"КИНОДИВА" Кино, сериалы и мультфильмы. Всё обо всём!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Примадонна — Людмила Гурченко

Сообщений 21 страница 28 из 28

1

Примадонна — Людмила Гурченко
http://orpheusmusic.ru/_pu/3/36851159.jpg
Людмила Марковна Гурченко.
Родилась 12 ноября 1935 года в Харькове — умерла 30 марта 2011 года в Москве.
Советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица.
Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976).
Лауреат Государственной премии Российской Федерации (1994).
Народная артистка СССР (1983).

Карьера: 1956—2011

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Родилась:
    12 ноября 1935 г., Харьков, Украинская ССР, СССР
Умерла:
    30 марта 2011 г. (75 лет), Москва, Россия
Рост:
    1,73 м
В браке с:
    Сергей Сенин (1992-2011 гг.), Иосиф Кобзон (1967-1970 гг.), Борис Андроникашвили (1958-1962 гг.), Александр Фадеев, Василий Ордынский
Родители:
    Елена Александровна Симонова-Гурченко, Марк Гаврилович Гурченко
Дети:
    Мария Борисовна Андроникашвили

http://www.womenclub.ru/components/com_jce/editor/tiny_mce/plugins/lines/img/lines_bg.png

Выдающаяся актриса, певица, писательница, народная артистка СССР до последнего держалась в отличной творческой форме.
В юбилейном интервью артистка говорила: «Я никогда не покину сцену. Более того, на сцене я и умру» … Сейчас Людмилы Гурченко уже нет среди нас, и в памяти миллионов остается мегаяркий образ, вернее, целый калейдоскоп образов и ролей. Женственных и волевых, комедийных и трагических.

За карьерой этой женщины следили миллионы жителей Советского союза. Умопомрачительные взлеты, тяжелейшие падения, борьба за жизнь и славу – все это было в её жизни.

0

21

http://bs-klub.ru/wp-content/uploads/2015/11/maxresdefault-1024x576.jpg
Гурченко — одна из немного звезд в СССР, а позже и в России, которые сумели стать всенародно любимыми, но при этом не растерять своего королевского величия и недосягаемости. До последних дней она гениально разделяла две стороны своей жизни: публичную — яркую, блестящую и похожую на фейерверк, и личную — глубоко спрятанную за семью замками. Это было ее кредо — то, что за кадром, публике видеть не обязательно. Конечно, до широкой аудитории постоянно доносились слухи и сплетни о личной жизни Людмилы Марковны, но никогда ничего не было известно «на все сто процентов». И это тоже был элемент величия. Она позволяла желтой прессе «обмусоливать» себя и писать все, что угодно. Она-то все равно оставалась на вершине.

Зато на людях она себя подавала всегда во всем блеске и величии. Любое ее появление на публике было похоже на сценическое выступление. Даже обычный проход по вокзалу был полон театрального мастерства и драматизма. Представьте себе вокзальную предотъездную суету. И тут появляется Она. Шляпа, вуаль, слегка пританцовывающая пластика пантеры, свита — вокзал замирал! Как вспоминают журналисты, путешествующие однажды вместе с Гурченко на «Славянский базар», вокзальная «толпа даже зааплодировала».

0

22

http://bs-klub.ru/wp-content/uploads/2015/11/1448161-1024x576.jpg
«Любовь и голуби» (реж. Владимир Меньшов, 1984 г.)

0

23

http://bs-klub.ru/wp-content/uploads/2015/11/22hdU1.jpg
«Соломенная шляпка» (реж. Леонид Квинихидзе. 1974 г.)

И все же актерство для нее было главной страстью. В фильмографии людмилы Марковны около ста кинокартин. Она жила своей работой. Не переносила потерю роли. Как говорил Эльдар Рязанов: «Люся за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесёт керосин — потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет».

Среди все-таки несыгранных — главные роли в фильмах Рязанова «Гусарская баллада» и «Ирония судьбы», Наташа Ростова в «Войне и мире» Бондарчука, Аксинья в «Тихом Доне» Герасимова. Главная роль в картине Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». Обидно, эта роль писалась специально для нее, но незадолго до съемок Гурченко тяжело сломала ногу…

0

24

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-01.jpg
Людмила Марковна Гурченко родилась 12 ноября 1935 года в Харькове

Отец - Марк Гаврилович Гурченко (1898—1973), родом батраков.
Мать - Елена Александровна Симонова-Гурченко (1917—1999), из семьи репрессированных дворян.
Дедушка по матери Александр Прокофьевич Симонов - из древнего русского рода, из которого происходили преподобные Кирилл, Стефан, Феодор и покровитель учащейся молодёжи Сергий Радонежские.
В продолжение семейной традиции был директором гимназии в Москве. Однако с новым режимом после 1917 не сотрудничал, уехал в своё родовое имение Бородулино на Смоленщине. 11 ноября 1928 г. он был арестован Смоленским ОГПУ и приговорён особым совещанием при Коллегии ОГПУ 1 февраля 1929 г. по п.10 ст. 58 к 3 годам высылки. Реабилитирован 21 июля 1989 г.
Бабушка Людмилы Марковны также была столбовой дворянкой. Она была матерью восьми детей, домохозяйкой и управляла отобранными после революции имением в Смоленской губернии и собственным домом в Москве. После того, как она узнала, что высланный в Сибирь Советской властью дедушка ей изменил, она отказалась его простить и уехала в Харьков. Там её дочь и встретила Марка Гавриловича — потомственного русского крестьянина со Смоленщины, все предки которого веками жили в одной и той же деревне.
Двоюродный брат — Анатолий Егорович Гурченков (р. 1941), проживает в деревне Дунаевщина Шумячского района Смоленской области.
Двоюродная сестра — Валентина, живёт в Эстонии.

Со дня рождения до начала Великой Отечественной войны Люся Гурченко жила вместе с родителями в Харькове в однокомнатной полуподвальной квартире в Мордвиновском переулке. До начала войны родители Людмилы Гурченко работали в Харьковской филармонии. Отец был профессиональным музыкантом: играл на баяне и пел на утренниках, праздниках, а мать ему помогала. Несмотря на инвалидность и непризывной возраст, отец пошёл на войну.

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-v-detstve-s-otcom.jpg
Людмила Гурченко в детстве с отцом

0

25

http://www.cekc.mn/wp-content/zurag/2014/10/1_604875.jpg

В период с 1958 по 1973 Гурченко снялась в главных ролях в 9 фильмах: «Роман и Франческа», «Гулящая», «Укротительница велосипедов», «Рабочий посёлок», «Нет и да», «Белый взрыв», «Мой добрый папа», «Летние сны», «Табачный капитан». Эти киноленты не имели большого успеха.

Сама Людмила Гурченко говорила об этом периоде своей жизни: «Я пережила много жестокостей. Жестокость есть в том, что в мой самый лучший период, когда расцвет человека, женщины, когда есть здоровье, и... десять лет не сниматься! Разве после этого что-то может быть страшней? Ничего!».

В этот период жизни Людмила Гурченко пробует сниматься в новом для неё драматическом амплуа: «Балтийское небо» (1961) — фильм даже был представлен на Международном кинофестивале в Венеции, «Рабочий посёлок» (1966), но роли в этих фильмах были скорее как исключение, в основном были эпизоды (яркие, запоминающиеся, но эпизоды): «Женитьба Бальзаминова» (1964), «Дорога на Рюбецаль» (1970) и «Корона Российской империи, или Снова неуловимые» (1971).

В 1960-е и начале 1970-х годов Гурченко была малозаметна, даже продолжая регулярно сниматься. Так продолжалось до выхода в 1974 году фильма «Старые стены», в котором актриса сыграла главную роль — директора ткацкой фабрики.

Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Но её продолжали приглашать сниматься преимущественно в музыкальных комедиях и фильмах-опереттах. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим. Людмила Марковна с успехом играла и пела в «Табачном капитане» (1972), «Соломенной шляпке» (1974), «Небесных ласточках» (1976) и «Маме» (1976).

Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания.

14 июня 1976 года, во время съёмок на льду, клоун Олег Попов упал и сломал актрисе правую ногу. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью — ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений.

Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего.

В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин, к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали».

Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.

В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров». В роли Тамары Васильевны — одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война — в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках.

Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран».

http://stuki-druki.com/aforizms/Ludmila-Gurchenko-Vokzal-dlya-dvoih.jpg
Людмила Гурченко в фильме "Вокзал для двоих"

Также среди ролей 80-х годов полюбились зрителям ее роли в таких фильмах как Любимая женщина механика Гаврилова (Маргарита Сергеевна Соловьёва), Отпуск за свой счёт (Ада Петровна), Полёты во сне и наяву (Лариса Юрьевна Кузьмина), Любовь и голуби (Раиса Захаровна).

0

26

http://metbestmix.ru/uploads/images/g/u/r/gurchenko_ludmila_komanda_molodosti_nashej.jpg
Людмила Марковна Гурченко

Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).

0

27

Когда запрет на профессию был снят, Людмиле Марковне посыпались тысячи предложений — она была очень разборчивая. В чепухе и однодневках не снималась никогда. И жалела, что в ее жизни было мало мюзиклов. Конечно. Этот жанр, с его блеском, музыкой, танцами, энергетикой и жизнью — ее.
https://cs6.livemaster.ru/storage/76/62/3aef85f719a16fd93a93471bc0ra.jpg

Песня на стихи Николая Гумилёва «Ещё не раз вы вспомните меня…», которую исполняла Людмила Марковна, стала пророческой. Мы не то что вспоминаем ее, мы ее никогда не забываем. Спасибо вам, великая актриса!

Автор стихов - Николай Гумилёв (1886 - 1921).
Автор музыки, исполнение - Сергей Сизов (Омск).

Ещё не раз вы вспомните меня
И весь мой мир волнующий и странный,
Нелепый мир из песен и огня,
Но меж других единый необманный.

Он мог стать вашим тоже и не стал,
Его вам было мало или много,
Должно быть, плохо я стихи писал
И вас неправедно просил у Бога.

Но каждый раз вы склонитесь без сил
И скажете: «Я вспоминать не смею.
Ведь мир иной меня обворожил
Простой и грубой прелестью своею».
1917

0

28

http://telespektakli.ru/published/publicdata/SMAN13NEW/attachments/SC/products_pictures/00-13-2853_enl.jpg

И все же актерство для нее было главной страстью. В фильмографии Людмилы Марковны около ста кинокартин. Она жила своей работой. Не переносила потерю роли. Как говорил Эльдар Рязанов:

«Люся за хорошую роль может поджечь свой дом, сама принесёт керосин — потом будет раскаяние, суд, но роль она сыграет».

0