Марлен Дитрих (нем. Marlene Dietrich)
Марлен Дитрих - не актриса, она скорее мифическая фигура! Вот и киноакадемики были невысокого мнения о Дитрих как об актрисе, и, снявшись в 52 фильмах, она ни разу не удостоилась Оскара. Подумаешь! За нее сработала легенда: когда ее попросили вручить золотую статуэтку, она расспросила портных, кто в чем будет одет, и сразила всех наповал. Среди модных оборок и кисеи она явилась в строго обтянутом платье, как наконечник стрелы. Она продумала все - откуда выйти, какой походкой идти, какой разрез сделать, чтобы ее знаменитые ноги смотрелись в самом выгодном ракурсе. Результат: она стала воплощением Оскара, не имея его!
Уже будучи старой, она наставляла своего молодого друга, которого видела лишь на фото - он напишет об этом в своей книге о ней : "- Знаю, что у тебя нет денег, - сказала однажды Марлен. - Но видишь ли, деньги не имеют ничего общего с хорошим вкусом. Ты должен носить белые, черные или голубые сорочки. И никакие другие. Найдешь их в любом универмаге. Я не заставляю тебя покупать у Ланвена! Так со мной разговаривали впервые в жизни... Сегодня вся одежда в моем гардеробе подобрана со вкусом, этому меня научила Марлен. В магазине я часто беру сорочку и вешаю ее обратно, говоря себе: "Нет, не то. Ей бы не понравилось".
- Что значит для вас быть "элегантной"?
- "Элегантность" - несколько затертое слово. Прежде всего, это образ жизни. Если человек отвечает такому пониманию, да к тому же умеет носить одежду, тогда с ним все в порядке.
- Элегантность - это часть тебя, это приходит изнутри?
- Да, очевидно, так же как красота. Иначе говоря, это просто-напросто вопрос чувства меры. Но мы уже говорили обо всем этом!
- Давайте вернемся к элегантности в одежде... Кого вы считаете великими мастерами?
- Баленсиагу, Шанель, Диора.
- Именно в таком порядке?
- О, эти трое равновелики, каждый по-своему.
- А кто нравится больше лично вам?
- Баленсиага, без сомнения. Одна примерка у него стоит пяти у любого другого. Он необыкновенный закройщик. Знаешь, во всех великих творениях Баленсиаги есть нечто отчаянное. Очень испанское.
- Как картины Гойи?
- Да, точно! Гойя - это бой быков без позолоты. Внутреннее неистовство, красота и смерть... Ты, наверно, подумаешь, что я безумица, но я иногда узнавала все это в господине Баленсиаге.
- Это потрясающе - то, что вы говорите.
- Но я и есть потрясающая дама! Не забывай об этом!
- Вы еще упомянули Шанель...
- Ее пиджаки и юбки - это идеальная униформа для женщин, которым приходится помногу работать. Они не выходят из моды никогда, никогда не теряют формы, даже после восьми часов сидения в самолете не требуют никакого ухода! Шанель была трудоголиком. Вероятно, ей от многого пришлось отказаться... Она не могла сшить даже носового платка, но кроила она прямо на манекене, как скульптор... Она-то все и изобретала. Шанель была очень здоровой натурой, крестьянкой. Меня не покидало чувство, будто она вылеплена из грубой, твердой глины. У нее был один недостаток: не могла молчать. И порой несла полную околесицу.
- А что вы думаете о сегодняшней моде?
- Кошмар, просто кошмар! Женщин теперь никто не одевает. Их маскируют. Это симптоматично для нашей эпохи. Все так убого.
- Выходит, не осталось Haute Couture?
- Есть несколько кутюрье старой школы, которые продолжают исповедовать определенную идею, которую они копируют снова и снова до бесконечности. В данный момент ничего нет. Но все скоро вернется.
- Почему вы так думаете?
- Потому что это абсолютно необходимо! Нельзя жить в окружении уродливых вещей."
Уникальность судьбы Марлен Дитрих в том, что слава возвращалась к ней волнами, что крайне редко бывает в мире искусства.