"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.


Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.

Сообщений 61 страница 80 из 638

1

Старинные фотографии обладают магической силой.

http://parnasse.ru/images/photos/medium/article14224.jpg

Они подобны машине времени: стоит только включить воображение, и они унесут вас на десятилетия и даже столетия назад.
Можно часами рассматривать лица давно ушедших людей, детали их гардероба, убранства помещений, уличные приметы…
И пока это - единственная возможность взглянуть на реалии той жизни, в которой не существовало видеосъёмки, мобильной связи и Интернета.

https://i.pinimg.com/564x/b9/4d/b6/b94db6a8ed75358689377418fa056675.jpg

+3

61

Москва. 1930 год

http://sg.uploads.ru/t/Yi9nu.jpg

+1

62

Майкл Джексон в 1972 году

http://s1.uploads.ru/t/ukeb8.jpg

0

63

Девушки на набережной Рио-де-Жанейро. Бразилия, 1960-е.

http://s2.uploads.ru/t/7emBb.jpg

0

64

Фабрис Греко, Пьер Ришар и Франсис Вебер на съемках фильма "Игрушка", 1976 год

http://s0.uploads.ru/t/PbBaR.jpg

0

65

Опытный Советский летающий крейсер " Калинин-7" 1932 год.

http://s9.uploads.ru/t/WA3Xc.jpg

0

66

Жак-Ив Кусто и его легендарная «тарелка» в Красном море, 1956 год.

http://s1.uploads.ru/t/1zPiO.jpg

0

67

Комсомольская стройка в Надыме, 1971.

http://s9.uploads.ru/t/DpWEe.jpg

0

68

Продавец шариков. Берлин. Третий Рейх. 1936 год.

http://s5.uploads.ru/t/5PmJs.jpg

0

69

Берта Боронда - 5 лет тюрьмы за то, что отрезала половой орган своему мужу за измену. США, 1907 г.

http://s5.uploads.ru/t/nO2xv.jpg

0

70

Ледовый каток. Вена, Австрия, 1910 г.

http://s5.uploads.ru/t/5YUwP.jpg

0

71

Playboy, 1960-е.

http://sg.uploads.ru/t/lKq3w.jpg

0

72

Велокарета скорой помощи, начало XX века

http://s9.uploads.ru/t/dlE8C.jpg

0

73

Принцесса Диана танцует с Джоном Траволтой, 1985 год

http://s1.uploads.ru/t/LY9aw.jpg

0

74

Сергей Прокудин-Горский был первооткрывателем цветной фотографии царской России. Камера для цветной съемки, на которую снимал Прокудин-Горский — это его изобретение. Все его фотографии передают дух того времени.

Среди великих людей, прославивших Россию, есть особый «типаж». Их имена, возможно, не так известны в народе, как имена Пушкина или Петра I. Но они – особая каста: это величайшие профессионалы своего дела. Среди них – создатель телевидения Зворыкин, изобретатель автомобиля Луцкой, гениальный инженер Шухов. И, конечно же, один из величайших фотохудожников и изобретателей России – Сергей Михайлович Прокудин-Горский. Сегодня его имя и его работы вновь возвращаются к россиянам. Не в последнюю очередь – благодаря белорусским реставраторам.

https://i.imgur.com/uu7Vvdym.jpg. https://i.imgur.com/wvkICnZm.jpg

В настоящее время большая часть наследия Прокудина-Горского хранится в Библиотеке Конгресса США.

0

75

Сергей Прокудин-Горский был первооткрывателем цветной фотографии царской России. Камера для цветной съемки, на которую снимал Прокудин-Горский — это его изобретение.
В его кадр попали Шаляпин, Лев Толстой и многие известные исторические личности

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/c/c6/L.N.Tolstoy_Prokudin-Gorsky.jpg/330px-L.N.Tolstoy_Prokudin-Gorsky.jpg
Цветная фотография Л. Н. Толстого, сделанная Прокудиным-Горским.

0

76

Сергей Михайлович
Прокудин-Горский
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b2/Sergei-Prokudin-Gorski-Larg.jpg/375px-Sergei-Prokudin-Gorski-Larg.jpg

Серге́й Миха́йлович Проку́дин-Го́рский (18 (30) августа 1863, Фуникова Гора, Покровский уезд, Владимирская губерния, Российская империя — 27 сентября 1944, Париж, Франция) — русский фотограф, химик (ученик Менделеева), изобретатель, издатель, педагог и общественный деятель, член Императорского Русского географического, Императорского Русского технического и Русского фотографического обществ. Внёс значительный вклад в развитие фотографии и кинематографии. Пионер цветной фотографии в России, создатель «Коллекции достопримечательностей Российской империи».

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5f/Prokudin-Gorskii-08.jpg/800px-Prokudin-Gorskii-08.jpg
Молодые русские крестьянки недалеко от реки Шексна. 1909

0

77

Редчайшие цветные фотографии Прокудина-Горского

...Случайно наткнувшись недавно в сети на колоритную фотографию старика-сарта, я не придал особого значения тому, что фотография была цветная. Ну, фотография, как фотография. Какой-то старик в халате, ничем не отличающийся от беженцев из Таджикистана-Афганистана, часто появляющихся в последнее время на экранах ТВ, а то и на улицах нашего города. Фотограф Прокудин-Горский.
Вскоре ещё раз во время беседы в сети всплыла эта фамилия в разговоре о виртуальной библиотеке Конгресса США. Поспешив зайти на сайт библиотеки конгресса, я провисел в сети остаток ночи, скачивая файл за файлом поразительные картины жизни Российской империи, запечатлённые в цвете фотографом Сергеем Михайловичем Прокудиным-Горским ещё в начале прошлого века.
Заинтересовавшись прежде всего фотографиями из среднеазиатского цикла, снятыми в 1911 году, я невольно просмотрел в поисках нужного материала десятки снимков. Постепенно проходил шок оттого, что это ЦВЕТНЫЕ фотографии начала 20 века. Я увидел ожившие картины-иллюстрации к русской классике. Великолепные пейзажи. Серию этнографических снимков, запечатлевших представителей многих народов империи. Бытовые зарисовки, индустриальные картины поры юного российского капитализма.
Просматривая слайд за слайдом, я чувствовал изменение своего представления о дореволюционной России. Она оказалась несколько другой, нежели виделась по прочитанным книгам, увиденным фильмам. Книги заставляют работать воображение - а оно субъективно. Старые фотографии обычно настолько плохого качества, что кажутся мёртвыми, надуманными. Фильмы вообще штука постановочная, да и не существовало практически в ту пору документального кино. Фотографии же Прокудина-Горского запечатлели полноцветные картины из реальной жизни. Позже прочёл высказывание Сергея Михайловича о содействии фотографии делу просвещения : " Память, поддержанная визуально, благодаря интересно представленному предмету, далеко превзойдет наши обычные способы запоминания ".

И всё же откуда сто лет назад взялся цвет?
Как это было сделано? 
Ведь ещё совсем недавно - лет 30-40 назад цветное фото было экзотикой. Ещё на моей памяти псевдо цветные раскрашенные снимки…

Талантливый химик, увлечённый фотограф, выпускник Петербургского технологического института, Прокудин-Горский к 1906 году публикует ряд статей, посвящённых принципам цветной фотографии. В этот период он так усовершенствовал новый метод, обеспечивший одинаковую цветочувствительность всего спектра, что мог уже делать цветные снимки, подходящие для проекции. Тогда же он разрабатывает и свой метод передачи цветного изображения, основанный на разделении цветов на три составляющие.  Он снимал объекты 3 раза через 3 фильтра - красный, зеленый и синий. Получалось 3 черно-белых позитивных пластины.
Для последующего воспроизведения изображения он использовал трёхсекционный диапроектор с синим, красным и зелёным светом. Все три изображения с трёх пластин проецировались на экран одновременно, в результате чего присутствующие имели возможность видеть полноцветные изображения.  Будучи к 1909 году уже известным фотографом и редактором журнала "Фотограф-любитель", Сергей Михайлович получил возможность осуществить свою давнюю мечту - составить фотолетопись российской империи.
По рекомендации Великого князя Михаила он излагает свой план Николаю II и получает самую горячую поддержку. На протяжении последующих нескольких лет правительство выделяло Прокудину-Горскому специально оснащённый железнодорожный вагон для поездок с целью фотографического документирования жизни империи.
За время этой работы было отснято несколько тысяч пластин. Отработана технология вывода цветного изображения на экран.
А самое главное - создана галерея прекрасных фотографий, беспрецедентная по качеству и объёму. И впервые подобная серия снимков была разложена на цвета. Тогда лишь с целью вывода с помощью диапроектора на экран.
Необычна и дальнейшая судьба этих фотографических пластин.  Прокудин-Горский сумел после смерти Николая II выехать сначала в Скандинавию, потом в Париж, захватив с собой практически все результаты многолетних трудов - стеклянные пластины в 20 ящиках.
"В 1920-х годах Прокудин-Горский проживал в Ницце, и местная русская община получила драгоценную возможность просмотра его картин в виде цветных слайдов. Сергей Михайлович был горд тем, что его труд помогал молодому русскому поколению на иноземной почве понять и запомнить, как выглядела их утраченная родина, - в своем наиболее реальном виде, с сохранением не только цвета, но и духа ее".
Коллекция фотопластин пережила и многочисленные переезды семьи Прокудина-Горского, и немецкую оккупацию Парижа.
В конце 40-х годов возник возник вопрос о публикации первого "Истории русского искусства" под общей редакцией Игоря Грабаря. Тогда же - о возможности снабжения его цветными иллюстрациями.  Тут-то и вспомнила переводчица этого труда, княгиня Мария Путятина, о том, что в начале века ее свекор, князь Путятин, представил царю Николаю Второму некоего профессора Прокудина-Горского, который разрабатывал метод цветной фотографии путем цветоделения. По ее сведениям, сыновья профессора проживали изгнанниками в Париже и были хранителями коллекции его снимков.
В 1948 году представитель Рокфеллеровского фонда Маршалл приобрел у Прокудиных-Горских около 1600 фотопластинок за сумму 5 000 долларов. С тех пор пластины долгие годы хранились в библиотеке Конгресса США.
Недавно только кому-то пришла в голову мысль попробовать отсканировать и совместить 3-пластиночные фотоработы Прокудина - Горского на компьютере. И случилось почти чудо - казалось, потерянные навсегда образы ожили."

http://www.catsmob.com/post/2012/02/00274/old_photo_pg_cm_20120113_00274_036.jpg
На дрезине у Петрозаводскa по Мурмской ж.д.

0

78

Цветные фотографии Российской Империи Прокудина-Горского

http://forum.motor32.ru/images/photoes/kalinasport/uzbekistan/man.jpg
Эмир бухарский. Бухара

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/919/86919993_Gruppa__Bliz_ozera_Vuygozero__Arhang_gub.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/5/86/919/86919990_V_Malorossii_bliz_g_Putivlya_Kurskoy_gubernii.jpg

0

79

Знаменитые женщины-фотографы

Многие знают лучшую женщину-фотографа Энни Лейбовиц, а вот о первых женщинах, взявших в руку фотоаппарат, информации не так много, а популярность их ничтожно мала.

http://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/22.02.2013/photographer/carriage2.jpg

Вы только представьте себе то время, когда фотография начинала зарождаться, и поймете, почему женщинам-фотографам было непросто завоевывать авторитет и уважение в мире фото. Оборудование было громоздким и тяжелым, не под стать хрупкому женскому телосложению. Им приходилось работать с химикатами. Они тратили много времени и сил на то, чтобы получить, наконец, снимки, которые, заметим, далеко не всегда радовали глаз зрителя. К тому же, женщин-фотографов попросту отказывались принимать всерьез, воспринимая их лишь в качестве ассистентов или помощников. Отличным свидетельством этому является вот такая история. Когда фотограф Роберт Титлер снимал руины, оставшиеся после восстания наемных солдат в Индии в 1858 году, ему при съемке помогала его жена Харриет. Вот только история предпочитает не упоминать этот факт, запомнив только имя Роберта Титлера
Однако женщин-фотографов на заре зарождения фотографии было немало. Их не могло остановить ни общественное мнение, ни какие-либо другие трудности. Основным их отличием от мужчин-коллег были железная воля, целеустремленность и своеобразный (женский) взгляд на окружающую действительность.
http://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/22.02.2013/photographer/Anna-Atkins2.jpg

0

80

Знаменитые женщины-фотографы

Джулия Маргарет Кэмерон
(1815–1879)

http://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/01.02.2013/Julia_Cameron/The_Kiss_of_Peace_by_Julia_Margaret_Cameron.jpg

Джулия Маргарет Кэмерон (Julia Margaret Cameron) было 48 лет, когда в её руки попала фотокамера. Было это ещё в позапрошлом веке, в далёком 1868 году. Но за короткие 11 лет своей карьеры фотохудожника, Джулия добилась многого.

Джулию Кэмерон можно смело назвать самой известной женщиной фотографом на заре фотографии. Собственно, большую часть своей жизни леди Кэмерон не имела к фотографии никакого отношения, пока не получила подарок от дочери – камеру. С этого момента жизнь Джулии резко изменилась, фотография стала для нее не просто хобби, а наваждением, смыслом жизни.

Льюис Кэррол отзывался о фотографиях леди Кэмерон так: «Все ее фотографии умышленно расфокусированы — одни очень хороши, другие просто ужасны, однако она говорит о них так, будто бы они настоящие шедевры».
http://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/01.02.2013/Julia_Cameron/novicequeen.jpg

http://www.takefoto.ru/userfiles/image/Dlya%20Statey/01.02.2013/Julia_Cameron/Cameron_Julia_Margaret_Iago_Study_from_an_Italian.jpg

Вопросы технического плана никогда не волновали Джулию Кэмерон, ее образы никогда не были статичными и все время двигались, раскрывали себя в движении. Кэмерон никогда не пыталась подражать другим фотографам, она видела мир сквозь призму объектива по-своему, неповторимо и неотразимо. Ее снимки впечатляют, они несут некий скрытый внутренний смысл и идею.
Даже сам Виктор Гюго почтил ее вниманием, написав ей: «Ни один человек не использовал лучи солнца так, как это сделали вы. Я преклоняюсь перед вами».
Кроме того, перед объективом ее камеры в разное время оказывались Чарльз Дарвин, Альфред Теннисон, Генри Лонгфелло и многие другие.

0


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Удивительный мир » Ретро фотографии и истории, связанные с ними. Фотографы прошлого.