"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat, основоположник школы неоимпрессионизма


Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat, основоположник школы неоимпрессионизма

Сообщений 21 страница 37 из 37

1

Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat, основоположник школы неоимпрессионизма
Творческая деятельность Жоржа Сёра насчитывает менее десяти лет.
Его художественное наследие немногочисленно.
Но, тем не менее, он успел разработать новаторскую живописную концепцию, изменив ход развития живописи.

http://www.kunstonline.dk/indhold/pics/georges-seurat_01.jpg
  Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat (1859-1891)  https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/Seurat_autograph.png/225px-Seurat_autograph.png

Художник, основатель французской школы неоимпрессионизма 19-го века, чьи методики передачи игры света при помощи крошечных мазков контрастного цвета стала известна как пуантилизм.

С помощью этой техники, Сёра создал композиции с крошечными, отдельные стоящими мазками чистого цвета, которые слишком малы, чтобы выделить их при взгляде, но делают его картины единым восхитительным цельными произведениями.

http://s7.uploads.ru/t/eDy0J.jpg
Жорж Сера - Сера Парад де цирк, 1887-88

2 декабря 1859 года родился французский художник Жорж Сёра (Georges Seurat), основоположник школы неоимпрессионизма. Его творческий путь, уместившийся в десять лет,  кажется намного ярче жизненного пути: Сёра не "делал революций", не провоцировал публику, а современники вспоминали его как человека замкнутого, необщительного и независимого. Главной любовью художника была живопись - часами он мог рассуждать лишь о композиции и цвете. А вот о том, что у Сёра были любовница и сын, родные узнали лишь после его смерти.

"Он работал с неистовой одержимостью и жил, как монах, в полном уединении в своей небольшой мастерской",

- вспоминал о художнике его современник, писатель Арсен Александр.

Сёра учился всю жизнь, бесконечно совершенствуя живописную технику, рисунок, изучая шедевры живописи и наравне с ними – научные книги: труды Шарля Блана, Руда, Шевалье. Такой двусторонний подход и позволил появиться оригинальной живописной манере, получившей название «пуантилизм»  » (от фр. point – точка).
Суть этого художественного приема заключается в передаче цвета и оттенков на полотне отдельными мазками и используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании картины на расстоянии.

http://s5.uploads.ru/t/Z4CDJ.jpg
Жорж Сера. «Воскресная прогулка на острове Гран-Жатт». 1884-86 г.
Масло, холст. 207,5 x 308 см. Art Institute of Chicago, IL, USA.

0

21

https://img-fotki.yandex.ru/get/4810/251413519.ad/0_4fc8e6_b3812754_L.jpg
Жорж Сера. «Мать художника». 1882-83 г.
Мелок, бумага. Metropolitan Museum of Art (United States).

Жорж-Пьер Сёра родился 2 декабря 1859 года в Париже. Учился в Школе изящных искусств в 1878 -1879 годах у ученика Энгра Анри Лемана. Большое влияние на становление молодого художника оказало творчество и Франсиско де Гойя.

Первые картины Сёра показал на официальном салоне в 1883 году и на Первой выставке Независимых в 1884 году. Здесь он и познакомился с Полем Синьяком, вместе с которым Сёра и разработал новую технику рисования – пуантилизм, или дивизионизм, как называл её сам художник.

Начало

Сера родился во вполне благополучной, хоть и не без странностей, семье. Его родители не жили вместе: отец, Антуан Кризост Сера, был судебным приставом в городке Ла-Виллет и обосновался в своем летнем доме, в подвале которого устроил молельню с садовником в качестве служки. Жену и сына он оставил в Париже и  наведывался к ним редко, не чаще раза в неделю. Зато родители никогда не отказывали сыну в финансовой поддержке, и всю жизнь Сера мог работать, не думая о деньгах.
Живопись заинтересовала Сера в раннем возрасте, еще подростком он начал посещать художественные курсы при муниципальной вечерней школе, где осваивал традиционную манеру письма, копируя гипсовые слепки и картины старых мастеров.
Позже академическое образование было решено продолжить в Школе изящных искусств, куда Сера поступил в 1878 и где изучал живопись под руководством Анри Лемана, проводя, по воспоминаниям современников, все свое свободной время в библиотеке Школы.
В 1879 году Сера посещает выставку импрессионистов, работы которых, в особенности Моне и Дега, производят на художника сильнейшее впечатление - их манера письма, "свечение" картин, легкость кисти побуждают  Сера искать способ  "подчинить" это свечение логике природных законов.
Первым большим итогом поисков становится картина "Купание в Аньере" (1883, два на три метра), над которой художник работал целый год и которую надеялся выставить в Салоне 1884, годом ранее принявшем практически все его работы. К этому моменту он уже был знаком с книгой «Грамматика рисунка» Шарля Блана, согласно которой небольшие мазки, положенные рядом на холст, создают впечатление живой вибрации полотна. Манера, видимо, оказалась слишком новаторской: картина отправляется на «Салон независимых».

0

22

http://sh.uploads.ru/t/mxt13.jpg
Мост в Курбвуа
1886-1887 г.
45,7 х 54,7 см
Галерея Курто, Лондон

Изогнутые ветви дерева использованы для выравнивания вертикальной формы остальной части композиции. Позже эта техника будет применена Сера в картине «Парад».

Удаленные формы переданы предельно схематически. Лодка с двумя седоками изображена лишь тремя короткими рядами точек.

Фигуры Сера абсолютно похожи на манекены. Столь последовательно этот принцип не выдерживается больше нигде в творчестве художника. Мужчина кажется таким же безжизненным и неподвижным, как одна из стоящих рядом с ним мачт.

Сера разделял привязанность импрессионистов к отражениям в воде. Здесь парус написан с помощью множества точек. Множество точек, обозначающее отражение паруса в воде, гораздо более «разрежено».

На этом полотне изображена Сена у городка Курбвуа, расположенного чуть выше по течению, чем Аньер. Близость тем и географических «привязок» позволяет сравнить картину с «Купанием в Аньере». И тут, и там передний план очерчен диагональю речного берега, а удаленный мост подчеркивает линию горизонта.

Кроме того, обе работы роднит атмосфера неподвижности, ощущение застывшего времени. Отличие их, если можно так выразиться, лишь «климатическое». В одном случае, это жаркий солнечный день, в другом - холодная прозрачная осень. Падающий свет по-прежнему бросает на траву длинные тени, но фигуры на полотне сведены к силуэтам.

Для этой картины Сера написал два этюда, изображающих мост и участок речного берега. Для верхней части картины, судя по всему, Сера не делал предварительных набросков. В пользу этого предположения говорят следы переписки, которые можно здесь обнаружить.

0

23

http://s3.uploads.ru/t/uREVv.jpg
Жорж Сера: Seurat End of the Jetty, Honfleur, 1886

0

24

НЮ

Сёра был достаточно самоуверенным и убежденным в собственной правоте художником, но критикой всегда пристрастно интересовался. По поводу полотна "Гранд-Жатт" (отклики на которое в массе своей были восторженными) ему пришлось выслушать и упреки - они касались персонажей картины. Некоторые критики-консерваторы утверждали, что дивизионистские принципы вообще не позволяют изобразить человека. Сёра решил доказать обратное и в 1888 году написал "Натурщиц", предварительно, в 1887 году, создав несколько этюдов ("Стоящая натурщица"). Известно, какую важную роль играла человеческая фигура в академической живописи, поэтому нет ничего удивительного в том, что позы для своих натурщиц Сёра заимствует именно из классики. Позы двух девушек повторяют античные статуи, а поза третьей взята с картины Энгра. Доказательство получилось весьма убедительным.

http://sd.uploads.ru/t/MJZsQ.jpg
Жорж Сера. «Натурщицы». 1887-88 г.
Масло, холст. 39,4 x 48,7 см. Частная коллекция.
"Натурщицы". 1887-1888 г.
Холст, масло. 78 3/4 х98 3/8 дюймов.
Фонд Барнса, Мэрион, Пенсильвания

Характерной особенностью стиля Сера был его ни на кого не похожий подход к изображению фигур. Враждебные критики непременно заостряли внимание на этом элементе картин Сера, называя его персонажей «картонными куклами» или «безжизненными карикатурами». Сера шёл на упрощение формы, разумеется, совершенно осознанно. Сохранившиеся этюды показывают, что он, когда это требовалось, умел писать вполне «живых» людей. Но художник стремился достичь эффекта вневременности и намеренно стилизовал фигуры в духе плоских древнегреческих фресок или египетских иероглифов.

Однажды он написал своему другу:

«Я хочу свести фигуры современных людей к их сути, заставить их двигаться так же, как на фресках Фидия, и расположить на полотне в хроматической гармонии».

0

25

http://sh.uploads.ru/t/Dqb4t.jpg
Сидящая обнаженная
http://s3.uploads.ru/t/FlnYi.jpg

0

26

http://sg.uploads.ru/t/s34wo.jpg
Жорж Сёра. Сена в Гранд-Жатт, весна
1888
65 x 82
Холст, масло
Брюссель. Королевский музей изящных искусств

Жорж Сёра сначала изучал искусство с Жюстеном Лекеном, скульптором. После возвращения в Париж работал в студии вместе с двумя друзьями студенческого периода, а затем обустроил собственную мастерскую. Среди художников более всего его интересовали Делакруа, Коро, Кутюр, он был поражен «интуицией Моне и Писсарро».

Сёра тяготел к строго научному методу дивизионизма (теории разложения цветов). На электронной аналогии этого метода основывается работа растрового дисплея. В течение следующих двух лет осваивал искусство черно-белого рисунка.

Сера много читал, живо интересуясь научными открытиями в области оптики и цвета и новейшими эстетическими системами. Как утверждали его друзья, его настольной книгой была «Грамматика искусства рисунка» «Grammaire des arts du dessin» (1867) Шарля Блана. По мнению Блана, художник должен «знакомить зрителя с природной красотой вещей, раскрывая их внутренний смысл, их чистую сущность»

0

27

https://img-fotki.yandex.ru/get/9485/251413519.6c/0_4e3c4a_e3160a65_XXL.jpg
Низовье реки
1889
70,2 x 86,3
Холст, масло
Афины. Собрание г-на и г-жи Ставрос Ниаркос

http://sh.uploads.ru/t/uzSjV.jpg

0

28

http://s5.uploads.ru/t/2s9hY.jpg

Эйфелева башня
1889
24 x 15,2
Холст, масло
Сан-Франциско. Музей изящных искусств

В поиске своего стиля в искусстве Сёра изобрёл так называемый пуантилизм — художественный приём передачи оттенков и цвета с помощью отдельных цветовых точек. Приём используется в расчёте на оптический эффект слияния мелких деталей при разглядывании изображения на расстоянии.

Работая с натуры, Сёра любил писать на небольших дощечках. Твердая, не поддающаяся давлению кисти поверхность дерева, в отличие от вибрирующей натянутой плоскости холста подчеркивала направленность каждого мазка, занимающего четко определённое место в красочной композиционной структуре этюда. Сёра обратился к отброшенному импрессионистами методу работы: на основе этюдов и эскизов, написанных на пленэре, создавать в мастерской картину большого формата.

0

29

http://s9.uploads.ru/t/jocpl.jpg
Жорж Сера. «Канал в Гравелине, вечер». 1890 г.
Масло, холст. 65 x 82 см. Музей современного искусства, Нью-Йорк, США.

В июне 1890 года Сёра уехал в окрестности Дюнкерка. Это лето он провёл в маленьком порту Гравелин, который и изображён на картине. Именно здесь Сёра взял темы для небольшой серии работ маслом, которые считаются одними из самых необычных в его творчестве.

Это марины, отличающиеся наивысшей строгостью. Они напоминают чистую музыку и очень красноречивы в своей строгой простоте.

Фарватер Гравелина, напротив которого работал Сёра, даёт ему линейные элементы, которые определяют структуру его композиций. Ещё более удивительными, чем сами картины, являются определённые живописные обертоны – стилизация форм здесь превращается в абстракцию. За проведённые в Гравелине недели художник создал четыре полотна, шесть крокетонов и множество подготовительных рисунков.

Если раньше бордюры Сера выполнялись в бледной тональности, то теперь они окрашены в более насыщенные цвета.

Данная картина оставляет странное впечатление мистичности и призрачности изображённого. На первом плане фонарь, лодки, в реке парусник, вдали на другом берегу небольшой домик.

Благодаря особому методу написания картины – пуантилизму, когда полотно заполняется мелкими цветными мазками, создаётся впечатление, что всё вокруг находится в тумане. И недаром в названии картины отмечено время суток, на картине действительно вечер, и сумерки постепенно сгущаются. Всё производит впечатление зыбкости и призрачности, что придаёт картине особое очарование.

0

30

http://sd.uploads.ru/t/Q0O7w.jpg
Жорж Сера. «Канал в Гравлине, Маленький Форт-Филипп». 1890 г.
Масло, холст. 73,6 x 93 см. Indianapolis Museum of Art, USA.
Индианополис. Художественный музей Херрон

0

31

http://sg.uploads.ru/t/n2dvh.jpg
Жорж Сера - Seurat The Channel at Gravelines, Grand Fort-Philippe, 1890
Канал в Гравелине, Большой Форт-Филипп
1890
65 x 81
Холст, масло
Лондон. Национальная галерея

0

32

http://sh.uploads.ru/t/h3Pz5.jpg
Жорж Сера
1890, Лондон

0

33

http://s9.uploads.ru/t/ESMvT.jpg
Жорж Сера - Деревья и лодки
1890

0

34

http://s9.uploads.ru/t/YmtAy.jpg
Жорж Сера - Seurat Georges The circus
1890-1891
Холст, масло.
Музей Орсэ, Париж

Так же как «Парад» и «Канкан», к миру зрелищ и представлений по своему сюжету относится и последняя, незаконченная картина Сёра — «Цирк» (1890—1891). Но если в первых двух дана точка зрения из зала на сцену, то в последней акробаты и публика показаны глазами того, кто выступает на арене, — клоуна, который изображен со спины на первом плане картины.

Сера умер в Париже 29 марта 1891. Причина смерти Сёра сомнительна и была приписана форме менингита, пневмонии, инфекционному эндокардиту, и/или (наиболее вероятно) дифтерии. Его сын умер две недели спустя от той же болезни. Похоронен Жорж-Пьер Сёра на кладбище Пер-Лашез.

0

35

https://i015.radikal.ru/0910/a0/eee10fde3167.jpg

Жорж Сёра Rue Saint-Vincent, Montmartre, in Spring 1883-84 г.г.
Музей Fitzwilliam, Англия

0

36

Жорж Сёра — Пудрящаяся женщина

http://painteropedia.ru/wp-content/uploads/2016/04/seurat-pudryashhayasya-zhenshhina.jpg
http://s8.uploads.ru/t/F6ukH.jpg

Впервые картина была выставлена в 1890 году на Выставке Независимых Художников. Можно сказать, что она практически не была замечена публикой и критиками, поскольку в это же время там выставлялась другая картина Сёра — «Канкан».

«Пудрящаяся женщина» резко отличается от остальных полотен художника. Во-первых, это один из немногих портретов кисти Сёра, а во-вторых, формат полотна слишком велик для картин этого жанра. Но главное состоит все-таки в другом: Сёра впервые приоткрывает завесу над своей личной жизнью. Позировавшая для картины молодая женщина Мадлен Кноблох была гражданской женой Сёра. Когда художник в 1890 году выставляет этот ее портрет, никто не знает ни об их связи, ни о том, что у них уже есть сын. Сёра был немногословен и скрытен в отношении всего, что не затрагивало непосредственно его творчество. Именно поэтому существование в его жизни женщины останется тайной вплоть до смерти художника даже для его ближайшего окружения. До исх пор неизвестно, когда они познакомились. Возможно, только в 1889 году. Однако существует и другая версия, согласно которой все произошло гораздо раньше, и если она верна, то можно с большой долей уверенности утверждать, что женщина, повернутая к зрителю спиной на картине «Натурщицы», писалась именно с Мадлен.
http://sh.uploads.ru/t/EtKDo.jpg

Когда картина была представлена публике, даже близкие друзья Сёра не догадываются, что она является своеобразным признанием в любви и свидетельством восхищения красотой Мадлен, потому что у посторонних людей портрет вызывает улыбку. Не правда ли, есть что-то забавное в серьезном и сосредоточенном выражении лица женщины, которая собирается… пудриться? Маленький (по сравнению с монументальной фигурой женщины) туалетный столик на уродливо изогнутых ножках, овальное зеркало, украшенное розовой ленточкой и поддерживаемое изящными металлическими прутиками, отличаются вызывающе дурным вкусом и привносят в сюжет картины юмористические нотки.

0

37

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/76/Georges_Seurat_1888.jpg/300px-Georges_Seurat_1888.jpg
Жорж-Пьер Сёра
Georges Seurat

Дата рождения 2 декабря 1859
Место рождения Париж
Дата смерти 29 марта 1891 (31 год)
Место смерти Париж
Гражданство https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c3/Flag_of_France.svg/33px-Flag_of_France.svg.pngФранция

Учёба

    Национальная высшая школа изящных искусств

Стиль постимпрессионизм
пуантилизм


Известные высказывания

    Эстетика. Искусство — это гармония. Гармония — это аналогия противоположных, аналогия сходных элементов тона, цвета, линии, рассматриваемых в соответствии с доминантой и под влиянием освещения, в радостных, спокойных или печальных сочетаниях.
    Радостный тон — это светоносная доминанта; радостный цвет — это теплая доминанта; радостная линия — линия, поднимающаяся от горизонтали вверх. Спокойный тон — это уравновешенность темного и светлого; спокойный цвет — уравновешенность холодного и теплого цвета; спокойная линия горизонталь. Печальный тон — это темная доминанта; печальный цвет -холодная доминанта; печальная линия — линия, идущая вниз от горизонтали
    Техника. Известно, что воздействие света на сетчатку имеет некоторую длительность, в результате происходит синтез. Средство выражения — это оптическое смешение тонов, цветов (локального цвета и цвета освещения: солнца, керосиновой лампы, газа и т. д.), то есть различного света и реакций на него (теней), соответственно законам контраста, градаций и излучения. (Из письма писателю Морису Бобуру от 28.08.1890.)

Подпись https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5d/Seurat_autograph.png/225px-Seurat_autograph.png

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Жорж-Пьер Сёра/Georges Seurat, основоположник школы неоимпрессионизма