акварель
Ещё в 1962 году Бардо первой из французских знаменитостей осудила жёсткие методы забивания скота на бойнях — без предварительного оглушения, когда они умирали долгой мучительной смертью. Под давлением со стороны актрисы французскому правительству пришлось запретить устаревшие методы убийства животных, и после длительной кампании был принят акт, который обязал мясников применять быстродействующие электрошоковые пистолеты.
После завершения кинокарьеры Бардо решила использовать свои популярность и влияние для пропаганды и защиты прав животных. В 1977 году она начала активную кампанию против истребления морских котиков в Восточной Канаде. Фотографии окровавленных животных на снегу облетели весь мир. Узнав, что активист движения за защиту окружающей среды и прав животных Франц Уэберruen намеревается провести экологическую акцию в Канаде, актриса предложила ему помощь, которую Уэбер принял. Правительство Канады всячески препятствовало деятельности активистов, но Брижит это не останавливало: она провела пресс-конференцию, на которой заявила, что хотела бы «посетить Канаду при других обстоятельствах. Я приехала сюда не как туристка и не для того, чтобы меня фотографировали, как в Каннах». Увидев, что репортёры посетили конференцию не ради кампании, а лишь из-за неё, Бардо сделала резкое заявление: "Нас спрашивают: «А что будет с охотниками?» «Охотники» — неподходящее слово. Это настоящие живодёры". В адрес Бардо поступало множество оскорблений и угроз, а пресса и вовсе не восприняла намерения актрисы всерьёз. «Я не спала 36 часов. Не понимаю, что происходит. Я так радовалась возвращению во Францию! А в прессе меня осудили и опозорили. <…> Я сделала всё, что было в моих силах. Сделала всё, что могла. Это и есть положительный результат. Я также довольна тем, что смогла привлечь внимание канадской общественности». В дальнейшем она стала известным противником охотничьего промысла, петушиных и собачьих боёв, корриды, употребления в пищу конины, торговли мехом; Бардо боролась за гуманное обращение с животными в зоопарках, выступала против использования животных в медицинских экспериментах. Эта деятельность не всегда давалась ей легко, требовала много сил и мужества и принесла ей немало врагов, в том числе среди охотников. Однако её усилия не были напрасны: например, запрет торговли мехом морских котиков во многих странах мира является в полной мере достижением Бардо. Брижит также является участником организации по охране морской фауны — «Морской пастух».
В 1987 году она основала «Фонд Брижит Бардо»ruen по охране животных. Продав на аукционе свои драгоценности и личные вещи, она собрала сумму в три миллиона франков, необходимую для открытия организации, а также отдала фонду свой дом «Мадраг»rufr (с тех пор она проживает то в доме в городе Базошruen, то в парижской квартире). В 1992 году Государственный совет признал фонд «предприятием общественной полезности» (фр. utilité publique). Главной целью фонда является борьба с выловом диких животных (для цирков и зоопарков), употреблением в пищу конского мяса, торговлей мехом, использованием животных в медицинских и промышленных экспериментах, браконьерством, охотой на тюленей и китов, а также защита вымирающих видов животных. Фонд способствовал созданию приютов для слонов и приматов в Африке, коал в Австралии и медведей в Болгарии. Участники фонда пытаются выявлять и пресекать любые случаи жестокого обращения с животными, нередко через суд. В 1997 году фонд насчитывал 27 тысяч членов в 42 странах мира, включая Соединённые Штаты, Великобританию и Германию, а через два десятка лет — 75 тысяч членов.
С 1989 по 1992 год на французском телевидении был показан цикл из 13 передач «SOS Animaux», подготовленных Бардо от имени фонда и спродюсированных Роланом Кута и Жаном-Луи Ремийоrufr. Её целью было заставить соотечественников осознать, какие страдания испытывают животные. В первой программе цикла, под названием «Спасём слонов!», Брижит рассказывала о неприятных фактах, связанных с добычей слоновой кости. В других программах цикла под общим заголовком «Спасём!» говорилось об опытах над животными и охоте, бойнях, незаконной торговле животными, о печальной судьбе морских млекопитающих, о корриде, лошадях и человекообразных обезьянах. Программы содержали множество шокирующего видеоматериала.
В 1993 году фонд «Ковчег» учредил ежегодную международную награду имени Брижит Бардо за лучший фильм о животных. Ею отмечают съёмочные группы, которые посредством киноискусства внесли значительный вклад в дело охраны животных. Бардо лично участвует в выборе победителя каждый год, но всегда отказывается посетить церемонию вручения награды в Голливуде. Своё решение она объяснила так: «Может, я и рискнула бы, если, конечно, можно было появиться там в обычном наряде (в джинсах и свитере), вручить награду или произнести небольшую речь — это ещё куда ни шло, но ничего больше. Только не сидеть за столом с другими людьми, не делать ради этого причёску и не заводить знакомств».
В 1999 году Бардо написала открытое письмо лидеру КНР, Цзян Цзэминю, опубликовав его в французском журнале VSDrufr, в котором обвинила китайцев в убийстве тигров и носорогов для изготовления афродизиаков и «издевательстве над бурыми медведями», чей жёлчный пузырь используют в традиционной медицине. Бардо пожертвовала более 140 тысяч долларов на программу массовой стерилизации и строительства приютов для бродячих собак Бухареста, которых насчитывалось более 300 тысяч. Фондом Бардо была создана передвижная ветеринарная клиника, которая занимается стерилизацией и вакцинацией бездомных животных в странах Восточной Европы.
В 2002 году, во время Чемпионата мира по футболу в Южной Корее и Японии, бывшая актриса призвала бойкотировать продукцию корейского производства в знак протеста против употребления в Корее в пищу мясо собак и кошек. После этого она получила несколько тысяч писем с угрозами смерти. «Я получила семь тысяч угроз. Все они писали, что собакоедство является частью их культуры», — заявила Бардо. В марте 2006 года, несмотря на остеоартроз левого бедра, она прилетела в Канаду, чтобы присоединиться к акции протеста против возобновления охоты на морских котиков. Канадский премьер-министр Стивен Харпер отклонил просьбу актрисы о визите. Бардо поддержали Пол Маккартни, Хизер Миллс и Памела Андерсон, которые также приняли участие в кампании.
В феврале 2008 года Памела Андерсон посетила штаб-квартиру «Фонда Брижит Бардо» в Париже. По просьбе Брижит (из-за болезни не смогла появиться на мероприятии), она провела пресс-конференцию и выступила с публичным осуждением охоты на морских котиков и торговли мехом. В начале октября того же года Бардо опубликовала открытое письмо Саре Пэйлин, губернатору штата Аляска и кандидату от Республиканской партии на пост вице-президента США. В нём она со свойственной ей прямолинейностью обвинила Пэйлин в безответственном отношении к окружающей среде Аляски и в непонимании глобальных проблем, выразила возмущение по поводу того, что Пэйлин выступает за бурение нефтяных скважин в Арктике, является сторонницей охоты и не делает ничего для охраны белых медведей. Она также заявила: «Отрицая ответственность людей за глобальное потепление, выступая за ношение оружия и делая заявления, шокирующие своей глупостью, вы позорите женщин, потому что вы сами являетесь страшной опасностью, настоящей экологической катастрофой». 28 сентября 2009 года, в свой 75-й день рождения, Бардо обратилась с просьбой к актрисе Софи Лорен отказаться от ношения меха. По её словам, это было бы лучшим подарком, который итальянская актриса могла бы ей сделать.
В августе 2010 года Бардо направила письмо королеве Дании, Маргрете II, с призывом прекратить убийство дельфинов Фарерских островов, описав данные действия как «чудовищное зрелище», подчеркнув: «Это позор для Дании и Фарерских островов. Это не охота, а бойня… устаревшая традиция, которая не имеет никакого здравого оправдания в наше время». 22 апреля 2011 года министр культуры Францииrufr Фредерик Миттеран включил бой быков в культурное наследие страны, на что Бардо соответственно отреагировала, направив министру критическое письмо с протестом. В июле 2015 года Бардо осудила план Грега Хантаruen по истреблению двух миллионов кошек для сохранения таких вымирающих видов, как черноногий скальный валлабиruen и ночной попугай.