"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Винсент ван Гог— нидерландский художник-постимпресс


Винсент ван Гог— нидерландский художник-постимпресс

Сообщений 41 страница 60 из 197

1

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог — всемирно известный нидерландский художник-постимпрессионист.
(нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт,
около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)

http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/md/1/142.jpg
Автопортрет с палитрой

Трагическая жизнь Винсента Ван Гога сегодня популярна как какая-то священная легенда, которая, кажется, нужна людям больше, чем сияние его звезд и подсолнухов. Голодное, почти нищенское существование, полное одиночества и презрения окружающих, обернулось уже всемирным ажиотажем и интересом в 20 веке. За свою жизнь Ван Гог продал лишь одну картину ("Красные виноградники в Арле"), а ровно через сто лет на аукционе Кристи в Нью-Йорке его "Портрет доктора Гаше" был куплен за 82,5 миллиона долларов (рекорд среди живописных произведений).

https://i.pinimg.com/564x/68/2b/39/682b39f139535768b2d77cdb88e4c8e8.jpg

На фоне этого нездорового поклонения теряется облик самого художника, могучего и ранимого одновременно, окончившего свой драматический путь на земле отчаянием и самоубийством. Ван Гог прожил всего 37 лет, из которых лишь последние семь с небольшим были посвящены живописи.

https://i.pinimg.com/564x/7d/2f/a1/7d2fa111d6bd717dc1ad49d0aa6ad031.jpg

Van Gogh - Self-Portraits
Однако его творческое наследие поразительно. Это около тысячи рисунков и почти столько же картин, созданных в результате вулканических творческих извержений, когда в течении долгих недель Ван Гог писал по одной-две картины ежедневно. Ван Гог стал последним истинно великим художником в истории, недосягаемым примером для других, самоотверженное и героическое искусство которого, словно факел, словно радуга, сияет теперь над человечеством. Его картины это потрясающий, полный любви и страдания диалог - с самим собой, с богом, с миром...

https://i.pinimg.com/564x/00/3f/10/003f10d46c8932e100f9f9292360067a.jpg

●  "Наше время - эпоха подлинного и великого возрождения искусства. Прогнившая официальная традиция еще держится, но, по существу, она уже творчески бессильна; однако на одиноких и нищих новых художников смотрят покамест как на сумасшедших; и они - по крайней мере с точки зрения социальной - на самом деле становятся ими из-за такого отношения к ним." (Винсент Ван Гог)

● "Всякий раз, когда я вижу звезды, я начинаю мечтать - так же непроизвольно, как я мечтаю, глядя на черные точки, которыми на географической карте обозначены города. Почему, спрашиваю я себя, светлые точки на небосклоне должны быть менее доступны для нас, чем черные точки на карте Франции? Подобно тому, как нас везет поезд, когда мы едем в Руан или Тараскон, смерть уносит нас к звездам. Впрочем, в этом рассуждении бесспорно лишь одно: пока мы живем, мы не можем отправиться на звезду, равно как, умерев, не можем сесть в поезд. Вполне вероятно, что холера, сифилис, чахотка, рак суть не что иное, как небесные средства передвижения, играющие ту же роль, что пароходы, омнибусы и поезда на земле. А естественная смерть от старости равнозначна пешему способу передвижения." (Винсент Ван Гог)

● "Бог - это мигающий маяк, который то вспыхивает, то гаснет. Сейчас мы несомненно переживаем такое мгновение, когда он погас. Как хотелось бы мне, чтобы нашлось нечто такое, что успокоило и утешило бы нас, что помогло бы нам не чувствовать себя виновными и несчастными и идти по жизни не страдая от одиночества, не сбиваясь с пути, ничего не боясь и не рассчитывая лихорадочно каждый свой шаг, которым мы, сами того не желая, можем причинить зло нашим ближним! Я хотел бы стать таким, как чудесный Джотто, который, по словам его биографа, вечно болел, но всегда был полон пыла и новых мыслей. Как я завидую его уверенности, которая в любых обстоятельствах делает человека счастливым, радостным, жизнелюбивым!" (Винсент Ван Гог)

● "Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация."

http://vangogh-world.ru/img/logo_footer.gif

0

41

http://vangogh-world.ru/self/self-portrait-dedicated-to.jpg
Автопортрет с обритой головой. Посвящается Полю Гогену. Арль, сентябрь 1888.
Холст, масло, 61х50. Фогг Арт Музеум, Гарвардский Университет, Кембридж

Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео. 1877-1881 годы

Эттен, 7 сентября 1881
Я не удивлюсь, Тео, если мое последнее письмо произвело на тебя несколько странное впечатление. Но надеюсь, оно помогло тебе до некоторой степени уяснить создавшееся положение. Я пытался наметить соотношения и планы длинными, крупными штрихами: сперва намечают основные линии, а потом смахивают уголь носовым платком или крылышком и начинают искать уже частные контуры.
Таким образом, сегодняшнее письмо будет написано в более интимном, менее резком и угловатом тоне, чем предыдущее.
Во-первых, хочу спросить, не кажется ли тебе в какой-то мере удивительным, что существует любовь достаточно серьезная и страстная, чтобы не остыть даже от многих «нет, нет, никогда»? Я твердо уверен, что такая любовь не возбуждает в тебе удивления, а, напротив, представляется тебе вполне естественной и разумной.
Ведь любовь — это нечто такое положительное, такое сильное, такое настоящее, что для того, кто любит, отказаться от этого чувства — все равно что наложить на себя руки. Если ты возразишь: «Но есть же люди, которые накладывают на себя руки», я отвечу только: «Право, не думаю, что я — человек с подобными наклонностями». Жизнь стала мне очень дорога, и я счастлив, что люблю. Моя жизнь и моя любовь — одно целое. «Но ведь ты стоишь перед „нет, нет, никогда"», — напомнишь мне ты. На это я отвечу: «old boy», сейчас я смотрю на это «нет, нет, никогда» как на кусок льда, который прижимаю к своей груди, чтобы его растопить...
Очень печально, конечно, что столь многие возражают против моей любви, но я-то сам не собираюсь печалиться по этому поводу и терять из-за этого душевную бодрость. Как раз наоборот. Пусть печалится кто угодно, с меня довольно! Я хочу одного — радоваться, как жаворонок весной, хочу петь одну песню: «Aimer encore!»...
Верно, она уже любила другого, живет воспоминаниями о прошлом и, видимо, испытывает угрызения совести при одной мысли о новой любви. Но ведь ты же знаешь поговорку: «И faut avoir aime, puis desaime, puis aimer encore»...
Я видел, что она всегда погружена в прошлое и самоотверженно хоронит себя в нем. И я подумал: «Я уважаю ее чувство, но все же считаю, что в нем есть нечто болезненное. Поэтому оно не должно расслаблять меня; я обязан быть решителен и тверд, как стальной клинок. Я попытаюсь пробудить в ней „нечто новое", что не займет место старого, но завоюет право на свое собственное место»... Ты скажешь: «На что же ты будешь жить, если добьешься ее?» — или, еще вероятнее: «Ты ее не добьешься...» Впрочем, нет, ты так не скажешь. Отвечу: тот, кто любит, — живет; кто живет — работает; кто работает — имеет хлеб.
Словом, я спокоен, уверен, и это оказывает влияние на мою работу, которая чем дальше, тем больше увлекает меня именно потому, что я знаю — я добьюсь успеха. Конечно, ничего необыкновенного из меня не получится, но «обыкновенного» я добьюсь, а под «обыкновенным» я подразумеваю, что моя работа будет здоровой и разумной, что я буду иметь право на существование и приносить какую-то пользу. Я нахожу, что ничто не дает нам такого ощущения реальности, как подлинная любовь. А разве тот, кто полностью сознает реальность жизни, стоит на дурном пути? Думаю, что нет.
Но с чем могу я сравнить это удивительное чувство, это удивительное открытие — любовь? Ведь полюбить всерьез — это все равно что открыть новую часть света.

Пятница, вечер
Пишу тебе сидя в маленькой комнате, которая служит мне теперь мастерской, так как в другой комнате чересчур сыро. Оглядываясь вокруг, я вижу стены, сплошь увешанные этюдами исключительно на одну тему — типы брабантцев.
Итак, я начал работу, и, если меня внезапно вырвут из этого окружения, мне придется приниматься за какую-нибудь другую, а эта останется наполовину незаконченной. Нет, так не должно быть! Я работаю здесь с мая, начинаю вникать в мои модели и постигать их, и дело движется, хотя это стоило мне огромных усилий.
Неужели теперь, когда я так далеко зашел, отец возьмет и скажет: «Ты пишешь письма К., в силу этого между нами возникают неприятности (это и есть главная причина, все же остальные обвинения, будто я не считаюсь с условностями и еще невесть что, — просто болтовня), а раз они возникают, я выставляю тебя за дверь»?
Это уж слишком. Ну не смешно ли останавливать из-за этого работу, которая начата и уже получается? Нет, нет, так нельзя! Кроме того, разногласия у меня с родителями не такие уж страшные — во всяком случае, они не могут помешать нам жить вместе...
Одно твое решительное слово — и все уладится. Ты поймешь меня, если я скажу, что тому, кто хочет работать и стать художником, нужна любовь; во всяком случае, тот, кто стремится воплотить в своей работе чувство, должен раньше испытать его сам, должен жить по велению сердца.
Однако в вопросе о «средствах к существованию», как они выражаются, мать с отцом — тверже камня.
Если бы речь шла о немедленной женитьбе, я, конечно, согласился бы с ними, но сейчас все дело в том, чтобы растопить это «нет, нет, никогда», а тут уж средства к существованию ничем не помогут. Это совсем другая область — область сердца; поэтому мы с К. должны видеться, писать друг другу и разговаривать. Это ясно как день, просто и разумно. И повторяю тебе, ничто на свете не заставит меня отказаться от моей любви (хотя меня считают человеком слабовольным и податливым, как воск).

https://i.pinimg.com/564x/83/25/ee/8325ee582b67e0dfd5e2b047cfef6861.jpg
Van Gogh Self-Portraits

0

42

http://vangogh-world.ru/portrait/seated-zouave.jpg
Винсент Ван Гог
Сидящий зуав. Июнь 1888. Холст, масло, 81х65.
Аргентина, Частное собрание

Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео. 1877-1881 годы

Эттен, декабрь 1881
Боюсь, что тебе случается отбрасывать в сторону книгу лишь из-за того, что она чересчур реалистична; так вот, запасись снисходительностью и терпением и прочти мое письмо до конца, как бы оно ни было тебе неприятно.
Как я и писал из Гааги, у нас с тобою есть о чем поговорить, особенно теперь, когда я вернулся. О моей поездке в Гаагу я все еще вспоминаю не без волнения. Когда я шел к Мауве, сердце у меня слегка екало и я спрашивал себя: «Не попытается ли он также отделаться от меня пустыми обещаниями? Отнесется ли он ко мне иначе, чем другие?» А оказалось, что Мауве всячески подбодрил меня и помог мне как практически, так и добрым советом.
Разумеется, он одобрял далеко не все, что я делал и говорил, скорее напротив. Но если он указывал мне: «То-то и то-то неверно», он тут же добавлял: «Попробуйте сделать так-то и так-то», а это уже нечто совсем другое, чем замечания просто ради замечаний. Когда тебе говорят: «Ты болен», это еще не помощь. Но если тебе при этом советуют: «Сделай то-то и то-то, и ты поправишься», и если к тому же совет разумен — это помогает.
Итак, я привез от Мауве несколько готовых этюдов и акварелей. Они, конечно, не шедевры, но я все-таки верю, что в них есть нечто здоровое и правдивое; во всяком случае, этого в них больше, чем во всем, что я делал до сих пор. Поэтому я думаю, что начну теперь делать серьезные вещи. А так как в моем распоряжении имеются теперь новые технические средства, а именно кисть и краски, то и дела мои пойдут, так сказать, по-новому.
Остановка за одним — как осуществить мои планы на практике. Первым делом я должен найти себе комнату, и притом достаточно большую, чтобы во время работы иметь возможность отходить на необходимое расстояние. Когда Мауве увидел мои этюды, он сразу сказал: «Вы сидите слишком близко к модели». Во многих случаях из-за этого почти невозможно сделать необходимые измерения и выдержать пропорции, что, конечно, для меня чрезвычайно важно. Поэтому мне надо попытаться снять где-нибудь большое помещение — комнату или сарай. Стоить это будет не Бог весть сколько: домик для рабочего обходится в здешних краях не дороже тридцати гульденов в год; следовательно, комната раза в два больше, чем такой домик, будет стоить шестьдесят гульденов, что не превышает моих возможностей. Я было присмотрел один сарай, но с сараем связано слишком много неудобств, особенно в зимнее время. Правда, работать в нем все-таки можно, во всяком случае, когда на улице тепло. Кроме того, я думаю, что, если бы здесь возникли затруднения, я мог бы найти модели не только в Эттене, но и в других местах нашего Брабанта.
<...>
У меня еще осталось немного бумаги Энгр, но, когда ты будешь возвращать мне этот набросок, приложи, пожалуйста, к нему немного бумаги того же сорта; ты меня этим очень обяжешь. Но не чисто белой, а, скорее, цвета небеленого холста не холодных тонов.
Что за великая вещь тон и цвет, Тео! Как обездолен в жизни тот, кто не чувствует их! Мауве научил меня видеть многое, чего я раньше не замечал; когда-нибудь я попытаюсь передать тебе то, что он рассказал мне: ведь и ты, возможно, кое-что видишь неправильно. Надеюсь, мы с тобой еще потолкуем о вопросах искусства. Ты не можешь себе представить чувство облегчения, с каким я вспоминаю о том, что сказал мне Мауве по поводу заработков.
Подумай только, сколько лет я боролся, безысходно оставаясь в каком-то ложном положении. И вдруг открывается настоящий просвет! Я хотел бы показать тебе две акварели, которые я привез с собой: ты бы понял, что они — нечто совсем иное, чем прежде. В них, наверно, много недостатков — я первый готов признать, что они никуда не годятся; и все-таки они не похожи на прежние, они ярче и свежее, чем раньше. Это не исключает того, что следующие мои акварели должны быть еще ярче и свежее, но ведь не все же сразу. Это придет со временем.
Пока что я оставлю эти два рисунка у себя, чтобы было с чем сравнивать те, которые я буду делать здесь и которые я должен дотянуть хотя бы до уровня, достигнутого мною у Мауве. Мауве уверяет, что если я так же напряженно проработаю еще несколько месяцев, а затем, скажем в марте, опять навещу его, то смогу уже делать рисунки, годные для продажи; тем не менее я переживаю сейчас очень трудное время. Расходы на модели, мастерскую, материалы для рисования и живописи увеличиваются, а я до сих пор ничего не зарабатываю.

Правда, отец говорит, чтобы я не тревожился но поводу, необходимых расходов: он очень доволен тем, что ему сказал Мауве, а также этюдами и рисунками, которые я привез. Но мне, право, крайне огорчительно, что за все приходится расплачиваться отцу. Конечно, мы надеемся, что все обернется хорошо, но все же эта мысль камнем лежит у меня на душе. Ведь с тех пор, что я здесь, отец не видел от меня ни гроша, хотя неоднократно покупал мне разные вещи, например куртку и штаны, которых я предпочел бы не иметь, как они мне ни нужны: я не хочу, чтобы отец тратил на меня деньги; тем более что эта куртка и штаны мне малы и проку от них никакого. Вот еще одна из «мелких невзгод жизни человеческой».
Кроме того, я уже писал тебе раньше, что терпеть не могу чувствовать себя связанным; отец же, хоть и не требует от меня отчета буквально в каждом центе, всегда точно знает, сколько я трачу и на что. У меня нет секретов, но, если даже мои поступки не секрет для тех, кому я симпатизирую, я все равно не люблю, когда мне заглядывают в карман. К тому же отец не тот человек, к которому я мог бы испытывать те же чувства, что к тебе или к Мауве. Конечно, я люблю его, но совсем иначе, нежели тебя или Мауве. Отец не может ни понять меня, ни посочувствовать мне, а я не могу примириться с его отношением к жизни — оно так ограниченно, что я задыхаюсь. Я тоже иногда читаю Библию, как читаю Мишле, Бальзака или Элиота, но в ней я вижу нечто совершенно иное, чем отец, и вовсе не нахожу того, что он извлекает из нее, следуя своим академическим рецептам.
По-моему, просто невозможно всегда точно знать, что хорошо и что дурно, что нравственно и что безнравственно. Но раз уж мы заговорили о нравственности и безнравственности, мысли мои невольно возвращаются к К.
Эх! Как я уже писал тебе, вся эта история постепенно теряет прелесть и свежесть первой весенней клубники! Прости, если повторяюсь, но я не помню, сообщил ли я тебе о том, что пережил в Амстердаме.
Я ехал туда с мыслью: «Сейчас так тепло. Быть может, ее „нет, нет, никогда" все-таки оттает!»
И вот в один прекрасный вечер я прошелся по Кейзерсграхт, поискал дом и нашел его. Я позвонил и услышал в ответ, что господа еще обедают, но я тем не менее могу войти. В сборе были все, за исключением К. Перед каждым стояла тарелка, но ни одной лишней не было — эта подробность сразу бросилась мне в глаза. Меня хотели убедить, что К. нет дома, — для того ее тарелку и убрали; но я знал, |что она там, и все это показалось мне комедией, глупым фарсом. После обычных приветствий и пустых фраз я спросил наконец: «А где же все-таки К.?» Тогда дядя С, обращаясь к жене, повторил мой вопрос: «Мать, где К.?» Та ответила: «К. вышла».
Я временно воздержался от дальнейших расспросов и заговорил о выставке в «Арти» и т.д. После обеда все исчезли, а дядя С, его жена и нижеподписавшийся остались одни и приняли соответствующие позы. Дядя С, как священник и отец семейства, взял слово и объявил, что он как раз собирался послать письмо нижеподписавшемуся и что теперь он прочтет это письмо вслух. Но тут я снова спросил: «Где К.?» Я ведь знал, что она в городе. Дядя С. ответил: «К. ушла из дому, как только услышала, что ты здесь». Я, конечно, ее немножко знаю, но, уверяю тебя, ни тогда, ни даже сейчас я толком не понимал и не понимаю, чем считать ее холодность и суровость — хорошим или дурным предзнаменованием. Такой, внешне или на самом деле, холодной, резкой и суровой она бывала только со мной. Поэтому я не стал спорить и сохранил полное спокойствие.
«Прочтут мне письмо или нет — безразлично, — сказал я, — меня оно мало трогает». И вот я выслушал послание, составленное в очень достойных и ученых выражениях. Содержание его, в сущности, сводилось к одному — меня просили прекратить переписку, советуя мне сделать над собой самое решительное усилие и выбросить всю эту историю из головы. Наконец чтение кончилось. Я чувствовал себя совершенно как в церкви, когда пастор, несколько раз соответственно повысив и понизив голос, произносит заключительное «аминь»: вся эта сцена оставила меня столь же равнодушным, как заурядная проповедь.
А затем начал я и, насколько мог спокойно и вежливо, сказал: «Я уже слышал подобные разговоры и раньше; что же дальше — et apres сa?»
Тогда дядя С. поднял глаза, всем своим видом выражая изумление, как это я до сих пор не убедился, что здесь достигнут крайний предел человеческого разумения и долготерпения. На его взгляд, никаких «et apres да» тут быть не может. В этом духе мы и продолжали разговор, в который время от времени вставляла слово тетя М.; я разгорячился и перестал выбирать выражения. Дядя С. тоже вышел из себя — настолько, насколько это может позволить себе священник. Он не сказал прямо: «Будь проклят», но любой другой человек, кроме священника, будь он в том же настроении, что дядя С, произнес бы эти слова.
Ты знаешь, что я по-своему люблю отца и дядю С, поэтому я несколько отступил и начал лавировать, и к концу вечера они сказали, что я, если хочу, могу остаться переночевать. Тут я отрезал: «Я вам очень признателен, но, раз К. при моем появлении уходит из дому, я считаю, что мне сейчас не время оставаться здесь на ночь, я ухожу в гостиницу». Они спросили: «Где же ты остановился?» Я ответил: «Еще не знаю», и тогда дядя с тетей решили, что они лично покажут мне гостиницу подешевле. И Бог ты мой! Эти двое стариков отправились вместе со мною по холодным, туманным, грязным улицам и действительно отвели меня в очень хорошую и дешевую гостиницу. Я требовал, чтобы они не ходили, но они настояли на своем и показали мне дорогу.

наешь, в этом было что-то человечное, и это успокоило меня. Я пробыл в Амстердаме два дня и имел еще один разговор с дядей С, но ни разу не видел К. Когда бы я ни приходил, она пряталась от меня. Тем не менее я объявил, что, хоть они и считают вопрос решенным и конченным, я, со своей стороны, на это не согласен, пусть так и знают.
На это они снова твердо возразили, что со временем я научусь смотреть на вещи более здраво.
В течение этих дней в Амстердаме я чувствовал себя совсем одиноким, заброшенным и не знал, куда деться: полудоброта дяди и тетки и бесконечные разглагольствования угнетали меня. Наконец мне стало совсем невмоготу, и я спросил себя: «Ты что же, опять собираешься впасть в меланхолию?» Затем я сказал себе: «Не давай сбить себя с ног» — и утром, в воскресенье, в последний раз пошел к дяде С. и объявил: «Послушайте, дорогой дядя, будь К. ангелом, она была бы слишком хороша для меня — не думаю, что я мог бы долго любить ангела. Будь она дьяволом, я не хотел бы иметь с ней ничего общего. В данном же случае я вижу в ней только женщину с женскими страстями и настроениями и безмерно люблю ее; это чистая правда, и я рад этому. До тех пор, пока она не ангел и не дьявол, вопрос остается открытым».
Дяде С. оставалось лишь что-то — я уж не помню что — пробормотать о женских страстях; затем он ушел в церковь. Неудивительно, что человек там ожесточается и становится как камень; я знаю это по собственному опыту.
Итак, твой «нижеподписавшийся» брат не дал сбить себя с ног; тем не менее он был подавлен, словно слишком долго простоял у холодной, твердой, выбеленной известью церковной стены. Рассказывать ли тебе об остальном, мой мальчик? Тео, ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.
Я уже писал тебе, что, когда надо, мои секреты перестают быть секретами, и не беру обратно своих слов; думай обо мне что хочешь: для меня не так уж важно, одобряешь ты мои действия или нет.
Продолжаю. Из Амстердама я отправился в Гарлем, где провел несколько приятных часов с нашей маленькой сестренкой Виллеминой и погулял с ней. Вечером я отправился в Гаагу и около семи часов был у Мауве.
Я сказал ему: «Послушайте, Мауве, вы собирались приехать в Эттен, чтобы по возможности посвятить меня в тайны палитры; но мне кажется, нескольких дней для этого мало; поэтому я приехал к вам и, если не возражаете, останусь здесь на месяц-полтора или на любой срок, какой вы укажете; вот тогда будет видно, что мы можем сделать. С моей стороны дерзость требовать от вас так много, но j'ai Гёрее dans les reins». Мауве спросил: «Вы что-нибудь привезли?» — «Да, вот несколько этюдов». После этого он расхвалил их, расхвалил чересчур сильно; правда, он и покритиковал их, но слишком мало. Итак, на следующий день мы поставили натюрморт, и он начал мне объяснять: «Палитру надо держать вот так». После этого я написал несколько этюдов, а позднее сделал две акварели.
Таковы результаты. Но работать руками и головой — это еще не вся жизнь. Я и сейчас чувствую, как меня до глубины души пронизывает холод от вышеупомянутой реальной или воображаемой церковной стены. «Не хочу поддаваться этому роковому чувству, — сказал я себе и подумал: — Я хочу быть с женщиной, я не могу жить без любви, без женщины. Жизнь не стоила бы ни гроша, не будь в ней чего-то очень большого, глубокого, реального. Однако, — продолжал я, — ты говоришь: «Она и никакая другая», а сам собираешься пойти к другой женщине; это неразумно, это противоречит всякой логике». И я ответил себе: «Кто же хозяин — я или логика? Логика для меня или я для логики и действительно ли так уж я неразумен при всей моей неразумности и недостатке здравого смысла? Правильно я поступаю или нет — не важно, я не могу иначе — эта проклятая стена слишком холодна для меня; мне нужна женщина, я не могу, не желаю и не буду жить без любви. Я человек, и человек со страстями, я должен пойти к женщине, иначе я замерзну или превращусь в камень, короче — буду сбит с ног». При сложившихся обстоятельствах мне пришлось выдержать большую борьбу с самим собой, и в этой борьбе победило то, что относится к физиологии и гигиене и о чем я более или менее знал по горькому опыту. Нельзя безнаказанно жить слишком долго без женщины. Я верю: то, что одни называют Богом, другие — высшим существом, третьи — природой, не может быть неразумно и безжалостно; короче говоря, я пришел к заключению, что мне надо поискать себе женщину.
И видит Бог, искать пришлось недолго. Я нашел женщину — немолодую, некрасивую, даже ничем не примечательную. Впрочем, может быть, тебе это все-таки интересно. Она была довольно высокой и плотной, руки у нее были не как у дамы, у К. например, а как у человека, который много работает; но она не была ни груба, ни вульгарна, и в ней было что-то очень женственное. Она напомнила мне некоторые любопытные фигуры Шардена, Фрера или, быть может, Яна Стена — в общем, то, что французы называют «une ouvriere». Она пережила немало невзгод — это было видно, жизнь не баловала ее. Нет, нет, в ней вовсе не было ничего выдающегося, ничего особенного, ничего необычного. «Любая женщина в любом возрасте, если она любит и если в ней есть доброта, может дать мужчине если уж не бесконечность мгновения, то мгновение бесконечности».
Тео, для меня в этой некоторой бесцветности, присущей тому, кто не избалован жизнью, заключено удивительное очарование! О, это очарование было и в ней, я даже видел в ней что-то от Фейен-Перрена или Перуджино. Видишь ли, я ведь не совсем невинный птенчик или младенец в люльке. Уже не первый раз я вынужден уступать этому влечению. Да, влечению и любви к тем женщинам, которых так проклинают, осуждают и обливают презрением священники с церковной кафедры. Я же не проклинаю, не осуждаю и не презираю их. Мне уже около тридцати, так неужели ты думаешь, я никогда не испытывал потребности в любви?
К. еще старше меня, у нее тоже был любовный опыт; но именно по этой причине я еще больше люблю ее. Ей ведомо многое, но и мне тоже. Если она хочет жить только былой любовью и отказывается от новой, это ее дело; если она держится за нее и продолжает избегать меня, я не могу из-за этого подавлять в себе энергию и жизненную силу.
Нет, не могу и не хочу. Я люблю К., но не застыну и не расслабну из-за нее. Ведь стимул, искра огня, которая нам нужна, — это любовь, и не обязательно любовь духовная.
Эта женщина не обманула меня. Ах, как не прав тот, кто смотрит на всех таких женщин как на обманщиц! Как поверхностны подобные суждения! Эта женщина была добра ко мне, очень добра и очень нежна, а как — я не скажу брату моему Тео, ибо подозреваю, что брат мой Тео и сам имеет на этот счет кое-какой опыт. Tant mieux pour lui. Много ли мы вместе потратили? Нет, у меня ведь было мало денег, и я сказал ей: «Послушай, нам с тобой не надо напиваться, чтобы почувствовать что-нибудь друг к другу; положи-ка лучше в карман то, что я могу тебе уделить». Как мне хотелось иметь возможность уделить ей побольше — она стоила того!
Мы с ней наговорились обо всем — о ее жизни, горестях, нищете, здоровье, и беседа у меня с ней получилась интереснее, чем, например, с моим высокоученым кузеном-профессором.
Я рассказываю тебе все это в надежде, что ты поймешь, что я не намерен быть сентиментальным до глупости, хотя сентиментальность мне и не чужда, что я хочу сохранить некоторую энергию, душевную ясность и телесное здоровье, чтобы не потерять способность работать, что и ради любви к К. я не впаду в меланхолию, не брошу работу и не опушусь. Священники называют нас грешниками, зачатыми и рожденными в грехе. Что за несусветная чушь! Разве любить и нуждаться в любви грех? Разве грех не уметь жить без любви? А вот жизнь без любви я считаю греховным и безнравственным состоянием.
Я сожалею лишь об одном — о времени, когда мистические и теологические бредни вынуждали меня вести слишком замкнутую жизнь. Постепенно моя точка зрения изменилась. Когда ты просыпаешься утром и знаешь, что ты не один, и видишь в утреннем полумраке рядом с собой другое существо, мир кажется тебе куда более приветливым — гораздо более приветливым, чем назидательные книги и выбеленные известью церковные стены, которые так милы священникам. Живет она в скромной, простой комнатке: простые обои на стенах придают помещению спокойный, серый, но в то же время теплый, как в картине Шардена, тон; дощатый пол застелен дорожкой и куском старого красного ковра; в комнате обыкновенная кухонная плита, комод и широкая простая кровать; короче говоря, это настоящее жилище работницы. На следующий день ей предстояла стирка. Она хорошая, добрая и понравилась бы мне в черной юбке и темно-синем корсаже не меньше, чем понравилась сейчас в своем не то коричневом, не то красновато-сером платье. Она уже немолода: возможно, она ровесница К.; у нее был ребенок; словом, у нее есть жизненный опыт и молодость ее ушла. Ушла ли? «II n'y a point de vieille femme»
Она сильна, здорова и вместе с тем не груба и не вульгарна. Всегда ли те, кто так сильно боится банальности, способны заметить то, что по-настоящему небанально? Боже мой, люди так часто ищут высокое под облаками или на дне морском, а оно, оказывается, рядом с нами; даже я сам иногда поступал так.
Я рад тому, что сделал, ибо считаю, что ничто на свете не должно мешать мне работать и лишать меня бодрости. Когда я думаю о К., я все еще повторяю: «Она и никакая другая»; но к женщинам, осужденным и проклятым попами, душа у меня лежит не со вчерашнего дня - моя симпатия к ним даже старше, чем моя любовь к К. Часто, когда я бродил по улицам, одинокий, заброшенный, полубольной, без гроша в кармане, я смотрел им вслед, завидуя мужчинам, которые могут пойти с ними, и испытывая такое чувство, словно эти несчастные девушки — мои сестры по положению и жизненному опыту. Как видишь, чувство это у меня - старое и глубоко укоренившееся. Еще мальчиком я нередко с бесконечной симпатией и уважением вглядывался в каждое полупоблекшее женское лицо, на котором было, так сказать, написано: «Жизнь действительно не баловала меня».
Моя любовь к К. - нечто совершенно новое и совершенно иное. Сама того не сознавая, она сейчас вроде как в тюрьме. Она тоже бедна и не может делать того, что хочет, и, понимаешь ли, пребывает в состоянии своеобразной покорности судьбе; мне думается, что иезуитство пасторов и ханжествующих дам действует на нее гораздо сильнее, чем на меня, которого оно больше не обманет, потому что я увидел его изнанку; она же верит во все это и не вынесет, если все ее мировоззрение, основанное на идее греха, Боге и самоотречении, окажется лишенным смысла.

И боюсь, она никогда не поймет, что Бог, быть может, по-настоящему начинается тогда, когда мы произносим слова, которыми заканчивает у Мультатули свою молитву неверующий: «О Господи, Бога нет!» Этот пасторский Бог для меня мертв. Но делает ли это меня атеистом? Священники считают меня таковым - пусть. Но я люблю, а как бы я мог испытывать любовь, если бы не жил я и не жили другие; а раз мы живем, это уже само по себе чудо. Называй это Богом, или человеческой природой, или чем хочешь, но существует нечто, что я не могу ни определить, ни уложить в систему, хотя это нечто - чрезвычайно жизненно и реально; оно и есть мой Бог или все равно что Бог.
Боже мой, я люблю К., люблю по тысяче причин, но именно потому, что я верю в любовь и реальность, я не становлюсь столь отвлеченным, каким был раньше, когда держался тех же понятий о Боге и религии, каких, по-видимому, держится сейчас К. Я не отказываюсь от нее, но тот душевный кризис, который она, вероятно, переживает теперь, минует только со временем; что ж, наберусь терпения и не озлоблюсь, что бы она ни делала и ни говорила. Пока она упорствует и держится за старое, я должен работать и сохранять ясность ума для живописи, рисования, дела. Поэтому я пошел на то, о чем писал выше, - пошел как из потребности в жизненном тепле, так и по гигиеническим причинам. Рассказываю тебе обо всем этом, чтобы ты не вообразил опять, будто я пребываю в меланхолии. Напротив, я почти исключительно поглощен мыслями о красках, акварели, мастерской и пр. и пр. Ах, мальчик мой, если бы мне только найти подходящую мастерскую!
Письмо получилось очень длинным. Иногда мне хочется, чтобы поскорее прошли три месяца, отделяющие меня от нового свидания с Мауве. Впрочем, они тоже принесут свою пользу. Пиши мне время от времени; не будет ли у тебя возможности приехать сюда зимой? И будь уверен, я не сниму мастерскую, прежде чем не посоветуюсь с Мауве: я обещал прислать ему план комнаты, и, возможно, он сам приедет и посмотрит ее. Но отцу в это вмешиваться не надо: он не тот человек, который способен решать вопросы, связанные с искусством. Чем меньше отец будет знать о моих делах, тем лучше будут наши отношения: я должен быть свободен и независим во многих вопросах, и это вполне естественное желание.
<...>
Итак, в марте я снова поеду в Гаагу и Амстердам. Когда я последний раз уезжал из Амстердама, я сказал себе: «Ни в коем случае не позволяй себе грустить и не давай сбить себя с ног, чтобы твоя работа не пострадала именно теперь, когда она двинулась. Да, иногда весной можно позволить себе отведать клубники, но весна длится так недолго, а сейчас к тому же далеко не весна».
Я вижу, что по какой-то причине ты, кажется, мне завидуешь. Нет, мальчик мой, не надо: то, чего ищу я, может быть найдено каждым — тобою даже скорее, чем мной. К тому же есть так много вещей, в которых я очень отстал и ограничен. Ах, если бы я только знал, в чем заключается моя ошибка и как исправить ее! Но, увы, мы слишком часто не видим бревна в собственном глазу.
Напиши мне поскорее. Читая мои письма, ты должен уметь отделять зерно от мякины. Если в них есть что-то хорошее, какая-то доля правды, тем лучше; но в них, разумеется, много такого, что неверно, что, хоть и бессознательно, более или менее преувеличено мною. В самом деле, я человек неученый, невежественный, как многие другие, и даже больше, чем другие, но сам я этого не замечаю за собой, еще меньше — за другими и поэтому часто бываю не прав. Но, ошибаясь, мы иногда находим правильный путь и il у a du bon en tout mouvement (a propos, я случайно подслушал это замечание Жюля Бретона и запомнил его).
Между прочим, слышал ли ты когда-нибудь, как Мауве читает проповеди? Однажды я видел, как он передразнивал кое-кого из пасторов — он читал проповедь о рыбачьей лодке Петра. Проповедь строилась вокруг трех пунктов: первый — приобрел Петр эту лодку или унаследовал ее; второй — купил он ее в рассрочку или на паях; третий — о ужасная мысль! — не украл ли он ее? Затем Мауве прочел проповедь о благих намерениях Всевышнего и о «Тигре и Евфрате», а затем принялся подражать отцу Бернару: «Бог — всемогущ: Он сотворил море, землю, и небо, и звезды, и луну; Он может совершить все, все, все. И все-таки Он не всемогущ, ибо есть одна вещь, которой Он не может сделать. Что же не может совершить Всемогущий? Всемогущий не может оттолкнуть грешника...» До свиданья, Тео. Пиши скорее. Мысленно жму твою руку.

0

43

http://vangogh-world.ru/portrait/portrait-of-doctor-gachet.jpg
Винсент Ван Гог
Портрет доктора Гаше. Овер, июнь 1890.
Холст, масло, 68х57. Париж, музей д'Орсэ, Франция

Художник Винсент Ван Гог. Письма к брату Тео

Немногие из художников, взявшись за перо, оставили нам свои наблюдения, дневники, письма, значение которых было бы сопоставимо со сделанным ими в области живописи. Прежде всего это Микеланджело, Леонардо и - Ван Гог. Письма Винсента к брату Тео - это поразительный человеческий документ, свидетельствующий не только о трагическом пути художника, но и о том, какая огромная работа, какое духовное содержание стоят за каждой картиной этого не признанного при жизни человека... Здесь опубликованы письма Ван Гога своему брату Тео, разбитые по годам жизни.

0

44

https://i.pinimg.com/564x/5c/49/00/5c49007181cf74ae7944edb15c9b26d1.jpg
Man Writing Facing Left, 1881 - Vincent van Gogh

Винсент Ван Гог
художник
Нидерландский художник-постимпрессионист.

Родился:
    30 марта 1853 г., Зюндерт, Нидерланды
Умер:
    29 июля 1890 г. (37 лет), Овер-сюр-Уаз, Франция
В браке с:
    Клазина Мария Хоорник
Родители:
    Анна Корнелия Карбентус ван Гог, Теодорус ван Гог

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Винсент Ван Гог. Эта фамилия знакома каждому школьнику. Еще в детстве мы шутили между собой «рисуешь как Ван Гог»! или «ну ты Пикассо!»… Ведь бессмертен лишь тот, чье имя навсегда останется в истории не только живописи и мирового искусства, но и человечества.

На фоне судеб европейских художников жизненный путь Винсента Ван Гога ( 1853-1890) выделяется тем, что он достаточно поздно обнаружил в себе тягу к искусству. До 30 лет Винсент не подозревал, что именно живопись станет конечным смыслом его жизни. Призвание созревает в нем не спеша, чтобы подобно взрыву вырваться наружу. Ценой труда почти на грани человеческих возможностей, который станет уделом всей его оставшейся жизни, на протяжении 1885-1887 годов Винсент сумеет выработать свой индивидуальный и уникальный стиль, который в будущем назовут «импасто». Его художественная манера будет способствовать укоренению в европейском искусстве одного из самых искренних, чутких, человечных и эмоциональных направлений – экспрессионизма. Но, главное, она станет истоком его творчества, его картин и графики.

0

45

https://i.pinimg.com/564x/45/dc/b9/45dcb90aa033a1bf4557c904198ad3d2.jpg
Vincent van Gogh: Thatched Cottages in the Sunshine

Винсент Ван Гог/Vincent Van Gogh

- нидерландский живописец, представитель постимпрессионизма.
Страстная эмоциональность, остродраматическое восприятие жизни, социальный протест, присущие искусству Ван Гога, выражались им в первой половине 1880-х годов в произведениях, выдержанных в сумрачной гамме, проникнутых сочувствием к простым людям; с 1888 создавал трагические образы в болезненно-напряженной, предельно экспрессивной манере, построенной на контрастах цвета, порывистого ритма, на свободной динамике пастозного мазка («Ночное кафе», 1888; «Пейзаж в Овере после дождя», 1890).

http://horosheekino.ru/images/line.gif

Ван Гог, биография. Коротко.

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в семье протестантского пастора, в голландской провинции Северный Брабант, в деревне Грот Зюндерт, где его отец пребывал на службе. Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. Род Ван Гогов был старинным, известным еще с XVII века. В эпоху Винсента Ван Гога было два традиционных семейных занятия : кто-то из представителей этого рода обязательно занимался церковной деятельностью, а кто-то – торговлей произведениями искусства. Винсент был старшим, но не первым ребенком в семье. Годом ранее родился, но вскоре умер его брат. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. После него появилось еще пятеро детей, но только с одним из них будущий художник будет связан тесными братскими узами до последнего дня своей жизни. Не будет преувеличением сказать, что без поддержки младшего брата Тео, Винсент Ван Гог как художник вряд ли бы состоялся.

В 1869 году Ван Гог переезжает в Гаагу и начинает заниматься торговлей картинами в фирме «Гупиль» и репродукциями произведений искусства. Винсент активно и добросовестно работает, в свободное время много читает и посещает музеи, понемногу рисует. В 1873 Винсент начинает переписку с братом Тео, которая продлится до самой его смерти. В наше время письма братьев изданы в книге, которая называется «Ван Гог. Письма к брату Тео» и купить ее можно практически в любом хорошем книжном магазине. Эти письма – волнующие свидетельства внутренней духовной жизни Винсента, его поисков и ошибок, радостей и разочарований, отчаяния и надежд.

В 1875 году Винсент получает назначение в Париж. Он регулярно посещает Лувр и Люксембургский музей, выставки современных художников. К этому времени он уже сам рисует, однако еще ничто не предвещает, что занятие искусством скоро станет всепоглощающей страстью. В Париже происходит перелом в его душевном развитии: Ван Гог сильно увлекается религией. Многие исследователи связывают это состояние с несчастной и односторонней любовью, которую Винсент пережил в Лондоне. Много позже, в одном из писем к Тео, художник, анализируя свою болезнь, отметит, что психическое нездоровье является их семейной чертой.

С января 1879 года Винсент получает должность проповедника в Ваме, поселке, расположенном в Боринаже – области в южной Бельгии, центре угольной промышленности. Его глубоко поражает крайняя нищета, в которой живут шахтеры и их семьи. Начинается глубокий конфликт, который открывает глаза Ван Гога на одну истину – служители официальной церкви вовсе не заинтересованы по-настоящему облегчить участь людей, оказавшихся в нечеловеческих условиях.

Поняв до конца эту ханжескую позицию, Ван Гог испытывает еще одно глубокое разочарование, порывает с церковью и делает свой окончательный жизненный выбор – служить людям своим искусством.

Ван Гог и Париж

Последние приезды Ван Гога в Париж были связаны с работой в «Гупиль». Однако ни разу до этого художественная жизнь Парижа не оказывала заметного влияния на его творчество. На этот раз пребывание Ван Гога в Париже длится с марта 1886-го по февраль 1888-го. Это два чрезвычайно насыщенных года в жизни художника. За этот короткий период он осваивает импрессионистическую и неоимпрессионистическую техники, что способствует высветлению его собственной цветовой палитры. Приехавший из Голландии художник превращается в одного из самых оригинальных представителей парижского авангарда, новаторство которого разрывает изнутри все условности, сковывающие огромные выразительные возможности цвета как такового.

В Париже Ван Гог общается с Камилем Писсаро, Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром и Жоржем Сера и другими молодыми живописцами, а также с торговцем красками и коллекционером папашей Танги.

Последние годы жизни

К концу 1889 года, в это сложное для себя время, обостряющееся припадками сумасшествия, душевных расстройств и тяге к суициду, Ван Гог получает приглашение принять участие в выставке Салона независимых, организованной в Брюсселе. В конце ноября Винсент отсылает туда 6 картин. 17 мая 1890 года у Тео есть план поселить Винсента в городке Овер-сюр-Уаз под присмотром доктора Гаше, который увлекался живописью и был другом импрессионистов. Состояние Ван Гога улучшается, он много работает, пишет портреты своих новых знакомых, пейзажи.

6 июля 1890 года Ван Гог приезжает в Париж к Тео. Альбер Орье и Тулуз-Лотрек навещает дом Тео, чтобы встретится с ним.

27 июля 1890 года Винсент Виллем Ван Гог стреляет себе в грудь из револьвера.

Из последнего письма к Тео Ван Гог говорит : «…Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют мой покой. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так… Но я не сожалею».

Так закончилась жизнь одного из величайших художников не только XIX века, но и во всей истории искусства в целом.

0

46

https://i.pinimg.com/564x/99/89/47/998947752af0146fe504d1db168f5eb2.jpg
Vincent Van Gogh - House with Straw Ceiling, Cordeville

Биография Винсента Ван Гога
(нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт,
около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)

Голландский период (1881-1886)

Художник, не получивший в молодости профессионального образования, переменил ряд профессий, не имевших отношения к искусству. Сын пастора, он в 1869-1876 служил комиссионером фирмы по торговле произведениями искусства и путешествовал по Европе, в 1876 был учителем в Англии. С мая 1877 по октябрь 1880 обучался в миссионерской школе в Лакене (около Брюсселя) и занимался проповеднической деятельностью среди горняков Боринажа (Бельгия), где, осознав свое художественное призвание, начал систематически рисовать. Отсюда выезжал в Брюссель, жил в Эттене, Гааге (1882-83), где пользовался советами А. Мауве, Нюэнене (1884-85), Антверпене (1885-86), где посещал классы Академии художеств и частную школу рисунка, изучал живопись старых мастеров.Увлекаясь поначалу рисунком, Ван Гог лишь в 1881 обратился к живописи маслом. Сюжеты полотен этого времени связаны с суровой природой и бытом земледельцев Брабанта («Едоки картофеля», 1885, Музей Ван Гога, Амстердам), трудом ткачей Нюэнена («Ткач», 1884, Музей Бойманса ван Бейнингена, Роттердам). Образны в своем повествовании натюрморты с изображением домашней утвари и привычных предметов («Натюрморт с трубкой и шляпой», 1885, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло). Глубокого философского содержания полно полотно «Натюрморт с книгой и Библией» (1885, Музей Ван Гога), повествующее о пасторской деятельности умершего отца. Немногочисленные пейзажи («Аллея тополей в Нюэнене», 1885, Музей Бойманса ван Бейнингена) передают виды Голландии с тополями и ветлами у дорог, морского побережья. Обращение к национальной традиции сочетается с интересом к передаче силы и гармонии цвета, разработке его контрастных сочетаний, несмотря на общую темную гамму полотен этого периода.

0

47

https://i.pinimg.com/564x/ce/0c/b5/ce0cb5ded0ad40163c60824cf01308bd.jpg
Vincent van Gogh - The Bench at Saint-Remy, 1889

Биография Винсента Ван Гога
(нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт,
около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)

Парижский период (март 1886 — февраль 1888)

Для этого периода характерно резкое изменение манеры художника. Интерес к проблемам колорита, выразительной экспрессии мазка усиливается у Ван Гога под влиянием знакомства с живописью импрессионистов, теорией дополнительных цветов пуантилистов, пастозной бравурной манерой А. Монтичелли. Полотна «Бульвар Клиши» и «Сады Монмартра» (оба — 1887, Музей Ван Гога), написанные легкими раздельными импрессионистическими мазками, насыщенными переливчатыми сочетаниями красок, передают яркие краски парижской весны. Энергичные мелкие пуантилистские мазки в натюрморте «Фритилярии в медной вазе» (1887, Музей Ван Гога) образуют подвижное цветовое марево. В этот период художника начинает увлекать яркая красочность и непосредственность изображения природы и человека в японской гравюре. Увлечение ею проявляется в живописной манере портрета парижского торговца гравюрами «Папаша Танги» (1887, Музей Родена, Париж) и пейзажа «Поле пшеницы с жаворонком» (1887, Музей Ван Гога).В это время в портретном творчестве Ван Гога преобладают автопортреты (около 23-х). Они отражают его изменчивую внутреннюю жизнь, череду самопознания. В «Автопортрете в серой фетровой шляпе» (1887, Музей Ван Гога), исполненном в темной гамме, характерной для голландского периода, «Автопортрете в галстуке и сюртуке» (1887, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и «Автопортрете в голубой куртке с палитрой и мольбертом» (1887, Музей Ван Гога) художник изображает себя то элегантным парижанином, то пастором, то художником. Выразительная мимика лица, тонкая нюансировка аксессуаров в сочетании с вариациями немногих ярких контрастных цветов создают образ человека открытой и легко ранимой души.

0

48

https://i.pinimg.com/564x/0f/d5/f3/0fd5f3625b3ed1a9a4c8c1c8133c89f4.jpg
Vincent van Gogh - Mother and Child

Биография Винсента Ван Гога
(нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт,
около Бреды, Нидерланды — 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция)

Поздний период

Период работы на юге Франции был самым плодотворным. Слова художника «жизнь искать в цвете» стали лейтмотивом его творчества. Полный радостного цветения предстает природа Прованса в написанных в светлой гамме методом «алла прима» полотнах «Цветущая слива» (1887, Музей Ван Гога) и «Ветка цветущего миндаля в стакане» (1888, там же). В серии марин, исполненных в Сент Мари-сюр-Мер, около Арля («Море в Сент Мари», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), видах Роны («Мост Ланглуа», 1888, Музей Вальраф Рихартц-Людвиг, Кельн) пространство передано по-импрессионистически фрагментарно. Трактованный с высоты птичьего полета, как в японских гравюрах, вид равнинного Прованса и зеленых холмов Монтмажура в пейзаже «Долина Ла Кро» (1888, Музей Ван Гога) написан энергичными пастозными движениями кисти, свидетельствующими уже об отходе от импрессионистической техники и обретении собственной живописной манеры. Ван Гог ищет эмоционально сильные сочетания цветов — желтого (в серии натюрмортов «Подсолнухи») и красного («Красные виноградники в Арле», 1888, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва), наделяя их особой пластической выразительностью цвета. Загадочны и полны тревожного предчувствия красно-желтая и сине-желтая гаммы полотен с видами ночного Арля («Ночное кафе», 1888, Художественная галерея Йельского университета, Нью Хейвен; «Терраса кафе ночью», 1888, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло).Утверждение собственной живописной манеры и одновременно интерес к технике клуазонизма П. Гогена присущи полотну «Арльские дамы» (1888, Эрмитаж). Очерченные темным контуром цветовые зоны создаются, однако, не гладкой живописью, как у Гогена, а выпуклыми сочными мазками, напоминающими кубики мозаики. О произошедшем в Арле трагическом разрыве между художниками повествует полотно «Кресло Гогена» (1888, Музей Ван Гога) и «Стул Ван Гога» (1888, Галерея Тейт, Лондон). В концентрированной форме они выражают умение художника синтезировать натуру.В период между участившимися душевными кризисами, которые привели Ван Гога в больницу для душевнобольных, художник находит спасение в живописи. В Сен Реми, неподалеку от Арля, им были созданы самые выдающиеся произведения. В минуты душевной тревоги были написаны серии пейзажей с оливами («Оливовая роща», 1889, Музей Креллер-Мюллер, Оттерло) и кипарисами («Дорога с кипарисами и заездой», 1890, там же) с искривленными стволами деревьев. Вихрящиеся очертания земли в картине «Овраг Пейруле» (1889, там же) словно готовы разрушить структуру полотна. Наряду с этими работами — полные просветленного и спокойного мироощущения холсты «Куст» (1889, Эрмитаж) и «Доктор Рэй» (1889, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва). Одно из самых трагически звучащих полотен «Прогулка заключенных» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) по гравюре Доре передает чувство безысходности, ощущаемое художником.Работы, написанные после переезда в Овер-сюр-Уаз (провинция Иль-де-Франс) в окрестностях Парижа, свидетельствуют о том, сколь эмоционально глубоко передавал Ван Гог состояния природы. Сумрачные цветовые сочетания, деформированные деревья и архитектурные объемы в полотнах «Часовня в Овере» (1890, Лувр), «Вороны в пшеничном поле» (1890, Музей Ван Гога), «Хижины» (1890, Эрмитаж) рождают гнетущее настроение. Напротив, в картине «Пейзаж в Овере после дождя» (1890, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, Москва) свежо и лирично переданы мягкий солнечный свет и прозрачный воздух Иль-де-Франса, ощущение простора вспаханного поля. Совершенно не несет в себе предощущения трагедии и портрет «Доктор Гаше» (1890, Лувр). Гармонии и доброты полон образ человека, смотрящего на мир с такой же искренностью, как и художник.

В момент душевного кризиса художник смертельно ранил себя из револьвера и был похоронен в Овере. Среди мастеров постимпрессионизма Ван Гогу принадлежит особое место.

Его повышенное эмоциональное восприятие мира было созвучно многим художественным начинаниям 20 века, открывало новые пути постижению реальности.

0

49

https://i.pinimg.com/564x/79/24/f2/7924f236210b49982b9735f8713205a8.jpg
PINTURAS DE VAN-GOGH: PINTURAS DE VAN-GOGH - Por Nicéas Romeo Zanchett

0

50

https://i.pinimg.com/236x/5d/28/37/5d2837dc603de0ecc5ac7e414d2daec9.jpg
Vincent Van Gogh, Antwerp nella neve (1885)

0

51

https://i.pinimg.com/564x/35/41/43/3541430c2135abeddb4fdf145162ad7f.jpg
Vincent Van Gogh. Still Life with Decanter and Lemons on a Plate (1887).

0

52

https://i.pinimg.com/564x/80/98/34/80983480ecaf8323baa9dd98fedb34ee.jpg
Vincent van Gogh: The Paintings (Blossoming Almond Branch in a Glass with a Book). Arles 1888.
Japan: private collection.

0

53

https://i.pinimg.com/564x/e0/37/6b/e0376b491ce5b459e8eb520cdcaec123.jpg
Vincent van Gogh Still Life Red Poppies and Daisies

0

54

https://i.pinimg.com/564x/0b/6f/85/0b6f853f479679239d52920abe86fd0b.jpg
Vincent Van Gogh

0

55

https://i.pinimg.com/564x/e0/37/6b/e0376b491ce5b459e8eb520cdcaec123.jpg
Vincent van Gogh Still Life Red Poppies and Daisies

0

56

https://i.pinimg.com/564x/4e/aa/c1/4eaac181c4b0b472be9ddcce8a516872.jpg
Van Gogh

0

57

https://i.pinimg.com/564x/6e/56/fb/6e56fb37b2e1394de4fd8fd832f869d9.jpg
Vincent Van Gogh - Cypresses and Two Women. 1890

0

58

https://i.pinimg.com/564x/3a/58/62/3a58628b5a1a6cba222cd79be703d37b.jpg
Road with Cypresses and Star by Vincent van Gogh

0

59

https://i.pinimg.com/564x/33/93/b9/3393b994a93b81ba93e27fa2b22dd6d5.jpg
Van Gogh Starry Night

https://i.pinimg.com/564x/db/b8/80/dbb88009e70f176ac6a45ce644000880.jpg
The Starry Night (1889) - Vincent van Gogh

0

60

https://i.pinimg.com/564x/67/7c/bf/677cbff28462d4e5885187bb236c1be0.jpg
Van Gogh

0

Похожие темы


Вы здесь » "КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём! » Художники и Писатели » Винсент ван Гог— нидерландский художник-постимпресс