"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Русская культура

Сообщений 141 страница 160 из 161

1

Русская культура

http://s7.uploads.ru/t/AYu81.jpg

В отечественной философской и культурологической традиции во всех известных типологиях Россию принято рассматривать отдельно.
При этом исходят из признания ее исключительности, невозможности сведения ее культуры ни к западному, ни к восточному типу, а отсюда делают вывод о ее особом пути развития и особой миссии в истории и культуре человечества.

В основном об этом писали русские философы, начиная с П.Я. Чаадаева, славянофилы, Ф.М. Достоевский.
Тема «русской идеи» была очень важна для B.C. Соловьева и Н.А. Бердяева. Итог этих размышлений о судьбах России был подведен в философско-исторических концепциях евразийства.

http://istoria-mira.ru/wp-content/uploads/2013/11/rozhdenie-rusi-istoriya-praslavyan.jpg

Основные черты русского национального характера

Все эти моменты сформировали специфический русский национальный характер, который невозможно оценить однозначно.
Среди положительных качеств обычно называют доброту и ее проявление в отношении к людям — доброжелательность, радушие, душевность, отзывчивость, сердечность, милосердие, великодушие, сострадание и сопереживание. Отмечают также простоту, открытость, честность, терпимость. Но в этом списке не значатся гордость и уверенность в себе — качества, отражающие отношение человека к самому себе, что свидетельствует о характерной для русских установке на «других», об их коллективизме.

+1

141

в русском костюме
https://i.pinimg.com/474x/c3/fb/d9/c3fbd914f9928da08e6cf1af6dcc8236.jpg
Княгиня Зинаида Николаевна Юсупова (2 сентября 1861 г. - 24 ноября 1939 г.)

Богатейшая российская наследница своего времени, последняя в роду Юсуповых, крупная благотворительница. Последняя перед национализацией владелица подмосковной усадьбы Архангельское. Кавалерственная дама баварского ордена Терезы.

+1

142

в русском костюме, 1903 год. Костюмированный бал, состоявшийся в Зимнем дворце 11 (24) февраля
https://i.pinimg.com/474x/27/06/9f/27069fd65220e403a6127f92ca004176.jpg
https://i.pinimg.com/474x/72/66/72/72667240ae9bba540b8edd042aaf06cd.jpg
Великая княжна Ксения Александровна (6 Apr 1875 – 20 Apr 1960),
старшая дочь императора Александра III

+1

143

Костюмированный бал 1903 года

Костюмированный бал, состоявшийся в Зимнем дворце 11 (24) февраля и 13 (26) февраля 1903 года — маскарад, во время которого вся знать Российской империи присутствовала в костюмах «допетровского времени». Эти костюмы дошли до нашего времени запечатленными в фотографиях, которые являются ценным историческим источником. До настоящего времени этот бал остается самым известным праздником в Санкт-Петербурге времени царствования Николая II.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/8/88/1903_ball_-_01_group.jpg/675px-1903_ball_-_01_group.jpg
Гости бала

Последний бал в Зимнем дворце был дан в январе 1904 года.

+1

144

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/53/Alexandra_Fjodorowna_and_Nicholas_II_of_Russia_in_Russian_dress.3.jpg/330px-Alexandra_Fjodorowna_and_Nicholas_II_of_Russia_in_Russian_dress.3.jpg
Николай и Александра
https://i.pinimg.com/474x/50/e9/9a/50e99a06bc49cf75ff9b287895af9410.jpg

Костюмированный бал 1903 года

Бал, приуроченный к 290-летию дома Романовых, состоялся по окончании Рождественского поста и проходил в два этапа: 11 (24) февраля 1903 года состоялся Вечер, а 13 (26) февраля непосредственно сам Костюмированный бал.

11 (24) февраля гости собирались в Романовской галерее Эрмитажа, затем, шествуя попарно, приветствовали императорскую семью, совершив так называемый «русский поклон». Следом состоялся концерт в Эрмитажном театре, со сценами из оперы Мусоргского «Борис Годунов» (исполняли Фёдор Шаляпин и Медея Фигнер), из балетов Минкуса «Баядерка» и Чайковского «Лебединое озеро» в постановке Мариуса Петипа (при участии Анны Павловой). После спектакля в Павильонном зале танцевали «Русскую». За ним последовал праздничный ужин, проходивший в Испанском, Итальянском и Фламандском залах Эрмитажа. Завершился вечер танцами.

13 (26) февраля 1903 года состоялась вторая (основная) часть бала. Все участники нарядились в костюмы эпохи царя Алексея Михайловича. Так, например Николай II был одет в костюм царя («выходное платье царя Алексея Михайловича»: кафтан и опашень золотой парчи, царская шапка и жезл — ныне хранится в Оружейной палате), а императрица Александра Фёдоровна - в костюм царицы Марии Ильиничны. Придворные дамы были одеты в сарафаны и кокошники, а кавалеры появились в костюмах стрельцов или сокольничих. Среди 390 гостей присутствовали назначенные императрицей 65 «танцующих офицеров», также в одежде стрельцов или сокольничьих XVII века.
« Самым зрелищным развлечением в старом московском стиле был костюмированный бал в феврале 1903 г. Николай рассматривал его не как обычный маскарад, но как первый шаг к восстановлению обрядов и костюмов московского двора. Придворные получили указание явиться на бал в одеждах XVII в. «Очень красиво выглядела зала, наполненная древними русскими людьми»,— записал Николай в своём дневнике. »

« Впечатление получилось сказочное, — писал очевидец события, — от массы старинных национальных костюмов, богато украшенных редкими мехами, великолепными бриллиантами, жемчугами и самоцветными камнями, по большей части в старинных оправах. В этот день фамильные драгоценности появились в таком изобилии, которое превосходило всякие ожидания.

Танцы проходили в Концертном зале Эрмитажа (придворный оркестр также был одет в древнерусские костюмы), и продолжались до часа ночи. Общие вальсы, кадрили и мазурки начались после исполнения специально подготовленных трёх танцев: русского, хоровода и плясовой под руководством главного режиссёра балетной труппы Аистова и танцовщика Кшесинского. В «русском» участвовали 20 пар, и солировали великая княгиня Елизавета Фёдоровна и княгиня Зинаида Юсупова. (Балу предшествовала генеральная репетиция 10 (23) февраля 1903 года). Ужин сопровождался знаменитым Архангельским хором.

После окончания по пожеланию императрицы участники были запечатлены лучшими фотографами Санкт-Петербурга (в снимках «Боассонна и Эгглера», «Рейссерт и Фличе», «Левицкий и сын», «К. Е. фон Ганн и Ко», Д. Асикритова, А. Ясвоина, Л. Городецкого и Е. Мразовской, Д. Здобнова, Ив. Войно-Оранского, Ренца и Ф. Шрадера, и других), которые создали одиночные портреты и групповые фотографии участников. В 1904 году по заказу Императорского двора в Экспедиции заготовления государственных бумаг был выпущен специальный подарочный «Альбом костюмированного бала в Зимнем дворце», содержавший 21 гелиогравюры и 174 фототипий. Экземпляры распространялись за определённую плату с благотворительной целью в первую очередь среди участников бала.

Также, в этих же костюмах некоторые гости появились на балу во дворце Шереметева, который состоялся 14 (27) февраля того же года. Кроме того, подобный бал à la russe имел место 20 годами ранее, 25 января (6 февраля) 1883 года во дворце Владимира Александровича и Марии Павловны; и 1894 году во дворце Шереметевых.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/22/A_group_of_Preobrazhensky_regiment_officers_at_1903_ball.jpg/525px-A_group_of_Preobrazhensky_regiment_officers_at_1903_ball.jpg
Офицеры Преображенского лейб-гвардии полка

+1

145

в русском костюме

https://i.pinimg.com/474x/25/b6/a2/25b6a2df76624f8724411c9fe06988b8.jpg
одна из участниц легендарного костюмированного бала 1905 года в Зимнем дворце

+1

146

в русском костюме
https://i.pinimg.com/474x/05/0d/98/050d987df7883e902ade8851a448486c.jpg
Анна Павлова, 1911 год

+1

147

Русская культура 15 века

Конец XV-XVI в. примечательный созданием обще русских летописных сводов. Был подготовлен грандиозный «Лицевой» (иллюстрированный) летописный труд, призванный изобразить всю историю Руси, начиная с первых киевских князей. Изрядно постарались художники, создав для него до 16000 миниатюр (маленьких картинок) на исторические темы.

Появляются хронографы – сочинения по всемирной истории. Первый русский – 1442 – Пахомий Логофет.

«Хождение за 3 моря» Афанасия Никитина – первое в европейской лит-ре описание Индии

Образование единого Русского государства нашло своё яркое воплощение в культурно-бытовом облике страны. К созданию монументальных сооружений в столицы привлекаются не только отечественные строители, но и заморские мастера, в первую очередь из Италии. С учётом опыта возведения Успенского собора во Владимире под руководительством итальянского инженера и архитектора Аристотеля Фиораванти в центре Кремля вырастает Успенский собор, ставший главным храмом столицы. Он отличался богатством и изяществом внешней и внутренней отделки. Белокаменный храм с золотыми куполами был виден из далека и создавал впечатление торжественности и величия. Здесь венчали государей, собирались земские соборы.

Неподалеку выросли и другие замечательные каменные церкви - Архангельский и Благовещенский соборы. Первый из них стал родной усыпальницей князей и царей московского дома. Здесь были гробницы Дмитрия Донского, Ивана Ш, Ивана Грозного и другие.

Участие итальянских архитекторов в украшении Кремля наглядно являло связь русской культуры с эпохой Возрождения в Западной Европы.

Каменное строительство развернулось и в других городах. Поднялись кремли в Туле, Серпухове, Коломне, Зарайске, Нижнем Новгороде.

Разумеется, преобладало деревянное строительство, приём которого не без успеха применялись и в каменном зодчестве. Великолепный деревянный дворец оригинальной конструкции был построен для богатых купцов Строгановых в Сольвычегородске.
https://ic.pics.livejournal.com/vladimirdar/64625554/674790/674790_original.jpg
Икона Святой Троицы, написанная Андреем Рублёвым в XV веке, самое знаменитое из его произведений и одна из двух сохранившихся работ, которые, как считают учёные, достоверно принадлежат ему. Является одной из самых прославленных русских икон.
Создатель: Андрей Рублёв
Музей: Государственная Третьяковская галерея

Образцом для подражания в иконописи стали творения Андрея Рублёва. Главное его произведение икона «Троица» породила множество подражаний. В XVI в. славилась иконопись мастера Дионисия. Монастыри заботились об украшении стен храмов живописными фресками. Сложилось несколько школ церковной живописи (новгородская, вологодская, строгановская, московская). О том, как писать иконы спорили на стоглавом соборе. В практику иконописания всё чаще внедряется реалистический фон (окружающая природа, здания, животные и т. п.).

Судьба художника

+1

148

https://su.mgpu.ru/wp-content/uploads/2019/02/11.jpg
Кто заказал «Троицу» Рублеву? Точного ответа нет. Версия, с которой на сегодня согласно большинство исследователей, гласит, что икона была выполнена в похвалу Сергию Радонежскому по заказу его ученика и преемника игумена Никона. Он пригласил артель Андрея Рублёва и Даниила Черного завершить убранство только что построенного Троицкого собора. Иконописцы должны были расписать храм фресками, а также создать многоярусный иконостас. Вопрос о том, когда именно это могло произойти, остается открытым.

Примечательно, что ни в житии Сергия, ни в житии Никона не сказано ни слова о «Святой Троице». Впервые о ней упоминается в постановлении Стоглавого собора (1551 год), где она признается соответствующей церковным канонам. С 1575 года икона занимала главное место в «местном» ряду иконостаса Троицкого собора Троице-Сергиевой лавры. Затем ее неоднократно обкладывали золотом.

На рубеже XIX-XX веков русская иконопись была «открыта» как искусство. Иконы начали вынимать из окладов, которые закрывали их практически полностью, а также расчищать от олифы и лака, поверх которых русские иконописцы писали новое изображение, как правило, совпадавшее по сюжету, но в соответствии с новыми эстетическими требованиями, предъявляемыми временем. Такое поновление икон могло привести к тому, что менялись размеры и пропорции фигур, их позы, другие детали.

К тому времени «Святая Троица» не пользовалась почитанием верующих: она не исцеляла, не совершала чудес, не мироточила. Но когда ее «открыли», то все были поражены красотой авторского слоя. Вместо тёмных, «дымных» тонов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы зрители увидели яркие солнечные краски, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV — первой половины XV века. Рублев не знал памятников итальянского искусства, а следовательно, и ничего не мог из них позаимствовать. Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи.

Сразу после раскрытия «Святой Троицы» начались проблемы с ее сохранностью. За последние 100 лет ее неоднократно реставрировали.

Судьба художника

+1

149

https://i.pinimg.com/564x/82/d1/11/82d111b2e9936e402311a59fde9bf0e9.jpg

кокошник

+1

150

https://i.pinimg.com/474x/57/04/40/57044055887689934b3fa686133c6477.jpg
Русская береза. Дерево вдохновения и поклонения

Самое светлое дерево русского леса. У славян береза, если она росла рядом с домом, непременно считалась семейной берегиней. Да и сама языческая богиня Берегиня, по преданиям, принимала облик белоствольного дерева. Символ весны, чистоты и света из века в век почитали в обрядах. Берестяные грамоты стали бесценными историческими документами. О березе писали стихи и слагали песни.

Береза у древних славян была не только символом плодородия, но и надежным оберегом от злых духов. Березовые ветки оставляли на чердаке или клали под крышу дома, чтобы предотвратить попадание молнии. В огороде и в поле березовые ветки отпугивали грызунов и птиц. Воткнутые перед дверями хлева или сарая ветки ограждали домашний скот от нечистой силы и ведьм. Даже традиционный в русской бане березовый веник в древности символизировал очищение и исцеление

С тех пор прошло много лет. Народные обряды и верования остались в далеком прошлом, но мы по-прежнему восхищаемся красотой и свежестью березовой рощи, любим березовый сок, с удовольствием хлещем себя в бане березовым веником. А напоминанием о прошлом стали плетеные из бересты поделки, лукошки, корзинки, шкатулки, которые сегодня превратились в сувениры и произведения народного искусства.

+1

151

Белый ствол и шапка зелени. Художественный взгляд на березу — в творчестве Шишкина, Поленова, Боголюбова, Куинджи. Саврасов в одной из своих самых известных картин «Грачи прилетели» показал березу по весне неказистую и даже мрачную.
https://ru.opisanie-kartin.com/files/fevralskaja-lazur-igor-grabar_1.jpg
А вот «Февральская лазурь» Игоря Грабаря — с настоящим ощущением праздника.

«Праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу»

. - Грабарь говорил, что из всех деревьев средней полосы любит именно березы.

+1

152

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/635/122635999_4920201_116702255_1827016_0b2995a42710a3ea5096fab57654dee2.gif

Гармонь, гармонь!
Гуляют песни звонко
За каждый покачнувшийся плетень...
Гармонь, гармонь!
Родимая сторонка!
Поэзия российских деревень!

Гармонь, или гармошка – это духовой язычковый музыкальный инструмент с клавишно-пневматическим механизмом. По бокам инструмента расположены две клавиатуры: на правой играется мелодия, левая предназначена для аккомпанемента. Под гармоникой понимают целый ряд музыкальных инструментов, как ручных, так и губных. Звучание в этих инструментах достигается путем колебания язычка (металлической планки) под действием потока воздуха. В ручных моделях, как в гармони, воздух нагнетается при помощи специального резервуара – меха.

В 1780 г. петербургский мастер Киршник высказал идею о создании музыкального инструмента с язычками и указал на способ извлечения звука, который теперь применяется во всех язычковых музыкальных инструментах.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636033_4920201_saratovskiegarmoniki.jpg

Основной считается версия о том,что прародительница этой разновидности гармони пришла в центральные районы России в конце 19-го века с Русского севера и имела первоначальное название "северянка"(не буду утверждать точно,но,возможно, имеется ввиду Кирилловская гармонь).

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636034_4920201_9032490.jpg
Гармонь – один из любимых музыкальных инструментов русского народа.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636035_4920201_0_db5b9_dd45e441_XL.jpg

+1

153

Некоторые виды гармоней, которые пользуются популярностью в нашей стране.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636036_4920201_artlib_gallery437o.jpg

ХРОМКА: ПОЛУЧИТСЯ ЛИ НА НЕЙ СЫГРАТЬ ХРОМАТИЧЕСКУЮ ГАММУ?
Именно с хромкой многие россияне ассоциируют слово «гармонь». Некоторые «подкованные» с музыкальной точки зрения люди удивляются одному факту: звуковой ряд хромки основан на мажорной гамме, при этом гармошка называется хроматической.

На ней не сыграть всех бемолей или диезов, но всё-таки имеется 3 полутона в правом верхнем углу клавиатуры.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636037_4920201_x_b532fd46.jpg
 
1 - язычок; 2 - проемный клапан; 3 - голосовая планка; 4 - входная камера аккордов; 5 - входная камера басов; 6 - входные камеры мелодии; 7 - мех; 8 - левый полукорпус; 9 - правый полукорпус; 10 - гриф; 11 - кнопки клавиатуры мелодии; 12 - сетка; 13 - кнопки клавиатуры аккомпанента
http://russian-garmon.ru/images/superwit/garmon-inside-02.gif

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636039_4920201_lklava.gif
https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636040_4920201_accordsleft.gif
https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636041_4920201_acr.gif
Существует несколько разновидностей хромки, самыми известными из которых являются нижегородская хромка, кирилловская хромка и вятская хромка. Они все имеют одинаковое оформление, а вот звучание у каждой из этих разновидностей своё, уникальное. Поэтому их очень легко отличить на слух.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636042_4920201_i_iauvy.jpg

ТУЛЬСКАЯ ОДНОРЯДКА: ОКАЗЫВАЕТСЯ, ЗВУК НЕ ОДИНАКОВ, КОГДА МЕХА РАСТЯГИВАЮТСЯ И СЖИМАЮТСЯ…
Если брать все виды гармошек, существующие на сегодняшний день, то тульская однорядная явно выделяется из общего ряда, это всеми любимый, народный инструмент. Звуковые возможности большинства гармоней определяются интервальной структурой звукоряда, но в случае с «Гостьей из Тулы» определяющим фактором является соотнесенность с движением меха.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636044_4920201_12640.jpg

ЕЛЕЦКАЯ ГАРМОНЬ: ГАРМОНЬ-ПОЛУАККОРДЕОН?
Некоторые виды гармоней не являются таковыми «в чистом виде», один из примеров такого инструмента – Елецкая гармонь. Её нельзя назвать «чистокровной» гармонью, поскольку она считается прямым предком аккордеона. Правая клавиатура инструмента имеет бемоли и диезы, то есть полную хроматическую гамму. Левую клавиатуру можно назвать выносным грифом с аккордами и клавишами басов.
За всё время своего развития, а первая Елецкая гармонь появилась в далеком 19-м веке, менялась её функциональная часть и внешний вид. Но одно всегда оставалось неизменным – великолепные музыкальные и технические возможности.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636045_4920201_sm_users_img111630.jpg

ЧЕРЕПАШКА: ЛЮБИТЕЛЯМ МАЛЕНЬКИХ ГАРМОШЕК
Главная особенность инструмента – компактные размеры. Первые разновидности Черепашки имели не более 7 клавиш, диапазон более современных вариантов увеличился благодаря расширению клавиатуры до 10 клавиш. Строй гармони – диатонический, при сжатии и разжиме мехов издаются разные звуки.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636046_4920201_suvenirnye__1__1_.jpg

Есть несколько разновидностей Черепашки: «с четырьмя клавишами», «Черепашка Невского» и «Черепашка Варшавского». Последний вариант считается самым современным, все соответствующие язычкам и мелодиям клавиши перенесены в нем с левой клавиатуры на правую.

https://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636047_4920201_fotogarmonbeloborodova.jpg

Тульская хроматическая гармоника – гениальное изобретение тульского музыканта Белобородова. Изготовлена в 1875-1878 годах «гармонных дел мастером» Л.А.Чулковым по эскизам Белобородова и при непосредственном его участии. Это двухрядная гармоника с полной хроматической гаммой, не с семью (как у обычной гармоники), а с 12-ю звуками. Это делает звучание более полным, расширенным.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/122/636/122636048_4920201_98003737_b06be1368f0a.jpg
Эти и другие разновидности гармоней, такие как русская «венка», тальянка, псковская резуха и другие, были, есть и остаются любимейшими инструментами русских людей, несмотря на то, что с момента появления гармоней прошло более 150 лет!



-

+1

154

+1

155

0

156

https://i.pinimg.com/474x/3c/ef/3c/3cef3c0ebe4d6eb55aed600e9533f6c5.jpg
Храм Василия Блаженного — культовая постройка времена Ивана Грозного, по которой до сих пор любой иностранец узнает Москву. Это — самый узнаваемый русский храм. Мало кто знает его истинное название — Собор Покрова Богородицы, что на Рву. 2 июля (29 июня по старому стилю) 1561 года когда-то освятили центральную Покровскую церковь собора.

+1

157

Ворота и калитка
https://sun9-64.userapi.com/60cpOKZ6NKl_20foTNB8i4zGn8X9E4f8cGOf-w/N_ZS5b9rpWk.jpg

Распашные ворота открывались внутрь по двум причинам:
https://www.photokirov.ru/upload/iblock/529/5294174146e187af88657764dc5fbde9.jpg

    В деревенских, да и в большинстве пригородных дворов, раньше держали скот. Утром его выгоняли на выпас, а вечером он возвращался домой. После выпаса крупный рогатый скот, бараны и козы скапливались на входе, вследствие чего ворота наружу было бы открыть очень проблематично. Поэтому раньше были распространены распашные ворота, открывающиеся только внутрь.
https://na-dache.pro/uploads/posts/2021-04/1619200463_23-p-na-uchastke-starinnie-vorota-25.jpg

    Вторая причина связана со снежными зимами. В снежную погоду с наветренной стороны могло нанести столько снега, что ворота с калиткой засыпало по самый верх. Соответственно, ворота и калитка, которые открываются наружу, распахнуть было попросту невозможно. К входной двери дома это тоже относилось — образовавшиеся у стен строения сугробы не блокировали двери, открывающиеся внутрь.

https://na-dache.pro/uploads/posts/2021-04/1618931674_5-p-na-uchastke-starinnie-derevyannie-vorota-11.jpg

+1

158

Деревья России

Деревья являющиеся сильными энергетическими донорами

Из всех существующих растений бесспорными рекордсменами по степени мощности энергетики и способности делиться ею с людьми являются деревья. Разумеется, каждое из них обладает своими уникальными свойствами: одни способны восстанавливать жизненные силы и даровать долголетие, другие – избавлять от недугов и способствовать улучшению функциональных возможностей определенных органов.

Итак, какие же деревья считаются наиболее сильными энергетическими донорами?

Ракита

Ракита. Дерево, охотнее помогающее женскому полу, чем мужскому. Но и дамам рекомендуется прибегать к помощи Ивы в исключительные жизненные моменты. К примеру, Ракита способна легко избавить от любовных мук и страданий из-за потери близкого человека, подарить спокойствие и восстановить нервную систему. Также это дерево вселяет уверенность, настраивает на позитив, лечит душевные травмы и помогает простить обидчиков.

Дуб

Дуб. «Общение» с дубом дарует человеку не только долголетие, но и крепкое здоровье, ясность разума, силу духа и бодрость тела. На чрезмерно нервных людей Дуб действует успокаивающе. Остальным он помогает в укреплении силы воли для борьбы с различными проблемами. Однако не каждому подойдет «дубовая» энергетика. Тем, кто не склонен к проявлению активности, а также большинству деток и молодых девушек она покажется слишком концентрированной и резкой.

Тополь

Тополь. Дерево способно мгновенно избавить от разрушающего действия негативной энергии. Исцеляет от многих видов боли: суставной, головной, мышечной, желудочной, зубной. Устраняет беспокойство и раздражительность, возвращает эмоциональное спокойствие. Желая подлечиться с помощью Тополя, помните, что деревья, произрастающие в городе, особенно вдоль автомагистралей, и так испытывают высокие нагрузки из-за необходимости переработки негатива. Поэтому, чтобы получить максимальную пользу от Тополя, «общайтесь» с деревьями, произрастающими исключительно вдали от городских улиц.

Клен

Клен. Наделяет жизненной силой, с помощью которой человек может трансформировать отрицательную энергию в положительную. Также Клен обладает свойством избавлять от страхов и психологических комплексов. Но Клен воздействует на людей избирательно. Не каждый может получить от него энергию. Если вблизи Клена ваше самочувствие ухудшится, нужно немедленно отойти на безопасное от дерева расстояние.

Черемуха

Черемуха. Лечебное дерево, которое исцеляет от множества заболеваний, сопровождающихся течением воспалительных процессов. Также Черемуха способна смягчить последствия травм, избавить от застойных явлений в организме, опухолевых новообразований, отечности. Кроме того, дерево способствует рассасыванию энергетических пробок, а также зарастанию пробоин в биополе.

Рябина

Рябина. Особо мощной в энергетическом плане является черноплодная Рябина. Она действует мягко, поэтому получить силы от нее может каждый желающий. Рябина хорошо помогает в восстановлении сил после рабочих будней и перенесенных стрессов, дает силы в периоды болезни, способствует оздоровлению. Наиболее сильным свойством этого дерева считается помощь при наличии психических расстройств и нарушений.

Осина

Осина. Могущественный энергетический донор. Осина способна вылечить даже от тяжелых хронических патологий. Также она дарует силы и решительность, повышает настроение, избавляет от умственного и нервного переутомления. Одним из самых выдающихся качеств Осины является способность оберегать от мощного негативного воздействия порчи и сглаза, а также изгонять «нечистых» сущностей из ауры человека и его жилища.

Липа

Липа. Обладает мягкой и теплой энергией, корой окутывает людей, словно «пуховым одеялом». Это дерево наделяет человека благородными качествами, помогает избавиться от душевных ран и моральных страданий. Каждый, кто решит хотя бы пару минут постоять или посидеть под Липой, может рассчитывать на повышение жизненного тонуса, устранение негатива и появление жизнеутверждающих мыслей.

Яблоня

Яблоня. Как и многие плодовые деревья, Яблоня – обладательница позитивной энергетики, которой делится со всеми, кто попадает в ее окружение. Однако ее действие на людей отличается. Мужчин она наделяет мудростью, силой и решимостью. Женщинам дарует обаяние и молодость, улучшая внешнюю привлекательность и усиливая сексуальную энергию. Обратите внимание, что лучше «общаться» не с садовой, а с дикой Яблоней.

Ель

Ель. За счет мягкой энергетики Елка забирает у людей негативную энергию, преобразовывая ее в позитив и возвращая обратно. Это дерево способствует снятию стрессов и хронической усталости. Чтобы уменьшить или полностью нейтрализовать боль, нужно прикоснуться к стволу дерева на несколько минут. Если вас мучают ночные кошмары или вы страдаете бессонницей, перед сном специалисты рекомендуют прогуляться среди Елок, подышав воздухом, насыщенным хвойными смолами.

Береза

Береза. Дерево очень щедрое на энергетические «подарки» людям. Его целебная энергетика распространяется на всех, кто находится поблизости. Благодаря тому, что Береза воздействует мягко, без напора, в ее окружении можно находиться в течение продолжительного времени. Особенно благотворно «березовая» энергетика воздействует на женщин, подростков и детей. Дерево исцеляет от дерматологических и простудных заболеваний, а также оказывает положительное действие при проблемах со зрением.

Сосна

Сосна. Энергетически мощное дерево. Не каждый человек нуждается в столь мощном (пусть и благотворном) воздействии. Сосну можно сравнить с «вечной батарейкой», которая заряжает бодростью и дарует силы. Что касается здоровья, это дерево способно ускорить метаболизм, изменить степень густоты крови, избавить от нарушений в работе почек, печени и мочевыделительной системы.

Все эти деревья созданы в помощь людям, что бы наделять их энергией и силой! Но и человек, так же должен делиться своей энергией с деревьями, беречь их, любить Природу!

Используемые источники:https://www.liveinternet.ru/users/4113267/post433964997

+1

159

Как крестьяне России умудрялись в жару сохранять в домах прохладу безо всяких кондиционеров

https://stroy-okey.ru/wp-content/uploads/2020/10/starinnaya-russkaya-pech-v-izbe.jpg

Как ни странно, основной элемент «крестьянского кондиционера» - печка. Да-да, та самая матушка-печка, которая в холода греет и кормит, а в жару – того, охлаждает.

Печь – огромный каменный массив. Для домов, оснащённых газом, зимой печка – зло, ворующее дрова: холодная печь тянет на себя тепло, и её приходится подтапливать.

Летом же печка благо: она охлаждает помещение. Даже в жару кирпичи печки прохладные.

Ноги её (фундамент, сложенный из бутового камня) находятся в подполье. В нём земляной пол, который всегда прохладный. В нашем подполе даже в жару температура редко поднимается выше 15 градусов.

А еду? Что же, не ели крестьяне в жару горячую пищу? Отчасти да, обходились окрошками, квасами и тюрями. У зажиточных были летние кухни с варочной печью. Там варили варенья и готовили летом еду.

У кого победнее в домашней печи предусматривался летний дымовой ход. Задвижки выставлялись так, что дым, минуя дымовые отопительные каналы, напрямую шёл в дымоход. При этом стенки печи не успевали нагреваться.

При топке печи требуется подсос свежего воздуха. И тут крестьянская смекалка нашла выход. Летом в подполе открывали продухи для вентиляции, а в дом воздух поступал из подпола через кошачий лаз возле печки. Так и дом проветривался, и печь топилась.

По окончании готовки просто не закрывали вьюшки, и всё тепло уносилось в атмосферу. Мы и сейчас всё лето вьюшку в печи открытой держим: в доме свежо и прохладно при наглухо закрытых окнах.

В общем, дом крестьянский – сложный, почти живой организм...

+1

160

https://i0.wp.com/slavmir.tv/upload/medialibrary/2c0/Izba5.jpg

Русская изба

0