"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)

Сообщений 61 страница 62 из 62

1

Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.

Краткая книга памяти

Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость

О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+2

61

Со дня рождения кинорежиссера и сценариста Киры Муратовой 5 ноября исполняется 90 лет

Кира Муратова вспоминала, что полюбила кино с детства. Приходила с мамой в кинотеатр, где сеансы шли нон-стоп, и смотрела фильмы Чарли Чаплина один за другим, по кругу. В 1959‑м она окончила режиссерский факультет ВГИКа, мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой.

Одной из первых ее работ стал фильм «Наш честный хлеб», снятый совместно с мужем Александром Муратовым, — про колхоз и его председателя Макара, которого решают за заслуги отправить в санаторий…

Подлинное рождение режиссера Муратовой с ее неповторимой стилистикой, в чем‑то схожей с новой волной французского кино, произошло в 1967‑м, когда она сняла фильм «Короткие встречи». Одну из главных ролей там сыграл Владимир Высоцкий. В фильме снялась и она сама, а также молодая актриса Нина Русланова. Любовный треугольник между бородатым геологом с гитарой, вечно пребывающим в странствиях, погоне «за туманом и за запахом тайги», высокопоставленной чиновницей и деревенской девчонкой? Не совсем. Скорее, фильм о том, что «человек должен быть одинок и свободен» (так и назывался очерк Леонида Жуховицкого, по мотивам которого был написан сценарий). В фильме звучат песни Высоцкого, а в финале — композиция Олега Каравайчука «Прощание».

Снятая в 1971 году картина «Долгие проводы» — о матери, которая никак не желает смириться с тем, что сын вырос и она больше не авторитет для него. Узнав, что сын хочет переехать к отцу, с которым она в разводе, героиня пытается его удержать. Ведь если это произойдет, что ждет ее? Одинокая старость?

Главную роль сыграла актриса БДТ Зинаида Шарко — это был ее дебют в кино. Вроде бы в фильме не было ни политики, ни идеологии, но его не пропустила цензура. Как говорили тогда, фильм «положили на полку». Зрители увидели его только в годы перестройки.

Нина Русланова сыграла главную роль и в картине «Познавая белый свет», снятой Муратовой в 1978 году, после семи лет простоя. О любви на фоне строительства завода. И о ревности, из‑за которой в финале отвергнутый жених камнем разбивает зеркало, отражающее соперника и любимую девушку…

Всего Кира Муратова сняла 20 фильмов. Последним стала мелодрама «Вечное возвращение» (12+), вышедшая на экраны в 2012 году. В возрасте 80 лет Муратова заявила о завершении карьеры. В названиях ее фильмов — первых и последнего — словно закольцевалась жизнь. Не только ее самой — каждого человека. «Короткие встречи», «Долгие проводы», «Вечное возвращение»…

0

62

В Петербурге в феврале этого года не стало легендарного актёра, сыгравшего в двух сотнях фильмов

В Петербурге умер один из старейших представителей актёрского цеха, артист театра и кино Эрнст Иванович Романов. Ему было 87 лет, но почти до последнего дня он выходил на сцену.

Эрнст Романов родился 9 апреля 1936 года в небольшом уральском городке Кабаковск (сейчас это город Серов). Его родители - отец был директором ремесленного училища, а мать работала на металлургическом заводе - восхищались лидером германских коммунистов Эрнстом Тельманом и назвали своего сына в его честь. Интересно, что своего сына Эрнст Иванович тоже назвал Эрнстом.

…..

Эрнст Иванович много снимался в кино. Причём, первое его появление на большом экране произошло ещё в 1957 году, когда он был ещё студентом театрального института. Его пригласил режиссёр Владимир Петров, снимавший тогда экранизацию повести Александра Куприна "Поединок". Кстати, в этом же фильме состоялся дебют Евгения Евстигнеева. Правда, если роль подполковника Петерсона, которого сыграл Евстигнеев, была довольно большая, то у Романова роль была крохотная, фамилии актёра даже не было в титрах.

Потом Эрнст Романов мелькнул в небольшом эпизоде в 1961 году в получасовой приключенческой короткометражке Юрия Вышинского и в 1969 -м - в эпизоде драмы Михаила Калатозова "Красная палатка". К слову, опять без фамилии в титрах. Скорее всего, столь малая востребованность в кино Эрнста Романова в те годы была связана именно с тем, что до начала семидесятых, как я уже выше сказал, он играл в провинциальных театрах, не в обиду Рязани и Ростову с Таллиным, откуда вообще сложно было попасть на глаза кинорежиссёрам. Но зато в Русском театре Эстонии он познакомился с актрисой Лейли Киракосян, тоже выпускницей его родной альма-матер - ГИТИСа.

После того, как он переехал в Ленинград, его типаж стал очень востребован у режиссёров "Ленфильма". В итоге Романов в середине семидесятых даже решил перейти на "Ленфильм" и стал актёром этой киностудии. Но с театром он окончательно не расставался никогда. После официального ухода из Пушкинского, он играл на сценах Театра комедии имени Акимова, БДТ, Театра на Литейном. Очень многое его связывало и с организованным Рудольфом Фурмановым театром "Русская антреприза имени Андрея Миронова". К слову, именно на официальном сайте этого театра появилось сообщение о его смерти.

Но всё же главным для него с середины семидесятых стало кино. Снимался он, разумеется, не только на "Ленфильме", но большая часть картин с его участием снята в павильонах именно этой студии. Сначала его пригласил на небольшую роль в свою драму "Монолог" Илья Авербах. Потом Вадим Гаузнер снял его в эпизоде "Принца и нищего". Почти сразу же после этого Леонид Квинихидзе предложил ему сняться в фантастической драме "Крах инженера Гарина". В общем, к 1974 году, когда Романов принял решение переключиться с театра на кино, он за два года участвовал в съёмках почти десятка фильмов и телеспектаклей. Но все роли у него были небольшие, иногда их даже эпизодами сложно было назвать. Но сразу после его перехода из Пушкинского театра на "Ленфильм" режиссёры его буквально засыпали предложениями. Он сыграл главную роль в военной драме Петра Фоменко "На всю оставшуюся жизнь", получил предложение со студии имени Горького на также главную роль - в детском приключенческом фильме "Волны Чёрного моря", сыграл одну из своих любимых и значимых ролей - графа Лудовико в музыкальной комедии Яна Фрида "Собака на сене".

Вообще Романов снялся более чем в двух сотнях картин. Этот внушительный список вы можете увидеть в конце материала. И, надо сказать, что огромное число из этих фильмов и сейчас смотрится с интересом, хотя, разумеется, идеологический подтекст - а куда ж от него было деться в те времена - в них тоже есть. Играл актёр и в современных сериалах. Мы можем видеть его практически во всех популярных - от "Улиц разбитых фонарей и "Агента национальной безопасности" до "Убойной силы" и "Шерлока Холмса". И даже если роли были небольшие, герои, сыгранные им, запоминались зрителями.

Последней картиной, в которой снялся Эрнст Романов, стала восьмисерийная мелодрама "Замок из песка", вышедшая на экраны в 2019 году. После него он уже не снимался, но на сцене продолжал играть.

С его уходом, наверное, ушла очень большая эпоха ленинградско-петербургского кино.

Подробности: https://dzen.ru/a/Zd2L2PyXemTLjkKD

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)