Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat, основоположник школы неоимпрессионизма
Творческая деятельность Жоржа Сёра насчитывает менее десяти лет.
Его художественное наследие немногочисленно.
Но, тем не менее, он успел разработать новаторскую живописную концепцию, изменив ход развития живописи.
Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat (1859-1891)
Художник, основатель французской школы неоимпрессионизма 19-го века, чьи методики передачи игры света при помощи крошечных мазков контрастного цвета стала известна как пуантилизм.
С помощью этой техники, Сёра создал композиции с крошечными, отдельные стоящими мазками чистого цвета, которые слишком малы, чтобы выделить их при взгляде, но делают его картины единым восхитительным цельными произведениями.
Жорж Сера - Сера Парад де цирк, 1887-88
2 декабря 1859 года родился французский художник Жорж Сёра (Georges Seurat), основоположник школы неоимпрессионизма. Его творческий путь, уместившийся в десять лет, кажется намного ярче жизненного пути: Сёра не "делал революций", не провоцировал публику, а современники вспоминали его как человека замкнутого, необщительного и независимого. Главной любовью художника была живопись - часами он мог рассуждать лишь о композиции и цвете. А вот о том, что у Сёра были любовница и сын, родные узнали лишь после его смерти.
"Он работал с неистовой одержимостью и жил, как монах, в полном уединении в своей небольшой мастерской",
- вспоминал о художнике его современник, писатель Арсен Александр.
Сёра учился всю жизнь, бесконечно совершенствуя живописную технику, рисунок, изучая шедевры живописи и наравне с ними – научные книги: труды Шарля Блана, Руда, Шевалье. Такой двусторонний подход и позволил появиться оригинальной живописной манере, получившей название «пуантилизм» » (от фр. point – точка).
Суть этого художественного приема заключается в передаче цвета и оттенков на полотне отдельными мазками и используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании картины на расстоянии.
Жорж Сера. «Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт». 1884-86 г.
Масло, холст. 207,5 x 308 см. Art Institute of Chicago, IL, USA.