"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930) - русский советский поэт


Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930) - русский советский поэт

Сообщений 61 страница 65 из 65

1

Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930) -
русский советский поэт, публицист, драматург, актёр, режиссёр
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/18/Mayakovsky_1915.jpg/330px-Mayakovsky_1915.jpg

Имя при рождении: Владимир Владимирович Маяковский
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/7c/Vladimir_Mayakovsky_signature.svg/225px-Vladimir_Mayakovsky_signature.svg.png

Дата рождения: 7 (19) июля 1893
Место рождения: Багдати,
Кутаисская губерния,
Российская империя
Дата смерти: 14 апреля 1930 (36 лет)
Место смерти: Москва, СССР
Гражданство (подданство):
Российская империя
(1923-1955) СССР
Род деятельности: поэт, публицист, драматург, актёр, режиссёр
Годы творчества: 1912—1930
Направление: кубофутуризм
русский футуризм
Жанр: стихотворение, поэма, агитпроп, пьеса
Язык произведений: русский

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Влади́мир Влади́мирович Маяко́вский  — русский советский поэт, один из крупнейших поэтов XX века.

Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Немало времени прошло с того дня, когда в трагическое утро 14 апреля 1930 года перестало биться сердце "агитатора, горлана-главаря", сердце великого поэта Революции - Владимира Маяковского. Более 80 лет спустя после смерти поэта мы продолжаем восхищаться его стихами.

0

61

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/36may.jpg
Владимир Маяковский
(1893-1930)


НУ, ЧТО Ж!

Раскрыл я
     с тихим шорохом
глаза страниц…
И потянуло
     порохом
от всех границ.
Не вновь,
     которым за́ двадцать,
в грозе расти.
Нам не с чего
      радоваться,
но нечего
     грустить.
Бурна вода истории.
Угрозы
   и войну
мы взрежем
     на просторе,
как режет
    киль волну.

Дата написания: 1927 год

0

62

http://www.stihi-xix-xx-vekov.ru/36may.jpg
Владимир Маяковский
(1893-1930)

«Кое-что про Петербург»

Слезают слезы с крыши в трубы,
к руке реки чертя полоски;
а в неба свисшиеся губы
воткнули каменные соски.

И небу - стихши - ясно стало:
туда, где моря блещет блюдо,
сырой погонщик гнал устало
Невы двугорбого верблюда.

Дата написания: 1913 год

http://horosheekino.ru/images/line.gif
Рубленые строки и гранитные слова становятся почти нежными в этом стихотворении о Петербурге, написанном поэтом в 1913 году, год спустя после приезда в столицу. Да и не могла нежная душа девятнадцатилетнего юноши (за плечами которого уже, однако, были аресты и тюремное заключение за участие в забастовках и демонстрациях) не откликнутся на колдовское обаяние этого города, такого же, как и сам Маяковский, обманчиво холодного и строгого, дерзко вознесшегося над болотами. Ведь весь внешний эпатаж и умение привлечь и шокировать публику, подкрепленные недюжинным талантом, служили не только способом самовыражения, но и скрывали от проницательных взглядов ранимый и подверженный чужому влиянию характер поэта.

Анархия и разрушение – вот девиз «передовой» молодежи начала прошлого века. Предчувствие чего-то катастрофического носилось в воздухе, но если одних неординарных людей грядущее ввергало в тоску и уныние, то другие, настроенные более оптимистично, ждали его с нетерпением. К последним относился и Владимир Маяковский, который активно участвовал в деятельности группы художников и поэтов–футуристов (московская группа «Гилея»), и в том числе от их имени приехал покорять Петербург. Заночевал Маяковский на Петроградской стороне (Большой пр., 45) у адвоката Спандикова, а затем отправился проводить в жизнь свои планы: начал с «Соляного городка» на Фонтанке, где выставлялись работы современных художников и его собственный этюд «Волга». Кстати, рисовал Маяковский не менее талантливо, чем писал стихи: гостя как-то на даче у Репина, он вызвал его восхищение, нарисовав портрет хозяина горелой спичкой – «Какое сходство! И какой – не сердитесь на меня – реализм!» - восторгался Репин.

Поселился Маяковский поначалу в общежитии на Белозерской улице, где тогда ютились питерские футуристы, Антон Безваль и Николай Бурлюк. Молодые люди не сидели без дела, а, напротив, активно проводили анархию в жизнь и в народные массы: сначала была скандальная выставка на углу Марата и Невского с участием Малевича, Гончаровой, Ларионова, Татлина, затем публикация манифеста «Пощечина общественному вкусу» и еще немало подобных выступлений и акций. К слову, именно художнику Татлину принадлежала идея возложить на могилу «железного поэта» железный венок, украшенный гайками и молотками, который зловеще громыхал всю дорогу до крематория. Но не будем отвлекаться, тем более что в самых широких кругах бытует мнение, что смерть физическая стала следствием погибшего намного раньше таланта, таланта человека, который долгое время попирал останки поэтов века серебряного в гордом одиночестве.

0

63

Цветы от Маяковского

http://s7.uploads.ru/t/9lpvd.jpg

О любви Владимира Маяковского к Лиле Брик все помнят по двум причинам: с одной стороны, то была действительно великая любовь великого, поэта; с другой - Лиля Брик со временем превратила статус любимой женщины Маяковского в профессию. И уже никому не давала забыть, об их странных и порой безумных отношениях; о букетике из двух рыжих морковок в голодной Москве; о драгоценном автографе Блока на только что отпечатанной тонкой книжечке стихов, - обо всех иных чудесах, которые он подарил ей.

А ведь Маяковский творил чудеса не только для нее одной, просто о них постепенно забыли. И, наверное, самая трогательная история в его жизни произошла с ним в Париже, когда он влюбился в Татьяну Яковлеву.

https://files6.adme.ru/files/news/part_95/951510/preview-650x341-98-1457959353.jpg

Между ними не могло быть ничего общего. Русская эмигрантка, точеная и утонченная, воспитанная на Пушкине и Тютчеве, не воспринимала ни слова из рубленых, жестких, рваных стихов модного советского поэта, "ледокола" из Страны Советов.

Она вообще не воспринимала ни одного его слова, - даже в реальной жизни. Яростный, неистовый, идущий напролом, живущий на последнем
дыхании, он пугал ее своей безудержной страстью. Ее не трогала его собачья преданность, ее не подкупила его слава. Ее сердце осталось равнодушным.

И Маяковский уехал в Москву один.
От этой мгновенно вспыхнувшей и не состоявшейся любви ему осталась
тайная печаль, а нам - волшебное стихотворение "Письмо Татьяне Яковлевой" со словами:

"Я все равно тебя когда-нибудь возьму-
Одну или вдвоем с Парижем!"
Ей остались цветы. Или вернее - Цветы.
Весь свой гонорар за парижские выступления Владимир Маяковский положил в банк на счет известной парижской цветочной фирмы с единственным условием, чтобы несколько раз в неделю Татьяне Яковлевой приносили букет самых красивых и необычных цветов - гортензий, пармских фиалок, черных тюльпанов, чайных роз орхидей, астр или хризантем.

Парижская фирма с солидным именем
четко выполняла указания сумасбродного клиента - и с тех пор, невзирая на
погоду и время года, из года в год в двери Татьяны Яковлевой стучались
посыльные с букетами фантастической красоты и единственной фразой:

"От Маяковского".

Его не стало в тридцатом году - это известие ошеломило ее, как удар:
неожиданной силы. Она уже привыкла к тому, что oн регулярно вторгается в ее жизнь, она уже привыкла знать, что он где-то есть и шлет ей цветы,

Они не виделись, но факт существования человека, который так ее любит, влиял на все происходящее с ней: так Луна в той или иной степени влияет на все живущее на Земле только потому, что постоянно вращается рядом.

Она уже не понимала как будет жить дальше - без этой безумной любви, растворенной в цветах. Но в распоряжении, оставленном цветочной фирме влюбленным поэтом, не было ни слова про его смерть.

И на следующий день на ее пороге возник рассыльный
с неизменным букетом и неизменными словами: "От Маяковского".

Говорят, что великая любовь сильнее смерти, но не всякому удается
воплотить это утверждение в реальной жизни. Владимиру Маяковскому удалось.

Цветы приносили в тридцатом, когда он умер, и в сороковом, когда о нем уже
забыли.

В годы Второй Мировой, в оккупировавшем немцами Париже она выжила только потому, что продавала на бульваре эти роскошные букеты. Если каждый цветок был словом "люблю", то в течение нескольких лет слова его любви спасали ее от голодной смерти.

Потом союзные войска освободили Париж, потом, она вместе со всеми плакала от счастья, когда русские вошли в Берлин - а букеты все несли.

Посыльные взрослели на ее глазах, на смену прежним приходили новые, и эти новые уже знали, что становятся частью легенды, и уже они, как пароль, который дает им пропуск в вечность,
говорили, о великой легенде. Правда это или красивый вымысел? Но, и в конце семидесятых, yлыбаясь улыбкой заговорщков, произносили: "От Маяковского". Цветы от Маяковского стали теперь и парижской историей.

Советский инженер Аркадий Рывлин услышал эту историю в юности, от своей матери и всегда мечтал узнать, попасть в Париж.

Татьяна Яковлева была еще жива, и охотно приняла своего соотечественника.
Они долго беседовали обо всем на свете за чаем с пирожными.

В этом уютном доме цветы были повсюду - как дань легенде, и ему было неудобно расспрашивать седую царственную даму о когдатошнем романе ее молодости: он полагал это неприличным. Но в какой-то момент все-таки не выдержал, спросил, правду ли говорят, что цветы от Маяковского спасли ее во время войны?
Разве это не красивая сказка? Возможно ли, чтобы столько лет подряд...

- Пейте чай, - ответила Татьяна - пейте чай. Вы ведь никуда не торопитесь?
И в этот момент в двери позвонили.
Он никогда в жизни больше не видел такого роскошного букета, за которым почти не было видно посыльного, букета золотых японских хризантем, похожих на сгустки солнца. И из-за охапки этого сверкающего на солнце великолепия голос посыльного произнес: "От Маяковского".

У рассыльных привычный труд, -
Снег ли, дождик ли над киосками, -
А букеты его идут
Со словами: от Маяковского.
Без такого сияния,
Без такого свечения
Как не полно собрание
Всех его сочинений

Стихи Аркадия Рывлина

"Вестник" №9(216), 27 апреля 1999

0

64

Вот немного еще о Маяковском  и Яковлевой

http://s7.uploads.ru/t/AWVzC.jpg

"Точно известен день знакомства - 25 октября 1928 года. Вспоминает Эльза Триоле - известная французская писательница, родная сестра Лили Брик: "Я познакомилась с Татьяной перед самым приездом Маяковского в Париж и сказала ей: "Да вы под рост Маяковскому". Так, из-за этого "под рост"1, для смеха, я и познакомила Володю с Татьяной. Маяковский же с первого взгляда в нее жестоко влюбился".

Виктор Шкловский в своей работе "О Маяковском" пишет: "Рассказывали мне, что они были так похожи друг на друга, так подходили друг к другу, что люди в кафе благодарно улыбались при виде их". Художник В.И.Шухаев и его жена В.Ф.Шухаева, жившие в то время в Париже, пишут о том же: "Это была замечательная пара. Маяковский очень красивый, большой. Таня тоже красавица - высокая, стройная под стать ему".

Через 21 день после отъезда Маяковского, 24 декабря 1928 года, Татьяна отправит письмо матери в Россию: "Он такой колоссальный и физически, и морально, что после него - буквально пустыня. Это первый человек, сумевший оставить в моей душе след..."

http://i137.photobucket.com/albums/q231/schukina/VINTAGE/yakovleva_22_01_00.jpg
Т.Яковлева

Свернутый текст

"Попытаемся объяснить причины отказа (Яковлевой Маяковскому): во-первых, не так просто бросить налаженный и роскошный быт и уехать в большевистскую Россию; во-вторых, "в глубине души Татьяна знала, что Москва - это Лиля" (Э.Триоле), что "старая любовь не прошла" (В.Шкловский). Наталья Брюханенко помнит слова Маяковского: "Я люблю только Лилю". Татьяна Яковлева рассказывала Бенгту Янгфельдту, что в Париже Владимир все время говорил ей о Лиле; они, Владимир и Татьяна, вместе покупали Лиле подарки в парижских магазинах. Влюбившись не на шутку в Татьяну, он все время думал о другой женщине, о Лиле.

Да и у Татьяны, кроме Маяковского, были свои сердечные привязанности: "У меня сейчас, - пишет она матери, - масса драм. Если бы я даже захотела быть с Маяковским, то что стало бы с Илей, и кроме него есть еще 2-ое. Заколдованный круг". Встречаясь с Маяковским, Татьяна поддерживала отношения со своим будущим мужем виконтом Бертраном дю Плесси. В орбите ее поклонников оказался и стареющий Шаляпин, на гастроли которого в Барселону, на два дня, укатила Татьяна - вся безудержный порыв и увлеченность."

По-видимому такие отношения и надо кончать на вздохе, чтобы не разочароваться на выдохе.Правда с Лилей он совсем затянул себе петлю без вздоха и выдоха

0

65

http://sa.uploads.ru/t/qTRVM.jpg

Владимир Маяковский «Вам ли понять, почему я, спокойный...»

(из поэмы "Владимир Маяковский")

Вам ли понять,
почему я,
спокойный,
насмешек грозою
душу на блюде несу
к обеду идущих лет.
С небритой щеки площадей
стекая ненужной слезою,
я,
быть может,
последний поэт.
Замечали вы -
качается
в каменных аллеях
полосатое лицо повешенной скуки,
а у мчащихся рек
на взмыленных шеях
мосты заломили железные руки.
Небо плачет
безудержно,
звонко;
а у облачка
гримаска на морщинке ротика,
как будто женщина ждала ребенка,
а бог ей кинул кривого идиотика.
Пухлыми пальцами в рыжих волосиках
солнце изласкало вас назойливостью овода -
в ваших душах выцелован раб.
Я, бесстрашный,
ненависть к дневным лучам понёс в веках;
с душой натянутой, как нервы провода,
я -
царь ламп!
Придите все ко мне,
кто рвал молчание,
кто выл
оттого, что петли полдней туги, -
я вам открою
словами
простыми, как мычанье,
наши новые души,
гудящие,
как фонарные дуги.
Я вам только головы пальцами трону,
и у вас
вырастут губы
для огромных поцелуев
и язык,
родной всем народам.
А я, прихрамывая душонкой,
уйду к моему трону
с дырами звёзд по истёртым сводам.
Лягу,
светлый,
в одеждах из лени
на мягкое ложе из настоящего навоза,
и тихим,
целующим шпал колени,
обнимет мне шею колесо паровоза.

http://horosheekino.ru/images/line.gif

На улице Рубинштейна, в Петербурге,13 состоялся диспут «Союза молодежи», где Маяковский развенчивал Байрона и Пушкина, а его друг Бурлюк – Рафаэля и Леонардо. Все чуть не кончилось дракой – дело обычное на выступлениях кубистов, футуристов и прочих проповедников анархии. Через четыре месяца здесь же Маяковский выступит с публичными оскорблениями в адрес Леонида Андреева, Бальмонта и Сологуба, а следом - в другом театре с собственной поэмой «Владимир Маяковский».

Хвастовство и эпатаж, наглость и умение чувствовать настроение самых широких масс, от простых трудяг до салонного бомонда и денежных воротил, сослужили неплохую службу и самому поэту и его сподвижникам. Анна Ахматова говорила о Маяковском: «этот господин всегда умел устраиваться». Сумел он «устроится» и при новой советской власти, став ее глашатаем, пропагандистом и «первым поэтом революции». А те, кто не умел устраиваться, были подмяты под себя новым режимом. Ушел в небытие Серебряный век русской литературы, закрылся знаменитый «Привал комедиантов», где по злой иронии судьбы сиживали за соседними столиками жертвы и их будущие палачи: Ахматова и Блок, Кузмин и Мандельштам, Зощенко и Булгаков, Маяковский и его роковая любовь – Лиля Брик, а также небезызвестные Троцкий и Луначарский, Колчак и Савинков. Как же мог талантливый поэт превратиться в слепое орудие советской власти (или в орудие женщины, которая сотрудничала с властями)?

Кузмин вспоминал в своем дневнике о последнем вечере в «Привале», на котором Маяковский читал стихи «А мы не Корнеля с каким-то Расином, отца, – предложи на старье меняться, мы и его обольем керосином, и в улицы пустим для иллюминаций…», что после этого «все поэты попрятались в щели…». Будто чувствовали неминуемую развязку. Ну а Маяковский-то знал об этом наверняка, недаром он стал вожаком борьбы со старой литературной когортой. Методы же ГПУ, которое стало непосредственным инструментом этой борьбы, всем известны – застенки, пытки, ссылки и расстрелы.

Работая в «Окнах РОСТа» в Москве, Маяковский занимается агитационно-плакатной деятельностью, за что получает деньги и содействие властей, воспевает новый режим и… гибнет как талантливый поэт. Еще недавно он жил в гостинице «Пале-Рояль», водил туда своих любовниц и возлюбленных, ни одна из которых не поддалась на его уговоры составить семейное счастье, о котором так мечтал вечно одинокий поэт. Еще лет десять тому назад он гостил под Петербургом у Репина и Чуковского (в жену которого был влюблен и с которым повздорил из-за одной юной особы), столовался у Евреинова и Богдановича, писал свою гениальную поэму «Облако в штанах». Это о нем говорил знаменитый Бехтерев (в ответ на просьбу Репина присмотреться к поэту, у которого «что-то такое с головой»), что он «здоров, могуч, и главное – чувствилище у него большое…». И через тринадцать лет, в 1926 году, тот же самый человек скажет по поводу публикации «Дней Турбиных» - «Мы случайно дали возможность Булгакову пискнуть – и пискнул» и назовет Ахматову и Мандельштама «внутренними эмигрантами». Марина Цветаева в 1927 году в письме к Пастернаку называла его «падшим Ангелом», а в своих тетрадях писала: «Маяковский ведь бессловесное животное, в чистом виде СКОТ… Было – и отняли (боги). И теперь жует травку (любую)». Бунин был не менее категоричен: «Думаю, что Маяковский останется в истории литературы большевистских лет как самый низкий, циничный и вредный слуга советского людоедства, по части литературного восхваления его и тем самым воздействия на советскую чернь… И советская Москва не только с великой щедростью, но даже с идиотской чрезмерностью отплатила Маяковскому за все его восхваления ее, за всяческую помощь ей в деле развращения советских людей, в снижении их нравов и вкусов». Куда же подевалось вышеупомянутое «чувствилище»? На что растратил поэт свои лучшие годы и несомненный талант?

Тщеславие и слабость к женскому полу, тайная слабость характера при ярко выраженной внешней мужественности, силе и брутальности, - все это вкупе с роковой страстью к красотке Лиле Брик сыграло немалую роль в зловещем повороте в судьбе поэта. Вот как о них писал Михаил Пришвин: «Маяковский – это Ставрогин, но Лиля Брик – это ведьма… Ведьмы хороши у Гоголя, но все-таки нет и у него и ни у кого такой отчетливой ведьмы, как Лиля Брик». Рыжие волосы, ослепительная улыбка – и десятки уведенных у жен мужей, сотни затащенных в постель и множество просто одураченных людей, и все это при живом муже. Осип Брик тоже был тот еще фрукт – поначалу богач и банкир, впоследствии осведомитель ЧК, теоретик революционного искусства, принимавший за своим столом кровавых сотрудников ЧК и НКВД. Перед завершением эпохи НЭПа Брики приходили к трясущимся от страха богачам, втирались к ним в доверие и с удовольствием принимали «на сохранение» немалые ценности на то время, пока «все утрясется». Некоторых не сажали, и этим счастливчикам Брики честно возвращали их имущество, а вот остальное…

Что же нужно было Лиле Брик от поэта Маяковского, которого она бесцеремонно увела у собственной младшей сестры, влюбленной в него по уши? Деньги, его слава, близость к власти и удовлетворение от того, что она не только стала музой поэта революции, но и держит его на коротком поводке. Маяковский поселился в квартире Бриков на улице Жуковского (в 1926 году вместе с Бриками переехал в Москву), причем держали они его в комнате для прислуги, и – попал в ловушку на всю жизнь. Он посвящал ей стихи, менял в угоду ей свои привычки, мнения и взгляды, выбирал друзей и творческие планы по ее совету и даже менял любовниц по ее приказанию. Сама Лиля писала о Владимире Маяковском: «По улицам носился, задрав хвост – и лаял зря на кого попало, и страшно вилял хвостом, когда провинился…» И возвращался к ней, как побитая собака. Была, правда, неудачная попытка самоубийства – пистолет дал осечку. Поэт будто чувствовал, что сделал неверный выбор, но было уже поздно: его судьба была в руках опытной интриганки, к слову, бывшей секретным сотрудником советских внутренних органов. Она же его и презирала, не притворяясь (когда ей не нужны были деньги). Вот как Лиля Брик сравнила Володю и Осипа, своего мужа; «Разве можно, – говорила она, – сравнивать его с Осей? Осин ум оценят будущие поколения. А Володя? Какая разница между ним и извозчиком? Один управляет лошадью, другой – рифмой». И эту женщину Маяковский боготворил, хотя, как знать, может именно родство душ свело их вместе?

Для него все закончилось пулей из револьвера 14 апреля 1930 года. Многие предчувствовали это самоубийство, если оно и вправду было таковым. Вот строки из донесения одного агента, приставленного к Маяковскому (под документом стоит дата его смерти): «В Маяковском произошел перелом, он не верит в то, что пишет, и ненавидит, что пишет». А Лиля – жила еще долго и счастливо, незаслуженно пользуясь плодами трудов и авторскими правами поэта, который вдруг почему-то стал ее мужем. Посмертно.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Маяковский, Владимир Владимирович (1893-1930) - русский советский поэт