"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)

Сообщений 121 страница 121 из 121

1

Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.

Краткая книга памяти

Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость

О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+3

121

Памяти Валентины Талызиной
**************************

21 июня звезды советского кино не стало, ей было 90 лет

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Актриса Валентина Талызина умерла на 91-м году жизни, заявил Театр Моссовета в Telegram-канале.
"Театр Моссовета с глубочайшим прискорбием сообщает, что сегодня, 21 июня 2025 года, не стало народной артистки России Валентины Илларионовны Талызиной", — говорится в публикации.

Талызина родилась 22 января 1935 года в Омске. В 1958-м окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), мастерскую Николая Петрова.
C 1958 года — актриса Государственного академического театра имени Моссовета. Она исполнила на его сцене более 40 ролей.
Талызина также много работала в кино:
фильмы и сериалы с ее участием — "Зигзаг удачи", "Афоня", "Гостья из будущего", "После дождичка в четверг", "Уроки французского", "Большая перемена", "Екатерина";
голос артистки звучит в мультфильме "Трое из Простоквашино";
актриса не только сыграла в "Иронии судьбы, или С легким паром", но и озвучила героиню Барбары Брыльски.
Награждена орденами Почета, Дружбы, "За заслуги перед Отечеством IV степени".

========

24 июня в Москве проходит церемония прощания с Валентиной Талызиной. В Театре имени Моссовета собрались родные, коллеги и поклонники артистки. Актер Александр Яцко со сцены зачитал письмо Дмитрия Медведева, написанное после смерти звезды советского кино. Об этом сообщает Super.ru.

В обращении бывшего президента России, Заместителя председателя Совбеза говорится, что без Валентины Талызиной «невозможно представить отечественную культуру». По словам Дмитрия Медведева, киноработы актрисы «вошли в сокровищницу нашего искусства, полюбились миллионам людей самых разных поколений».

«Она создала неповторимые, удивительно достоверные образы. Одинаково свободно чувствовала себя в драме, комедии, популярных телефильмах, на сцене театра и даже за кадром мультфильмов… Каждая роль служила примером мастерского владения профессией», — говорится в письме.

Александр Яцко также напомнил, что народная артистка РСФСР подарила свой голос не только героям мультфильмов, но и Барбаре Брыльске в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Напомним, Валентина Талызина ушла из жизни 21 июня, ей было 90 лет. Состояние знаменитости резко ухудшилось этой весной, тогда ей диагностировали рак поджелудочной железы. Несмотря на это, актриса не жаловалась на здоровье и до последнего выходила на сцену театра.

Ранее звезда фильма «Формула любви» Елена Валюшкина расплакалась на сцене во время прощания с Валентиной Талызиной: «Наша небесная труппа пополнилась еще одной актрисой, которую все будут помнить».

В кино дебютировала в 1963 году ролью Инны в детективе «Человек, который сомневается»[6]. Активно сниматься начала лишь с конца 1960-х годов — одним из первых появлений Талызиной на экране стала роль Нади в приключенческой киноленте «Путь в Сатурн» (1967). На конец 1960-х — начало 1970-х годов пришлись такие роли актрисы, как Алевтина в фильме «Зигзаг удачи» (1968), Елена Николаевна Попова в комедии «Вас вызывает Таймыр» (1970), секретарша Федяева в «Стариках-разбойниках» (1971), учительница химии Нина Петровна в телефильме «Большая перемена» (1972).
В 1970-е — 1980-е годы ежегодно на экраны страны выходило несколько кинокартин с её участием, в основном это были небольшие роли в таких фильмах, как «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Афоня» (1975), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
В телефильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975) вместе с Лией Ахеджаковой сыграла одну из подруг главной героини. В фильме Талызина исполнила не только свою роль, но и озвучивала главную героиню Надю, персонажа Барбары Брыльской, у которой был польский акцент.
В новом веке снималась в телесериалах «Линии судьбы» (2003), «Ленинград» (2007), «Достоевский» (2011), «Екатерина» (2014), «Кухня» (2016) и других. В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) сыграла героиню из первой части.
Известна во многом благодаря закадровой работе — озвучиванию фильмов и мультфильмов. Одна из самых известных её ролей — мама Римма в серии мультфильмов «Простоквашино».
Автор книги «Мои пригорки, ручейки» (2012).
За долгие годы творческой деятельности актриса снялась в более чем ста фильмах и телесериалах[6].
Член Союза кинематографистов Российской Федерации, Российской академии кинематографических искусств[9], Национальной академии кинематографических искусств и наук России

======

— Она вовремя попрощалась со зрителем, сыграв замечательно в спектакле «Волки и овцы». Она не захотела уходить просто так, оставляя о себе память прежних ролей, — выступил коллега актрисы, заслуженный артист РФ Александр Яцко. — Она попрощалась с публикой убедительной ролью, которую блистательно сыграла, несмотря на то, что уже даже ходить не могла. Она сидела в кресле, и это была та же серьезная большая артистка Валя Талызина. Сегодня в правильном месте судьба ставит точку в этой замечательной интересной биографии, потому что этот дом, эта сцена — место ее силы. Место силы этого театра было сформировано и усилиями этой замечательной, очень интересной, разнообразной, противоречивой, веселой, неугомонной женщины.

Валентины Талызиной не стало 21 июня. Ей было 90 лет. Несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, оставлять любимую сцену и зрителя она не хотела. Играла в двух спектаклях, сама вызвалась выступить на праздничном концерте 9 Мая.

Дальше: https://dzen.ru/a/aFq6Z7Ig2A5XqmbT

============

24 июня на Ваганьковском кладбище похоронили Валентину Талызину — одну из самых бескомпромиссных русских актрис.

Бескомпромиссных, впрочем, в нерабочее время.

Ведь если Нонна Мордюкова разговаривала только через оператора и дралась с Никитой Михалковым на съемочной площадке (и за пределами) «Родни» в Днепропетровске, если Людмила Гурченко строила Евгения Гинзбурга и сорвала съемки «Рецепта ее молодости», а фронтовика Петра Тодоровского и вовсе довела до тряски на съемках «Любимой женщины механика Гаврилова» («Дам ей по голове и сяду!»), если Наталья Гундарева издевалась над «актерским сынком» Константином Райкиным на съемках «Труффальдино из Бергамо», то Валентина Илларионовна, несмотря на скрытый норов амазонки, такими закидонами не славилась.

Талызина — при всей опережающей репутации сибирской правду-матку-рубки — умела играть в пас. Изящно, тонко, самоотреченно. Так, чтобы звездой сцены и фильма в целом всегда казался партнер: будь то Леонид Куравлев («Афоня»), Михаил Кононов («Большая перемена») или Евгений Евстигнеев («Зигзаг удачи»). Не выпячиваться, не рисоваться и не наигрывать. А просто работать на командный результат, как дал установку режиссер.

Мало кто из артистов владеет уникальным, в том числе и для каждого простого смертного, даром — смирения гордыни. Для этого (согбенные старцы всю жизнь молятся в затворе, скитах, пустынях, и пещерах, на морских островах и в каменных расселинах) корифеи театральных вузов с порога выжигают в каждом начинающем артисте намеки на звездунизм. Делают прививку легкой неполноценности. Это не совсем унижение, — но очень близко к тому. Скажем так: христианское самобичевание в максимальной концентрации. И все же очень и очень не многим — пример Никиты Кологривого и других, слишком именитых артистов, и даже худруков академических театров, не будем показывать пальцем в сторону Камергерского — в итоге удается этим искусством все же овладеть. Слишком приятен и заразителен на вкус успех. Слишком специфична среда (тут см. «Театральный роман»).

Вот Талызина умела.

Чтобы это почувствовать и в целом понять, каков был потенциал актрисы, достаточно посмотреть лишь одну сцену. Всего лишь одну. Гениальную. Любимую и важнейшую. Возможно, одну из лучших сцен советского русского кино. Не Тарковский, не Эйзенштейн, не Авербах, не Балабанов и даже не Сарик Андреасян. Это совсем небольшой эпизод из «Зигзага удачи» Эльдара Рязанова (ему тогда было 40, но уже все понимал). Первая встреча директора автобазы Калачева и ищущей любви который год Алевтины, приемщицы фотоателье.

Это антисвидание. Встреча двух противоположностей. И одновременно слияние двух одиноких душ. Парадоксально созависимых. Чистая феерия. Наслаждение каждым взглядом, вздохом, интонацией, фразой.

Как надо принимать и фибрами ощущать тяжесть бремени неэталонной внешности.

Как надо чувствовать безысходность отчаяния обустроить судьбу («А у меня нет больше сил женихов выискивать», — сетует мать Алевтины).

Как надо предвосхищать стыд быть непринятым/неприятным — это чудовищно унизительное чувство доставлять неудобство внешностью.

Как надо понимать невыносимую карму бытия фриком, чтобы сыграть такое.

Так сыграть.

Шарм и обаяние «некрасивости» (Талызина) против цинично рыночного подхода к так называемому браку (Евстигнеев) — пожалуй, органичнее и точнее под такую экзотическую задачу подобрать актеров было невозможно. И гений Рязанова в том числе в этом. Эксклюзивность альтернативно прекрасной внешности он поместил в один кадр, но в двух разных людях. Которые наверняка догадывались, почему такую задачу поставили именно им, а не Василию Лановому и Нине Масловой, например.

Подробности: https://dzen.ru/a/aFrHRLIg2A5XrlLg

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)