"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Примадонна — Людмила Гурченко

Сообщений 1 страница 20 из 28

1

Примадонна — Людмила Гурченко
http://orpheusmusic.ru/_pu/3/36851159.jpg
Людмила Марковна Гурченко.
Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове — умерла 30 марта 2011 года в Москве.
Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица.
Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976).
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994).
Народная артистка СССР (1983).

Карьера: 1956—2011

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Родилась:
    12 ноября 1935 г., Харьков, Украинская ССР, СССР
Умерла:
    30 марта 2011 г. (75 лет), Москва, Россия
Рост:
    1,73 м
В браке с:
    Сергей Сенин (1992-2011 гг.), Иосиф Кобзон (1967-1970 гг.), Борис Андроникашвили (1958-1962 гг.), Александр Фадеев, Василий Ордынский
Родители:
    Елена Александровна Симонова-Гурченко, Марк Гаврилович Гурченко
Дети:
    Мария Борисовна Андроникашвили

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Выдающаяся актриса, певица, писательница, народная артистка СССР до последнего держалась в отличной творческой форме.
В юбилейном интервью артистка говорила: «Я никогда не покину сцену. Более того, на сцене я и умру» … Сейчас Людмилы Гурченко уже нет среди нас, и в памяти миллионов остается мегаяркий образ, вернее, целый калейдоскоп образов и ролей. Женственных и волевых, комедийных и трагических.

За карьерой этой женщины следили миллионы жителей Советского союза. Умопомрачительные взлеты, тяжелейшие падения, борьба за жизнь и славу – все это было в её жизни.

0

2

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/4/6/4/10600464.jpg
Людмила Гурченко на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982

Людмила Гурченко родилась 12 ноября 1935 в Харькове. «Всего пять с половиной лет я прожила „до войны“, — вспоминает актриса. — Еще утром мы были в лесу на прогулке. Нарвали ромашек и сиреневых колокольчиков… Все оборвалось мгновенно, неожиданно». Отец Людмилы ушел на фронт добровольцем.

Осенью 1944 Людмила Гурченко поступила в музыкальную школу-семилетку им. Бетховена. Новый 1945 десятилетняя Люся встречала с мамой в ремесленном училище.

В 1953 Л.Гурченко поступила во Всероссийский государственный институт кинематографии на курс С.Герасимова и Т.Макаровой. Через пять лет окончила институт и до 1964 работала в Театре-студии киноактера. С 1964 по 1966 — актриса театра «Современник».

В этом театре Л.Гурченко играла в основном второстепенные роли, участвовала в массовых сценах. «Работа в „Современнике“ меня многому научила — знать свое место, уметь быть шестым лебедем справа», — призналась она в одном из интервью.

0

3

В 1956 Э.Рязанов предложил третьекурснице Л.Гурченко главную роль в новом фильме.
Студентка ВГИКа прошла пробы.
Новый фильм назывался «Карнавальная ночь».
Режиссер картины вспоминает: «Талия у Гурченко была тонкой до неправдоподобия. А темперамент бил во все барабаны». Съемки длились всего пять месяцев. Премьера состоялась 28 декабря.

Оглушительный успех, триумф. Песенка о пяти минутах вмиг облетела страну. Л.Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.

В 1958 ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — «Девушка с гитарой». Сама Л.Гурченко говорит, что «Карнавальная ночь» — это итог двадцатилетней жизни с родителями: «Такой я и пришла на экран: искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил».

Кадры из фильма *Карнавальная ночь*, 1956

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-13.jpg
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-14.jpg
http://bs-klub.ru/wp-content/uploads/2015/11/279582.660xp.jpg

Комедия действительно не теряет актуальности, все помнят песенку про пять минут в исполнении Гурченко, а также фразы, ставшие крылатыми: «Бабу Ягу со стороны брать не будем – воспитаем в своем коллективе», «Есть установка весело встретить Новый год», «Товарищи! Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе – это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела».

0

4

История создания фильма «Карнавальная ночь»

https://st.kp.yandex.net/images/poster/sm_2466413.jpg

Жанр: комедия, мелодрама, музыкальный фильм
В фильме снимались:Игорь Ильинский, Людмила Гурченко, Юрий Белов, Георгий Куликов, Сергей Филиппов, Ольга Власова, Андрей Тутышкин, Тамара Носова, Геннадий Юдин, Владимир Зельдин, Борис Петкер
Режиссёр:Эльдар Рязанов
Композитор: Анатолий Лепин
Премьера фильма состоялась:28 декабря 1956.
Награды:Фильм удостоен первой премии на Всесоюзном кинофестивале в Москве (1958).
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-1.jpg
Кадр из фильма *Карнавальная ночь*, 1956

Едва появившись, этот фильм был тут же «разобран» на цитаты… И сегодня, по прошествии пяти десятилетий, он остаётся одной из самых знаменитых и любимых зрителями кинокомедий.
«Карнавальная ночь» открыла миру талант юной Людмилы Гурченко и начинающего режиссёра Эльдара Рязанова, которому суждено было стать «классиком» комического жанра.

…Закончив в 1955 году работу над музыкальной картиной «Весенние голоса», молодой режиссер Эльдар Рязанов подал заявку на постановку фильма «Встречи на Камчатке». Однако директор «Мосфильма» Иван Александрович Пырьев предложил ему снять комедию по сценарию Б. Ласкина и В. Полякова. Рязанов хотел посвятить себя драме и ответил отказом. Но руководитель проявил настойчивость.

Сценарий Ласкина — Полякова не вызывал у Рязанова особого воодушевления. По существу, это было эстрадное кинообозрение. Вместо живых людей сценарий населяли маски.

Смирившись, Рязанов приступает к разработке режиссерского сценария, хотя это не могло спасти положение. Эльдар Александрович скажет впоследствии: «Я должен был придать действию столь стремительный темп, чтобы зритель не заметил фабульных и всяких иных несоответствий и несообразностей».

Самой важной фигурой Рязанов считал бюрократа Серафима Ивановича Огурцова. Именно этот образ давал возможность придать фильму сатирическую, злободневную направленность.

На эту роль Рязанов пробовал многих артистов, пока не остановился ни кандидатуре Петра Константинова. Но Пырьев, увидев пробу Константинова, забраковал ее категорически: «Роль Огурцова должен играть Игорь Ильинский!»

Это предложение повергло Рязанова в полную панику. Знаменитый актер театра и кино Игорь Ильинский был классиком сценического искусства. А вдруг он станет навязывать ему свои решения? И пока Игорь Владимирович читал сценарий, Рязанов молил в душе: «Хорошо бы отказался!»

«Накануне встречи с актером я выработал программу — как вести себя со знаменитостью, — пишет в своей книге Эльдар Александрович. — К моему глубокому изумлению, Ильинский держался необычайно деликатно, скромно, ничем не выказывая своего превосходства».

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-8.jpg
Настоящий интеллигент, Ильинский с неподдельным уважением отнесся к молодому режиссеру. Они сразу нашли общий язык. Роль Огурцова досочинили вместе, во время репетиций и съемок.
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-5.jpg
Роль Огурцова в «Карнавальной ночи» — роль остросатирическая, во многом близкая знаменитому Бывалову из «Волги-Волги». Ильинский боялся самоповтора. Рязанов предложил Игорю Владимировичу играть бюрократа новой формации: «Огурцов непохож на иных начальников, которые вросли в мягкое кресло. Он инициативен… открыт, прост… демократичен без панибратства и фамильярности. В нем есть все качества, которые мы требуем от положительного героя. Но при всем том Огурцов — законченный дурак».

Игорь Ильинский прекрасно сыграл роль Огурцова. Но зрители восприняли как главную героиню и Лену Крылову — Людмилу Гурченко. Это тем более удивительно, что в сценарии эта роль драматургически тусклая.

Как бы то ни было, сегодня-то сделанный выбор кажется безошибочным, а высокая посещаемость (48,64 миллионов человек) сеансов и десятилетиями не остывающая любовь к картине публики – являются неоспоримыми фактами. Да и сам Иван Пырьев, рекомендуя Ильинского, исходил, возможно, не только из соображений в том духе, что «при гротесковом, буффонном решении сила сатиры увеличивается». Выдающийся комический актёр эпохи «великого немого» остался в зрительской памяти по преимуществу в обличии Бывалова

А точнее, создателем собирательного образа бюрократа по-советски, что он сам дополнительно подчеркнёт, озвучив роль Победоносикова в радиопостановке «Бани» Владимира Маяковского. И не просто «бюрократа по-советски», но такового – времён крепнущего «культа личности» со всеми вытекающими последствиями. Тем важнее, думается, было продемонстрировать многомиллионной аудитории серьёзные метаморфозы, каким типаж подвергся уже в первые годы «оттепели». Вот и получается, что «Карнавальная ночь» остаётся куда более точным документом той недолгой, но незабываемой эпохи, чем иные «официальные» произведения, санкционированные чуть ли не лично Никитой Хрущёвым.

Разумеется, Огурцов по-прежнему наделён большими полномочиями, а нюансы в общении с отдельными важными начальниками косвенно свидетельствуют, что его усилия – всё-таки не личная блажь, всё-таки «кое-кем» и «кое-где» поощряются. Однако попытки во второй раз, уже в меньших масштабах и после того, как «поезд ушёл» (а точнее, уплыл гигантский тихоходный пароход), продемонстрировать неограниченную власть оказываются смехотворными.

Ещё Карл Маркс предупреждал, что История потому и развивается столь нелепо, чтобы человечество, смеясь, расставалось со своим прошлым.
Когда весной 1956 года 20-летняя студентка института кинематографии Людмила Гурченко пробовалась на роль Лены Крыловой, ее задачей было создать привлекательный образ современной девушки. Она исполнила песню Лолиты Торрес из фильма «Возраст любви».

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-4.jpg
На съемках фильма *Карнавальная ночь*, 1956

Актрисы, которые пробовались на роль, сами не пели, а открывали рот под чужую фонограмму. Гурченко пела сама. Но в те времена главным все же была внешность актрисы. Людмилу снимал один из помощников главного оператора, и снял неудачно. Костюм случайный, проба наспех. Кандидатура Гурченко даже не рассматривалась на худсовете.

В дело, однако, вмешался счастливый случай в лице того же Пырьева.

«…Я шла по коридору студии «Мосфильма», — пишет Гурченко. — На лице у меня было написано: «Все хочу, все могу, всех люблю, все нравятся». Навстречу шел Иван Александрович Пырьев. Я еще больше завихляла, еще выше задрала подбородок. Пырьев поднял голову, увидел меня, поморщился, а потом лицо его заинтересованно подсобралось, как будто он увидел диковинного зверька.

— Стойте. — Он развернул меня к свету. — Я вас где-то видел.
— Я пробовалась в «Карнавальной ночи».
— А-а, вспомнил. Вы пели…»

Пырьев привел Гурченко в павильон, где снимался фильм и попросил опытного оператора А. Кальцатого снять ее получше: «Поработай над портретом — и будет человек».
Так Людмила Гурченко попала в «Карнавальную ночь».

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-6.jpg
Людмила Гурченко в комедии *Карнавальная ночь*, 1956

После «Карнавальной ночи» Гурченко стала «эталоном девушки СССР». Талия — 48 сантиметров, лёгкая химическая завивка. А об этом модном атрибуте — муфте — тогда мечтала каждая советская модница.
http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-12.jpg
Людмила Гурченко в комедии *Карнавальная ночь*, 1956

Когда начались съемки, Пырьев отсматривал каждый эпизод и, если он казался неудачным, заставлял переснимать. Так «кабинет Огурцова» — первая встреча с бюрократом — был переснят трижды, пока результат не удовлетворил директора «Мосфильма».

Если же эпизод Пырьеву нравился, он не боялся похвалить режиссера. «Постепенно я стал применять и к Пырьеву свою излюбленную тактику, — рассказывает Рязанов. — Когда он директивно советовал то, что мне приходилось не по нутру, я делал вид, что соглашаюсь. Возражать не решался — страшился Пырьева. Потом уходил в павильон или монтажную и делал по-своему. Но Иван Александрович был не из тех, кого можно обвести вокруг пальца. Он вскоре раскусил мои маневры и, обзывая меня «тихим упрямцем», продолжал упорствовать и добивался своего».

Пырьев давал важные советы о ритме и темпе комедии, сам прослушивал музыку Анатолия Лепина. В кабинете Пырьева композитор показывал свои песни, а Гурченко их пела. Анатолий Яковлевич написал такую замечательную песню о любви! Но Пырьев прослушал ее и сказал: «Песня очень хорошая, но не для этого фильма. А музыку не бросайте, используйте». Тема этой песни звучит в музыкальном номере «Танец с зонтиками».

«Многое было впервые, — пишет в своей книге Л. Гурченко. — Звукооператор Виктор Зорин записал меня в «Песне о хорошем настроении» отдельно от оркестра. Сбежались смотреть все работники звукоцеха. В тонзале оркестром дирижировал Эдди Рознер, а я пела под простейший наушник, слушая оркестр, а поддерживала меня и вдохновляла музыкальный редактор Раиса Александровна Лукина».

Вместе с художниками К. Ефимовым и О. Гроссе молодой режиссер по-новому подошел к организации съемочного пространства. Картина была снята в интерьерах, а не в павильоне. Было лето. Театры разъехались на гастроли. И добрая половина фильма делалась в коридорах и фойе Театра Советской Армии.

Многое из образных решений рождалось в процессе съемки, импровизационно. Например, эпизод с горе-лектором по астрономии: «Есть ли жизнь на Марсе, нет ли жизни на Марсе — это науке неизвестно, наука пока еще не в курсе дела».

Тогда развертывало свою деятельность Общество по распространению научных и политических знаний. Среди лекторов было немало и халтурщиков, готовых витийствовать где угодно, лишь бы платили деньги. Так что фигура человека с портфелем возникла в «Карнавальной ночи», можно сказать, из жизни.

http://www.kulturologia.ru/files/u19001/Carnival-Night-7.jpg
На роль лектора был приглашен Сергей Филиппов. Он сразу согласился сниматься.

Много сцен приходилось переснимать, ведь постановка была для Рязанова одновременно и школой.

Рязанов показал мэтрам отрывки из «Карнавальной ночи». Уважаемые режиссеры были единодушны в оценке: материал скучный и бездарный. Вывод худсовета оказался таков: единственное, что остается, — закончить скорее съемки и забыть об этом фильме как о кошмарном сне. А вот Пырьев по-прежнему верил в молодого режиссера и во многом благодаря его поддержке Рязанова не убрали с постановки.

«Карнавальную ночь» завершили в рекордный по тем временам срок — за пять месяцев.

В небольшом просмотровом зале студии шел показ материала почти целиком снятого фильма. В зале было трое: Ильинский, Рязанов и Гурченко. В конце вечера Игорь Владимирович сказал Гурченко: «Чую… После этой картины ты будешь очень популярной. Так что готовься…»

«Карнавальную ночь» никто не ждал, она не рекламировалась. Просто вышла 28 декабря 1956 года — под Новый год.

Эльдар Рязанов вспоминал в «Неподведённых итогах» о том, как «весело» и «торжественно» снимался фильм. Оказывается, ему, начинающему режиссёру, пришлось уступить настойчивым просьбам Ивана Пырьева и – после четырёх попыток уклониться! – взяться на свою голову за постановку музыкальной комедии. А «Мосфильм» превратился в сущее поле битвы: от дискуссий с самим признанным комедиографом и противоборства с более опытными членами коллектива до отрицательного вердикта спешно созванного художественного совета.

Картина не могла не понравиться зрителям. Новогодний праздник, каскад музыки, танцев, песен… Обаятельные молодые актеры Л. Гурченко и Ю. Белов. Созвездие известных комиков — С. Филиппов, А. Тутышкин, Т. Носова, В. Зельдин. Отличная актерская молодежь, которая все умеет — поет, танцует, ведет себя естественно, непринужденно. Легкая музыка А. Лепина. Хорошие песни.

При этом, как отмечали критики, молодой режиссер проявил замечательное чувство меры. Едва только возникала опасность, что зрителю поднадоест собственно концертный номер, как он тут же сменялся злоключениями Огурцова или лирической вставкой. Смешное встречалось с грустным, юмор с сатирой, и все это восходило к ощущению «общей радости», которое, по меткому замечанию Неи Зоркой, «словно рвалось наружу из картины».

Критики и журналисты не скупились на похвалы не только актерам, но и Рязанову. Появился режиссер, которого сама судьба обязывает делать комедийное кино.

«Карнавальную ночь» сняли за рекордно короткие 5 месяцев. Несмотря на то, что фильм не анонсировали, он стал хитом следующего 57-го года. Тогда его посмотрели 50 миллионов зрителей. Впрочем, несмотря на солидный возраст, кинолента и сейчас продолжает собирать миллионы поклонников, но уже у цветных, а не чёрно-белых экранов.

Уже более чем полвека этот фильм называют культовой советской комедией. . Тогда кинолента вывела на орбиту Эльдара Рязанова и Людмилу Гурченко, а саму картину сразу разобрали на цитаты.

Премьера фильма «Карнавальная ночь» была всесоюзной. Во всех крупных городах за 3 дня до Нового года. Успех был ошеломительным. Чтобы попасть на сеанс, зрителям приходилось простаивать в очереди по нескольку часов.

Впрочем, на такой фурор никто не рассчитывал. Ведь режиссёр фильма — Эльдар Рязанов — был никому не известным документалистом, сыном политического заключённого. А в главной роли — второкурсница ВГИКа с харьковским говорком — Люда Гурченко. Сценарий музыкальной комедии 3 года пылился на полках «Мосфильма». Молодой режиссёр мечтал о драме, и работать над комедией наотрез отказывался, но директор киностудии настоял на своём.

Давайте признаемся себе, каждый из нас хоть раз в жизни мечтал побывать на новогоднем карнавале, примерно таком же, какой показан в легендарной комедии Эльдара Рязанова. В наши дни, как не прискорбно это признать, мы лишены такой возможности. Но, по крайней мере, всё в наших руках. Главное — поверить в себя. Новый Год — волшебная пора, так что нам мешает самим сотворить частичку волшебства?

Когда все приготовления к новогоднему празднику подходят к своему завершению, а на экранах в новостях рассказывают о том, как мир готовится к празднованию Нового года, в рекламных роликах начинается обратный отсчет времени, я с удовольствием в очередной раз пересматриваю «Карнавальную ночь». Именно этот фильм, а не «Ирония судьбы» я считаю лучшей новогодней картиной.

Фильм, в котором нет повода для грусти ни на минуту, даже когда и. о. директора клуба, выступая в роли «медведя на балу» всячески пытается сорвать веселое представление, тягаться с молодежью в таких ситуациях просто бессмысленно, очень много смешных ситуаций, искрометного юмора, полное ощущение новогоднего праздника, пусть вся история происходит внутри клуба и мы не видим такого немаловажного атрибута праздника как новогоднего снега, но атмосфера фильма просто пропитана торжеством.

Музыка, праздничная мишура, новогодняя ёлка, танцы, улыбки, только хорошее настроение и даже небольшая история любви — всё просто великолепно сочетается в этом фильме.

Картина смотрится на одном дыхании, порою знаешь некоторые эпизоды уже наизусть, и всё равно они вызывают положительные эмоции и смех, чего стоит один лектор с лекцией на тему «Есть ли жизнь на Марсе?».

И просмотрев в очередной раз этот фильм, понимаешь, хорошо, что сейчас не то время, когда многое запрещали и нужен был «сурьёз», а каким будет праздник, будет зависеть только от нас самих.

Фильм, рождающий ощущение праздника, веселья, добра. Когда улицы и дома украшают разноцветными огнями и гирляндами, а в самые черствые сердца закрадывается искорка веры в сказку.

Вечерние улицы, хруст снега под ногами, искрящегося мелкими блестками, освежающее дыхание мороза…Это время невозможно не любить! Когда остается пять минут, чтобы загадывать желания под бой часов и звон бокалов. Когда вокруг царит веселье и задорный смех, и мы осознаем, как же дороги нам родные и близкие, коллеги, друзья, любимые…

Смех, конфетти, улыбки, хлопушки…даже лекция со сцены клуба, которой полагается быть скучной, превращается в небывалое по остроумию повествование. А еще музыка, и танцы, танцы, танцы.

Перечислять и вспоминать достоинства фильма Эльдара Рязанова можно долго. Здесь и красивые танцы, и песни, ставшие поистине народными, и великолепные актеры. Обо всех актерах, сыгравших в фильме, либо хорошо, либо ничего. Причем, у Рязанова только первое.

Поскольку неподражаем каждый персонаж, то скажу одно слово — великолепно. По-другому быть не может. Оттого то по сей день звучит знаменитая песня, когда-то спетая юной Гурченко. Оттого по сей день не исчезает очарование этой истории.

Закончить хотелось бы финальными фразами из фильма: «С Новым Счастьем!», «А будет оно?» и тут хочется только добавить «Конечно будет!».

0

5

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-03.jpg
Людмила Гурченко

Карнавальная ночь - Оглушительный успех, триумф. Песенка о пяти минутах вмиг облетела страну. Л.Гурченко зарекомендовала себя как актриса с яркими вокально-эстрадными данными.

В 1958 ее талант блестяще проявился в другом фильме — с подчеркнуто музыкальным названием — «Девушка с гитарой».
Сама Л.Гурченко говорит, что «Карнавальная ночь» — это итог двадцатилетней жизни с родителями: «Такой я и пришла на экран: искренней, верящей в добро, жизнерадостной, полной сил».

В 1960-е Л.Гурченко снимается в фильмах «Гулящая» (1961),
«Человек ниоткуда» . (1961),
«Женитьба Бальзаминова» (1964),
«Рабочий поселок» (1966),
«Строится мост» (1966).

В основном, это роли второго плана, не принесшие актрисе популярности, но, безусловно, пополнившие ее творческий багаж.

0

6

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-02.jpg

В 1970-е музыкальные фильмы с участием Гурченко выходят буквально один за другим.

В 1972 году она снялась в фильме «Табачный капитан»,
в 1973-м — в картине «Цирк зажигает огни»,
на следующий год — в «Соломенная шляпка»,
в 1975 году — в «Небесных ласточках» ,
а еще через год в картине «Мама».

0

7

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-01.jpg
ЛюдмилаГурченко

Фильмы «Двадцать дней без войны» (1976),
«Пять вечеров» (1978),
«Сибириада» (1978) — иного плана.

В них Людмила Гурченко в первую очередь драматическая, почти трагическая актриса. Сознательно снят штамп «эстрадной певицы». Игра ЛюдмилаГурченко интимна, доверительна.

0

8

Фильм П.Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова» снят в 1981. Маргарита Сергеевна — Л.Гурченко — одинокая женщина, верящая в любовь и счастье, несмотря на причуды, выходки судьбы. Самой актрисе роль кажется не вполне удачной, так как вынужденная подчиняться воле режиссера, она, по ее словам, не сумела передать все оттенки настроений и грани характера своей героини.

История создания фильма «Любимая женщина механика Гаврилова»

Жанр: мелодрама
Длинный день из жизни 38-летней Маргариты Сергеевны. Начался этот день с того, что любимый мужчина Маргариты Сергеевны, механик Гаврилов, не явился в ЗАГС. Маргарита ждет Гаврилова, страдает, надеется и становится свидетельницей и участницей множества смешных и печальных историй.

В фильме снимались: Людмила Гурченко, Сергей Шакуров, Светлана Пономарева, Наталья Назарова, Евгений Евстигнеев, Станислав Соколов, Всеволод Шиловский, Анатолий Васильев, Михаил Светин, Александр Голобородько, Людмила Аринина.

Режиссер: Пётр Тодоровский
Сценарист: Сергей Бодров (ст.)
Оператор: Евгений Гуслинский
Композитор: Алексей Мажуков
Художник: Евгений Черняев
Премьера фильма состоялась 08 марта 1982 г
Награды: Людмила Гурченко была отмечена призом «Золотой орел» за лучшую женскую роль на кинофестивале в Маниле (1982).
Прокат: Прокат — 18,4 млн зрителей.

Однажды на улице Петр Тодоровский стал случайным свидетелем картины, когда невеста нервно ждала у загса опаздывающего жениха, и в дальнейшем построил на этом эпизоде сюжет своего фильма «Любимая женщина механика Гаврилова».

«Любимая женщина механика Гаврилова» специально для Людмилы Гурченко написал Сергей Бодров, который в 70-е годы работал на Одесской киностудии. Кстати, сам он снялся в эпизоде. Помните, когда героиня Гурченко в поисках Гаврилова приходит на корабль, ее встречает обаятельный матрос. Это и есть будущий известный режиссер Бодров.

Взялся за съемки Пётр Тодоровский. Фильм рождался в спорах между актрисой и режиссером. «У меня возникали споры с Людмилой Гурченко. Она замечательная актриса и бесконечно талантливый человек. Бог ей дал все, но после первого успеха ей долго не везло, и она на каждого режиссера стала смотреть с прищуром. Но она высокий профессионал и все требования выполняла с блеском», — вспоминает режиссер.

Актриса Людмила Гурченко вспоминает о том, как создавался фильм:

– Что такое «сценарий написан на актера»? Это значит, что он написан на актера «А», а не актера «Б». В этом сценарии учтены все возможности актера «А». Это я к тому, что сценарий «Любимая женщина механика Гаврилова» считался написанным для меня. Сценариста Сергея Бодрова я не видела до своего первого съемочного дня.

Режиссер фильма Петр Ефимович Тодоровский держал со мной редкую связь только по телефону. Накануне съемок короткий разговор-знакомство на студии, скомканная быстрая кинопроба, когда в нервной, неопределенной сумятице ничего не разберешь. Когда думаешь, что потом все уладится. Но в тот раз закралось легкое чувство беспокойства.

И завыло тревожной сиреной сразу же, как только начался съемочный период. Сколько мы ни говорили «про нашу Риту», я еще и еще раз понимала, что режиссер сделал большую ошибку, пригласив на эту роль меня. Ему виделась другая женщина, «красивая и независимая, которая постоянно фонтанирует», чуть растрепанная и вибрирующая.

По его рассказам мне представлялась женщина типа фильмов неореализма, что ли. Это монороль, и полтора часа на экране в одиночку «фонтанировать» – ой как точно надо «распределить» струю. А ведь режиссер знал про свою героиню все. Он сам ее придумал, полюбил, и сыграй эту роль актриса, которая бы пошла по его видению, картина, наверное, получилась бы оригинальнее, теплее, темпераментнее.

Но на роль он пригласил меня. Это была его ошибка и наше обоюдное несчастье. Если когда-то я мучилась от отсутствия текста в роли, то теперь наоборот… Мне нравилась эта роль тем, что давала возможность играть не словами, а проживать все то же самое внутри. Можно было говорить глазами, фигурой, поворотом головы – то есть кинематографично.

Можно ли сыграть главную роль в кино, не произнеся ни слова? Оказывается, можно! Именно такая роль досталась Сергею Шакурову в фильме Петра Тодоровского «Любимая женщина механика Гаврилова». Эта история началась утром возле ЗАГСа, куда должен был явиться судовой механик Гаврилов.

Целый день страдала его невеста, не отходя далеко от заветных дверей… Он появился на следующий день, лучезарно улыбнулся, и все мы сразу же поняли: да, такого мужчину можно было прождать не только целый день, а всю жизнь.

Тодоровский некоторое время колебался, кого пригласить на роль Гаврилова, мужчины-мечты: Владимира Высоцкого или Сергея Шакурова. Сомнения развеяла Людмила Гурченко, которая твердо сказала: «Давайте все-таки Шакурова, он посильнее в актерском мастерстве». Финал фильма отличался от написанного в сценарии.

В первоначальном варианте Гаврилов должен был появиться весь в бинтах и в коляске, ведь накануне он ввязался в драку, заступаясь за женщину. В фильме герой Шакурова появляется во всем блеске — белозубый и победительный.

Сам Шакуров сначала с энтузиазмом принял предложение сыграть Гаврилова, но когда начал читать сценарий, то понял, что главный герой не только не появляется в течение всего фильма, но и не произносит ни слова. Он страшно разозлился, но дочитал до конца и все-таки согласился на «главную роль».

Людмила Гурченко идеально создана для этой роли. Будучи сама необыкновенной женщиной, ей нужен необыкновенный партнёр. И таким партнёром является Лев Гаврилов, человек, которого на протяжении всего фильма мы не видим, о нём лишь только говорят и сравнивают с другими. Всегда в пользу Гаврилова. Под конец уже кажется, что такого мужчины просто нет, его не существует в природе, Маргарита выдумала его себе.

Разочарование в любимом, боль, неверие в предательство, отчаяние — все эти чувства поочередно приходят к героине Людмилы Гурченко, но она, как и сама актриса, сильная женщина, способная «спрятать слезы от посторонних», не подать вида, что ей плохо и на вопрос о свадьбе ответить: «Всё хокей».

Она будет танцевать и веселиться изо всех сил, пряча за улыбкой гримасу боли.

Триумфальное появление Гаврилова приводит зрителей в экстаз: Маргарита не придумала его, он действительно существует, этот идеальный мужчина, мужчина мечты. И не смог он придти по уважительной причине, на столько уважительной, что всё ему прощается, ведь он — Гаврилов!

И сыграть его мог только Сергей Шакуров! Пять минут экранного времени и он имеет полное право появиться в титрах в качестве исполнителя главной мужской роли.

Фильм на мой взгляд — шедевр, тонкий, деликатный, чувственный… Сейчас так не снимают: просто, без спецэффектов, без какого-то громкого сюжета и практически без главного героя на экране. Режиссеру Петру Тодоровскому низкий поклон за эту чудную историю, за его мастерство, за его понимание женской сущности…

Каждый эпизод фильма неповторим и полон своим обаянием. Радует в фильме звёздный состав советского кинематографа: от Гурченко и Шакурова, до Евстигнеева и Светина. Музыка фильма — это воплощение осени человеческой жизни: бывают и солнечные, и дождливые дни, и плакать хочется, и веселиться без оглядки…

Несмотря на съемочные трудности и недоразумения на съемочной площадке, фильм получился атмосферным, совсем не советским. В нем была какая-то тоска по настоящему, живому человеку. И все персонажи этой ленты действительно были людьми из плоти и крови. Они по-настоящему любили, страдали, плакали и веселились. Наверное, поэтому фильм до сих пор любят и постоянно пересматривают.

0

9

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/8/7/4/10600478.jpg
Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982

В «Вокзале для двоих» (1982) Людмила Гурченко блестяще сыграла в дуэте с Олегом Басилашвили. За роль Веры актриса получила премию Всесоюзного кинофестиваля в Ленинграде. Вера-Гурченко — официантка провинциального привокзального ресторанчика.

Любовь преображает ее, пробуждает в ней женщину — ранимую, чуткую, нежную. На наших глазах происходит чудо. Вторая совместная после Карнавальной ночи работа Л.Гурченко с Э.Рязановым тоже своего рода рождественская сказка — трогательная и веселая.
1984 год «Любовь и голуби» (История создания фильма) —  Раиса Захаровна «Роковая женщина», после встречи с которой на знойном юге главный герой уходит из семьи.
В фильме «Магистраль» у Л.Гурченко короткий эпизод. Три-четыре актерских штриха. Хорошо одетая женщина входит в приемную железнодорожного начальника.

Выясняется, что этой изящной, элегантной женщине нужны… цистерны. Но их нет, и она вдруг начинает плакать. Не важно, притворен ли ее плач или отсутствие этих проклятых цистерн для нее личная драма. Ясно одно: в этой небольшой роли — глубокий человеческий характер.

Режиссер этого киноленты В.Трегубович в 1973 пригласил Л.Гурченко сняться в фильме » Старые стены», где она впервые сыграла «возрастную» роль. Безусловно, актриса шла на риск. Ведь, если она и оставалась в памяти зрителей, то только как голосистая девушка из Карнавальной ночи. В «Старых стенах» она должна была состарить себя.
Но сомнения и страхи не оправдались — эта роль открыла для Л.Гурченко новые пути. Свою роль в этой картине она строит на контрастах. Ее героиня «геометрически» ясна в служебной сфере — «чистота и порядок». Она подтянута, целенаправленна, точна и взыскательна. В личной жизни — мягка, нерешительна.

0

10

https://24smi.org/public/media/resize/660x-/news/2015/05/15/1431677921.jpg
Людмила Гурченко

В конце 1990-х Людмила Гурченко возвращается на театральные подмостки. В спектакле «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» (реж. А.Житинкин, Театр Сатиры) Инна-Л.Гурченко и чарующе-обворожительна, и нестерпимо цинична, и пронзительно исповедальна. Она может быть комичной до пародии, до шаржа и вдруг стать беспомощной, слабой.

Музыкальный проект Л.Гурченко «Бюро счастья» (реж. А.Житинкин, 1998) — реализовавшаяся мечта актрисы о создании мюзикла. Последние по времени театральные работы Л.Гурченко — Мадлен, спокойно! (2001) и Недосягаемая (2001). В 2000 актриса снялась в фильме Э.Рязанова «Старые клячи».

0

11

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-06.jpg
Людмила Гурченко

Всю творческую карьеру Людмила Гурченко сопровождает концертная деятельность. Сценическое шоу Л.Гурченко — это спектакли одного актера, где она и сценограф, и костюмер, и режиссер. Большой популярностью пользуются также ее музыкальные альбомы «Песни войны» и «Любимые песни». «Песни и мелодии я всегда схватывала на лету. Я их чисто пела, еще не научившись говорить», — пишет актриса в своей первой книге Мое взрослое детство, опубликованной в 1983.

Л.Гурченко — это шальной взгляд и балетная стать, блеск изящества и неподражаемая улыбка. Умение жить и дерзко смеяться в лицо невзгодам — главная сыгранная и прожитая ею тема. Артистизм, юмор, тонкость нюансировки, ироничная и открытая манера игры.

Вот что говорит сама актриса о своей работе над ролью: «Сначала это ворох восхищенных интонаций, неосознанных обрывков услышанного. Короче, сразу одеваешься в роль. Приходишь в такое возбуждение, испытываешь такой замечательный эмоциональный подъем! Ну что за профессия такая распрекрасная! А потом вдруг трезвеешь.

Наступает прозрение. Это жестокая метаморфоза. И начинаешь разрываться между прежним радужным многообещающим замыслом и тем, что обнаружила, когда окунулась в роль».

0

12

Людмила Гурченко. Отношения с актерами и режиссерами

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/9/4/10600499.jpg
http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/9/8/4/10600489.jpg
Кадры из фильма *Вокзал для двоих*, 1982

Многие из тех, с кем доводилось работать Людмиле Марковне, отмечали ее невероятную работоспособность, одержимость профессией. Олег Басилашвили, снимавшийся с Гурченко в фильме Эльдара Рязанова «Вокзал для двоих» рассказывал: «…пронести сквозь всю жизнь вот эту тягу к юности, к молодости, и оставаться молодой на экране и в жизни — это может только она. То, какой урок работоспособности она преподала мне на съемках нашего фильма «Вокзал для двоих» — я ей по гроб жизни буду благодарен! Т.е. я думал, все иначе выглядит на площадке. Вот, такого работоголика, сумасшедшего, одержимого, ненавидящего лентяев и бездарность, что одно и то же, фактически, я никогда не встречал. Она меня очень многому научила, я ей за это очень благодарен!».

Очень теплые дружеские отношения сложились у Людмилы Марковны и с братьями Андроном Михалковым-Кончаловским и Никитой Михалковым. В 1978 году вышел фильм Никиты Михалкова «Пять вечеров», где она играла в паре со Станиславом Любшиным, и в том же году с участием Гурченко появился фильм Кончаловского «Сибириада» (История создания фильма).

С Никитой Михалковым актриса снималась и в других фильмах, в частности в том же «Вокзале для двоих». Людмила Марковна заявляла, что готова откликнуться на первый же его зов. Кто же еще, по словам актрисы, примет ее «со всеми ее потрохами, эклектикой и чечеткой»?. Ведь не случайно ее прозвали женщиной-фейерверком.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/5/8/4/10600485.jpg
Кадр из фильма *Вокзал для двоих*, 1982

0

13

В 90-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Мало предлагалось хорошего материала, и актрисе приходилось подходить к ролям более избирательно. Актриса искусно повторяла прежние образы («Прохиндиада-2″, 1993), вновь играла независимых женщин, облаченных властью («Нелюдь», 1990; «Белые одежды», 1992), пыталась демонстративно вырваться даже из рамок сюжетного повествования, превращая фильм в эстрадный монолог актрисы («Послушай, Феллини!..», 1993) или музыкальный бенефис («Люблю», 1993).

В поисках новых и необычных ролей она была вынуждена обратиться к антрепризному театру. В 1996 году она появилась на сцене в спектакле «Недосягаемая», поставленном режиссером Л. Трушкиным по произведению С. Моэма. Здесь ее талант проявился с новой стороны. Она предстала на сцене как бы символом одиночества «женщины средних лет» в «романтическом фарсе».

В личной жизни актрисы было достаточно драм и разочарований. Первым ее мужем был человек непростой судьбы, красавец Борис Андроникашвили, сценарист и историк, сын репрессированного писателя Б. Пильняка и двоюродный брат знаменитого грузинского режиссера Шенгелая. Через три года студенческий брак распался. Гурченко осталась одна. Их дочь Маша не стала связывать свою судьбу с кинематографом, выучившись на медсестру.

Со вторым мужем Иосифом Кобзоном Гурченко также рассталась и впоследствии не любила вспоминать об этом периоде своей жизни. Актриса утверждала, что он у нее теперь вызывает «одно чувство — глубокой иронии».

Со своим последним мужем, Сергеем Сениным Гурченко познакомилась во время съемок фильма «Секс-сказка» по Владимиру Набокову, где он был продюсером. Потом они вновь встретились на съемках фильма «Любовь». Когда съемки завершились, они решили больше не расставаться. Так они и прожили вместе до последних дней актрисы..
Несмотря на свой возраст Людмила Марковна и в последние годы своей жизни регулярно появлялась на экране, она по-прежнему оставалась любима миллионами простых зрителей и была уважаемв ведущими мастерами отечественного кино. Ее называли русской Марлен Дитрих, сравнивали с Любовью Орловой.

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-07.jpg

О ее внешности ходили легенды. И в 60 и в 70 лет она была изящна и легка. Секрет ее молодости видимо заключался в ее неуемной энергии. Людмила Марковна всегда все хотела получать по максимуму. И потому успела так много…

0

14

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Людмила Гурченко умерла дома. Артистке внезапно стало плохо — и родные вызвали скорую помощь. Вызов поступил в среду, 30 марта, в 18.48. Через московские пробки медики добрались до проживания актрисы поздно. Им пришлось лишь констатировать смерть — в 19.28. Причиной, по сообщениям информагентств, стала острая сердечная недостаточность. Людмила Марковна отошла в вечность на руках у своего пятого по счету мужа Сергея Сенина. Говорят, в последние минуты жизни она просматривала фильм о себе

Памяти Людмилы Марковны Гурченко

15 февраля 2011 года Гурченко перенесла сложную операцию. На больничную койку артистка попала с переломом шейки бедра. Эту травму получила близ своего дома: выйдя выгуливать собаку, поскользнулась — и упала. Хотя хирургическое вмешательство и общий наркоз негативно отразились на общем состоянии здоровья звезды (а добавить еще и не одну пластическую операцию), прогнозы врачей были оптимистичными — и Людмилу Марковну выписали из клиники накануне 8 Марта.

Людмила Гурченко ушла из жизни вечером 30 марта 2011 года в Москве.
Знаменитую актрису похоронили на Новодевичьем кладбище с воинскими почестями. Прощание с Людмилой Марковной проходило в Центрального доме литераторов

Сложно привыкнуть к мысли, что этой великой актрисы с нами уже нет. Её смерть никак не принять. Поклонники каждый день охапками несут цветы на могилу, кто-то днями и ночами слушает её песни, другие, наоборот, рассказывают о том, что пока не могут смотреть её картины, тяжело…

Но она продолжает жить…в наших сердцах!
Те, кто общался с этой удивительной женщиной, знают, насколько светлой и доброй была её душа, сколько нерастраченной нежности и материнской любви таилось в сердце. Это проявлялось через нежные прикосновения, теплый взгляд, поглаживания по руке… Это проявлялось всякий раз, когда она видела искреннее отношение к ней молодых артистов, корреспондентов, верных поклонников.
И видели её с такой стороны только те, кто действительно, её любил и понимал…

Выдающаяся актриса, певица, писательница, народная артистка СССР до последнего держалась в отличной творческой форме.
В юбилейном интервью артистка говорила: «Я никогда не покину сцену. Более того, на сцене я и умру» … Сейчас Людмилы Гурченко уже нет среди нас, и в памяти миллионов остается мегаяркий образ, вернее, целый калейдоскоп образов и ролей. Женственных и волевых, комедийных и трагических.

http://s00.yaplakal.com/pics/pics_preview/6/9/4/10600496.jpg
Людмила Гурченко в фильме *Вокзал для двоих*

Людмила Гурченко — последняя легенда большого кино. Того кино, которого больше не будет. Когда от нас уходят такие артисты, осознаешь, что их места никто и никогда не займет. Это была артистка с волевым характером, с необычайным чувством юмора. Казалось, она еще лет двадцать петь для нас, танцевать … Столько энергии было в этой женщине! Я имел еще один замысел сотрудничества с Гурченко. Но, к сожалению, этот проект уже не удастся воплотить в жизнь … Светлая ей память. Уходя из этого мира, артисты навсегда остаются в памяти миллионов и на пленке. Искусство кино навсегда сохраняет их веселыми, молодыми, такими разными.

0

15

Описание сюжета сериала Людмила Гурченко

Сюжетная линия сериала Людмила Гурченко рассказывает о жизни актрисы, которая известна каждому человеку, рожденному в СССР. Мы сможем увидеть жизнь актрисы с самого детства. В фильме хорошо показаны взаимоотношения зарождающейся звезды со своими родными, друзьями, близкими. Красочно раскрыты минуты славы и затмение в карьере Людмилы Гурченко.

Люся родилась 12 ноября в Харькове в 1935 году. Родителей звали Марк и Елена. Детство девочки прошло в военные годы, тогда было тяжело всем. Не смотря на все Люся получила образование во Всесоюзном государственном институте кинематографии и начала пробовать себя в кино и театре.

Небывалая слава к Люсе приходит после фильма «Карнавальная ночь». Стройная и обаятельная звонкоголосая девушка появилась на экранах с песней «Пять минут». Не смотря на большой успех денег это актрисе не принесло. Люся снимает маленькую комнатушку для жилья и продолжает работать в театре.

В жизни происходит неожиданный поворот, который на долгие годы уберет Гурченко с экранов. Сотрудники КГБ предлагают молодой начинающей актрисе сотрудничать, но та отказывается. Это перечеркивает карьеру. Люсю больше не показывают по телевизору, не дают новые роли и не хотят брать на работу. Как хрупкой девочке удалось справиться с этими сложными поворотами судьбы смотрите в биографическом фильме Людмила Гурченко.

0

16

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-04.jpg
Людмила Гурченко

Дверь с одним ключом
Текст: Андрей Максимов

Всю прошлую неделю отмечали юбилей Людмилы Марковны Гурченко. Всю прошлую неделю, переключая каналы, я искал Людмилу Марковну Гурченко. Я соскучился.

С Гурченко у нас были хорошие отношения. Мы никогда не дружили - не буду врать, но когда я позвал Людмилу Марковну на свой спектакль, она пришла. Людмиле Марковне понравился и спектакль, и актриса, которая играла главную роль. Она пригласила нас поработать вместе. Это было не просто счастье. Это были восторг, чудо - называйте как хотите. Актриса нашла пьесу, которая Людмиле Марковне приглянулась, и мы стали работать. И до и после этих репетиций я много слышал о ее вздорном характере и проч. и проч. Ничего не заметил. Предельно собрана. Никогда не опаздывает. Никогда не спорит без причины. Никогда не настаивает на своих актерских предложениях, которые бывают очень интересны. В общем, работать с ней удовольствие. Так продолжалось два с лишним месяца, в принципе, срок достаточный для выпуска спектакля. Мы очень много сделали. И тут между Людмилой Марковной и актрисой пробежала кошка. Откуда она взялась, я не понял, могу только предполагать. Гурченко попросила меня заменить актрису, настаивая на том, что ко мне претензий нет. Я категорически возражал, но прима была неумолима. Тогда я сказал, что уйду вместе с актрисой. В результате пьесу ставил другой режиссер, у Гурченко была другая партнерша. Конечно, остаток после всего остался не очень легкий. Но два с половиной месяца работы с великой актрисой вспоминаю, как время, которое я бы назвал "школа творчества". Для меня Людмила Марковна в первую очередь - невероятно творческий человек. Подлинный творец. Ненавидящий фальшь и обожающий все новое. И вот я переключал каналы и искал ту самую Гурченко, которую я знал.

Ток-шоу, новый художественный фильм, документальное кино, передачи о ней...Ток-шоу - вполне себе ток и вполне себе шоу. То есть участники "токуют" про Гурченко, стараясь это делать ярко. Нужны такие ток-шоу? Я вот, правда, не знаю. С одной стороны, нет ничего плохого в том, что вспоминают известного человека. С другой - человек все равно не проявляется. И на всем этом "мероприятии" отражается некий датский след. Нет там Гурченко.

Все документальные фильмы и передачи рассказывают про одно. Как ярко дебютировала, как потом было нелегко, как Трегубович доверил главную роль в "Старых стенах", как потом - взлет. Универсальная актриса. Много работы. Мюзиклы. Драмы. "Мама" с переломанной ногой. "Пять вечеров", "Двадцать дней без войны"... Серьезная драматическая актриса.

Все известно, все тысячу раз сказано-пересказано. И все это никак не открывает тайну Гурченко, которую, если и знала, то только она одна. Нет Гурченко. Фильм художественный. Биография актрисы в картинках с участием талантливых актеров. В социальных сетях прям налетели на картину, в чем только ее не обвиняя. Не соглашусь. Это вполне себе кино. И актеры играют талантливые. И люди, которых они воплощают на экране, вполне себе интересные. Есть несколько замечательных актерских работ. Нет только одного: Людмилы Гурченко. И не потому, что ее роль играет плохая актриса - хорошая. И не потому, что она играет плохо - хорошо. Просто она - не Гурченко.

Понимаете, все еще слишком живо, и не только в моей памяти, но и в памяти других людей. И как ни гримируй другую актрису, как ни старайся она двигаться "под Гурченко" - память еще не остыла. Теплая она, вот в чем дело.

Для того чтобы мы поверили в экранного героя, которого мы знали в жизни, должны пройти годы. Лучший, пожалуй, биографический фильм последнего времени "Легенда N17" вышел очень вовремя. Молодые поколения просто не помнят Харламова и Тарасова, но и у нас, помнящих, память уже подостыла. Мы не ищем портретных и прочих сходств. Мы смотрим классную историю. Так и что же? Нет нигде Гурченко?

Есть. Так получилось, что одновременно с одной из серий фильма про актрису на канале "Культура" показывали "Линию жизни" с ее участием. И если переключать туда-сюда, разница между экранным и подлинным образом становилась особенно очевидной. Тайна Гурченко - это дверь с одним ключом, который находился в душе самой актрисы. Пока еще ее сыграть невозможно. Как Гурченко неожиданно, с места, срывается в немыслимый темперамент и тут же словно гаснет. Как естественно, без напряжения, шутит. Как может вдруг запеть - абсолютно музыкально и абсолютно точно.

Можно ли об этом рассказать в принципе? Можно ли в принципе познать эту тайну? Со временем, может быть, получится. Тяжелое дело. И не сегодняшнего дня.

Людмила Гурченко жива в своих интервью, монологах, фильмах. Спасибо телевидению - показывало много. Хотелось бы - больше, больше, больше. Мечталось о дне фильмов Гурченко на каком-нибудь канале. Чтоб с утра до вечера смотреть на нее.

Странная. Загадочная. Ни на кого не похожая. Неповторимая. И не воплощаемая поэтому. Великая. И абсолютно своя. Близкая. Ее уход люди восприняли как личную трагедию. Ее любили не как далекую звезду, а как - яркую, может быть, даже гениальную родственницу, или в крайнем случае - соседку по жизни. Страна не просто восхищалась ей. Страна ее любила и жалела. Как свою. Как близкую.

И, слава Богу, что так много настоящей Гурченко было в эти дни! Мы снова прикасались к этой тайне в радостном понимании невозможности разгадать.

А она смотрела на нас с экрана. И, казалось, все понимала. Про нас...

"Российская газета" - Федеральный выпуск №6829 (258)

0

17

Дочь Гурченко: У мамы была очень тонкая талия, но никаких диет она не соблюдала!

12 ноября знаменитой актрисе исполнилось бы 80 лет

Людмила Марковна, Люся, как называли артистку самые близкие люди, ушла из жизни четыре года назад.

И в память о легендарной актрисе стилист кинодивы и фотохудожник Аслан Ахмадов открыл вместе с мужем Гурченко Сергеем Сениным выставку последних фотосессий Людмилы Марковны «Моя Люся» в столичной Галерее классической фотографии.

Гурченко никогда не боялась смелых экспериментов, поэтому в экспозиции есть весьма откровенные снимки, на которых актриса позирует с обнаженным атлетом.

- Я хотел показать фотографии и видеоматериалы, сделанные за семь лет нашей дружбы с Люсей, - признался «КП» друг семьи Гурченко Аслан Ахмадов. - Когда у меня возникла идея сделать фотопроект по сюжету мифа о Эдипе и Иокасте, переложив его на современный язык, я предложил Людмиле Марковне поучаствовать в этом. Безусловно, мне было страшно, поскольку Гурченко была моей любимой актрисой. Да и знакомые меня предупреждали, мол, смотри, у нее муж ревнивый. Но все оказалось совсем не так. Люся согласилась на этот проект. Она только попросила перед съемкой представить ее мужчине, который впоследствии снимался с ней в этом проекте.

«Аслан, я должна в него влюбиться!» А когда во время съемки с обнаженным мужчиной в студию вошел Сережа Сенин, муж Люси, у меня похолодели руки. Я еще тогда не был знаком с Сениным. Ну, думаю, сейчас будет скандал. А Сережа посмотрел и совершенно спокойно сказал: «А что? Мне кажется, очень красиво!»

Посмотреть последние фотосессии Гурченко пришли и ее коллеги: Филипп Киркоров, Кристина Орбакайте, Станислав Садальский, Наталья Белохвостикова, Андрей Житинкин, Светлана Светличная.

- Голливуд отдыхает! Красивая женщина была!- вздохнула у фотографии приятельницы актриса Светлана Светличная.-Люся тут так похожа на Марлен Дитрих. Впрочем, она всегда стремилась выглядеть как голливудская звезда. И у нее это получалось.

«Не верила приметам»

- Помню, когда на первой репетиции спектакля «Поле битвы после победы принадлежит мародерам», куда я пригласил Людмилу Марковну, вдруг с грохотом разбилось зеркало, я схватился за голову: «Ничего не получится! Это провал!», - вспоминает режиссер Андрей Житинкин. - «Андрей, не переживай, все хорошо. Просто зеркало меня узнало!» И Гурченко рассказала мне о том, что после успеха «Карнавальной ночи» она пришла пробоваться в труппу театра Сатиры. Пела и плясала худенькая, красивая с аккордеончиком перед всем «иконостасом» театра. Но женская половина труппы ее не приняла. Сидели и смотрели на нее как на пустое место. И тогда она сказала: «Дальше, видимо, бессмысленно продолжать». Собралась и ушла. В том зале тогда висело это злосчастное зеркало. И Люся меня тогда успокоила : «Андрей, зеркало меня запомнило. У нас будет успех. Театральные приметы работают наоборот!» И так и случилось. Спектакль очень хорошо приняли. И Плучек потом позвал Люсю в труппу театра, но она была гордая, отказалась.

«Для меня она просто мама»

Выставку посетила и дочь Гурченко Мария Королева. Последние годы из-за семейных конфликтов Мария с матерью не общалась. Но благодаря дипломатичности Сергея Сенина после кончины Гурченко, близкие актрисы не стали ссориться из-за наследства. Дача Людмилы Марковны и украшения достались ее дочери. А квартира - Сергею Сенину.

На рауте Сенин и Королева держались по-родственному. Был момент, когда муж и дочь Людмилы Марковны молча стояли у портрета актрисы, обнявшись. Дочь актрисы призналась «КП», что благодарна Сенину и Ахмадову за такой красивый мемориал ее матери.

- Мне все фотографии очень понравились. Не могу выделить какую-то одну, - поделилась с «КП» дочь Гурченко.-И потом, она для вас великая актриса, а для меня - мама, самое святое, что было у меня. Жалко, что сегодня внучка моя Тася не могла приехать. Она очень похожа на маму - наш любимый командир.

- Мария, а как обычно в детстве вы отмечали дни рождения мамы? Или Людмила Марковна постоянно была на диете, не любила застолья? - спросили мы у дочки актрисы.

- Мама никогда не соблюдала диету. Да, у нее была тонкая талия, но не благодаря диетам. На праздничном столе всегда была жареная картошечка, пирожки. Она никогда себе не отказывала во вкусной еде. Хотя, безусловно, она прекрасно выглядела еще и благодаря своей работе.

- Побольше мучного, поменьше движений - так можно было назвать диету Люси, - смеется муж актрисы Сергей Сенин. - Если чай или кофе, то непременно из блюдца. Люся никогда себя не ограничивала. То как она выглядела - все это была дано природой.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ

Восемьсот платьев и розовая ванная Людмилы Гурченко

На доме, где жила актриса - Трехпрудный переулок 11/13 - открыли мемориальную доску

Автор барельефа - скульптор Юрий Хоровский, друг семьи Людмилы Марковны. Он же создал ее надгробный памятник на Новодевичьем кладбище.

«Теперь Люся навсегда прописалась в Москве, - говорили друзья актрисы. - В районе, который она любила, рядом с Патриаршими прудами». (подробности)

КСТАТИ

Людмила Гурченко. Как она есть

К 80-летию легендарной актрисы канал «Россия» покажет сериал «Людмила Гурченко»

Это не авторский взгляд на судьбу великой артистки, не выявление скрытых фактов ее жизни, а попытка показать Гурченко такой, какой она была на самом деле. Сценарий был написан по двум автобиографическим книгам Людмилы Марковны - «Мое взрослое детство» (1982 ) и «Аплодисменты» (1987). Картина охватывает почти 50-летний период жизни Гурченко - от момента рождения в 1935 году в Харькове до начала 80-х, когда на экраны вышла всенародно любимая драма «Вокзал для двоих», пик карьеры Людмилы Марковны. До конца ее дней повествование в сериале решили не доводить. По одним данным, потому что на этом настоял ее муж Сергей Сенин. По другим - потому что не хотели чересчур старить, накладывая тяжелый грим, Юлию Пересильд, которая играет Людмилу Гурченко.

0

18

Сериалы: Юлия Пересильд спела про «Пять минут»
16 ноября, 01:27 | Максим Марков

К 80-летию Людмилы Гурченко «Россия» начала показывать сериал о ее жизни.
Лишний раз подтвердив, что до уровня своих героев подобные проекты никогда не поднимаются.

Начиная смотреть сериал о жизни Людмилы Гурченко — нет, даже просто задумываясь о том, что его следовало бы посмотреть по ряду причин, — невольно размышляешь о пугающей беззащитности мертвых. Им, возможно, уже все равно, но сколь же циничны потомки! Можно даже перефразировать гафтовское изречение, касающееся известных персон: страшно не умереть, а страшно, что после смерти о тебе снимут (плохой) сериал.

И сколько уже таких накапливается примеров!.. Словами об уважении к ушедшему великому человеку их, конечно, не оправдать: почтение проявляется несколько иначе. Такого рода сериал — не более чем художественное (в лучшем случае) преломление многочисленных ток-шоу, на которых регулярно собираются «друзья» и знакомые, дабы перемолоть косточки дорогому покойнику. Он получается много затратнее, зато и коммерческий эффект другой: мало того, что несколько серий (передачу на столько вечеров не растянешь), так еще и возможность неоднократного повтора (привилегия, доступная лишь исключительным выпускам «говорилен»).

По-хорошему, от просмотра «Людмилы Гурченко», идущей по «России-1», следовало бы сразу отказаться — чтоб даже пассивно не содействовать предполагаемому безобразию. Но создатели сериала сделали правильный ход, позвав на роль не абы кого, а Юлию Пересильд, одну из самых одаренных, безусловно, наших актрис сегодняшнего дня. Казалось бы: зачем она согласилась?!. Но можно представить ход ее рассуждений. Понятно ведь, что если такой фильм задуман государственным каналом, он будет снят в любом случае, талантливо или бездарно, с нею или без нее. Подписаться на заглавную роль при таком очевидном раскладе — вовсе не значит пойти на уступки нынешним нравам; за этим решением очевидно проглядывает попытка сделать лучше, чем оно могло бы быть при ином актерском ансамбле.

Так и вышло. Именно ее исполнение — единственное, что оправдывает зрителя, тратящего свое время у телевизора. Чтобы это признать, достаточно уже первой-второй серии, достаточно монолога Анны Карениной, с хохляцким акцентом продекламированного на вступительном экзамене во ВГИКе. «Это у меня не самомнение, я просто реально оцениваю масштаб своего таланта»; «Таких как я — нет, я уникальная!»; «Я думаю, наверное, больно хороша…» — в других устах все это звучало бы не так, нашлось бы место фальши. Рано говорить о равноценности этих талантов, но сопоставление их по меньшей мере оправдано.

Обладая целым набором профессиональных как кино-, так и театральных наград, и даже заполучив (вполне заслуженно) премию Президента РФ, для по-настоящему широкого зрителя Пересильд тем не менее до нынешнего года была не особо известна — и явно уступала в плане популярности многим своим коллегам. Но 2015-й — ее год, без всяких сомнений: весной в кино — «Битва за Севастополь» (сейчас можно уже определенно сказать, что конкуренток в номинации «лучшая женская роль» у Юлии так и не появилось), осенью на телеэкранах — перевоплощение в едва ли не самую обожаемую женщину советского кино. Теперь-то уж точно Юлия Пересильд — звезда без всяких «но» и кавычек. Ее игра — самый жирный плюс на фоне иных плюсиков послабже (а они есть), что в совокупности спасают данный телепродукт от если не тотального, но все же разгрома.

Описывать неудачи «Людмилы Гурченко» — дело неблагодарное: они не просто очевидны — впечатление такое, что они намерены. Лажа чувствуется с первого крупного плана; неизменно счастливое солнце так и лупит беспрестанно по кадру; повторяющийся титр «Прошел год» позволяет не столько убыстрить действие, сколько сэкономить (на поездке в Берлин, например). Поначалу удивляешься, почему было решено отказаться от войны, из 1935-го сразу перескочив в 1953-й — но позже, когда война нежданно все-таки приходит в шестой и седьмой сериях, понимаешь, что это был такой «сценарный ход», и удивляешься лишь тому, сколь слабо он здесь замотивирован.

Мотивировки тут вообще зачастую изъяты, как излишние — ну а действительно, зачем они, когда в общем и целом путь актрисы хорошо всем известен? И тем более зачем, когда существует монтаж, способный из чего угодно скроить что вам хочется. Вот плывет Гурченко куда-то с тортом и бутылкой — и вроде бы ясно, что праздник у нее на душе и все прочее. Кто вспомнит потом, куда она шла?.. Да и важно ли это?..

Остается за кадром, как правило, и вся «дополнительная информация», которая могла бы раздвинуть привычные биографические границы: вряд ли поклонники Гурченко узнают из нынешних вечеров что-либо новое. Разве что со всей демонстративностью показан ее быт: оказывается, она гладила мужу рубашки и готовила ему яичницу — которая сгорала, если супругу приспичило именно в этот момент расстегнуть брючный ремень (а еще он мог завалить любимицу публики прямо на пол — ишь, каков был!..). Нужно ли было нам это знать?..

Между тем полезные моменты — как забавные, так и не очень — редки и как будто случайны. Хорошие штрихи наперечет: неугомонный отец после сеанса «Карнавальной ночи» раздает толпе фотографии сидящей на горшке дочурки; строгая Фурцева (сама героиня другого сериала) выгоняет «бесстыдно» разнаряженную фифу из Кремля; Люся рассказывает, как режиссер (отменный, кстати) Венгеров нарисовал себе на ногах … носки — взамен утраченных аккурат перед церемонией Венецианского кинофестиваля. Таких киноманских «анекдотов» в жизни Легенды было полно, но в сериале от них старательно уходят — и даже сам Эльдар Рязанов (один из немногих героев первых восьми серий, кто сегодня по-прежнему с нами) показан блекло, отнюдь не так, как он того заслуживает.

В связи со всем этим не отпускает ощущение, словно бы режиссеры Сергей Алдонин и Александр Имакин под невероятным давлением распределителей бюджета сделали все, чтобы было не получше, а поплоше — так, как привыкли постоянные зрители телеканала. Качество — это ведь такая вещь, которая может и отпугнуть; неважно, сколь уникальна сама Гурченко — ее телевизионная биография не должна выбиваться из принятых стандартов. Даже притом, что в основе фильма — не просто мемуары артистки (мемуары все пишут), а выдающаяся сама по себе проза.

Вы просто откройте «Мое взрослое детство» или «Аплодисменты» — это литература самой высокой пробы, не просто доказывающая, что талантливый человек талантлив во всем, но лишний раз свидетельствующая: Людмила Гурченко была исключительным феноменом нашей жизни. Достойная экранизация этих воспоминаний кажется попросту невозможной — так стоило ли браться?.. Впрочем, ответ на этот риторический вопрос дан уже выше: задуманное было бы осуществлено так или иначе — и еще хорошо, что сериал хотя бы частично вобрал в себя не выдуманное с потолка, а действительно прожитое своей героиней.

Тем обиднее, кстати, за неплохого актера Николая Добрынина, который изо всех сил старается сыграть «папусика» Марка Гавриловича так, чтобы хоть отчасти попасть в тот выдающийся портрет, что был представлен читателю. Не выходит. Даже при ряде удачных сцен — очарование не то. Вина ли в том артиста? Не факт. Просто весь его огонь уходит в песок при «помощи» прочих участников процесса. И ведь не сказать, что артисты плохи — напротив, порой здесь мелькают весьма колоритные образы. Но искры нет — той искры, которая превратила бы посредственный проект в особенный. И единичные вставки а-ля мюзикл совсем не помогают.

Впереди еще несколько серий, но что они изменят?.. Как уже было сказано, сериал «Людмила Гурченко» привлекает к себе внимание только героиней и исполнительницей главной роли — иные его достоинства под вопросом. Но все же он и не так страшен, как думалось заранее: не позор-позор. До полного нуля, да еще с уходом в минус, уровень проекта не опускается: смотреть можно, порой так даже смешно, в чем-то даже мило. Обычный такой телефильм — сколько есть хуже!.. Беда лишь в том, что Людмила Марковна Гурченко, раз уж снимать посвященное ей кино, была достойна только самого лучшего — а этого лучшего как раз и не вышло. Подобная планка просто не ставилась — и вот в этом и есть главная претензия к данной многосерийной картине.

0

19

http://www.mk.ru/upload/iblock_mk/photoreport/new/c9/2a/10/495_30980.jpg
ЛЮДМИЛА ГУРЧЕНКО: НЕИСТРЕБИМАЯ

Ее путь к вершине был непростым. Но харьковская девчонка, закаленная суровыми, голодными и холодными днями войны, отступать не привыкла. «Дуй свое, дочурка!» – этот отцовский наказ она запомнила на всю жизнь. Людмила Марковна по национальности русская, настоящая фамилия ее отца – Гурченков – претерпела изменения еще в начале прошлого века по причине ошибки в паспортном столе. Но родилась Гурченко в Харькове. И именно этот город и эту страну она считает своей родиной: «Я, русский человек, выросла на Украине и впитала в себя все украинское...» Родители будущей народной артистки СССР происходили из совершенно разных сословий. Мать, Елена Александровна Симонова, родилась в семье директора московской гимназии и столбовой дворянки, отец, Марк Гаври- лович Гурченков, появился на свет в очень бедной деревенской семье в Смоленской области. Имя Марк ему дали потому, что родился он в день святого Марка. Счастливым детство Люси было неполные шесть лет. 3 сентября 1941 года на Харьков упали первые бомбы. На улицах города царил хаос, рушились дома, лежали убитые и искалеченные люди. Люся запомнила то время до мельчайших подробностей. «Я все впитывала и ничего не забыла. Я даже разучилась плакать. На это не было сил. Тогда я росла и взрослела не по дням, а по часам… Осенью того же года Люся Гурченко пошла в школу. Как и в детском саду, она была в центре внимания: участвовала в художественной самодеятельности, в конкурсах, пела и танцевала в пионерлагере. Она твердо решила, что будет киноактрисой.

Наталья Клокова
(Из различных источников, собранных в интернете.)

0

20

http://games-of-thrones.ru/sites/default/files/pictures/all/ludmila/83.jpg
Людмила Гурченко

Людмила Марковна никогда не хотела предстать перед нами этакой идеальной женщиной, богиней. Наоборот, она говорила, что хвалить ее не следует. Она — хороший, нормальный человек, хотя и вспыльчивый. Дураков вот ненавидела. А кто их любит? Да Гурченко и не требовала к себе любви. Хотите — не любите. Не хотели. Любили.

Резкая, вспыльчивая, высокомерная и независимая… В сложных отношениях с дочерью. Умеющая смертельно обидеть человека. Талантливая до гениальности. Энергетическая до пожара. В общем, масштабная личность. Личность-эпоха.

0