"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики


История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

Сообщений 121 страница 135 из 135

1

История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики

http://se.uploads.ru/t/DEj3z.jpg

Танец по-гречески назывался Хорос (это название созвучно русскому слову хоровод).
От этого греческого слова происходит также слово хореография.

В отличие от прочих видов человеческой деятельности, танец нечасто оставлял четко идентифицируемые материальные свидетельства, способные просуществовать тысячелетия, подобно каменным орудиям, охотничьему снаряжению или пещерной живописи. Невозможно точно определить период, когда танец стал частью культуры человеческого общества, однако несомненно, что еще до появления древнейших цивилизаций он являлся важным элементом церемоний, ритуалов, празднований и увеселительных мероприятий. Существуют доисторические свидетельства наличия танца у древних народов, например, изображения танцующих в скальных жилищах Бхимбетка (Индия) и древнеегипетских захоронениях, датируемых 3 300 г. до н.э.

Первым примером планомерного использования танца, возможно, было сопровождение сказания мифов. Танец мог использоваться для выражения чувств к лицу противоположного пола и был связан с любовной игрой. До возникновения письменности он служил одним из способов передачи сказаний от Танцевальные позы изучались выдающимися греческими скульпторами с целью изображения чувств средствами скульптуры.

+3

121

https://stuki-druki.com/biofoto3/olga-lepeshinskaya-01.jpg
Ольга Васильевна Лепешинская.

Родилась 15 (28) сентября 1916 года в Киеве -
умерла 20 декабря 2008 года в Москве.

Советская балерина, педагог, общественный деятель. Прима-балерина Большого театра в 1930-1950-е годы. Заслуженная артистка РСФСР (1942). Народная артистка РСФСР (1947). Народная артистка СССР (1951). Лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1946, 1947, 1950).

С ранних лет она любила танцевать, даже без музыки. В хореографическое училище она попала по совету бывшей балерины Большого театра, с которой Лепешинские познакомились в 1925 году во время отдыха в Крыму. Однако приемной комиссии Московского балетного техникума девочка не понравилась. Тогда Ольга начала заниматься хореографией сама. Все свободное время она училась танцевать, несколько раз в неделю ездила брать уроки у Ольги Некрасовой. И когда она из ранее принятых в техникум девочек заболела, на освободившееся место взяли Лепешинскую. В 1933 году Ольга окончила техникум и пришла в филиал Большого театра. В том же году танцевала главную партию Лизы в балете «Тщетная предосторожность» Ж. Доберваля. В 1935 году была сенсационная премьера балета «Три толстяка» в постановке И.А. Моисеева. Спектакль был встречен в высшей степени доброжелательно как зрителями, так и критикой, и Лепешинская получила широкую известность. Обладая искрометной техникой, филигранной точностью движений, живым темпераментом, она с успехом танцевала как классические, так и современные партии.

https://stuki-druki.com/biofoto3/olga-lepeshinskaya-04.jpg

В начале 1960-х, после смерти третьего мужа, она ослепла. Лечилась в Италии, где ей смогли вернуть зрение. В Италии началась ее педагогическая карьера: Лепешинскую убедили дать несколько уроков в Римской академии танца «Санта Чечилия». Лепешинская приехала в Москву, но на сцену уже не вернулась. А вскоре руководители немецкой «Комише опер» пригласили артистку помочь им в создании балетной труппы. Этой труппе Лепешинская отдала почти 10 лет.
Потом она преподавала в Дрездене, Штутгарте, Мюнхене, Будапеште, Вене, Белграде, Стокгольме, Нью-Йорке, Токио. Ольга Лепешинская стала почетным гражданином и Западного, и Восточного Берлина, Белграда и Стокгольма, многих других городов. С 1977 года Лепешинская возглавляла оргкомитет международных конкурсов артистов балета в Москве. Она также была обозревателем Центрального телевидения и членом редколлегии «Энциклопедии балета». Входила в правление обществ «СССР - Япония» и «СССР - США».

В 1992 году стала президентом Российской хореографической ассоциации. Артистка была академиком Международной академии творчества, действительным членом четырех иностранных академий, член-корреспондентом Академии искусств Германии, доктором гуманитарных наук Филиппин.
https://stuki-druki.com/biofoto3/olga-lepeshinskaya-05.jpg

Ушла из жизни 20 декабря 2008 года в Москве. Умерла в собственной квартире. «Она уснула и не проснулась», - рассказывал родственник балерины. Похоронена 23 декабря 2008 года на Введенском кладбище. После смерти балерины группа сотрудников Центрального дома работников искусств обратилась в Генеральную прокуратуру Российской Федерации с просьбой проверить обстоятельства, связанные с передачей гражданам в наследство имущества балерины. В связи с этим прокуратуре Москвы было поручено провести проверку в соответствии с законом. Вещи из гардероба балерины после ее смерти были переданы наследниками историку моды А. Васильеву. В 2012 году несколько нарядов и сценических костюмов (к номеру «Девушка и гусар» и к балету «Дон Кихот») были представлены на выставке «Мода за железным занавесом. Из гардероба звезд советской эпохи», прошедшей в Хлебном доме музея-заповедника Царицыно.
Источник: https://stuki-druki.com/authors/lepeshinskaya-olga.php Штуки-дрюки ©

+2

122

https://stuki-druki.com/biofoto3/uljana-lopatkina-01.jpg
Ульяна Вячеславовна Лопаткина.

Родилась 23 октября 1973 года в Керчи.

Российская артистка балета.
Прима-балерина Мариинского театра (1995-2017).
Народная артистка РФ (2006).
Лауреат Государственной премии РФ (1999).
Лауреат премии Правительства РФ (2015).

https://stuki-druki.com/biofoto3/uljana-lopatkina-02.jpg
Лопаткина - одна из самых известных балерин современности.
О ней говорили как о преемнице Майи Плисецкой, а на Западе считали «главным русским лебедем».
Ее по праву называют национальным достоянием России.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/lopatkina-uljana.php Штуки-дрюки ©

+2

123

https://stuki-druki.com/biofoto1/Andris-Liepa-01.jpg
Андрис Марисович Лиепа (латыш. Andris Liepa).

Родился 6 января 1962 года в Москве.

Советский и российский артист балета, театральный режиссёр, продюсер, педагог.
Заслуженный артист РСФСР (1986). Народный артист РФ (2009)

Отец - Марис Лиепа, советский латвийский солист балета, балетмейстер, балетный педагог, киноактёр, народный артист СССР. Мать - Маргарита Жигунова, актриса Московского драматического театра имени Пушкина. Младшая сестра - Илзе Марисовна Лиепа (1963 г.р.), российская балерина, актриса театра и кино, народная артистка России.

По окончании училища стал солистом балета Большого театра. В 1986 году вместе с Ниной Ананиашвили и Вадимом Писаревым они участвовали в США на Международном конкурсе балета в городе Джексон, штат Миссисипи. Андрис вспоминал: "Защищали честь Советского Союза. Когда мы с Ниной взяли Гран-при, а Вадик - золото, исполнялся наш гимн, внесли флаг СССР. Мы чувствовали себя, как Ирина Роднина на олимпийском пьедестале. Комок в горле".

https://stuki-druki.com/biofoto1/Andris-Liepa-02.jpg

Андрис Лиепа. Трудно быть принцем (2012) Документальный фильм

=Spoiler написал(а):

С 26 июля 2010 года - член Патриаршего совета по культуре (Русская православная церковь). Андрис Лиепа является членом попечительского совета фестиваля «Черешневый лес». С 2014 года - художественный руководитель и главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет».
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Liepa-Andris.php Штуки-дрюки ©

+2

124

https://stuki-druki.com/biofoto/Galina-Ulanova-01.jpg
Галина Сергеевна Уланова.

Родилась 26 декабря 1909 (8 января 1910) года в Санкт-Петербурге -
умерла 21 марта 1998 года в Москве.

Советская артистка балета, балетмейстер и педагог.
Народная артистка СССР (1951).
Самая титулованная балерина за всю историю отечественного балета.
Одна из величайших балерин XX столетия.

Источник: https://stuki-druki.com/DenRozhdenia/Kt … nvarya.php Штуки-дрюки ©

+2

125

https://stuki-druki.com/biofoto2/mikhail-baryshnikov-01.jpg
Михаил Николаевич Барышников
(Mikhail Baryshnikov).

Родился 27 января 1948 года в Риге.
Советский и американский артист балета, балетмейстер, актер, сценарист, фотограф.
Заслуженный артист РСФСР (1973).

В июне 1974 года во время гастролей с труппой Большого театра в Торонто (Канада) Барышников отказался вернуться в СССР, руководствуясь скорее артистическими, нежели политическими побуждениями - он получил приглашение от своего давнего знакомого Александра Минца поступить в труппу «Американского театра балета». 29 июля 1974 он дебютировал в Нью-Йорке в спектакле «Америкен балле тиэтр» «Жизель», танцуя с Н. Макаровой. В течение последующих четырех лет Барышников исполнил множество ведущих партий в классических и современных балетах. Он работал также как хореограф и исполнял главные партии в собственных постановках «Щелкунчика» (музыка Чайковского) и «Дон Кихота» (музыка Л. Минкуса).
Источник: https://stuki-druki.com/authors/baryshnikov-mikhail.php Штуки-дрюки ©

+2

126

+2

127

Николай Цискаридзе
груз. ნიკოლოზ მაქსიმეს ძე ცისკარიძე

https://i.imgur.com/NifzYdam.jpg
Дата рождения
31 декабря 1973 (49 лет)
Место рождения
Тбилиси, Грузинская ССР, СССР
Гражданство
СССР→ Россия
Профессия
артист балета, балетный педагог, ректор Академии русского балета имени Вагановой, телеведущий

«Цискаридзе обладает уникальными природными данными, благодаря которым он смог достичь высот танцевального искусства. У него высокий рост, стройная фигура, привлекательная внешность, он по натуре пластичен и музыкален. Но всё это только предпосылки для создания подлинного искусства. Чтобы они претворились в художественный результат, необходимо пройти школу классического танца, которой Цискаридзе овладел в самой высокой степени. Его танец технически безупречен, отличается чистотой линий и совершенством классической школы с её эстетикой красоты и радостных лёгких, полётных движений. <...> Одухотворенность танца также присуща индивидуальности Цискаридзе. Танцу Цискаридзе не свойственны мускулистая мужественность и напористая энергия некоторых премьеров предшествующего поколения. Но в нём нет и разнеженной вялости, встречающейся иногда у танцовщиков лирического плана. Его отличают сила, но без всякого «нажима», лирика, но без сентиментальности, эмоциональность, но без наигранности. Цискаридзе танцует с большим чувством, но без излишней аффектации. В его танце есть та мера внутренней напряжённости и внешней сдержанности, которая и создаёт величавую красоту пластики.

В. В. Ванслов

+2

128

Почему Екатерина Максимова отказалась работать с Анастасией Волочковой? Великая балерина о своих ученицах
22 декабря 2020

Екатерина Максимова пришла в театр и почти сразу попала под крыло Галины Улановой. Леонид Лавровский предложил Галине Сергеевне попробовать преподавать. Это позволило еще надолго сохранить такую невероятную творческую единицу, как Уланова, для искусства, для театра... И Галина Сергеевна согласилась, решив, что для начала можно поработать с молодежью, поэтому выбрала Екатерину Максимову, с которой они подготовили почти все ведущие партии.

...Прошли годы, и вот в свою очередь Екатерина Сергеевна завершила сценическую карьеру и стала педагогом-репетитором - тем самым человеком, который сохраняет традиции главного театра страны. У Максимовой появились ученицы: Марианна Рыжкина, Татьяна Предеина, Юкари Сайто, Анастасия Волочкова... Одних учениц великая балерина вспоминала с теплом, по отношению к другим была справедливо возмущена.

Анастасия Волочкова

Екатерине Максимовой приходилось расставаться с некоторыми своими ученицами, одна из них - Анастасия Волочкова. По словам Максимовой, причина была в том, что она не разделяла взглядов молодой балерины на жизнь, ведь Анастасия 90% времени уделяла саморекламе, и только 10 - творчеству и работе над партиями, так вспоминает Екатерина Максимова в своей книге.

Волочкова постоянно была в разъездах, а это, как известно, делает подготовку к партиям невозможной. Балерина появлялась на репетиции за день до спектакля, потому что этому предшествовали съемки в журналах, интервью, концерты вне театра. Екатерина Сергеевна писала, что даже на репетициях Анастасии звонили "пять телефонов"...
https://i.imgur.com/qFUe2N8m.jpg
Николай Цискаридзе, Николай Фадеечев, Анастасия Волочкова, Екатерина Максимова

Екатерину Сергеевну очень задевало, что Анастасия не считалась с ее мнением на репетициях, отказывалась делать так, как предлагает педагог. А бывало наоборот: вроде бы выполнит так, как просит Максимова, но перед самым выходом переделает по-своему: уложит волосы иначе, наденет костюм, который больше нравится, а не тот, который создал художник Симон Вирсаладзе. Волочкова меняла редакцию балетов, поэтому Максимова всегда смотрела ее спектакли с валидолом, ведь если ученица что-то снова изменит в хореографии, спрашивать будут с Екатерины Сергеевны, потому что она отвечает за свою работу с ней.

Екатерина Максимова была уверена, что нужно не рассказывать в интервью о своих успехах, а доказывать на сцене свою гениальность.

+2

129

https://i.imgur.com/KEVAWT6m.jpg
https://i.imgur.com/74wflBGm.jpg
Николай Максимович Цискаридзе.
Родился 31 декабря 1973 года в Тбилиси.
Российский артист балета, педагог,
Народный артист РФ (2001).
https://i.imgur.com/73PEaGjm.jpg
С Юбилеем > 50 лет!

Народному артисту России, ректору Академии русского балета им. А. Я. Вагановой исполняется 50 лет. Знаменательную дату прославленный актёр отметил сразу несколькими событиями, где одно из самых ярких – премьера балета «Щелкунчик» в хореографической редакции самого Николая Цискаридзе.

Зачем он взялся за спектакль, который сам же танцевал больше ста раз? Как связаны с «Щелкунчиком» российские олигархи? И почему автобиография Цискаридзе может отпугнуть поклонников балета?

Оживить шедевр

Подробности: https://dzen.ru/a/ZZCPv5fVqVipOC7L

+3

130

https://i.imgur.com/YZhk53nm.jpeg
Мария Тальони (итал. Maria Taglioni).

Родилась 23 апреля 1804 года в Стокгольме - умерла 22 апреля 1884 года в Марселе.

Знаменитая балерина XIX века, балетный педагог, представительница итальянской балетной династии Тальони.

Ввела в балет пачку и танец на пуантах.

+2

131

Канкан: неприличный танец или искусство?
7 июня 2021

Культура
Больше по теме
5 мифов о знаменитом шоу.

Вы стесняетесь канкана? Скорее всего, вы подвержены предрассудкам. Предлагаем вам развеять самые известные мифы об этом танце.

Миф №1. Канкан — непристойный танец.

Действительно, долгое время канкан считался неприличным танцем, однако, беспочвенно. Его танцевали мужчины на балах в рабочих кварталах, а лишь затем танцовщицы в кабаре. До тех пор пока в 1893 году одна из артисток не оголилась перед зрителями, единственное, что видели зрители, — это ноги девушек. Танцовщица была оштрафована, но так появился другой танец, где девушки раздеваются.

https://i.imgur.com/cDnU9Cu.jpeg

Миф №2. Канкан — женская привилегия.

Сейчас канкан исполняется в основном женщинами, но было время, когда канкан считался парным танцем и мужчины были столь же непосредственными его участниками. Ведь канкан родился из последней фигуры кадрили, а кадриль — парный танец.
https://i.imgur.com/LcigfmS.jpeg

Миф №3. Канкан танцуют ансамбли-кордебалеты.

Сейчас канкан исполняется группой девушек, объединенных в кордебалет. Однако во Франции канкан исполняли долгое время сольно — и на балах, и на сцене знаменитого кабаре «Мулен Руж». Известны сольные танцовщицы — Ла Гулю и Жанна Авриль, построившие карьеры в кабаре. Ансамбли появились среди англичан и уже много позже две эти традиции были объединены в тот канкан, что мы знаем сегодня.

https://i.imgur.com/dKzAQq8.jpeg

Миф №4. Канкан танцуют на сцене.

Вовсе нет. Уже сейчас канкан танцуют и на льду. Впервые это сделал Леонид Лавровский, поставив в 1959 году спектакль для своей труппы «Балет на льду», первой ледовой труппы в стране.

https://i.imgur.com/WZk8Dxu.jpeg

Миф №5. Юбка в канкане — это главное.

Юбка, конечно, важный элемент канкана, позволяющий добавить зрелищности, но не менее важно и женское белье. Когда появилось красивое белье, которое было не стыдно показать зрителю, тогда появились и махи юбками. Также важны визг, смех и движения руками.

https://i.imgur.com/eD83o0om.jpeg

=Spoiler написал(а):

https://i.imgur.com/eD83o0o.jpeg

У вас остались сомнения по поводу стиля? Расскажите нам!

+2

132

"Ничто не смогло спасти его от тоски и печали, навсегда поселившихся в душе". Танцовщик Александр Годунов

Пишет журналист и литератор Сергей Николаéвич

Давно хотел о нем написать. В этом ноябре ему бы исполнилось 75. А кажется, что его нет уже целую вечность. Почти тридцать лет, как не стало танцовщика Александра Годунова. Я тут узнал, что он напоследок приезжал сюда, в Ригу, где жила родня – мама, брат. До последнего он не знал, сможет ли? Надо ли? Не опасно ли?

Съемки в Будапеште закончились на неделю раньше, и он мог позволить себе эту паузу. Серый балтийский апрель. Серое море. Пустые, заброшенные особняки Юрмалы. Килька и водка. Бывшие приятели, с которыми в общем не о чем говорить.

Сидя у себя люксе Hotel de Roma, он честно набирал чьи-то полузабытые номера. И даже до кого-то дозванивался. Правда, не очень было понятно, что делать дальше. После стольких-то лет разлуки и совсем другой жизни…

Александр Годунов остался в США в июне 1979. С этим его бегством связано много историй и версий. Даже был снят фильм о «провокации ЦРУ», в которую были вовлечены начальники высшего эшелона, включая Брежнева и Картера. Все помнят историю с самолетом Аэрофлота, который американские власти удерживали в аэропорту JFK три дня, пока решался вопрос с женой Годунова танцовщицей Людмилой (Милой) Власовой. Американцы считали, что ее посольские кэгэбешники депортировали насильно, не дав повидаться и поговорить с невозвращенцем-мужем. Советская сторона настаивала, что Власова уезжает добровольно, не желая иметь ничего общего с предателем Годуновым. Сама Власова, сверкая бриллиантами, лепетала что-то маловразумительное. Типа очень хотела домой к маме и ничего дороже Большого театра у нее в жизни нет.

Продолжение: https://dzen.ru/a/Z0l99FEmpV-fbzJs

0

133

Роскошь Нуреева

20 марта 2023
К 85-летию со дня рождения.

"Может ли плохой человек быть талантливым?" - спрашивали у Фаины Раневской. "Да, - отвечала актриса, - талант не выбирает, он растет, как бородавка, на первом попавшемся теле".

- КОНТРАСТЫ ГЕНИЯ -

Рудольф Нуреев - из ряда советских гениев, без которых невозможно представить послевоенную мировую культуру. Но в отличие от других вырвавшихся на Запад соотечественников он совсем лишен ореола святости.

Гений. Нетрадиционной сексуальной ориентации. Скряга. Хам. Нуреев позволял себе дерзость оставаться самим собой и не выдавать бешеную работоспособность и Божий дар за служение святому искусству.

Тело Нуреева без бородавки таланта имело бы крайне непрезентабельный вид. За вычетом Божьего дара в нем мало симпатичных черт: необразованный выскочка, миллионер с сомнительным вкусом и манией накопительства.

Но он был совершенно непревзойденным танцовщиком, человеком, фанатично преданным искусству. До сих пор на Нуреева молится полмира.

Контрасты эти мешают Нурееву окаменеть в величии теперь уже посмертной славы. Он все еще остро моден и невероятно интересен. Впрочем, как известно, по-настоящему интересны очень богатые, очень бедные, очень порочные и очень талантливые. По-крайней мере, три эпитета из четырех перечисленных относятся к Нурееву.

- БАХ И ПАРОВОЗИК -

В одном интервью Михаил Барышников рассказал историю о Нурееве. В 1961 году в Ленинграде их общий друг пришел к Нурееву в гости. Тот сидел один в комнате и слушал музыку - Бранденбургский концерт Баха, одновременно играя в детский паровозик. "В некотором роде, - рассуждал Барышников, - это сущность Рудольфа: Бах и игрушечный паровозик. Рудольф был великим артистом и великим ребенком".

Детские паровозики преследовали Нуреева всю жизнь. Когда в 1961-м он "сбежал" - остался во Франции, он более всего горевал о потерянном багаже: балетных туфлях, парике и о своей первой парижской покупке - "замечательной электрической железной дороге".

Дорогу, по всей видимости, конфисковали советские власти, потому что за свой наглый побег Нуреев был заочно приговорен к семи годам тюрьмы с конфискацией имущества.
Паровозы - не только метафора странствий. Для Нуреева они еще и символ детства, по которому каждый человек страстно тоскует и в которое желает вернуться.

ВУНДЕРКИНД -

Рудольф Нуреев появился на свет в поезде, который шел на Дальний Восток. Случилось это 17 марта 1938 года. Его мать Фарида была домохозяйкой, отец, Хамет Нуреев, - политруком Советской Армии. В семье уже было три дочки. Рудольф особенно дружил с младшей, Розой. Он даже завещал ей свой дом в Монте-Карло, но в последний момент разругался с ней и переписал завещание, дав тем самым повод для судебной тяжбы по поводу своего наследства.

...Детство и юность Нуреева прошли в Уфе. С 7 лет мальчик занимался в кружках народного танца, с одиннадцати брал уроки у А.Удальцовой, бывшей солистки Дягилевского балета. В 16 лет его зачислили в труппу Уфимского оперного театра, а через год послали на стажировку в Ленинград.

В руки опытных педагогов училища Вагановой он попал с фатальным опозданием. "В Ленинграде ему наконец-то серьезно поставили ноги в первую позицию, - считал Барышников. - Это очень поздно для классического танцовщика. Он отчаянно пытался догнать сверстников. Каждый день весь день - танец. Проблемы с техникой его бесили. В середине репетиции он мог разреветься и убежать. Но потом, часов в десять вчера, возвращался в класс и в одиночестве работал над движением до тех пор, пока его не осваивал".

- НУРЕЕВУ ПРОЩАЛИ ВСЁ -

В самом начале, на заре карьеры, с недвижимостью и собственностью все было в порядке: ни того ни другого он не имел. По советским меркам, Нуреев был очень благополучным артистом: в 20 лет он окончил училище и был сразу же зачислен солистом в Кировский театр, много гастролировал. Ему и балерине Алле Сизовой партком выделил одну двухкомнатную квартиру на двоих: больше квартир не было, а без жилья были двое. "Они думают, что я на ней женюсь! - кипел Нуреев. - Никогда!"

...Его только что приняли в Кировский, он пришел на первый урок. По традиции самый юный должен был полить из лейки пол в классе. Все стоят, ждут. Нуреев тоже ждет. Наконец ему намекают, что неплохо бы полить пол. В ответ он показывает всем фигу: "Я, во-первых, не молодой. А потом, тут есть такие бездари, которые только поливать и должны".

Нурееву прощали все. Его талант был заметен невооруженным глазом. К нему относились, как к вундеркинду. Ведущая солистка Кировского Наталья Михайловна Дудинская пригласила его в партнеры. Ей было 49, Нурееву - 19. Это станет традицией: все его партнерши, в том числе и блистательная Марго Фонтейн, будут намного старше его.

Он танцевал в Кировском всего три года, причем далеко не блестяще - на Западе его техника станет куда более отточенной. Но даже за этот короткий срок Нуреев сумел сделать важную вещь: он вернул самостоятельную ценность мужскому танцу. До него, в 1940-50-е годы, мужчины в балете (советском) существовали исключительно как сопровождение для балерин. Они были массивными, чтобы правильно выполнять поддержки/

- ЦЕЙТНОТ КУМИРА -

В 1961 году через два месяца после побега он уже танцевал в балетной труппе маркиза де Кюваса. Еще через полгода съездил в Нью-Йорк, познакомился с Баланчиным. В феврале 1962-го подписал контракт с Лондонским королевским балетом. Что было фактом беспрецедентным: туда не брали людей без британского подданства. Для Нуреева сделали исключение - он стал партнером блистательной английской балерины Марго Фонтейн. Они танцевали вместе десять лет и считались самым гармоничным балетным дуэтом своего времени.

Марго ввела Нуреева в высший свет, она буквально бросила к его ногам мир. Конечно, это был платонический и в первую очередь творческий союз.

Помимо балетов с Марго Фонтейн, он как бешеный носился по миру. Его рабочий график не предусматривал отпусков и выходных. Сегодня у него спектакль в Париже, завтра утром - репетиция в Лондоне, послезавтра - гала-представление в Монреале, еще через двое суток - гастроли в Токио. Два вечера в Буэнос-Айресе переходили в турне по Австралии, которое прерывалось телевизионной съемкой в Нью-Йорке. В подобном темпе Нуреев жил не год-два, а целые десятилетия.

Разницы во времени он не ощущал, спал не больше четырех часов в сутки, причем, где придется - в такси, в самолете. Он всегда был в цейтноте и мог появиться на регистрации авиарейса за пять минут до отлета - ему все сходило с рук.

- ГЕНИЙ В ОТВРАТИТЕЛЬНЫХ ПОДРОБНОСТЯХ -

Благородный любовник на сцене, в жизни Нуреев был невообразимым хамом. Ни роскошь, которой он себя окружал, ни общество, в котором вращался, не избавили его от врожденной мужицкой грубости.

С Игорем Моиссеевым они даже не добрались до ресторана, где собирались вместе поужинать. "В машине я заметил, - вспоминал Моисеев, - что у Нуреева резко изменилось настроение. В конце какой-то фразы он нецензурно выругался. Объяснить причину его недовольства я не мог, хотя мне и говорили о его несносном характере. Через некоторое время он выразился еще резче. Тут я не удержался: "Неужели это все, что у вас осталось от русского языка?" Моя фраза привела Нуреева в бешенство".
Так и не успев подружиться и по-человечески поговорить, они расстались.

Больше других Нуреев терзал свою многолетнюю и преданнейшую подругу Дус Франсуа - она вела его дела, помогала заключать контракты. В ее присутствии он себя абсолютно не сдерживал, обращался с ней бесцеремонно и подчас жестоко.
"Я не могу работать с женщинами, - жаловался он друзьям. - Я ничем не хочу заниматься с женщинами".

Однажды, вернувшись из очередной поездки, Рудольф торжественно сообщил, что нашел наконец-то секретаря: "Это молодой моряк с Багамских островов. У него на судне есть факс".

Свои финансовые отчеты он скрывал буквально от всех. Его патологическая скупость стала притчей во языцех. Он никогда не носил карманных денег, поэтому везде - в магазинах и ресторанах - за него платили друзья или просто сопровождавшие его люди.

За свои выступления Нуреев просил огромные гонорары. Торгуясь до конца, он через день мог позвонить и уточнить, что имел в виду сумму "чистыми", за вычетом налогов. Налоги были самой больной его проблемой.

Как только деньги появлялись, Нуреев тут же вбухивал их в очередную картину или скульптуру. Он обожал редкие ткани, роскошные ковры, старинные шелка. Он мог часами рассказывать о своих костюмах, где какая вытачка и как скроены рукава, чтобы не жало в подмышках. (Барышников от таких рассказов тут же сникал.) Костюмы он заказывал лучшим итальянским кутюрье. Они стоили десятки тысяч долларов.

Он постоянно был окружен целым роем поклонников - пожилых дам и красивых юношей. Он любил свиту - она спасала его от одиночества, - хотя иногда жаловался, что какие-то малознакомые люди фамильярно называют его Руди. Окружающих он шокировал тем, что прилюдно целовался взасос. Видя смущение своего визави, Нуреев приходил в восторг. И говорил, что это старинный русский обычай.

Недвижимость была отдельной страстью: у него остались квартиры в Нью-Йорке и Париже, дома в Лондоне и Сен-Бартельми, ранчо в США и остров Галли в Средиземном море. До войны остров - две подымающиеся над водой скалы - принадлежал Леониду Мясину, хореографу Дягилева. Нуреев купил их в начале 1980-х, отреставрировал три дома и на самом верху выстроил балетную студию.

В 1983-м Нуреева пригласили стать директором балета "Гранд-Опера" в Париже. На этой должности он продержался шесть лет, несмотря на кипевшие вокруг страсти, заговоры и протесты. Он много ставил русской классики, прежде всего Чайковского. Хотя в интервью русским журналистам говорил, что наша балетная школа непроглядно устарела. При нем "Гранд-Опера" пользовалась невероятным авторитетом - на этот период пришлось и возведение нового здания театра на площади Бастилии.

- ДЕСЯТЬ ЛЕТ БОЛЕЗНИ -

Точно неизвестно, когда Нурееву поставили диагноз, - болел он около десяти лет. В 1989-м он танцевал "Сильфиду" на сцене Кировского театра. На его танец невозможно было смотреть без слез: его скорая смерть не вызывала сомнения. Но миф о Нурееве на Западе был раскручен с такой силой, что любое его появление на сцене в качестве танцора ли, постановщика ли (однажды его вынесли на носилках) публика встречала овацией.

В 1991 году совсем обессиленный, он решил сменить профессию - начал пробовать себя как дирижер и успешно выступал в новом качестве во многих странах.
Известие о смерти в 1993 году не стало неожиданностью. Прощальная церемония был обставлена так, будто ее режиссировал сам Нуреев: у его гроба русские артисты по-русски читали стихи Пушкина.
Нуреев лежал в гробу в строгом черном костюме и в чалме.

Единственное, чем он остался бы недоволен, - это местом на кладбище Сен Женевьев де Буа: его похоронили рядом с Сергеем Лифарем, которого он всю жизнь не выносил...

Источник: Проект "Люди" (peoples.ru)

https://dzen.ru/a/ZBiuKZl10yUmNAvh

0

134

Па-де-де, фуэте и еще 5 балетных терминов, которые нужно знать

Как врачи изучают латынь, получая медицинское образование, так и балетные артисты учат французский, чтобы понимать указания педагогов и хореографов. Словарь балета почти полностью состоит из французских слов. Каждый термин описывает, что танцовщик делает на сцене, как движется. Предлагаем вместе с командой «ВТБ — России» изучить самые распространенные балетные термины, а заодно и несколько французских слов.

Подробности: https://dzen.ru/a/ZSP0W0HG2CdVriB0

0

135

Влади́мир Андре́евич Шкляро́в (9 февраля 1985, Ленинград — 16 ноября 2024, Санкт-Петербург) — российский артист балета, премьер Мариинского театра с 2011 по 2024 годы. Заслуженный артист Российской Федерации (2020).

В репертуаре артиста десятки балетных партий в различных спектаклях, среди них «Щелкунчик», «Лебединое озеро», «Ромео и Джульетта», «Жизель», «Корсар», «Баядерка» и многие-многие другие.

В сезоне 2016—2017 года Шкляров был премьером Баварского государственного балета. Здесь он дебютировал в «Спартаке» Юрия Григоровича, «Онегине» и «Ромео и Джульетте» Джона Крэнко, «Жизели» Питера Райта и «Алисе в Стране Чудес» Кристофера Уилдона.

К труппе Баварского балета тогда также присоединилась первая солистка балета Мариинского театра и супруга Шклярова Мария Ширинкина. Оба вернулись в Петербург в 2017 году, но продолжали выступать в Мюнхене в качестве приглашенных артистов.

«Отдаваться работе и не терять интерес помогает только собственное отношение к своему делу. А если напротив тебя на сцене еще и по-настоящему влюбленные глаза партнерши, ты вообще способен на то, что и представить себе не мог. Такой контакт и дает нам невероятный импульс и силу», — признавался Шкляров в интервью.

В 2020 году ему присвоили звание заслуженного артиста России. В ноябре 2023-го он отметил 20-летний юбилей творческой жизни концертом в Кремле.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » История танца. Танцевальные жанры. Знаменитые танцовщики