Claude Monethttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Claude_Monet_Signature.svg/225px-Claude_Monet_Signature.svg.png


Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Клол Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Главным требованием к своим произведениям Клод Моне сделал их эмоциональность, насыщенность, передачу чувств и переживаний. Он не признавал скучные и серые картины своих современников. По его мнению, главное в изобразительном искусстве – передать переживания и эмоции, а не написать просто красивую картину. И он был прав. Еще долгие годы после начала эпохи импрессионизма художники всего мира приняли взгляды Клода Моне и стали творить свои шедевры в новом свете импрессионизма. Именно благодаря настойчивости и творческому вдохновению известнейшего французского художника мировая история искусства смогла выйти на качественно новый уровень.

https://i.pinimg.com/564x/06/43/57/064357e19fce73cfba55eec36e32be2c.jpg
Оска́р Кло́д Моне́

Французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Родился 14 ноября 1840 г., Париж, Франция
    Умер 5 декабря 1926 г. (86 лет), Giverny, Франция
    В браке с Алиса Ошеде (1892-1911 гг.), Камилла Донсье (1870-1879 гг.)
    Родители Клод Адольф Моне
    Дети Жан Моне, Мишель Моне

https://i.pinimg.com/564x/d2/e7/b3/d2e7b3eab2618f2e44ce6356478df8ac.jpg
Claude Monet in 1899 by Nadar

Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.

- https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Claude_Monet_Signature.svg/225px-Claude_Monet_Signature.svg.png

Отредактировано Медея (12.10.13 15:40:26)

+3

41

Здание парламента в Лондоне, 1904
https://i.imgur.com/Vw3vU0fm.jpg
Музей д’Орсэ, Париж

Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения — окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

0

42

Поле маков у Аржантея, 1873
https://i.imgur.com/rl7caaJm.jpg
Музей д’Орсэ, Париж

Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее.
Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне.
Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

0

43

Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва
https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2130355-Pushkin-Museum_Claude-Monet-art-work_7522-650-a542d8629a-1484576879.jpg

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )

https://i.imgur.com/SrAthwcm.jpg
"Завтрак на траве". 1866 г.
Холст, масло. 130х181 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

"Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному - 6х4,6 м - полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" - в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу - в тени деревьев и на поляне.

Это смелое начинание, предпрнятое 25-летним юношей, заинтересовало всех, и Курбе, в то время живший в Марлотт, навестил Моне в Шайи, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: он посоветовал юноше умерить свой пыл. В результате картина так и не была завершена: то ли духу не хватило, то ли Моне осознал, что еще не созрел для осуществления своего замысла, но он прекратил работу и более к этой картине не возвращался.

Этому полотну предстояло пережить неслыханные в истории искусства приключения. Моне, как водится, оставил картину под залог хозяину гостиницы "Золотой лев", но полностью оплатить счет ему не удалось, несмотря на субсидии тетушки Лекадр.

Много лет спустя он разыскал холст в сарае, где тот хранился в свернутом виде, изъеденный сыростью.Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. Один из кусков, сменив многих хозяев, оказался в руках богатого ливанского коллекционера: другую часть опытный торговец Жером Вильденштейн разыскал после войны в мастерской в Живерни... и передал ее в дар Лувру. Благородный поступок и в то же время удачный ход Вильденштейна в споре с ливанцем, не уступавшим принадлежащий ему кусок холста в надежде, что, устав от борьбы, Жером Вильденштейн уступит ему свой. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды.

Можно только сожалеть о том, что Моне не закончил свою картину: большой подготовительный этюд, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, свидетельствует о том, что это произведение могло стать одним из самых удачных в его творчестве.

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

0

44

https://i.imgur.com/sav26HRm.jpg
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866
Музей д’Орсэ, Париж

=Spoiler написал(а):

https://art-assorty.ru/uploads/posts/2017-07/1499417448_zhenschina-s-zontikom-povernutaya-vlevo.jpg

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом — это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

0

45

https://i.imgur.com/uSBnRSQm.jpg
Женщины в саду, 1866

=Spoiler написал(а):

https://muzei-mira.com/templates/museum/images/paint/jenshini-v-sadu-mone+.jpg

Несмотря на то что «Женщины в саду» — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

Описание картины:

Женщины в саду - Клод Моне. 1866-1867 гг. Холст, масло. 255х215; 205 см
Картина «Дамы в саду» была весьма необычной работой для зрителей-современников Моне. Живописец нарочито ясно дал понять, что будет писать так, как ему захочется, не оглядываясь на академические традиции, ведомый только своим вдохновением и собственными эстетическими представлениями.

Сюжет

Новаторство начинается уже с композиции – расположение фигур спиной и в пол-оборота, обрезанные края пышных платьев, всё это было невозможным для академической живописи.

Зрителю представлены 4 женщины, гуляющие по саду, при этом все они написаны с одной натурщицы – жены Камиллы. Из-за того что живописец не даёт нам хорошо рассмотреть ни одного лица – дамы то прикрывают лицо цветами, то прячутся за тень зонтика, то демонстрируют лишь свой профиль, - зритель видит разных героинь.

Художник как бы подчёркивает, что его не интересуют отдельные личности, поэтому ему достаточно и одной натурщицы. Своей целью он видит описание взаимоотношений человека с окружающим его миром.

Жанр

Также необычным является представление жанра, так как обычная бытовая сценка превращается волею волшебной кисти Моне в пейзаж – женские фигуры становятся неотъемлемой частью природы, его продолжением, «растворяясь» в окружающей зелени сада.

Это замечательная картина была предназначена для Салона 1867 года, но жюри не допустило работу к выставке.

Впрочем, судьба отдала дань справедливости шедевру. В 1921 году, когда Моне был признан и по достоинству оценён, «Дамы в саду» были куплены французским правительством за 200 тысяч франков.

0

46

https://i.imgur.com/NKqyNeNm.jpg
Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк

Меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии производили огромное впечатление, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

На этой горизонтальной версии ракурс выбран таким образом, что верхняя часть скалы срезается верхним краем холста. Левая сторона арки поднимается параллельно краю холста, а темная вершина скалы тянется вдоль верхнего края, занимая две трети его длины. Энергичные мазки синего, розового и бежевого цвета передают поверхность песчаника и повторяются в волнистом ритме неспокойного моря. Двекрохотные человеческие фигуры на заднем плане отражают масштаб и напряжение. На картине мы видим природу во всей ее мощи и великолепии..

0

47

https://i.imgur.com/07tykGBm.jpg
Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио

=Spoiler написал(а):

https://art-assorty.ru/uploads/posts/2016-07/1468572609_1441686949_skachannye-fayly.jpg

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

----------------------------------

«Кувшинки» картина Клода Моне

«Кувшинки» — одна из самых известных картин великого французского художника-импрессиониста Клода Моне (1840-1926).

Картина «Кувшинки» была написана в 1916 году. Размеры: 200×200 см., холст, масло.
В настоящее время картина находится в Национальном музее Западного искусства в Токио.

Пруд с кувшинками, который находился в саду его дома, Моне рисовал 60 раз в период с 1914 по 1917 гг. В настоящее время картины из серии «Пруд с кувшинками» находятся в разных музеях мира. Самая поразительная картина, которая находится в Токио, выглядит просто ослепительно. Яркие цвета, которые вспыхивают красочными искорками в разных частях картины, а также особая композиционная манера Моне, выглядят впечатляюще. Если же принять во внимание размеры картины, то зритель зачастую просто не может оторваться от представшего перед ним зрелища. Обычный пруд с водяными лилиями Моне сумел изобразить так мастерски, что, глядя на это произведение, отпадает всякое сомнение в его гениальности.

Данная картина является не только прекрасным произведением живописи. «Пруд с кувшинками» — картина, для творчества Клода Моне, знаковая. Здесь можно увидеть, как художник постепенно отходит от, общепринятого в те времена, описания пейзажей и начинает употреблять в своей живописи абстрактные элементы, которые вскоре станут основой для создания нового стиля — импрессионизма. Вода здесь имеет совершенно необычные цвета, сочетая синие, зелёные и фиолетовые оттенки. Как сказал сам художник: «Импрессионизм — это ощущение минуты… это вопрос инстинкта». В картине Моне отказался от изображения горизонта и задействовал исключительно участок пруда. Помимо отсутствия горизонта, Моне специально нарушил и такое правило композиции, как живописный «запрет» на обрезание главных элементов картины. Как вы можете увидеть, цветы кувшинок обрезаются по краям и это даёт ощущение, что картина не заканчивается на краях полотна, а всё написанное является частью чего-то большего — огромного пруда, сада, целого мира.

0

48

https://i.imgur.com/yDKB9d6m.jpg

Побережье возле Сент-Адресс, 1867

0

49

https://i.imgur.com/SVBq5alm.jpg
Дама в саду Сент-Адресс, 1867

https://i.imgur.com/GlyvuiAm.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )

Эпизоды из жизни: Алиса Гошеде.

"...Эрнест Гошеде был сыном крупного торговца тканями, владельцем магазинов дешевых товаров, предшественников аналогичных современных магазинов. Он женился по любви на красавице, которая была на семь лет его моложе, добавив к своему состоянию ее приданое: 400 тысяч франков и замок в Монжероне, в парижском предместье. Он был крупным дельцом, выходцем из погрязшего в роскоши и деградировавшего общества времен Второй империи. Гошеде был человеком передовым и жил на широкую ногу. Когда в холодную погоду к нему в Монжерон ехали на поезде приглашенные им художники и литераторы, он приказывал специально протопить те вагоны, в которых они размещались.

Клод Моне познакомился с ним в 1874 году, когда проходила выставка у Надара. Гошеде, высоко ценивший его живопись, заказал Моне серию декоративных панно для украшения своего замка. Именно тогда завязалась их дружба, столь крепкая, что Гошеде стал рогоносцем.

Несмотря на внешний блеск, Гошеде был довольно посредственным коммерсантом и не смог преодолеть экономический кризис 1877 года; тогда, после нескольких неудачных попыток удержаться на плаву, он потерпел полный крах. Он должен был выплатить кредиторам около двух миллионов, ему пришлось продать свою богатейшую коллекцию: двенадцать картин Моне, пять - Мане, тринадцать холстов Сислея, девять работ Писсарро... Ввиду кризиса результаты распродажи были плачевными как для торговца, так и для художников. Правда, Гошеде кое-как залатал дыры в своихделах, и позднее ему удалось стабилизировать ситуацию, после чего он вновь начал закупать картины импрессионистов, но в более скромных масштабах.

Слишком заботясь о "спасении мебели", он подолгу сидел в Париже, оставляя жену наедине с Клодом монге, занимавшимся завершением декоративных работ в Монжероне. То, что должно было произойти, произошло: Алиса Гошеде нашла в Клоде Моне утешение, которое муж не мог ей дать. Сложилась водевильная ситуация, так как Алиса и не помышляла о разводе, а, напротив, желала сохранить видимость приличий и поселилась вместе со своими шестью детьми в доме, где жила семья Моне... что в конце концов стало обременительно для художника. После смерти Камиллы Алиса Гошеде осталась в Ветейе с Моне полновластной хозяйкой в доме, но при этом - для приличия! - любовники обращались друг к другу "мадам" и "мсье". Эрнест Гошеде, перешедший от торговли картинами к журналистике, лишь три года спустя догадался, что его положение выглядит довольно двусмысленно: он приказал жене вернуться в Париж и жить с ним. Алиса, прибегнув к уловкам, осталась с Моне. С годами вместе с морщинами в ней проявилось религиозное ханжество, вызывавшее у художника депрессию. Когда он бывал в Бель-Иле или в Бордигере, по вечерам ему приходилось писать письма своей дульцинее. Она требовала, чтобы он присылал ей по письму в день.

Смерть Гошеде в 1891 году все уладила - Алиса для соблюдения все тех же приличий, провела несколько дней у смертного одра супруга, и давнишние любовники смогли наконец, несколько месяцев спустя, вступить во второй брак. После смерти Алисы в 1911 году ее дочь Бланш, вдова Жана Моне, сына Камиллы, переехала к своему отчиму. Она стала ангелом-хранителем его старости.

Сегодня все они покоятся рядом на кладбище в Живерни: Гошеде, его дети, его неверная жена и Клод Моне..."

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

0

50

https://i.imgur.com/AF0h2O3m.jpg
Ж/д Мост в Аржантее, 1873

0

51

https://i.imgur.com/Mj48uRrm.jpg
Весна в Живерни, 1880

0

52

https://i.imgur.com/2h2gv8Mm.jpg
Стога сена в Живерни, 1884

Стог сена около Живерни» — картина французского художника-импрессиониста Клода Моне из собрания Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Haystacks at Giverny by Claude Monet (1884-1889) - Pushkin Museum.jpg
Клод Моне
Стог сена около Живерни. 1884 год
фр. Une meule près de Giverny
Холст, масло. 64,5 × 87 см
Пушкинский музей, Москва
(инв. Ж-3398)

На картине изображён стог сена на частично затенённом лугу, слева в глубине картины ещё один стог, освещённый солнцем. Вдоль границы луга ряд тополей, на дальнем плане склон холма. Слева внизу оранжевой краской нанесена подпись художника: Claude Monet. Картина написана масляными красками на холсте и имеет размеры 64,5 × 87 см.

Клод Моне поселился в Живерни в 1883 году и написал там множество картин со стогами, включая знаменитую серию «Стога», исполненную в 1888—1891 годах. Картина из Пушкинского музея не входит в эту серию, считается, что она написана в 1884 году. В конце XIX века картина оказалась в собрании французского актёра Ж.-Б. Фора, причём у него считалась исполненной в 1889 году.

В 1906 году картину выкупил П. Дюран-Рюэль и весной 1907 года продал российскому промышленнику и коллекционеру И. А. Морозову. Сохранилось письмо Дюран-Рюэля, датируемое 27 мая 1907 года, в котором он подтверждает получение от И. А. Морозова 50000 франков за две картины Моне. 2 октября того же года картина прибыла в Москву. Вторая упомянутая картина — «Уголок сада в Монжероне», ныне находящаяся в собрании Государственного Эрмитажа; известно, что за неё Морозов заплатил 40000 франков, соответственно «Стог сена» ему обошёлся в 10000 франков. Б. Н. Терновец в рукописном каталоге ГМНЗИ ошибочно указывает, что Морозов картину приобрёл в 1908 году за 25000 франков.

После Октябрьской революции собрание Морозова было национализировано. Картина в числе прочих оказалась в Государственном музее нового западного искусства, а после расформирования музея в 1948 году была передана в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.

Одновременно Моне написал несколько вариантов этой картины, на которых варьируется освещение, количество стогов (от одного до трёх) и вводятся стаффажные фигуры, а через год ещё три довольно близкие работы

0

53

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2135105-AntibesSeenfromLaSalisGardens-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Антиб, вид из садов Салис, 1888

0

54

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2136855-the-japanese-bridge-the-water-lily-pond-650-a542d8629a-1484576879.jpg
"Белые кувшинки". 1899 г.
Холст, масло. 89х93 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

0

55

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2137155-The-Cliff-Walk-Pourville-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Прогулка по краю скалы

0

56

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2131755-6294cf586a02-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Дорожка в саду Живерни, 1900

0

57

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2135705-1893_Monet-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Водяные лилии. Облака, 1903

0

58

https://i.pinimg.com/564x/75/ab/f0/75abf0e683153342554bed2f0f02698a.jpg
Claude Monet - Poplars Autumn

0

59

https://i.pinimg.com/564x/f3/c8/dd/f3c8dd66ef77fef087a6cec77c12b611.jpg
Claude Monet
https://i.pinimg.com/564x/b2/33/68/b23368eb8344dd8feb4730f89c628a6b.jpg
Claude Monet, Populieren op de oever van de Epte, 1891

Серия тополя

Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке.

Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении всей осени 1891 года. В результате у него получилось 20 картин, запечатлевших эти тополя в разное время года и при различном освещении.

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone53_small.jpg
"Тополя на Эпте. Осень". 1891 г.
Холст, масло, 100x65 см.
Частная коллекция

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone54_small.jpg
"Тополя на Эпте". 1891 г.
Музей искусств, Филадельфия.

0

60

https://i.pinimg.com/564x/58/ae/02/58ae0219451fdf70fc7ee3a688acd130.jpg
Claude Monet...
https://i.pinimg.com/564x/d2/95/f1/d295f11165f734a9347ac6ae484c5f04.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.