Эльдар Александрович снимал такие фильмы, которые сам хотел бы видеть как зритель
Главные фильмы Эльдара Рязанова
Эльдар Рязанов — тот режиссер, в биографии которого не было проходных картин. Каждая его новая работа становилась по-настоящему народной: ее мгновенно разбирали на цитаты, а каждое новое поколение привыкало к тому, что есть фильмы, которые видели, знают и любят. Но есть все-таки фильмы-вехи, которые стали знаковыми для эпохи советского кино.
Картины Эльдара Александровича, без которых невозможно представить отечественный кинематограф.
«Карнавальная ночь», 1956
«Пять минут, пять минут…», сияющие глаза и осиная талия Людмилы Гурченко, размышления о том, есть ли жизнь на Марсе, — без этого и Новый год у нас не праздник. Эта картина принесла первую оглушительную славу юной Люсе Гурченко, а всем советским людям — музыкальный хит на все времена. Собственно, Рязанов создал тот самый жанр новогодней комедии, который сегодня пытаются безуспешно повторить современные кинорежиссеры. И хотя СССР уже давно нет, но 31 декабря мы снова и снова смотрим, как молодость и креатив побеждают бюрократию и занудство.
«Гусарская баллада», 1962
Лариса Голубкина дебютировала в роли кавалерист-девицы Шурочки Азаровой, сразу получив всесоюзную славу. Главную мужскую роль — поручика Ржевского — сыграл Юрий Яковлев, и с тех пор у нас появилась масса анекдотов, начинающихся со слов «Однажды поручик Ржевский…». В «Гусарской балладе» есть не только прекрасные актерские работы, но и замечательные песни. Рязанов после «Карнавальной ночи» не бросал жанра киномюзикла, и все его картины — музыкальны, а песни из них давно стали народными.
«Берегись автомобиля», 1966
Юрий Деточкин и Максим Подберезовиков — нарушитель закона и представитель этого закона. Два хороших интеллигентных человека, отстаивающих каждый свою правду. Гениальный Иннокентий Смоктуновский убедил всех, что робин гуды не перевелись и никогда не переведутся на русской земле, а сочувствие в нашей стране всегда на стороне человека, а не на стороне государственной системы. «Свободу Юрию Деточкину!» — с этим требованием были согласны все зрители.
«Невероятные приключения итальянцев в России» , 1973
Международная комедия о том, что русский и итальянец — братья навек. Сорежиссером Рязанова выступал Франко Проспери. Андрей Миронов сыграл обаятельного капитана милиции, который помогает гостям из Италии искать клад, зарытый бабушкой- аристократкой в Санкт-Петербурге. Эта картина — яркая и искрометная пародия на все гангстерские киноленты. Ну и, конечно, всем запомнился знаменитый лев из зоопарка, который доставил героям картины немало хлопот. Кстати, этот лев Кинг, питомец знаменитого русского дрессировщика, испортил немало крови и самому Рязанову, так как оказался лодырем и не хотел играть как следует, ленясь и манкируя своими обязанностями.
«Ирония судьбы, или С легким паром!», 1975
Андрей Мягков и Барбара Брыльска
Еще один фильм, который мы смотрим каждый Новый год и он не надоедает. После этой картины мы знаем, что нужно спросить у ясеня, что заливная рыба — это гадость, а традиция ходить с друзьями в баню может выйти боком даже самым непьющим гражданам. А еще пример Жени Лукашина и Нади Шевелевой дает надежду на то, что люди, судьбой предназначенные друг другу, рано или поздно встретятся, пусть и в результате курьезного случая. Героиня Барбары Брыльской запомнились зрителям в основном именно по роли Нади в новогодней комедии Рязанова.
«Служебный роман», 1976
Дуэт Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова — «мымры» Людмилы Прокофьевны и Анатолия Новосельцева, начальницы с неустроенной личной жизнью и ее недотепы-подчиненного, сразу полюбился зрителям. А неотразимая Лия Ахеджакова научила всех советских женщин, как правильно ходить, одеваться, да и вообще — быть женщиной.
«Есть у Мягкова одно редкостное качество. Он – поразительный импровизатор. Когда он полностью влез в шкуру персонажа, то может в дубле выдать нечто неожиданное, но абсолютно соответствующее характеру, который играет. Я очень люблю подобные «отсебятины», когда они действительно импровизационны, не запланированы, спонтанны».
- Эльдар Рязанов
«Жестокий романс», 1984
В экранизации «Бесприданницы» Островского Эльдар Рязанов открыл для кино актрису Ларису Гузееву, которая до того была занята только на театральной сцене. В этой же картине Никита Михалков сыграл одну из самых своих запоминающихся и ярких ролей — жесткого, сластолюбивого и бесчестного дворянина Сергея Сергеевича Паратова, соблазнившего Ларису Огудалову.
-->
И ещё один, конечно
Эльдар Рязанов и Людмила Гурченко на съемках фильма *Вокзал для двоих*, 1982