"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.


КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Сообщений 41 страница 60 из 156

1

http://s5.uploads.ru/t/MEHo8.jpg
Оска́р Кло́д Моне́Oscar-Claude Monethttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Claude_Monet_Signature.svg/225px-Claude_Monet_Signature.svg.png


Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Клол Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Главным требованием к своим произведениям Клод Моне сделал их эмоциональность, насыщенность, передачу чувств и переживаний. Он не признавал скучные и серые картины своих современников. По его мнению, главное в изобразительном искусстве – передать переживания и эмоции, а не написать просто красивую картину. И он был прав. Еще долгие годы после начала эпохи импрессионизма художники всего мира приняли взгляды Клода Моне и стали творить свои шедевры в новом свете импрессионизма. Именно благодаря настойчивости и творческому вдохновению известнейшего французского художника мировая история искусства смогла выйти на качественно новый уровень.

https://i.pinimg.com/564x/06/43/57/064357e19fce73cfba55eec36e32be2c.jpg
Оска́р Кло́д Моне́

Французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Родился 14 ноября 1840 г., Париж, Франция
    Умер 5 декабря 1926 г. (86 лет), Giverny, Франция
    В браке с Алиса Ошеде (1892-1911 гг.), Камилла Донсье (1870-1879 гг.)
    Родители Клод Адольф Моне
    Дети Жан Моне, Мишель Моне

https://i.pinimg.com/564x/d2/e7/b3/d2e7b3eab2618f2e44ce6356478df8ac.jpg
Claude Monet in 1899 by Nadar

Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.

- https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Claude_Monet_Signature.svg/225px-Claude_Monet_Signature.svg.png

Отредактировано Медея (12.10.13 15:40:26)

+1

41

Здание парламента в Лондоне, 1904

Музей д’Орсэ, Париж
https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2129905-16k0079a-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Клод Моне нарисовал серию картин Вестминстерского дворца, здания британского Парламента, во время пребывания в Лондоне с 1900 по 1905 гг. Картины имеют одинаковый размер и точку зрения — окно Моне в больнице Св. Томаса, выходящее на Темзу. Они, однако, окрашены в разное время дня и при различных природных обстоятельствах. В этот период он оставил свою раннюю рабочую практику- доводить картины до конца на месте перед объектом.

0

42

Поле маков у Аржантея, 1873

Музей д’Орсэ, Париж

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2130255-jab8_monet_001f-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Картина была написана, когда Моне жил в небольшом городке близ Парижа — Аржантее.
Прекрасный сад и небольшой дом — все, о чем художник только мог мечтать. На картине — жена и сын Моне.
Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур на вершине холма. Они соединены с фигурами на переднем плане едва заметной, пробегающей по траве тропинкой. Кажется, что фигуры женщины и мальчика будто вырастают прямо из поля.

0

43

Завтрак на траве, 1866

ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва
https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2130355-Pushkin-Museum_Claude-Monet-art-work_7522-650-a542d8629a-1484576879.jpg

В 1865 году Клод Моне работал недалеко от Парижа над большой картиной «Завтрак на траве». Законченное полотно не удовлетворило художника, и он уехал в Париж, оставив ее в качестве залога хозяину дома в Шайи. По возвращении Моне нашел холст сильно пострадавшим от сырости и, спасая картину, разрезал ее на три части. Потом он решил все-таки написать картину на эту тему, и, будучи в 1866 году снова в Шайи, он создает уменьшенный вариант большой композиции.

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )

"Завтрак на траве".

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone12_small.jpg
"Завтрак на траве". 1866 г.
Холст, масло. 130х181 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

"Летом в 1865 году, оставшись в Шайи на пять месяцев (в результате несчастного случая, повлекшего за собой перелом ноги), Моне начал работу над подготовительными набросками к задуманному им огромному - 6х4,6 м - полотну, по размерам, равному "Мастерской" Курбе, которое он назвал "Завтрак на траве" - в знак уважения к Мане. На этой картине не было обнаженных тел, только элегантные дамы под зонтиками и мужчины в рединготах. Полотно было задумано прежде всего для того, чтобы изучить освещение в лесу - в тени деревьев и на поляне.

Это смелое начинание, предпрнятое 25-летним юношей, заинтересовало всех, и Курбе, в то время живший в Марлотт, навестил Моне в Шайи, дабы щедро помочь ему советами и приободрить юного коллегу, к которому всегда благоволил. Курбе повел себя неожиданно: он посоветовал юноше умерить свой пыл. В результате картина так и не была завершена: то ли духу не хватило, то ли Моне осознал, что еще не созрел для осуществления своего замысла, но он прекратил работу и более к этой картине не возвращался.

Этому полотну предстояло пережить неслыханные в истории искусства приключения. Моне, как водится, оставил картину под залог хозяину гостиницы "Золотой лев", но полностью оплатить счет ему не удалось, несмотря на субсидии тетушки Лекадр.

Много лет спустя он разыскал холст в сарае, где тот хранился в свернутом виде, изъеденный сыростью.Видя, что холст не подлежит восстановлению, Моне отрезал куски, не тронутые влагой, а остальное выбросил. Один из кусков, сменив многих хозяев, оказался в руках богатого ливанского коллекционера: другую часть опытный торговец Жером Вильденштейн разыскал после войны в мастерской в Живерни... и передал ее в дар Лувру. Благородный поступок и в то же время удачный ход Вильденштейна в споре с ливанцем, не уступавшим принадлежащий ему кусок холста в надежде, что, устав от борьбы, Жером Вильденштейн уступит ему свой. Передав свой холст Лувру, торговец лишил ливанца последней надежды.

Можно только сожалеть о том, что Моне не закончил свою картину: большой подготовительный этюд, хранящийся в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина в Москве, свидетельствует о том, что это произведение могло стать одним из самых удачных в его творчестве.

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

0

44

Дама с зонтиком, повернувшаяся налево, 1866
Музей д’Орсэ, Париж

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2133605-dama-s-zontikom-povernuvshajasja-nalevo-650-a542d8629a-1484576879.jpg

Клода Моне называли «человеком солнца» из-за яркого света, которым отличается большинство его пейзажей. Моделью для «Дамы» послужила Сюзанна Гошеде, ставшая приемной дочерью Моне после того, как он женился на ее матери. «Дама» отличается эффектной позой, отчетливым изображением, энергичной манерой письма. Одним словом — это настоящий Моне в его лучших проявлениях.

0

45

Женщины в саду, 1866
https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2134155-4473530-650-a542d8629a-1484576879.jpg

Несмотря на то что «Женщины в саду» — одна из самых больших по размеру картин, когда-либо написанных импрессионистами (ее размеры 255×201 см), Моне работал над ней на пленэре, для чего ему пришлось выкопать в саду канаву и поднимать или опускать холст с помощью ворота. Моделью для всех четырех женских фигур послужила его будущая жена, Камилла.

0

46

Маннпорт, 1883

Музей Метрополитен, Нью-Йорк
https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2133805-d0187477_165165-650-a542d8629a-1484576879.jpg

Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников еще с XVIII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.

0

47

Кувшинки, 1916

Национальный музей Западного искусства, Токио
https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2132055-kuvshinki_-650-a542d8629a-1484576879.jpg

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

0

48

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2136005-a0100212_4970845b97cf8-650-a542d8629a-1484576879.jpg

Побережье возле Сент-Адресс, 1867

0

49

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2136255-555-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Дама в саду Сент-Адресс, 1867
https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )

Эпизоды из жизни: Алиса Гошеде.

"...Эрнест Гошеде был сыном крупного торговца тканями, владельцем магазинов дешевых товаров, предшественников аналогичных современных магазинов. Он женился по любви на красавице, которая была на семь лет его моложе, добавив к своему состоянию ее приданое: 400 тысяч франков и замок в Монжероне, в парижском предместье. Он был крупным дельцом, выходцем из погрязшего в роскоши и деградировавшего общества времен Второй империи. Гошеде был человеком передовым и жил на широкую ногу. Когда в холодную погоду к нему в Монжерон ехали на поезде приглашенные им художники и литераторы, он приказывал специально протопить те вагоны, в которых они размещались.

Клод Моне познакомился с ним в 1874 году, когда проходила выставка у Надара. Гошеде, высоко ценивший его живопись, заказал Моне серию декоративных панно для украшения своего замка. Именно тогда завязалась их дружба, столь крепкая, что Гошеде стал рогоносцем.

Несмотря на внешний блеск, Гошеде был довольно посредственным коммерсантом и не смог преодолеть экономический кризис 1877 года; тогда, после нескольких неудачных попыток удержаться на плаву, он потерпел полный крах. Он должен был выплатить кредиторам около двух миллионов, ему пришлось продать свою богатейшую коллекцию: двенадцать картин Моне, пять - Мане, тринадцать холстов Сислея, девять работ Писсарро... Ввиду кризиса результаты распродажи были плачевными как для торговца, так и для художников. Правда, Гошеде кое-как залатал дыры в своихделах, и позднее ему удалось стабилизировать ситуацию, после чего он вновь начал закупать картины импрессионистов, но в более скромных масштабах.

Слишком заботясь о "спасении мебели", он подолгу сидел в Париже, оставляя жену наедине с Клодом монге, занимавшимся завершением декоративных работ в Монжероне. То, что должно было произойти, произошло: Алиса Гошеде нашла в Клоде Моне утешение, которое муж не мог ей дать. Сложилась водевильная ситуация, так как Алиса и не помышляла о разводе, а, напротив, желала сохранить видимость приличий и поселилась вместе со своими шестью детьми в доме, где жила семья Моне... что в конце концов стало обременительно для художника. После смерти Камиллы Алиса Гошеде осталась в Ветейе с Моне полновластной хозяйкой в доме, но при этом - для приличия! - любовники обращались друг к другу "мадам" и "мсье". Эрнест Гошеде, перешедший от торговли картинами к журналистике, лишь три года спустя догадался, что его положение выглядит довольно двусмысленно: он приказал жене вернуться в Париж и жить с ним. Алиса, прибегнув к уловкам, осталась с Моне. С годами вместе с морщинами в ней проявилось религиозное ханжество, вызывавшее у художника депрессию. Когда он бывал в Бель-Иле или в Бордигере, по вечерам ему приходилось писать письма своей дульцинее. Она требовала, чтобы он присылал ей по письму в день.

Смерть Гошеде в 1891 году все уладила - Алиса для соблюдения все тех же приличий, провела несколько дней у смертного одра супруга, и давнишние любовники смогли наконец, несколько месяцев спустя, вступить во второй брак. После смерти Алисы в 1911 году ее дочь Бланш, вдова Жана Моне, сына Камиллы, переехала к своему отчиму. Она стала ангелом-хранителем его старости.

Сегодня все они покоятся рядом на кладбище в Живерни: Гошеде, его дети, его неверная жена и Клод Моне..."

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

0

50

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2134605-1354036308-the-bridge-at-argenteuil-1884-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Мост в Аржантее, 1874

0

51

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2137005-1-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Весна в Живерни, 1880

0

52

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2136455-oscar_claude_monet_0276_allart_biz_haystacks_at_giverny_1884-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Стога сена в Живерни, 1884

0

53

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2135105-AntibesSeenfromLaSalisGardens-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Антиб, вид из садов Салис, 1888

0

54

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2136855-the-japanese-bridge-the-water-lily-pond-650-a542d8629a-1484576879.jpg
"Белые кувшинки". 1899 г.
Холст, масло. 89х93 см.
ГМИИ им.А.С.Пушкина, Москва.

0

55

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2137155-The-Cliff-Walk-Pourville-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Прогулка по краю скалы

0

56

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2131755-6294cf586a02-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Дорожка в саду Живерни, 1900

0

57

https://files.adme.ru/files/news/part_58/585705/2135705-1893_Monet-650-a542d8629a-1484576879.jpg
Водяные лилии. Облака, 1903

0

58

https://i.pinimg.com/564x/75/ab/f0/75abf0e683153342554bed2f0f02698a.jpg
Claude Monet - Poplars Autumn

0

59

https://i.pinimg.com/564x/f3/c8/dd/f3c8dd66ef77fef087a6cec77c12b611.jpg
Claude Monet
https://i.pinimg.com/564x/b2/33/68/b23368eb8344dd8feb4730f89c628a6b.jpg
Claude Monet, Populieren op de oever van de Epte, 1891

Серия тополя

Эти тополя росли на берегу реки Эпт неподалеку от дома Моне в Живерни, и летом 1891 года художник начал рисовать их в разное время дня, сидя в своей знаменитой лодке.

Когда Моне узнал о том, что эти тополя собираются срубить, он немедленно купил участок земли, на котором они росли, и продолжал свою работу на протяжении всей осени 1891 года. В результате у него получилось 20 картин, запечатлевших эти тополя в разное время года и при различном освещении.

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone53_small.jpg
"Тополя на Эпте. Осень". 1891 г.
Холст, масло, 100x65 см.
Частная коллекция

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone54_small.jpg
"Тополя на Эпте". 1891 г.
Музей искусств, Филадельфия.

0

60

https://i.pinimg.com/564x/58/ae/02/58ae0219451fdf70fc7ee3a688acd130.jpg
Claude Monet...
https://i.pinimg.com/564x/d2/95/f1/d295f11165f734a9347ac6ae484c5f04.jpg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.