"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)


Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)

Сообщений 121 страница 130 из 130

1

Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.

Краткая книга памяти

Русские актеры и актрисы, которые ушли из жизни.
Но роли, блистательно сыгранные ими, остались с нами.
Их виртуозная игра - наше национальное достояние.
Наслаждение от их игры - неприходящяя радость

О фильмах прошлых лет, но не забытых нами.
О фильмах, вызывающих наше восхищение и гордость.
О фильмах, которые мы признаем шедеврами.

+3

121

Памяти Валентины Талызиной
**************************

21 июня звезды советского кино не стало, ей было 90 лет

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Актриса Валентина Талызина умерла на 91-м году жизни, заявил Театр Моссовета в Telegram-канале.
"Театр Моссовета с глубочайшим прискорбием сообщает, что сегодня, 21 июня 2025 года, не стало народной артистки России Валентины Илларионовны Талызиной", — говорится в публикации.

Талызина родилась 22 января 1935 года в Омске. В 1958-м окончила Государственный институт театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне ГИТИС), мастерскую Николая Петрова.
C 1958 года — актриса Государственного академического театра имени Моссовета. Она исполнила на его сцене более 40 ролей.
Талызина также много работала в кино:
фильмы и сериалы с ее участием — "Зигзаг удачи", "Афоня", "Гостья из будущего", "После дождичка в четверг", "Уроки французского", "Большая перемена", "Екатерина";
голос артистки звучит в мультфильме "Трое из Простоквашино";
актриса не только сыграла в "Иронии судьбы, или С легким паром", но и озвучила героиню Барбары Брыльски.
Награждена орденами Почета, Дружбы, "За заслуги перед Отечеством IV степени".

========

24 июня в Москве проходит церемония прощания с Валентиной Талызиной. В Театре имени Моссовета собрались родные, коллеги и поклонники артистки. Актер Александр Яцко со сцены зачитал письмо Дмитрия Медведева, написанное после смерти звезды советского кино. Об этом сообщает Super.ru.

В обращении бывшего президента России, Заместителя председателя Совбеза говорится, что без Валентины Талызиной «невозможно представить отечественную культуру». По словам Дмитрия Медведева, киноработы актрисы «вошли в сокровищницу нашего искусства, полюбились миллионам людей самых разных поколений».

«Она создала неповторимые, удивительно достоверные образы. Одинаково свободно чувствовала себя в драме, комедии, популярных телефильмах, на сцене театра и даже за кадром мультфильмов… Каждая роль служила примером мастерского владения профессией», — говорится в письме.

Александр Яцко также напомнил, что народная артистка РСФСР подарила свой голос не только героям мультфильмов, но и Барбаре Брыльске в картине «Ирония судьбы, или С легким паром!».

Напомним, Валентина Талызина ушла из жизни 21 июня, ей было 90 лет. Состояние знаменитости резко ухудшилось этой весной, тогда ей диагностировали рак поджелудочной железы. Несмотря на это, актриса не жаловалась на здоровье и до последнего выходила на сцену театра.

Ранее звезда фильма «Формула любви» Елена Валюшкина расплакалась на сцене во время прощания с Валентиной Талызиной: «Наша небесная труппа пополнилась еще одной актрисой, которую все будут помнить».

В кино дебютировала в 1963 году ролью Инны в детективе «Человек, который сомневается»[6]. Активно сниматься начала лишь с конца 1960-х годов — одним из первых появлений Талызиной на экране стала роль Нади в приключенческой киноленте «Путь в Сатурн» (1967). На конец 1960-х — начало 1970-х годов пришлись такие роли актрисы, как Алевтина в фильме «Зигзаг удачи» (1968), Елена Николаевна Попова в комедии «Вас вызывает Таймыр» (1970), секретарша Федяева в «Стариках-разбойниках» (1971), учительница химии Нина Петровна в телефильме «Большая перемена» (1972).
В 1970-е — 1980-е годы ежегодно на экраны страны выходило несколько кинокартин с её участием, в основном это были небольшие роли в таких фильмах, как «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973), «Афоня» (1975), «О бедном гусаре замолвите слово» (1980).
В телефильме «Ирония судьбы, или С лёгким паром!» (1975) вместе с Лией Ахеджаковой сыграла одну из подруг главной героини. В фильме Талызина исполнила не только свою роль, но и озвучивала главную героиню Надю, персонажа Барбары Брыльской, у которой был польский акцент.
В новом веке снималась в телесериалах «Линии судьбы» (2003), «Ленинград» (2007), «Достоевский» (2011), «Екатерина» (2014), «Кухня» (2016) и других. В фильме «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) сыграла героиню из первой части.
Известна во многом благодаря закадровой работе — озвучиванию фильмов и мультфильмов. Одна из самых известных её ролей — мама Римма в серии мультфильмов «Простоквашино».
Автор книги «Мои пригорки, ручейки» (2012).
За долгие годы творческой деятельности актриса снялась в более чем ста фильмах и телесериалах[6].
Член Союза кинематографистов Российской Федерации, Российской академии кинематографических искусств[9], Национальной академии кинематографических искусств и наук России

======

— Она вовремя попрощалась со зрителем, сыграв замечательно в спектакле «Волки и овцы». Она не захотела уходить просто так, оставляя о себе память прежних ролей, — выступил коллега актрисы, заслуженный артист РФ Александр Яцко. — Она попрощалась с публикой убедительной ролью, которую блистательно сыграла, несмотря на то, что уже даже ходить не могла. Она сидела в кресле, и это была та же серьезная большая артистка Валя Талызина. Сегодня в правильном месте судьба ставит точку в этой замечательной интересной биографии, потому что этот дом, эта сцена — место ее силы. Место силы этого театра было сформировано и усилиями этой замечательной, очень интересной, разнообразной, противоречивой, веселой, неугомонной женщины.

Валентины Талызиной не стало 21 июня. Ей было 90 лет. Несмотря на возраст и проблемы со здоровьем, оставлять любимую сцену и зрителя она не хотела. Играла в двух спектаклях, сама вызвалась выступить на праздничном концерте 9 Мая.

Дальше: https://dzen.ru/a/aFq6Z7Ig2A5XqmbT

============

24 июня на Ваганьковском кладбище похоронили Валентину Талызину — одну из самых бескомпромиссных русских актрис.

Бескомпромиссных, впрочем, в нерабочее время.

Ведь если Нонна Мордюкова разговаривала только через оператора и дралась с Никитой Михалковым на съемочной площадке (и за пределами) «Родни» в Днепропетровске, если Людмила Гурченко строила Евгения Гинзбурга и сорвала съемки «Рецепта ее молодости», а фронтовика Петра Тодоровского и вовсе довела до тряски на съемках «Любимой женщины механика Гаврилова» («Дам ей по голове и сяду!»), если Наталья Гундарева издевалась над «актерским сынком» Константином Райкиным на съемках «Труффальдино из Бергамо», то Валентина Илларионовна, несмотря на скрытый норов амазонки, такими закидонами не славилась.

Талызина — при всей опережающей репутации сибирской правду-матку-рубки — умела играть в пас. Изящно, тонко, самоотреченно. Так, чтобы звездой сцены и фильма в целом всегда казался партнер: будь то Леонид Куравлев («Афоня»), Михаил Кононов («Большая перемена») или Евгений Евстигнеев («Зигзаг удачи»). Не выпячиваться, не рисоваться и не наигрывать. А просто работать на командный результат, как дал установку режиссер.

Мало кто из артистов владеет уникальным, в том числе и для каждого простого смертного, даром — смирения гордыни. Для этого (согбенные старцы всю жизнь молятся в затворе, скитах, пустынях, и пещерах, на морских островах и в каменных расселинах) корифеи театральных вузов с порога выжигают в каждом начинающем артисте намеки на звездунизм. Делают прививку легкой неполноценности. Это не совсем унижение, — но очень близко к тому. Скажем так: христианское самобичевание в максимальной концентрации. И все же очень и очень не многим — пример Никиты Кологривого и других, слишком именитых артистов, и даже худруков академических театров, не будем показывать пальцем в сторону Камергерского — в итоге удается этим искусством все же овладеть. Слишком приятен и заразителен на вкус успех. Слишком специфична среда (тут см. «Театральный роман»).

Вот Талызина умела.

Чтобы это почувствовать и в целом понять, каков был потенциал актрисы, достаточно посмотреть лишь одну сцену. Всего лишь одну. Гениальную. Любимую и важнейшую. Возможно, одну из лучших сцен советского русского кино. Не Тарковский, не Эйзенштейн, не Авербах, не Балабанов и даже не Сарик Андреасян. Это совсем небольшой эпизод из «Зигзага удачи» Эльдара Рязанова (ему тогда было 40, но уже все понимал). Первая встреча директора автобазы Калачева и ищущей любви который год Алевтины, приемщицы фотоателье.

Это антисвидание. Встреча двух противоположностей. И одновременно слияние двух одиноких душ. Парадоксально созависимых. Чистая феерия. Наслаждение каждым взглядом, вздохом, интонацией, фразой.

Как надо принимать и фибрами ощущать тяжесть бремени неэталонной внешности.

Как надо чувствовать безысходность отчаяния обустроить судьбу («А у меня нет больше сил женихов выискивать», — сетует мать Алевтины).

Как надо предвосхищать стыд быть непринятым/неприятным — это чудовищно унизительное чувство доставлять неудобство внешностью.

Как надо понимать невыносимую карму бытия фриком, чтобы сыграть такое.

Так сыграть.

Шарм и обаяние «некрасивости» (Талызина) против цинично рыночного подхода к так называемому браку (Евстигнеев) — пожалуй, органичнее и точнее под такую экзотическую задачу подобрать актеров было невозможно. И гений Рязанова в том числе в этом. Эксклюзивность альтернативно прекрасной внешности он поместил в один кадр, но в двух разных людях. Которые наверняка догадывались, почему такую задачу поставили именно им, а не Василию Лановому и Нине Масловой, например.

Подробности: https://dzen.ru/a/aFrHRLIg2A5XrlLg

0

122

9 августа 2025 год

Умер Иван Краско

Народный артист умер 9 августа на 95-м году жизни

Ива́н Ива́нович Краско́ (при рождении Бахва́лов; 23 сентября 1930, Вартемяги, Куйвозовский финский национальный район, Ленинградская область, СССР — 9 августа 2025, Санкт-Петербург, Россия) — советский и российский актёр театра, кино и озвучивания, писатель. Народный артист Российской Федерации (1992).

Иван Иванович родился 23 сентября 1930 в деревне Вартемяки Ленинградской области. В 1953-м окончил Первое Балтийское высшее военно-морское училище по специальности «офицер-артиллерист». Несколько лет служил командиром корабля Дунайской флотилии. Дослужился до звания капитан-лейтенанта. В 1957-м поступил в Ленинградский театральный институт имени Островского на курс Елизаветы Тиме. По окончании вуза в 1961-м сразу же был принят в труппу знаменитого Ленинградского академического Большого драматического театра имени Максима Горького. В середине 60-х сезон играл в Ленинградском областном театре драмы и комедии на Литейном. С 1966-го — актер Драматического театра имени В.Ф. Комиссаржевской.

В кино дебютировал в начале 1960-х, сыграв эпизодическую роль летчика в двухсерийной военной драме «Балтийское небо». В те же годы снимался в приключенческой драме «Барьер неизвестности» и психологическом детективе «Авария», который стал для него полноценным дебютом. Всего на счету мастера более 200 ролей в кино и на телевидении. Создал запоминающиеся образы в таких фильмах и сериалах, как «Сержант милиции», «Россия молодая», «Юркины рассветы», «Эскадрон гусар летучих», «Макар-следопыт», «Ты есть...», «Улицы разбитых фонарей», «Брежнев», «Мастер и Маргарита», «Тарас Бульба», «Мы из будущего — 2», «Белая гвардия», «Зоннентау», «Кремень» и многие другие. Лауреат Ордена Почета и премии «Золотая маска».

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/news/y2025/8-9/38598/

===

9 августа 2025
На 95-м году жизни не стало заслуженного артиста РСФСР, народного артиста РФ, отца Андрея Краско, популярного советского и российского актера театра и кино Ивана Краско. Об этом сообщается на сайте драмтеатра имени Комиссаржевской.

«Дорогие зрители, коллеги, друзья. С прискорбием сообщаем, что сегодня, на 95-м году жизни, после тяжелой и продолжительной болезни скончался всенародно любимый артист театра им. В. Ф. Комиссаржевской, народный артист России Иван Иванович Краско. О дате и месте прощания мы сообщим отдельно. Скорбим. Помним. Любим», — говорится в собщении.

По информации ТАСС, Краско неделю назад госпитализировали в Санкт-Петербурге в тяжелом состоянии.

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/teatr/news/y2025/8-9/38598/

+1

123

Памяти Андрея Ростоцкого
==================

Андре́й Станисла́вович Росто́цкий (25 января 1957, Москва, СССР — 5 мая 2002, Сочи, Краснодарский край, Россия) — советский и российский киноактёр, кинорежиссёр, сценарист, каскадёр, постановщик трюков, телеведущий; заслуженный артист РСФСР (1991),:лауреат премии Ленинского комсомола (1982). Сын кинорежиссёра Станислава Ростоцкого и актрисы Нины Меньшиковой.

Гибель

Могила Андрея Ростоцкого на Ваганьковском кладбище
Погиб 5 мая 2002 года, в возрасте 45 лет, сорвавшись с 30-метровой высоты со скалы у водопада Девичьи Слёзы — Ростоцкий выбирал места съёмок в гористой части окрестностей Сочи для телесериала «Моя граница».
Похоронен 8 мая 2002 года в Москве на Ваганьковском кладбище.
В 2003 году для реализации незавершённых проектов Андрея Ростоцкого друзьями был создан «Фонд Ростоцких».

***
Андрей Ростоцкий родился 25 января 1957 года в Москве в семье кинорежиссёра Станислава Иосифовича Ростоцкого и актрисы Нины Евгеньевны Меньшиковой. Окончил английскую спецшколу № 64 (сейчас № 1284). В школе получил кличку «Бешеный», так как, несмотря на маленький рост, мог вступить в схватку с любым обидчиком.

В 1974 году, продолжая учёбу в десятом классе, поступил вольнослушателем ВГИКа в актёрскую мастерскую С. Ф. Бондарчука. Окончив школу, продолжил стационарное обучение на актёрском отделении ВГИКа, тогда же впервые снялся в кино в фильме «Это мы не проходили». Не прерывая обучения в институте, активно снимался, пропускал занятия, за что был представлен к отчислению. Спас Ростоцкого приз, полученный им на ВГИКовском фестивале за сыгранную роль Мити Красикова.

В фильме Сергея Бондарчука «Они сражались за Родину» исполнил свой первый трюк (его герой погибает под танком), до сих пор этот трюк никто не повторил.

Служил в Советской армии (1978—1980). Военную службу проходил в Отдельном кавалерийском полку на коне по кличке «Рекорд», с которым выиграл полковые соревнования, посвящённые Дню Победы. С этим конём Андрей снимался в фильме «Конец императора тайги». Во время службы в армии Ростоцкий снялся в фильме «Эскадрон гусар летучих» в роли Дениса Давыдова. В этом фильме актёр снимался бесплатно, так как был приписан к съёмкам рядовым кавалерийского полка.

«Андрей Ростоцкий — русский Жерар Филип.»
Кристиан-Жак, французский кинорежиссёр

В 1983 году выходит фильм «Непобедимый», в котором Ростоцкий играет роль красноармейца Андрея Хромова, ведомого идеей создания нового вида борьбы — «самообороны без оружия». Режиссёром фильма выступил Юрий Борецкий. Популярность фильма в прокате (фильм посмотрело 29 млн зрителей) способствовала росту популярности самбо в СССР.

Неоднократно играл роль Николая II, на которую его приглашали из-за большого внешнего сходства.

В 1994 году организовал кинокомпанию «Дар» (Друзья Андрея Ростоцкого) для съёмок фильма о Древней Руси — «Тмутаракань». Начал преподавать сценический бой и фехтование в Московском коммерческом институте современного искусства. С 1995 года участвовал в создании историко-публицистических передач о русской и российской армиях. В 1995—1996 годах был главным режиссёром передач «Аты-баты…», с 1997 года — инструктор школы выживания Vitalis, а также заместитель генерального директора Фонда русских экспедиций и путешествий.

В 1998 году вместе с основателем компании Vitalis Виталием Сундаковым провёл экспедицию «В поисках следов киммерийской цивилизации» по крымским пещерам (о чём кинокомпанией НТВ был снят фильм «Страна Конана-варвара») и пересёк на автомобиле США «из угла в угол» (Нью-Йорк — Техас — Сан-Франциско). С 1998 года — ведущий военно-исторического журнала «Вижу цель» (телеканал «Культура»). В том же году победил на скачках на приз имени Венедикта Ерофеева на Центральном московском ипподроме (дистанция 400 метров)

В 2000 году начал преподавание актёрского мастерства в Московском коммерческом институте современного искусства. С февраля 2001 года был ведущим программы «Служу России» (телеканал ОРТ). С 2001 года стал главным режиссёром конного театра «Каскадёр».
Специалист по сценическому фехтованию историческим оружием. Кандидат в мастера спорта по конному троеборью. Член жюри Московского международного фестиваля каскадёров «Прометей-2000», председатель Оргкомитета фестиваля «Золотой клык», член Союза кинематографистов России. Заядлый охотник и рыбак. Выступал на соревнованиях по рыбной ловле за команду «Спартак». Владел ремеслом столяра-краснодеревщика: домашняя мебель, курительные трубки и мундштуки

0

124

От идеалиста Савина до циника Маккью.

Великие роли Олега Табакова

17 августа исполняется 90 лет со дня рождения актёра, режиссёра, народного артиста СССР Олега Табакова.
Специально к этому событию телеканал «Мосфильм». Золотая коллекция» публикует галерею с фото.
====
Сегодня исполнилось бы 90 лет со дня рождения Олега Павловича Табакова. Какой уникальный был артист: какие роли исполнял, и был любимым с самых детских лет: от неподражаемого кота Матроскина до няни (мисс Эндрю) в фильме "Мери Поппинс...»… А фильм "17 мгновений весны" - его исполнение Вальтера Шеленберга просто гениальное - фашистский злодей и с таким добрым лицом. Оказывается, что совсем не байки, что родственники Шеленберга отметили "теплую" игру Олега Табакова в этом легендарном фильме. А как же иначе! Таких артистов сейчас днем с огнем не сыщешь...
А как удачно Табаков сыграл хозяина салуна в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" - тоже фильм на века, просто неподражаемо и великолепно! И, конечно, роль Суходрищева в комедии "Ширли-Мырли" - тут он точно на своём мете! Светлая память великому актеру!

Подробнее на Кино-Театр.РУ https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/m/ … /#s5768011

===
Оле́г Па́влович Табако́в (17 августа 1935, Саратов, СССР — 12 марта 2018, Москва, Россия) — советский и российский актёр и режиссёр театра и кино, педагог; народный артист СССР (1988), лауреат Государственной премии СССР (1967) и Государственной премии РФ (1998). Полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

Один из актёров-организаторов Московского театра «Современник». Художественный руководитель и директор МХТ им. А. П. Чехова (2000—2018). Основатель и художественный руководитель Московского театра под руководством Олега Табакова («Табакерка») (1987—2018). Член Совета при президенте РФ по культуре и искусству (2001—2018).

0

125

«Он умер не от болезней, а от тоски»: трагедия звезды «Золушки» Эраста Гарина

3 дня назад

Эраст Гарин умел смешить так, что зал сотрясался от смеха. Его персонажи были нелепыми, трогательными и всегда живыми. Он мог быть гротескным и человечным одновременно. Зрители знали его по ролям в «Золушке», «Джентльменах удачи», по голосу Ослика Иа. Ещё в молодости у Гарина появилась узнаваемая актёрская манера, «гаринский стиль»: особенная походка, резкие пластические переходы, подчеркнутая мимика, гротескные интонации. Но судьба не щадила этого любимца публики. Он потерял своего учителя Мейерхольда, зрение, сцену и самого себя. В 1977 году Гарин умер почти в забвении. Последние месяцы он провёл в молчании, отвернувшись к стене.

…..

Звезда комедии

В кино Эраст Гарин пришёл не сразу: первые крупные роли появились лишь в 1940-х. Но его заметили сразу: после «Золушки» 1947 года, где он сыграл добродушного, слегка чудаковатого Короля, стало ясно – этот актёр умеет быть смешным и в то же время странно трогательным. Потом были и другие яркие эпизоды: дед главной героини в «Девушке без адреса», старик-профессор в «Джентльменах удачи». Все эти герои обладали подчеркнутой мимикой, странными движениями и интонациями, словно пришли из какого-то иного, выдуманного мира. Но за внешней нелепостью всегда чувствовалась внутренняя трещина – отсвет одиночества, уязвимости, тишины.

В 1960–70-х Гарин много работал в озвучке. Его голосом говорил гусь Мартин в «Заколдованном мальчике», а ослик Иа в «Винни-Пухе» стал по-настоящему культовым. Фёдор Хитрук, режиссёр мультфильма, вспоминал: «Я не знал никого, кто подошёл бы на роль Иа лучше. Он был словно создан для неё – грустный, жалобный, отрешённый...».

Читайте полностью: https://dzen.ru/a/aMghUJwq6T973Wep

————— Эра́ст Па́влович Га́рин (настоящая фамилия — Гера́симов; 28 октября [10 ноября] 1902, Рязань — 4 сентября 1980, Москва) — советский актёр, режиссёр театра и кино, сценарист. Народный артист СССР (1977), лауреат Сталинской премии II степени (1941).

0

126

Вера Васильева родилась сто лет назад, 30 сентября 1925

Актриса не дожила три года до своего 100-летия
Имя Веры Кузьминичны Васильевой навсегда вписано в историю отечественного театра и кино. Народная артистка СССР оставалась на сцене до последних лет жизни, сохраняя ясность взгляда, гордую осанку и знаменитую улыбку с ямочками на щеках. 30 сентября исполняется 100 лет с рождения актрисы.

URA.RU вспоминает историю Веры Васильевой.: https://dzen.ru/a/aNq-QcvbBEXPMOyL

—————-

Вера Васильева о гнусном замысле Ивана Пырьева: «Ему сбрендило в голову: «Хочу котлету!». А этой котлетой оказалась я»

30 сентября 1925 года родилась народная артистка СССР Вера Васильева.
Творческая карьера этой замечательной актрисы длилась 75 лет! Она впервые появилась на киноэкране в 1945-м, а последнюю роль в телесериале исполнила в 2020 году. И столько же лет она выходила на сцену Театра сатиры.

Читайте: https://dzen.ru/a/aNWTWM9LTXEzuPFP

0

127

К 95-летию со дня рождения Фрунзика Мкртчяна: 5 фильмов в программе телеканала "Мосфильм. Золотая коллекция"

3 июля

4 июля исполняется 95 лет со дня рождения народного артиста СССР Фрунзика Мкртчяна. "Все свои роли люблю", – признавался Фрунзик Мушегович в статье-автобиографии "Лучшая роль – впереди", опубликованной в 1987 году в журнале "Советский экран". Стоит ли говорить, как любили актера и его героев зрители? Любят и сейчас, согласны, друзья?

Телеканал "Мосфильм. Золотая коллекция" отметит знаменательную дату показом четырех художественных фильмов с участием артиста, снятых на киностудии "Мосфильм", а также документальной ленты, рассказывающей о жизни и творчестве Фрунзика Мкртчяна.

Читайте: https://dzen.ru/a/aFwwsJcLsGFMXmhq

0

128

С годами все больше люблю Евстигнеева.
Самая Светлая Память Евгению Александровичу в день его рождения.

*********

Профессор Преображенский

https://i.imgur.com/Nlwil90m.png
«Собачье сердце», 1988. Фото: кадр из фильма

Евгений Евстигнеев сыграл главную роль в фильме Владимира Бортко «Собачье сердце», который на советские экраны вышел 1988 году. Картине было суждено стать культовой, но в те годы она была воспринята советскими критиками крайне негативно. Сама повесть с самого начала была истолкована как прямая насмешка над большевистским учением, идеей социального равенства и самими устоями новой советской власти.

Ирония состоит в том, что даже Евгений Евстигнеев, который сыграл профессора Преображенского, изначально упорно отказывался от этой роли.

«Вкусно посидели, и меня уговорили»
- Евгений Евстигнеев

Когда Бортко объявил о пробах на роль Преображенского, у его кабинета выстроилась очередь из самых именитых артистов СССР. Говорят, Леонид Броневой был так одержим мечтой сыграть гениального профессора, что готов был работать вообще без гонорара. Но режиссер уперся — нет, не то. Ему нужен был не просто артист, а человек породы, с внутреннем стержнем, который не сыграешь. И он уже видел этого человека — Евстигнеева. Правда возникла проблема - великий актёр наотрез отказывался от роли. Он не был знаком с повестью Булгакова и впервые услышал о ней от своей молодой жены, Ирины Цывиной.

Как отмечал актер Борис Плотников (роль доктора Борменталя), огромное впечатление на него произвел Евгений Евстигнеев, игравший профессора Преображенского.

"Есть великие люди, которые даже после небольшого общения с ними оставляют в душе воспоминания на всю жизнь. Евгений Евстигнеев – из таких. Мне посчастливилось тесно общаться с ним полгода – весной и летом 1988 года. Его магическое воздействие на окружающих не поддается описанию. Он великий. Это факт, и все", - говорил Плотников.

**********
Евге́ний Алекса́ндрович Евстигне́ев (9 октября 1926, Нижний Новгород, СССР — 4 марта 1992, Лондон, Великобритания) — советский и российский актёр театра и кино, театральный педагог. Народный артист СССР (1983). Лауреат Государственной премии СССР (1974) и Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1990). Один из актёров-организаторов Московского театра «Современник».

**********
Гениальный актер. Мастер перевоплощения. Какие совсем разные профессор Преображенский и Петр Ручников, Никита Демидов и Степан Степанович из фильма " И жизнь, и слезы, и любовь".
Гений перевоплощения! Светлая, добрая память….

0

129

«Когда Меркурьев шел по Невскому проспекту, троллейбусы останавливались».
Тюкалов о дружбе с легендарным актером

А в длинной очереди его пропускали вперед.

В июле 2016 года года двукратный олимпийский чемпион по академической гребле Юрий Тюкалов дал большое интервью обозревателям «СЭ» Юрию Голышаку и Александру Кружкову в рамках нашей рубрики «Разговор по пятницам». Юрий Сергеевич ушел из жизни 19 февраля 2018 года в возрасте 87 лет.

В отрывке ниже — рассказ Тюкалова о дружбе с Василием Меркурьевым и любимой работе.

– Артист Меркурьев сидел у вас в мастерской?

– Не сидел – лежал! В последние годы Василь Васильич серьезно болел. Диабет, инфаркт. Не добавляли здоровья сложные отношения с Игорем Горбачевым, главным режиссером театра Пушкина. Снимал его с ролей. В итоге у Меркурьева остался единственный спектакль – "Чти отца своего". Когда в очередной раз попал в больницу, ему сообщили, что играть будет другой актер. Василь Васильич позвонил мне. Сказал, что с врачами договорился – вечером выйдет на сцену.

Днем заехал за ним, отвез домой. Жена Иринушка, дочка Мейерхольда, сварила щи. Жили они очень скромно. Простенькая мебель, алюминиевые миски. В одну из них Меркурьев налил суп, быстро поел. Произнес со значением: "Нужно повторить роль" и удалился в комнату. Через несколько минут зашли – спит. Лицо, как ставнями, прикрыто текстом. Но спектакль отыграл блистательно. Рядом со мной сидели два могучих сибирских мужика. Шепотом переговаривались, вспоминали "Небесный тихоход". Василь Васильевич для них ассоциировался с этим фильмом.

– Говорят, когда он шел по Невскому, троллейбусы останавливались.

– Это правда. Меркурьев был фантастически популярен. Высокий, фактурный, добродушный. Напротив "Ленфильма" – гастроном. Мы забегали туда по дороге на рыбалку. Василь Васильевич становился в конец очереди и басом: "Юрочка, сколько колбаски возьмем?" Народ оглядывался, почтительно расступался: "Смотрите, Меркурьев! Проходите-проходите". Он: "Мадам, зачем же? Мадам, я постою…" А сам уже пролез сквозь толпу к прилавку.

Читаем полностью : https://dzen.ru/a/aOiwaud7JxYPgie3

+++++++++++++
Васи́лий Васи́льевич Мерку́рьев (24 марта (6 апреля) 1904, Остров, Российская империя — 12 мая 1978, Ленинград, СССР) — советский актёр театра и кино, театральный режиссёр, педагог; народный артист СССР (1960). Лауреат трёх Сталинских премий II степени (1947, 1949, 1952) и Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1979, посмертно), кавалер ордена Ленина (1974).

+++ Кино

Ещё будучи студентом, исполнил роль участника делегации рабочих к императору в картине Вячеслава Висковского «9 января» (1924) о событиях Кровавого воскресенья, хотя в своих мемуарах Василий Васильевич ошибочно указывал, что картина снималась в 1927 году, когда он уже играл в театре.
Но наибольшую известность он получил после войны благодаря комедийным ролям старшего лейтенанта Тучи в «Небесном тихоходе», академика Нестратова в «Верных друзьях», Мальволио в «Двенадцатой ночи», Лесничего в «Золушке» и других. Военная драма «Летят журавли» (1957), в которой Меркурьев исполнил одну из главных ролей, завоевала «Золотую пальмовую ветвь» на 11-м Каннском кинофестивале[

0

130

Актер Борис Новиков: он не играл, он жил на экране — и навсегда остался в нашей памяти

9 октября

Имя Бориса Кузьмича Новикова навсегда вписано в историю советского кино и театра. Он был тем актёром, который мог появиться в кадре всего на минуту — и зритель запоминал именно его. Его называли «королём эпизода», но за этим званием скрывалась целая вселенная: глубокая личность, неподдельная народность, искренность, скромность и… трагедия, о которой знали единицы.

Позерство и высокомерие были ему чужды. Он не играл — он жил. Не стремился к славе, не гнался за богатством.

Он не стремился к славе, не строил карьеру, не шёл по головам. Его путь был иным — тихим, человечным, но оттого куда более значимым. В каждом кадре, где появлялся Борис Новиков, было что-то родное, будто в нём отражалась душа всей страны — с её страданиями, надеждами, усталостью и верой в добро.

Почему его называли «королём эпизода»

Новиков был мастером перевоплощения, которому не нужно было много экранного времени, чтобы стать любимцем зрителя. Его умение прожить момент делало даже маленькие роли шедеврами.

«Семь стариков и одна девушка» (1968): сантехник Степан Петрович Бубнов — обаяние простоты, достоверность до мурашек. Его монологи звучали, как слова соседа из соседнего подъезда.

«Адъютант его превосходительства» (1969): ювелир Исаак Либерзон — Борис Новиков сумел создать запоминающийся образ, в котором сочетаются: профессиональная сдержанность ювелира, человеческая теплота и умение сохранять достоинство в сложных ситуациях
«Тени исчезают в полдень» (1972): Купи-Продай — персонаж, придуманный им почти с нуля. Реплики, жесты, даже походка — всё авторское. Этот герой стал одним из самых ярких народных типов в истории советского телевидения.
«Белые росы» (1983): дед Тимофей — вредный, но добрый, живой и смешной. Новиков играл таких персонажей с особым теплом, словно отдавая дань своим корням.
Он мог превратить эпизод в событие, а простую фразу — в афоризм. Именно поэтому его называли королём эпизода.

Сегодня, вспоминая его, хочется сказать: такие люди не уходят. Они продолжают жить — в своих ролях, в добрых словах зрителей, в старых советских фильмах, где его появление всё так же вызывает улыбку и тепло на сердце.

Он не гнался за роскошью — и оставил после себя куда большее богатство: вечно живую память о себе и своих ролях. И, пожалуй, в этом и есть подлинное счастье актёра — жить в сердцах людей, даже когда занавес давно опущен.

Полностью: https://dzen.ru/a/aOayk-5scS15ntxe

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Актеры - Советского и российского кино » Негаснущие Звёзды киноискусства СССР и России.Краткая Книга памяти (2)