О модном выборе «королевы сердец» британской нации.
Прежде всего Диана первой в королевской семье практически полностью отказалась от обязательных перчаток и традиционных шляпок – головные уборы Ди надевала исключительно тогда, когда этого требовал этикет. От высоких каблуков Диана, обладавшая внушительным ростом и прекрасной стройной фигурой, отказалась в пользу трогательных и элегантных kitten heels. Туфли на небольшом удобном каблуке, так актуальные в этом сезоне, делал для Дианы сам Маноло Бланик. Начав носить жемчуг, считавшийся камнем для женщин в возрасте, Леди Ди создала новый тренд. Но больше драгоценностей девушка любила бижутерию – бусы, клипсы и кольца из стекла и пластика.
Ее подданные называли Диану Shy Di («Смущающаяся Ди») – но, по словам Анны Харви, застенчивой и робкой принцесса была лишь в самом начале своего замужества. Сильный характер, смелость принцессы и проявившаяся любовь к моде непосредственно влияли на ее гардероб. Диана сразу решила, что будет поддерживать британских дизайнеров, одеваясь исключительно у соотечественников. Леди Ди выбирала не только заслуженных мастеров, но и совсем молодых модельеров, только начинавших свою карьеру – именно Диане они обязаны своим расцветом. В целом английская мода стала котироваться на мировой fashion-арене благодаря «королеве сердец», которая сумела вывести неизвестных дизайнеров из тени.
Она одевалась в наряды от Amanda Wakeley, Victor Edelstein и Zandra Rhodes. Но самым долгим и значимым сотрудничеством стала для Дианы работа с Кэтрин Уокер. Беременная принцесса познакомилась с дизайнером одежды для будущих мам в 1981 году, коллекция Уокер настолько понравилась Леди Ди, что она уговорила Кэтрин заняться выпуском полноценных линий. С тех пор марка Catherine Walker стала фаворитом принцессы, Диана настолько доверяла дизайнеру, что даже не смотрела на выкройки и эскизы, заказывая сразу несколько комплектов на будущее.
Диана не прислушивалась к модным тенденциям, всегда самостоятельно создавая их. Ее неизменная «жесткая укладка» на коротких волосах, четко подведенные черным карандашом голубые глаза, любовь к ярким комплектам в эстетике total color – все, на чем настаивала принцесса, становилось актуальным и любимым как у дизайнеров, так и у простых британцев.
Она стала символом демократического стиля, утонченного, все еще «королевского», но близкого и понятного обычному человеку не из монаршей семьи. Уже после разрыва с принцем Чарльзом в 1992 году (и последующего развода в 1996 году), перестав играть роль посла монархии, Диана обратила внимание на работы дизайнеров Италии и Франции. Более сексуальная и открытая женственность коллекций Versace, чувственность нарядов от Christian Lacroix стали для Леди Ди новым источником вдохновения. Все модные критики сходятся в одном: последние пять лет жизни бывшая принцесса выглядела фантастически, ее стиль и умение носить даже самые простые комплекты достигли своей вершины. Освободившись от гнета британской королевской семьи, Диана стала одеваться более смело – появлялась в коротких юбках, платьях с низким декольте, узких брюках. В то время состоялась знаменитая (и последняя в жизни Дианы) фотосессия «королевы сердец» у легендарного Марио Тестино – в объектив камеры попала свободная и расслабленная молодая женщина, народная любимица и негласный символ британской монархии.