"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)

Сообщений 21 страница 40 из 62

1

Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.

Краткая книга памяти

Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость

О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+2

21

https://i.imgur.com/Mv1YzU3m.jpg
Игорь Николаевич Ясуло́вич
(24 сентября 1941, Рейнсфельд, Куйбышевская область — 19 августа 2023,  Москва, Россия) —

советский и российский актёр театра, кино, озвучивания и дубляжа, кинорежиссёр, сценарист и педагог;
народный артист РФ (2001), лауреат Государственной премии РФ (2000).

Игорь Ясулович в кино В кино снимается с 1961 года. Свой путь в кино Игорь Ясулович начал у своего любимого учителя Михаила Ромма с маленькой роли в интеллектуальной драме, эталоне советского кино, картине «Девять дней одного года». Хотя роль и маленькая, но Игорь Ясулович сыграл ее талантливо, в полную силу.
https://i.imgur.com/bf7fzUOm.jpg
Игорь Ясулович в фильме "Девять дней одного года"

Игорь Ясулович никогда не боялся экспериментов. Он чувствовал себя комфортно и в комедиях, и в детективах, и в драмах, и главной виной тому была его слишком интеллигентная внешность. Такой некий худосочный интеллигент, в котором что-то есть, есть какая-то червоточинка. По этой линии режиссеры его и эксплуатировали. Играл в комедии Леонида Гайдая «Бриллиантовая рука» мужчину с собачкой, Аппеля в киноленте «Майор "Вихрь"», адвоката в «Семейном счастье».
https://i.imgur.com/ZGclGbYm.jpg
Игорь Ясулович в фильме "Майор Вихрь"

Для большинства кинозрителей, поклонников и тех, кто знает, кто такой актер Ясулович, это, прежде всего, инженер Щукин из «Двенадцати стульев». Он же - эксцентрический Электрон Иванович в «Гостье из будущего». Киномеханик Никита Зудов в комедии «Зудов, вы уволены!», в драме «Жил отважный капитан» – Макароныч, Виктор в «Городе невест», Корн в приключении «Гардемарины, вперед!», Андреич в «Друге» и Эно в сказке «Мио, мой Мио». Игорь Ясулович - характерный актер, органично проявляющий себя и в бытовой драме, и в психологическом детективе, и в жанре комедии.
https://i.imgur.com/UmTllOfm.jpg
Игорь Ясулович в фильме "Криминальный квартет"

https://i.imgur.com/pukUxLvm.jpg
19 августа 2023 года скончался актёр, который стал для зрителей и коллег настоящим символом эпохи. Игоря Ясуловича называли одним из главных людей русского театра, а ещё человеком, от которого на душе становилось светлее. Он мог превратить небольшой эпизод со своим участием в целую историю, даже если в кадре актёру требовалось произнести всего одну фразу или вовсе не сказать ни слова.

+1

22

На 85 году жизни умерла Нина Дробышева

В Театре имени Моссовета, где актриса служила с 1962 года, скорбят по утрате

https://i.imgur.com/fmmX3nbm.jpg
"Сегодня ночью после продолжительной борьбы с болезнью умерла Нина Дробышева", - приводит ТАСС слова представительницы пресс-службы учреждения. Дата с смерти 27 июля 2023

Нина Дробышева родилась 21 июля 1939 года в Ленинграде, окончила студию при Ленинградском Театре юного зрителя, где в 1958-м начала свою сценическую карьеру.

На экранах - ранее, с 1955-го: "Улица полна неожиданностей", Дуняша в "Отцах и детях" 1958-го, Саша Львова в "Чистом небе" (это самая известная роль актрисы), "Русский лес".

+2

23

Мы помним

https://i.imgur.com/vaiHlccm.jpg
Лидия Сухаревская в фильме "Жизнь сначала"

Лидия Петровна Сухаревская (урожденная Лидия Павловна Сухаревская).

Родилась 17 (30) августа 1909 года в Петергофе Санкт-Петербургской губернии - умерла 11 октября 1991 года в Москве.

Советская актриса театра и кино, драматург. Народная артистка СССР (1990). Лауреат Сталинской премии первой степени (1951).

Яркую роль актриса сыграла в своем последнем фильме - комедии «Шофер на один рейс» режиссера Вадима Зобина, где ее героиня - дама-француженка с русскими корнями Елизавета Максимовна.
https://i.imgur.com/b4WtODQm.jpg
Лидия Сухаревская в фильме "Шофер на один рейс"

+2

24

https://i.imgur.com/rLjD2lGm.jpg
Ирина Викторовна Печерникова.

Родилась 2 сентября 1945 года в Грозном - умерла 1 сентября 2020 года в Ярославской области.

Советская и российская актриса театра и кино. Заслуженная артистка РСФСР (1988).

+2

25

https://i.imgur.com/7ii7PDxm.jpg
Леонид Сергеевич Броневой.
Родился 17 декабря 1928 года в Киеве - умер 9 декабря 2017 года в Москве.

Советский и российский актёр театра, кино и телевидения. Народный артист СССР (1987). Лауреат Государственных премий РСФСР и России (1976, 1996). Полный кавалер Ордена «За заслуги перед Отечеством».

До конца жизни его, закрытого, застегнутого на все пуговицы, прямолинейного, категоричного, бескомпромиссного, побаивались многие режиссёры – поговаривали, что он даже мужчин мог довести до слёз. Не со зла, нет, просто он привык до конца отстаивать свою позицию – каждый день, всю жизнь. И фамилия, как нельзя лучше ему подходила – только закованным в броню можно было справиться со всеми теми трудностями, которые уготовила ему жизнь и судьба. Главными его воспоминаниями об этой жизни были голод и страх, страх и голод.

Подробности: https://dzen.ru/a/Y0flgTDhmF4ONmS_

+2

26

https://i.imgur.com/DdFS1qLm.jpg
Рафаэль Артемович Котанджян
(Rafael Artem Kotanjyan; Ռաֆայել Քոթանջյան).

Родился 9 сентября 1942 года в Тбилиси - умер 13 июня 2022 года в Ереване.

Советский и армянский актер театра и кино, театральный режиссер, педагог.
Народный артист Республики Армения (2003).

Широкая известность к нему пришла в 1990-е годы. В 1992-м исполнил главные роли в приключенческой ленте «Сердца трёх» (сеньор Альварес Торрес)
https://i.imgur.com/xfBemA3m.jpg
Рафаэль Котанджян в фильме "Сердца трёх"
https://i.imgur.com/iOkhTLGm.jpg
и детективе «Убийство в Саншайн-Менор» (Роберт Гастингс).

Заметными стали работы в картинах «Империя пиратов» (д'Аргуа), «Весёленькая поездка» (Серж) и «Графиня де Монсоро» (герцог Майеннский).

https://i.imgur.com/ipJIyUwm.jpg

Рафаэль Котанджян в сериале "Графиня де Монсоро"

+1

27

https://i.imgur.com/O6ruwNZm.jpg
Сергей Симонович Дрейден.

Родился 14 сентября 1941 года в Новосибирске - умер 8 мая 2023 года в Санкт-Петербурге.

Советский и российский актёр театра и кино, художник.
Псевдоним - Донцов.

Сергей Дрейден известен и как профессиональный художник. Рисунки делались Сергеем Дрейденом в разные годы на подручном материале: бумага, картонки, часто упаковочный гофрированный картон, вовсе, казалось, непригодный для художества. Все эти беглые портреты, пейзажи, жанровые картинки меньше всего фиксируют реальность: они, скорее, своеобразные сказки о ней. Преображающая фантазия художника смещает планы и масштабы, подчеркивает главное и не обращает внимания на второстепенное. Точнее, главное и второстепенное в композициях меняются местами и создают эффект отстранения, как в акимовских декорациях. Не случайно Николай Павлович Акимов, создатель Театра комедии, где начинался театральный путь Дрейдена, с интересом отнёсся к рисункам молодого артиста и поощрил его художественные опыты. Многие рисунки были сделаны по горячим следам - это прежде всего спектакли, в которых артист участвовал, но мог одновременно видеть их со стороны. Таковы, например, блестящие зарисовки к «Селу Степанчикову». Нежные пейзажи Киева, города, где рос сын Коля. Отчий дом с красной мебелью, ёлкой, откуда увозит отца чёрный «воронок», питерский вид из окна, улица, по которой маршируют пожарные и катят катафалки, вокзальный зал на Удельной с фигурами по-шагаловски размётанными, словно в фантастическом спектакле или во сне. Особое место занимают в этом собрании автопортреты. В графических набросках актёр изучает свои лицо и тело, это как пробы на гибкость и пластичность собственной фактуры, своего материала для театра. Образы и роли появляются в автозарисовках как варианты сценического - не грима - лица-маски. Очарование этой художественной исповеди уникально, как уникальна сама творческая биография актёра Сергея Дрейдена. В 2011 году к 70-летию прошла выставка Сергея Дрейдена «Моя жизнь в картинках». Выставка состоялась в галерее «Борей» (Литейный пр. 58).

Лауреат двух национальных театральных премий «Золотая маска» (2000, 2001), трёх высших театральных премий Санкт-Петербурга «Золотой софит» (1998, 2011, 2012) и премии Российской Академии кинематографических искусств «Ника» (2010).

Регулярно появлялся на экране в 2000-е годы. Среди наиболее заметных работ - «Срочный фрахт» (Лейзер Цвибель), «Русский ковчег» (маркиз де Кюстин), «Антонина обернулась» (Николай Иванович), «Сумасшедшая помощь» (инженер), «Иван Грозный» (Антонио Пассевино), «Тарас Бульба» (Янкель), «Куприн» (Осип Осипович Гольдберг).
https://i.imgur.com/SWW5wnCm.jpg
Сергей Дрейден в сериале "Куприн"

+1

28

Народный артист СССР, Лауреат Государственной премии СССР
Евгений Александрович Евстигнеев
https://i.imgur.com/Jsx0mGtm.jpg
(9 октября 1926 г. — 4 марта 1992 г.)

Родился в Горьком (ныне Нижний Новгород). В 15 лет работал слесарем, играл на барабане в самодеятельном джазовом ансамбле.

В 1951 году окончил Горьковское театральное училище и начал играть во Владимире (Швандя, Меркуцио, Тони Лумпкинс в «Ночи ошибок»).

В 1954 году решил учиться заново и был принят в Школу-студию МХАТ (на курс, руководимый П. В. Массальским, где учились Доронина, Басилашвили, Козаков, Сергачев и другие). Великовозрастный по сравнению с ними, неказистый, длинноносый, с провинциальным пошибом в походке и в говоре (странная манера сглатывать буквы внутри слова и слова внутри фразы), он иначе раскрывался, стоило начать работу: органичен, как кошка, отличные мышцы, кисти и ступни выразительны, рокочущий низкий голос послушен. Еще более поражал новичок готовностью к внутреннему перевоплощению: усваивал душевную логику и, идя от нее, пластику любого персонажа. Из джаза Евстигнеев вынес чувство ритма и вкус к партнерству. Он ценил легкость, интенсивность репетиционного процесса — в сердцевинку образа он попадал мгновенно, импровизировал «в образе» свободно. Виртуозно умел поймать парадоксальную суть, выявить ее в одной черте, обойдясь без нажима. Все оставалось как бы бытовым. Потом писали, что его роли дали срез народной почвы, стали коллекцией русских типов — это обеспечивалось не столько даже «простонародными» корнями артиста, его кровным знанием разнообразной социальной характерности, сколько органикой вживания, желанием и умением понять любого. Евгений Александрович избегал ролей в стихах, но из персонажей, которые числятся по «прозе жизни», он мог сыграть кого угодно — именно так и складывался его репертуар в «Студии молодых актеров» (Евстигнеев присоединился к затее Олега Ефремова при самом ее зарождении). Он полюбил прием недоигранности — предоставлял воображению публики дотягивать ее так или эдак. Среди его работ в «Современнике» — Чернов, «Вечно живые» В. Розова; Глухарь, «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова; Король, «Голый король» Е. Шварца; Усов, «Традиционный сбор» В. Розова; двойники Куропеев и Муровеев, «Назначение» А. Володина.

Уйдя вслед за Ефремовым в Художественный театр в 1971 году, он продолжал играть по преимуществу в соовременном репертуаре — в пьесах М. Рощина (Володя в «Валентине и Валентине», 1971 год; Иван Адамыч в «Старом Новом годе», 1973 год; Федор Карлыч в «Эшелоне», 1975 год; Табак в «Перламутровой Зинаиде», 1987 год), А. Гельмана (Соломахин, «Заседание парткома», 1975 год; Окунев, «Обратная связь», 1977 год; Девятов, «Мы, нижеподписавшиеся», 1979 год), Г. Бокарева, А. Мишарина, В. Арро.

В классике первой ему досталась роль в «На дне» («Современник», 1968 год): сняв героический штамп, отказавшись подменять голос Сатина голосом Горького, он заставлял расслышать драматизм особых — «крученых» — интонаций, в которых пьяная тоска, фиоритуры трактирного Цицерона и боль насмешливого ума, наткнувшегося на острое, были неразъединимы. Он играл затем Шабельского в «Иванове» и Серебрякова в «Дяде Ване» (1976 и 1985 года), Чубукова («Чеховские страницы», 1990 год), Глова-отца в «Игроках» Гоголя («Артель артистов», 1992 год), а также вводы в «Три сестры» (Чебутыкин, 1976 год), «Чайку» (Дорн, 1982 год; ту же роль он играл в «Современнике», 1970 год), «Горячее сердце» (Хлынов, 1978 год).

Он разгадывал зерно ролей безошибочно; и так же безошибочен был его интуитивный расчет на реакцию. Реакцией зрителя, его смехом Евстигнеев весьма дорожил; любил повторять слова, будто бы принадлежавшие Москвину, — совет актеру не забывать, что он клоун. Правдивый на сцене до конца, энергично действовавший узнаваемостью своих персонажей, он не стеснялся пользоваться трюком и фортелем. Искал «чаплиниады» (того же клоунства) в ролях драматических: так он играл старого Шварца в «Матросской тишине» А. Галича и свою последнюю мхатовскую роль, Фирса (1991 год).

Созданные им люди низов (в их разных вариантах) казались сросшимися с его, Евстигнеева, природой, но он мог быть и человеком круга Пушкина, получив в «Медной бабушке» роль Соболевского (1975 год); в его приживале Шабельском так же чувствовался граф, как в Луначарском, которого он с сумрачной догадкой играл в «Большевиках» М. Шатрова («Современник», 1967 год) — распинающий себя на кресте идеи, заставляющий себя верить в нее университетский человек. Не самоизъявление определяло его искусство, а непреходящий интерес к людям, на которых он был вовсе не похож. Евгению Александровичу было свойственно чистосердечие лицедея и глубокая личная закрытость, которую его роли не нарушали.

Евстигнеев много и с огромным зрительским успехом снимался в кино (104 роли). Из-за рано настигшей его болезни сердца он с 1988 года был вынужден перейти во МХАТе «на разовые». Умер накануне операции, которую ему должны были делать за границей.

И. Соловьева

+1

29

https://i.imgur.com/MaulCMem.jpg
Это  актёр большого масштаба и уникального, высшей пробы, таланта. Он сам говорил, что главных ролей почти не играл. А мы ждали его появления в любой роли.

Однажды режиссер и педагог Борис Вершилов сказал Евстигнееву: «Женя, Вы - готовый прекрасный артист, но для того, чтобы стать артистом мхатовской школы, Вы обязаны содрать с себя все провинциальные штампы, почувствовать радость от действия, а не от восторгов зрителей, научиться не захлебываться талантом… Это большая работа».

И Евстигнеев работал. Не только делая этюды и репетируя, но и общаясь с мастерами, и слушая лекции по истории МХАТа Виталия Виленкина. Это другие могли пропустить лекцию ради похода в кино – а он не мог. Он жадно впитывал все, что связано с Художественным театром. Именно это сделало его тем Евстигнеевым, которого еще при жизни без всякого смущения называли гением.

В общей сложности Евгений Евстигнеев снялся более, чем в ста лентах в кино и на телевидении. Кроме вышеупомянутых картин запоминающиеся удачные роли у Евгения Александровича были в фильмах «Зимний вечер в Гаграх», «Берегись автомобиля», «Золотой теленок», «Старики-разбойники», «Семнадцать мгновений весны», «Невероятные приключения итальянцев в России», «Место встречи изменить нельзя», «Старый Новый год», «Гардемарины, вперед!», «Ночные забавы», «Мы из джаза» . Последней ролью актера в кино был царь Иван Грозный в фильме В. И. Ускова и В. А. Краснопольского «Ермак».

Не самоизъявление определяло искусство этого великого актёра, а непреходящий интерес к людям, на которых он был вовсе не похож. Евгению Александровичу было свойственно чистосердечие лицедея и глубокая личная закрытость, которую его роли не нарушали.

В актерской среде часто бывают различные розыгрыши.

Олег Табаков всегда замечательно разыгрывал и подначивал друзей и коллег. Единственным человеком, который ни разу не попался на хитрости Табакова, был Евгений Евстигнеев. Он умел вовремя обнаружить подвох и избежать подначек. Все-таки и он однажды попался, но гениально вывернулся и даже остался в выигрыше. Шли съемки фильма «Продолжение легенды» про большевиков, в котором Евстигнеев играл старого большевика, а Табаков — юного романтика. Они должны были познакомиться и пожать друг другу руки. И вот Табаков незаметно набрал в ладонь липкого вазелина и пожал рабочую руку Евстигнеева. Все, кто знал о готовящейся провокации, особенно внимательно наблюдали за Евстигнеевым. Евстигнеев же не только сумел остаться бесстрастным, но и начал блестящую импровизацию. Как бы от избытка чувств он вскинул измазанную вазелином ладонь и начал ласково гладить Табакова по волосам и щекам…

0

30

https://i.imgur.com/RTIjMt6m.jpg
Олег Павлович Табаков.
Родился 17 августа 1935 года в Саратове - умер 12 марта 2018 года в Москве.
Советский и российский актёр театра и кино, режиссёр театра и кино, педагог. Народный артист СССР (1988). Лауреат Государственных премий СССР (1967) и РФ (1997). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

+1

31

Мы помним

https://i.imgur.com/oJLHhbLm.jpg
Георгий Вицин (1917-2001)

Кинодебют актёра состоялся в 1945 году в фильме Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». А настоящая популярность пришла к нему после роли Васи Веснушкина в фильме «Запасной игрок». В 1959 году он получает звание Заслуженного артиста РСФСР.

Всенародную любовь актёру принесли комедийные фильмы Гайдая «Пёс Барбос и необычный кросс», «Самогонщики», «Операция "Ы"» и другие приключения Шурика» и «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», в которых он с блеском исполнил роль Труса.

За свою творческую жизнь Георгий Михайлович снялся более чем в 80 абсолютно разноплановых фильмах. Навсегда запомнились его роли в фильмах «Женитьба Бальзаминова» (Бальзаминов), «Двенадцатая ночь» (сэр Эндрю), «Джентльмены удачи» (Хмырь), «Старая, старая сказка» (Волшебник).

Вицин также обладал талантом к декламации и много работал над озвучиванием мультфильмов.

Георгий Михайлович был очень советским человеком и хотя люди жили небогато, но у них были равные социальные возможности . Он болезненно воспринял распад СССР.

О периоде постсоветском, Георгий Вицин в интервью 1994 года отмечал, что вряд ли людям запомнится период постсоветский как что-то достойное. Скорее большинство предпочтет этот период даже не вспоминать.Потому что если сравнить это с советскими годами, то как будто бы все шиворот-навыворот. Уже не было никаких скачков, прогресса, а была только жажда наживы. Это отражалось и в кино. Ведь в СССР в кино не было рыночных механизмом, и снимали для народа, поэтому и получались достойные фильмы.А после СССР снимали лишь для того, чтобы заработать. Поэтому большая часть фильмом того времени, вероятно, прошла таким образом, что спустя короткое время об этих фильмах никто и не вспомнит, а советские фильмы станут классикой кино для россиян, в чем Вицин не сомневался.

=Spoiler написал(а):

Отредактировано Fleur (05.11.23 15:42:38)

+1

32

https://i.imgur.com/FUsj9Vqm.jpg
Гликерия Богданова-Чеснокова.

Глике́рия Васи́льевна Богда́нова-Чесноко́ва (26 мая 1904—17 апреля 1983) — неподражаемая советская русская актриса театра и кино, звезда оперетты. Народная артистка РСФСР (1970).


Человек в кадре

Раневскую не забывают, все время цитируют то , что она даже не говорила. А Богданову—Чеснокову просто забыли. Но не мы!!!Гениальная актриса. Настоящая. Играет, поет, танцует великолепно. Органична во всем своём артистическом естестве. Любимая всеми коллегами и театралами Ленинграда

+1

33


Кира Крейлис-Петрова.

Почитатель: «Обожаю эту актрису, чудная, милейшая. Сегодня, 13.05.2021 г написали, что её не стало. Очень жалко, вечная память.потрясающая с большой буквы Актриса, всеми любимая. Написали, она заслуженная, для меня она народная. НАРОДНАЯ. НАРОДНАЯ.»

+1

34

https://i.imgur.com/ENraclpm.jpg
Всеволод Осипович Абдулов

День рождения: 29.12.1942 года
Место рождения: Москва, СССР
Дата смерти: 28.07.2002 года
Место смерти: Москва, Россия
Возраст: 59 лет

Не одно поколение детей выросло, слушая его голос, Всеволод Абдулов озвучивал почти всех сказочных персонажей радио-постановок и грампластинок. В кино он так многолик, что его не сразу узнает даже родная дочь. А в жизни он был молчалив и скрытен и считал свою персону неинтересной для прессы.

"Я не умею давать интервью, да и рассказывать мне не о чем: в скандальную хронику я не попадал, в публичных местах не очень-то люблю появляться. Я и в артисты пошел не за аплодисментами и признанием, а чтобы получить удовольствие от лицедейства. Меня, честно говоря, раздражают мои коллеги, которые "работают лицом": зубоскалятся перед камерой рядом с юбиляром, влезают в кадр на презентации - так и знаменитыми становятся, а потом еще мемуары пишут: "я с этим человеком водку пил" - признавался Абдулов.

Детство

Всеволод Абдулов родился в Москве, в семье народного артиста РСФСР Осипа Наумовича Абдулова и Елизаветы Моисеевны Метельской. Отец много работал на радио, участвуя в радиопостановках пьес. Репетиции спектаклей часто проходили у них дома. Собирались лучшие артисты Москвы: Раневская, Плятт, Вахтангов, Завадская и другие. В семье Абдуловых бывали люди, прошедшие сталинские лагеря. В семье открыто говорили, что Сталин тиран, и при этом никто не наказывал Всеволоду, мол "помалкивай в школе". Осип Наумович умер в 1953 году. Всеволод стал подрабатывать на озвучании зарубежных фильмов.

Юность
По поводу профессии у Абдулова раздумий не было - он с детства мечтал стать актером. Самой большой мечтой был, конечно, МХАТ. В 1960 оду Всеволод сдал документы во все театральные институты. Его уже приняли в ГИТИС, в Вахтанговскую школу, а вот с МХАТом были проблемы. На одной из консультаций он познакомился с Владимиром Высоцким. Высоцкий, уже будучи студентом-старшекурсником, приметил молодого абитуриента. Он научил Абдулова кое-каким тонкостям актерского искусства. В результате Абдулов был принят в Школу-студию МХАТ.

Ранняя юность актера совпала с хрущевской оттепелью. Друзья вспоминают, как студент Абдулов выходил на площадь около памятника Маяковского и читал вслух стихи тогда полузапрещенных поэтов - Пастернака, Цветаевой, Гумилева, Самойлова. У Всеволода Абдулова были особенные друзья, и это тоже говорит о многом. К примеру, Владимир Буковский жил у него на даче, а Владимир Высоцкий посвящал Абдулову стихи.
https://i.imgur.com/0haAc3Fm.jpg
Кстати Абдулов после смерти Высоцкого практически никогда не говорил о нем -
слишком дорога была для него память о друге.

На вопрос, почему он так ничего не написал о Высоцком, Абдулов отвечал: "Зачем? Мне как-то довелось работать над пьесой о А.С.Пушкине. Я заметил, что наиболее "красочные" мемуары вышли из-под пера людей, едва знакомых с Александром Сергеевичем. По настоящему же близкие ему люди были немногословны". О том же, как они были близки, говорит записка Высоцкого "Ты самый близкий мне человек... Я не предполагал, что друг может быть так необходим…", которую Абдулов хранил всю жизнь в своем сейфе.

Кино
Всеволод Абдулов в кино сыграл не так много ролей, хотя сниматься начал еще в середине 1960-х годов. На его счету работы в таких фильмах, как детектив Станислава Говорухина "Контрабанда", приключенческая лента Владимира Вайнштока "Вооружен и очень опасен", политический памфлет Павла Любимова "Гол в Спасские ворота". Однако гораздо более заметные роли актеру довелось сыграть в телевизионных фильмах - в "Приключениях Тома Сойера и Гекльберри Финна", поставленных Станиславом Говорухиным по произведениям Марка Твена, в комедийном мюзикле Александра Павловского "Трест, который лопнул".
https://i.imgur.com/UEii0EOm.jpg. https://i.imgur.com/VEBu3WQm.jpg
В 1979 году Абдулов снялся в легендарном телесериале "Место встречи изменить нельзя". Он сыграл милиционера Соловьева, который сидел в засаде и, струсив, отпустил Фокса.

https://i.imgur.com/KpW3Z0Bm.jpg
В этот фильм его порекомендовал Владимир Высоцкий, и эта роль для него была своеобразным возрождением после аварии. А произошло это так. Осенью 1977 года Всеволод Абдулов возвращался на своей машине из Баку со съемок. Под городом Ефремовым взорвалось переднее колесо, машина перевернулась 6 раз. Актер попал в больницу, и 21 день он не приходил в сознание. Его возили по разным больницам, врачи говорили: "Неперспективный". К весне Абдулов пошел на поправку, и в это время к нему в палату приехали Высоцкий и Говорухин. Они привезли 5 томов сценария фильма "Место встречи изменить нельзя" и предложили на выбор любую роль. "Для меня это было настоящим испытанием, потому, что я после травмы вообще ничего не соображал, не мог запомнить ни строчки текста" - вспоминал Абдулов. Во время съемок Высоцкий все время был рядом, поддерживал его, помогал работать. И Абдулов смог преодолеть последствия травм.
https://i.imgur.com/5yXnhunm.jpg
В последние годы Всеволод Абдулов озвучивал многие зарубежные фильмы и телесериалы. Он участвовал в русском дубляже фильма "Властелин колец" где озвучивал роль Барлемана.

+1

35

https://i.imgur.com/mUbawqqm.jpg
Александр Александрович Суснин.

Родился 13 ноября 1929 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) -
умер 15 июля 2003 года в в Санкт-Петербурге.

Советский и российский актёр театра и кино.
Заслуженный артист РСФСР (1991).

Фильмография

=Spoiler написал(а):

1947 - Сельская учительница - Ефим Цыганков (нет в титрах) 1950 - Донецкие шахтёры - эпизод (нет в титрах) 1953 - Честь товарища - суворовец (нет в титрах) 1953 - Таинственная находка - Антон, пионервожатый 1953 - Степные зори - тракторист 1953 - Нахлебник (фильм-спектакль) - дворовой (нет в титрах) 1953 - Застава в горах - Воробьев, рядовой 1954 - Тревожная молодость - Василий Манджура 1954 - Кортик - Стёпа, красноармеец-горнист 1954 - Аттестат зрелости - Ваня Андреев 1955 - Педагогическая поэма - Иван Лапоть, воспитанник 1955 - Море зовёт - Борис Чумак 1955 - Максим Перепелица - Вася Ёжиков, однополчанин Максима 1956 - Трудная должность (короткометражный) - Алексей 1956 - Полюшко-поле - Митя Зубков, зоотехник 1957 - Степан Кольчугин - Петренко 1957 - Всего дороже - Василий 1958 - ...Смена начинается в шесть - Василь Черёмуха, шахтёр 1958 - Наш корреспондент - ослепший красноармеец 1958 - День первый - Пашка 1959 - Жестокость - Санька, автор повести, сотрудник УГРО 1959 - Неоплаченный долг - Фёдоров (нет в титрах) 1960 - Чужая беда - шофёр 1960 - Плохая примета (короткометражный) - шофёр 1960 - Гущак из Рио-де-Жанейро (короткометражный) - Семен 1961 - Старожил - старшина милиции 1961 - Самые первые - авиатехник 1961 - Полосатый рейс - Сидоренко 1961 - Дипломат (короткометражный) - Михаил Петрович Кувалдин 1961 - Две жизни - солдат (нет в титрах) 1961 - Водил поезда машинист - вратарь команды паровозников (нет в титрах) 1962 - Первый мяч (короткометражный) - Ленька 1962 - Николай Кибальчич (документальный) - Николай Кибальчич 1964 - Фро (короткометражный) - парень в клубе на танцах 1964 - Пока фронт в обороне - шофер на попутке 1964 - Поезд милосердия - раненый 1964 - Одиночество - эпизод 1964 - Криницы - Шаповалов, инструктор райкома 1964 - Зайчик - рабочий сцены 1964 - Буря над Азией - матрос (нет в титрах) 1965 - Погоня - Сашка, браконьер 1965 - Перекличка - лётчик (нет в титрах) 1965 - Первый посетитель - эпизод (нет в титрах) 1965 - Музыканты одного полка - Михалыч, полковой музыкант 1965 - Знойный июль - житель деревни 1965 - Залп "Авроры" - эпизод 1966 - Товарищ песня (киноальманах) - пилот 1966 - Мальчик и девочка - папаша возле роддома (нет в титрах) 1967 - Тихая Одесса - бандит 1967 - Ташкент - город хлебный - Степка Дранов, бандит 1967 - Сильные духом - эпизод 1967 - Продавец воздуха - Николай 1967 - Зелёная карета - Александр Евстафьевич Мартынов 1968-1969 - Развязка - Лёша Федотов (нет в титрах) 1968 - Гроза над Белой - комбриг (нет в титрах) 1969 - На пути в Берлин - оберст, немецкий полковник-парламентер 1969 - Её имя - Весна - мешочник 1970 - Удивительный заклад - М.Т.Фомин (Трофимыч), мастер-столяр 1970 - Угол падения - раненый красноармеец (нет в титрах) 1970 - Счастье Анны - хромой солдат 1970 - Севастополь - матрос с "Рюрика" 1970 - Салют, Мария! - махновец 1970 - Взрывники - водитель 1971 - Холодно - горячо - пьяный посетитель 1971 - Ход белой королевы - лейтенант 1971 - Дерзость - Трошка, стрелочник-подпольщик 1973 - Земля Санникова - кутящий в ресторане 1973 - До последней минуты - бандит (нет в титрах) 1973 - Возвращенный год (короткометражный) 1973 - Берега - эпизод 1974 - Царевич Проша - лесник (нет в титрах) 1974 - Свет в конце тоннеля (Gaisma tuneļa galā) - Новиков Василий Трофимович 1974 - День приёма по личным вопросам - Беляй 1974 - В Баку дуют ветры (Bakıda küləklər əsir) - Володя Голубев, старшина 1975 - Рассказ о простой вещи - белогвардейский подпоручик 1975 - Прошу слова - прораб 1975 - Полковник в отставке - отец юного рабочего (нет в титрах) 1975 - Звезда пленительного счастья - караульный 1975 - Единственная - Лёха, шофёр с автобазы 1976 - Строговы - Саня из Грибовского 1976 - Обычный месяц - Кирпотин, токарь бригады Алехина 1976 - Кадкина всякий знает - эпизод 1976 - Житейское дело (киноальманах) - Степан 1976 - Двадцать дней без войны - солдат (нет в титрах) 1976 - Всего одна ночь - Ляхович 1977 - Убит при исполнении - Митин, штабс-капитан 1977 - Открытая книга - Николай Ильич, почтальон 1977 - Объяснение в любви - председатель колхоза 1977 - Нос - мужик в трактире 1978 - Ярославна, королева Франции - Рагнвальд, предводитель варягов 1978 - Уходя – уходи - кореш Пашки 1978 - Познавая белый свет - инженер-строитель на митинге (нет в титрах) 1978 - Молодая жена - пьяница 1979 - Пани Мария - капитан (нет в титрах) 1979 - Нескладуха (короткометражный) - мужик с забинтованной щекой 1979 - Инженер Графтио - Феофанов, плотник 1980 - Личной безопасности не гарантирую... - Клёст 1980 - Два долгих гудка в тумане - Иван Чиж 1981 - Сто радостей, или Книга великих открытий - егерь 1981 - 20 декабря - Кирьяков, главарь банды 1982 - Сквозь огонь - Григорий Палыч Тимофеев 1982 - Людмила - обходчик 1983 - Я тебя никогда не забуду - Федор 1983 - Средь бела дня... - Степаныч 1983 - Магия чёрная и белая - милиционер, старший сержант 1984 - Ребячий патруль - Федор 1984 - Преферанс по пятницам - сосед 1984 - Перегон - Матвеич 1984 - Операция Саламандра - отец 1984 - Каждый десятый - хозяин избы 1985 - Тревоги первых птиц - старшина 1985 - Грядущему веку - колхозник 1985 - В семнадцать мальчишеских лет - Саня Солодухин 1986-1988 - Жизнь Клима Самгина - Суслов 1986, 1987 - Джек Восьмёркин – "американец" - дед Бутылкин 1986 - Тихое следствие - Топтунов, старший оператор 1986 - Прорыв - Игнат Никитич Осьмёркин ("Дед") 1986 - Левша - старый кузнец 1987 - Три лимона для любимой - Митяй 1987 - Серебряные струны - Матвеич, дворник в доме Ананьевых 1987 - Петроградские Гавроши - большевик (нет в титрах) 1987 - Везучий человек - Саня Черкашин 1988 - Вы чьё, старичьё? - попутчик Касьяна в поезде 1989 - Псы - Иннокентий Фомич Фурсов, шофер группы, ветеран 1989 - Навеки - 19 / Навеки - девятнадцатилетние - Сытин, связист 1989 - Кончина - Федор Семенихин (Самоха) 1989 - Из жизни Фёдора Кузькина - Фёдор Кузькин 1991 - Хмель - Ксенофонт, апостол общины 1992 - Рэкет - сторож на кладбище 1992 - Загадка Серафима (короткометражный) - артист / Серафим / странник 1992 - Деревня Хлюпово выходит из союза - дедок, житель Хлюпово 1996 - Чтобы помнили. Сергей Гурзо (документальный

В 1952 году окончил ВГИК, курс Бориса Бабочкина. Далее был зачислен в штат Театра-студии киноактёра. B 1957-1992 годаx работал на киностудии «Ленфильм». В кино начал сниматься с 1947 года, дебютировав в роли школьника в фильме Марка Донского «Сельская учительница». Первую главную роль сыграл в 1954 году в фильме «Тревожная молодость» (Василий Манджура) - снялся вместе со своим учителем Борисом Бабочкиным. Одной из первых ролей, благодаря которым актер стал узнаваемым, стала робота 1955 года - роль Васи Ежикова в популярной картине «Максим Перепелица» - однополчанина героя Леонида Быкова.

https://i.imgur.com/In8WR2Um.jpg
Александр Суснин в фильме "Максим Перепелица"

Заметной стала роль чекиста Саньки в революционной драме «Жестокость». Позже играл в основном эпизоды и второплановые роли. Среди его персонажей - военные, рабочие, пьяницы, деревенские мужики, бандиты. Все образы были созданы интересно и достоверно. Снимался артист всегда без дублёров, все трюки выполняя сам. Стоит отметить картины с его участием «Погоня» (Сашка), «Ташкент - город хлебный» (кулак Степка Дранов), «Музыканты одного полка» (Михалыч), «Севастополь» (матрос с "Рюрика"), «День приёма по личным вопросам» (Беляй), «Единственная» (Лёха), «Житейское дело» (Степан), «Инженер Графтио» (Феофанов), «Ярославна, королева Франции» (Рагнвальд), «Личной безопасности не гарантирую...» (Клёст), «В семнадцать мальчишеских лет» (Саня Солодухин), «Прорыв» (Игнат Никитич Осьмёркин - "Дед"), «Жизнь Клима Самгина» (рабочий-металлист, революционер Суслов).
https://i.imgur.com/wslo9k5m.jpg
Александр Суснин в фильме "Жизнь Клима Самгина"

В 1989 году, будучи очень больным человеком, он получил главную роль в фильме Станислава Ростоцкого «Из жизни Фёдора Кузькина», ставшей его самой знаменитой ролью. Актер блестяще сыграл крестьянина-единоличника Кузькина. Однако эта работа могла и не состояться: уже отснявшись в значительной части картины, у Суснина случился приступ язвы. Для выполнения срочной операции его госпитализировали в одну из клиник Ленинграда. Ростоцкий остановил съёмки, лично выехал за ним в больницу и затем терпеливо ждал два месяца, пока актёр поправится. Поэтому, если бы не упрямство режиссёра, в этой роли мог сняться совершенно другой исполнитель.
https://i.imgur.com/NJAwJRem.jpg
Александр Суснин в фильме "Из жизни Фёдора Кузькина"
Источник: https://stuki-druki.com/authors/Susnin-Alexandr.php Штуки-дрюки ©

+1

36

https://i.imgur.com/aTYxtiRm.jpg
Дмитрий Владимирович Брусникин.

Родился 17 ноября 1957 года в Потсдаме - умер 9 августа 2018 года в Москве.

Советский и российский актер и режиссёр, сценарист, театральный педагог, заслуженный артист России (1993), заслуженный деятель искусств РФ (2009).

Но широкая известность и популярность пришли к нему только в середине 1990-х, когда на экраны вышел сериал режиссера Леонида Пчелкина «Петербургские тайны». Дмитрий Брусникин сыграл в нем одну из главных ролей - князя Дмитрия Платоновича Шадурского. Как признавал актер, работа над ролью поначалу давалась ему тяжело: приходилось играть героя то в молодости, то в старости. Кроме того, актеру, игравшему на сцене лучшие классические роли, пришелся не по душе бульварный роман XIX-го века.
Дмитрий Брусникин в сериале "Петербургские тайны"
https://i.imgur.com/GobHOp4m.jpg. https://i.imgur.com/VsadETsm.jpg
Роль князя Шадурского стала для Брусникина звездной.

«Начинал эту эпопею очень неохотно, спустя рукава, но жена сказала: «Соберись! Надо!» - и буквально силой заставила меня сниматься. Помню, они тогда уехали с Филиппом отдыхать в деревню, я им завидовал и очень страдал: вместо того, чтобы собирать грибы и ловить рыбу, одевался в старинные одежды и что-то там вещал от лица князя Шадурского. Зато результат превзошел все ожидания. Эта роль дала мне возможность играть в кино, а впоследствии снимать и собственные фильмы: «Чехов и К.», «Саломея», «Сыщики-2», «МУР есть МУР». И это не говоря уже о народной любви, которую принесла эта телеистория. Вот лишь одна иллюстрация: как-то я нарушил правила дорожного движения, останавливает гаишник, я открываю дверь и вижу, как меняется его лицо. Он заулыбался и произнес дивную фразу: «Поезжайте, поезжайте. С князей штрафов не берем!»", - вспоминал Дмитрий Брусникин.

Далее актер снялся в целом ряде популярных картин, в основном, в сериалах. Можно вспомнить исполненные им роли Влада в «Не прокидай меня любовь», Забродовв в «Инструктор», Рустамова в «Огнеборцы», Николая Ярославцева в комедийном сериале «Джек-пот для Золушки», депутата Баринова в детективе «Место под солнцем». Совместно с Леонидом Пчелкиным он начинал съемки сериала «Саломея». Планировалось снять 40 серий, но продюсеры прекратили финансирование проекта, поэтому было отснято всего 10 серий, а фильм так и остался незаконченным. Как режиссер он снял 12-серийный фильм «Сыщики-2». На съемках этого сериала сложилась команда, с которой Дмитрий Брусникин впоследствии работал во всех своих последующих режиссерских проектах.

Источник: https://stuki-druki.com/authors/Brusnikin-Dmitriy.php Штуки-дрюки ©

+1

37

Мы помним

https://i.imgur.com/TvQ5u0Fm.jpg
Котэ (Константин) Иванович Махарадзе
(груз. კოტე (კონსტანტინე) ივანეს ძე მახარაძე).

Родился 17 ноября 1926 года в Тифлисе (ныне - Тбилиси) - умер 19 декабря 2002 года в Тбилиси.

Советский и грузинский актер театра и кино, спортивный комментатор, телеведущий, театральный педагог. Народный артист Грузинской ССР (1967).

С 1957 года стал спортивным комментатором грузинского ТВ. Первый прямой эфир Котэ Махарадзе состоялся осенью 1957 года. За 40 лет комментаторской работы он провел около трех тысяч теле- и радиотрансляций. Причем никогда не пользовался домашними заготовками. То, что слышали миллионы болельщиков, было результатом импровизаций и актерского мастерства.
https://i.imgur.com/37tqAZQm.jpg
Его любили и просто болельщики, и знаменитые спортсмены. Его любили даже те, кто футболом интересовались поскольку у микрофона поджигал интерес к происходящему на поле асс-комментатор, Котэ Махарадзе! Он прекрасно владел русским языком, но грузинские корни давали о себе знать. Но он никогда не стыдился своего грузинского акцента, наоборот, гордился им: "Не могу иначе, мой голосовой аппарат настроен на грузинский лад".

https://i.imgur.com/P1Vyp7Gm.jpg
Параллельно с работой комментатором снимался в кино и играл в театре.
На экране впервые появился в 1975 году в картине «Не верь, что меня больше нет». Далее были ленты «Как утренний туман», «А ну-ка, дедушки!», «Две главы из семейной хроники», «Покаяние», «Две версии одного столкновения», «Выигрыш одинокого коммерсанта».

+1

38

https://i.imgur.com/DG74h0qm.jpg
Мариэтта (Мария) Ростиславовна Капнист

Годы жизни
22.03.1914 - 25.10.1993

Актриса
Фильмография: 84 работы в 83 проектах

Таинственная графиня: "Не смейтесь над старостью человека, чьей молодости вы не видели..."

Есть выражение, что Бог дает человеку испытаний ровно столько, сколько он может вынести.

Мариэтта (Мария) Ростиславовна Капнист попала в кино только в 45 лет и запомнилась советским зрителям по ролям графинь, цыганок, дам, загадочных старух, ведьм, чародеек и колдуний.

Потомственная дворянка, графиня, после революции она лишилась всего - дома, состояния и близких людей.

Подробности: https://dzen.ru/a/YcBx0KMyqTKuoMBW
https://i.imgur.com/UmPRrlym.jpg

=Spoiler написал(а):

Помните таинственную, наводящую на ребят страх, графиню из фильма "Бронзовая птица"? Ее сыграла Мария Ростиславовна Капнист. Говорят, что Бог посылает человеку ровно столько, сколько он может вытерпеть. Когда узнаешь, как складывалась судьба украинской актрисы Марии Капнист, невольно начинаешь в этом сомневаться.

У нее отобрали все, что только можно отнять у человека: родителей, сестру, любимого, молодость, красоту, здоровье и многое другое — всего лишь за графские корни Капнистов. Потомственная дворянка, графиня Мария Капнист, из рода поэта Василия Васильевича Капниста, родилась 22 марта 1914 года в Петербурге. Семья Капнистов жила в шикарном доме на Английской набережной. В гости к Капнистам приходили самые известные и уважаемые петербуржцы, среди которых был и Фёдор Шаляпин, безумно влюблённый в Анастасию Дмитриевну. Она была очень красивой женщиной, знала восемнадцать языков, умела поддержать любой разговор, и певец не отходил от своей дамы, целовал ей руки и осыпал комплиментами. Обратил внимание Шаляпин и на юную Марию. Он давал ей уроки вокала и хвалил её первую сценическую работу в домашнем спектакле. читайте дальше: https://m.vk.com/wall60439245_3748

0

39

Почему «Главный фашист Советского Союза» жалел о развале СССР и отказывался играть в новом литовском кино?
Судьба Альгимантаса Масюлиса
14 декабря

Этого литовского актёра помнят все любители советского кино. В его фильмографии более сотни киноработ, и каждая из них была яркой и запоминающейся. Даже в коротких эпизодах ему удавалось раскрыть свои образы и надолго отпечататься в памяти зрителей.
https://i.imgur.com/d4TyIKKm.jpg
"Шаги в ночи" (1962).

В основном он играл роли иностранцев, но больше всего ему удавались в военных фильмах образы немецких офицеров. На «Мосфильме» у него даже было шуточное звание «Главного фашиста Советского Союза», которое он воспринимал с юмором и совсем не обижался. Он вообще по жизни был очень остроумным человеком, с тонким чувством самоиронии.
https://i.imgur.com/aQ8vzh8m.jpg
"Человек в штатском" (1973).

К любой кинороли актёр относился в полную силу. Коллеги вспоминали, что он мог сразу после вечернего спектакля в Каунасе ночным поездом приехать в Москву, где отыграть на киностудии минутный эпизод и потом сразу же вернуться в Литву, чтобы успеть к своему очередному спектаклю. Он очень любил кино, но своим главным предназначением всё же считал театральную сцену.
https://i.imgur.com/oraUjOvm.jpg
"Если враг не сдается.." (1982).

К сожалению, кинорежиссёры использовали его очень однообразно, приглашая лишь на роли западных аристократов, немецких офицеров у других подобный персонажей. Чаще отрицательных. Зато в театре актёр переиграл все классические роли, начиная от Гамлета и Отелло и заканчивая героями советских пьес Шварца, Арбузова, Володина и других.

https://i.imgur.com/jL1HzxOm.jpg
Щит и меч" (1968).

Когда Литва обрела независимость, многие местные знаменитости начали ругать своё советское прошлое. Популярные артисты, имевшие всесоюзную славу и звания, оказывается, всю свою жизнь «мучились под гнётом ненавистного строя». Но Альгимантас Масюлис не стал присоединяться к этим голосам.

https://i.imgur.com/QSu41zIm.jpg
"Сердца трех" (1992).

Когда местные журналисты брали у него интервью, он отказывался обсуждать политические вопросы и осуждать своё прошлое. Но разговоры только об искусстве их мало интересовали, поэтому со временем к нему вообще перестали обращаться.

https://i.imgur.com/SYJbp50m.jpg
«Каменская «, 2002

Но от друзей и близких актёра просачивалась информация, что Альгимантас Ионович сожалел о развале Советского Союза и об отделении Литвы.

Как рассказывал позже один из его близких московских друзей, с которым Масюлис до последних дней поддерживал связь, в 90-х годах он много поездил по европейским странам и понял, что Литву везде воспринимают как страну второго сорта. И даже после полноценного вступления в ЕС граждане Литвы так и остались для европейцев лишь дешёвой рабочей силой.
https://i.imgur.com/J9Oetsrm.jpg

Сразу после отделения от СССР литовская киностудия в корне изменила свою деятельность. Была принята однобокая линия очернения СССР и новой России, и на это целенаправленно выделялись американские гранты и выплаты из фондов Евросоюза. Ещё совсем недавно добрая и романтическая киностудия, которая выпускала множество мелодрам, комедий, детективов, детских картин и т.д., превратилась в политическую сцену с однотипными фильмами о коммунистических репрессиях и советском чиновничьем беспределе.

https://i.imgur.com/9w0by8Um.jpg
« Голубой карбункул" (1979).

При этом в советский период почти 60% процентов картин выходили на литовском языке, остальные на русском. А в период «независимости» выпуск фильмов уменьшился втрое, и почти все картины стали выпускать на английском языке.

Первое время Масюлиса часто приглашали в эти фильмы, но он каждый раз вежливо отказывался. Даже когда предлагали солидные гонорары, а семья актёра нуждалась. Обычно он ссылался на загруженность в театре. Хотя в 90-е годы он выходил на сцену всего один-два раза в неделю. Но актёру не нравились те сценарии, которые ему присылали.

И вот однажды в одной из центральных литовских газет вышла статья, в которой его обвиняли в том, что в советское время он с удовольствием играл фашистов, а сейчас отказывается играть роли патриотов Литвы. На актёра поднялась нехорошая националистическая волна, и в театре на некоторое время в спектаклях его заменили дублёрами.

Но прошло несколько недель, и театральные поклонники актёра потребовали от руководства театра вернуть Масюлиса на сцену.

https://i.imgur.com/ysgUjk9m.jpg

Альгимантаса Масюлиса не стало в августе 2008 года. В результате онкологического заболевания он скончался на 78-м году жизни. А вместе с ним ушла целая эпоха не только в истории Каунасского академического драмтеатра, но и советского литовского кино.

Автор: Михаил Лешков.

Источник : https://dzen.ru/a/ZXmZtNU26CLnsgsH

————————————
https://i.imgur.com/32iERSNm.jpg
Альги́мантас Ио́нович Масю́лис (лит. Algimantas Masiulis, 10 июля 1931, Сурдегис, Литва  — 19 августа 2008, Каунас, Литва) — советский и литовский актёр театра и кино. Народный артист Литовской ССР (1981), Командор ордена Великого князя Гедиминаса.

=Spoiler написал(а):

Альгимантас Масюлис родился 10 июля 1931 года в деревне Сурдегис на территории Аникщяйского района Литвы.

В 1948 году окончил студию при Паневежском драматическом театре.

С 1948 по 1978 год был актёром Паневежисского драматического театра, с 1978 года — Каунасского академического драматического театра.

В кино дебютировал в 1957 году в эпизодической роли офицера в фильме «Игнотас вернулся домой». Всесоюзная и даже мировая известность пришли к актёру после выхода на экраны в 1966 году фильма Витаутаса Жалакявичуса «Никто не хотел умирать».

Масюлис был выдающимся характерным актёром. Он играл ярко, раскрывая характеры персонажей, умел вложить в создаваемый образ реальный жизненный материал.

В 1974 году Альгимантасу Масюлису было присвоено звание Заслуженного артиста Литовской ССР, а в 1981 году он получил звание Народного артиста Литовской ССР.
https://i.imgur.com/1Ty3nu4m.jpg
Масюлис сыграл около 160 ролей на сцене театра и около 100 на съёмочной площадке. Особенно запоминающимися его ролями были роли эсэсовских офицеров (штандартенфюрер Вилли Шварцкопф из «Щита и меча» (1968), штурмбанфюрер Зольдинг из «Судьбы» (1977), нацистский преступник Макс Абендрот из «Похищении «Савойи»» (1979) и т. д.)[2], хотя многие в России помнят его и по ролям средневековых рыцарей в фильмах Сергея Тарасова «Стрелы Робин Гуда» (1975), «Баллада о доблестном рыцаре Айвенго» (1983) и «Чёрная стрела» (1985).

Последний раз Масюлис появился на экране в документальном фильме «Фрицы и блондинки» (2008) — лента про эволюцию кинообраза врага, в котором актёр снялся вместе с латышом Улдисом Лиелдиджем и эстонцем Тыну Аавом[3].

Скончался 19 августа 2008 года. Похоронен на Пятрашюнском кладбище в Каунасе.

0

40

https://i.imgur.com/HfxQ8e4m.jpg
Никола́й Никола́евич Губе́нко
(17 августа 1941, Одесса — 16 августа 2020[3], Москва) —
советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр и сценарист; народный артист РСФСР (1985).
Лауреат премии Ленинского комсомола (1972) и
Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1973).

Основатель и художественный руководитель театра «Содружество актёров Таганки» с 1993 года до конца жизни.

Последний министр культуры СССР с 1989 по 1991 год.

Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации II и III созывов (1995—2003). Депутат Московской городской Думы IV, V, VI и VII созывов (2005—2020). Заместитель председателя Московской городской думы (2009—2020).

Творчество

=Spoiler написал(а):

Роли в кино

1964 — Мне двадцать лет (Застава Ильича) — Николай Фокин
1964 — Пока фронт в обороне — Бурьянов
1964 — Пядь земли — раненый солдат
1964 — Когда улетают аисты — Раду
1966 — Последний жулик — Петя Дачников
1966 — Мальчик и девочка — попутчик с гитарой
1967 — Пароль не нужен — В. К. Блюхер
1967 — Первый курьер — Яша Барончик
1967 — Начало неведомого века — человек с коровой
1969 — Дворянское гнездо — Ситников
1969 — Золотые ворота — солдат Иван
1969 — Директор — Алексей Зворыкин
1971 — Пришёл солдат с фронта — Николай Максимович Егоров
1974 — Если хочешь быть счастливым — Андрей Родионов
1975 — Они сражались за Родину — лейтенант Голощёков
1975 — Прошу слова — Сергей Уваров
1976 — Подранки — Григорий Альбертович, воспитатель
1988 — Запретная зона — дачник

Роли на телевидении

1982-1988 — В.И. Ленин. Страницы жизни (сериал) — Ленин

Режиссёрские работы

1968 — Настасья и Фомка (короткометражный)
1971 — Пришёл солдат с фронта
1974 — Если хочешь быть счастливым
1976 — Подранки
1980 — Из жизни отдыхающих
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь
1988 — Запретная зона

Сценарии

1974 — Если хочешь быть счастливым
1976 — Подранки
1980 — Из жизни отдыхающих
1983 — И жизнь, и слёзы, и любовь
1988 — Запретная зона

Озвучивание, вокал

1966 — Последний жулик — вокал (автор Владимир Высоцкий)
1966 — Мальчик и девочка — исполнение песни (автор Геннадий Шпаликов)
1976 — Подранки — Алексей Бартенев (роль Ю. Будрайтиса)
1977 — В зоне особого внимания — прапорщик Валентир (роль М. Волонтира)
1978 — Бархатный сезон — Николас, Николай Шухов (роль Ю. Будрайтиса)
1979 — Цыган — вокал
1979 — Несколько дней из жизни И. И. Обломова — отец Штольца (роль Н. Пастухова)
1980 — Из жизни отдыхающих — Алексей Сергеевич Павлищев (роль Р. Адомайтиса)
1982—1988 — В. И. Ленин. Страницы жизни (документальный) — В. И. Ленин
2009 — Исаев — от автора
2013 — Ку! Кин-дза-дза — Владимир Николаевич Чижов

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)