"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.


КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Сообщений 81 страница 100 из 167

1

http://s5.uploads.ru/t/MEHo8.jpg
Оска́р Кло́д Моне́Oscar-Claude Monethttps://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Claude_Monet_Signature.svg/225px-Claude_Monet_Signature.svg.png


Оскар Клод Моне, французский живописец, один из основателей импрессионизма.

Его знаменитые кувшинки, маковые поля, здание Парламента относятся к самым дорогим и почитаемым картинам мира.

Клол Моне запомнился в мировой истории прежде всего как революционер в искусстве. Он первым развил новые технические приемы письма, первым использовал новую теорию цветовой гаммы, первым стал изображать объект несколько раз при различном освещении и погодных условиях.

Главным требованием к своим произведениям Клод Моне сделал их эмоциональность, насыщенность, передачу чувств и переживаний. Он не признавал скучные и серые картины своих современников. По его мнению, главное в изобразительном искусстве – передать переживания и эмоции, а не написать просто красивую картину. И он был прав. Еще долгие годы после начала эпохи импрессионизма художники всего мира приняли взгляды Клода Моне и стали творить свои шедевры в новом свете импрессионизма. Именно благодаря настойчивости и творческому вдохновению известнейшего французского художника мировая история искусства смогла выйти на качественно новый уровень.

https://i.pinimg.com/564x/06/43/57/064357e19fce73cfba55eec36e32be2c.jpg
Оска́р Кло́д Моне́

Французский живописец, один из основателей импрессионизма.

    Родился 14 ноября 1840 г., Париж, Франция
    Умер 5 декабря 1926 г. (86 лет), Giverny, Франция
    В браке с Алиса Ошеде (1892-1911 гг.), Камилла Донсье (1870-1879 гг.)
    Родители Клод Адольф Моне
    Дети Жан Моне, Мишель Моне

https://i.pinimg.com/564x/d2/e7/b3/d2e7b3eab2618f2e44ce6356478df8ac.jpg
Claude Monet in 1899 by Nadar

Я пытался сделать невозможное — нарисовать сам свет.

- https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/0/0b/Claude_Monet_Signature.svg/225px-Claude_Monet_Signature.svg.png

Отредактировано Медея (12.10.13 15:40:26)

+3

81

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )
Эпизоды из жизни: Одержимость светом и цветом.

КАРТИНЫ МОНЕ породили новое течение в живописи - импрессионизм, а сам Моне признан величайшим и наиболее типичным представителем этого направления. На протяжение всей своей долгой жизни Моне неуклонно следовал основным правилам импрессионизма - запечатлевать на холсте сцены современной жизни (у Моне - это пейзажи) и работать на открытом воздухе.

РАБОТА НА ПЛЕНЭРЕ

Практика работы художника на открытом воздухе (пленэре) не была чем-то совершенно новым. Еще в начале XIX века английский художник Джон Констебл часто писал на природе свои наброски и этюды маслом. В 1840 годах, следуя его примеру, группа французских художников собиралась в деревушке Барбизон возле леса Фонтенбло с целью рисовать пейзажи, которые должны изображать "подлинную природу". Камиль Коро, которого многие импрессионисты высоко ценили за его неидеализированный взгляд на природу, также писал маслом на пленэре, призывая художников "следовать своему первому впечатлению".

Наиболее важную роль в становлении Моне как художника сыграла его юношеская дружба с пейзажистом Эженом Буденом, специализировавшимся на небольших воздушных приморских пейзажах, которые он создавал на открытом воздухе. Буден настоял на том, чтобы Моне присоединился к нему во время одного из таких сеансов в Гавре. "Неожиданно пелена спала с моих глаз", - писал позже Моне.

Там же, в Гавре, Моне познакомился с голландским художником Йоханом Бартольдом Йонкиндом, который старался передать нежнейшие оттенки воздуха и настроения в своих морских пейзажах. Позже Моне говорил о нем: "Он был человеком, который окончательно развил мое зрение".

ЧТО ВИДИТ ГЛАЗ НА САМОМ ДЕЛЕ

Моне узнал, что картина, написанная на открытом воздухе, обладает уникальной свежестью и жизненностью, которых невозможно достичь, работая в мастерской, где художник заранее представляет себе то произведение, которое он собирается создать. Совет, данный Моне художникам, четко раскрывает его собственный подход к картине: "Старайтесь забыть о том, что вы видите перед собой, - о дереве, доме, о поле, о чем угодно. Просто думайте, что в этом месте - маленький синий квадрат, там - продолговатая розовая фигура, и продолжайте до тех пор, пока у вас не возникнет наивного впечатления от картины, которая находится перед вашими глазами". Таким образом, впечатление представляет собой зрительный импульс, создаваемый увиденным в данный конкретный момент.

РЕВОЛЮЦИОННАЯ ИДЕЯ

Для всех импрессионистов, и для Моне в особенности, основной целью искусства было запечатлеть ускользающее мимолетное впечатление. В то время такая мысль казалась революционной и шокировала не меньше, чем неприкрытый реализм Курбе в его картине "Каменотесы" или авангардные работы Мане "Завтрак на траве" и "Олимпия". Сам Моне стал знаменем импрессионистов благодаря своей любви ко всему современному и свежей манере письма.

НОВАЯ ТЕХНИКА

Для достижения поставленных целей художнику требовались новые технические приемы письма. Моне, в частности, выработал собственную технику письма, нанося на холст короткой кистью широкие грубые мазки, жирные разбросанные точки, черточки, зигзаги и толстые штрихи. Моне одновременно работал над всем пространством картины, веря, как он позже говорил, что "первый слой краски должен покрыть как можно большую часть холста и неважно при этом, насколько грубо он будет нанесен".

Совершенно по-новому,   революционно, Моне использовал цвет, вдохновленный, без сомнения, открытиями Эжена Шевреля о способе зрительного восприятия. Шеврёль доказал, что соседствующие основные цвета цветового круга друг друга смягчают, а наибольший контраст достигается при соседстве дополнительных цветов. Другим важным его открытием было то, что цвет не является неотъемлемым свойством предметов. Цвет - это просто способ, которым смешивается свет, отражаясь от поверхности предмета. Как и его товарищи-импрессионисты, Моне обычно пользовался ограниченной палитрой, предпочитая чистые, не смешанные цвета и рисуя на холстах, предварительно покрытых белым или кремовым грунтом, благодаря чему нанесенные краски становились светлее и ярче.

Другим важным открытием, повлиявшим на видение художников, стала фотография. На снимках того времени движущиеся предметы воспринимаются как размытые пятна, а четкие очертания имеют только неподвижные предметы. Этот эффект явно отразился в похожих на муравьев фигурках людей, которых мы видим на картине Моне "Бульвар Капуцинок" (1873).

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone24_small.jpg
"Бульвар Капуцинок". 1873 г.
Холст, масло, 79.4x59 см.
Музей искусств Нельсона-Аткинса,
Канзассити, Миссури

ИЗМЕНЕНИЕ ОБЪЕКТА ИЗОБРАЖЕНИЯ

Очень интересно проследить, как на протяжении долгой жизни менялось отношение Моне к изображаемым объектам. Несмотря на то, что он постоянно был поглощен игрой света, на ранних своих картинах Моне чаще всего изображал на фоне ландшафта написанные в привычной манере человеческие фигуры.

Однако ближе к 1880-м годам Моне все больше начинает привлекать природа в чистом виде. Если на картинах этого периода и появляются фигуры или неодушевленные предметы, они обычно играют вспомогательную роль и отходят на второй план.

СЕРИИ КАРТИН

Несмотря на то, что художники во все времена создавали ряд набросков одной сцены, до Моне не было ни одного, кто написал бы один и тот же объект несколько раз при различном освещении и разных погодных условиях. Картины Моне представляют целые серии, изображающие стога сена, тополя, собор в Руане, вид Лондона с Темзы и, наконец, кувшинки.

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone08_small.jpg
"Стог сена в Живерни". 1886 г.
Холст, масло, 60.5x81.5 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone59_small.jpg
"Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень".
1893-1894.
Холст, масло, 107x73 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

0

82

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )
Эпизоды из жизни: Одержимость светом и цветом.

Британские впечатления

На манеру Моне очень сильно повлияли работы английского пейзажиста Дж.М.У.Тёрнера. Моне очень интересовался творчеством Тёрнера и с восхищением отзывался о его знаменитых картинах.

Сам Моне писал пейзажи Темзы с 1899 по 1904 год. Предполагая, что его лондонские картины будут сравнивать с работами Тёрнера, он воспринял это как вызов и принял его. Когда Моне представил свои картины на выставке 1904 года, критики были потрясены мощью таланта художника.

Лондонские пейзажи Моне, написанные в 1899-1904 годах, с их рассеянным светом и рассеянным цветом, - это виртуозные, драматичные произведения искусства, по которым можно проследить эволюцию стиля худождника к почти абстрактной манере. Они показывают постепенное продвижение художника к объекту, который он будет писать во все оставшиеся годы жизни, создавая свои сады и превращая их в редкостные произведения искусства.

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone06_small.jpg
"Парламент, Лондон. Солнце, пробивающееся сквозь туман".
1904 г.
Холст, масло. 81х92 см.
Музей д'Орсэ, Париж.

http://www.impressionist--paintings.com/MONE/Pics/mone23_small.jpg
"Парламент, эффект тумана".
1904 г.
Холст, масло, 82.6x92.7 см.
Эрмитаж, Санкт-Петербург.

0

83

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )
Эпизоды из жизни: Одержимость светом и цветом.

Кувшинки

Примерно с 1905 года и до конца своих дней Моне целиком сконцентрировался на кувшинках. Эти картины, на которых чашечки кувшинок буквально материализуются на поверхности воды, не имеющей линии горизонта, стали этюдами, запечатлевшими бесконечное и неповторяющееся разнообразие цвета и света. На самом деле эти серии картин, как и любое гениальное произведение искусства, не поддаются объяснению. Это работы поэта, тонко чувствующего природу и способного передать ее красоту в своей живописи.

https://i.pinimg.com/474x/f9/47/47/f94747178e3592f53f6bd4d1751b6a7f.jpg

"Водяные лилии". 1906 г.
Холст, масло. 87,6х92,7 см.
Институт искусств, Чикаго.

0

84

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )
"Сад художника в Живерни".

С 1883 года репутация Клода Моне как талантливого живописца закрепилась, а финансовое положение улучшилось, и он, подобно другим импрессионистам, стал стремиться к уединению.По существу, уже в течение многихлет Моне жил далеко от Парижа, после Аржантейя на семь лет застряв в Ветейе. Теперь, вместе с Алисой Гошеде, ставшей после смерти мужа в 1892 году его второй женой, ее шестью детьми и двумя своими сыновьями, он поселился в Живерни, крохотной деревушке, расположенной неподалеку от места слияния Эпты и Сены. Такимобразом, Моне жил в местах, полюбившихся ему еще со времен Беннекура, находя живописнейшие уголки, напоминавшие Ветей. Успех его полотен к тому времени стал очевиден, и Октав Мирбо подготовил к печати статью для "Фигаро", где писал: "Клод Моне сегодня одержал победу над врагами, он заставил замолчать всех вокруг. Он, что называется, "преуспел". Если какие-то упрямцы все еще считают искусство застывшей, мертвой формулой и спорят об особенностях его таланта, то они уже не оспаривают тот факт, что этот талант действительно существует и способен заставить признать себя, так как обладает силой и таким обаянием, которое проникает до самой глубины души. Любители, ранее высмеивавшие его, теперь почитают за честь иметь его полотна в своих коллекциях; художники, чаще всего издевавшиеся над ним, отныне рьяно ему подражают".

Подобные строки, помещенные в газете, где ужасный Альбер Вольф все еще печатал свои прозаические сочинения, являются верным свидетельством успеха Моне и его друзей десятилетие спустя после первой выставки у Надара.

По мере того как денег становилось больше, Моне благоустраивал и расширял дом, поначалу арендовав, а затем купив его в 1890 году. Позднее он построил в саду мастерскую, в 1911 году онработал здесь над декорациями для Оранжери по этюдам к "Белым кувшинкам". Весь живернийский период, растянувшийся почти на полвека, прошел под знаком "Кувшинок". В течение двадцати пяти лет, склонившись над поверхностью водоема, Моне бесконечно писал кувшинки, водные растения, плакучую иву. Этой серии набросков предшествовала другая - "Руанские соборы", "Тополя", "Мельницы", после чего художник принялся за "Кувшинки".

Долгий период творчества, связанный с Живерни, отмечен еще одним увлечением художника, захватившим его не менее, чем изучение световых бликов. Моне увлекся садоводством. Оно интересовало его и ранее. И в Сен-Мишеле (Буживаль), и в Аржантейе, и в Ветейе, несмотря на скудные средства, он умудрялся разводить небольшие садики с разросшимися цветниками. В Живерни его страсть дошла до безумия. Планировка созданного художником сада, менявшегося в зависимости от времени года, была продумана до мелочей. Прежде всего была проведена работа на подступах к дому: Моне срубил аллею елей и кипарисов, считая ее слишком унылой, сохранив лишь высокие пни, за которые цеплялись ветви вьющегося шиповника, вскоре сомкнувшиеся и превратившиеся в усыпанный цветами сводчатый туннель над тропинкой, который вел к дому от ворот. Позже, когда пни разрушились, он заменил их металлическими дужками, постепенно зараставшими цветами. Питая отвращение к большим декоративным клумбам, которые обычно устраивают на своих лужайках буржуа, он рассаживал кучно или в виде бордюров ирисы, флоксы, дельфиниумы, астры и гладиолусы, георгины и хризантемы, а также луковичные растения, которые на ярко-зеленом фоне английских лужаек смотрелись как   роскошный мозаичный ковер. Не подлежит сомнению, что его опытный глаз мог искусно смешивать краски цветов для достижения гармоничных сочетаний, контрастов и переходов.

Покончив с цветником у дома, Моне на имевшиеся у него свободные средства купил большой заболоченный участок земли по другую сторону дороги, граничивший с его садом, и осушил его. Сделав небольшую канаву, соединившую его участок с рекой Эптой, он смог наполнить водой небольшой, неправильной формы искусственный водоем, перекинул через него японский мостик, с которого свисало душистое сиреневое и белое кружево глициний. Водоем был засажен кувшинками всех видов, а по краям была устроена живая изгородь из ирисов и стрелолиста. В книге, посвященной Моне ("Этот неизвестный Клод Моне"), его пасынок Ж.П.Гошеде заметил, что художнику важнее всего была не диковинка, а впечатление, произведенное ею. Впечатление от детали и от целого. Непрекращающийся процесс создания сада воодушевлял Моне, и он добросовестно изучал торговые каталоги, постоянно заказывая все новую рассаду. Для получения достоверной информации из первых рук он принимал у себя за обедом наиболее значительных специалистов-садоводов и особенно сдружился с Жоржем Трюффо. Хотя подобная страсть стоила больших денег, ибо требовалось постоянное присутствие пяти садовников, она оказалась небесполезной, как только художник принялся писать кувшинки. Около сотни этюдов и законченных полотен было создано им на эту тему, и именно они, пожалуй, вызывают наибольшее восхищение, тем более что многие работы были выполнены во время обострения глаукомы, поставившей под угрозу зрение Моне, а потому близки к абстрактной живописи. Именно эти работы, написанные во время болезни, привели основательно изучившего их американского исследователя Альфреда Барра-младшего к заключению, что Моне является одним из родоначальников неформального абстрактного искусства. Сомнительно, что именно такую цель ставил себе создатель "Кувшинок", тем более что, поправившись после операции, он вновь обрел способность по-особому видеть предметы, ту способность, о которой Одилон Редон критически и восхищенно заметил: "Моне - это всеголишь глаз, но какой!"

Попавшись в западню абстракционизма, ценители живописи после войны буквально вырывали друг у друга полотна, доселе никому не нужные и оставленные Мишелем Моне гнить в Живерни, в мастерской, где стекла были разбиты взрывами американских бомб во время боев за освобождение Франции.

Отреставрированный после долгого периода запустения благодаря щедрости американских ифранцузских меценатов, сад Клода Моне был широко известен уже в начале века. Жорж Клемансо, знавший художника еще со времен "Гербуа" и владевший одним из деревенских домов неподалеку от Живерни, был настолько поражен этим событием, что даже посвятил ему небольшую брошюру, в которой писал: "Сад Клода Моне можно считать одним из его произведений, в нем художник чудесным образом реализовал идею преобразования природы по законам световой живописи. Его мастерская не была ограничена стенами, она выходила на пленэр, где повсюду были разбросаны цветовые палитры, тренирующие глаз и удовлетворяющие ненасытный аппетит сетчатки, готовой воспринимать малейшее трепетание жизни".

Моне и Клемансо были близки, это известный факт. 18 ноября 1918 года (после известия о победе в войне)  Клемансо прибыл в Живерни, чтобы сообщить художнику о принятии государственной комиссией его "Кувшинок". Это, без сомнения, тоже была победа, ибо администрация Школы изящных искусств все еще испытывала давление со стороны последних помпьеристов из жюри Салона и руководителей Института и чинила такому решению всевозможные препятствия..."

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

0

85

https://i.pinimg.com/564x/7d/c9/38/7dc938fba62075fea21f799ee2769bf7.jpg
Клод Моне ( 1840-1926 )

Эпизоды из жизни: Апофеоз Моне.

"Клод Моне и Гийомен были единственными из зачинателей импрессионизма, на долю которых выпало пережить своих друзей. Последние годы жизни Моне, спокойные, благодатные как в личном плане, так и в карьере, были омрачены катарактой обоих глаз, в какой-то момент поставившей его зрение под угрозу. Но долго тревожиться не пришлось, после успешно проведенной операции зрение полностью восстановилось. Кстати, несмотря ни на что, он никогда не прекращал писать, хотя болезнь глаз сильно изменила его живопись. Музей Мармоттан хранит многочисленные холсты этого периода, цвета на них тусклые, и доминирует желтоватый оттенок.

В своих записях, сделанных для так и не оконченной книги, падчерица Моне, Бланш Гошеде-Моне, описала последние годы художника, который до последнего момента писал розы и кувшинки: "Раз в две недели заезжал Клемансо отобедать с нами и, в зависимости от обстоятельств, либо сразу уезжал, либо оставался... Он часто ободрял упавшего духом Моне, желавшего написать невозможное. Потом следовали жалобы на ухудшение зрения. Клемансо, врач по образованию, постоянно убеждал друга согласиться на операцию по удалению катаракты, это и произошло в Нейи... После операции он долгое время не мог различать цвета, но ему удалось исправить это с помощью специальных очков, которые раздобыл его друг, художник Андре Барбье. Он был очень ему признателен. Наконец зрение его в полной мере восстановилось, и он был абсолютно счастлив. Он даже работал над другими мотивами, кроме "Кувшинок" , писал розы и мосты, тональность которых совершенна. К несчастью, в апреле 1926 года Моне вдруг резко изменился, похудел, и тем не менее, несмотря ни на что, продолжал работать в мастерской над "Кувшинками". В октябре он перестал работать и в начале декабря 1926 года, пятого числа, скончался". Последние месяцы он очень страдал, не помышляя о живописи, и говорил только о своих цветах и саде. Он с нетерпением ждал луковиц лилий, отправленных ему японскими друзьями.

За несколько месяцев до кончины он смог увидеть изготовленные им декорации по мотивам "Кувшинок" для Оранжери, готовые к выставке. Таким образом, он был единственным среди импрессионистов, прославившимся при жизни. Его слава, однако, имела грустный оттенок: он сознавал, что пережил свое время. В юности он видел, как его картины не признавали, над ними смеялись, позднее, с 80-х годов, ценители живописи и критики начали отдавать должное его таланту. Он увидел, что художники академической школы применяли его колористические концепции в своем лжеискусстве. Наконец, официальные власти в начале века почтили его своим признанием. При посредничестве Клемансо Моне получил возможность увидеть свои основные работы в очень престижном месте, в самом сердце Парижа.

В то же время появились новые школы: группа "Наби", фовисты, кубисты, футуристы, экспрессионисты, которые с уважением относились к его творчеству, хотя и не следовали его принципам, считая их несколько "приземленными". Живопись открыла перед ними новые горизонты, она вновь становилась "мыслительным объектом".

Моне уже не мог ничего привнести в творчество молодых, и его триумф стал завершающим этапом и последним словом в его послании новому поколению. Отныне его работы, право владения которыми оспаривали все музеи мира, принадлежали прошлому даже более, чем работы его соратников по борьбе. Но это прошлое было одним из самых ярких моментов в истории живописи."

По материалам книги Ж.-П. Креспель "Повседневная жизнь импрессионистов. 1863-1883"./ Пер. с фр. Е.Пуряевой. - М.: Мол.гвардия, 1999. - 301[3]с.

0

86

https://i.pinimg.com/564x/7b/7a/45/7b7a4530a3225abedbde706d988ea580.jpg
Claude Monet, Fishing Boats At Honfleur, 1868

0

87

https://i.pinimg.com/564x/5f/65/db/5f65db03d99f2c7aebf9c2622655cc4e.jpg
Saint-Lazare Station, Exterior, 1876, Claude Monet

0

88

https://i.pinimg.com/564x/52/8e/6d/528e6d7d186a3230844677a16a9cfeb2.jpg
Monet

0

89

https://i.pinimg.com/564x/29/c5/30/29c530fae1118447d73350a5b3b8fc70.jpg
Palazzo Dario - Claude Monet

0

90

https://i.pinimg.com/564x/d6/95/4a/d6954a97da17f41241e9dcbfd9b630f2.jpg
Claude Monet - Palazzo Barbaro

0

91

https://i.pinimg.com/564x/5e/b4/62/5eb462bceeec942a846711af1c0bb4dc.jpg
Gondola in Venice - Claude Monet

0

92

https://i.pinimg.com/564x/42/93/09/42930931c5d52a3aa29b3d3d9db88397.jpg
Spot on the Banks of the Seine, 1881 by Claude Monet.
Impressionism. landscape

0

93

https://i.pinimg.com/564x/3d/f8/a8/3df8a8fc9ec972cc69f8d099b76b86ca.jpg
Claude Monet (1840-1926), Water Lilies (1906).

0

94

https://i.pinimg.com/564x/69/a9/87/69a987d181ba6c8798343ce23a8c6216.jpg

0

95

https://i.pinimg.com/564x/6b/78/85/6b78851cfa5e25436b7d450f93c37da1.jpg
https://i.pinimg.com/564x/65/4d/8e/654d8ea30b6e14b478d7082617a3897d.jpg
Claude Monet Waterlily Pond, 1899

https://i.pinimg.com/564x/76/16/e8/7616e8b3b8916ee0a709c90f30768741.jpg
Claude Monet; 'Waterlily Pond Harmony, 1900' Canvas Art

0

96

https://i.pinimg.com/564x/8c/4f/d5/8c4fd5cc08fbc621df93f90048985fbc.jpg
Kathedrale von Rouen, Claude Monet

0

97

https://i.pinimg.com/564x/1c/db/bb/1cdbbbba75b9d4032cbe6f385e98b350.jpg
Claude Monet, Anémones en pot, 1885

0

98

https://i.pinimg.com/564x/16/3c/46/163c465948eac4a200c91edd34d8c439.jpg

0

99

https://i.pinimg.com/564x/7c/16/dd/7c16dd00dc9f44b99534e4c2d300b406.jpg
San Giorgio Maggiore - Monet

0

100

https://i.pinimg.com/564x/38/7b/3c/387b3ca5269fadda08ed38e12b366100.jpg
Claude Monet - Les Coquelicots à Argenteuil

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » КЛОД МОНЕ- французский живописец, один из основателей импрессионизма.